Ремонт трапеции дворников рено симбол

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт трапеции дворников рено симбол

автор Petr_K

Вот и пришел черед залезть в механизм стеклоочистителей
Планировал сделать летом, но хорошая погода и отсутствие дождей, а так же лень сделали свое дело, короче я благополучно забыл про них.
Но вчера меня окончательно достал стук в трапеции и не очень хорошая очистка стекла и я решил все таки отремонтировать все это хозяйство. Тем более погода и обстановка на работе способствовала ремонту, а именно:
1. Штормовое предупреждение (помощник держал капот, чтоб не унесло), дождик в виде изморози и ледяной ветер. На улице темень.
2. На работе как всегда завал

Ну да ладно приступим

Для начала нужно снять дворники. Для этого понадобится ключ на 13 и съемник+ключ на 10. Без съемника дворники снять очень сложно

Не забываем пометить как стояли дворники (можно маркиром) это упростит последующую установку их на место.

После демонтажа дворников снимаем, резиновый уплотнитель, затем со стороны пассажира и водителя отковыриваем пару клипс (если они есть, я лично в прошлый раз их сломал и выбросил, так что можно сразу покупать новые ). Далее снимаем два пластиковых щитка начиная от пассажира и мы видим перед собой трапецию.

Откручиваем две гайки 13-м ключом и вынимаем трапецию

От стыковываем разъем. На разъеме есть фиксатор, его надо поддеть маленькой отверточкой.

Затем перемещаемся в теплое светлое место

Предварительно ставим метки как стоит у вас мотороредуктор

Снимаем со шпилек стопора и шайбы и вынимаем шпильки из пластикового держателя

Обследуем, и видим причину стуков и некорректной работы дворников (фото ниже)

Сама шпилька без износа.

После замеров, я пошел к токарю и он выточил мне две гильзы:

Посадочные места под гильзу рассверлил под диаметр втулки. Кстати можно использовать трубки медную или бронзовую, я у себя после нашел внутр диаметр 12.5мм наружний 16-17мм. Но раз токарь под боком я выточил.

Далее установил втулки, (осторожно пластик может лопнуть. не перестарайтесь )

Смазываем графитовой смазкой и вставляем стопора и шайбы на место.

Теперь в обратном порядке устанавливаем на свои законные места

Проверяем все работает мягко, прижим щетки стал лучше и чистить соответственно

Ремонт трапеции стеклоочистителя

Следствие выработки направляющей вала со стороны водителя: оставление жидкости и грязи на стекле, что мешает обзору.

Зажимаем снятую трапецию и дефектуем.

Обнаруживаем проблему со стороны водителя

Со стороны пассажира все в норме, необходимо только смазать

Износ шарнира тяги водителя, в центральной точке крепления. Не ожидал это увидеть, поэтому решения сразу не нашел. Оставил так.

Разбираем водительскую сторону и видим эллипс и изношенный вал

Рассверливаем и разворачиваем под диаметр втулки. Внешний диаметр втулки был в нулях, развернул отверстие с натягом в 2 десятки.

Изготовил втулку из фторопласта вн: 12мм, нар. 16мм, длина 49мм., латунь не советую, но если самому никак, то смотрите сами.

Запрессовываем и разворачиваем окончательно.

Видео прикрепить не получилось, но работает, единственный люфт в шарнире тяги остался. Проблема развернуть фторопласт в размер, проблема сделать отверстие под втулку, так как желательно иметь либо большой станок либо патрон, который зажимает инструмент до 16мм, либо иметь сверла с проточенным хвостовиком. Пришлось докупить 3 регулируемые развертки за 2000р, это не смотря на то, что у меня и так тонна инструмента и сверлильный с токарным станком, 4 часа работы. В оригинальной сборке идет еще уплотнительное колечко, служит, чтобы вода не попадала в место вращения пальца, но я об этом не знал и инструмента для выполнения постели для резинки с ремонтной стороны у меня не хватило.

Renault Symbol 2005, двигатель бензиновый 1.4 л., 75 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Renault Symbol, 2007


Renault Symbol, 2006


Renault Symbol, 2006


Renault Symbol, 2003

Комментарии 7

Вот по этому раз в год туда нужно заглядывать и смазку по новой набивать, трапеция снимается за 10 минут с перекурами)

Да, за всей машиной в целом глаз да глаз нужен. Работали они без смазки одинаковое время, но пассажирское место целое, а водительское нет, вот тут бы понять причину.

Нагрузка может разная.

ставил меднографитные втулки, подбирал по размеру

Да, тут можно что угодно поставить и будет работать, но дело в том сколько будет работать. У фторопласта лучшие антифрикционные свойства. Если его подогнать плотно с валом, то должно очень долго ходить. А латунь тоже разная, лучше бронзу, но сплавов бронзы тоже множество, а для этих целей необходим определенный. Но проблема в том, что этот износ привел к износу шарового соединения, которое уже так просто не восстановить и ситуация будет ухудшаться, будут удара все больше и больше. Но пока втулку не разбило снова, трёт великолепно. За один проход убирает всю жидкость на стекле. Щетки стоят оригинал, покупал их 3 года назад за 1500. И трут сейчас идеально, с условием исправного механизма, а до этого что оригинал, что нет, зимой хоть окно открывай, ничего не видно.

Респект.как по мне, вам можно на эту тему диссертацию писать .я бы просто купил с разборки)

Не работают дворники на Рено Симбол

Не работают дворники на Рено Симбол

Стеклоочиститель лобового стекла легкового автомобиля Рено Симбол бывает очень необходим при движении во время дождя или снегопада, поэтому он должен быть всегда в исправном состоянии. Но, к сожалению, достаточно много случаев, когда дворники начинают «глючить» (то работают, то не работают) или вообще перестают реагировать на действия водителя правым под рулевым переключателем.

Если своевременно, хотя бы раз в пару лет, не смазывать шарниры трапеции и оси поводков щёток стеклоочистителя, то они сильно закисают, что приводит к снижению скорости движения щёток по лобовому стеклу, а в отдельных случаях даже вообще прекращают трогаться с места. Происходит это по причине либо вымывания смазки, либо из-за того, что при сборке трапеции смазку просто экономят и закладывают её недостаточно.

Перед снятием поводков щёток стеклоочистителя, обязательно вначале обильно обработайте WD-40 места их посадки на оси и прежде, чем их снимать, сделайте паузу минут на 20. Если усилием руки поводок не снимается, то необходимо воспользоваться устройством, которое называют съёмником, так как при ином способе снятия поводков Вы можете повредить пластиковые держатели трапеции.

Когда дворники начинают работать по принципу «то включатся, то не включатся», то это будет говорить о наличии плохого контакта, в каком-то месте электрической цепи стеклоочистителя. Как показывает опыт эксплуатации автомобиля Рено Симбол, этим местом становиться клемма «масса» колодки электродвигателя дворников, которая окисляется из-за её конструктивной особенности, связанной с соприкосновением разных металлов. Поэтому, не которые водители, для устранения этой неисправности сверлят отверстие в крышке, точно в том месте, где крепится минусовой контакт и при помощи дополнительного провода выводят «массу» с этого контакта на корпус электродвигателя, чтобы больше не заниматься чисткой от коррозии этого контакта.

Когда дворники не работают ни в одном из режимов, то причиной этой неисправности может стать перегорание предохранителя, защищающего эту электрическую цепь, который находится в монтажном блоке, расположенным с левого торца передней панели. Пиктограммы обозначения предохранителей, находятся на обратной стороне крышки монтажного блока.

Если этот предохранитель цел, а при включении дворников, Вы не слышите щелчка сработавшего реле, тогда вероятной причиной неисправности может стать выход этого реле из строя. Находится оно в блоке ЦЭБКС (центральный электронный коммутационный блок).

Ремонт трапеции стеклоочистителя (дворников)

Стала слетать трапеция с головки моторчика. Решил задокументировать операцию по восстановлению тяги.
Новая тяга стоит около 50$, а вся проблема в износе пластиковых втулок-наконечников.
Зачем покупать тягу, когда можно поменять эти пластмаски ?
Итак, был приобретен ремкомплект стеклоочистителя от ваз 2110.


А вот и слетевшая тяга дворников со стороны моторчика.


Сдернул тягу и принес ее домой.


Вынул старенькие наконечники и примеряю новый, из ремкомплекта от ваз 2110.


Как видно, до конца он в тягу не встает — мешает выпуклость под паз.
Собственно, нужно выпилить этот паз-отверстие. Впринципи, можно было обрезать эту выпуклость на самом пластике, но теоритически это бы уменьшило надежность механизма. Я решил выпилить паз в железе :)


Чтобы одеть пластиковое колечко-фиксатор на обратную сторону наконечника, нужно сделать пластик мягким. В обычном состоянии он не одевается, а при сильном давлении скорее всего треснет и сломается. Поэтому я кинул наконечник с колечком в кипяток на пару минут. Это позволило сделать пластик мягким


Защелкнулось без проблем. Ну и еще для прикола покрасил тягу.


Но, колечко на обратной стороне прокручивалось. Хотя и сам наконечник не двигался и сидел очень хорошо. Но я решил придать дополнительную фиксацию, обмазав оба наконечника эпоксидным клеем.





Установка в обратном порядке. Смазал все графитной смазкой


+прочистил остальной механизм Wd-40. Хотел его открутить и вынуть чтобы перебрать, но сломался один болт. Решил не эксперементировать и прочистить прямо так.


Была проблема — новые наконечники не прикакой силе не насаживались на втулки. Пришлось немного подпилить новые наконечники (их бортики), только тогда смог одеть тягу. И то, с огромным усилием. Незнаю, насколько хватит новых наконечников. На галант клабе кто-то писал, что второй год их использует. Дворники стали работать тихо, исчез раздражающий скрежет.

Ремонт трапеции дворников рено симбол

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

_________________
Renault Trafic 2,0 F4R

Последний раз редактировалось anded 16 окт 2016, 19:48, всего редактировалось 1 раз.
Выраженьица,милый сударь!

_________________
Renault Trafic 2,0 F4R

Так и сделал в итоге.

Когда снимал моторчик с трапеции на всякий случай поставил метку, потому что не знаю, как он определяет крайнее положение
Изображение

Гайка, которая крепит мотор, сидит крепко и прокручивается вместе с валом и трапецией. Может стопор какой есть? У меня получилось её открутить, только держась за короткую тягу.
Изображение

Вот так выглядела водительская ось очистителя
Изображение

Изображение

Как я всё испортил:
Как писал выше, сначала я попытался просверлить отверстие, но из-за смещённого к краю овала самоцентровка сверла никак не получалась.
Тогда я попробовал туда вплавить втулку от ВАЗа, нагрев её феном до 500 градусов, но это оказалось безуспешным - быстро остывала. За несколько подходов у меня получилось её вплавить примерно на 1 см. При этом сторона, с которой я её вплавлял, всё больше приходила в негодность, и она там не держалась
Глядя на оплавленной втулкой стартёра отверстие появилась надежда, что всё-таки сверло само отцентруется и пройдёт как мне надо, насквозь. Попытка работать шуруповёртом оказалось неудачной - сверло застряло и не крутилось. Тогда я взял кое-что побольше - перфоратор Макита ) (отключив функцию молоток, ессно). В одно мгновение сверло мгновенно врезалось чуть ли не до середины, а низ втулки треснул.

Как чинил
На следующий день поехал к мастеру со станком и прочим полезным инструментом. Сначала мелкой фрезой расточили отверстие с двух сторон так, чтобы оно было примерно по центру, а потом уже сверлом на 16 расточили до конца. до примерно 16мм 16 см.

На токарном станке выточили втулку из капролона. Длина 47мм - чуть короче, чем общая длина. Это нужно, чтобы оставить сверху место для уплотнительной резинки, которая не даёт попадать влаге внутрь и не выпускает смазку наружу. На водительском она за время работы в разболтанном состоянии порвалась и улетела, а на пассажирском как новая.

Втулку впрессовали и посадили на эпоксидку.
На фото видно, что сверху втулка утоплена примерно на 2мм. Туда встанет резинка
Изображение

Из-за того, что держатель снизу треснул, из бронзы выточили втулку и напрессовали
Изображение

Есть небольшой косяк: видно, что капролоновая втулка снизу находится не по центру, то есть ось будет направлена чуть в сторону относительно изначального положения. Ну да ладно

Подождал сутки, пока эпоксидка затвердеет. После этого проверка показала, что в верхней части втулка чуть сжалась. Поэтому расточил чутка шкуркой p400, обмотав вокруг хвоста сверла на 11 (я снова без инструментов ))
Изображение

Перед сборкой заметил, что оригинальная втулка имеет канавки для удержания смазки (идущие почти до низу, но не доходя 1 мм)
Изображение

Надфилем проделал примерно такие же. Проще, наверное, было бы буром - есть машинка, но не подумал в тот момент.

Набил смазки, поставил шайбы, резинки, фиксаторы и установил на машину. Всё работает, доволен

Причиной выхода из строя, как мне кажется, было прямое попадание воды на механизм со стороны водителя: тяга с пальцем вся покрыта ржавчиной (пассажирская - без следов ржавчины).
Изображение

Ремонт трапеции дворников рено симбол

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

_________________
Renault Trafic 2,0 F4R

Последний раз редактировалось anded 16 окт 2016, 17:48, всего редактировалось 1 раз.
Выраженьица,милый сударь!

_________________
Renault Trafic 2,0 F4R

Так и сделал в итоге.

Когда снимал моторчик с трапеции на всякий случай поставил метку, потому что не знаю, как он определяет крайнее положение
Изображение

Гайка, которая крепит мотор, сидит крепко и прокручивается вместе с валом и трапецией. Может стопор какой есть? У меня получилось её открутить, только держась за короткую тягу.
Изображение

Вот так выглядела водительская ось очистителя
Изображение

Изображение

Как я всё испортил:
Как писал выше, сначала я попытался просверлить отверстие, но из-за смещённого к краю овала самоцентровка сверла никак не получалась.
Тогда я попробовал туда вплавить втулку от ВАЗа, нагрев её феном до 500 градусов, но это оказалось безуспешным - быстро остывала. За несколько подходов у меня получилось её вплавить примерно на 1 см. При этом сторона, с которой я её вплавлял, всё больше приходила в негодность, и она там не держалась
Глядя на оплавленной втулкой стартёра отверстие появилась надежда, что всё-таки сверло само отцентруется и пройдёт как мне надо, насквозь. Попытка работать шуруповёртом оказалось неудачной - сверло застряло и не крутилось. Тогда я взял кое-что побольше - перфоратор Макита ) (отключив функцию молоток, ессно). В одно мгновение сверло мгновенно врезалось чуть ли не до середины, а низ втулки треснул.

Как чинил
На следующий день поехал к мастеру со станком и прочим полезным инструментом. Сначала мелкой фрезой расточили отверстие с двух сторон так, чтобы оно было примерно по центру, а потом уже сверлом на 16 расточили до конца. до примерно 16мм 16 см.

На токарном станке выточили втулку из капролона. Длина 47мм - чуть короче, чем общая длина. Это нужно, чтобы оставить сверху место для уплотнительной резинки, которая не даёт попадать влаге внутрь и не выпускает смазку наружу. На водительском она за время работы в разболтанном состоянии порвалась и улетела, а на пассажирском как новая.

Втулку впрессовали и посадили на эпоксидку.
На фото видно, что сверху втулка утоплена примерно на 2мм. Туда встанет резинка
Изображение

Из-за того, что держатель снизу треснул, из бронзы выточили втулку и напрессовали
Изображение

Есть небольшой косяк: видно, что капролоновая втулка снизу находится не по центру, то есть ось будет направлена чуть в сторону относительно изначального положения. Ну да ладно

Подождал сутки, пока эпоксидка затвердеет. После этого проверка показала, что в верхней части втулка чуть сжалась. Поэтому расточил чутка шкуркой p400, обмотав вокруг хвоста сверла на 11 (я снова без инструментов ))
Изображение

Перед сборкой заметил, что оригинальная втулка имеет канавки для удержания смазки (идущие почти до низу, но не доходя 1 мм)
Изображение

Надфилем проделал примерно такие же. Проще, наверное, было бы буром - есть машинка, но не подумал в тот момент.

Набил смазки, поставил шайбы, резинки, фиксаторы и установил на машину. Всё работает, доволен

Причиной выхода из строя, как мне кажется, было прямое попадание воды на механизм со стороны водителя: тяга с пальцем вся покрыта ржавчиной (пассажирская - без следов ржавчины).
Изображение

Ремонт трапеции дворников + нормализуем обороты на хх — logbook Renault Symbol on DRIVE2

Petr-K был 6 дней назад Вот и пришел черед залезть в механизм стеклоочистителей.

Планировал сделать летом, но хорошая погода и отсутствие дождей, а моторчик стеклоочистителя рено симбол же лень сделали свое дело, короче я благополучно забыл про них… Но вчера меня окончательно достал стук в трапеции и не очень хорошая очистка стекла и я решил все таки отремонтировать все это хозяйство…Тем более погода и обстановка на работе способствовала ремонту, а именно: Штормовое предупреждение помощник держал капот, чтоб не унеслодождик в виде изморози и ледяной ветер…На улице темень… 2.

На работе как всегда завал Ну да ладно моторчик стеклоочистителя рено симбол Для начала нужно снять дворники.

Без съемника дворники снять очень сложно Не забываем пометить как стояли дворники можно маркиром это упростит последующую установку их на место… Моторчик стеклоочистителя рено симбол демонтажа дворников снимаем, резиновый уплотнитель, затем со стороны пассажира и водителя отковыриваем пару клипс если они есть, я лично в прошлый раз их сломал и выбросил, так что можно сразу покупать новые.

Далее снимаем два пластиковых щитка начиная от пассажира и мы видим перед собой трапецию… Откручиваем две гайки м ключом и вынимаем трапецию От стыковываем разъем.

Порывшись на д2 была найдена еще одна возможная причина, которая кроется в износе элементов самой трапеции дворников. А именно в том, что отверстия пластиковых втулок, внутри которых двигаются оси поводков, из-за трения растачиваются до овала, появляется люфт, ухудшается прижим.

моторчик стеклоочистителя рено симбол

Решил гильзовать эти втулки. Ничего мудрить не стал, купил втулки стартера ваз, они подходят по внутреннему d к осям поводков 12мм.

моторчик стеклоочистителя рено симбол

Рассверливаем под внешний d втулок стартера, запрессовываем- профит. Zoom И еще одно бюджетное решение. При запуске зимой, прогреве двигатель держал обороты 1,т, уже после прогрева, на светофорах обороты долго падали до хх, могли немного подскакивать.

Снятие и установка очистителя ветрового стекла

Снятие и установка очистителя ветрового стекла Renault Symbol

– установите щетки очистителя в исходное положение и пометьте их расположение на ветровом стекле для облегчения обратной установки;

– отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;

– обратите внимание на то, что поводки очистителя разной длины, не перепутайте их при установке;

Снятие и установка очистителя ветрового стекла Renault Symbol

Снятие и установка очистителя ветрового стекла Renault Symbol

Снятие и установка очистителя ветрового стекла Renault Symbol

Рис. 8.45. Винты (А) крепления механизма привода очистителя ветрового стекла и гайка (В) вала мотора

– выверните два винта крепления А (рис. 8.45) механизма привода и отделите его от задней точки крепления;

– после снятия механизма привода и мотора в сборе отверните гайку В вала мотора и освободите тягу, пометив ее положение;

– снимите три крепления мотора.

– установите тягу на моторе в соответствии с меткой, нанесенной при снятии;

– прежде чем устанавливать поводки очистителей, убедитесь, что мотор находится в положении фиксированной остановки;

– щеткой с металлической щетиной очистите шлицы на осях поводков очистителей;

– установите поводки очистителя, поместив щетку напротив метки, сделанной при снятии;

– установите новые гайки и затяните их установленным моментом;

– проверьте работу очистителя.

Видео про "Снятие и установка очистителя ветрового стекла" для Renault Symbol

Рено CLIO 3 ремонт мотора очистителя дворников Замена мотора с трапецией дворников на Рено Логан, Сандеро, Ларгус Как поменять (дворники) щетки стеклоочистителя

Ремонт трапеции дворников + нормализуем обороты на хх — logbook Renault Symbol on DRIVE2

Petr-K был 6 дней назад Вот и пришел черед залезть в механизм стеклоочистителей.

Планировал сделать летом, но хорошая погода и отсутствие дождей, а моторчик стеклоочистителя рено симбол же лень сделали свое дело, короче я благополучно забыл про них… Но вчера меня окончательно достал стук в трапеции и не очень хорошая очистка стекла и я решил все таки отремонтировать все это хозяйство…Тем более погода и обстановка на работе способствовала ремонту, а именно: Штормовое предупреждение помощник держал капот, чтоб не унеслодождик в виде изморози и ледяной ветер…На улице темень… 2.

На работе как всегда завал Ну да ладно моторчик стеклоочистителя рено симбол Для начала нужно снять дворники.

Без съемника дворники снять очень сложно Не забываем пометить как стояли дворники можно маркиром это упростит последующую установку их на место… Моторчик стеклоочистителя рено симбол демонтажа дворников снимаем, резиновый уплотнитель, затем со стороны пассажира и водителя отковыриваем пару клипс если они есть, я лично в прошлый раз их сломал и выбросил, так что можно сразу покупать новые.

Далее снимаем два пластиковых щитка начиная от пассажира и мы видим перед собой трапецию… Откручиваем две гайки м ключом и вынимаем трапецию От стыковываем разъем.

Порывшись на д2 была найдена еще одна возможная причина, которая кроется в износе элементов самой трапеции дворников. А именно в том, что отверстия пластиковых втулок, внутри которых двигаются оси поводков, из-за трения растачиваются до овала, появляется люфт, ухудшается прижим.

моторчик стеклоочистителя рено симбол

Решил гильзовать эти втулки. Ничего мудрить не стал, купил втулки стартера ваз, они подходят по внутреннему d к осям поводков 12мм.

моторчик стеклоочистителя рено симбол

Рассверливаем под внешний d втулок стартера, запрессовываем- профит. Zoom И еще одно бюджетное решение. При запуске зимой, прогреве двигатель держал обороты 1,т, уже после прогрева, на светофорах обороты долго падали до хх, могли немного подскакивать.

Читайте также: