Рено меган 3 подкапотное пространство

Обновлено: 05.07.2024

Изучаем блоки предохранителей Меган 3

Предохранители

Megane 3

Renault Megane III оснащен несколькими силовыми блочками с плавкими вставками и релейной частью. Они обеспечивают нормальное функционирование электрического оборудования. Рассмотрим, какие предохранители Рено Меган 3 используются в различных коммутационных устройствах, а также зону их защиты.

Блок предохранителей в салоне Меган 3

Блок Предохранителей Меган

В салонном пространстве Renault Megane III силовой блочок смонтирован в нише левой части торпеды. Схема состоит из следующих плавких вставок:

Блок Предохранителей

Блок предохранителей

  • F1, F2, F13, F28, F29, F34, F39 – не задействован;
  • F3 – предохранитель прикуривателя Рено Меган 3 (10 А);
  • F4, F5 – розетка на втором ряду и в багажном отсеке (10 А);
  • F6 – предохранитель магнитолы (10 А);
  • F7 – комплекс подогрева наружных зеркал (5 А);
  • F8 – омывающая система стекол, индикатор открытого положения дверей (10 А);
  • F9 – автоматизированный ручной тормоз (30 А);
  • F10, F31 – приборная панель (10 А);
  • F11 – управляющие рычаги под рулем, корректор положения кресла (25 А);
  • F12 – подогревательный комплекс кресел спереди на Renault Megane III до 07.12 и обогрев пассажирского кресла спереди на моделях после 07.12 года (20 А);
  • F14, F32 – привод подъема стекла в двери пассажира спереди и водителя (25 и 30 А);
  • F15 – стоповые огни, контроллер положения тормозной педали, управляющая программа ABS/ESP (5 А);
  • F16, F17 – привод подъема стекол в задних дверях справа и слева (25 А);
  • F18 – подсветка в дверях, багажного пространства, перчаточного ящика, в защитных козырьках от солнечных лучей, датчик дождя (10 А);
  • F19 – разъем мультимедийного комплекса, термометр окружающего воздуха, индикатор отстегнутого ремня безопасности, часы (10 А);
  • F20 – ЭБУ климат-контроля (5 А);
  • F21 – подсветка в защитных козырьках от солнечных лучей (3 А);
  • F22 – подсветка салонного пространства, датчик света и дождя (3 А);
  • F23 – цепь питания для подсоединения прицепа (20 А);
  • F24 – дворник сзади (15 А);
  • F25 – салонное зеркало для обзора заднего вида (3 А);
  • F26 – мультимедийный комплекс, навигатор, CD-чейнджер (30 А);
  • F27 – мультимедийный комплекс, ЭБУ ручным тормозом (20 А);
  • F30 – поворотники (15 А);
  • F33 – центральный замок Рено Меган третьего поколения (25 А);
  • F35 – термометр окружающего воздуха, часы, дисплей телефона (15 А);
  • F36 – ЭБУ охранной сигнализации и звукового оповещения, разъем для подключения диагностического оборудования, реле звукового сигнала (15 А);
  • F37 – ЭБУ электооборудованием, индикатор торможения (10 А);
  • F38 – автоматизированный ручной тормоз (30 А);
  • F40 – предохранитель печки Megane 3 (вентилятора системы кондиционирования) (40 А);
  • F41 – люк крыши (25 А);
  • F42 – система подогрева стекла сзади (40 А).

Реле основного блока

Также в салонном силовом блочке предусмотрены реле, которые обеспечивают следующий функционал Рено Меган 3:

  • RA – задержка подачи питания плюса от АКБ без прерывания питания в момент пуска (70 А);
  • RB – задержка подачи питания минуса от АКБ с прерыванием питания в момент пуска (70 А);
  • RC – система подогрева стекла сзади (40 А);
  • RD – звуковой сигнал (20 А).

Еще реле в салоне Megane 3

В салонном пространстве Renault Megane 3 смонтировано еще три дополнительных реле. Одно расположено под пассажирским креслом – плюс при функционирующем ДВС (40 А).

Также два реле расположены в центральной консоли на блочке отопителя:

  • A – модуль вспомогательного обогревателя (40 А);
  • B – модуль вспомогательного обогревателя (70 А).

Блоки предохранителей под капотом Megane 3

В моторном отсеке Рено Меган 3 находится 4 блока плавких вставок. Детально рассмотрим каждый из них.

Блок коммутации

Блок коммутации

Блок предохранителей

Первый блок предохранителей моторного отсека находится у левого крыла Рено Меган третьего поколения в коммутационном аппарате.

Схема состоит из следующих плавких вставок:

  • 1 – габаритные огни по правой стороне, мультимедийный комплекс с клавиатурой, ЭБУ навигатора, подсветка государственного номерного знака, прикуривателя, кнопочного поста управления стеклоподъемниками (10 А);
  • 2 – габаритные огни по левой стороне, блок-фара слева на крышке багажника (10 А);
  • 3 – насос подачи омывающей жидкости на переднюю оптику (15 А);
  • 4 – ПТФ (20 А);
  • 5, 6 – дальний свет в левой и правой оптике спереди (10 А);
  • 7 – разъем для подключения диагностического оборудования, селектор автоматической трансмиссии, реле подогревательного комплекса стекла сзади, корректор светового потока передних блок-фар, автоматизированный ручной тормоз, ограничитель скорости, салонное зеркало с функцией автоматического затемнения, ЭБУ газоразрядными лампочками, вспомогательным отопительным комплексом, системой помощи при парковке (15 А);
  • 8 – управляющая программа ABS и ESP (30 А);
  • 9 – дворники лобового стекла (30 А);
  • 10 – SRS (10 А);
  • 11, 20, 26 – не задействован;
  • 12, 15 – управляющая программа коробки переключения передач (7.5, 20 А);
  • 13 – ЭБУ ДВС (25 А);
  • 14 – контроллер нагрева (концентрации) кислорода (15 А);
  • 16 – стоповые огни, ЭУР, программа управления электрическими приборами (5 А);
  • 17 – корректор светового потока передней оптики, релейная часть включения огней заднего хода, контроллер функционирования автоматической трансмиссии (10 А);
  • 18 – предохранитель ЭБУ электрическими приборами Renault Megane 3 (15 А);
  • 19 – предохранитель стартера Рено Меган 3 (30 А);
  • 21 – модуль подачи топлива, управляющая программа питания сжиженным газом, катушки зажигания (20 А);
  • 22 – муфта компрессора электромагнитного типа системы кондиционирования (10 А);
  • 23 – программа управления впрыском (5 А);
  • 24, 25 – корректор светового потока, ближний свет передней оптики слева и справа (20 А).
Распиновка разъемов

Распиновка разъемов

Распиновка разъемов



Распиновка разъемов


Второй блок

Предохранители

Второй блок подкапотного пространства Renault Megane 3 смонтирован в коммутационном устройстве под защитным блочком. Схема состоит из следующих плавких вставок:

Схема

  • F1, F4 – управляющая программа дополнительными отопительными системами (80 А);
  • F2 – система предварительного обогрева перед запуском ДВС Рено Меган 3, свечи зажигания (70 А);
  • F3, F7, F9 – не задействован;
  • F5, F8 – релейная часть электрического вентилятора охлаждающего вентилятора (60/40, 30 А);
  • F6 – предохранители Рено Меган 3 с дизель-мотором, обеспечивающие подогрев топлива (20 А).
  • Также в схеме задействованы следующие реле:
  • A, D – не задействовано;
  • B – подогрева топлива;
  • C – огней заднего хода.

Блок отключения аккумулятора

Третий силовой блочок Рено Меган 3 подкапотного отсека расположен на установочной площадке аккумуляторной батареи под крышкой. Там предусмотрено два монтажных коммутационных устройства. Первое – это блочок отключения АКБ, который состоит из следующих элементов:

Силовой блочок

  • KF1 – реле стартера (190 А);
  • KF2 – цепь питания предохранителей и релейной части коммутатора в салоне Renault Megane III (50 А);
  • KF3 – цепи питания салонного и первого силового блочка коммутации в моторном отсеке (80 А);
  • KF4 – генератор и второй силовой коммутатор подкапотного пространства (190 А);
  • KF5 – ЭУР (80 А);
  • KF6 – ЭБУ ДВС Рено Меган третьего поколения и цепи питания релейной части с плавкими вставками первого коммутационного блочка подкапотного пространства (35 А);
  • KF7 – подвод напряжения на первый коммутационный аппарат подкапотного пространства (5 А).

В данном коммутационном аппарате Renault Megane III замене подлежит исключительно защитный элемент KF7.

Второй блок на площадке АКБ

Блок на акб

Четвертый блочок предохранителей Рено Меган 3 поколения в подкапотном пространстве расположен на площадке аккумуляторной батареи. Он обеспечивает защиту следующих цепей:

Блок предохранителей и реле Renault Megane 3


Рассматриваем автомобиль Renault Megane 3 поколения, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Предохранители и реле в салоне Рено Меган 3

Основной монтажный блок в салоне автомобиля расположен со стороны водителя в нижней части панели управления.

где предохранители рено меган 3

Схема блока предохранителей в салоне Рено Меган 3

блок предохранителей рено меган 3

Описание

  • RA 70А — реле питания (+АКБ) с задержкой отключения (без отключения питания при запуске)
  • RB 70А — реле питания (+АКБ) с задержкой отключения (с отключением питания при запуске)
  • RC 40C — реле обогрева заднего стекла
  • RD 20A — реле звукового сигнала

Предохранители и реле под капотом Рено Меган 3

Основным блоком в моторном отсеке считается блок защиты и коммутации, расположенный с левой стороны возле стойки и крыла автомобиля.

предохранители рено меган 3 дизель

Схема блока предохранителей и реле под капотом Рено Меган 3

схема предохранителей рено меган 3

Описание

  1. 10А — Габаритный свет (правая блок-фара, правый задний фонарь, блок-фары), фонари освещения номерного знака, подсветка прикуривателя, подсветка переключателей электро стеклоподъемников, аудиосистема, блок управления навигационной системой, клавиатуры мультимедийной системы
  2. 10А — Габаритный свет (левая блок-фара, левый задний фонарь), левый фонарь на двери багажного отделения
  3. 15А — Насос омывателя фар
  4. 20А — Противотуманные фары
  5. 10А — Дальний свет (левая блок-фара)
  6. 10А — Дальний свет (правая блок-фара)
  7. 15А — Диагностический разъем, реле обогрева заднего стекла, селектор режима работы АКП, электрокорректор фар, блок управления газоразрядными лампами, блок управления дополнительным отопителем, ограничитель скорости, автоматический стояночный тормоз, блок управления системой автоматической парковки, зеркало с затемнением в салоне
  8. 30А — Блоку правления ABS, ESP
  9. 30А — Передний стеклоочиститель
  10. 10А — Блок управления подушками безопасности
  11. 20А — Не используется
  12. 7,5А — ЭБУ коробки передач
  13. 25А — Система управления двигателем
  14. 15А — Датчики концентрации кислорода — нагрев
  15. 20А — ЭБУ коробки передач
  16. 5А — Сигналы торможения, блок управления электрооборудованием, электро усилитель руля
  17. 10А — Датчик режимов работы АКП, электрокорректор фар, реле света заднего хода
  18. 15А — Блок управления электрооборудованием
  19. 30А — Стартер
  20. — Не используется
  21. 20А — Топливный модуль, катушки зажигания, ЭБУ системы питания сжиженным газом
  22. 10А — Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
  23. 5А — ЭБУ системы впрыска
  24. 20А — Ближний свет (левая фара), электрокорректор
  25. 20А — Ближний свет (правая фара), электрокорректор
  26. — Не используется

Важно! Предохранители 24, 25 и 26 на блоке защиты могут не подлежать снятию.

Блок №2 в моторном отсеке Рено Меган 3

Монтажный блок расположен под блоком защиты и коммутации.

предохранители рено меган 3 хэтчбек

Схема блока предохранителей и реле под капотом Рено Меган 3

где находятся предохранители рено меган 3

Описание

  • A — Не используется
  • B — Реле подогревателя топлива
  • C — Реле света заднего хода
  • D — Не используется
  • F1 — 80A блока управления погружными подогревателями
  • F2 — 70A блока предпускового подогрева
  • F3 — Не используется
  • F4 — 80A блока управления погружными подогревателями
  • F5 — 60A / 40А реле электровентилятора
  • F6 — 20А Подогревателя топлива
  • F7 — Не используется
  • F8 — 30А реле электровентилятора
  • F9 — Не используется

Блоки возле АКБ

Возле аккумулятора расположены 2 дополнительных блока.

предохранитель прикуривателя рено меган 3

Схема блока отключения АКБ (на рис 1)

предохранитель кондиционера рено меган 3

Описание

  • F1 — 190A Стартер
  • F2 — 50A блок предохранителей и реле в салоне
  • F3 — 80A блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1, блок предохранителей и реле в салоне
  • F4 — 300A / 190A блок предохранителей и реле в моторном отсеке 2 / генератор
  • F5 — 80A электроусилитель рулевого управления
  • F6 — 35A электронный блок управления двигателем (ЭБУ) / блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1
  • F7 — 5A блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1

Схема блока плавких вставок высокой мощности (на рис 2)

предохранитель сигнала рено меган 3

Описание

  1. 70А — дополнительный отопитель салона
  2. 80А — блок предохранителей и реле в салоне
  3. 80А — блок предохранителей и реле в салоне
  4. 80А — блок предохранителей и реле (блок управления и коммутации) в моторном отсеке 1, блок предохранителей и реле в салоне
  5. 30А — дополнительный отопитель
  6. 50А — ЭБУ АБС с ESP

Важно! Рядом с электро вентилятором может быть расположено реле электровентилятора системы охлаждения двигателя.

Рено Меган 3 — предохранители и реле: назначение

Штатные бортовые предохранители Рено Меган 3 поколения расположены в удобных местах, что приятно при обслуживании или замене. В версиях бензин и дизель, расположение элементов незначительно отличается. Кузова типа универсал или хэтчбек аналогичны по строению и конструкции предохранителей.

На Мегане и Сценике плавкие вставки и реле предназначены для защиты силовых магистралей и приборов бортового оборудования.

Блок в салоне

предохранители внутри



Салонная часть предохранителей отвечает за вспомогательное и основное оборудование, не предназначенное для обеспечения работы силовой установки. Версии, поставляемые на рынок с 2014 года, могут значительно отличаться по наличию установленных приборов.

Блок в моторном отсеке

моторный


Вторая часть предохранителей расположена под капотом. Здесь сосредоточены силовые магистрали и основные линии оборудования, ответственного за работу двигателя и его вспомогательных систем.

Подкапотная часть отличается повышенной мощностью, так как рассчитана под агрегаты высокого потребления.

Схема предохранителей

Схема

Стандартные элементы устанавливаются на машину по определенной схеме. У каждого есть свое предназначение. Выше присутствует схема того, как устанавливаются вставки на версии бензин и дизель.
элементы

Выше имеется схема расположения предохранителей в подкапотном отсеке автомобиля. Точечная расшифровка приведена ниже.

Предохранитель прикуривателя Меган 3: где находится

Защитный элемент находится на третьей позиции в салонной панели. Его часто переносят на другую позицию или вовсе выносят отдельно. Для подключения энергоемких потребителей пользователи нередко прокладывают отдельную магистраль с врезанными вставками.

Предохранитель и реле кондиционера

Муфта компрессора питается через силовой элемент №22 подкапотной части. Подобное расположение актуально для версий 2012 и 2011 годов.

Аппаратура управления и контроля прибора вынесена отдельно.

Меган 3: предохранитель и реле стартера

Элементы пусковой установки выносятся на левое крыло автомобиля. Удаление защитных вставок из монтажного блока позволило сильно разгрузить цепь и проводку.

Меган 3


Отдельно выделяется втягивающее реле. Деталь смонтирована в корпусе устройства и отличается повышенной надежностью.

Предохранитель габаритов

Огни выведены на предохранители 1 и 2 блока в подкапотной части. Отдельные модификации оборудованы выносными вставками и реле, установленными под приборкой.

Вентилятор охлаждения

Модуль управления системой обдува двигателя питается от реле F5 и 8. Рядом с габаритами, под номером 7 смонтирован предохранитель дополнительного отопителя. Силовая жила устройства защищена реле №1.

Климатическая установка запитана через элемент 20.

Предохранитель на печку

Мотор

Магистраль моторчика обогревателя запитана от предохранителя 7, установленного в дополнительном монтажном блоке под капотом.

Предохранитель и реле бензонасоса

С 2003 года включительно защита топливного насоса устанавливается совместно с его модулем управления на позиции 21 под капотом.

Магнитола

Штатная система подведена к бортовой сети через предохранитель F6 в салоне. Пользователи нередко устанавливают более производительную акустику. После монтажа высокомощной установки требуется провести собственную магистраль к прибору и врезать в нее отдельный предохранитель, требуемого номинала.

Силовые линии конструкции разделены на две части. Первая (15) отвечает за контроль и управление модулем, а предохранитель №8 в моторном отсеке за магистрали.

Ближний свет

Фары головной оптики разделены на две секции. Здесь это 24 и 25 для левой и правой части машины.

Стоп-сигнал

Штатные стопы запитаны от предохранителя 9 салонного отсека.


запитаны

Поворотники

Запитаны через одну вставку. Ввиду использования энергоэффективной системы этого достаточно. Предохранитель №30 салона запитывает сразу оба борта.

Стеклоподъемники Меган 3

За работу системы подъемников стекла каждой двери в отдельности отвечает индивидуальный предохранитель. В стандартной комплектации – это 14, 16, 17 и 32.

Противотуманки

Штатные фонари также не выделяются повышенной производительностью здесь достаточно одного силового элемента. Устанавливается под номером 4 возле двигателя.

Задний ход

Система питания фонарей выполнена на основе предохранителя 17. Элемент устанавливается в салоне.

Каким способом снять и заменить предохранительный блок

Чтобы заменить поврежденную вставку, потребуется выполнить операцию.

  1. Обесточить машину.
  2. Вскрыть крышку блока и найти требуемый предохранитель.
  3. Используя специальный пинцет или щипцы вынуть поврежденный элемент из гнезда.

Установка и обратная сборка панели выполняется в противоположном порядке.

Силовые и контрольные предохранители Мегана 3 поколения незначительно отличаются от модификаций 2 серии машины. Вставки также легко меняются и обслуживаются.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Расположение и схема предохранителей на Рено Меган


Все электрические цепи автомобиля Рено имеют защиту в виде предохранительных вставок различного номинала. При внезапном отказе фар или других компонентов электросистемы, чтобы разобраться в проблеме и устранить ее, водителю в первую очередь следует проверить работоспособность предохранителей на Рено Меган 1, 2 и 3.

Где находится БП и его схема

Салонный блок

Расположение предохранителей салонного блока на автомобилях Меган 1, 2 и 3 могут отличаться.

Megane I

Доступ к салонному блоку этого автомобиля осуществляется через съемную пластиковую крышку. На машинах могут быть два типа блоков — стандартный и расширенный. Внешне они почти идентичны, разница лишь в расположении и номинале плавких вставок.


Стандартный блок Меган 1
Расширенный блок Меган 1

На фото описаны назначения предохранителей.


Меган 1 салонный блок, часть 1
Меган 1 салонный блок, часть 2
Меган 1 салонный блок, часть 3
Megane II

Блок предохранителей в салоне Рено Меган 2 находится под большой крышкой, расположенной под рулем и левее. Обозначения предохранителей, их номинал, запасные вставки и щипцы размещены на крышке.


Направление усилия при открывании крышки
Схема и запасные детали

В этом блоке размещены, например, предохранители вентилятора печки (позиция С, 30 А) и прикуривателя (позиция V, 15 А). По отзывам ряда владельцев, на машинах могут быть перепутаны местами предохранители V и G. Во время вынимания детали штатной магнитолы она сбросит настройки и при включении попросит ввести код, который поставляется вместе с документацией на автомобиль. Кроме этих предохранителей, в блоке стоят элементы, указанные на фото ниже.


Монтажная схема
Назначение и номиналы, часть 1
Назначение и номиналы, часть 2
Megane III

В монтажном блоке салона автомобиля Рено Меган 3 расположены предохранители и несколько реле. Среди предохранителей имеется 40-амперная вставка для обогрева заднего стекла (позиция F42). На схеме ниже приведена максимальная раскладка вставок. В нижней части имеются два разъема для подачи напряжения от бортовой сети (ко всем подключен положительный полюс батареи). В реальности в автомобилях заполнены далеко не все ячейки.


Общая схема блока
Назначение предохранителей, часть 1
Назначение предохранителей, часть 2
Назначение предохранителей, часть 3

В блоке могут быть установлены реле.

НомерТок, АНазначение
a70Подача питания без отключения во время пуска мотора
b70Подача питания с отключением во время пуска мотора
C40Обогрев стекла
D20Звуковой сигнал в руле

Дополнительно на Меган 3 применяется реле, отвечающее за подачу напряжения с положительной клеммы аккумулятора при работающем моторе. Это реле, рассчитанное на ток до 40 А, вмонтировано под передним пассажирским сидением. При установке штатного дополнительного обогревателя на блок управления климатом в салоне устанавливаются два дополнительных реле — на 40 и 70 А.

Блок под капотом

В зависимости от генерации модели автомобиля блоки в моторном отсеке находятся в разных местах.

Megane I

Блок первого поколения машин самый маленький по размерам. Схема расположения и расшифровка предохранителей приведены на фото.


Схема монтажа элементов
Расшифровка
Megane II

Блок на машине 1 фазы
Блок на машине 2 фазы

Ниже на фото в таблицах приведено описание и расшифровки предохранителей в разных фазах.


Первая фаза, часть 1
Первая фаза, часть 2
Первая фаза, часть 3
Вторая фаза, часть 1
Вторая фаза, часть 2
Megane III

Для этой машины характерно размещение плавких вставок и реле по разным местам моторного отсека. Под капотом предохранители стоят в двух группах — в основном блоке (состоящем, в свою очередь, из двух частей) и дополнительном, в котором установлены силовые предохранители. Фактически под капотом Мегана 3 хэтчбек стоят три различных блока.

Назначение предохранителей приведено в таблицах на фото.


Распиновка основного блока
Назначение предохранителей, часть 1
Назначение предохранителей, часть 2

Именно в основном блоке стоит предохранитель, отвечающий за работу стартера (позиция 19, номинал 25 А). Деталь 21 (на 20 А) защищает сразу несколько цепей — бензонасоса, катушек зажигания и системы подачи сжиженного газа (опция). Под основным блоком стоит плата расширения, на которой также установлены реле и предохранители.


Расширение основного блока
Назначение предохранителей в нем
Реле в блоке расширения

Дополнительный блок стоит за аккумулятором автомобиля.


Дополнительный блок
Предохранители в таком блоке

Рядом с этим блоком имеется отдельный модуль, служащий для отключения батареи при высоких перегрузках. В нем расположены два больших предохранителя для стартера и генератора (по 300 А для дизеля и 190 А для бензинового мотора). При выходе их из строя модуль меняется целиком, отдельной замене подлежит только маленький предохранитель, обозначенный на схеме как F7.


Общая схема модуля

Схема расположения предохранителей в модуле одинакова как для Рено Меган 3 с дизелем, так и с бензиновым двигателем.


Бензиновый вариант
Дизельный вариант

На радиаторе отдельно установлено реле для включения приводов вентиляторов, рассчитанное на ток до 70 А.

Процесс замены

Конструкция блока под капотом на автомобилях Рено Меган крайне неудобная, поэтому процесс замены может вызывать некоторые трудности.

Как заменить предохранитель?

Наиболее трудоемко поменять предохранители на Рено Меган 2 в блоке моторного отсека.

Для этого понадобятся:

  • ключи TORX T40, Т30;
  • обычный ключ на 10 и 13 мм;
  • отвертка с плоским и тонким жалом;
  • запасные предохранители;
  • щипцы для снятия, они расположены под крышкой блока в салоне.

Для непосредственного доступа к плавким вставкам необходимо снять ряд элементов с машины.

Например, на Меган с кузовом универсал нужно выполнить следующее:

  1. Отключить клеммы с аккумулятора и снять его с машины.
  2. За батареей расположен блок контроллера с проводами. Сверху они зафиксированы пластиковым кожухом, который необходимо снять.
  3. Демонтировать пластиковую площадку аккумулятора, зафиксированную тремя винтами Т40 и одной обычной гайкой 10 мм.
  4. Выкрутить один болт с корпуса контроллера.
  5. Разъединить колодки проводов на контроллере. Для их снятия необходимо утопить пальцем защелку и потянуть поворотный рычаг вверх.
  6. Отключить жгут проводов, аккуратно выведя его из зацепления жалом отвертки.
  7. Вынуть площадку батареи.
  8. Под ней будет видна крышка блока предохранителей, зафиксированная двумя винтами Т30. Нужно выкрутить их и снять крышку.
  9. Под ней расположены два разъема проводки. Для снятия дальнего необходимо отвести защелку вверх и вытянуть колодку с проводами влево. Второй разъем малого размера имеет в своей конструкции фиксатор, на который нужно нажать и вывести колодку из зацепления.
  10. Разъединить первую колодку, для этого необходимо поддеть и вытащить замок, расположенный сбоку.
  11. Снять ответную часть колодки второго разъема с корпуса блока и выкрутить болт его крепления.
  12. Затем необходимо жалом отвертки отжать защелки корпуса и вынуть блок. При этом может понадобиться снятие корпуса воздушного фильтра. Блок лучше тащить от ближнего угла и немного отжимать вверх пластиковый кожух вокруг монтажного блока. Эта процедура довольно длительная и требует аккуратного выполнения.
  13. Снятая деталь представляет собой сам блок с надетым на него коробом, который служит для плотной фиксации. Нужно отжать защелки, расположенные по бокам, и снять этот короб.
  14. Отключить разъемы блока и демонтировать его с автомобиля.
  15. После этого можно производить замену вышедших из строя элементов, например, габаритов или ближнего света, в соответствии со схемой.

Кроме этого, в случае необходимости нужно заменить вставки в маленьком блоке высоконагруженных цепей. Этот блок виден в нижней части корпуса, который не демонтирован с автомобиля.

Весь процесс по замене предохранителя на Рено Меган 2 детально изложен в видеоролике, предоставленном каналом Полезный Китай.

При замене предохранителей необходимо учесть, что на Меган первого и второго поколения деталь просто вытаскивается вверх штатными щипцами. На Мегане третьего поколения он сначала сдвигается вбок и только потом вынимается.

При поиске неисправного предохранителя на Меган 3 необходимо тщательно изучать схему. Например, каждый стоп-сигнал машины получает питание по отдельной цепи и имеет отдельный предохранитель в салонном блоке.

Доступ к электрооборудованию на таких машинах организован проще.

Для того, чтобы демонтировать блок необходимо:

  1. Отстегнуть четыре защелки по углам.
  2. Демонтировать два фиксатора красного цвета.
  3. Снять заглушку проводки.
  4. Вынуть блок на себя и заменить необходимые детали.

Как заменить блок?

Блоки могут нуждаться в замене при выгорании или повреждении посадочных мест. Такие случаи бывают при использовании предохранителей ненадлежащего номинала. Замена блока в моторном отсеке производится по схеме, схожей с заменой предохранителей. В новом блоке необходимо установить предохранители на те же места, что и в старом. Важно при этом проверить соответствие номинала вставок с требованиями электрической схемы к предохранителям автомобиля. Замена блока на Меган 3 гораздо сложнее, поскольку автомобиль имеет более сложную электрическую схему, поэтому работу по смене устройства на этой версии машины лучше доверить профессионалам.

Видео «Замена предохранителей Renault Megane 2»

Посмотрите видео от пользователя Рустам Абдуллин, посвященное замене предохранителей моторного отсека в автомобиле Рено Меган.

Renault Megane III: реноме

На подопытном автомобиле установлен 16-клапанный мотор К4М с фазорегулятором по впуску. Добраться до масляного фильтра можно и сверху, но удобнее снизу, сняв защиту моторного отсека (придется в любом случае, иначе не подберешься к сливной пробке). Два задних болта выкручиваем полностью, а три передних лишь ослабляем, после чего сдвигаем лист назад. Заливная горловина вполне удобна, а вот щуп не очень: на пластиковом стержне след свежего масла едва разглядишь. За это снижаем оценку.

Масло в коробках передач рассчитано на весь срок службы, но проверять уровень советуем регулярно. С механикой все просто, а вот в автомате нет ни щупа, ни боковой пробки на картере, поэтому контроль, мягко говоря, неудобен. Для начала снимаем глушитель впуска, чтобы добраться до заливной пробки сверху картера. Доступ к ней также перекрывает трос селектора выбора передач. Прежде чем его отсоединять, убедитесь, что рычаг — в положении Р. Вывернув пробку, заливаем в агрегат пол-литра свежего масла. Теперь пускаем двигатель и даем коробке прогреться до рабочей температуры: 60 °C плюс-минус градус (дилеры контролируют температуру фирменным сканером Clip). Вывернув пробку снизу, сливаем излишки. Если вышло более 0,1 л, все в порядке. Меньше — повторяем процедуру, влив в агрегат еще пол-литра.

Потемневшее, с запахом гари масло следует заменить. Полный объем — 6 л, однако более 3,5 л не сольешь, разница остается взаперти в «бублике», гидроблоке и насосе. Для слива выворачиваем нижнюю пробку на картере и соосный с ней пластиковый стаканчик. Имейте в виду: он одноразовый, поэтому непременно замените, как и уплотнительное колечко пробки. Момент затяжки стаканчика 9 Нм, пробки — 35 Нм. Залив 4 л масла, пускаем двигатель и сливаем излишки, как сказано выше. По регламенту фильтр не меняют.

Для слива охлаждающей жидкости в бачке радиатора предусмотрен удобный краник, а для выпуска воздушных пробок после заправки системы — штуцер прокачки, расположенный на термостате, поблизости от масляного щупа. Затруднений здесь не будет. Главное — помнить, что антифриз содержит ядовитый этиленгликоль.

Не имея подобных приспособлений для фиксации валов и не представляя четкой последовательности действий, приступать к замене привода ГРМ не стоит.

Без приспособлений, показанных на фото, затевать замену привода ГРМ не рекомендуем. Операция довольно трудоемкая хотя бы потому, что нужно вывешивать силовой агрегат и снимать правую опору двигателя.

Другое дело поликлиновой ремень: в его приводе есть автоматический натяжитель, поэтому с настройкой ремня не ошибешься. Плохо только, что, отведя натяжитель в сторону, не зафиксируешь его в этом положении: на секторах нет отверстий под чеку. Для доступа снимаем переднюю часть подкрылка, вынув шесть пистонов и отвернув пару саморезов крепления к бамперу.

С заменой воздушного фильтра и свечей зажигания управились без особых хлопот. Главное — иметь соответствующий инструмент: короткую крестовую отвертку, головки «на 8» для катушек и «на 16» для свечей. Кстати, первый цилиндр — тот, что ближе к маховику.

Топливный фильтр установлен в погружном насосе и отдельно в запчасти не поступает. Если менять, то только в сборе с недешевым бензонасосом.

ШАГ ВПЕРЕД, ДВА НАЗАД

С заменой передних колодок справитесь наверняка. С задними сложнее, поскольку они работают и на ручной тормоз, а поршни механизмов надо не вдавливать, а вкручивать. Для этого понадобится специальное приспособление, которое стоит купить: оно дешевле визита к официальному дилеру. Компенсировать удлинение тросов ручника сложнее обычного: чтобы добраться до заветной гайки на уравнителе, нужно полсалона разобрать — снять подлокотник и центральную консоль. Это минус.

Для замены ламп головного света снимаем фару. Вывернув два болта и вынув чеку нижнего крепления, вынимаем фару по оси авто. Разъем можно не отсоединять: длины проводки хватает, чтобы перевернуть фару вверх крышками. Для извлечения патрона «габарита», дабы не тянуть за провода, советуем изготовить приспособление в виде вилки с загнутыми кончиками зубьев и расстоянием между ними 8 мм. Можно даже из обычной, столовой. При установке фары следим, чтобы нижний фиксатор вошел в направляющую.

Уложив снятую фару таким образом, разъем можно не отсоединять. Контакты патрона поворотника скользящие. Для извлечения патрона «габарита» желательно иметь приспособление.

Отметим, что конструкторы «Рено» сделали шаг навстречу автолюбителям — продумали технологию демонтажа фар (на машине в предыдущем исполнении фару, не сняв бампер, не вынешь). Однако, продумав одно, упустили из виду другое: чтобы заменить лампы в противотуманках, бампер придется-таки демонтировать, иначе не подлезть. Справа доступ перекрывает бачок омывателя, слева — резонатор впуска.

Фонари при замене ламп тоже нужно снимать, и здесь конструкторам уже нет оправдания: стоило предусмотреть окна в кузовных панелях. Сложнее всего с правой наружной секцией: для начала отвертываем три гайки под ключ «на 10» и снимаем бокс с инструментом, в котором лежат домкрат, баллонник и буксирная проушина. Затем отгибаем клапан обшивки и выкручиваем пластиковые гайки-барашки: одна расположена по оси авто, другая — поперек. На морозе эти гайки запросто лопаются, поэтому прежде загоните машину в теплый бокс и дайте ей отогреться. Вынимаем секцию аккуратно, стараясь не поцарапать крыло и не расколоть рассеиватель: сперва сдвигаем фонарь от продольной оси авто, затем вытягиваем его строго по оси.

Чтобы снять внутренние секции в крышке багажника пятидверного хэтчбека, вынимаем лючок обшивки и вывертываем два самореза. Одна из ламп здесь двухнитевая, хотя назначение второй спирали осталось загадкой: ни на «стоп», ни на противотуманный свет не реагирует.

Противотуманный фонарь встроен в бампер; единственное неудобство в том, что его изнанка вечно в грязи. Дополнительный стоп-сигнал — на светодиодах. Служат они значительно дольше ламп накаливания, и возможно, что менять вовсе не придется.

Салонный фильтр показан стрелкой. Обратите внимание, как он сжат в вертикальной плоскости. А иначе его просто не просунешь в отверстие корпуса.

Для доступа к салонному фильтру снимаем боковой щиток туннеля пола со стороны пассажира и, вывернув саморез, вынимаем из корпуса отопителя правый воздуховод. Лючок фильтра имеет меньшую высоту, чем сам фильтроэлемент, поэтому, устанавливая последний, слегка сожмите его в вертикальной плоскости.

Renault Megane 3 поколения выпускался в 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 и 2016. За эти 9 лет автомобиль проходил рестайлинг 2 раза. Наиболее распространенные варианты кузова: универсал и 5-дв хэтчбек, хотя на рынке так же присутствуют купе и седаны (под отдельной маркой рено флюенс). Мы опишем назначение реле и предохранителей в рено меган 3, покажем где находятся блоки и их схемы.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

рено меган 3 фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Предохранители и реле в салоне

Основной блок

Он находится в панели приборов, слева.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

фото блока в салоне

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

фото схема блока с предохранителями в салоне

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Назначение

Пример доступа к блоку и замены предохранителя прикуривателя, смотрите в данном видео.

p, blockquote 9,0,1,0,0 -->

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Дополнительные реле

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Блоки под капотном рено меган 2

Блок защиты и коммутации

Блок расположен в коммутационном блоке двигателя (в моторном отсеке).

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Блок под капотом доступ

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

фото блока монтажного

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

схема блока под капотом

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Описание

Предохранители 24, 25 и 26 на блоке защиты могут не подлежать снятию.

Блок 2

Он расположен в коммутационном блоке в моторном отсеке под блоком защиты и коммутации.

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

2 блок под капотом рено

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Схема 2 го блока

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Обозначение

Блоки возле аккумулятора

расположение блоков на акб

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Блок отключения аккумуляторной батареи (1)

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 27,0,0,1,0 -->

Схема блока на отключение акб

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Назначение

Блок плавких вставок высокой мощности(2)

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

фото блока на акб

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Схема плавких вставок

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Описание

Рядом с электро вентилятором может быть расположено реле электровентилятора системы охлаждения двигателя.

Читайте также: