Рено меган или ситроен с4 что лучше

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Французский связной

Немаловажный вопрос о количестве свободного пространства внутри. В передней части наиболее просторно в Peugeot 308. У конкурентов чувство свободы съедает массивная передняя панель. Субъективно Citroen и Renault на заднем ряду кажутся немного теснее.

Новинка Пежо: щиток приборов установлен выше небольшого рулевого колеса, а оцифровка тахометра выполнена в непривычном направлении – против часовой стрелки. Это выглядит шикарно, но при определенных размерах водителя, положения рулевого колеса и кресла указатели могут частично выпасть из поля зрения. Управление климатической установкой, навигацией и телефоном осуществляется через меню сенсорного экрана.

В Рено использован традиционный экран над центральной консолью. Ситроен демонстрирует типичную экстравагантность бренда: комбинированные аналогово-цифровые указатели со стрелкой, бегающей по периметру окружности, и многочисленные кнопки управления на рулевом колесе, требующие тщательного изучения инструкции по эксплуатации. Тем не менее, управление системами проще всего организовано в Меган. Что касается внутренней отделки, то все три француза порадовали хорошим качеством используемых материалов и точностью подгонки деталей.

Движение Пежо 308 сопровождают умеренные шумы. Аэродинамический шум и гул шин почти не слышен. Зато двигатель постоянно находится в фоновом режиме, но этим он не сильно портит общее хорошее впечатление о комфорте.

Все Французы оснащены системой Start-Stop, обещая уложится в 4 литра на 100 км. Однако, за время теста бортовой компьютер во всех автомобилях показал примерно одинаковые цифры – около 6 л на 100 км.

Из-за затруднений в работе механизма выбора передач 6-ступенчатой «механики» в Renault Megane получаешь меньше удовольствия от вождения, чем в остальных соперниках, имеющих более точную 6-ступенчатую механическую коробку передач.

Все три француза серийно укомплектованы климат-контролем, электрическими стеклоподъемниками, ESP, центральным замком с дистанционным управлением и проигрывателем компакт-дисков. Тестовый Peugeot был хорошо оснащен опциональными системами помощи, такими как система предупреждения об опасности столкновения, система экстренного торможения, система мониторинга мертвых зон и другие. В Citroen С4 нашлось место только системе контроля полосы движения. Рено может противопоставить только систему управления дальним светом фар и систему слежения за дорожной разметкой.

Citroen C4, Renault Megane, Peugeot 308: один за всех?

С авантюризмом пора кончать! Так решили в «Ситроене». В С4 второго поколения уже нет ни каскада жидкокристаллических мониторов, разобраться с которыми было очень непросто, ни фирменной неподвижной ступицы руля. В интерьере С4 теперь столько же остроумных деталей, сколько их в бухгалтерском отчете. С ходу я нашел лишь один прокол — подрулевые рычажки при моей посадке полностью скрыты от глаз.

Кто дрогнет хоть на мгновение, возможно, упустит случай, который именно в это мгновение ему предоставляла Фортуна. «Ситроен» дрогнул и отказался от эргономических экспериментов в пользу логики и тактильного удовлетворения. Правильно ли это? Статистика европейских продаж говорит однозначно: «Да!». Отличные пластики, комфортное и цепкое водительское сиденье, хваткий руль с удачными кнопками… Солидно! Но былой искры уже нет.

В интерьере «Ситроена-С4» витает дух благородства большого С5. Оранжевая подсветка приборов несколько навязчива.

Зато есть климат-контроль с тремя автоматическими режимами и возможность выбрать звуки, с которыми будут цокать поворотники и звучать предупреждение об оставленном в замке зажигания ключе. Все они, правда, навязчивые и искусственные. Тот звуковой ужас, который заставлял меня пристегиваться даже при перемещении на площадке в 20 квадратов во время фотосъемки, я возненавидел сразу и навсегда. О боже, сколько предосторожностей ради изучения богословия!

«Рено» тоже катит по буржуазному шоссе навстречу пожеланиям придирчивых клиентов. Интерьер «Мегана» скроен по лекалу старшей сестры «Лагуны» и легко может быть охарактеризован одним словом: добротно. Но… Скучно сударь! Давайте поскучаем вместе. Из необычных решений — разве что желтые стрелки на циферблатах спидометра и одометра, заваленных почти в горизонталь.

Это на вид, а на ощупь? Понравится не все — мягкое простенькое сиденье без ярко выраженного профиля заставляет подолгу ерзать в поисках оптимальной позы. Закладывающие реверанс передней панели подголовники не дают размять шею, откинув голову. Для пассажиров второго ряда машина тесна и неудобна — если вы не ударились головой о стойку при посадке, вас ждет другая забота: как протиснуть ноги под сиденье и уговорить водителя подвинуться ближе к рулю. Эти три «да» были произнесены Атосом, и каждое последующее звучало мрачнее предыдущего.

В спокойном интерьере «Мегана» обращают на себя внимание разве что рифленая алюминиевая вставка на панели да изогнутые ручки дверей.

Неужели все так плохо? Вовсе нет, особенно если посмотреть с другой стороны. Точнее, снизу. «Меган» порадовал солидной защитой моторного отсека и 160 миллиметрами дорожного просвета. А не это ли один из важнейших аргументов для большинства жителей Замкадья? Жизнь — это четки, составленные из мелких невзгод, и философ, смеясь, перебирает их.

Из нового я нашел лишь усеченный по последней псевдоспортивной моде руль и другие ткани обивок. Да, и здесь все та же обольстительная панорамная крыша, которая входит в топовую комплектацию, величаемую отныне Allure! Но подождите пришпоривать коней, осмотримся.

Обновленный интерьер практически ничем не отличается от предшественника. Он по-прежнему свеж и красив.

Париж, черт возьми, не вымощен батистовыми платочками.

А уж дороги России, сами знаете, кое-где не мощены вовсе. Пока под колесами «Ситроена» гладкое покрытие, возникает иллюзия безупречных настроек ходовой. Но первый же «лежачий полисмен» осаживает жестким и шумным срабатыванием амортизаторов до буферов сжатия. При этом на трассе авто раскачивается, а в поворотах изрядно кренится. А ведь коллеги, поездившие на С4 по Европе, подобных экзерсисов не отмечали. Кажется, я разгадал секрет, подсказка в рекламе модели: «Автомобиль максимально адаптирован к российским условиям благодаря усиленной подвеске».

Вероятно, именно адаптации и стоит отвесить поклон за бестолковые настройки. Что до «усиления», так у нашего экземпляра с пробегом менее пяти тысяч уже что-то стучало на кочках. Сударыня, почему же, позвольте спросить, вы не надели алмазные подвески? Ведь вы знали, что мне было бы приятно видеть их на вас. Обидно, ведь по части рулевого управления к «Ситроену» претензий нет: усилитель передает на руль сочную отдачу и явно превосходит возможности шасси.

Приверженность «Ситроена» (как и «Пежо») к немолодому и строптивому 4-ступенчатому автомату удивляет. Он портит все впечатление от мотора.

Не идеально обстоят дела с шумо- и виброизоляцией. В С4 ответственность за звуковую нагрузку делят шины (на скоростях до 100 км/ч) и набегающий воздушный поток, если ехать быстрее. На холостом ходу заметны вибрации на руле. Каналья трактирщик! Всучил нам анжуйское вместо шампанского и воображает, что нас можно провести!

Антипод «Ситроена» — «Рено». Он совсем не замечает заплаток престарелого асфальта там, где С4 болезненно вздрагивает всем телом. Казалось бы, от такой комфортной подвески можно ожидать излишней мягкости. Ан нет! «Меган» будто создан для дальних перегонов по сомнительного качества маршрутам — ни единого пробоя, ни единого приступа морской болезни. Но стоит свернуть с магистрали на извилистую дорожку — и «Рено» раскроется во всей неприглядности.

На руле почти нет реактивного усилия на прямых, а в крутых поворотах возникают его нелинейные приливы, сбивающие с толку. Если переборщить со скоростью в вираже, «Меган» рано начнет скользить передком. Попытка коррекции траектории нередко приводит к глубокому заносу.

Автомат «Мегана» лишен зимнего и спортивного режимов, но работает логичнее коробки «Ситроена».

Шпаги в ножны, господа! Шпаги в ножны! Война за очередной поворот — не удел «Мегана». Лучше сбавить темп и получать удовольствие от отменной звукоизоляции, пожалуй, одной из лучших в классе.

Шестиступенчатый автомат работает не в пример быстрее и плавнее оппонентов.

Снисходительность — добродетель королей

Проявить ее так или иначе придется ко всем машинам, но в первую очередь к «Ситроену». Хоть французы и убеждают в том, что модернизировали (в очередной, уже не первый раз!) 4-ступенчатый автомат, воз и ныне там. Древняя коробка AL4 (ее родословная ведет к началу 1990-х) получила новый индекс AT8, перепрошитые «мозги», улучшенные электромагнитные клапаны и гидроблок. Но логика переключений, их плавность и скорость по-прежнему не выдерживают критики.

Разгон «Ситроена» затянулся, по нашим замерам, на бесконечные 14,3 с — фиаско для неплохого 120-сильного мотора! На обгонах коробка надолго задумывается, прежде чем уйти на передачу или две ниже. Но вот фура осталась в зеркале заднего вида, педаль акселератора практически отпущена, а автомат все висит на второй передаче. Д'Артаньян чувствовал, что тупеет. Иногда это настолько достает, что я ухожу в ручной режим, принуждая коробку перейти на четвертую.

Citroen C4, Renault Megane, Peugeot 308

Даже «Рено» с его скромными 106 силами и теми же четырьмя ступенями автомата дает больше уверенности при обгоне — по крайней мере, его коробка обладает логикой, хотя тоже не блещет скорострельностью. Но чудес не бывает, и проигрыш в мощности отбрасывает «Меган» на последнее место по части разгонной динамики и эластичности. Увы, «Рено» разочаровал и тормозами, показав аутсайдерский результат в 44 м (против 38 и 39,5 м у соперников). К тому же у «Рено» грубо и рано срабатывает система стабилизации. ESP на «Ситроене» и «Пежо» не позволяет развиваться заносу и работает надежнее и понятнее. Отключить систему, кстати, можно у всех машин, но лишь на скорости до 50 км/ч. Не надо смешивать осторожность с трусостью, сударь. Осторожность — это добродетель.

«Пежо» с топовым 150-сильным мотором и новым 6-ступенчатым автоматом — восторг! Моментальный отклик на педаль газа, мягкие и быстрые переключения на обгонах — эта трансмиссия не чета коробке «Ситроена». Конечно, свою лепту в скорострельность вносит великолепный турбомотор, выходящий на максимальный момент уже к 1400 об/мин и держащий автомобиль в тонусе до пика мощности при 6000 оборотов. Вот уже третий раз я пишу вам о том, что люблю вас. Берегитесь, как бы в четвертый раз я не написала, что я вас ненавижу.

Citroen C4, Renault Megane, Peugeot 308

— Весьма сожалею, сударь, но я прибыл первым и не пройду вторым.

— Весьма сожалею, сударь, но я прибыл вторым, а пройду первым.

Не наш случай: второе и третье места «Ситроен» и «Рено» честно поделили между собой. Один за всех, и все за одного!

Михаил Гзовский: «В очередной раз процитирую Дюма: „Не всякий бой можно выиграть. Великий Помпей проиграл Фарсальскую битву, а король Франциск Первый, который, как я слышал, кое-чего стоил, — бой при Павии“. Каждый из французского трио не идеален, но бесспорно обладает харизмой, которой частенько не хватает другим европейским и азиатским моделям».

Citroen C4, Renault Megane: За право быть лучшим

На вторичном рынке автомобили Renault Megane стоят на 3–6,5 тыс. грн. дороже, чем Citroёn С4 тех же годов выпуска. За какие же качества приходится переплачивать?

На вторичном рынке автомобили Renault Megane стоят на 3–6,5 тыс. грн. дороже, чем Citroёn С4 тех же годов выпуска. За какие же качества приходится переплачивать?

По количеству модификаций Megane опережает своего конкурента – кроме имеющихся в арсенале обоих авто 3- и 5-дверных хэтчбеков, седанов и компактвенов, у Renault есть еще 5-дверный универсал Break и купе-кабриолет СС. Мы сравним модификации классических 5-дверных хэтчбеков.

Citroёn и Renault – конкуренты, причем часто они еще и соперничают в борьбе за звание производителя моделей с самым экстравагантным и неординарным дизайном. Например, передок хэтчбека С4 привлекает выразительной оптикой, заходящей узкими кончиками высоко на крылья, и двумя хромированными «молниями» фирменных шевронов. Покатая крыша и высокие боковины кузова придают профилю стремительности. Самая яркая и запоминающаяся деталь дизайна хэтчбеков Megane – крышка багажника, напоминающая лихо сдвинутую на затылок бейсболку. Несмотря на возраст модели, задок выглядит оригинально.

Citroёn С4 2004–2010 г. в. от 72 000 грн.
до 112 000 грн.

Renault Megane 2002–2008 г. в. от 64 000 грн. до 108 000 грн.

Образцовые телохранители

Лучшей коррозионной стойкостью отличается С4 – среди Megane попадались партии машин, у которых ржавели задние арки. Зато пассивная безопасность у обоих авто на высоком уровне – в их активе максимальные 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP.

Из характерных проблем С4 следует упомянуть о возможном выходе из строя подогрева передних сидений, у версий с панорамной крышей, выпущенных до 2005 года, иногда она трескалась и ее меняли по гарантии, у автомобилей с ксеноновой оптикой окисляются электроразъемы подключения датчиков положения кузова. Отмечены также неприятности со жгутом электропроводки между крышей и крышкой багажника и электроприводом дверных замков (см. «Слабые места»). У Megane могут окислиться электроконтакты «поворотников», из-за попадания влаги выходят из строя блоки розжига фирменного ксенона, а еще некоторые владельцы жалуются на небольшой срок службы ламп ближнего света.

Интерьер С4 более неординарный, чем у конкурента, хотя центральное расположение щитка приборов многими воспринимается неоднозначно и не всем нравится. При этом качество его исполнения выше, чем у Megane (см. фото). Renault, в свою очередь, привлечет большим количеством различных карманов, ниш и бардачков, размещенных внутри. По этой дисциплине он легко дает фору своему конкуренту. По просторности машины схожи, но из-за более покатой крыши у С4 высоким пассажирам все же удобнее сидеть на галерке Megane. По обзорности замечания есть к обоим авто. А внутреннее оборудование более проблемное у Renault (см. «Ресурс и ремонт»).

«Походные» объемы багажников и грузоподъемность «французов» практически одинаковы, но если сложить задние сиденья, то размер багажного отделения у Megane будет больше на 167 л (1190 л против 1023 л соответственно). Зато загружать С4 удобнее – проем его багажника шире.

Интерьер С4 выполнен качественно и удивляет своей неординарностью: центральное расположение щитка приборов, маленький ж/к дисплей тахометра перед баранкой и неподвижная ее ступица (вращается только сам руль).

Салон Megane менее оригинален, чем у конкурента, единственная яркая деталь – необычный П-образный рычаг ручника. Торпедо на авто 2006–2008 г. в. может досаждать скрипами в районе лобового стекла.

По просторности галерки оба авто схожи – места для ног достаточно даже высоким людям, а по ширине смогут усесться три человека средней комплекции.

Троим удобнее в Megane – подлокотник выступает меньше, чем у конкурента, а за счет вертикальных боковин кузова они не так нависают над головами, как у С4.

Дизели – редкость

Несмотря на довольно широкую линейку силовых агрегатов, предназначенную для каждого из «французов», официально в Украине продавались только бензиновые модификации обоих авто. Дизельные, завезенные частным порядком, встречаются редко.

Чаще всего под капотом С4 можно увидеть 1,6-литровый мотор и чуть реже – 2,0-литровый. Наиболее распространенный агрегат у Megane также объемом 1,6 л. Меньшую популярность получил 1,4-литровый двигатель, а реже всего попадается мотор 2,0 л. Сравнив динамические характеристики самых массовых, 1,6-литровых версий с «механикой», мы выяснили, что обе машины по этой дисциплине практически одинаковы – на разгон до «сотни» С4 требуется 10,6 с, а Megane – 10,9 с.

Более надежными оказались моторы С4. Самый неприхотливый двигатель – 1,6 л. Мотор 2,0 л более чувствителен к качеству топлива, «некондиция» сразу же сказывается на его работе. А еще в нем отмечена потеря герметичности прокладки датчика температуры охлаждающей жидкости. Слабое место всех моторов – при пробеге свыше 150 тыс. км может выйти из строя подшипник муфты включения компрессора кондиционера. Двигатель 2,0 л более эластичный – в отличие от менее объемного «собрата» его ГРМ оснащен фирменной системой изменения фаз газораспределения VVT, которая служит без проблем.

Самая распространенная проблема агрегатов Megane – отказ механизма изменения фаз газораспределения. Если повезет, механизм продержится 80–100 тыс. км, а если нет – может отказать уже после 40 тыс. км. Выявлен и ряд других характерных неполадок. Так, отмечен выход из строя индивидуальных катушек зажигания Sagem. В моторе 1,6 л возможны отказы датчика положения распредвала. Если же любой из агрегатов не заводится, причиной может быть окислившийся контакт датчика коленвала или давления фреона в системе кондиционирования (он завязан в общую цепь питания с другими датчиками). У любителей активной езды задняя подушка двигателя может потребовать замены уже к 30 тыс. км.

На старых С4 может переломиться жгут электропроводки между крышей и крышкой багажника. Из-за этого не срабатывает ц/з, а при открывании пятой двери включается задний дворник.

Зимой после мойки автомобиля может выйти из строя электропривод дверных замков.

Выбирайте механику!

Обе модели имеют привод на переднюю ось и оснащались как МКП, так и АКП. Общая черта обеих моделей – ненадежные «автоматы», хотя все же больше характерных проблем выявлено в агрегатах Megane. В его АКП долговечностью не отличаются многие детали – отмечен выход из строя клапанов модуляции, гидроблока, сальников, гидротрансформатора и пр. Слабое место «автоматов» С4 – клапаны модуляции, хотя неприятности с ними, как правило, возникают у любителей активной езды с резкими ускорениями.

Что же касается механических КП, то более надежны эти агрегаты у С4. В «механике» определенных партий Megane отмечены течи масла по стыку картеров сцепления и коробки передач. Кроме того, может подвести узел сцепления, что проявляется неприятными дерганьями в начале движения.

Проблемные места ходовой Megane – опорные подшипники передних стоек и рулевые тяги.

Фазорегуляторы на моторах 1,6 и 2,0 л не отличаются долговечностью – при выходе из строя они неприятно тарахтят.

Похоже, но не все

Конструктивно подвески обоих «французов» одинаковы – впереди применяется независимая McPherson, сзади – полузависимая балка скручивания. Ходовые обеих моделей в меру жесткие и позволяют ездить достаточно активно.

Задние подвески С4 и Megane долговечны и пробеги более 250 тыс. км для них не предел. А переднюю подвеску чаще всего придется чинить владельцам Renault. Характерные слабые места: опорные подшипники передних стоек (ходят 40–60 тыс. км) и шаровые опоры (60–80 тыс. км). А сайлент-блоки рычагов способны выдержать 120–150 тыс. км. У Citroёn расходники передка могут продержаться до 100–150 тыс. км, а чаще всего (каждые 30–50 тыс. км) придется менять лишь стойки стабилизатора поперечной устойчивости. При этом их втулки служат до 100 тыс. км. У Megane расходники стабилизатора ходят дольше – втулки около 90 тыс. км, а стойки – 120 тыс. км.

Реечное рулевое управление обоих авто «электрофицировано», при этом у С4 применяется электрогидроусилитель, а у Megane – электроусилитель. Данные узлы у каждой из моделей могут создать проблемы. Хотя раньше они возникают у Renault. Так, на наших дорогах быстро разбивается втулка рейки и при проезде неровностей неприятно стучит. Недолговечны и фирменные рулевые тяги – ходят 20–30 тыс. км. При этом неоригинальные детали отличаются большим сроком службы. Рулевые тяги у Citroёn служат 30–40 тыс. км, а при пробегах около 200 тыс. км не исключен выход из строя электромотора усилителя.

Тормозная система у обоих авто эффективна – применяются дисковые механизмы всех колес и система ABS. Замечания по тормозам имеются только к Megane. Так, на старых экземплярах может переломиться электропровод датчика ABS, а на машинах первой фазы механизмы не оборудованы грязезащитными щитками, что приводит к ускоренному износу задних внутренних колодок. Ныне щитки предлагаются в качестве запчастей, поэтому рекомендуется подъехать на фирменный сервис и установить их.

Какое авто лучше?

Лучшим автомобилем нашего обзора стал Citroёn С4. Как показал отечественный опыт эксплуатации, эта модель оказалась более надежной – многие ее узлы и агрегаты долговечнее, чем у конкурента. Еще один существенный козырь С4 – его рыночная стоимость более доступна. Renault Megane способен привлечь большим выбором силовых агрегатов, более объемным салоном и большим грузовым отсеком. Стоит ли за эти качества переплачивать, решать вам.

История Citroёn С4

Citroёn С4

1997–2004 Выпускался Citroёn Xsara.
08.04 В Украине стартуют
продажи хэтчбеков Citroёn С4.
11.06 На платформе Citroёn С4 создан компактвен С4 Picasso.
07.07 Еще одна модификация – 4-дверный седан С4. В Украине официально не продается.
08.08 Рестайлинг.
09.10 На Парижском автосалоне представлена вторая генерация Citroёn С4.

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Силовой агрегат и трансмиссия

Подвеска, рулевое, тормоза

История Renault Megane

Renault Megane

1995–2002 Выпускалось первое поколение Renault Megane I.
01.03 Начаты продажи хэтчбеков Megane II в Украине.
03.03 Запущены в производство купе-кабриолет СС и компактвен Scenic II.
05.03 Гамма модификаций пополнилась седаном и универсалом Break.
03.06 Рестайлинг модели.
08.08 На Парижском автосалоне представлено очередное, третье поколение Megane III.

Сравнение автомобилей седан Renault Megane II и седан Citroen C4 I

фотография Renault Megane II

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 4760 руб 3850 руб
ОСАГО: 9610 руб 8237 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-95 АИ-95
средняя цена: 37.02 37.02
- по городу 87400 руб 74800 руб
- по трассе 48200 руб 44600 руб
- в смешанном цикле 62200 руб 56400 руб
Итого расходы за год: 76570 руб 68487 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 3.8285 руб 3.42435 руб

Общая информация

Страна марки Франция Франция
Сборка модели Франция
Класс автомобиля C C
Количество дверей 4 4

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 195 185
Разгон до 100 км/ч, с 11 11.8
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 11.8 / 6.5 / 8.4 10.1 / 6 / 7.6
Марка топлива АИ-95 АИ-95
Расход в городе 11.8 10.1
Расход смешаный 8.4 7.6
Расход по трассе 6.5 6

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1998 1587
Тип наддува нет нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 136 / 100 при 5500 110 / 81 при 5800
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 191 при 3750 147 при 4000
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя распределенный впрыск распределенный впрыск
Степень сжатия 9.8
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 82.7 × 93
Мощность двигателя 136 110

Трансмиссия

Коробка передач автомат механика
Количество передач 5 5
Тип привода передний передний

Размеры в мм

Длина 4498 4785
Ширина 1777 1773
Высота 1465 1499
Колесная база 2686 2708
Клиренс 125 120
Ширина передней колеи 1518
Ширина задней колеи 1514
Размер колес 205 / 55 / R16 195 / 65 / R15

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 520 513
Объем топливного бака, л 60
Снаряженная масса, кг 1275 1392
Полная масса, кг 1825

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Достоинства и преимущества

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Сравнение комплектации

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

видео обзоров пока нет

видео обзоров пока нет

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о Megane ii

Отзыв Renault Megane Sedan 1.4 16V (Рено Меган) 2005 г.

Если кому-нибудь мой отзыв поможет выбрать автомобиль я буду очень рад. Обо всем по порядку.

Выбирал автомобиль в 2005 году мучительно, но недолго. Вариантов было: Лансер, Альмера, Фокус — все в пределах 15000-16000 долл. Вначале склонялся к Альмере, т.к до этого был праворульный аналог Пульсар — одно удовольствие, до сих пор жалею о продаже. Но после знакомства в салоне желание ушло и до сих пор не посещало. Фокус долго ждать, Лансер — дорого обслуживание. И в итоге случайно зашел в салон (не буду делать рекламы) и понял — мое: большой красивый, с претензией на оригинальность, не забывайте — 2005 год, седан, да еще красного цвета. проблема выбора сразу кончилась, хотя здесь было много эмоций.

Итог: 15999 долл, Рено Меган 2, двиг 1,4, 6 подушек безопасности, кондиц с фильтром салона, и т.п. мелочи. забегу вперед — единственное о чем пожалел, так это двигатель и не было подогрева зеркал.

Низкая мощность двигателя (для этой комплектации)

Отзыв Renault Megane 1.6 16V (Рено Меган) 2004 г.

Данный автомобиль купил случайно, продавали хорошие знакомые, которые практически на нём не ездили, так что можно сказать, что достался почти новым. Тем более что мой Логан после аварии уже стал сыпаться, нужно было избавляться, хотя если бы в меня не въехали сзади, может и не стал менять, машинка вполне устраивала, 5 лет отъездил без проблем… Короче, быстро скинул свой и взял Меган.

Машинка оказалась действительно удачная, сразу почувствовал себя комфортно. В принципе, всё функционально и под рукой. Комплектация не полная, но всё основное есть — кондей, АБС, передние стеклоподъёмники и т.п. Начал осваивать. через неделю неожиданно машинка задёргалась, как будто троить начала, но ехала, тем не менее. Хорошо, что сейчас есть разные форумы по авто! Залез на на нужный, сразу понял, что накрылась одна из катушек, а их целых 4 стоит, на каждый цилиндр типа своя. Спасибо вам, ребята из меган-клуба, что всё подробно расписываете, это реально помогает в жизни! Нашёл в у себя в районе сервис (не официалы, но специализируются на марке рено). К официалам никогда больше, они меня по прежней «нагрели» пару раз, просто выхода не было, пришлось обратиться. Короче, приехал, сразу определили, что катушка, решили и другие заменить сразу, так как они все были изначально косячные, чтобы потом не мучится. Заодно и подвеску перетряхнули, так как прежние владельцы особо не заморачивались. После этого побежал ещё лучше.

Конечно, дизайн кузова своеобразный, на любителя, но я привык быстро. Даже и радует, что на тебя внимание обращают в потоке. Багажник не очень большой, но если подходить с умом, разместить можно много, тем более что на край можно и полку снять, тогда ещё больше влезает. Правда, летней резины не было, пришлось купить. Взял Нокиа, так как всегда марке доверял, и в принципе не ошибся. В любую погоду держит хорошо, немного шумновата, но терпимо. Кстати, Меган оказался вполне динамичным авто, разгоняется быстро, 113 лошадей вполне достаточно, на мой взгляд. Разгонял его максимально до 170, запас есть, но так вариатор 4-х ступ., обороты уже зашкаливают, поэтому для него оптимально до 140, да и сейчас с новыми штрафами и не погоняешь особо… Дорогу держит очень хорошо, не бросает и не кидает, стоит как влитая, хотя неровности ощущаются, не как на Логане, там вообще красота была, ни разу не пробил на любых дорогах. Меган конечно более нежный, любит больше ровное покрытие, француз, так сказать, месье. Также радует достаточно высокий клиренс, я бы сказал, что почти как на Логане, во всяком случае, нигде ещё ни разу ничего не цеплял.

  • Комфорт
  • Эргономика
  • Некоторые тех. решения
  • Динамика
  • Продуманность многих деталей
  • Не интересна угонщикам
  • Дизайн на любителя
  • Низкий ресурс некоторых деталей
  • Не самая дешёвая стоимость запчастей
  • Подвеска однозначно не для России, хотя для наших «дорог» наверное, только танк подойдёт
  • Жаль, что нет полного привода

Отзыв Renault Megane 2.0 16V (Рено Меган) 2004 г.

Рено Меган 2, 2.0 литра, v 16.

Купил сей агрегат в 2010 году с пробегом чуть за 80 тыс., сейчас 120 тыс., проблем особо нет.

Итак, по порядку: столкнувшись с проблемой выбора моего первого авто ходил по мелким автосалонам, пытаясь выяснить какой все же авто хочу. Бюджет был небольшой — 300-350 тыс. руб. Под данные критерии подходил Ситроен С4, Пежо 307 и Форд Фокус, Рено Меган 2 (были и другие варианты, но уже не помню особо).

  • Динамика
  • Цена на запчасти
  • Вместительность багажника
  • Внешний вид
  • Ближний свет

Отзыв Renault Megane Sedan 1.6 16V (Рено Меган) 2005 г. Часть 2

Ну вот и прошел год владения этой машинкой. Наезжено уже 34 тысячи километров разных дорог, радость покупки сменилась некоторым равнодушием и, наконец, можно трезво и без эмоций поделиться своим мнением о сем детище французского автопрома.

Красавица продолжала меня радовать абсолютной беспроблемностью ровно месяц (ну, впрочем как все женщины))), и вот утром собравшись на работу уже по привычке вставляю чип карту в картоприемник (на данном авто нет привычного ключа зажигания, пуск/стоп производится кнопкой) и обнаруживаю, что приемник-то соскочил с пазов и находится внутри центральной консоли — досада, не описать. Соображалка заработала мгновенно, телефон, интернет, гугл, и вуаля — получаю подробную инструкцию по устранению дефекта. Примерно 15-20 минут и картоприемник надежно сидит в спец пазах. Кстати, когда увидел знакомую марку siеmens, аж сердце сжалось, первый телефон этой фирмы был, надежный как автомат Калашникова)))

Ну ладно, думаю, пошутили с утра и хватит, так можно и на работу опоздать, нажимаю заветную кнопочку и… вместо привычного овощного урчания слышу пятисекундный треск, а потом авто глохнет. Вот, думаю, счастливое утро, позитив на весь день обеспечен. Попробовал еще разок — снова треск, немного прижал газа и неизвестный мне «зверек» по капотом притих. С тех пор каждое мое автоутро проходит с бодрым рычанием фазика (дело в том, что данный треск при запуске как правило является следствием некорректной работы фазорегулятора и как правило говорит о его кончине). На этом, кстати, проблемы и закончились. Фазик все никак не умрет окончательно, а остальные механизмы верой и правдой служат. И думаю, что будут служить дальше.

Renault Megane против Сitroen C4: ох уж эти сказки!

Актуальные в Украине генерации обеих машин – долгожители рынка, с которыми наши потребители познакомились более 5 лет назад. Остались ли у хэтчбеков еще секреты?

Во власти стиля

Третье поколение Renault Megane официально представили в 2008 году, тогда же машина поступила в продажу. Кроме 5-дверного хэтча в линейке представлены 3-дверный хэтчбек, универсал и купе-кабриолет. Сейчас в автосалонах выставлен пострестайлинговый вариант 2012 года. На Франкфуртском автосалоне-2015 показали новую генерацию «Мегана», но ее продажи у нас еще не стартовали.

Citroen C4

Сitroen C4 во втором поколении знаком украинским автолюбителям еще с 2008 года. Кроме 5-дверного хэтчбека, на некоторых рынках также продается седан, этим и ограничивается перечень кузовов для этой модели.

Назвать обе машины скучными и безликими язык не поворачивается, европейские дизайнеры поработали на славу. Если «Ситроен» подкупает своими плавными линиями и слегка прищуренными глазами-фарами, то «Меган» с широко раскрытой решеткой радиатора, как звериной пастью, намекает на агрессию и спорт. В профиль оба авто схожи, их объединяет плавно спадающая линия задней стойки и крышки багажника. В длину С4 на 2 см больше конкурента (4329 и 4302 мм соответственно), но на ту же пару сантиметров уже и выше другого «француза».

Для себя и для того парня

В «Ситроене» салон и торпедо оформлены в довольно агрессивном стиле – угловатые дефлекторы обдува, граненные блоки управления климат-контролем и системой мультимедиа. Также визуально массивный пластиковый элемент отделяет зону водителя вместе с центральной консолью от переднего пассажира. Интерьер «Мегана» выполнен по несколько иной схеме – все органы управления одинаково доступны и «властелину руля», и пассажирам, более плавные обводы и монитор в верхней части центральной панели делают торпедо более строгой и массивной.

Renault Megane

Свободного пространства внутри сравниваемых хэтчбеков почти поровнуо, но на заднем сидении в «Рено» рослым пассажирам в зоне коленей будет посвободнее (колесная база на 33 мм больше – 2641 и 2608 соответственно). А вот в вопросе грузового отсека у наших «французов» полный паритет – с «докаткой» под багажником их полезный объем равен 380 литрам.

Традиционно для европейских игроков С-класса, даже в базовой комплектации машин присутствуют неплохие опции. В Renault есть 4 подушки безопасности, датчик давления в шинах, крепления для установки детских кресел, центральный замок, электроприводы зеркал и стекол, аудиосистема. Сitroen может похвастаться регулировкой руля, электронным иммобилайзером, электроприводом зеркал и аудиоподготовкой (головное устройство в «базе» отсутствует).

Ситроен Ц4

Выбрать есть из чего

«Меган» предлагается на украинском рынке с тремя двигателями: двумя бензиновыми (1,6 л, 110/115 л. с. и 2,0 л, 143 л. с.) и одним турбодизелем (1,5 литра, 105/110 л. с.). Разница в 5 «лошадок» для одной «бензинки» и дизеля объясняется трансмиссией – у версий с МКП мощность мотора несколько меньше чем у авто с бесступенчатым вариатором или 6-диапазонным «автоматом» (версия, работающая на тяжелом топливе). Для «двушки» также доступны 6-ступенчатая МКП и вариатор CVT.

Ситроен

Хэтчбек С4 оснащается двумя бензиновыми силовыми агрегатами объемом 1,2 литра (130 л. с.) и 1,6 литра (120 л. с.), и двумя дизельными моторами объемом 1,6 литра (90 и 120 лошадей). Вместе с ними могут трудиться 5-диапазонные МКП или 6-ступенчатые автоматические коробки передач. Подвески у обоих хэтчбеков типичны для класса – спереди стойки типа «МакФерсон», а сзади полузависимая скручиваемая балка.

Рено Меган

Итого

Выбирать лучшего между Renault Megane и Сitroen C4 — занятие непростое, уходящее корнями в глубину субъективных предпочтений. Но на старые сказки о «проклятых французах» можно смело махнуть рукой. Потенциальному покупателю лучше изучать не гаражный фольклор, а список оснащения – основные отличия у этих машин скрываются именно там.

"Лучший автомобиль в классе. если выбрать правильную версию" - подержанный Citroen C4 II

Давайте рассуждать логически. Если бы Пежо-Строен в самом деле делали такие ужасные машины, как у нас малюют, они бы уже давно канули в небытие. Ан-нет, постоянно в лидерах продаж в Европе. И в Китае тоже их любят.

Я часто нахожу подтверждения того, что PSA ругают зря. Помимо дурацких версий с древним 4-ступенчатым автоматом AT8, сделанным на основе AL4 конца 90-ых, и проблемного мотора EP6 ("Prince") совместной разработки PSA и BMW [впрочем, Ситроен меньше всего хлебнул проблем с ним, на С4 второго поколения начали ставиться эти моторы только после ряда модернизаций и в целом они стали куда крепче и надежнее первых версий], у Ситроена С4 второго поколения есть очень удачные версии, при покупке которых, вы будете счастливы, что купили Ситроен.

Я имею в виду старый-добрый TU5 с ресурсом до серьезных проблем в районе 350 000 км. Их на рынке хоть и меньше, чем проблемных EP6, но выбрать есть из чего (примерно четверть рынка - это как раз TU5).

И дизель DV6, конечно же, который в России не пользовался особой популярностью, но он прекрасно себя чувствует на Фордах, Маздах, Вольво. Я бы сказал, что дизель на 6-ступенчатой механике [Borg Warner] - это самый лучший вариант. Но таких машин очень-очень мало, около двух процентов, если быть точным.

По коробкам тоже все хорошо. Если рассматривать машину до рестайлинга, то я бы рекомендовал брать 5-ступенчатую механику (ВЕ4). Синхронизаторы живут 200+ тысяч километров, сцепление придется поменять стандартно примерно на 150 000 км. Тогда же неплохо поменять и масло с выжимным и тогда она проходит ещё столько же.

А вот после рестайлинга можно смотреть не только на механику, но и на айсиновский 6-ступенчатый автомат, который прекрасно себя зарекомендовал на Маздах, Фордах, Саабах, Волько, Фиатах. По сравнению со старой четырехступкой АТ8 она просто идеальна. Надо только не забывать менять масло почаще [в идеале раз в 30 000 км, но хотя бы раз в 60 000 км] и будет вам счастье.

Типичная французская проблема - электрика и электронные блоки управления в С4 ведут себя на удивление образцово-показательно. Проблемы будут только, если конкретно залить машину водой.

Renault или Citroen – что лучше?


Статья о сравнении Рено и Ситроен: сравнение некоторых моделей Renault и Citroen – интерьер, экстерьер, технические характеристики, ценник. В конце статьи — видео тест-драйв Renault Logan vs Citroen C-Elysee. Статья о сравнении Рено и Ситроен: сравнение некоторых моделей Renault и Citroen – интерьер, экстерьер, технические характеристики, ценник. В конце статьи — видео тест-драйв Renault Logan vs Citroen C-Elysee.

Renault или Citroen – что лучше?

Когда речь заходит о покупке французского автомобиля, потенциальным покупателям приходится выбирать между тремя автомобильными марками – Renault, Peugeot или Citroen.

При этом сразу стоит оговориться, что марки Peugeot и Citroen принадлежат одному автоконцерну PSA, что накладывает определённый отпечаток на модельный ряд этих компаний. Обе марки используют совместные наработки, в результате чего автомобили одного ценового сегмента и класса обладает практически идентичными техническими решениями.

Именно поэтому по факту потенциальному покупателю придётся выбирать между двумя марками — Renault и PSA, но так как сравнивать эти автомобильные марки — неблагодарное дело, нами было принято решение сравнить две модели бренда Renault и два автомобиля марки Citroen, которые «выступают» в одном классе и в схожих ценовых категориях.

Renault Logan и Citroen C-Elysee

Внешний вид Renault Logan и Citroen C-Elysee

экстерьер Renault Logan

Обе модели выступают в классе бюджетных седанов, что автоматически делает их крайне любопытной покупкой для людей, желающих получить много автомобиля за небольшие деньги.

Рассматривая дизайн Renault Logan и Citroen C-Elysee, невольно ловишь себя на мысли, что выглядит Ситроен не только интереснее, но и заметно богаче, в результате чего автомобиль воспринимается как модель классом выше.

экстерьер C-Elysee

С точки зрения внешних габаритов Citroen также лучше, так как он длиннее, шире и выше Renault, однако дорожный просвет C-Elysee равен всего 140 мм против 155 мм Logan, а значит, последний более приспособлен для езды по российским дорогам.

Интерьер Renault Logan и Citroen C-Elysee

интерьер C-Elysee


На фото: интерьер C-Elysee

Если касательно внешнего облика Ситроен был явным фаворитом, то с точки зрения внутреннего оформления у автомобилей полный паритет. Салон обоих автомобилей имеет плюс-минус сравнимый дизайн, схожее качество отделочных материалов и сравнимое качество сборки.

интерьер Renault Logan


На фото: интерьер Renault Logan

А вот в плане вместительности выигрывает Logan, что удивительно, так как C-Elysee имеет более крупные габариты и более длинную колёсную базу. Так, в салоне последнего без проблем сможет расположиться 4 взрослых пассажира, в то время как в Рено без труда усядется 5 взрослых седоков.

Паспортный объем багажного отсека сравним – у Ситроен это 506 литров, а у Renault – 510 литров, а вот с точки зрения практичности победа достаётся последнему, так как у Logan заметно ниже погрузочная высота и более оптимальная форма багажника.

Технические характеристики и ценник Renault Logan и Citroen C-Elysee

Под капотом Рено Логан может быть установлен один из трёх бензиновых двигателей:

    1,6-литровый агрегат мощностью 82 л.с., выдающий максимальные 134 Нм вращательной тяги. Пару ему составляет 5-уровневая МКПП, позволяющая разменять первую сотню за 13,9 сек. и разогнаться до 163 км/ч. Средний расход горючего равен около 7,2л/100 км.

Линейка двигателей для Citroen C-Elysee представлена двумя моторами:

    1,2-литровым 72-сильным бензиновиком, генерирующим 110 НМ момента и комплектующимся 5-скоростной «механикой». С ним машина преодолевает отметку в 100 км/час за 14,2 сек., и может разогнаться до максимальных 160 км/час. Средний расход заявлен на отметке 5,3л на «сотню».

Как видим, характеристики моторов сравнимы, но мы отдадим победу Renault, так как их выбор побогаче.

Ездовые качества седанов находятся на сравнимом уровне — правда, Renault кажется более комфортабельным при езде по разбитому асфальту, в то время как Citroen увереннее держит дорогу. Тут же отметим, что последний обладает более богатым уровнем оснащения, причём это касается не только топовых модификаций, но и базового исполнения.

В результате победителем данного противостояния становится Renault Logan, так как автомобиль обладает меньшей стоимостью, более вместительным и практичным салоном, а также является более приспособленным для езды по российским дорогам.

Renault Kaptur и Citroen C3 Aircross

Экстерьер и интерьер

экстерьер Citroen C3 Aircross

Citroen C3 Aircross – пожалуй, один из самых привлекательных автомобилей в своём классе, причём это касается не только экстерьера, но и внутреннего оформления модели.

Внешний облик машины подкупает двухуровневой оптикой и мощным, сбитым кузовом. Внутреннее оформление выглядит стильно и современно. Отдельного внимания заслуживает чётко выверенная эргономика, а также качественная сборка и добротные отделочные материалы.

интерьер Citroen C3 Aircross


На фото: интерьер Citroen C3 Aircross

Салон C3 Aircross способен принять на борт 5 взрослых седоков, причём никто из них не будет чувствовать себя ущемлённым. Приятный бонус — в том, что задний ряд кресел может двигаться в продольном направлении на внушительные 150 мм.

В зависимости от месторасположения заднего ряда объем погрузочного пространства варьируется в пределах 410-510 литров, а с полностью сложенным вторым рядом – достигает 1280 литров.

экстерьер Renault Kaptur

Renault Kaptur по своей сути является более привлекательной внешне версией бюджетного кроссовера Renault Duster. Несмотря на меньшую стоимость, Kaptur практически не проигрывает Citroen с точки зрения внешнего облика, предлагая на порядок большее количество цветовых решений, а также более внушительный дорожный просвет – 205 мм против 175 мм.

Но если в плане экстерьера Kaptur способен тягаться с C3 Aircross, то с точки зрения дизайна и качества внутреннего оформления проигрывает практически всухую.

салон Renault Kaptur


На фото: салон Renault Kaptur

По количеству свободного пространства Рено немного, но выигрывает у конкурента. Впрочем, это и не удивительно, так как машина обладает более крупными габаритами.

Как и в случае Ситроен, в салоне Каптура легко помещается 5 взрослых седоков, а вот объем багажника меньше – всего 387 л в пятиместной компоновке и 1200 л – при сложенных задних сидениях.

Под капотом Renault Kaptur и Citroen C3 Aircross

Сравнивая технические характеристики, стоит отметить, что линейка силовых агрегатов Citroen C3 Aircross в России представлена тремя двигателями, в то время как Renault Kaptur может быть укомплектован одной из двух силовых установок.

Так, под капотом Citroen может располагаться:

    1,2-литровый бензиновик, доступный в двух форсировках – 82 и 110 л.с. (118 и 205 Нм вращательного момента соответственно). Пару им составляет 6-скоростная МКПП, но для 110-сильной версии опционально доступен ещё и 6-диапазонный «автомат».

Renault Kaptur доступен с двигателями:

    1,6-литровым 114-сильным бензиновым силовым агрегатом, генерирующим 156 Нм вращательного момента. Такой двигатель доступен в паре с 5-скоростной «механикой» и вариатором CVT X-Tronic.

Несмотря на то, что Citroen имеет меньшую мощность, его динамические характеристики несколько превосходят Kaptur, причём это касается не только разгонной динамики и максимальной скорости, но и расхода топлива.

Минимальная цена Renault Kaptur в РФ стартует с отметки в 944 тыс. руб., в то время как базовая комплектация Citroen C3 Aircross обойдётся минимум в 1,227 млн. руб. Учитывая более высокую стоимость, C3 Aircross предлагает более широкий перечень стандартного и опционального оснащения.

Несмотря на то, что Ситроен обладает классной внешностью, более качественным и современным интерьером, а также лучшими динамическими характеристиками, мы вновь отдаём своё предпочтение Renault, поскольку он почти на 30% дешевле своего конкурента.

Заключение

Подводя итог сравнению двух брендов, хочется отметить, что несмотря на абсолютную победу Renault, сравнивать эти две марки как минимум неправильно. Причиной тому является разное позиционирование компаний на рынке, что сказывается не только на уровне оснащения, но и на конечной стоимости машин.

Поэтому если вы ищете автомобиль с оптимальным соотношением цены/качества, ваш выбор — Renault, но если вам важнее стиль и уровень оснащения, лучше смотреть в сторону моделей Citroen.

Видео тест-драйв Renault Logan vs Citroen C-Elysee:

Читайте также: