Реставрация вазы из оникса

Обновлено: 05.07.2024

Реставрация оникса

Ступени из оникса

Один из самых красивых материалов – оникс – используется для создания уникальных изделий декора, столешниц, подоконников, каминов, облицовки стен.

Особенно привлекательно этот камень смотрится с подсветкой, обеспечивая таинственную ауру в интерьере.

Со временем оникс может тускнеть, на поверхности появляются царапины, сколы, а глубина узора перестает быть ярко выраженной. В таких случаях доступным и рациональным решением будет реставрация оникса.

Компания «Дом Мрамора» выполняет комплекс работ по восстановлению камня.

Мы используем профессиональное оборудование, у нас широкий выбор оттенков для восстановления сильно разрушенных участков.

Выравнивание цена 400 руб.

Ремонт трещин 3 000 руб./м2

Шлифовка цена 400 руб.

Как часто требуется реставрация изделий из оникса?


Оникс является одной из разновидностей кварца.

Уникальный внешний вид и прекрасные эксплуатационные характеристики позволяют использовать этот камень для производства любых предметов интерьера.

Прочность, износостойкость камня обеспечивает продолжительное сохранение первозданного вида.

Материал устойчив к образованию трещин и царапин. В среднем реставрация оникса требуется спустя 10 лет использования.

  • Специалисты компании «Дом Мрамора» проходят специальную подготовку и выполняют реставрацию камня в соответствии с утвержденной технологией.
  • Мы используем профессиональные машины для шлифовки, специальные средства, обеспечивающие защиту каменной поверхности.
  • Собственное производство и богатый ассортимент камня позволяет подобрать фрагменты нужного оттенка и узора для реставрации сильно поврежденных участков.

Этапы реставрации оникса

Портал из оникса

Восстановление поверхности выполняется в несколько этапов и требует специальных навыков:

  1. поверхность осматривается на предмет наличия разрушений и разрабатывается план работ;
  2. при сильных разрушениях, отсутствии частей покрытия, подбирается фрагмент нужного оттенка и узора;
  3. выполняется обработка швов, трещин и сколов;
  4. шлифовка камня устраняет неровности и въевшиеся пятна;
  5. полировка оникса с помощью специальных насадок обеспечивает идеально ровную поверхность.

Завершающим этапом является импрегнация. Камень пропитывается специальным составом, который обеспечивает дополнительную защиту от влаги, механических повреждений, обеспечивает блеск поверхности.

Реставрация камня

Реставрация камня – процесс, требующий высокого уровня профессионализма, несмотря на то, что камень является одной из самых прочных и твердых пород, и за счет этих своих качеств он по праву считается идеальным отделочным и строительным материалом. Тем не менее, обладающий исключительными эксплуатационными качествами камень не вечен. Даже он периодически нуждается в реставрациии.

Устойчивость камня к воздействию различных внешних факторов к сожалению не избавляет его от необходимости периодического ухода. Через определенные промежутки времени на поверхности камня могут появиться микротрещинки, сколы, темные пятна, разводы. Камень постепенно тускнеет, теряя свой природный оттенок. Возникает ощутимая необходимость в профессиональном уходе и реставрации, то есть очистке поверхности, шлифовке, полировке и прочих мероприятиях, способствующих восстановлению первозданного вида камня.

По сути, очистка камня — это лишь первый этап в обработке, за которым обычно следует целый комплекс реставрационных мероприятий. защитная обработка и т.п. В перечень общих реставрационных мероприятий входят такие процедуры, как восстановление утрат, выравнивание перепадов, внешняя очистка, ремонт сколов и швов, шлифовка, полировка и т.п.

При необходимости нужно проводить частичное или полномасштабное восстановление стен, полов, лестниц, облицовки, колон и прочего. Речь идет как о внутренних и внешних, так и о вертикальных и горизонтальных поверхностях каменных изделий.

Наша компания предлагает высококачественные услуги по реставрации многих видов изделий из камня.

Реставрация мозаичных полов

Реставрация направлена на придание изделию первичного вида и включает в себя выявление повреждений, диагностику и устранение любых дефектов. Проводится шлифовка пола и последующая полировка. В случае наличия поврежденных участков покрытия выполняется замена элементов.

Воссозданные мозаичные панно. Станция метро "Лиговскй проспект"

Реставрация ступеней и лестниц из камня

После определения проблем и причин их возникновения проводится химическая или механическая очистка поверхности ступеней от грязи и имеющихся пятен, после чего выполняется кристаллизация. В случае явных повреждений предполагается предварительное упрочнение с помощью армирования либо заделки трещин. После выполняется обработка и очищение от загрязнений. Процедура завершается полировкой и нанесением защитного покрытия.

Реставрация центрального крыльца жилого комплекса "Новая История"

Реставрация каменной скульптуры и мебели

Для устранения мелких и крупных дефектов на скульптурах и мебели необходима качественная реставрация, направленная на восстановление вида и блеска, а также увеличение срока эксплуатации таких изделий. Проводится очистка, восстановление сколов, трещин и швов, выравнивание, шлифовка, позволяющая вернуть изделию первоначальный вид. На завершающем этапе реставрации проводится вторичная полировка изделия и наносится специальный высокопрочный защитный слой.

Реставрация архитектурных элементов из камня

Процесс восстановления заключается в очистке и укреплении поверхностей, обработке материалами для восстановления поверхности и швов с последующим нанесением защитных материалов и лессировки. После завершения полировки изделия приобретают первичный внешний вид

Реставрация каменных подоконников, столешниц, каминов, раковин

Несмотря на долговечность и высокую надежность изделий из натурального камня появляющиеся со временем мелкие трещины, царапины, пятна и сколы значительно портят их внешний вид. Работы по восстановлению подоконников и столешниц из камня включают очистку и промывку поверхности, устранение дефектов, шлифовку и полировку поверхности с помощью алмазных инструментов и абразивов.

Реставрация гранита

В зависимости от степени загрязнения, осуществляются работы по шлифовке и полировке поверхностей гранита. Регулярная эксплуатация гранитной породы приводит к появлению микротрещин, царапин, пятен. Обработка камня шлифовальными инструментами позволит устранить мелкие физические дефекты. После шлифовки проводятся полировочные работы, с применением специальных химических добавок, безвредных для человека. Полировка позволит вернуть поверхности утраченный блеск.

Реставрация гранитных облицовок жилого комплекса "Новая История"

"Стало"

Реставрация мрамора

С ходом времени изделия из мрамора могут заметно потускнеть, покрыться пятнами, царапинами. Реставрационные работы помогут избавиться от этих недостатков, вернуть мрамору изначальный вид. Загрязнённые швы между плитами мраморного пола, царапины легко устраняются путём полировки. Для удаления пятен применяются специальные химические средства, осуществляется шлифовка и полировка изделия. В процессе реставрационных работ используется современная техника и спецсредства.

Реставрация оникса

Оникс – один из наиболее дорогих декоративных камней. К реставрации изделий из этого материала нужен особый подход, т.к. при неправильном обращении с камнем можно непоправимо испортить камень. Очистка швов осуществляется с применением современных химических средств. По необходимости проводится их шпаклёвка с последующей шлифовкой и полировкой. При желании изделие может быть подвергнуто импрегнации, что поспособствует предотвращению впитывания в камень различных жидкостей.

Натуральный камень – дорогостоящий материал, поэтому реставрацию следует доверять профессионалам, которые отлично разбираются во всех тонкостях своей работы. Обращайтесь в нашу мастерскую, и мы вернем блеск и шикарный вид вашим каменным изделиям!

Декор предметов Декупаж Реставрация вазы Клей Салфетки

Всем доброго времени суток!=) Сегодня мой пост посвящен реставрации старой вазы!Да,да именно реставрации,а не просто переделке старой вазы,попала она ко мне в очень плачевном состоянии,верх был весь разбит и одного осколка вообще не хватало. Значит была ваза разбитая,старая-,,Советская. а стала целая,новая -,,Европейская,,))

Всем доброго времени суток!=) Сегодня мой пост посвящен реставрации старой вазы!Да,да именно реставрации,а не просто переделке старой вазы,попала она ко мне в очень плачевном состоянии,верх был весь разбит и одного осколка вообще не хватало. Значит была ваза разбитая,старая-,,Советская. а стала целая,новая -,,Европейская,,)) фото 1

Вот эта фотография какая ваза была ,,до. под скотчем не хватает кусочка стекла и не маленького такого кусочка. Я долго думала чем же это все можно заделать,и тут вспомнила про эпоксидку,давненько уже ее приобрела,вот она мне и пригодилась,хочу отметить ,что с эпоксидкой работала в первый раз и в успехе всего мероприятия была уверена процентов на десять

Всем доброго времени суток!=) Сегодня мой пост посвящен реставрации старой вазы!Да,да именно реставрации,а не просто переделке старой вазы,попала она ко мне в очень плачевном состоянии,верх был весь разбит и одного осколка вообще не хватало. Значит была ваза разбитая,старая-,,Советская. а стала целая,новая -,,Европейская,,)) фото 2

Вот так я приклеила скотч,и в образовавшуюся полость залила эпоксидку оставила сохнуть на сутки,потом отклеила скотч,все красиво застыло,только прямо,я осколок как раз на подьеме,вообщем надо было придавать изгиб,пришлось снова так же клеить скотч,снова разводить эпоксидку,только немного под наклоном сушить,и так три раза я заливала,пока не наростила нужный мне осколок.

Всем доброго времени суток!=) Сегодня мой пост посвящен реставрации старой вазы!Да,да именно реставрации,а не просто переделке старой вазы,попала она ко мне в очень плачевном состоянии,верх был весь разбит и одного осколка вообще не хватало. Значит была ваза разбитая,старая-,,Советская. а стала целая,новая -,,Европейская,,)) фото 3

Вот так получилось,это результат трехдневной заливки и сушки. Изнутри тоже все промазывала эпоксидкой(полное название эпоксидный клей),чтобы дополнительно укрепить склеенные осколки.

Всем доброго времени суток!=) Сегодня мой пост посвящен реставрации старой вазы!Да,да именно реставрации,а не просто переделке старой вазы,попала она ко мне в очень плачевном состоянии,верх был весь разбит и одного осколка вообще не хватало. Значит была ваза разбитая,старая-,,Советская. а стала целая,новая -,,Европейская,,)) фото 4

Всем доброго времени суток!=) Сегодня мой пост посвящен реставрации старой вазы!Да,да именно реставрации,а не просто переделке старой вазы,попала она ко мне в очень плачевном состоянии,верх был весь разбит и одного осколка вообще не хватало. Значит была ваза разбитая,старая-,,Советская. а стала целая,новая -,,Европейская,,)) фото 5

Всем доброго времени суток!=) Сегодня мой пост посвящен реставрации старой вазы!Да,да именно реставрации,а не просто переделке старой вазы,попала она ко мне в очень плачевном состоянии,верх был весь разбит и одного осколка вообще не хватало. Значит была ваза разбитая,старая-,,Советская. а стала целая,новая -,,Европейская,,)) фото 6

Это вот место,где не хватало осколка. Внутри тоже задекупажила немного,тоже там все трещины и места склеики ,чтобы не видно было

Всем доброго времени суток!=) Сегодня мой пост посвящен реставрации старой вазы!Да,да именно реставрации,а не просто переделке старой вазы,попала она ко мне в очень плачевном состоянии,верх был весь разбит и одного осколка вообще не хватало. Значит была ваза разбитая,старая-,,Советская. а стала целая,новая -,,Европейская,,)) фото 7

Никак у меня не получается клеить без морщинок,кое-где все равно складочки(( Я начала декупажить методом ,,файла,, испортила половину салфетки(( Потом просто приглаживала водой салфетку,и сверху наносила клей для декупажа,потом все покрыла матовым лаком,и двумя слоями акриловаго лака,между слоями прошлась наждачкой нулевкой

Всем доброго времени суток!=) Сегодня мой пост посвящен реставрации старой вазы!Да,да именно реставрации,а не просто переделке старой вазы,попала она ко мне в очень плачевном состоянии,верх был весь разбит и одного осколка вообще не хватало. Значит была ваза разбитая,старая-,,Советская. а стала целая,новая -,,Европейская,,)) фото 8

Это дно,сначала просто покрасила его белой акриловой краской,но результат мне не понравился,краска как-то легла неровно,старая уже что ли? И я все это безобразие задекупажила и покрыла лаком.

Всем доброго времени суток!=) Сегодня мой пост посвящен реставрации старой вазы!Да,да именно реставрации,а не просто переделке старой вазы,попала она ко мне в очень плачевном состоянии,верх был весь разбит и одного осколка вообще не хватало. Значит была ваза разбитая,старая-,,Советская. а стала целая,новая -,,Европейская,,)) фото 9

Получилось вот так,как любят повторять в нашей любимой Стране Мастеров,красота должна быть со всех сторон!)))

Всем доброго времени суток!=) Сегодня мой пост посвящен реставрации старой вазы!Да,да именно реставрации,а не просто переделке старой вазы,попала она ко мне в очень плачевном состоянии,верх был весь разбит и одного осколка вообще не хватало. Значит была ваза разбитая,старая-,,Советская. а стала целая,новая -,,Европейская,,)) фото 10

Вот еще этим бочком покажемся) Немного справки из Википедии ,,Существует множество видов реставрации, которые делят по разным признакам. Во всех видах основная цель реставрации — восстановить утраты предмета (дефекты, полученные в результате эксплуатации — сколы, удары, разломы и многое другое) и улучшить его внешний вид, а также законсервировать предмет.

Реставрация стеклянной вазы, не хотелось, но мне за это платят. Фото процесса реставрации.

Совсем забросила канал, простите! Времени в сутках не хватает, чтобы успеть сделать все задуманное.

Сегодня, решила показать вам, процесс реставрации, совсем не характерного предмета для моего вида деятельности.

Недавно, мне принесли на реставрацию вазу из молочного стекла. Сразу оговорюсь, я не реставрирую стеклянные предметы, занимаюсь исключительно фарфором и керамикой. Так исторически сложилось, во первых я не училась на реставратора стекла, это отдельный вид реставрации, во вторых элементарно не люблю стеклянные предметы, мне не приятно их держать в руках и соответственно с ними работать. Я не ханжа, и конечно же дома у меня куча стеклянных предметов используемых мной в быту, но битое стекло мне категорически не нравится. Да и в целом стекло холодное, в нем полностью отсутствует то тепло, присущее керамическому или фарфоровому черепку, да-да керамика на протяжении всего своего существования остается теплой, стекло же напротив, напоминает мне мокрую холодную лягушку.

Вазу принес мой постоянный заказчик, которому я просто не имела права отказать. Согласилась я так же, потому, что молочное стекло не прозрачное, а имеет цвет, а значит, технология реставрации будет похожей на реставрацию керамики.

Заказчик хотел, чтобы ваза была склеена, без маскировки швов. Клиент всегда прав, так что я согласилась. Сама ваза была разбита на кучу мелких кусочков. Во время сборки выяснилось, что отсутствует большой фрагмент тулова вазы. Уведомив об этом заказчика, он был крайне удивлен, так как считал, что все фрагменты должны были быть, так как вазу он заказывал целой, а разбилась она во время пересылки почтой. Самым неудобным моментом в этой реставрации оказалось то, что заказчика, очевидно, обманули еще во время высылки ему этой вазы, другого объяснения отсутствия нужных фрагментов я не могу найти.

Тем не менее, ситуация получилась некрасивая, ведь стоимость реставрации выросла в разы, так как теперь требовалось восстановить значительную часть вазы, и не о какой склейке и музейной реставрации речи больше не могло идти. Теперь, получая от клиента коробку с предметами, я стала сразу записывать видео распаковки, чтобы в дальнейшем не было вопросов, куда делись недостающие фрагменты. Ведь очень часто, клиенты сами, не знают все ли части на месте.

И так перейдем к делу! К сожалению, я поторопилась, и сразу стала склеивать фрагменты, забыв сфотографировать, как выглядела ваза после очистки, но на фотографиях ниже хорошо виден размер и количество утрат.

Реставрация вазы из оникса

Одним из приоритетных направлений деятельности Царскосельской янтарной мастерской с момента ее основания являлась реставрация произведений декоративно-прикладного искусства XVII-XVIII веков из янтаря, цветного камня, дерева, кости, перламутра и других материалов.

Руками царскосельских мастеров отреставрировано множество янтарных предметов из фондов Государственного музея-заповедника "Царское Село". Янтарная коллекция, принадлежащая сегодня Государственному музею-заповеднику Царское Село является одним из самых значительных музейных собраний. Сегодня в ней насчитывается более семидесяти предметов. Именно с их реставрации был начат грандиозный проект воссоздания Янтарной комнаты.

Однако Царскосельская янтарная мастерская проводила реставрационные работы предметов декоративно-прикладного искусства не только для родного Екатерининского дворца. Так, например, по заказу Оружейной палаты Московского Кремля в мастерской была осуществлена реставрация мраморных столов с серебряной отделкой (XVII в.), а также инкрустированной перламутром иконы в деревянном киоте (XVIII в.). Собранию Государственного музея "Исаакиевский собор" принадлежат отреставрированные нашими мастерами произведения XIX века в технике флорентийской и римской мозаики: столешница, часы, плакетка. Представители мастерской были приглашены для реставрации янтарной шкатулки XVIII века из собрания Музея янтаря в городе Варде (Дания), янтарного алтаря из коллекции замка Кёпеник (Германия), археологических предметов из янтаря, хранящихся в Национальном музее Белграда (Сербия), каминного прибора из уральского малахита в частной коллекции (Англия) и т.д.

На сегодняшний день Царскосельская янтарная мастерская активно занимается реставрацией предметов декоративно-прикладного искусства как из государственных музеев, так и частных коллекции в России и зарубежном.

Рабочий ящик
Коллекция: ?
Датировка: ?
Материал/техника: карельская березе, серебро.
Дата поступления на реставрацию: ?
Реставрационная задача: реставрация бронзы с восполнением утрат,

Пресс для бумаги «Санки»
Коллекция: частная коллекция.
Датировка: конец XIX века, Россия.
Материал/техника: Уразовская яшма, горный хрусталь, бронза, литье, золочение.
Дата поступления на реставрацию: 2010.
Реставрационная задача: реставрация металла и камня.

Стол
Коллекция: частная коллекция.
Датировка: ?
Материал/техника: дерево, перламутр, черепаха, бронза, кость.
Дата поступления на реставрацию: ?
Реставрационная задача: реставрация металла.

Икона «Поклонение волхвов» перламутровая в деревянном киоте
Коллекция: Оружейная палат, Москва.
Датировка: XIX век. Россия.
Материал/техника: перламутр, дерево.
Дата поступления на реставрацию: 1997 г.
Реставрационная задача: расчистка, восполнение утрат.

Стол декоративный

Коллекция: Оружейная палата, Москва.
Датировка: - .
Материал/техника: генуэзский мрамор (на подстолье), облицованный металлом.
Дата поступления на реставрацию: 1994 г.
Реставрационная задача: комплексная реставрация.

Ярошевич И.В. "Автопортрет"

Коллекция: "Музей искусства Санкт-Петербурга XX-XXI вв."

Размер: 65х34х17 см.

Материал/техника: бронза, литьё.
Дата поступления на реставрацию: 2018 г.
Реставрационная задача: очистка, консервация.

R001i

Стол со столешницей с флорентийской мозаикой
Коллекция: ГМП «Исаакиевский собор».
Датировка: II пол. XIX в. Неизвестный мастер.
Материал/техника: дерево, бронза, литье, золочение.
Дата поступления в реставрацию: 2002 г.
Реставрационная задача:

R002i

Эмалева двухсторонняя икона с бронзовой обноской по периметру

Коллекция: ГМП «Исаакиевский собор».
Датировка: 1863 год, г. Ростов (?).

Мастер: Д. Барамзин.
Материал/техника: литье, эмаль живописная.
Дата поступления на реставрацию: 2003 г.
Реставрационная задача: реставрация эмали и бронзы.

R003i

Декоративная плакетка
Коллекция: ГМП «Исаакиевский собор».
Датировка: начало XX века, Россия.
Материал/техника: смальта, дерево.
Размер: 27*20*2.5 см.

Дата поступления на реставрацию: 1993 г.
Реставрационная задача: комплексная реставрация.

R004i

Часы каминные

Коллекция: ГМП «Исаакиевский собор».
Датировка: конец XVIII века, Италия.
Материал/техника: металлическая основа, Бельгийский черный мрамор,

флорентийская мозаика, облицовка.

Размер: 32*25*8 см.
Дата поступления на реставрацию: 1993 г.
Реставрационная задача: комплексная реставрация.

R005i

Стол с мозаичной столешницей
Коллекция: ГМП «Исаакиевский собор».
Датировка: конец XVIII века, Италия.
Материал/техника: чугун, сланец, цветной мрамор, чугун-литье, набор в технике флорентийской мозаики.

Размеры: 51 см, высота: 85 см.
Дата поступления на реставрацию: 1993 г.
Реставрационная задача: комплексная реставрация.

Малахитовые колонны

Малахитовые колонны главного иконостаса Исаакиевского собора
Исаакиевский собор в городе Санкт-Петербурге - один из крупнейших памятников русской архитектуры первой половины XIX века. Он строился на протяжении сорока лет, с1818 по 1858, по проекту французского архитектора Огюста Монферрана. Одна из главных достопримечательностей этого сооружения - убранство его алтаря русским малахитом, переживавшим в ту эпоху время расцвета его использования в качестве отделочного материала в архитектуре. На восемь колонн и две пилястры главного иконостаса храма было израсходовано пятнадцать тонн уральского малахита, добытого на принадлежавшем заводчику А.Н. Демидову руднике "Меднорудянский" в Нижнем Тагиле. Облицованные малахитом колонны - очень редкий и дорогой тип изделий, а в иконостасе Исаакиевского собора они достигают высоты в 9,51м при диаметре ствола около 1м, что вообще является уникальным случаем в мировой архитектурно- строительной практике. Поражает совершенством подбор малахитового камня, благодаря которому поверхность кажется изготовленной из одного куска, а сами колонны производят впечатление гигантских монолитов.
В настоящее время этот важный элемент внутренней отделки Исаакиевского собора нуждается в реставрации.
"Царскосельской янтарной мастерской", в состав которой входят реставраторы по цветному камню высшей категории, было доверено произвести реставрацию малахитовых пластин на колоннах иконостаса Исаакиевского собора, используя новую мастику и традиционный метод "русской мозаики".


Главный иконостас Исаакиевского собора

R001p

Стол резной со столешницей из оникса
Коллекция: ГМЗ «Петергоф».
Датировка: конец XIX - начало XX века, Россия (?).
Материал/техника: древесина дерева березы, резьба, левкас, глянцевая позолота в комбинации с имитацией матовой позолоты бронзированием.
Дата поступления на реставрацию: 10 мая 2016 г.
Реставрационная задача: возвращение экспозиционного вида

R002p

Буфет
Коллекция: ГМЗ «Петергоф».
Датировка: 1850 год, Германия.
Материал/техника: дерево, фанеровка розовым деревом, фарфор,

полихромная роспись, бронза, золочение.
Дата поступления на реставрацию:
Реставрационная задача: ?

R003p

Гарнитур мебельный (13 стульев, 2 консоли)
Коллекция: ГМЗ «Петергоф».
Датировка: ?, Россия.
Материал/техника: ?.
Дата поступления на реставрацию: 2011 г.
Реставрационная задача: ?

R004p

Стол мозаичный
Коллекция: ГМЗ «Петергоф».
Датировка: 1767-1778 (?) год, Санкт-Петербург, мастерская Е. Эрланда,

Петергофская гранильная фабрика, мастерская Я. Мартино.
Материал/техника: дерево, смальта, прозрачное стекло, мозаика, роспись, бронза,

литье, чеканка, золочение, серебрение.
Дата поступления на реставрацию: 08.2010 г.
Реставрационная задача: комплексная реставрация.

R005p

Ваза грушевидная с крышкой и бронзовая подставка к ней
Коллекция: ГМЗ «Петергоф».
Датировка: конец XIX века, ИФЗ, Россия.
Материал/техника: роспись подглазурная, надглазурная полихромная, золочение.
Дата поступления на реставрацию: 12.2009 г.
Реставрационная задача: комплексная реставрация.

R006p

Комплект мебели

для столовой в Большом Меньшиковском дворце Ораниенбаума

Коллекция: ГМЗ «Петергоф».
Датировка: середина XIX века, Россия.
Материал/техника: дерево, резьба, полихромная окраска, золочение, мрамор.
Дата поступления на реставрацию: 2010 г.
Реставрационная задача: комплексная реставрация.

R007p

Часы напольные с живописными вставками
Коллекция: ГМЗ «Петергоф», Ораниенбаум.
Датировка: 1760-1770-е годы, Англия, мастер Joseph Denton, Hull.
Материал/техника: дерево, красное дерево, металл, стекло; фанерование,

резьба, литье, золочение, роспись, живопись маслом на металле.

Размер: В. 267, ш. 61, гл. 30,3 см.
Дата поступления на реставрацию: 2017 г.
Реставрационная задача: возвращение экспозиционного вида

R008p

Стол письменный
Коллекция: ГМЗ «Петергоф».
Датировка: конец XIX века, Россия.
Материал/техника: дерево, искуственная кожа; резьба, окраска
Дата поступления на реставрацию: апрель 2017
Реставрационная задача: возвращение экспозиционного вида

R009p

Консоль
Коллекция: ГМЗ «Петергоф».
Датировка: 1767-1778 (?) год, Санкт-Петербург, мастерская Е. Эрланда,

Петергофская гранильная фабрика, мастерская Я. Мартино.
Материал/техника: дерево, смальта, прозрачное стекло, мозаика, роспись, бронза,

литье, чеканка, золочение, серебрение.
Дата поступления на реставрацию: 2011 г.
Реставрационная задача: комплексная реставрация.

Сундук

Коллекция: ГМЗ "Царское Село"
Датировка: начало XIX века, Россия
Материал/техника: дерево, серебро, бархат, шелк, медь, перламутр, эмаль, агат,

хризопраз, аметист, вышивка
Дата поступления на реставрацию: май 2004
Реставрационная задача: комплексная реставрация

Коллекция: ГМЗ «Царское Село».
Датировка: 1880-е годы, Россия.
Материал/техника: кварц, серебро, эмаль, рубины, бериллы, бирюза, стекло, резьба.
Дата поступления на реставрацию: февраль 2004 г.
Реставрационная задача: возвращение экспозиционного вида

Футляр для Торы
Коллекция: ГМЗ «Царское Село».
Датировка: 1902 год, Россия, Одесса.
Материал/техника: клен, металл, серебро, бронза, ткань, фанеровка, золочение.
Дата поступления в реставрацию: февраль 2004 г.
Реставрационная задача: возвращение экспозиционного вида

Вазы с Перголы (12 шт.)

Коллекция: ГМЗ «Царское Село»
Датировка: середина XIX века, Россия
Материал/Техника: белый мрамор

Поступили в реставрацию: 2016 г.
Реставрационная задача: общая реставрация

Скульптура рыцарей
Коллекция: ГМЗ «Царское Село»
Датировка: вторая четверть XIX века
Материал/техника: чугун, мрамор
Дата поступления на реставрацию: 2004 г.
Реставрационная задача: реставрация металла

Канделябр на 3 свечи
Коллекция: ГМЗ «Царское Село»
Датировка: 1783 год, Россия, Санкт-Петербург, по проекту Ч. Камерона
Материал/техника: бронза, золочение
Дата поступления на реставрацию: 2004 г.
Реставрационная задача: реставрация бронзы с расчисткой

Два канделябра на 7 свечей
Коллекция: ГМЗ «Царское Село»
Датировка: XIX век
Материал/техника: бронза, золочение, роспись
Дата поступления на реставрацию: 2004 г.
Реставрационная задача: реставрация бронзы с восполнением утрат,

Табакерка
Коллекция: ГМЗ «Царское Село»
Датировка: XVIII (?) век, Россия, Тула
Материал/техника: сталь, золочение
Дата поступления на реставрацию: 2004 г.
Реставрационная задача: реставрация металла

Игральная фишка

из прозрачного янтаря в форме сердца с гравированной композицией

Коллекция: ГМЗ «Царское Село»
Датировка: кон. XVII- нач. XVIII века, Данциг
Материал/техника: янтарь
Дата поступления на реставрацию: 2004 г.
Реставрационная задача: склейка, расчистка

R009a

Круглая игральная фишка

из прозрачного янтаря с гравированной композицией
Коллекция: ГМЗ «Царское Село»
Датировка: кон. XVII- нач. XVIII век, Данциг
Материал/техника: янтарь
Дата поступления на реставрацию: 2004 г.
Реставрационная задача: склейка, расчистка

Блюдо памятное

«Коронация Александра III и Марии Фёдоровны»
Коллекция: ГМЗ «Царское Село»
Датировка: 1883 г., Санкт-Петербург, F.W.Huhn&Co.
Материал/техника: металл, чеканка, никелировка, золочение
Дата поступления на реставрацию: 2004 г.
Реставрационная задача: реставрация металла, укрепление накладок

Ваза
Коллекция: ГМЗ «Царское Село»
Датировка: середина XIX века
Материал/техника: бронза, коралл, эмаль, золочение
Дата поступления на реставрацию: 2004 г.
Реставрационная задача: реставрация бронзы с восполнением утрат эмали и кораллов

Шлем с брамицей

Коллекция: ГМЗ «Царское Село».
Датировка: конец XVII - начало XVIII в., Персия.
Материал/техника: сталь, чеканка, тиснение

Дата поступления на реставрацию: июнь 2016 г.
Реставрационная задача: придание экспозиционного вида

Чарка
Коллекция: ГМЗ «Царское Село»
Датировка: ?.
Материал/техника: серебро, золото, эмаль, литье, чеканка
Дата поступления на реставрацию: 02.2004 г.
Реставрационная задача: возвращение экспозиционного вида

Трубка «Рукопожатие»
Коллекция: ГМЗ «Царское Село»
Датировка: восточная Германия, нач. XX века
Материал/техника: янтарь, морская пенка
Дата поступления на реставрацию: 2000 г.
Реставрационная задача: реставрация янтаря

Часы песочные
Коллекция: ГМЗ «Царское Село»
Датировка: сер. XVIII век, Гданьск (?)
Материал/техника: -
Дата поступления на реставрацию: 2000 г.
Реставрационная задача: реставрация янтаря с восполнением утрат

Коробочка для фишек
Коллекция: ГМЗ «Царское Село»
Датировка: конец XVII – нач. XVIII века
Материал/техника: янтарь, металл
Дата поступления на реставрацию: 2002 г.
Реставрационная задача: реставрация янтаря

Флакон для духов
Коллекция: ГМЗ «Царское Село»
Датировка: нач. XX века, Россия, фирма К. Фаберже, мастер Н. Перхин
Материал/техника: оникс, нефрит, гранаты, золото
Дата поступления на реставрацию: 09.2006 г.
Реставрационная задача: реставрация бронзы с восполнением утрат,

Табакерка с камнем
Коллекция: ГМЗ «Царское Село»
Датировка: XVIII век
Материал/техника: золото, сердолик
Дата поступления на реставрацию: 2010 г.
Реставрационная задача: реставрация металла

Ваза с двумя живописными миниатюрами
Коллекция: ГМЗ «Царское Село»
Датировка: II четверть XIX века, Санкт-Петербург, завод Батенина
Материал/техника: фарфор, роспись, золочение
Дата поступления на реставрацию: 2006 г.
Реставрационная задача: реставрация горла, реставрация позолоты

Люстра на 12 свечей
Коллекция: ГМЗ «Царское Село»
Датировка: конец XVIII века
Материал/техника: бронза золоченая
Дата поступления на реставрацию: 2004 г.
Реставрационная задача: реставрация бронзы с восполнением утрат

Ваза-ковш в форме лебедя
Коллекция: ГМЗ «Царское Село»
Датировка: 1902 год, Москва, Строгановское училище, фирма Фаберже
Материал/техника: керамика, серебро, камни, глазурь
Дата поступления на реставрацию: 2004 г.
Реставрационная задача: восполнение утрат керамики, реставрация металла

Часы
Коллекция: ГМЗ «Царское Село»
Датировка: начало XIX века, Франция
Материал/техника: мрамор, малахит, золочение
Дата поступления на реставрацию: 2005 г.
Реставрационная задача: реставрацию малахитового набора и бронзы

Портфель
Коллекция: ГМЗ «Царское Село»
Датировка: XIX век, Россия (?)
Материал/техника: кожа, металл, бисер, шелк, перламутр, бумага
Дата поступления на реставрацию: 2005 г.
Реставрационная задача: реставрация кожи и вышивки из бисера

Ваза-корзинка
Коллекция: ГМЗ «Царское Село»
Датировка: XVIII век, Китай
Материал/техника: нефрит, слоновая кость, цветной камень, бронза, эмаль, дерево
Дата поступления на реставрацию: 2004 г.
Реставрационная задача: реставрация камня, металла, монтаж, воссоздание утрат

Фигура «Бык»
Коллекция: ГМЗ «Царское Село»
Датировка: XIX век, Франция, скульптор Masson
Материал/техника: бронза
Дата поступления на реставрацию: 2004 г.
Реставрационная задача: реставрация бронзы – расчистка от загрязнений

Ваза
Коллекция: ГМЗ «Царское Село»
Датировка: нач. XX века, Франция, частный завод
Материал/техника: фарфор, мрамор, роспись, золочение
Дата поступления на реставрацию: 2004 г.
Реставрационная задача: расчистка от загрязнений,

реставрации мраморного пьедестала

Парные вазы
Коллекция: ГМЗ «Царское Село»
Датировка: 1853 год, Россия
Материал/техника: бронза, патина, золочение, окраска
Дата поступления на реставрацию: 2004 г.
Реставрационная задача: реставрация бронзы,

Как отреставрировать ступени из оникса своими силами?

Отделка лестничного марша ониксом – не дешевый способ украшения интерьера. Тем не менее, желающих обзавестись ступенями из этого полудрагоценного камня становится все больше.

Почему происходит износ ступеней из оникса?

Лестницы из оникса в многоярусной квартире, частном доме или коттедже свидетельствуют не только о вкусе ее владельца, но и об определенном доходе. Однако за камнем требуется уход, который заключается не только в чистке, но и в реставрации по мере изнашивания.

Облицованные ониксом лестницы очень сильно страдают от шпилек женских туфель и песка, попадающего на их поверхность с улицы вместе с обувью и домашними животными. Если на такую ступеньку упадет какой-нибудь тяжелый предмет, то велика вероятность образования скола или выбоины.

Технология реставрации ониксовых ступеней

Реставрация ступеней из оникса предусматривает целый комплекс процедур, выполнять которые следует в определенной последовательности. Итак, если ониксовые ступени износились, то восстановительные работы следует начинать со шлифовки.

Реставрация ступеней из оникса – это комплекс процедур, выполнять которые следует в определенной последовательности. Восстановительные работы следует начинать со шлифовки.

«Вооружившись» угловой шлифовальной машинкой и специальной алмазной чашечкой, можно удалить большую часть видимых дефектов поверхности каменных ступеней: сколы, выбоины, трещины и неровности, въевшиеся пятна. В случае с глубокими царапинами или трещинами нередко предварительно выполняется их пломбировка специальной клеевой шпаклевочной смесью. Данный процесс предусматривает:

  • очистку и обезжиривание дефекта ацетоном;
  • нагревание обработанного места до температуры +40°С строительным феном;
  • заполнение трещины, скола или царапины пломбиратором, посредством узкого шпателя или лезвия;
  • проведение шлифовки по истечении времени, необходимого для застывания шпаклевки.

Полировка – это заключительный этап реставрации ступеней из оникса. Она выполняется гибкими алмазными дисков разной зернистости, крепящихся на специальный диск с липучкой, который установлен на болгарку. Самое главное – постепенно снижать зернистость используемых «черепашек». За получение идеально гладкой поверхности отвечает полировальная паста, которая растирается по реставрируемой поверхности войлочным диском.

Кристаллизация - альтернатива реставрации

По завершении реставрации оникса рекомендуем провести кристаллизацию, чтобы защитить облицовку лестничных маршей от последующего износа. На поверхность ступеней наносится специальный кислотосодержащий химический состав, который увеличивает прочность и твердость изделия, делая его менее восприимчивым к механическим повреждениям. Проводя кристаллизацию каждые 6 месяцев, можно практически полностью избежать реставрации.

Оникс

Быстрый просмотр
Onyx Dark Green

Толщина: 20 и 30 мм.


Быстрый просмотр
Onyx Medium Green

Толщина: 20 и 30 мм.

Быстрый просмотр
Onyx Light Green
Быстрый просмотр
Onyx Multi Brown
Быстрый просмотр
Onyx Black


Быстрый просмотр
Onyx White
Быстрый просмотр
Onyx Orange
Быстрый просмотр
Onyx Fantastico


Быстрый просмотр
Onyx Yellow
Быстрый просмотр
Onyx Alabastro Messicano


Быстрый просмотр
Onyx Honey


Быстрый просмотр
Onyx Black Yellow


Быстрый просмотр
Onyx Rainbow


Быстрый просмотр
Onyx Salton
Быстрый просмотр
Мозаика Honey Onyx 23*48


Быстрый просмотр
Мозаика Honey Onyx 23*23
Быстрый просмотр
Плита оникс Verde
Быстрый просмотр
Мозаика White Onyx 23*23
Быстрый просмотр
Мозаика White Onyx 48*48

Натуральный камень используется человеком в бытовых, строительных и декоративных целях на протяжении многих столетий. Оникс по праву считается одним из самых необычных на вид камней и обладает высокими эксплуатационными свойствами.

Это поделочный и облицовочный камень, одна из разновидностей кварца. Главной его особенностью является слоистая текстура и узорчатый или полосатый окрас. Когда камень оникс формируется, в разные его слои проникают различные примеси. За счет этого цвет минерала остается неоднородным. Чаще всего встречаются полосчато-окрашенные варианты. Оттенки оникса также разнообразны: зеленые, коричневые с черными и белыми узорами, красно-коричневый, белый с розовыми или желтыми прослойками, коричнево-красные, черные и оранжевые в самых причудливых и замысловатых сочетаниях. Рисунок на камне никогда не повторяется. Полосы разных оттенков чередуются между собой и просвечиваются на глубину до трех-четырех сантиметров, что создает дополнительный декоративный эффект.

Что нам можно заказать

В качестве отделочного материала оникс используется для производства напольной плитки, подоконников, столов, барных стоек и столешниц, включая столешницы для ванной комнаты, облицовки стен, лестниц и выкладывания мозаики. Его также широко применяют в изготовлении сувенирной и интерьерной продукции: подсвечников, пепельниц, ваз, шкатулок, статуэток и т. п.

Почему выбирают оникс

Натуральный оникс имеет высокие эксплуатационные и декоративные характеристики. Он, в частности:

  • является экологичным и полностью безопасным для здоровья человека;
  • обладает антибактериальными свойствами, препятствует размножению грибков и вредоносных микроорганизмов;
  • устойчив перед высокими и низкими температурами, температурными перепадами;
  • не впитывает влагу, благодаря чему плитка оникс хорошо подходит для помещений с повышенной влажностью;
  • противостоит механическим и другим повреждениям, легко поддается реставрации;
  • оригинально и необычно смотрится, имеет уникальный рисунок, который каждую вещь и интерьер с ониксом делает неповторимым.

В нашей компании вы можете приобрести слэбы оникса или заказать готовые изделия из натурального камня разной толщины и расцветки. Мы являемся предприятием полного цикла, а потому готовы предложить широкий спектр услуг и самые выгодные цены.

Реставрация вазы из оникса

Одним из приоритетных направлений деятельности Царскосельской янтарной мастерской с момента ее основания являлась реставрация произведений декоративно-прикладного искусства XVII-XVIII веков из янтаря, цветного камня, дерева, кости, перламутра и других материалов.

Руками царскосельских мастеров отреставрировано множество янтарных предметов из фондов Государственного музея-заповедника "Царское Село". Янтарная коллекция, принадлежащая сегодня Государственному музею-заповеднику Царское Село является одним из самых значительных музейных собраний. Сегодня в ней насчитывается более семидесяти предметов. Именно с их реставрации был начат грандиозный проект воссоздания Янтарной комнаты.

Однако Царскосельская янтарная мастерская проводила реставрационные работы предметов декоративно-прикладного искусства не только для родного Екатерининского дворца. Так, например, по заказу Оружейной палаты Московского Кремля в мастерской была осуществлена реставрация мраморных столов с серебряной отделкой (XVII в.), а также инкрустированной перламутром иконы в деревянном киоте (XVIII в.). Собранию Государственного музея "Исаакиевский собор" принадлежат отреставрированные нашими мастерами произведения XIX века в технике флорентийской и римской мозаики: столешница, часы, плакетка. Представители мастерской были приглашены для реставрации янтарной шкатулки XVIII века из собрания Музея янтаря в городе Варде (Дания), янтарного алтаря из коллекции замка Кёпеник (Германия), археологических предметов из янтаря, хранящихся в Национальном музее Белграда (Сербия), каминного прибора из уральского малахита в частной коллекции (Англия) и т.д.

На сегодняшний день Царскосельская янтарная мастерская активно занимается реставрацией предметов декоративно-прикладного искусства как из государственных музеев, так и частных коллекции в России и зарубежном.

Рабочий ящик
Коллекция: ?
Датировка: ?
Материал/техника: карельская березе, серебро.
Дата поступления на реставрацию: ?
Реставрационная задача: реставрация бронзы с восполнением утрат,

Пресс для бумаги «Санки»
Коллекция: частная коллекция.
Датировка: конец XIX века, Россия.
Материал/техника: Уразовская яшма, горный хрусталь, бронза, литье, золочение.
Дата поступления на реставрацию: 2010.
Реставрационная задача: реставрация металла и камня.

Стол
Коллекция: частная коллекция.
Датировка: ?
Материал/техника: дерево, перламутр, черепаха, бронза, кость.
Дата поступления на реставрацию: ?
Реставрационная задача: реставрация металла.

Икона «Поклонение волхвов» перламутровая в деревянном киоте
Коллекция: Оружейная палат, Москва.
Датировка: XIX век. Россия.
Материал/техника: перламутр, дерево.
Дата поступления на реставрацию: 1997 г.
Реставрационная задача: расчистка, восполнение утрат.

Стол декоративный

Коллекция: Оружейная палата, Москва.
Датировка: - .
Материал/техника: генуэзский мрамор (на подстолье), облицованный металлом.
Дата поступления на реставрацию: 1994 г.
Реставрационная задача: комплексная реставрация.

Ярошевич И.В. "Автопортрет"

Коллекция: "Музей искусства Санкт-Петербурга XX-XXI вв."

Размер: 65х34х17 см.

Материал/техника: бронза, литьё.
Дата поступления на реставрацию: 2018 г.
Реставрационная задача: очистка, консервация.

R001i

Стол со столешницей с флорентийской мозаикой
Коллекция: ГМП «Исаакиевский собор».
Датировка: II пол. XIX в. Неизвестный мастер.
Материал/техника: дерево, бронза, литье, золочение.
Дата поступления в реставрацию: 2002 г.
Реставрационная задача:

R002i

Эмалева двухсторонняя икона с бронзовой обноской по периметру

Коллекция: ГМП «Исаакиевский собор».
Датировка: 1863 год, г. Ростов (?).

Мастер: Д. Барамзин.
Материал/техника: литье, эмаль живописная.
Дата поступления на реставрацию: 2003 г.
Реставрационная задача: реставрация эмали и бронзы.

R003i

Декоративная плакетка
Коллекция: ГМП «Исаакиевский собор».
Датировка: начало XX века, Россия.
Материал/техника: смальта, дерево.
Размер: 27*20*2.5 см.

Дата поступления на реставрацию: 1993 г.
Реставрационная задача: комплексная реставрация.

R004i

Часы каминные

Коллекция: ГМП «Исаакиевский собор».
Датировка: конец XVIII века, Италия.
Материал/техника: металлическая основа, Бельгийский черный мрамор,

флорентийская мозаика, облицовка.

Размер: 32*25*8 см.
Дата поступления на реставрацию: 1993 г.
Реставрационная задача: комплексная реставрация.

R005i

Стол с мозаичной столешницей
Коллекция: ГМП «Исаакиевский собор».
Датировка: конец XVIII века, Италия.
Материал/техника: чугун, сланец, цветной мрамор, чугун-литье, набор в технике флорентийской мозаики.

Размеры: 51 см, высота: 85 см.
Дата поступления на реставрацию: 1993 г.
Реставрационная задача: комплексная реставрация.

Малахитовые колонны

Малахитовые колонны главного иконостаса Исаакиевского собора
Исаакиевский собор в городе Санкт-Петербурге - один из крупнейших памятников русской архитектуры первой половины XIX века. Он строился на протяжении сорока лет, с1818 по 1858, по проекту французского архитектора Огюста Монферрана. Одна из главных достопримечательностей этого сооружения - убранство его алтаря русским малахитом, переживавшим в ту эпоху время расцвета его использования в качестве отделочного материала в архитектуре. На восемь колонн и две пилястры главного иконостаса храма было израсходовано пятнадцать тонн уральского малахита, добытого на принадлежавшем заводчику А.Н. Демидову руднике "Меднорудянский" в Нижнем Тагиле. Облицованные малахитом колонны - очень редкий и дорогой тип изделий, а в иконостасе Исаакиевского собора они достигают высоты в 9,51м при диаметре ствола около 1м, что вообще является уникальным случаем в мировой архитектурно- строительной практике. Поражает совершенством подбор малахитового камня, благодаря которому поверхность кажется изготовленной из одного куска, а сами колонны производят впечатление гигантских монолитов.
В настоящее время этот важный элемент внутренней отделки Исаакиевского собора нуждается в реставрации.
"Царскосельской янтарной мастерской", в состав которой входят реставраторы по цветному камню высшей категории, было доверено произвести реставрацию малахитовых пластин на колоннах иконостаса Исаакиевского собора, используя новую мастику и традиционный метод "русской мозаики".


Главный иконостас Исаакиевского собора

R001p

Стол резной со столешницей из оникса
Коллекция: ГМЗ «Петергоф».
Датировка: конец XIX - начало XX века, Россия (?).
Материал/техника: древесина дерева березы, резьба, левкас, глянцевая позолота в комбинации с имитацией матовой позолоты бронзированием.
Дата поступления на реставрацию: 10 мая 2016 г.
Реставрационная задача: возвращение экспозиционного вида

R002p

Буфет
Коллекция: ГМЗ «Петергоф».
Датировка: 1850 год, Германия.
Материал/техника: дерево, фанеровка розовым деревом, фарфор,

полихромная роспись, бронза, золочение.
Дата поступления на реставрацию:
Реставрационная задача: ?

R003p

Гарнитур мебельный (13 стульев, 2 консоли)
Коллекция: ГМЗ «Петергоф».
Датировка: ?, Россия.
Материал/техника: ?.
Дата поступления на реставрацию: 2011 г.
Реставрационная задача: ?

R004p

Стол мозаичный
Коллекция: ГМЗ «Петергоф».
Датировка: 1767-1778 (?) год, Санкт-Петербург, мастерская Е. Эрланда,

Петергофская гранильная фабрика, мастерская Я. Мартино.
Материал/техника: дерево, смальта, прозрачное стекло, мозаика, роспись, бронза,

литье, чеканка, золочение, серебрение.
Дата поступления на реставрацию: 08.2010 г.
Реставрационная задача: комплексная реставрация.

R005p

Ваза грушевидная с крышкой и бронзовая подставка к ней
Коллекция: ГМЗ «Петергоф».
Датировка: конец XIX века, ИФЗ, Россия.
Материал/техника: роспись подглазурная, надглазурная полихромная, золочение.
Дата поступления на реставрацию: 12.2009 г.
Реставрационная задача: комплексная реставрация.

R006p

Комплект мебели

для столовой в Большом Меньшиковском дворце Ораниенбаума

Коллекция: ГМЗ «Петергоф».
Датировка: середина XIX века, Россия.
Материал/техника: дерево, резьба, полихромная окраска, золочение, мрамор.
Дата поступления на реставрацию: 2010 г.
Реставрационная задача: комплексная реставрация.

R007p

Часы напольные с живописными вставками
Коллекция: ГМЗ «Петергоф», Ораниенбаум.
Датировка: 1760-1770-е годы, Англия, мастер Joseph Denton, Hull.
Материал/техника: дерево, красное дерево, металл, стекло; фанерование,

резьба, литье, золочение, роспись, живопись маслом на металле.

Размер: В. 267, ш. 61, гл. 30,3 см.
Дата поступления на реставрацию: 2017 г.
Реставрационная задача: возвращение экспозиционного вида

R008p

Стол письменный
Коллекция: ГМЗ «Петергоф».
Датировка: конец XIX века, Россия.
Материал/техника: дерево, искуственная кожа; резьба, окраска
Дата поступления на реставрацию: апрель 2017
Реставрационная задача: возвращение экспозиционного вида

R009p

Консоль
Коллекция: ГМЗ «Петергоф».
Датировка: 1767-1778 (?) год, Санкт-Петербург, мастерская Е. Эрланда,

Петергофская гранильная фабрика, мастерская Я. Мартино.
Материал/техника: дерево, смальта, прозрачное стекло, мозаика, роспись, бронза,

литье, чеканка, золочение, серебрение.
Дата поступления на реставрацию: 2011 г.
Реставрационная задача: комплексная реставрация.

Сундук

Коллекция: ГМЗ "Царское Село"
Датировка: начало XIX века, Россия
Материал/техника: дерево, серебро, бархат, шелк, медь, перламутр, эмаль, агат,

хризопраз, аметист, вышивка
Дата поступления на реставрацию: май 2004
Реставрационная задача: комплексная реставрация

Коллекция: ГМЗ «Царское Село».
Датировка: 1880-е годы, Россия.
Материал/техника: кварц, серебро, эмаль, рубины, бериллы, бирюза, стекло, резьба.
Дата поступления на реставрацию: февраль 2004 г.
Реставрационная задача: возвращение экспозиционного вида

Футляр для Торы
Коллекция: ГМЗ «Царское Село».
Датировка: 1902 год, Россия, Одесса.
Материал/техника: клен, металл, серебро, бронза, ткань, фанеровка, золочение.
Дата поступления в реставрацию: февраль 2004 г.
Реставрационная задача: возвращение экспозиционного вида

Вазы с Перголы (12 шт.)

Коллекция: ГМЗ «Царское Село»
Датировка: середина XIX века, Россия
Материал/Техника: белый мрамор

Поступили в реставрацию: 2016 г.
Реставрационная задача: общая реставрация

Скульптура рыцарей
Коллекция: ГМЗ «Царское Село»
Датировка: вторая четверть XIX века
Материал/техника: чугун, мрамор
Дата поступления на реставрацию: 2004 г.
Реставрационная задача: реставрация металла

Канделябр на 3 свечи
Коллекция: ГМЗ «Царское Село»
Датировка: 1783 год, Россия, Санкт-Петербург, по проекту Ч. Камерона
Материал/техника: бронза, золочение
Дата поступления на реставрацию: 2004 г.
Реставрационная задача: реставрация бронзы с расчисткой

Два канделябра на 7 свечей
Коллекция: ГМЗ «Царское Село»
Датировка: XIX век
Материал/техника: бронза, золочение, роспись
Дата поступления на реставрацию: 2004 г.
Реставрационная задача: реставрация бронзы с восполнением утрат,

Табакерка
Коллекция: ГМЗ «Царское Село»
Датировка: XVIII (?) век, Россия, Тула
Материал/техника: сталь, золочение
Дата поступления на реставрацию: 2004 г.
Реставрационная задача: реставрация металла

Игральная фишка

из прозрачного янтаря в форме сердца с гравированной композицией

Коллекция: ГМЗ «Царское Село»
Датировка: кон. XVII- нач. XVIII века, Данциг
Материал/техника: янтарь
Дата поступления на реставрацию: 2004 г.
Реставрационная задача: склейка, расчистка

R009a

Круглая игральная фишка

из прозрачного янтаря с гравированной композицией
Коллекция: ГМЗ «Царское Село»
Датировка: кон. XVII- нач. XVIII век, Данциг
Материал/техника: янтарь
Дата поступления на реставрацию: 2004 г.
Реставрационная задача: склейка, расчистка

Блюдо памятное

«Коронация Александра III и Марии Фёдоровны»
Коллекция: ГМЗ «Царское Село»
Датировка: 1883 г., Санкт-Петербург, F.W.Huhn&Co.
Материал/техника: металл, чеканка, никелировка, золочение
Дата поступления на реставрацию: 2004 г.
Реставрационная задача: реставрация металла, укрепление накладок

Ваза
Коллекция: ГМЗ «Царское Село»
Датировка: середина XIX века
Материал/техника: бронза, коралл, эмаль, золочение
Дата поступления на реставрацию: 2004 г.
Реставрационная задача: реставрация бронзы с восполнением утрат эмали и кораллов

Шлем с брамицей

Коллекция: ГМЗ «Царское Село».
Датировка: конец XVII - начало XVIII в., Персия.
Материал/техника: сталь, чеканка, тиснение

Дата поступления на реставрацию: июнь 2016 г.
Реставрационная задача: придание экспозиционного вида

Чарка
Коллекция: ГМЗ «Царское Село»
Датировка: ?.
Материал/техника: серебро, золото, эмаль, литье, чеканка
Дата поступления на реставрацию: 02.2004 г.
Реставрационная задача: возвращение экспозиционного вида

Трубка «Рукопожатие»
Коллекция: ГМЗ «Царское Село»
Датировка: восточная Германия, нач. XX века
Материал/техника: янтарь, морская пенка
Дата поступления на реставрацию: 2000 г.
Реставрационная задача: реставрация янтаря

Часы песочные
Коллекция: ГМЗ «Царское Село»
Датировка: сер. XVIII век, Гданьск (?)
Материал/техника: -
Дата поступления на реставрацию: 2000 г.
Реставрационная задача: реставрация янтаря с восполнением утрат

Коробочка для фишек
Коллекция: ГМЗ «Царское Село»
Датировка: конец XVII – нач. XVIII века
Материал/техника: янтарь, металл
Дата поступления на реставрацию: 2002 г.
Реставрационная задача: реставрация янтаря

Флакон для духов
Коллекция: ГМЗ «Царское Село»
Датировка: нач. XX века, Россия, фирма К. Фаберже, мастер Н. Перхин
Материал/техника: оникс, нефрит, гранаты, золото
Дата поступления на реставрацию: 09.2006 г.
Реставрационная задача: реставрация бронзы с восполнением утрат,

Табакерка с камнем
Коллекция: ГМЗ «Царское Село»
Датировка: XVIII век
Материал/техника: золото, сердолик
Дата поступления на реставрацию: 2010 г.
Реставрационная задача: реставрация металла

Ваза с двумя живописными миниатюрами
Коллекция: ГМЗ «Царское Село»
Датировка: II четверть XIX века, Санкт-Петербург, завод Батенина
Материал/техника: фарфор, роспись, золочение
Дата поступления на реставрацию: 2006 г.
Реставрационная задача: реставрация горла, реставрация позолоты

Люстра на 12 свечей
Коллекция: ГМЗ «Царское Село»
Датировка: конец XVIII века
Материал/техника: бронза золоченая
Дата поступления на реставрацию: 2004 г.
Реставрационная задача: реставрация бронзы с восполнением утрат

Ваза-ковш в форме лебедя
Коллекция: ГМЗ «Царское Село»
Датировка: 1902 год, Москва, Строгановское училище, фирма Фаберже
Материал/техника: керамика, серебро, камни, глазурь
Дата поступления на реставрацию: 2004 г.
Реставрационная задача: восполнение утрат керамики, реставрация металла

Часы
Коллекция: ГМЗ «Царское Село»
Датировка: начало XIX века, Франция
Материал/техника: мрамор, малахит, золочение
Дата поступления на реставрацию: 2005 г.
Реставрационная задача: реставрацию малахитового набора и бронзы

Портфель
Коллекция: ГМЗ «Царское Село»
Датировка: XIX век, Россия (?)
Материал/техника: кожа, металл, бисер, шелк, перламутр, бумага
Дата поступления на реставрацию: 2005 г.
Реставрационная задача: реставрация кожи и вышивки из бисера

Ваза-корзинка
Коллекция: ГМЗ «Царское Село»
Датировка: XVIII век, Китай
Материал/техника: нефрит, слоновая кость, цветной камень, бронза, эмаль, дерево
Дата поступления на реставрацию: 2004 г.
Реставрационная задача: реставрация камня, металла, монтаж, воссоздание утрат

Фигура «Бык»
Коллекция: ГМЗ «Царское Село»
Датировка: XIX век, Франция, скульптор Masson
Материал/техника: бронза
Дата поступления на реставрацию: 2004 г.
Реставрационная задача: реставрация бронзы – расчистка от загрязнений

Ваза
Коллекция: ГМЗ «Царское Село»
Датировка: нач. XX века, Франция, частный завод
Материал/техника: фарфор, мрамор, роспись, золочение
Дата поступления на реставрацию: 2004 г.
Реставрационная задача: расчистка от загрязнений,

реставрации мраморного пьедестала

Парные вазы
Коллекция: ГМЗ «Царское Село»
Датировка: 1853 год, Россия
Материал/техника: бронза, патина, золочение, окраска
Дата поступления на реставрацию: 2004 г.
Реставрационная задача: реставрация бронзы,

Читайте также: