С кем работает хавал

Обновлено: 06.07.2024

10 интересных фактов о китайском автопроизводителе и автомобилях Haval

2019 стал знаковым для некоторых китайских автопроизводителей в России, позволил им увеличить свои продажи в 3-4 раза. О «китайцах» заговорили, причем не только, а вернее, не столько с позиции критики, сколько с позиции оценки неплохих характеристик за приемлемый ценник.

Одной из таких компаний стала китайская - Haval, о которой сегодня и пойдет речь. Для этого автопроизводителя год ознаменовался не только ростом продаж, но и открытием завода в России (под Тулой). Однако что это за компания? Кое-какая картина сложится после знакомства с некоторыми интересными фактами.

1. Название Haval происходит от жизнеутверждающей фразы «I Have All», что в переводе означает – у меня все есть. Марка создавалась как более премиальное подразделение материнской компании - Great Wall. На русском название компании звучит как Хавейл, а не Хавал.

2. Сам бренд возник только в 2013 году, однако, его начало было положено в 2012 году, когда кроссовер Haval Dakar (Haval H8) принял участие в Ралли «Дакар» где занял 6-е место.

3. В первый год продаж автопроизводитель Хавейл, который, к слову, специализируется только на кроссоверах, реализовал 279 тысяч машин, по итогу 2019-го года —769 тысяч машин. Общие продажи Great Wall за прошлый год превышают 1 миллион авто. Всего за 7 лет было продано около 5.8 млн кроссоверов под брендом Haval.

4. Кроссоверы компании продаются в 40 странах мира, в том числе и пространстве ЕС. Хотя львиная доля продаж приходится, естественно, на родной рынок.

5. Самая популярная модель марки – Haval H6 построена на базе Honda CR-V. Ежегодно автомобиль расходится тиражом в 400-500 тысяч экземпляров (хотя в 2019 продажи несколько упали), что позволяет модели занимать место в топ 10 SUV мира. Так, по итогу 2018 года H6 занял 7-ю позицию в мировом рейтинге, незначительно уступив кроссоверу KIA Sportage и опередив по продажам японскую - Mazda CX-5 и Nissan X-Trail (Rogue).

Российский завод Haval: зачем его построили и как он работает

Свежевыстроенный завод раскинулся на 230 гектарах близ Новомосковска. Несколько гигантских производственных корпусов уже готовы, активно идет уборка территории и вывоз строительного мусора.

Открываю одну из огромных «калиток» в цех и… Под пустынными сводами звучит что-то национальное на манер «Солнце встаёт над рекой Хуанхэ». Но слушателей немного: завод пока работает в тестовом режиме — собирают нетоварные машины (в продажу они не пойдут), тестируют оборудование и производственные процессы. Однако уже в середине мая из ворот должны выйти первые российские автомобили Haval F7 и Haval H9, которые отправятся на дилерские площадки.

Война диалектов

Успехи китайцев на нашем авторынке пока скромные. Бессменный лидер Lifan в прошлом году продал 15 тысяч машин, Chery отстал втрое. Остальные, в том числе и Haval, разошлись примерно трехтысячными тиражами каждый. Тем удивительнее, что фирма Haval, выпускающая не самые бюджетные автомобили (все ценою за миллион, а большой внедорожник H9 — свыше двух миллионов), решилась на местную сборку. Причем китайцы не стали использовать готовую площадку, а отстроили полноценный завод с нуля!

Место выбрали не случайно. Довольно близко к столице, с хорошей транспортной инфраструктурой: железная дорога под рукой, а трасса М-4 — в паре километров. А еще Узловский район — особая экономическая зона с налоговыми выгодами. Наконец, в Тульской области всегда был дефицит рабочих мест, потому с поиском персонала проблем нет.

Сейчас на заводе работает 700 человек, в основном местные — из Узловой, Новомосковска и Тулы. Часть сотрудников, в первую очередь инженеры, приехала из Китая. Для них недалеко от завода отстроили два общежития.

Единственная сложность была с высококлассными специалистами из автомобильной сферы. Где их взять в Тульской области? Автомобильного производства в этих краях отродясь не было. Велосипед изобретать не стали и переманили инженеров с других производственных площадок — большей частью с питерского завода Hyundai и всеволожского Ford.

Масштаб

В проект вложено более 500 миллионов долларов. Максимальная мощность завода полного цикла — 150 тысяч автомобилей в год! Зачем столько, если емкость всего российского рынка сейчас — 1,8 миллиона машин?

На первых порах будут собирать новенький кроссовер F7 и флагманский внедорожник H9, позже к ним присоединится кросс-купе F7x. Представители компании оптимистичны и уверены в успехе, хотя запланированный на первый год объем выпуска — всего 10 тысяч машин. Но и это неплохо на фоне нынешних объемов продаж! Не последнюю роль в «популяризации» должна сыграть цена: благодаря местной сборке ее планируется снизить.

На сколько? Зависит от степени локализации, а она пока невысокая даже у Хавейла F7, который собирают по полному циклу. На первом этапе доля российских компонентов не превысит 30% — это стекла, аккумуляторы и прочая мелочевка. Масло поставляет российский завод Total. Сейчас вовсю идут переговоры с Русалом и Магнитогорским металлургическим комбинатом о поставке алюминия и стали. Со временем здесь же запустят производство пластика, а пока окрашенные бамперы поступают из Китая.

Глава Haval в России Жером Сего об экспансии и локализации

Китайский концерн Great Wall Motor два года назад первым из китайских автоконцернов запустил в РФ завод для своей марки Haval и за это время увеличил годовые продажи в пять раз, а в марте 2021 года и вовсе вошел в топ-10 рынка. О том, почему компания решилась на локализацию и построила производство в неочевидном для этого регионе — Тульской области, о планах стать лидером на рынке кроссоверов и собственных обязательствах в интервью “Ъ” рассказал исполнительный директор ООО «Хавейл Мотор Рус» Жером Сего.

— Какова сейчас у вас ситуация с продажами?

— Рынок испытывает негативные последствия того, что происходило в 2020 году: результат пандемии, а также кризиса, вызванного эпидемиологической обстановкой в начале года. Мы все еще наблюдаем небольшое снижение: около 3% в первом квартале. В 2021 году Haval уже стал одним из самых быстрорастущих брендов, мы ускоряемся и планируем удвоить наши продажи в 2021 году по сравнению с 2020 годом.

— Мировой дефицит чипов сказался на вашем выпуске и продажах?

— Мы следим за ситуацией, она носит глобальный характер. У нас есть серьезная поддержка поставок со стороны Great Wall Motor, поэтому на нас это еще не повлияло. Но мы обеспокоены ситуацией и делаем все, чтобы обезопасить себя от этого.

— В этом году вы растете медленнее, чем другие китайские бренды.

— Это вызвано тем, что бренд активно развивается последние три года. Результаты 2019 года были сравнительно низкими, что привело к высокому росту в 2020 году. Поэтому здесь будет правильнее смотреть на абсолютные показатели.

— Вы пришли на российский рынок позже китайских Geely и Chery, но их темпы роста выше. С чем вы это связываете?

Глава АО «Чери Автомобили Рус» Владимир Шмаков о китайских машинах в России

Глава АО «Чери Автомобили Рус» Владимир Шмаков о китайских машинах в России

— Да, вы совершенно правы, эти бренды присутствуют на рынке дольше, но в 2020 году Haval стал первым среди китайских автопроизводителей в России по результатам продаж. Тем не менее мы не смотрим исключительно на результаты китайских компаний, в основе стратегии Haval ориентир также на лидеров рынка — это европейские, японские и корейские бренды. Безусловно, мы довольны тем, что другие китайские автопроизводители демонстрируют хорошие результаты, это говорит о том, что восприятие китайских автомобилей серьезно изменилось в России.

— Какова сейчас в ваших продажах доля импорта и локального производства?

— Как вы знаете, у нас есть завод в Тульской области, доля локально произведенных автомобилей превышает 98%. Возможно, доля импорта даже меньше 2%, потому что мы недавно запустили продажи пикапа GWM Wingle 7 и продаем до 100 пикапов в месяц. Единственная модель, которую мы импортируем,— это пикап под брендом Great Wall Motor. И таково намерение компании: максимизировать автомобили локального производства.

— Вы стали первым китайским автоконцерном в России с собственным производством, причем локализация обсуждалась много лет. Почему вы не потеряли вообще интерес к этому рынку, который пережил три сильных падения с 2009 года?

— Концерн Great Wall Motor идет по пути международного развития, интернационализации своих операционных процессов. Российский рынок признан для концерна топ-приоритетом, приоритетом №1, именно поэтому был построен завод в Тульской области. Кроме того, я предпочитаю оценивать российский рынок в его долгосрочной перспективе. Мы не можем смотреть на развитие ситуации на один-два-три года вперед: решения, подобные строительству завода, происходят в рамках долгосрочного планирования.

Сегодня мы сталкиваемся со сложностями в виде волатильности российского рынка, нам нужно с этим работать. Нужно быть гибкими и адаптировать нашу производственную площадку. Тем не менее мы видим большой потенциал здесь, который заключается в объеме, прибыльности и возможности развития рынка. Нам более интересно понять, что будет в следующие десять лет, чем в следующем месяце.

— Речь идет о доле бренда в продажах остальных SUV?

— Да. Если говорить кратко, то наш план — реализовывать 100 тыс. автомобилей, что составит 5% доли рынка в 2025 году.

— Эта цифра и обозначенная мощность завода — 80–150 тыс. машин в год — контрастируют с динамикой рынка в последние годы. Сколько машин вы сейчас выпускаете и за счет чего планируете добирать объемы в России?

— Это хороший вопрос. Мы корректируем наш объем производства соответственно спросу на автомобили и постепенно наращиваем эти объемы. Сегодня мы производим до 160 автомобилей в день. Это гораздо больше, чем раньше, мы делаем это в ответ на запросы рынка. Сейчас на заводе нет недостатка в автомобилях. Кроме того, в прошлом месяце, как вы, наверное, знаете, мы начали экспорт автомобилей в Казахстан, Азербайджан и в Белоруссию. Мы продолжим экспорт автомобилей в страны СНГ.

Сейчас осуществляется первая фаза развития завода, которая составляет 80 тыс. автомобилей в год с возможностью расширения до 150 тыс. Мы верим в перспективы российского рынка: если вы посмотрите на количество автомобилей на тысячу человек, они очевидны. Никто не может сказать, когда это произойдет, через пять-десять-пятнадцать или двадцать лет, никто не знает. Но мы здесь не на пять лет, у нас есть возможность производства до 100 тыс. автомобилей к 2025 году, и мы на этом не остановимся. Кроме этого, у нас сильный продуктовый план. Мы не полагаемся на импортированные автомобили, мы полагаемся на автомобили локального производства, произведенные здесь и адаптированные для российских условий.

— То есть головной офис и вас не пугало, что вы пришли на рынок в тот момент, когда загрузка уже построенных в России автозаводов составляла максимум 50%?

— Нет, мы не были напуганы этим. У нас была ясная стратегия развития и видение, амбиция стать SUV брендом №1. Для того чтобы это сделать, нам была необходима основа в виде локального производства. В следующие несколько месяцев мы представим совершенно новый автомобиль, автомобиль сегмента B-SUV или компактный кроссовер, он обеспечит большие объемы. Это тоже продемонстрирует, что наша стратегия верная. Когда речь идет о стратегии, не нужно смотреть на других, а 50% загрузки — это не показатель для лидера. Давайте посмотрим на то, как ведут себя корейские бренды, что они делают сейчас и во что они планируют инвестировать. Мы видим, что их возможности реализованы полностью, и уверены в том, что мы идем по правильному пути.

— Почему вы построили завод именно в Туле? Вы получили какие-то льготы от региона, которые бы компенсировали тот факт, что там нет автокомпонентного кластера, как в Калуге, или специальной экономической зоны, как в Калининграде?

— Перед тем как принять решение, мы изучали весь потенциал, и Тула стала хорошим выбором. Во-первых, Тульский регион находится рядом с рынком Центральной России и рядом с Москвой. Во-вторых, у нас есть возможность привлекать квалифицированный персонал, что получает поддержку со стороны региона. Помимо этого, мы получаем поддержку от региона в области создания производственных мощностей. Поэтому это можно назвать взаимовыгодным сотрудничеством. Мы, безусловно, уверены в том, что сделали правильный выбор. Конечно же, мы могли быть в разных других городах, но Тула сейчас активно развивается в области экономики и инфраструктуры, она находится недалеко от Москвы и Калуги. Мы, со своей стороны, также поддерживаем регион: Haval является официальным спонсором футбольной команды «Арсенал», мы также вовлечены в социально-экономическую жизнь региона и получаем поддержку от правительства Тульской области.

— Вы упомянули про квалифицированные кадры. Насколько я знаю, на вашем заводе работает большое число китайских сотрудников, которые могли бы приехать и в любой другой регион. Вы также говорите, что регион помогает со строительством завода. Насколько я знаю, завод не входит в существующую там особую экономическую зону, а дорога к нему проложена из каких-то бетонных плит.

— При запуске производства требуется квалификация, чтобы наладить все процессы, касающиеся качества, логистики, чтобы обучить персонал. Сейчас у нас на заводе менее 100 коллег из Китая при общем количестве сотрудников более 1,5 тыс. человек. Мы также сейчас готовимся к запуску нового автомобиля, и, безусловно, здесь также требуется поддержка, чтобы наладить процессы. Но наша цель — не оставлять в том же объеме персонал из Китая и постепенно передать все локальным сотрудникам. Требуется не только найти сотрудников, но также обучить их для того, чтобы быть уверенным, что они профессионально работают.

Дорога же готовится к открытию. Наше предприятие начало работу только два года назад, нам на самом деле еще много нужно сделать. Мы получаем поддержку от тульского правительства во всех сферах нашей работы, включая специнвестконтракт. Поэтому мы считаем, что это правильное стратегическое решение.

— Вы были единственной компанией, которая подписала специнвестконтракт (СПИК) уже после того, как стало известно о новых правилах распределения компенсаций утильсбора. Для многих компаний СПИК в итоге потерял смысл. Зачем вам был нужен этот контракт?

— В первую очередь СПИК — это обязательство. Обязательство, которое требует много времени. Это не документ, который подписывается в один месяц. Обязательства по инвестициям, заложенные в контракте, соответствуют 42,4 млрд руб.

— Сколько баллов в рамках 719-го постановления о локализации сейчас набирают ваши машины? У вас получено заключение только на одну модель (Н9), и в нем всего 900 баллов.

— Наш бестселлер в России — кроссовер Haval F7 — уже сейчас имеет более чем 1,1 тыс. баллов. Haval F7 и F7X производятся на линии производства полного цикла, в то время как Н9 — на втором конвейере и сейчас действительно имеет чуть меньше 1 тыс. баллов. Но мы работаем над этим. Опять же мы только два года производим здесь, у нас есть целая команда, которая занимается постоянным поиском и подтверждением поставщиков, после чего приступает к процессу получения этих баллов. У нас есть различные направления, по которым мы работаем для увеличения локализации,— это, например, электроника, топливные баки, ремни безопасности. Я не буду называть все, но мы работаем над многим. Опять же это действительно очень большой вызов для нас.

— Каков ближайший план по локализации крупных компонентов: двигателя, коробки передач? Действительно ли вы рассчитываете набрать 7 тыс. баллов, это было предписано СПИК?

— В ноябре 2020 года мы заложили первый камень в основу нового предприятия по производству двигателей. Оно будет запущено в работу в 2022 году, и двигатели, производимые там, будут устанавливаться примерно на 95% наших автомобилей. Это большой шаг в области СПИК и локализации и серьезный источник локализационных баллов.

— А дальше? Будете строить завод коробок передач?

— Безусловно, производство коробок передач — часть плана. У нас есть расписание по выполнению этого плана, и сейчас рано говорить об этом предметно.

— Верно ли мы понимаем, что обязательства по локализации коробок передач вы поставили на последние годы действия СПИК, как и остальные автоконцерны?

— Локализация коробки передач находится не в самом конце плана, но, действительно, в его второй половине, что логично. Для начала нам нужно локализовать части автомобиля, затем мы перейдем к двигателю и потом к коробке передач, которая входит в комплекс силовой установки автомобиля.

— Как вы объясняете себе и как вы объясняете штаб-квартире, почему не удалось подписать СПИК тогда, когда это сделали все автоконцерны? То есть в середине 2019 года.

Почему Минпромторг в 2019 году одобрил все заявки кроме Haval

— Мы запустили наш завод в 2019 году. Для того чтобы подписать такое обязательство, мы должны быть уверены в том, что способны его выполнить. Не все автопроизводители подписали этот документ одновременно. Да, мы подписали его последними, запустили завод одними из последних вместе с компанией Mercedes, кстати. Но вы совершенно правы, это заняло много времени. И да, больше, чем мы ожидали.

— То есть вы не считаете, что вы столкнулись с противодействием? Китайский концерн пытается локализоваться в России, и это всех пугало — и Минпромторг, и другие концерны.

— Я надеюсь, что мы никого не пугаем.

— Правда ли, что в 2020 году, когда шло уже подписание вашего СПИК, вы пытались пересмотреть обязательства, серьезно их сократив?

— Это было честное решение, и условия одинаковы для всех. Были обсуждения, но не переговоры. СПИК очень важен для нашей стратегии в России и является ее основополагающим элементом.

— У вас в начале года была отзывная кампания из-за возможных проблем с топливной системой. Мои источники говорили, что другие китайские бренды были этим недовольны: якобы вы разрушили долгие годы создаваемый имидж китайских автомобилей как столь же надежных, как другие иностранные. Сложно ли молодому бренду справляться с такой ситуацией?

— Одно дело, когда проблема выявляется в машине концерна, который десятки лет на рынке, и другое — у новичка.

— Конечно, вначале были негативные публикации, особенно в Сургуте, в Тюмени, но буквально за три-четыре недели клиенты поняли, что мы приняли правильное решение, что мы защищаем их и обеспечиваем безопасность.

Жером Сего

Личное дело

Родился в 1969 году во Франции. В 1992 году окончил бизнес-школу INSEEC в Париже, в 1993 прошел годичный специализированный курс в Институте управления предприятием в Париже. В 1993 году стал торговым представителем Renault Trucks в Африке, с 1995 по 1998 год занимал должность менеджера по продажам Renault Trucks France, с 1998 по 2001 год — территориального менеджера по Восточной Европе PSA Peugeot Citroen, с 2001 по 2004 год — территориального менеджера по Юго-Восточной Европе PSA Peugeot Citroen.

Имеет 25-летний опыт работы в автомобильной индустрии в разных странах. С 2004 до 2015 года работал в РФ на позициях директора по маркетингу Peugeot, директора по маркетингу Nissan в России, Украине, Белоруссии и Казахстане. В 2012–2015 годах занимал пост главы марки Datsun в РФ и на Украине. В 2015–2018 годах занимал должность управляющего директора Nissan и Datsun в Индии. В ноябре 2018 года стал исполнительным директором ООО «Хавейл Мотор Рус», официального дистрибутора марки Haval в России.

ООО «Хавейл Мотор Рус»

Company profile

С 2014 года официальный дистрибутор автомобилей и запчастей бренда Haval в России. Бренд запущен годом ранее — в 2013 году — китайской компанией Great Wall Motor (GWM). Компания работает в РФ с февраля 2014 года. В 2019 году GWM запустила собственный завод в Тульской области.

В 2020 году «Хавейл Мотор Рус» реализовала в РФ 17,4 тыс. машин, заняв долю в 1,1% рынка, стабильно входит в топ-20 рынка. За прошедший год компания получила выручку в 24,1 млрд руб., но показала убыток в 0,9 млрд руб.

Всего в мире в 2020 году GWM реализовала 1,1 млн машин, из них под брендом Haval — 750 тыс. машин, сохранив первое место в сегменте кроссоверов (SUV). Выручка концерна составила 103,3 млрд юаней (около $15,9 млрд), чистая прибыль — 5,4 млрд юаней (около $832 млн).

Haval

Haval (Хавейл, Хавал) – новое имя китайских внедорожников Great Wall Hover (с 2014 года).

История Haval

2002 год

Внедорожник за 80 тысяч юаней вышел на рынок, и ввел моду и стимулировал подъём интереса к сегменту внедорожников в Китае.

2003 год

Занял первое место по продажу SUV на китайском рынке внедорожников.

2005 год

Декабрь: Модель CUV была удостоена награды «Автомобиль года национального бренда CCTV», показав преимущества специализации бренда.

2006 год

Впервые в Китае использована технология электронного управления топливной системой высокого давления, что перевернуло старое представление о внедорожниках как об автомобилях, «прожорливых как тигр», дизельные внедорожники стали популярны.

2007 год

Бренд вошел в число классиков автомобилей местного производства в Китае за 50 лет, получив награду «За интегрированные новации».

2009 год

Апрель: H3 вышел на рынок и быстро занял его значительную долю благодаря востребованному объёму двигателя 2,0 л.

2010 год

Июнь: H5 вышел на рынок и стал первым внедорожником китайского производства, прошедшим сертификацию и получившим одобрение Европейского Союза.

2011 год

Август: прошло официальное открытие нового завода Great Wall Motors в Тяньцзине, на рынок вышел основанный на новой платформе и современных технологиях кроссовер Haval H6.

2012 год

Январь: Haval H6 был удостоен крупной награды «Лидирующий бренд среди кроссоверов и внедорожников CCTV 2011».

Апрель: Haval H6 получил оценку 5 звёзд в крэш-тесте C-NCAP, определив уровень отраслевого стандарта.

Сентябрь: модели H3/H5 завоевали первое место в ежегодной «Премии КНР за лучшую технологию в автомобильной промышленности».

Октябрь: Haval стал первым внедорожником, покорившим острова Саньша и северный полюс, показав характер бренда Haval.

Декабрь: годовые продажи Haval достигли 280 тысяч автомобилей. Бренд занимает первое место по продажам SUV в Китае в течение десяти лет.

Декабрь: Haval H6 получил награду «Китайский внедорожник 2012 года», которую называют «Китайским автомобильным Оскаром».

2013 год

Январь: Haval четвёртый раз покорил «Дакар», став единственной китайской командой и занял почётное 6 место.

Январь: Haval H6 был удостоен лаврового венка «Внедорожник года CCTV 2012»

Март: продажи Haval преодолели планку в 1 миллион, бренд оправдал звание «эксперта по автомобилям сегмента SUV».

Декабрь: Haval на протяжении 11 месяцев удерживает лидерство по продажам внедорожников на рынке Китая.

Награды Haval

  • Пятикратный участник ралли Дакар.
  • На протяжении 11 лет непрерывно удерживает позиции лидера продаж.
  • Награда «За интегрированные новации».
  • Первое место в ежегодной премии КНР «За лучшую технологию в автомобильной промышленности».
  • Журнал «MotorTrend» присвоил автомобилю Haval H6 звание «Внедорожник года 2012».
  • Первое место в ежегодной «Премии КНР за лучшую технологию в автомобильной промышленности».
  • Дизельный двигатель GW4D20 объемом 2,0 л вошёл в десятку лучших двигателей по итогам конкурса «Сердце Китая 2010».

Модельный ряд Haval

Haval coupe

Haval

Haval COUPE впервые показан на пекинском автосалоне в 2014 году. Этот концепт не только дает представление о будущем серийном автомобиле, но и указывает на то какую линию развития выбирает компания.

В концепте Haval COUPE применена оптика с использованием светодиодной техники, размерность дисков 22 дюйма, дизайн подчеркивает спортивность автомобиля и его ориентированность на Hi-Tech публику.

Передвигается Хавал купе на гибридной тяге при помощи электроустановки и одного из бензиновых двигателей мощностями 2.0 и 3.0 литра с турбонаддувом мощностью 218 и 333 л.с., которые используются также на Haval H9.

Поразительно то, что при таких характеристиках двигателей компания уверяет, что расход топлива Haval COUPE составит около 2.5 литров на 100 км. Батарею можно зарядить используя обычную домашнюю электросеть.

Haval h1

Haval

Haval H1 (Хавал Н1) — самая младшая модель в линейке Haval. Построена на базе Great Wall C20R однако начинка H1 существенно отличается.

Хавал Н1 позиционирует себя как экономичный городской автомобиль, но при необходимости он может и «дать огня» благодаря турбомотору 1.5 литра мощностью 147 л.с.

Коробок передач две — механическая 5-ти ступенчатая и автоматическая 6-ти ступенчатая.

Цена Haval H1 от $11500.

Haval h2

Haval

Haval H2 (Хавал Н2) — представитель экономичных городских кроссоверов, которые стали очень популярны в связи с постоянным удорожанием топлива.

Кроссовер точно придерживается нового стиля компании и выглядит намного дороже своего бюджетного ценового сегмента. Haval H2 обладает небольшим по объему двигателем 1.5 литра мощностью 105 л.с. и 1.5 литровый двигатель с турбонаддувом мощностью 150 л.с. Имеется полный привод, который позволяет в паре с клиренсом в 180 мм. форсировать легкое бездорожье и не задевать неровности.

Коробки передач две — механическая 5-ти ступенчатая или вариатор. Haval H2 по замыслу китайской компании должен составить конкуренцию Renault Duster и если судить по внешнему виду, оснащению и заявленной цене за базовую комплектацию, которая богаче комплектаций Duster аналогичной цены, успех вполне может сопутствовать Хавал Н2.

Цена Haval H2 от 760 000 рублей.

Haval h6

Haval

Haval H6 (Хавал Н6) — впервые показан широкой публике в 2011 году. Именно с этой модели компания Great Wall начала выходить на европейские рынки. Haval H6 имеет три версии исполнения — первая версия Haval H6 образец 2011 года (ранее выпускался под брендом Hover), рестайлинг Haval H6 и эксклюзивная версия Haval H6 SPORT.

Рестайлинг Haval H6 заключался в большей степени в переходе компании под новый бренд Haval. Изменению подверглись — решетка радиатора с новым логотипом, обилие хромированных окантовок.

Переработан салон, который теперь отделан более дорогими материалами и сам стиль исполнения стал заметно более современный, при том что расположение элементов осталось прежним.

Доступно три варианта двигателей:

Бензиновый турбодвигатель объемом 1.5 литра мощностью 150 л.с. крутящий момент 202 Н*м;

Бензиновый объемом 2.4 литра мощностью 164 л.с. крутящий момент 210 Н*м;

Дизельный турбодвигатель объемом 2.0 литра мощностью 150 л.с. крутящий момент 310 Н*м.

Коробка передач механическая 6-ти ступенчатая, либо автоматическая 4х ступенчатая.

Цена Haval H6 от 800 000 рублей.

Haval H6 Coupe (Хавал Н6 КУПЕ)

Haval

Новое поколение кроссоверов, впервые представлено на пекинском автосалоне в 2014 году. Изменения кардинальны — новая внешность, новый салон, удлиненная колесная база, несущий кузов, постоянный полный привод.

Таким образом, Great Wall полностью откажется от производства недорогих рамных внедорожников и их место займут экономичные городские кроссоверы.

Доступно два типа двигателей — бензиновый с турбонаддувом объемом 2.0 литра мощностью 197 л.с. (310 Н*м.) и турбодизельным объемом 2.0 литра мощностью 163 л.с. (350 Н*м.).

Коробка передач механическая шестиступенчатая, либо роботизированная шестиступенчатая DCT фирмы Getrag.

Цена Haval H6 Coupe — от 800 000 рублей.

Haval H6 SPORT (Хавал Н6 спорт)

Haval

Эксклюзивная версия кроссовера H6, которая отличается новым салоном и немного измененным внешним видом. Благодаря отделке салона автомобиль действительно приобретает внешние спортивные черты.

Сиденья прострочены красной строчкой с заметной боковой поддержкой, органичные вставки под дерево. Технически Haval H6 sport остался практически идентичным обычному Haval H6 — четыре двигателя: 4G15B (бензин, турбонаддув), 4G69S4M, GW4C20, GW4D20 (турбодизель).

В российской версии Haval H6 sport комплектуются двигателями 4G15B — бензиновый 1.5 литра с турбонаддувом мощностью 150 л.с. и турбодизельным GW4D20 объемом 2.0 литра мощностью 150 л.с. Коробка передач автоматическая 4-х ступенчатая и механическая 6-ти ступенчатая. В Россию поставляются только версии с механической КПП.

Проработаны системы безопасности — 6 подушек, системы помощи при экстренном торможении, датчик опасного приближения, ESP, ABS, EBD, датчик давления в шинах.

Haval h7

Haval

Haval H7 (Хавал Н7) — гибридный кроссовер анонсированный в 2013 году. Внешне автомобиль напоминает уменьшенную копию Haval H8, но дизайн у H7 более молодежный.

Салон также очень похож на салон восьмерки — использован аналогичный ЖК-дисплей отличие в большом панорамном люке.

Главной изюминкой Haval H7 является гибридная силовая установка общей мощностью 272 л.с. и крутящим моментом 370 Н*м.

Дата начала продаж Haval H7 — осень 2015 года.

Haval h8

Haval

Haval H8 (Хавал Н8) — премиальный кроссовер, построенный на платформе собственной разработки, хотя во внешности можно узнать дизайн многих европейских автомобилей. Если судить по индексам, то H8 является предтоповой моделью компании, но по сути Haval H8 стоит особняком во всем модельном ряде Haval.

Построен автомобиль по технологии несущего кузова и не претендует на звание внедорожника хотя имеет в своем арсенале полный привод. Haval H8 больше подходит для каждодневного передвижения по городу чем преодоление загородных трасс.

Great Wall своим Haval H8 намерен составить конкуренцию Land Rover, по крайней мере ореолы обитания у этих автомобилей похожи. Специально для производства Haval H8 китайская компания закупила новейшее немецкое оборудование и построило отдельную производственную линию.

Показателен тот факт, что перед началом продаж компания провела основательное тестирование Hoval H8 с привлечением многочисленных экспертов. В результате тестирования Хавал Н8 начало продаж было отложено на 3 месяца и проведена глубокая модернизация и доводка двигателя, трансмиссии, подвески.

Что касается комплектаций, то проще сказать чего не будет в этом автомобиле, потому что укомплектован он с использованием передовых технологий и достижений компании.

Планируемая дата начала продаж в России — начало 2015 года.

Цена Haval H8 пока не называется, но, по мнению экспертов, стоит ожидать ценника не менее 1 500 000 рублей.

Haval h9

Haval

Haval H9 (Хавал Н9) — рамный внедорожник премиум класса практически полностью повторяет японский Land Cruiser Prado.

Дебют Haval H9 состоялся в 2014 году на автосалоне в Пекине. Haval H9 стал первым флагманом нового бренда и компания возлагает на него большие надежны по укреплению имиджа Great Wall.

Техническая сторона Хавал Н9 находится на должном уровне: навигационная система GPS, система курсовой устойчивости ESP, круиз контроль, парктроник, камера заднего вида, центральный замок, мультируль, климат контроль, 6 подушек безопасности, корректор фар, система адаптивного головного освещения AFS, ксенон, шесть динамиков, ЖК-дисплей, полный электропакет и тд.

Есть две версии длиной 4856 мм. и 5090 мм.

Существуют следующие комплектации двигатель/КПП — цена в Китае:

Двигатель 4C20 (бензин) объемом 2.0 литра мощностью 218 л.с. (324 Н*м. при 4000 об/мин.) / 6-AT — $31000;

Haval в России

На Московском международном автосалоне в августе 2014 года китайская марка Haval представила сразу пять кроссоверов. Три из них, по словам представителей марки в РФ, поступят в продажу в конце 2014 – начале 2015 года. Только пока очень мало дилеров, чтобы продавать автомобили в России.

Haval: цена в России

Цены на Haval, которые первыми поступят в продажу в России, пока не объявлены.

Сначала в нашей стране могут появиться H2, H6 и H8. Подробнее о них мы уже сообщали. В Haval говорят, что сертификацию все три модели уже прошли, поэтому их продажи, вполне вероятно, начнутся до нового года. Еще один внедорожник — H9 — появится на российских дорогах в 2015 году.

Первый шоу-рум открылся в Москве в сентябре 2014 года. Далее китайцы намерены захватывать города-миллионники — Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Уфа.

Как бы там ни было, уже решается вопрос о производстве Haval в России. По данным СМИ один из первых автомобилей этой марки — компактный кроссовер H2 — будет собираться на заводе Great Wall в Липецкой области.

В Тульской области в 2014 году состоялась церемония закладки первого камня завода Haval. Планируется, что к производству местный конвейер сможет приступить уже в 2017 году, а до этого остальные модели марки будут импортироваться.

История появления и развития автомобильного бренда Haval

На русском языке название бренда изначально звучало как «Хавал», что имеет не самое приятное значение, поэтому маркетологи изменили его на «Хавейл».

Обновленный Haval H9

Марка Haval – это дочерняя компания китайской автомобильной фирмы Great Wall Motors, решившей наладить выпуск премиальных внедорожников и кроссоверов для стран Европы. История бренда Haval берет свое начало в 2013 году.

История бренда Haval

«Хавал» успешно развивается на автомобильном рынке Азии и Европы. Однако «Хавейл» не всегда был самостоятельной маркой.

От Hover к Haval: основание бренда

Первый внедорожник, созданный Great Wall Motors до появления «Хавал», назывался Hover. Этот «китаец» впервые появился на европейском рынке. Быстро растущая популярность автомобиля объясняется сочетанием прекрасных технических характеристик и невысокой стоимости. Создание первого «Ховера» происходило путем заимствования всего, что привлекало производителя в других машинах: автомобиль выглядел в точности, как Isuzu Axiom, под капотом стоял лицензионный бензиновый мотор Mitsubishi.

Внедорожник Great Wall Hover

Внедорожник Great Wall Hover

В 2011 году изготовитель выпускает новую модель «Ховера», получившую название Haval. Постепенно «Хавал» становится самостоятельной автомобильной маркой, полностью нацеленной на европейского покупателя.

Что означает название Haval

Данное словосочетание скрывает в себе целую философию, подразумевающую, что владельцы китайского автомобиля имеют семьи, любимые работы, высокий доход и надежную машину.

На русском языке название бренда изначально звучало как «Хавал», что имеет не самое приятное значение, поэтому маркетологи изменили его на «Хавейл».

Модификации логотипа «Хавал»: описание и значение

Долгое время марка Haval имела эмблему в виде официального названия бренда, изображенного на красном фоне. Однако в последнее время стали появляться автомобили с синим цветом логотипа.

Модификация логотипа «Хавал»

Теперь красный значок обозначает роскошь и украшает модельный ряд, предназначенный для семейных покупателей, ценящих комфорт, практичность и многофункциональность. Модели с синим логотипом нацелены на молодых клиентов, которых в машинах привлекают различные технические фишки.

Современное развитие и перспективы китайского автомобиля

Статистика продаж машин «Хавейл» показывает, как бренд продолжает стремительно набирать мировую популярность.

Современный вектор развития производства компании направлен на завоевание новых рынков сбыта и укрепление позиций в США и Европе. Марка «Хавал» работает над созданием новых моделей, которые будут включать в себя самые последние технические новинки. Компания активно развивает производство электромобилей.

Участие в авторалли

Марка Haval принимала участие в гонках с 2010 по 2014 годы. Дебютный заезд не принес компании особых успехов, но показав более удачные результаты в 2011, Great Wall Motors решает открыть научный центр по разработке автомобилей, предназначенных для участия в ралли. В 2012 марка «Хавал» попадает в ТОП-10 участников, а в 2013 занимает 6 место в общем зачете.

Участие представителей Haval в ралли-марафоне «Дакар»

Участие представителей Haval в ралли-марафоне «Дакар»

После 2014 года «Хавал» принимает решение больше не участвовать в ралли, сосредоточив усилия на массовом производстве авто.

«Хавал» в России

Марка авто «Хавал», принадлежащая GWM, впервые была представлена в России на Московском международном автомобильном салоне «ММАС 2014». Россия выступила в роли первого зарубежного рынка для автомобилей данного бренда. Тогда же был подписан договор между Китаем и Россией о строительстве завода «Хавейл» на территории Тульской области, был торжественно заложен первый камень в фундамент будущего строения. На российском предприятии проводится сварка, штамповка, сборка, окраска, производство некоторых деталей.

Подписание договора между Китаем и Россией о строительстве завода «Хавейл» в Тульской области

Подписание договора между Китаем и Россией о строительстве завода «Хавейл» в Тульской области

Марка машин Haval пользуется огромной популярностью на российском автомобильном рынке. Кроссовер H6 – один из самых продаваемых китайских автомобилей в России за последние 3 года.

Модельный ряд

Модельный ряд машин марки «Хавал» включает в себя 5 наименований:

  • Haval F7. Относится к молодежной линейке бренда. Выпускается как в классическом пятидверном, так и в купеобразном кузовном исполнении.
  • Haval F7X. Близок к предыдущей модели, но отличается заниженным на 35 мм кузовом.
  • Haval H9. Внедорожник премиум-класса с мощной рамной конструкцией и богатым техническим оснащением.
  • Haval H6. Передне- или полноприводный автомобиль, доступный в 2 комплектациях: более комфортной с красным логотипом, и спортивной молодежной с синим значком.
  • Haval H5. Популярный на российском рынке автомобиль со сдержанным дизайном, рамной конструкцией кузова и лаконичным салоном.

Все автомобили марки «Хавейл» подходят под общее описание: это доступные, качественные внедорожники, которые составляют достойную конкуренцию известным автомобильным брендам.

Российский завод Haval вернулся из летнего отпуска

Российский завод Haval вернулся из летнего отпуска

Российский завод Haval сегодня возобновил производство автомобилей после летнего корпоративного отпуска, который проходил с 19 по 30 июля 2021 года. Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщили в пресс-службе «Хавейл Мотор Рус», добавив, что на данный момент на предприятии в Тульской области производится до 170 автомобилей в день.

Между тем, в сентябре российский завод Haval планирует перейти на двухсменный режим работы в связи с растущим спросом на новый компактный кроссовер Jolion, который поступил в продажу в середине мая этого года и уже по итогам прошлого месяца впервые вошел в тройку бестселлеров марки с показателем 907 реализованных машин. В целом же за шесть месяцев 2021 года в России было продано 16235 кроссоверов и внедорожников Haval (рост в 2,4 раза), что обеспечило марке лидерство среди китайских автопроизводителей в России, согласно данным АЕБ. Кроме того, с марта 2021 года Haval расширил географию продаж автомобилей российского производства в страны СНГ: Беларусь, Азербайджан и Казахстан. Таким образом, в первом полугодии 2021 года компания увеличила экспорт на 200% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Напомним, на сегодняшний день модельный ряд Haval на российском рынке включает кроссоверы F7 и F7x, рамный внедорожник H9 и новый компактный кроссовер Haval Jolion, которые производятся на заводе компании в Тульской области. В ближайшие три года компания Haval планирует представить на российском рынке еще четыре новых модели, включая пикап GWM Poer, который поступил в продажу в июне. По неофициальным данным, следующей новинкой станет среднеразмерный кроссовер Haval H6 третьего поколения, который займет нишу между Haval F7 и H9. Между тем, ранее компания Haval представила российским дилерам два новых внедорожника Big Dog и Wey Tank, которые, по данным источников, могут встать на конвейер российского завода Haval ориентировочно в 2023 году.

Какие модели можно точно ждать на российском рынке в ближайшие месяцы – смотрите в «Календаре новинок».

HAVAL: СЕКРЕТ ФИРМЫ


Марка Haval была создана корпорацией Great Wall Motor, чьи автомобили давно известны в России. С чем связана смена торговой марки? Чем считать Haval по сравнению с Great Wall – это люксовое подразделение, как, например, Lexus у Toyota или Genesis у Hyundai?

‒ Действительно, автомобили Great Wall в свое время были очень популярны в России. Однако компания быстро развивается, и в ее портфеле уже четыре независимых бренда: профессиональный SUV-бренд Haval, премиальный бренд Wey, бренд электрокаров ORA и бренд Great Wall, под которым сегодня продаются только пикапы. Каждый бренд имеет четкое позиционирование, свою продуктовую линейку и стратегию развития. В России на данный момент представлен только бренд Haval. Предпосылкой для его создания в первую очередь стал стремительный и стабильный рост сегмента SUV во всем мире. В период с 2003 по 2013 год Great Wall Motor продала порядка миллиона кроссоверов в разных странах. Воодушевившись таким успехом, компания решила максимально сфокусироваться на производстве кроссоверов и внедорожников и в 2013 году представила независимый бренд Haval.

Для выпуска автомобилей Haval была проведена колоссальная работа. Компания привлекла немецких инженеров и построила два современных завода в Китае. Закупила оборудование, которое до сих пор остается одним из самых передовых в Китае. Изучила и внедрила новейшие технологии производства. Также для разработки автомобилей были приглашены международные специалисты, в основном из стран Европы и Японии. Подписаны соглашения о сотрудничестве с известными поставщиками комплектующих, лучшими в своем деле. С самого начала было принято решение, что под брендом Haval будет создаваться продукт для глобального рынка. А значит, было важно соответствовать всем международным стандартам по качеству, безопасности, экологичности и дизайну. В результате мы смогли представить публике автомобили совершенно нового уровня.

Бренд Haval не позиционируется как премиальный. Haval ‒ это профессиональный бренд кроссоверов и внедорожников. Автомобили действительно выше по уровню, чем ранее знакомые в России Great Wall Hover. Однако Haval конкурирует с японскими, корейскими и некоторыми европейскими брендами, и все они относятся к массовому сегменту.

По версии консалтинговой компании Brand Finance марка Haval заняла 249-е место в рейтинге самых дорогих брендов в мире, опередив Ferrari и Tesla. В чем секрет столь стремительного успеха?

‒ Английская компания Brand Finance – это мировой лидер по независимой оценке стоимости брендов. При расчете используется метод освобождения от роялти. Учитывается индекс силы бренда, установленная ставка роялти, прогноз доходов и, наконец, чистая прибыль.

В прошлом году Brand Finance оценила Haval в 6,8 миллиона долларов. При этом всего за год бренд показал впечатляющий рост стоимости на 124 %. Это действительно исключительный прогресс. Мы стали самым дорогим китайским брендом в мире. Кроме того, обошли показатели других SUV-брендов с мировым именем.

Такому результату способствовало много факторов. Представив качественный продукт, мы смогли не только завоевать лидерство по продажам в сегменте SUV в Китае, но и успешно выйти на многие иностранные рынки, заняв свою нишу. На данный момент в Китае строится четвертый завод по производству автомобилей бренда, а первый зарубежный завод полного цикла мы построили в России. Сегодня в Тульской области идут пусконаладочные работы, а производство первых автомобилей запланировано на начало 2019 года. Кроме того, мы постоянно инвестируем в научно-исследовательскую деятельность: в семи странах мира наши технические центры ведут разработки компонентов и инновационных систем для автомобилей Haval. Так, мы стали первым китайским автопроизводителем, который разработал собственную преселективную коробку передач 7DCT. Ставка на собственные разработки, конечно, имеет свои результаты. Уже сегодня наша эффективность с точки зрения расходов почти в три раза превышает показатели ближайших конкурентов.

В каких странах продаются автомобили Haval? Где основные рынки сбыта сегодня и на какие страны вы нацелены в будущем?

‒ Сегодня представительства бренда есть в России, Австралии, Новой Зеландии, Эквадоре, Малайзии, Чили, Аргентине, Перу, Азербайджане, Грузии, Иране, Саудовской Аравии, Южной Африке, Тунисе ‒ всего более чем в 40 странах мира. Основные рынки сбыта, помимо Китая, ‒ это страны Африки, Южной Америки, Ближнего Востока и Восточной Европы. В будущем мы планируем осуществлять поставки наших автомобилей в США и страны Европы.

Выпускаете ли вы только глобальные модели или дифференцируете модельный ряд в отличие от рынка?

‒ В последние годы в Китае ужесточились стандарты в области экологии и безопасности. Это позволяет нам создавать автомобили, которые практически не нужно адаптировать под другие рынки. На сегодняшний день кроссоверы и внедорожники Haval соответствуют всем международным требованиям. Соответственно, у нас есть возможность поставлять одинаковые модели практически во все регионы присутствия. Существует небольшая адаптация комплектаций в зависимости от предпочтений покупателей в разных странах. Например, для России в разных моделях мы добавляем так называемый «зимний пакет»: подогрев руля, зеркал, стекол, передних и задних сидений. Также от российского офиса был запрос на внедорожник Haval Н9 именно с дизельным двигателем, которого раньше не было в линейке бренда, и его мы впервые привезли в конце прошлого года.


В отличие от некоторых китайских производителей Haval не копирует дизайн известных марок, а создает собственный облик. Кто занимается разработкой стиля ваших внедорожников?

‒ Дизайн ‒ это первое впечатление об автомобиле, и любой успешный бренд требует уникального дизайна экcтерьера и интерьера. Потому мы пригласили опытных дизайнеров, задача которых в рамках стратегии бренда сформировать собственную ДНК, узнаваемый и в то же время единый стиль для всех моделей Haval. С 2014 по 2018 год над внешним обликом наших кроссоверов работал бельгийский дизайнер Пьер Леклерк, выходец из BMW. Он разработал дизайн Haval H2s, Haval H6 нового поколения, концепт-каров, на основании которых созданы серийные модели Haval F5 и Haval F7, а также концепт-кар HB-03, серийную версию которого мы готовим к премьере. Пару месяцев назад мы представили нового шеф-дизайнера бренда Haval. Им стал англичанин Фил Симмонс, который занимался дизайном всех современных автомобилей Land Rover. Сегодня перед Филом Симмонсом стоит задача продолжить формирование международной команды профессионалов и создание уникального дизайна всех автомобилей Haval.

В России сейчас продаются четыре модели Haval. Какие из них пользуются наибольшим спросом? Есть ли планы расширить модельный ряд Haval в России?

‒ Бестселлером бренда в России, как и в мире, является Haval H6. Это практичный семейный кроссовер, который оснащен всеми необходимыми современными опциями, имеет стильный, лаконичный дизайн и продуманную эргономику. И все это предлагается покупателям по разумной цене. На втором месте по продажам в России находится рамный внедорожник Haval H9. Это флагман модельного ряда, который отличает высокий уровень комфорта, технологичность и внушительные внедорожные возможности.

С запуском собственного завода в Тульской области в следующем году мы планируем расширить модельный ряд бренда в России на две модели, которые представили в августе в рамках Московского автосалона. Первым на конвейер в начале года встанет молодежный кроссовер Haval F7 – модель, во многом разработанная с учетом потребностей российских покупателей. Клиенты смогут выбрать передний или полный привод, 1,5-литровый или 2-литровый бензиновый двигатель. Модель F-серии радует своих владельцев интеллектуальным оснащением, ярким дизайном, продвинутым уровнем безопасности и новыми технологиями. Вторая модель добавится в середине года – это серийное воплощение концепт-кара HB-03. От Haval F7 новинку будет отличать более спортивный и дерзкий дизайн интерьера и экстерьера, что, несомненно, понравится молодым покупателям.

Какие модели будут производиться на заводе под Тулой? Какого уровня локализации вы рассчитываете добиться?

‒ Запуск завода в эксплуатацию планируется осуществить в начале 2019 года. Первыми автомобилями, которые будут производиться в России, станут новый кроссовер Haval F7 и рамный внедорожник Haval H9. В середине года добавится третья модель, созданная на основе концепта HB-03. Производство будет от листа, то есть по полному циклу. Уровень локализации на начальном этапе составит 30 % за счет сидений и стекол. Наша цель – в течение пяти лет повысить ее до 50‒60 %, включая возможность использовать двигатели и приборные панели местного производства.

В Китае пользуется спросом ваша премиум-марка Wey. Будут ли они представлены в России? В чем отличие автомобилей Wey? Используют ли они те же платформы?

‒ В перспективе мы планируем вывести премиальный бренд Wey на российский рынок и даже локализовать производство кроссоверов на заводе в Тульской области к 2025 году. Автомобили Wey и некоторые модели Haval имеют общую платформу. Однако Wey ориентирован на достаточно искушенных покупателей. Это сегмент, в котором важно пристальное внимание к каждой детали. Не только уникальный дизайн и мощные двигатели, но и полностью светодиодная оптика, высочайшего качества отделка со вставками из стали и дерева, премиальная аудиосистема Infinity с 12 колонками, множество систем помощи водителю и так далее.

Какую ценовую нишу вы планируете занять и какие марки считаете своими основными конкурентами? Изменится ли цена на автомобили с запуском российского производства?

‒ Своими конкурентами мы видим корейские, японские и европейские бренды массового сегмента. В целом мы находимся в одной ценовой нише, но при этом Haval старается предложить клиентам более привлекательный уровень комфорта и оснащения. Мы не собираемся демпинговать исходя из той логики, что мы ‒ китайский бренд. Не нужно быть экспертом, чтобы понимать, что качественные продукты стоят денег. Кроссоверы и внедорожники Haval ‒ это не только приятный дизайн и богатое оснащение, но и отличный уровень сборки, качественные материалы интерьера, надежные комплектующие, а также высокий уровень безопасности, что подтверждается получением 5 звезд в краш-тестах C-NCAP и ANCAP.

Благодаря локализации мы, безусловно, сможем вести более гибкую ценовую политику и устанавливать интересные цены на автомобили. Это наша цель.

Современный автопром во многом глобализован. Многие узлы и агрегаты для автомобилей ведущих брендов производят сторонние производители из разных стран. А из чего сделаны внедорожники Haval? Есть ли в активе марки собственная модульная платформа?

‒ Многие комплектующие мы закупаем у поставщиков мирового уровня. Среди них: коробки ZF и Getrag, система полного привода Borg Warner, оптика Hella, электроника и тормоза Bosch, топливные системы Delphi, системы безопасности Autoliv и так далее. Компоненты от этих производителей можно найти во многих массовых и премиальных брендах, и они себя достаточно высоко зарекомендовали. Помимо этого, у нас есть собственная мощная научно-исследовательская база. В семи странах мира сегодня работают технические центры компании: в Китае, Индии, Южной Корее, Японии, Австрии, Германии, США. Это дает нам возможность разрабатывать и устанавливать собственные компоненты и системы. Например, все модели Haval оснащены двигателями собственной разработки. В прошлом году мы впервые представили роботизированную коробку с двумя сцеплениями 7DCT. Она создавалась командой профессионалов под руководством небезызвестного инженера Герхарда Хеннинга. Сегодня коробкой 7DCT оснащены все наши новинки – это кроссовер Haval Н6 нового поколения, молодежный кроссовер Haval F5 и новейший Haval F7. Конечно, мы также имеем несколько собственных платформ, на которых строятся разные модели бренда.

Какую гарантию получают покупатели Haval и каков межсервисный интервал? В каких городах есть ваши официальные дилеры и где можно обслужить автомобиль?

‒ Гарантия на все автомобили Haval в России составляет 3 года или 100 000 км пробега. Техническое обслуживание нашим клиентам мы предлагаем проходить каждые 10 000 км. Также наши дилерские центры осуществляют бесплатное техническое обслуживание на пробеге 5000 км (или 6 месяцев эксплуатации автомобиля). Сегодня в России работают 18 дилерских центров и 3 авторизованных сервисных центра. Автосалоны бренда можно найти в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Волгограде, Владимире, Воронеже, Туле, Ростове-на-Дону, Уфе, Краснодаре, Саратове, Тольятти, Тюмени, Омске. Сервисные центры открыты в Архангельске, Челябинске и Вологде.

Есть ли у Haval собственные финансовые программы поддержки покупателей?

‒ Мы работаем над разработкой собственной финансовой программы поддержки покупателей и сегодня ведем переговоры с банками, которые видим в качестве наших партнеров.

Чего вы ждете от всего российского авторынка в 2019 году? Какой план продаж ставите для своей марки?

‒ В 2019 году мы планируем продать порядка 7500 автомобилей. Соответственно, увеличить продажи практически в два с половиной раза. Задача амбициозная, но достижимая. Для ее решения сегодня мы ведем активную работу по развитию дилерской сети бренда. На данный момент в России работают 18 дилеров в разных городах, а к концу следующего года их должно быть около 50. При этом у нас достаточно избирательный подход при выборе новых партнеров. Для нас важно, чтобы наши клиенты могли получить высокий уровень сервиса, соответствующий международным стандартам Haval. A G

Читайте также: