Самая высокая кабина вольво fh

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Из Швеции с любовью: тест-драйв тягача Volvo FH12

Те, кто любят самостоятельно покопаться в своём автомобиле и сами выбирают для работы запчасти и расходные материалы, наверняка слышали о продукции компании SKF, известной своими подшипниками. Явление довольно редкое: автомобильная компания Вольво берёт начало именно от производителя запчастей. Именно этим и объясняется выбор названия компании: слово Volvo переводится с латинского как «кручусь» или «вращаюсь». Изначально это было лозунгом производителя SKF.

Первый автомобиль Вольво появился в 1927 году. Назывался он Jakob OV4, и с 1927 года принято отсчитывать историю Вольво. Вообще процесс становления компании занял довольно долгий период времени: с 1915 года (когда было решено создать автомобильное производство) до 1935 года, когда Volvo получило полную независимость от SKF. С приходом на должность президента концерна Гуннара Энгеллау компанию «прорвало» на технические новшества. Самое известное нововведение Вольво – это, конечно, трёхточечные ремни безопасности. Благодаря Вольво мы познакомились с двухконтурной тормозной системой, лямбда-зондом и каталитическим нейтрализатором.

volvo_oev4_karossen_speciella_1.jpg

Легковой Jakob OV4 имел двигатель мощностью 28 л. с. Такой же четырёхцилиндровый двухлитровый мотор стоял и на первом грузовом автомобиле Вольво «LV ряд 1». Он появился на свет в 1928 году. Уже с самого начала производства эти шведские грузовики разлетались как горячие пирожки. С тех пор прошло уже почти 90 лет, и концерн прочно укрепился на рынке коммерческого транспорта. Стоит отметить, что продукция Вольво известна не только в Европе и России, но и на привередливом к тягачам американском рынке. Правда, и машины для американцев делают немного другие.

Мало того, что Volvo VN для потребителей в США имеет традиционную для этого континента капотную компоновку, так и сама конструкция тут более американская, чем европейская: Вольво строит раму и кабину, а всё остальное (двигатель, трансмиссия, тормоза, сцепные устройства) покупает у признанных американцами производителей. Поэтому на этих машинах стоят несинхронизированные коробки передач, моторы Caterpillar, Detroit или Cummins – все, как на великолепном «американце» Kenworth T800, на котором мы покатались совсем недавно. Если всё же устанавливают двигатель Вольво, то и его подгоняют к американским стандартам: изменяют как минимум впускную и выпускную системы.

В России шведские грузовики тоже пользуются успехом. К слову, Вольво стала одной из первых грузовых иномарок, попавших ещё в Советский Союз, исключая, конечно, уже протестированные нами ленд-лизовские Студебеккеры и машины из стран Соцлагеря. Мы говорим о «настоящих» иномарках. Так вот, в самый разгар «застоя», в 1974 году, «Совтрансавто» закупил партию из ста грузовиков Volvo F89. Машины понравились, поэтому в 1976 году купили ещё 150 автомобилей Вольво.

С тех пор любовь к Вольво среди наших водителей практически неистребима. Поэтому мы посмотрим один из наиболее популярных в России автомобилей: тягач Volvo FH12 2011 года. Впрочем, в нашем случае интерес представляет не только сам автомобиль, но и шаланда. Ну, поехали!

Красавец швед, два метра ростом

Volvo FH12 выпускается с 1993 года. Само собой, шведы постоянно модернизируют эту машину. Казалось бы, куда уж лучше, но нет, находят. Внешне – обычный грузовик, и если вы не интересуетесь такой техникой, то ничего интересного не увидите. Однако качество Вольво как раз и складывается из продуманности элементов и высокого качества их изготовления и сборки.

DSC_0004.jpg

FH12 предлагается с четырьмя видами кабины: «дневной» (без спального места), кабина со спальным местом и два варианта кабин с двумя спальными местами Globetrotter и Globetrotter XL. Последние две отличаются размерами: XL на 19 сантиметров выше обычной Globetrotter, и её высота составляет почти четыре метра.

У нашей машины два спальных места. Ширина всех кабин – два метра, практически столько же составляет и длина всех кабин со спальными местами. Немало, но всё это добро не выглядит громоздким или неуклюжим. Конструкторы и дизайнеры смогли совместить практичность и целесообразность с элементами дизайна. Чего только стоит дверь в кабину со скошенной нижней кромкой!

DSC_0005.jpg

Нельзя сказать, что забираться в любой грузовик легко, но Вольво в этом отношении точно переплюнул знакомый мне не понаслышке Камаз-5490 или тот же Mercedes Axor. Тут хотя бы мне не пришлось сначала закидывать в кабину фотоаппарат, а потом лезть самому. Да и джинсы остались чистыми, что тоже приятно. Чтобы продолжить разговор о практичности дизайна, отвлечёмся на фотографии.

Нельзя понять коммерческий грузовик, не увидев его в действии. Поэтому я с удовольствием принял участие в работе логистической компании «Кард», в распоряжении которой и находится наш FH12. Для этого утром я уже был на погрузочной площадке в Петергофе. Грузили военную ретро-технику, готовились везти её в Красное Село.

DSC_0056.jpg

Конечно, тягач был подан в чистом виде, отмытый и блестящий. Утром для фотосъёмки было ещё слишком темно (да и мешать людям не хотелось), поэтому съёмку начали только уже ближе к месту разгрузки. Часть пути пролегала по кольцевой автодороге, которую зимой обильно поливают реагентами, солью и чем-то ещё крайне противным. Всю дорогу я болтался «на хвосте» грузовика, активно работая «дворниками». Уже настраивался на худшее: белоснежная кабина Вольво после поездки по КАДу должна была стать похожа на хижину дяди Тома в период кризиса. К моему величайшему удивлению, на остановке для первых кадров кабина оставалась почти такой же чистой, и лишь её часть сзади и чуть выше колеса была немного забрызгана грязью.

Всё дело в аэродинамике: двери, ручки, а главное – зеркала остаются чистыми. Вертикальная оптика головного света тоже не слишком пострадала от дряни с кольцевой, хотя переднему бамперу, конечно, досталось сполна. Отдав должное дизайнерам экстерьера, залезем в кабину тягача.

За рулём Volvo FH12

Интерьер FH12 на удивление скромный. Даже скучный. Но практичный! Панель и рулевое управление построены таким образом, чтобы максимально эффективно играть роль энергоёмкого демпфера в случае ДТП. Будем надеяться, что проверять это утверждение не придётся, но к сведению эту информацию примем. И начнём рассматривать эту панель и органы управления.

DSC_0055.jpg

Знаете, что я вспомнил при взгляде на кнопки в кабине этого грузовика? Панель старой доброй «десятки». Если бы её чудовищные по размеру кнопки были сделаны так же аккуратно и добротно, а консоль не скрипела при нажатии, то у «десятки» и Вольво было бы хотя бы что-то общее. Преимущество клавиш заключается в том, что по ним не промажешь. К тому же, ими приятно щёлкать. Сильно повёрнутая к водителю часть панели справа позволяет доставать до расположенных на ней органов управления легко и непринуждённо.

Самая высокая кабина вольво fh

Volvo FH16 XXL с увеличенной на 600 литров кабиной Globetrotter FH16

В данном обзоре речь пойдет не о технической начинке Volvo FH16 XXL, а о дополнительных 600 литрах объема для спальной кабины Globetrotter FH16. Теперь более подробно о новой версии тягача от компании Volvo Trucks с роскошной кабиной, обитателям которой могут позавидовать даже владельцы самых роскошных лимузинов.


Тягачи Вольво с суперпросторной кабиной Globetrotter XXL не поступали в продажу в течение пяти лет, и вот наконец-то кабина возвращается в новом более комфортном и просторном исполнении. Такую кабину получат грузовики Volvo серии FH и FH16. В обзоре предоставлены фото и описание инновационной кабины Globetrotter XXL от Volvo Trucks.


История новой кабины началась два года назад в Австралии, где особым спросом пользуются грузовики-гиганты. Именно там и состоялась презентация прототипа тягача нового поколения Volvo FH16, где основной деталью внутреннего пространства кабины стало спальное место, удлиненное на 20 см.


Теперь же компания представила серийную версию тягача, кабина которого стала еще более комфортной и дружественной для экипажа. Отведенный для сна и отдыха отсек в серийной версии получил кровать, которая теперь стала длиннее на 25 см и шире на 13 см.


Словом если воспользоваться гостиничной терминологией, то кровать получилась king size. В кабине тягача Volvo FH XXL за счет увеличения объема на 600 литров нашлось место для дополнительных ящиков. Вместительность только расположенных под кроватью отсеков составляет 50 литров.


Причем вес грузовика с такой просторной кабиной возрос незначительно, по сравнению с версией Globetrotter XL всего на 145 кг.
Еще одна хорошая новость заключается в том, что теперь новый тягач с суперпросторной кабиной будет предлагаться не только на австралийском рынке, но и в странах Старого Света. Уже есть версии с левым рулем и колесной формулой 6×2 и 6×4.

Обзор и характеристики Volvo FH12

Тягач Volvo FH12

Volvo FH12 – большой седельный тягач для перевозки крупногабаритных тяжелых грузов по твердым дорожным покрытиям на средние или дальние расстояния. Отличается безопасностью, надежностью, практичностью, комфортабельностью, мощностью, внешним видом, за счет чего и приобрел большой спрос, в том числе и в нашей стране.

Содержание:

История модели

Грузовик появился на свет в 93-м году, заменив старую модель «FCabover». По сравнению с предшественником автомобиль получил более комфортабельную и обтекаемую кабину. Линейка тогда состояла из нескольких вариаций тягачей с различными видами кабин.

Первое поколение Вольво ФШ12

Через пять лет машина подверглась рестайлингу. Был оборудован новый силовой агрегат, работающий на дизеле, мощностью в 450 «лошадей», а также новая трансмиссия с увеличенным крутящим моментом. Разработчики заметно улучшили систему управления и оснастили приборную панель ЖК-дисплеем.

В начале «нулевых» стартовало производство 2-го поколения Вольво ФШ12, которое приобрело мощные 13-литровые моторы, развивающие 520 л.с. Также конструктора внедрили интеллектуальную систему I-Shift и коробку-полуавтомат.

В 2012 году начался выпуск 3-го поколения автомобиля. Тягач получил переднюю подвеску независимого типа с реечной системой рулевого управления и несколько вариаций по высоте шасси. Грузовик отличался от прошлой модели, за счет многих новых элементов. Элементы кабины прессовались по оригинальной технологии, что гарантировало великолепное качество.

Экстерьер

Модель имеет стильный и современный дизайн, плавные линии вместе с обтекаемыми обводами придают его облику целеустремленности и эффектности. Образ грузовика Volvo FH12 напористый и даже немного агрессивный. Внешне привлекает внимание весьма большой радиатор, который хорошо сочетается с крупными оптическими приборами головного освещения, выполненными в интересной форме.

Передняя часть Volvo FH12

Внешний вид тягача получился энергичным, акцентированным и даже немного футуристичным.

Новаторские идеи коснулись конструкции оптических приборов. Автомобиль обладает вертикальными головными фарами, которые отличают его без проблем можно от иных моделей, несмотря на логотип.

Модификации

Грузовик предлагается с разными кабинами, которых всего 4 вида. Один из них именуется «дневной» и для тех, кто перевозит грузы на маленькие дистанции, поскольку в нем нет спального места. Иная модификация – спальная кабина, дает возможность заночевать в пути и имеет много разных отсеков для хранения вещей.

Третий вид кабины FH12 Globetrotter, отличается просторностью. За счет ее габаритов можно свободно перемещаться внутри нее, помимо этого она оборудована 2-мя местами для сна. Самой большой и комфортабельной модификацией является кабина Globetrotter XL, чья высота достигает 2 100 миллиметров. В ней также предусмотрено 2 спальных места.

Тягач безопасен для эксплуатации, что доказало множество испытаний. Даже в случае столкновения либо опрокидывания, у водителя большие шансы не получить серьезных повреждений.

Салон и кузов

Салон Вольво ФШ12

Кабина последнего поколения сильно прибавила в объеме и размере. На 30% стало больше багажное отделение, добавилось множество полочек и отсеков для хранения вещей.

Автомобиль Volvo FH12 обладает следующими габаритами (все значения приведены в метрах):

  • Длина 5,9;
  • Ширина кузова 2,5;
  • Высота кабины 3,9;
  • Колесная база 3,7.

Одна из главных особенностей интерьера – изогнутая футуристическая панель приборов. Все данные о машине теперь появляются на электронном приборном щитке.

Есть возможность изменять положение рулевого колеса по высоте и углу наклона, что повышает удобство при езде. Присутствует климатическая система, повышающая комфорт летом, а также отопительная система, необходимая зимой. Улучшился комфорт спального места, его ширина увеличилась на 4 сантиметра, а подголовник теперь можно регулировать.

Еще одна приборная панель оборудована в задней части кабины Вольво ФШ12. За счет выдвижного экрана можно управлять над системой мультимедиа, климатической системой и освещением непосредственно со спального места.

Сиденья тягача Volvo FH12

Забираться в грузовик не так-то просто, однако посадка все равно лучше, по сравнению со многими грузовиками других марок.

Интерьер практичен и выполнен в классическом стиле, хотя кому-то покажется даже скучноватым. Руль и панель установлен таким образом, чтобы эффективнее играть роль энергоемкого демпфера в случае дорожно-транспортного происшествия.

Эргономика превосходная, все органы управления расположены на своих местах. Из общего рисунка несколько выбивается центральный переключать света, который находится в левой от рулевого колеса стороне, но пользоваться им удобно.

Двигатель

Грузовик оснащается дизельными, экономичными, производительными и надежными силовыми агрегатами. При этом они достаточно требовательны к качеству горючего, поэтому стоит заливать только качественную солярку, в противном случае ресурс мотора Volvo FH12 сильно сократится.

Мотор Вольво ФШ12

Линейка силовых агрегатов F12 включает в себя 9 двигателей. Наибольшую популярность (в том числе и в нашей стране) приобрел 12-литровый движок D12A, силой в 460 «лошадей» с наличием промежуточного охладителя и турбокомпаунда, который дает возможность нарастить такую высокую мощность.

С таким мотором грузовик в загруженном состоянии способен разогнаться до девяноста километров в час. Среднее потребление топлива в городском режиме составляет 42 литра на сто км пробега, а на трассе на 6 литров меньше. Объем топливного бака достигает почти 700 литров. Баки выполнены в форме буквы D.

Рассмотрим 13-литровый агрегат, который оснащается турбонагнетателем. Аппарат предлагается в 4 разных вариантах мощности. Максимальный крутящий момент составляет от 1800 до 2400 Hm.

Характеристики Показатели
Максимальная скорость 90 км/час
Средний расход топлива на свободной трассе 36 л/100 км
Емкость основного топливного бака 690 л
Емкость дополнительного топливного бака 490 л
Рабочий объем двигателя 12130 куб. см

Оба представленных мотора FH12 рядные, имеют шесть цилиндров и турбинный наддув. Они соответствуют экологическим стандартам Euro-4 и выбрасывают низкое количество CO2.

Шасси

Боковая часть Volvo FH12

Шасси модели обладает новейшей модульной конструкцией с наиболее простым подсоединением кузова. Задний мост автомобиля имеет одноступенчатый редуктор. Спереди установлена независимая подвеска, а сзади стоит зависимая пневматическая конструкция. Надстройки подключаются оригинальным электронным модулем.

Все оси машины оснащены дисковыми тормозными механизмами, что существенно улучшило эффективность торможения. Версия последнего поколения даже в самой дешевой комплектации предполагает наличие антиблокировочной системы, обеспечивающий надежный контроль в экстренной ситуации. Также присутствует у Volvo FH12 электронный контроль устойчивости, который позволяет предотвратить занос с помощью управления компьютером момента силы одной либо нескольких осей. Подобные электронные помощники играют большую роль в безопасности движения, уменьшая число аварий.

Рулевое управление устроено традиционно с наличием гидравлического усилителя, который существенно облегчает поворот рулевого колеса. Автомобиль отлично держится на дороге, почти не боится колеи, крен кузовной части отсутствует.

Элементы ходовой части эффективно поглощают вибрации и толчки, возникающие во время вождения, что обеспечивает комфорт при езде по низкокачественным дорожным покрытиям.

Трансмиссия Вольво ФШ12

Коробка передач Вольво ФШ12

Трансмиссия – механическая КПП на 9 или 14 скоростей. Кроме того грузовик оснащается механикой на 12 ступеней с системой «I-Shift», которая обладает электронным управлением и джойстиком с 5 положениями переключателя. Именно такая коробка передач получила самую большую популярность в России.

Ее специфика в дистанционном блоке управления, которая вносит изменения в работу пневматической системы, осуществляющей контроль над работой сцепления.

Блок управления постоянно получает информацию о характеристиках движения машины. Он ее обрабатывает и затем переключает скорости. Функционирует блок совместно с аппаратом, отвечающим за регулировку частоты оборотов. Передачи переключаются автоматически благодаря современному программному оснащению. При необходимости можно самому выбирать передачи клавишами на селекторе.

Для такой трансмиссии предусмотрено несколько режимов вождения. Например, если включить эконом-режим, КПП начнет осуществлять переключение ступеней очень точно, подбирая наилучший диапазон функционирования двигателя Volvo FH12.

Передок Volvo FH12

Стоит отметить весьма любопытную функцию «I-Roll», которая самостоятельно отключает мотор во время спуска по уклону. Это позволяет сократить потребление горючего почти на 2%.

При переходе на мощный режим, автомобиль заметно прибавляет в динамике и резкости, правда и расходует намного больше дизельного горючего.

Во время обгона лучше воспользоваться режимом кик-даун, активизирующимся нажатием соответствующей клавиши. Это режим, при котором машина быстро набирает максимально возможную скорость.

Надежность

Согласно наблюдениям владельцев тягача, он не подвержен постоянным поломкам. Практически все основные узлы работают исправно и способны прослужить длительный срок. Но некоторые проблемы все-таки имеются.

После преодоления 500 000 километров пробега, при применении низкокачественного горючего, заметно ухудшается работа насос-форсунок FH12, вследствие чего потребление горючего увеличивается на пять-десять процентов. Распылители форсунок заменить в отдельном порядке не получится, понадобиться менять насос-форсунку целиком. Ее цена не меньше 20-25 тысяч рублей за штуку.

Также вследствие применения плохого горючего подвергается поломке топливный насос низкого давления. В насосе через уплотнительное кольцо топливо начинает протекать в смазочную систему силового агрегата тягача. На это указывает повышенный уровень масла в поддоне моторного картера. Цена нового насоса составляет около 7,5 тысяч рублей.

Красный тягач Вольво ФШ12

Тормозные колодки необходимо менять спустя каждые 300 000 километров.

Неприятности с коробкой передач Volvo FH12 появляются в случае большого скопления влаги в пневматической системе. В такой ситуации на исполнительных пневматических цилиндрах включения повышенных и пониженных передач, может потребоваться смена поврежденных манжет.

Ходовая часть надежна, однако со стабилизаторами поперечной устойчивости случаются проблемы. Жесткие втулки, к примеру, наносят ущерб металлу на самой штанге стабилизатора, что приводит к образованию люфта. Втулку нужно поменять, правда, срок службы у нее недолгий.

Цена ФШ12

Минусы у грузовика почти отсутствуют. Основным недостатком считается довольно большая цена. Стоимость новой модели в самой простой комплектации составляет от 2,9 миллиона рублей. Максимальная модификация стоит порядка 3,5 миллионов рублей.

Можно приобрести поддержанную машину. Цена грузовиков с пробегом от 900 тысяч до 2,5 миллиона рублей. Здесь все зависит от технического состояния тягача, комплектации и года выпуска. Очень часто машины с рук нуждаются в дополнительном ремонте, особенно если они принадлежат к первым поколениям.

Итак, модель является настоящим воплощением европейского качества и надежности. Применение новейших технологий, внимание конструкторов ко всем элементам, а также профессиональный подход сделали Volvo FH12 одним из самых лучших грузовиков в мире.

Видео


Алексей Борисов 5 сентября, 2019

Магистральный седельный тягач fh12 от шведского концерна Вольво

Шведский производитель грузовиков, автобусов и оборудования к ним, известный на весь мир концерн Volvo, представляет седельный магистральный тягач – Вольво fh12. Созданный для перевозок на дальние расстояния, автомобиль обеспечивает безопасность груза, комфорт дальнобойщику и прибыль владельцу.

Volvo fh12

История и этапы развития Вольво fh12

Volvo fh12 – это целая серия большегрузных автомобилей, производство которой было запущено еще в 1993 году. Она заменила устаревшую модель FCabover и по сравнению с предшественником имеет более обтекаемую и комфортную кабину. Линейка fh включает несколько модификаций тягачей с разными колесными формулами и типами кабин. Новая серия быстро завоевала рынок и остается массовым грузовиком и поныне.

В 1998 году агрегатную начинку модельного ряда fh12 существенно модернизировали. Был установлен новый дизельный двигатель D12C мощностью 450 л.с., а вместе с ним обновлена и коробка передач. В новой трансмиссии увеличился крутящий момент. В результате усилия для переключения скоростей уменьшились вдвое. Также была модернизирована система управления тягачом: вместо старой панели приборов в кабину Вольво установили новую с жидкокристаллическим дисплеем.

В начале нового тысячелетия автомейкер Вольво в рамках серии фш начал выпуск тягачей второго поколения. В 2005 г. на тягач установили еще более мощные 13-литровые двигатели D13А, дающие до 520 л.с. Теперь агрегатная часть соответствовала европейским экологическим стандартам. Внедрение в модельный ряд полуавтоматической КП с интеллектуальной системой I-Shift освободило водителя от более чем 2 тысяч переключений за день.

volvo fh12 яркий

В сторону аэродинамики был изменен дизайн кабины. Добавили зеркала и блок-фары. Особое внимание шведский бренд уделил комфорту водителя и безопасности для пассажиров. На панели приборов появились датчики дождя, уровня освещения, системы контроля «слепых зон» и удержания полосы, плюс регулируемые кресла.

2012 год ознаменовался выходом третьего поколения Volvo серии fh12. Модель получила независимую переднюю подвеску, несколько модификаций по высоте шасси. В дизайн кабины было внесено много новых элементов. Поскольку Вольво фш по своей основной специфике – дальнобойный тягач, в кабине предусмотрены спальные места для 1 и 2 человек.

Седельный тягач Вольво fh12 в таблицах

Технические характеристики

масса авто без прицепа 7200 кг
полная масса автопоезда до 60 т
подвесная система пневматическая
кабина Globetrotter

Основные габариты

Размеры габаритов грузовика указаны в миллиметрах:

длина 5887
ширина кузова 2495
высота кабины 3906
колесная база для формулы 4:2 3700
колея передних колес 2028
колея задних колес 1837

Динамические показатели

максимальная скорость 90 км/час
средний расход топлива на свободной трассе 36 л/100 км
емкость основного топливного бака 690 л
емкость дополнительного топливного бака 490 л
рабочий объем двигателя 12130 куб. см

Кабина Вольво fh12 третьей генерации

Бескапотная кабина – первый признак грузовика европейского производства. Кабина третьего Вольво существенно прибавила в объеме и габаритах. На 30% увеличился багажный отсек, добавилось много новых полочек и мест для хранения. Изюминкой интерьера Вольво fh12 стала изогнутая футуристическая панель приборов. Теперь любая информация об автомобиле и условиях «за бортом» мгновенно выводится на электронный приборный щиток перед глазами водителя.

кабина fh12

Появилась возможность настраивать руль по высоте и углу наклона, что повышает удобство при вождении. Система кондиционирования I ParkCool повышает уровень комфорта в жаркое время, а прохладной европейской зимой пригодится система отопления. Повысился комфорт спального места: его ширину увеличили на 4 см, а подголовник сделали регулируемым. Еще одну панель приборов сделали в задней части кабины. Теперь выдвижной дисплей позволяет управлять кондиционером, освещением и встроенной медиасистемой прямо со спального места.

Качественно, значит дорого

У нового Вольво fh12 трудно найти недостатки. Высокая рыночная стоимость продукции в данном случае – это не минус, а справедливый параметр в соотношении цена-качество. Разброс цен на грузовик довольно велик и зависит от года выпуска, комплектации и длины пробега. Ценник начинается от 1 млн. руб. и доходит до 3,5 для топовой версии с кабиной повышенного комфорта Globetroter XL.

Поистине, в грузовом Вольво воплощены европейское качество и надежность! Внимание шведских разработчиков ко всем деталям, профессиональный подход и использование передовых технологий делают магистральный тягач Volvo fh12 одним из лучших и востребованных грузовиков в мире, а условия работы водителя приближают к эталонным.

"Рулится как легковушка". Чем порадует водителей долгожданный Volvo FM нового поколения 13:47, 20 января 2021 Версия для печати

Михаил Мулюкин прокатился на новом Volvo FM и уверен: региональный тягач сможет конкурировать с бестселлером КАМАЗ-5490 – если, конечно, цены на эти грузовики будут сопоставимы.

Всё-таки это случилось! Volvo FM нового поколения у нас на обзоре, и новый дизайн по моему субъективному мнению машинке очень подходит. Она мне нравится даже больше, чем FH. Эта машина может стать настоящим бестселлером и конкурировать с камазовской продукцией, которая сегодня просто выжигает рынок магистральников: в топе продаж находится 5490. Из-за скачка курсов валют иномарки очень сильно выросли в цене, и КАМАЗ-54901, казавшийся еще несколько месяцев назад безумно дорогим, сейчас выглядит хорошим предложением. Но если стоимость Volvo FM удержат в приемлемом ценовом диапазоне, он составит реальную конкуренцию российским грузовикам.

Впрочем, делать прогнозы относительно российского рынка – дело давно уже неприличное, поэтому сразу поговорим о железках и дизайнерских красивостях нового поколения этого грузовика. И здесь Volvo FM щеголяет новыми, довольно симпатичными V-образными фарами, как у флагманского FH.



При работе в ритейле или на стройках несколько десятков раз в день залезать и вылезать из машины (тем более если ты крупной комплекции) напрягает. А тут один шаг, одна ступенька – и ты уже в кабине.

У меня свежи воспоминания о FM предыдущего поколения: какая она была тесная! Scania «понька» и Volvo FM – это просто беда, ужас для тех, кто работает на дальнобое. Конечно, некоторые люди ездят на газелях без спальника, спят на сиденьях, и когда они попадают в «поньку» на дальнобой, чувствуют разницу. Но когда ты поездил на иксовом MAN с большой кабиной и широкой спалкой, когда поездил на Renault Magnum и ощутил, какой должна и может быть машина для дальнобоя, уже начинаешь критически относиться к таким кабинам.

Кратко пройдемся по технической части. Спереди установлена балка на рессорах. Бак здесь только один, но нужно понимать, что FM это региональное исполнение, предназначенное для работы на коротком плече. Как мы знаем, в России в своё время это была бюджетная версия. Она конкурировала с «понькой» и использовалась в основном на дальнобое: в сравнении с российскими машинами эти тягачи были мечтой водителя, не говоря уже о FH или Scania R.


Поэтому комплектации у FM, как правило, гораздо более скромные. Например, бачок с мочевиной здесь находится за кабиной, сверху и его объем - 50 литров в отличии от FH (90 литров). Блок подготовки воздуха и блок управления находятся внутри рамы. Задняя подвеска пневматическая, на четырёх подушках, крепится сверху, на V-образной тяге, как и на старшем брате. Седло низкое. С левой стороны на раме размещены запаска и аккумуляторный ящик. Аккумуляторы располагаются за передним левым колесом.

В кабине понизили подоконную линию: я вижу, что происходит буквально в 30 сантиметрах от колеса. Чем выше грузовик, тем хуже обзор. Это реальная проблема в густонаселенной Европе с тесными улочками, где часто случаются ДТП, в которых грузовики давят велосипедистов и пешеходов, оказавшихся в «мертвых зонах». Именно поэтому через несколько лет в Европе станет обязательной система кругового обзора: камера, которая будет смотреть перед правым углом кабины и выводить картинку на дисплей. У Volvo такую систему можно заказать уже сейчас.

Обезопасить окружающих от многотонной фуры – серьезная задача, которой многие социально ответственные производители занимаются добровольно. Они тратят миллионы евро, повышая активную и пассивную безопасность выпускаемых моделей. Но есть и еще один, самый главный фактор, напрямую влияющий на безопасность – это сам водитель. И во многом безопасность зависит от того, насколько водителю комфортно и удобно не только рулить, но и отдыхать.

К спальному месту есть претензии. Посмотрите, что это такое?


Сначала я подумал, что это кто-то что-то допилил. Но это же новая машина! Вот такое фанерное основание – это как-то несерьезно.

Понятно, что требовать от новой FM каких-то дальнобойных благ было бы наивно. Но на ней реально можно ездить на дальняк. В спальнике места достаточно, если я упрусь ногами – то над головой останется много свободного пространства. Руки разложить не получится, но каркас от FH четвёртого поколения свою лепту внёс, и я вижу у FM будущее на дальнобое в России – если на машины будет нормальная, адекватная цена.

Торпеда, на первый взгляд, после предыдущего рестайлинга осталась без изменений. Но на самом деле шведы изменили пластик. Стали другими кнопки, крутилки, вращалки, а их расположение стало более эргономичным. При этом

Причем такое решение настойчиво мигрирует из одного поколения в другое, и вольвовцы никак не реагируют на претензии, заставляя водителей нести эту боль сквозь года. Дисплей на торпеде позволяет управлять музыкой, микроклиматом, навигацией. Также сюда выводится изображение с опциональных камер заднего вида. Помимо всего прочего, есть Wi-Fi модуль и Bluetooth: весь джентльменский хайтек-функционал.


Что интересно, многие производители пытаются сами рукожопить (другого слова не подберешь!) и делать собственную операционную систему: типа мы крутые, сами могём. Но, как правило, получается осёл с куриными крыльями на квадратных колёсах – и не едет, и не летает. Но зато уж точно оригинально и не как у всех! Поэтому, скорее всего исходя из соображений здравого смысла вольвовцы просто натянули на все это железо допиленный и испытанный годами Android. И всё.


А что касается щитка приборов, то он наследует архитектуру предыдущего поколения. Приборная доска стала полностью цифровой – в виде большого дисплея. Водитель может переключаться между несколькими рабочими столами, где помимо стандартных приборных показателей могут отображаться работа активного круиз-контроля, работа по осям сцепки и много другой информации.


Ночью в кабине FM очень светло, здесь полно светильников. Есть фонари на гибкой ножке для тех, кому света не хватает: удобно заполнять путевую документацию.

Активного управления нет, руль тяжелее в сравнении с Volvo FH, а тормоза острее. Там педальки касаешься – она неторопливо, размеренно останавливается, а здесь стоят барабаны. Спинка водительского сидения не только регулируется по углу наклона, но и «ломается».

Когда мы ехали на FH, зеркала не закрывали обзор при выезде направо, а здесь зеркало немножко мешает. Такую роль играет разница в посадке.


Ждать какого-то подхвата или сумасшедшей тяги не приходится: благо здесь стоит роботизированная коробка, которая будет отдуваться за водителя. В сравнении с FH кабина здесь идёт жестче, как-то сбитее, что ли. Эта машина подрайвовее, и на движения руля откликается лучше.

Установлена камера, о которой я уже говорил: при включении правого поворотника на экран выводится «мертвая зона». На улице ночь, но как хорошо отображает картинку камера! Достойно, достойно.


Наконец – тёмный участок дороги, на котором можно хотя бы частично разглядеть, как светят фары. Неплохо, но, конечно, нужно смотреть на полностью тёмной грязной трассе.

Вольвовцы говорят, что поработали над тепло- и шумоизоляцией. Но здесь двигатель отчетливо слышно. Звук не раздражающий, но это пока: нужно проехать километров 500, чтобы понять, насколько раздражает этот звук.

Динамика достойная. Конечно же, все проверки а-ля «газ в пол» да еще и без полуприцепа – это чистой воды баловство. Естественно, на таком спонтанном обзоре мы толком не успели эти машины посмотреть, не то, что изучить и худо-бедно испытать. Поэтому с нетерпением ждём полноценного теста с загрузкой и на плече километров в триста. Но и сегодня день прошел не впустую, нам удалось поездить и на новой FM, и на новом FH. И машины, несмотря на родство и схожий конструктив, на дороге ведут себя совершенно по-разному. FM более шумная, но при этом классно рулится – совсем как заправская легковушка. В качестве расплаты приходится жертвовать плавностью хода на неровной дороге. FH же, напротив, тихий, вальяжный и комфортный. На нём совершенно не хочется гонять, а хочется размеренно плыть на круизе под радио «Эрмитаж».

Volvo FH «Викинг»: супертягач для России

Небольшая предыстория вопроса. В прошлом году в Ганновере на выставке коммерческого транспорта мы подметили некую тенденцию. Если в арсенале компании нет действительных новинок, то появляются автомобили в специальных исполнениях, призванные оживить на рынке интерес к марке. Кстати, таковых набралось немало. Не исключением была и Volvo Trucks с ее седельным тягачом Volvo FH540 Performance Edition. Скорее всего, именно это исполнение и легло в основу нынешнего «Викинга».

Volvo FH «Викинг»: супертягач для России

Повторимся. Исполнение «Викинга» относится к лимитированной серии грузовиков Volvo FH. Его отличают эталонный дизайн с элементами скандинавской символики, а также превосходное сочетание особого голубого цвета кабины Performance Blue с покрытыми черным рояльным лаком шасси, топливным баком, решеткой радиатора и ободьями колес. Кстати, клиент не обязательно получает кабину Globetrotter XL, он вправе обойтись и более простой версией — обычным Globetrotter.

Volvo FH «Викинг»: супертягач для России

Впервые аналогичный тягач был представлен на выставке в Ганновере в прошлом году под именем Volvo FH Performance Edition

Водительский комфорт в комбинации Driver De Luxe гармонично интонирован приборной и дверными панелями, обтянутыми черной кожей с голубой строчкой по контуру. Эти же цветовые мотивы передаются на черный перфорированный руль и кожаные сиденья, изысканно дополненные голубыми вставками, а также на напольные коврики.

Volvo FH «Викинг»: супертягач для России

Все машины оборудованы автоматизированной коробкой передач Volvo I-Shift

Зона отдыха позволит полноценно отдохнуть после трудового дня благодаря автономной стояночной системе кондиционирования воздуха I-Park Cool и анатомическому матрасу на широкой спальной полке. Премиальная аудиосистема с сабвуфером и высокочастотными динамиками обеспечит водителю совершенное звучание любимых музыкальных произведений. В кабине Globetrotter XL этого автомобиля продумано все для того, чтобы почувствовать себя как дома.

Volvo FH «Викинг»: супертягач для России

Клиент может заказать тягач как с кабиной Globetrotter XL, так и в более простом варианте Globetrotter

Volvo FH «Викинг» создан для того, чтобы быть максимально производительным в работе. 13-литровый двигатель внушительной мощностью 540 л. с. экологического класса Евро-5 выдает отменный крутящий момент, обладая при этом притягательными характеристиками топливной экономичности. Добавьте к этому АКП I-Shift, пневматическую или рессорную подвеску передней оси и систему динамического рулевого управления Volvo Dynamic Steering, и картина «упакованности» сложится, как пазл. Единственное, чего мы не увидим, в отличие от «оригинала», так это системы Dual Clutch в трансмиссии. Объяснятся это тем, что на данный момент эта система агрегатируется только с моторами Евро-6.

Volvo FH «Викинг»: супертягач для России

Водительский комфорт обеспечивается исполнением Driver Deluxe с отделкой черной кожей с голубыми вставками и такой же оторочкой

С системой предупреждения о фронтальном столкновении с функцией экстренного торможения (FCW), пакетом личной безопасности Personal Safety & Security и надежной сигнализацией, а также пакетом Visibility Pro со статическими и динамическими боковыми ксеноновыми фарами безопасность Volvo FH «Викинг» находится на самом высоком уровне.

При покупке Volvo FH «Викинг» бесплатно предоставляются 12 месяцев пользования транспортно-информационной системой Dynafleet с пакетами «Топливо и окружающая среда» и «Местоположение». О цене грузовика говорить бесполезно, она определяется индивидуально, в каждом конкретном случае.

Обзор Volvo FH16

К нынешнему облику и конфигурации грузовые автомобили Volvo шли не один год. Последствия продолжительной эволюции воплотились в модели нового поколения — Volvo FH16.

Традиционный формат тягача постепенно менялся и визуально, и конструктивно, оставляя лучшее от предшественников и примеряя на себя современную компоновку.

Volvo FH16. Особенности эргономики

По замыслам разработчиков, экстерьер седельного тягача Volvo FH16 синтезирует эстетику современного дизайна с требованиями эргономики и безопасности. Хорошая аэродинамика сохранена за счёт плавных форм.

Экстерьер

Для автомобиля предусмотрены три варианта отделки экстерьера и несколько сотен цветовых решений. В базовом исполнении тягач демонстрирует классический минимализм, при котором окрашенным будет лишь корпус кабины, а бампер, зеркала и другие элементы будут серыми и лишь решётка радиатора получит чёрный цвет. Если же выбирать позицию с усиленной передней частью, то классический набор дополнят фары в чёрной инкрустации.

Седельный тягач Volvo FH16

Наряду с этим, Volvo FH16 может выделиться и урбанистическим стилем, продемонстрировав отличное от базового дизайна оформление. У него появится решётка с серебристой отделкой, светодиодные или галогеновые фары в чёрном обрамлении, а также элементы входной группы из алюминия и основные детали в цвете кузова.

Впрочем, за неординарной внешностью седельного Volvo FH16 скрывается многолетнее стремление конструкторов компании создать требуемый уровень комфорта. Для этого существует несколько вариаций кабин, в которых установлен люк и внедрён ряд полезных систем. Для всех кабин под Volvo FH16 характерна панорамная обзорность за счёт низкопрофильных дверей и больших окон.

Седельный тягач Volvo FH16

Компания-производитель предлагает 5 типов исполнения кабины с различным габаритами и зональным позиционированием спального пространства: GLOBETROTTER, GLOBETROTTER XL, GLOBETROTTER XXL, а также со спальным местом и низкую спальную кабину. В зависимости от размеров средней секции параметры спального места варьируются от 74х200 см до 88х200 см.

В модификации GLOBETROTTER внутреннее пространство кабины составляет 205 см. Такая вместительность позволила не только компактно разместить два спальных места, но и добавить вертикальные отделения для вещей.

У кабины GLOBETROTTER XL зона отдыха также рассчитана на двух человек и дополнена вместительными отделениями. Однако внутренняя высота в этой модификации больше — 220 см.

Седельный тягач Volvo FH16

Кабина GLOBETROTTER XXL, пожалуй, самая просторная из предлагаемых вариантов, однако внутренняя высота её также составляет 220 см. За счёт увеличения габаритов кабины нижняя спальная полка гораздо шире, чем в остальных моделях и в длину достигает 213 см. Что же касается ширины, то её размер изменяется согласно контуру тела и заявлен в пропорции 99/106,5/91 см.

В кабине CAB-SLP внутренняя высота равна 171 см, где предусмотрена зона отдыха для одного или двух человек. А для заниженной кабины CAB-LSLP внутренне пространство ограничено 147 см, но при этом предусмотрены подвеска и дополнительный грузовой отсек над кабиной.

Седельные тягачи Volvo FH16

В качестве опции производитель предлагает установить взамен стандарта нижнюю откидную спальную полку с регулируемой спинкой и верхнюю в типоразмерах 60×190 см или 70×190 см.

Кроме того, есть право выбора типа матраса — беспружинного и пружинного, представленного тремя уровнями жёсткости, а также наматрасников по степени комфорта.

Интерьер

Интерьерная отделка салона Volvo FH16 также богата цветовой палитрой — до 650 оттенков и предполагает комбинации исполнения: текстиль, винил и кожа с хромированным обрамлением.

Салон Volvo FH16

Об уровне комфорта седельного тягача Volvo FH16 можно судить и по сиденьям. Водительское место комплектуется сиденьем в исполнении либо «Dynamic» либо «Progressive». При том оба варианта обладают общим диапазоном регулировки по вертикали до 100 мм и степени выдвижения вперёд/назад до 240 мм. Наряду с этим, в удобное положение можно привести и подголовник, и складываемую спинку, и поясничный упор.

Для пассажира тоже предусмотрены два вида сиденья — «Стандарт» и «Комфорт» с подголовником. Однако выдвижной вариант доступен лишь в качестве дополнительной опции.

Салон Volvo FH16

В свою очередь, процесс вождения будет менее утомительным благодаря инженерным решениям. Так с помощью кнопок на рулевом колесе водитель может управлять отдельными функциями авто, а также сделать сам процесс вождения комфортным настроив угол наклона руля.

Кстати, рулевое колесо разработчики предлагают диаметром 450 или 500 см, а его параметры регулировки по высоте достигают отметки в 90 см, а по углу наклона рулевой колонки — 28°.

Контролировать ситуацию на дороге и следить за состоянием тягача призван цифровой приборный дисплей и его 9-дюймовый собрат.

В то время как первый отвечает за актуализацию информации дорожного движения и, собственно, самого автомобиля, второй следит за функционалом тягача, его медиасистемой и камерами (до 8 единиц опционально).

Салон Volvo FH16

На страже микроклимата в салоне задействованы система кондиционирования I-ParkCool и система температурного режима — климат-контроль.

Довершением списка полезных и стильных «аксессуаров» Volvo FH16 становится дистанционное управление машиной и адаптивная настройка осветительной техники согласно дорожной обстановке.

Кстати, на любом маршруте водитель 24 часа в сутки находится на связи с сервисной станцией, и при возникновении сложных ситуаций

Технический потенциал Volvo FH16

Для седельного тягача характерна конфигурация с колёсными формулами 4х2, 6х2, 6х4 и 8х4. Компания поставляет седельные тягачи с подъёмным мостом с активным управлением, а также с поддерживающими задним мостом в самоуправляемом или на активном управлении и в нерегулируемом исполнении (одиночная и двойная ошиновка).

Вместе с тем, седельный тягач FH16 в двуосном исполнении и колёсной формулой 6х4 и 8х4 (на дисковых тормозах) оснащён механизмом подъёма заднего моста. Без груза задний мост, как правило, отключают, а в загруженном состоянии он автоматически опускается и подключается к силовой установке.

При этом разработчики сделали четыре варианта исполнения шасси по высоте. Для низкого этот параметр составляет около 850 мм с допустимой нагрузкой на передний мост с пневматической подвеской в 7,5 тонн.

Для среднего высота ограничена 900 мм, а нагрузка на передний мост на пневматике составляет 10 тонн, а 20 тонн в сдвоенной комплектации мостов. С рессорной подвеской нагрузка на передний мост снижается до 9 тонн.

Высокий вариант шасси будет около 1000 мм. А передний мост на пневматической подвеске выдержит нагрузку в 10 тонн, со сдвоенными мостами -20 тонн. На рессорной это показатель нагрузки составит в той же модификации 10 и 18 тонн.

Седельный тягач Volvo FH16

Если же выбрать сверхвысокий вариант шасси, то его параметр составит 1200 мм. Здесь уже исполнение подвески переднего моста будет лишь рессорная, а нагрузка в обычном и сдвоенном исполнении достигнет 10 и 20 тонн, соответственно.

Используемое опорно-сцепного устройство L-образного профиля позволяет тягачу выдерживать нагрузку до 36 тонн. При этом его расположение над шасси будет на расстоянии не более 140 мм. Опционально производитель может дополнить этот узел системой смазки и датчиком интеграции с прицепом.

Силовой агрегат и трансмиссия

Стальным сердцем у седельного агрегата FH16 выступает 6-цилиндровый двигатель объёмом 16 литров марки D16K. В нашей стране этот силовой агрегат доступен в одной из трёх модификаций:

D16G550 обладает мощностью в 550 лошадиных сил в диапазоне 1380–1700 оборотов в минуту. При этом набрав обороты в диапазоне 900–1380 об/мин его максимальный крутящий момент составит 2800 Н·м.

D16K650 обладает мощностью в 650 лошадиных сил в диапазоне 1450–1800 оборотов в минуту. При этом набрав обороты в диапазоне 950–1450 об/мин его максимальный крутящий момент составит 3150 Н·м.

D16K750 обладает мощностью в 750 лошадиных сил в диапазоне 1600–1800 оборотов в минуту. При этом набрав обороты в диапазоне 950–1400 об/мин его максимальный крутящий момент составит 3550 Н·м.

Седельный тягач Volvo FH16

Кстати, разработчики снабжают тягач FH16 алюминиевыми или стальными топливными резервуарами объёмом от 150 до 900 литров. Однако для седельного тягача в исполнении 4х2 топливный бак обладает максимальным объёмом — 1480 литров. Резервуары же под реагент AdBlue имеют ёмкость от 32 до 100 литров и изготавливаются из пластика.

В тандеме с силовой установкой работает роботизированная 12-ступенчатая коробка передач I-SHIFT, для которой предусмотрены делитель и демультипликатор с автоматическим переключением.

Наряду с этим, систему I-SHIFT может дополнить компактный ретардер, коробка отбора мощности, аварийный насос под систему рулевого привода с усилителем и маслоохладителем.

Седельный тягач Volvo FH16

Разработчики отмечают, что вариант с понижающими передачами оптимально подходит для автопоезда, полная масса которого достигает 325 тонн. Что же касается коробки отбора мощности, то компания-производитель предлагает установку одного из двух вариантов: зависимого и независимого от сцепления типа с высокими показателями крутящего момента.

В тягачах марки FH16 для тормозов дискового и барабанного (с Z-образными кулачками) типа используется система EBS. Контроль за её состоянием ведётся посредством электронной системы авто TEA2+ и Volvo Tech Tool.

Также в ассортимент предлагаемых полезных «плюшек» входит пул автоматизированных систем для надлежащего функционирования тягача. В частности, расчётные показания пробега авто и износа тормозных накладок для дисковой тормозной системы, отключение стояночного тормоза и системы торможения при трогании на подъёме.

Седельный тягач Volvo FH16

В перечне дополнительных возможностей седельного тягача Volvo FH16 присутствует и импульсное торможение прицепа, и стоп-сигнал для торможения в экстренных ситуациях в скоростном режиме свыше 50 км/ч, и система курсовой стабилизации ESC для машин в двух- и трёхосном исполнении.

Также эта марка тягача опционально комплектуется гидравлическим ретардером с пределом мощности равным 680 кВт и системой для автоматического понижения пневматической подвески на определённых скоростях.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: