Самостоятельное подразделение в составе chrysler corporation существовавшая с 1928 по 2001 сканворд

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Устройство автомобилей

Chrysler (русск. «Крайслер») – знаменитая американская автомобилестроительная компания, родиной которой является город Детройт, считающийся колыбелью не только американского, но и мирового автопрома.

С 2014 года находится под полным контролем итальянского автомобилестроительного концерна Fiat. В январе 2014 года, после консолидации 100 % акций американской Chrysler, совет директоров Fiat принял решение о создании новой единой автомобилестроительной компании Fiat Chrysler Automobiles со штаб-квартирой в Нидерландах.

До июля 2018 года главным управляющим компании и одновременно ее генеральным директором (СЕО) являлся Серджо Маркьонне. После его смерти 25 июля 2018 года новым генеральным директором назначен Майкл Мэнли, Президентом - Джон Элканн.
Штаб-квартира находится в Оберн-Хиллс (штат Мичиган).

автомобили Chrysler

С потерей независимости Chrysler удалось тем ни менее сохранить свою индивидуальность и продолжить выпуск все более совершенных автомобилей под своим брендом. Компания выпускает легковые автомобили марок Chrysler, SRT, RAM, Dodge и Jeep, а также разнообразные комплектующие.
Имеются финансовое и технологическое отделения корпорации. Кроме этого компания производит электронную, авиационную и космическую продукцию.
В настоящее время компания состоит из полунезависимых, ведущих самостоятельную маркетинговую политику подразделений:
Chrysler - легковые автомобили, минивэны;
Dodge - легковые автомобили, минивэны, кроссоверы и внедорожники;
Ram Trucks — пикапы и коммерческие автомобили;
Jeep - кроссоверы, внедорожники и вседорожники;
SRT - высокотехнологичные версии автомобилей;
MOPAR - высококлассные версии автомобилей, пикапов и внедорожников от Chrysler, Dodge, Ram, Jeep и Fiat.

Ранее существовали подразделения Plymouth (с 1928 по 2001), Eagle (с 1988 по 1998), Imperial (с 1955 по 1975 и с 1981 по 1983), DeSoto (с 1928 по 1961).

История компании

Прошлое этой корпорации, безусловно, заслуживает внимания. За несколько лет Chrysler стремительно и надолго ворвался в Большую «детройтскую» тройку лидеров американской автомобильной индустрии наряду с Дженерал Моторс и Форд.
История легендарной компании связана в первую очередь не с инновационными технологическими решениями, высоким качеством и уникальным сервисом, а с ее основателем и руководителем. Уолтер Крайслер не только подарил компании свое имя, но и вдохнул в нее жизнь. Когда Крайслера спросили, в чем таится его успех, он к таким стандартным качествам как энергичность и трудолюбие прибавил ключевую составляющую настоящего успеха - энтузиазм.

Уолтер Перси Крайслер (англ. Walter Percy Chrysler) родился в 1875 году в небольшом городке Вэймего штата Канзас. Отец мальчика был инженером, тем не менее, семья жила небогато.
До 35 лет профессиональная деятельность Уолтера Крайслера была исключительно связана с железной дорогой, но в 1910 году он купил свой первый автомобиль, и эта покупка кардинально поменяла его дальнейшую жизнь. Молодой человек был настолько впечатлен автомобилем, что еще до того, как научился водить, несколько раз разобрал и собрал его.
Уже через два года Уолтер перешел работать в подразделение GM Buick, где его назначили руководителем производства.
Проработав на этой должности четыре года, трудолюбивый и целеустремленный Крайслер продвигается по карьерной лестнице до президента подразделения.

В 1919 году благодаря Уолтеру марка Buick выходит в число лидеров американской автопромышленности. Разногласия с руководством General Motors вынуждают Крайслера в 1920 году покинуть концерн. Но отличные административные способности, проявленные им во время руководства Buick, помогли Уолтеру заработать репутацию великолепного кризис-менеджера, которому под силу реанимировать любую компанию.
И Крайслер оправдывает свою репутацию лучшего менеджера автопромышленности в Америке, помогая твердо встать на ноги таким компаниям как Willys-Overland и Maxwell Motor Corporation.

Рождение бренда Chrysler и первые успехи

В первой половине 1920-х годов Уолтер совместно с еще тремя конструкторами Оуэном Скелтоном, Фредом Зедером и Карлом Бриром (все трое - инженеры Studebaker Corporation) разрабатывает инновационный автомобиль, который и определит будущие особенности машин марки Chrysler - роскошных машин, доступных рядовым американским автолюбителям.

автомобили Chrysler

В 1924 году появляется революционная модель Chrysler Six. За этот автомобиль, выделяющийся запоминающимся дизайном, комфортабельностью и применяемыми впервые в мировой автоиндустрии гидравлическими тормозами на все колеса, просили достаточно приемлемую по тем временам цену в 1565 долл.
Под капотом Chrysler Six разработчики установили легковесный, но довольно мощный шестицилиндровый бензиновый двигатель.
Впечатляли и такие новшества, как поршни из алюминия, качественная подсветка и передний мост трубчатого типа.
После полученного Maxwell кредита в 5 млн. долларов компания смогла всего за один год своего существования реализовать 32000 экземпляров Chrysler Six.

В дальнейшем Уолтер переименовывает компанию в Chrysler Corporation и становится ее президентом.
В этом же 1925 году производится «Крайслер 4 Серия 58». В полном соответствии со своим названием машина развивала сумасшедшую скорость 58 миль в час (93 км/ч). Скорость, безусловно, была внушительной для того времени, и вскоре около 4 000 дилеров успешно продавали эти автомобили.
Крайслер сделал мощный рывок, за год поднявшись с 57-го на 5-е место среди американских производителей автомобилей. Компания продолжала производить высокоскоростные модели. Следующая серия развивала скорость 130 км/ч, что почти в два раза превышало скорость знаменитой Модели Т компании Форд.

автомобили Chrysler

После того, как его «детище» немного окрепло, Крайслер, так же как General Motors и Ford, приступает к строительству собственной автоимперии. Но он не просто приобретал мелкие компании, а распределял их строго по рыночным сегментам и старался максимально стандартизировать выпускаемую ими продукцию.

В 1928 году У. Крайслер купил автомобильную компанию Dodge Brothers (братья «Додж»), благодаря чему Chrysler сразу выдвинулся в ряды передовых автокомпаний Америки. В том же году на рынок были представлены марки Plymouth («Плимут») и DeSoto («Де Сото»).
Все новые приобретения были на редкость удачными. Цены на De Soto и Plymouth колебались в пределах от 670 до 725 долларов. Таким образом, машины мог купить даже потребитель с небольшим доходом, что существенно расширило рынок сбыта.
В то же время, приобретая «Додж», Крайслер приобрел и репутацию очень надежного производителя. Ведь именно братья Додж создали знаменитую машину, которая впервые смогла заехать в Большой Каньон и выехать оттуда обратно.

Уже к 1929 году Крайслер стал членом Большой тройки.
Однако вскоре компания сильно пострадала в финансовом плане из-за кризиса. Тем не менее Крайслер, несмотря на все трудности и форсированное снижение производственных расходов, не снижал затраты на науку, передовые разработки и исследования. Это помогло корпорации выжить в тяжелом 1933 году. Именно в этом году Крайслер впервые обошел Форд по объемам продаж. Это была настоящая победа.
Успех был закреплен в 1934 году выпуском авто серий «Airflow» («поток воздуха»). На этих моделях Крайслер впервые применил изогнутое ветровое стекло и автоматическую коробку передач (АКПП).

автомобили Chrysler

Всего за десять лет своей деятельности концерну присвоили негласное звание «главной детройтской инженерной компании».
Успехами компания во много обязана революционным технологиям, в числе которых: сменные масляные фильтры, установка двигателя на резиновые опоры, которые препятствовали передаче вибраций от мотора к кузову, карбюраторы с нисходящим направлением воздушных потоков, цельное обтекаемое ветровое стекло, способствовавшее улучшению аэродинамики и эстетики автомобиля, и многое другое.

Основатель легендарной компании Уолтер Перси Крайслер оставил правление своим детищем в 1935 году, и умер 18 августа 1940 в Нью-Йорке.

Во время Второй мировой войны компания наладила выпуск танков M4 Sherman, военных грузовиков, двигателей для самолетов В-29 и другую продукцию для нужд армии, неплохо заработав на этом. Всего к 1945 году Крайслер поставил военного оборудования на 3,4 биллиона долларов, оправдав тем самым известную русскую поговорку - «кому война, а кому и мать родна».
После войны на вырученные средства были куплены 11 новых заводов.
После начала корейского конфликта в 1950 г. Крайслер вновь начал работать на оборонную промышленность.

В то же время качественные преобразования компании заметно отставали от количественных. Если все ведущие автопроизводители ежегодно представляли многочисленные новые модели, то Крайслер ограничился лишь несколькими. По этой причине в начале 50-х корпорация несколько утратила лидерские позиции среди американских автомобильных компаний. Тем не менее, было внедрено множество технических и технологических новинок.
Так, в 1951-м был представлен первый автомобиль с усилителем руля, чуть позже все выпускаемые автомобили были оборудованы замками зажигания, усовершенствованной подвеской и другими привлекательными для потребителя разработками.

автомобили Chrysler

Показательный пример преимущества автомобильной продукции Chrysler в те годы: оснащение знаменитой модели 1955 года Chrysler C-300 тормозами с воздушным охлаждением и V-образным восьмицилиндровым двигателем привело к тому, что руководство популярных кольцевых автогонок NASCAR приняло решение снять «Крайслер» с соревнований из-за слишком явного преимущества в мощности перед конкурентами.

В 1952 году Крайслер прорвался в космос. Победив в конкурсе NASA, ракеты Jupiter завоевали почетное право поднять двух подопытных обезьянок на высоту 350 миль.

В 1955 модельный ряд автомобилей «Chrysler Imperial» выделяется в отдельную линию «Imperial». Компания активно начинает вести скупку европейских автопредприятий: в 1963 покупает 40% акций испанской компании Barreiros Diesel («Баррейрос Дизель»), в 1964 - 30% акций британского автомобильного консорциума Rootes Group («Рутс Груп»), в 1966-67 - около 80% акций французской фирмы «Симка». Эти фирмы именуются соответственно «Крайслер Эспанья», «Крайслер Юнайтед Кингдом», «Крайслер Франс» и объединяются впоследствии в единый автоцентр «Крайслер» в Европе.

В 1970 «Мицубиси Моторс» выпускает под маркой «Крайслер» малолитражные автомобили для продажи в США.

Но 1970-е годы становятся для компании убыточными: сказались и энергетический кризис, и непродуманная производственная политика, и ряд неудачных моделей (Dodge Aspen, Plymouth Volare, Dodge St. Regis), а также некоторые проблемы с качеством продукции.

автомобили Chrysler

В 1973 году по «Крайслеру», как и по другим автопроизводителям, сильно ударил внешнеполитический курс правительства США. Результатом поддержки Израиля Америкой стало «нефтяное эмбарго» со стороны арабских стран. Взлетевшие до космических высот цены на топливо радикально изменили приориты автомобильной промышленности (и потребителя) США. Вместо огромных и прожорливых «динозавров», модных в прошедшие десятилетия, востребованными стали более экономичные и компактные модели. Потеряв в 73-ем году почти полмиллиарда долларов на неудачной инвестиции в создание новых крупногабаритных машин, Chrysler, как и конкуренты, перестраивается на разработку автомобилей с меньшим расходом топлива.

Так появился «малый Крайслер» Cordoba - спорткар с кузовом «купе» и колесной базой 2921 мм. Дизайном передней части кузова Cordoba слегка напоминала машины производства Jaguar. У «малышки» от «Крайслера» сохранились традиционные линии крыши, но появились оригинальные фары прямоугольной формы. Проект оказался настолько успешным, что реализация спорткара превысила продажи всех остальных автомобилей Chrysler вместе взятых.
Следующим «малым Крайслером» стал LeBaron Medallion.

В 1978 бразды правления отделением «Крайслер» в Европе переходят к «Пежо-Ситроен» (Peugeot-Citroen), тем не менее, «Крайслер» по-прежнему остался на грани банкротства.
Для выхода из создавшейся ситуации компания пригласила Ли Якокку (англ. Lido Anthony «Lee» Iacocca) - известного американского менеджера, которому удалось получить гарантии займов от федерального правительства, доказав, что закрытие заводов такой гигантской корпорации, как «Крайслер», было бы национальной трагедией Америки.
Якокке удалось перестроить управление и поднять престиж компании к 1983 году.

автомобили Chrysler

К «Крайслеру» присоединяются Lamborghini (1987), AMC (American Motors Corporation) со своим знаменитым отделением Jeep.
В 1985-1989 «Крайслер» разрабатывает небольшие экономичные автомобили в содружестве с Mitsubishi Motors и Renault.
С 1988 выходит серия легковых автомобилей, грузовиков и пикапов Eagle.

В 1998 корпорация объединяется с концерном «Даймлер-Бенц», который получает название DaimlerChrysler. Изначально планировалось равноправное партнёрство, но Daimler полностью поглотил Chrysler.
Новые владельцы компании имели собственное видение производства, с которым не соглашались большинство руководителей Chrysler. В Daimler решили назначить новых руководителей производств.
С этого момента налаженные отношения с поставщиками и эффективность производства ухудшались.

В 2007 DaimlerChrysler продал подразделение Chrysler за 7,4 млрд. долларов фонду Cerberus, а уже через два года Chrysler объявил о техническом банкротстве.
В 2009 году Chrysler вступает в стратегический союз с другим автомобильным гигантом - компанией Fiat, объединяя инженерно-стилистические усилия с наработками нового партнера.
Как уже упоминалось выше, в начале 2014 года концерн Fiat получил полный контроль над Chrysler, после выплаты долгов и покупки 100 % пакета акций легендарной американской компании.

автомобили Chrysler

В настоящее время у альянса Fiat-Chrysler есть что противопоставить конкурентам - мощнейшая технологическая база, всемирная дилерская сеть, продуманная маркетинговая политика и, конечно, стремление создавать еще более совершенные автомобили, благодаря чему корпорация удерживает прочные позиции в десятке лидеров мирового автопрома.

Plymouth

Содержание

История

Довоенная история

В мае 1929 в Детройте был построен завод по выпуску автомобилей Plymouth. А уже в 1930 модель Plymouth U при сравнимой с одноклассниками цене имела радиоприемник в качестве стандартного оборудования, редкое решение не только по тем временам.

Эти и другие конкурентные преимущества позволили Plymouth прочно занять место среди наиболее массовых производителей автомобилей США. В августе 1934 сошёл с конвейера миллионный «Plymouth».

Как модель 1942 года компания представила Plymouth 14С с просторным салоном и автоматическим включением освещения при открывании двери. Позднее появилась модель 15S, послужившая базой для всех «Плимутов» вплоть до 1949 года.

1950-е: Style Leader

В годы Второй мировой войны заводы компании выполняли оборонные заказы. Выпуск автомобилей возобновился в 1945 году (как моделей 1946 модельного года). Первые несколько лет изголодавшаяся за военные годы по новым автомобилям американская публика была не особо разборчива. В течение нескольких лет «Плимуты» продавались даже лучше «Фордов», что вывело марку на вторую позицию в её ценовом диапазоне.

В результате к началу-середине 1950-х годов выпускающая устаревающие модели фирма, традиционно конкурировавшая с «Фордом» и «Шевроле» за места в тройке лидеров рынка недорогих автомобилей, скатилась до пятого места по объёму сбыта машин. «Плимут» тех лет имел имидж автомобиля для пожилых людей и таксопарков.

Модели 1953-54 годов имели несколько более современный стиль, но всё же существенно уступали конкурентам как внешне, так и по оборудованию.

Ситуация переменилась после прихода на пост руководителя подразделения Вирджила Экснера. Первым же его указом на новом посту была начата разработка совершенно новых моделей Plymouth «с чистого листа». Впервые в истории марки предусматривалась возможность установки двигателей V8 и полностью автоматических коробок передач. В серию эти автомобили пошли с 1955 модельного года. Дизайн их, источником вдохновения для создателей которого послужили новейшие реактивные истребители периода Корейской войны, был выполнен с нуля и являлся одним из наиболее передовых в отрасли. От американского Сообщества иллюстраторов (Society of Illustrators) они полчили престижную награду «Самый красивый автомобиль года» (Most Beautiful Car of the Year). Не меньшей революцией стал и впервые в истории марки предложенный покупателям мощный восьмицилиндровый мотор, позаимствованный у «Доджа». Вместе эти факторы в мгновение лишили «Плимуты» репутации машины «для пенсионеров», сменив её на имидж современного, динамичного и стильного недорогого автомобиля.

С 1957 с конвейеров стали сходить ещё более совершенные модели с революционным для своего времени дизайном и образцовой управляемостью, обеспеченной новейшей передней бесшкворневой подвеской на торсионных стержнях. Компанией «Крайслер» в своё время утверждалось, что эти модели изначально были разработаны для 1960 модельного года, и лишь в последний момент было принято решение поставить их в производство уже в 1957. Вне зависимости от того, было ли это правдой или нет, но новые «Плимуты» по внешнему виду оказались действительно как минимум на один модельный год впереди своего времени. По легенде, сразу после их публичной демонстрации тогдашний руководитель дизайн-студии General Motors Харли Эрл указал главному дизайнеру Chevrolet на дверь, бросив ему на стол рекламный буклет с изображениями новых «Плимутов»: настолько более современно и привлекательно выглядели эти автомобили по сравнению с «Шевроле» того же года (по иронии судьбы, сегодня ставшего мечтой коллекционеров классических автомобилей).

Вместе с тем, модели этого периода нанесли существенный ущерб репутации «Плимута» как производителя качественных и долговечных автомобилей, не в последнюю очередь ввиду того, что для изготовления их кузовов использовался более тонкий стальной лист, а это в сочетании с горячей штамповкой кузовных панелей (что было вызвано их сложной формой) и плохой обработкой значительно понизило их устойчивость к коррозии. В штатах с сырым климатом, сквозная коррозия стала появляться на кузовах «Плимутов» конца пятидесятых годов уже через несколько лет эксплуатации. Кроме того, качество сборки также существенно упало, а многие детали и узлы из-за преждевременного вывода автомобилей на рынок так и остались недоработанными. По воспоминаниям занимавшихся в то время продажами этих автомобилей дилеров, «Плимуты» 1957 года в дождь текли по всем уплотнителям дверей и окон, плохо нанесённая краска отслаивалсь хлопьями, обивка салонов расходилась по швам, а внешние дверные ручки постоянно отламывались, так что для работников фирменных станций технического бслуживания их гарантийный ремонт превратился в настоящее бедствие.

Однако самый конец десятилетия ознаменовался появлением неуклюжих внешне, перегруженных декоративными деталями моделей 1960 модельного года, что стало индикатором вырождения фирменного стиля.

Представленное в том году новое поколение «Плимутов» имело полностью новый несущий кузов вместо старого с отдельной рамой, но внешне недалеко ушло от очень удачных в своё время моделей 1957—1959 годов, лишь ухудшив дизайн в сравнении с ними за счёт сомнительных нововведений, что вызвало недовольство покупателей, ожидавших от нового поколения не менее радикального изменения стиля, чем у моделей 1957 года относительно предыдущего. Визуально машина явно проигрывала более современно выглядевшим моделям «Форда» и «Шевроле».

1960-е: Расширение

Остальные модели были серьёзно обновлены к 1962 модельном году, получив новый, очень современный для тех лет дизайн в идущем от концепт-кара корпорации «Крайслер» с газотрубинным мотором «турбинном» стиле, широко использующем в оформлении мотивы круглых воздухозаборников и сопел реактивных двигателей.

Неплохим подспорьем в разгоравшейся «Гонке мощностей» стали удачные двигатели семейства HEMI с полусферическими камерами сгорания. Компактные и бюджетные полноразмерные модели оснащались экономичными и нетребовательными в эксплуатации шестицилиндровыми двигателями семейства Slant Six.

В середине 1960-х в линейке Плимутов появляются новые имена (например, модель Satellite). На 1964 год пришёлся выпуск первого поколения модели Plymouth Barracuda, конкурента Ford Mustang и одного из основателей сегмента pony cars. Помимо полноразмерных и компактных автомобилей, в производственной программе появились и промежуточные между ними модели среднего размера.

Dodge Dart был немного крупнее, чем Valiant, имел более мощные двигатели и больше популярных в те годы спортивных модификаций, в то время, как созданная на базе Valiant модель Plymouth Barracuda не пользовалась слишком уж большим спросом, по всем статьям проигрывая конкурентному Mustang’у.

История компании Chrysler

Chrysler компания

Немного истории

Уильям Крайслер основал Chrysler Corporation в 1925 году. У. Крайслер заключил удачную сделку в 1928 году, когда приобрел компании Fargo и Dodge Brothers Company. С момента этой покупки компания продолжила выпуск машин под этими брендами. Тогда же были выпущены марки Плимут и Де Сото.

Chrysler Corporation 1925 года

С 1955 года Крайслер начинает выпускать свои модели премиум-класса Imperial как отдельный бренд. Изменения в оформление кузова Империала вносились каждые несколько лет, все машины комплектовались моторами V8 и АКПП. В автомобилях бренда применялись технологии, позднее реализованные и другими компаниями. В 1973 году Imperial был снова объединен с брендом Крайслер.

Chrysler Imperial 1955

Крайслер сделал обязательным в конструкции автомобилей крепление двигателя на резиновые подушки для уменьшения вибраций, гидравлические тормоза на все колёса, масляный фильтр и многое другое. Уже позже все другие производители приняли эти стандарты. Одной из первых, компания предложила электронную систему впрыска топлива в качестве опции для некоторых своих авто ещё в 1957 году.

Chrysler 1958 года

В 1960 компания расширила своё присутствие в Европе, открыв подразделение Chrysler Europe. Для этого она приобрела ряд французских, английских и испанских компаний. Но нефтяной кризис 1973 года так повлиял на продажи Chrysler, что к концу 1970-х годов, Chrysler стала практически банкротом и оставила европейский рынок.

Chrysler 1973 года

Первый электромобиль производства Крайслер увидел свет в 1992 году. Продажи первых гибридных модели, Chrysler Aspen и Dodge Durango, были прекращены через несколько месяцев после производства в 2008 году. Однако в 2012 году генеральный директор фирмы сообщил, что Chrysler и Fiat будут преимущественно ориентироваться на то, чтобы выпускать машины, работающие на таких видах топлива, как СПГ и дизельное топливо, а также гибридных и электромобилей.

Chrysler 2012 года

После приобретения компании Chrysler, Fiat установил долгосрочные цели возрождения Chrysler в качестве полноправного люксовый бренд, чтобы конкурировать снова Cadillac и другими люксовыми брендами. Компания заявила в октябре 2009 года, что марка Chrysler будет более тесно сотрудничать и проводить совместную разработку с Lancia. В мае 2014 года Fiat-Chrysler сообщила о намерении сделать Крайслер основой бренда премиум-класса.

Современные перспективы

Крайслер 200 внешне представляет собой автомобиль среднего размера и является прототипом гибридного авто, представленного в 2009 году в Детройте, имеющий название 200С. Его концепция предусматривала, что на него можно будет устанавливать любой силовой агрегат на любом виде топлива. Это представитель первого поколения, модернизированный из модели третьего поколения Chrysler Sebring, где сохранена была только платформа, а основные изменения коснулись как дизайна, так и трансмиссии. Производимые машины комплектовались четырёх- и шестицилиндровыми двигателями.

Chrysler 200 2011 года

Chrysler Sebring

В начале 2013 года генеральный директор Крайслер Серджио Маркионне сообщил общественности, что выпуск модели первого поколения будет недолгим и модель следующего поколения появится на автошоу в начале 2014. Впоследствии он заверил, что выпуск второго поколения модели 200 запланирован на 2015 год.

Chrysler 200 2015 года

В России автомобили марки Крайслер пользуются традиционным уважением. На начало 2015 года компания предлагает россиянам приобрести у нее модель Chrysler Grand Voyager.

Chrysler

Вряд ли вы когда-нибудь видели на улице авто марки Chrysler, если не живете в США. За границей Америки и Европы они не слишком популярны. Впрочем, это не мешает их материнской компании занимать седьмое место в мире по объёму производства. Хотя тут я лукавлю. Возможно, вам не встречался Крайслер, но Jeep, Dodge, Alfa Romeo или Fiat вы точно видели. А все они – часть компании Fiat Chrysler Automobiles. Впрочем, сегодня мой рассказ пойдёт лишь об одном кусочке концерна. О его стремительном взлёте и не менее стремительном падении.

Рождён из осколков былого

Компанию основал Уолтер Перси Крайслер, бизнесмен и инженер родом из Америки. Произошло это в 1924 году после реорганизации «Виллис-Оверленд» и «Максвелл Мотор». Те же ранее поглотили «Чалмерс Мотор». Выходит, что Chrysler построили на обломках других фирм. Впрочем, начало свой путь новое предприятие крайне удачно. В том же 1924-м выходит первый автомобиль марки – Крайслер 70. Он с ходу становится популярным и разлетается внушительным для того времени тиражом в 32 тысячи моделей. И это только за один год.

Вскоре фирма делает крайне удачное приобретение – в 1928 году они покупают Dodge. Так Chrysler выходит на передовую американского автопрома. Тогда же запускаются Plymouth и DeSoto. Дела компании идут хорошо, выпуск мощных машин позволяет быстро двигаться вперёд. В 1955 году модель Империал отделяется в самостоятельное подразделение.

Скупить всех и почти обанкротиться

На компанию наваливается сразу несколько хлопот. Глупая политика производства, энергетический кризис и провалившиеся модели подталкивают к банкротству. К тому же заметно падает качество производства. Поэтому в 1978 году европейское отделение уходит под крыло Peugeot-Citroen.

Чтобы спастись от распада, Крайслер приглашает известного управленца Ли Якокку. Тот убеждает федеральное правительство, что Крайслер никак нельзя закрывать и выбивает гарантии займов. Якобы остановку заводов такого гиганта можно приравнять к национальной катастрофе. За пять лет ему удаётся вытащить фирму из пропасти. К Chrysler присоединяются Lamborghini и Jeep, начинается сотрудничество с Mitsubishi и Renault. Но проблемы вновь настигают корпорацию.

Часть Фиата, часть команды

В 1998 году происходит объединение с концерном Daimler-Benz. В новообразовавшейся DaimlerChrysler обе стороны должны были иметь равные права. Однако новые боссы корпорации имели свои планы на производство, которые совсем не нравились руководителям Крайслера. Никакого компромисса искать не стали. Daimler просто сменил неугодных начальников, и всё покатилось в пропасть. Сильно упала эффективность, отношения со старыми поставщиками испортились. В итоге Chrysler сбагрили фонду Cerberus в 2007 году.

Спустя пару лет фирма технически обанкротилась. Долги были выплачены, а на Крайслер положил глаз концерн Фиат. К 2014 году он присоединил фирму к себе. Именно так образовалась современная FCA – Fiat Chrysler Automobiles. Зарегистрировали её в Нидерландах, но штаб-квартира стоит в Англии, Лондон.

Современный «ЭфСиЭй»

На данный момент Крайслер является не более чем подразделением огромной FCA. Впрочем, находиться под контролем столь успешной компании не так уж плохо. Её представительства есть в сорока странах мира. Fiat Chrysler Automobiles просочилась на 150 рынков. Она владеет Alfa Romeo, Dodge, Maserati и многими другими. Какое-то время в состав входила даже Ferrari. Оборот «ЭфСиЭй» составляет около 111 миллиардов евро, а чистая прибыль подползает к двум. Но какова участь Крайслер во всём этом?

В первую очередь марка будет ориентироваться на рынок Северной Америки. Там ей придётся соперничать с такими гигантами, как Фольксваген, Форд, Шевроле и Тойота. В то время как глобальный рост FCA возложен на Jeep. Альфа-Ромео станет соревноваться с Ауди, Мерседес и БМВ, а Мазератти будет конкурентом Бентли и Роллс-Ройс. Судя по озвученным ранее планам корпорации, избавляться от Chrysler она не намерена.

masterok


«Крайслер» (Chrysler Corporation), американская автомобильная компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей марок «Крайслер», «Додж», «Плимут», «Игл»и др., грузовиков «Додж», пикапов, а также разнообразных комплектующих.

Существуют финансовое и технологическое отделения корпорации; выпускается электронная и авиакосмическая продукция. Штаб-квартира находится в Оберн-Хиллз (штат Мичиган). С 1998 компания объединена с корпорацией «Даймлер-Бенц» в единый концерн «Даймлер-Крайслер».

История корпорации Крайслер уже, по существу, закончена. Сравнительно недавно произошло объединение Крайслер с Даймлер-Бенц и родилась корпорация Даймлер-Крайслер. Так что Крайслер утратил часть своей независимости, хотя и не потерял своей индивидуальности. Прошлое этой корпорации, безусловно, заслуживает внимания. За несколько лет Крайслер умудрился ворваться в Большую тройку и прочно занял там свое место.



Наконец, в 1925 году родилась корпорация Крайслер, которая явилась наследником Maxwell Motor. Крайслер, ставший президентом новой компании, не терял времени даром. В том же году на рынок был выставлен Крайслер 4 Серия 58. В полном соответствии со своим названием машина развивала скорость 58 миль в час (93 км/ч). Скорость, безусловно, была бешеной для того времени, и вскоре около 4 000 дилеров продавали эти автомобили. Крайслер сделал мощный рывок, за год поднявшись с 57-го на 5-е место среди американских производителей автомобилей. Компания продолжала производить высокоскоростные модели. Следующая серия развивала скорость 130 км/ч, что почти в два раза превышало скорость знаменитой Модели Т компании Форд. К 1928 году прибыли стали достаточными для того, чтобы открывать новые отделения (De Soto, Plymouth) и даже купить Dodge Brothers. Все новые приобретения были на редкость удачными. Цены на De Soto и Plymouth колебались в пределах от 670 до 725 долларов. Таким образом, машины мог купить даже потребитель с небольшим доходом, что существенно расширило рынок сбыта. В то же время, приобретая Додж, Крайслер приобрел и репутацию очень надежного производителя. Именно братья Додж создали знаменитую машину, которая смогла заехать в Большой Каньон и выехать оттуда обратно. Уже к 1929 году Крайслер стал членом Большой тройки. Однако компания сильно пострадала. С гордостью представители Крайслера отмечают, что, несмотря на все трудности и форсированное снижение производственных расходов, затраты на науку и исследования не стали меньше. Это здорово помогло корпорации в 1933 году. Тогда она была единственным производителем, чьи продажи стали выше продаж 1929 года. В том же году Крайслер впервые обошел Форд по объемам продаж. Что ни говори, а это была настоящая победа.


Успех был закреплен в 1934 году выпуском серий Airflow ( поток воздуха ). На этих моделях Крайслер впервые поставил изогнутое ветровое стекло и АКПП. Во время второй мировой войны компания неплохо заработала. Среди популярной продукции, выпускаемой Крайслером, были танки Шермана М-4 (18 000 шт.), военные грузовики (500 000 шт.), моторы для самолетов В-29, пушки для самолетов и т. п. Всего к 1945 году Крайслер поставил военного оборудования на 3,4 биллиона долларов. После войны на вырученные средства были куплены 11 новых заводов. В то же время качественные преобразования не успевали за количественными. Если все производители представили множество новых моделей, то Крайслер ограничился лишь несколькими. В результате в начале 50-х корпорация опустилась на третье место среди американских автомобильных компаний. Зато было введено множество новшеств в технике. Во-первых, в 1951-м был представлен первый автомобиль с усилителем руля. Затем все машины были оборудованы ключом зажигания. Вскоре была усовершенствована система подвески. Наконец, в 1952 году Крайслер прорвался в космос. Победив в конкурсе NASA, ракеты Jupiter завоевали почетное право поднять двух подопытных обезьянок на высоту 350 миль. Неизвестно, что чувствовали обезьянки, но нетрудно предположить, как относились к корпорации Крайслер корейцы. После начала корейского конфликта в 1950 г. Крайслер вновь начал работать на оборонную промышленность.





Новое поколение моделей Voyager предназначенных для европейского рынка было представлено в Детройте в январе 2000 года.

В 1986 году выходит в свет модель Le Baron, которая не стала очень популярной и ей удалось продержаться на на американском рынке всего шесть лет. Приемником Le Baron стала Chrysler Stratus/Cirrus. Эта модель была впервые представлена публике в Детройте и Лос-Анджелесе в январе 1994.

С 1988 выходит серия грузовиков и пикапов «Игл».


Chrysler Neon 1997

Осенью 1993 года увидел свет компактный переднеприводный Chrysler Neon. Двигатель у этой модели располагался поперечно.

Chrysler Cirrus, экспортное название Stratus, (преемник модели LeBaron). Впервые был представлен публике в январе 1994. Это одна из лучших моделей компании, отличающаяся хорошей динамикой, управляемостью и богатой стандартной комплектацией.

В 1998 состоялось объединение с корпорацией «Даймлер-Бенц». Образованная путем слияний двух гигантов компания получила название «Даймлер-Крайслер».

В 2000 выпущен новый автомобиль Chrysler PT Cruiser, предназначенный для европейского рынка. На американских предприятиях производство приостановлено в 2000 году для переориентации на новые рынки из-за перенасыщенности американского.



Grand Cherokee 2011

В 1996 году был построен главный офис Крайслера. В этом громадном здании, которое примыкает к Технологическому центру Крайслера, можно принимать важнейшие решения, разрабатывать дизайн, тестировать, строить и развивать производственные линии, выпускать сами машины. Под одной крышей было сосредоточено все автомобильное производство. Удобство здания и сокращение расходов на транспортировку привели к тому, что Крайслер достиг минимальных затрат среди производителей, что дало возможность получать максимальный доход с единицы продукции. Однако процветание не может продолжаться долго. Это доказала забастовка 1977 года, в результате которой были потеряны 450 миллионов долларов. Забастовка была самой длинной за тридцатилетнюю историю завода, она продолжалась месяц, и в ней приняло участие 1 800 рабочих. Корпорация продолжала свое международное сотрудничество с различными фирмами. Вскоре был заключен небольшой договор с компанией Даймлер-Бенц на производство микроавтобусов. Видимо, сотрудничество оказалось весьма плодотворным, потому что в 1998 году произо-шло слияние этих крупнейших компаний. Сложно сказать, какая судьба ждет Крайслер сегодня. С одной стороны, произошло укрупнение производства, что позволит нарастить мощности и завоевать более выгодное место на рынке. Но с другой, как мне кажется, новая корпорация, хотя и называется Даймлер-Крайслер, скорее все-таки Даймлер, чем Крайслер. Идет германизация корпорации, чем весьма недовольны американские рабочие. Тем не менее какие бы процессы ни проходили в сфере большого бизнеса, как бы ни сливались различные компании, все равно автомобили Крайслера останутся такими же популярными, как раньше. Эта корпорация подарила нам знаменитыe джипы Cherokee и Grand Cherokee, она разработала Dodge Viper, Chrysler 300M и многие другие.


PT Cruiser


Sebring


Concord


Stratus-Cirrus

Европейский Chrysler Stratus обладает самой выразительной в семействе Stratus-Cirrus-Breeze внешностью. Чего, например, стоит решенный в агрессивном стиле передок с мощными подштамповками решетки радиатора и узкими фарами! Семейство автомобилей имеет хорошую управляемость и устойчивость, чему в немалой степени содействует гидроусилитель руля с переменной чувствительностью (усилие на руле возрастает по мере увеличения скорости). В стандартную комплектацию всех моделей входят, по выбору, 133- либо 163-сильные силовые агрегаты, 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия и кондиционер. Европейская версия Stratus скромнее американской, но и ей предлагают две подушки безопасности, электропривод стекол и наружных зеркал, а также АБС на дисковые тормоза. Покупатель может заказать литые колесные диски. Преимущественно благодаря характерному и легкоузнаваемому дизайну, а также спортивному поведению, автомобиль завоевал поклонников и в Европе. Но до сих пор ни одна из европейских тюнинговых фирм не взялась за доработку этой модели.



В 2007 году Концерн DaimlerChrysler продал своё американское подразделение. Chrysler Group приобрела инвестиционная компания Cerberus Capital Management. По официальным сведениям, сумма сделки составила 5,5 миллиарда евро. В результате покупки будет создана новая компания Chrysler Holding LLC. Она станет владельцем 100 процентов акций Chrysler Corporation LLC, занимающейся производством и продажей автомобилей марок Chrysler, Dodge и Jeep, а также 100 процентов акций финансового подразделения Chrysler Financial Services LLC. Тем не менее, DaimlerChrysler не намерен полностью отказываться от второй части своего названия - концерн сохранил за собой 19,9 процента акций Chrysler Holding LLC, тогда как к Cerberus Capital Management отошло 80,1 процента. Большая часть дохода от сделки вложат в развитие бизнеса отделившегося Chrysler'а. Чистая прибыль DaimlerChrysler составит чуть больше полутора миллиарда долларов. [ источники ]

Не могу не напомнить вам в связи с этой темой про историю Крайслер Билдинг (Chrysler Building) ну и за одним уж вспомните что это за чудо - Декоторы японских дорог

Chrysler Group

С начала 2014 года находится под стопроцентным контролем итальянского автомобилестроительного концерна Fiat [1] [2] . После смерти Серджо Маркьонне 25 июля 2018 года (был одновременно главным управляющим и генеральным директором Fiat), новым генеральным директором (CEO) назначен Майкл Мэнли, Президентом (Chairman) — Джон Элканн. В январе 2014 года, после консолидации 100 % акций американской Chrysler, совет директоров Fiat принял решение о создании новой единой автомобилестроительной компании Fiat Chrysler Automobiles со штаб-квартирой в Нидерландах [3] .

Выпускает легковые автомобили марок Chrysler, SRT, RAM, Dodge и Jeep, а ранее Plymouth, DeSoto, Imperial и Eagle, разнообразные комплектующие. Имеются финансовое и технологическое отделения корпорации. Выпускается электронная и авиакосмическая продукция. Штаб-квартира находится в Оберн-Хиллс (штат Мичиган).

Компания основана в 1924 инженером и бизнесменом Уолтером Перси Крайслером в результате реорганизации компании «Максвелл Мотор» (поглотившей в свою очередь «Чалмерс Мотор», основанную в 1908) и «Виллис-Оверленд». В 1924 вышел их первый 6-цилиндровый автомобиль марки «Крайслер». Очень удачной была покупка в 1928 компании «Додж», сразу же выведшая «Крайслер» в ряды передовых автокомпаний Америки. В том же году были запущены марки Plymouth («Плимут») и DeSoto («Де Сото»).

В 1955 модельный ряд автомобилей «Chrysler Imperial» выделяется в отдельную линию «Imperial». Компания активно начинает вести скупку европейских автопредприятий: в 1963 покупает 40 % акций испанской компании Barreiros Diesel («Баррейрос Дизель»), в 1964 — 30 % акций британского автомобильного консорциума Rootes Group («Рутс Груп»), в 1966-67 — около 80 % акций французской фирмы «Симка». Эти фирмы именуются соответственно «Крайслер Эспанья», «Крайслер Юнайтед Кингдом», «Крайслер Франс» и объединяются впоследствии в единый автоцентр «Крайслер» в Европе.

В 1970 г. «Мицубиси Моторс» выпускает под маркой Chrysler малолитражные автомобили для продажи в США. Но 1970-е годы становятся для компании убыточными: сказались и энергетический кризис, и непродуманная производственная политика, и ряд неудачных моделей (Dodge Aspen, Plymouth Volare, Dodge St. Regis), а также — проблемы с качеством.

В 1978 г. бразды правления отделением «Крайслер» в Европе переходят к «Пежо—Ситроен» (Peugeot—Citroen), но Chrysler по-прежнему остался на грани банкротства. Для выхода из создавшейся ситуации компания пригласила Ли Якокку — известного менеджера, которому удалось получить гарантии займов от федерального правительства, доказав, что закрытие заводов такой гигантской корпорации, как Chrysler, было бы национальной трагедией Америки. Якокке удалось перестроить управление и поднять престиж компании к 1983. К Chrysler присоединяются Lamborghini (1987), AMC (American Motors Corporation) со своим знаменитым отделением Jeep. В 1985—1989 гг. Chrysler разрабатывает небольшие экономичные автомобили в содружестве с Mitsubishi Motors и Renault. С 1988 г. выходит серия легковых автомобилей, грузовиков и пикапов Eagle.

В 1998 г. корпорация объединяется с концерном Daimler-Benz, который получает название DaimlerChrysler. Изначально планировалось равноправное партнёрство, но Daimler полностью поглотил Chrysler. Новые владельцы компании имели собственное видение производства, с которым не соглашались большинство руководителей Chrysler. В Daimler решили назначить новых руководителей производств. С этого момента налаженные отношения с поставщиками и эффективность производства ухудшались.

В 2007 г. DaimlerChrysler продал подразделение Chrysler за $7,4 млрд фонду Cerberus [4] .

30 апреля 2009 года Chrysler объявил о техническом банкротстве. После выплаты долгов часть акций Chrysler были проданы концерну Fiat. В начале 2014 года концерн Fiat получил полный контроль над Chrysler.

Компания состоит из полунезависимых, ведущих самостоятельную маркетинговую политику подразделений, в числе которых на настоящий момент:

  • Chrysler — легковые автомобили, минивэны;
  • Dodge — легковые автомобили, минивэны, кроссоверы и внедорожники;
  • Ram Trucks — пикапы и коммерческие автомобили;
  • Jeep — кроссоверы, внедорожники и вседорожники;
  • SRT — высокотехнологичные версии автомобилей;
  • MOPAR — высококлассные версии автомобилей, пикапов и внедорожников от Chrysler, Dodge, Ram, Jeep и Fiat. (с 2012 г.); запчасти к автомобилям концерна.

Ранее существовали подразделения Plymouth (с 1928 по 2001), Eagle (с 1988 по 1998), Imperial (с 1955 по 1975 и с 1981 по 1983), DeSoto (с 1928 по 1961).

12 автомобильных брендов, которых больше нет


Москва, 18 мая - "Вести.Экономика". Автомобильная индустрия не стоит на месте. Клиенты требуют все новых и новых усовершенствований, поэтому каждый год на рынке появляются все новые модели, "напичканные" все новыми техническими инновациями.

В связи с этим автомобильные компании отказываются от моделей, которые когда-то были популярны, чтобы заменить их новыми.

Ниже мы расскажем о некоторых моделях автомобилей, которые когда-то были популярны, однако в настоящий момент больше не производятся.


Компания была образована 14 января 1954 года в результате объединения двух небольших автопроизводителей Nash-Kelvinator Corporation и Hudson Motor Car Company. На тот момент это было крупнейшее слияние компаний в США.

Javelin, который производился в период с 1967 по 1974 год, стал одним из самых популярных брендов. AMC создала Javelin с тем, чтобы тот конкурировал с Ford Mustang.


К 1982 году компания пришла в упадок, передана под внешнее управление и была объявлена банкротом.

EAGLE


Подразделение Eagle, направленное на выпуск легковых автомобилей, получает своё название в честь выпускаемого ранее AMC Eagle.

Планировалась эта компания на фоне успеха аналогичной компании Saturn, которая являлась подразделением концерна General Motors.

Новые модели Eagle были разработаны совместно с японской компанией Mitsubishi, с которой Chrysler сотрудничала ещё с 1971 года, продавая Mitsubishi Galant под маркой Dodge, что помогло удержать продажи во время нефтяного эмбарго в США, когда вырос спрос на малолитражные автомобили.

Самыми популярными автомобилями Eagle стали Vision и Talon.

Eagle Talon - спортивное купе, которое было представлено в 1989 и выпускалось вплоть до 1999 года. Автомобиль практически идентичен с моделью Mitsubishi Eclipse и Plymouth Laser.

Eagle Vision - переднеприводной спортивный седан большого класса. В линейке автомобилей заменил Eagle Premier, на базе которого и был сделан. В Европе продавался как Chrysler Vision.

Автомобиль дебютировал на автошоу в Детройте в 1992 году. В 1993, как один из седанов на платформе Chrysler LH, был признан автомобилем года по версии журнала "Automobile".

TATRA


После Второй мировой войны эта чешская компания была национализирована. Фирма производила грузовики и легковые автомобили класса "люкс" (до 1989 г.).

Tatra произвела всего 90 000 автомобилей. Из-за низкого уровня продаж было принято решение прекратить выпуск автомобилей в 1999 году.

Тем не менее, компания по-прежнему производит грузовики.

Пока компания производила автомобили, самой известной моделью стал автомобиль MTX V8. Это был самый быстрый автомобиль чешского производства.

Таких автомобилей было произведено всего 5.

MERCURY


Производство автомобилей этой марки было прекращено в 2010 году (последний автомобиль выпущен в январе 2011 года).

Было заявлено, что для компенсации под брендом Lincoln в ближайшие 4 года будет создано 7 новых, сравнительно бюджетных, моделей.

Mercury, входивший в состав подразделения Lincoln-Mercury, не имел собственных отдельных дилерских представительств, продаваясь через совместную с маркой Lincoln сеть.

OLDSMOBILE


Основана Рэнсомом Эли Олдсом в 1897 году и просуществовала до 2004 года.

За свою 107-летнюю историю компания произвела 35,2 миллиона автомобилей, из них около 14 миллионов на своём заводе в Лансинге.

До момента упразднения являлась одной из старейших автомобильных марок.

PLYMOUTH


Занималось производством легковых автомобилей и минивэнов.

Самым успешным автомобилей стал Plymouth Duster, который производился в период с 1969 по 1976 год.

PONTIAC


С 1926 года являлась подразделением американской компании General Motors и была закрыта в 2010 г. из-за финансовых проблем GM. Штаб-квартира Pontiac находится в Детройте(штат Мичиган, США).

В 2007 году объём производства составил 344 685 единиц, что на 13,2 % меньше, чем годом ранее. Разразившийся в следующем году мировой экономический кризис ещё более сильно ударил по компании.

И 24 апреля 2009 года GM официально анонсировало прекращение выпуска автомобилей Pontiac и ликвидацию торговой марки к 2010 году.


В начале XXI века компания несколько раз меняла владельцев, но её финансовое положение лишь ухудшалось, в итоге в декабре 2011 года она была признана банкротом.

В 2012 году компания была спасена шведско-японско-китайской компанией National Electric Vehicle Sweden.

Тем не менее, у компании нет лицензии на выпуск автомобилей под брендом Saab с 2014 года.

В период с 1978 по 1993 год автомобиль Saab 900 был самым популярным автомобилей под этим брендом. Saab 900 производился как 2- и 4-дверный седан и 3- и 5-дверный хэтчбек, кроме того, с 1986 года как кабриолет.

Существовали одно- и двухкарбюраторные версии, атмосферный и турбонаддувный двигатели.

Благодаря выразительной, запоминающейся внешности и хорошим ходовым качествам, даже по современным меркам, SAAB 900 первого поколения имеет большое число поклонников.

HUMMER


Марка зародилась в результате конверсии американского армейского вездехода HMMWV M998 (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle).

Разработкой внедорожника занималась североамериканская компания AM General. Начало проекту HMMWV было положено в 1979 году.

Всего на платформе нового внедорожника было разработано 15 базовых модификаций, из них 8 имеют вооружение различного типа и назначения.

24 февраля 2010 года GM заявила о начале процедуры ликвидации подразделения Hummer по причине срыва сделки со стороны китайских регулирующих государственных органов.

26 мая 2010 года С конвейера завода General Motors в американском Шривпорте (штат Луизиана) сошел последний внедорожник марки Hummer.

Russobalt


Фирма "Руссо-Балт", зародившись в 1874-м как вагонный завод в Риге, к 1909 году стала одним из первых автомобилестроителей в России.

Одной из известных моделей стал автомобиль С24/55 "Руссо-Балта", который принимал участие в Ралли Монако.

В гоночном автомобиле было мало общего с серийным: карданный привод вместо цепного, увеличенный до 4939 см3 объем двигателя (у обычного было 4501 см3), выросшая с 4,0 до 5,5 степень сжатия, новейшие французские карбюраторы и первые в истории автомобилестроения алюминиевые поршни.

В результате, экипаж прибыл на финиш первым, пройдя 3257 км за 195 часов 23 минуты!


Первым продуктом фабрики был 22-местный автобус RAF-251, построенный на шасси ГАЗ-51. Но наибольшую известность и распространенность получил автомобиль модели 2203.

Распад СССР привел к печальным последствиям для автомобильной компании. По иронии, последним автомобилем, выпущенным компанией RAF, был катафалк.

Читайте также: