Самый большой пробег лада гранта

Обновлено: 03.07.2024

Lada Granta из парка ЗР: старость не радость

При 70‑тысячном пробеге на торможении стала «дрожать» педаль. Подозрение пало на передние тормозные диски. Их проверили, измерив осевое биение, - предварительный диагноз подтвердился. Возможно, диски повело после нескольких интенсивных торможений. Тормозные диски заменили, естественно, вместе с колодками — вибрация пропала.

Лада Гранта

Лада Гранта

На 73 000 км появились периодические провалы и рывки на малых оборотах и низших передачах. В городских поездках, особенно в часы пик по пробкам, это сильно раздражало. Вдобавок нервы трепал зажегшийся на панели приборов сигнал Check Engine. ­Диагностика показала ошибку «пропуски воспламенения». Проверили свечи, заменили высоковольтные провода, внимательно осмотрели электропроводку, при помощи ­диагностического оборудования протестировали модуль зажигания — всё в норме. Однако двигатель продолжал дергаться. Пока думали, как быть дальше, произошло чудо — мотор снова начал работать ровно. И больше этот недуг не проявлялся. Чудеса.

На 88 000 км загорелась другая контрольная лампа, известившая о неисправности АБС. Причину определили быстро: отвалился провод датчика на заднем колесе. Причем эта неисправность возникла повторно — незадолго до этого датчик уже ремонтировали. Починку совместили с заменой тормозных барабанов вместе с колодками: старые скрежетали при торможении. Разборка показала неравномерный износ. Заодно заменили задний ступичный подшипник, в котором уже был изрядный люфт.

Самая крупная неприятность подстерегла Гранту на 89 900 км. В ста с лишним километрах от Москвы двигатель вдруг потерял мощность и заглох, а попытки его завести не увенчались успехом. На веревке Лада проследовала в техцентр, где ей вынесли неутешительный вердикт: заклинивший водяной насос срезал зубья на ремне ГРМ, фазы сместились и поршни встретились с клапанами. И ведь ничто не предвещало беды: шкив помпы не люфтил, настораживающих шумов и свиста не было, а ремень меняли на 75 000 км.

Лада Гранта

Лада Гранта

Лада Гранта

Лада Гранта

Разборка двигателя немного успокоила: пострадали только клапаны. Правда, все восемь. Поршни целы, хотя на них и остались отметины от внезапной встречи. Можно сказать, обошлись малой кровью — пришлось заменить клапаны, маслосъемные колпачки, прокладки двигателя, насос и ремень ГРМ с роликом. Запчасти облегчили карман примерно на 8000 рублей, а работу выполнили своими силами — на стороне ремонт обошелся бы еще в восемь тысяч.

Судя по отзывам на интернет-форумах, мы далеко не единственные, с кем приключилась подобная неприятность. И виновником серьезного ремонта двигателя оказывался опять-таки вышедший из строя водяной насос. Мы попробуем разобраться, в чем причина, и расскажем о ней в ближайших отчетах. А Гранта вновь в строю и продолжает дальше накручивать пробег.

P. S. Когда материал уже готовился к верстке, раздался звонок коллеги: Гранта заглохла в нескольких километрах от редакции. Что с ней приключилось на этот раз, расскажем позже. Да, скучать старушка не дает.

Лада гранта с пробегом 100000 км. В каком она состоянии?

В общем и целом, мы купили гранту в кузове лифтбек со 127 мотором 106 л.с. за 350 тыс. руб. под долгую эксплуатацию.

Образ автомобиля в день покупки складывался таким — лада гранта, пробег 104000 км, с прозрачной историей владения, подтвержденной заказ-нарядами и чеками, три года эксплуатации (в основном по трассе) со средним пробегом 35000 км/год. Отсутствие ДТП (кроме притертостей).

Три года (до 75000 км) авто обслуживали на дилере. Последнее ТО у частников на 100000 км — обслужена подвеска, заменены расходники (со слов владельца).

За время эксплуатации у первого владельца автомобиля, кроме ТО возникли следующие проблемы:
1) на пробеге 52000 км по предписанию на дилере установили дополнительную защитную облицовку (гофротрубку) на трубку топливопровода
2) на пробеге 54000 км на дилере обнаружен некачественный монтаж крышек ГБЦ. Выполнена переустановка нижней и верхней крышки ГБЦ, произведена замена двух сальников распредвала.
В это же время начал цокать датчик адсорбера, и владелец жаловался на периодическую детонацию (авто заправлялся 92-м бензином).
3) на пробеге 62000 км после диагностики рекомендовано заменить наружный левый шарнир приводного вала, шарниры передних рычагов. Саму замену владелец не производил.
4) на пробеге 73000 км перестали работать передние стеклоподъемники и центральный замок, отклеился задний правый дефлектор двери. По гарантии заменили блок АПС и переклеили дефлектор.
5) на пробеге 83000 км по гарантии был заменен электроусилитель рулевого управления (дефект ЭУРУ — удары, подклинивания в крайних положениях руля).
К этому образу добавляется перечень явных проблем автомобиля:
— паутина трещин на лобовом стекле автомобиля (замена 6200 руб.);
— щелчки датчика адсорбера на холодную (замена 810 руб.);
— голая летняя низкопрофильная резина на поцарапанных дисках R15;
— отсутствует правый задний дефлектор двери;
— притертости переднего и заднего бампера.
При изначальной цене по объявлению 365 тыс. руб., сторгованных 15 тыс. руб. должно было хватить на исправление данных проблем. В комплекте бонусом нам отдали зимнюю резину.

После покупки первым делом я поехал на замену лобового стекла (6200 рублей) и установил новые дворники (1200 рублей комплект), купил автомобильную аптечку (350), огнетушитель (700), табличку телефонного номера (50), буксировочный трос (260), средства для мойки (600), заправил и помыл машину, сделал страховку, заплатил госпошлину за регистрацию и поехал в ГИБДД.

Здесь обнаружилась первая скрытая проблема авто и незапланированная трата. Серийный номер на двигателе был покрыт толстым слоем ржавчины или прикипевшего антифриза. Автомобилю с начала эксплуатации на тот момент было 3 года. Назвать точную причину загрязнения трудно, но есть подозрение, что остатки антифриза прикипели после переустановки крышки ГБЦ на пробеге 54000 км. Ну или ХЗ.
В итоге на чистящие средства (антиржавчина, перчатки, WD-40, салфетки, зубная щетка) было потрачено 1000 рублей и два часа времени на очистку номера в очень неудобном месте. На будущее нужно будет просматривать читаемость номеров во время покупки.

Когда регистрация была пройдена я задался вопросами общетехнического характера:
1) Автомобиль гремел на каждой кочке. Гремел не только салон, что неудивительно, но и подвеска ощущалась довольно жестко при проезде неровностей.
2) Двигатель работал ровно, но чувствовались иногда еле ощутимые ритмические вибрации. Заводился он не всегда с полтычка, а крутил пару секунд.
3) Все также щелкал датчик адсорбера на холодную

Первым делом я снял литые диски R15 с низкопрофильной резиной и установил на штампы R14 от зимней резины новые летние шины Nokian Hakka Green 2 185/60 R14 82T (11040 рублей). Также были заменены ниппели на штампах (190), куплены болты для штампов (320) и заменены колпачки ступиц (80).

Здесь же обнаружился сюрприз от старого владельца №2 — зимняя резина оказалась двумя шипованными шинами без шипов и двумя летними шинами, одна из которых пробита. Бонусная зимняя резина оказалась фикцией. К зимнему сезону позже под краснодарский климат были куплены шины Continental Winter Contact TS860 175/65 R14 82T (14440 рублей) и заменены два помятых штампа (2000).

На новых шинах стало мягче, но претензии к подвеске остались. Я поехал на СТО и вовремя — ремень ГРМ был в состоянии весьма плачевном, а помпа вращалась со скрежетом. Трос сцепления выжимался с ощутимым щелчком. Кронштейн генератора имел трещину. В итоге на СТО я потратил 10500 на детали и 5500 на работу:
— замена опор передних стоек
— замена комплекта ремня ГРМ
— замена помпы
— замена трос сцепления
— замена передних шаровых
— замена передних сайлентблоков
— замена кронштейна генератора
— замена передних рулевых наконечников

После я поехал на другое СТО делать развал-схождение (1000) и попутно заменил (300) датчик адсорбера (510) и сделал компьютерную диагностику двигателя (600).
По результатам компьютерной диагностики были заменены (600) свечи Denso Q20PR-U11 (530) и прочищена дроссельная заслонка (1300). Странно, что для чистки дроссельной заслонки мастер СТО на Ялтинской мне сказал купить очиститель дроссельной заслонки (330) большая часть которого осталась у меня и до сих пор стоит пылится. Можно было этот расходник включить в стоимость работы. Странно как-то.

С самой покупки плохо работали форсунки стеклоомывателя, заменил (220). В течении недели отказал один мотор омывателя, заменил (150).

Заменил перегоревшую лампочку подсветки номера (50) и две лампочки подсветки регуляторов отопителя (20).

Заменил масло Ravenol 10w40 и масляный фильтр (1150).

ИТОГО 61190 рублей.

Лада гранта в кузове лифтбек со 127 мотором 106 л.с. с комплектами зимней и летней резины за 350000 рублей оказалась не идеальной.

Lada с огромным пробегом. Рекордсмены с сайтов объявлений


Более 5 млн км проехал за полвека американец Ирв Гордон на своем Volvo P1800 1966 г. выпуска. Такую невероятную живучесть владелец объяснял в том числе простотой конструкции и бережной эксплуатацией, которая велась в полном соответствии с инструкцией. Ну и без двух капитальных ремонтов двигателя, конечно же, не обошлось.

Впрочем, расстояния, сопоставимые с несколькими десятками земных экваторов, могут откатать и наши машины. Мы изучили сайты с объявлениями о продажах машин в России и выбрали несколько примеров, подтверждающих способность к выживанию относительно современных автомобилей АвтоВАЗа.

В Республике Татарстан в городе Бугульма продают еще «живую» Lada Priora 2009 г. выпуска, которая за 10 с лишним лет прошла 507 237 километров. Согласно отчету «Автотеки» по VIN-номеру, у седана всего один владелец по ПТС, пробег соответствует заявленному, а записи о ДТП не обнаружены.

Еще одну «Ладу» с пробегом более чем в полмиллиона километров продают в городе Шахты в Ростовской области. Судя по окраске, автомобиль, за неполные семь лет прошедший 514 тыс. км, служил в такси. Не исключено, что именно из-за фирменной «ливреи» продавец пишет, что машина нуждается в косметическом ремонте кузова. При этом двигатель Lada Granta подвергли капитальному ремонту, а также установили новый аккумулятор.


Кстати, «полмиллиона» для Lada Granta — это далеко не предел. Скажем, в сентябре 2019 г. в России в трейд-ин сдали «Гранту» 2013 г. выпуска, одометр которой показывал 940 777 километров. Автомобиль ни разу не работал в такси, а использовался в качестве личного повседневного транспортного средства. За шесть лет машина претерпела единственный капитальный ремонт двигателя, а также несколько раз обзавелась новым сцеплением и поршневыми кольцами.

А вот в Москве продают пассажирский универсал Lada Largus, одометр которого показывает пробег в 452 750 километров. Владелец отмечает, что автомобиль, оснащенный топовым 105-сильным 1,6-литровым двигателем, полностью на ходу и практически не имеет изъянов. При этом сам силовой агрегат был недавно заменен новым.


Продавец пишет, что машина «в очень хорошем состоянии», но при этом имеет небольшие недостатки кузова, в том числе вмятины на крыльях. Плюс ко всему у «Ларгуса» не работает антиблокировочная система и обогрев передних сидений.

За седан Lada Kalina 2006 г. выпуска с пробегом 344 400 км просят 110 000 рублей. Продавец, который ездит на машине каждый день, утверждает, что это очень «комфортный и бюджетный вариант» за такие деньги. Двигатель автомобиля, за 14 лет сменившего трех владельцев, работает хорошо и «не жрет» масло. Коробка в отличном состоянии и переключается легко.


Продавец утверждает, что за время эксплуатации машина ни разу не подвела. Среди недостатков он отметил разве что сколы на кузове, требующие внимания пороги, а также необходимость замены тормозных колодок с цилиндрами.

Lada Vesta начали выпускать относительно недавно — менее пяти лет назад, — однако уже сейчас можно найти автомобили с очень большим пробегом. Так, в подмосковном Подольске предлагают седан 2016 г. выпуска, который менее чем за четыре года проехал более 250 тыс. километров. Владелец не приводит никаких подробностей об автомобиле, отмечая лишь его «хорошее состояние».


Между тем в конце прошлого года в YouTube появился видеоролик с обзором Lada Vesta, которая всего за три года работы в такси прошла почти 440 тыс. километров. Автомобиль укомплектован 106-сильным 1,6-литровым мотором, работающим на природном газе. На 250 тыс. км пробега потребовалась замена ГРМ, а также установка новой головки блока цилиндров. При этом поршневая на машине до сих пор стоит заводская.

Бортовой журнал ВАЗ Granta 1.6 (2014 г.)

Ремонт/ТО: 105000 км. пройдено. проблемы на текущий момент

Добрый день, всем зашедшим почитать бортжурнал о Лада Гранта, пробег свыше 100 тыс. км.

На сегодня пробег 105000км с небольшим.

Думаю, что будет интересно почитать отзыв в первую очередь тем, кого интересует вторичный рынок, в особенности как себя ведет гранта после 100тыс км.

Наверное, скажу сразу, что задумываться о том, что авто просится на замену начал с пробега в 100тыс км. и слабое место гранты на мой взгляд это подвеска и ходовая. Конечно, все индивидуально. Возможно, это в моем случае, но тем не менее исходя из моего опыта - город 80% и 20% бездорожье думаю, можно с уверенностью сказать, подвеска меняется на гранте плюс минус в 50тыс км.

После прошлой замены стоек и всех резиночек, наконечников живые остались стойки амортизатора и наконечники рулевых. Стойки стабилизатора пришли в негодность с прошлой замены на пробеге 104000км.

Соответственно, заменил втулки стаба, стойки стаба, поворотные (опорные подшипники).

на 105000км прогорел резонатор.

За это время по двигателю вопросов не возникало, за исключением плавающих оборотов, чек энжинов . Что решалось соответственно чисткой дросселя, чисткой инжектора, сменой масла на полусинтетику - не знаю почему, но при пробеге ближе 90-100тыс км не мог побороть никак низкие обороты движка что-то около 700, плавающие обороты и постоянно горящую масленку - сменил масло на полусинтетику и забыл про эту проблему. (ранее с новья лил только 5w30 mobil 1 esp formula) с полусинью, меньше сопливит двиг это факт, то что дешевле это масло большой плюс, минусов не заметил, поэтому на своем опыте убедился что смыла лить дорогое масло в этот движок нету никакого.

Сейчас требует замены задние тормозные барабаны, с колодками, замена грм и помпы. Вот что касательно помпы. Меняю грм не из-за его изношенности, а из-за выхода помпы - начинает шуметь сильно, думаешь что ролик, на самом деле помпа.

на примерно 40тыс зашумела помпа поменял заводской ремень на сервисе. На 80 ти такая же беда, поменял в другом месте, сейчас опять зашумела, пока езжу но планирую поменять скоро.

или от мастера зависит может перетянул тот же ремень при прошлой установке.

Не знаю, 40тыс км пробега для помпы это нормально или нет..

В целом, на 100тыс на гранте требуется переборка ходовки, ну и расходники. Конечно, авто уже не новый и просит больше внимания. Появляются некритичные рыжики, по большей части условия эксплуатации - установка багажника на крышу и регулировка крышки багажника которая трется о бампер (требовалась регулировка из-за незакрывающегося замка багажника).

Если не считать проблемы что описаны мной выше, отличный автомобиль на каждый день.

  • Еще про эту машину:
  • Ремонт кронштейна педали сцепления 130 000км
  • ТО на 130 000км
  • 74 000 ремонт передней подвески.
  • 50тыс.км или 3 года

Что нужно сделать с барабанами, чтобы их потребовалось менять всего через 105000 км?

А у них срок не 100 тыс по регламенту?

Регламент не пробег, а выработка, но барабаны изнашиваются очень медленно.

Глянул на дроме ради интереса, народ меняет на грантах барабаны при пробегах 90-120 тыс. Есть и на 80 и на 130. Так, что у автора ничего ординарного, для гранты норма

Ни разу не было необходимости менять барабаны ни на Жигулях, ни на Волгах при пробегах за 100. Картонные что ли пошли. А может интенсивность движения сейчас выше и тормозить намного чаще приходится.

не знаю какие они пошли, но с ними беда..

Зимой два раза было.. еду, услышал скрежет сильный сзади.

Думаю что за ерунда. Скидывю колесо снимаю барабан, а там юбочка барабана с внутренней части (не знаю как назвать правильно это место проще сфотать наверное) несколько кусочков отвалилось и внутрь попала между колодкой и барабаном вытряхнул поехал дальше. Почему она рассыпается, хрен знает сейчас почти вся осыпалась..

Суля по описанию неисправностей ходовой, стиль езды вероятно: больше газу, меньше ям.

Вы не правы, обычный стиль, сказал бы даже аккуратный.

Выезжаю иногда на бездорожье.. щебень, пгс, грунтовка, но в основном в городе езжу.

Неплохо, фото бы побольше после 100 тыс пробега, цены на запчасти и обслугу, раз в сервисе делали, а так обычный авто, как и многие, главное ездит и просит по минимуму

ок, спасибо учту. Попробую фотки сделать в следующий раз и цены писать.

Насчёт помпы. Покупал шестилетний десятос в 2011-м, от первого хозяина с пробегом 51ткм. Движок наверно похожий - восьмиклапанный 21114. Помпа стояла родная.После покупки авто, заменил ГРМ. Новая помпа оказалась кривой, т.к. начался жор ремня. Купил за углом ремень и поставил на место старую помпу. Время от времени её проверяли, при замене ГРМ, но она так и ушла вполне живой на пробеге 151ткм к новому хозяину. Года два назад созванивались, помпа была живой.

Почему я её потом не стал менять? Дело в том, что у того агрегатчика, у которого я обслуживался, ремонтировались ментовские десятки-приоры-пятнахи. Однажды у него стояла поношенная пятнашка нашей доблестной дорожной полиции. Так вот на ней стояла ещё помпа с пробегом чуть 410 с копеками тысяч км. Мотор, понятное дело, не капиталился ещё, т.к. при такой эксплуатации для них и 600ткм не предел. Вот этот товарищ и подсказал оставить старую родную помпу и не греть голову.

Советовать я такое никому не буду, качество может быть разным, просто делюсь личным опытом.

Все бы хорошо в этих машинах как гранта, калина, но ресурс двс крайне мал и капиталка у ребят в такси идёт примерно на пробеге 200-250 т. Км.

Сейчас на многих современных машинах моторы по долгу не ходят, а учесть стоимость з/ч на ВАЗы, то нормально.

Да ладно Вам фантазировать! Судя по всему, Вы лично эти машины никогда не эксплуатировали, а Ваши "ребята" которые из такси также, судя по всему, не знают, что такое на самом деле "капиталка" двигателя и ошибочно подразумевают под этим банальное снятие-установка ГБЦ и замену поршневых колец.

Ну, а так к слову, пару реальных примеров. свою вторую по счету калину-1 в кузове универсал 2011 гв. я продал уже в далеком 2014 году с пробегом около 62 тыс. км. прошедшей весной я ее как-то встретил на стоянке такси (узнать по знакомому регномеру, редким литым дискам и другим до боли знакомым нештатным признакам экстерьера и интерьера) было не сложно, она уже сменила своего владельца еще один раз и сейчас интенсивно эксплуатировалась в такси. Разговорился с таксистом, сказал что я ее первый хозяин и т.д. Расспросил что и как с машиной. Оказалось что пробег уже у нее 258 тыс.у него она уже 3 года, меняли недавно стойки и подшипники ступиц, приводные ремни и водяной насос, убрали катализатор, перебрали подвеску, но в двигатель еще не лазили, расход масла есть конечно, но не критичный, он и у меня в свое время еще был (за 10 тыс. км. падал примерно на полуровня по щупу) ездить по городу на двигателе 1,4 (именно такой на этой машине) конечно не айс, но жить можно. Машина конечно за это время сильно потеряла свой былой лоск: царапины на бамперах и заднем крыле, треснувшая ПТФ, колхозная тонировка полукруг (я подобное вообще терпеть не могу) и т.д. Но самое главное, машина, сейчас на полном ходу и в принципе, еще прилично может поездить. Второй пример, мой бывший коллега (в некотором роде, т.к. работал у нас в организации водителем) купил в 2015 году (глядя на меня) новую Калину-2, универсал точь в точь такую же как была у меня 2014 г.в. Потом он в 2106 уволился и сейчас работает водителем в аудиторской фирме ездит по краю на своей машине причем много. Поскольку живет он через дом от нашей работы, то частенько его вижу в основном по утрам. Так вот пробег у его Калины-2 на сейчас уже 197 тыс. км. и двигатель (8V) вообще не вскрывался, менялись только помпа, приводные ремни (генератора -трижды). шаровые опоры в подвеске, колодки и другое по мелочи, все остальное еще родное мотор тянет великолепно, расход масла минимален. Судя по всему, еще такой-же пробег он точно может одолеть. Что еще нужно?

Может всё и так , но это Москва, и там нарабатывается колоссальное количество пустых моточасов.

Верно. По своему опыту скажу, на этом автомобиле, про который идет речь в статье пустых пробочных моточасов очень много.

Довод не убедителен. У нас в Краснодаре пробки не меньше, если не сказать, что больше. Поэтому, по этому критерию паритет.

Откуда в Краснодаре пробки?

Вопрос, конечно интересный. Причин тому несколько: 1. Слишком узкие улицы города (положение усугубляет припаркованные и там и сям хаотично автомобили).2. Резкое увеличение численности жителей города в последние 3-5 лет (переселение из других регионов), большинство из которых имеют свои ТС. 3. Увеличение количества ежедневно въезжающих и выезжающих ТС из прилегающих к Краснодару населенных пунктов(максимальный транспортный коллапс наблюдается именно на въезде и выезде из города, причем в любое время суток). 4. Наличие ЖД линий, пересекающих в нескольких местах город 5. Отсутствие хороших и удобных транспортных развязок , а то, что местные власти пытались сделать в последние годы, вроде развязки на Зиповском кольце или в районе ТЦ "Красная Площадь" своей бестолковостью только усугубили ситуацию, местные водители клянут последними словами тех кто это проектировал и строил). Москвичам в этом плане можно по хорошему позавидовать. 6. Наплевательское отношение большинства автовладельцев к соблюдению элементарных пунктов ПДД, (проехать на красный свет запросто, объехать пробку по обочине или по соседней полосе , которая для поворота, а потом вклиниться в поток, (а так быстрее), останавливать свои автомобили где им удобно, и плевать, что этим создается дополнительная помеха для движения всем другим участникам движения), выехать на перекресток, если за ним образовался затор, блокируя проезд по перпендикулярным направлениям, (ну и что же им надо, а остальные пусть подождут). На вафельную разметку большинство водителей не обращают внимание. к тому же она уже везде прочти совсем стерлась ( очередной привет дорожным службам) 7. Разбитые дороги в городе, особенно в новостройках, а когда не дай Бог пойдет дождь, то запросто можно утопить автомобиль (причем это даже не только в тех же новостройках типа Музыкального микрорайона, а в самом центре например(ул Чапаева между ул Коммунаров и ул Красноармейской). Кстати, после хорошего дождя. то там, то сям по обочинам городских дорог можно наблюдать десятки смытых волной номерных знаков автомобилей) дико звучит, не правда ли? 8. Отсутствие хорошо налаженной работы ОТ. Ну и т.д. и т.п. Кстати, это одна из причин, что я предпочитаю отечественные авто, раньше на Калинах, а сейчас езжу на Весте, высокий клиренс и неубиваемая подвеска все терпит, а многие мои знакомые на иномарках порой перебирают чуть ли раз в год подвеску, меняют подшипники ступиц(попавшая в них вода из луж гробит подшипники на раз-два) и регулярно просушивают салон автомобиля после купания в полуметровых лужах , а когда еще и волной накатит через капот на лобовое стекло от какого-нибудь встречного джипа, то ощущения при этом непередаваемые.

Просто ездил я через Краснодар, пробок не заметил, но улочки и правда отвратительные.

У нас пробок не бывает утром 1-го января и то, часиков до 11 утра, а потом все как всегда. Ну, а если серьезно, то когда ( в какое время суток ) и по каким улицам проезжали, что пробок не было? Мне действительно просто интересно. Летом в конце июля-августе действительно пробки чуть меньше, из-за сезона отпусков и каникул у студентов.

Подержанная Лада Гранта за 200 тысяч: главные болячки автомобиля или почему 10-летний Логан лучше

Подержанная Лада Гранта за 200 тысяч: главные болячки автомобиля или почему 10-летний Логан лучше

Главные проблемы: низкое качество сборки и самые дешевые компоненты. С первого взгляда Лада Гранта кажется лучшим вариантом за 200 тысяч рублей: и год относительно свежий и пробег небольшой. Но если копнуть выходит не все так очевидно.

До недавнего времени Лада Гранта была наиболее популярной моделью на отечественном рынке, а сейчас уступает Весте первое место по продажам. В свое время она заменила вазовскую «классику», а также популярные в 90-х «зубила» и, как ожидалось, являясь самой дешевой машиной, должна была соответствовать хотя бы минимальным стандартам, применявшимся в автомобилестроения начала 21 века.

Чтобы максимально сэкономить средства, на АвтоВАЗе решили просто доработать Калину – на тот момент передовую модель производителя. Причем доработать в обратном направлении: удешевить все что можно, чтобы подогнать цены к стоимости «классики».


Под завершение 2011 года с конвейера сошли первые Гранты, имевшие симпатичную внешность, неплохие потребительские показатели, набор более-менее современны опций, в некоторых исполнениях автоматическую трансмиссию, а самое главное, привлекательную стоимость, немногим превышавшую 200 тыс. рублей. Добиться всего этого удалось серьезно сэкономив на настройках, применении технологических процессов и качестве комплектующих.

Выбирая подержанную Лада Гранта, следует понимать, что это предельно бюджетный автомобиль, где основной упор сделан не на показатели безопасности, надежности, комфорта или управляемости, а на цену. Да, что-то из приведенного в Гранте присутствует, однако в минимальных количествах, чтобы хотят как-то выделяться от Lada 2109 или 2107.


Сегодня среди предлагающихся на рынке вариантов по цене порядка 200 тыс. рублей можно рассматривать Гранту, выпущенную в 2012-2013 годах. В этом плане модель выгодно отличается от Рено Логан к примеру, экземпляры которого в эту стоимость будут значительно старше. Иногда предлагаются лифтбэки Гранта, которые начали производиться с 2014 года, однако просят за них от 250 тыс.рублей.

Хоть машину нельзя назвать слишком старой, но большинство подержанных Lada Granta по пробегу уже преодолели отметку в сотню тысяч километров, а на некоторых он переваливает и за 200 тысяч. Поэтому, нужно готовиться к тому, что ряд деталей уже износился, что влечет определенные вложения в ремонт.


Силовые агрегаты

Какой из этих двигателей надежнее, сказать сложно: в старых моторах присутствуют свои проблемы, в доработанных их не меньше, но уже другого плана. Причем и один тип мотора может отличаться разными косяками, а причина в неравномерной сборке: если сейчас с этим на конвейере более-менее ситуация стабилизировалась, то еще 5 лет назад каждый автомобиль был индивидуален по сборке.


Говоря в общем, клапана гнутся в случае обрыва ремня ГРМ на всех этих моторах. С учетом того, что заводские ремни не отличаются должным качеством, а для шестнадцатиклапанников его сделали на пару миллиметров уже, целесообразно сразу же полностью заменить комплект ГРМ импортным аналогом. Важно не забыть проконтролировать уровень масла, обратив особое внимание на наличие дыма на выхлопе: обнаружив сизый дым при сниженном уровне масла, необходимо вывернуть несколько свечей и посмотреть, есть ли на них масло. Его наличие – предвестник серьезного ремонта. У владельцев, должным образом не следивших за своей Грантой, моторы еще до преодоления 100 тысяч пробега подвергались «капиталке».

Сразу же необходимо готовиться к замене термостата с генератором: частая причина поломки последнего – слабы ремень и подшипники, а термостат просто некачественный. Подобное – результат экономии на комплектующих первых Granta.

Настоящая «беда» Гранты – элементы двигателя, требующие регулярного внимания: какие-то шланги, хомуты и соединения нужно периодически подтягивать, другие, наоборот, ослаблять, чтобы в холодное время в местах соединений не образовывалось трещин. Как уже говорилось, каждая Гранта индивидуальна по сборке.


Коробки передач

Наиболее распространенные трансмиссии в Гранта – механическая серии 2180, а также модернизированная 2181. В первом случае имеем дело с устаревшей коробкой с приводом посредством тяги: она постоянно подвывает, передачи переключаются плохо и с хрустом. Второй имеет привод троссового типа, что улучшило переключения.

Все проблемы, связанные с механическими коробками Гранты, давно изучены. Своеобразными расходниками выступают шестеренки, муфты и синхронизаторы на начальных передачах. Под замену лучше сразу пустить выжимной подшипник в сцеплении, залить импортное синтетическое масло, что облегчит включение передач зимой.

Чтобы передвижение на Гранте было более комфортным, можно отдать предпочтение японской трансмиссии: она хоть и тоже устаревшая, но предельно надежная. Коробки JF414E, устанавливавшиеся на Granta, можно обнаружить на разных моделях Ниссан. Ее ресурс – минимум 150 тыс. километров пробега, масло меняется каждый 70 тысяч. Модификаций с «автоматом» было продано не много, до такого пробега дошли не все машины, а в случае выявления неисправности, АвтоВАЗ менял целиком всю коробку, поэтому найти как таковую статистику по ним затруднительно. Главное – отслеживать уровень масла, не допускать как перегревов, так и недогрева коробки, а также беречь низко размещенный картер, повредить который на наших дорогах проще простого.


Рулевое управление, тормоза и подвеска

Передние стойки в Гранте – самое слабое место. Вроде только поменял, а не проехав и десятка тысяч они снова начинают стучать. Фиксируются случаи разрушения кронштейнов растяжителя руля, недолговечны сайлент-блоки. «Родные» колодки издают скрипы и повреждают тормозной диск.

Детали подвески стоят не дорого, да и сам ремонт не разорителен, поэтому, выбирая Гранту, на состояние ходовой можно особого внимания не обращать.


Кузов

Здесь снова проявляются результаты экономии: уже лет через пять с начала эксплуатации, кузов начинает «зацветать». Особенно коррозии подвержены края крышки багажника и капота, пороги с крыльями, двери и места различных соединений. Окраска качеством не отличается, а от днища постепенно отваливаются куски заводского антигравийного покрытия.


Салон

Используемые в салоне материалы – низкокачественные. Это же касается и сборки: все, начиная от панелей и потолочных элементов до заглушек, потрескивает и поскрипывает. Те владельцы, кого это раздражало, применяли силикон для промазывания некоторых элементов, а крепления протягивали. Шумоизоляция отсутствует, поэтому готовьтесь к наслаждению уличными шумами либо полной проклейке. Электрика, включая борткомпьютер и штатную магнитолу, постоянно подвисает и глючит.


Выводы

Несомненным достоинством подержанной Granta остается лишь ее стоимость и недорогое обслуживание. С бюджетом на покупку в 200 тыс.рублей необходимо понимать, что для приведения Гранты в достойное состояние, потребуется вложить еще 30-40 тысяч. Даже капитальный ремонт мотора обойдется не дороже 25 тысяч рублей, смешные цены по нынешним меркам. Правда даже приведя Гранту в идеальный вид нет гарантии что через неделю не появится очередная поломка.

Поэтому при возможности, лучше предпочесть новый экземпляр, где все возникающие неисправности будут решаться по гарантии. Располагая суммой порядка 250 тыс.рублей, куда интереснее будет Логан: хоть и значительно старше, но менее проблемный.

«На одном дыхании»: О состоянии LADA Granta после 200 000 км пробега рассказал блогер

Автоблогер похвалил LADA Granta за надёжность, отметив, что при пробеге почти в 200 000 км у машины не было проблем с мотором. Однако некоторые комментаторы не согласились с ним.

Владелец LADA Granta рассказал об её состоянии после 200 000 км пробега. «Гранта» с 1,6-литровым двигателем, работающем в паре с «механикой», оказалась довольно надёжной машиной. Её не обслуживали у официального дилера, но ремонтировать практически ничего и не приходилось.

По словам автоблогера Андрея Макарова, в «Гранте» нужно следить за состоянием ремня ГРМ и помпы. Один раз у машин вышла из строя индивидуальная катушка зажигания. Конечно, как и в случае с любым другим автомобилем, менялись свечи, масла и фильтры. При этом автолюбитель подчеркнул, что сцепление и маховик до сих пор стоят родные.

Подвеска LADA Granta способна «дожить» до 100 000 км, после чего её необходимо менять. Чтобы с подвеской не было проблем рекомендуется ставить колёса с более высоким профилем. Кроме того, в авто были заменены тормозные колодки и диски, а также противотуманки, которые расположены слишком низко, из-за чего пострадали от гравия и песка.

Содержание LADA Granta: О расходах на авто за три года рассказал «грантовод»

Спустя три года эксплуатации, автовладелец решил рассказать о стоимости содержания отечественной машины. Бюджетная «Гранта» оказалась достаточно неприхотливой в обслуживании.

Однако пользователи отметили, что состояние кузова у данной LADA Granta неплохое только потому, что ей всего три года. Заявление блогера о надёжности «Гранты» многие посчитали необъективным.

«Машина проехала этот пробег на одном дыхании за 3 года. и как я понял по ровным городским дорогам. А если взять в среднем, то 10 000 км в год проезжает обычно человек, то есть такой пробег должен быть за 20 лет эксплуатации», – написал один из комментаторов, и другие автолюбители поддержали его «лайками».

Подписаться:

Автомобилист выяснил, во сколько ему обходится 1 км пробега на Hyundai Solaris.

Спустя три года эксплуатации, автовладелец решил рассказать о стоимости содержания отечественной машины. Бюджетная «Гранта» оказалась достаточно неприхотливой…

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Лучше, чем ничего: покупаем Lada Granta за 250 тысяч


Ругать все отечественное повелось еще со времен Петра (а на самом деле и в довладимирские времена), когда народ заглядывался на все заморские новшества. Потому неудивительно, что продукция нашего прославленного «дважды автомобильного» флагмана стала одной из трех самых обсуждаемых исконно русских проблем наряду с дураками и дорогами. Как водится, главные критики разделились на два лагеря: те, у кого всегда в кармане проездной на автобус, и те, кто недавно познал прелести климат-контроля в машине, только пересев с «зубила», в котором изменить температуру в салоне удавалось исключительно с помощью «весла».

К онечно, кое в чём они правы – серийные Жигули, а впоследствии Лады, всегда были компромиссом между желанием конструкторов идти в ногу со временем и окружающей нас действительностью в виде летающей только в космос отечественной электроники, резины, пригодной только для солдатских сапог, и асфальтовых дорог, заканчивающихся сразу за границами МКАД. Вот и получается, что главный козырь Лады в борьбе с бюджетными иномарками – цена. Ну а с Грантой и вовсе получилось интересно: тут можно за “копейки” купить даже машину с автоматом, а если напрячься чуть больше — то и с АМТ (так на ВАЗе называют “робот”). Правда, последнего делать не стоит. Особенно если машина стоит 250 тысяч.

Что и где ищем?

Грант в продаже всегда много – все-таки одна из самых продаваемых моделей в стране. Так как выпуск Гранты начался только в 2011, нам не придётся иметь дело с махровыми от ржавчины порогами и прогнившими насквозь арками. По крайней мере, в теории. Ну, а что тогда мы будем смотреть?

Так как покупатели Грант — люди практичные, то они довольно быстро поняли, кому какой мотор подойдёт лучше всего. Всего у Гранты было четыре разных мотора: ВАЗ-11183-50 (82 л.с), ВАЗ-21116 (87 л.с), ВАЗ-21126 (98 л.с) и ВАЗ-21127 (106 л.с.). С каким из них лучше выбрать машину? Тут всё условно: ресурс у них приблизительно одинаковый, кардинальной разницы в динамике тоже нет, хотя по паспорту самый быстрый «привозит» самому медленному почти 2 секунды в разгоне до 100 км/ч. Владельцы Грант и Калин вам подтвердят. Само собой, ВАЗ 11183, который стоит на Гранте в комплектации «Стандарт» и достался этому автомобилю от Калины, делает характер машины медлительным. Зато это самый простой восьмиклапанный мотор с копеечным обслуживанием. У него даже при обрыве ремня ГРМ клапаны не встречаются с поршнями. Но зато он шумный. Второй мотор — немного интереснее, и несмотря на совсем небольшое различие в мощности, едет заметно лучше. Он тоже восьмиклапанный, но при обрыве ремня ГРМ тут не только загнутся клапаны, но с большой вероятностью ещё и треснут поршни — такое вот последствие установки облегчённой поршневой группы.

Шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ-21126 мощностью 98 л.с хорошо знаком по Приорам. Наверное, это лучший вариант для Гранты: тут и неплохая динамика, и пониженный налог (до 100 л.с.), и работает он намного тише восьмиклапанных моторов. Кому-то последнее кажется несущественным, но учтите, что “шумка” у Гранты отсутствует как класс.

Последний мотор ВАЗ-21127 ставят на Гранты и Калины-2. Смысла в нём не очень много: налог за 106 л.с. больше, чем за 98 (а владельцам Грант это обычно важно), а динамика практически такая же, как и с предыдущим ВАЗ-21126.

По большому счёту, можно покупать машину с любым из этих моторов. Совсем плохих нет, но все они потребуют внимания при пробеге за 200 тысяч, так что лучше найти машину с минимальным пробегом.

Другое дело — коробки передач. Их на Грантах целых три: механическая, АКПП и “робот”.

Если вам нужны машина “на палке”, лучше искать автомобиль, выпущенный после ноября 2015 года. Тогда в МКПП внесли некоторые изменения (тросовый привод, обновленные синхронизаторы первой и второй передач), которые отразились на работе коробки лучшим образом. Если на такую свежую машину денег не хватит, то придётся мириться с не очень чёткими переключениями и традиционным для ВАЗов гулом коробки.

АКПП на Гранте часто ругают. Мол, какой-то древний агрегат, тупой и архаичный. На самом деле это не совсем так. Да, у этой коробки всего четыре ступени, но это модернизированный как раз в 2011 году вариант Jatco, который стоит, например, и на Nissan Note. У этой АКПП вполне хороший ресурс, у неё нет ярко выраженных проблем. Но вот расход топлива с этим автоматом радовать не будет: в пробках крупных городов легко получить расход и в 13, и 14 литров на сотню. Это такая плата за проверенную и надёжную конструкцию и невысокую стоимость коробки.

Ну а если не хочется переплачивать за бензин, можно смотреть на машины с “роботом”. О вазовских АМТ сказано столько всего, что углубляться не буду: в их арсенале не очень удачный алгоритм работы и проблемы со сцеплением на ранних версиях. Справедливости ради, все это знакомо по большинству "роботов", но, например, последним DSG можно простить все за их почти безупречную «скорость», чего не скажешь про 2182. Учитывая наш небольшой бюджет, мы машины с АМТ смотреть не будем: не хватит денег. А если хватит, то только на очень ушатанную машину, которая нам не нужна и даром. Итак, поехали!

Автомобиль повышенной чёткости

В объявлении о продаже этого автомобиля очень радует год выпуска — 2015. Практически свежачок! Пробег — 80 тысяч километров, цена — 249 тысяч рублей, один владелец. Цифры, можно сказать, идеальные. А вот автомобиль — нет.

Лада Гранта черная

Сразу видно, что владелец этой машины в детстве переиграл в Need for Speed. Итак, что видно сразу — трещина на лобовом стекле и странного вида фары. И они нас расстраивают не только внешностью. В них стоит ксенон. О стране его происхождения даже говорить ничего не буду… Так вот, инспекторы ГИБДД страх как любят по этому поводу махать своими полосатыми жезлами, отбирать права и прекращать регистрацию автомобиля. Такое практикуется не во всех регионах, но кое-где встречается очень часто. Помимо этого могут возникнуть проблемы с перерегистрацией машины на нового владельца.

Давайте теперь посмотрим, как этот ксенон вкорячили в грантовскую фару.

Лада Гранта фара

Обычно сломанные крепления фары говорят от том, что машина побывала в ДТП. В нашем случае о причинах сломанного крепления можно строить многочисленные гипотезы. По-первых, видно, что работали тут не слишком аккуратно: по шву торчит герметик, который потом даже попытались убрать, но только испоганили им весь шов. Вполне может быть, что тот “специалист”, который это делал, и сломал крепление. Но есть ещё и “во-вторых”.

Лада Гранта толщиномер

На правом крыле прямо рядом с фарой лежит толстый слой шпатлёвки. Так что вероятность того, что машина побывала в ДТП, после чего и было сломано крепление фары, становится как минимум высокой.

Ну а теперь посмотрим на машину сзади.

Лада Гранта сзади

На фотографии не видно шагрени, её и глазом-то не все могут заметить. Но крышка багажника и задний бампер у машины перекрашены. Правда, без шпатлёвки — толщина ЛКП везде в пределах 300 мкм. Скорее всего, эти детали ставили новыми, потом красили в цвет кузова. Хорошим поводом придерживаться этой версии является полное отсутствие на автомобиле “метлы” — щётки заднего стеклоочистителя. Так просто её никто не выкидывает, а вот после кузовного ремонта иногда не ставят. Отмечу — некачественного кузовного ремонта.

На фотографии заметно, что колесо слишко глубоко ушло в арку. Да, тут стоят нештатные короткоходные амортизаторы и немного подрезанные пружины. Конечно, с таким набором «тюнинга» Гранта преображается если и не в Дельту Интеграле, то уж в GTI как минимум.

Пока я ползал на коленках, заметил интересную особенность — ржавую выпускную систему. Пусть ВАЗ не обижается, но для машины 2015 года картина грустная.

Лада Гранта дно

И ещё один признак. как бы это сказать… “спортивного” автомобиля — сильно отрицательный развал: посмотрите на шины.

Лада Гранта шина

И как водится у настоящих гонщиков – тюнинг обошелся настолько дорого, что денег на новые шины уже не хватило.

Открывая дверь в салон, я ожидал увидеть вместо сидений спортивные “ковши”. Но тут дизайнерская мысль пошла в другом направлении. Куда-то в сторону “лухури”.

Лада Гранта салон

Дешёвые чехлы из кожзама в жару — очень и очень сомнительное удовольствие. И вряд ли они выглядят благороднее “тряпки”. Но отмечу, что на органах управления сильного износа нет, так что пробег, скорее всего, родной. Да и году он, в принципе, подходит.

Правда, жертвой тюнинга интерьера стали не только сиденья. Обратим внимание на стойку кузова.

Лада Гранта дверь

Не совсем понятно, куда с неё делась краска — следов перекраски и шпатлёвки нет. Сама она сошла, что ли? Но не это главное. Интерес вызывает щель между стойкой и пластиковой накладкой. Тут владелец пытался решить одну из родовых проблем Гранты — отсутствие шумоизоляции. Весь салон проклеен “шумкой”, но сделано это "на отвали" (если вы понимаете, о чём я). Некрасиво и неаккуратно.

Если вы думаете, что конструкторский гений пощадил мотор, вы здорово ошибаетесь.

Лада Гранта двигатель

Какой-то необычный цвет крышки маслозаливной горловины как бы намекает на гоночную сущность автомобиля. Ну а если заглянуть поглубже, куда не достаёт камера телефона, то там можно обнаружить зверский “паук” — выпускной коллектор. Прямо странно после этого видеть внизу банку глушителя — тут должен стоять “прямоток” из простой трубы солидного диаметра. Может, просто ещё не дошли руки…

Мимоходом на капоте замечаем сколы, которые уже начали ржаветь.

Лада Гранта ржавчина

Кстати, работает мотор хорошо. Но прилично битый “корч” нам больше не интересен. Поехали дальше.

И всё-таки она ездит!

Следующий автомобиль был выпущен в 2014 году, пробег (в объявлении) — 69 тысяч, просят за него 230 тысяч рублей. И как только мы его видим, у нас сразу зарождается тысяча подозрений.

Лада Гранта на улице

Обратите внимание на зазоры капота, фар и передних крыльев.

Замечаете, что крыло выступает вперёд, а фары и бампер выглядят будто вдавленными в машину? Вот это — типичные последствия низкокачественной попытки вытянуть лонжероны после фронтального удара. Тут даже не нужен толщиномер, достаточно открыть капот.

Надежнее, чем вы думаете: покупаем подержанную Lada Granta

На этот раз предметом нашего изучения стала Lada Granta. Седан с заводским индексом ВАЗ-2190 поступил в продажу в конце 2011 года, а в 2014-м линейка была дополнена пятидверной модификацией лифтбэк (индекс ВАЗ-2191).

До сих пор Lada Granta является хитом российского рынка новых автомобилей. По данным Ассоциации Европейского бизнеса, в июне 2017 года эта модель стала абсолютным бестселлером, уложив на лопатки корейскую парочку Hyundai Solaris и Kia Rio. А вот на вторичном рынке Granta — не самая популярная машина: многие говорят, что брать ее с рук не имеет смысла. Средняя цена бывшей в употреблении "Гранты" составляет 300 тысяч рублей, а уже за 390 тысяч у вас будет абсолютно новый автомобиль (со скидками по трейд-ин и кредиту — за 329 тысяч). И если машины первых годов выпуска стоят примерно 240 тысяч, то годовалые — около тех же 380 тысяч! Однако данный обзор будет одинаково полезен как для покупателей новой Granta, так и для тех, кто присматривается к старому экземпляру.

"Жигули" являются предметом извечного спора автомобилистов: кто-то бескомпромиссно против отечественных машин, и никакие доводы их никогда не переубедят, другие пытаются отыскать в Lada плюсы и сравнивают их с иномарками. Однако шутки про российский автопром уже не так смешны, как лет пять-десять назад. Взять, к примеру, лакокрасочное покрытие Granta. Как и на многих бюджетных автомобилях, оно здесь тонкое, и после попадания в кузов мелких камней на месте удара обязательно образуется скол. Там появляются очаги коррозии, но они не расползаются по кузову, вокруг не трескается лак, а металл в этих местах ржавчина не проедает насквозь.

Автомобиль LADA Granta

Дно автомобиля, пороги и другие "гниющие" части, расположенные снизу, защищены лучше и обработаны антикоррозийным покрытием, но его слой тоже достаточно тонкий. Выбрать машину совсем без сколов и ржавчины практически невозможно, если только ее не красили целиком, а это весомый повод заподозрить, что автомобиль участвовал в ДТП. Кузов нужно осматривать очень внимательно, а выбирать лучше те экземпляры, в которых прежний владелец сделал дополнительную антикоррозийную защиту.

От бюджетной машины уровня Lada Granta не стоит ждать мягкого пластика в салоне или качественной кожаной обивки. Она собрана по-спартански: шумоизоляция минимальная, в салоне даже новой машины сразу появляются скрипы, но без каких-то глобальных разрушений. Все надежно прикручено и подвешено, разве что некоторые владельцы жалуются на пластмассовые втулки дверей, из-за которых те открываются и закрываются с неприятным звуком и скрипят во время движения.

Салон автомобиля LADA Granta

При минусовых температурах в области ветрового стекла появляется треск, который удалось устранить на машинах, выпущенных в 2014 году и позднее. В сильный дождь может залить моторчик трапеции дворников, что приведет к их поломке. На автомобилях без системы кондиционирования нет натяжных роликов ремня, из-за чего на ранних экземплярах часто выходят из строя подшипники генератора. В середине 2012 года в "Гранты" стали ставить генератор Bosch, и недостаток был устранен. У автомобилей с натяжными роликами своя проблема — ремень натянут так сильно, что уже к пяти тысячам километров пробега он может порваться. При выборе подержанной машины стоит проверить как сам ремень, так и работоспособность генератора.

Автомобиль LADA Granta

"Детской болезнью" Lada Granta являлся термостат, из-за поломки которого в салоне становилось слишком холодно, а мотор не прогревался до нужной температуры. Позже эту проблему устранили на заводе, и вряд ли сейчас найдется хоть один владелец, который ее не решил. Фары модели нареканий не вызывают и даже светят неплохо, а вот задние фонари могут потеть — причина в вентиляционных отверстиях.

В разные годы АвтоВАЗ проводил несколько сервисных акций по устранению брака, по вине которого перетиралась топливная трубка на моделях с механической трансмиссией: на сервисах официальных дилеров устанавливались защитные облицовки. Еще два отзыва Lada Granta были связаны с возможным выходом из строя блока управления подушек безопасности и дефектами тормозной системы. Но в целом тормоза надежные: менять "родные" колодки приходится примерно раз в 50-60 тысяч километров, а с ними, скорее всего, и тормозные диски.

Конек всех машин АвтоВАЗа — всеядные подвески, которым нипочем даже бездорожье. Правда, это удел машин дорогих комплектаций, на базовых версиях владельцы часто жалуются на излишнюю жесткость. Довольно часто во время езды по неровностям можно услышать металлический стук — это выдают себя стойки Скопинского автоагрегатного завода (СААЗ). Бежать за новыми нет смысла — такова особенность их работы, а вот заменить на более надежный аналог можно, и тогда звук пропадет. К 30 тысячам километров пробега могут выйти из строя ступичные подшипники, на каком колесе именно — решит фортуна, при этом подшипники на других колесах могут проходить до ста тысяч километров. Остальные нерасходные элементы подвесок служат по 100 и даже 200 тысяч километров.

Автомобиль LADA Granta

Обязательно обратите внимание на легкосплавные диски: если они "родные", то могут быть не один раз выпрямлены, так как имеют склонность гнуться даже при попадании в небольшую яму. Lada Granta в базовой комплектации "Стандарт" оснащаются обычной рулевой рейкой, все, что подороже, — с электроусилителем (ЭУР). Через некоторое время рулевая рейка с ЭУР может начать греметь, при этом проблем с управляемостью или люфта руля не будет. Еще одна особенность: трос стояночного тормоза — больное место модели, его приходится подтягивать чуть ли не раз в полгода, а иногда он и вовсе рвется.

Штатные мультимедийные системы Lada Granta с сенсорным экраном, навигацией и поддержкой беспроводной связи — приятный подарок для столь недорогого автомобиля. Обязательно проверьте все функции этого устройства: бывали случаи, когда из-за сбоев в электронике приходилось менять щиток приборов, где отображаются подсказки навигации.

Автомобиль LADA Granta

Нередки случаи, когда в Lada Granta внезапно залипают лампы указателей поворота: они продолжают гореть даже на заглушенной и запертой машине. Это первый звонок, свидетельствующий о неисправности центрального блока кузовной электроники (ЦБКЭ). Иногда помогает демонтаж соответствующего предохранителя, но можно попасть и на дорогостоящий ремонт всего ЦБКЭ. В целом же все расходные запчасти на "Гранту" стоят недорого.

С точки зрения обывателя, мотор у Lada Granta всего один — 1,6-литровый в нескольких вариантах мощности. Но с технической стороны, это четыре совершенно разных двигателя (пятым комплектуется Lada Granta Sport, но это тема для отдельного разговора). Самым слабым является восьмиклапанный 82-сильный (132 Нм) агрегат ВАЗ-11183-50, которым сейчас модель уже не комплектуется. Он прост в обслуживании и оснащен надежным ременным приводом газораспределительного механизма (ГРМ). В случае обрыва ремня, а это может произойти даже раньше срока рекомендованной замены (75 тысяч километров), клапана не столкнутся с поршнями. Достаточно возить с собой запасной ремень ГРМ, который можно поменять в ближайшем сервисе.

"АвтоВАЗ" приступил к серийному выпуску автомобиля LADA Granta

Мотор ВАЗ-11186 мощнее — 87 л.с. и 140 Нм. Он построен на базе двигателя ВАЗ-11183-50, но с облегченной шатунно-поршневой группой (ШПГ). Это позволило снизить шум и расход топлива, сделать двигатель более эластичным, но, увы, за комфорт приходится платить. При обрыве ремня ГРМ в ста процентах случаев происходит изгиб клапанов, что приводит к дорогостоящему ремонту. Помимо всего прочего, придется заменять поршни, направляющие и маслосъемные колпачки. За состоянием ремня ГРМ нужно следить обязательно, а после покупки подержанной машины лучше сразу его заменить.

Два следующих двигателя — 16-клапанные мощностью 98 л.с. (145 Нм) и 106 л.с. (148 Нм). Агрегаты с индексами ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 конструктивно похожи и имеют тот же недостаток, что и восьмиклапанный мотор с облегченной ШПГ: при обрыве ремня ГРМ владелец обречен на восстановительный ремонт. Предпочтительным является 106-сильный вариант — и не только из-за мощности. Этот мотор Lada Granta получила в 2013 году, и он был существенно модернизирован: вместо датчика массового расхода воздуха во впускном коллекторе установлен датчик абсолютного давления, что повысило надежность и экономичность, сам коллектор стал изменяемой длины. Единственным его недостатком перед менее мощным собратом является повышенный транспортный налог.

Lada Granta оснащается сразу тремя типами трансмиссий: механической, автоматической и роботизированной. Самой популярной (почти 90% всех машин на вторичном рынке) является пятиступенчатая "механика". Первый год своей жизни "Гранты" оснащались проверенной временем трансмиссией ВАЗ-1118. Этот узел служит долго, но весь этот период будет досаждать характерным жигулевским воем во время движения. В холодную погоду рычаг коробки передач начинает "вязнуть" в загустевшем масле и туго перемещаться, что решается заменой масла на синтетическое (вязкость 75w90). На больших пробегах надо обязательно проверить герметичность: смазка может вытекать через сальник штока механизма выбора передач. Менять масло в коробке нужно раз в 75 тысяч километров.

Рычаг механической трансмисии автомобиля LADA Granta

С 15 октября 2012 года АвтоВАЗ стал устанавливать на Lada Granta модернизированную механическую трансмиссию ВАЗ-2181 (кроме базовой комплектации "Стандарт"). Вместо привода передач с одной тягой коробка получила тросовый привод от японской Atsumitec. Это позволило избавиться от неприятных вибраций на рычаге, уменьшить люфт и сделать переключения более четкими. На треть уменьшился объем заливаемого масла (стало 2,2 литра), которое стало синтетическим: необходимость его замены в регионах с холодным климатом отпала сама собой. Кроме того, масло теперь залито на весь срок службы трансмиссии, однако через пять лет или к пробегу 200 тысяч километров эту процедуру все же лучше провести.

Рычаг роботизированной трансмисии автомобиля LADA Granta

Чуть более 10% автомобилей на вторичном рынке оснащены автоматическими трансмиссиями. Самыми редкими являются роботизированные с одним сцеплением, их Lada Granta получила не так уж давно — в начале 2015 года. "Робот" сделан на базе вышеупомянутой пятиступенчатой "механики", но с блоком электромеханического привода немецкой компании ZF. Пока нареканий по нему крайне мало, кроме своеобразной работы, присущей многим аналогам: коробка откровенно "тормозит" при переключениях.

Более распространенной является четырехступенчатая автоматическая трансмиссия Jatco (индекс JF414E). В целом она очень надежна и работает без необходимости обслуживания более 100 тысяч километров. В редких случаях можно выявить машины, в которых свистят подшипники дифференциалов или текут сальники. В случае капитального ремонта или замены трансмиссии надо быть готовым к большим затратам — около 100 тысяч рублей.

В базовом исполнении Lada Granta первых лет были лишены даже антиблокировочной системы тормозов (ABS), но получили хотя бы подушку безопасности водителя. Единственный краш-тест по европейской методике Euro NCAP был проведен изданием "Авторевю" в 2012 году на полигоне в Чехии. Из 16 возможных баллов за фронтальный удар о сминаемый барьер на скорости 64 км/ч седан набрал 8,4, что соответствует рейтингу в две звезды из пяти возможных.

В более дорогих исполнениях Lada Granta комплектовалась ABS и второй дополнительной подушкой безопасности, а также преднатяжителями передних ремней безопасности. Краш-тест такой версии машины, проведенный "Авторевю" в 2015 году, показал, что пассивная безопасность модели выше: 10,7 балла из 16 и три звезды из пяти, согласно методике Euro NCAP. Новые "Гранты" уже в базовом оснащении имеют один эйрбэг, антиблокировочную систему тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS), электронную систему распределения тормозных усилий (EBD), крепления для детских сидений ISOFIX, блокировку задних дверей от открывания детьми и дневные ходовые огни.

Читайте также: