Самый быстрый внедорожник бентли

Обновлено: 03.07.2024

Кроссовер Bentley Bentayga Speed объявлен быстрейшим в мире

Премьера автомобиля на публике состоится в марте на Женевском автошоу. В компании считают форсированную Бентайгу достойным продолжателем традиций линейки Speed, которая развивается уже двенадцать лет.

О подготовке модели Bentley Bentayga Speed было известно ещё до выхода обычной Бентайги. И вот многолетнее ожидание поклонников марки вознаграждено: модернизированный турбомотор W12 6.0 развивает 635 л.с. и 900 Н•м против 608 л.с. на исходном вседорожнике (максимальный крутящий момент идентичен). Разгон с места до сотни у исполнения Speed занимает 3,9 с (у исходника было 4,1 с), а максималка новичка равна 306 км/ч (у простой Бентайги W12 — 301 км/ч).

Бентайгу Speed сам производитель объявил самым быстрым в мире серийным кроссовером, подразумевая, очевидно, максимальную скорость. Действительно, родственный 650-сильный Lamborghini Urus разгоняется до 305 км/ч, правда, обставляет Бентайгу в разгонной динамике (3,6 с до ста). Штучные проекты из мира тюнинга в счёт не идут.

С другой стороны, есть ещё такая неоднозначная модель, как Lister LFP. У неё 679 л.с., 322 км/ч и 3,5 секунды с места до 60 миль/ч. По сути LFP является результатом тюнинга Ягуара F-Pace SVR, но Lister называет себя самостоятельным производителем, а LFP — самым быстрым в мире серийным кроссовером. (Уточним, что в стартовой динамике бензиновым паркетникам сложно тягаться с электрическими: так, серийная модель Tesla Model X P100D набирает сотню с нуля за 3,1 с, но по максималке в 250 км/ч ей в стане топ-кроссоверов делать нечего.)

Роскошный кроссовер Bentley Bentayga Speed в виде опций может быть оснащён развлекательной системой на втором ряду (кстати, пятиместный салон тут может быть заменён на четырёхместный), передними сиденьями с регулировкой в 22 направлениях и массажем, углепластиковым декором на передней панели.

Мы полагаем, Bentayga Speed будет оставаться фактически на вершине кроссоверного Олимпа, пока по максималке детище завода в Крю не обойдёт кто-то ещё, кого можно будет назвать серийным без всяких оговорок (Lister остаётся спорным вопросом). Скажем, ими могут оказаться грядущие Ferrari Purosangue, Aston Martin DBX или пока ещё гипотетический Urus SV. Данные о старте Бентайги Speed в России последуют чуть позже.

BENTAYGA SPEED

Внушительная мощность соединяется с потрясающим дизайном в самом быстром внедорожнике в истории Bentley. Это Bentayga Speed.

Эффектная эстетика, дополненная эксклюзивными деталями Speed, намекает на ошеломительные возможности двигателя W12 и незабываемые эмоции от вождения. От изумительных скульптурных форм кузова до ручной отделки салона, этот роскошный внедорожник не просто выделяется в потоке — он лидирует в нем.

new-bentley-bentayga-speed-in-utah
_JL81376 1398x699.jpg
_JL85945 bentayga speed 1398x699 2.jpg
1065_BEN_636-2_21MY_Speed_STU_INT_AcrossRearCabin_v4e_RSEholders 1398x699.jpg
1065_BEN_636-2_21MY_Speed_STU_INT_FasciaPanel_v5a 1398x699.jpg
1065_BEN_636-2_21MY_Speed_STU_INT_AcrossFrontCabin_v7a_CarPlay 1398x699.jpg

НЕПРЕВЗОЙДЕННАЯ ДИНАМИКА

Bentayga Speed оснащен лучшим в своем классе двигателем W12, мощность которого позволяет автомобилю развивать потрясающую скорость и демонстрировать невероятную динамику в сочетании с исключительно плавным ходом.

_JL83937 bentayga speed 1920x670.jpg

ВОСТОРГ ПО ЗАКАЗУ

Благодаря двум турбонагнетателям Twin-Scroll двигатель W12 мгновенно реагирует на нажатие педали акселератора и предоставляет необходимую вам мощность независимо от скорости или дорожных условий. Такая отзывчивость двигателя обеспечивает мощный разгон — Bentayga Speed набирает первую «сотню» всего за 3,9 секунды и развивает максимальную скорость 306 км/ч.

Потрясающая отдача двигателя W12 дополнена технологиями, благодаря которым вы в любой момент можете извлечь из двигателя максимальные мощность и крутящий момент.

В Bentayga Speed режим вождения Sport был перенастроен для улучшения динамики на высоких скоростях, оптимизации мощности, а также для достижения идеальных характеристик трансмиссии и подвески. Это обеспечило новый уровень динамики по сравнению с режимами Comfort, Bentley and Custom. Тем временем система start-stop и технология частичного отключения цилиндров максимально повышают эффективность двигателя путем его частичной деактивации, когда его полный потенциал не задействуется. Результатом этого стал внушительный запас хода 644 км (по новому европейскому циклу движения NEDC).

_JL80829 bentayga speed 1920x670.jpg

МОЩНОСТЬ В СОЧЕТАНИИ С КОНТРОЛЕМ

Bentayga Speed оснащен инновационной системой Bentley Dynamic Ride, которая позволяет максимально задействовать феноменальные мощность и крутящий момент двигателя W12, обеспечив невероятный уровень комфорта, контроля и уверенности. Передовая система активного подавления кренов в сочетании с потрясающей мощностью версии Speed гарантируют исключительные ходовые качества без каких-либо компромиссов.

Электромоторы, расположенные на передней и задней осях, мгновенно изменяют до требуемой степени сопротивление скручиванию, когда это необходимо, минимизируя крены кузова при прохождении крутых виражей. Для достижения максимального ездового комфорта при прямолинейном движении автомобиля стабилизатор поперечной устойчивости полностью отключается, разрывая связь между колесами одной оси, чтобы свести к минимуму сопротивление скручиванию.

1065_BEN_636-2_21MY_Speed_STU_EXT_WheelDetail_v2d_Black 1920x670.jpg

Bentley Bentayga Speed: самый быстрый внедорожник мира за 22 миллиона

Когда-то очень давно один французский гений итальянского происхождения по имени Этторе Бугатти брезгливо называл автомобили Bentley “самыми быстрыми в мире грузовиками”. Не извольте сомневаться – старик Этторе не пытался завуалировано польстить английским машинам. Его действительно задевало за живое, что на трассе 24-часовой гонки в Ле-Мане изящные, выверенные с инженерной точки зрения “бугатти”, больше напоминающие произведения искусства, проигрывают тяжеловесным британским тачкам. Главным и единственным достоинством последних была лишь внушительная мощность…

Кстати, по-английски грузовик – truck, при этом американцы точно тем же словом порой называют не только пикапы, но и внедорожники. Что ж, в таком случае история, можно сказать, зашла на второй виток и перед нами вновь “самый быстрый в мире грузовик”, то есть трак – это Bentley Bentayga Speed за 22 миллиона рублей.

У него под капотом W-образный 12-цилиндровый бензиновый битурбо, выдающий 635 л.с. мощности и 900 Нм крутящего момента. С такими цифрами “скоростная” “Бентайга” катапультируется до сотни за 3,9 секунды и разгоняется до максимальных 306 км/ч. Вот именно эта цифра и делает Bentayga Speed самым быстрым серийным внедорожником мира. Пусть Lamborghini Urus отстал буквально на полшишечки – там максималка 305 км/ч – но факт ведь есть нечто фактическое, не так ли?

Конечно, не надо забывать самое важное. Все эти звания “самых быстрых SUV мира” разыгрываются между брендами, входящими под крышу империи Volkswagen AG. Потому-то борьба за титул наибыстрейшего внедорожника планеты напоминает перетягивание каната на дружеской вечеринке в “люхури”-отеле. В 2016-м, когда на рынке появилась обычная Bentayga – уже с W12, но еще без шильдика Speed – ее 608 “лошадок” хватило, чтобы отобрать звание самого быстрого кроссовера у Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid. Сравните “впечатляющие” 301 км/ч против “жалких” 295 км/ч!

Чуть позже на сцене появился Urus и мигом забрал переходящий приз себе – 305 км/ч, будьте любезны! Но уже в 2019-м прилетела ответочка от Bentley – вот этот вот Bentayga Speed. Всем же ясно, что случится через полгода, максимум через год? Разумеется на рынок выйдет спецверсия “Уруса”, например, “Суперледжера” или, допустим, “Пуперледжера”. С обновленным рекордом максималки в условные 307 км/ч, она вновь получит право на каждом углу скандировать о собственной исключительности. Впрочем, пока этого не произошло, самым-самым остается Bentley Bentayga Speed. Так что наслаждаемся моментом!

Конечно, элитарный и, естественно, самый быстрый в мире SUV это не только и даже не столько про мощность, секунды и километры. Эта история прежде всего о престиже, пафосе и тщеславии. В отличии от обычных автомобилей, покупатели которых стремятся получить больше оборудования на каждый вложенный рубль, машины вроде “Бентайги” (сюда же добавим “Куллинан”, “Урус”, а также недавно дебютировавший Mercedes-Maybach GLS и обещанный Ferrari SUV) заочно соревнуются друг с дружкой в умении набросить самый безумный ценник на самые вроде бы банальные “допы”.

Ну вот вы можете предположить во сколько заказчику обойдется комплект зимней резины для Bentayga Speed на 21-дюймовых дисках? Не стоит играть в угадайку, мы подскажем – 700 тысяч рублей, как одна копеечка… Но что зимняя резина! В конце-концов, мы имеем дело с “Бентли”, потому для “Бентайги” можно найти и весьма изысканное, даже затейливое допоборудование. Например, ремни безопасности любого цвета, который вы предпочитаете, дополнительный карбоновый обвес, или, если месье любит извращения, комплект для пикника в багажнике с дорогущим фарфором и серебряными столовыми приборами…

Мы специально зашли в районный микробанк и взяли микрокредит наличными примерно под 3678% годовых, чтобы показать вам как опции самого быстрого внедорожника мира выглядят в котлетно-денежном эквиваленте. Все подробности – на новом видео от PrivetTachka . А еще мы попытались собрать все различия между скучной базовой "Бентайгой" и четкой истинно пацанской Bentayga Speed. Кстати, после просмотра не поленитесь – черкните в комментариях кем все-таки лучше быть: богатым и здоровым или бедным, но больным? А то мы с парнями что-то никак не разберемся…

Bentley Bentayga Speed покусился на звание самого быстрого кроссовера на планете

Bentley Bentayga и так являлся одним из самых дорогих, мощных и роскошных кроссоверов в мире, а теперь британцы представили топовую версию Bentayga Speed, которую они называют самым быстрым кроссовером в мире.

Инженеры повысили отдачу фирменного 6,0-литрового W12 с 608 до 635 л.с., но сохранили прежний крутящий момент (900 Нм). В итоге максимальная скорость возросла с 301 до 306 км/ч, а время разгона с 0 до 100 км/ч сократилось с 4,1 до 3,9 с.

Да, с учетом этих параметров Bentayga Speed действительно можно назвать самым быстрым кроссовером в мире, но без звездочки и мелкого шрифта внизу не обойтись. Хоть соплатформенный Urus формально и уступает в предельной скорости (305 км/ч), но он бодрее разгоняется: до первой «сотни» выстреливает за 3,6 с.

«Скоростная» модификация Bentayga получила доработанную подвеску и иную выхлопную систему, обеспечивающую более задорный звук при запуске мотора и переключениях трансмиссии вниз. В качестве опции покупателям предложат углерод-керамические тормоза. Они развивают самое мощное тормозное усилие в истории автомобилей британской компании — 6000 Нм. Такие механизмы смогут выдержать температуру до 1000 градусов Цельсия. Плюс к этому опциальные тормоза позволяют сэкономить свыше 20 кг веса в сравнении с обычными.

Визуально Bentayga Speed отличается от стоковой версии слегка затонированной оптикой, темными решетками и увеличенным спойлером на крышке багажника. Плюс к этому автомобиль получил оригинальные 22-дюймовые диски, доступные в цветах: серебристом, слегка затемненном и черном.

История версии Speed берет свое начало в 2007 году: тогда для купе Continental GT впервые было предложено такое исполнение.

В 2017 году ателье Mulliner выпустило набор аксессуаров для соколиной охоты, предназначенный для владельцев Bentley Bentayga. Теперь покупателей роскошного кроссовера не будет терзать вопрос, что же им делать со своим соколом.

Сегодня британский кроссовер класса люкс продается по цене от 11 900 000 рублей за дизельную версию мощность 421 л.с. Bentayga с бензиновым мотором W12 оценена в 15 948 700 рублей.

Bentley Bentayga Speed 2021: британцы обновили свой самый быстрый внедорожник

Bentley Bentayga Speed 2021

Заметим, что для Bentayga Speed предложено множество разнообразных вариантов окраски кузова. Только в стандартной палитре числится 17 оттенков, при этом еще 47 цветов можно заказать из линеек Extended и Mulliner. А еще кузов авто может иметь двухцветное исполнение, причем в этом случае британцы подготовили сразу 24 варианта комбинаций.

Bentley Bentayga Speed 2021

Спортивный внедорожник в такой спецификации щеголяет окрашенными в черный 22-дюймовыми колесными дисками, крышей и патрубками выпускной системы, а вместо стандартного спойлера на крыше установлен карбоновый аналог.

В салоне нового Bentley Bentayga Speed подушки сидений, центральные секции спинок, руль и рычаг КПП, а также потолок отделаны алькантарой, хотя вместо нее можно выбрать и натуральную кожу. Автомобиль оснастили 10,9-дюймовым тачскрином развлекательной системы и цифровой приборкой, причем последнюю можно заказать с одним из нескольких вариантов дисплеев.

Bentley Bentayga Speed 2021

Рестайлинговый Бентли Бентйга Спид приводит в движение тот же 6,0-литровый W12 мощностью 635 л.с. и 900 Нм, причем максимальная тяга здесь доступна в диапазоне от 1 500 до 5 000 об/мин. Работает данный мотор в связке с восьмискоростным автоматом. С места до сотни топовый британский внедорожник способен ускоряться за 3,9 секунды, а его максимальная скорость заявлена на отметке в 306 км/ч.

Интересно, что специалисты британской марки постарались сделать двигатель более экономичным. В частности, теперь мотор отключает половину цилиндров при не полной нагрузке и позволяет двигаться накатом при движении на 5-8 передаче.

Стоимость обновленного Бентайга Спид пока не афишируется, при этом в качестве основных рынков сбыта британцы называют США, Ближний Восток, а также отдельные страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Проехал на всех версиях «Бентейги». Последним был Bentley Bentayga Speed: делюсь впечатлениями

Перед финальным согласованием теста мне позвонила сотрудница пресс-офиса Bentley и выразила готовность разъяснить мне эти самые «ценности бренда». Я же к очередной лекции про автомобиль, на котором ездил уже не раз и не два, был как-то не готов. Отчасти из-за самоуверенности, отчасти из-за немалого «наката» на разных Bentley. Но главная причина скоропостижного завершения той беседы — Bentayga для меня лично важна не как новинка, а как фактор, в свое время поспособствовавший созданию новой ячейки общества. Моей ячейки, чтобы точнее.

Проехал на всех версиях «Бентейги». Последним был Bentley Bentayga Speed: делюсь впечатлениями

Впервые мы с «Бентейгой» встретились три с лишним года назад. Тот аппарат тоже был оснащен бензиновым мотором W12. Правда, мощность составляла 608 л. с. Но главное — он был синим. И этот Bentayga Speed, гордо именуемый самым быстрым внедорожником в мире, тоже оказался синим. Воспоминания нахлынули, как только я сел за руль. По большому счету, ничего не изменилось — и это прекрасно. Вместо кожи ручной выделки в новой машине во многих элементах использована замша. Даже на руле и рычаге автомата. И тут я мог бы проворчать что-то о практичности этого материала в автомобильном интерьере, но не буду. Выглядит шикарно и, что совсем нехарактерно, делает интерьер уютнее.

Проехал на всех версиях «Бентейги». Последним был Bentley Bentayga Speed: делюсь впечатлениями

Про эргономику Bentayga сказано уже немало, повторяться смысла нет. Она практически идеальна. И сзади есть место, и пассажирам там понравится. И багажник тоже вполне удобен. В общем, чисто потребительские свойства машины я под сомнение не ставлю.

Проехал на всех версиях «Бентейги». Последним был Bentley Bentayga Speed: делюсь впечатлениями

Управляемость? Она именно такая, какой и должна быть у полноприводного универсала весом под три тонны.

Проехал на всех версиях «Бентейги». Последним был Bentley Bentayga Speed: делюсь впечатлениями

Мне важно было понять, что дает эта прибавка в мощности в целых 27 л. с. Ах да, в версии Speed перенастроены подвеска и выхлоп. И после четырех дней передвижения на машине я пришел к выводу, что на обычных дорогах в силу обстоятельств непреодолимой силы — потока машин, скоростных лимитов — Bentayga Speed преимуществ перед обычной версией не имеет.

Проехал на всех версиях «Бентейги». Последним был Bentley Bentayga Speed: делюсь впечатлениями

Во время фотосессии очень удачно повалил снег — и только тогда, на глухой загородной дорожке, где местные проезжают от силы раз в час, я дал волю и своим драйверским амбициями, и мотор хоть немного пришпорил, поиграв передачами в ручном режиме автомата.

Проехал на всех версиях «Бентейги». Последним был Bentley Bentayga Speed: делюсь впечатлениями

Не исключаю, что задорный рык выхлопа в тот момент слышали все жители Дмитровского района в радиусе километров двух. То был момент абсолютного слияния с машиной и озарения: вот она, ценность «Бентейги»! При определенном стечении обстоятельств этот полноразмерный пятиместный внедорожник, абсолютно пригодный для ежедневного рутинного передвижения, превращается в злой, но крайне понятный в управлении болид. Разумеется, с серьезной поправкой на габариты и массу. Он с радостью закидывает «корму» на внешний радиус под газом, демонстрируя вполне понятные повадки в заносе: на заднюю ось здесь идет 60% тяги. Руль, который я буднично крутил в городе, здесь, на лесной дорожке, оказался «коротким» ровно настолько, чтобы не вынуждать себя перехватывать. Тяга в спортивном режиме раскручивает колеса абсолютно «аналогово», без «цифровых» задержек…

Bentley Bentayga Speed — аппарат, в котором реализованы, вроде бы, все «хотелки» водителей Земли: это мощный, проходимый, по-настоящему универсальный, очень престижный и технически выверенный механизм. Самый быстрый на планете среди себе подобных — на 1 км/ч быстрее даже «Уруса», кстати. Кто-то из читателей может возразить: мол, а экономичность? Прокормить двенадцать «горшков» — это же надо… Отвечу: расход топлива в этой ценовой группе никого не волнует. Куда важнее емкость топливного бака: здесь можно залить 85 литров. Заливать туда, кстати, надо 98‑й бензин. Анализируйте это. На мой взгляд, чем больше емкость, тем реже надо ездить на АЗС — именно этот показатель выходит на передний план, когда говоришь о машине за 13 миллионов рублей. То есть, если бы было 100 литров, никто бы не возражал.

Проехал на всех версиях «Бентейги». Последним был Bentley Bentayga Speed: делюсь впечатлениями
Отделка настоящим углепластиком — привилегия версии Speed. Проехал на всех версиях «Бентейги». Последним был Bentley Bentayga Speed: делюсь впечатлениями
Сочетание благородной кожи и замши придает пафосному интерьеру необходимую долю уюта. Ромбовидная прострочка придает салону чисто английский буржуазный колорит.

Как водитель, ничего нового я не узнал. А как сентиментальный человек, получил приятнейший flashback из букетно-шоколадного периода моих отношений с любимой женщиной.

Проехал на всех версиях «Бентейги». Последним был Bentley Bentayga Speed: делюсь впечатлениями

Медиасистема, в принципе, неплоха, но экран слишком чувствителен: то и дело случайно нажимаешь, куда не хотел.

Проехал на всех версиях «Бентейги». Последним был Bentley Bentayga Speed: делюсь впечатлениями

Проехал на всех версиях «Бентейги». Последним был Bentley Bentayga Speed: делюсь впечатлениями

Проехал на всех версиях «Бентейги». Последним был Bentley Bentayga Speed: делюсь впечатлениями

Проехал на всех версиях «Бентейги». Последним был Bentley Bentayga Speed: делюсь впечатлениями

Проехал на всех версиях «Бентейги». Последним был Bentley Bentayga Speed: делюсь впечатлениями

Проехал на всех версиях «Бентейги». Последним был Bentley Bentayga Speed: делюсь впечатлениями

Проехал на всех версиях «Бентейги». Последним был Bentley Bentayga Speed: делюсь впечатлениями

Проехал на всех версиях «Бентейги». Последним был Bentley Bentayga Speed: делюсь впечатлениями

Проехал на всех версиях «Бентейги». Последним был Bentley Bentayga Speed: делюсь впечатлениями

Проехал на всех версиях «Бентейги». Последним был Bentley Bentayga Speed: делюсь впечатлениями

Она тоже была в восторге, конечно. И от разгона до 100 км/ч за 3,9 секунды, и от чуть вздорного, резковатого звука выхлопа, и от замшевого интерьера, но больше — именно от воспоминаний о знакомстве со мной. И мне было важно пережить эти моменты с ней, а Bentayga Speed послужил этаким «триггером». За одно это я благодарен и британцам, и их ценностям, и немцам, которые создали платформу, позволяющую воплотить самые смелые инженерные фантазии англичан.

Проехал на всех версиях «Бентейги». Последним был Bentley Bentayga Speed: делюсь впечатлениями
Задний диван просторен и уютен, как купе в «Восточном экспрессе». Беспроводной пульт от медиасистемы и «климата» для задних пассажиров с сенсорным экраном. Проехал на всех версиях «Бентейги». Последним был Bentley Bentayga Speed: делюсь впечатлениями
Проехал на всех версиях «Бентейги». Последним был Bentley Bentayga Speed: делюсь впечатлениями

А я просто катал свою возлюбленную по ночному городу. И сейчас вспоминаю эти моменты с легкой грустью: пандемия отняла у нас свободу передвижения, а возвращать пока не торопится.

Технические характеристики Bentley Bentayga Speed/h2>

  • Это самый удобный автомобиль и универсальный из всех серийных, что способны разогнаться быстрее 300 км/ч.
  • Специфический звук спортивного выхлопа может иногда показаться назойливым, а подвеска — слишком жесткой для семейного автомобиля.

Вождение

Если б не знал, что Bentayga весит 2,5 тонны, не поверил бы: в каждом маневре чувствуется легкость и уверенность.

Салон

Замша в отделке это, прежде всего, потрясающие тактильные ощущения, а о практичности пускай думают крохоборы.

Комфорт

Порой хотелось чуть больше мягкости. Но для этого есть другие версии «Бентейги».

Безопасность

Важен не набор систем, а тот факт, что они не мешают наслаждаться невероятной мощностью.

Проехал на всех версиях «Бентейги». Последним был Bentley Bentayga Speed: делюсь впечатлениями

Bentley Bentayga Speed создан для тех, кто не привык считать деньги: за машину, за топливо, за штрафы. На мой взгляд, версия с V8 гармоничнее — звучит приятнее и в динамике почти не уступает. Имею право на такое мнение, ибо испытал все доступные в РФ версии «Бентейги». Прошел все уровни, включая «босса».

Bentley Bentayga: Самый быстрый внедорожник в мире

Bentley Bentayga станет самым быстрым автомобилем в классе SUV.


Пресс-служба Bentley утверждает, что новая модель внедорожника Bentayga, которая готовится к выходу, станет самой быстрой среди всех внедорожников в мире. И как оказалось это не просто слова. Есть доказательства. Компания обнародовала видео ролик с тестированием внедорожника.

Стоит отметить, что с самого начала, когда компания Bentley объявила, что будет разрабатывать внедорожную модель, Британский производитель заявлял, что новая автомашина станет самой быстрой в мире среди кроссоверов и внедорожников.

И, похоже, Bentley сдержала свои обещания.

На видео вы можете видеть скоростной тест Bentley Bentayga (к сожалению не известно место тестирования - вероятно, это скоростной испытательный трек компании Volkswagen в Германии). Во время испытания машина разогналась до 301 км/час. Это стало возможным благодаря 6,0 литровому двигателю W12 мощностью 600 л.с.

Но самое интересное нас ждет после официальной премьеры внедорожника и начала продаж. Ведь на звание самого быстрого в мире внедорожника также претендуют такие автомобили как Porsche Cayenne Turbo S, который согласно официальной спецификации доступной на официальном сайте Порше, может достигать скорости в 284 км/час. Конечно, вполне возможно Cayenne Turbo S во время скоростных аналогичных тестов на треке также показывал невероятную скорость, схожую с новой моделью Bentley.


Так что впереди нас ждут многочисленные тесты сравнения двух роскошных внедорожников, которые конечно привлекут внимание миллионов автолюбителей. Конечно, чисто технически новая модель Bentayga может стать самым быстрым внедорожником в мире, но разница между Porsche Cayenne Turbo S будет минимальна.


Также в скором времени на рынок будет выведена заряженная модель Jeep Grand Cherokee Track Hawk мощностью 707 л.с., которая естественно составит конкуренцию тем внедорожникам, которые претендуют на звание самого быстрого автомобиля в мире среди сегмента SUV.

Кроме того, компания Порше заявила, что в ближайшем будущем планирует вывести на рынок более мощную модель, чем Porsche Cayenne Turbo S.

Так что даже если пьедестал скорости займет новый внедорожник Bentley Bentayga, то это может быть ненадолго.

В заключении хотели бы напомнить, что в ближайший месяц на рынок поступит новый электрический кроссовер Tesla Model X, которая также претендует на звание самого быстрого автомобиля в мире в классе SUV. Но мы считаем, что это совершенно иная категория, так как нельзя сравнивать транспортные средства на электротяге с оснащенными традиционными двигателями внутреннего сгорания.

Bentley Bentayga: самый мощный, быстрый и роскошный кроссовер в мире

Компания Bentley Motors полностью рассекретила кроссовер премиум-класса Bentayga, поставки которого начнутся в следующем году. Производитель называет новинку «самым быстрым, самым мощным, самым роскошным и самым необычным кроссовером в мире».


«Сердцем» Bentayga является полностью новый двигатель W12 TSI. Этот шестилитровый агрегат с двумя турбонагнетателями сочетает в себе высокую эффективность и плавность работы. Силовая установка развивает мощность в 608 л. с. (447 кВт) при 6000 об/мин и крутящий момент 900 Н·м при 1250–4500 об/мин. Такие характеристики позволяют Bentayga разгоняться от 0 до 100 км/ч всего за 4,1 секунды, а максимальная скорость составляет 301 км/ч.



В новом двигателе используется как непосредственный, так и распределённый впрыск топлива. Переключение между этими двумя системами даёт возможность улучшить плавность хода, снижая при этом уровень выброса вредных веществ и максимально повышая мощность и крутящий момент.





В Bentayga представлена инновационная система Bentley Dynamic Ride — электронная технология контроля крена. Принимая во внимание более высокий центр тяжести у внедорожников, данная система непрерывно противодействует поперечному крену кузова при поворотах и гарантирует максимальное сцепление с дорогой и лучшую в классе устойчивость.



Система полного привода улучшена, чтобы отвечать сложным условиям и высокому уровню крутящего момента на бездорожье. Кстати, режим Bentley Drive Dynamics и опциональный набор настроек для бездорожья обеспечивают широчайший диапазон регулировок для дорожных и внедорожных условий. Доступно восемь предустановленных режимов, которые позволяют выбрать подходящий вариант для любого покрытия и для любых условий.



Автомобиль может похвастаться салоном с непревзойдённым качеством исполнения: все элементы отделки из металла, дерева или кожи выполнены с педантичной тщательностью, включая мельчайшие зазоры между деталями. Передние сиденья, выполненные вручную, настраиваются по 22 позициям, включая регулировку опоры для шеи и спины. Предусмотрена массажная система с шестью различными режимами, а также подогрев и вентиляция. Два отдельных задних сиденья регулируются по 18 направлениям и, так же как и передние, оснащены массажной системой и вентиляцией.



Разумеется, имеются самые передовые электронные системы помощи при движении. К примеру, адаптивный круиз-контроль, включающий в себя функцию Stop & Go, систему предотвращения столкновения и функцию анализа дорожного трафика, позволяет водителю установить и поддерживать во время движения дистанцию до впереди идущего автомобиля. С помощью навигационных данных, датчиков и камер система распознаёт повороты, границы города и знаки скоростных ограничений, а затем, в соответствии с полученными данными, может изменять скорость автомобиля, повышая и комфорт, и топливную экономичность.


Система Top View, получающая данные от четырёх камер, показывает на экране всё, что находится вокруг автомобиля. Для Bentayga также доступна опциональная функция помощи при парковке. Упомянуты система ночного видения, использующая технологию инфракрасного излучения для определения препятствий на дороге, а также проекционный дисплей, позволяющий водителю получать нужную информацию непосредственно в поле зрения на лобовом стекле, не отвлекаясь от дороги.



Покупатели могут выбрать одну из трёх различных аудиосистем для Bentayga: Bentley Standard Audio, Bentley Signature Audio и Naim for Bentley Premium Audio Последняя система — самая мощная в своём сегменте: 1950 Вт звука и 18 динамиков, а также супертвитеры, воспроизводящие сверхвысокие частоты.

Цена кроссовера Bentayga не раскрывается. Но известно, что с начала продаж будут доступны шесть вариантов комплектации, включая два стайлинг-пакета. В дополнение к этим опциям, для Bentayga предусмотрен самый широкий ассортимент аксессуаров из когда-либо предлагавшихся компанией Bentley.

Самый быстрый внедорожник бентли

(Крю, 14 февраля 2019 года) Компания Bentley Motors представляет самый быстрый серийный внедорожник в мире. Новый Bentayga Speed оснащается обновленным 6-литровым двигателем W12, который теперь развивает мощность 635 л.с. Разгон автомобиля от 0 до 100 км/ч составляет всего 3,9 секунды, а максимальная скорость – 306 км/ч.

Спроектированный и изготовленный вручную в Великобритании Bentayga Speed — самая мощная и динамичная версия SUV от Bentley на сегодняшний день. Новая модель продолжает традиции линейки Speed, которые зародились в 2007 году с выпуском Continental GT. Bentayga стал еще динамичнее по сравнению с моделью, которая в прошлом году установила рекорд в знаменитом состязании по скоростному подъему на гору Пайкс-Пик (Pikes Peak International Hillclimb).

Bentayga Speed, развивающий максимальную скорость 306 км/ч, — самый мощный и динамичный внедорожник на сегодняшний день.

Эффектный и стремительный облик Bentayga Speed подчеркивает его превосходные технические характеристики. Затемненные фары головного света, окрашенные в цвет кузова, боковые накладки порогов и задний спойлер акцентируют внимание на динамическом потенциале внедорожника. Темные решетки радиатора и бампера, 22-дюймовые колесные диски с уникальным дизайном и тремя видами покрытия на выбор, а также эмблемы Speed дополнительно подчеркивают спортивный характер автомобиля.

Салон Bentayga Speed также великолепен, как и экстерьер. Среди особенностей дизайна интерьера: элегантные «свуши», украшающие окантовку и ручки дверей, боковины подушек сидений, поясничные опоры и нижнюю консоль; новая контрастная ромбовидная прострочка; изящные эмблемы Speed; светящиеся накладки порогов с надписью Speed, а также материал Alcantara, который впервые используется для отделки Bentayga.

Как и все модели Bentayga, полноприводная версия Speed оснащается электронной системой блокировки дифференциала, а также системой управления динамикой Drive Dynamics, которая включает в себя до восьми режимов вождения. Инженеры Bentley изменили настройки режима Sport в сторону большей жесткости подвески, чтобы водитель мог активнее участвовать в управлении и наслаждаться еще более динамичным вождением, сопровождаемым эффектным звучанием выхлопной системы.

Для нового Bentayga Speed также доступны эксклюзивные опции: карбон‑керамические тормоза, передние сиденья с регулировкой по 22 направлениям и функцией массажа, приборная панель с отделкой из углеродного волокна, информационно-развлекательная система для задней части салона Bentley (RSE) и тоновое освещение.

Bentayga Speed — самый роскошный и динамичный внедорожник

Новая модель выводит исключительные возможности Bentayga на новый уровень, впечатляя увеличением максимальной мощности с 608 л.с., развиваемых 6-литровым двигателем W12 с двойным турбонаддувом, до 635 л. с. в новой версии Speed. Крутящий момент 900 Н·м позволяет разогнать автомобиль практически мгновенно.

Наряду с исключительной динамикой, комфортом и управляемостью новый Bentayga Speed обладает максимальной скоростью, увеличенной с 301 до 306 км/ч и еще более быстрым разгоном от 0 до 100 км/ч, время которого сократилось с 4,1 до 3,9 с.

Новый Bentayga Speed, самый динамичный представитель модельного ряда Bentayga, имеет четыре дорожных режима Drive Dynamics: Comfort, противоположный ему Sport, оптимальный Bentley, а также Custom, предназначенный для индивидуальных настроек.

Специально для версии Speed режим Sport был перенастроен с целью повысить отзывчивость двигателя W12 и восьмиступенчатой автоматической коробки передач, а также подвески и системы контроля крена Bentley Dynamic Ride. Результатом стало еще более динамичное и захватывающее вождение.

Эмоциональное звучание выхлопной системы при запуске двигателя и включении понижающей передачи, а также более жесткая подвеска делают вождение еще более увлекательным. Постоянный полный привод Bentayga обеспечивает лучшие в классе управляемость и проходимость. В качестве дополнительной опции доступны керамические тормоза.

Керамические тормоза Bentayga Speed — самые мощные тормозные механизмы из когда-либо устанавливаемых на автомобили Bentley. Они развивают максимальный тормозной момент 6000 Н·м и выдерживают температуру до 1000 °C. Кроме того, они на 20 кг легче стальных тормозов.

Истинный Bentley

Элегантный облик Bentley Bentayga неподвластен времени. В версии Speed атлетичный внедорожник выглядит еще более впечатляющим и внушительным благодаря окрашенным в цвет кузова нижним кузовным элементам, сплиттерам переднего и заднего бампера, а также потрясающему заднему спойлеру. На нижних кромках передних дверей располагается элегантная надпись Speed.

Другой особенностью Bentayga Speed является окрашенная в цвет кузова накладка, расположенная под нижней передней решеткой. Только у Bentayga Speed сетчатые решетки радиатора и бампера окрашены в темный цвет, что подчеркивает динамический потенциал автомобиля.

Затемненные передние фары и задние фонари — это еще один особый элемент версии Speed. Модель оснащается новыми 22-дюймовыми 10‑спицевыми колесными дисками, предлагаемые в трех вариантах исполнения — серебристого, темного или черного цвета. Последний предлагается в составе современного пакета опций Black Specification.

Роскошный и уникальный салон

Отделанный вручную в Крю (Англия) салон автомобиля Bentayga является образцом современного британского дизайна. Для Bentayga Speed дизайнеры разработали новое цветовое решение, подчеркивающее уникальный стиль салона. Ключевая особенность интерьера — материал Alcantara, который впервые используется в оформлении Bentayga.

Alcantara — это очень приятный на ощупь материал, который обычно применяется в спорткарах. Ранее компания Bentley использовала его для отделки таких моделей, как Continental Supersports. Салон Bentayga Speed также может быть отделан кожей, что традиционно для внедорожника Bentley.

Элегантные «свуши», украшающие окантовку и ручки дверей, боковины подушек сидений, поясничные опоры и нижнюю консоль, подчеркивают стильный дизайн интерьера. Контрастная прострочка предлагается для всех моделей Bentayga. В версии Speed ее дополняет ромбовидная прострочка, которая украшает боковые поддержки подушек сидений, верхние части спинок сидений, обивку дверей, а также панель между задними сиденьями при выборе четырехместного исполнения салона вместо пятиместного.

В настоящее время для всего модельного ряда Bentayga в качестве дополнительной опции предлагается вышитая в верхней части спинок сидений эмблема крыльев Bentley. В новых моделях Speed место эмблемы займет надпись «Speed», выполненная контрастной строчкой или в цвет обивки. Металлическая эмблема Speed на передней панели со стороны пассажира и накладки порогов с подсветкой и надписью «Speed» дополнительно подчеркнут атмосферу истинной роскоши.

Bentayga — настоящий роскошный внедорожник

Визитная карточка Bentley Bentayga — сочетание непревзойденной роскоши с великолепной динамикой и проходимостью. В равной мере мощный, индивидуальный и изысканный Bentayga создан для самых взыскательных клиентов.

Титулованная модель Bentayga установила новый стандарт для роскошных внедорожников, позволяющих наслаждаться поездками в любой местности и в любых дорожных условиях.

Неизменная элегантность Bentayga искусно переплетается с его атлетичностью и внушительностью.

Примечания для редакторов

Bentley Motors – самый популярный в мире бренд роскошных автомобилей.
В городе Крю, где расположены завод и головной офис компании, сосредоточена вся ее деятельность, включая дизайн, НИОКР, а также проектирование и производство четырех модельных линеек автомобилей: Continental, Flying Spur, Bentayga и Mulsanne. Уникальность британских брендов роскошных автомобилей, таких как Bentley, заключается в сочетании искусной ручной работы, традиции которой передаются из поколения в поколение, с инженерным опытом и передовыми технологиями. Компания сохранила лучшее наследие британских производителей предметов роскоши. На заводе Bentley в Крю работает около 4000 человек.

Значения расхода топлива и выбросов СО2 определены в соответствии с новыми всемирными согласованными процедурами испытания транспортных средств малой грузоподъемности (WLTP). Полученные на их основе показатели NEDC следует продолжать указывать еще в течении некоторого времени. Эти значения нельзя сравнивать со значениями, полученными в соответствии с применяемой до сих пор процедурой измерения в ездовом цикле NEDC.

Целую неделю ездим на Bentley Bentayga V8 — одном из самых роскошных и дорогих внедорожников России

Bentley Bentayga — один из самых мощных, быстрых и дорогих вседорожников на рынке — недостижимая мечта для подавляющего большинства населения не только нашей, но и любой другой страны. Мы решили взять машину на неделю, чтобы каждый из редакторов поездил на ней несколько дней, погрузился в волшебный мир «элиточки и премиалочки», составив свое мнение о том, что представляет собой автомобиль за 25 миллионов рублей. Нехило, но именно столько стоит наша «Бентайга» с двигателем V8, кучей опций и карбоновым обвесом по кругу. Итак, за что же платят столько денег?

Ефим Репин, шеф-редактор Мотора:

Щёлк. Это доводчик любезно закрыл за мной дверь. Удобная штука, казалось бы, но тут он меня выводит из себя. В Bentley Bentayga нельзя просто так сесть в машину и закрыть за собой дверь. Самому, черт побери. С какой силой ею не хлопай, она словно упирается в просунутую в щель ногу мажордома, который говорит тебе: «Нет-нет, сэр, не утруждайтесь, позвольте мне это сделать за вас». И потом так аккуратненько за тобой ее притворяет. Ибо не графское это дело. Да и в хороших домах дверями не хлопают, как ни крути.

А «Бентайга» — это реально дом. Даже не дом — королевский замок. Всё, что происходит снаружи, тебя уже не касается. Пространство нежнейшей кожи, настоящего дерева и металла поглощает безвозвратно, а звуки города отсекаются двойным остеклением и сотнями килограммов шумоизоляции.

На дороге этот огромный Bentley боятся, словно ты вышел в центр гипермаркета в час-пик с гранатой в руке и чекой в зубах. Перестраиваться можно почти не глядя (все равно пропустят), а включенный поворотник рушит у соседей по потоку шаблоны, останавливая сразу несколько рядов.

Остановить этого гиганта тоже не проблема. Хочешь делай это плавненько, а хочешь топни по педали, и опционные десятипоршневые углерод-керамические тормоза от Lamborghini Urus с 440-миллиметровыми дисками заставят тебя почувствовать себя мамонтом, которого остановили в самом разгаре разъяренной атаки двухтонной плитой, сброшенной со скалы.

При расходе 18 литров на «сотню» (даже учитывая 85-литровый бак) ты не очень-то далеко отъезжаешь от колонки с «сотым» бензином и терпишь жалобы задних пассажиров, которым тесно в ногах и уже давно наскучило баловаться отдельным пультом управления собственным климатом, сиденьями и мультимедией.

Василий Костин, редактор Мотора:

«Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях» — затроллил как-то раз читателей устами своего героя один русский писатель.

Не буду изображать из себя сноба, но едва устроившись за рулем «Бентайги» и проехав пару километров, я воскликнул сам себе: «Привет, старина Touareg, привет Q7!» И дело не только в знакомых деталях вроде аудиосистемы или характерных кнопок на руле с удобными барабанчиками-крутилками — в конце концов, в старых Ferrari никого особенно не беспокоили клавиши, ручечки и лампочки от «Фиатов». Речь скорее о нюансах — характерной посадке, чуть тесном салоне с массивным тоннелем по центру, треугольных окошках на дверях, неидеальной обзорности, тому, как машина реагирует на руль, как следует за педалью.

Даром, что Bentley вдвое-втрое мощнее и раза в четыре дороже: ощущения, по большому счёту, те же самые, что и от соплатформенных моделей! Само собой, родственные связи прекрасно замаскированы сдержанно-аристократичным дизайном интерьера и дорогими материалами — всё, до чего можно дотронуться руками, либо обшито нежной кожей, либо сделано из металла, либо изготовлено из натурального дерева, а селектор трансмиссии словно вышел из-под рук скульптора-монументалиста.

Всё это не помешало, да и не могло помешать коммерческому успеху «Бентайги»: только появившись, кроссовер сразу стал самой популярной моделью Bentley — и вот уже три года подряд даёт порядка половины продаж всей компании.

Понимаю, что жаловаться на прогресс в автопроме и повсеместную унификацию технических решений не умнее, чем плевать против ветра. Да и не об этом речь.

Сам по себе автомобиль ценой в мою зарплату за полвека меня не слишком интересует. Интересно другое: будут ли его помнить будущие поколения, войдёт ли он в историю? Станет ли Bentayga в будущем классикой не по формальному признаку возраста, а по сути?

Спорная внешность этому явно не помеха: вспомните хотя бы уродливые «Астон-Мартины» восьмидесятых годов, на которые сейчас держатся шестизначные ценники. В родстве с «плебейскими» моделями тоже нет ничего предосудительного: вокруг американских «масл-каров» 60-х, созданных на базе заурядных седанов, такая аура, что хоть на хлеб намазывай, и стоят они соответствующе.

Чего Bentley явно не хватает, так это харизмы, инаковости. Причём модный формат роскошного полноприводника здесь вовсе не виноват. Например, Mercedes G-Класса стал классикой уже при жизни, не говоря уже о его AMG-версиях, получивших культовый статус. Или вот Rolls-Royce Cullinan — он вроде бы рассчитан на ту же аудиторию, что и Bentayga, и тоже не красавец, но сколько в нём ощущения исключительности!

Думаю, что в будущем найдут своих почитателей даже первые BMW X5 в кузове Е53, пока прозябающие в статусе металлолома для любителей люкса задёшево. Ведь именно эта машина открыла миру идею вместительного и быстроходного полноприводника, способного подарить радость от вождения.

А вот Bentayga? Не уверен Делает ли это «Бентайгу» плохой машиной? Окститесь: это роскошный, очень быстрый, удобный и комфортный автомобиль, недвусмысленно показывающий статус владельца.

Не всё можно объяснить словами: возьмём, например, первые Bentley «новой эры» — сравнительно массовые купе Continental GT и седаны Flying Spur — и машины нового поколения, сработанные на платформе Porsche Panamera. Интуиция мне подсказывает, что первые едва ли когда-то станут цениться, несмотря на 12-цилиндровые моторы и богато отделанные интерьеры. А вот вторые и выглядят лучше, и характер у них интереснее — думаю, шансов стать лет через тридцать ценимой и любимой классикой у них больше.

Александр Тычинин, редактор Мотора:

Не стоит думать, что Bentayga превращает привычное движение в левитацию. Тишина в этой капсуле роскоши с двойными стеклами и пышным слоем шумоизоляции действительно сверхъестественная, но банальный соплатформенный кроссовер Audi Q7, будучи в четыре-пять раз дешевле, едет нежнее и мягче.

Bentayga же на удивление подмечает и мелкие неровности, и зернышки щербатого асфальта, и колеи — словом, все то, что у нас в Москве исчезает с укладкой нового дорожного полотна. Исчезает загадочным образом ровно на год, и Bentayga словно напоминает: «Хозяин, не пропусти очередной асфальтово-бордюрный тендер, ведь к нашему дилеру приехал новенький Continental GT».

Первый кроссовер Bentley с ходу стал самым востребованным автомобилем марки, нет сомнений, что и самым прибыльным. Изначально запланированный ежегодный тираж в 3500 машин пришлось увеличить до 5600, но продажи бренда выросли лишь на считанные проценты. Все потому, что с появлением Бентайги спрос на семейство Continental сократился вдвое — представляете, сколько клиентов Bentley раньше жертвовали практичностью ради престижа.

Теперь у них есть, пожалуй, один из самых заманчивых «лухари»-автомобилей на каждый день. Точнее на те дни, когда берет отгул персональный водитель. Судите сами, Rolls-Royce Cullinan чересчур дорог и приметен, Urus слишком молодежен и кичлив, а Mercedes-Maybach GLS пока не представлен, поэтому — Bentayga. Есть статус, сравнительно сдержанная внешность, богатый интерьер и все атрибуты кроссовера, построенного на технологичной платформе MLB Evo: безумная динамика, легковая управляемость, бесконечный список опций и умные системы безопасности. Недостаток подвесочного комфорта? Его легко компенсирует S-Класс, когда водитель вернется из отпуска.

Наконец, у Бентайги самый разнообразный в сегменте выбор версий. За бескомпромиссность отвечает Speed c могучим битурбо-W12, форсированным до 635 сил, за престиж — стандартный W12 (608 л.с.), за экономичность — 435-сильный дизель 4.0 TDI с электрокомпрессором от Audi SQ7, за экологичность — гибрид с мотором V6, а у нас в руках побывала третья по старшинству Bentayga с 550-сильным турбированным V8. И конечно, ее хватает за глаза.

Сейчас у Бентайги временный спад мировых продаж на фоне стихшего ажиотажа, но то ли еще будет. Во всей этой истории меня смущает лишь мелкая всефольксвагеновская фурнитура в салоне. Кнопки на руле, рычажки под ним, блок управления светом — как в любой модели Audi, панель управления климатом своя, но выглядит скромнее, чем в седане A4, а олдскульные джойстики регулировки сидений вообще взяты от почившего в бозе Фаэтона. Клиенты могут этого и не знать, тем не менее, от машины со стартовой ценой в 16 миллионов волей-неволей хочется чего-то уникального.

С другой стороны, если бы каждая отдельная кнопочка разрабатывалась специально для Бентайги, кроссовер Bentley вышел бы золотым не только для нас, простых смертных, но и для самой компании. А так есть супермаржинальный продукт. Как говорится, ничего личного — просто бизнес. Между прочим, в прошлом году англичане впервые за долгое время понесли убыток в 288 миллионов евро из-за задержки с запуском нового Continental GT. И лучшее средство от таких локальных проблем — стабильный спрос на Бентайгу.

Андрей Моторов, главный редактор Мотора:

Садясь в Bentley Bentayga, хочется помыть подошвы с мылом и зачитать резюме со списком всех протестированных люксовых машин. Но это не трепет от соприкосновения с чем-то прекрасным, а вынужденный пиетет перед очень дорогим и эпатажным по меркам британского люкса автомобилем.

Мне не нравится внешность «Бентайги» — она просто никакая. Тяжеловесная, неуклюжая, бесформенная. Какой смысл изобретать сверхглубокую формовку переднего крыла с двумя отверстиями для фар, если его вид не заставляет сердце биться чаще? Где хоть что-нибудь, за что можно зацепиться взгляду? Длинный капот, стекла без рамок или хотя бы пара выразительных деталей?

Всё это есть у Maserati Levante. Да, он вдвое дешевле, у него шесть цилиндров, внутри фурнитура от Mercedes ML, а машинная русификация вызывает нервный смех. Но «итальянцу» хочется простить шероховатости за два заезженных журналистами «Х»: харизму и характер.

И заметьте, именно Levante первым отнял у Bentley возможность спекулировать статусом единственного кроссовера люксовой марки. А когда у покупателя появляется выбор, появляются и вопросы.

Зачем Bentley бравирует наивысшей максимальной скоростью среди внедорожников? Ведь отсутствие электронного ограничителя — это не инженерное достижение. Даже клиенты, для которых особенно важна динамика, редко спрашивают «а может ли эта машина разогнаться до трехсот»? Какая разница, куда успеет достать стрелка спидометра на свободном кусочке немецкого автобана, если последний раз ты был там никогда. Куда сильнее спрос на динамику в эмоциональном смысле, и тут достаточно будет упомянуть всего двоих: Mercedes-AMG G 63 и Range Rover Sport SVR. Хотя нет, вот еще Jeep Grand Cherokee SRT Trackhawk деликатно покашливает компрессорным V8. А появившийся позже Lamborghini Urus незаинтересованно зевает.

Я уже не раз осознавал, что расщеплять люксовые автомобили на фракции тех или иных потребительских качеств не стоит, иначе можно заметить соринку даже в лазерных глазах непогрешимого Rolls-Royce Phantom. Но чтобы в глазах наблюдателя сложилась картина чего-то большого, важного и значимого, люксовому автомобилю недостаточно быть безупречным.

Ведь соплатформенные Q7 и Cayenne не настолько далеки от безупречности, насколько простирается чудовищный разрыв в цене с «Бентайгой». В любых исполнениях за любые деньги Bentayga не станет более спортивной, чем Cayenne Turbo или более аристократичной, чем Range Rover. А что касается внедорожных способностей Извините, я надеюсь вы не подумали, что я действительно собираюсь обсуждать внедорожные таланты автомобиля с маркировкой ZR 22 на каждой шине?

Знаете, я не люблю моторы W12. За этот невнятный и неинтересный звук. Мелкая соль хороша для супа из брокколи, но стейк приятно посыпать крупными искристыми «камешками». И вот эти самые кристаллы даёт только V8, два блока по четыре цилиндра. Вот это звук, вот это темперамент! Может быть, я и сошел с ума, но голоса мотора мне было бы достаточно, чтобы предпочесть «Бентайгу» с V8 топовой, 12-цилиндровой. А экономия в три миллиона все равно разошлась бы на опции.

Едва ли не самое яркое впечатление от кроссовера Bentley — удивительный звук аудиосистемы Naim. Любое аудио класса high end презрительно относится к записям плебейского формата MP3, безжалостно вытаскивая наружу обедненный звук и все артефакты сжатия. Но тут — какая-то магия! Процессор воспроизводит любые дорожки с неподдельной заботой, будто восстанавливая и реставрируя записи на лету.

Неужели это все добрые слова, которые я нашёл для первого кроссовера Bentley? Увы, одной безупречности мало. Нужно больше магии. И она, уверяю вас, ещё придёт. Глядя на новые Continental GT и Flying Spur, я не сомневаюсь: второе поколение «Бентайги» будет великолепным. И добавит просто очень хорошему продукту смыслов, которых сейчас модели отчаянно не хватает. Ведь если язык повернулся назвать люксовый автомобиль «продуктом», значит еще есть над чем поработать.

Читайте также: