Самый красивый chevrolet camaro

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Самые великие и самые ужасные «Камаро» в истории

Начнем с очевидного: Ford Mustang был первым. Ford Motor Company запустил революцию пони-каров в 1964 году. Его длинный капот, короткий зад и платформа компактного седана были квинтэссенцией успеха. Однако конкуренты не дали «Форду» почивать на лаврах. General Motors, например, отреагировали не одним, а сразу двумя машинами: Firebird и Camaro.

Сегодня речь пойдет о Chevrolet Camaro – заклятом враге первого пони-кара. General Motors сделал отчаянную попытку внедриться в новый сегмент и не прогадал. Camaro должен был увеличить прибыль концерна, что не удалось сделать ни заднемоторному Corvair, ни второму поколению Nova.

Несмотря на свое незнатное происхождение, Camaro быстро стал героем фольклора благодаря нестареющей внешности и сильному характеру. У него за плечами 50 лет и 6 поколений. Путь к шестому поколению был длинным и извилистым. Конечно в истории было много ужасных Camaro, но количество прекрасных конечно же преобладает.

Прекрасные Camaro:

Оригинал. Поступив в продажу в сентябре 1966 года, первое поколение Camaro разошлось тиражом 220 000 экземпляров в 1967 году. Сравните это с 480 000 Mustang за тот же период, и вы поймете, насколько уверенно продукт Ford чувствовал себя на рынке. Тем не менее, Camaro продолжал сопротивляться.

Да, первый Camaro был очень проблемным в управлении даже по меркам своей эпохи. Однако Билл Митчелл уравновесил характеристики управляемости элегантной внешней эстетикой. Еще одной вещью, которая делала «Камаро» более привлекательным на фоне «Мустанга», был более мужественный V8 – 430 л. с. на ZL1 против 375 л. с. на Boss.

Оригинальный Camaro мог похвастаться 81 заводской опцией и 41 дилерским аксессуаром. Такой уровень кастомизации был скопирован у Mustang и гарантировал, что без боя Camaro не сдастся.

Yenko Camaro. Yenko Chevrolet является самым известным дилером, продающим машины с логотипом галстука-бабочки. Легенда Yenko взлетела еще выше с появлением Camaro, потому что они изобрели особый способ кастомизации модели. Дело в том, что Дон Йенко был неравнодушен к большим блокам V8.

В результате Yenko Camaro оказался вожаком всей породы, адаптировав чугунный блок V8 L72 мощностью 425 л. с. Весь пакет обновлений стоил 490 долларов и включал в себя не только двигатель, но и массивную систему охлаждения и рельефный капот.

Для желающих также предлагались более эффективные передние тормоза и более адекватная трансмиссия. Более того, Yenko Camaro был на 125 долларов дешевле, чем заводской Camaro SS с 6,5-литровым малым блоком V8.

COPO Camaro ZL1 1969 года. В 1969 году по приказу «главного офиса» на свет появился COPO Camaro ZL1 – самый желанный и самый мощный подвид первого поколения Camaro.

Ради этой машины General Motors отказался от политики «не более 400 кубических дюймов» и впихнул туда 427-кубодюймовый (7 литров) полностью алюминиевый 430-сильный большой блок V8 от гоночного прототипа Chaparral Can-Am, изначально предназначенный для дрэг-рейсинга.

Chevrolet продал всего 69 единиц. Возникает разумный вопрос, почему. Давайте так: вы бы заплатили в конце 60-х более 4 000 долларов сверх розничной цены Camaro (2 727 долларов) за одну лишь привилегию такого мотора? Ну вот! Мало кто это сделал.

Camaro ZL1 2017 года. Да, самый крутой Camaro в списке – это одновременно и самый молодой Сamaro. Исполнительный вице-президент General Motors по разработке глобальных продуктов Марк Ройсс резюмирует эту модель как профессионал:

Его трековые способности усовершенствованы за счет электронного дифференциала повышенного трения, специфических шин Goodyear Eagle F1 Supercar, 11 радиаторов и последнего поколения подвески Magnetic Ride. Кроме того, не стоит забывать и про жестокий V8 LT4 и инновационный 10-ступенчатый автомат.

Ужасные Camaro:

Camaro 1974 и 1975 годов. Эпоха «недомогания», продлившаяся с 1973 по 1983 годы, навредила всему американскому автопрому, включая пони-кары и масл-кары, в том числе «Мустангу» и «Камаро».

Camaro этого времени вырос на 178 мм, приобрел отвратительную решетку радиатора и совершенно несексуальный передний бампер. Это поколение стало самым большим оскорблением для имени Camaro.

Ну а что же силовые агрегаты? 155-сильный 5,7-литровый V8. Чертовски горькие показатели, хотя в 1982 году на Camaro устанавливался мотор Iron Duke мощностью 90 л. с. Нет предела несовершенству!

1999 год был самым ужасным для Camaro. Chevrolet продал всего 42 098 машин, выпуская по 115 штук в день. Для сравнения, за тот же период Mustang разошелся тиражом в 166 915 экземпляров.

Transformers Special Edition на основе Bumblebee. Дело в том, что оригинальный Бамблби из мультсериала 1984 года был «Фольксвагеном Жуком». Режиссер блокбастера Майкл Бэй решил «сменить коней на переправе», поскольку немецкая модель у него четко ассоциировалась с Херби из «Сумасшедших гонок». Да, Beetle слишком сентиментален для Автобота.

Но самое неприятное заключалось в том, что GM захотел сделать на этом деньги и запустил на рынок Camaro Transformers Edition с дешевыми полосами из фальшивого карбона.

Пейс-кары Camaro. На юбилейном сотом Indy 500 в 2017 году Chevrolet посадил Роджера Пенске за руль актуального Camaro. Для Camaro это была уже 9-я служба в качестве пейс-кара. Для Chevrolet – 27-я.

Реплики подобного рода распространялись как лесной пожар. Даже Camaro 1982 года (тот самый с дохлым мотором) получил версию Pace Car Edition. Спекулирование на спортивной природе Indianapolis 500 является глупостью, и Chevrolet должен это понимать, продавая показные Camaro.

Chevrolet Camaro – чертовски узнаваем и все так же самобытен!

Суровая реальность современного рынка автомобилей такова, что производители всеми силами стараются минимизировать свои расходы. Что в принципе логично с точки зрения капитализма, но не всегда идет на пользу потребителю.
Вот так, на примере легендарного маскл-кара, рассмотрим, что же происходит на нашем рынке и что ждать от него дальше. Звучит печально, но предлагаю на все смотреть с оптимистичной точки зрения, ведь в любом случае, мы никак не сможем на это повлиять. Я имею в виду, конечно, официальные продажи, а не ввоз автомобиля самостоятельно)

Вдвойне удивительно, что американцы, всем известные фанаты всего большого, в том числе и двигателей, дошли до того, что на культовый американский спортивный автомобиль, выпускавшийся подразделением Chevrolet, корпорации General Motors аж с 1966 года, казалось бы, поставили 4-цилиндровое недоразумение. А как же вечные собутыльники/конкуренты: в лице Мустанг и Челленджер? Форд первыми ступили на тропу продаж, со своими экобустами и успешно продают свои модели много где, но не в РФ. А вот Додж пока не готовы жертвовать объемом, и базовая модель начинается с V6.

Предлагаю для полноты картины познакомиться со стоимостью троицы в Северной Америке, где они все производятся. База трех пони-каров начинается примерно от 25.000 долларов, только Челленджер чуть дороже, что логично, все же там стоит V6. А у нас всего одна комплектация, под оригинальным названием RS 2.0 Turbo AT-8. Цифры и буквы в названии сразу все расставляют по своим местам. Стоимость автомобиля около 3 миллионов рублей, и ее можно увеличить у дилера только на 50.000 рублей, выбрав цвет, стандартная доплата за металлик.

Это практически 48.000 долларов по курсу на апрель. На родине Камаро это сверхприличная сумма, за которую можно легко взять 455 сильный снаряд, а доплатив всего 10.000 долларов, нацелиться на 650 сил, и все это с V8. Только не забывайте, что там единицы покупают автомобили в собственность, ведь наибольшей популярностью пользуется лизинг, когда вы просто вносите разовый платеж от 2 до 5 тысяч долларов и затем, в течение 24-36-48 месяцев – ежемесячными взносами в среднем по 300-500 долларов оплачиваете пользование автомобилем. А по истечению этого договора лизинга просто отдаете машину дилеру. Вот так просто и незатейливо, любой работающий гражданин может себе позволить практически любой автомобиль. У нас конечно с этим посложнее.

Есть существенная разница с российскими реалиями, где 2-литровый двигатель выдает 238 сил. По паспорту динамика разгона до 100 км/ч – 5.9 секунд, но сколько бы я не пытался, из 7 секунд выйти не смог, но ведь это и не важно. Это же не гоночный болид, к тому же, чуть ли не каждый столб увешан камерами. Основная задача машины в другом, дарить покупателю и владельцу, ежедневный фан и драйв просто от внешнего вида автомобиля. Его даже не нужно заводить, он в статике привлекает массу внимания и вызывает улыбку на лице. Причем заряд позитива стабильно действует в радиусе как минимум 50 метров, яркий цыпленок привлекает к себе море внимания.

Перед нами 6 поколение, в которое компания вложила все свои силы и наработки. Дизайн и полувековая история, вот на чем зиждется такая популярность и любовь. Машина с любого ракурса выглядит фантастически, дизайнеры сделали красивый, броский и дерзкий кузов, который всегда и везде вызывает интерес. За ту неделю, что я провел за рулем, постоянно сигналили и показывали вверх большой палец. Удивительно, но остались еще вокруг люди, кто рад увидеть это чудо на дороге.

Что меня еще приятно удивило, так это то, что автомобиль стал меньше во всех плоскостях, теперь он меньше, уже и ниже, чем предыдущий. А следовательно, стал и легче, что к сожалению, не привело к приятным показателям разгона? по вполне объективным причинам.

В салоне все вышло не так уж плохо. Конечно, местами материалы отделки вызывают сомнения, но в целом крепкая четверка. Что понравилось — никаких сверчков, шумов и скрипов. Все выполнено в едином стилистическом направлении, вот еще бы салон был бы не черного цвета, и совсем было бы хорошо.
Но здесь нам приходят на выручку интерьерная подсветка, которую можно настроить практически под любой цвет, ведь настройки автомобиля позволяют с ними хорошо поиграться.

Понравился триколор из красного-белого-синего цвета, который идеально вписался как на крыле, так и на порогах, разместившись в букве M. Хотя смысла в нем не видел, и даже полез гуглить, чтобы разобраться. Оказалось все очень просто и банально, это цвета американского флага. Но некоторые высказывали версию, что раз название модели Camaro – изначально пошло от французского слова Камрад, товарищ, то и флаг французский, но нет, хотя конечно сюда красиво подвели и то, что Луи Шевроле даже жил одно время в Париже, перед своей эмиграцией в Канаду.

Посадка в меру удобная, сиденье даже отодвигается при выключении зажигания. Контур сидений достаточно спортивный, они чуть ли не обволакивают водителя. Хотя не слишком, ведь ремень безопасности обычный, а не четырехточечный, но чтобы пристегнуться, надо приложить немного усилий.

Ничего не давит, ну может кроме излишней популярности и постоянного внимания. Обзор с места водителя достаточный, но довольно информативным его не назовешь. Стойки, угол лобового стекла, небольшие зеркала и широченные задние крылья – все выглядит очень эффектно, и за такую красоту надо чем-то жертвовать. Как и в жизни, без компромиссов никуда. Но это того стоит!

Второй ряд условный, всего 2 места, и я ради интереса туда даже залез, но сидеть там не получится, крыша завалена вниз, и на эти жертвы пойдут только дети, либо мазохисты. Но даже им будет неудобно и в любом случае, через 5 минут они будут долбить ногами в сиденье. Так что это машина только для водителя, хотя и пассажиру перепадет толика позитива)

Приборная панель, как у любого американца, позволяет вывести на цифровой дисплей практически любые настройки от данных поездки, и заканчивая картой навигационной системы, но как я уже говорил, там самое оптимальное место для скорости, с которой автомобиль движется. Аналоговый спидометр имеет достаточно читаемые цифры в отличном белом цвете, но следить за стрелкой ведь так скучно и совсем не обязательно.

Экран мультимедийной системы завален под углом в салон, и солнечным бликам теперь там нет места.
Шикарным дизайнерским решением стали воздуховоды, которые я часто ругаю за ужасный внешний вид. Но здесь функциональный потенциал, который всегда должен превалировать над дизайном. Так вот с их помощью можно управлять климат-контролем, крутишь влево и температура становится прохладнее, вправо и теплее. Красиво и изящно!

Хотя конечно к эргономике есть вопросы, зачем надо было размещать беспроводную зарядку сзади? Я понимаю, вопрос риторический, видимо просто спереди уже не было места, но туда разворачиваться вообще неудобно.

Багажник удивил своим приличным размером, конечно в смысле для 2-местного купе, хотя конечно погрузочный отсек очень мал и узок. При желании можно даже опустить спинки задних сидений и немного увеличить полезный объем. Как у любого американца, внутри багажника есть специальный крючок, потянув за который можно его открыть, если вы вдруг случайно или не по своей воле оказались заперты внутри. Причем он покрашен специальной краской, которая светится в темноте.

Но в целом все сделано качественно, приятно, и двухлитровый мотор ни сколько не обламывает. Подвеска в меру комфортная и легко поглощает ямы, неровности и лежащих полицейских. Вопросы есть только к посредственной шумоизоляции, которая немного расстроила. На скоростях чего только не слышно, за исключением сочного выхлопа. Ладно двигатель кастрировали, но почему выхлопная система перестала привлекать к себе дополнительное внимание, да и хотелось бы побольше прострелов.
Есть даже специальная кнопка, которая меняет алгоритм работы двигателя, трансмиссии и рулевого управления. Всего три режима: обычный – все настройки подобраны для оптимального управления, снежный – для непростых климатических условий и спортивный для любителей чувствовать более тесную обратную связь с автомобилем. Хотя конечно 4 американских цилиндра имеют мало отношения к спорту, но пару раз мне даже удалось пожечь резину. Скажу сразу, это было непросто, но получилось забавно.

Расход в среднем режиме составил около 15 литров, что в целом неплохо. Во-первых, американцы все же прожорливые ребята и с этим ничего не поделать, а во-вторых, быстро передвигаться на нем совсем не хочется, ведь в приоритете не пропустить ни одной улыбки, когда проезжаешь мимо)
И какой же итог? Перед нами идеальный пони-кар с проверенной временем родословной, который каждый раз будет дарить радость от любой поездки и создавать позитивное настроение. Полноценный шоу-стоппер и с этим ничего не поделаешь, любят у нас и старые и современные американские автомобили, в которых вроде еще есть душа. К тому же, ни один конкурент официально в РФ не продается.

А как вы думаете, ради чего этот дауншифтинг, классическое удешевление автомобиля или попытка сделать мир зеленее?
За 2017 год в России было продано всего около 200 Камаро. Кстати, если вас так расстраивает ограниченность выбора, то всегда можно шагнуть в высшую лигу, и остановить свой выбор на Chevrolet Corvette, который правда существенно дороже, но зато представлен аж в 3 вариантах, от 6 до 8 миллионов)

Спасибо нашей команде "Около_тачек", без которой ничего бы не было!
anuchkin
vetalvit

Они уже попали в историю: 10 супер редких Chevrolet Camaro

Chevrolet Camaro имеет долгую и легендарную историю. Рожденный как автомобиль-пони, он вырос, чтобы стать испытанным спортивным автомобилем мирового класса, и его часто выбирают в любой форме автогонок. К нему прикреплены легендарные имена, в том числе Penske и Yenko, которые помогли втиснуть Camaro в американское сознание. Тем не менее Chevrolet не нуждался в посторонней помощи, чтобы сделать Camaro одним из самых устойчивых имен в автомобильной культуре.

Теперь, когда Corvette движется по середине, Camaro - это переднее заднеприводное оружие Chevrolet с передним расположением двигателя для дорог и треков - и это не разочаровывает. Самые необычные и редкие Camaro, которые украшают автомобильную культуру с момента ее появления в 1966 году, являются мечтой для многих.


Он был использован, чтобы представить Camaro миру. Позже он был продан через дилера и вышел в дикую природу; затем несколько владельцев сменяли друг друга в 1980-х. Он был восстановлен в своем первозданном великолепии в 2009 году с помощью коллекции GM Heritage.

1969 Camaro ZL1


Можно утверждать, что Camaro ZL1 1969 года является самым ценным производством Camaro из существующих. Cortez Silver Camaro ZL1 является номером 66 из 69, построенным в 1969 году, и одним из 12, сделанных на заказ, с четырехступенчатой ​​механической коробкой передач Muncie M22 «Rock Crusher». Это также один из шести, заказанных с колесами Rally. Серийные модели ZL1 1969 года были построены для того, чтобы омологировать Camaro в гоночном классе Super Stock и заказываться через систему COPO.

1977 Camaro Z28


После двухлетнего отсутствия Z28 Camaro вернулся. В то время как 5,7-литровый малоблочный V8, развивающий 185 л.с. и 280 фунт-фут крутящего момента, не сделал его самым мощным Camaro, он пока был лучшим в управлении. Он шел с настроенными амортизаторами, более жесткими пружинами, более толстыми стабилизаторами поперечной устойчивости, затемненной отделкой и уникальным рисунком капота. Это способствовало тому, что 1977 год стал первым годом, когда продажи Chevrolet Camaro превзошли Ford Mustang.

1987 Camaro IROC-Z - кабриолет


IROC-Z является знаковым именем в культуре Camaro, и ранние модели становятся редкими, но кабриолет Camaro IROC-Z 1987 года является еще более ценным образцом. Как автомобиль IROC-Z, он поставлялся с необходимым аэро пакетом, четырехколесными дисковыми тормозами, усиленной подвеской, 16-дюймовыми алюминиевыми колесами и 5,0-литровым малоблочным V8, но с кузовом-купе. Крыша была преобразована в мягкий верх ASC International.

1996 Camaro SS


После 24-летнего отсутствия значок SS вернулся на Camaro в 1996 году в качестве дополнительного комплекта производительности для моделей Z28. Пакет SS был построен в сочетании с SLP Engineering в Нью-Джерси и включал в себя систему принудительной воздушной индукции, новый спойлер задней опоры, обновленную подвеску, а 6-ступенчатая механическая коробка передач была стандартным оборудованием. Опционально была выхлопная система Performance, которая добавила дополнительные пять лошадиных сил, дифференциал повышенного трения Torsen, подвеска Bilstein Sport уровня II и 6-скоростной переключатель скоростей Hurst.

Camaro Concept Coupe


Когда Camaro прекратил производство в 2002 году, это не означало, что он исчез навсегда. В 2006 году на Американском международном автосалоне в Детройте был продемонстрирован серебряный предсерийный концептуальный автомобиль, и он хорошо себя зарекомендовал. Концепция поразила всех своим современным взглядом на дизайн-сигналы Camaro первого поколения, и, что удивительно, была практически такой же, как серийная модель, дебютировавшая в 2010 году.

2012 COPO Camaro - гоночный автомобиль


В 2012 году Chevrolet построил 69 COPO Camaros - столько же, сколько было построено в 1969 году. Это была другая порода, и это были заводские гоночные автомобили, предназначенные для соревнований в классах NHRA Stock Eliminator и Super Stock. Они были построены в соответствии со строгими правилами техники безопасности. Они были демонтированы и оснащены полной клетью из хромированной стали и страховочными ремнями, устройством переключения пола для соревнований, датчиками Chevrolet Performance, цельной задней осью и гоночными колесами Bogart, обтянутыми полными гладкими гоночными шинами Hoosier. Под капотом находился 5,3-литровый двигатель V8 с наддувом, а легальная гоночная машина без дорожного покрытия стоила 89 000 долларов. Был также доступен пакет для коллекционеров, который включал 7.0-литровый V8.

Испытательный автомобиль Camaro Z/28 Nurburgring 2014 года


Это Camaro, который обошел Нюрбургринг в 2013 году по времени. Он был быстрее, чем современные Porsche 911 Carrera S и Lamborghini Murcielago LP640, а Camaro Z/28 сделал это на влажной трассе, которая к концу круга стала мокрой. Как и серийная версия, она включала в себя гоночные амортизаторы, дифференциал с ограниченным проскальзыванием косозубой передачи и 7,0-литровый двигатель LS7 V8 мощностью 505 лошадиных сил с масляной системой сухого картера.

Camaro GT4.R

Технический партнер GM, Prat & Miller, собрал готовый к гонкам Camaro, и он поступил в продажу в 2017 году за 259 000 долларов. Это не гоночная игрушка, она оснащена 6,2-литровым LT1 V8, разработанным Chevy Racing, последовательной трансмиссией с шестью скоростями, дифференциалом повышенного трения, регулируемой системой тяги, двусторонней регулируемой подвеской Ohlins и всем оборудованием для безопасности, необходимым для гонок. Он принимал участие в соревнованиях Continental Tire SportsCar Challenge и Pirelli World Challenge от IMSA.

2020 Camaro ZL1 1LE


Мы не знаем, будет ли это пик Camaro, но нынешний Camaro ZL1 с пакетом 1LE является кандидатом на звание величайшего дорожного Camaro всех времен. Двигатель 6,2-литровый V8 с наддувом вытаскивается прямо из Chevrolet Corvette Z06, и механическая коробка передач является стандартной. ZL1 - это невероятно быстрый, но сбалансированный автомобиль, а добавление пакета 1LE позволяет ему быть в топе с точки зрения производительности.

Новый Chevrolet Camaro 2020: фото и цена, характеристики купе

На радость многим поклонникам компания Шевроле совсем скоро выпустит на мировые рынки рестайлинг своей самой популярной модели – Камаро. Скорее всего, каждый слышал что-то об этом автомобиле. Многие его любят за агрессивную внешность, а многие ценят в нем отличные характеристики, позволяющие развивать большие скорости за короткий промежуток времени.

Так вот, новая модель Шевроле Камаро 2020 модельного года станет еще лучше во всем – красивее, мощнее, комфортнее. Новый Шевроле Камаро 2019 года даже сможет побороться за место под солнцем со многими грандами автомобилестроения.

Шевроле Камаро 2020 года

Плюсы и все минусы Шевроле Камаро

  • Комфорт
  • Внешний вид
  • Безопасность
  • Ходовая качества
  • Надежность
  • Расход
  • Вместительность салона
  • Обзорность

Отзывы владельцев Chevrolet Camaro

Chevrolet Camaro автомобиль можно выбрать только сердцем. И сердце выбрало. Бьется так, что не описать. Сейчас выпрыгнет. Низкий, без места для задних пассажиров, с плохим обзором, задний привод, очень приметный автомобиль, он так и кричит — смотрите на меня! Он крут, он чертовски крут!

Это просто сказка! Офигенно красиво! Цвет голубой, очень приятный глазу и не напряжный. Присутствует и алый, да-да именно алый, а не красный. Но не наглый такой алый, наоборот деликатный, как галстук пионера. Отдельный респект америкосам за подсветку обшивки двери. Не иначе на кого-то из дизайнеров снизошло озарение. Вобщем за подсветку +100500!

Я до сих пор под впечатлением от владения новым Шевроле Камаро, поэтому даже зимой выгуливал по городу :)) на шипах держит хорошо. Летом на скоростях автомобиль прекрасно держит трассу, тормозная система так же справляется так как стоит уже в стоке брембо.

Сзади в салоне Камаро может сесть два человека до 170 см ростом. Если больше то голова упирается в потолок. Авто пока радует и менять на обновленный камаро который вышел в этом году не буду, так как изменений внешне не много, а салон и вовсе остался прежним.

Салон роскошный, качественная кожа на сиденьях за год с небольшим даже не истёрлась нисколько. Топливо расходует по городу примерно 8,5 -9 литров на 100 километров по трассе 7-8 литров на 100 километров, машина идёт мягко даже по ушатанным дорогам, трясёт не сильно. В машине возникает чувство комфорта, двигатель работает. как поёт шумит тихо, в салоне практически не слышно шума работающего двигателя. Разгоняется довольна быстро.

Новый Chevrolet Camaro 2020

Шевроле Камаро 2020 цены и комплектации

Цена Шевроле Камаро 2020 в России составляет 2 990 000 рублей, купе предлагается в комплектациии 3LT.

Комплектация Цена, руб.
2.0 (238 л.с.) 3LT AT8 2 990 000

Технические Характеристики Chevrolet Camaro

Кузов

Тип кузова купе
Класс автомобиля класс D
Длина / ширина / высота, мм 4786 / 1897 / 1351
Колесная база, мм 2812
Клиренс (дорожный просвет), мм 140
Объем багажника, л н.д.
Снаряженная масса, кг 1539
Объем топливного бака, л 72

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин
Объем, л 2,0
Мощность, л.с. 238
Крутящий момент, Нм 400
Тип коробки передач автомат
Число передач 8
Привод задний
Разгон 0-100 км/ч, с 5,9
Макс скорость, км/ч 240
Расход топлива, л
— город 10,2
— трасса 6,6
— смешанный 8,0
Тип топлива АИ-95

Также на новом Шевроле Камаро 2020 появилась версия Turbo 1LE, которая впервые совмещает базовый двухлитровый двигатель с «трековым пакетом», прежде доступным только для машин с моторами V6 и V8.

Этот пакет подразумевает перенастроенное шасси со стабилизаторами увеличенного диаметра, тормоза Brembo, экстремальные режимы ездовой электроники (Track Mode и Competition Mode), а также руль с усеченным ободом. Такие машины можно купить только с механической коробкой передач. Впрочем, на треке такой двухлитровый Camaro составит конкуренцию разве что хот-хэтчам.

Видео тест-драйв нового Chevrolet Camaro

Внешний вид

На крышке капота нового Шевроле Камаро 2020 модельного года можно найти огромнейший выступ, занимающий практически половину всего пространства. Он никак не ухудшает обзор из салона, однако сильно улучшает вид машины. В самом верху бампера располагается тонкая воздухозаборная полоса, соединяющая между собой головные фары машины.

Главная же радиаторная решетка находится ниже – большой прямоугольный вырез, внутри которого имеется несколько горизонтальных полос, также придающих модели агрессии. Чуть по бокам от воздухозаборника разместилась еще пара вырезов – эти предназначены уже для охлаждения тормозов. Также в них находятся полосы оптики ближнего света. Заканчивается отделка бампера солидными выступами, улучшающими аэродинамику.

Сильно поменялся вид задней части. Она теперь немного короче, чем раньше, а на крышке багажника появился аэродинамический выступ. Под всем этим можно найти большую прямоугольную оптику, а также сильно выпирающий обвес с металлической вставкой, на которой размещаются противотуманные фары и четыре трубы выхлопной системы.

Салон

Салон Шевроле Камаро

Машина хоть и не является самой комфортной и технологичной, все равно не уступает многим конкурентам по оснащённости. Новый Шевроле Камаро 2020 имеет неплохую мультимедийную систему, а также большое количество помощников и опций, обеспечивающих комфорт

На центральной консоли машины можно найти небольшой дисплей, позволяющий контролировать большинство функций, два огромных круглых дефлектора и панель с несколькими кнопками, отвечающими за климатическую систему машины. Не особо впечатляет оснащённостью и тоннель – он включает в себя селектор коробки передач, парочку подстаканников, отверстия для подключения к машине сторонних девайсов и подлокотник небольших размеров.

Немного интересней ситуация с рулем. Ему досталась достаточно интересная отделка и необычная форма. Все это делает его очень удобным, а также позволяет разместить на спицах приличное количество кнопок, упрощающих взаимодействие водителя с машиной. Позади руля можно найти приборную панель, состоящую из двух круглых датчиков и большого дисплея бортового компьютера между ними.

Хоть в машине и пять посадочных мест, сзади находиться взрослому человеку просто невозможно, так как места там практически нет. Даже ребенок с трудом туда протиснется. Зато первый ряд на Chevrolet Camaro 6 отвечает всем требованиям для комфортной и безопасной езды. Кресла тут оснащаются боковой поддержкой, могут регулироваться в различных направлениях, подогреваются и вентилируются.

Есть мнение, что Camaro XXI века хорош только тем, что дети узнают в нём «Бамблби» из «Трансформеров», а девушки чувствуют во владельце настоящего мачо. А так, мол, он «ненастоящий», дёшево отделан изнутри, отвратительно поворачивает, хорошего жару может задать только по прямой и ещё часто ломается. Что ж, сегодня придётся развеять несколько популярных заблуждений!

Известный в Штатах кантри-исполнитель Рэй Уайли Хаббард знает толк в штуках, которые «круче Ада». В песне «Cooler-N-Hell» красный Камаро первого поколения 1968 года – первая из таких вещей в его табели о рангах!

A sixty eight Camaro, candy apple red
Four speed transmission, chrome heads
Rev her up and she cast a spell
Some things here under heaven
Are just cooler 'n' hell

Автомобиль – Chevrolet Camaro SS, 5 поколение, 2010 год, комплектация «1SS», двигатель 6,2 литра, 450 сил, ручная КПП. Приобретался в РФ у первого владельца с пробегом 20 000 км, сейчас пробег 26 000 км. Стоимость таких машин сегодня в подобном состоянии – около 2-2,2 млн рублей.

Владелец – Олег, 30 лет, москвич, работает в автоиндустрии. Использует Camaro как автомобиль на каждый день.

Снаружи

В какой-то момент жизни многим мужикам стреляет бес в ребро. Утилитарные и скучные тачки больше не греют душу, и хочется чего-нибудь эдакого… Дело, в общем, совершенно житейское. Почему бы не воспользоваться случаем и не реализовать какую-то детскую мечту, если сопутствующие обстоятельства позволяют? Главное, не скатиться в полный отрыв и удержаться на балансе фана и практичности. Легендарное спорт-купе Chevrolet Camaro вполне тянет на машину мечты безо всякой иронии. Это культовое авто у многих висело в юности на стене в виде постера, и в качестве мощного анальгетика для страдающих кризисом среднего возраста оно идеально!

В российских реалиях пятое поколение Камаро – наверное, оптимальный компромисс по самым разным параметрам. Четвертая генерация, выпускавшаяся с 1993 по 2002 годы, выглядит круто, но, откровенно говоря, слишком экстравагантно. В ней легко представить Робокопа или Безумного Макса, но самого себя эвридэй – вряд ли. Можно поспорить, но едва ли такая машина подходит для повседневной езды; ей ближе коллекционно-фестивальный тип эксплуатации.

К более же ранним поколениям это и вовсе относится втройне. Шестое поколение – дороговато плюс в нем постепенно, год от года, размывается каноничный «масл-дизайн» в угоду облику «а-ля космолет», а вот пятое (2009-2015) – просто оптимум. В этой машине современный внешний вид удачно сплавлен с тонкими и деликатными нотками ранних Камаро – это истинный масл-кар безо всяких компромиссов. Он достаточно броский и дерзкий, чтобы избавить своего владельца от депрессивных мыслей в духе «кто я в этом мире и что после меня останется?», и при этом не столь эксцентричен и сумасброден, чтобы ему вслед показывали пальцем – «покатил наш Элвис по району!».

Пятый Камаро неплохо оптимизирован для повседневной и заурядной городской езды (хотя многим в это непросто поверить), а истинно спортивный запас мощности и управляемости версии SS, о которой идет речь, позволяет всегда держать себя в тонусе потенциальной готовностью к спурту на любых пригодных для этого участках дороги и отрываться по полной при визитах на гоночное кольцо. Для последнего, правда, одной лишь мощности недостаточно, и лукавые подначки беса из ребра следует заменить хотя бы несколькими уроками профессионального инструктора…

Индекс SS, означающий «Super Sport», эксплуатируется General Motors с первой половины XX века и выделяет в модельном ряду наиболее мощные модификации. В данном случае – с 6,2-литровым мотором.


Внутри​

В одном из обзоров Камаро этого же поколения, но 2014 года, мне как-то попалось такое заявление:

«От покупателя не ускользнет и грубоватый пластик, изобилующий в салоне Camaro, и заимствованная у семейного минивена Orlando приборная панель, и, конечно же, руль от компактного седана Cruze, о котором, кажется, не писал только ленивый. Подобная унификация не вызывает никакого восхищения. Ведь я все-таки нахожусь за рулем спортивного купе, а не в хэтчбеке гольф-класса!».

… единственное, с чем тут не поспоришь – это с рулем от Круза и жесткостью пластмассы. В 10-е годы действительно появилась такая вульгарная унификация (на этом, более старом, Камаро, кстати – еще нет!). Но панель от Орландо – это точно мимо. В дизайне пятой генерации было намеренно уделено много внимания преемственности поколений и приданию автомобилю духа олдскульного и каноничного Камаро. Характерные квадратные колодцы с круглыми приборами внутри – это отсылка к машинам первого поколения 1969 года.

Что касается материалов отделки, то да, это вполне характерно для почти любых американских машин, не только сравнительно «народных» (а Камаро в США вполне может позволить себе представитель среднего класса), но и люксовых. И жесткий пластик – это ещё неплохо. На «тех самых» Камаро из 60-х в отделке широко применялся металл, окрашенный в цвет кузова.

Знающие толк в стилистике ламповых радиоприемников узнают нотки 60-х и в мультимедийной системе! Это оформление отлично вписывается в ретроспективный дизайн, напоминающий о буйных и стильных годах эпохи рождения и триумфа Camaro. Сама же аудиосистема – шикарно звучащая, с головками от Boston Acoustics.


Кресла представляют собой удачный компромисс между сиденьями для повседневной и активной езды. Правда, все же с уклоном в сити-вариант. Сиденья не мучают водителя и пассажира Камаро откровенно спортивной «чашеобразностью», удерживая тело в маневрах ровно настолько, насколько это еще безопасно делать без существенного опыта владения авто мощностью свыше четырех сотен сил на дорогах общего пользования.



Багажник, разумеется, символический – как и у практически любого спорткара. Узкий и с крайне малой глубиной. Его объем съеден работами по оптимизации аэродинамики и жесткости кузова, и недостатком это называть не принято.


Железо​

Мотор этого Camaro SS – LS3, V-образный безнаддувный двигатель с одним распредвалом в развале блока. С иными настройками блока управления и иными распредвалами этот же мотор ставился и на Corvette, и на Escalade. Двигатель богатырского объема и крутящего момента в 575 ньютон-метров на 4600 оборотах в минуту имеет все, соответствующее этому объему – к примеру, диаметр тарелок впускных клапанов – 55 мм, выпускных – 40 мм! Для понимания масштаба: на большинстве моторов, начиная от ВАЗовского восьмёрочного и заканчивая мерседесовским М272, эти диаметры на десяток миллиметров меньше. Что ж, если гигантомания, то во всём.

Кстати, на поздних Camaro 5 поколения LS3 еще и совмещался с системой управляемых клапанов в выпускном тракте, которые делали мотор тихим на малых нагрузках и переводили глушитель в своего рода прямоток на больших. А под названием L99 этот мотор в Camaro агрегатировался с автоматическими коробками и там обладал и системой регулировки фаз, и системой «Active Fuel Management», отключавшей половину цилиндров на малых нагрузках.

Визуально же под капотом все вполне стандартно за исключением разве что расширительного бачка для антифриза. В угоду компоновке, а также в качестве мелкой меры по дополнительному понижению центра тяжести бачок расположен нетипично – он смещен глубоко вниз, и уровень в нем проверяется не визуально, а с помощью щупа…

Коробка передач – ручная шестиступенчатая КПП Tremec TR6060. По компоновке – обычная «пирамидка» для заднего привода, установленная продольно, закрепленная колоколом сцепления на двигателе и соединенная карданным валом с редуктором заднего моста. В том смысле, что это – самый классический вариант, как на Жигулях. В отличие, например, от родственного Corvette, где ради оптимальной развесовки используется более сложная схема с коробкой, совмещенной с задним мостом.

TR6060 – одна из самых лучших ручных коробок для мощных спортивных авто, которую в США используют и на моделях концерна General Motors, и на конкурирующих моделях других членов «большой тройки» – Ford Motor Company и Chrysler Corporation. Производит агрегат компания Tremec, унаследовавшая его от более известной российским автолюбителям трансмиссионной фирмы Borg-Warner. Последняя в 1992 году построила мощную и во всех смыслах удачную 650-ньютонную коробку T-65 для Dodge Viper, которую также ставили на Chevrolet Corvette и Camaro, Dodge Viper и Ram, Ford Mustang Cobra и Cobra R, Pontiac GTO, Aston Martin DB7 Vantage и V12 Vanquish и множество иных машин подобного класса. А с 1998 года эту коробку производит Tremec уже под названием TR6060, усовершенствовав ее до, по сути, предела возможностей и комфорта, доступных ручным КПП. Крутящий момент, который способна переварить коробка, подняли до 810-850 ньютон-метров, увеличив количество шлицов на валах и толщину косозубых шестерен, оптимизировав угол наклона зубьев и применив цельный промежуточный вал.

И без того выдающуюся легкость и четкость включения передач рукояткой с очень короткими ходами дополнительно улучшили, установив тройные карбоновые синхронизаторы на первой и второй передачах и двойной синхронизатор на всех остальных передачах, включая задний ход. На всех трущихся частях (типа контактных поверхностей переключающих вилок) установлены специальные антифрикционные накладки и т. п. В общем, на сегодняшний день Tremec TR6060 – это натуральная жемчужина в сегменте ручных спортивных трансмиссий, позволяющая и кататься в кайф по мегаполису, и реализовать весь потенциал двигателя на треке.

Передняя подвеска тут – классический МакФерсон, задняя – независимая четырехрычажка. Стабилизаторы поперечной устойчивости, разумеется, и спереди, и сзади. Рулевое управление – рейка с ГУР и переменным передаточным числом. В целом никаких хитрых экзотических узлов и нестандартных технических решений в машине нет, что повышает надежность и облегчает обслуживание и ремонт. Нынешний же владелец пока и вовсе с ремонтом дела не имел, поскольку на машине с 20-тысячным пробегом накатал всего лишь еще четверть от него. Тем не менее вопрос был, разумеется, изучен, и никаких проблем в эксплуатации Camaro принести не должен. Самые дорогостоящие и ответственные за подвижность узлы (двигатель, КПП, задний редуктор) обладают огромным запасом прочности и рискнут потребовать внимания явно не у второго владельца. В особенности, если спортивная эксплуатация для него – эпизодическое хобби, а не ежедневные жесткие тренировки на треке с целью серьезной охоты за кубками.

Традиционно беспокоящая современных автовладельцев замена ГРМ на LS3 – вообще эфемерная проблема, поскольку цепь там одна, чрезвычайно короткая (от коленвала к распредвалу в центре блока), не склонная к вытягиванию. Стоит она спереди, для замены демонтаж мотора не требуется, да и вообще раньше 150-200 тысяч пробега о ней вспоминать не принято.

И всё же некоторые мелочи у этого в целом дубового мотора могут доставить неприятности: иногда лопаются клапанные пружины (для чего некоторые практикуют их превентивную замену комплектом), не слишком качественные гидрокомпенсаторы могут начать сперва шуметь, а потом и драть распредвал, так что слушать порой мотор – дело невредное в любом случае! Все же остальное, по сути, не сложнее, чем на каком-нибудь народном «Солярисе» – обслуживается и ремонтируется легко, запчасти доступны и недороги.



Оригинальные 20-дюймовые диски разноширокие по осям – 8 дюймов спереди и 9 дюймов сзади.


В движении

Шесть с гаком литров на легкий кузов дают эффект абсолютно «резинового» мотора! На дисплее приборной панели у Camaro, как у многих современных авто с ручной КПП, имеется индикация рекомендуемой для включения передачи, и машина предлагает включить четвертую передачу после первой уже на 25-30 километрах в час для экономии топлива (!). С 900 оборотов нажимаешь газ на четвертой – и Camaro уверенно и методично набирает скорость, не проявляя никакого желания давиться и захлебываться внятяг. Это, конечно, происходит с участием адаптивной системы в блоке управления, которая предлагает такое, лишь убедившись, что последние минуты езда была плавной и спокойной, и ничто не предвещает активного стиля. Тем не менее выдающаяся эластичность двигателя на фоне современных «жужжалок» впечатляет и очень удобна для городской езды, не утомляя водителя бесконечными манипуляциями с рукояткой селектора и сцеплением!

В активном же стиле драйва все еще вкуснее. Двигатель чрезвычайно линейно отдает свою мощность буквально во всем диапазоне оборотов, от холостых и до отсечки в районе шести тысяч. На любых оборотах и на любых передачах легкая и приземистая машина всегда готова продемонстрировать эффективное ускорение, не тратя времени на прерывание потока мощности включением пониженных. С управляемостью у Camaro тоже все отлично! На предыдущих поколениях, где еще стояли чугунные V8, морда была заметно перегружена, машину тащило наружу поворота при активном движении. Мотор пятого Camaro – с алюминиевым блоком, что вкупе с отлично настроенной подвеской дает «эффект нормального европейского авто». Тот же старший брат Corvette с аналогичным двигателем и подвеской на поперечных пластинчатых рессорах больше рассчитан на прямые скоростные заезды, а вот Camaro с МакФерсоном ведет себя гораздо более предсказуемо и более спортивно. Машина верткая, «рулёжная», щедро дарящая удовольствие от честной управляемости классического заднеприводного спорткара. От упора до упора руля – 2,5 оборота .

Стоковые тормоза (дисковые спереди и сзади – 4-поршневые суппорты от Brembo с дисками 355/365 мм) в целом весьма неплохие, но не слишком информативные. Если, что называется, «утопить в пол», то их эффективности для автомобиля с такой мощностью мотора и массой кузова вполне достаточно, но для полного кайфа не хватает «сенсорности» на педали, доступной сегодня любой бюджетной европейской машине.

Педальный узел выполнен на пятерку – очень продуманный и удобный, можно с тормоза на газ пяткой нажать! Правда, сцепление имеет странную особенность на холодную слегка попахивать характерной вонью палёных накладок. С прогревом же все исчезает. Причины непонятны… Прежний владелец этого экземпляра на 20 тысячах пробега с перепугу сцепление поменял, но новый оригинал повел себя точно так же.

Единственное, что однозначно требуется поругать – это обзорность… 6,2-литровый Camaro – отличный городской автомобиль по комфорту и даже расходу топлива, но все меняется в узких заставленных машинами дворах, где часто нужно маневрировать впритирку и сдавать задом. К боковым зеркалам претензий нет, но обзор через салонное зеркало или прямой вид в полуповороте отсутствует практически полностью – на Газели с будкой маневры проще! Обзор вперед – тоже так себе, ибо капот стоит высоко, и он весьма длинный. К габаритам машины придется привыкать достаточно долго. Впрочем, подобное следует принять с фатализмом, ибо таковы каноны компоновки спорткара, и ничего с этим сделать, не ухудшая управляемости поднятием центра тяжести, нельзя…

История модели

Chevrolet Camaro – живая американская классика, которая выпускается с 1966 года и по сей день. Герой этой истории относится к пятому поколению, стоявшему на конвейере с 2009 по 2015 годы. Интересно, что четвертое поколение прекратили выпускать в 2002-м: то есть, между генерациями возник шестилетний перерыв, вызванный неуклонной динамикой падения спроса на модель (несмотря на то, что главный конкурент, Ford Mustang, в то время почти не терял позиций)… Тем не менее в 2006-м началась активная работа над концептами нового Камаро, которые один за другим показывали публике на разных автошоу. В итоге за основу облика нового, пятого поколения, был выбран концепт работы Ли Сан Юпа, работавшего в General Motors c 1999 года, а впоследствии возглавлявшего дизайнерские отделы американского подразделения Volkswagen Group, Bentley и Hyundai. Корейский автохудожник пошел по пути создателей пятого же поколения главного конкурента Camaro – Ford Mustang 2004 года, выполненного, по словам создателей, в стилистике «ретро-футуризма» с бесчисленными отсылками к ранним Мустангам 60-х. Сан Юп выбрал ту же тактику и не прогадал.

Два самых распространенных мотора, предлагаемых для Camaro, – V6 3,6 литра и V8 6,2 литра. В качестве трансмиссии были доступны 6-ступенчатые «автоматы» и аналогичная механика. Пятая генерация Камаро продавалась в кузовах 2-дверное купе и кабриолет и была построена на новой заднеприводной платформе GM Zeta, разработанной австралийским подразделением Holden на замену популярной платформе V-Body, на которой с 1966 по 2007 годы строились компактные по американским меркам европейские и австралийские заднеприводные модели типа Opel Record или Omega. В итоге платформа Zeta, по сути начавшаяся с пятого Камаро, просуществовала весьма недолго (до 2017-го), и культовый масл-кар стал единственным известным ее представителем. Шестой уже построили на новой универсальной платформе GM-Alpha, предназначенной для автомобилей D и E-класса с передним, задним и даже полным приводом.

50 оттенков Chevrolet Camaro. А какой из них нравится вам?

Боб Бонифейс, хоть и вырос в окружении Camaro, но свою карьеру начал, создав Dodge Intrepid, Jeep Liberty и Chrysler 300C. А вот потом он перешел на работу в GM и буквально возродил сверхсекретную Sudio-X Билла Митчелла, где возглавил команду разработчиков дизайна пятого поколения Camaro.


"Моим первым автомобилем был Camaro" - сказал он. "Camaro всегда прекрасно сочетали в себе красоту, агрессивность и практичность. Даже мой бежевый Camaro не лучшего для модели 75 года выпуска, и то был вполне на стиле. Но лично для меня, несмотря на много поколений автомобиля, иконой всегда было первая серия - 1969 года. Пропорции кузова, грани кузова, шильдики и наклейки на дверях и капоте - все было вот прям как так и надо. Очень был тогда прагматичный подход к дизайну. Никаких тебе мыльниц и обтекаемых поверхностей".

Том Гейл изначально строил свою карьеру в Chrysler и приложил руку к таким знаменитым моделям как LH, Dodge Stealth, Dodge Viper и Plymouth Prowler.


"Я, наверное, не блесну оригинальностью, если скажу, что Camaro первого поколения для меня - один из ориентиров в том, каким был рожден настоящий американский спортивный автомобиль. Однако и второе поколение 70 года вполне укладывается в это понятие. При всем этом став более элегантным и статусным. Это был один из автомобилей, которые дали начало новой конструкции боковых стекол без рамки. Да и бампера, которые тогда еще не стали единым целым с кузовом - это тоже отдельная песня для каждого дизайнера дня сегодняшнего"

Джон Манугян II начал свою карьеру в качестве дизайнера-скульптора в Ford, однако потом перешел в GM Design и вписал в свое резюме Grand Prix 1996 и 2004 годов, последний Buick Lucerne, Chevrolet Impala, Cadillac DTS, Cadillac CTS 2008 года и лимузины Президента США 2006 и 2009 годов. Сейчас он профессор Detroit’s College for Creative Studies.



"Модель 70 года для меня является самой идеальной, концентрированный дизайн, буквально. Она не пытается, как Mustang в свое время - копировать первое поколение Camaro - она самобытна и самодостаточна. Ничего лишнего, никаких финтифлюшек. Даже и добавить нечего".

--------------------------
Это было мнение именитых автомобильных дизайнеров. А вам лично какое поколение больше нравится?
Я понимаю, что для многих из вас Chevrolet Camaro - это больше Бамблби из "Трансформеров", но были и его предки. И специально для затравки вот фото всех поколений Camaro:
1 поколение (1966-1969)

Читайте также: