Самый новый уаз хантер

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Новый УАЗ ХАНТЕР (2021-2022) на базе ПАТРИОТА (РУССКОГО ПРАДО)

Всех приветствую на моём канале. В своем официальном паблике Вконтакте Ульяновский Автомобильный Завод опубликовал изображение нового УАЗ Хантер. Внедорожник может прийти на смену текущему устаревшему Хантеру, который является модернизированной версией 469 Уаза.

Текущий Хантер выпускается с 2003 года. Однако его конструкция намного старше, ведь оригинальный 469 УАЗ начал выпускаться аж в 1972 году. Фактически конструкции внедорожника уже практически 50 лет. Тем не менее долгое время Хантер пользовался хорошим спросом. В значительной степени выручал и гос заказ.

Однако в настоящий момент даже такие традиционные заказчики УАЗа как полиция и армия предпочитают старому Хантеру более современный Патриот. Так, за прошлый 2020 год УАЗ смог реализовать всего 1503 Хантера. Хотя в лучшие времена Хантер расходился тиражами вплоть до 10000 автомобилей в год.

УАЗ как может пытается малыми средствами поддерживать спрос на старичка, создавая ему имидж настоящего брутального мужского автомобиля для покорителей бездорожья. Даже выпуская соответствующие спецверсии. Так, например, совсем недавно была выпущена модификация Хантер Экспедиционный , который отличается силовым обвесом с фронтальной лебедкой, защитой порогов, туристическим багажником на крыше и внедорожными шинами БФ Гудрич, увеличивающими и без того не малый дорожный просвет. Цена такого автомобиля перешагнула уже немного за миллион. Впрочем, и базовый Хантер сейчас не дешевый автомобиль. Его цена начинается от 827000 рублей за базовую комплектацию.

Базовая же версия Патриота начинается от 939000 рублей. Как ни крути 110000 это не такая большая разница, чтобы ради нее покупать на порядок более архаичный автомобиль, значительно менее комфортный и безопасный. У брутального стиля Хантера и впрямь есть свои поклонники, которые рады бы купить себе этот внедорожник, однако им бы хотелось, чтобы по своим эксплуатационным качествам он был на уровне хотя бы с тем же Патриотом. Разработка подобного автомобиля с нуля не целесообразна, так как она потребовала бы в себя огромных вложений.

Тем не менее современная реинкарнация классического УАЗа, этакий Русский Гелик, похоже все-таки увидит свет. Новая модель будет не разработанным с нуля автомобилем, а фактически модификацией Патриота следующего поколения, который с подачи руководства завода получил неофициальное прозвище Русский Прадо. И выход которого был запланирован на 2021 год. Правда по появившейся недавно в СМИ информации запуск производства нового Патриота может быть отложен до 2023 года в силу того, что все ресурсы холдинга Соллерс, владеющего УАЗом, в данный момент, направлены на проект постановки на конвейер автомобилей Аурус, относящимся к проекту Кортеж. Так как тот проект в данный момент для государства является первоочередным.

Тем не менее инженерная разработка нового Патриота практически завершена. А новый Хантер должен получить от него раму и всю агрегатную базу. Таким образом, для нового Хантера с нуля будет разработан лишь кузов. А, следовательно, потребуется и новые штампы для его изготовления. В результате Хантер станет имиджевой брутальной версией Патриота, находясь с ним на идентичном уровне комфорта, безопасности и проходимости. При этом даже по кузову автомобили будут во многом унифицированы между собой.

У новых Патриота и Хантера будет идентичная силовая структура кузова и пол. Навесные панели у Хантера, однако, будут свои собственные, что придаст ему неповторимый ретро облик в стиле классического УАЗа. А ведь именно о таком внедорожнике, сочетающем в себе современную техническую начинку с классической внешностью, мечтают многие поклонники автомобилей Ульяновского Автомобильного Завода. У построенных на одной раме Хантера и Патриота, очевидно, будет идентичная колесная база.

Экстерьер

Внешне автомобиль будет стилизован под классический УАЗ. Впрочем, его формы будут более современными. Обращает на себя внимание окраска задней части кузова и крыша черного цвета, что является имитацией брезентового верха.

Вся оптика как передние фары, так и задние фонари будет полностью светодиодной.

В целом, идеологически автомобиль получился близок к новому Гелентвагену , который полностью сохранил стиль своего предшественника, но тем не менее стал совершенно новым автомобилем. А теперь давайте перейдем к интерьеру автомобиля.

Интерьер

Хантер получит переднюю торпеду от нового Патриота. Разрабатывать свою собственную переднюю панель нет никакого смысла, даже с точки зрения преемственности дизайна.

Ведь фактически текущий Хантер никакого дизайна интерьера не имеет вовсе. У него максимально примитивная передняя панель с просто размещенными на ней шкалами. Не забываем, что изначально УАЗ был армейской машиной и о красоте в её случае не задумывались. Правда это не помешало такому функциональному дизайну экстерьера выглядеть привлекательно и спустя 50 лет после начала выпуска автомобиля.

Возвращаясь к салону можно сказать, что передняя панель станет модернизированной версией оной от текущего Патриота, но с некоторыми новыми элементами. В частности, у автомобиля появится новая центральная консоль с шайбой выбора режимов полноприводной трансмиссии.

Так же, как и Патриот, Хантер получил мультимедийную систему планшетного типа. При чем она будет производиться в 2 вариантах. В более простой для базовых версий. И в дорогой с большим экраном для топовых. Мультимедийная система будет поддерживать работу сервисов Apple Carplay, Android Auto и Яндекс Авто.

Дизайн запечатленных на изображениях элементов взят из базы роспатента, где Ульяновский автомобильный завод зарегистрировал новый патент на их внешний вид. Центральный тоннель Хантера так же будет выглядеть очень современно. Автомобиль получит электромеханический стояночный тормоз.

Экран бортового компьютера, размещенного между шкалами на приборном щитке, станет больше, чем у текущего Патриота.

Также новый Хантер получит комфортабельные передние сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой. Такими уже оснащается Патриот текущего поколения в максимальных комплектациях. Новые Хантер и Патриот получат их во всех версиях. Правда в базовых версиях они будут отделаны тканью, а не кожей.

Для нового Хантера будут доступны такие опции как раздельный климат-контроль, подогревы передних и задних сидений, руля и лобового стекла. Уровень комфорта и шумоизоляции будет просто несравнимым с текущим Хантером.

Безопасность

Автомобиль будет оснащаться 6 подушками безопасности. Новый Хантер должен получить комплекс систем активной безопасности АДАС, что расшифровывается как Advance Driver Assistant Systems, который будет работать на базе камер кругового обзора. Фронтальная камера будет размещена за решеткой радиатора, боковые – в корпусах зеркал.

В АДАС будут функции считывания дорожных знаков, мониторинга слепых зон, продвинутого парктроника с динамической разметкой, а так же видеорегистраторы.

Техническая часть

Что касается техники, то новинка будет полностью идентична новому Патриоту. От него Хантер получит полностью новую раму. Рама текущего Патриота фактически является модернизированной версией рамы от того же 469 УАЗа, на которой и построен Хантер. Рама текущего Патриота отличается от рамы старого Хантера наличием дополнительных поперечин, призванных усилить ее конструкцию. Ведь кузов Патриота значительно тяжелее кузова классического Хантера. Впрочем, ее жесткости и прочности все равно недостаточно. Кроме того, у нее отсутствуют зоны программируемой деформации, что снижает пассивную безопасность автомобиля.

Новая рама будет лишена этих недостатков. Она будет прочной, выносливой и безопасной. Для новой рамы были созданы совершенно новые лонжероны. Они выше и гораздо толще в сечении. Особенно в наиболее нагруженной центральной части. Старым останется лишь хвостовой сегмент. Поперечин станет больше. Кроме того, спереди появится зона программируемой деформации. Таким образом, уровень пассивной безопасности нового Хантера будет на порядок выше, чем у текущего автомобиля.

Новый УАЗ Хантер получит полностью новую подвеску. Передняя подвеска станет независимой пружинной. Она будет выполнена на штампованных сварных о-образных рычагах. Нижнее крепление амортизатора будет утоплено в рычаг и защищено со всех сторон. Теперь его будет сложно оторвать на тяжелом бездорожье. Задняя подвеска останется зависимой. Однако листовые рессоры так же будут заменены на амортизаторы. Она будет выполнена на обычных продольных рычагах.

От Патриота следующего поколения новому Хантеру перейдет и новая заводская штампованная защита поддона картера двигателя и коробки передач. Она так же, как и рама будет заточена под пассивную безопасность и не будет препятствовать программируемой деформации кузова при фронтальном ДТП. Этого невозможно достичь при установке обычной кустарной защиты двигателя.

Как итог, можно сказать, что новый УАЗ Хантер получится очень современным автомобилем. Будучи технически полностью идентичным новому Патриоту, он будет обладать своим стилем и неповторимой харизмой. Что наверняка привлечет к автомобилю новых поклонников. Естественно запуск его в производство потребует дополнительных инвестиций. Даже в запуск в производство обычного Патриота до 2023 года будет вложено 9.5 миллиардов рублей. Чтобы поставить на конвейер и Хантер потребуется дополнительно еще пару миллиардов. К счастью, по мнению экспертов автомобильной промышленности, этот проект должен полностью себя оправдать.

Что касается цен на новинку, то новый Хантер будет несколько дороже следующего Патриота.

Целевой ценой нового Патриота в средней комплектации является цифра на уровне полутора миллионов рублей. При том максимальная комплектация может стоить на уровне двух. Имиджевый Хантер может быть дороже Патриота ориентировочно на 150000 рублей в аналогичной комплектации. В производство же он должен поступить приблизительно через год после постановки на конвейер нового Патриота.

Подробный обзор нового УАЗ ХАНТЕР смотрите в видео ниже:

Кстати, Патриот, Русский Прадо и Хантер – это не единственные проекты УАЗа на текущий момент. УАЗ так же может выпустить новый кроссовер на базе Форд Куга 4 поколения, который должен получить имя УАЗ Патриот Кросс . Про этот автомобиль я уже рассказывал несколько месяцев назад. Напомню, что такой проект возможен за счет того, что группа компаний Соллерс, владеющая УАЗом, сохраняет партнерские отношения с концерном Форд.

Кроме того, недавно появилась информация, что УАЗ может выпустить еще один внедорожник в классическом стиле на базе недавней американской новинки Форд Бронко. Им станет новый УАЗ 469. Про этот автомобиль я расскажу на следующей неделе. Поэтому, если вы являетесь поклонником УАЗа, обязательно подпишитесь на мой канал , чтобы сразу же получить уведомление о выходе нового выпуска.

Так же прошу вас поставить лайк этой статье и написать в комментариях, как вам новый УАЗ Хантер и планируете ли вы купить себе такой автомобиль. Напомню, что лишь ваша поддержка позволяет мне уделять время созданию подобного контента. На этом у меня все. Огромное вам спасибо за просмотр, удачи и до встречи в следующих выпусках.

Уаз Хантер 2021 модельного года: комплектации и цены нового кузова

УАЗ Хантер 2021 модельного года остается автомобилем с жестко подключаемым полным приводом и отсутствующим межосевым дифференциалом, а вкупе с тяговитым мотором (217 Нм на 2600 об/мин) и 210-миллиметровым клиренсом он отлично подходит для езды по пересеченной местности.

В пользу этого “проходимца” говорит и относительно короткая колесная база (2380 мм.), а компактные размеры (4050х1575х1950 мм.) и короткие свесы облегчают перемещение по крутым уклонам.

Что же до подвески, то от эффекта «козления», который однажды и дал этому автомобилю соответствующее прозвище, автомобиль все еще не избавился. Задние трехлистовые рессоры остаются на месте и послушно «приседают» при резком старте, а вот передняя пружинная подвеска в результате многолетних модернизаций стала более энергоемкой и мягкой.

Уаз Хантер 2021

На странице все подробности о новом кузове Уаз Хантер 2021 модельного года:

  • Цены и комплектации;
  • Экспедиционная версия;
  • Фото;
  • Обзор;
  • Технические характеристики;
  • Видео тест-драйв.

Комплектации и цены

Классик Fleet

Классик

Классик с блокировкой дифференциала

Экспедиционный

Обзор

Уаз Хантер 2020

С начала выпуска знаменитого «командирского» УАЗ 469 прошло почти 50 лет, но его наследием продолжает пользоваться Хантер – внедорожник, который упорно не сходит с конвейера Ульяновского автозавода, несмотря на то, что руководство последнего однажды уже назвало своего Охотника устаревшим и бесперспективным.

Уаз Хантер 2021 года продолжает, пусть и минимально, но дорабатываться, получая в результате очередного «рестайлинга» то более мощные бамперы и пороги, то фаркоп и лебедку. Не меняется лишь одно – эта машина остается полноценным внедорожником, для движения которого наличие дороги, как таковой, является условием не обязательным.

Кузов

Uaz Hunter 2019

Кузов Хантера постоянно подвергается «омоложению», но такие доработки обычно столь незначительны, что практически не влияют на классический образ армейского «козлика». Прогрессом можно лишь считать улучшенную коррозионную стойкость кузова, который стал окрашиваться по новым, более современным технологиям.

Из самых последних новшеств – появление задней двери с откидным бортом вместо прежней «распашонки» в самой дорогой комплектации авто. Ну а больше всего Хантер способен преобразиться при наличии накладок крыльев передних и задних колес, силового переднего бампера с лебедкой, огромного багажника на крыше и стальных черных дисков R16 с колпаками и резиной BFGoodrich All-Terrain. Все это – дополнительные аксессуары для версии Хантер «Экспедиционный».

Салон


Уаз Хантер 2021


Внутри наследника УАЗ 469 сложно обнаружить что-то новое, если не считать видоизмененные кресла с наличием на заднем ряду креплений ISOFIX. Все остальное, включая архаичную переднюю панель, остается на месте, а сам производитель предпочитает называть это «лаконичным милитаризированным интерьером».

Впрочем, возможно, именно такой утилитарный салон подходит для внедорожника, используемого сугубо на бездорожье и решающего лишь одну задачу: переместить водителя и пассажиров из точки А в точку Б, независимо от состояния или наличия дороги.

Техническая начинка

УАЗ Хантер 2021 года оснащается 2.7-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем ЗМЗ-40906 мощностью 134,6 лошадиных сил, 5-ступенчатой механической трансмиссией (Ballec или Dymos) и двухступенчатой раздаточной коробкой с понижающей передачей (в комплектации «Экспедиционный» ставится задний мост с блокировкой дифференциала).

Уаз Хантер 2020

Максимальная скорость – 130 км/ч. Автомобиль также имеет зависимые подвески, гидроусилитель руля, дисковые передние и барабанные задние тормоза.

Модификации и опции

В 2021 году Хантер предлагается в трех комплектациях:

  • Классик Fleet (от 857 тыс. руб.)
  • Классик (от 872 тыс. руб.)
  • Экспедиционный (от 1119 тыс. руб.)

Самая дорогая версия, помимо «обвеса», получает подогрев передних кресел, ярко-оранжевую окраску кузова (для других комплектаций это платная опция), электрическую лебедку и тканевую обивку салона с водоотталкивающей пропиткой.

Ныряем в прошлое с проходимцами Lada 4x4 и УАЗ Хантер

Нива с УАЗом — наше всё: как Аэрофлот и Сбербанк, как Хрюша со Степашкой. Они пережили холодную войну, развал Союза и Defender с Гелендвагеном. Что им коронавирус.

Единственное внешнее отличие обновлённой Лады 4x4 — обрезок глонассовской антенны на крыше. Основной объём переделок сосредоточен в салоне. Передняя панель с современной комбинацией приборов, сиденья с боковой поддержкой, формованный потолок и даже подушка безопасности — наиболее значительный за последние 27 лет пакет доработок увеличил цену внедорожника на 30 тысяч. На рыночный расклад это не повлияло: старая Нива осталась самым доступным проходимцем в России — от 572 900 рублей. Конкуренцию ей может составить разве что УАЗ Хантер (от 784 500), почти не изменившийся за без малого полвека.

Конструктивно между этими внедорожниками мало общего. Нива построена на основе несущего кузова и использует постоянный полный привод. У Хантера — рама и жёстко подключаемая передняя ось. Даже покупатель у них разный, уж слишком отличается идеология автомобилей. Однако нельзя игнорировать связь времён — она роднит наши машины, невзирая на инжиниринг. Две судьбы, две легенды. Поэтому когда нам понадобился крепкий парень с лебёдкой для подстраховки при оценке потребительских свойств обновлённой Лады, без сомнений был выбран «козлик». Кто ж ещё сдюжит?

По старинке называю 4х4 Нивой. Язык не поворачивался называть так Chevrolet, да и после возвращения проекта 2123 под крыло АвтоВАЗа легче не стало. Настоящая Нива — с круглыми фарами. Поглядывая на неё модернизированную, невольно вспоминаю свою, купленную новой в 1995-м. Баклажановая трёхдверка была полна противоречий. За простоту конструкции и проходимость приходилось расплачиваться неудобной посадкой за огромным рулём и теснотой на втором ряду. Двери закрывались с размаха, противосолнечные козырьки выпадали из гнёзд на ямах, перекрывая обзор. Понижайка с блокировкой врубались под крепкое словцо. И режущий по живому вой «раздатки» на ходу.

Битва за качество казалась бесконечной. Ещё года три назад я делал тест версии Urban для другого издания и при сдаче в пресс-парк устал перечислять поломки. Написал целую служебную записку. В этот раз обошлось без неполадок, а изменения подмечаешь ещё на этапе доступа в салон. Двери обрели промежуточную фиксацию в открытом положении. Упорчик слабоват: ни среднего ветерка не выдержит, ни заметного уклона дороги, но всяко лучше, чем было. Новая комбинация приборов удачно вписана в угловатую переднюю панель из шершавого пластика. Сборка приятно удивляет.

Вентиляционные дефлекторы с горизонтальными шторками — как в недорогой иномарке. Вместо вечно заедающих ползунков управления печкой от «шестёрки» появился современный блок с тремя поворотными шайбами. И пусть он здорово притормаживает (между перемещением барашка распределения потоков и закрытием заслонок проходит добрых четыре секунды), управлять климатом стало гораздо проще.

Водитель по-прежнему сидит сикось-накось: рулевая колонка закреплена жёстко, педальный узел смещён вправо. К длинной палке механической пятиступки приходится тянуться. Круглый набалдашник крутится в ладони, как и двадцать лет назад. Новое кресло с развитыми боковыми валиками и подушкой оптимальной длины немного облегчает мою участь, но плотно контактирует лишь с нижней частью туловища. Плечи и голова остаются без опоры. А пухлые спинки, похоже, подъели место в ногах задних пассажиров.

По мелочи наберётся ещё с десяток отличий вроде цельноформованного потолка, с нормальными противосолнечными козырьками и плафоном освещения от Весты. Выше привожу фотографии блоков управления светом и зеркалами. В измельчавших подстаканниках не держатся бутылки с водой. Стаканчики с кофе вываливаются. Но вот что странно: окружение новое, а знакомые до болей в спине и суставах ощущения — старые. Будто вернулся в середину девяностых.

Хантер отсылает ещё дальше, в семидесятые. Несмотря на бесчисленные модернизации, он мало чем отличается от «четыреста шестьдесят девятого». Пробираясь за руль через узкий дверной проём, цепляюсь за что-то штанами, локтем бьюсь о плоскую дверцу без стеклоподъёмника. Впрочем, не привыкать: год назад на этом экспедиционном экземпляре вместе с уазовским испытателем Владимиром Дунаевым я поднялся по Эльбрусу до 3500 м. Карабкаясь горной тропой, не обращаешь внимания на тугую педаль сцепления, криво установленный руль или еле греющую печку. Лишь бы допотопный Уазик довёз до горнолыжной станции «Мир». Довёз!

Чем ближе цивилизация, тем больше претензий к ульяновскому вездеходу. «Козлик» дёргается при включении первой передачи, брыкается на старте с места и ёрзает из стороны в сторону, двигаясь по прямой, из-за люфтов в рулевом управлении. Путаясь в многочисленных щелях, ветер заглушает и шинный гул, и рокот мотора. Внешние зеркала на хлипких пластиковых ножках дрожат, размывая картинку. Сдвижные форточки не обеспечивают притока воздуха: в салоне душно, а если идёт дождь, все окна моментально запотевают. Помогает только припасённая тряпочка.

Впрысковая 135-сильная «четвёрка» 2.7 позволяет тяжёлому Хантеру бодро стартовать со светофора и держаться в потоке на первых трёх передачах где-то до 70 км/ч. Дальше Уазик утыкается плоской мордой в воздушную преграду и скисает. Впрочем, на шоссе можно раскочегариться хоть до 130 км/ч. Однако при почти секундных задержках между поворотом руля и реакцией шасси, а также запредельных кренах это уже экстрим.

Нива не требует спецподготовки, демонстрируя близкие к классическим Жигулям повадки. Поскрипывая педалью сцепления, плавно трогается, более-менее ровно едет по прямой и, по ощущениям, меньше Хантера кренится в поворотах. Гидроусилитель в целом справляется с работой, но нагружает руль неравномерным, пульсирующим реактивным действием, а в крайних положениях ещё и громко подвывает. Без него, однако, было б совсем худо.

Слабенький мотор 1.7 (83 л.с.) ускоряет Ниву до 100 км/ч за долгие 17 секунд. Перед короткими подъёмами загодя поддаёшь газку, а на холмистом шоссе переходишь с пятой на четвёртую, а то в горку еле тянет. Может, и к лучшему, ибо тормоза так себе: педаль мягкая, колёса прихватываются неравномерно, машину ведёт в сторону. Сильно напрягает вой раздатки. Играя акселератором, нетрудно наиграть простенькую мелодию вроде «Вечернего звона». Люфтящая трансмиссия с парой валов подпевает: «бом-бом».

Одна отрада — могу не объезжать ямы. Асфальтовый брак нивелируется высокопрофильными шинами, с колдобинами покрупнее расправляются энергоёмкие амортизаторы. Однако на короткой волне Нива козлит, а на пересечёнке подбросы задка вынуждают снижать скорость. Обе машины сильно вибронагружены в любых режимах, тем не менее чистая плавность хода Хантера на ровной дороге не хуже, чем у Нивы. Вдобавок он игнорирует короткую волну.

Возмущения от среднего размера выбоин до кузова едва доходят. Но попадись что крупнее — он получает от колёс чувствительный тычок. Чтобы амортизаторы не акцентировали каждую кочку, нужно поднимать ход. Внедорожник не становится мягче, но обретает целостность. Подвеска словно рассчитана на интенсивные нагрузки и способна без пробоев перенести Уазик даже через неширокие траншеи. Однако то, что хорошо машине, не обязательно хорошо людям: в салоне трясёт — только держись! В первую очередь это касается обделённого потолочной ручкой переднего пассажира.

Суровость УАЗа оправдывает беспрецедентная для серийной машины проходимость. Даже базовый Хантер без блокировок способен показать кузькину мать олдскульным Крузакам и лифтованным Disco. А экспедиционный, с блокировкой заднего редуктора и внедорожными шинами 225/85 R16, увеличивающими дорожный просвет до 241 мм, кажется, вообще не знает преград. В условиях, где Нива ползёт на пределе геометрических возможностей, оранжевый «козлик» даже не требует активации понижающего ряда.

Пассы рычагом раздатки повышают тяговые возможности Хантера до паровозных. Вторая пониженная везёт везде и всегда. Третья позволяет отдохнуть мотору на равнинных участках. О полезности силового обвеса из стали готов поспорить. Да, мощным кенгурином легко прорубить просеку через подлесок, а на широкие подножки встанут четверо и помогут раскачать севшую на мосты машину. Но в глубокой колее крепления цепляются за грунт, сбивая ход. Клыкастая защита переднего моста усложняет движение задним ходом. Наконец, железяки добавляют Хантеру около двухсот килограммов.

А что Lada? Сидит на пузе. Кроссоверные 20 см под стальной защитой не позволяют следовать по пробитой УАЗом колее. Приходится выбирать пути объезда. Переваливаться через глубокие борозды без контакта с грунтом трёхдверке помогает короткая база. Но в топких местах расстояние между осями наоборот хочется увеличить: так больше шансов, что под одной из них окажется более твёрдая почва. К слову, пятидверная Нива, на мой взгляд, увереннее движется по раскисшим участкам именно благодаря длинной базе.

Блокировка центрального дифференциала — хорошее подспорье в грязи, но полностью реализовать жёсткую связь между осями нашей Ниве мешают штатные шины Pirelli с мелким протектором, который быстро замыливается. В итоге наиболее грубый способ преодоления препятствий полным газом на второй пониженной оказывается и самым продуктивным. Колёса очищаются, темп сохраняется, и со стороны выглядит эффектно.

Вернувшись на твёрдое покрытие, Нива предсказуемо отъезжает от Хантера за счёт почти легковых повадок и большей универсальности. От неё меньше устаёшь. С УАЗом сложно сказать, он меня возит или я его на себе таскаю. Прибавим невысокую цену Лады, а также мощную харизму — и станет понятно, почему устаревший ещё четверть века назад полноприводник только за прошлый год обрёл 23 464 покупателя. Харизматичный, но плохо приспособленный к современной жизни Хантер — всего 808. Прогнозирую рост спроса на вазовскую классику после модернизации.

Опять убеждаюсь, что легенды отечественного автопрома ужасно далеки даже от самого простецкого современного автомобиля вроде Дастера. Избалованный комфортом и страхующей электроникой потребитель кроссоверов в лучшем случае сочтёт Ниву с Хантером повозками садомазохиста, в худшем — покалечится, осваивая непокорную технику. Но в том и прелесть доступных «динозавров»: они не всякому по зубам. Не важно, прёшь по ступицы в грязи или чешешь в булочную, — ты ежеминутно подтверждаешь квалификацию и сдаёшь экзамен на прочность. Ты тот, кто неаэродинамично прёт против ветра. Мужик.

Советское ― значит отличное? Никита Гудков

Съездили мы и на берег Москвы-реки, где около села Верхнее Мячково несколько лет назад местные энтузиасты установили памятник Ракете. Именно так, с большой буквы, потому что Ракетой называется скоростной теплоход на подводных крыльях. Первый из себе подобных и на редкость удачный ― таких было выпущено около четырёхсот. С УАЗом и Нивой его разделяют полтора десятка лет. Глядя на потомка модели 469 на фоне стремительных обводов Ракеты, сложно поверить, что это она родилась в 1957 году, а УАЗ ― в 1972-м, а не наоборот. И это мы ещё не были в пассажирском салоне с анатомическими сиденьями авиационного типа.

Уровень технических новаций ставит Ракету в один ряд с Нивой и её уникальным для 1970-х постоянным полным приводом. Конструктор Ростислав Алексеев далеко не первым занялся темой судов на подводных крыльях. Новый инженерный подход ― в частности, приоритет удовлетворению требованиям усталостной прочности и применение лёгких материалов (корпус в основном сделан из алюминиевого сплава Д16) позволили сделать 66-местный теплоход быстрее и экономически выгоднее перевозок по железной дороге или автобусами. Ракета с дизелем мощностью 1000–1200 л.с. спокойно поддерживала скорость 55–60 км/ч.

На постаменте в Мячково стоит Ракета с бортовым номером 102. Её история ― отражение происходящего в стране. Больше двадцати лет возила пассажиров, а затем была переделана в VIP-банкетоход. В 2007 году её угнал и посадил на мель пьяный моторист. После этого корабль почти не использовался, пока не оказался в Мячково. В качестве немого памятника триумфу советской инженерии и русскому раздолбайству. Нормально ли, когда в Литве наследие гениального Алексеева вновь «ставят на крыло», а в столице России в основном сдают в цветмет?


Обзор УАЗ Хантер Экспедиционный 2019-2020: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации, параметры, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор UAZ Hunter. Обзор УАЗ Хантер Экспедиционный 2019-2020: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации, параметры, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор UAZ Hunter.

Новый УАЗ Хантер Экспедиционный 2019

Говорить о том, что такое УАЗ Хантер не стоит, это хорошо известный автомобиль по всему миру. Бездорожье и плохая погода – это идеальные условия, для которых создан данный автомобиль. Само название машины говорит о её проходимости и надежности. Впервые новое поколение УАЗ Хантер представили еще в 2003 году и с того времени он практически не изменился.

Последней новинкой стал УАЗ Хантер Экспедиционный, он же считается теперь самой дорогой и топовой комплектацией. В отличие от уже продаваемых версий, новинка получила доработанные технические характеристики, массивный экспедиционный обвес для бездорожья, а так же дополнительные системы безопасности. Одним словом данную комплектацию УАЗ Хантер в полном смысле слова готовили для поездок по плохой дороге и в экстремальных погодных условиях.

Конкуренты УАЗ Хантер Экспедиционный 2019

Конкуренты УАЗ Хантер Экспедиционный

Экстерьер Хантер Экспедиционный

Защитный бампер УАЗ Хантер

Внешний вид новой комплектации УАЗ Хантер Экспедиционный по факту нечем особым не отличается. Такие же черты кузова, только появился обвес. Незнающий человек на первый взгляд скажет, что это тюнинг для бездорожья, ведь сегодня данная модель это ракета для любителей доработок штатного автомобиля. На самом же деле отличия есть и рассмотрим их подробней.

Основой для нового UAZ Hanter Экспедиционный стала комплектация Классик, поэтому основной дизайн кузова остался прежним. Спереди классические, круглые фары, круглые указатели поворотов, а так же скрытая сетчатая решетка радиатора. Отличия начинаются с нижней части, точней бампера. Вместо привычного пластмассового передка установлен металлический бампер с массивной решеткой, закрывающей переднюю часть.

Защита двигателя и массивный бампер

На первый взгляд, кажется, что бампер кустарный и сделан с где-то в гараже, но на самом деле такая задумка только улучшила ездовые качества внедорожника. Помимо лучшей проходимости и защиты от попадания предметов в переднюю часть УАЗ Хантер, бампер так же расположил лебедку с надежным тросом. По словам производителя, такую лебедку можно использовать в качестве домкрата, так как на бездорожье не всегда можно установить домкрат.

В остальном же УАЗ Хантер Экспедиционный остался с классическими формами. Привычный капот с открытием в сторону салона, грубое и плоское ветровое стекло, но вот окантовка теперь черная, вместо окраски в кузов.

Боковая часть нового внедорожника

Боковая часть нового УАЗ Хантер выделяется пластиковыми накладками арок колес, а так же продолжением окраса в черный цвет вокруг боковых стекол. Сразу хочется отметить, что боковые стекла спустить нельзя, для этого боковые стекла состоят из двух частей. Передняя часть сдвижная, для подачи воздуха в салон, задняя часть глухая. С другой стороны в условиях бездорожья это идеальный вариант, так как стекла могут быть пластиковые, соответственно повреждения будут меньше.

По расцветке кузов нового УАЗ Хантер не разнообразный:

Перечень не большой, но в условиях бездорожья это самые идеальные варианты. Малозаметные и не самые марки, или же наоборот, хорошо заметный оранжевый с черными пластиковыми накладками. Стоит отметить, что оранжевый считается основным цветом, а вот за другие два придется доплатить 10900 рублей.

Задняя часть УАЗ Хантер Экспедиционный

Сзади новый УАЗ Хантер так же получил доработки, несмотря на то, что большая часть скрыта. Задний борт получился откидным, а запаска попросту отодвигается в сторону на специальном крепеже. Для тягового-сцепного момента внедорожник обзавелся парой разных прицепных, в виде грузового и виде шарового под обычный прицеп.

Как дополнение, покупателю на выбор предлагают различного рода защиты, накладки или же лестницу, чтоб проще было добраться на крышу внедорожника. Так же предлагают дополнительный крепеж для канистры (с канистрой в комплекте). Последняя деталь экстерьера УАЗ Хантер Экспедиционный – крыша.

Панорамы или люка здесь нет, и не предвидится, так как основное направление бездорожье. Сверху по стандарту установлен багажник для транспортировки груза, а так же в случае необходимости можно установить дополнительное световое оборудование. Суммарно о новом УАЗ Хантер Экспедиционный сказать особо нечего, с одной стороны это классический вариант. С другой стороны доработки минимальные и такие же варианты можно встретить в других Хантера, но доработанных их владельцами.

Интерьер УАЗ Хантер Экспедиционный

Передняя панель интерьера

Вслед за внешним видом, небольшие доработки пришлись на салон уникального УАЗ Хантер. Обшивка сидений стала качественной, за счет водоотталкивающей ткани со специальной пропиткой. Половое покрытие багажника и салона можно легко помыть, а в случае необходимости полностью снять. С комфорта можно отметить подогрев передних сидений.

Если это плюсы, то в остальном никаких новшеств больше нет. Передняя панель обновленного УАЗ Хантер осталась прежней, круглые приборы по центру торпеды. Спидометр с небольшим монохромным дисплеем и пара кнопок на нижней части для управления топливным баком и световыми приборами. Все выглядит достаточно просто, но для бездорожья по сути лишнего и не нужно.

Передние сиденья УАЗ Хантер 2019

Особого комфорта ожидать не стоит, кондиционер отсутствует, так же нет бортового компьютера или мультимейдной системы, максимум печка обогрева и кнопка управления топливом, чтоб в случае надобности подключить второй бак, тем самым задействовав резервное топливо.С остального привычное расположение – изогнутые рычаги трансмиссии и полного привода. Шумоизоляция оставляет ожидать лучшего, аналогично, как и уплотнители. Многие детали попросту продумывали на случай попадания воды в салон, именно поэтому нет особо большого набора электроники или излишних функций комфорта. Как и прежде, салон УАЗ Хантер Экспедиционный рассчитан на 5 посадочных мест, по комфорту и мягкости изменений нет. Можно сказать, что появившаяся приставка к общему названию, это доработка отдельных деталей, но не массовые изменения, которые ожидали поклонники модели.

Технические характеристики УАЗ Хантер Экспедиционный

Откидной кузов

Основой для специальной версии УАЗ Хантер Экспедиционный послужила комплектация версии Классик. Несмотря на столь громкое название, особых доработок по двигателю не было. Под капотом расположился бензиновый ЗМЗ 40906, объемом 2,7 литра. Мощность агрегата 135 лошадок, а максимальный крутящий момент 217 Нм.

В паре к двигателю устанавливается привычная 5-ти ступенчатая механическая коробка передач фирмы Dymos. Привод так же остался прежним, подключаемый 4х4 с понижайкой.

Размеры и вес УАЗ Хантер Экспедиционный 2019-2020
Длина, мм 4050
Ширина, мм 1775
Высота, мм 1950
Колесная база, мм 2380
Колея передних колес, мм 1465
Колея задних колес, мм 1465
Угол въезда, градусы 50
Угол съезда, градусы 30
Клиренс, мм 241 (обычный УАЗ 210 мм)
Снаряженный вес, кг 1840
Полный вес, кг 2495
Грузоподъемность, кг 735

Еще одно основное отличие от обычной версии Хантера – задний мост Спайсер с блокировкой дифференциала. Диски остались стальными, хотя уже есть немало нареканий, что можно было бы заменить их на легкосплавные. С такими характеристиками максимальная скорость составляет всего 130 км/час, а разгон до первой сотни на спидометре 13,2 секунды.

Подвеска такой версии внедорожника зависимая. Спереди пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади установлены рессоры. Учитывая то, что технически Экспедиционная версия внедорожника практически никак не изменилась, то и особо улучшенных характеристик по проходимости так же не стоит ожидать. Максимум доработок в плане бездорожья – обвес кузова и мелкие дополнительные детали.

Безопасность и комфорт Хантер Экспедиционный

Боковые подножки

Как и в классической комплектации УАЗ Хантер, новая экспедиционная версия по комфорту оставляет желать лучшего. Владельцы данной модели неоднократно говорили о плохой шумоизоляции, разных недостатках и просто полезных функциях, которых попросту нет на борту внедорожника.

Неоднократно владельцы УАЗ Хантер говорили о тормозной системе, которая срабатывает очень резко. При этом машину начинает тянуть в одну или другую сторону. Попросту автомобиль становится не управляемым. Вся причина заключается в пропорции веса кузова внедорожника к диаметру тормозных дисков и барабанов. Не исключены и другие варианты, когда может появиться подобная проблемы при торможении.

Если говорить о подушках безопасности или активных системах безопасности, то их здесь нет и скорей всего, что не будет. Автомобиль изначально рассчитывался для езды по бездорожью, а значит и основные разработки направлены были на технические характеристики. Один плюс, что в отличие от классической версии, где подогрев передних сидений опционально стоит 4000 рублей, здесь он входит в стандартную комплектацию. Между тем есть корректор фар, крепление детских сидений ISOFIX и гидроусилитель руля.

Цена и комплектация УАЗ Хантер Экспедиционный

Система Эра-Глонасс на потолке

Выбрать по характеристикам УАЗ Хантер Экспедиционный не с чем, аналогично, как и для обычной классической комплектации. Двигатель один, трансмиссия одна, да и особо отличий по салону или экстерьеру практически нет. На сегодня новый внедорожник Экспедиционной комплектации уже можно купить в дилерских центрах.

Стартовая цена УАЗ Хантер Экспедиционный начинается от 895410 рублей. Самая максимальная комплектация обойдется 984900 рублей. В качестве опции предлагают разные защиты, дополнительное освещение и отдельные усиленные агрегаты. Не сказать, что Хантер удивит особым комфортом, но вот по проходимости он действительно рассчитан на самые суровые условия эксплуатации.

Видео-обзор УАЗ Хантер Экспедиционный 2019-2020:


Остальные фото UAZ Hunter Экспедиционный:

Новый УАЗ Хантер 2021 2022 модельного года

Российский концерн УАЗ не спешит расставаться со своим легендарным внедорожником, представив в 2021-м году обновленную модель Хантер. Автомобиль постарались сделать более комфортным и визуально более современным за счет дизайнерских и конструктивных изменений. Обо всех изменениях внешнего вида, интерьера и технических особенностях можно узнать из обновленного обзора.

Рестайлинг внешности

колесо

Перед УАЗ Хантер 2019

летит

по воде

задняя часть
бездорожье
колеса

боковой вид
белый оттенок
горит свет

диски
подвеска
двигатель

задняя дверца
сидлушки
салон

приборная панель
багажное отделение
по воде

летит
Перед УАЗ Хантер 2019
колесо


Сбоку обновленную версию внедорожника Ульяновского автомобильного завода можно узнать по современным дискам с оригинальным дизайном. Все боковые панели, двери и детали остались взаимозаменяемыми с предыдущей модификацией. Задняя часть нового Хантер осталась практически без изменений. Опционально УАЗ 2021-2022-го года можно оснастить откидным бортом, облегчающим погрузку багажа.


Габаритные размеры и клиренс

Изменения в салоне внедорожника


сидлушки

салон

приборная панель

багажное отделение

интерьер
салон много места
багажник сиденья
спереди
пять мест
кресла уютно
внутри

задняя дверца

Немного изменился профиль передних кресел, но уаз hunter не стал комфортным кроссовером. Сиденья машины не оснащены валиками боковой поддержки – сидеть на них довольно некомфортно. Этот автомобиль ориентирован на покорение бездорожья, весь свой потенциал Хантер развивает вне дорог. Вертикальная посадка позволяет контролировать габариты Хантера, а тонкие передние стойки совершенно не мешают обзору. Хорошее впечатление добавляют внушительные зеркала заднего вида.

Технические характеристики

технические характеристики uaz hunter 2021
МодификацияОбъем, куб.смМаксимальная Мощность л.с./об/минТяга

Бензиновый двигатель

двигатель



Для Хантера полагается бензиновый двигатель. Мотор, объемом 2,7-мь литра способен выдать 128 лошадиных сил и 210 н-м крутящего момента. Благодаря своим характеристикам, агрегат неплохо чувствует себя вне асфальта. Основным слабым местом является расход горючего. Аппетит такого мотора составляет 15-ть литров в смешанном цикле.

Если требуется двигатель с меньшим аппетитом, то самым экономичным вариантом мотора является 2,2-х литровый дизель. Агрегат способен развить 114-ть лошадей при 270-ти н-м крутящего момента.

Привод и трансмиссия

подвеска


В качестве КПП предлагается безальтернативная 5-ти ступенчатая коробка и полный привод. Жесткие блокировки дифференциалов позволяют чувствовать себя уверенно в любых дебрях. Прошлые поколения уаз огорчили рядом конструктивных недостатков, которые стали разочарованием для своих хозяев.

Согласно отзывам владельцев, жесткость вторичного вала КПП была недостаточной. Вследствие этого регулярно выбивало 3 или 4-ю передачу при нагрузке. Многие из них также отмечали слабые синхронизаторы, которые попросту рассыпались со временем. Последние обновления призваны решить эту проблему.

Тормоза, подвеска и шины

диски



Для уаз хантер в новом кузове 2021 полагается подпружиненная подвеска, передние вентилируемые тормоза, задние барабаны с системой доводки колодок. Таким описанием модели никого не удивишь, однако для этого внедрожника такие опции – повод для гордости.

Расход топлива и максимальная скорость

Основным недостатком бензинового мотора является высокий расход топлива. Это результат военного наследия, Его аппетиты составляют 13,2 литра в шоссейном режиме. Для смешанного цикла этот показатель составляет 15-16 литров. Рубеж первой сотни Хантер преодолевает спустя 35-ть секунд, а максимальная скорость для модели – 130 км/ч.

Версии УАЗ Хантера

горит свет



На российском рынке предлагается несколько различных модификаций хантера 2021-2022-го модельного года. Каждый из покупателей может выбрать свою вариацию.

Классик

Стандартная комплектация Хантера, оснащенная:

  • раздаточной коробкой с механический приводом;
  • диски R16 из стального сплава;
  • подключаемым приводом на все четыре колеса;
  • подкрылками;
  • буксировочной проушиной.

Трофи

  • специального оттенка кузова «Рашмо»;
  • защита рулевых тяг, КПП, раздаточной коробки;
  • легкосплавные диски.

Юбилейная (победная серия)

победная серия

Концерн УАЗ разработал юбилейную серию, посвященную выпуску первой партии Хантера 45-ть лет тому назад. Хантер 2021 модельного года получил уникальный цвет, собственный шильдик, откидной борт, собственное исполнение салона.

А к одному из лучших праздников Дню Победы, на рынок была выпущена победная серия с визуальным тюнингом. Хантер оснащен дисками черного цвета, хромированным шильдиком и раскраской в стиле фильма «В бой идут одни старики».

Сравнение УАЗ Хантер 2021 с Ладой Нивой и Тагаз Тайгер


белый оттенок

Цены на все комплектации

Стоимость внедорожник уаз хантер 2021-2022 начинается с отметки 619 000 рублей, а за модификацию Трофи придется отдать не менее 679-ти тысяч.

Комплектации и цены
Классик619 000
Трофи679 000
Специальная серия 45699 990

боковой вид

Начало продажи

Начало продаж Хантер уже объявлено и модель доступна в салонах дилеров Уаз.

Основные за и против покупки

колеса



Преимущества:
  • отличный внедорожник, прекрасно показывающий себя вне асфальта;
  • ремонтопригодность и дешевые запчасти;
  • вместительный багажник.
  • много проблем по технической части;
  • высокий расход топлива;
  • морально устаревшая конструкция;
  • посредственный комфорт.

Видео тест-драйв отечественного внедорожника

Подробно узнать о том, какие модификации сейчас в продаже, как выбрать подходящий вариант, особенностях и цене Хантера можно из видео тест драйва, размещенного в данном разделе.

Фото UAZ Hunter

бездорожье

Фото уаз позволит рассмотреть особенности модели Хантер 2021-го модельного года.

Отзывы владельцев

«Это настоящий автомобиль, такой как я люблю. Конечно, его не порекомендуешь выбрать женщине или девушке – чтобы им управлять, нужна мужская рука. Зато получаешь удовольствие от преодоления такого бездорожья, на которое не рискнет ехать ни один западный внедорожник. Уверенно проходит везде. Отменное авто, которое надо просто распробовать».

«Слышал разные отзывы о УАЗ Хантер. О том, что мало опций, в наше время такой подход не окупается, о плохом комфорте, оснащении, кучу прочих претензий. И они верны. Просто суть в том, Хантер не должен быть единственным. И это можно себе позволить – он не возглавляет рейтинг самых дорогих внедорожников. А если брать для конкретных целей, то он доставит массу удовольствия. В своей области Хантер просто профи, как и 469-й, который является его прародителем. Заедет далее, чем какой-либо иностранный внедорожник. Однозначно рекомендую как автомобиль для активного времяпрепровождения».

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Читайте также: