Самый первый тойота краун

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

История Toyota Crown первого поколения в автокаталоге 1955 года

Toyota Crown знаковый для японской компании автомобиль. Именно с него началась активная автомобилизация Японии и покорение внешних рынков. В то время как Nissan, Isuzu и другие компании, собирали копии импортных машин по лицензии, Toyota разработала полностью оригинальный автомобиль. Перед вами история Toyota Crown на страницах автомобильной брошюры 1955 года.

Как и большинство автомобильных брошюр того времени, каталог Тойоты выполнен в художественном стиле. На первой странице изображено два автомобиля и люди в дорогих одеждах. И это неспроста!

История модели Тойота Краун

Crown первого поколения считался автомобилем высокого класса, хотя по меркам США это было конечно не так. Как бы то ни было в Японии середине 50-х, позволить себе автомобиль могли только очень богатые люди. В 1955 году новый Crown стоил 1 млн. 14 тыс. иен, что если пересчитать на современные деньги с учетом инфляции составляет почти 15 миллионов иен или 140 тысяч долларов!

Toyota Crown первого поколения

При этом первый Краун не отличался большими размерами: всего 4285 мм в длину и 1680 мм в ширину. Удивительно, но даже при таких габаритах в салоне могло уместиться шесть человек. Их комфорт зимой обеспечивала система отопления, а летом имелась возможность включить принудительную вентиляцию с помощью воздухозаборника на капоте. Кроме того в Crown имелся радиоприемник и часы.

Передовая конструкция

Трансмиссия Toyota Crown

По технической части Краун не был самым передовым автомобилем в мире. Но для японцев это было неважно. В приоритете покупателей значилась высокая надежность и клиренс, учитывая послевоенные дороги.

В основе машины лежала прочная стальная профилированная рама. К ней через трехлистовые рессоры был закреплен задний мост с гипоидной передачей (впервые в Японии). Передняя подвеска на винтовых пружинах и двойных поперечных рычагах, обеспечивала хороший комфорт и управляемость. На других японских автомобилях тех лет, встретить такую передовую конструкцию было невозможно.

Двигатель Type R Тойоты Краун

В качестве силового агрегата Тойота использовала хорошо зарекомендовавший себя на предыдущей модели Toyota SA двигатель Type R мощностью 48 л.с. Он отличался простой конструкцией и высокой надежность. Мотор был сблокирован с 3-ступенчатой механической коробкой передач, с синхронизаторами на второй и третьей передаче.

Салон Тойота Краун

Вклад в развитие

Crown первого поколения имеет очень важное значение для японской автопромышленности. Этот передовой для Японии автомобиль, наглядно показал что японские инженеры способны самостоятельно разрабатывать автомобили мирового уровня.

Между тем история Toyota Crown продолжается. С 2017 года на конвейере уже 15 поколение и кажется пока существует компания Тойота, будет существовать и Краун.

Toyota Crown История

Toyota Crown
История
Вряд ли руководство компании Toyota, дав в середине 1950-х годов добро на производство модели среднеразмерного седана Crown, предназначенного для таксопарков Японии, могло подумать, что этот автомобиль станет одним из бестселлеров и старожилов бренда. В начале 1954 года компания получила госзаказ на разработку и производство автомобиля, который должен был сменить модель Super, трудившуюся в национальных службах такси с 1953 по 1955 годы.
Дебютировавший в 1955 году новый «коронованный» седан Crown (заводской код S30) достаточно быстро обрел популярность – помимо использования в качестве такси, автомобиль пополнил парки различных госструктур, стал рабочей машиной для представителей среднего бизнеса, и даже применялся в некоторых префектурах Японии как полицейское авто.

К концу 1950-х компания выпустила еще две модификации Crown – двух- и четырехдверный универсал.

Оснащалась модель двумя бензиновыми двигателями объемом 1.5 (с 1955 по 1960 годы) и 1.9 (с 1961 по 1962 годы) литра. Они агрегатировались с 3-ступенчатой «механикой».
Второе поколение модели (заводской код S40) было презентовано в 1962 году Выросли габариты модели, увеличилась колесная база – он стал настоящим седаном бизнес-класса.

Был снят с производства 1.5 литровый мотор, модернизирован 1.9 литровый и добавлены два новых – 2.0 и 2.3 литровые двигатели. Появилась 2-ступенчатая автоматическая КПП. Помимо седана, Crown производился в кузове универсал, а в 1963 году на автосалоне в Токио Toyota представила двухдверный купе-кабриолет, который, правда, в серийное производство не поступил.

Зато презентованный в 1964 году лимузин Crown Eight, который был оснащен первым среди японских автомобилей того времени восьмицилиндровым 2.6 литровым бензиновым двигателем, стал настоящим прорывом для компании.
И хотя в тендере на поставку лимузинов для императорского двора он проиграл Nissan Prince Royal, все же пришелся по вкусу руководящему звену представителей крупного бизнеса, которые охотно пересаживались на него с американских лимузинов. Кроме пассажирских, Toyota выпускала и коммерческие модификации данной модели – под брендом Masterline (пикапы и микроавтобусы).
Третья генерация модели (S50) появилась на рынке в 1967 году. Для этого поколения характерно появление двух новых кузовных модификаций – двух- и четырехдверного купе.

Снимается с производства 1.9 литровый мотор, а 2.0 и 2.3 литровые агрегаты подвергаются модернизации.

Появляется 3-ступенчатая автоматическая и 4-ступенчатая механическая трансмиссии, которые работают в паре с указанными двигателями. В 1969 году модель переживает фейслифт.
Четвертое поколение (S60 и S70) Toyota Crown начало сходить с конвейера в 1971 году. Изменениям подверглись экстерьер и интерьер модели, а также ее техническая «начинка».

Так, модель оснащалась двумя модификациями бензинового 2.0 литрового двигателя, а дорогие комплектации оборудовались 2.6 литровым мотором. Также появилась 5-ступенчатая механическая трансмиссия.

Это поколение Crown впервые было брендировано на домашнем рынке как Toyota (ранее – как Toyopet). А вот с американского рынка модель уйдет навсегда (из-за плохих продаж) – ее заменит Corona Mark II.
Пятое поколение автомобиля (S80 и S100) было презентовано в 1974 году. Сохранив прежнюю платформу, кузов авто вырос в габаритах.

Бензиновые двигатели были модернизированы, а в 1978 году Crown впервые оснастили 2.2 литровым дизельным мотором. Также, в дополнение к 3-ступенчатой АКПП после фейслифта 1978 года появляется 4-ступенчатый «автомат».
Производство шестой генерации Toyota Crown (S110) стартовало в 1979 году.

В очередной раз пережив редизайн экстерьера и интерьера, модель получила широкую линейку двигателей (появились новые 2.4 дизельные и 2.8 литровые бензиновые моторы), некоторые модификации которых оснащались турбонаддувом (бензиновый 2.0 и дизельные 2.2 и 2.4 литровые агрегаты).
Шестое поколение Toyota Crown производилось не только для внутреннего японского рынка. Во многие европейские страны, в том числе в Западную Германию, поставлялись седаны и универсалы MS112 в не самой люксовой модификации Super Saloon.

Двигателей в этом поколении — целый рассадник. Объёмом 2.8 литра и шестью цилиндрами в ряд довольствовались 5M-EU, который имел 145HP и 5M-GEU, который уже имел два распредвала и 170HP.

Двухлитровых двигателей, которые, кстати, тоже довольствовались теми шестью цилиндрами в ряд, было ещё больше. Это и MU, который устанавливался только в Crown Van — то есть грузовой универсал, и имел 110HP, и ME-U, который выдавал 125HP, и даже первый турбодвигатель Тойоты — M-TEU. Он выдавал 145HP без интеркулера и целых 160HP с интеркулером. Но после ввели 1G-EU, который по мощности особо не отличался — 125HP.

Но не стоит забывать про дизельки. 2.2-литровый 2L-T получил турбину, теперь он стал выдавать 91HP. Поставлялся только с механикой. Зато с автоматом поставлялся инжекторный 2L-TE и выдавал целых 97HP. Что интересно, так это то, что у него 240Nm крутящего. А знаете какая степень сжатия? 21:1!

Но и это ещё не всё! Были и газовые монстры. Это двухлитровые 5R-U и M-PU. Они не такие мощные — около 85HP каждый, зато скорее всего экономичные.

Коробки были довольно традиционные. 3/4-ступенчатые автоматы, 3/4/5-ступенчатые мешалки. Из вкусняшек можно выделить люк, который впервые стал доступен в этом поколении; круиз-контроль; электропривод сидений; двухцветная раскраска; электронная прибора после рестайлинга; автоматический климат-контроль, которым могли управлять и задние пассажиры. Был даже мини-холодильник, который охлаждался кондиционером.

А двудверные авто поставлялись лишь на внутренний рынок, и, по некоторым данным, всего было выпущено 1200 экземпляров купе.

Длина – 4860 мм, ширина – 1715 мм, а высота – 1410 мм при колесной базе в 2690 мм. Кстати, двухдверное представительское авто по размерам салона от четырехдверного не отличается

Описание комплектации (1979 г. в! заводской СТОК! ) Hardtop Coupe Royal Saloon:
1. Двигатель — рядная 2,8 литра шестерка с электронным впрыском.
2. Автоматическая 4- х ступенчатая коробка перемены передач.
3. Гидроусилитель рулевого управления.
4. Задний привод — мост.
5. Передняя и задняя подвеска на пружинах с амортизаторами.
6. Вакуумный усилитель тормозов.
7. Круиз- контроль (автодрайв).
8. Кондиционер для водителя и переднего пассажира, задний кондиционер- холодильник для напитков на задней полке.
9. Ионизатор воздуха
10. Электрические стеклоподъемники 4- х окон.
11. Электро- зеркала
12. Радио с электронным автопоиском.
13. Двухламповая подсветка бардачка (2 режима освещения)
14. Кассетный стерео магнитофон с автореверсом.
15. Обогрев заднего стекла.
16. Электронные часы Jeco .
17. Освещение подкапотного и багажного отсека
18. Противотуманные фары.
19. Климат — контроль.
20. Электрический замок багажника (открывается с кнопки в салоне. Нет никаких тросиков).
21. Блокировка кнопки открывания багажника с помощью другой кнопки, предусмотрено заводом изготовителем
22. Рулевая колонка регулируется по высоте .
23. Хром по кругу, в том числе хромированные ветровики (дождевики).
24. Для задних пассажиров предусмотрена регулировка звуком стерео-системы и ионизатором воздуха
25. Для курящих в машине 2 прикуривателя.
26 Регулировка подсветки приборной панели

Это поколение стало последним для купе Crown – ему на смену пришла модель Soarer.
В 1983 году с конвейера заводов Toyota начало сходить седьмое поколение Crown (S120). Оно производилось в трех кузовных модификациях – хардтоп, седан и универсал.

Впервые за много лет автомобиль получил совершенно новую заднеприводную платформу с колесной базой 2720 мм (со второго по шестое поколение Crown базировался на платформе с колесной базой 2690 мм).

Был снят с производства 2.2 литровый дизельный мотор, модернизированы прежние агрегаты. Появился новый 3.0 литровый бензиновый двигатель, которым оборудовалась модификация Royal Saloon.
Восьмое поколение Crown (S130) появилось на рынках в 1987 году. Существенных изменений во внешности всех трех кузовных модификаций модели не произошло, хотя колесная база авто, равно как и габариты, незначительно выросли.

Больше не выпускается модификация универсал. Был снят с производства устаревший 2.8 литровый бензиновый двигатель, появился восьмицилиндровый 4.0 литровый бензиновый мотор. В паре с ними работают 4-х и 5-скоростная «механика» и 4-ступенчатый «автомат».
Девятая генерация (S140) модели была представлена компанией в 1991 году.

Дизайн модели был схож с таковым у первого поколения Lexus LS, увеличились габариты кузова. Для этого поколения характерно появление 2.5 литрового бензинового двигателя нового поколения. С этого года в отдельную модель выделяется люксовая комплектация Crown – Majesta.
Для десятого поколения Toyota Crown (S150), появившегося в 1995 году, характерно появление 2.0 литрового двигателя, работавшего на газовой смеси и 5-ступенчатой автоматической трансмиссии.

Снят с производства 4.0 литровый бензиновый двигатель. Автомобиль построен на новой платформе с увеличенной до 2780 мм колесной базой.

С этого поколения у Crown опционально доступны модификации с полным приводом.
Одиннадцатое поколение Crown (S170), выпуск которого начался в 1999 году, выпускалось в двух кузовных модификациях – седан и универсал.

После рестайлинга были уменьшены передний и задний свесы, что позволило конструкторам марки увеличить полезный объем салона и багажника модели.

Это поколение впервые оснащается 3.0 литровым гибридным двигателем. Все трансмиссии автомобиля – только автоматические, 4-х и 5-ступенчатые.
Двенадцатое поколение модели (S180), впервые презентованное в 2003 году, построено на базе концепта Zero с увеличенной до 2850 мм колесной базой и габаритами кузова.

По размерам салона Crown превзошел своих конкурентов – Mercedes-Benz E-class и BMW 5-Series. Впервые все модификации модели оснащаются новыми шестицилиндровыми бензиновыми двигателями с V-образным расположением цилиндров (2.5, 3.0 и 3.5 литра).
Снимается с производства гибридный двигатель и 4-ступенчатый «автомат», которому на смену приходит 6-ступенчатая АКПП.
Дебют последней на сегодня, тринадцатой генерации Toyota Crown состоялся на Токийском автосалоне в 2007 году, причем первой была презентована гибридная версия модели, а в 2008 году стартовало серийное производство и обычных бензиновых модификаций модели.

Экстерьер
Тринадцатое поколение Crown стало самым большим по габаритам среди остальных генераций. Построенное на модернизированной платформе S200 с колесной базой 2850 мм, длина кузова автомобиля составляет 4870 мм, ширина – 1795 мм, высота – 1470 мм.
Характерной чертой экстерьера модели стала трапециевидная решетка радиатора с четырьмя хромированными «лезвиями» и хромированной же окантовкой. По центру решетки располагается фирменный шильдик модели – стилизованная корона. Автомобиль имеет большие, в форме неправильного треугольника фары головного света, с раздельной линзовано-рефлекторной оптикой.

Капот у автомобиля – с возвышением по центру, обрамленным рельефными линиями. Массивный передний бампер имеет две трапециевидные боковые секции воздухозаборника, по краям которых находятся ниши для противотуманных фар.

Увеличенные габариты кузова позволили оснастить модель более широкими боковыми дверями, что улучшило посадку/высадку пассажиров.

На корме выделяются комбинированные задние фонари, часть которых, в форме наконечника копья, расположены на задних крыльях, а часть – на багажнике.
Интерьер
Интерьер автомобиля выполнен из высококачественных материалов – дерева и кожи. В салоне выделяется задний, разделенный на два посадочных места, диван – его размеры увеличились, а посадочные места обзавелись интегрированной боковой поддержкой. Делит диван массивный откидывающийся подлокотник с нишами для бутылок и органами управления мультимедийной и климатической системой автомобиля.

Передние кресла оснащены электрорегулировками положения с памятью, обладают выраженной боковой и поясничной поддержкой.
Рулевое колесо – большое, четырехспицевое, с органами управления различными системами. На приборной панели под массивным козырьком выделяется крупный спидометр.

Центральная консоль – квадратная, стилистически объединена с верхней панелью перчаточного ящика. На центральной консоли выделяется большой дисплей мультимедийной системы G-Book. Под ним, скрытые за крышкой с «коронным» шильдиком спрятан органы управления климат-контролем. На центральном туннеле расположен массивный подлокотник с интегрированной глубокой нишей.
Технические характеристики
Модель оснащается тремя бензиновыми двигателями объемом 2.5 (мощность 203 л.с.), 3.0 (мощность 256 л.с.) и 3.5 (мощность 315 л.с.) литра. Они агрегатируются с 6-ступенчатым «автоматом». Привод автомобиля – задний/полный.

Последний из рамных: стоит ли покупать Toyota Crown IX S140 за 300 тысяч рублей?


Месяц назад мы выясняли, насколько оправданной можно считать покупку двадцатилетней Toyota Mark II, к чему стоит быть готовым, и какую минимальную сумму стоит закладывать на приобретение. Однако среди тойотовских седанов из девяностых есть и другие легендарные имена – и Crown точно входит в тройку самых популярных. Итак, сегодня мы с коллегами из Авито Авто выясним, хватит ли 300 тысяч, чтобы купить Crown девятого поколения в кузове S140, и что ждет покупателя, ищущего еще больше комфорта и простора, чем в Mark II.

С трого говоря, если вспомнить материал по Mark II, то он окажется на 70-80% актуален и для Crown: ведь ключевые проблемы в виде возраста, больших пробегов, неизбежных ДТП, несвоевременного ремонта и плохого обслуживания у них общие, а в силу идентичности возраста даже их характер будет весьма схож. Более того, и моторная гамма у этих моделей фактически общая, со всеми вытекающими из этого плюсами и минусами. Тем не менее, мы, кратко повторив основные тезисы, попробуем разобраться и в особенностях, присущих именно Crown.

Одним из неизменных фетишей многих покупателей Краунов является рама: она долгое время была особенностью модели, а девятое поколение как раз стало последним, где применялась рамная конструкция. Да, здесь кузов действительно покоится на настоящей лестничной раме, что влечет за собой как соответствующие преимущества, так и недостатки. В этом же контексте стоит отметить, что Crown Majesta отличается от «обычного» Крауна в том числе и отсутствием рамы: этот седан был своеобразным реверансом в сторону появившегося в те годы Lexus LS , в Японии превратившегося в Toyota Celsior . Так что если рама для вас является непременным условием при выборе машины, то Majesta из списка выпадает.

Toyota Crown Majesta (S140) '1991–95

Хотя в целом рама для легкового седана – преимущество весьма неоднозначное: с одной стороны, это высокая жесткость конструкции и удобство некоторых видов ремонта, а с другой – неоправданное утяжеление и сопутствующие этому повышение центра тяжести и ухудшение управляемости. В общем, Crown – автомобиль точно не для горячих голов, жаждущих драйва, и народные поговорки про «японскую Волгу» имеют под собой все основания. И еще стоит помнить, что при покупке старой машины рама – это еще один потенциально проблемный элемент, ведь она имеет свой номер. А для Crown номер рамы фактически является ключевым. Поэтому стоит уделить этому внимание и убедиться, что номер в области правой передней арки не перебит и не уничтожен ржавчиной, а сама рама не имеет очагов сквозной коррозии.

Toyota Crown (S140)

Toyota Crown (S140) '1993–95

Единственный однозначный плюс рамной конструкции для Crown – это несколько меньший риск нарваться на «распил». До ужесточения правил ввоза в 2008 году было проще снять кузов с рамы и ввезти машину как «конструктор», чем возиться с распиливанием и обратной сборкой. Тем не менее, проверять целостность кузова стоит не менее тщательно, чем в случае с другими праворульными «японцами», а также помнить о том, что машины, ввезенные после 2008 года, почти гарантированно будут проблемными.

Crown в силу своей «полноразмерности» и более высокого статуса отличается от Mark II не только габаритами, но и оснащением. И если цифровая приборная панель здесь уже не удивляет, то наличие в богатых версиях электроприводов передних кресел, а также раздельной электрорегулировки задних сидений, пневмоподвески и проекции скорости на лобовое стекло – это фантастика и катастрофа одновременно. Фантастика с точки зрения того, что получить подобные опции за 300 тысяч – это почти как выиграть в лотерею. И катастрофа ровно по той же причине: в эту лотерею с гораздо большей вероятностью можно проиграть. В общем, если вы ищете машину для долгой и максимально беспроблемной (с поправкой на возраст в четверть века) езды, то на опции лучше не зариться. Ну а если вам нравится ковыряться в железках, проводках и старых каталогах на японском языке, то Crown наверняка подарит вам тонны удовольствия, особенно учитывая то, что к железкам и проводкам до вас был приложен не один десяток рук разной степени кривизны.

Рулевое управление может серьезно огорчить разве что неисправностью редуктора – да, механизм тут не реечный, что вносит свою лепту в «антидрайверский» характер машины. А ремонта ходовой части бояться не стоит, если, конечно, речь не идет о машине с индексом 145 с самым мощным мотором и пневпомодвеской. Здесь проблемы будут гарантированно, причем не только со стоимостью запчастей, но и с их доступностью. В этом смысле стоит обращать внимание на ходовую часть при покупке: с вероятностью в 99% павшую в бою пневмоподвеску не ремонтируют, а меняют на обычную, что требует небольших переделок «железа», и уровень варварства при этих переделках может быть весьма разным.

Toyota Crown (S140) '1993–95

Моторы – это то, с чем покупателю Crown во многом повезло: при отсутствии конкретных пожеланий можно выбирать машину без оглядки на двигатель, потому что явно неудачных среди них нет. Разве что 2,4-литровый турбодизель 2L-TE нельзя назвать оптимальной покупкой, да и то прежде всего в силу возраста – само семейство моторов живо и по сей день. А вот бензиновые агрегаты – все на загляденье: никаких четырехцилиндровых моторчиков, исключительно рядные «шестерки». Базовый 1 G - FE со своими 2 литрами рабочего объема и 135 силами, конечно, скромноват, но прост и не имеет врожденных недостатков. Ну а ключевая пара моторов – это 2,5-литровый 1JZ-GE, выдающий 180 л.с., и трехлитровый 220-сильный 2JZ-GE. Про них уже сказано достаточно, так что можно просто резюмировать, что эти моторы – однозначно лучший выбор при покупке. Но, разумеется, при условии, что их не гнушались обслуживать – иначе получить ачивку «миллионник» даже в компании с ними не удастся. Ну и не забывайте, что трехлитровый мотор – это потенциальные сложности с пневмоподвеской или последствиями ее резекции.

Коробки передач у Crown тоже достойные – в основном это четырехступенчатые агрегаты Aisin серии А340Е, которые при стандартном условии более-менее регулярной замены масла могут пройти 300 и более тысяч до первого ремонта, а после него – еще столько же. А вот пятиступенчатые А350Е – это не менее достойные, но куда более редкие представители своего класса, так что при прочих равных, пожалуй, все же стоит предпочесть машину с четырехступенчатой коробкой.

Автомобиль "Тойота-Краун": фото, технические характеристики и отзывы

“Тойота-Краун” – это довольно известная модель, которая выпускается в свет популярным японским концерном. Интересно, что впервые появилась она в 50-х годах прошлого столетия. Однако и в наше время, в 2015 году, существует машина “Тойота-Краун”. Только это уже новая версия. Просто одно и то же название. Следует вкратце рассказать как о старых версиях, так и о новой модели.

тойота краун

Немного истории

Интересно, что изначально “Тойота- Краун” разрабатывалась как такси. В США, например, машину так и использовали. Однако спустя некоторое время разработчикам удалось сделать из этой машины представителя седанов класса люкс. Хотя предполагалось, что машина будет пользоваться популярностью только в Японии и в остальных азиатских странах. Но всё же известность пришла. Данная модель в свои начальные годы не конкурировала разве что с такими машинами, как Celsior и Centur (тоже версии, выпущенные данным концерном).

С 1964 года автомобиль экспортировали в Европу. Многие государства континента стали основными рынками сбыта этой машины. А в некоторых странах модель стала даже очень дорогой и известной. Правда, не всем удавалось собрать нужную сумму на покупку этой модели, так что её вскоре заменили на Toyota Cressida.

Toyota S110

Эта модель стала выходить в свет в начале 80-х годов. С неё, пожалуй, и следует начать. Итак, это седан, который существовал в двух версиях. Они отличались двигателями – под капотом одних версий стояли 2-литровые МТ, а другие могли похвастаться моторами АТ того же объема.

АТ-двигатель вырабатывал 146 лошадиных сил, отличался карбюраторной системой питания и газораспределительным SOHC-механизмом. Подвеска у машины пружинная, независимая, тормоза – дисковые, а коробка передач – автоматическая.

Версия МТ – аналогичная, отличие заключается в коробке передач. В этой модели установлена “механика”. В общем-то машина получилась неплохой – многие делали выбор в её пользу.

тойота краун фото

Существовало несколько модификаций. Первая – S140 2.0. Максимальная скорость этой версии достигала 185 км/ч, до “сотни” машина разгонялась за 11,6 секунды. Мощность двигателя составляла 135 л. с. Расход для такой модели не маленький – 9,4 литра на 100 км. Но потом появилась дизельная версия с 2,4-литровым 73-сильным мотором, который разгонял автомобиль до 100 км за 12 секунд, но потреблял зато на 2,2 л топлива меньше. Логично предположить, что эта версия стала более популярной.

Самый мощный двигатель “Тойота-Краун” имела в те годы – 3-литровый 190-сильный. Максимальная скорость такой S140 составляла 220 км/ч, а разгон до “сотки” занимал 8,5 секунды. Но и расход был самым большим – 12,6 литра бензина на сто километров. И, наконец, последняя версия, четвертая – 180-сильный 2,5-лировый агрегат, максимальная скорость которого составляла 195 км/ч. До 100 км/ч машина разгонялась менее чем за 10 секунд, а потребляла 11,2 литра. В общем-то, и в наше время можно найти модель S140, но не совсем в хорошем состоянии.

двигатель тойота краун

“Тойота-Краун S200”

Ещё одна известная модель, однако выпускалась она намного позже предыдущей – с 2008 года по 2012-й. Есть масса комплектаций. Первая – это машина с 2,5-литровым силовым агрегатом, мощность которого составляет 203 л. с. Приводится в движение мотор автоматической коробкой передач. И это полный привод. Но есть аналогичная модель с задним приводом – при тех же технических характеристиках.

Следующая версия оснащена 2,5-литровым 215-сильным мотором. Также есть полный и задний приводы, автоматическая КПП. Еще одна версия – с 315-сильным (!) 3,5-литровым мотором, который в движение приводится также автоматической коробкой передач. И, наконец, последняя модель. У неё под капотом установлен 3,5-литровый мотор, который вырабатывает 360 лошадиных сил! Заднеприводная модель стала одной из наиболее покупаемых, и неудивительно, ведь характеристики довольно впечатляющие.

отзывы тойота краун

Об оснащении

“Тойота-Краун” может похвалиться неплохими для японского автомобиля опциями. Итак, что можно рассказать о новых моделях? Первым делом хотелось бы отметить вниманием пневматическую подвеску, у которой регулируется высота. Плюс ко всему, радуют антипробуксовочная система и подсветка поворота. Также имеется функция автоматического управления светом и диагностическая строка статуса (между прочим, в электронном спидометре). Есть даже проекция скорости на лобовое стекло!

Еще радуют такие приятные дополнения, как раздельный климат-контроль для пассажиров, сидящих сзади. Имеется еще и холодильник для напитков, а в кондиционер встроен ионизатор воздуха. Также отметить вниманием нужно CD-changer и магнитофон. Между прочим, отдельно предназначенный для заднего пассажира. Есть GPS-навигатор, цветной высококачественный дисплей (жидкокристаллический), консоли управления, оснащенные тачскрином. К слову, данная функция дублируется и для заднего пассажира – она встроена в подлокотник. Есть виброочистка боковых зеркал, а ещё – подогрев. Разработчики также включили в комплектацию электрическую регулировку руля, ремни безопасности, а все сидения наделили памятью. Неудивителен тот факт, что отзывы “Тойота-Краун” получает очень даже неплохие.

тойота краун характеристики

Динамика

Надо сказать, что четырехлитровый 1UZ-FE, а также трехлитровый 2JZ отлично тянут всю энергетическую поддержку перечисленного выше оборудования. Тем самым получается обеспечить великолепную динамику модели. Причем при абсолютно любой нагрузке.

“Тойота-Краун”, фото которого демонстрируют весьма привлекательный автомобиль, имеет аэродинамичную внешность. Производители постарались наделить модель хорошим дизайном. Но если приглядеться, то можно увидеть огромное количество деталей, которые были переняты от “Лексуса”. Интересно, что и платформа сделана по аналогии с Lexus LS. Хотя формально специалисты компании презентовали её как совершенно новую.

салон тойота краун

Проект люксового седана

Буквально пару лет тому назад совместное предприятие, известное как FAW-Toyota, объявило, что уже началось производство седана класса люкс, который решено было назвать Crown Majesta. В свет стали выпускать модели как с правым, так и с левым рулем.

Кузов было решено немного удлинить, чтобы внутри стало больше места. Это сыграло на руку пассажирам, которые в автомобиле будут чувствовать себя довольно комфортно.

Специалисты сделали акцент на двигателях потому, что им хотелось увеличить экономичность и снизить стоимость модели. Crown – автомобиль не из дешевых, и у него есть блистательные конкуренты. Это и Mercedes E500L, и Audi A6L, и BMW 5. Четыре миллиона рублей – вот приблизительная цена данной машины в азиатских странах. И за эти деньги можно купить модель из вышеперечисленных. Потому специалисты сделали правильное решение. Возможно, так и получится повысить спрос на модель.

машина тойота краун

О стоимости

Теперь пару слов и о стоимости. “Тойота-Краун”, фото которой демонстрируют автомобиль с истинно японским дизайном, можно купить как новым, так и с рук. Правда, из салона реально приобрести только последние модели – логично, так как большинство уже перестали выпускать. Итак, взять, к примеру, “Тойоту” 2005 года. Чуть больше полумиллиона рублей стоит эта машина в нормальном состоянии с пробегом примерно 140 тысяч километров. С 3-литровым мотором, вырабатывающим 256 л. с., с автоматической КПП, задним приводом, двумя спойлерами, кожаным салоном, электронным рулем и сиденьем, системами VSC, AFS, TRC, ABS, хорошими динамиками и камерой заднего хода. В общем, неплохая комплектация. И полмиллиона – цена не завышенная. Так что если есть желание и любовь к машинам “Тойота”, можно сделать выбор в их пользу.

"Тойота Краун": характеристики, фото и история модели

«Тойота Краун», будучи детищем одноименного концерна, стал самым ярким представителем линейки полноразмерных седанов, относящихся к классу люкс. Первоначально автомобили этой марки продавались только в Японии и в некоторых странах Азии. Они изначально разрабатывались для использования в качестве такси.

Тойота Краун

Общая информация

«Тойота Краун» — это старейший седан, который выпускает данный концерн. Его используют многие японские организации и компании в качестве представительских лимузинов. По своему социальному статусу он конкурирует только со своими собратьями, такими как Century, Celsior и, конечно, «Тойота Краун Маджеста».

Экспорт этого седана в Европу начинался с 1964 года, а именно - с первых автомашин, которые прибыли в Финляндию. Вслед за этим «Тойота Краун» появилась в Нидерландах и Бельгии. Еще одним рынком сбыта этого седана стала Великобритания, которая импортировала его до начала восьмидесятых годов прошлого столетия.

Во многих странах автомобиль «Тойота Краун» считался очень дорогим. Впоследствии ему на смену пришла модель Cressida.

Описание

Автомобиль концерн "Тойота" стал производить в 1955 году. С тех пор с конвейера сошли четырнадцать моделей. Большинство из них отличается эмблемой в виде «короны» спереди, тогда как сзади обычно использован одинаковый для всех товаров данного концерна логотип Toyota.

Тойота Краун фото

Нужно сказать, что «корона» в разных вариациях присутствует в названиях многих моделей производителя, поскольку именно это слово и вдохновило компанию выпускать первые свои седаны. Corolla с латыни переводится как «маленькая корона», Camry – это фонетическая транскрипция японского kanmuri, да и Corona также обозначает то, что сегодня является эмблемой данного известного на весь мир автомобильного гиганта.

История

Вряд ли в середине пятидесятых прошлого века руководство компании, давая добро на производство среднеразмерного седана «Тойота Краун», предназначающегося исключительно для японских таксопарков, думало, что когда-нибудь их детище станет бестселлером и вообще старожилом бренда.

Дебютировавший в 1955-м новенький «коронованный» Crown с заводским кодом S30 достаточно скоро приобрел популярность. Помимо эксплуатации в качестве такси, модель пополнила автопарки самых различных государственных структур у себя на родине, превратившись в рабочую машину представителей малого и среднего бизнеса. «Тойота Краун» даже стала применяться в некоторых японских префектурах как транспортное средство для полицейских.

Тойота Краун тюнинг

Эволюция технических данных

Чтобы иметь возможность для объективной оценки всех достоинств этого достаточно просторного седана, которые выгодно отличают его от аналогов других брендов, нужно подробно знать хронологию эволюции. Как считают специалисты, в каждой последующей серии, а их на сегодняшний день набралось уже четырнадцать, всегда использовались только передовые технические новшества в соответствии со временем.

Первое поколение

Изначальная модификация Crown по своим техническим характеристикам ничем особенно не выделялась. Первая «Тойота Краун», фото которой сегодня можно увидеть разве что в музее компании, представляла собой классический заднеприводной седан. У нее был полуторалитровый шестидесятисильный мотор и трехступенчатая механическая коробка передач.

Эта машина производилась в двух вариантах. Самые первые модели выпускались в форм-факторах универсал - это Toyopet Masterline с трех- или шестиместными салонами и, конечно, седан.

Следующий выпуск

«Тойота Краун» второго поколения выделялась своим стильным дизайном. Его прообразом считается экстерьер автомобиля Форда Фэлкон, произведенного в 1960 году. Впервые машина была оснащена фирменной двухступенчатой коробкой передач Toyoglide. Производитель оставил в прошлом четырехдверный утилитарный кузов вместе с лейблом "Мастерлайн".

Тойота Краун Маджеста

В 1965 году для увеличения скоростных показателей машины в качестве силового агрегата стали устанавливать шестицилиндровый мотор серии «М» с объемом два литра.

Почти одновременно стартовал массовый выпуск модели Eight с усиленным движком V8. В данном автомобиле впервые были внедрены электроприводные стеклоподъемники и центральный электрический замок. Еще одними новшествами стали система скоростного контроля и, конечно, трехступенчатая коробка-автомат, которая впервые была внедрена в машины «Тойота Краун».

Характеристики

В 2012-м начался массовый выпуск автомобилей серии S210. Это четырнадцатая и на сегодня последняя генерация «Тойота Краун». Тюнинг этой машине практически не требуется. Разработчиками, вдохновленными грандиозным успехом ее предыдущего поколения, было решено не видоизменять удачно подобранные при разработке тринадцатого выпуска пропорции, а только слегка подкорректировать дизайн.

Тойота Краун характеристики

Даже в самой простой комплектации этот недорогой, но «коронованный» японец оснащен двухзонным климат-контролем, хваленым японским велюром, электроприводом регулировки зеркал и рулевой колонки, а также передних кресел, датчиком света, антиблокировочной системой, EPS, биксеноновыми фарами с автоматическим корректором и т. д.

Что же касается внутреннего содержания, то, если сравнивать с предшествующей генерацией, в которой основной акцент был сделан на максимально точной настройке подвески с целью повышения как маневренных, так и динамических показателей, концепцию обновленного Crown можно считать возвратом к классическим принципам респектабельности и комфорта, присущим авто премиум-класса.

До конца девяностых прошлого столетия "Краун" выпускали не с несущим кузовом, а на раме. Этим были обусловлены недосягаемый тогда уровень комфорта и плавность хода, и это несмотря на то, что те машины весили почти полторы тонны, а расход их топлива с 3,5-литровым движком не превышал десяти литров в городских условиях.

Тойота Краун салон

Мотор

Управление бортовыми системами осуществляется при помощи сенсорного многофункционального дисплея. Революционные изменения не обошли и моторы— давно канули в историю шестицилиндровые варианты, которыми оснащались раньше люксовые машины концерна. Вместо них начали ставить новые GR-серии движки, которые впервые были апробированы в 2003 году на автомобилях, предназначенных для внутреннего японского рынка. Это были шестицилиндровые V-образные моторы с объемом 2,5, а также 3 и 3,5 литра и мощностью соответственно в 215, 256 и 315 лошадиных сил. Именно с данной генерации все последующие модификации «Тойота Краун» даже в минимальных партиях начали оборудовать интеллектуальными системами безопасности типа VSC или TRC.

Дизайн

Концерном «Тойота» утверждена концепция, которая делает акцент не только на функционале, но и на стиле. При этом оба критерия должны не только не противостоять друг другу, а наоборот, гармонично сочетаться. У «Тойота Краун» было сконструировано принципиально другое шасси. Которое способно нести кузов с большим объемом. Что касается вместимости, то даже "Мерседес Бенц" E-класса или "БМВ" 5-й серии уступают обновленному «Тойота Краун», салон которого ощутимо больше. Расширилась колесная база, увеличилась длина обеих осей, при этом сейчас нагрузка на них рассредоточена так, чтобы была достигнута максимальная маневренность.

Модель 2016-2017 годов

Этот «топовый» седан стал вытяжкой из всей истории «Тойота Краун». У него безукоризненный азиатский внешний вид, и нет никаких компромиссов ни в технике, ни в стилистике.

автомобиль Тойота Краун

Новое поколение получило всего лишь три базовых комплектации: «Атлет», «Роял Салон» и «Тойота Краун Маджеста», имеющую удлиненную базу. Опционально эти автомобили могут быть укомплектованы полным приводом, тогда как в базовой версии — только задним. Каждая из них традиционно отличается от остальных бампером, решеткой радиатора, оптикой, задними фонарями.

Параллельно до настоящего времени выпускается и Toyota Crown Sedan — авто с более простой отделкой и с другой облицовкой, которое предназначено исключительно для любителей японских консервативных моделей.

Любопытные факты

Седаны, относящиеся к категории люкс - это на сегодня наиболее тесное поле для соперничества всех существующих на рынке японских автоконцернов. Каждый из именитых производителей стремится выпускать свои собственные модели, которые будут способны конкурировать со знаменитой Toyota Crown на отечественном рынке Страны восходящего солнца. Это соперничество, помимо исключительно амбициозных соображений, имеет и вполне практичную цель, ведь седаны категории люкс пользуются огромным спросом у государственных учреждений, закупающих их для эксплуатации в качестве транспорта правительственных руководителей, полицейских и т. д.

Еще до старта производства автомобилей одиннадцатого поколения у автолюбителей, предпочитающих «Тойоту», накопился достаточный круг претензий, направленных к ее производителю. Причем это были обвинения даже не технического, а более идейного характера. Гигантский автоконцерн был обвинен в излишнем консерватизме, рано или поздно деградирующем до «серости и обыденности». Вот почему, начиная проектировать модельную линейку двенадцатого поколения, дизайнеры отказались от классических принципов и собственных многолетних традиций. И в результате они создали прототип, который стал основой совершенно новой серии, названной Zero Crown. Производители в буквальном смысле подразумевают, что это - «Краун с нуля».

Toyota Crown

Toyota Crown

Машина досталось мне во вполне приличном состоянии, как снаружи, так и внутри. Хотя 12 лет конечно никуда не деть. После продажи прежней моей машины пришлось «добить» 150 тысяч и Toyota Crown мой. «Краун» - это конечно корабль. Едет очень плавно, тишина внутри отменная, благодаря хорошей шумоизоляции. Езда на таком лайнере должна быть степенной и аккуратной. Прыгать, как блоха - это не для Toyota Crown. Всё степенно и медленно. Конечно, можно при желании пришпорить 200 японских пони, но делать этого не хочется совсем. Охота плыть на корабле. Габариты для седана огромны, но привыкаешь быстро, особенно если до этого владел машиной не меньшего размера. Машина как снаружи, так и внутри говорит, что это бизнес класс. С наружи много хрома, краска очень добротна и красива. Все до мелочей отменного качества. Салон приятный по цвету и отделке. Велюр хорош, дизайн продуман. Эргономика на высоте, всё под рукой, удобно. Особенно понравилась наличие задней вентиляции салона, есть отдельно печка и кондиционер для задних пассажиров. Ещё хотелось бы отметить наличие подогрева зеркал и задние противотуманки - классная вещь. На 17 литров по городу не спеша проезжаю 120 километров. Ещё так для информации, налог 6000 в год, страховка 4800 в год, бензин 95-й.

Достоинства : плавность хода. Вальяжность. Комплектация. Комфорт.

Недостатки : не вижу.

Toyota Crown, 1999 г

Достоинства : редкая. Надежность. Плавность хода. Двигатель.

Недостатки : валкость в поворотах.

Toyota Crown, 1999 г

После покупки Toyota Crown впечатления, конечно, были не забываемые, ощущения того, что под капотом 3-литровый двигатель вызывало восторг. Салон шикарный, но вот качество велюра оставляет желать лучшего, в машине такого класса можно было бы и посерьёзнее материалы подобрать, стандартный велюр, откровенно говоря, вытирается, не до дыр конечно, но всё же. Передние сиденья на электроприводе, рулевая колонка с памятью, монитора, к сожалению, в данной комплектации не было, ну и ладно, раздельный климат-контроль. Магнитофон поставил китайский всеядный за 3 рубля, качество звука вполне удовлетворяет мои далеко не меломанские потребности, главное что «флэшку» засунул и слушай не переслушай. Что касается ходовых качеств автомобиля, так это действительно корабль, после езды на Toyota Crown сложно пересесть на что-либо меньшее классом, шумоизоляция на высоте, если дверь закрыл, то закрыл, а не хлопаешь крышкой от консервной банки, как например в «Короло-Короно-подобных «седанах. Подвеска довольно-таки мягкая, но в меру, на предельной скорости, а она составила 185,5 км по замерам GPS, машина ведёт себя вполне адекватно и ощущений что вот-вот взлетишь нету, просто по достижению предельной скорости Toyota Crown перестает ехать немножко толкаясь.

Toyota Crown (Тойота Краун)

Toyota Crown четырнадцатого поколения дебютировала в 2012 году. Новинка получила современный и утонченный дизайн, однако не утратила своих фамильных черт и по прежнему отлично узнаваема. В глаза бросаются стильные вытянутые фары головного освещения с линзованной оптикой и секциями светодиодных дневных ходовых огней. Стоит отметить поистине огромную радиаторную решетку, она залезает на капот, тянется до нижней кромки переднего бампера и там соединяется с двумя небольшими воздухозаборниками. Она состоит из множества горизонтально ориентированных ребер и гордо носит на себе шильдик с изображением короны. Он символизирует флагманское положение в модельной линейке производителя, а также высочайший уровень комфорта и статуса в обществе.

Размеры Toyota Crown

Toyota Crown четырнадцатого поколения является самым крупным автомобилем за всю историю модели. Его габаритные размеры составляют: длина 4895 мм, ширина 1800 мм, высота 1475 мм, колесная база 2850 мм, а величина дорожного просвета равняется 155 миллиметрам. Такой клиренс свойственен автомобилям, чья стезя- асфальтированные улицы города и скоростные шоссе. Они неплохо держат дорогу и даже могут штурмовать небольшие бордюры во время парковки.

Двигатель и трансмиссия Toyota Crown

Toyota Crown оборудуется двумя силовыми агрегатами, вариатором или автоматической коробкой переменных передач, а также задним или полным приводом. Благодаря такому широкому выбору, автомобиль становится довольно универсальным. Каждый сможет подобрать комплектацию по вкусу и кошельку, как любитель размеренной и комфортной езды, так и фанат динамичного вождения.

Базовым двигателем Toyota Crown является V-образная атмосферная бензиновая шестерка объемом 2499 кубических сантиметров. Благодаря хорошему литражу и четырем распределительным валам, силовой агрегат выдает 203 лошадиные силы при 6400 об/мин и 243 Нм крутящего момента при 4800 оборотах коленчатого вала в минуту. Несмотря на солидный объем и высокую мощность, двигатель не отличается прожорливостью, заднеприводная версия с автоматической коробкой переменных передач будет потреблять 8,8 литра бензина на сто километров пути в смешанном цикле движения. Модель с полным приводом будет расходовать на один литр больше в тех же эксплуатационных условиях.

Toyota Crown также обладает гибридной силовой установкой, в основе которой лежит рядная бензиновая атмосферная четверка объемом 2493 кубических сантиметра. Она выдает 178 лошадиных сил при 6000 об/мин и 221 Нм крутящего момента при 4800 оборотах коленчатого вала. Но самым примечательным является ее маленький расход. Toyota Crown, оборудованная вариатором и задним приводом будет потреблять всего 4,3 литра бензина на сто километров пути в смешанном цикле движения. Полноприводной модели потребуется 4,8 литра для покрытия такого же расстояния.

оснащение

Toyota Crown обладает богатой технической начинкой, внутри вы найдете массу полезных систем и хитроумных систем, призванных сделать вашу поездку интересной, комфортной, а самое главное- безопасной. Так, автомобиль оборудуется: девятью подушками безопасности, ABS, EBD, TRC, VSC и TCS, камерой заднего вида, штатными парковочными датчиками, адаптивной оптикой головного освещения, рулем и сиденьями с электрическими регулировками, полным электропакетом, подогревом и вентиляцией сидений, трехзонным климат-контролем, аудиосистемой премиум класса, ключ-картой для запуска двигателя с помощью кнопки, штатной навигационной системой и даже радарным круиз-контролем, способным выдерживать рядность движения и дистанцию до едущего впереди автомобиля.

Toyota Crown идет в ногу со временем, у нее стильный и элегантный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет статус и характер своего владельца. Такой автомобиль не раствориться в сером будничном потоке и не затеряется на большой парковке делового центра. Салон- это царство роскоши, эксклюзивных материалов отделки, выверенной эргономики и бескомпромиссного комфорта. Даже длительная поездка не доставит водителю или пассажиру лишних неудобств. Внутри вы найдете массу полезных систем и хитроумных устройств, не дающих заскучать в дороге и сильно упрощающих эксплуатацию автомобиля. Производитель прекрасно понимает, что машина- это не высокотехнологичная игрушка и в первую очередь она должна дарить удовольствие от поездки. Именно поэтому, под капотом седана находится мощный и современный силовой агрегат, являющийся квинтэссенцией инновационных технологий, многолетнего опыта в области двигателестроения и легендарного японского качества. Toyota Crown прослужит вам многие километры и подарит незабываемые ощущения от поездки.

Читайте также: