Самый первый внедорожник ауди

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Обзор джипов от Audi: обзор внедорожников и паркетников

Линейка Q – это джип Ауди в различных вариантах и модификациях. Для нас это слово означает высокую проходимость авто, которому должны быть безразличны качество дорожного покрытия и даже наличие его как такового. По отношению к кроссоверам премиум-класса такое определение отдает условностью, базирующейся на полном приводе и системе дифференциалов.

Автомобили Audi класса «внедорожник» или «вседорожник» (еще одна версия определения класса авто) нужно все-таки считать кроссовером городского типа.

Они могут ехать по буграм без дороги, но такое применение машины с заоблачной ценой вряд ли практикуется.

Audi Q3 – компактный городской кроссовер от немцев

Современная машина, которая выпускается почти десятилетие – компактный кроссовер, который собирают на нескольких заводах: в Германии, Бразилии, Китае, Испании.

Audi Q3

Внешний вид

SUV пятидверный, 5 посадочных мест.

Переднеприводной Ауди, паркетник с возможностью подключения полного привода. Выпускается также полноприводной джип Audi quattro.

В различных модификациях устанавливаются:

  • механика на 6
  • автоматы на 6
  • роботы на 7.

Габариты

Автомобиль отличается компактностью и продуманной развесовкой по осям.

Двигатели

На авто устанавливают двухлитровые моторы на 170 и 211.

После рестайлинга в 2011 году появились обновления в силовых установках:

  • двигатель на 1,4 с мощностью в 150 л.с. может экономить топливо, отключая два цилиндра
  • мотор на 2 л теперь представлен мощностями в 180 и 220 л.с.

Полный привод Quattro базируется на муфте Haldex.

Q3, второе поколение

В 2018 году появилось второе поколение Q3 с восьмиугольным радиатором и массивными воздухозаборниками. Сам кузов выглядит скульптурно, появились рельефные черты – над колесами, по бокам. Колесные диски 17 дюймов.

Q3, второе поколение

Спортивная модель получила к названию литеру S, а машина, которая появится чуть позже, получит название RS.

Внутри все основательно и добротно:

  • кресла подогреваются
  • климат-контроль
  • датчики погоды, которые отображают данные на дисплее бортового компьютера
  • медиасистема.

Авто поступает в продажу в 5 комплектациях.

  • Самая дешевая, Standart – это базовая комплектация.
  • Advance – с парктроником сзади, круиз-контролем, дополнительными портами USB в салоне.
  • Design – отличается особым декором кузова и увеличенным диаметром дисков.
  • Sport – внешний вид напоминает о спортивном характере авто.
  • Start Edition – самая дорогая версия авто, в которой особая комбинация ассистентов, подсветка салона.

Полноприводная модель Q3 – это 180-сильный мотор с турбонаддувом, подключение задней оси с помощью муфты и автомат S Tronic на 7 ступеней.

Audi Q5 – среднеразмерный кроссовер для вашего комфорта

Маневренный, несмотря на габариты, автомобиль. Кроссовер Q5, с просторным салоном и привлекательным внешним видом. Удлиненный капот, плавная покатость крыши и массивные колесные диски. Немного неестественные углы задерживают взгляд.


В продаже представлен тремя комплектациями:

  • Base – полный привод quattro, автомат, и множество новинок, которые включены в базовый набор комфорта.
  • Design – панорамная крыша с электроприводом, и список опций, которые превратят машину в технологическое чудо и шедевр дизайнерского искусства.
  • Sport – элитная версия, укомплектованная по максимуму. Дизайн салона со вставками из алюминия.

Технические характеристики

  • Мотор на 2 л с 249 л.с., разгоняет авто до сотни за 6,3 сек. Максимальная скорость – 237 км/ч.
  • Полный привод quattro ultra.
  • КПП – робот на 7 ступеней.

Оснащение в базе включает в себя:

  • регулировку кресел первого ряда с электроприводом
  • климат-контроль на 2 зоны
  • ксеноновый передний свет
  • систему мультимедиа
  • датчики погоды
  • крышку багажника с электроприводом.
  • автопарковщик
  • панорамная крыша
  • светодиодный свет
  • пневмоподвеска
  • подогрев руля
  • кожаная отделка салона.

Стоимость полностью оснащенного авто составит сумму не менее 3-3,5 млн. рублей.

Кстати! Правообладатель торговой марки Jeep уже несколько лет настаивает на употреблении слова «вседорожник».

Audi Q7 I (4L) Рестайлинг

Улучшенный Ауди, внедорожник Q7 премиум-класса, стоит на новой облегченной платформе – поэтому она меньше по весу.


Линейку модели формируют 4 комплектации:

  • базовая
  • продвинутая
  • спортивная
  • бизнес-класс.

Авто выпускается с двумя мощными моторами, на 251 и 333 л.с., с турбинами, на 2 и 3 л соответственно. Представлен также дизельный двигатель на 3 л и 249 л.с.

Все движки отличаются экономичностью и надежностью.

  • КПП на 8 ступеней tiptonic.
  • Высокий дорожный просвет повышает проходимость машины.
  • Модели отличают воздухозаборники, боковая оптика на светодиодах, мощный радиатор.
  • Салон роскошно отделан, есть несколько вариантов дизайна с различными дорогостоящими материалами.

Стоимость роскошного автомобиля начинается от 4 млн. рублей.

Audi RS Q3 – совершенно иной вариант паркетника

Машина появилась в 2012 году – сначала на фото, затем на автосалоне в Китае показали концепт. В 2013 году был налажен выпуск. Заряженный кроссовер, в котором выражен новый подход к идее городской машины.

Авто приводит в движение мощный мотор на 2,5 л с 360 л.с. В серию был запущен вариант на 310, позже мощность увеличилась.

Городской кроссовер Audi A1 Citycarver

Новый кроссовер Ауди – городской гравер или резчик, компактный хэтчбэк со вседорожным характером.

  • Радиатор, как на моделях ряда Q.
  • Измененные линии порожков и арок.
  • Вставка в бампер под нержавеющую сталь.
  • Диски 16-18 дюймов.
  • Клиренс повышен на 4 см.

У машины довольно агрессивный вид – это привлекает. Однако уже в названии заложено некоторое ограничение на испытание ее прочности на пересеченной местности – она должна быть только слегка пересеченной.

В комплектациях base, advanced, design selection и S line предлагаются:

  • система навигации
  • поиск парковок
  • обнаружение пешеходов и велосипедистов, мониторинг дороги
  • тормозные суппорты красного цвета, как на спортивных авто
  • управление режимами движения
  • амортизаторы с электронной регулировкой
  • радио
  • Wi-Fi
  • продвинутая аудиосистема.

Моторы получены от стандартного А1 : на 1л, 1,5 и 2 с 95, 150 и 200 л.с.

Привод передний, КПП – механика и робот.

Внешний дизайн – это девять цветов на выбор, два варианта контрастной крыши. Внутри отделка на выбор:

  • ткань
  • искусственная кожа
  • комбинированная.

Также можно выбрать основные цвета салона.

Новый Audi SQ7: максимальный крутящий момент (900 Нм) уже с 1000 об/мин

В линейке Q версия SQ7 – самая мощная модель внедорожника Ауди. Спортивный вариант городского паркетника Q7 приобрел внешние черты спортивной модели, обновленную торпеду и расширенное оснащение в базовой и опциональной комплектациях. Представлен целой гаммой цветов, кроме основного черного.


От модели в спортивном стиле Q7 отличается:

  • сдвоенными планками решетки радиатора
  • серебристыми зеркалами
  • хромированными наконечниками выхлопных труб
  • эксклюзивным лакокрасочным покрытием
  • колесными дисками в 20 дюймов с 5 спицами
  • красными увеличенными суппортами из углеродокерамики (опционально).

При этом остался движок от предыдущей модели, характеристики которого пока не превзошли. Это дизельный мотор с двумя турбинами и компрессором, V-образный, с 8 цилиндрами. Мощность 435 л.с. и 900 крутящего момента. Максимальный крутящий момент поддерживается в диапазоне 1250-3250 оборотов в минуту.

Постоянный полный привод quattro с системой дифференциалов Torsen и коробкой tiptonic на 8 ступеней. Пневмоподвеска в базе, плюс опционально поворотная задняя ось, система компенсации крена и другие дополнения.

Разгон до сотни – 4,8 секунд.

Новый кроссовер Audi SQ8: до сотни за 4,8 секунды

Самая дорогая машина в модельном ряду внедорожников Ауди – кроссовер Ауди SQ8, полностью заряженный. Его стоимость на 2019 год в среднем определяется в 100000 евро.

Вседорожный паркетник элитной породы, джип Ауди, на фото почти не отличается от обычного Q в спортивном стиле. Заподозрить аристократа можно по нескольким мелким штрихам:

  • обновленные колеса 21-22 дюйма
  • круглые патрубки выпускной системы
  • серебристая рамка радиатора
  • красный ободок кнопки запуска
  • дополнительный режим отображения показаний бортовых приборов с тахометром.

По техническим характеристикам SQ8 напоминает семерку:

  • пневмоподвеска с регулировкой клиренса в диапазоне до 9 см
  • управляемое шасси
  • электромеханические стабилизаторы
  • колодки из углеродокерамики
  • расширенные функции мультимедиа – теперь обеспечивается поддержка интернет-сервисов с помощью облачного помощника.

Двигатель – уже знакомый дизельный SGGA V8,4 с крутящим моментом 900 Hm и 1000 об/м. однако теперь он работает строго по эконорме: его дополнили мощным стартером, который ускоряет запуск и выключение. Питание стартера обеспечивается его собственной электросетью или аккумулятором. Две турбины работают каждая в своем режиме: вторая запускается с 2200 оборотов. Плюс дополнительный нагнетатель, который активизируется по команде электронной системы.

Постоянный полный привод с системой дифференциалов Torsen, управляемый автоматом на 8 ступеней.

На данный момент у этой автомашины нет конкурентов. Продажи начались с 2020.

Эта машина появится в России в недалеком будущем, так как ее планируется собирать на одном из наших автомобильных заводов.

Полноприводные монстры: Audi quattro 40 лет

В 1977 году на зимних испытаниях небольшой армейский внедорожник Volkswagen Iltis с не очень мощным мотором показал небывалую уверенность на ходу по скользкому снегу и льду на фоне более мощных, но переднеприводных родственников по немецкому концерну.

1977: идея Бенсингера

Отметив это, инженер Audi Йорг Бенсингер понял, что полный привод может стать серьезным конкурентным преимуществом и на обычном легковом автомобиле. Сразу после возвращения в Ингольштадт Бенсингер встретился с Фердинандом Пиехом, который в ту пору был еще просто директором по техническому развитию Audi, и рассказал ему о своей идее.

По слухам, cначала Пиех воспринял идею Йорга со скепсисом и отмахнулся от нее. Однако Бенсингер при каждом удобном случае продолжал настаивать на интеграции полного привода в легковые модели и в итоге получил одобрение от руководства.

К концу того же года Бенсингер со своей командой инженеров построил несколько полноприводных прототипов на базе Audi 80 и приступил к их испытаниям. На тестах машины демонстрировали невероятные способности.

Но сама конструкция полного привода, представляющая собой схему part time с раздаткой и жестко подключаемой задней осью, не очень соответствовала уровню комфорта и управляемости автомобилей Audi.

Тогда на помощь команде Бенсингера пришли специалисты по трансмиссиям — Вальтер Трезер и Франц Цендлер. Они предложили очень простое, но вместе с тем гениальное решение. Инженеры решают вместо сложной раздатки использовать центральный дифференциал, а вдобавок интегрируют его в картер стандартной коробки передач, слегка изменив конструкцию выходного вала трансмиссии.

Таким образом, у них получилась компактная и легкая, но вместе с тем очень прочная и эффективная конструкция, которая передает тягу как на передние, так и на задние колеса. А главное, что эта самая тяга благодаря дифференциалу теперь могла распределяться между осями не только поровну, но и варьироваться в зависимости от дорожной ситуации и покрытия под колесами автомобиля.

1980: дебют AUDI QUATTRO

Спустя еще пару лет Audi выпустила свою первую серийную модель с инновационным полным приводом, которую назвала quattro. Машину показали широкой публике в марте 1980 года на автосалоне в Женеве, и она произвела настоящий фурор.

Автомобильные фанаты в восторге от инновационного полного привода, а большинство конкурентов в растерянности. Им на тот момент совершенно нечего противопоставить Audi. Впрочем, тут же появились и те, кто скептически отнесся к полному приводу на легковом автомобиле, называя его слишком дорогостоящим, сложным и ненадежным решением. Но в следующие несколько лет Audi разбила все аргументы критиков, выставив quattro на старт мирового чемпионата по ралли.

Революция в автоспорте

В январе 1981 года quattro дебютировал на ралли Австралии. Причем финский гонщик Ханну Микола за рулем Audi с ходу выиграл эту гонку с невероятным 9-минутым отрывом от ближайшего преследователя.

1981: триумф QUATTRO на ралли

После гонки раллист даже заявил: «Я видел будущее. quattro навсегда изменит не только автоспорт, но и всю автомобильную индустрию».

Автомобиль был не только феноменально быстрым, но и невероятно легким и понятным в управлении. Настолько, что в 1982 году хрупкая француженка Мишель Мутон за рулем Audi quattro выиграла легендарное ралли в Сан-Ремо.

В период с 1982 по 1984 г. Audi громила соперников, завоевав в общей сложности четыре чемпионских титула по ралли. А одним из главных героев этих побед стал легендарный Вальтер Рёрль. Именно он затем выступал на Audi Sport quattro в опаснейшем ралли группы B.

Громкие успехи quattro в автоспорте продолжались вплоть до 1987 года. За год до этого FIA из соображений безопасности приняла решение свернуть ралли группы B, где шла самая серьезная гонка вооружений и проверка сложных автомобильных технологий в деле. Заводская команда Audi покинула чемпионат мира на пике славы.

Жирной точкой в эпопее становится мировой рекорд скорости среди полноприводных автомобилей, установленный в 1986 году. Седан Audi 200 quattro с пятицилиндровым двигателем мощностью 650 л.с. развил скорость свыше 350 км/ч на трассе NASCAR Талладега в штате Алабама.

Эволюция легенды

Громкие спортивные достижения позволили подстегнуть продажи моделей Audi с трансмиссией quattro. Высочайшее качество автомобилей и их образцовые ездовые повадки закрепили в сознании потребителя отчетливое мнение, что полный привод на легковом автомобиле — это отнюдь не излишество.

Полноприводные трансмиссии начали появляться на моделях конкурентов, однако Audi с технологией quattro навсегда вписала себя в историю как родоначальница жанра. На протяжении последующих двух десятилетий конструкция полного привода quattro постоянно модернизировалась и эволюционировала вместе с моделями Audi от поколения к поколению.

1986: второе поколение QUATTRO

Первым серьезным изменением стало появление второго поколения quattro в 1986 году. В конструкции новой генерации quattro уже использовался центральный самоблокирующийся дифференциал Torsen. На тот момент система вновь была одной из самых передовых. Ее главное преимущество было в том, что теперь тяга между осями автомобиля могла моментально перераспределяться в случае пробуксовки одной из них.

А лучшим доказательством эффективности quattro второго поколения стал штурм горнолыжного склона автомобилем Audi. В финском городе Кайпола седан Audi 100 quattro с новой трансмиссией под управлением раллиста Харальда Демута заехал на горнолыжный трамплин с уклоном 85%.

Новым вызовом для quattro стало повальное увлечение автопроизводителей кроссоверами в конце 1990-х. У Audi нашелся свой нестандартный ответ на рыночный вызов того времени. Инженеры решили, что автомобилю с повышенной проходимостью необязательно быть большим и грузным. Отличные внедорожные способности могут быть свойственны и легковому автомобилю с образцовыми повадками на асфальте. Так в 1999 году свет увидела революционная модель Audi A6 Allroad quattro, которая по сути основала новый класс универсалов повышенной проходимости.

1999: дебют AUDI ALLROAD

Позже опыт, полученный при создании A6 Allroad quattro, здорово помог инженерам в создании еще одного революционного автомобиля в истории Audi — внедорожника Q7, который сразу после выхода на свет в 2007 году стал хитом на рынках США, Китая и России.

2007: первый внедорожник AUDI

Параллельно с развитием внедорожного потенциала quattro-система модернизировалась и для легковых моделей. В 2006 году увидел свет революционный автомобиль Audi R8 — первый среднемоторный суперкар в истории марки из Ингольштадта. И он также был оснащен инновационным полным приводом quattro.

Скорость работы трансмиссии и ее выносливость вышли на запредельный уровень. Ведь теперь ей приходилось переваривать мощность и момент исполинского десятицилиндрового мотора отдачей 525 «лошадок».

Впрочем, главным достижением в ходе очередного витка развития полного привода стало удовольствие от вождения совершенно нового уровня. Драйв и азарт, который R8 c quattro дарит водителю, — ни с чем не сравнимое ощущение.

Очередной ветвью эволюции системы полного привода Audi стала технология quattro ultra, которая появилась в 2016 году. Принцип ее работы основан на двух электронно-управляемых муфтах, которые в случае пробуксовки одной из осей моментально блокируются и передают львиную долю тяги на другую ось. quattro ultra оказалась такой же быстрой в работе, но вместе с тем ее конструкция получилась более компактной и легкой. Так что технология дополнила линейку quattro и нашла применение на начальных моделях марки, а классический quattro на основе дифференциала остался в арсенале наиболее мощных и тяжелых автомобилей Audi.

2018: QUATTRO ULTRA

В совершенно другой ипостаси системе quattro пришлось появиться на электромобилях Audi. В 2018 году компания представила по-настоящему революционную модель — свой первый серийный электрокар e-tron , который уже доступен для заказа в России. Машина произвела фурор огромным количеством нестандартных технологических решений, но особое место среди них заняла новая версия quattro для электромобилей.

Поскольку e-tron оснащается двумя электромоторами, каждый из которых приводит в движение свою ось, то за дозирование тяги на передние и задние пары колес отвечает интеллектуальная система управления. При этом в случае пробуксовки одной из осей электромотор другой обязательно увеличит отдачу, чтобы машина оставалась стабильной.

Причем в этом году инженеры Audi пошли еще дальше и вновь начали рушить стереотипы, доказав, что ездить на электромобилях не только экологично, но и весело. Компания представила заряженную версию e-tron S, которая оснащается аж тремя двигателя суммарной отдачей 435 лошадей! А разгон до сотни у нее занимает меньше 5 секунд! Вы только вдумайтесь в эти цифры. Впрочем, впечатляющая динамика — это заслуга не только электродвигателей, но и привода quattro.

Audi — немного истории

В начале 1909 года, после правового спора с первыми заводами Horch-Werke, Август Хорьх (August Horch) переименовал свой второй автомобильный завод в Audi Automobil-Werke. В середине 1910 года на рынок был выпущен его первый автомобиль Audi. Этот автомобиль имел 2,6-литровый четырёхцилиндровый двигатель мощностью 22 л.с.

В 1920 году Audi Automobil-Werke AG представила новый торговый знак Audi. В соответствии с модным в то время деловым стилем, росчерк Люсиана Бернхарда сменил украшенную виньетками эмблему Audi.

Теперь уже новая эмблема (золотые буквы на синем фоне в овале) украшала радиаторы автомобилей Audi. Когда в 1965 году первый Audi послевоенного времени вышел на рынок, он имел именно этот торговый знак на правом переднем крыле и на задней части кузова.

С запуском производственой линии NSU в 1977 году дополнительно в качестве фирменного логотипа был введён шрифтовой знак Audi в красно-коричневом овале. С 1982 года фирменный овал украсил также и боковые поверхности крыльев автомобилей.
В октябре 1994 года овальный логотип Audi был сменён на комбинацию четырёх колец и шрифтового знака, выполненного теперь красным цветом.

Август Хорьх (August Horch) — основатель компании Audi.

После создания компании Auto Union GmbH в Ингольштадте в сентябре 1949 года и начала производства в том же году мотоциклов и автомобилей для перевозки мелких партий грузов в августе 1950 года началось производство DKW — первого послевоенного легкового автомобиля Auto Union.

До конца 1961 года легковые автомобили DKW производились на производственных площадях Rheinmetall-B or sing AG в Дюссельдорфе.

Audi Imperator 1929 года.

В начале 1970 года начался широкий экспорт Audi в Соединённые Штаты Америки. Сначала экспорт в США ограничивался моделью Audi Super 90 (седан и универсал), а также новым Audi 100. С 1973 года к ним присоединился Audi 80, который, в отличие от европейского варианта, выпускался и в кузове универсал. Позднее модели Audi получили на рынке США собственные обозначения: Audi 4000 для Audi 80, Audi 5000 для Audi 100.

Своим новым рождением марка Audi обязана Фердинанду Пиху (Ferdinand Piech), внуку знаменитого Фердинанда Порше. Талантливый конструктор, Пих в 1974 году возглавил отдел перспективных разработок компании Audi. Именно он начал работу по созданию полноприводных легковых автомобилей Audi.

В этих машинах мощь мотора в стандартных дорожных условиях передавалась на обе оси автомобиля — переднюю и заднюю — в пропорции 50/50. В случае пробуксовки передних или задних колёс крутящий момент «перебрасывался» на колёса, имеющие лучшее сцепление с дорогой. Такая схема позволяла полнее использовать потенциал мотора.

Фердинанд Пих (Ferdinand Piech) на Audi с 1974 года

Чуть позже Пих принялся с энтузиазмом использовать алюминий в производстве автомобилей Audi. Эти прозорливые технические новации сделали ему имя.

Впрочем, таланты Фердинанда Пиха не ограничивались техникой — не менее смелые решения он принимал и в сфере маркетинга. В частности, Пих убедил коллег в том, что компания Audi нуждается в смене позиции на рынке.

В марте 1980 года стенд Audi на женевском автомобильном салоне стал настоящей сенсацией, благодаря представленному на нём новому полноприводному спортивному купе. Впервые легковой автомобиль предлагался с концепцией привода, использовавшегося до сих пор только в грузовых автомобилях и внедорожниках.

Самая первая Audi 100 стала самой дорогой моделью фирмы и задала тон для дальнейшего продвижения в премиум-сегмент.

Идея такого легкового автомобиля возникла зимой 1976-1977 годов во время испытательных заездов на разрабатываемом армейском внедорожнике VW Iltis. Великолепное поведение этого автомобиля при движении по льду и снегу привело к мысли внедрить полный привод VW Iltis в серийный Audi 80. В том же году были проведены опытно-конструкторские работы, результатом которых и стало создание спортивного купе Audi quattro.

Audi 90 образца 1984 была предназначена исключительно для рынка США. В Европе аналогом этой модели была Audi 80.

Система полного привода Audi получила фирменное название quattro. В Ингольштадте поняли, что quattro не просто технический термин, а самостоятельный бренд, который может служить «локомотивом» в раскрутке марки Audi. В дальнейшем на предприятии даже было создано отдельное подразделение — Quattro GmbH, которое стало заниматься продвижением фирменного стиля Audi: одежды, сувениров, аксессуаров.

В 1995 году Quattro GmbH освоило тюнинг моделей Audi, а затем приступило к производству спортивных модификаций автомобилей. Сегодня наиболее скоростные и экстремальные версии Audi собираются на заводе Quattro GmbH.

Для того, чтобы в полной мере представить публике преимущества автомобилей с полным приводом, Audi начала участвовать в чемпионате мира по ралли.

Спортивный дебют Audi quattro состоялся в начале 1981 года на январском ралли в Австрии. Полный привод quattro произвёл переворот в мире международных ралли и гонок. В декабре 1982 года было налажено серийное производство Audi 80 quattro с полным приводом.

Audi Sport Quattro произвела революцию в ралли, доказав высочайшую эффективность полного привода.

Постепенно привод quattro стал предлагаться также и для других моделей Audi. Победы в этом соревновании в 1983-1984 годах позволили доработать конструкцию полного привода для установки на серийных автомобилях и, что не менее важно, сформировали у потенциальных покупателей отношение к Audi как к марке-победителю. Это был первый шаг на пути освобождения от имиджа «народного автомобиля».

Фердинанд Пих сделал головокружительную карьеру в Audi: в 1988 году его выбрали на пост председателя правления Audi AG, а в 1993-м он стал главой всего концерна Volkswagen AG, у истоков которого стоял его дед. Пих руководил VW вплоть до 2002 года

Раллийные успехи Audi Sport Quattro обеспечили рыночный успех серийной модели Audi 80 quattro, которая также получила фирменную систему полного привода.

На Женевском автомобильном салоне в марте 1990 года Audi AG представила Audi duo, серийный Audi 100 Avant quattro, в котором кроме обычного бензинового двигателя был установлен также электродвигатель с приводом на заднюю ось. При необходимости привод можно было переключать с бензинового двигателя на электрический. Этот гибридный автомобиль был разработан, в частности, для использования в сфере коммунального хозяйства

В декабре 1990 года был представлен новый Audi 100 (внутреннее обозначение С4), который впервые в истории концерна стал предлагаться также с шестицилиндровым V-образным двигателем. Мощный (174 л.с.) силовой агрегат с рабочим объёмом 2,8 литра был самым компактным и лёгким в своём классе. Он имел новую систему впрыска топлива, которая обеспечивала требуемое высокое тяговое усилие при низком числе оборотов и высокую мощность в верхнем диапазоне оборотов.

Однако, несмотря на полный привод и успехи в ралли, Audi не могла покорить вершину мирового авторынка и встать в один ряд с BMW и Mercedes. Для вступления в высшую касту требовалось нечто большее. После того как Пих занял должность руководителя концерна Volkswagen, началось активное перепозиционирование марки Audi.

Впервые в 1990 году Audi 100 получил мощный и компактный двигатель V6.

Вначале перешли к раздельной продаже Volkswagen и Audi. До 1993 года автомобили этих марок продавались дилерами под одной крышей. Руководство VW потребовало строительства отдельных торговых площадей для продажи автомобилей Audi.

Маркетинг дилеров VW, как и прежде, строился в большей степени на создании привлекательных финансовых условий для клиента, а потенциальных покупателей Audi начали завлекать особыми сервисными предложениями. Так, им предоставляется возможность заказать Audi к своему дню рождения в эксклюзивной комплектации. Родственные марки искусственно отдаляются друг от друга.

Фиктивный «развод» с Volkswagen потребовал от Audi расширения собственного модельного ряда. До 1994 года фирма выпускала всего две модели — Audi 80 и Audi 100. В 1994-м стартовало производство полноприводного седана представительского класса А8. Полный привод значительно повышал устойчивость тяжёлых и мощных машин, а значит, и безопасность их сановных пассажиров.

Рынок встретил автомобиль достаточно сдержанно, но свою задачу — «засветить» марку Audi в высших кругах — А8 выполнил успешно.

В 1996 году Audi выпустила автомобиль гольф-класса — компактный A3. Разработка машины потребовала не слишком больших затрат, поскольку её сборка производилась на одной платформе с VW Golf. Зато спортивный дизайн автомобиля, качество проработки и исполнения интерьера ставили машину на ступеньку выше, чем «просто Volkswagen» и приближали её к уровню конкурентов из BMW и Mercedes

В 1996 году в рамках расширения модельного на платформе VW Golf была построена Audi A3.

В 1996 году Audi выпустила на рынок модель бизнес-класса А6. По качеству исполнения и уровню оснащения этот автомобиль уже практически ни в чём не уступал лидерам из категории премиум. Оставалось только убедить в этом покупателей.

Борьба за покупателя строилась на раскрутке инновационных технических идей. Именно Audi первой применила дизельные двигатели на моделях представительского класса. А8 целых семь лет оставалась единственной в своём классе моделью, которую можно было приобрести в комплектации с дизельным мотором. Эти двигатели несравненно экономичнее и экологически чище бензиновых моторов. К тому же они обладают крутящим моментом, создающим впечатляющий запас «под педалью газа».

От конкурентов седан представительского класса Audi A8 отличается кузовом из алюминия и наличием полного привода.

Сегодня дизельными моторами оснащаются представительские BMW и Mercedes. Дизельный мотор собирается устанавливать на своих моделях даже такая откровенно спортивная марка, как Maserati. Конструкторы Audi первыми среди европейских автопроизводителей стали в массовом порядке оснащать автомобили вариаторами — автоматическими коробками передач, способными передавать крутящий момент от мотора на колёса без прерывания мощности. На машинах, оборудованных таким «автоматом», практически не ощущается момент переключения передач. Эта АКПП называется Multitronic. И в ней не может ощущаться процесс переключения, так как его просто не происходит. В Multitronic всего одна «передача» (не считая задней) с плавно изменяемым коэффициентом.

Компактный городской автомобиль Audi A2 тоже имел алюминиевый кузов, из-за чего был лёгким, но дорогим

И всё же самым раскрученным «ноу-хау» Audi стало использование в конструкции автомобиля алюминия. В 2000 году Audi первой среди автопроизводителей выпустила полностью алюминиевый серийный автомобиль А2. Машина получилась оригинальной и интересной, но в коммерческом плане её ждал провал: сегодня в Audi не скрывают, что проект А2 будет закрыт.

Как считают в самой фирме, основная причина низких продаж этого маленького автомобиля — высокая цена. За последние три года, скажем, в Германии цены на все потребительские товары и большинство услуг выросли минимум в два раза, и молодёжь — основная категория, на которую рассчитывали разработчики А2, — просто не может позволить себе покупку такой машины.

Audi TT стала настоящей революцией в мире дизайна и мгновенно превратилась в современную классику

Сейчас никто из мировых автопрозводителей не использует «крылатый металл» так широко, как Audi. В модельном ряду фирмы появилась полностью алюминиевая А8 — новый автомобиль представительского класса. Трудно сказать, как сложится судьба этого продукта: пока, например, на российском рынке по объёму продаж новая А8 значительно уступает конкурентам.

За десять лет, прошедших с 1995 года, когда Audi вышла в категорию престижных автомобилей, оборот компании вырос с 8,5 млрд евро до 22,6 млрд. Технические инновации, победы на ралли, использование «крылатого металла». План Фердинанда Пиха удался.

Спустя многие годы Audi вновь столкнулась с проблемой нехватки моделей в своей линейке. Немецкие конкуренты давно уже предлагали покупателям сразу несколько внедорожников, когда у Audi был лишь кроссовер Allroad. Проблема была решена кардинально в 2005 году, когда на свет, потрясая полы и стены, выкатился исполинский внедорожник Q7. Объединив платформу Volkswagen Touareg и элементы седанов A6 и A8, он мгновенно завоевал популярность среди обеспеченных покупателей: скромных версий Q7 запланировано не было. Слегка опоздав с выпуском внедорожника, Audi сразу на шаг обогнала многих конкурентов.

Рекламный лозунг Audi, посвящённый Q7, достаточно скромен: «Он пришёл, чтобы взять своё». Внедорожник не только взял своё, но и отобрал чужое.

Но выпуск мощного джипа не решил проблему целиком. В линейке остались весьма интересные белые пятна: спорткары, компактные кроссоверы, суперкары, минивэны. Что примечательно, все эти вакантные места в ближайшие годы будут заполнены абсолютно новыми моделями.

История марки Audi: технологии безупречности

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

Август Хорьх и его детище

Основателем Audi по праву считается немецкий промышленник, а по совместительству предприниматель, Август Хорьх. В 1899 году он отпочковался от Карла Бенца и завел свою собственную фирму. В небольшом цеху под Кельном над первой машиной марки А. Horch & Cie. («А. Хорьх и Ко») трудилось 11 человек. Автомобиль с ременной передачей на задние колеса, развивающий скорость 60 км/ч, пришелся по вкусу первым покупателям.

Начиная с 1902 года из ворот завода вышло еще несколько моделей, на которые был спрос. Хорьх заручился финансовой поддержкой промышленников, ставших акционерами компании, чтобы развивать производство. Тем временем выручка компании увеличивалась медленно. Хорьх стремился технически совершенствовать свои автомобили, а спонсоры его дела хотели больше продаж. На этой почве стремительно множились разногласия между основателем и его новыми партнерами. Вдобавок автомобили компании проиграли несколько гонок, служивших в то время лучшей рекламой для автозаводов. Акционеры попросили Хорьха освободить свое место.

Хорьх уходит с поста, но только затем, чтобы через несколько месяцев снова начать свое дело. Опять автомобили и опять под своим именем. Прежние владельцы подают на него в суд за использование торговой марки и выигрывают. Хорьх берет новое название, которое ему подсказал сын одного из коллег. Мальчик учил латынь и предложил слово audi (лат. — «слушай»), которое является точным переводом немецкого horch. Так появилась компания, которую мы знаем.

Toyota Camry

Toyota Camry

Основателем Audi по праву считается немецкий промышленник, а по совместительству предприниматель, Август Хорьх. В 1899 году он отпочковался от Карла Бенца и завел свою собственную фирму. В небольшом цеху под Кельном над первой машиной марки А. Horch & Cie. («А. Хорьх и Ко») трудилось 11 человек. Автомобиль с ременной передачей на задние колеса, развивающий скорость 60 км/ч, пришелся по вкусу первым покупателям.

Начиная с 1902 года из ворот завода вышло еще несколько моделей, на которые был спрос. Хорьх заручился финансовой поддержкой промышленников, ставших акционерами компании, чтобы развивать производство. Тем временем выручка компании увеличивалась медленно. Хорьх стремился технически совершенствовать свои автомобили, а спонсоры его дела хотели больше продаж. На этой почве стремительно множились разногласия между основателем и его новыми партнерами. Вдобавок автомобили компании проиграли несколько гонок, служивших в то время лучшей рекламой для автозаводов. Акционеры попросили Хорьха освободить свое место.

Хорьх уходит с поста, но только затем, чтобы через несколько месяцев снова начать свое дело. Опять автомобили и опять под своим именем. Прежние владельцы подают на него в суд за использование торговой марки и выигрывают. Хорьх берет новое название, которое ему подсказал сын одного из коллег. Мальчик учил латынь и предложил слово audi (лат. — «слушай»), которое является точным переводом немецкого horch. Так появилась компания, которую мы знаем.

Audi Q9: все подробности о самом большом и дорогом кроссовере


Точных габаритных размеров новинки пока нет, однако уже известно, что длина автомобиля составит свыше 5,2 метра, ширина превысит 2 метра, а колесная база — 3 метра. Для сравнения нынешний флагман Q7 имеет габаритные размеры 5060 мм х 1970 мм х 2990 мм. То есть новинка будет еще больше. Впрочем, это неудивительно, поскольку Q9 должен составить конкуренцию BMW X7, Mercedes GLS, Range Rover LWB и Cadillac Escalade.

Интерьер можно будет заказать в различных вариантах исполнения, но главное, что огромные размеры позволят скомпоновать салон на 7 полноценных посадочных мест. Кроме того, будут доступны и роскошные исполнения интерьера с двумя раздельными креслами на втором ряду.


Внешность автомобиля будет выполнена в стиле всех моделей внедорожной Q-линейки Audi, а вот форм-фактор кузова будет традиционным для большого кроссовера с большим багажным отсеком и небольшим углом наклона задних стоек. Ранее в медиа высказывались предположения, что грядущий Q9 может быть купе-кроссовером и получить кузов с ниспадающей линией крыши, однако эти слухи так и не подтвердились.

Audi A9 будет базироваться на модернизированной версии платформы MLB Evo, которая уже лежит в основе Q7, VW Touareg, Porsche Cayenne, Bentley Bentayga и Lamborghini Urus.


Кроме того, Q9 получит адаптивное шасси с подвесками на пневмоэлементах, что позволит машине регулировать дорожный просвет, а также менять характеристики демпферов в зависимости от выбранного режима движения. Система полного привода quattro будет оcуществлена так же, как на текущем Q7: за распределение тяги между осями будет отвечать дифференциал Torsen. Упрощенная трансмиссия quattro ultra с многодисковой электронно-управляемой муфтой не сможет переваривать внушительный крутящий момент мощных моторов под капотом Q9.


Линейка двигателей будет включать как бензиновые, так и дизельные моторы с наддувом. Начальные версии получат дизельные «шестерки» отдачей от 231 до 286 л.с. Бензиновый моторы V6 c наддувом будет развивать 340 л.с. Будут также гибридные версии с комбинированными моторами — как с дизельным, так и бензиновым ДВС, мощность которых будет варьироваться от 380 до 450 лошадок.

Флагман получит самое передовое оборудование, которое есть в активе марки Audi. Это и новая медиасистема с голосовым ассистентом Alexa от Amazon, и адаптивные матричные фары, и опциональный лазерный головной свет. Однако Q9 получит еще кое-что особенно, что ранее мы не видели на автомобилях Audi.


Речь идет об очень продвинутом наборе водительских ассистентов, включая трассовый автопилот. Он будет базироваться на модернизированной версии адаптивного круиз-контроля и фирменной системе предотвращения столкновений audi pre sense, которые на скоростях до 130 км/ч способны полностью брать управление автомобилем на себя. В этом режиме движения будут подключаться и системы распознавания дорожной разметки и знаков. Первая позволит автомобилю самостоятельно подруливать в поворотах небольшой крутизны, а вторая — проследит за соблюдением скоростного режима. Кроме того, такой ассистент сможет самостоятельно перестраиваться из полосы в полосу и обгонять попутный транспорт.

Изначально предполагалось, что новая машину будет представлена в середине 2021 года, однако теперь эту информацию все чаще отвергают. Скорее всего, автомобиль покажут лишь в начале следующего года, а в продажу он поступит не раньше середины 2022-го.


Что касается цен, то они будут на уровне основных конкурентов, среди которых, как мы уже упоминали, будут BMW X7 и Mercedes GLS. Начальная стоимость кроссовера составит порядка 88 000 — 90 000 евро, что в пересчете на рубли это около 7,8 — 8 млн руб. Стоимость топовых версий в максимальной комплектации может составить 140 000 — 160 000 евро (около 12 — 14 млн руб.). Не исключено, что самые щедро оснащенные и богато отделанные версии автомобиля с компоновкой салона с двумя раздельными креслами на втором ряду будут предлагаться под суббрендом Horch, который компания из Ингольштадта собирается возродить.

История Audi: марка, подарившая миру инновационные системы безопасности

Новый Audi A5 2022 года: все плюсы и минусы немецкого лифтбека. Полный обзор

Представлен новый Mercedes-Benz S580e с 510-сильным агрегатом. Опубликованы характеристики седана

Официально представлен новый Husqvarna Norden 901. Фото, моторы и другие особенности

Популярное за неделю

Volvo XC40 2022 года - внезапно подешевевший полноприводный кросс с лучшей в классе безопасностью

"Москвич"-2141 2022 вернулся в виде мощного седана. Его представили на фото и рассказали о возможностях

Новый Nissan Magnite 2022 года за 550 тысяч рублей: он может конкурировать даже с Creta

Новый Great Wall Cannon с жилым модулем поступил в продажу. Опубликованы цены и характеристики

Показана новая, утилитарная УАЗ "Буханка" для любого бездорожья. Минивэн полностью переработали

Audi AG на сегодняшний день является одним из крупнейших производителей люксовых автомобилей. На базе этой компании ведущие специалисты Европы занимаются разработкой, проектирование и конструированием авто. Городом, где расположена штаб-квартира, обозначен Ингольштадте (Германия).


Начало истории – 1899 год

История Ауди витиевата и пережила множество переходов. Сегодня компания представляет собой огромный автоконцерн, поглотившей Lamborghini и SEAT. Однако сама марка Ауди стала принадлежать Volkswagen AG по договору от 1966 года. Сегодня компания входит в тройку крупнейших немецких производителей по количеству реализуемой продукции.

Название появилось благодаря переводу имени основателя Хорьха на латинский язык, что дословно переводится как «Слушай». Август Хорьх оставил огромный след в истории. После окончания Технического университета он отправляется на завод к известному бизнесмену Карлу Бенцу, где начинает работать над новыми двигателями. Спустя годы упорной работы он становится руководителем подразделения по выпуску автомобилей. Амбициозный юноша в 1899 году открывает собственную фирму, которую спустя пять лет переводит в ранг акционерного общества и обозначает местом штаб-квартиры Цвиккау.



Совершенно новый внедорожник Haval X Dog выходит на рынок. Серийная версия скоро дебютирует


Lexus выпускает эксклюзивный кроссовер RX в исполнении Black Line ограниченным тиражом


Mercedes-Benz опубликовал первые фото совершенно новой модели EQXX незадолго до дебюта

В числе первых изобретений значится шестицилиндровый мотор, презентация которого оборачивается крахом и едва не стоит Хорьху бизнеса. Дела идут плохо, поскольку вспыльчивый характер становится причиной ссоры со всеми компаньонами. В итоге, инженер покидает собственную фирму. Однако оставлять автомобильный бизнес он не намерен, поэтому в ближайшее время появляется новая компания, названная его именем. Чтобы подавить конкуренцию бывшие компаньоны обращаются в суд, оспаривая право на название «Horch». Именно в этот момент Хорьх переименовывает свою новую компанию в Ауди.

Первый автомобиль новой компании


Спустя год появляется модификация Audi Type B. Она создана для принятия участия в гонках. В итоге, на свет вышло лишь три модели, которые учувствовали в забеге на 2,5 тысячи километров в гонке Ауто Альпенфарт. Конечно, до идеальной модели было далеко, поэтому в следующих генерациях ошибки были исправлены и в 1912 году на свет появляется версия С, вошедшая в историю как «Покоритель Альп». Эта модель приносит три победы в обозначенных гонках в 1912, 1913 и 1914 годах. На первых порах, двигатель Ауди обладал мощностью 35 л.с., но позже был увеличен до 40. Предельная скорость, которую развивал «Покоритель Альп» составила 90 км/ч. В итоге, целый ряд побед, серьезные конструкторские решения и боевой настрой создателя заставили большинство конкурентов пересмотреть свои взгляды на непримечательного бизнесмена.


С 1911 года Хорьх также решает попробовать свои силы в создании премиальных автомобилей. Его компания производит 53 экземпляра D, который предназначается для высокопоставленных чиновников. Одним из обладателей элитного авто становится Август III – король Саксонии.

В 1912 году компания пробует свои силы в создании первой грузовой машины, получившей название Audi Type Ct. Максимальный вес перевозимого груза – 1 тонна, а мощность мотора 28 или 35 лошадиных сил. Стоит отметить появление в довоенное время еще двух модификаций – E и G. Первая вошла в историю, как крайне дорогая модель – 14 500 марок, а вторая, как обладательница уникального расположения цилиндров.


В 1920 году Хорьх отказывается от должности директора собственной компании и переходит на государственную службу, где получает высокую должность в составе министерства транспорта. В итоге, он становится членом дирекции, которая принимает ответственные решения, решая будущее развитие страны.

Несмотря на уход руководителя компания продолжает развиваться. В 1921 году совет выбирает новый вектор развития. Конструкторы делают исторический прорыв в безопасности – выпуская первый автомобиль с левым рулем Ауди. Замена способствовала обеспечению безопасного обгона, улучшению видимости. Удачную находку начинают копировать остальные автомобильные компании.


Тем временем продолжает развиваться модельный ряд. В 1923 году на арену выходит модель М, но купить Ауди могут только очень обеспеченные люди, поскольку стоимость одной машины доходит до предельных 22,3 тысяч марок, что делает авто самым дорогим на территории Германии. Инновационные функции, накладные клапаны и система тормозов на всех колесах, делает ее особенной. Предельная скорость составила 120 км/ч. Выпуск продолжается всего 4 года, поскольку цена отпугивает покупателей. На смену приходит улучшенная модель, но по сниженной цене. Новая Ауди получает название Audi R Imperator. Несмотря на снижение цены, покупатели также не становились в очередь. Производство идет в упадок, а финансовое состояние компании близится к банкротству.


Чтобы избежать финансового краха, создатель продает компанию бизнесмену Йоргену Скафте Рамуссену, который до этого времени был владельцем мотоциклетного производства Zschopauer Motorenwerke/DKW. Слияние двух компаний происходит на кануне мирового экономического кризиса, поэтому дорогие и «прожорливые» машины становятся абсолютно ненужными. Тогда Рамуссен отдает поручение создать компактный автомобиль с передним приводом, аналогов которому еще не существует. В итоге инженерам удается собрать задуманное, а авто получает название DKW F1.


Ауди заведомо находилось в проигрышной позиции. Дело в том, что экономическая ситуация заставляла покупателей сосредотачиваться на недорогих моделях. DKW занимал почти 18% от всех продаж, а Ауди доставалось всего 0,1%.

Послевоенные годы и поднятие марки с финансового дна

Вторая мировая нанесла сокрушительный урон, как по производству, так и по заводским мощностям, часть из которых была разрушена, часть вывезена в Советский Союз. В итоге, компания Auto Union сначала попала в руки владельцев Daimler-Benz, позже в 1965 году контрольный пакет был выкуплен Volkswagen AG. Последние планировали закрыть собственное производство компании и использовать уцелевшие заводы для создания собственных машин.


Несмотря на сопротивление руководства, глава конструкторского отдела не отказывается от дальнейшей разработки Audi. Проект попадает в руки руководителю концерна Генриху Нордхоффу, который тут же отправляет новинку в производство. Именно так звучит история легендарного Ауди 100. Сегодня эксперты говорят, что именно эта модель начала историю бренда как лидера и эталона.


В 1969 году компания сливается с NSU Motorenwerke AG и пересматривает основное направление своей деятельности. С настоящего времени инженеры трудятся над инновационными технологиями. И в 1972 году появляется Ауди 80, который делит одну платформу с VW Passat. 80-ый представляет компактный авто в кузове универсал и седан. Немного позже появляется люксовая версия Audi 90. Здесь уже обозначена передняя подвеска Макферсон и телескопические амортизаторы. Двигатель выдает 54-100 л.с. В 1973 году новинке удается обойти главных конкурентов Alfa Romeo Alfetta и Renault 5 в номинации «Главный автомобиль года».



Появление новых моделей 1980-2000 года


Спустя 8 лет компания представила роскошный седан Ауди V8, укомплектованный двигателем М8 и полноприводной системой. В итоге, он выдавал 250 и 280 лошадиных сил, обладал превосходной шумоизоляцией и соответствовал люксовому комфорту салона. Еще через два года вышел Ауди 100 с шестицилиндровым V-образным двигателем на 174 лошадиные силы.

Очередное крупное изменение датируется 1990 годом, когда 80-ый устаревает и на его смену приходит Ауди А4, имеющую единую платформу с Фольксваген Пассат 5. Главной инновацией стало появление курсовой устойчивости и усиление систем безопасности. В 1994 году, версия 100 заменяется на Ауди А6. Последний относится к бизнес-классу, оснащается битурбированным моторами, в том числе и дизельными двигателями, обладает на выбор как полным, так и передним приводом. Тогда же выходит авто представительского класса Ауди А8, а спустя еще 4 года, на Женевском автосалоне дебютирует спортивное купе Ауди ТТ, в «сердце» которого битурбированный «дизель», автомат и полный/передний привод.


Современный Ауди – каким он стал в XXI веке

Нельзя упустить из вида спортивный автомобиль R8 Ауди. Цена этой модели в 2019 году начинается от 11,2 млн рублей за третье поколение. Первый авто мог похвастаться двигателями на 4,2 и 5,2 литра, полным приводом и единой платформой с Lamborghini Gallardo. Главная инновация – появление полностью светодиодной оптики в серийном производстве.


В 2009 году компания приступает к разработке электромобилей и демонстрирует концепт-кар, который в дальнейшем «вырастет» в целое семейство e-tron, в которое вошли Ауди А3, А1 и Speder. На калужском автомобильном предприятии с 2010 года начали собирать Ауди А6, А4, Ауди А5. Помимо этого местный завод приютил сборные цеха для кроссоверов Ауди Ку 5 и Ку 7. Но с недавнего времени локальное производство было прекращено. В 2010 году немецкий бренд налаживает поставку Ауди А7, которая продается и в настоящее время. Самой свежей моделью считается Ауди Q8 – кроссовер, созданный по всем канонам современного автомобилестроения. Автор: Наталья Плотникова

Читайте также: