Самый последний астон мартин

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Aston Martin Valkyrie AMR Pro — характеристики новой версии машины «Астон Мартин» и Эдриана Ньюи

Максим Вершинин

Обещанного ждут три года, что в очередной раз подтверждает пример нового Aston Martin Valkyrie AMR Pro — анонсированный в 2018 году гиперкар пообещали начать выпускать в 2021-м, но отнюдь не в том виде, в каком модель показали публике.

Несмотря на то что Aston Martin ещё не успел выпустить серийный экземпляр своего гиперкара Valkyrie, а тем более его «заряженную» версию Valkyrie AMR Pro, это не помешало британскому автопроизводителю анонсировать модернизированный вариант Valkyrie AMR Pro — ещё более безумный и технологичный гиперкар Aston Martin с тем же именем, но иным дизайном и другими техническими решениями.


Фото: Aston Martin

Но, как это часто бывает, первоначальная задумка к моменту реализации изменилась, и весьма существенно. Настолько, что показанный ранее прототип и анонсированную сейчас машину объединяет только имя. Всё дело в том, что Aston Martin изменил концепцию проекта. Компания отказалась от идеи выжать максимум из шасси дорожного гиперкара и решила взять за основу собственные наработки над новой машиной по регламенту Hypercar для чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA WEC. Теперь их воплотят в «железе» в виде модели, не скованной жёсткими рамками технических правил какой-либо из серий. Так появился дорожный монстр — новый Aston Martin Valkyrie AMR Pro.


Фото: Aston Martin

Проект стартовал в 2019 году, когда Aston Martin, легендарный инженер Формулы-1 Эдриан Ньюи, компания Red Bull Advanced Technologies (RBAT) и технический партнёр в лице фирмы Multimatic взялись за разработку гоночного гиперкара LMH (Le Mans Hypercar) для борьбы за победу в общем зачёте «24 часов Ле-Мана». Пока этой машине зелёный свет не дан и сражение в суточном марафоне заводской команды отложено на неопределённый срок, но полученный опыт и практически готовый гоночный автомобиль решили превратить в трековую модель для обеспеченных клиентов.


Фото: Aston Martin

Для этого и без того максимально оптимизированные для гоночных трасс шасси, силовую установку и аэродинамку подвергли доработке. Например, гибридная силовая установка превратилась в обычный бензиновый двигатель внутреннего сгорания — разработанный Cosworth 6,5-литровый атмосферный бензиновый V12 мощностью 1015 л.с. лишили 161-сильного электромотора и литий-ионной батареи, которые вместе образуют систему рекуперации кинетической энергии KERS. Если в гонках регламент требует гибридных агрегатов, то в трековой модели они далеко не обязательны и их принесли в жертву облегчению конструкции.

Кроме того, для большего снижения массы поперечные рычаги подвески сделали из углепластика, а лобовое и боковые стёкла заменили прозрачными панелями из полимера Perspex.

«Проект гоночной Valkyrie для «24 часов Ле-Мана» продвинулся довольно далеко, прежде чем, увы, программа была поставлена на паузу. Но механический дизайн машины живёт в версии AMR Pro. По сути эта версия — это Aston Martin Valkyrie на стероидах! Будет невероятно захватывающе увидеть автомобиль на трассе и показать его истинный потенциал», — отметил Эдриан Ньюи.


Фото: Aston Martin

Детальные технические характеристики нового Valkyrie AMR Pro компания пока держит в секрете, но уже понятно, что машина стала не только легче, но ещё и быстрее. Всё за счёт переработанной конструкции кузова — с дорожным Valkyrie версия AMR Pro не имеет ни одной общей кузовной панели!

Более того, отличается трековый вариант и своими габаритами: на 380 мм выросла колёсная база, на 96 мм расширилась колея спереди и на 115 мм — сзади, а ещё 266 мм прибавки в длине обеспечили новые аэродинамические элементы. Обещано, что повороты гиперкар сможет проходить с боковой перегрузкой в 3G!

Aston Martin заявляет, что новое детище компании преодолеет 13,6-километровый круг по кольцу «Сарте» за 3 минуты и 20 секунд, что всего на 3-5 секунд хуже, чем «полноценные» гоночные прототипы категории LM P1. Правда, пока слова британской марки делом не подтверждены. Новый Valkyrie AMR Pro далёк от серийного производства и его ждут лишь финальные заводские испытания и тонкая доводка при непосредственном участии пилотов Aston Martin Cognizant F1 Team — канадца Лэнса Стролла и 4-кратного чемпиона Формулы-1 немца Себастьяна Феттеля.


Фото: Aston Martin

В стоимость Aston Martin Valkyrie AMR Pro, которая не раскрывается, помимо самого гиперкара войдут комплект фирменной гоночной экипировки, работа с инструкторами гоночной команды бренда, организованные на омологированных ФИА трассах по всему миру трек-дни, VIP-ужин и множество других привилегий, подчёркивающих статус обладателей новой модели.

Выпустят её на рынок тиражом в 40 экземпляров, не считая пары тестовых прототипов, причём исключительно в варианте с левым рулём. Обещают, что счастливые покупатели Aston Martin Valkyrie AMR Pro получат свои автомобили уже в четвёртом квартале 2021 года. Но если вспомнить, что за пять лет дорожный Aston Martin Valkyrie так и не стал серийным, не исключено, что и сроки выхода исполнения AMR Pro будут скорректированы. Естественно, в сторону большего ожидания.

Отменяющий разделение Aston Martin Vantage 2020-2021

Британская компания до 2023 года планирует показать 7 новых автомобилей, здесь мы разберем один из них, а именно четвертое поколение Aston Martin Vantage. Машину официально показали на автосалоне Женевы 2018 года.

Суперкар поступил в продажу во втором квартале 2018 года и продажи его на высоте. 80% машин на 2018 год оплачено еще до официальной премьеры. Причиной этому – грамотный маркетинговый ход, затронувший внешность автомобиля. Предшественник простоял на конвейере 12 лет, будет ли новинка производиться столько же?

Содержание:

Не такой как братья

Посмотрите на весь модельный ряд компании и на новое купе. Вы найдете общие черты, но здесь все равно больше уникальности. Фанаты были поражены такой кардинальной смене дизайна, но без негатива, новая внешность понравилась многим.

Задний фонарь нового Астон Мартин Вантаж

Маркетологи молодцы! Для фильма «Спектр» в 2015 году выпустили автомобиль Aston Martin DB10 в одном экземпляре. Фильм про Джеймса Бонда, его знают все и все знают на какой машине он ездит в своих фильмах. Молодцы маркетологи потому, что дизайн уникальной версии почти полностью перенесли на серийную. Конечно это вызвало большой интерес у покупателей.

Отдельно про внешность

Диски Vantage 2020-2021

Как всегда, дизайн кузова у британцев плавный, здесь плавности еще больше чем раньше. Инженеры совместно с дизайнерами решили все внимание уделить аэродинамике, поэтому от декоративных элементов отказались. Внизу по периметру автомобиля виднеется черный выступ, задача которого прижимать машину к асфальту потоками воздуха.

Морда машины обзавелась аэродинамическим бампером, который украшен фирменной решеткой радиатора с черной сеткой (опционально заменяется на хромированную). Вокруг сетки вставлена карбоновая окантовка, переходящая в нижний сплиттер. Линии бампера Aston Martin Vantage, ответственные за аэродинамику плавно переходят на капот, постепенно вытесняя воздушные потоки от автомобиля.

Боковая часть Астон Мартин Вантаж 2020-2021

Старые больше фары ушли, теперь на их смену пришлая узкая матричная оптика, основанная на светодиодах. По краям на фарах 6 диодных полос дневных ходовых огней, выполняющих роль сигнала поворота.

Профиль суперкара такой же плавный, но не лишенный спортивных полезных атрибутов. Огромные расширения задних колесных арок, двойное аэродинамическое углубление в центре и такое же внизу. Верхняя выштамповка ведет воздух по кузову, вышедший через жабры из тормозной системы. Ручка двери как на Nissan GT-R и уже большинства других суперкаров – она вровень с кузовом Астон Мартин Вантаж 2020-2021 и пальцем ее нужно вытащить, только потом потянуть. С опытом это делается в одно движение. Стойки крыши внизу окантованы хромированной вставкой.

Задняя арка нового Vantage

Зеркала заднего вида вынесены далеко от кузова, но размер у них внушительный. В зеркала видно будет все. Их тоже не сделали просто так, а продумано с точки зрения аэродинамики. В профиль мы видим колеса – это 20-дюймовые кованные диски разной ширины. Спереди 255/40, сзади – 295/35. В спортивном автомобиле главное это резина, тут стоят покрышки Pirelli P Zero с отличным зацепом.

Задок купе изменен полностью, многие сравнивают почему-то со стилем Maserati. Крышка багажника «утиный нос» – спойлер, на котором соединяются узкие диодные фары автомобиля. Огромный бампер машины уже лишен плавности, здесь резкие линии. Внизу вставлен огромный диффузор с вертикальными разделителями, окрашенными в цвет кузова Aston Martin Vantage. Сам диффузор можно окрасить в любой цвет и как вы видите самый лучший вариант – противоположный цвет. В диффузор интегрированы две выхлопные трубы.

Фото Астон Мартин Вантаж 2020-2021 сзади

Дизайн получится плавный, оставаясь в спортивном агрессивном стиле. Производители таких автомобилей украшали машину множеством элементов, влияющих на дерзкий вид, а британцы сделали все плавным и получилось тоже самое – круто.

Материалы кузова, цвета и размеры

Многие детали кузова выполнены из собственного материла, созданного из карбона, углепластика и еще какого-то секретного материала. Некоторые элементы сделаны просто из карбона, цель – уменьшение веса автомобиля. Вес важен для суперкара, он выше 1500 кг.

Если у вас нет уникальных идей по окраске Астон Мартин Вантаж, можно выбрать любой из предложенных цветов:

  • красный;
  • лимонный;
  • стальной;
  • белый;
  • темно-синий;
  • серебристый;
  • титановый.

Задний диффузор окрасить можно отдельно для спортивного контраста.

Машина построена на укороченной платформе Aston Martin DB11, она меньше по размерам:

  • длина – 4465 мм;
  • ширина – 1942 мм;
  • высота – 1273 мм;
  • колесная база – 2704 мм.

Еще круче салон

Фото салона Aston Martin Vantage

Салон купе изменили полностью, от предшественника осталась только кнопка запуска двигателя. Все детали обшиты кожей Nappa, иногда используются вставки из алькантары. Цвет кожи черный с белой строчкой, по желанию кожа меняется на бежевую, коричневую или бордовую.

Два посадочных места – кожаные мягкие кресла с электрорегулировками в 12 направлениях и тремя режимами памяти. За доплату ставят Recaro с 5-точечными ремнями безопасности. Свободного места маловато, боковая поддержка отлично удерживает водителя и пассажира Aston Martin Vantage 2020-2021.

Передние сиденья Астон Мартин Вантаж 2020-2021

Управляется машина 3-спицевым кожаным скошенным рулем с массивной крышкой подушки безопасности. По двум сторонам кнопки управления бортовым компьютером и мультимдией – 8 кнопок и 2 ролика. Приборная панель разделена на 3 колодца, в каждый из которых интегрированы дисплеи. Центральный имитирует датчики тахометра и спидометра, боковые уровень топлива и температуру двигателя. Вообще вывести на него можно все что хочется, настроив кнопками на руле.

Мультимедиа нового Vantage

Тоннель нового Вантаж

Тоннель Vantage начинается очень круто – блок в форме ромба, углубление которого оснащается шайбой управления мультимедиа, а над ней тачпад управления. Верхние части ромба получили 4 кнопки выбора режима работы коробки и фирменную кнопку запуска мотора.

Ниже еще много кнопок с хромированными элементами:

  • SOS;
  • отключение системы стабилизации;
  • включение навигации;
  • включение телефона;
  • радио;
  • аварийный режим и т.д.

Сзади машины багажник на 350 литров, что поразительно много для спортивных автомобилей. В базе устанавливается неплохая аудиосистема на 12 динамиков, по желанию меняется на 18 или 24 динамика.

Двигатель и коробка

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 4.0 л 540 л.с. 685 H*m 3,6 сек. 314 км/ч V8
Подробнее

5% компании Aston Martin принадлежит Daimler в которую входит AMG, поэтому новый суперкар решили оснастить не собственными двигателем, а позаимствовать разработку у немцев. Здесь установлен 4-литровый V8 Twin Turbo, который также устанавливается на E63 AMG и C63 AMG.

Фото двигателя Aston Martin Vantage 2020-2021

Занялись настройкой мотора Aston Martin Vantage, здесь он выдает 540 лошадиных сил и 685 H*m крутящего момента. Результаты мощности достигнуты из-за программного обеспечения и перенастроенной системы впуска и выпуска.

Желтый Астон Мартин Вантаж 2020-2021

Результат – 3,6 секунды до первой сотни и 314 км/ч максимальной скорости. Обсуждать расход топлива на таких автомобилях глупо, во-первых, он не всегда соответствует заявленному, во-вторых, он не сильно интересует владельцев. По паспорту в городе уходит 14,4 литра АИ-98, по трассе – 8,2 литра.

Звук двигателя, поведение коробки и подвески зависит от выбранного режима езды, их 3:

  • Sport;
  • Sport Plus;
  • Track.

Подвеска, тормоза, управляемость Астон Мартин Вантаж 2020-2021

Платформа машины состоит из двухрычажной подвески на передней оси и многорычажке на задней. Все дополняется стабилизаторами поперечной устойчивости и адаптивными амортизаторами, которые изменяют свою жесткость в зависимости от режима езды.

Передок нового Aston Martin Vantage

Тормозная система не самая современная, так как это не керамика. Ставятся 400-миллиметровые 6-поршневые диски спереди и 360-миллиметровые 4-поршневые сзади. Останавливается машина прекрасно, проблем с этим нет. Проблем нет и с перегревом, вентилируются передние и задние диски.

Управляемость зависит от подвески, развесовки и электронных помощников. Суперкар ввинчивается в повороты за счет идеального распределения веса 50:50, плюс ему помогают различные электронные помощники.

Два Астон Мартина Вантаж 2020-2021

Новинка уже продается в Германии, Америке и Британии за 150 000 долларов - базовая комплектация. В России минимальная версия стоит 13 400 000 рублей, но чаще всего у дилеров версии с опциями. Конечный ценник всегда может стать ощутимо выше, если вы накинете опций: круговой обзор, другая аудиосистема, уникальный цвет и т.д.

Если предшественник разошелся огромным тиражом в 25 000 версий, то с новым Aston Martin Vantage 2020-2021 продажи еще увеличатся за счет дизайна и грамотного хода маркетологов, связанного с фильмом.

Британские производители на весь мир славятся своими роскошными, стильными и спортивными автомобилями. Чего только стоит Rolls-Royce и Land Rover, завоевавшие отличную репутацию по всему миру. Но есть и более утонченные бренды, которые не так часто показывают новинки, но каждое обновление модели или же полностью новая модель стоит огромного внимания.

Пример тому, известный бренд Aston Martin, по одноименному фильму «Джеймс Бонд», именно данная марка автомобиля была популярной не одно поколение. По классу, автомобили относятся к спортивным вариантам и разрабатываются исключительно для езды по трассе. На сегодня данный бренд может предложить несколько вариантов моделей, но последней разработкой стала полностью новая модель Aston Martin Vatange, привлекшая огромную массу поклонников еще в начале 2018 года.

Данный автомобиль считается одним из 7-ми новых моделей британского производителя, которые решили показать публике до 2023 года. Основой для нового Aston Martin Vantage 2019 послужила платформа от DB11, а вот порядка 70% остальных деталей были разработаны с нуля. Теперь же рассмотрим новинку более подробно и по деталям.

Капот нового спорткара Aston Martin Vantage 2019 вообще прошел не одну доработку и полностью новый. В основе лежит сверхпрочный и легкий материал, по словам производителя это новая составляющая углепластика, карбона и еще одной личной разработки. От решетки радиатора и до передних стоек тянутся две выгнутые линии, а центральную часть занимает небольшая возвышенность. Передняя часть капота ложится встык с решеткой радиатора, а вот боковая часть одновременно часть крыльев. Ветровое стекло Aston Martin Vantage 2019 по стандарту идет с полным подогревом, возле центрального зеркала расположены сенсоры и датчики систем безопасности. За счет большого наклона стекла, технические характеристики Aston Martin Vantage 2019 значительно улучшились. Интересно то, что стеклоочистители спорткара срабатывают от середины и в сторону боковых стоек.

Сбоку спорткар Aston Martin Vantage 2019 получился современным и весьма привлекательным. Первое, что бросается в глаза – это непривычные дверные ручки, заподлицо с основной частью дверей. Достаточно вдавить ручку во внутрь, после чего дверь автоматически откроется. Еще одна черта на боковой части нового Aston Martin Vantage 2019 это аэродинамический отвод воздуха от передних колес, за счет чего уменьшилось сопротивление на основную часть кузова и улучшилось управление спорткаром.

В спортивном стиле выполнены боковые зеркала заднего вида Aston Martin Vantage 2019, длинная крепежная ножка позволяет максимально удобно подстроить зеркала. Плюс ко всему дает хороший осмотр при маневрах, а острая форма зеркал позволяет минимизировать сопротивление ветра. В стандартный набор зеркал Aston Martin Vantage 2019 входит подогрев и электропривод регулировки. За черной панелью спрятаны светодиодные повторители поворотов.

Расцветка кузова спорткара Aston Martin Vantage 2019 самая разнообразная:

Так же производитель предлагает окрасить кузов Aston Martin Vantage 2019 по индивидуальному окрасу, предоставив покупателю выбрать свой стиль спорткара. В соответствии дизайнеры подберут цвет колес и других декораций экстерьера, но вот сколько обойдется цена такой услуги производитель пока скрывает.

Задняя часть спорткара Aston Martin Vantage 2019 полностью новая и если б не эмблема бренда, то по факту тяжело и сказать, что за модель. Каждая деталь кузова новинки удивит по-своему. Заднее стекло более широкое сверху и заужено в нижней части, крышка багажника небольшая, по сути, для такого автомобиля она и не нужно большой. Необычной формы получились задние светодиодные стопы Aston Martin Vantage 2019, дизайнеры растянули их на всю ширину спорткара, сделав их в виде небольшой полосы, более широкая по сторонам и узкая по центру.Торцовая часть крышки багажника спорткара Aston Martin Vantage 2019 украшена эмблемой компании и надписью бренда. Не меньше удивит задний бампер новинки, верхняя часть более выпуклая и сплошная, а вот нижнюю часть украшает огромный диффузор, с выраженными вставками под две выхлопные трубы спорткара. Сам диффузор можно окрасить в любой цвет, чаще всего это противоположные оттенки кузова, кричащие и выражающие Aston Martin Vantage 2019. Окончательно заднюю часть Aston Martin Vantage 2019 подчеркивают хромированные вставки между лопастями диффузора и две небольшие красные противотуманки.

Последняя черта в дизайне экстерьера новой модели Aston Martin Vantage 2019 – крыша. Инженеры выполнили крышу спорткара, как и большую часть кузова из карбона, тем самым уменьшив общий вес спорткара. Центральная часть крыши Aston Martin Vantage 2019 получила вогнутую линию, а боковая часть приподнята вровень со стойками. Люк или панорама не будут устанавливаться с соображений безопасности и технических характеристик спорткара.

Что ж, внешний вид нового Aston Martin Vantage 2019 внушительный и строгий, в любое время готовый сорваться с места, выдавив всю мощность под капотом. Спортивное купе получилось на порядок современней, нежели существующие модели бренда, а передняя оптика в пару с задними светодиодными фонарями придает необычный элегантный стиль автомобилю.

Плавно переходя в центральный тоннель, дизайнеры спроектировали коробку передач Aston Martin Vantage 2019. Вместо привычного рычага кпп она выполнена на основе больших кнопок, здесь же расположили кнопку Start/Stop двигателя. По сторонам тоннеля кнопки управления режимом передвижения, зарядки от USB и беспроводной Qi. За счет порта или посредством Bluetooth можно синхронизировать гаджет с основным дисплеем спорткара. Продвигаясь по центральному тоннелю, дизайнеры Aston Martin Vantage 2019 расположили селектор и сенсорную панель управления основным дисплеем, сразу же за ней подлокотник с вместительным отсеком.

Интересный ход сделали дизайнеры Aston Martin Vantage 2019, сделав настройку сидений на боковой части центрального тоннеля. Как водительское, так и пассажирское сиденье можно настроить минимум в 12-ти направлениях, при этом есть три режима памяти настроек. Сами сиденья выполнены по истине в спортивном стиле, литая спинка за одно из подголовником, большая боковая поддержка и спортивные ремни безопасности. За отдельную плату сиденья Aston Martin Vantage 2019 будут как в гоночном болиде, от компании Recaro, с 5-ти точечными ремнями безопасности.

В качестве обшивки для интерьера нового спорткара Aston Martin Vantage 2019 дизайнеры использовали только качественную кожу Nappa в пару со вставками алькантары. Расцветка в большинстве вариантов будет черной, так же доступна бежевая, коричневая и бордовая. Хотя как утверждает производитель, аналогично расцветке кузова, производитель может самостоятельно подобрать не только расцветку салона Aston Martin Vantage 2019, но и декоративные вставки. На выбор вставки могут быть окрашены под цвет кузова, в цвет выбранный покупателем, карбоновыми или же из полированного алюминия. Аналогично вставкам будет и цвет прострочки на сиденьях спорткара Aston Martin Vantage 2019, а так же вышитые надписи на спинке сидений.

Больше всего в каждом спорткаре интересно водительское место. Новый Aston Martin Vantage 2019 не стал исключением, дизайнеры с максимальным вкусом и выдержанными нотами подошли к этому делу. Панель приборов разделена на три отдельные части, каждую из которых занимает небольшой цветной дисплей. Центральный дисплей выполняет роль спидометра и тахометра, боковые дисплеи естественно отвечают за датчики уровня топлива, температуры двигателя и других показателей состояния спорткара Aston Martin Vantage 2019. По желанию водитель может менять их местами или же настраивать по своему желанию.

Рулевое колесо нового Aston Martin Vantage 2019 весьма непривычное, на первый взгляд оно круглое, но если хорошо присмотреться, то отчетливо видны грани, а это большой плюс при управлении на большой скорости. Такой руль хорошо лежит в руках, помогает легко входить в крутые повороты и не утомляет руки. Всего руль рассчитан на три спицы, две боковые занимают функциональные кнопки управления, а нижняя более декоративная. Как и полагается, за рулевым колесом расположили лепестки для переключения передач Aston Martin Vantage 2019. Руль можно отрегулировать по высоте и по глубине, при этом угол наклона большой, что немало важно в спорткаре.

За счет такого стиля дизайна Aston Martin Vantage 2019 и правильного расположения элементов. Британский автомобиль может похвастать идеальным расположением веса 50:50 на оси спорткара. Несмотря на двухместный вариант, автомобиль стал на порядок привлекательней своих собратьев по бренду, а спортивный и элегантный вид не уступает конкурентам.

На выбор покупателя новый Aston Martin Vantage 2019 представлен только один бензиновый битурбо двигатель V8 с воздушно-водяным охлаждением. Предполагался выпуск полностью нового V12, с характеристиками, как и предыдущие генерации Aston Martin Vantage, но из-за низкого спроса, производитель пока решил отказаться от такой идеи.

    электронную систему стабилизации;

Характеристики Aston Martin / Астон Мартин

Узнайте габариты, расход топлива Aston Martin / Астон Мартин, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочие технические характеристик Aston Martin / Астон Мартин.

Выберите модель Aston Martin:

История Aston Martin

Основоположниками марки Aston Martin называют Лайонела Мартина и Роберта Бамфорда, которые в 1914 году в лондонском районе Кенсингтон построили легкий спортивный автомобиль с 1.4-литровым двигателем Coventry-Simples на шасси итальянского легкового Isotta Fraschini. За год до этого на автомобиле «Зингер-10» (Singer) Мартин одержал победу в местных гонках на холме Астон Клинтон (Aston Clinton), и в память об этом событии новую машину назвали «Астон Мартин».

В конце 1919 года появилась вторая модель «Астон Мартин», а ее производство началось лишь в январе 1920-го в новой мастерской на лондонской Абингтон Роуд.

Автомобили Aston Martin постоянно участвовали в гонках, благодаря которым компания набирала спортивный и технический опыт. В 1924 году в гонке на Монце разбился граф Луи Зборовски оказывавший компании огромную финансовую помощь и фирму, стоявшую на грани банкротства выкупил за 6 тысяч фунтов стерлингов инженер Ренуик (W.S. Renwick). Основой для всех последующих автомобилей «Астон Мартин» до 1936 года был новый 1,5-литровый мотор с верхним распределительным валом, которой разработали Ренуик и его компаньон итальянец Аугусту Чезаре Бертелли (Bertelli).

Начало выпуска модели Aston Martin 11,9 HP происходит в 1926 г.

В гонках "24 часа Ле-Мана" 1934-1936 гг. успех сопутствует модели Aston-Martin Ulster.

В 1936 г. появляется модель Speed.

В 1939 году главный инженер компании Клод Хилл создал автомобиль Atom , с которого началась история автомобилей серии «DB» (аббревиатура заключала в себе инициалы Дэвида Брауна). В 1940 году на моторшоу в Лондоне «Атом» произвел настоящий фурор. Но война внесла свои коррективы.

В 1947 компанию «Aston Martin» выкупает Дэвид Браун (David Brown) владелец крупной промышленной компании по изготовлению тракторов и сельхозтехники, и в 1948 на основе «Атома» выпускается первый DB. В собственность David Brown так же попала Lagonda, таким образом их мотор достался «Астон Мартину». Всего было выпущено 15 автомобилей Aston Martin-Lagonda DB1.

В 1950 состоялся дебют DB-2 с двигателем 2,6 литра мощностью 105 л.с., удачно участвовавший во многих соревнованиях для автомобилей 3-литрового класса.

Особенно примечательна гоночная модификация «DB-3S» с мотором мощностью свыше 200 л.с., выпускаемая с 1953 по 1956 года. Это был один из самых (если не самый) удачных гонщиков «Aston» . Главные спортивные успехи выпали на долю специальной спортивно-гоночной серии «DBR». Один из DBR-3 в 1959 году победил в Ле Мане и завоевал Кубок конструкторов. В те же годы было построено несколько гоночных автомобилей формулы 1, но они не были столь же удачными, как спортивные.

В 1959 году Aston Martin представила DB4 с алюминиевым 6-цилиндровым мотором рабочим объемом 3.7 л с двумя верхними распределительными валами мощностью 240 л.с., разработанный конструктором Тадеком Мареком. Обновленный легкий кузов купе имел более элегантную и привлекательную форму. Это был самый удачный автомобиль категории гран-туризмо среди британских автомобилей. Внушительная четырехместная модель DBS могла развивать скорость 257 км/ч, что поставило автомобиль в один ряд с супермашинами.

В 1959 автомобиль DBR3 одержал победу на 24-часовых гонках в Ле-Мане.

Одним из вариантов DB4 стал спортивно-гоночный Aston Martin DB-4GT с обтекаемым кузовом Zagato, который вышел в свет в 1960 году. Всего было выпущено 19 автомобилей этой версии; все они сохранились до нашего времени.

В 1963 году было объявлено о выпуске нового DB5, который отличался от предшественника только увеличенным до 4 л рабочим объемом двигателя мощностью 282 л.с. Кстати, наиболее известный из всех автомобилей Бонда - Aston Martin DB5 можно видеть в фильмах 'Голдфингер' и 'Шаровая молния'.

Последовавший за Aston Martin DB5 в 1965 году 325-сильный DB6 был внешне похож на всех своих двухместных предшественников, но вмещал 4 человек. Он относился к высшему классу и был способен конкурировать с другими престижными моделями. В конце 60-х на его базе родились более мощные модели DBS и DBS Vantage c 6-ти цилиндровым двигателем, к которым позднее добавились машины с алюминиевым мотором V-8 в 5340 куб.см, развивавшем мощность от 340 до 450 л.с.

В 1972 году произошел новый поворот в истории Aston Martin: David Brown продала ее фирме Company Development Ltd., поставившей точку на привычном обозначении моделей «DB». В этот период компания с трудом собирала небольшие серии спортивных автомобилей, получивших обозначение Vantage для купе и Volante для кабриолетов. Все они предлагались в самых дорогих исполнениях с прежним 5,3-литровым двигателем V8 мощностью 340 и 390 л.с. На них появились первые системы прямого впрыска и американские автоматические коробки передач.

С 1976 года небольшими сериями выпускался один из самых экстравагантных в мире автомобилей Aston Martin Lagonda высшего класса с удлиненным клиновидным капотом, под которым скрывалась уже известная «восьмерка» в 390 л.с. вместе с автоматической коробкой Chrysler. Этот автомобиль был не по карману простому обывателю, зато на Среднем Востоке Lagonda пользовалась большой популярностью. Так например, одними из ее владельцев были Принц и Принцесса Саудовской Аравии.

С приходом 80-х годов финансовое положение Aston Martin еще более ухудшилось. В течение 7 лет ее несколько раз перекупали английские и американские промышленные и финансовые группы, но и это не привело к существенным изменениям в делах фирмы. Относительная стабилизация нступила только в 1987 году, когда очередным хозяином Aston Martin стал американский концерн Ford Motor Company, купивший 75% акций фирмы.

В 1988 к основной гамме выпускаемых моделей Vantage и Volante прибавилось новое купе Virage, сочетающее в себе дух моделей прошлых лет, таких как DB4 вкупе с ультрасовременным дизайном и великолепным новым шасси. Virage предложил автомобилистам более высокие динамические показатели.

В 90-е годы под опекой Ford экономическое положение Aston Martin улучшилось. В 1993 году публике был представлен новый спортивный DB7. Эта модель является одной из лучших машин компании. В 90-х годах по-прежнему актуальны модели Virage, Volante и Vantage с существенно переработанным двигателем V8 с 4 клапанами на цилиндр и объемными нагнетателями, что позволило поднять его мощность до 557 л.с.

Удачным проектом Aston Martin на автосалоне в Детройте 1998 стала новая модель DB7. Свой вклад в создание автомобиля следущего тысячелетия, который был назван "Dream Choice" внес дизайнер Ян Каллум (Ian Callum). DB7 выпускают в двух вариантах, ставших уже стандартом для астонов - Coupe и Volante.

В 1999 на Женевском автосалоне впервые было показано новое детище английских дизайнеров - Vantage Aston Martin DB7. Это еще один dream-car из модельной серии DB7. Дизай нового DB7 Vantage был выполнен также Яном Каллумом.

В 2000 г. владелец Aston Martin - американский автогигант Ford официально представил модель Aston Martin V12 Vanquish, которая благодаря новому, более мощному двигателю и использованию легких материалов автомобиль обладает потрясающими ходовыми характеристиками. Vanquish словно и не машина вовсе, а какой-то бутик на Елисейских полях. Не стоит и говорить, что машина буквально напичкана всей возможной электроникой. Вся информация обрабатывается бортовым компьютером (который, по словам инженеров, может выполнять до 2 миллионов команд в секунду), выводится на дисплей, а самая важная дублируется голосом. Предполагается, что ежегодно английские рабочие будут собирать около 300 машин, каждую в ручную и по индивидуальному заказу, так что одинаковых не будет.

В 2001 г. компания сообщила о выпуске четырехтысячного автомобиля модели Aston Martin DB7. Им стало купе Vanage, выкрашенное в серо-зеленый цвет Galloway Green. Объемы продаж модели DB7 стали новым рекордом компании и превышают суммарные объемы продаж предыдущих поколений этой модели - DB4, DB5 и DB6. Стоит отметить, что элитные "Астон Мартины" до сих пор собираются в четырех небольших сараях неподалеку от городка Ньюпорт-Пэгнел в центральной части Англии. Этот завод так и не узнал, что такое конвейер или разделение труда по Форду. На другом заводе, где делают Aston Martin BD, под капотом каждой машины ставится специальное клеймо: имя сборщика, или, лучше сказать, автора.

Aston Martin представила 1000-сильный гиперкар

Участие в работе над моделью Valkyrie AMR Pro принимали Эдриан Ньюи и Себастьян Феттель, а на трассе машина должна ехать в темпе Формулы 1

Aston Martin представила 1000-сильный гиперкар

Изначально в Aston Martin собирались построить на базе своей модели Valkyrie гоночную версию для участия в «24 часах Ле-Мана», а также лимитированную серию дорожных машин.

Однако после того, как компанию выкупил консорциум Лоуренса Стролла, спортивная программа была скорректирована в пользу Формулы 1, а от первоначального проекта Valkyrie Pro осталась только дорожная часть.

В понедельник Aston Martin раскрыла детали проекта: решено отказаться от гибридной силовой установки в пользу более легкого и мощного классического двигателя. Главный конструктор Эдриан Ньюи назвал эту версию «Valkyrie на стероидах».

«Как только Aston Martin Valkyrie появилась на свет, мы начали дискуссии о ее адаптации для гонок, чтобы побороться за победу в общем зачете в Ле-Мане, – цитирует Ньюи пресс-служба. – Для этого требовались доработки в нескольких областях, включая иное расположение двигателя и коробки передач, увеличение колесной базы и повышение аэродинамической эффективности.

Этот проект доставил много удовольствия, мы продвинулись весьма далеко – но затем, к сожалению, программа была остановлена. Но проделанная нами работа пригодилась для AMR Pro. Эта версия серьезно улучшена по сравнению с исходной, по сути это Aston Martin Valkyrie на стероидах.

Ее возможности находятся на очень высоком уровне – гораздо выше, чем у прежних гоночных машин, и даже выше топового класса LMP. Будет очень интересно увидеть эту машину в деле и посмотреть на ее реальный потенциал».

Разработкой Valkyrie AMR Pro Ньюи занимался в рамках компании Red Bull Advanced Technologies. Новинка получила мотор Cosworth V12 объемом 6,5 литров и мощностью свыше 1000 л.с.

При этом, так как больше не было необходимости учитывать гоночные технические требования, создатели активно использовали принцип граунд-эффекта. По словам разработчиков, после отказа от тяжелой гибридной системы машина «близка по возможностям к Ф1» и сможет преодолеть круг по трассе в Ле-Мане за 3 минуты и 20 секунд – то есть на уровне гоночных гиперкаров WEC.

Как сообщили в Aston Martin, гонщики команды Ф1 Себастьян Феттель и Лэнс Стролл будут задействованы на финальной стадии доводки машины.

О том, когда будут завершены работы над Valkyrie Pro, информации пока нет.

Тест-драйв: Вдохновлённо встречаем второе столетие фирмы Aston Martin

Продажи спорткаров Aston Martin малозаметны на фоне миллионного российского рынка и теряются даже в масштабах производственной программы британского завода. Новая модель DB11 сути дела не меняет: на сегодня покупателям передано три машины, а до конца года единственный дилер «Авилон» планирует реализовать 10−12 купе. Вместе с другими двухдверками и лифтбеком Rapide получится около двадцати автомобилей. У нас их покупает и стар и млад — и на последние сбережения, и на лёгкие деньги. «Лишь бы красивее и оригинальнее, чем Ferrari», ― в основном говорят клиенты. Авилоновский салон Ferrari находится в том же здании, что и главный шоу-рум Астона.

В Великобритании всё иначе. Мы начинаем знакомство с фирмой в цехах старого завода в Ньюпорте Пагнелле. Здесь производилось большинство автомобилей Aston Martin с 1955-го по 2007 год, и это старейшая сохранившаяся автомобильная фабрика в Европе. Правда, сейчас в этих зданиях центр Aston Martin Works ― крупнейшее предприятие по реставрации автомобилей в мире. Я бывал в самых разных музейных мастерских, но такого масштаба действительно не встречал: работников тут больше, чем в иные годы серийного производства, а цеха идеальной чистоты и порядка сочетают новейшее оборудование (например, восемь покрасочных камер) со станками 50−60-х.

Культ истории ― вот на чём стоит (и выживает!) Aston Martin. Около 90% всех выпущенных за сто лет Астонов живы, а по самым важным моделям вроде «бондовского» DB5 цифра вплотную подбирается к сотне. Машины везут в Ньюпорт Пагнелл со всего мира ― не только на полную реставрацию стоимостью около 400 тысяч фунтов стерлингов, но и на обслуживание или для перепродажи. Шоу-рум заставляет истечь слюной: вот один из семи построенных седанов Lagonda 1974 года, рядом ― открытый DB5 с барселонского автосалона. Ценники ― под миллион фунтов и больше. Плюс годовая заводская гарантия ― хоть на автомобиль двадцатых годов!

Полный ребилд требует более 4000 человеко-часов, и за год получается сделать не больше восьми машин. Тем не менее Aston Martin Works начинает новый проект: постройку ретрокаров с нуля. Первенец ― купе DB4 GT с карбюраторной «шестёркой» на 340 л.с. Ради создания цифровой модели обмерили с десяток оригинальных DB4, а многие кузовные панели для новодела штампуются, а не выколачиваются вручную на том самом оборудовании 60-х. Качество обещано на уровне нового DB11, и даже несмотря на невозможность омологации для езды по дорогам общего пользования, все запланированные 25 экземпляров уже проданы. По полтора миллиона фунтов каждый.

«Тираж ограничен. все машины раскуплены до начала производства» ― это неспроста. Фундамент бизнес-плана «Второе столетие Астона», который претворяет в жизнь Энди Палмер, с 2014 года руководящий фирмой, ― найти деньги на развитие, «торгуя именем» с помощью спецпроектов и спецверсий. Например, купе и родстеры Vanquish Zagato / Zagato Volante: сделано по 99 штук, цена ― 500−550 тысяч фунтов. Или среднемоторный гиперкар Valkyrie с аэродинамикой Эдриана Ньюи и удельной мощностью 1 л.с./кг: показан только макет, но предоплата за все 125 дорожных и 25 трековых экземпляров уже внесена. А деньги нужны прежде всего для обновления «массовых» моделей.

Парадный вход на завод в Гейдоне тоже выставлен историческими Астон Мартинами и Лагондами. Однако обстановка в цехах хайтековская: светло, чисто и ― первый такой автозавод на моей памяти ― никаких запахов. Вредное производство вроде склейки алюминиевых кузовных ферм для DB11 изолировано: на него смотрим через окошко. Запоминаются гигантский швейный цех, участок подсборки шасси с массивной трубой «трансакселя» и моторами V12, прибывшими из Кёльна после стопроцентного динотестирования. Никакой суеты ― каждая из двух сборочных линий сдвигается раз в полчаса, за односменный рабочий день выпускается до семнадцати DB11 и до десятка других машин.

Симбиоз ручной и конвейерной сборки чувствуется в организации самого любопытного места любого автозавода ― участка доделки серийных машин. Чем он больше и загруженнее, тем хуже дело. Но десяток свободно организованных постов, на которых устраняются все недочёты сборки, в Гейдоне расположены не после поста финального контроля качества, а до него ― аккурат за ветровой камерой для проверки аэродинамических шумов. А вот ездовые испытания сведены к минимуму: небольшая площадка с неровностями да беговые барабаны. Зато гастарбайтеров не видно. Неужели Aston Martin и впрямь чисто британский продукт?

Прогресс в качестве налицо. На полигоне в Милбруке я поездил едва ли не на всех выпускаемых моделях, но первым делом отметил кривенькие кузовные зазоры и неровные швы в салоне купе V12 Vantage S, уходящего корнями в 2009 год. Какой контраст с ровным и аккуратным DB11! Даже фирменные «лебединые» двери, открывающиеся при помощи газовых пружин на наклоненной к середине машины оси, у DB11 чётче фиксируются в промежуточных положениях. С радостью отмечаю пропажу приборов с обратным ходом тахометра и микродисплеями, мудрёного механического «ручника» и более современную даймлеровскую медиасистему.

Vantage ― это «начальный» Aston Martin, а поскольку новая модель с V-образной «турбовосьмёркой» AMG выйдет до конца года, нам показывают только сумасшедшую версию V12 S. Шестисотсильный V12 ― лебединая песня «атмосферников», удушенная экологами. Брутальные, «механические» ощущения от разгона укрепляет семиступенчатая ручная коробка передач Graziano с немного заедающей при поперечных перемещениях ручкой. Тряская, зажатая во всех режимах адаптивная подвеска разглаживает ход только на скоростях за 120, причём миль в час. С максималкой 328 км/ч это самый быстрый Aston, и лёгкость, с которой я достигаю 260 км/ч, не оставляет в том сомнений.

Большой Vanquish ― флагман купейного ряда. Больше композитов, на треть метра длиннее кузов, но в салоне отличия минимальны: тот же дизайн, те же сенсорные кнопки с виброотдачей и неприятием рук в перчатках. Я ездил на версии S ― те же атмосферные 600 сил ― и больше всего запомнил звук напористого разгона, глубинный, гортанный, будоражащий душу. А ещё ― ощущение расхлябанного, нежёсткого кузова: рулевая колонка тремором встречает каждую кочку, да и обратная связь легковатого, не очень «быстрого» руля больше наполнена ударчиками на неровностях, чем полезной информацией. Тугие тормоза, подруливания на прямой.

Лифтбек Rapide S работал для нас «гоночным такси», но и бог с ним ― шасси явно настроено в том же ключе. Проём задней двери не больше бокового десантного люка у БТР, и, пропихнув себя в «ковш», я едва смог выбраться без посторонней помощи. Восхищаюсь Энди Палмером: будучи далеко не карликом, он использует Rapide как «персоналку». Но всё же настоящий седан должен быть большой и комфортной Лагондой ― поэтому Rapide близок к концу конвейерной жизни, которую закончит в виде электромобиля RapideE.

На фоне устаревающих «братьев» DB11 особенно хорош. Кузов жёстче всего на 20%, однако на руле теперь не больше вибраций, чем нужно для того, чтобы чувствовать дорогу. В откликах на все органы управления меньше грубости, но больше точности. Диапазон регулировки амортизаторов Bilstein существенно шире, и хотя некоторая дряблость на крупных ямах осталась, за счёт распущенных низких скоростей штоков DB11 едет заметно благороднее и «богаче». Типичному астоновскому покупателю нужно именно это: яркий дизайн, глубокий звук и ощущение дороговизны ― но никак не время круга на Нордшляйфе. И DB11 удовлетворит его целиком и полностью.

Итогом программы «Второе столетие Астона» должны стать семь полностью новых моделей ― пять Астонов (первенец ― DB11) и две четырёх- или пятидверные Лагонды, сменяющие нынешний Rapide. Семилетний жизненный цикл обеспечит неувядающую свежесть модельного ряда. Важнейшая из следующих новинок ― пятидверный кроссовер Aston Martin DBX, ожидаемый через год-полтора. Британцы верят, что для хороших продаж в России не хватает прежде всего полного привода, и не жалеют слов, чтобы описать каким красивым будет DBX, и как ужасно выглядит Bentley Bentayga. Но верят не только в нас ― в Уэльсе оборудуют второй завод на семь тысяч автомобилей в год.

Итого ― до 14 тысяч автомобилей Aston Martin и Lagonda ежегодно и планируемый выход на прибыльность уже в следующем году. Разделяя британский взгляд на наш рынок, я всё же не жду прорыва с появлением DBX. Вспоминая реставраторов Aston Martin Works, потёртую кожу DB3, металлические клавиши DB5, брутальный Vantage первого поколения, я прихожу к выводу, что Aston Martin надо прежде всего прочувствовать ― руками, ушами, носом. И сердцем. Но никак не кошельком или холодным расчётом.

За кадром

Мартин, Астон Мартин Как британский спорткар стал иконой поп-культуры


Легендарная марка британских спорткаров наконец-то стала доступна и российским автомобилистам: первый официальный салон Aston Martin открылся в Москве на прошлой неделе. Один из самых эксклюзивных автопроизводителей в мире — за свою 103-летнюю историю фирма выпустила чуть больше 70 тысяч автомобилей, каждый из которых собран вручную, — пришел в Россию довольно поздно (для сравнения: в Китае у Aston Martin 17 дилеров), но по степени мифологизации мало кто из конкурентов может сравниться с автомобилем агента 007.

Компания, которой суждено было стать одним из ведущих производителей люксовых спорткаров в мире, была основана в 1912 году в Лондоне как скромный дилерский центр по продаже и обслуживанию автомобилей ныне исчезнувших марок Singer, GWK и Calthorpe. Основатели — инженеры и энтузиасты автоспорта Лайонел Мартин и Роберт Бэмфорд — сперва назвали фирму просто Bamford & Martin, но уже год спустя, решив начать самостоятельное производство автомобилей, переименовали ее в Aston Martin — Мартин участвовал в любительских ралли на склонах холма Астон-Хилл рядом с деревушкой Астон-Клинтон в Бакингемшире и партнеры решили увековечить это место в своем названии (сегодня Астон-Хилл работает как трасса для горных велосипедов, но о славном прошлом напоминает табличка Aston Martin у входа).

Начало пути

Первой самостоятельной работой Бэмфорда и Мартина под брендом Aston Martin стал не сохранившийся гоночный автомобиль на шасси Isotta-Fraschini 1908 года, получивший прозвище Coal Scuttle («Ведерко для угля») из-за характерной формы капота, прикрывавшего четырехцилиндровый двигатель Coventry-Simplex. Начавшаяся мировая война обозначила первую паузу в истории Aston Martin — оба основателя ушли офицерами-добровольцами, Бэмфорд — в службу тылового обеспечения армии его величества, Мартин — в Адмиралтейство. Производственные мощности — строго говоря, на тот момент всего лишь мастерская — были переданы в пользование производившей истребители компании Sopwith.

Вскоре после войны Бэмфорд покинул компанию, но Мартин сумел возобновить производство при финансовой поддержке знаменитого тогда гонщика-аристократа графа Луиса Зборовского. С 1922 по 1924 год было построено 55 автомобилей — как для гонок, так и на продажу. Марка приобрела известность и вес в автомобильном мире, что, впрочем, в 1924 году не спасло фирму от банкротства, совпавшего с гибелью на гоночном треке не дожившего и до 30 Зборовского. Компанию приобрела писательница и меценатка леди Чарнвуд и поставила «у руля» своего сына Джона Бенсона. Это оказалось не лучшим кадровым решением, и в 1926-м фабрику покинул и второй ее основатель, оставив в наследство лишь свою фамилию.

Aston Martin 11-9 hp Le Mans Sports на Лондонском автосалоне, 1931 год

Фирму «взяли под крыло» новые инвесторы (бывшие, по счастливому стечению обстоятельств, еще и талантливыми инженерами) — Билл Ренвик и Огастес Бертелли. Первая же их машина победила на гонках в Ле-Мане в 1931 году; последовавшая модель Ulster развивала почти немыслимые для серийного авто тех времен 160 километров в час. Бренд получил престиж и известность, но, увы, к финансовому успеху это не привело. Перед Второй мировой Aston Martin вновь сменил владельцев и «впал в спячку» до 1947 года.

Звезда Дэвида

Именно в этом году компанию приобрел предприниматель сэр Дэвид Браун. Согласно официальной истории, он увидел объявление о продаже «высококлассного автобизнеса» в «Таймс» — и не раздумывая выложил за него 20,5 тысячи фунтов стерлингов (около 890 тысяч евро в нынешних ценах). Заодно он купил и другого еле державшегося на плаву производителя люксовых авто — компанию Lagonda (кстати, обошедшуюся ему в два с половиной раза дороже). Инициалы Брауна добавились в наименование новых моделей фирмы. Как это ни иронично, сам он использовал для представительских целей солидный лимузин производства конкурентов из Jaguar.

Актриса Барбара Роско и Aston Martin DB5

Cерия DB стала большим успехом Aston Martin — во многом благодаря буму поп-культуры и невероятному успеху романов и фильмов о приключениях супершпиона Джеймса Бонда. Первой машиной агента 007 на экране был довольно скромный, хоть и элегантный Sunbeam Alpine (в «Докторе Но»), однако автомобиль, который первым всплывает в памяти с именем Бонда — это, безусловно, Aston Martin DB5, дебютировавший в «Голдфингере» (1964). С тех пор Бонд лишь изредка «изменял» знаменитому британскому бренду ради BMW, Lotus и еще нескольких угодных на то время продюсерам франшизы марок.

Aston Martin DB5, сыгравший в фильмах «Золотой глаз», «Завтра не умрет никогда» и «И целого мира мало»

Любопытно, что в романе Иэна Флеминга, написанном до выпуска DB5, супершпион ездил тоже на Aston Martin — но модели DB Mark III 1959 года. В фильме же снимались два экземпляра DB5, включая прототип, который изображал дополненный «всеми обычными усовершенствованиями» вроде управляемых ракет, бронеэкрана и распылителей масла. Шпионский суперкар DB5 с тех пор появился еще в семи фильмах «бондианы», и столько же моделей фирмы суперагент использовал для своих экранных подвигов. Последняя — DB10 — была создана специально для вышедшего в прошлом году фильма «Спектр»; режиссер Сэм Мендес представил ее публике как «первого официально приглашенного на роль члена труппы». Было собрано десять таких автомобилей, один из них впоследствии ушел с аукциона за 3,5 миллиона долларов.

Шон Коннери в роли Бонда и Aston Martin DB5

Залогом успеха серии DB стало и приглашение сторонних дизайнеров для разработки кузова — например, очертания «пятерки» были отрисованы итальянским бюро Carrozzeria Touring Superleggera. Вообще, автомобильная пресса того времени находила в новых «астонах» лишь один существенный недостаток: цену. К примеру, DB Mark III продавался за 7450 фунтов стерлингов (150 тысяч нынешних фунтов, или 190 тысяч евро) — дороже, чем входившие в моду Ferrari. Цена оправдывалась (и продолжает оправдываться) качеством: каждая машина и по сей день собирается вручную, а имя главного мастера гравируется на особой табличке.

Читайте также: