Схема двери на ниве

Обновлено: 05.07.2024

Установка стеклоподъемника на левую дверь Нивы 21213

Снятие и установка механизма стеклоподъемника Нива 2121, Нива 2131

Стеклоподъемник замена двери, замена своими руками.

Стеклоподъемник замена фото, Двери Ваз 2121, Нива 2131

Механизм стеклоподъемника снимаем для его замены или при полной разборке двери. Снимаем обивку двери (см. Снятие обивки двери). Отсоединяем крепление троса стеклоподъемника нива 2121 к переднему и заднему держателям стекла (см. Замена стекла двери). Поднимаем стекло руками…

…и фиксируем его от падения винтом (или шпилькой) с резьбой М5, ввернутым в отверстие переднего держателя стекла.

Головкой «на 8» отворачиваем три гайки крепления механизма стеклоподъемника к внутренней панели двери.

Подводим механизм стеклоподъемника к окну в панели двери.

Если механизм стеклоподъемника не заменяем, а снимаем при полной разборке двери,…

…то связываем проволокой ветви троса вблизи барабана механизма стеклоподъемника.

Опускаем стекло руками до резинового буфера (см. Замена стекла двери).Снимаем трос с четырех роликов…

…и вынимаем механизм стеклоподъемника ваз 2131 с тросом.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна натяжного ролика…

…и вынимаем кронштейн с роликом.

При сборке, установив кронштейн натяжного ролика, болт его крепления не затягиваем. Подняв стекло, фиксируем его.

Продеваем вал механизма стеклоподъемника ваз 2121 в отверстие внутренней панели двери (новый механизм стеклоподъемника продается со связанными ветвями троса).

Надеваем трос на ролики по схеме.

Бокорезами перекусываем проволоку, фиксирующую ветви троса.

Продеваем шпильки механизма стеклоподъемника в отверстия и крепим механизм. Для натяжения троса слегка затягиваем болт кронштейна натяжного ролика.

Постукивая молотком по удлинителю головки «на 10», надетой на болт кронштейна,…

…смещаем ролик вниз, натягивая трос. Окончательно затягиваем болт. Наживляем винты двух прижимных планок кронштейнов обоймы стекла и немного подтягиваем винты планки переднего кронштейна. Вращаем против часовой стрелки надетую на вал механизма стеклоподъемника ручку до момента, пока вращение барабана механизма стеклоподъемника не прекратится. Поднимаем стекло руками до упора и, придерживая его в этом положении, поворачиваем надетую на вал механизма стеклоподъемника ручку по часовой стрелке на пол-оборота.

Крестообразной отверткой сквозь окно в верхней части внутренней панели двери окончательно затягиваем винты планки переднего кронштейна обоймы стекла.

Опускаем стекло до того уровня, когда через окно внутренней панели двери можно будет затянуть винты планки заднего кронштейна обоймы стекла (см. Замена стекла передней двери автомобиля).Проверив работу механизма стеклоподъемника нива 2131, смазываем трос и ролики смазкой Литол-24.

Замена обивки двери

Снятие и установка обивки двери Нива 2121, Нива 2131

Снятие и установка замка двери Нива 2121, Нива 2131

Снятие и установка ручки двери

Замена наружной ручки двери Нива 2121, Нива 2131

Замена стекла двери

Снятие и установка стекла двери Нива 2121, Нива 2131

Снятие и установка механизма стеклоподъемника Нива 2121, Нива 2131

Снятие и установка ограничителя открывания двери Нива 2121, Нива 2131

Снятие установка двери

Замена двери Нива 2121, Нива 2131

Накладка задней двери

Снятие и установка накладки двери задка Нива 2121, Нива 2131

Обивка двери задка

Снятие и установка обивки задней двери Нива 2121, Нива 2131

Замена замка задней двери

Снятие и установка привода замка двери задка Нива 2121, Нива 2131

Снятие и установка замка задней двери

Снятие и установка замка двери задка Нива 2121, Нива 2131

Газонаполненные упоры двери задка

Снятие и установка газонаполненных упоров задней двери Нива 2121, Нива 2131

Снятие и установка задней двери Нива 2121, Нива 2131

Устройство механического стеклоподъёмника :

Механизм стеклоподъемника снимаем для его замены или при полной разборке двери. Снимаем обивку двери (см. тут).

Отсоединяем крепление троса стеклоподъемника к переднему и заднему держателям стекла (см. тут).

Поднимаем стекло руками…

…и фиксируем его от падения винтом (или шпилькой) с резьбой М5, ввернутым в отверстие переднего держателя стекла.

Головкой «на 8» отворачиваем три гайки крепления механизма стеклоподъемника к внутренней панели двери.

Подводим механизм стеклоподъемника к окну в панели двери.

Если механизм стеклоподъемника не заменяем, а снимаем при полной разборке двери,…

…то связываем проволокой ветви троса вблизи барабана механизма стеклоподъемника.

Снимаем трос с четырех роликов…

…и вынимаем механизм стеклоподъемника с тросом.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна натяжного ролика…

…и вынимаем кронштейн с роликом.

При сборке, установив кронштейн натяжного ролика, болт его крепления не затягиваем. Подняв стекло, фиксируем его.

Продеваем вал механизма стеклоподъемника в отверстие внутренней панели двери (новый механизм стеклоподъемника продается со связанными ветвями троса).

Надеваем трос на ролики по схеме.

Бокорезами перекусываем проволоку, фиксирующую ветви троса.

Продеваем шпильки механизма стеклоподъемника в отверстия и крепим механизм. Для натяжения троса слегка затягиваем болт кронштейна натяжного ролика.

Постукивая молотком по удлинителю головки «на 10», надетой на болт кронштейна,…

…смещаем ролик вниз, натягивая трос. Окончательно затягиваем болт. Наживляем винты двух прижимных планок кронштейнов обоймы стекла и немного подтягиваем винты планки переднего кронштейна.

Вращаем против часовой стрелки надетую на вал механизма стеклоподъемника ручку до момента, пока вращение барабана механизма стеклоподъемника не прекратится. Поднимаем стекло руками до упора и, придерживая его в этом положении, поворачиваем надетую на вал механизма стеклоподъемника ручку по часовой стрелке на пол-оборота.

Крестообразной отверткой сквозь окно в верхней части внутренней панели двери окончательно затягиваем винты планки переднего кронштейна обоймы стекла.

Опускаем стекло до того уровня, когда через окно внутренней панели двери можно будет затянуть винты планки заднего кронштейна обоймы стекла (см .тут).

Проверив работу механизма стеклоподъемника, смазываем трос и ролики смазкой Литол-24.

22.15. Снятие механизма стеклоподъемника двери

Механизм стеклоподъемника снимаем для его замены или при полной разборке двери.
Снимаем обивку двери (см. Снятие обивки двери).
Отсоединяем крепление троса стеклоподъемника к переднему и заднему держателям стекла (см. Замена стекла двери).
Поднимаем стекло руками…

…и фиксируем его от падения винтом (или шпилькой) с резьбой М5, ввернутым в отверстие переднего держателя стекла.

Головкой «на 8» отворачиваем три гайки крепления механизма стеклоподъемника к внутренней панели двери.

Подводим механизм стеклоподъемника к окну в панели двери.

Если механизм стеклоподъемника не заменяем, а снимаем при полной разборке двери,…

…то связываем проволокой ветви троса вблизи барабана механизма стеклоподъемника.

…и вынимаем механизм стеклоподъемника с тросом.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна натяжного ролика…

…и вынимаем кронштейн с роликом.

При сборке, установив кронштейн натяжного ролика, болт его крепления не затягиваем.
Подняв стекло, фиксируем его.

Продеваем вал механизма стеклоподъемника в отверстие внутренней панели двери (новый механизм стеклоподъемника продается со связанными ветвями троса).

Надеваем трос на ролики по схеме.

Бокорезами перекусываем проволоку, фиксирующую ветви троса.

Продеваем шпильки механизма стеклоподъемника в отверстия и крепим механизм.
Для натяжения троса слегка затягиваем болт кронштейна натяжного ролика.

Постукивая молотком по удлинителю головки «на 10», надетой на болт кронштейна,…

…смещаем ролик вниз, натягивая трос. Окончательно затягиваем болт.
Наживляем винты двух прижимных планок кронштейнов обоймы стекла и немного подтягиваем винты планки переднего кронштейна.
Вращаем против часовой стрелки надетую на вал механизма стеклоподъемника ручку до момента, пока вращение барабана механизма стеклоподъемника не прекратится. Поднимаем стекло руками до упора и, придерживая его в этом положении, поворачиваем надетую на вал механизма стеклоподъемника ручку по часовой стрелке на пол-оборота.

Крестообразной отверткой сквозь окно в верхней части внутренней панели двери окончательно затягиваем винты планки переднего кронштейна обоймы стекла.

Замена стеклоподъёмника двери

Устройство механического стеклоподъёмника :

Механизм стеклоподъемника снимаем для его замены или при полной разборке двери.
Снимаем обивку двери (см. тут).

Отсоединяем крепление троса стеклоподъемника к переднему и заднему держателям стекла (см. тут).

Поднимаем стекло руками…

…и фиксируем его от падения винтом (или шпилькой) с резьбой М5, ввернутым в отверстие переднего держателя стекла.

Головкой «на 8» отворачиваем три гайки крепления механизма стеклоподъемника к внутренней панели двери.

Подводим механизм стеклоподъемника к окну в панели двери.

Если механизм стеклоподъемника не заменяем, а снимаем при полной разборке двери,…

…то связываем проволокой ветви троса вблизи барабана механизма стеклоподъемника.

Опускаем стекло руками до резинового буфера (см. тут).

Снимаем трос с четырех роликов…

…и вынимаем механизм стеклоподъемника с тросом.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна натяжного ролика…

…и вынимаем кронштейн с роликом.

При сборке, установив кронштейн натяжного ролика, болт его крепления не затягиваем.

Подняв стекло, фиксируем его.

Продеваем вал механизма стеклоподъемника в отверстие внутренней панели двери (новый механизм стеклоподъемника продается со связанными ветвями троса).

Надеваем трос на ролики по схеме.

Бокорезами перекусываем проволоку, фиксирующую ветви троса.

Продеваем шпильки механизма стеклоподъемника в отверстия и крепим механизм.

Для натяжения троса слегка затягиваем болт кронштейна натяжного ролика.

Постукивая молотком по удлинителю головки «на 10», надетой на болт кронштейна,…

…смещаем ролик вниз, натягивая трос. Окончательно затягиваем болт.

Наживляем винты двух прижимных планок кронштейнов обоймы стекла и немного подтягиваем винты планки переднего кронштейна.

Вращаем против часовой стрелки надетую на вал механизма стеклоподъемника ручку до момента, пока вращение барабана механизма стеклоподъемника не прекратится. Поднимаем стекло руками до упора и, придерживая его в этом положении, поворачиваем надетую на вал механизма стеклоподъемника ручку по часовой стрелке на пол-оборота.

Крестообразной отверткой сквозь окно в верхней части внутренней панели двери окончательно затягиваем винты планки переднего кронштейна обоймы стекла.

Опускаем стекло до того уровня, когда через окно внутренней панели двери можно будет затянуть винты планки заднего кронштейна обоймы стекла (см .тут).

Проверив работу механизма стеклоподъемника, смазываем трос и ролики смазкой Литол-24.

Установка электростеклоподъемников на Ниву

Замена механических стеклоподъемников на электрические (ЭСП) является одной из популярных доработок внедорожника Нива. Процесс установки и подключения не сложный и не займет много времени. Рассмотрим установку на конкретном примере ЭСП Форвард..

Потребуется: снять обшивку двери, приготовить инструмент (дрель, отвертки, ключи, кусачки).

Порядок снятия стеклоподъемника:

  1. Опускаем стекло так, чтобы крепление троса оказалось в проёме. Блокируем стекло от падения с помощью бруска.
  2. Отвернуть винты крепления троса от обоймы стекла.

Блокируем стекло от падения с помощью бруска отвернуть винты крепления троса обоймы Нива

  1. Поднять стекло в верхнее положение и фиксируем отверткой.
  2. Отвернуть винты крепления механического стеклоподъемника. Перекусить трос и извлечь механизм из двери.

фиксируем стекло нивы отверткой отвернуть винты крепления стеклоподъемника Нива

Порядок установки ЭСП:

  1. Опустить стекло так, чтобы обойма оказалась в двери и фиксируем стекло отверткой.
  2. Крепим переходную пластину к обойме стекла.
  3. Делаем два отверстия в двери согласно схеме.

обойма в двери Нива переходная пластика стеклоподъемника Нива схема крепления ЭСП в Нива

  1. Вставляем ЭСП в дверь Нивы через нижний монтажный проем.
  2. Закрепляем ЭСП винтами со стопорными шайбами.
  3. Подключаем ЭСП по временной схеме (подать 12В на разъем), чтобы подвести каретку к стеклу.

установка ЭСП в двери Нива закрепить ЭСП Нива подключить ЭСП Нива

Закрепляем каретку стеклоподъемника к обойме стекла двумя винтами. Проверяем работу ЭСП. Если все работает, подключаем ЭСП по постоянной схеме.

Также процесс установки ЭСП в Нива 2131 показан на видео:

Схема подключения электростеклоподъемников

Цепь +12В должна быть защищена предохранителем на 16 А. Сечение провода 1,5 мм 2 .

Установка дублирующей кнопки ЭСП:

Установка дублирующей кнопки ЭСП Нива Установка дублирующей кнопки ЭСП Нива

Напомним, есть и другие популярные доработки Нивы, например, увеличение дорожного просвета.

Регулировка двери нива 2121

Кто-нибудь такое пробовал или это известный и [не/мало]эффективный приём?

не пинайте сильно , ни в ФАКе ни поиском ненашел , честно

как недавно упоминалось в юморе , у меня самое частое положение дверей незакрытое , а чтобы закрыть бужу весь двор .

отсюда вопрос как настроить правильно замок , я думал откручу пододвину и усё, а там нету хода по отношению к болтам, надо распиливать отверстие или надо шайбы убирать/добавлять ? подскажите плиз

ASPIRIN52
при регулировке дверей я использовал следующий алгоритм:
1. снимаем со стойки ответную часть замка
2. прикрываем дверь рукой проверяем все зазоры и силу прикрытия двери , вот с каким усилием она прикрывается (до нормального состояния ну чтобы с другими кузовными деталями было все ровненько) с таким она будет закрываться и с замком + что замок при закрытии требует небольшого до 2-3 мм дополнительного перехода внутрь двери для срабатывания защелки замка на двери.

если пункт 2. не устраивает то регулируем дверь петлями (с постояной проверкой прикрывания двери без замка на стойке)
петли иерх и нижн при перемещении их меняют не зазор (между кузовом и дверью и ее положение например нижний угол двери выступает нижнию петлю внуть верх двери торчит верхнию внуть)

также можно подкладывать (убирать если есть) тонкие подложки под двери до 1мм которые будут влиять на зазор двери.

добившись нормального прикрывания двери кукой (без сильных усилий можно ставить на стойку ответную часть замка (это просто)
привернул прикрыл и смотриш на большую шайбу которая на замке двери она должна иметь 1мм (примерно) от замка на стойки.

а дальше замком на стойке внутрь наружу выставляеш прилегание двери по вылету к кузову.

(отрегулировать проше чем писать)

Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд:

если есть люфт в дверной петли менять ее не пытайся. проше подкладочку под петлю засунуть (подкладки не надо делать с дарками под болты . отвернул болтики петлей и суеш туда прокладочку на глубину 4-6мм со стороны улицы (использовать можно метал или шкурку сложенную в двое и т.д.


Как отрегулировать дверь на ниве

13.16 Снятие, установка и регулировка дверей

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → ВАЗ → 21213 (Нива)

Снятие, установка и регулировка дверей

Зазоры посадки дверей

Снятие и установка

  1. Полностью откройте дверь и подоприте ее снизу стойками, проложив ветошь.
  2. Рассоедините разъем проводки с переднего края двери, — извлеките фиксатор, поверните стопорное кольцо и вытяните штекер из розетки.
  1. Выверните болт типа torx крепления дверного ограничителя к стойке А.
  1. При соответствующей комплектации снимите лепестковые колпачки с осей петель, затем выбейте оси при помощи выколотки, — попросите помощника поддержать дверь. Снимите дверь с автомобиля. При замене двери перенесите на нее со старой все съемные компоненты.

На моделях без боковых подушек безопасности внутри двери должна быть установлена болванка.

  1. Установка производится в обратном порядке.

Дверные петли приварены к двери и стойке кузова, что исключает возможность регулировки.

  1. В случае необходимости отверстия в петлях могут быть рассверлены, а осевые пальцы заменены утолщенными.
  1. Плотность закрывания двери может быть отрегулирована путем смещения ударника замка на кузовной стойке В, — для отпускания крепежа понадобится шестигранный прутковый ключ (allen) (см. иллюстрацию Зазоры посадки дверей).

Снятие и установка

  1. Полностью откройте дверь и подоприте ее снизу стойками, проложив ветошь.
  1. Рассоедините разъем проводки с переднего края двери, — поверните стопорное кольцо и вытяните штекер из розетки.
  1. Выверните болт типа torx крепления дверного ограничителя к стойке В.
  1. При соответствующей комплектации снимите лепестковые колпачки с осей петель, затем выбейте осевые пальцы при помощи выколотки, — попросите помощника поддержать дверь. Снимите дверь с автомобиля. При замене двери перенесите на нее со старой все съемные компоненты.
  1. Установка производится в обратном порядке.

Дверные петли приварены к двери и стойке кузова, что исключает возможность регулировки.

  1. В случае необходимости отверстия в петлях могут быть рассверлены, а осевые пальцы заменены утолщенными.
  2. Плотность закрывания двери может быть отрегулирована путем смещения ударника замка на стойке С, — для отпускания крепежа понадобится шестигранный прутковый ключ (allen)(см. иллюстрацию Зазоры посадки дверей).

16.17.4 Регулировка задней двери

Внимание: При регулировке автомобиль должен стоять на колесах.

• Открыть заднюю дверь, с помощью кольцевого ключа на 24 мм повернуть регулировочный буфер на 90°против часовой стрелки -стрелка- и вынуть его из профилированного отверстия.

• Ключом с наружным шестигранником на 3 мм отпустить стопорный болт настолько, чтобы можно было вынуть движок фиксатора. 1 — резиновый колпачок.

• Вынуть движок фиксатора из корпуса и отрегулировать на размер а = 12,5 мм. Примечание: у нового буфера расстояние 12,5 мм предварительно уже выставлено.

• Регулировочный буфер вставить, повернуть на 90° по часовой стрелке и тем самым зафиксировать в профилированном отверстии.

• С левой и правой стороны, над задним фонарем, вывернуть из глухой гайки-заклепки -2- колпачок -1 -.

• Заднюю дверь закрыть, но замком не запирать.

• Установить зазор в стыке между задней дверью и боковой частью кузова равным 4,5 мм.

• На СТО для этого применяется регулировочный калибр для зазоров vw-3371.

• Заднюю дверь снова открыть.

Примечание: задняя дверь теперь отрегулирована с предварительным натягом примерно в 3 мм.

• С левой и правой стороны, над задним фонарем, ввернуть колпачок в глухую гайку-заклепку.

• Ключом с наружным шестигранником ввернуть стопорный болт -1-на расстояние не более чем а = 25 мм.

• Заднюю дверь закрыть и проверить правильность зазоров в стыках.

Как не хлопать громко дверью на Ниве

Санек 18 фев 2009, 00:27

витя писал(а):Прошу заметить, что я не считаю, что переделывать и доделывать УАЗики — это не есть хорошо! Наоборот! Уважаю тех, кто взял УАЗик за основу и конструирует его под конкретные цели — "милые его сердцу"! ))))

Плохо закрываются двери ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107, НИВА. Часть 1-я

Чистка и смазка, обслуживание и регулировка замков дверей на автомобилях ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107, НИВА …

Регулировка дверных замков.

немного о регулировке дверных замков, как я регулирую дверные замки. группа ВКонтакте …

. однако и свою позицию высказал.

Тракторист 18 фев 2009, 00:39

Санек писал(а):Как на Ниве сделать так чтобы двери не хлопали на все поле?

snake 18 фев 2009, 01:00

Санек писал(а):+1. Если для рыбалки-длинный багажник фаркоп. Для охоты-глушак потише, цвета кузова соответствующие, и замки тихие. Кстати! Как на Ниве сделать так чтобы двери не хлопали на все поле? Мы замучались! Всех уток распугиваем!

Санек 19 фев 2009, 21:36

так! Оттемы отошли! тут надо про бесшумное закрытие дверей на Ниве надо говорить. А мы про облас. Говорят замки на дверях можно е пластиковую коробочку поставить, и двери будут закрываться как на иномарке.

TDV 19 фев 2009, 21:45

Санек писал(а):так! Оттемы отошли! тут надо про бесшумное закрытие дверей на Ниве надо говорить. А мы про облас. Говорят замки на дверях можно е пластиковую коробочку поставить, и двери будут закрываться как на иномарке.

Санек 19 фев 2009, 22:33

Мы просто на одиннадцатую както раз купиле немнцкие замки. Обычные замки токо в пластике. и двери тихо тихо закрывались.

Skay 20 фев 2009, 20:56

Санек писал(а):так! Оттемы отошли! тут надо про бесшумное закрытие дверей на Ниве надо говорить. А мы про облас. Говорят замки на дверях можно е пластиковую коробочку поставить, и двери будут закрываться как на иномарке.

восьмерочные замки в Ниве, внеха.

spoon 21 фев 2009, 11:15

Геморно это зубильные замки инсталить на НИВУ!

kovlagen 24 фев 2009, 16:59

Uri 24 фев 2009, 17:38

Санек 10 мар 2009, 20:03

Вчера вечером копались нашли замки стандартные от Вагончика(Лада 2111). Эти замки ченибудь дадут? На шоколадки не похожи.

mkot 10 мар 2009, 20:05

Поставь электромагнитные как на подъездах стоят, вещь вааще!

Solodik 05 окт 2010, 22:59

andrtob55433 06 окт 2010, 21:05

spoon 06 окт 2010, 22:57

Тоже хотел сказать, что просто хлопать не надо. Дверь должна закрываться относительно резко и с коротким размахом. Да и потом ещё вот что. А вы не пробовали замки для начала отрегулировать?

Санек 06 окт 2010, 23:34

IT68 06 окт 2010, 23:44

Санек писал(а): Кстати! Как на Ниве сделать так чтобы двери не хлопали на все поле? Мы замучались! Всех уток распугиваем!

spoon 06 окт 2010, 23:44

Не, я тем кто ищет способа не хлопать дверью.

AxeT 06 окт 2010, 23:49

spoon полностью потдерживаю А то есть маньяки-любители с размаху.

На Ниве нормально двери закрываются.

Вернуться в Салон и кузов

Сейчас на 4×4.tomsk.ru

Схема расположения проводов Шевроле Нива

Провода Шевроле Нива

Электрооборудование Шевроле Нива не отличается от предшественников. Схемы проводов легко можно найти в интернете и провести ремонтные работы. Но для человека без опыта разобраться в них очень сложно, особенно если не знать, в каком именно жгуте находится нужный кабель, и куда он идет.

В этой статье мы поговорим именно о направлении и соединении жил питания, отметим их расположение на картинках. Так вы сможете легко найти провод, который обозначен на схеме, быстро его перепаять или удлинить.

Всю электропроводку автомобиля можно разделить на три части: жгуты моторного отсека, панели приборов и дверей (задние).

Моторный отсек: схемы проводов

Запуск, питание и контроль работы двигателя в моторном отсеке обеспечивают два жгута: системы зажигания и соединения аккумулятора (АКБ)+стартер.

Есть и третья жила, идущая под капотом. Она отвечает за внешнее освещение и звуковой сигнал, соединяется с датчиками и панелью приборов.

На эти три жгута приходится больше половины всех проводов в электропроводке Нива Шевроле.

Жгут системы зажигания

Система зажигания обеспечивает образование искры в цилиндрах согласно рабочим тактам. У современных двигателей провода соединяются с датчиками, которые контролируют воспламенение, температуру мотора и другие параметры.

Жгут системы зажигания 2123 (распространенное название «коса») обозначен на рисунке синим цветом.

Провода Шивроле Нива

В салоне он соединяется с контроллером («мозгами»), панелью приборов, «массой» и проводом из заднего жгута. Выходя в моторный отсек, он делится на две жилы.

Самая крупная направлена к радиатору и по пути соединяется с ДМРВ, датчиком коленвала, резистором, электровентиляторами.

Перекидываясь через насос гидроусилителя, от жилы отходят провода к датчикам фаз, холостого хода, дроссельной заслонки, детонации и форсункам. Эта проводка контролирует работу двигателя и обеспечивает бесперебойное его функционирование.

Вторая жила проходит вверх и делится на две: вправо идут провода к «плюсу» и «минусу» АКБ, а влево к адсорберу, датчику давления топлива и к датчику кислорода.

На моделях с кондиционером от этого жгута отходит ветвь к его предохранителю.

Если хоть один провод в «косе» замкнет – есть большой риск, что вы не сможете запустить двигатель. Контроллер просто не увидит информацию о его температуре, подаче топлива к форсункам или положении дроссельной заслонки.

В этом случае лучше сразу заменить весь жгут, чем обращаться к диагносту, искать один провод и производить его замену при сомнительном результате.

На рисунках представлена схема автомобиля до рестайлинга (2009 г.). У более новых моделей изменилось только направление жгутов – последовательность и схема соединения остались прежней.

Передний жгут схемы проводов

Эта магистраль устроена проще – она отвечает за работу внешних приборов и датчиков. Жгут выходит из кузова и делится на две жилы:

  1. Левая соединяется с «плюсом» АКБ, генератором и отдает провода к левым фарам, звуковому сигналу, датчику температуры на улице.
  2. Правая жила идет к электродвигателю очистителя, датчику уровня тормозной жидкости, подкапотной кнопке и лампе, омывателю лобового стекла и правым фарам.

Схема переднего жгута обозначена на рисунке ниже, жила отмечена красным цветом.

Провода Шивроле Нива

Соединение АКБ и стартера: схемы проводов

Особенность этого жгута в том, что он запускает двигатель, связывает АКБ и стартер через замок зажигания. Жила соединяется с (со):

  • клеммами АКБ;
  • «массой» двигателя;
  • стартером.

Жгут проходит рядом с верхними жилами «косы», он обозначен на рисунке зеленым цветом.

Жгут панели приборов

Он соединяет все приборы, которые расположены на панели, обеспечивает их работу и освещение. Также он отдает провода к радиатору отопителя, лампе перчаточного ящика и его кнопке, прикуривателю, магнитоле, клавишам включения фонарей.

На рисунке обратите внимание на вид А и Б, на которых обозначена схема проводов возле рулевой колонки, идущих к блоку с предохранителями.

Провода Шивроле Нива

В жиле есть провода «плюс» и «минус». Для ее замены придется разобрать всю приборную панель.

Ошибиться при подключении разъемов невозможно, у каждого из них свои размеры и форма штекеров.

Жгуты дверей

В салоне проходят жилы, соединяющиеся с проводкой дверей. Они обеспечивают работу стеклоподъемников, динамиков, сигнализации, обогрева заднего стекла и т.д. У каждой магистрали есть розетка, благодаря которой дверь можно легко снять и поставить на место.

Отметим некоторые особенности:

  • в каждом жгуте есть жилы, идущие к модератору центрального замка, в более совершенных моделях у задних дверей есть провода плафона освещения салона и редуктора стеклоподъемника;
  • жгут двери водителя идет к кнопкам двух стеклоподъемников своей и пассажирской;
  • в передних дверях идут жилы к динамикам, которые в них находятся;
  • жгут задней двери – один из самых сложных – он включает провода обогрева стекла, редуктора стеклоочистителя и омывателя, заднего стоп-сигнала, провода центрального замка и «массы».

Схемы жгутов дверей вы можете посмотреть на картинке. Все они берут начало от заднего жгута, который идет к задним фонарям.

Особенности ремонта и замены обшики двери на Ниве

Открытая дверь

Особенности обшивки в разных моделях Нивы

За 42 года производства Нивы отделка салона внедорожника кардинально не менялась. Для дверных карт используется водостойкий ДВП.

Фанера обтягивается прошитым кожзаменителем, для рельефа между наружным материалом и деревянным каркасом прокладывается лист плотного поролона.

21213

Обшивка на полу

Модель ВАЗ 21213 ― рестайлинговая версия первого поколения Нива 2121. Салон модернизированного внедорожника обшивался дерматином. В зависимости от сборки, авто выпускалось как на головном предприятии г. Тольятти, так и на Украине, предлагалось три варианта цвета дверной карты: синий, коричневый, черный.

21214

Модификация 21214 в интерьере аналогична предыдущей комплектации. Облицовка двери обновленной версии копирует обивку двери ВАЗ 2121 с единственным отличием – в дверной карте предусмотрено место под динамик большего диаметра. Она устанавливается на дверь на болты и саморезы. Начиная с модели 21214, водители меняют старую облицовку на новые образцы дверной карты, пластиковые плоские накладки с частями накладных карманов.

Кроме дерматина, при перетяжке используют натуральную кожу, алькантару, экокожу. Наиболее востребованным остается алькантара, поскольку можно выбрать любую расцветку, искусственная кожа сохраняет эластичность и прочность при перепадах температуры, не протирается.

Урбан

Нива Урбан появилась на рынке в 2014 году. Модель признана технологическим прорывом ВАЗ. От предшественника внедорожник сохранил некоторые части трансмиссии, колесную базу, элементы тормозной системы. Для обшивки багажника, облицовки передних, задних дверей и салона используется прочный пластик, фактурой напоминающий шагрень.

Характерной особенностью всех моделей Нива остается взаимозаменяемость силовых блоков и элементов салона. Водитель может самостоятельно переустановить части тоннеля пола, дверные карты, торпедо и пр. Заводские артикулы обшивки на Нива Урбан 2015 года:

Дверь Нивы Урбан внутри

Можно ли установить обшивку двери с Нива Урбан на обычную Ниву

Облицовка с Урбан подходит по размерам и форме для первых комплектаций Нива. Единственная сложность ― ни одно технологическое отверстие в дверных картах не совпадает.

Карты обоих автомобилей монтируются на длинные и короткие саморезы, внутри обшивки расположены клипсы, которые фиксируют облицовку, предупреждая вибрации и дребезжание.

Чтобы переустановить дверные карты Урбан на Ниву 21213-14, потребуется просверлить в двери новые отверстия для винтов:

  • возле дверной ручки для двух саморезов;
  • в верхней стороне дверной панели 5 отверстий;
  • в районе динамика под крышкой.

Местоположение клипс обшивки

Облицовка в районе ручки двери стандартно на Урбан крепится на два болта М6. Можно приварить соответствующие гайки на дверь на 21213 или использовать длинные саморезы.

Чтобы переоборудование прошло быстро и не пришлось сверлить неточные отверстия, рекомендуется предварительно сделать шаблон карты Урбан, разметить места под болты, приложить его к двери, отметить точное расположение.

Крепление обшивки

Стандартно для всех модификаций Нива выпускаются оригинальные пистоны ВАЗ 2121, 21213, 21214 НИВА. Каталожный номер 2121-6102053. Пистоны изготавливаются из прочного пластика, чаще белого цвета.

Форма крепежей пистонов простая: двойная юбка и раздвоенный нажимной кончик. Первой юбкой пистон устанавливается в обшивку, а кончиком входит в клипсу.

Местоположение крепления

Особенности конструкции держателей обшивки автомобильных дверей

Сегодня на рынке представлены серии обшивок на Ниву от различных производителей. В зависимости от модели облицовки различается и форма крепежа. Стандартно все дверные карты устанавливаются клипсами и саморезами в штатные места и не требуют дополнительной подготовки металла двери.

Обшивка на ВАЗ 21213 серии Люкс производится в г. Сызрань. Дверная карта нового образца представляет собой пластиковую панель серого цвета, фактура материала напоминает шагрень или гладкую кожу. В обшивке нет дополнительных карманов, клипсы и набор пистонов поставляются в комплекте.

Обивка дверей ВАЗ 21213 нового образца изготавливается на головном предприятии АвтоВАЗ г. Тольятти. Материал обшивки –натуральная кожа (под заказ), высококачественный кожзаменитель черного цвета.

В комплекте клипсы не предусмотрены.

Правила снятия и установки обшивки

Чтобы быстро снять обшивку, необходимо подготовить следующее:

  1. Отвертки с плоским жалом, самую маленькую и большую.
  2. Крестовую отвертку или шуруповерт. Мастера рекомендуют использовать шуруповерт для вывинчивания болтов, которые достаточно крепко сидят в металле и в 70% случаев имеют окисление, сильный зацеп с панелью двери.
  3. Деревянный клин, можно использовать широкую отвертку, предварительно обмотав жало ветошью.

Демонтаж обшивки двери Нива Урбан и Лада 4х4 отличается порядком откручивания саморезов и снятия накладок. Независимо от комплектации, перед работами необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора. Порядок демонтажа облицовки на Ниве 21213-14:

  1. Поддеть тонкой отверткой между шайбой и защелкой ручку стеклоподъемника. Вынуть защелку.
  2. Вытащить ручку и шайбу.
  3. Шлицевой отверткой поддеть заглушку дверной ручки, вытащить.
  4. Крестовой вывернуть два винта нижнего крепежа ручки, один саморез верхнего.
  5. Вытащить ручку открывания двери.
  6. Шлицевой отверткой поддеть накладку ручки, снять с фиксатора, вытащить.
  7. Поддеть отверткой или подвинуть деревянный клин между обшивкой и дверью и отстегнуть восемь пистонов: четыре по нижней кромке, по два на задней и передней боковине.
  8. Вытащить верхнюю кромку облицовки из-под отбортовки.
  9. Снять дверную карту.

Чтобы заменить клипсу, деталь поворачивают на 90 градусов и вынимают из обшивки. Установка нового пистона проводится в обратном порядке.

Замена поломанных клипс

Замена сломанных пистонов проводится на аналогичные элементы, лучше использовать оригинальные ремкомплекты. На модель не подойдут клипсы от иномарок, поскольку в обшивке другой разъем под посадку крепежа. Цена заводского комплекта начинается с 30 руб. В наборе 20 – 100 клипс, крепежи на обшивку стоек, потолка, резиновых ковриков.

Как устранить дребезжание обшивки

Вибрация дверной карты становится частой проблемой, многие владельцы называют дефект «детской болезнью» ВАЗ. Характерный звук издает не сама обшивка двери, а некорректно отрегулированный запирающий механизм двери в районе ответной скобы. Дефект перешел и на образец Нива Урбан. Если дребезжит сама дверная карта, то необходимо

  1. Затянуть плотно все винты облицовки.
  2. Проверить шумоизоляцию, поскольку возможно отошел саморез.
  3. Проверить работу тяги замка.

Если дребезжание связано с неплотным прилеганием собачки замка к зацепляющей пластине, то водители рекомендуют не тратить время на долгую разборку и подгонку замочного механизма. Лучше взять медицинский лейкопластырь и уплотнить в один слой скобу на торце двери.

Работа занимает 3 минуты и дребезжание не появляется минимум три месяца.

Дребезжит замок

Ремонтные работы по замене обшивки

Для Нивы Урбан алгоритм демонтажа обшивки отличается от классической сборки ВАЗ 2121. Рекомендуется вместо крестовой отвертки использовать шуруповерт. Переустановка пластиковой дверной карты по шагам:

  1. Вынуть заглушку ручки двери, вывернуть два винта крепления.
  2. Снять пистоны по верхней кромке облицовки, под ними расположено четыре винта, вывернуть их шуруповертом.
  3. Поддеть отверткой накладку внутренней ручки, снять. Для задней двери поддеть отверткой между шайбой и защелкой.
  4. Выдернуть фиксатор двери, направляя деталь вниз.
  5. Снять 3 заглушки по нижней кромке, под заглушками вывернуть три винта.
  6. Если в модели последнего поколения установлен динамик, снять сетку, вывернуть четыре самореза, динамик упадет в руку, аккуратно отстегнуть две клеммы электропитания.
  7. В нижней части места под динамиком вывернуть винт.
  8. Отстегнуть 4 или 8 пистонов по периметру.

Сборку обшивки следует проводить в обратном порядке, начиная с установки пистонов и вкручивания первого винта под динамиком.

Дополнительные рекомендации

Водители рекомендуют при переустановке обшивки на классических моделях выбирать пластиковые дверные карты нового образца. Панели отличаются стойкостью к повреждениям, не царапаются, сохраняют привлекательный вид.

Если выполняется перетяжка старой дверной карты, то лучше выбирать классический, отечественный дерматин вместо винил кожи или более дорогой алькантары. Материал китайского производства трескается через несколько месяцев и во время мороза сильно стягивается, деформируя карту.

Схема двери на ниве

Альбом отсканирован. Ссылки с превьюшек ведут на открывающиеся в новом окне сканы страниц Альбома.

Лист 3. Содержание.

Схема электрических соединений жгута проводов панели приборов в сборе автомобилей семейства LADA 4X4 (21214, 2131

Схема электрических соединений жгута проводов системы зажигания в сборе автомобилей семейства LADA 4X4 (21214, 2131)

Схема электрических соединений жгута проводов переднего в сборе автомобилей семейства LADA 4X4 (21214, 2131)

Схема электрических соединений жгута проводов заднего в сборе автомобилей семейства LADA 4X4 (21214)

Схема электрических соединений жгута проводов заднего в сборе автомобилей семейства LADA 4X4 (2131)

Схема электрическая принципиальная комбинации приборов автомобилей семейства LADA 4X4 (21214, 2131)

Назначение контактов колодок комбинации приборов автомобилей семейства LADA 4X4 (21214, 2131). Таблица 1

Элементы комбинации приборов автомобилей семейства LADA 4X4 (21214, 2131). Таблица 2

Лист 4. Схема электрических соединений жгута проводов панели приборов в сборе автомобиля семейства 4х4 (21214, 2131)

Лист 5. Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов панели приборов в сборе автомобилей семейства LADA 4X4 (21214, 2131)

1 - реле дополнительное;
2 - реле-прерыватель указателей поворота;
3 - реле стеклоочистителя;
4 - выключатель зажигания;
5 - выключатель аварийной сигнализации;
6 - реостат;
7 - переключатель света фар указателей поворота;
8 - переключатель очистителя и омывателя ветрового стекли;
9 - блок предохранителей основной;
10 - блок предохранителей дополнительный;
11 - комбинации приборов;
12 - выключатель наружного освещения;
13 - выключатель очистителя заднего стекла;
14 - выключатель обогрева заднего стекла;
15 - выключатель заднего противотуманного огня;
16 - переключатель электродвигателя отопителя;
17 - дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
18 - электродвигатель отопителя;
19 - реле дальнего света фар;
20 - реле ближнего гнета фар:
21 - реле обогрева заднего стекла;
22 - реле заднего противотуманного огня:
23 - прикуриватель;
24 - датчик включения дифференциала;
25 - выключатель сигнала торможения;
26 - выключатель лампы света заднего хода;
27 - выключатель контрольной лампы ручного тормоза;
28 - осветитель;
29 - осветитель;
30 - колодка жгута панели приборов к жгуту переднему:
31 - колодка жгута панели приборов к жгуту переднему;
32 - колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
33 - колодка жгута панели приборов к жгуту заднему:
34 - колодка жгута панели приборов к жгуту заднему.

А1, А2 - точки заземления жгута проводов панели приборов.
A3 - точка заземления электродвигателя отопителя.
Жгут проводов панели приборов в сборе - 21214-3724030-60.
Провод соединения добавочного резистора и электродвигатели отопителя к сборе - 2105-3724040.

Лист 6. Схема электрических соединений жгута проводов системы зажигания в сборе автомобилей семейства LADA 4x4 (21214, 2131)

Лист 7. Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов системы зажигания в сборе автомобилей семейства LADA 4x4 (21214, 2131)

1 - контроллер;
2 - электровентилятор системы охлаждения двигателя правый;
3 - электровентилятор системы охлаждения двигателя левый;
4 - колодка жгута системы нажигания к жгуту проводов заднему (LADA4x4 (21214)); колодки жгута системы зажигания к жгуту проводов датчика уровня топлива (LADA 4x4 (2131));
5 - датчик кислорода управляющий;
6 - датчик кислорода диагностический;
7 - индикатор состояния системы;
8 - блок управления АПС-4;
9 - датчик фаз;
10 - датчик детонации;
11 - датчик неровной дороги;
12 - колодка диагностики;
13 - датчик скорости;
14 - регулятор холостого хода;
15 - датчик температуры охлаждающей жидкости;
16 - датчик положения колончатого вала;
17 - электромагнитный клапан продувки адсорбера;
18 - датчик массового расхода воздуха;
19 - датчик положения дроссельной заслонки;
20 - колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
21 - колодки жгута системы зажигания к жгуту проводов заднему и выключателю плафона освещения салона в стойке двери водителя;
22 - реле зажигания;
23 - реле электробензонасоса;
24 - реле электровентилятора левого;
25 - реле электровентилятора правого;
26 - катушка зажигания;
27 - свечи зажигания;
28 - форсунки;
29 - блок предохранителей ЭСУД;
30 - предохранитель цепи питания контроллера;
31 - клемма жгута системы зажигания к дополнительному реле стартера;.
32 - колодки жгута системы зажигания и жгута форсунок.

Al, A2 - к клемме "плюс" аккумуляторной батареи.
Bl, B2, ВЗ - точки заземления жгута системы зажигания.
Жгут проводов системы зажигания в сборе - 21214-3724026-97.
Жгут проводов форсунок в сборе - 21214-3724036.

Лист 8. Схема электрических соединений жгута проводов переднего в сборе автомобилей семейства 4х4 (21214, 2131)

Лист 9. Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов переднего в сборе автомобилей семейства LADA 4x4 (21214, 2131)

1 - фара правая;
2 - дополнительное реле стартера;
3 - колодка жгута переднего к жгуту панели приборов;
4 - колодка жгута переднего к жгуту панели приборов;
5 - датчик температуры охлаждающей жидкости;
6 - датчик контрольной лампы давления масла;
7 - сигнал звуковой;
8 - датчик уровня тормозной жидкости;
9 - фара левая;
10 - колодки жгута переднего и жгута подфарника и бокового указателя поворота правого
11 - колодки жгута переднего и электродвигателя стеклоочистители;
12 - электродвигатель стеклоочистителя;
13 - колодки жгута переднего брызговика и провода соединительного стартера;
14 - стартер;
15 - батарея аккумуляторная;
16 - генератор;
17
18 - электродвигатель омывателей;
19 - колодки жгута переднего и жгута подфарника и бокового указателя поворота левого;
20 - боковой указатель поворота правый;
21 - подфарник правый;
22 - подфарник левый;
23 - боковой указатель поворота левый.

A1, A2 - точки заземлении жгута проводов переднего.
A3 - точка заземления провода массы капота.
А4, А5 - точки заземления и провода соединительного двигатели с аккумуляторной батареей и корпусом.
Жгут проводов передний в сборе - 21214-3724010-71.
Жгут проводов подфарника и бокового указателя поворота правый в сборе - 21213-3724020.
Жгут проводов подфарника и бокового указателя поворота левый в сборе - 21213-3724021.
Жгут проводов соединительный аккумуляторной батареи и стартера в сборе - 21213-3724070-11.
Провод соединительный генератора и переднего жгута в сборе - 21214-3724068.
Провод соединительный стартера и переднего жгута в сборе - 2101-3724060.
Провод соединительный двигателя с аккумуляторной батареей и корпусом в сборе 21214-3724080-21.
Провод массы капота в сборе 21213-3724091.

Лист 10. Схема электрических соединений жгута проводов заднего в сборе автомобилей семейства 4х4 (21214)

1 - колодки жгута заднего к жгуту панели приборов;
2 - колодки жгута заднего к жгуту панели приборов;
3 - колодка жгута заднего к жгуту системы зажигания;
4 - включатель плафона освещения салона в стойке двери водителя;
5 - включатель плафона освещения салона в стойке двери пассажира;
6 - плафон освещения салона левый;
7 - плафон освещения салона правый;
8 - электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива;
9 - элемент от обогрева заднего стекла;
10 - дополнительный сигнал торможения;
11 - фонарь правый;
12 - фонарь левый;
13 - фонарь освещения номерного знака;
14 - фонарь освещения номерного знака;
15 - электродвигатель очистителя заднего стекла;
16 - электродвигатель омывателя заднего стекла.

А1 - точка заземления провода массы обогрева заднего стекла.
А2 - точка заземления фонаря правого.
A3 - точка заземлении фонаря левого.
А4 - точка заземлении жгуга проводов корпуса фонарей освещения
номерного знака.
А5-А8 - точки заземлении жгута проводов заднего в сборе.
Жгут проводов задний в сборе - 2I214-3724210-10.
Жгут проводов корпуса фонарей освещения номерного знака в сборе - 21214-3724214.
Провод массы обогрева заднего стекла 21214-3724094.

Лист 11. Схема электрических соединений жгута проводов заднего в сборе автомобилей семейства 4х4 (2131)

1 - колодка жгута заднего к жгуту панели приборов;
2 - колодка жгута заднего к жгуту панели приборов;
3 - включатель плафона освещения салона в стойке двери водителя;
4 - включатель плафона освещения салона в стойке правой передней двери;
5 - включатель плафона освещения салона в стойке правой задней двери;
6 - включатель плафона освещения салона в стойке левой задней двери;
7 - плафон освещения салона;
8 - колодки жгута заднего и жгута датчика уровня топлива;
9 - элемент обогрева заднего стекла;
10 - дополнительный сигнал торможения;
11 - фонарь правый;
12 - фонарь левый;
13 - электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива;
14 - колодка жгута заднего к жгуту системы зажигания;
15 - фонарь освещения номерного знака;
16 - фонарь освещения номерного знака;
17 - электродвигатель очистителя заднего стекла;
18 - электродвигатель омывателя заднего стекла.

А1 - точка заземления плафона освещения салона.
А2 - точка заземления провода массы обогрева заднего стекла.
A3 - точка заземления фонаря правого.
А4 - точка заземления фонаря левого.
А5 - точка заземления жгута проводов датчика уровня топлива в сборе.
А6 - точка заземления жгута проводов корпуса фонарей освещения номерного знака.
А7 - точка заземления жгута проводов заднего в сборе. Жгут проводов корпуса фонарей освещения номерного знака в сборе -21214-3724214.
Жгут проводов датчика уровня топлива в сборе - 2131-3724037 Жгут проводов задний в сборе - 2131-3724210-20. Провод массы обогрева заднего стекла 21214-3724094.

Лист 12. Приложение А. Схема электрическая принципиальная комбинации приборов автомобилей семейства Лада 4х4 (21214, 2131)

Лист 13. Продолжение Приложения А. Назначение контактов колодок комбинации приборов автомобилей семейства LADA 4X4 (21214, 2131)

Читайте также: