Схема маз 437041 261

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Руководство МАЗ 437040, 437041, 437043, 437141, 437143 2011 - страница 1

МАЗ 437040, 437041, 437043, 437141, 437143. Руководство - часть 1

Настоящее руководство содержит краткое описание устройства

автомобилей МАЗ-437040, 437041,437043, 437141, 437143, указания
по их эксплуатации, уходу, регулировке узлов и агрегатов.

Общая редакция осуществлена главным конструктором объеди-

нения П.Э.Шабановым.

В связи с постоянной работой по совершенствованию автомоби-

лей, направленной на повышение их надежности и долговечности,
в конструкцию могут быть внесены изменения, не отраженные в на-
стоящем издании. Эти изменения будут учтены в последующих из-
даниях.

ВНИМАНИЕ ВОДИТЕЛЯ!
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИСТУПИТЬ К ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ,

ВНИМАТЕЛЬНО ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ДАННЫМ РУКОВОДСТВОМ И
ДРУГОЙ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ, КОТОРАЯ ПРИ-
КЛАДЫВАЕТСЯ К АВТОМОБИЛЮ.

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ДОКУМЕН-

ТОМ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИМ КОМПЛЕКТНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ ПРИ
ПОСТАВКЕ ПОТРЕБИТЕЛЮ.

Среднетоннажные автомобили МАЗ–437040, 437041, 437043,

437141, 437143 ( рисунки 1, 2, 3) – двухосные грузовые автомобили
4х2, предназначены для эксплуатации по автомобильным дорогам
общего пользования:

– для перевозки различных грузов одиночным автомобилем и/или

в составе автопоезда;

– для перевозки грузов, требующих сохранности при определен-

ной температуре, или для развозной торговли.

Автомобили могут изготавливаться без платформы в виде шасси с

кабиной (далее – шасси) под комплектацию различным оборудовани-
ем (рисунок 4).

Автомобили МАЗ–437141, 437143 и комплектации автомобилей

МАЗ–437041, 437043 оборудованы буксирным прибором для работы
с прицепом.

Автомобили, предназначенные для работы в составе автопоезда,

Автомобили предназначены для эксплуатации в условиях умерен-

ного климата. Вид климатического исполнения «У1» (ГОСТ 15150-69).

Описание устройства двигателя, а также сведения по его эксплу-

атации и техническому обслуживанию приведены в отдельном руко-
водстве по эксплуатации двигателя.

ПРИ ПРОЕЗДЕ АВТОМОБИЛЕЙ, ВЕСОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ КОТО-

РЫХ ПРЕВЫШАЮТ ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ, УСТАНОВЛЕННЫЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ, ПО ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ,
А ТАКЖЕ ПО УЛИЦАМ ГОРОДОВ И НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ, ДОЛ-
ЖНЫ БЫТЬ ВЫПОЛНЕНЫ ТРЕБОВАНИЯ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ
И ПРАВИЛ.

Маз 437041 262 – Грузовик МАЗ 437041-262,-222 — полная характеристика автомобиля. Технические параметры, Габаритные размеры. Отзывы владельцев

автомобили, строительная спецтехника (Россия, Москва))

По вопросам покупки данной техники (МАЗ-437041-262 бортовой 4х2), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка МАЗ-437041-262 бортовой 4х2 может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.

Бортовой. Колесная формула 4×2, полная масса автомобиля 10100, двигатель ММЗ-Д245.30E2 (Евро-2). Среднетоннажный грузовой автомобиль предназначен для городских, пригородных и региональных перевозок различных грузов.

Колёсная формула4х2
Полная масса автомобиля, кг10100
Распределение полнной массы на переднюю ось, кг3650
Распределение полной массы на заднюю ось, кг6450
Масса снаряжённого автомобиля, кг5250
Грузоподъёмность, кг4700
Объём платформы, м335
ДвигательММЗ-Д245.30E2 (Евро-2)
Мощность двигателя, кВт (л.с.)114 (155)
Коробка передачСААЗ-3206.70
Число передач КП5
Передаточное число ведущего моста3,9
Подвескарессорная
Макcимальная скорость,км100
Топливный бак, л130
Размер шин235
Тип кабинымалая, 3-местная или 2-местная
Тип кузоватентовая платформа с задним пологом

Пару слов о силовой установке.

Теперь давайте поговорим о технических характеристиках МАЗ 437041 и попробуем найти существенные отличия от более ранней модели 437040. Первое, что приходит в голову при сравнении этих автомобилей — это различия в классе двигателей. На МАЗ 437040 стоял ММЗшный Д245.9-540, относящийся к экологическому стандарту EURO1. МАЗ 437041 — это бортовик, оснащенный уже более современным (стандарт безопасности EURO 2) и, что наверное примечательнее, более мощным двигателем, а именно ММЗ Д 245.30. Это четырехтактный 155 сильный мотор (со скоростью вращения коленвала до 2400 оборотов в минуту) с длинноходным поршнем, однорядным расположением 4-х рабочих цилиндров, РААЗовской топливной аппаратурой, чешским турбокомпрессором С14-174-01 с изменяемым давлением и предварительным охлаждением наддувного воздуха.

Казалось бы 155 лошадиных сил против 136 должны сыграть в плюс. Но нет. Скорее даже наоборот. Если верить отзывам, МАЗ 437041 только проиграл от подобного новаторства. В чем же проблема? Опять же, основываясь на ощущениях конечных потребителей, проблема скрыта не в автомобиле, а в изначально неудачной заводской сборке самого двигателя. Ведь Д 245 — это движок для трактора, а никак не для среднетоннажного грузовика со смещенным центром тяжести. Если более ранняя версия Д245.9-540, еще, выражаясь языком потребителей, худо-бедно «тянула», то ресурс эксплуатации моторов Д 245.30 составляет не более — 100 тыс. км. Как только достигается предельная величина, начинаются проблемы: от разрушения цилиндрового блока, до развала коленчатого вала. При чем развал характерен именно для этой модели, забегая вперед следует отметить, что эти же движки, но стандарта EURO 3 имеют более качественное исполнение.


Если нет возможности поставить новый двигатель, то необходимо помнить о протяжке болтов блока цилиндров каждые 40 тыс. км. общего пробега, а в период обкатки вообще после каждой тысячи, о чем завод МАЗ постоянно напоминает и даже выпускает специальные руководства по ремонту и техническому обслуживанию. Что ж, если вы хотите купить автомобиль, в который не надо будет заглядывать, забудьте о МАЗ 437041. Он как и все автомобили с пространства СНГ требует постоянного внимания, ласки и заботы.

грузовик МАЗ-437041-262, -222: размеры / габариты, грузоподъёмность и другие характеристики

Бортовой автомобиль МАЗ 437041-262 — среднетоннажный грузовой автомобиль предназначен для городских, пригородных и региональных перевозок различных грузов.

Информация взята с сайта www.atlantauto.ru/catalogue/title/maz-437041-262

грузовик МАЗ-437041-221,222,261,262: размеры / габариты, грузоподъёмность и другие характеристики

Бортовой автомобиль МАЗ 437041-221 — среднетоннажный грузовой автомобиль предназначен для городских, пригородных и региональных перевозок различных грузов.

Информация взята с сайта www.dm-maz.ru/bort_maz-437041-221.shtml

Кузов и кабина

Платформа автомобиля имеет следующие габаритные размеры:

  • длина – 6,2 м,
  • высота – 0,536 м,
  • ширина – 2,48 м.

Кузов, используемый на МАЗе-4370, низкорамный.

Именно в этом заключается основное его достоинство: при помощи такой конструкции можно перевозить габаритные грузы, имеющие большую высоту, без оформления различных разрешений.

Благодаря низкорамному кузову можно загрузить внушительный объем различных сыпучих материалов выше бортов, с горкой, тем самым существенно увеличив массу перевозимого за один раз груза.

На раму возможна установка тента или иного оборудования. В последние несколько лет были выпущены модификации МАЗа-4370, платформа которых оснащается автокранами, бетоносмесителями, манипуляторами и другими подобными специальными средствами.

Фактически основное предназначение этого тягача – перевозка грузов на небольшие расстояния (городские и междугородние маршруты). Но с каждым днем все чаще он используется для их перевозки за рубеж.

Возможно это благодаря довольно своеобразной конфигурации кабины. Она очень комфортна и просторна, в отличие от аналогичных автомобилей отечественного производства.

МАЗ-4370 может комплектоваться кабиной:

  • двухместной (со спальником),
  • трехместной (без спальника).

Двухместная кабина предусматривает в своей конструкции спальное место, благодаря которому можно чувствовать себя в пути довольно комфортно: если водитель устал, он может просто припарковаться в ближайшем подходящем месте и отдохнуть.

Место для сна является откидным, оно при необходимости может легко убираться в заднюю стенку кабины.

Еще одно очень важное достоинство кабины МАЗа – оснащение печкой с электронной регулировкой. Это делает помещение очень удобным во время зимних поездок. Также при желании можно установить дополнительное оборудование для обогрева.

Кабина не очень современна, но тем не менее весьма удобна. Залезать в нее просто – на раме она располагается низко. На полу кабины отсутствуют всевозможные выступы и бугры.

Двери с обеих сторон имеют специальные поручни, с помощью которых можно очень просто и быстро забраться внутрь. Если вы желаете купить или продать зерноуборочный комбайн Кейс, то мы подскажем уровень цен на рынке сельхозтехники.

МАЗ-4370 несколько уступает своим зарубежным аналогам по грузоподъемности, но выигрывает по габаритным размерам и стоимости. Цена его может варьироваться в зависимости от дилера и региона покупки, но обычно она не превышает 1,5 млн рублей.

Особенно хорошо большинство водителей данного грузовика отзываются о ходовой части и кабине.

Но двигатель и другие системы автомобиля также редко вызывают серьезные нарекания. В ремонте МАЗ крайне прост.

автомобили, строительная спецтехника (Россия, Москва))

По вопросам покупки данной техники (МАЗ-437041-268 бортовой 4х2), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка МАЗ-437041-268 бортовой 4х2 может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.

Бортовой. Колесная формула 4×2, полная масса автомобиля 10100, двигатель ММЗ-Д245.30Е2 (Евро-2). Предназначен для городских, пригородных и региональных перевозок в составе автопоезда.

Колёсная формула4х2
Полная масса автомобиля, кг10100
Распределение полнной массы на переднюю ось, кг3650
Распределение полной массы на заднюю ось, кг6450
Масса снаряжённого автомобиля, кг4900
Грузоподъёмность, кг5050
ДвигательММЗ-Д245.30Е2 (Евро-2)
Мощность двигателя, кВт (л.с.)115 (155)
Коробка передачСААЗ-3206.70
Число передач КП5
Передаточное число ведущего моста3,9
Макcимальная скорость,км100
Топливный бак, л130
Размер шин235 75R17,5
Тип кабинымалая, 2 или 3-местная со спальным местом
Тип кузовабортовая платформа
Внутренние размеры платформы, мм6230-2480-536
База L1, мм4200
Задний свес L2, мм2310
Длина L, мм8050 max

Особенности и эксплуатация

Особенностью МАЗ-4370 является довольно удобная цельнометаллическая кабина. Она может быть как двух -,так и трехместной. Для доступа к элементам силовой установки она откидывается вперед при помощи гидравлического подъемника. Кабина имеет ровный пол, что делает ее удобной и просторной. Для обогрева в кабине установлена автомобильная печь с электронным управлением. Первые модели машины оборудовались довольно шумными моторами, являющимися модификациями тракторных моторов серии Д-240. Для МАЗ-4370 был разработан мотор получивший турбонаддув и интеркуллер. Впоследствии, путем модификаций удалось привести минские моторы в соответствие с экологическими нормами по ЕВРО-3. Все модели, выпускаемые в настоящее время, соответствуют нормам по ЕВРО-3 и ЕВРО-4. Установкой электронного управления Common Rail на моторы ММЗ удалось добиться более экономичной и мягкой работы. Для модификаций, рассчитанных на работу с прицепом, как правило, ставят надежные и долговечные КПП СААЗ-433420 российского производства. Однако несвоевременное техническое обслуживание и замена масла могут существенно снизить безаварийный ресурс агрегата. Что касается КПП ZF, то отмечается ее высокая надежность в эксплуатации, а также более плавное переключение передач. Ходовая часть «Зубренка» также не вызывает особых нареканий. Даже в случае выхода из строя рессор, их стоимость по сравнению с зарубежными аналогами в разы меньше. На первых моделях МАЗ-4370 устанавливались шины Continental однако впоследствии они были заменены на Я478 Ярославского завода. По мнению многих специалистов, ярославские шины серьезно уступают в качестве зарубежным аналогам. Нарекания также вызывает и невысокий эксплуатационный ресурс заднего моста, составляющий порядка 10000 км, что для автомобиля данного класса явно не достаточно.

МАЗ-4371: технические характеристики

МАЗ-4371: технические характеристики

МАЗ-4371 является грузовым бортовым автомобилем среднего тоннажа, располагающим колёсной формулой 4х2. Выпускается как с тентованной платформой, усиленной бортами из стали, так и с платформой открытого типа. Данная техника активно применяется для транспортирования габаритного груза в составе автопоездов.

Грузовик МАЗ-4371: история создания

Изначально автомашина МАЗ-4371 была предназначена для транспортировки всевозможных хозяйственных товаров – мебели, одежды и обуви, пищевых продуктов и прочее. Она имела возможность также буксировать прицепы, обладающие тягово-сцепным механизмом, что обеспечивало сцепку без зазоров. Также минские конструкторы предлагали специализированное шасси для монтажа отдельных надстроек.

Внешний вид грузовика практически не отличался от немецкого собрата. Более того, несколько первых партий МАЗ-4371 были оборудованы шасси немецкого производства. Но спустя пару лет минские инженеры всё же разработали собственное шасси. Именно на него стали монтировать кабину нового образца.

Продолжительный период модель считалась одним из самых безупречных грузовых автомобилей. Но отдельные автолюбители всё же умудрялись критиковать МАЗ-4371. Главная критика была направлена на фары грузовика. Изготавливались они в Китае и были не самыми мощными, из-за чего автомобиль демонстрировал довольно слабое освещение. Водители с многолетним опытом сразу же после приобретения модели заменяли эти детали.

В общем, отзывы владельцев автомашины МАЗ-4371 свидетельствуют о том, что грузовик является достойным конкурентом зарубежных аналогов. Техника выделяется высоким уровнем надёжности и выносливости, а также отменно приспособлена к погодным условиям и дорогам России. В классе автомашин среднего тоннажа грузовик МАЗ-4371 сполна отвечает всем требованиям современного рынка.

МАЗ 4371

Технические характеристики МАЗ-4371

Двигатель МАЗ-4371

Автомобиль МАЗ-4371 доступен с несколькими типами двигателей. Одними из наиболее востребованных являются модели с дизельными силовыми установками, производимыми на автозаводе в городе Минск. Поршневой мотор Д-245.30 ММЗ является 4-тактным, обладает вертикальным расположением цилиндров и системой впрыска топлива непосредственного типа.

Объём агрегата составляет 4.75 литра, охлаждение его жидкостное, а максимальный показатель крутящего момента равен 526 Нм. Впускная система оснащена турбонаддувом и промежуточным охлаждением надувочного воздуха. Предельная мощность данного двигателя равна 156 л.с. Основным достоинством силовой установки является доступная стоимость.

двигатель ММЗ Д-245

Двигатель ММЗ Д-245

Не менее востребованными являются вариации автомашины с дизельной силовой установкой фирмы Deutz маркировки BF4M1013FC, которые имеют 4 цилиндра и оборудуются электронным управлением.

Также грузовик МАЗ-4371 выпускается со следующими типами двигателей:

  1. Cummins ISF – дизельная силовая установка с объёмом 3.8 литра, максимальным показателем крутящего момента в 600 Нм и предельной мощностью 170 л.с. Отвечает всем нормам Евро-4.
  2. MAN D0834FL64 – дизельный мотор с объёмом 4.6 литра и максимальной мощностью 180 л.с. Отвечает всем требованиям и нормам Евро-5.

Многие российские вариации автомашины оснащаются силовыми агрегатами производства ЯМЗ. Технические данные такого мотора полностью идентичны характеристикам двигателя Д-245.30 ММЗ.

Что же касается расхода топлива, то автомашина МАЗ-4371 демонстрирует среднестатистические показатели по своему классу. При скорости 60 км/ч техника потребляет около 17-19 литров на 100 километров пути. При средней скорости в 80 км/ч показатели немного увеличиваются и грузовик начинает потреблять 21-23 литра горючего на 100 км пути. В зимний период расход топлива может увеличиться в среднем на 1-2 литра. Общий объём бака для топлива равен 130 литрам.

Коробка передач

На автомашины МАЗ-4371, предназначенные для транспортировки прицепов, устанавливают сравнительно выносливую механическую коробку передач модели СААЗ-433429, которую производит Смоленский автозавод. Остальные версии грузовика с силовыми установками ММЗ комплектуются коробкой модификации СААЗ-3206, которая лишь немного отличается от устанавливаемой на бензиновую версию ЗИЛ-130. Обе коробки передач являются пятиступенчатыми.

Все модификации автомашины МАЗ-4371 с дизельной силовой установкой фирмы Deutz комплектуются механической коробкой передач ZF S5-42. Производится она в Испании, обладает 6 передачами и практически никогда не выходит из строя.

Габаритно-массовые показатели

Габариты автомашины МАЗ-4371:

  • длина грузовика – 7250 мм;
  • колёсная база – 3700 мм;
  • ширина автомобиля – 2550 мм;
  • дорожный просвет – 185 мм;
  • колёсная формула – 4х2;
  • шины – 235/75R17,5;
  • высота автомашины – 2900 мм.
  • полная масса автомобиля – 10100 кг;
  • снаряжённая масса – 5500 кг;
  • допустимая нагрузка на переднюю ось – 3800 кг;
  • допустимая нагрузка на заднюю ось – 6300 кг;
  • предельная грузоподъёмность – 4450 кг;
  • масса в составе автопоезда – 17350 кг.

Трансмиссия

Автомашина МАЗ-4371, как уже было упомянуто ранее, комплектуется двумя основными типами коробки передач: модель СААЗ-3206 и модель ZF S5-42.

Каждая из них обладает своими преимуществами и недостатками. Модификация СААЗ является более грубой и жёсткой, а передаточные числа её немного меньше, нежели у зарубежного собрата. Модель от компании ZF при переключении ведёт себя более мягко, резких щелчков при работе коробки не обнаруживается.

Некоторые владельцы МАЗ-4371 отмечают, что подвеска его немного жёсткая, потому как и сзади и впереди применяются традиционные рессоры из сложенного листового металла (толщина не более 3 мм). С другой стороны здесь имеется колоссальное преимущество – простота и надёжность конструкции. Предельный ресурс беспрерывного функционирования данных рессор равен 250-350 тысячам километров, но и это даже ещё не является пределом. Если автомашина нагружена не на предельную грузоподъёмность, то подвеска сразу же делается существенно мягче. Соответственно вопрос о жёсткости подвески можно решить методом понижения давления в шинах.

Тормозная система на грузовик МАЗ-4371 устанавливается барабанного типа, а следовательно всё крайне просто и надёжно, потому как в механизме имеется всего лишь два основных элемента – тормозной барабан и, соответственно сами колодки. Тормозная система приводится в действие при помощи пневмогидравлического механизма. На некоторых более современных моделях уже применяется дисковая тормозная система.

Довольно интересными являются шины автомашины. Несмотря на свой небольшой радиус, как для множества конкурентов по классу, они гарантируют оптимальную высоту для техники с таким показателем нагрузки и общими габаритами. Ширина шины является достаточной, чтобы размеренно распределить нагрузку по всей площади.

Но всё же стоит отметить, что одним из недостатков автомашины МАЗ-4371 является то, что он не имеет блокировки дифференциала, а также на рынке нет моделей с полным приводом. Хотя минские конструкторы утверждали сразу, автомобиль создан для городских дорог.

Кабина МАЗ-4371: обзор рабочего места

Кабина автомашины МАЗ-4371 достойна отельного разговора. Собственно она то и категорически его отличает от модели предыдущей – МАЗ-4370. Короткая кабина без наличия спального места сменилась более просторной. Если сравнивать комфортабельность, то она не слишком уступила зарубежным собратьям по классу. В кабине предусмотрено третье посадочное место.

Также, у большинства моделей, имеется спальное место. По некоторым отзывам оно не является слишком удобным, но при этом в кабине достаточно тепло и отсутствует моторный тоннель, постоянно мешающий передвижению по кабине. Подвеска довольно мягкая и комфортная, что не позволяет устать водителю даже при самых долгих транспортировках. Также со стороны каждой двери имеются вспомогательные поручни, существенно облегчающие вход в кабину.

кабина маз 4371

Панель приборов автомобиля является одной из наиболее информативных и удобных среди всех конкурентов, выпущенных в государствах СНГ. Дизайн её практически идентичен аналогам из Европы. И что немаловажно – она совершенно не скрипит, а пластик её мягкий. Немного выше ветрового стекла была установлена полка из пластмассы. Задние крылья самой кабины смонтированы непосредственно на раме. Собственно они и являются пластиковыми подкрылками, задачей которых является защита колёсных арок.

Модификации МАЗ 4000-серии

Основных модификаций МАЗ 4000-серии несколько:

    • Автомашина МАЗ-4370 – родоначальник всей 4000-серии. Представляет он собой двухосное шасси среднего тоннажа, предназначением которого является транспортировка разнообразного специального оборудования. Технические особенности данной техники позволяют устанавливать на её шасси бортовую платформу, эвакуатор, цистерны, подъёмники, АТЗ и прочее. Отличительной чертой грузовика является низкорамное шасси.

    МАЗ 4370

      • Автомашина МАЗ-437041 – двухосный грузовик среднего тоннажа, который зарекомендовал себя как надёжный и долговечный автомобиль. Предназначением его является транспортировка груза на междугородних маршрутах. На нынешний момент данная техника активно используется вооружёнными силами, коммунальными предприятиями, сельским хозяйством и индустриальными отраслями. Может комплектоваться и как бортовой грузовой платформой, так и тентовой.

      МАЗ 437041

        • Автомашина МАЗ-437043 – двухосное шасси среднего тоннажа, на котором установлена бортовая грузовая платформа. Предназначен грузовик для транспортировки всевозможных грузов на пригородных маршрутах. Невзирая на низкорамное шасси данная техника демонстрирует хороший уровень проходимости. Активно используется коммунальными службами, строительными организациями, авторемонтными предприятиями, сельским хозяйством и т.д.

        МАЗ 437043

          • Автомашина МАЗ-437130 – двухосный минский грузовик среднего тоннажа, предназначением которого является транспортировка специализированных установок и оборудования, АТЗ, подъёмников, автомобильных лифтов, цистерн для воды и топлива, установок для баллонов с газом и прочее. Автомобиль выделяется повышенной манёвренностью и хорошей проходимостью. Активно применяется в коммунальных предприятиях, промышленных компаниях, строительных организациях, специализированных службах и т.д.
          • Автомашина МАЗ-437141 – двухосное шасси, предназначенное для осуществления транспортировки грузов как на пригородных, так и на городских маршрутах. Оборудуется тентовой грузовой платформой. Основные достоинства данной техники – это повышенная манёвренность, компактные габариты и высокий уровень грузоподъёмности. Может оснащаться двухместной или трёхместной кабиной с наличием спального места.

          МАЗ 437141

          Отзывы владельцев МАЗ-4371: достоинства и недостатки

          Отзывы водителей автомашины МАЗ-4371 сводятся примерно к одним и тем же выводам.

          Грузовик хороший и очень надёжный, но при условии своевременного обслуживания. Расход топлива не превышает заводских показателей и колеблется от 18 до 23 литров на 100 км пути, в зависимости от манеры езды водителя. Грузоподъёмность автомобиля отличная, как среднетоннажника. Груз с весом в 5 тонн особо не чувствуется, техника ведёт себя уверенно и предсказуемо.

          Основные плюсы МАЗ-4371

          Салон комфортный и качественный, все органы управления размещены как можно ближе к водителю. Пластик мягкий и не скрипит. Благодаря высокому лобовому стеклу обзор отменный. Спальное место удобное и тёплое. Двигатель очень тяговитый и надёжный, редко выходит из строя. Высокая вместимость кузова.

          Основные минусы МАЗ-4371

          Передний бампер изготовлен из стеклопластика, имеется огромный риск его повреждения. В некоторых местах кабины может заходить воздух с улицы, из-за неплотного прилегания двери к уплотнителю. Левая дверка закрывается несколько трудней, чем правая.

          МАЗ-4371: цена нового и б/у

          По сравнению с зарубежными аналогами цена на автомашину МАЗ-4371 существенно меньше и адекватней.

          На нынешний момент выпуск данного грузовика ограничен. Приобрести новый автомобиль хоть и сложно, но всё же возможно. Цена автомашины МАЗ-4371 без пробега стартует от 1,9 миллиона рублей.

          Что же касается б/у моделей грузовика МАЗ-4371, то здесь предложений просто масса. Стоимость здесь напрямую зависит от года выпуска и фактического пробега:

          1. Автомобили 2007-2009 года выпуска (пробег до 200 тысяч км) можно купить за 370-440 тысяч рублей. Грузовики с тентовой платформой обойдутся на 80-110 тысяч дороже.
          2. Автомашины МАЗ-4371 2009-2011 года выпуска (пробег до 150 тысяч км) можно купить за 520-620 тысяч рублей. Тентовые версии так же будут несколько дороже.
          3. Модели 2012-2014 годов выпуска (пробег до 100 тысяч км) можно купить за 740-950 тысяч рублей.

          Заключение

          Трудяга МАЗ 437041 используется для перевозки различных грузов

          Продолжаем обзор МАЗ 4370 и на тот раз в центре нашего внимания оказывается одна из первых модернизаций базового автомобиля - бортовое шасси МАЗ 437041, появившееся в начале двухтысячных годов.

          Универсальный грузовик-бортовик

          Данный грузовик-среднетоннажник имеет несколько иную конструкцию, чем основной автомобиль, так как его первоначальное предназначение - база для работы с прицепами. Отсюда и первое отличие - это наличие буксирного устройства, которое собственно и позволяет эксплуатировать его как в составе автопоезда, так и в транспортном состоянии, то есть в одиночку, "без всего".


          Вообще среднетоннажник второго поколения МАЗ 437041 - довольно универсальное средство для перевозки разного рода грузов хозяйственного и коммерческого назначения. Грузовик отлично сочетается с городскими условиями работы и в отличие от своего предшественника (модели 437040) имеет значительно большую сферу применения.


          Помимо сцепного устройства, на автомобиль при желании можно смонтировать любую фургонную надстройку: промтоварную, изотермическую, "сэндвич" из различных материалов (плакированной стали, магниевого сплава, оцинкованного железа, полимерного пластика и даже ламинированной фанеры). Возможен монтаж рефрижераторов с пенопластовым или полиуретановым изолятором, АТЗ, лифтов, бочек, цистерн и подъемников. Можно даже использовать фургон МАЗ 437041 для перевозки животных, например, лошадей (от 3 до 6 голов) или в качестве эвакуатора, что не совсем осуществимо для базовой модели 437040.

          Бортовой грузовик МАЗ 437041

          Кстати, если сравнивать габариты двух автомобилей МАЗа 437040 и "зубренка" МАЗ 437041, то база первого из них значительно длиннее 7,1 м. против 6,25м. (или 5,3м. в зависимости от исполнения). Да и другие показатели у бортовичков 437040 несколько больше. Для сравнения: ширина у 437040 - 2,55 метра, а у 437041 - 2,48м. То же касается длины: 3,55м. против 2,3м. Представляется, что вариативность габаритов исходит по большей части из различий в назначении рассматриваемых машин.


          У модели 437041 есть несколько основных исполнений: это и фургон МАЗ 437041-261 снаряженной массой 5,15 т.,грузоподъемностью 4,8 т., вместимостью 30 куб.см. и его чуть более крупный аналог МАЗ 437041-262 со снаряженной массой 5,25 т., тоннажностью 4,7т., вместимостью 35,6 куб.см., и облегченное шасси МАЗ 437041-281, чья снаряженная масса составляет 3,9. грузоподъемность - 6,05т., а вместимость 28,6 куб.см. Примечательно, что у моделей 437041 261/262 центр тяжести смещен на задний мост, а у модели 437041 281 - на передний, в связи с чем у моделей 261/262 тяговые показатели лучше для маневрирования на подъемах - спусках. В свою очередь модель 281 - легче, имеет лучшие аэродинамические показатели торможения, а потому более эффективна в условиях города.

          Пару слов о силовой установке.

          Теперь давайте поговорим о технических характеристиках МАЗ 437041 и попробуем найти существенные отличия от более ранней модели 437040. Первое, что приходит в голову при сравнении этих автомобилей - это различия в классе двигателей. На МАЗ 437040 стоял ММЗшный Д245.9-540, относящийся к экологическому стандарту EURO1. МАЗ 437041 - это бортовик, оснащенный уже более современным (стандарт безопасности EURO 2) и, что наверное примечательнее, более мощным двигателем, а именно ММЗ Д 245.30. Это четырехтактный 155 сильный мотор (со скоростью вращения коленвала до 2400 оборотов в минуту) с длинноходным поршнем, однорядным расположением 4-х рабочих цилиндров, РААЗовской топливной аппаратурой, чешским турбокомпрессором С14-174-01 с изменяемым давлением и предварительным охлаждением наддувного воздуха.


          Казалось бы 155 лошадиных сил против 136 должны сыграть в плюс. Но нет. Скорее даже наоборот. Если верить отзывам, МАЗ 437041 только проиграл от подобного новаторства. В чем же проблема? Опять же, основываясь на ощущениях конечных потребителей, проблема скрыта не в автомобиле, а в изначально неудачной заводской сборке самого двигателя. Ведь Д 245 - это движок для трактора, а никак не для среднетоннажного грузовика со смещенным центром тяжести. Если более ранняя версия Д245.9-540, еще, выражаясь языком потребителей, худо-бедно "тянула", то ресурс эксплуатации моторов Д 245.30 составляет не более - 100 тыс. км. Как только достигается предельная величина, начинаются проблемы: от разрушения цилиндрового блока, до развала коленчатого вала. При чем развал характерен именно для этой модели, забегая вперед следует отметить, что эти же движки, но стандарта EURO 3 имеют более качественное исполнение.

          Фото МАЗ 437041

          Если нет возможности поставить новый двигатель, то необходимо помнить о протяжке болтов блока цилиндров каждые 40 тыс. км. общего пробега, а в период обкатки вообще после каждой тысячи, о чем завод МАЗ постоянно напоминает и даже выпускает специальные руководства по ремонту и техническому обслуживанию. Что ж, если вы хотите купить автомобиль, в который не надо будет заглядывать, забудьте о МАЗ 437041. Он как и все автомобили с пространства СНГ требует постоянного внимания, ласки и заботы.


          При всех обозначенных недостатках двигателя, расход топлива МАЗ 437041 тем не менее небольшой: заявленный - 18 литров на 100 км. и 20-22 л/100км. - реальный. Хотя если уделить автомобилю побольше внимания и не один час на станции тех.осмотра, можно сотворить чудо и сделать заявленный расход топлива вполне себе реальным. Но опять же - это вариант, для любителей повозиться с агрегатом.

          Чем еще "наполнили" автомобиль?

          В модели МАЗ 437041 коробка передач СААЗовская (модель 3206.70), а не зиловская, как в предыдущей версии 437040. Она также механическая, с пятью передачами с максимальной заявленной скоростью 85 км/ч.Сцепление -однодисковое, но вполне приличное (с эксплуатационным ресурсом до 300 000 тыс. км.), если к нему изначально относить бережно и не перегружать. Характерная ситуация для большинства "зубрят", кпп МАЗ437041 со временем начинает приносить проблемы: к традиционной гамме звуков, издаваемыми советскими автомобилями, добавляются скрежет при переключении передач.

          Карданная передача представлена 1 карданным или 2-мя открытыми карданными валами с игольчатыми подшипниками рабочих шарниров. На заднем мосте установлен центрально-расположенный конический редуктор, имеющий гиппоидное смещение и дифференциал между колесами. Передаточное число ведущего моста автомобиля составляет 3,45. Редуктор у МАЗа довольно слабый, поэтому требует тщательного слежения за степенью натяжения подшипников и своевременной регулировки конических шестерен.

          Тормоза на МАЗ 437041 неплохие: барабанные, с двухконтурным раздельным пневмоприводом, системой АБС и стояночным тормозом на задние колеса. В целом тормоза работают исправно и нареканий как правило не вызывают, если, конечно, не забывать проводить регулярную подводку и никогда не устанавливать разные трещотки на один мост. Если этого не делать есть риск, что нагрузка на колодки и тормозные барабаны будет неравномерной, что приведет к критическому износу последних и необходимости замены задних колодок.


          Рама ходовой части автомобиля МАЗ 437041 имеет так называемую "лестничную" конструкцию: два продольно расположенных швеллера, на которые на манер лестницы закреплены поперечно-расположенные балки швеллерного и круглого сечений. Передняя и задняя подвеска автомобиля рессорные, с телескопическими амортизаторами от гидроприивода. На передней балке (двутавр) расположены управляющие колеса.

          Сами колеса -дисковые, бескамерные, с шинами 235/75R17.5 для одиночных машин и 8,25R20 для автопоездов. Шины бортовика рекомендуется не прегружать, помня о том, что снижение давления на четверть приводит к уменьшению срока службы шин на 40%. И хотя изначально проблемы с шинами МАЗовским бортовикам неведомы, пренебрегать важной информацией не стоит.

          Грузовой МАЗ 437041

          И несколько слов о кабине. Кабина двухдверная, металлическая, бескапотная (откидной механизм работает от гидроподъемника). На МАЗ 437041 она также как и на других бортовиках данной серии трехместная. Наличие третьего сиденья постоянно оспаривается водителями и механиками. Некоторые считают, что вместо третьего сиденья лучше было бы расположить нормальное спальное место, но конструктора Минского автомобильного завода слепы и глухи к народным увещеваниям. Поэтому спальная полка на МАЗе и поныне оставляет желать лучшего. В остальном же кабина адекватна тем задачам, которые ставятся перед машиной этого класса. На дальние расстояния, конечно, не поездишь, но "зубренок" МАЗ 437041 и предназначался-то для городской работы, поэтому без претензий.


          Цена МАЗ 437041 варьируется от 350 000 руб. за машину 2003 года выпуска с пробегом 150 00 километров до 1 637 000 руб. за новый агрегат 2014 года выпуска. Конечно, в плане комфорта и качества сборки минские "зубрята" здорово уступают импортным среднетоннажным бортовикам. Однако у МАЗов 4370 модели есть одно существенное преимущество - дешевые комплектующие, которые можно найти или заказать в любом городе СНГ и простота ремонта, который проводится буквально собственными руками в короткие сроки. А это для наших ДОРОГ и для наших УМЕЛЬЦЕВ, пожалуй, самое главное.

          Маз 437043 322 технические характеристики. Обзор основных характеристик грузовика

          автомобили, строительная спецтехника (Россия, Москва))

          По вопросам покупки данной техники (МАЗ-437041-262 бортовой 4х2), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка МАЗ-437041-262 бортовой 4х2 может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.

          Бортовой. Колесная формула 4×2, полная масса автомобиля 10100, двигатель ММЗ-Д245.30E2 (Евро-2). Среднетоннажный грузовой автомобиль предназначен для городских, пригородных и региональных перевозок различных грузов.

          Колёсная формула4х2
          Полная масса автомобиля, кг10100
          Распределение полнной массы на переднюю ось, кг3650
          Распределение полной массы на заднюю ось, кг6450
          Масса снаряжённого автомобиля, кг5250
          Грузоподъёмность, кг4700
          Объём платформы, м335
          ДвигательММЗ-Д245.30E2 (Евро-2)
          Мощность двигателя, кВт (л.с.)114 (155)
          Коробка передачСААЗ-3206.70
          Число передач КП5
          Передаточное число ведущего моста3,9
          Подвескарессорная
          Макcимальная скорость,км100
          Топливный бак, л130
          Размер шин235
          Тип кабинымалая, 3-местная или 2-местная
          Тип кузоватентовая платформа с задним пологом

          грузовик МАЗ-437041-262, -222: размеры / габариты, грузоподъёмность и другие характеристики

          Бортовой автомобиль МАЗ 437041-262 — среднетоннажный грузовой автомобиль предназначен для городских, пригородных и региональных перевозок различных грузов.

          Информация взята с сайта www.atlantauto.ru/catalogue/title/maz-437041-262

          Двигатель

          В настоящее время большинство автомобилей МАЗ-4370 оснащаются белорусскими дизельными силовыми агрегатами Д-245.30 Е3 обеспечивающим соблюдение экологических норм ЕВРО-3.

          • Тип – четырехтактный, с турбонаддувом и охлаждением надувочного воздуха;
          • Число и расположение цилиндров – 4, рядное вертикальное;
          • Рабочий объем – 4,75 л;
          • Степень сжатия – 17;
          • Мощность нетто – 95,0 кВт;
          • Номинальная частота вращения – 2400 об/мин;
          • Максимальный крутящий момент, брутто – 460 Нм;
          • Удельный расход топлива при мощности брутто – 230 г/кВт.ч;
          • Масса не заправленного ГСМ мотора – 545 кг.

          Двигатели серии Д-245 комплектуются чешскими турбокомпрессорами C15 , топливными насосами высокого давления CP3.3, электронными блоками управления, и форсунками фирмы BOSCH, а также фильтрами грубой и тонкой очистки топлива немецкой компании Mann&Hummel. Для питания двигателя топливом на МАЗ-4370 устанавливаются топливные баки емкостью 130 и 200 литров.

          грузовик МАЗ-437041-221,222,261,262: размеры / габариты, грузоподъёмность и другие характеристики

          Бортовой автомобиль МАЗ 437041-221 — среднетоннажный грузовой автомобиль предназначен для городских, пригородных и региональных перевозок различных грузов.

          Информация взята с сайта www.dm-maz.ru/bort_maz-437041-221.shtml

          Каталог запчастей на МАЗ-437043 (Зубренок) (МАЗ-437043-321, МАЗ-437043-321-010):

          В нашем каталоге представлены все запчасти используемые в МАЗ-437043 (Зубренок). Выберите необходимый вам узел. Для удобства поиска запчастей на МАЗ-437043 (Зубренок), можно воспользоваться быстрым фильтром.
          Быстрый Фильтр по узлам:

          Установка кабины 4370-5000002

          Крепление двигателя 437043-1001002

            Бачок топливный 64226-1015910
            Установка системы выпуска газов 437043-1200001
            Установка системы охлаждения 437043-1300005

          Установка механизма управления сцеплением 4370-1600005-060

            Установка привода управления коробкой передач 4370-1700002-020, 4370-1700002-020
            Установка карданной передачи 4370-2200000
            Мост задний

          Рама 4370-2800010, 4370-2800010-003, 4370-2800010-010, 4370-2800010-013, 4370-2800010-020, 4370-2800010-023

            Установка подвески передней 4370-2900001-011
            Передняя ось 4570-3000015(-010) (лист 1)
            Установка запасного колеса

          Установка рулевого управления 437040-3400001

            Установка пневмотормозов

          Установка стеклоочистителя 64221-3700041-010

            Установка щитков приборов и коммутационной аппаратуры 437040-3800001-030 (-730)

          Запитка каробки отбора мощности 4370-4200007

            Инструмент и принадлежности

          Установка принадлежностей 4370-3900011

          Схемы запчастей и узлы представлены на сайте для справочных целей! Мы продаем не все запчасти на МАЗ-437043 (Зубренок), представленные в этом списке, но многие из них.

          автомобили, строительная спецтехника (Россия, Москва))

          По вопросам покупки данной техники (МАЗ-437041-268 бортовой 4х2), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка МАЗ-437041-268 бортовой 4х2 может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.

          Бортовой. Колесная формула 4×2, полная масса автомобиля 10100, двигатель ММЗ-Д245.30Е2 (Евро-2). Предназначен для городских, пригородных и региональных перевозок в составе автопоезда.

          Электрооборудование МАЗ

          Автомобили МАЗ имеют 24-вольтовую систему электрооборудования, унифицированную с основными моделями и модификациями.

          Электрооборудование автомобилей MA3-54322, МАЗ-64227 отличается от электрооборудования автомобилей МАЗ ранее выпускавшихся моделей насыщенностью различными контрольными приборами, лампами и сигнализаторами, позволяющими оценить состояние агрегатов и систем автомобиля. Работа систем автомобиля контролируется световыми сигнализаторами, а в отдельных случаях и шумовым реле. Ниже приведены необходимые сведения по конструктивным особенностям, обслуживанию и ремонту электрооборудования автомобилей.

          На всех приведенных в разделе схемах буквами обозначены цвета проводов: Б - белый, Г - голубой Ж - желтый; О - оранжевый; Р - розовый; С - серый; 3 - зеленый; К - красный; Кч - коричневый; Ч - черный; Ф - фиолетовый.

          С целью облегчения поиска неисправности цепи на схемах имеют цифровую индикацию, которая обозначена также и на проводах.

          Система электроснабжения и электропуска

          Система электроснабжения автомобиля состоит из двух источников: аккумуляторных батарей и генераторной установки переменного тока. Кроме того, в систему входит ряд промежуточных реле, выключатель массы батарей и замок-выключатель приборов и стартера.

          В систему электропуска входят аккумуляторные батареи, стартер, выключатель массы батарей, замок-выключатель приборов и стартера, электрофакельное устройство (ЭФУ), парожидкостный подогреватель (ПЖД), промежуточные реле.

          Аккумуляторные батареи

          На автомобилях МАЗ установлены батареи типа 6СТ-182ЭМ или 6СТ-132ЭМ. Номинальное напряжение каждой батареи 12 В. На автомобиле две батареи соединены последовательно, что увеличивает рабочее напряжение до 24 В.

          В зависимости от условий транспортировки сухозаряженных аккумуляторных батарей они могут поставляться без электролита или с электролитом. Аккумуляторные батареи, не залитые электролитом, перед началом эксплуатации следует привести в рабочее состояние, а залитые электролитом - при необходимости откорректировать по плотности.

          Генераторная установка

          Генераторная установка ГУ Г273А представляет собой генератор переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и интегрированным регулятором напряжения (ИРН)

          После 50 тыс. км пробега автомобиля и в дальнейшем при каждом ТО-2 необходимо снять ГУ с двигателя, разобрать, проверить состояние шарикоподшипников и электрощёток. Поврежденные подшипники и сильноизношенные щетки следует заменить.

          Стартер

          На автомобилях МАЗ устанавливается стартер типа СТ-103А-01.

          Выключатель массы батарей

          Выключатель типа ВК 860Б предназначен для подключения аккумуляторных батарей к массе автомобиля и отключения их.

          Электрофакельное устройство (ЭФУ)

          Устройство служит для облегчения запуска двигателя при температурах окружающего воздуха ниже - 5 °С до -25 °С.

          Электрофакельное подогревательное устройство не предусматривает отдельных работ по техническому обслуживанию. Отказы, появляющиеся в ЭФУ, устраняются путем замены неисправного элемента.

          Электрооборудование предпускового подогревателя

          В процессе эксплуатации могут выходить из строя электроискровая свеча, термоэлектронагреватель и топливный электроклапан. Эти устройства неразборные и при выходе из строя заменяются.

          Транзисторный коммутатор выполнен на электронных элементах, герметически закрыт, обслуживания не требует и также не ремонтируется.

          Электродвигатель насосного агрегата в процессе эксплуатации не обслуживается. Так как электродвигатель работает непродолжительное время, то он обеспечивает нормальную работу подогревателя при пробегах автомобилей в течение нескольких капитальных ремонтов.

          Системы освещения и световой сигнализации

          В систему освещения входят головные фары, фары-прожекторы, противотуманные фары, передние и задние фонари, фонари заднего хода, плафоны кабины и освещения спальных мест, подкапотный фонарь, лампы и комплект коммутационной аппаратуры (включатели, переключатели, реле и т. п.).

          В систему световой сигнализации входят указатели поворота, сигналы торможения, опознавательный знак автопоезда и аппаратура для их включения.

          Контрольно-измерительные приборы

          На автомобилях установлены спидометр, комбинация приборов, двухстрелочный указатель давления, блоки контрольных и сигнальных ламп, сигнализаторы, указывающие водителю на экстремальное состояние в той или иной системе, комплект датчиков, выключатели и переключатели.

          Система звуковой сигнализации

          Автомобили оснащаются двумя звуковыми сигналами: пневматическим, установленным на крыше кабины, и электрическим, состоящим из двух сигналов: низкого и высокого тона. Установлено также шумовое реле-зуммер, сигнализирующее о снижении давления воздуха в контурах тормозной системы и засоренности воздушного и масляного фильтров двигателя, что определяется по изменению давления при засорении фильтров.

          Дополнительное оборудование

          К дополнительному оборудованию относятся электрические устройства, обслуживающие стеклоочиститель, систему отопления и вентиляции кабины.

          Электродвигатели стеклоочистителя и системы отопления в процессе эксплуатации техническому обслуживанию не подвергаются.

          Каталог запчастей на МАЗ-437043 (Зубренок)

          МАЗ 4370 – популярный низкорамный среднетоннажный грузовой автомобиль, относящийся к категории MCV (производитель – Минский автомобильный завод, Беларусь).

          История Минского автозавода делится на 2 периода: до и после развала СССР. Если в советскую эпоху у предприятия были большие объемы производства и широкие финансовые возможности, то потом все изменилось. Денежные потоки были урезаны, а завод столкнулся с серьезными техническими и финансовыми сложностями. В этот период нужно было кардинально менять продуктовую линейку, чтобы соответствовать новым потребностям рынка.

          В 1997 году Минский автозавод начал сотрудничать с компанией MAN, что серьезно повлияло на дальнейшее развитие предприятия. На тот момент Горьковский автозавод совместно с Минским автозаводом начали создание низкорамного среднетоннажного автомобиля, предназначенного для дорог улучшенных категорий. Однако впоследствии Минский автозавод отказался от поставок кабин для продуктов ГАЗ и начал разработку собственного грузовика. На тот момент сотрудничество с немецкой компанией было жизненно важно для предприятия, поскольку позволяло заимствовать иностранные решения для производства собственных автомобилей.


          Базой для создания МАЗ 4370 стал 6-тоннный грузовой автомобиль MAN L 2000, представленный в 1994 году. Первые образцы новой модели Минский автозавод показал в 1999 году. Для них использовались шасси и кабина зарубежного производства. Отличительной чертой автомобиля стала заниженная рама. Появление уникального для российского и белорусского рынка грузовика не осталось незамеченным. Просторная кабина и высокие технические характеристики позволили автомобилю оставаться в лидерах своего класса длительное время. Успех МАЗ 4370 был обусловлен острой необходимостью машин для разнообразных небольших перевозок на различные расстояния. Низкая погрузочная высота была удобна в работе и облегчала процесс.

          На российский рынок грузовик вышел только в 2003 году и предлагался в 2 вариантах:

          • МАЗ 437040 – стандартный грузовой автомобиль с возможностью передвижения в составе автопоезда;
          • МАЗ 437041 – версия с буксирным блоком для использования с прицепами.

          В тот момент на отечественном рынке уже появились 3-тонный ЗИЛ «Бычок» и 1,5-тонная ГАЗель. Однако даже при наличии конкурентов МАЗ 4370 пользовался большим спросом. Ни ГАЗ-3310 («Валдай»), ни ЗИЛ-5301 по техническим характеристикам, комфортабельности и качеству сборки не могли сравниться с минским автомобилем. Достойный конкурент у МАЗ 4370 появился лишь через 10 лет, когда на рынок вышел КамАЗ 4308.

          МАЗ 4370 выпускался в следующих модификациях:

          • МАЗ 43704 – модель с двигателем ММЗ Д-245.30 Е2 экологического класса Евро-2;
          • МАЗ 437040 – версия с мотором ММЗ Д-245.9-540 экологического класса Евро-1;
          • МАЗ 437043 – модель с усовершенствованным агрегатом ММЗ Д-245.30 Е3 экологического класса Евро-3;
          • МАЗ 4370430 – наиболее мощная вариация с немецким мотором DEUTZ экологического класса Евро-3. Двигатель работал совместно с 5-ступенчатой КП ZF S5-42.

          Основным предназначением автомобиля МАЗ 4370 является транспортировка грузов различного типа на городских и внутрирегиональных маршрутах. Для данной модели возможна эксплуатация в составе автопоезда. Автомобиль получил большое распространение в качестве эвакуатора. На шасси МАЗ 4370 монтируется различное оборудование (манипуляторы, подъемные устройства, самосвальный кузов, цистерна и другое), что позволяет применять его в различных областях производства и строительства. На некоторые версии устанавливаются улучшенные кабины со спальным местом, позволяющие использовать автомобиль при перевозках на дальние расстояния.


          Грузоподъемность МАЗ 4370
          Трудяга МАЗ 437041 употребляется для перевозки разных грузов - 2
          МАЗ 4370, какую модель лучше купить


          Технические характеристики

          Габаритные размеры:

          • длина – 7000 мм;
          • ширина – 2450 мм;
          • высота – 2700 мм;
          • колесная база – 3700 мм.

          Компактные габариты позволяют автомобилю свободно перемещаться в городских условиях, не препятствуя проезду другого автотранспорта. Радиус поворота машины составляет всего 7800 мм.

          Прочие характеристики:

          • количество мест – 3;
          • снаряженная масса – 4000 кг;
          • полная масса – 10100 кг;
          • грузоподъемность – 6000 кг;
          • вместимость кузова – 35,5 кубометров;
          • максимальная скорость – 100 км/час.

          Средний расход топлива составляет 23 л/100 км в зимний период и 18 л/100 км в летний период. Емкость топливного бака – 130 л.

          Двигатель

          Минский автозавод регулярно проводил модернизацию двигателей МАЗ 4370, потому в различные периоды автомобиль оснащался разными силовыми установками. Среди них:

          • ММЗ Д-245-540 (Евро-1) с механической 5-ступенчатой КП ЗИЛ-659Д;
          • ММЗ Д-245 Е2 (Евро-2) с механической КП СААЗ-3206;
          • ММЗ Д-245 Е3 (Евро-3) с механической КП СААЗ-3206;
          • DEUTZ BF 4M 1013FC (Евро-3) с механической КП ZF S5-42.

          После ужесточения экологических норм для двигателей установка моторов стандартов Евро-1 и Евро-2 прекратилась. Сейчас Минский автозавод использует исключительно агрегаты, соответствующие классу Евро-3.

          Мотор ММЗ Д-245.30 Е3 является собственной разработкой белорусских инженеров. Данный 4-цилиндровый V-образный мотор имеет обновленную систему газообмена и отличается высоким качеством и простотой конструкции. Рабочие цилиндры расположены вертикальным способом в один ряд.

          Характеристики мотора ММЗ Д-245.30 Е3:

          • рабочий объем – 4,75 л;
          • номинальная мощность – 157 л.с.;
          • максимальный крутящий момент – 580 Нм;
          • масса – 450 кг.

          Иностранный двигатель DEUTZ BF 4M1013FC получил меньшее распространение. Данный агрегат имеет ряд дополнительных опций, делающих его работу более равномерной и тихой. Он отличается большей в сравнении с белорусским мотором мощностью.

          Характеристики агрегата DEUTZ BF 4M1013FC:

          • рабочий объем – 4,8 л;
          • номинальная мощность – 170 л.с.;
          • масса – 560 кг.

          Модификации

          МАЗ-4370 изначально имел немецкую кабину и собирался на шасси MAN. Наладив на Минском автомобильном заводе производство большинства узлов и агрегатов, на протяжении всех годов выпуска в конструкции «Зубренка» применялись запасные части, как отечественных, так и зарубежных производителей. Модификации МАЗа-4370 в основном отличаются размерами колесной базы, незначительной разницей в грузоподъемности, установленными силовыми установкам и коробками передач. На сегодняшний день можно встретить МАЗ-4370 с колесной базой 3000, 3700, и 4200 мм. К основным модификациям относятся:

          • МАЗ-437040 с двигателем ММЗ Д-245.9-540 мощностью 136 л.с. отвечающего нормам ЕВРО-1 и коробкой передач ЗИЛ-695Д или пятиступенчатой механикой СААЗ. Модель не выпускается, а на последующие модификации устанавливаются более совершенные двигатели.
          • МАЗ-43704 с силовой установкой ММЗ Д-245.30 Е2 мощностью 155 л.с. отвечающего экологическим нормам ЕВРО-2 и коробкой передач СААЗ-3206.70.
          • МАЗ-437043 с двигателем ММЗ Д-245.30 Е3 мощностью 155 л.с. отвечающего экологическим нормам ЕВРО-3 с коробкой передач СААЗ-3206.
          • МАЗ-437030 с немецкой турбированной силовой установкой DEUTZ BF4M 1013FC мощностью 170 л.с. отвечающего экологическим нормам ЕВРО-3 с коробкой передач импортного производства ZF S5-42.

          На модификации МАЗ-4371W2-431 устанавливается дизельный двигатель американской компании Cummins 4ISBe4185 с шестиступенчатой коробкой FAST GEAR J70TA.

          В качестве модификаций «Зубренка» можно рассматривать самосвал МАЗ-457043, седельный тягач МАЗ-447131 для работы в сцепке с низкорамным полуприцепом грузоподъемностью 12 тонн, и МАЗ-437141 для работы в составе автопоезда с полной массой до 17,5 тонн.

          Автомобили, имеющие индекс 4371 отличаются также более просторной кабиной с откидным спальным местом и отделкой с использованием панелей от МАЗ-5440.

          Устройство

          МАЗ 4370 получил переднюю зависимую рессорную подвеску с гидравлическими амортизаторами (телескопический тип) со стабилизатором. В качестве передней оси использовалась балка двутаврового типа. Задняя подвеска строилась на продольных полуэллиптических рессорах. Подобная конструкция хорошо зарекомендовала себя и отличалась повышенной устойчивостью. МАЗ 4370 имел переднеприводную заднемоторную компоновку с колесной формулой 4 на 2. Для первых моделей применялись иностранные шасси, выпущенные на заводе MAN. Позднее Минский автозавод начал выпускать собственные шасси. МАЗ 4370 комплектовался низкорамным кузовом, в чем и заключалось его основное достоинство. Подобная компоновка позволяла транспортировать габаритные грузы с большой высотой без оформления дополнительных разрешений. Подвеска машины оказалась слегка жестковата из-за использования стандартных рессор, представляющих собой наборные листы металла. Главным ее преимуществом стала простота устройства. Ресурс работы рессор достигал 100-200 тысяч км. При этом жесткость заметно снижалась при уменьшении давления в шинах или после загрузки транспорта.

          Автомобиль оснащался 2 типами трансмиссий:

          • 5-ступенчатой механической КП СААЗ-3206 (производитель – Россия, Саранский агрегатный завод). Для данной коробки передач характерны малые передаточные числа и большая жесткость.
          • 5-ступенчатой механической КП ZF S5-42 (сборка – Испания или Китай). Переключение скоростей выполняется без резких щелчков и более мягко.

          Крутящий момент на элементы трансмиссии от мотора передавался посредством однодискового сухого фрикционного сцепления. Для заднего моста был предусмотрен межколесный дифференциал с блокировкой.


          В конструкции МАЗ 4370 применили тормозную систему барабанного типа, включавшую 2 основных элемента – барабан и тормозные колодки (некоторые версии получили дисковые передние тормоза). Подобный механизм был одновременно простым и надежным. В действие тормозная система приводилась пневмогидравлической системой, воздействие осуществлялось на все колеса. В машине также присутствовал стояночный тормоз с приводом от энергоаккумуляторов. Для автомобиля были предусмотрены 17,5-дюймовые шины (235/75R) со специальным протектором. Изначально модель комплектовалась шинами Continental, поскольку в странах СНГ не производили шины требуемого размера. Позднее Минский автозавод стал сотрудничать с Ярославским заводом, который стал поставлять партнеру шины Я478. Именно их устанавливали в стоковой версии.

          МАЗ 4370 получил современную систему электроснабжения с напряжением 24 В. Источниками питания служили 2 аккумулятора 6-СТ-110 и генератор 3232.3771.10. Запуск мотора осуществлялся стартером СТ-230Р.

          Автомобиль оснащался 2- или 3-местной кабиной, которая могла комплектоваться спальным местом, позволяющим водителю отдохнуть при необходимости. Данное место было откидным и при необходимости убиралось в заднюю стенку. В кабине также установили печку с электронной регулировкой, которая обеспечивала оптимальный температурный режим зимой. Двери имели особые поручни, позволявшие легко забираться внутрь. Саму кабину тяжело было назвать современной, но в плане удобства она считалась одной из лучших.

          На раму МАЗ 4370 устанавливался тент или другое оборудование. В настоящее время грузовик предлагается в следующих версиях:

          • автокран;
          • манипулятор;
          • бетоносмеситель;
          • закрытый кузов;
          • рефрижератор.

          Модификации

          Основных модификаций МА3-4З70 «3убрёнок» четыре. Они различаются двигателями и коробками переключения передач, которые на них установлены.

          • МА3-4З7040
            – с двигателем ММЗ Д-245.9-540 и коробкой передач ЗИЛ-695Д (СААЗ);
          • МАЗ-43704
            – с двигателем ММЗ Д-245.30 (Евро-2) и коробкой передач СААЗ-3206.70;
          • МАЗ-437043
            – с двигателем ММЗ Д-245.30 (Евро-З) и коробкой передач СААЗ-3206;
          • МАЗ-437030
            – с двигателем Deutz BF4M 1013FC (Евро-З) и коробкой передач ZF S5-42.

          Кроме того, выпускаемые модификации «Зубрёнка» могут различаться по длине колёсной базы (3 м; 3,7 м; 4,2 м); наличию или отсутствию заднего прицепного устройства для буксировки прицепа.

          Наибольшее распространение на «Зубрятах» получил, конечно, не немецкий «Дойтц», а более дешёвый дизель Минского моторного завода ММЗ Д-245, доаботанный белорусскими специалистами сначала до стандартов «Евро-2», а затем и до экологического уровня «Евро-З». Это хорошо знакомый в СНГ, проверенный временем «тракторный» четырёхтактный четырёхцилиндровый дизельный силовой агрегат. Он хорош своей надёжностью, неприхотливостью, выносливостью и высокой ремонтопригодностью. Двигатель МА3-4З70 оснащается турбонаддувом, цилиндры в нём расположены вертикально, рядно.

          Технические параметры дизеля ММЗ Д-245.30 Е3:

          • Рабочий объём – 4,75 л;
          • Степень сжатия – 17;
          • Мощность – 95 кВт или 157 лошадиных сил;
          • Расход дизтоплива составляет 205 г/кВтч, или 17-18 литров на 100 км пробега;
          • Сухой вес двигателя – 450 кг.

          Двигатель ММЗ Д-245.30

          Двигатель Deutz BF4M 1013FC оборудован рядом дополнительных опций, которые обеспечивают его более равномерную и тихую работу, с меньшей, чем у Д-245, шумо- и вибронагрузкой. Это, в частности, улучшенная система охлаждения, более современный турбонаддув и электронный регулятор частоты вращения. По техническим характеристикам «Дойтц» схож с ММЗ. Технические параметры дизеля Deutz BF4M 1013FC:

          • Рабочий объём – 4,8 л;
          • Номинальные обороты вращения – 1500 об/мин;
          • Степень сжатия – 17;
          • Мощность – 170 лошадиных сил;
          • Предельный крутящий момент брутто – 580 Н.м;
          • Расход дизтоплива составляет 205-209 г/кВтч;
          • Сухой вес двигателя – 560 кг.

          Существующие модификации МА3-4З70 оснащены механическими коробками переключения передач СААЗ-3206 или ZF S5-42. Производителями этих агрегатов являются Саранский агрегатный завод и немецкая компания ZF. Все варианты КПП – пятиступенчатые. Однодисковый фрикционный механизм сухого сцепления передает крутящий момент от вала двигателя к трансмиссии. Диаметр диска составляет 34 см или 36 см. Задний мост является ведущим. На него установлен конический редуктор и межколёсный дифференциал с блокировкой.

          В основе автомобиля – рама лестничного типа с двумя лонжеронами швеллерного сечения и поперечинами швеллерного и трубчатого сечения. У грузовиков МА3-4З70 передняя рессорная подвеска – зависимого типа, оснащена гидравлическими амортизаторами со стабилизаторами. Передняя ось представляет собой балку двутаврового профиля, с закреплёнными на ней управляемыми колёсами. Задняя подвеска автомобиля – это рессорная конструкция. Сзади смонтированы продольные полуэллиптические рессоры, в виде комплектов стальных полос. Подвеска является очень простой и надёжной по конструкции. Безотказный ресурс её работы, при условии избегания перегрузок автомобиля, составляет порядка трёхсот тысяч километров.

          Тормозная система установлена барабанного типа, на всех колёсах. Для управления тормозами используется двухконтурный пневматический гидропривод с независимыми контурами задней и передней пары колёс. Задние барабаны оснащены стояночным тормозом с управлением от аккумуляторов. Некоторые автомобили оснащались не барабанными, а дисковыми тормозами, но это редкость.

          «Зубрёнок» с удлинённой базой.

          МА3-4З70 «3убрёнок» комплектуется стальными колёсными дисками и шинами типоразмера 235/75R17,5. На заднем мосту колёса спаренные. Изначально модель комплектовалась шинами «Континеталь», поскольку в у нас не производили шины требуемого размера. В последующем Минский автозавод стал сотрудничать с Ярославским, который стал поставлять партнёру шины марки Я478. Они и стали основными для «Зубрят».

          Читайте также: