Схема пневмоподвески ленд ровер спорт

Обновлено: 05.07.2024

Компрессор пневмоподвески. Часть вторая.

Материал настоящей статьи предназначен для самостоятельной подготовки к восстановлению рабочих характеристик компрессора. Основной акцент — на максимальную подготовку материалов перед выполнением работ, так как если уже сняли компрессор, то облуживание нужно сделать по-крупному что бы больше не возвращаться к этой теме.
В RRS L320 компрессор находится не в самом доступном месте, чтобы до него добраться потребуется не большая сноровка и некоторые навыки. Лично у меня определённый опыт появился примерно с третьего раза. Например, сейчас снять компрессор за 15 минут, с земли без подъёмника вообще не проблема. Порядок и процесс демонтажа компрессора описывать не буду. В сети есть не мало пояснений и видео инструкций как это грамотно исполнить. Скажу лишь, что при наличии инструмента, который вы видите на фото, добраться до самого проблемного верхнего болта крепления кронштейна не составит труда.

Ошибка C1A20-64 (давление растет слишком медленно). В случае появления этой ошибки в первую очередь обращают внимание на места присоединения магистралей к крышке осушителя, чаще всего утечка происходит именно оттуда. Обычно замена крышки всё решает. Вариантов для замены крышек огромное количество в том числе продукция от Китайских друзей (

2000 руб.) и комплекты из Европы (

6000 руб.). Однако принимая во внимание, что возможно менять придётся не только одну крышку и что стоимость комплектующих может сравняться или превзойти стоимость б.у. компрессора в нормальном состоянии, целесообразность приобретения запчастей для такого ремонта остаётся под сомнением. Хотя стоит отметить что качество комплектов из Европы очень даже не плохое.
Крышку осушителя лучше всего делать из алюминия, обычное железо тоже подойдёт. Для крышки из металла неважно с какой резьбой фитинги, можно с мелкой резьбой на М10, можно с резьбой покрупнее на М12 с шагом 1.25. Для крышки из пластика фитинги с мелкой резьбой не подойдут, там необходима резьба покрупнее. Для изготовления крышки вам потребуется чертёж и токарь. Токаря найти не проблема, чертежи прикладываю двух видов, один из материала металл, второй материал пластик. Стоит учесть, что крышка из пластика не очень надёжна.

Раннее устанавливал на осушитель крышку из пластика приобретённую у одного «коммерсанта». Через год она деформировалась и стала пропускать в местах крепления фитингов. Некачественный продукт был благополучно заменён на крышку из металла.

Конструктивное исполнение фитингов, которые будете устанавливать, почти безразлично. На вкус и цвет товарищей нет. Берите что посчитаете нужным.

Обращаю внимание на то что одна из магистралей которая отходит от крышки осушителя идёт в размере 5мм. Фитингов под 5мм. у нас не найти. Вариантов решения здесь несколько.
1. Фитинг 5мм. можно заказать у Китайских друзей, резьба аналогична резьбе фитинга на 6мм.
2. Адаптировать магистраль 5мм. под фитинг 6мм. На 5мм. насадить и зафиксировать с помощью клея наконечник из магистрали 6мм. и в крышке осушителя использовать фитинг 6мм. (см. на фото).
3. Магистраль 5мм. полностью заменить на магистраль 6мм. Но, так как это магистраль вентиляции осушителя, которая присоединяется к головке цилиндра то придётся демонтировать место её присоединения, нарезать резьбу на М10 и вкрутить фитинг 6мм. Для этого будет необходимо отсоединить сам осушитель, что делать не желательно потому что уплотнительная резинка в месте присоединения 100% развалится и придётся решать ещё и эту задачу. Хотя, как вариант уплотнительной резинки можно использовать отрезок шланга в диаметре, подходящем для наших целей. Лично я как-то использовал отрез от ВАЗовского шлага. В тандеме с герметиком всё отлично держало. Фото шланга и уплотнительной прокладки прилагаю. (позже появятся)

При использовании фитингов от camozzi рекомендую заменить магистраль 6мм от осушителя к клапану ресивера на обычную без ограничителей на конце, ибо вставить в фитинг вы её сможете, а вот изъять обратно не получится из-за наличия ограничителя на конце магистрали и конструктивных особенностей фитинга где для отсоединения магистрали требуется съёмник.

Силикагель для замены добываем из картриджа фильтр-осушителя пневматических систем для грузовых авто. При замене силикагеля не забываем менять фетровые фильтры на новые, так как установленные заводом изготовителем фильтры уже забились пылью от силикагеля и задубели. Фетру берём в магазине для рукоделия или режим какую нибуть шляпу из этого материала, например, головной убор для бани, тещину шляпу трогать не рекомендую. Размер фильтров осушителя можно увидеть на фото.

Материалы, которые могут понадобится:
1. Крышка осушителя – 1 шт.
2. Фитинг крышки осушителя на 6мм. – 2 шт.
3. Силикагель для осушителя.
4. Фетровый материал для изготовления прокладок в осушитель.
5. Быстросъёмный соединительный фитинг на 8 мм. (впускная магитраль) – 1 шт.
6. Быстросъёмный соединительный фитинг на 10 мм. (сброс давления) – 1 шт.
7. Фитинг 6мм. под магистраль вентиляции осушителя (с резьбой М10) – 1 шт. (возможно не понадобится).
8. Пластиковая магистраль 6 мм. (продают длиной от 1-го метра).
9. Быстросъёмный фитинг на 10 мм. с резьбой на ¼ дюйма или М12 (очень большая вероятность что пригодятся).
10. Быстросъёмный фитинг на 8 мм. с резьбой на ¼ дюйма или М12 (для впускного отверстия).
11. Закладные гайки на М8 – 3-5 шт. (очень большая вероятность что пригодятся).

При замене обратного клапана стоит учитывать, что открутить гайку из силумина вероятнее всего вы не сможете. Поэтому кроме рем. комплекта LR020590 потребуется готовое решение в виде гайки (есть в продаже (см. фото)), или заглушку на 3/8 дюйма, можно сантехническую (стоит копейки) и метчик на 3/8. Если в области крепления клапана всё не так плохо, то можно методом небольшого прогревания попробовать открутить гайку. Всякие вэдешки и жидкие ключи здесь бесполезны.

Для замены манжеты поршня потребуется извлечь шатун с поршнем. Для доступа к этой конструкции потребуется открутить четыре самореза, которые возможно особо не будут стараться откручиваться, опять же с помощью газовой горелки этот вопрос вполне решаем. Старую манжету полностью удаляете с поршня, аккуратно с помощью отвёртки снимаете фиксирующее кольцо, устанавливаете новый манжет и устанавливаете кольцо на место. Замена манжеты, это крайний вариант, родная манжета достаточно износостойкая и даже при некоторой выработке не теряет своего функционала.

Материал для изготовления манжет фторопластовая композиция — Ф4Гр20 (20% графит), или Ф4К20 (20% кокс), или Ф4К15М5 (15% кокс, 5% молибден). Продают такие композиции в виде стержней в разных диаметрах длиной 110 мм.

Ошибка C1A13-64 (давление не уменьшается при вентиляции магистрали). Перед нагнетанием воздуха в систему, по заложенному алгоритму компрессор по команде от блока управления сбрасывает остаточное давление из осушителя и прилегающих магистралей. В случае если давление сбрасывается не эффективно или вообще не сбрасывается управление компрессором блокируется, на панели приборов загорается знакомая многим оранжевая пиктограмма, прозванная «качели».
Схема вентиляции и сброса давления организована при помощи двух клапанов, один из которых электромеханический, а второй просто механический. Управляющий выпускной клапан (электромагнитный) после подачи на него напряжения открывает жиклёрное отверстие диаметром порядка 0.3 мм через которое управляющие давление по каналам 2-3 мм поступает в область рабочей поверхности выпускного клапана. Выпускной клапан под воздействием давления открывается и появляется прямой канал связи осушителя с магистралью сброса давления 10 мм.
На гармоничное функционирование этого узла могут оказать негативное воздействие следующие факторы:
1. Силикагель в осушителе израсходовал свой ресурс. Как следствие в системе повышенная влажность и пыль от силикагеля. Забить отверстие 0.3 мм этой пыли труда не составит. Стоит отметить, что перед этим отверстием находится маленький, где-то 6 мм. фетровый фильтр, который тоже вполне успешно забивается пылью.
2. Повышенная влажность при умершем силикагеле приводит к коррозии сплава. В результате рабочие поверхности в области выпускного клапана (механический) покрываются налётом, клапан залипает и перестаёт функционировать. При этом наблюдается характерный «пшик», давление незначительно сбрасывается через каналы 2-3 мм, но это не даёт нужного эффекта.
3. Неисправный выпускной управляющий клапан (электромагнитный).
В данной ситуации как бы все очевидно — разобрать, почистить, собрать. Не стесняемся, достаём выпускной клапан. Возможно потребуется усилие что бы его извлечь. По центру этого клапана есть отверстие, туда можно вкрутить метчик М6 и вытягивать уже за него. После извлечения клапана обнаружите на нём две манжеты. Одна на большом диаметре рабочей поверхности, вторая маленькая в основании ножки 12 мм. Так вот ни в коем случае не трогайте эти манжеты. Растягиваются они на ура и обратно вы их не поставите. При установке клапана на место особенно важна целостность нижней 12 мм. Если вам удалось испортить малую манжет, то в качестве замены можно взять обычный 10 граммовый шприц, отрезать от него нужный по размеру отрезок. Оставшееся часть шприца поможет аккуратно посадить новый манжет на место. Если испортите большой верхний манжет, то тут только к токарю. При нерабочем электромагнитном клапане, помогает только замена, стоимость около 3 тыс. руб. Жизнь в резиновые уплотнительные прокладки очень хорошо возвращает силиконовая смазка. Прежде чем извлекать их рекомендую освежить смазкой.

Общие признаки неисправностей и диагностика пневмоподвески Range Rover

Некоторые неисправности пневмоподвески Range Rover легко обнаруживаются и практически не требуют диагностики, например, утечка воздуха в пневматическом баллоне или крупные утечки в какой-либо части системы. Подобные неисправности проявляются внезапно, а места утечек можно определить на слух. В других случаях неисправности могут быть скрытыми, причем, существуют примеры нормальной работы системы, которую водители принимают за неисправность.

Range Rover 4.6

Критическая неисправность

Некритическая неисправность

По словам владельцев, причинами неисправностей данного типа могут быть выход из строя реле в блоке предохранителей в моторном отсеке, плохой контакт с массой системы управления подвески, плохой контакт в электрических соединениях или неисправность датчика высоты.

Утечки

Специальная жидкость для определения утечек может быть приобретена у официальных дилеров. В качестве альтернативы можно использовать обычную мыльную пену, которая наносится на предполагаемые места утечек (обычно в местах подключения блока клапанов). Если пена начинает пузыриться, можно сделать вывод о наличии утечки. Некоторые утечки достаточно сложно обнаружить.

Если Вы видите повреждение в нижней части пневматического баллона, необходимо быть крайне осторожным при парковке и, скорее всего, заменить баллон. Один из обладателей автомобиля Range Rover привел пример, как он зацепился передним бампером об ограничительный бордюр на парковке, поскольку воздух вышел из баллона и передняя часть автомобиля наклонилась под собственным весом.

Посадка автомобиля на демпферы при парковке

ЭБУ Range Rover не отслеживает все дорожные условия при парковке. После остановки на неровной поверхности пневмоподвеска ориентируется на колесо с наименьшим клиренсом и старается опустить кузов на эту же высоту на всех колесах, что может привести к упору в демпферы. Данный механизм работы не является оптимальным и очень раздражает водителей при парковке на неровных обочинах.

Посадка автомобиля на демпферы при парковке

Также недопустимо парковаться в местах, где под кузовом могут оказаться крупные камни и другие объекты. Если Вам необходимо временно припарковаться в таком месте, либо не выключайте двигатель, либо оставьте открытой дверь или багажник, либо вытащите предохранитель F17 в блоке предохранителей BeCM. Обязательно учтите при парковке приведенную в данном пункте информацию.

Частый запуск компрессора

К сожалению, данная ситуация является достаточно типичной. Одной из причин является размещение датчика давления в блоке клапанов вместо ресивера Range Rover. В результате датчик давления фиксирует падение давления каждый раз при выпуске воздуха из ресивера из-за тонкой и длинной измерительной линии, проходящей от ресивера к блоку клапанов. Временный перепад давления приводит к запуску компрессора. Практически непрерывная работа пневматического компрессора Range Rover может быть сигналом его неисправности.

Частая малоэффективная работа компрессора

Если рабочий цикл компрессора является кратковременным, то есть, компрессор работает несколько секунд и останавливается, причем, давление при этом не нагнетается, вероятнее всего, по словам одного из владельцев Range Rover, ЭБУ пневматической подвески отключает питание компрессора из-за чрезмерной нагрузки. Система компьютерной диагностики обычно не фиксирует данную неисправность.

Если при извлечении реле компрессора и перемещении перемычки с контактов 30/51 на контакт 87 компрессор начинает нормально работать, значит, причина именно в перегрузке. Решение данной проблемы заключается в сверлении щеткодержателя в задней части двигателя, очистке, смазке и замене подшипника для устранения его подклинивания. При таком решении проблемы необходимо высверлить 4 точки крепления щеткодержателя, затем восстановить поврежденную пайку в задней части щеткодержателя и закрепить его новыми болтами 4-40.

Медленное поднятие подвески после ночной стоянки

Теоретически, даже если несовершенный механизм работы ЭБУ заставляет транспортное средство опуститься на демпферы при стоянке, перепускные клапаны блока клапанов Range Rover должны обеспечивать достаточное давление в ресивере для немедленного поднятия подвески после длительной парковки.

Медленное поднятие подвески после ночной стоянки

Очень медленное изменение клиренса

Если системе требуется длительный период времени для нагнетания давления после нескольких циклов подъема и опускания кузова автомобиля, и при этом не наблюдается сильных утечек, слышимых на слух, вероятнее всего неисправен компрессор. Компрессор – обычный электродвигатель с поршневым насосом, подверженный повышенным нагрузкам. Если данная проблема проявляется по утрам в холодное время года, необходимо проверить износ пневматических баллонов в верхней и нижней части (см. ниже), а также правильность их расположения.

Шум или вибрация компрессора

Новая конструкция втулки предотвращает провисание кронштейнов компрессора и их биение о монтажную поверхность. Ослабление крепежных гаек также может привести к возникновению шума. С другой стороны перетягивать гайки недопустимо, поскольку шпильки залиты пластиком, и некоторое их ослабление также может привести к появлению вибраций. Появление грохочущего шума говорит о возможном износе компрессора и необходимости его замены или ремонта.

Неисправность компрессора

Прерывающаяся работа компрессора (либо работа в течение короткого периода времени, приводящая к медленному нагнетанию давления в подвеске) может быть результатом выхода из строя встроенного термовыключателя, предназначением которого является выключение компрессора при его перегреве. При нормальном режиме работы третий контакт компрессора Range Rover (соединенный с термовыключателем) заземлен; когда компрессор перегревается, термовыключатель открывается. Так было на 4.0SE; заставить работать компрессор удалось заземлением данного контакта через перемычку.

Небольшие утечки в пневматических баллонах

Каучуковые пневматические баллоны Range Rover изнашиваются быстрее стандартных металлических пружин. Одним из симптомов является соскакивание резинового чехла, особенно в холодную погоду. Однажды автовладелец столкнулся с такой проблемой, когда оставил автомобиль на ночь в пустыне. С утра подвеска поднималась до заданного уровня в течение целых 10 минут.

Резиновый чехол «прилипает» к верхней металлической части, но, как правило, самостоятельно возвращается на место спустя некоторое время. Тестировался под давлением старый пневматический баллон, снятый с 95 LWB: было нагнетено давление в баллоне 1,4 атм, затем его опустили в воду. Воздух сочился в верхней части в точке соединения металла и резины. Было увеличено давление, и баллон снова стал герметичным (давление при нормальном режиме работы достигает 20 атм).

Другая проблема – трещины и отверстия, появляющиеся по мере износа резины. Наблюдалась такая проблема на одном из задних баллонов после 100 000 километров пробега. Пробоина была настолько большой, что было слышно шипение воздуха при установке малого клиренса.

Поскольку новый пневматический баллон Range Rover необходимо заказывать в Великобритании, автовладельцу пришлось около 2-х недель ездить на пробитом баллоне. Он был впечатлен тем, что система не перешла в аварийный режим работы и не «посадила» автомобиль на демпферы. Внешний вид пневмобаллонов Range Rover с небольшими утечками приведен на фотографиях.

Изношенность пневмобаллонов

Крупный план изношенных передних пневматических баллонов в нормальном положении. Изношенность и негерметичность резины.

Изношенность и негерметичность резины

Крупный план изношенных передних пневматических баллонов в растянутом положении. Изношенность и негерметичность резины.

Загрязненный поршень

Загрязненный поршень, который также может пропускать воздух.

Трещины и выработки

Трещины и выработки, которые могут пропускать воздух.

Выработки

Две вышеприведенные фотографии пневматических баллонов на Range Rover 4.6, которые явно сильно изношены и должны быть заменены в ближайшее время. Ниже приведены недавно сделанные фотографии баллонов, которые потеряли герметичность при их растяжении не на полную длину, а на 1/3 длины.

При сгибании/растяжении пневмобаллон снова становится герметичным. Кроме того, на нижней части чехла образовались резиновые отложения, которые также могут быть причиной потери герметичности. Фотографии верха и низа чехлов пневматических баллонов Range Rover после их демонтажа.

Нижняя часть чехла пневматического баллона

Нижняя часть чехла пневматического баллона. Обратите внимание на порезы и трещины в резине. На линии сгиба в месте крепления чехла может быть выработка.

Верх чехла

Верх того же чехла. Данная часть баллона находится в практически идеальном состоянии.

Пневматический баллон

Пневматический баллон, на котором резина начала изнашиваться в месте расположения поршня при его заходе на 1/3 в баллон, то есть, в наиболее часто изнашиваемой области.

Потеря герметичности пневматических баллонов без видимых повреждений

Иногда потеря герметичности наблюдается на неизношенных баллонах, которые не подвергались никаким ударам и повреждениям при езде по бездорожью. Один из владельцев делится опытом: «Однажды в пневматической подвеске с электронным управлением была утечка, при этом кузов автомобиля постоянно кренился на правый передний угол. Я снял чехлы баллонов, чтобы заменить их, но они выглядели, как новые. Я почистил алюминиевые поршни и одел назад старые чехлы. С тех пор неисправность пропала и уже более года подвеска ни разу не подвела».

Неисправность пневматического баллона (критическая неисправность)

Неожиданная поломка пневматического баллона может быть результатом внезапного разрыва либо, что более вероятно, физического повреждения о препятствие при езде по бездорожью. Один из владельцев Range Rover делится: «Однажды мой левый передний баллон был пробит каким-то острым предметом (может быть, веткой) и я услышал хлопок. При этом я ехал по бездорожью за 600 километров от дома». Варианты решения подобных проблем будут приведены далее.

Проблемы с выравниванием

После замены датчика система должна быть заново откалибрована. Калибровка проводится с помощью Test Book или аналогичного оборудования (Rovacom или Autologic). Между осью и демпферами устанавливаются специальные шайбы для установки требуемой высоты для разных режимов. ПРИМЕЧАНИЕ: Данный метод калибровки не препятствует установке на автомобиль колес нестандартных размеров. Стандартный клиренс составляет 790 мм от земли до верха колесной арки.

Другой возможной причиной проблем с выравниванием кузова является залипание или поломка клапана в блоке клапанов либо неисправность цепи блока клапанов.

Продолжительная работа компрессора

Компрессор должен отключаться при нагреве либо при достижении значения давления в системе 10 атм (150 psi). Если компрессор длительное время не отключается, необходимо проверить систему на наличие утечек (см. выше), особенно в месте подключения ресивера к блоку клапанов. Далее необходимо проверить реле компрессора (реле 20 в коробке предохранителей в моторном отсеке) и датчик давления на предмет залипания. С другой стороны, компрессор просто может выйти из строя по причине износа. Полностью опустошенный ресивер заполняется воздухом под давлением примерно за 6 минут. При длительной работе компрессора он перегревается, термодатчик посылает соответствующий сигнал ЭБУ, который отключает компрессор на 3 минуты для его охлаждения.

Недопустимые значения показаний датчика высоты

Некоторые владельцы сообщают о неправильной работе системы после замены амортизаторов или даже при погрузке транспортного средства на эвакуатор – по-видимому проблема заключается в большой амплитуде движения колес, в результате чего показания датчика высоты выходят за границы допустимых значений.

Range Rover датчик высоты

При замене амортизаторов рекомендуется отключить систему электронного управления подвеской и стараться избегать экстремальных положений колес. Другой возможной причиной является неисправность ЭБУ пневматической подвески Range Rover с электронным управлением.

В 1998 году был выпущен Бюллетень технического обслуживания номер 0007 «Нестабильность клиренса – пневматическая подвеска с электронным управлением», в котором указано, что неисправные ЭБУ могут неверно трактовать сигналы исправных датчиков высоты. ЭБУ с данной проблемой были установлены на транспортные средства с VIN от VA 346794 до WA 409701. В данном случае необходимо заменить ЭБУ.

Реакция ЭБУ/BeCM (модуль управления электрооборудованием) на неисправности

Внезапный выход из строя пневматического баллона

Когда левый передний пневматический баллон Range Rover вышел из строя, водитель ехал по бездорожью на приподнятом клиренсе с пониженной «раздаткой». Сначала левый передний угол кузова транспортного средства «провалился», и система попыталась выровнять его. Для этого она опустила правый передний угол на демпферы, чтобы выровнять его с левым, но подняла заднюю часть кузова, полагая, что передние баллоны установлены на правильной высоте.

Задняя часть кузова была приподнята, что позволяло вполне комфортно передвигаться без потери управляемости.

Внезапное прекращение подачи воздуха или очень медленное нагнетание давления

При достаточно серьезной утечке, либо если компрессор не в состоянии нагнать необходимое давление в системе в течение 10 минут и более, ЭБУ также переходит в критический режим работы. Однажды был порван вспомогательный шланг подкачки колес, который был вмонтирован в ресивер. Конечно, воздух немедленно вышел из ресивера.

Ремонт пневматической подвески в полевых условиях

В данном руководстве приведена информация по устранению возможной причины поломки (например, описана замена пневматического баллона), по восстановлению нормального клиренса ручным нагнетанием давления в системе, информация по ремонту компрессора, сбросу ошибок электронной системы с помощью ноутбука и специализированного бесплатного программного обеспечения и прочие хитрости, которыми поделились владельцы Range Rover.

Стравливание давления из системы

В руководстве по ремонту рекомендуется стравливать давление из системы перед заменой пневматических компонентов, например, пневматических баллонов. Для выполнения данной процедуры необходим Test Book. Тем не менее, если у Вас порвало пневматический баллон где-нибудь в дороге, вполне логично, что воздух из системы выйдет самотеком. Также можно стравить давление, если МЕДЛЕННО выкрутить дренажную заглушку – воздух постепенно начнет выходить по ниткам резьбы и пробка не вылетит, как пуля.

Отключение пневматической подвески с электронным управлением

Многие ремонтные мероприятия требуют неподвижности подвески и отключения автоматического регулирования на время проведения работ. На Classic выключатель пневматической подвески находится под сиденьем, на 4.0/4.6 такой выключатель отсутствует. Для отключения пневматической подвески на этих моделях необходимо осуществить следующие мероприятия:

Хочу б/у Range Rover Sport🤷‍♂️Часть 6/7. Пневмоподвеска - мифы и ложь

Сколько мифов вокруг пневмы? Некоторые люди бояться ее, как огня. Хотя, на самом деле, все не так уж и печально. Такая картина, как сверху, может решиться ремонтом 1 проводка за 1500 руб. Не смотря на сложность конструкции, она получилась достаточно надежной.

В конструкцию входит:

  • Передние и задние пневмобаллоны в сборе с амортизаторами
  • Компрессор пневмоподвески (устанавливается сзади слева на раму)
  • Ресивер (резервуар для воздуха, который сжимает компрессор)
  • 4 датчика высоты
  • Блок клапанов передний и задний

Пневмобаллоны

Имеют достаточно большой ресурс, порядка 5-9 лет в зависимости от условий эксплуатации. В случае, если баллон все таки износился ( кстати, они не взрываются самопроизвольно, как на Mercedes GL ), его можно поменять отдельно от амортизатора. Ах да, амортизаторы порой живут меньше, чем пневмобаллоны и когда они закончатся, будет эффект волны при торможении – ощущения "Спорта" теряются, конечно.

Цена одной пневмостойки от 35 до 50 тыс. руб. в зависимости от года выпуска RRS. Обязательно проверьте их состояние перед покупкой.

Компрессор пневмоподвески

Живет порядка 5, а то и 8 лет если это hitachi (первые года выпуска), а модернизированный AMK чуть побольше. Это самый дорогой элемент, при покупке обязательно нужно проверить через оригинальный сканер SDD, сколько атмосфер он качает и если ли какие-нибудь исторические ошибки. Порядок цен - от 30 тыс. руб. за Китай и 60 тыс. руб. за оригинал.

В остальном – опять же, проблем не доставляет. Во время обслуживать, чистить пневмоопры и задние пыльники, зимой добавлять осушитель для пневмосистем и проблем быть не должно!

Ресивер сжатого воздуха

Его срок службы очень зависит от региона эксплуатации - чем влажнее климат, тем ему будет хуже с возрастом. Чаще всего, он просто коррозирует до сквозных дыр и появляется утечка воздуха. Автомобиль падает в режим аварии и запрещает поднимать или опускать подвеску. Цена вопроса 12 тыс. руб.

Электрика и датчики высоты

Как раз тот пункт, который обязательно нужно проверить перед покупкой. Только оригинальная программа даст понять, что было с этим автомобилем, и в частности, как чувствует себя пневмоподвеска. Как правило, дает о себе знать каждые 3-4 года. Либо какой-то питающий провод перетрется, либо обрыв в цепях на датчик высоты. На всякий случай, будьте готовы к тому, что проблему с первого раза не починят. Многое зависит от квалификации электрика-диагноста.

Проблемы пневмоподвески Range Rover

Автомобили Ленд Ровер и Рендж Ровер в большинстве случаев оснащены пневматической подвеской. Это позволяет получить дополнительный комфорт при езде по автомагистралям и высокий клиренс при езде по бездорожью. Минусом этой системы является сложность конструкции, а эксплуатация в сложных дорожных и погодных российских условиях является причиной различных неисправностей пневмоподвески.

Система динамической подвески автомобиля Рендж Ровер сложное техническое устройство, поэтому конструктивные особенности предполагают достаточно большой спектр неисправностей. В пневматической подвеске могут встретиться, так называемые, штатные неисправности и дефекты, которые встречаются достаточно редко. Данная статья предполагает описание, как типичных неисправностей, так и встречающихся достаточно редко. Дефекты пневматической подвески можно разделить на три категории:

О проблеме утечки

Периодическое выравнивание

Рендж Ровер оборудован системой автоматического выравнивания. Если автомобиль стоит на парковке, электронный блок управления пневматической подвеской включается спустя два часа после отключения зажигания и затем переходит в рабочий режим каждые 24 часа. Электронная система проверяет высоту кузова и если она вышла из нужных пределов, то выполняется её выравнивание понижением высоты кузова. Появление утечки в одной из пневмостоек, при включенной системе автовыравнивания, определить невозможно. Но достаточно открыть одну из дверей, как система автовыравнивания отключится и Рендж Ровер «просядет» именно на ту сторону, где имеет место утечка.

Устройство и расположение элементов пневмосистемы подвески на Рендж Ровер

Обнаружение утечек пневмосистемы на Рендж

Утечка в передней стойке пневматической системы

Одна из наиболее часто встречающихся неисправностей пневматической подвески Рендж Ровер – это утечка с пневмобаллона передней стойки. Проблема утечки специально отмечена инженерами разработчиками в системе технической поддержки. Выход из строя пневмостойки обусловлен прилипанием слоя гудрона вместе с абразивным частицами, что вызывает «протирание» стойки. Для предотвращения возникновения данного дефекта требуется, прежде всего, регулярное удаление этого слоя. Гудрон можно растворить специальными жидкостями, а сам процесс чистки осуществляется пластмассовым скребком. Поле этого, сам шток и резиновый пневмобаллон вытираются ветошью насухо. Эту процедуру необходимо проводить при каждом техническом обслуживании. Следует отметить, что выполнение данной процедуры не исключает утечки, но пневматические стойки, установленные на моделях начиная с 2013 года, оборудованы специальными защитными чехлами, поэтому недостатки более старых моделей Рендж Ровер, практически исключены.

Распространенные и типичные неисправности пневмоподвески Рендж Ровер Вог

На роскошные британские внедорожники Рендж Ровер Вог устанавливается пневматическая подвеска. Благодаря ней, поездки по городским дорогам и бездорожью становятся, насколько это вообще возможно, комфортными. Недостаток пневмоподвесок состоит в том, что их конструкция по-настоящему сложная. Прибавьте сюда непростые дорожные и погодные условия России, и вы поймете, почему ремонт Рендж Ровер из-за неработающей пневматической подвески требуется чаще других восстановительных авторабот. Рассмотрим типичные неисправности.

Утечки в пневмоподвеске

Попадание песка, грязи и реагентов, естественный износ элементов - по этим и многим другим причинам пневмосистема может начинать спускать. Пневмобаллоны приходят с негодность. Сильную утечку обнаружить довольно просто. Отметим, что и сама пневмоподвеска в Рендж Ровер Вог начнет работать в аварийном режиме. Однако случается, что утечка слабая, и тогда понять, в чем состоит неисправность, уже гораздо труднее.

Наличие утечек определяют «на глаз» и по шипению. Предположим, вы поставили машину на стоянку, вернулись через какое-то время, а внедорожник опущен. При полностью герметичной системе британские ТС могут пребывать на автостоянке долгий срок, высота кузова будет неизменной.

Опускание кузова машины – не самое неприятное последствие утечки. Такой типовой дефект пневмоподвески может привести к тому, что компрессор станет работать беспрерывно и сильно нагреваться. Термодатчит выключит агрегат, тот слегка охладиться и начнет работу заново. И так вновь и вновь – на приборной панели высветится уведомление о поломке. Кстати, даже исправная пневматическая подвеска может быть «загнана» периодическим подниманием и опусканием кузова. В таких ситуациях перегревание и выключение компрессора неизбежны, и это уже не неисправность, а самозащита роскошной машины от неграмотной эксплуатации.

Проблема периодического выравнивания

У внедорожников Рендж Ровер Вог предусмотрена система автовыравнивания. Если машина находится на автопарковке, электроблок контроля пневмоподвески включается через 2 часа после того, как было выключено зажигание. А потом каждые сутки переходит в рабочий режим. Современная система проводит проверку высоты кузова, и, найдя погрешности, выравнивает ее, понижая его высоту. Если система автовыравнивания включена, то определить наличие утечки в пневматических стойках нельзя. Однако отройте любую дверцу машины, и автовыравнивание будет отключено. В результате чего внедорожник «просядет» на ту сторону, где появилась проблема.

Утечка может произойти:

• В передней стойке пневмоподвески;

• В ресивере агрегата;

• В блоках клапанов с магистралями подачи воздуха;

• В подушке задней подвески (реже);

• В трубопроводах пневмосистемы.

Дефекты компрессора пневматической подвески Вога

Компрессор – агрегат, в конструкции которого есть датчики температуры, осушитель воздуха, клапаны, поршневая группа и электродвигатель. Клапан сброса давления размещается вместе с клапаном контроля. Назначение первого – защищать пневматическую систему от слишком сильного давления. Как только показать достигает критической точки, клапан срабатывает и выпускает воздух из области высокого давления. Элементы контроля и сброса давления соединены в единую функциональную систему, которая и называется компрессором пневмоподвески. Предположим, что из строя вышел один из клапанов. Однако менять необходимо всю систему.

Типичная неисправность пневматической подвески на Range Rover Vogue – компрессор потерял свою былую производительность. Причина может заключаться в износе поршней, в неисправности электромотора. А также в отказе температурного датчика, начинающего давать неправильные данные и приводящего к тому, что система контроля внедорожника начинает отключать компрессор, как перегревающийся. Иногда электроника пневматической подвески сама выявляет несоответствия в работе клапанов и заявляет об этом, высвечивая информацию об ошибке на приборной панели. Для того, чтобы узнать, в каком техническом состоянии находится компрессор Range Rover Vogue, необходимо провести диагностику на специальном стенде. Только сканер может дать верные данные.

Сбой в работе датчиков высоты

Датчики высоты – важнейший элемент в системе пневматической подвески Рендж Ровер Вог. Эти элементы выполняют замеры смещения пневмосистемы по всем углам и передают сигнал в электроблокуправления в RLM. Основная задача алгоритма RLM – управлять высотой кузова внедорожника, принимая в расчет множество данных. В конструкции датчиков высоты есть Холла – узел, состоящий из магнита, закрепленного на оси. Показания датчиков обрабатывает контроллер. Сами датчики являются довольно хрупкими пластмассовыми элементами, с легкостью выходящими из строя. Если датчик ломается, происходит блокировка управления пневмоподвеской.

Очень важный момент заключается в том, что показания могут исказиться разово. Поэтому ПО системы необходимо своевременно обновлять. Последние версии программного обеспечения всегда способны определить временный «глюк» и не поверить неверным показаниям. Помимо неисправности самого датчика, пострадать могут соединительные провода и разъемы – тут может произойти короткое замыкание, окисление и/или обрыв. Сбои, которые связаны с датчиком высоты, можно назвать самыми «хитрыми» и с трудом поддающимися определению. Для того, чтобы решить проблему, обращайтесь к мастерам сервисного центра «LR-MSK» . Все необходимые диагностические мероприятия, также, как и дальнейший ремонт или замена элементов, будут проведены четко и оперативно.

Подытоживая, самыми распространенными электрическими неисправностями Вог являются:

• Сбой компрессора и его клапанов;

• Некорректная работа или поломки датчиков высоты кузова;

• Выделим также внутренние электрические неисправности блока клапанов. И обрыв или короткое замыкание электропроводки между узлами системы.

Если с пневмоподвеской вашего Вога произошла неприятность, обращайтесь за помощью к специалистам нашего сервисного центра как можно скорее. Не пытайтесь разобраться с поломкой собственными силами. Так как устройство пневматической подвески внедорожника требует глубоких познаний – оно действительно технически сложное. Не доверяйте ремонт и мастерам неспециализированных компаний – по той же причине. Пытаясь сэкономить таким образом, вы лишь усугубите проблему.

Для того, чтобы не переплачивать и получить качественное выполнение диагностики, а потом и ремонта подвески машины, звоните нам!

ТЕМА: Электросхема пневмоподвески

В тему кидаем скрины электросхемы пневмы и желательно описать немного что к чему идёт по русски..так как некоторые не скачивают схемы вообще или просто не понимают в них.
В схемах это раздел - S1 воздушная подвеска.

Схема от датчиков высоты до мозгов пневмы(расположены под водительским сиденьем)..Мозги называются - ECU Air Suspension и имеет номер Z165. датчики подписаны понятно где какой..К мозгам подключается фишка с номером С117

datchikipnevmashema2.jpg

datchikipnevmashema.jpg

Предохранители на реле подвески и распиновка реле подвески.К реле подключается фишка под номером С118

Predinarelepnevma.jpg

Predinarelepnevmaprodoljenie.jpg

118relepnevmaraspinovka.jpg


Распиновка фишки С117 подключаемой к мозгам пневмы(Z165)

raspinovkaC117namozgpnevma.jpg

Файл с электросхемами для Р38 ДЖЕМС(Лукас) и Дизеля. везде они есть..продублирую сюда. а в пост потом добавлю ещё чего)))
В файле находятся на только схемы но и распиновка всех фишек,точки масс,места прокладки проводки и даже фотографии где какая фишка стоит на машине..Просто нужно всё посмотреть внимательно и жить станет легче))))

Реле подвески стоит слева,под водительским сиденьем и может быть двух видов..выглядит либо как обычное..либо достаточно высокое..там же стоят и мозги пневмы..смотрим по стрелкам.

Живучие тормоза, хитрая «пневма», видео с неисправностями: эксплуатация и ремонт Range Rover Sport


Продолжаем разговор о причинах хорошего самочувствия дизельного Range Rover Sport. Внедорожник прошёл уже более 100 тысяч километров и обслуживался в разных автосервисах, которые объединяет одно – все они авторизованные, то есть официальные.

Изучая заказ-наряды на обслуживание автомобиля Range Rover Sport, которым мой приятель владеет уже четыре года, и который прошёл больше сотни тысяч километров, я удивился небольшому количеству работ по «тормозной» части. Я сам эксплуатирую бюджетную модель С-класса и не только по собственному опыту, но и по опыту друзей, которые ездят на европейских машинах С- и D-класса, знаю, что протянуть 40-50 тысяч между сменой колодок можно только в двух случаях: либо автомобиль оснащён ручной коробкой и водитель квалифицированно ей пользуется, не скидывая при любом удобном случае на нейтраль, либо ежедневно владелец делает большие бессветофорные «концы». В общем, Range Rover Sport, попавшему в фокус нашего интереса, первый раз поменяли колодки только на 33 200 км пробега, правда, сразу и передние, и задние. Я позвонил «своему» эксперту по «британцам», и он подтвердил, что по этому эксплуатационному аспекту Range Rover даже выгоднее иных моделей, но, конечно, не собираемых в России, у которых колодки и тормозные диски локализованы.

Первая смена колодок стала для моего приятеля откровением. По его признанию, именно тогда он понял, чем отличается премиальный сервис от обычного. Сдавая автомобиль, он попросил тщательно осмотреть арку заднего колеса – что-то там шумело и стучало, как ему казалось. Каково же было его удивление, когда уже вечером он получил из техцентра электронное письмо со ссылкой на видеоролик. Оказалось, что во время одной из вылазок в поля коварная коряга немного повредила арку. Требовался лёгкий ремонт, а мастер-консультант сопроводил видео всеми пояснениями и сообщил стоимость. Таким образом, владелец нашего Range Rover Sport дистанционно согласовал дополнительные работы, воочию оценив неисправность.

С тормозами, а, точнее, с заменой передних тормозных дисков (эту операцию проводили уже после 50 тыс. км пробега) у хозяина Range Rover Sport связано ещё одно приятное воспоминание о посещении фирменного сервиса. Дело в том, что один его родственник, эксплуатирующий «британца» на пневме, опять же решил сэкономить на, казалось бы, такой простой операции, как замена дисков. И всё бы ничего, но работы влетели в копеечку – одна только настройка развала-схождения колёс обошлась почти в семь тысяч рублей. Заплатив, хозяин вывел машину на улицу и практически сразу же почувствовал, что внедорожник слегка «ведёт». С этим, конечно, можно ездить, но, поскольку симптом появился именно после смены передних тормозных дисков, владелец Range Rover Sport вернулся на сервис.

И тут пошло-поехало. «А давайте диагностику пневмоподвески сделаем!» – за это запросили две тысячи. «Вполне вероятно, насос пневмы не докачивает» и вообще «хорошо бы рейку проверить и гидрач». Задумавшись о квалификации «гаражников», владелец Range Rover Sport решил приехать на официальную СТО. Как выяснилось, в гаражах просто не умели (или не хотели) корректно работать с пневмоподвеской, предпочитая подход замены всего подряд, что одновременно и проще, и доходнее, ведь сервис делает наценку на каждую реализованную деталь. Теперь о том, как подвеску диагностировать правильно. Перед проведением операций по ходовой нужно ввести её в «режим жёстких допусков». Это с лёгкостью выполнит сотрудник, прошедший профессиональное обучение, который знает, как обращаться не только с «железом», но и со специальными приложениями. Сервисный режим подвески позволяет исключить реакцию управляющей ею электроники на «раздражители», которые при обычных условиях приводят к изменению дорожного просвета. В сервисном режиме подвеска может «колебаться», но в диапазоне двух-трёх миллиметров, что совершенно не критично для проведения работ, скажем, по сходу-развалу.


После установки автомобиля на стенд электроника стенда запрашивает величину дорожного просвета. Этот показатель механик вводит вручную, предварительно произведя замер специальной линейкой. Естественно, «в гаражах» не то, что стенда с «электронными мозгами» – и линейки-то «правильной» нет. Не прошедшие обучение «гаражники», естественно, не знакомы даже с базовыми знаниями: какой должна быть высота кузова перед началом корректировки углов схода и развала? Оказывается, кузов должен находиться в среднем положении.

Вы удивитесь, но и это ещё не всё: неавторизованные работники не знают, к примеру, как заблокировать подвеску, думают, что достаточно выключить зажигание. Это как раз и есть ключевая ошибка, которая приводит к дальнейшим неточностям, ведь через 20 минут электроника снова «просыпается». Скажем, после выключения зажигания механик-самоделкин начинает калибровать стенд, вывешивает «мишени», регулирует тяги сход-развала, а в это время подвеска бац! – и неожиданно опускает машину на 10 мм, то есть, начинай работу сначала. И хорошо, если изменение клиренса будет замечено, а если нет? В этом случае сразу же после выезда из сервиса машину и начинает таскать по дороге из стороны в сторону: тут и ускоренный износ резины, и нарушения управляемости, и повышенный расход топлива.

Рассматривая заказ-наряды своего знакомого, я обратил внимание, что суммы по плановым работам на ТО относительно невелики. «Если бы я знал, что можно вообще ничего не платить, так и не платил бы!» – отреагировал на моё замечание владелец Range Rover Sport. Оказалось, что «совсем ничего не платить», конечно, нельзя, но избавить себя от повышения цен на ТО и «расходники» ещё как можно, причём аж на пять лет. При этом совершенно не обязательно покупать «сервисный пакет» вместе с автомобилем – можно подумать вплоть до первого ТО. С «сервисным пакетом» обслуживание, конечно, не будет совсем бесплатным, но может быть бесплатным наполовину! Именно столько экономит владелец. Плюс к тому – оригинальные запчасти, выполнение работ в любом официальном дилерском центра России и привязка пакета к машине, а не к владельцу. И главное – более высокая остаточная стоимость машины. Об этом – в нашей следующей статье про особенности «официальной» эксплуатации Range Rover Sport.

Пневмоподвеска Дискавери 3 — характеристики и особенности эксплуатации

Пневмоподвеска на Дискавери 3

Легковые авто

Пневмоподвеска Дискавери 3 представляет собой многорычажный узел, с отдельным сопряжением со всеми колесами. Для комфорта вождения производители внесли усложнения, используя детали типа втулок, шарнирных соединений, компенсаторов. Подобный подход позволяет корректировать колебания узла в различных направлениях.

Краткий обзор

Динамическая подвеска управляется при помощи специальной системы, оснащенной компрессорным узлом, взаимодействующим с несколькими датчиками. Они отвечают за распределение кислорода по блоку клапанов.

Основные узлы и элементы:

  • компрессор;
  • четыре индикатора;
  • система управления;
  • ресиверный элемент;
  • атмосферная магистраль;
  • клапаны и амортизаторы подвески.

Пневма Дискавери 3
Обозначения узлов подвески

Пневма Дискавери 3 – принцип работы

Пневматическая подвеска автомобиля с двумя парными пружинными деталями поддерживает необходимую высоту с координацией давления воздуха. Регулировка возможна в нескольких ракурсах. Блок управления пневмоподвеской Дискавери 3 рассчитан на три параметра высоты, выставляемые владельцем транспортного средства, исходя из дорожных, климатических условий, личных предпочтений. Информация для водителя доступна с центрального дисплея на панели приборов, а также звуковыми, световыми оповещениями.

Корректировать высоту можно только при работающем моторе, закрытых передних дверях. Пониженный уровень допустимо устанавливать на «холодном» двигателе, на протяжении 30-40 секунд после выключения зажигания, если не открывалась дверца водителя. Водидель Ленд Ровер Дискавери может вручную управлять пневмоподвеской. Переключатель режимов расположен на центральной панели приборов.

Пневмоподвеска Дискавери 3 и 4, по сравнению с аналогичными внедорожниками, типа «Тойота Лэндкрузер», не такая простая в обслуживании и надежности, зато дает уверенность при маневрах на любом покрытии. Преимущество узла – возможность изменения высоты дорожного просвета на разных режимах движения.

Управление пневмоподвеской Дискавери на бездорожье позволяет регулировать клиренс по высоте, с учетом угла наклона стоек, рычагов и сопутствующих элементов системы. Такой уровень свободы способствует плавности перемещения автомобиля по рыхлой, зыбкой, каменистой почве.

Клиренс по положениям подвески

Регулировка подвески

Динамическая подвеска автомобиля имеет полностью независимую конструкцию. Передний узел состоит из пары рычагов, которые воздействуют на нижние и верхние элементы. Крепление к раме осуществляется посредством втулок, сайлентблоков, поворотных кулачков. Внешние части рычагов удерживают указанные элементы и ступицу колес с подшипниками. Нижние и верхние части между собой соединяются при помощи шаровых опор.

Поперечная устойчивость пневмоподвески Ленд Ровер Дискавери 3 обеспечивается за счет стандартного СПУ со стойками. Последние элементы оснащаются обычными пружинами либо «подкачивающимися» деталями. Передние рычаги обеспечивают достаточный клиренс, корректируются посредством эксцентрика, отвечающего за развал колес по углу и степени наклона.

Управление подвеской

Рычаг управления пневмой

Предназначение пневмоподвески Land Rover Discovery – гарантирование комфортного и безопасного вождения авто по любому дорожному покрытию. Дополнительное преимущество – возможность корректировки высоты кузова по отношению к дороге. Блок управления рассчитан на стандартный, внедорожный, посадочный режимы.

Регулятор пневмоподвески автомобилей марки Дискавери 3 допускается передвигать вперед или назад из центральной позиции. У переключателя не предусмотрен фиксатор, в исходное положение он возвращается после отпускания.

Во время работы контроллера активируется цепь соединения с блоком клапанов, опускание и подъем механизма осуществляется посредством отдельных фиксаторов с «массой», обеспечивая режим переключателя.

У регулятора предусмотрено 6 индикаторов, загорание которых указывает на выбранную высоту и направление перемещения. На высокой скорости, если изменение положения невозможно, мигает специальный датчик, подается звуковой сигнал. Мерцание символа оповещает о том, что запрос владельца игнорируется.

Водитель может разрешить изменение высоты в автоматическом режиме. К примеру, при достижении скорости 50 км/ч, система управления автоматически скорректирует дорожный просвет, с учетом состояния дорожного покрытия. Посмотрите также Типовые неисправности Land Rover Discovery 3 и 4 – слабые места и распространенные проблемы.

Описание режимов подвески

Калибровка пневмоподвески исключена, если на блок управления подается импульс об открытой двери. Нормальная высота транспортного средства, при движении по асфальту, обозначается ON-Road. Остальные режимы следует изучить подробнее.

Внедорожный (OFF-Road)

При езде по бездорожью обеспечивается увеличенный клиренс. Режим активен, если скорость ТС менее 40 км/ч. Авто поднимается на 55 мм, по сравнению с обычным режимом по дороге, что обеспечивает увеличение просвета, углов выездов, съездов и гребневого превышения

Если скорость превышает 50 км/ч, насос пневмоподвески Дискавери 3 опускает машину до уровня, соответствующего режиму перемещения. При движении 40-45 км/ч на мониторе управления появляется уведомление, оповещающее водителя о снижении скорости, иначе клиренс будет уменьшен автоматически.

Land Rover Discovery 3 проходимость

Посадка (Access)

По высоте кузов авто становится ниже на 50 мм, что упрощает погрузку и выгрузку. Указанный режим можно установить во время движения. При сбросе скорости дорожный просвет уменьшится наполовину, полное снижение осуществляется при 8 км/ч. Если за заданный период не достигается нужный параметр, пневмоподвеска Дискавери 3 возвращается на исходную высоту.

Режим Access можно устанавливать на любой скорости ТС. Реакция узла зависит от интенсивности перемещения машины. Если она выше 20 км/ч, система ожидает снижения на протяжении 1 минуты. Световые индикаторы будут мерцать, пока БУ в режиме ожидания. При скорости перемещения менее 20 км/ч, система опустит частично подвеску, сохраняя ее на протяжении 1 мин.

В случае достижения указанного режима датчик потухнет, для изменения высоты у водителя будет 40 секунд, если не открывалась дверь авто. Автоматическая корректировка клиренса при движении по бездорожью осуществится, если скорость превысит 10 км/ч. При других условиях дорожный просвет отрегулируется с учетом режима движения по дороге.

CRAWL (движение на посадочной высоте с уменьшенной скоростью)

Для ручного включения режима необходимо перевести переключатель вверх на 1 секунду. При этом индикатор движения с уменьшенным клиренсом потухнет.

TRANSPORTATION (транспортировка)

Это дополнительный режим, который можно установить только при помощи диагностического оборудования, сертифицированного фирмой Ленд Ровер. Указанная опция дает возможность корректировать высоту ТС в неподвижном состоянии. Подобное решение упрощает крепление прицепного устройства. Активируется система с пульта ДУ при выключенном зажигании.

Если блок управления определил неисправность пневмоподвески по причине утраты сцепления с дорогой (или посадки на днище), произойдет перераспределение объема воздуха, подаваемого в упругие элементы системы. О работе расширенного режима оповещают мигающие индикаторы и уведомление на мониторе центральной приборной панели.

При оповещении о том, что регулировка кузова по высоте и просвету мешает движению автомобиля, контролирующий блок приостановит изменение клиренса, до стабилизации ситуации.

При обнаружении БУ других неполадок, функциональность узла будет ограничена, в зависимости от вида неисправности. О недочетах водителя информирует соответствующий датчик и уведомление на экране.

Диагностические ошибки пневмоподвески

В таблице приведены основные ошибки динамической подвески автомобиля Дискавери 3, выявленные с помощью диагностики.

Оповещения о неисправностях

При незначительных поломках, контрольная лампа загорится желтым светом, напоминая о том, что ремонт пневмоподвески необходимо выполнить в ближайшее время. Если на скорости свыше 50 км/ч будет выявлена серьезная поломка, индикатор засветится красным. В этом случае транспортное средство следует эксплуатировать с предельной осторожностью. При снижении скорости звуковое оповещение отключается, а датчик горит желтым.

В случае перемещения на пониженной высоте по бездорожью, БУ оповещает о скорости, приближенной к пороговому значению (включается звуковой сигнал, датчик начинает учащенно мигать).

Краткая схема демонтажа подвески на Дискавери 3

  • Автомобиль устанавливают на подставки под домкратом
  • Снимают передние колеса
  • Ослабляют гайку крепления приводного вала со ступицей
  • Откручивают болт и отсоединяют датчик вращения от поворотного кулачка
  • Снимают тормозной ступор, предварительно раскрутив 2 болта, подвешивают его на проволоке
  • Снимают тормозной диск
  • Отсоединяют приводной вал от ступицы
  • Отсоединяют заднюю стойку от нижнего рычага, используя домкрат, деревянную подпорку
  • Откручивают гайку, снимают болт
  • Отворачивают три крепежных гайки, снимают заднюю стойку
  • Снимают амортизатор
  • Датчик пневмоподвески Дискавери 3 извлекают из остова вместе с пружиной
  • Устанавливают пружину в посадочное место для сжатия
  • Сомкнутый виток должен быть направлен к верхней части амортизатора
  • Монтируют пружину
  • Ставят передние колеса
  • Очищают монтажные гнезда от грязи
  • Наживляют крепежные гайки, не затягивая их до конца
  • Подсоединяют стойку к нижнему рычагу, затягивают фиксаторы
  • Устанавливают задние колеса

Читайте также: