Схема розетки прицепа камаз 5350

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

[Электрооборудование] Часть 3: Розетка прицепа

Разбирался с разновидностями прицепов "Скиф" — узнал что под них отличается распиновка розетки. Как с современными прицепами так и между собой. Вспомнил про некоторые нюансы с розетками, которые видел ранее, решил немного обобщить чтобы не забыть.
Рассматривать буду только 7-ми контактную розетку типа ПС-300.

Современные прицепы чаще всего подключаются по следующей схеме (ГОСТ 9200-76 и ISO 1724):
1 — Указатель поворота левый
2 — Фонарь противотуманный задний
3 — Масса
4 — Указатель поворота правый
5 — Задний габаритный и контурные правые фонари, фонарь освещения номерного знака
6 — Стоп-сигнал
7 — Задний габаритный и контурные левые фонари, фонарь освещения номерного знака

На современных прицепах МЗСА габаритные огни подключены только к контакту 7, это сделано для того, чтобы можно было без переделок подключать к старым отечественным автомобилям.

На прицепах "Скиф-М1" (выпускался с 1981 по 1987) и "Скиф-М2" (выпускался с 1987 по 1993) схема несколько отличается:
1 — Указатель поворота левый
2 — АКБ +
3 — Масса
4 — Указатель поворота правый
5 — Задний габаритный правый фонарь, фонарь освещения номерного знака
6 — Стоп-сигнал
7 — Задний габаритный левый фонарь, фонарь освещения номерного знака

Как видно из схем вместо питания заднего ПТФ подается постоянный + от АКБ для питания розеток, к которым можно подключить переноску автомобиля для освещения палатки. На схемах отличается обозначение контактов розетки: вместо арабских цифр там римские. На розетках так и было.

Ниже приведено двойное обозначение.
На ранней модели прицепа "Скиф-М" схема отличалась сильнее:
1 (II) — Указатель поворота левый
2 (III) — Контрольная лампа указателей поворота прицепа
3 (M) — Масса
4 (IV) — Указатель поворота правый
5 (V) — АКБ +
6 (I) — Стоп-сигнал
7 (VI) — Задние габаритные фонари, фонари освещения номерного знака

Как видно из схемы в прицепе присутствует блок согласования прицепа, который предназначен для разгрузки реле поворотов автомобиля. Для работы этого блока необходимо постоянное питание, оно подается от АКБ через 5-й контакт розетки. В эти годы не были разделены габаритные огни правого и левого борта автомобилей, поэтому и на прицеп подавались только через 7-й контакт. 2-й контакт в те годы считался резервным. На этом прицепе была реализована лампочка контроля работы указателей работы прицепа. К прицепу "Скиф-М" прилагалась проводка с лампочкой для установки в автомобиль и контроля работы поворотов прицепа.
Не трудно догадаться, что если подключить такой прицеп к "современному" (розетка подключена как в начале поста) автомобилю, то повороты на прицепе будут работать только при включенных габаритных огнях (не хорошо, но не критично), при этом в автомобиле будет моргать задний противотуманный фонарь (в зависимости от схемы подключения ПТФ в автомобиле возможно будет на панели моргать контрольная лампочка заднего ПТФ).

Ну и раз затронул тему розеток, то приведу распиновку розетки прицепа на тракторах МТЗ:
1 — Указатель поворота левый
2 — Звуковой сигнал
3 — Масса
4 — Указатель поворота правый
5 — Задний габаритный правый фонарь
6 — Стоп-сигнал
7 — Задний габаритный левый фонарь

Обещал 13-ти контактную розетку не трогать и не буду. Она нужна для тех кто таскает прицеп-дачу, но многие владельцы этих автомобилей тоже предпочитают пользоваться 7-ми контактной розеткой, от чего в гугле можно встретить кучу неправильных (не соответствующих стандарту) схем, ведь хочется и питание постоянное в прицеп подать и заднего хода фонарь чтобы горел. Один вариант неплохой я видел:
1 — Указатель поворота левый
2 — (Через переключатель) Фонарь противотуманный задний/фонарь заднего хода
3 — Масса
4 — Указатель поворота правый
5 — (Через выключатель) АКБ +
6 — Стоп-сигнал
7 — Задние габаритные фонари, фонари освещения номерного знака

Что мне в этой схеме понравилось:
+ Можно фонарь противотуманный на прицепе использовать в качестве фонаря заднего хода в темное время суток;
+ Можно навесить на прицеп камеру заднего вида;
+ Можно подавать питание на прицеп-дачу при необходимости, а в случае обычного прицепа просто загорится правый габаритный фонарь, а левый будет работать в штатном режиме;

В качестве альтернативы в случае необходимости подключения питания на прицеп-дачу можно использовать розетку Р9-1М

В ней есть дополнительное гнездо ИСО 4165:2001 в которое можно включать потребители 8А (в зависимости от производителя до 12А).

Схема розетки прицепа камаз 5350


При отсутствии опыта в монтаже лучше не рисковать и доверить работу специалистам. Это особенно актуально, если выполнение работы планируется на иномарке. Мастера знают тонкости подключения розеток разных типов, нюансы распиновки и правила монтажа.

Особенности подключения прицепов Скиф-М1, Скиф-М2, МЗСА и других

При подключении прицепов СКИФ необходимо быть внимательным, ведь в них распиновка несколько отличается от 7-пиновой схемы по ГОСТ 9276 и ISO 1724.

Так, на второй клемме Скиф-М1, выпущенного с 1981 по 1987 годы, и Скиф-М2, произведенного в период с 1987 по 1993-й, размещен «плюс» аккумуляторной батареи, а не задний противотуманный фонарь.


Схема электрооборудования прицепа Скиф-М
Схема электрооборудования прицепа Скиф-М1
Схема электрооборудования прицепа Скиф-М2

Кроме того, на МЗСА прицепах габариты подключаются только 7-му контакту. Это сделано для удобства, чтобы при необходимости можно было подключиться к старому отечественному автомобилю.

Наличие «+» АКБ — большой плюс в походе, ведь его можно использовать для подключения освещения. Изменилось и обозначение контактной группы. Вместо привычных арабских цифр здесь приведены римские.


Если говорить о более ранних версиях Скиф-М, в них отличий больше.

Здесь применялась следующая схема:

  1. I — сигнал STOP;
  2. II — левый поворотник;
  3. III — контрольная лампочка указателя поворота;
  4. IV — правый поворотник;
  5. V — «плюс» аккумулятора;
  6. VI — задние габариты и фонари освещения номера;
  7. М — масса.

В схеме предусмотрен блок согласования, разгружающий реле поворотников машины.

Для работы этого элемента необходимо постоянное питание, подаваемое через пятый контакт от аккумулятора через розетку.

В старых разъемах не разделялись контакты габаритных огней и подавались они только через седьмой контакт, а второй относился к запасным.

Там была предусмотрена лампа, позволяющая контролировать работу прицепа и его поворотников.

При подключении старого прицепа к розетке современного типа поворотник на прицепном устройстве будет мигать только при включенных габаритах. Кроме того, возможно мигание противотуманки (в некоторых моделях) и контрольной лампы на приборной панели.

В случае с прицепами МЗСА к пятому сигналу ничего не выходит. Следовательно, если после подключения на прицепном устройстве не горят габариты, причина, как правило, в выводе сигнала на пятый контакт, а на седьмом его не будет.


Ряд производителей прицепов в РФ при монтаже лампы заднего хода подсоединяют его к пятой клемме, а габаритам остается седьмое контактное соединение.

Распиновка лодочного прицепа ЛАВ

Отдельный интерес представляет распиновки контактов в прицепах марки ЛАВ. Выделим особенности контактов:

  1. Левый поворотник.
  2. Задний ПТФ.
  3. Масса.
  4. Правый поворотник.
  5. Лампа заднего хода.
  6. STOP-сигнал.
  7. Габаритные и контурные огни, освещение номера.


Знание особенностей контактной группы поможет безошибочно подключить розетку прицепа и фаркопа.

Подключение розетки прицепа ВАЗ 2110

В автомобиле ВАЗ 2110 применяется розетка прицепа, изготовленная по стандарту 12 N, ISO 1724.

Здесь предусмотрено семь контактов: два поворотника (первый и четвертый), противотуманная фара (второй), масса (третий) задние фонари и правы габарит (пятый), стоп-сигнал (шестой) и левый габарит (седьмой).


Как и в прошлых случаях, для всех контактов применяется провода сечением на 1,5 кв. мм, кроме «земли», которая идет на 2,5 кв. мм.

Нива Шевроле

При подключении розетки прицепа к Нива Шевроле можно использовать жгут проводов с ТСУ (тягово-сцепным устройством) и еврофурнитурой 0183 для указанной модели авато. Артикул — 00001-75045552-00-0.


Кроме того, этот жгут подойдет для подключения прицепов других авто с 7-контактным разъемом, чтобы избежать применения связки проводов с пятью + двумя жилами.


Ланос

Для автомобилей Ланос применяется стандартный разъем типа 12 N, ISO 1724. Здесь используется та же распиновка, что рассмотрена выше. После подключения обратите внимание на правильность работы тормозов, габаритных огней и других элементов освещения.

Подключение розетки прицепа к грузовому автомобилю КамАЗ

Владельцы грузовых автомобилей КАМАЗ часто спрашивают, какой тип розетки можно использовать для прицепа.

Основной вариант — штепсельный девайс типа ПС 325-100 на 24 В. Изделие предназначено для передачи электрических сигналов на габаритные огни, стоп-сигналы, поворотники и другие элементы. Они бывают с 7-ю и 15-ю жилами.

При этом 7-жильные модели условно делятся на два типа — N и S. Первый тип очень похож на остальные модели, а S-вид имеет вид пустой трубки.


  1. Масса (Ч.4), белый.
  2. Левый габарит (Г.52), черный.
  3. Поворотник слева (К.75), желтый.
  4. Тормоза (3.57), красный.
  5. Поворотник справа (С.74), зеленый.
  6. Габарит правый (Кч. 52), коричневый.
  7. Не задействованный. Можно подключить задний ход или переносную лампу. Синий.


В качестве аналога можно использовать розетку на 24 В производства БААЗ). Ее распиновка такая же, а отличается только производитель.

При выборе оригинального ПС 325 обратите внимание на следующие моменты:

  1. При переворачивании изделия крышка не должна открываться. Оптимально, если она хорошо подпружинена и открывается только при наличии усилия со стороны пользователя.
  2. Штыри внутри не должны болтаться.
  3. В подделке отверстия у основания очень маленькие. Проверить это можно с помощью специальной фишки для обжима проводов.
  4. Обратите внимание на качество внутренней резьбы и материал. В поддельную розетку закрутить винт очень трудно. Кроме того, само изделие выполнено из алюминия.

Знание этих моментов позволяет отличить подделку от оригинала и избежать пустой траты денег.

Итоги

Подключение розетки фаркопа и прицепа легкового и грузового автомобиля не создает трудностей. Для этого необходимо сразу разобраться с распиновкой и следовать правилам подключения.

Если по какой-то причине контакты не стыкуются из-за разного числа / типа разъемов, можно использовать переходники. При этом всегда проверяйте, чтобы световое оборудование правильно работало во всех режимах, а на приборной панели ЭБУ не выдавало никаких ошибок.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ (схемы)

Электрооборудование автомобилей состоит из следующих систем: электроснабжения, световой сигнализации, наружного и внутреннего освещения, контрольно-измерительных приборов; системы ото­пления, стеклоочистки и звуковой сигнализации, пуска двигателя.

Ниже приведены электрические схемы этих систем и их описание. На схемах рядом с условным изображе­нием элементов электрооборудования приведены но­мера подсоединяемых проводов, буквами обозначен их цвет: Б – белый; Г — голубой; Ж — желтый; 3 — зеленый; К — красный; КЧ — коричневый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; Ф — фиолето­вый; Ч — черный.

Система электроснабжения (рис. 323) служит для питания потребителей при работающем двигателе. Источниками электроэнергии являются две аккуму­ляторные батареи 6, соединенные последовательно, генераторная установка 2, подключенная параллель­но аккумуляторным батареям. Отрицательный вы­вод аккумуляторных батарей подсоединен к корпусу автомобиля через выключатель 7 массы с дистанци­онным управлением.

Схема оборудована реле 1, разрывающим цепь обмотки возбуждения генератора при работе ЭФУ. Кроме того, при рабочем положении ключа выклю­чателя 13 приборов и стартера ток не подается к кнопке 8 дистанционного выключателя массы, что предотвращает случайное выключение массы при работающем двигателе (выключение аккумулятор­ных батарей возможно только после отключения генератора от системы электрооборудования уста­новкой ключа выключателя приборов и стартера в нейтральное положение).

Система световой сигнализации (рис. 324) пред­назначена для оповещения водителей других тран­спортных средств о совершении поворота (разво­рота) или торможения, а также для сигнализации о состоянии сборочных единиц автомобиля, влияю­щих на безопасность движения.

К системе световой сигнализации относятся: ава­рийная световая сигнализация, сигнализация тор­можения, указатели поворота и контрольные лампы включения указателей поворота автомобиля и при­цепа, контрольные лампы блокировки межосевого дифференциала, стояночной тормозной системы, падения давления воздуха в контурах пневмоприво­да тормозных механизмов, объединенные в блоки контрольных ламп, а также соответствующие пере­ключатели, выключатели и реле.

Выключатель 8 аварийной световой сигнализации обеспечивает одновременное включение всех указа­телей поворота в прерывистом режиме. При этом загорается контрольная лампа, вмонтированная в ручку выключателя; контрольные лампы указателей поворота в блоке контрольных ламп могут не све­тить. Включение указателей поворота осуществляется комбинированным переключателем 5 при рабочем положении выключателя приборов и стартера. Кон­тактно-транзисторный реле-прерыватель 3 обеспе­чивает прерывистый режим работы указателей пово­рота автомобиля и прицепа; о работе указателей сигнализируют лампы (отдельно для автомобиля и прицепа) в блоке 26 контрольных ламп.

Сигнал торможения в задних фонарях включается при срабатывании тормозных систем автомобиля. При этом замыкаются контакты пневмоэлектричес-кого датчика 13 включения сигнала торможения, срабатывает промежуточное реле 15 сигнала тормо­жения и светят лампы сигнала торможения задних фонарей. Цепи сигнала торможения включены в цепь источника питания через амперметр, минуя выключатель приборов и стартера.

Сигнал торможения включается также при вклю­чении стояночной тормозной системы. При этом замыкаются контакты датчика 20, установленного в контуре III пневмопривода тормозных механизмов, и загорается контрольная лампа. В цепи питания контрольной лампы включения стояночной тормоз­ной системы установлен реле-прерыватель 21, вслед­ствие чего лампа горит прерывистым светом. Одно­временно через промежуточное реле замыкаются цепи ламп сигналов торможения задних фонарей. Система наружного и внутреннего освещения (рис. 325) предназначена для обеспечения безопасности движения автомобиля, а также освещения рабочего места водителя. К системе наружного и внутреннего освещения автомобиля относятся фары головного света, противотуманные фары, передние фонари, задние фонари, подкапотная лампа, плафоны осве­щения вещевого ящика и спального места, патроны с лампами освещения приборов, плафоны кабины, переносная лампа.

Соединение всех потребителей с источником пи­тания выполнено по однопроводной схеме за ис­ключением плафона 4 вещевого ящика, минусовый вывод которого выведен на панель предохранителей. Включение ближнего и дальнего света фар 3 и 11, противотуманных фар 1 и 2 и габаритных огней осуществляется комбинированным переключателем 19 непосредственно от источника питания через амперметр.

Цепи фар ближнего света и противотуманных фар защищены термобиметаллическими предохра­нителями ПР310, установленными на панели пре­дохранителей. Цепь фар дальнего света защищена отдельным предохранителем того же типа. Цепь габаритных огней и ламп освещения приборов за­щищена автоматическим термобиметаллическим предохранителем типа 13.3722. Система контрольно-измерительных приборов (рис. 326) предназначена для контроля режима работы агрегатов и отдельных сборочных единиц автомоби­ля, а также определения скорости движения. Конт­рольно-измерительные приборы состоят из указате­
лей и датчиков. Все указатели установлены на щитке приборов в кабине водителя, датчики расположенына агрегатах шасси и двигателя.

Электрическое соединение приборов выполнено по однопроводной схеме. Отрицательным выводом является щиток приборов, соединенный с общей массой автомобиля; приборы соединены между со­бой параллельно через выключатель приборов и стартера.


Рис. 323 . Электрическая схема системы электроснабжения: 1 - реле отключения обмотки возбуждения генератора; 2 - генератор; 3 - блок предохранителей; 4 - реле стартера; 5 - стартер; 6 - батареи аккумуляторные; 7 - выключатель массы; 8 - кнопка дистанционного выключателя массы аккумуляторных батарей; 9 - реле электродвигателей отопителя; 10 - амперметр; 11 -предохранители 13.3722 (7.5 А); 12 - предохранитель ПР310 (10 А); 13 - выключатель приборов и стартера; I - к термореле ЭФУ


Рис. 324. Электрическая схема системы световой сигнализации: 1, 2 - фонари передние левый и правый; 3 - реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 4 - предохранитель плавкий ПР 119 (6 А); 5 - переключатель света комбинированный; 6 - предохранитель 13.3722 (7,5 А); 7 - предохранитель ПР 310 (10 А); 8 - выключатель аварийной световой сигнализации; 9, 10 - указатели поворота правый и левый; 11, 12 - фонари задние левый и правый; 13 -выключатель сигналов торможения; 14 - выключатель электромагнитного клапана прицепа; 15 - реле сигналов торможения; 16 - сигнал звуковой (зуммер); 17, 18, 19 - выключатели сигнализаторов падения давления в ресиверах пневмопривода тормозных механизмов; 20 - выключатель сигнализатора стояночной тормозной системы; 21 - реле-прерыватель сигнализатора включения стояночной тормозной системы; 22 - выключатель света заднего хода; 23 - фонарь заднего хода; 24 - розетка прицепа 24 В; 25 - выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала; 26, 28 -блоки сигнализаторов; 27 - выключатель сигнализатора засоренности масляного фильтра; I - к выключателю приборов и стартера; II - к указателю температуры охлаждающей жидкости; III - к указателю тахометра; IV - к указателю спидометра


Рис. 325. Электрическая схема системы наружного и внутреннего освещения: 1, 2 - фары противотуманные правая и левая; 3, 11 - фары головного света правая и левая; 4 - плафон вещевого ящика; 5 - выключатель плафонов; 6 - фонари автопоезда; 7 - выключатель фонарей автопоезда; 8 - реле электродвигателей отопителя; 9, 10 - плафоны кабины левый и правый; 12 -выключатель противотуманных фар; 13 - реле сигналов торможения; 14 - выключатель электромагнитного клапана прицепа; 15, 16 - фонари задние правый и левый; 17, 18 - фонари передние правый и левый; 19 - переключатель света комбинированный; 20 - предохранитель 13.3722 (7,5 А); 21 - предохранитель ПР 310 (10 А); 22 - выключатель освещения приборов; 23 - лампа подкапотная; 24 - выключатель аварийной световой сигнализации; 25 - розетка переносной лампы; 26 - розетка семиконтактная; 27 - указатель давления масла; 28 - указатель уровня топлива; 29 - спидометр; 30 - тахометр; 31 - указатель температуры охлаждающей жидкости; 32 - амперметр; 33 - манометр; I - к выключателю приборов и стартера


Рис. 326. Электрическая схема системы контрольно-измерительных приборов: 1 - указатель уровня топлива; 2 - датчик указателя уровня топлива; 3 - предохранитель 13.3722 (7,5 А); 4 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 5 - датчик перегрева охлаждающей жидкости; 6 - датчик аварийного давления масла; 7 - датчик указателя давления масла; 8 - указатель давления масла; 9, 11 - блоки контрольных ламп; 10 - указатель температуры охлаждающей жидкости; 12 -генератор; 13 - тахометр; 14 - спидометр; 15 - датчик спидометра; I - к выключателю приборов и стартера

Система отопления предназначена для поддер­жания оптимального температурного режима в ка­бине при снижении температуры окружающего воз­духа. Электродвигатели 1 (рис. 327) нагнетают воз­дух, проходящий через радиатор отопителя кабины. При установке электродвигателей обращать внима­ние на направление вращения их валов. В системе применяется реверсивный электро­двигатель МЭ 250. При подсоединении положитель­ного полюса источника напряжения к красному проводу электродвигателя включается правое вра­щение, а отрицательного полюса — левое вращение. Электродвигатели соединены параллельно или последовательно и могут работать в двух режимах. Управление режима осуществляется с помощью кла­вишного переключателя, расположенного в кабине. Система звуковой сигнализации включает пневмо-и электрозвуковые сигналы 12 (см. рис. 327), пред­назначенные для обеспечения безопасности движе­ния, и звуковой сигнал 11 (зуммер), указывающий на аварийное падение давления в контурах пневмо­привода тормозных механизмов автомобиля, для внутренней сигнализации в кабине.

Звуковой пневмосигнал включается нажатием кноп­ки справа на комбинированном переключателе света.

При давлении воздуха и в пневмосистеме 392,3. 686,5 кПa (4. 7 кгс/см 2 ) звук должен быть чистым.

Электрозвуковые сигналы 12 расположены под кабиной на передней поперечине рамы и включа­ются перемещением рукоятки комбинированного переключателя вверх; питание сигналов 12 осуще­ствляется через промежуточное

реле 13, установ­ленное на нижней панели приборов.

Сигнал 11 установлен под панелью приборов и включен в цепь сигнализации падения давления в контурах пневмопривода тормозных механизмов. С массой автомобиля сигнал соединен через блок кон­трольных ламп и датчики падения давления воздуха; звучит он одновременно с загоранием любой из четырех контрольных ламп, сигнализирующих о снижении давления воздуха в одном из контуров.

Схема системы пуска двигателя приведена на рис. 100.

Схемы электрооборудования автомобилей моделей 5320 и 55102 различаются наличием дополнительного электрооборудования механизма подъема платфор­мы на автомобиле мод. 55102:

— двух электромагнитных клапанов подъема и опускания платформы;

— электромагнитного клапана распределителя гидросистемы;

— электромагнитного клапана коробки отбора мощности;

— выключателя коробки отбора мощности;

— переключателя распределителя гидросистемы;

— переключателя механизма подъема платформы.
В отличие от автомобиля мод. 55102 на авто­мобиле мод. 55111 отсутствуют:

— опознавательные фонари автопоезда и их вы­ключатель;

— электромагнитный клапан пневматического звукового сигнала;

— электромагнитный клапан распределителя гид­росистемы и его переключатель.

На автомобиле-тягаче мод. 53212 в отличие от автомобиля мод. 5320 устанавливаются:

— плафон освещения спального места (допол­нительно);

— выключатель приборов и стартера с противо­угонным устройством.

На седельном тягаче мод. 5410 по сравнению с автомобилем мод. 5320 установлены дополнительно плафон освещения спального места и фара осве­щения седельно-сцепного устройства.

Седельный тягач мод. 54112 в отличие от авто­мобиля мод. 5410 имеет выключатель приборов и стартера с противоугонным устройством.


Рис. 327. Электрическая схема систем отопления, звуковой сигнализации и стеклоочистки: 1 - электродвигатель отопителя; 2 - переключатель электродвигателей отопителя; 3 - стеклоочиститель; 4 - реле электродвигателей отопителя; 5 -предохранитель 13.3722 (7,5 А); 6 - предохранитель ПР 310 (10 А); 7 - переключатель стеклоомывателя; 8 - стеклоомыватель, 9 - переключатель стеклоочистителя; 10 - переключатель света комбинированный; 11 - сигнал звуковой (зуммер); 12 -сигналы тональные; 13 - реле звуковых сигналов; I - к выводу AM выключателя приборов и стартера; II - к выводу КЗ выключателя приборов и стартера; III - к реле сигналов торможения; IV - к блоку сигнализаторов

СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ

Схема Подключения Прицепа Камаз

Следящее действие осуществляется ступенчатым поршнем.


КамАЗ 5511 установка двухпроводного крана управления тормозами прицепа

Способы подключения розетки фаркопа

Розовый — фара заднего хода.


Серый — в отличие от оранжевого, этот контакт обеспечивает работу только при включенном зажигании.


Семиконтактный разъем на современных иностранных автомобилях чаще всего не используется.


Современные прицепные автотранспортные средства чаще оборудуются двухпроводными приводами, имеющими две магистрали и обеспечивающими надежное управление тормозами прицепа.


Производитель предоставляет своим клиентам широкий ряд продукции.
Спиральный кабель подключения прицепа / полуприцепа.От тягаче к прицепу. Куда,какой провод,разъём

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.

Ответы на 3 часто задаваемых вопроса о подключения розетки фаркопа



Дмитрий При таком способе подключения бортовая электроника не видит электрооборудование прицепа. На электронные блоки также устанавливают специальный переходник.

При растормаживании процессы происходят в обратном порядке, и сжатый воздух из тормозных камер прицепа выходит в атмосферу через вывод III, открытый выпускной клапан 6, вывод IV и атмосферный вывод воздухораспределителя. Проводку соединяют с сигнальными цепями, только в этом случае сигналы на светотехнику буксируемого устройства поступают не с машины, а с блока согласования, а его присутствие электроникой не воспринимается.

На астра бк думает что подключён прицеп и тестирует его постоянно типа проверте стоп сигналы повороты. Черно-белый — контакт, имеющий отрицательный заряд противопоставляется положительному серому контакт-сигналу в электрике на фаркопе. Большинство соединений нашел, но за счет окисленных контактов соединение нестабильно и ездить нормально нельзя.
Небольшой апгрейд. Клапана подъёма кузова, замена стареньких на евро

Назначение и расположение выводов розетки освещения S и N типа

Такая схема подключения розетки для прицепа несложная, поэтому большинство автолюбителей делают ее самостоятельно. Таким образом, осуществляется следящее действие. Проще всего такие прицепы подключать к стандартной, принятой в России розетке через соответствующие переходники, имеющиеся в свободной продаже.

Если выключить габаритные огни, то не горит?

От прицепа идут 4 провода: черный, голубой, белый, красный. При этом впускной клапан закрывается, а выпускной клапан открывается, сообщаясь с окружающей средой. Крышка Предварительно ознакомьтесь с расположением всех семи подключаемых разъемов. Номер контакта.

Написать отзыв

Если вместо грузового прицепа необходимо подключить трейлер, то используют розетку на 13 контактов. Однотипные головки на тягаче и прицепе обычно окрашивают в одинаковый цвет. В случае торможения рабочей тормозной системой двумя контурами сжатый воздух от нижней и верхней секций двухсекционного тормозного крана подводится к соответствующим выводам на клапане управления.

Олег Схема подключения разъема прицепа распиновка розетки фаркопа У вас на прицепе противотуманный фонарь не горит или на машине?

Как избежать ошибок при подключении распиновки на 7 пин

С появлением цифровых схем управления световыми приборами и другим электрооборудования автомобиля такой метод стал опасен. Сжатый воздух будет поступать до тех пор, пока не наступит равновесие: в верхней секции — между давлением воздуха на следящий поршень снизу и давлением воздуха и уравновешивающей пружины на этот же поршень сверху; в средней и нижней секции — между давлением сжатого воздуха на поршень сверху и давлением воздуха, действующем на мембрану снизу. Вследствие разности давлений сверху и снизу ступенчатый поршень начинает перемещаться вниз, и, упираясь в упорное кольцо, перемещает вниз шток, который закрывает окно выпускного клапана.

Решил поменять всю проводку, родной не нашел, посоветовали МЗСА , сказали, что похоже. Для защиты тормозной системы прицепа или полуприцепа от попадания пыли и грязи на входе в пневмопривод прицепного средства устанавливаются магистральные фильтры. Затормаживание прицепа осуществляется путем возвращения рукоятки крана оттормаживания в исходное положение. Она понятная и наглядная. Схемы различных видов розеток На автомобилях отечественного производства чаще всего устанавливаются электрические разъемы на 7 пинов.
Как должен работать кран управления подъёма кузова на КАМАЗе самосвал

Схема Подключения Прицепа Камаз





Зачастую на всех новых тягачах монтируют два разъема под освещения – S и N типа. Каждый из них отвечает за определённую функцию.

Более детально о них:

  1. Тип N предназначен для проводки габаритов и индикаторов тормозной системы от грузовика до прицепа. Например, седельный тягач daf подсоединяет так передние противотуманки.
  2. Тип S используется для передачи питания на фонари заднего хода, а также противотуманки. Например, седельный тягач рено имеет такой тип соединения.

Их внешний вид зачастую ничем не отличается, но иногда они могут иметь различную расцветку, например:

  1. Белая крышка – S.
  2. Чёрная – N.

Несмотря на их схожесть, они имеют специфику в проводке:

  1. N оснащена контактами одной толщины, лишь разъем для массы получил больший диаметр.
  2. Что касается S, то ее масса напоминает форму трубки.

Помимо вышеперечисленных розеток, практически каждый тягач Шмитц, МаЗ, ДАФ или КАМАЗ имеет 15-ти полюсную для освещения, а также АБС и ЕБС. Немного отличается седельный тягач форд.

Типы розеток освещения представлены на следующем видео:


Розетки прицепа — Автозапчасти и автоХитрости



Перейти к контенту
Главное меню:

  • Начнем…
  • < manuals > СХЕМЫ в один клик DAF XF-105 2006-2013
  • XF 2013-2017
  • 95XF
    MAGNUM 2000-2006
    Хитрости
    КП
    МАСТЕРСКАЯ Информация ЧИТАЕМ СХЕМЫ
    Практика
    Коды 5556, 5038
    SPN 3673
    Наддув
    EDC EDC
    EBS
    Система OBD
    TGS / TGX Электросхемы
    Использование
    Электросхемы
    EDC MS 5 Поиск сбоев
    Функц. описание
    Поиск сбоев
    Коды неисправностей
    Коды неисправностей
    Коды неисправностей
    Коды неиспраностей
    Коды неисправностей
    Коды неисправностей
    Коды неисправностей
    Коды неисправностей
    TGA AS-Tronic
    Коды неисправностей
    Коды неисправностей
    Коды неиспраностей
    Описание
    Коды неисправностей
    Коды неисправностей
    Коды неисправностей
    Коды неисправностей
    Airtronic Коды неисправностей
    Описание
    Коды неисправностей
    Коды неисправностей
    Коды неисправностей
    Коды неисправностей
    Коды неисправностей
    Описание
    Электрооборудование
    MAN EURO 6
    Хитрости
    MX-11/MX-13, EN2/14 Двигатели MX
    PACCAR
    «MIL» для ECS-DC4 и EAS
    Расшифровка
    ECAS-2
    ABS/ASR-D
    EST42
    EAS
    Сокращения
    Поиск неисправностей
    EST 52
    ACH-EW
    EBS
    Подвеска кабины
    CAN Топология
    ZF EST42
    EBS 2
    Описание
    Пневматика
    BBM
    Электросхемы
    Электросхемы
    Диагностика
    Компоненты LF45 IV, LF55 IV
    ACTROS 950-954 Регул. двигателя
    Хитрости
    MR euro 2-3
    MR «Code»
    Задний модуль
    АКП GS II
    АКП GS II
    ТСМ TCM
    MCM
    Коды ATEGO 950-954
    Электросхемы MR OM904
    Электросхемы ABS
    Электросхемы MR MR
    ABS/ASR
    MR Электросхемы
    Электросхемы ADM
    Электросхемы HYD
    Электросхемы MR
    Электросхемы MR
    SPRINTER 909 CR4_T1N-OM646
    CDID3S2- OM651
    EURO TRAKKER Электросхемы
    TECTOR
    Электросхемы
    Электросхемы
    КПП Евротроник
    Рем зона Мастерская HPI с EDC S6 Давление топлива
    AdBlue-OFF
    Зимой
    SCR
    Введение
    Двигатель
    Описание
    Диагностика
    Описание
    EBS Устройство системы
    ABS BOSCH
    Диагностика
    PDE (EDC) MS6 Диагностика
    Описание MS5
    Компоненты
    AGR
    МАСТЕРСКАЯ SAE J1939
    Дым
    VIN код
    Проверки Баланс. цилиндра
    Описание FM4
    FH4 D13 A400
    EBS Описание
    Описание
    FM (4) Электросхема
    Электросхемы
    Обозначения
    Электросхемы
    Электросхемы
    FH (4) Электросхемы
    ECM
    MID 128 D9,D12,D16
    Коды MID 144
    VN / VHD / VAN
    euro 6
    Service
    ОБУЧЕНИЕ… Проводка
    Premium DXi Шасси — Кабина
    Обозначения
    Электросхемы
    Электросхемы
    EURO 4 Электросхемы
    Электросхемы
    Р/блок, CAN, ADR
    Электросхемы
    Электросхемы
    Сервис. инструкции
    AUMAN Электро система
    CARGO Электросхема
    Обучение Блок предохранителей
    Коды неисправностей S05C / D_S05C-TB
    J и S серии
    Электросхемы
    Электросхемы
    Компоненты
    SX3255DR
    Электросхема
    Canter EURO 3 Электросхема
    Двигатель Common Rail
    FLC Cummins
    T800
    Схема MB EURO 3/4
    МАСТЕРСКАЯ Отопители Webasto
    Cummis CM2150
    BOSCH MS 6.1
    колен/распредвал
    CUMMINS
    AS-Tronic
    Описание
    5490 Электросхема
    ABS
    ABS
    CUMMINS
    6370 ABS 6 Устройство
    Рем. зона VOLVO Читаем схемы
    Электросхемы 203
    Scania Touring Электрика
    АКП ZF
    Пневматика
    Подвеска Подвеска ELC
    B12B_B12M
    BH120F
    NL243 / 283
    Электросхемы
    5292_22
    Futura
    ЭБУ CM2150E
    Двигатель
    SB 220 GS/LT
    XMQ6120C
    E200 MMC
    A092 / A0921
    ETS и MTS
    Komatsu Тех. документация
    PC200(220) 6 Excel
    Словарь CAT
    EX300 — 5
    Сборник схем
    LTM 1100 Коды неисправностей
    LR1600
    Коды неисправностей
    ЕК-18 Perkins
    Мега коллекция
    JS145W
    Коды неисправностей Телескоп CODE
    Мини погрузчик
    Коды неисправностей
    Коды неисправностей
    Фронт. серия 3
    Коды неисправностей Tractor T6
    Tractor T9
    Погрузчик Фронтальный
    Фронт. серия 3
    Коды неисправностей
    Электросхемы
    Электросхемы DL
    DL
    BW 213 / 214 Электросхемы
    Электросхемы CVT 6140 — 61195
    Читаем схемы
    350D and 400D-II
    210K EP
    540H and 548H
    9120 — 9620
    335C
    318E and 320E
    210LE
    9560, 9660 Эектросхемы
    XCG 210LC-8B
    Электросхемы
    Jaguar 695
    Сервисная инф.
    Схемы A350
    Схемы
    SUPER 2500
    BHL
    SAME
    H12T-H20T
    Сборник схем
    Service manual
    Сервис. коллекция
    TMS700E
    LOGLIFT 59
    NH/Case/Steyr
    МАСТЕРСКАЯ Имитатор Knorr
    ECAS
    Системы
    Система EBS D
    Компоненты
    Система EBS E
    Thermo King Электросхемы
    Электросхемы
    Система
    TEBS TEBS 4
    VOLVO VOLVO PTT 2.7…
    MAN-Cats II v14.01
    DAF Davie XDc II 5.6.1
    Xentry 06.2020
    VOLVO PTT update
    SDP3/XCom/SOPS
    Autocom Mercedes Actros Диагностика
    Диагностика-video
    Датчики ABS
    Осцилограф Осциллограф
    DAVIE и топливная
    ABS 6 Диагностика
    Рем. зона TEBS E
    Компоненты
    Описание
    Теплостар 14ТС-10
    Коды неисправностей
    Расчет отопителей
    AIRTRONIC
    4Д-24
    AT 2000
    Описание
    Webasto BBW/DBW46
    Thermo 300
    DAF
    CUMMINS Cummins ISB / ISBe Коды неисправностей
    Коды неисправностей
    Описание
    Коды неисправностей
    Диагностика
    EMR3
    Коды неисправностей Tier 3
    Компоненты DDEC
    4.5L and 6.8L
    MX-13 Топливная
    TELMA Электросхемы
    3000_4000 серия
    ЭСУ — 1А Диагностика
    Описание ЭБУ
    CM2150
    Неисправности CP
    АБС-Т Диагностика
    Компоненты «Экран»
    StoneRidge — 2400
    Магазин з/ч (б/у) MAN

Розетки прицепа

Штепсельная розетка прицепа 7- контактная

Поз. контакта Наименование функции

  • 1 Масса шасси — связь масса зада автомобиля / прицепа
  • 2 Стояночный фонарь прицепа левый
  • 3 Фонари указателей левого поворота прицепа
  • 4 Стоп-сигнал прицепа
  • 5 Фонари указателей правого поворота прицепа
  • 6 Стояночный фонарь прицепа правый
  • 7 Не присоединённый контакт

Штепсельная розетка прицепа 15 — контактная

Поз. контакта Наименование функции

  • 1 Фонари указателей левого поворота прицепа
  • 2 Фонари указателей правого поворота прицепа
  • 3 Противотуманный фонарь прицепа
  • 4 Масса шасси — связь масса зада автомобиля / прицепа
  • 5 Стояночный фонарь прицепа левый
  • 6 Стояночный фонарь прицепа правый
  • 7 Стоп-сигнал прицепа
  • 8 Фонарь заднего хода прицепа
  • 9 Питание после общего выключателя + 24 В прицепа
  • 10 Не присоединённый контакт
  • 11 Не присоединённый контакт
  • 12 Не присоединённый контакт
  • 13 Не присоединённый контакт
  • 14 Питание после общего выключателя + 24 В прицепа
  • 15 Не присоединённый контакт

Штепсельная розетка прицепа 7- контактная

Поз. контакта Наименование функции

  • 1 Масса шасси — связь масса зада автомобиля / прицепа
  • 2 Модуль детектирования периметра прицепа
  • 3 Фонарь заднего хода прицепа
  • 4 Питание после общего выключателя + 24 В прицепа
  • 5 Контрольная лампа системы «ABS» прицепа
  • 6 Питание после контакта + 24 В прицепа
  • 7 Противотуманный фонарь прицепа

Штепсельная розетка прицепа 7- контактная «ABS / EBS»

Поз. контакта Наименование функции

  • 1 Питание после общего выключателя + 24 В прицепа
  • 2 Питание после контакта + 24 В прицепа
  • 3 Масса шасси — связь масса зада автомобиля / прицепа
  • 4 Масса шасси — связь масса зада автомобиля / прицепа
  • 5 Контрольная лампа системы «ABS» прицепа
  • 6 Не присоединённый контакт
  • 7 Не присоединённый контакт

Начнем… | < manuals > | ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | Услуги… | Контакты | Главная Карта Сайта

Способы подключения розетки

Для данного действия существует два способа – штатный и универсальный tga.

Стоит более детально разобраться с каждым из них.

Штатный

Данный способ наиболее практичен. Но, он подходит только в том случае, когда на грузовике с завода уже предусмотрен необходимый разъем для установки прицепа Krone и полуприцепа MAN.

Если такой имеется, то стоит лишь выбрать необходимый штекер, который нужно подсоединить согласно проводке на Truck Carnehl или Schmitz.

Такой антиблокировочный метод установки не требует вмешательств в электро-проводку.

Универсальный

Если на автомобиле не предусмотрена штатная розетка, то её можно установить самостоятельно. Единственным нюансом выступает наличие бортового компьютера в авто.

Если же он отсутствует, то для соединения контактов достаточно использовать скрутку, специальные клипсы, или же пайку.

Расположение выводов в розетках ABS и EBS

Особых знаний для подсоединения данного вида не требуется. Для успешной реализации задуманного необходима распиновка разъема полуприцепа.



Расположение выводов в розетках ABS и EBS.

Пин разъемов ABS и EBS:

  • Постоянный «+» под номером 30 отвечает за работоспособность электрических клапанов ABS.
  • При включенном зажигании «+» под 15 номером берет запитку от соответствующего реле, которое размещено на электронном блоке ABS.
  • Масса для вывода – 2.
  • Масса 1.
  • Лампочка уведомления о неисправности системы ABS.
  • Шины CANH и CANL ( только при подключении к EBS).

Детальная распиновка розетки полуприцепа для каждого вида транспорта находится ниже.

Для тягача и прицепа

Pin для установки ABS и EBS имеет следующую расцветку проводов:

  1. Темно-красный.
  2. Черный, реже – серый.
  3. Яркий желтый.
  4. Бурый.
  5. Чистый белый.
  6. Белый с салатовой полоской (в случае с EBS).
  7. Белый с коричневой полоской (только в EBS).

Детальная информация видна на видео:

Для полуприцепа

В случае подключения ABS разъема, распиновка кабеля полуприцепа следующая:

  1. Темного красного цвета.
  2. Бело-красного.
  3. Коричневого с голубой полосой.
  4. Темного коричневого.
  5. Желтого с голубой полосой.

Для грузовика VOLVO



Распайка контактов.

В случае подключения ABS и EBS разъемов на этих марках автомобилей присутствует распайка следующего цвета:

  1. Красного с сечением в 6 мм²/4 мм².
  2. Светлого серого.
  3. Мутного белого.
  4. Белого, сечение которого 6 мм²/4 мм².
  5. Коричневого.
  6. Розового.
  7. Фиолетового.

Для грузовика IVECO

Во время подключения на тягачи данной марки, распиновка перекидки полуприцепа имеет следующего цвета:

  • Красного с сечением 4 мм².
  • Зелёного с сечением 1 мм².
  • Коричневого с сечением 1 мм².
  • Коричневого с сечением 4 мм².
  • Фиолетового с сечением.
  • Бело-коричневого с сечением 2,5 мм².
  • Бело-зеленого с сечением 2,5 мм².

Подключение розетки наглядно представлено на видео:

Распиновка 15-контактной розетки

Данный вид можно встретить практически на всех европейских, азиатских и русских автомобилях.

Стоит отметить, что распиновка 15-пиновой розетки на полуприцепах, независимо от марки авто – на всех одинаковая, отличие может быть только в расцветке.

Для тягача



Распиновка 13-контактной розетки.

Данную распиновку вы сможете посмотреть только на схеме, которую необходимо отыскать в интернете самостоятельно.

Для прицепа и полуприцепа

Такой тип – это принятый стандарт практически для всех моделей тягачей.

Стоит отметить, что штекер на пятнадцать контактов не позволяет подключить прицеп Тонар или Крона через 13-ти контактную.

Распиновка 7 пиновой розетки

Ниже показан рисунок с распайкой 7-ми пинового разъема (розетка и штекер). Указана типичная расцветка проводов для авто российской сборки (возможно отклонение по цветам). В европейских машинах на разъеме могут быть задействованы не все контакты.



Распиновка 7-пин розетки фаркопа (А) и соответствующего штекера (В) прицепа

Пояснение к рисунку:

  1. Сигнал управления поворотником левого борта.
  2. Подключение ПТФ (в иномарках контакт может быть не задействован).
  3. Масса.
  4. Сигнал управления поворотником правого борта.
  5. Габаритные огни левого борта.
  6. Управление стоп-сигналами.
  7. Габаритные огни правого борта

На текущий момент 7 контактный разъем в современных иномарках практически не используется, там устанавливаются розетки на 13 пин. Если на прицепе штекер старого типа, подключить его к новому евроразъему можно с помощью специального переходника, что значительно проще, чем менять разъем.

Читать также: Новая дэу джентра 2018



Переходник с 7 на 13 пин

Читайте также: