Схема управления зеркалами тойота

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Электрическая схема автомобиля TOYOTA COROLLA

Бесплатные, цветные и качественные электросхемы автомобиля Toyota Corolla на русском языке. Представленна вторая часть, содержащая такие узлы: Электропривод зеркал заднего вида и верхнего люка, центральный замок, стеклоподъёмники, омыватели и стеклоочистители, вентилятор охлаждения радиатора и кондиционера Тойота Королла и другие. Первую часть сборника электросхем Toyota Corolla смотрите тут. Для увеличения достаточно кликнуть по схеме.

Электропривод зеркал заднего вида и верхнего люка Toyota Corolla



Центральный замок - электросхема



Стеклоподъемники Toyota Corolla



Электросхема системы АБС (ABC)



Зажигалка, часы и звуковой сигнал автомобиля



Омыватели и стеклоочистители - принципиальная схема



Радиоприемник и стереопроигрыватель Toyota Corolla



Приборы приборного щитка автомобиля Тойота Королла



Вентилятор охлаждения радиатора и кондиционера





Схема системы зарядки аккумулятора и запуска двигателя

Шестеренки, мороз и вода: как устроен привод зеркал и как его можно (или нельзя) сломать


Автомобильное зеркало заднего вида, которое умело регулироваться посредством нажатия водителем кнопок из салона, было впервые запатентовано в далеком 1975 году изобретателем, имя которого давно забыто – Минг Чин Сюй. Сегодня мы продолжаем пользоваться этим удобным устройством с минимальными изменениями. В этой статье разберем саму конструкцию и её типичные поломки.

Конструкций электроприводов автомобильных наружных зеркал заднего вида существует достаточно много, хотя различия между ними не слишком принципиальны. В любом варианте привод представляет собой герметичный корпус с двумя миниатюрными электродвигателями. Из него наружу выходят два выдвигающихся штока, которые наклоняют по двум осям (горизонтальной и вертикальной) качающуюся на центральной оси подвижную панель-«тарелку». К «тарелке» в свою очередь крепится зеркальный элемент.

Кинематика приводов может слегка отличаться от производителя к производителю и даже защищаться патентами, но внутри любого варианта находится механизм, который превращает радиальное вращение вала электродвигателя в линейное движение штока, меняющего угол наклона зеркала. Собственно, линейными приводами такие механизмы и называются. В любом современном автомобиле их полно – это и перемещение кресла, и подъем багажника, и корректор фары, и регулировка оборотов холостого хода, и многое другое.



Электродвигатели в зеркалах – самые простейшие, типовые моторы стандартизированных размеров. Их можно встретить где угодно, в том числе и в детских игрушках. Это примитивные коллекторные моторчики, нередко без полноценных подшипников и обычно даже без графитовых щеток – щетки представляют собой пружинящие металлические пластинки. Управляются моторчики простой подачей напряжения со сменой полярности, которая заставляет их менять направление вращения и, соответственно, направление линейного движения штока – внутрь корпуса или наружу.

В зеркалах с функцией памяти положения рядом с моторчиками установлены еще и переменные резисторы, скользящие контакты которых механически связаны с подвижными штоками механизмов – соответственно, вместе с движением зеркала меняется и сопротивление двух резисторов. Электронный блок, расположенный в салоне, запоминает значение сопротивления в выбранном вами положении зеркала и при автоматической установке положения зеркал просто крутит моторчики до его достижения. Так устроены зеркала 99% автомобилей, от бюджетных до премиальных. Увидел потроха одного из них – считай, видел все.

Что представляет собой «трансмиссия» привода зеркала? Как уже говорилось, в зеркалах используются разновидности линейного привода, позволяющие преобразовать вращение электромоторчика в возвратно-поступательное движение и одновременно существенно повысить крутящий момент, поскольку на валу миниатюрного мотора он незначителен и для движения зеркала его недостаточно.

В «трансмиссии» может применяться червячная передача или прямозубые шестерни – бывает по-разному, хотя суть от этого не меняется. В том приводе, который мы разобрали для статьи, – «червяк». А непосредственно линейное движение создает подвижный резьбовой шток, движущийся в неподвижной вращающейся гайке.

  • шестеренки и штоки из пластика очень высокого качества: с ничтожным коэффициентом трения, сохраняющего прочность в широком диапазоне температур и не приобретающего хрупкость с годами;
  • заложенная в механизм консистентная смазка, не теряющая пластичности при любых температурах и не склонная к загустеванию со временем;
  • конструктивно обеспеченные люфты в механизме, которые компенсируются упругими элементами, но при этом не позволяют механизму «закисать» при сколь угодно длительном простое без движения.

Опасна ли для механизма привода работа «до упора»?

Как правило – нет. Вышеупомянутые конструктивные люфты – простые, но при этом весьма продуманные решения. Взять, к примеру, тот же линейно движущийся во вращающейся неподвижной гайке резьбовой шток – гайки в привычном понимании там, разумеется, нет: она представляет собой несколько упругих лепестков с зубчиками, входящими в витки резьбы штока. Там, где гайка традиционной конструкции, упершись, портит резьбу в себе или на винте, гайка «лепестковая» «перепрыгивает» по резьбе, лишь слегка пощелкивая. Нет, безусловно, если вы будете битый час удерживать кнопку регулировки зеркала, которое дошло до крайнего положения, то скорее всего что-то в механизме «трансмиссии» привода сотрется или разрушится. Но, согласитесь, это все же крайности. Как говорят в народе: дураку дай… э-э-э… шар стеклянный – он и шар разобьет, и руки порежет…

Опасна ли для механизма привода работа при примерзании зеркального элемента в кожухе?

Опять же – нет. Эффект тут аналогичный вышеупомянутому движению до упора. Механизм будет «прощелкивать», и его защитит от поломки и износа проскальзывание упругих элементов и смазка. Хотя, конечно, длительно давить на джойстик, слыша щелчки и не видя результата, не нужно.

Опасно ли «обратное движение», когда не электропривод перемещает зеркальный элемент, а мы качаем зеркало руками, заставляя механизм двигаться «с противоположной стороны»?

И это производитель предусматривает. Несмотря на то что такой процесс, на самом деле, не является нормой, принудительное перемещение электрозеркала вручную при его протирке после мойки или с целью расколоть мешающий движению лед возможно в повседневной эксплуатации машины. Если не делать так намеренно, регулярно и ежедневно, запаса прочности механизма и его «защиты от дурака» опять же хватит надолго.


Так что же представляет основную опасность для механизма электрической регулировки зеркал, если он якобы такой надежный и прочный? Самая обычная вода.

Какую бы конструкцию не имела «трансмиссия» внутри корпуса приводов, наружу выходят два подвижных элемента – штока или рычага, в зависимости от того, как реализовал конкретный производитель. И точки выхода этих подвижных элементов представляют собой потенциальный вход для влаги внутрь корпусов моторов (и резисторов с некоторым количеством сопутствующей электроники в версиях зеркал с памятью).

Как правило, выход штоков очень хорошо защищен сложнопрофильными гофрированными резиновыми пыльниками (похожими на пыльники пальцев тормозных скоб), и пока они не потеряли целостность, эластичность и упругость, их защита успешно противостоит даже струе воды из «керхера», бьющей прямо под зеркальный элемент. В том числе и продолжительно, а не только мимоходом.

Однако в конструкции электропривода зеркала резиновый пыльник – все же самый уязвимый элемент. Со временем он теряет свои качества и покрывается мелкими трещинками. После чего начинает рваться и от той же самой струи воды на мойке, и от намерзшего льда, если мы регулируем зеркало в сильный мороз. Когда же пыльник порван, внутрь механизма затягивается влага и пыль – от нее сгнивают щетки на моторчиках, густеет смазка в шестеренках, портятся резисторы обратной связи для функции памяти… Механизм начинает работать медленно, с заеданиями, а затем и вовсе выходит из строя.

Ремонт же его хотя и возможен, но рентабелен лишь в редких случаях – если только у вас имеются донорские аналогичные механизмы, с которых можно переставить отдельные детальки.

Электрические схемы Тойота королла

Электрические схемы Тойота королла

Комбинация приборов Тойота королла : 1 - предохранитель 10 А; 2 - предохранитель 7,5 А; 3 - комбинация приборов; 4 - датчик аварийного падения уровня масла; 5 - датчик температуры воздуха; 6 топливный насос


Комбинация приборов Тойота королла

Комбинация приборов: 1 - комбинация приборов; 2 - датчик аварийного падения давления масла; 3 - датчик аварийного падения уровня тормозной жидкости; 4 - диагностический разъем; 5 - датчик аварийного падения давления в системе питания

Комбинация приборов Тойота королла


Комбинация приборов: 1 - диагностический разъем; 2 - ЭБУ уровня света фар; 3 - ЭБУ роботизированной коробки передач; 4 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 5 - датчик положения коленчатого вала; 00 б - ЭБУ двигателя; 7 - модуль аудиосистемы; 8 - реле очистителя ветрового стекла; 9 - выключатель стояночного тормоза

Аудиосистема Тойота королла

Схема 1г. Комбинация приборов: 1 - реле; 2 - датчик положения коленчатого вала; 3 - ЭБУ двигателя; 4 - блок управления ABS

Схема 2a. Аудиосистема Тойота королла: 1 - предохранитель 10 A; 2 - предохранитель 7,5 A; 3 - динамик левый задний; 4 - динамик правый задний; 5 - головное устройство аудиосистемы; 6 - низкочастотный динамик правый передний; 7 - динамик правый передний; 8 - низкочастотный динамик левый передний; 9 - динамик левый передний


Аудиосистема Тойота королла


Аудиосистема: 1 - усилитель антенны; 2 - переключатель света заднего хода; 3 - предохранитель 10 А; 4 - блок громкоговорящей связи для телефона; 5 - головное устройство аудиосистемы; б - блок управления ABS; 7 комбинация приборов; 8 - переключатель режимов аудиосистемы на рулевом колесе

Автоматический корректор света фар Тойота королла


Автоматический корректор света фар Тойота королла : 1 - предохранитель 10 А; 2 - плавкая вставка 50 А; 3 - реле; 4 - диагностический разъем; 5 - блок управления ABS; 6 - предохранитель 10 А; 7 - предохранитель 7,5 А; 8 - комбинация приборов; 9 - блок управления автоматическим корректором света фар; 10 - датчик положения света фар; 11 - электропривод корректора света правой фары; 12 - электропривод корректора света левой фары

Задние фонари Тойота королла


Задние фонари Тойота королла: 1 - плавкая вставка 120 А; 2 - реле; 3 - предохранитель 7,5 А; 4 - предохранитель 10 А; 5 - ЭБУ электрооборудования кузова; 6 - лампа габаритного огня левая; 7 - лампа габаритного огня правая; 8 - лампа ос- 00 вещения номерного знака; 9 - лампа фонаря света заднего хода; 10 - лампа заднего противотуманного фонаря; 11 - реле включения габаритного огня; 12,13 - левый подрулевой переключатель


Задние фонари Тойота королла

Задние фонари Тойота королла: 1 - датчик света заднего хода; 2 - левый подрулевой переключатель; 3 - обогрев сидений; 4 - переключатель габаритного огня; 5 - переключатель фар; б - питание головного устройства аудиосистемы; 7 - ЭБУ электрооборудования кузова; 8 - блок управления ABS; 9 - контроллер обогрева передних сидений; 10 - аварийная сигнализация; 11 - лампа плафона внутреннего освещения салона

Задние фонари Тойота королла

Задние фонари Тойота королла 1 - омыватель фар; 2 - блок управления отоплением; 3 - выключатель головного устройства аудиосистемы; 4 - прикуриватель; 5 - датчик атмосферного давления воздуха; 6 - предохранитель 10 А; 7 - предохра- CD нитель 7,5 А; 8 - комбинация приборов

Передние противотуманные фары Тойота королла


Передние противотуманные фары Тойота королла: 1 - предохранитель 15 А; 2,4 - реле; 3 - предохранитель 10 А; 5 - ЭБУ электрооборудования кузова; б - плавкая вставка 120 А; 7 - левый подрулевой переключатель; 8 - комбинация приборов; 9 - левая передняя противотуманная лампа; 10 - правая передняя противотуманная лампа


Система центральной блокировки замков Тойота королла

Система центральной блокировки замков Тойота королла: 1,2 - предохранитель 10 А; 3 - предохранитель 7,5 А; 4 - предохранитель 25 А; 5 - ЭБУ электрооборудования кузова; 6 - датчик разблокирования двери; 7 - выключатель освещения CD проема левой передней двери; 8 - модуль замка крышки багажника; 9 - модуль замка правой передней двери

Система центральной блокировки замков Тойота королла

Система центральной блокировки замков Тойота королла: 1 - ЭБУ электрооборудования кузова; 2 - модуль замка правой задней двери; 3 - модуль замка левой задней двери; 4 - модуль замка левой передней двери; 5 - блок управления центральной блокировкой замков


Схема 7а. Блок-фары без системы автоматического управления освещением Тойота королла: 1 - плавкая вставка 50 А; 2 - реле включения газоразрядных ламп (в вариантном исполнении); 3 - реле включения гало-геновых ламп; 4 - предохранители 10 А; 5 - предохранитель 15 А; 6 - блок газоразрядной лампы (в вариантном исполнении); 7 - лампа ближнего света (галогеновая); 8 - лампа дальнего света

Блок-фары без системы автоматического управления освещением Тойота королла

Блок-фары без системы автоматического управления освещением Тойота королла: 1 - предохранители 10 А; 2 - предохранитель 7,5 А; 3 - предохранитель 25 А; 4 - ЭБУ электрооборудования кузова; 5 - левый подрулевой переключатель; CD б - комбинация приборов

Указатели поворота и аварийная сигнализация Тойота королла


Указатели поворота и аварийная сигнализация Тойота королла: 1 - предохранитель 10 А; 2 - реле выключателя аварийной сигнализации; 3 - левый подрулевой переключатель; 4 - выключатель аварийной сигнализации; 5 - левая передняя лампа указателя поворота; 6 - левый повторитель указателя поворота; 7 - правая передняя лампа указателя поворота; 8 - правый повторитель указателя поворота; 9 - правая задняя лампа указателя поворота; 10 - левая задняя лампа указателя поворота; 11 - комбинация приборов


Стоп-сигнал Тойота королла

Свет заднего хода Тойота королла


Освещение салона Тойота королла


Освещение салона Тойота королла: 1 - предохранитель 10 А; 2 - предохранитель 7,5 А; 3 - предохранитель 25 А; 4 - ЭБУ электрооборудования кузова; 5 - предохранитель 10 А; б - плафон внутреннего освещения салона; 7 - лампа индивидуального освещения (за солнцезащитным козырьком); 8 - лампа индивидуального освещения места водителя; 9 - лампа индивидуального освещения места переднего пассажира; 10 - подсветка выключателя (замка) зажигания; 11 - диод; 12 - выключатель лампы индивидуального освещения места водителя; 13 - выключатель лампы индивидуального освещения места переднего пассажира; 14 - лампа освещения багажного отделения; 15 - лампы освещения номерного знака; 16 - выключатель (замок) зажигания; 17 - выключатель освещения при открывании двери; 18 - выключатель освещения багажного отделения


Освещение салона Тойота королла


Освещение салона Тойота королла: 1 - ЭБУ электрооборудования кузова; 2 - выключатель освещения проема левой передней двери; 3 - выключатель освещения проема правой передней двери; 4 - выключатель освещения проема правой задней двери; 5 - выключатель освещения проема левой задней двери; 6 - выключатель оповещения о невыключенном освещении; 7 - блок системы охраны автомобиля; 8 - блок контроля дверей системы охраны автомобиля; 9 - предохранитель 10 А; 10 - модуль замка правой передней двери; 11 - модуль замка левой передней двери; 12 - модуль замка правой задней двери; 13 - модуль замка левой задней двери; 14 - антенна системы охраны автомобиля

Освещение салона Тойота королла

Система зажигания Тойота королла

Система зажигания Тойота королла: 1 - предохранитель 7,5 А; 2 - предохранитель 15 А; 3 - реле; 4 - ЭБУ двигателя; 5 - катушка зажигания 4-го цилиндра; 6 - катушка зажигания 3-го цилиндра; 7 - катушка зажигания 2-го цилиндра; 8 - катушка зажигания 1-го цилиндра; 9 - аккумуляторная батарея

Очистители фар Тойота королла

Очистители фар Тойота королла: 1 - предохранитель 10 А; 2 - плавкая вставка 30 А; 3 - электронасос омывателя фар; 4 - выключатель омывателя фар; 5 - ЭБУ электрооборудования кузова; б - плавкая вставка 50 А; 7 - реле; 8 - управляющее реле омывателя фар; 9 - левый подрулевой переключатель; 10 - подрулевые переключатели; И - переключатель омывателя фар

Звуковой сигнал Тойота королла

Прикуриватель Тойота королла

Система кондиционирования с ручным управлением Тойота королла

Система кондиционирования с ручным управлением Тойота королла: 1 - предохранитель 10 А; 2 - плавкая вставка 50 А; 3 - реле вентилятора;4 - резистор вентилятора; 5 - предохранитель 10 А; 6 - датчик давления; 7 - датчик температуры воздуха; 8 - генератор; 9 - блок управления климатической установкой; 10 - датчик положения коленчатого вала; 11 - ЭБУ двигателя; 12 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 13 - компрессор кондиционера; 14 - переключатель скорости вращения вентилятора; 15 - электродвигатель вентилятора отопителя


Система кондиционирования с ручным управлением Тойота королла

Система кондиционирования с ручным управлением Тойота королла: 1 - плавкая вставка 50 А; 2 - реле; 3 - блок управления климатической установкой; 4 - предохранитель 10 А; 5 - блок управления системой кондиционирования; 6 - сервопривод; 7 - ЭБУ двигателя; 8 - датчик положения коленчатого вала

Система кондиционирования с ручным управлением Тойота королла

Система кондиционирования с ручным управлением Тойота королла: 1 - блок управления системой кондиционирования; 2 - плавкая вставка 30 А; 3 - реле; 4 - подогреватель


Система кондиционирования с автоматическим управлением Тойота королла: 1 - предохранитель 10 А; 2 - панель управления; 3 - датчик температуры воздуха в салоне; 4 - блок управления климатической установкой; 5 - компрессор кондиционера;б - датчик давления

 Система кондиционирования с автоматическим управлением Тойота королла

Система кондиционирования с автоматическим управлением Тойота королла: 1 - датчик света; 2 - генератор; 3 - плавкая вставка 50 А; 4 - реле; 5 - блок управления климатической установкой; б - ЭБУ двигателя; 7 - датчик температуры О охлаждающей жидкости; 8,9 - датчик положения коленчатого вала

Система кондиционирования с автоматическим управлением Тойота королла

Система кондиционирования с автоматическим управлением Тойота королла: 1 - блок управления климатической установкой; 2 - блок управления режимами работы вентилятора отопителя; 3 - ЭБУ двигателя

 Система кондиционирования с автоматическим управлением Тойота королла

Система кондиционирования с автоматическим управлением Тойота королла: 1 - блок управления климатической установкой; 2 - электродвигатель вентилятора отопителя; 3 - плавкая вставка 50 А; 4 - плавкая вставка 30 А; 5- реле; б - пре- О дохранитель 10 А; 7 - предохранитель 7,5 А; 8 - комбинация приборов; 9 - датчик температуры воздуха


Система автоматического управления освещением Тойота королла

Система автоматического управления освещением Тойота королла: 1 - плавкая вставка 50 А; 2 - плавкая вставка 120 А; 3 - предохранитель 10 А; 4 - предохранитель 7,5 А; 5 - предохранитель 25 А; 6 - ЭБУ электрооборудования кузова; 7 - левый подрулевой переключатель; 8 - концевой выключатель правой передней двери; 9 - концевой выключатель левой передней двери; 10 - реле


Рулевое управление Тойота королла

Рулевое управление Тойота королла: 1 - электроусилитель руля; 2 - предохранитель 10 А; 3 - плавкая вставка 60 А; 4 - ЭБУ электроусилителя руля; 5 - диагностический разъем; 6 - предохранитель 10 А; 7 - управляющий датчик; 8 - датчик О усилителя рулевого управления; 9 - датчик угла поворота рулевого колеса


Рулевое управление Тойота королла

Рулевое управление Тойота королла

Рулевое управление Тойота королла: 1 - предохранитель 10 А; 2 - предохранитель 7,5 А; 3 - комбинация приборов

Стеклоочиститель и стеклоомыватель ветрового окна Тойота королла

Стеклоочиститель и стеклоомыватель ветрового окна Тойота королла: 1 - предохранитель 25 А; 2 - реле стеклоочистителя ветрового стекла; 3 - моторедуктор стеклоочистителя ветрового стекла

Стеклоочиститель и стеклоомыватель ветрового окна Тойота королла

Стеклоочиститель и стеклоомыватель ветрового окна Тойота королла: 1 - реле стеклоочистителя ветрового стекла; 2 - предохранитель 10 А; 3 - насос стеклоомывателя ветрового окна; 4 - предохранитель 15 А; 5 - комбинация приборов; б - правый подрулевой переключатель; 7 - датчик дождя; 8 - блок управления ABS

Диагностический разъем Тойота королла

Диагностический разъем Тойота королла: 1 - предохранитель 7,5 А; 2 - диагностический разъем; 3 - датчик системы подушек безопасности; 4 - иммобилизатор; 5 - блок управления автоматическим корректором света фар; б - блок управления ABS; 7 - блок управления роботизированной (автоматической) коробкой передач; 8 - ЭБУ двигателя


Система пассивной безопасности Тойота королла

Система пассивной безопасности Тойота королла: 1 - предохранитель 7,5 А; 2 - датчики фронтальных подушек безопасности; 3 - боковые подушки безопасности; 4 - шторки безопасности; 5 - подушки безопасности коленей водителя; б - выключатель подушек безопасности; 7 - электронный блок управления системой пассивной безопасности; 8 - подушка безопасности водителя; 9 - подушка безопасности переднего пассажира; 10 - запальное устройство преднатяжителя ремня безопасности водителя; 11 - запальное устройство преднатяжителя ремня безопасности переднего пассажира; 12 - датчик левой передней боковой подушки безопасности; 13 - индикатор подушек безопасности; 14 - датчик левой задней боковой подушки безопасности

Система пассивной безопасности Тойота королла

Система пассивной безопасности Тойота королла: 1 - электронный блок управления системой пассивной безопасности; 2 - предохранитель 10 А; 3 - предохранитель 7,5 А; 4 - комбинация приборов; 5 - модуль левого переднего ремня безо- —i пасности; б - датчик правой передней боковой подушки безопасности; 7 - датчик правой задней боковой подушки безопасности; 8 - ЭБУ двигателя; 9 - модуль правого переднего ремня безопасности

Система оповещения о не выключенном освещении Тойота королла


Система оповещения о не выключенном освещении Тойота королла: 1 - предохранитель 10 А; 2 - предохранитель 7,5 А; 3 - предохранитель 25 А; 4 - ЭБУ электрооборудования кузова; 5 - предохранитель 10 А; б - предохранитель 7,5 А; 7 - плавкая вставка 120 А; 8 - реле; 9 - предохранитель 7,5 А; 10 - реле; И - левый подрулевой переключатель; 12 - комбинация приборов; 13 - концевой выключатель левой передней двери; 14 - концевой выключатель правой передней двери

Система предупреждения о непристегнутом ремне безопасности Тойота королла

Система предупреждения о непристегнутом ремне безопасности Тойота королла: 1 - предохранитель 10 А; 2 - предохранитель 7,5 А; 3 - комбинация приборов; 4 - сигнализатор непристегнутого ремня; 5 - предохранитель 10 А; б - ЭБУ электрооборудования кузова; 7,9 - выключатель сигнализатора непристегнутого ремня водителя; 8,10 - выключатель сигнализатора непристегнутого ремня переднего пассажира

Электросхемы Ленд Крузер 100 с пояснениями

Незаменимым помощником для каждого автолюбителя является схема электрооборудования Toyota Land Cruiser 100. Для устранения поломки электрических приборов необходимо знать, где находятся провода, реле и защитные элементы.

Схемы электрических соединений – общая информация

Поломка каких-либо компонентов электроцепи требует проверки:

  • заряда аккумуляторной батареи;
  • надежного контакта в клеммах проводки;
  • защитных элементов.

Разъединяя соединительный блок, нельзя держаться за провод, только за пластиковый корпус.

Цвету провода соответствуют маркировка:

  • ВLK – провод черного цвета.
  • BLU – синего.
  • BRN – коричневый провод.
  • GRY – серого.
  • GRN – провод зеленого цвета.
  • LT – все светлые цвета.
  • NCA – неопределенные.
  • ORG – оранжевые.
  • PNK – провод розового цвета.
  • PPL – провода пурпурного цвета.
  • RED – красного.
  • TAN – золотистого.
  • VIO – фиолетовые провода.
  • WHT – провод белого цвета.
  • YEL – провод желтого цвета.

Возможные обозначения соединения участков электрической цепи:

  • АТ – АКПП.
  • Д/В – выключатель.
  • К/В – климатическое оборудование.
  • К/Л – световой датчик контроля.
  • ПР-ЛЬ – защитные элементы (ПР).
  • Э/М – клапан электромагнитный.
  • DLC – разъем диагностики.
  • DRL – ходовые, дневные световые лампы.
  • ECM – электрический модуль.
  • ECU – бортовой компьютер.
  • EGR – элементы возвращения и очистки выхлопа.
  • EVAP – элементы испаряющегося горючего.
  • IAT – воздушный градусник.
  • IGN – цепь зажигания.
  • IND – световой датчик контроля.
  • J/B – распределительный блочок.
  • J/C – электрические соединители.
  • R/B – распределитель защитных элементов.
  • VSS – скоростемер.
  • VSV – высоковольтное переключающее устройство.
  • FLOOR A/T – напольное расположение кулисы трансмиссии.
  • COLUMN A/T – расположение кулисы на рулевой колонке.
  • NORM – стандартный режим трансмиссии.
  • PWR – скоростной режим трансмиссии.

Управление системой зажигания:

  • OFF – выключение.
  • LOCK – блокиратор рулевого управления.
  • ACC – режим стоянки.
  • ON – включение.
  • START – пуск.
  • RESUME/ACCEL – реверс/скорость.
  • SET/COAST – установка/движение на нейтралке.
  • CANCEL – отмена всех настроек.

Вентиляционная система печки:

  • OFF – выключение.
  • LO – режим низкой скорости.
  • M1 – режим 1.
  • M2 – режим 2.
  • HI – режим высокой скорости.
  • AC – климатическое оборудование.
  • BATT – источник питания.
  • +B – соединение с положительным номиналом.
  • EGR – циркуляция выхлопа.
  • GND – соединение с отрицательным номиналом.
  • HT – нагрев лямбда-зонда.
  • KNK – детонация.
  • OIL – ДДМ.
  • OX – лямбда-зонд.
  • SL – электро-клапан.
  • SP – спидометр.
  • STA – стартер.
  • TAC – измеритель оборотов.

При обслуживании АКБ нельзя допускать неправильного расположения клемм, так как могут выйти из строя электрические приборы авто.

Схема предохранителей и реле Toyota Land Cruiser 100

Данные таблицы и чертежи предназначены для автомобилей Тойота с 1997 до 2007 года выпуска.

Схемы электрооборудования Toyota Land Cruiser 100

Электросхема Ленд Крузер 100 – управление дизельным силовым агрегатом 1HD-FTE:

ленд крузер 100 управление дизелем

Электросхема распределения заземления Land Cruiser 100:

Электросхема распределения заземления Land Cruiser 100:

Схема системы зарядки АКБ:

Схема системы зарядки АКБ ленд крузер 100

Схема системы запуска двигателя:

Схема системы запуска двигателя ленд крузер 100

Схема диагностических разъемов:

схема диагностических разъемов ленд крузер 100

Схема бортового компьютера:

схема бортового компьютера ленд крузер 100

Схема АКПП ленд крузер 100

Для устранения неисправностей в электрической цепи на автомобиле Toyota Land Cruiser 100 лучше обратиться на СТО к специалисту.

Электросхемы Toyota Corolla 1992-1998 (видео)


При выходе из строя электрооборудования автомобиля, датчиков технического состояния системы, мультимедиа и т.д., и последующем ремонте, незаменимым спутником станет электрическая схема. Отличается такая схема транспортного средства точностью изложения всех элементов системы, подводов клемм, отображения ключевых узлов. Отдельного внимания заслуживает диагностика электросхемы, которая предусматривает несколько несложных операций. Но сначала посмотрим на все имеющиеся схемы электрооборудования Тойоты Короллы.

Типовые схемы всего оборудования Короллы

Обратите внимание, что при клике на изображение внизу указана принадлежность схемы к конкретной системе автомобиля.

Сокращения используемые на схемах электрооборудования Тойоты Короллы


Точки заземления


12.25. Электросхемы

Поскольку невозможно включить в руководство схемы электрооборудования автомобилей всех моделей и годов выпуска, которые описываются в этом руководстве, далее приводятся наиболее типичные схемы, к которым приходится обращаться наиболее часто.

Перед началом диагностики любой электрической цепи, проверьте предохранители и автоматические выключатели (если установлены), чтобыубедиться, что они в хорошем состоянии. Проверьте зарядку аккумулятора,а также, чтобы соединения проводов аккумулятора были чистыми и надежными.

При проверке проводов, проверяйте, чтобы все соединения и разъемы подключения были чистыми, без поломанных или плохо подсоединенных контактов. При отсоединении разъема подключения, не тяните за провода,беритесь только за корпус разъема.

Электропривод зеркал заднего вида, Проверка работы механизма складывания, Проверка переключателя управления зеркалами – Инструкция по эксплуатации TOYOTA Corolla 2000-2002

Внимание! Текст в этом документе был распознан автоматически. Для просмотра оригинальной страницы Вы можете воспользоваться режимом "Оригинал".

электрооборудование кузова

- Возможна запись до 4-х кодов.
- Существует 4 режима резистрации

нового кода:

- Режим добавление - для регист­

Режим подтверждения служит

для вывода количества уже зареги­
стрированных кодов перед регист­

рацией новых.

- Режим стирания - удаление из

1. Выполнены следующие условия:

2. Вставьте ключ в замок зажигания,
затем извлеките его. Повторите эту
операцию 2 раза в течении 5 секунд.

3. Закройте все двери, затем откройте
любую из дверей 2 раза.
Примечание: манипуляции пунктов 3 и
4 проведите в течение 40 с.
4. Вставьте ключ в замок зажигания,
затем извлеките его.
5. Закройте все двери, затем откройте

любую из дверей 2 раза.

1 раз - режим добавления;

2 раза - режим перезаписи;

3 раза - режим подтверждения;

5 раз - режим стирания.

Выбор режима проводите в течение

Система в течение 3 секунд автома­
тически заблокирует и разблокирует
замки, показывая режим регистрации

ния, перезаписи или стирания система
автоматически заблокирует и разбло­
кирует замки 1, 2 или 5 раз с интерва­

лом в 1 секун/^ для подтверждения

активизации выбранного режима:

1 раз - режим добавления;

2 раза - режим перезаписи;
5 раз - режим стирания.

9. Если был выбран режим подтвер­
ждения, система автоматически за­

блокирует и разблокирует замки с ин­

тервалом в 2 секунды от 0 до 4 раз,

показывая, сколько кодов уже зареги­
стрировано.

10. В течение 20 секунд нажмите

кнопку блокировки/разблокировки на
ключе на 1 - 1 , 5 секунды.

11. После этого в течение 3-х секунд

нажмите обе кнопки на ключе.

12. Через 3 секунды после отпускания

кнопки брелка система автоматически
с интервалом в одну секунду заблоки­
рует и разблокирует замки один или

два раза для подтверждения получе­

ния сигнала от передатчика.

1 раз - регистрация кода завершена

2 раза - регистрация не завершена.

В случае если код не был зарегистри­
рован, начните перезапись кода в те­
чение 40 секунд.

14. Система автоматически перейдет

в нормальный режим при одном из
следующих условий;

- Прошло более 40 секунд после
ответа системы;
- Дверь водителя была закрыта;

Примечание: при выборе режима
стирания или подтверждения рабо­
та системы на этом завершается.

Электросхемы Тойота Королла

12.25.1 Электросхемы
Поскольку невозможно включить в руководство схемы электрооборудования автомобилей всех моделей и годов выпуска, которые описываются в этом руководстве, далее приводятся наиболее типичные схемы, к которым приходится обращаться наиболее часто. Перед началом диагностики любой электрической цепи, .

132325 original sh2

12.25.2 Система зажигания

132430 original sh3

12.25.3 Система управления двигателем

132500 original sh5

12.25.4 Система управления двигателем 4Е

132594 original sh6

12.25.5 Фары головного света

132722 original sh7

12.25.6 Указатели поворотов

132897 original sh8

12.25.7 Внутреннее освещение

133185 original sh9

12.25.8 Задние габаритные огни и освещение панели приборов

133443 original sh11

12.25.9 Фары стоп-сигнала и фары заднего хода

133629 original sh12

12.25.10 Система регулировки света передних фар

133846 original sh13

12.25.11 Задние противотуманные фары

134014 original sh14

12.25.12 Передние противотуманные фары и обогреватель заднего стекла

134240 original sh15

12.25.13 Электропривод зеркал заднего вида и верхнего люка

134446 original sh16

12.25.14 Центральный замок

134586 original sh17

12.25.15 Стеклоподъемники

134815 original sh18

12.25.16 Система АБС

135051 original sh19

12.25.17 Зажигалка, часы и звуковой сигнал

135198 original sh20

12.25.18 Омыватели и стеклоочистители

135294 original sh21

12.25.19 Радиоприемник и стереопроигрыватель

135416 original sh22

12.25.20 Приборы приборного щитка

135547 original sh23

12.25.21 Вентилятор охлаждения радиатора и кондиционера

135699 original sh25

12.25.22 Печка

135798 original sh1

12.25.23 Системы зарядки аккумулятора и запуска двигателя

Схемы электрооборудования для Тойоы Короллы

Каждый современный автомобиль оснащается различным оборудованием, которое обеспечивают ему комфорт и полную работоспособность. Иногда случается так, что что-то ломается, для ремонта необходимы изображения электрооборудования машин, потому что без них практически не разобраться в том, что ремонтировать и как ремонтировать. Схемы электрооборудования для Тойоты Короллы отличаются своей сложностью. Рассмотрим практически все схемы для данного автомобиля – от схемы стеклоподъемников до радио и стерео систем.

Машины постоянно совершенствуются. Поэтому будут показаны упрощенные схемы, так сказать, общие, которые подойдут для большинства годов выпуска Toyota Corolla.

Итак, далее будут представлены схематические картинки электрооборудования. Они полностью переведены на русский язык. Итак, начнем.

Схематическое изображение зажигания для Тойоты Короллы.

Схематическое изображение зажигания

Далее можно представить систему управления двигателем Toyota Corolla.

Электросхема системы управления двигателем

Электросхема системы управления двигателем

Теперь можно рассмотреть строение головной оптики Toyota Corolla.

Электросхема головной оптики

Освещение элементов приборной панели, а также задних габаритов. Состоит из двух картинок расположенных ниже.

Электросхема освещение элементов приборной панели и задних габаритов

Электросхема освещение элементов приборной панели и задних габаритов

Упрощенный, шаблонизированный вид подворотников.

Упрощенная электросхема указателей поворотов

Освещение салона Toyota Corolla.

Дальше можно рассмотреть: фары стоп-сигналов и заднего хода.

Электросхема фар стоп-сигналов и заднего хода

Система регулировки головной оптики.

Электросхема регулировки системы головной оптики

Если имеются противотуманные фары (задние).

Электросхема работы задних противотуманных фар

Схематическое изображение системы передних противотуманных фар, а также обогрева зеркал.

Электросхема системы передних противотуманных фар и обогрева зеркал

Далее можно рассмотреть электрический привод зеркал заднего вида и верхнего люка, если таковые в вашей комплектации имеются, то вам они наверняка когда-нибудь пригодятся.

Электросхема системы электрического привода зеркал заднего вида и верхнего люка

Центральный замок Тойоты Короллы.

Электросхема центрального замка

Электросхема электрических стеклоподъемников

Схематическое изображение системы АБС, которая, кстати, является стандартной системой безопасности любого европейского автомобиля, начиная с 2004 года.

Электросхема системы АБС

Прикуриватель, сигнал, а также часы – общая электросхема.

Электросхема работы прикуривателя, сигнала и часов

Дворники и омыватель стекла – простая электросхема.

Радио приемник и стерео Тойоты Короллы.

Электросхема работы радиоприемника и стереосистемы

Электросхема работы щитка приборов

Вентиляторы охлаждения радиатора, а также кондиционера. Состоит из двух схематических рисунков.

Электросхема работы вентилятора охлаждения радиатора и кондиционера

Электросхема работы вентилятора охлаждения радиатора и кондиционера

Схематический рисунок зарядки автомобильного аккумулятора.

Электросхема зарядки автомобильного аккумулятора

Каждое из этих изображений сможет помочь вам в ремонте или решении тех или иных проблем с вашим авто. Однако если вы не специалист, то лучше не лезть самому в них, а отвести свой автомобиль в диагностический центр, где вам помогут решить проблему. Как правило работы по электрооборудованию проводятся достаточно быстро, проводится диагностика, находится место поломки, после чего сотрудники сервиса сразу же приступают к решению проблемы.

Читайте также: