Схема вакуумных трубок фольксваген т4

Обновлено: 02.07.2024

Схема вакуумных трубок фольксваген т4

Для проверки отдельных датчиков будут полезны рисунки, на которых показано положение узлов и частей системы. Для доступа к отдельным элементам системы откиньте переднюю панель автомобиля Transporter T4.
Воздушный фильтр имеет регулировку количества поступающего теплого и холодного воздуха. Разъем лямбда-зонда находится у опоры двигателя с правой стороны.
Заглушка (11) находится на трубе для измерения содержания СО в выхлопных газах.
Вакуумный шланг (12) соединен с возвратным клапаном на впускном коллекторе и датчиком давления во впускном коллекторе, помещенном в микропроцессорном модуле.
Микропроцессорный модуль системы «Digifant» (13) закреплен в моторном отсеке с левой стороны.
Катушка системы зажигания (14) закреплена с левой стороны моторного отсека.
Датчик температуры охлаждающей жидкости выдает сигнал о температуре охлаждающей жидкости для микропроцессорного модуля.
Потенциометр регулировки содержания СО в выхлопных газах (21) снабжен винтом для регулировки содержания СО и датчика температуры поступающего воздуха.
Разъем (А) (рис. 284) соединен с разъемом (А) (рис. 287).
Разъем (В) (рис. 284) соединен с разъемом (В) (рис. 287).
Разъемы (С), (D) и (Е) (рис. 284) соединены с соответствующими разъемами на рис. 285.


Рис. 285 Узлы системы впрыска
Топливопроводы и разъемы, обозначенные буквами подсоединены к соответствующим элементам на рис. 284, 286
1 - болт, 10 Нм, 2 - маслозаливная горловина, 3 - направляющая теплого воздуха, 4 - фиксатор, 5 - болт, 25Нм, 6 - гайка, 40 Нм, 7 - топливный коллектор (нижняя часть), 8 -прокладка, 9 - разъем, 10 - топливный коллектор (верхняя часть), 11 - форсунка, 12 - уплотнительное кольцо, 13 - пружинная скобка, 14 - тройник, 15 - черный топливопровод, 16 - регулятор давления топлива 17 - голубой топливопровод, 18 - уплотнительное кольцо, 19 - болт, 40 Нм, 20 - планка впускного и выпускного коллекторов, 21 - впускной коллектор, 22 - клапан регулировки давления в системе вентиляции картера, 23 - датчик температуры охлаждающей жидкости, 24 - термовыключатель вентилятора

Разъем (F) (рис. 284) соединен с разъемом (F) (рис. 286).


Рис. 286 Электронный модуль системы впрыска «Digifan»
1 - шина заземления, 2 - разъем, 3 - микропроцессорный модуль системы впрыска Digifant, 4 - разъем лямбда-зонда, 5 - зонд


Рис. 287 Устройство воздушного фильтра
1 - корпус клапана регулировки температуры поступающего воздуха, 2 - патрубок теплого воздуха, 3 - фильтрующий элемент, 4 - корпус воздушного фильтра, 5 - резиновая шайба, 6 -впускной воздуховод, 7 - потенциометр для регулировки содержания СО в выхлопных газах, 8 - уплотнительное кольцо, 9 - винт для регулировки содержания СО в выхлопных газах, 10 - пробка, 11 - разъем, 12 - регулятор температуры, 13 - корпус воздушного фильтра, 14 - впускная воздушная труба

Правильно подсоедините впускной воздуховод (1) (рис. 284).
Уплотнительное кольцо заменяйте при каждой разборке.
Датчик положения заслонки подключен к микропроцессорному модулю трех контактным разъемом. При автоматической КПП разъем четырех контактный и служит для соединения с микропроцессорным модулем блока управления автоматической трансмиссии.
Уплотнительное кольцо (11, рис. 284) необходимо заменять при каждой разборке.
Пробка (12) должна закрываться герметично.
Возвратный клапан должен быть установлен в соответствующем положении.
Вакуумное устройство (22) устанавливается только в автомобилях с механической КПП.
Топливный коллектор (7, рис. 285) можно снять только вместе с форсунками.
Кольца (12) и (18) замените, если на них имеются следы износа.
Шланги топливопроводов имеют различную окраску.
Провод (F) соединен с разъемом (F) на рис. 284
Опорная планка (20) установлена между впускным и выпускным коллекторами.
На рис. 287 показан электронный микропроцессорный модуль. Разъем (2) можно отсоединять только при выключенном зажигании. При этом надо отодвинуть стопорную пружину и вынуть разъем в направлении, указанном на рис. 286. Микропроцессорный модуль управляет впрыском топлива, опережением зажигания, стабилизацией частоты XX, а также регулировкой качества смеси при помощи лямбда-зонда. Модуль установлен в моторном отсеке с левой стороны. Напряжение питания лямбда-зонда можно измерить между клеммами (1) (красно-черный провод) и разъемом (2) (коричневый провод) гнезда зонда (5).
Перед установкой резьбу зонда необходимо покрыть средством «G5». Это средство не должно попасть в отверстие корпуса зонда. На рис. 287 показана система очистки воздуха, поступающего в систему впрыска.
Патрубки (А) и (В) необходимо соединить с соответствующими элементами на рис. 284.
Впускной воздуховод (1) (рис. 284) имеет воздушный клапан (2) (см. рис. 287), управляющий температурой, соединен с опорной планкой выпускного коллектора (см. рис. 285).
Во время подсоединения впускного патрубка (6) (рис. 287) обратите внимание на герметичность его уплотнения.
Регулятор температуры должен быть установлен правильно, штуцер воздушного патрубка, выполненный из латуни, должен быть направлен вверх.

Замена форсунок Фольксваген Т4. Что из себя представляет лямбда Т4 Транспортер.

Тормозная система Фольксваген Т4

Гидравлическая ножная тормозная система VW T4 состоит из главного тормозного цилиндра, усилителя тормозов и тормозов передних и задних колес. Ручной тормоз действует через тросик на тормозные колодки задних колес.

На передних колесах установлены дисковые тормоза, которые, в зависимости от оснащенности, для лучшего отвода тепла обдуваются изнутри воздухом. Задние колеса затормаживают автоматически регулируемыми барабанными тормозами.

Гидравлическая тормозная система разделена на два контура, работающих по диагонали. Один тормозной контур работает спереди справа, сзади слева. Второй – спереди слева, сзади справа. Благодаря этому, при поломке одного из контуров, все же тормозится одно переднее и одно, по диагонали, заднее колесо. Таким образом машина может быть остановлена.

Давление для обеих тормозных контуров создается в главном тормозном цилиндре при нажатии на педаль тормоза. Над главным тормозным цилиндром в моторном отсеке расположен бачок тормозной жидкости. Гидравлический привод сцепления также снабжается тормозной жидкостью из этого бачка (в отдельных моделях привод сцепления однако осуществляется не гидравлически, а механически – через тросик сцепления). У всех моделей, при слишком низком уровне тормозной жидкости загорается контрольная лампочка на щитке приборов, но все же количество тормозной жидкости необходимо регулярно проверять.

На автомобилях с бензиновым двигателем имеется вакуумный усилитель тормозов, который при торможении создает, за счет разряжения во всасывающей трубе двигателя, дополнительное усилие на толкатель поршня главного цилиндра пропорционально усилию от педали.

На дизельных автомобилях разряжение создается за счет специального вакуумного насоса прикрепленного к двигателю.

Регулятор тормозных усилий на заднем мосту следит за тем, чтобы при резком торможении не происходило блокировки задних колес. Машины с антиблокировочной системой (ABS) или с приводом на все колеса не имеют регулятора тормозных усилий. Регулировку тормозных усилий на задних колесах берет на себя блок управления ABS.

В качестве дополнительного оснащения VWT4 предлагается антиблокировочная система (ABS). Описанные здесь работы касаются всех моделей VW Т4, с ABS или без нее.

В зависимости от диаметра колеса на передние колеса устанавливаются различные дисковые тормоза: модели с 14-дюймовыми колесами имеют дисковый тормозной механизм с плавающей скобой, модели с 15-дюймовыми колесами имеют на передних колесах вентилируемые изнутри дисковые тормоза с плавающей рамой. Поэтому при замене тормозных колодок применяются различные рабочие приемы.

При очистке тормозов снимается тормозная пыль. Эта пыль опасна для здоровья. Поэтому при очистке тормозной системы не вдыхать пыль.

Тормозные колодки выпускаются заводом только для определенных моделей машин. Поэтому рекомендуется применять тормозные колодки разрешенные только AG VW.

Работы в тормозной системе требуют строжайшей чистоты и точности. Если нет необходимого опыта, нужно доверить проведение работ специалистам.

Предупреждение

При очень мокром от дождя дорожном покрытии, необходимо время от времени нажимать на педаль тормоза во время движения, чтобы освободить диски от влажных продуктов истирания. Хотя в результате центробежных сил влага выбрасывается с дисков, однако местами образуется тонкая силиконовая пленка, продукты истирания резины, смазка и загрязнения, уменьшающие надежность тормозов.

После установки новых тормозных колодок их необходимо притереть торможением. До 200 км нельзя без необходимости производить резкое торможение.

Корродированные дисковые тормоза при торможении производят эффект Руббеля, который не устранить даже продолжительным торможением. В этом случае диски заменяются.

Подгоревшая грязь на тормозных колодках и канавки ведут к образованию борозд на дисках, что уменьшает надежность работы тормозов.

Технический форум-клуб владельцев Volkswagen Transporter T4,T5,T6/Caravelle/Multivan

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания VW Transporter/Caravelle/Multivan,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.

  • Volkswagen Transporter ClubТехнический раздел Volkswagen Transporter / Caravelle / Multivan / Т4 / T5 / T6 / T7Двигатель / Дизель
  • Поиск



Крик души! Прошу помочь разобраться с T4 ACV

Крик души! Прошу помочь разобраться с T4 ACV

  • 0
  • Цитата

Приветствую всех любителей немецкого автопрома! Прошу прочесть нижеизложенное и может кто то сможет подсказать, посоветовать, ткнуть пальцем куда лезть, моих собственных сил и знаний больше не хватает, учитывая, что это первый дизельный авто в моей жизни. Постараюсь расписать все подробно и последовательно, сильно не пинайте. Итак имеем:
Две недели назад волею судеб был приобретен Фольксваген Транспортер 2002 г.в. 2,5 TDI, двигатель ACV, 8 мест, весь мягкий, электро салон, вебасто, сига Пандора. Автомобиль был 15 лет на фирме, возил чисто гл. энергетика, грузы, арбузы и рельсы не видел в своей жизни. ЕГР был удален лет 8 назад в г. Красноярке, когда там машина была в командировке. Ночевал всегда в теплом гараже. Своевременно обслуживался, мылся и леелся. Пробег 277 тысяч. По крайней мере в РФ не сматывали, покупался годовалым с Польши, с 2004 года бегает по сибирскому городу Ангарску. Получилось так, что с 2017 года автомобиль просто стоял в теплом гараже, поставлен был абсолютно исправным, целым и не задающим вопросы. Поставлен был на время судебных тяжб с юр.лицом. Две недели назад я выкупил его с фирмы и стал непосредственно его хозяином. . Зарядив его аккум я поехал в гараж, накинув клеммы машина ожила и завелась после 3-4 секунд работы стартера, работал ровно, не троил, не трясся, как только я коснулся педали газа, авто заглох. И больше заводиться отказался, стартер маслал как бешеный, авто пытался подхватить, но заводиться ни в какую, посадил аккум. На следующий день купив новый аккум, я приехал в гараж. В багажнике был новый топливный и воздушный фильтра, сняв фару, я отсоединил патрубки, в новый фильтр налил соляры до полного, собрал все обратно, поставив аккум, раз 5 включил и выключил зажигание, дважды нажал газ в пол и начал крутить. (прочитал это где на просторах) секунд через 5 машина завелась и ровно тарахтела на холостых, пока я прикручивал фару и прочее обратно. Включив скорость я выкатился с гаража и как только я отпустил педаль газа, машина опять заглохла Повторные повороты ключа не приводили ни к чему. стартер крутил, машина пыталась подхватить, но не заводилась. Было принято тянуть к местному диагносту. Список нюансов, который удалось установить до диагноста:
1. Если включать-выключать зажигание раз 5-10 и крутить по 10-12 секунд машина кое-как заводится, после 3-4 таких манипуляций.
2. Нажимая газ на стоячей машине обороты поднимаются, двигатель спокойно раскручивается до 3-4-5 тысяч, ни пердит, ни дымит, все гут, НО появляется тут два ПУТЯ:) а) если резко бросить газ, машина сразу же глохнет и потом надо возвращаться к пунку номер 1. б) Если плавно отпускать газ и собственноножно опустить обороты до 1000, то авто не глохнет и стоит и ровно работает на холостых (800 об).
3. Если перед заводкой пшикнуть газом из баллончика в воздушок, то авто заводится с первого раза, после 2-3 секунд вращения стартером
4. Скорость переключить невозможно, трогаешься на 2 скорости и на ней же можешь ехать, при этом авто бодро разгоняется, чувствуется подхват турбины, но только до первого резкого отпускания газа, потом опять глохнет

Диагност сканировал фирменной дилерской, лицензионной программой. Ошибка была всего одна. Жалуется на расходомер воздуха (большое превышение по количеству воздуха),который стоит сразу после воздушного фильтра. Больше ошибок нет по всем блокам и системам. Каким то чудом в срок 2 дня, я нашел на заказ этот расходомер в EMEX, оригинал, Бош, внешний вид и цифры-надписи все идентичны, купил его и на всякий случай второй расходомер, который возле куллера стоит, все поменял, ошибки стерли, казалось бы - вот оно, решение. Ан нет, хрен на руль, не изменилось абсолютно ничего. Все как и было изначально. Поездив по кооперативу, я глох, заводил, пшикал для заводки, газовал, подключили опять ноут, больше ошибок не появилось. На данный момент их 0, но состояние авто без изменений. Город у нас небольшой, таких немецких авто очень мало, в основном более свежие X5,6,Q7,Touareg. Сервисов нет, все отказываются с ним заниматься. Им подавай деревянные и простейшие японские авто. В соседнем Иркутске официалы VW сказали, что авто не свежее и они их чинить не умеют. Проехав других подобных 4 сервиса я понял, что никто ни хрена по сути не понимает в таких машинах, все разводят руками, помочь за деньги само собой никто не может и не хочет.

Прошу Совета, помощи, просто размышлений, буду признателен за любую помощь, помогите понять, что может быть, куда лезть?? Психологически эта машина меня уже почти довела, две недели с ней воюю ежедневно, денег потрачено уже куча на датчики и диагностики, которые говорят, что ошибок электрических нет. ПАМАГИТЕ ПАЖАЛИСТА. (а то я скоро сопьюсь уже)

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

VW T4

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Расположение блоков

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Общая схема расположения в Т4

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Описание

Блок в салоне

Основной блок с предохранителями и реле находится под панелью приборов, со стороны водителя, за ящиком для мелочей.

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

T4

p, blockquote 8,0,1,0,0 -->

Основной блок

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Фото блока в салоне

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

схема блока предохранителей Т4

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Назначение реле

  1. (105) Реле электродвигателя вентилятора отопителя — задний (вентиляция)
  2. (174) Реле очистителя/омывателя заднего стекла
  3. (30/109) Реле системы управления двигателем
  4. (18) Реле 1 вспомогательных цепей зажигания
  5. Резерв
  6. (22/21) Реле аварийной вентиляции (с повторителя ми указателей поворота на крыше)
  7. (95) Реле насоса омывателя фар
  8. (99) Реле прерывистого режима работы очистителя /омывателя лобового стекла
  9. (36) Зуммер предупреждения о не выключенных фарах
  10. (53) Реле противотуманных фар
  11. (53) Реле звукового сигнала
  12. (167) Реле топливного насоса

Расшифровка предохранителей

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

110А Левая фара — ближний свет, корректор фар
210А Правая фара — ближний свет, корректор фар
310А Лампы подсветки номерного знака
415А Очиститель /омыватель заднего стекла, реле 2 вспомогательных цепей зажигания, дополнительное оборудование
515А/20А Очиститель/ омыватель лобового стекла, обогреватели форсунок омывателя лобового стекла (05/01)
630А Система кондиционирования, электродвигатель вентилятора отопителя
710А Лампы переднего правого габарита /заднего правого габарита
810А Лампы переднего левого габарита /заднего левого габарита
920А Обогрев заднего стекла, обогрев наружного зеркала
1015А Противотуманные фары, противотуманные фонари
1110А левая фара-дальний свет
1210А Правая фара-дальний свет
1310А Звуковой сигнал
1410А Система ABS (c ESP), система управления АКПП, дополнительное оборудование, центральный замок, система поддержания скорости, электропривод стеклоподъемников, электропривод зеркал заднего вида на дверях фонарь(и) заднего хода
1510А Система управления двигателем, обогреватель системы вентиляции картера, система поддержания скорости, датчик скорости автомобиля
1615А Индикатор ABS, лампа подсветки вещевого ящика, указатели поворота, иммобилайзер, комбинация приборов
1710А Дополнительный отопитель
1820А Система управления двигателем, топливный насос
1910А Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, электродвигатель насоса охлаждающей жидкости
2010А Стоп-сигналы
2115А Аудиосистема, диагностический разъем (DLC), лампы освещения салона, навигационная система
2210А Предохранитель прикуривателя, магнитола

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 22 на 10А.

Дополнительный блок предохранителей

Он находится под основным блоком.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

дополнительный ряд предохранителей

p, blockquote 17,1,0,0,0 -->

Обозначение

Дополнительный блок реле 1

Расположен в верней части основного блока.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Transporter T4 дополнительные реле

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

1(53) Реле насоса охлаждающей жидкости
2(125) Реле системы управления частотой вращения холостого хода (АМ)
3(137) Блок управления свечами накаливания (ABL)
4(53) Реле 2 вспомогательных цепей зажигания (некоторые модели)
5(53) Реле 2 вспомогательных цепей зажигания (AES, с кондиционером)
F1(30) Предохранитель цепи стеклоподъемников
F2(15) Блок управления двигателем
F3(15) Исполнительный механизм

Дополнительный блок реле 2

Он находится за приборной панелью в центре.

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Transporter T4 блок реле 2

p, blockquote 25,0,0,1,0 -->

Обозначение

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

1(106) Реле дополнительного отопителя
2Переключающее реле динамика аудиосистемы /телефона
3(53) Реле электродвигателя вентилятора отопителя — задний (теплый воздух)
4(114) Реле электродвигателя вентилятора отопителя-автоматическое управление температурой
5(152) Реле клапана охлаждающей жидкости радиатора отопителя (задний отопитель)
6(38) Реле привода переключения забора воздуха(кондиционер /отопитель)
7(53) Реле генератора (AES, с генератором 150А)
8(53) Реле генератора (ACV/AUF, с генератором 150А/АКПП /автоматическим управлением температурой)
9(175) Реле выключателя запрещения запуска /реле фонарей заднего хода
10(87) Блок управления подключением ступиц колес

Под сиденьем водителя может располагаться еще один блок. Там могут находится следующие элементы: (214/426) Реле дополнительного аккумулятора, (403) Реле дополнительного отопителя, (30А) Дополнительная жидкостная система отопления, (5А) Розетки и т. д.

Блок под капотом

Данный блок размещен на крышке перед аккумуляторной батареей.

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Схема под капотом

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

160А Реле свечей накаливания
250А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
350А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
450А Антиблокировочная система тормозов (ABS)
5110А/150А/175А генератор
630А Система поддержания курсовой устойчивости
730А Антиблокировочная система тормозов (с ESP)
85А Система поддержания курсовой устойчивости

Электросхема Volkswagen Т4

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

У нас на канале мы так же подготовили видео по данному материалу. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 33,0,0,0,0 --> p, blockquote 34,0,0,0,1 -->

Электросхемы

10.20. Электросхемы В зависимости от оснащения, в автомобиле может быть проложено до 1000 м проводов. При необходимости найти неисправность в электросистеме или установить дополнительный прибор, не обойтись без электросхемы, на которой обозначены все направления течения тока и кабельные соединения.


Расшифровка цвета проводников

10.20.2. Расшифровка цвета проводников Расшифровка цвета проводников bl синий br коричневый gе желтый gn зеленый gr серый rt красный sw черный ws белый Проводники, соединяющиеся друг с другом отдельными или многоконт.

Комплект предохранителей

10.20.3. Комплект предохранителей Комплектование предохранителями и реле может изменяться в зависимости от оснащения машины и года постройки. Комплектация предохранителями указывается в инструкции по эксплуатации, а также на обратной стороне крышки коробки предохранителей. Нумерация предохранителей .


Идентификация электросхем

10.20.4. Идентификация электросхем Вследствие большого объема нельзя уследить за всеми электросхемами каждого года выпуска моделей. Однако можно соориентироваться и на настоящей электросхеме, даже если машина относится к другому году выпуска, так как изменения затрагивают только, как правило, отдель.


Инструкция по использованию электросхемы

10.20.5. Инструкция по использованию электросхемы Предупреждение Все выключатели и контакты находятся в механически нерабочем положении. 1. Обозначение клеммы, 15: при включенном зажигании приложено напряжение аккумуляторной батареи 2. Внутренне соединения (тонкие штрихи). Эти со.


Обозначение элементов в электросхемах

10.20.6. Обозначение элементов в электросхемах .


Генератор, аккумуляторная батарея, стартер, замок зажигания

10.20.7. Генератор, аккумуляторная батарея, стартер, замок зажигания А. Аккумуляторная батарея В. Стартер С. Генератор С1. Регулятор напряжения D. Замок зажигания Е19. Выключатель стояночного света J59. Разгрузочное реле Х-контакта L9. Лампа освещения выключателя R. Радиоприемник Т.


Система зажигания, блок управления системой впрыска Digifant

10.20.8. Система зажигания, блок управления системой впрыска Digifant F60. Микропереключатель нейтрального положения коробки передач G40. Датчик Холла 042. Датчик температуры входящего воздуха G62. Датчик температуры охлаждающей жидкости J169. Управляющее устройство системы Digif.


Блок управления впрыском топлива Digifant, блок самодиагностики


Блок управления системы впрыска топлива Digifant

10.20.10. Блок управления системы впрыска топлива Digifant F88. Выключатель усилителя рулевого механизма G. Датчик запаса топлива G23. Топливный насос с датчиком подачи топлива G39. Лямбда-зонд (00525-2342) J17. Реле топливного насоса J169. Блок управления системы впрыска топлива Di.


Щиток приборов: контрольные приборы

10.20.11. Щиток приборов: контрольные приборы F1. Датчик давления масла F22. Датчик давления масла (0,3 бара) F95. Термовыключатель системы охлаждения G1. Указатель уровня топлива G2. Датчик температуры охлаждающей жидкости G3. Указатель температуры охлаждающей жидкости G32. Д.


Щиток приборов: спидометр, лампы указателей поворотов и тормозов

10.20.12. Щиток приборов: спидометр, лампы указателей поворотов и тормозов Е2. Переключатель указателей поворотов Е20. Регулировка подсветки приборного табло и переключателей G54. Спидометр J6. Стабилизатор напряжения J285. Блок управления контрольными лампами К2. Контрольная лампа .


Щиток приборов: тахометр, датчик тормозной системы

10.20.13. Щиток приборов: тахометр, датчик тормозной системы Е4. Выключатель ближнего света фар и светового предупреждающего сигнала G5. Тахометр J285. Блок управления контрольными лампами К1. Контрольная лампа включения фар К7. Контрольная лампа тормозной системы и ручного тормо.


Вентилятор (150W, 250W) и дополнительный насос системы охлаждения

10.20.14. Вентилятор (150W, 250W) и дополнительный насос системы охлаждения F9. Выключатель контрольной лампы ручного тормоза F18. Термовыключатель вентилятора системы охлаждения F34. Контактный датчик аварийного падения тормозной жидкости V7. Вентилятор системы охлаждения V51. Д.


Подключение радиоприемника, прикуривателя и подкапотной лампы

10.20.15. Подключение радиоприемника, прикуривателя и подкапотной лампы F9. Выключатель ручного тормоза F34. Контактный датчик аварийного падения тормозной жидкости L28. Лампа подсветки прикуривателя R. Разъем для радиоприемника Т1g. Одноконтактный разъем в задней части релейной п.


Освещение салона

10.20.16. Освещение салона F2. Концевой выключатель левой двери F3. Концевой выключатель правой двери F7. Концевой выключатель сдвижной двери F160. Концевой выключатель задней двери Т1е. Одноконтактный разъем в задней части релейной платы T1f. Одноконтактный разъем в задней части ре.


10.20.17. Фары L1. Двухнитевая лампа левой фары L2. Двухнитевая лампа правой фары М1. Лампа габаритного огня, левая МЗ. Лампа габаритного огня, правая 119. Точка присоединения к массе -1- в жгуте задней фары 120. Точка присоединения к массе -2- в жгуте задней фары .


Система регулировки фар

10.20.18. Система регулировки фар Е4. Выключатель ближнего света фар и светового предупреждающего сигнала Е102. Сопротивление настройки фар L54. Лампа подсветки при регулировке фар T2q. Двухконтактный разъем в задней части релейной платы Т5b. Пятиконтактный разъем под кожухом пер.


Выключатели поворота, аварийной сигнализации, парковочных огней

10.20.19. Выключатели поворота, аварийной сигнализации, парковочных огней Е2. Переключатель указателей поворота ЕЗ. Выключатель аварийной сигнализации Е19. Выключатель парковочных огней J2. Реле-прерыватель аварийной сигнализации К6. Контрольная лампа аварийной сигнализации Т4b. Че.


Указатели поворота, задние фары

10.20.20. Указатели поворота, задние фары F. Переключатель стоп-сигналов М2. Лампа левого габаритного огня М4. Лампа правого габаритного огня М5. Лампа указателя поворотов, передняя левая М6. Лампа указателя поворотов, задняя левая М7. Лампа указателя поворотов, передняя правая М8. .


Выключатель освещения, подсветка номерного знака

10.20.21. Выключатель освещения, подсветка номерного знака Е1. Выключатель освещения Е20. Регулировка подсветки приборного табло и переключателей К4. Контрольная лампа стояночных огней L9. Лампа подсветки переключателей освещения T1d. Одноконтактный штекерв задней части релейной п.


Противотуманные фары, огни заднего хода

10.20.22. Противотуманные фары, огни заднего хода Е23. Выключатель противотуманных огней F4. Выключатель огней заднего хода J5. Реле противотуманных фар К13. Контрольная лампа противотуманных огней L20. Лампа противотуманной фары L22. Лампа левой противотуманной фары L23. Лампа прав.


Вентиляторы систем охлаждения (150, 250W), обогрева и вентиляции

10.20.23. Вентиляторы систем охлаждения (150, 250W), обогрева и вентиляции Е9. Выключатель вентилятора F18. Термовыключатель вентилятора системы охлаждения L16. Лампа подсветки управления системой вентиляции и обогрева N23. Добавочные сопротивления для вентилятора системы вентиляци.


Обогрев заднего стекла и звуковой сигнал

10.20.24. Обогрев заднего стекла и звуковой сигнал Е15. Выключатель обогрева заднего стекла Н1. Звуковой сигнал J4. Реле звукового сигнала К10. Контрольная лампа обогрева заднего стекла L39. Лампа подсветки выключателя обогрева заднего стекла Т1о. Одноконтактный разъем правой задне.


Стеклоочиститель и стеклоомыватель лобового стекла

10.20.25. Стеклоочиститель и стеклоомыватель лобового стекла Е22. Выключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя Н. Выключатель звукового сигнала J31. Реле-прерыватель стеклоомывателя и стеклоочистителя Т4b. Четырехконтактный разъем под кожухом переключателей на руле Т5с. Пятиконта.


Стеклоочиститель и стеклоомыватель заднего стекла

10.20.26. Стеклоочиститель и стеклоомыватель заднего стекла J30. Реле стеклоочистителя и стеклоомывателя заднего стекла Т2k. Двухконтактный разъем правой задней фары T2I. Двухконтактный разъем за стенкой моторного отсека, справа V12. Двигатель стеклоочистителя заднего стекла V59.


Дизель: система предварительного подогрева, клапан отсечки топлива

10.20.27. Дизель: система предварительного подогрева, клапан отсечки топлива G. Датчик указателя уровня топлива G27. Датчик температуры двигателя J52. Реле свечей накаливания N109. Электроклапан отсечки подачи топлива Q6. Свечи накаливания S39. Предохранитель свечей накаливания 16.


Дизель: щиток приборов, контрольные лампы

10.20.28. Дизель: щиток приборов, контрольные лампы F1. Датчик давления масла F22. Датчик давления масла (0,3 бара) F95. Термовыключатель системы охлаждения G1. Указатель уровня топлива G2. Датчик температуры охлаждающей жидкости G3. Указатель температуры охлаждающей жидкости .


Дизель: щиток приборов, тахометр, контрольные лампы

10.20.29. Дизель: щиток приборов, тахометр, контрольные лампы G5. Тахометр J6. Стабилизатор напряжения J285. Блок управления контрольными лампами К1. Контрольная лампа включения фар К2. Контрольная лампа генератора К7. Контрольная лампа тормозной системы и ручного тормоза К29. Конт.


Дизель: радиоприемник, прикуриватель и подкапотная лампа

10.20.30. Дизель: радиоприемник, прикуриватель и подкапотная лампа F9. Выключатель ручного тормоза F34. Контактный датчик аварийного падения тормозной жидкости L28. Лампа подсветки прикуривателя R. Разъем для радиоприемника Т1g. Одноконтактный разъем в задней части релейной платы .


Дизель: противотуманные фары, огни заднего хода

10.20.31. Дизель: противотуманные фары, огни заднего хода КРОМЕ АВТОМОБИЛЕЙ С ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМОЙ Е23. Выключатель противотуманных огней F4. Выключатель огней заднего хода К13. Контрольная лампа противотуманных огней L20. Лампа противотуманной фары L40. Лампа подсветки выключателя.


Дизель: вентилятор обогрева, дополнительный насос охлаждения

10.20.32. Дизель: вентилятор обогрева, дополнительный насос охлаждения Е9. Выключатель вентилятора L16. Лампа подсветки управления системой вентиляции и обогрева N23. Добавочные сопротивления для вентилятора системы вентиляции S24. Предохранитель вентилятора Т4. Четырехконтактный р.


Дизель: вентиляторы системы охлаждения (2 х 350W)

10.20.33. Дизель: вентиляторы системы охлаждения (2 х 350W) F18. Термовыключатель вентилятора системы охлаждения J286. Реле последовательного и одновременного включения электродвигателей вентиляторов системы охлаждения S42. Предохранители двигателей вентиляторов Т2r. Двухконтак.


Дизель (ABL): система нейтрализации отработанных газов

10.20.34. Дизель (ABL): система нейтрализации отработанных газов F2. Концевой выключатель спереди слева F166. Выключатель системы нейтрализации отработанных газов F188. Выключатель клапана системы нейтрализации отработанных газов G27. Датчик температуры двигателя J52. Реле свечей на.


Дизель (ABL): свечи накаливания, дополнительный насос охлаждения

10.20.35. Дизель (ABL): свечи накаливания, дополнительный насос охлаждения F95. Термовыключатель системы охлаждения G. Указатель уровня топлива G2. Датчик температуры охлаждающей жидкости Q6. Свечи накаливания S39. Предохранитель свечей накаливания Т1с. Одноконтактный штекерв задне.


Дизель (АВВ): система предварительного подогрева, отсечка топлива

10.20.36. Дизель (АВВ): система предварительного подогрева, отсечка топлива G. Указатель уровня топлива G27. Датчик температуры двигателя J52. Реле свечей накаливания К29. Контрольная лампа предпускового подогрева N109. Электроклапан отсечки подачи топлива Q6. Свечи накаливания S39.


Дизель (АВВ): дополнительный насос системы охлаждения

10.20.37. Дизель (АВВ): дополнительный насос системы охлаждения F95. Термовыключатель системы охлаждения G2. Датчик указателя температуры системы охлаждения G3. Указатель температуры системы охлаждения J235. Реле дополнительного насоса системы охлаждения J285. Блок управления к.


Система центральной блокировки дверей

10.20.38. Система центральной блокировки дверей F7. Концевой выключатель сзади справа (сдвижной двери) F59. Выключатель системы центральной блокировки дверей (на водительском месте) F114. Выключатель системы центральной блокировки дверей (на пассажирском месте) S52. Предохранител.


Двигатели замков задних дверей

10.20.39. Двигатели замков задних дверей Т2а. Двухконтактный разъем на задней стойке справа сверху Т2b. Двухконтактный разъем на задней стойке справа сверху ТЗе. Трехконтактный разъем в задней двери T3f.Трехконтактный разъем на задней боковой двери V53. Электродвигатель замка зад.


Подключение дополнительного аккумулятора с ноября 1990 г.

10.20.40. Подключение дополнительного аккумулятора с ноября 1990 г. А. Аккумулятор А1. Дополнительный аккумулятор под сидением водителя J7. Реле подключения дополнительного аккумулятора – – – Электрические соединения при отсутствии дополнительного аккумулятора - - - Электрические с.

Буквенное обозначение важнейших приборов

10.20.1. Буквенное обозначение важнейших приборов Буквенное обозначение Прибор, устройство А Аккумуляторная батарея В Стартер С Генератор D Замок зажигания Е Ручной выключатель F Механический выключатель G Датчик, конт.

Volkswagen Transporter 1990-2000 Тормозная система

Гидравлическая ножная тормозная система VW T4 состоит из главного тормозного цилиндра, усилителя тормозов и тормозов передних и задних колес. Ручной тормоз действует через тросик на тормозные колодки задних колес. На передних колесах установлены дисковые тормоза, которые, в зависимости от оснащенности, для лучшего отвода тепла обдуваются изнутри воздухом. Задние колеса затормаживают автоматически регулируемыми барабанными тормозами. Гидравлическая тормозная система разделена на два контура, работающих по диагонали. Один тормозной контур работает спереди справа, сзади слева. Второй – спереди слева, сзади справа. Благодаря этому, при поломке одного из контуров, все же тормозится одно переднее и одно, по диагонали, заднее колесо. Таким образом машина может быть остановлена. Давление для обеих тормозных контуров создается в главном тормозном цилиндре при нажатии на педаль тормоза. Над главным тормозным цилиндром в моторном отсеке расположен бачок тормозной жидкости. Гидравлический привод сцепления также снабжается тормозной жидкостью из этого бачка (в отдельных моделях привод сцепления однако осуществляется не гидравлически, а механически – через тросик сцепления). У всех моделей, при слишком низком уровне тормозной жидкости загорается контрольная лампочка на щитке приборов, но все же количество тормозной жидкости необходимо регулярно проверять. На автомобилях с бензиновым двигателем имеется вакуумный усилитель тормозов, который при торможении создает, за счет разряжения во всасывающей трубе двигателя, дополнительное усилие на толкатель поршня главного цилиндра пропорционально усилию от педали. На дизельных автомобилях разряжение создается за счет специального вакуумного насоса прикрепленного к двигателю. Регулятор тормозных усилий на заднем мосту следит за тем, чтобы при резком торможении не происходило блокировки задних колес. Машины с антиблокировочной системой (ABS) или с приводом на все колеса не имеют регулятора тормозных усилий. Регулировку тормозных усилий на задних колесах берет на себя блок управления ABS. В качестве дополнительного оснащения VWT4 предлагается антиблокировочная система (ABS). Описанные здесь работы касаются всех моделей VW Т4, с ABS или без нее. В зависимости от диаметра колеса на передние колеса устанавливаются различные дисковые тормоза: модели с 14-дюймовыми колесами имеют дисковый тормозной механизм с плавающей скобой, модели с 15-дюймовыми колесами имеют на передних колесах вентилируемые изнутри дисковые тормоза с плавающей рамой. Поэтому при замене тормозных колодок применяются различные рабочие приемы. При очистке тормозов снимается тормозная пыль. Эта пыль опасна для здоровья. Поэтому при очистке тормозной системы не вдыхать пыль. Тормозные колодки выпускаются заводом только для определенных моделей машин. Поэтому рекомендуется применять тормозные колодки разрешенные только AG VW. Работы в тормозной системе требуют строжайшей чистоты и точности. Если нет необходимого опыта, нужно доверить проведение работ специалистам.

Предупреждение

При очень мокром от дождя дорожном покрытии, необходимо время от времени нажимать на педаль тормоза во время движения, чтобы освободить диски от влажных продуктов истирания. Хотя в результате центробежных сил влага выбрасывается с дисков, однако местами образуется тонкая силиконовая пленка, продукты истирания резины, смазка и загрязнения, уменьшающие надежность тормозов.

После установки новых тормозных колодок их необходимо притереть торможением. До 200 км нельзя без необходимости производить резкое торможение. Корродированные дисковые тормоза при торможении производят эффект Руббеля, который не устранить даже продолжительным торможением. В этом случае диски заменяются. Подгоревшая грязь на тормозных колодках и канавки ведут к образованию борозд на дисках, что уменьшает надежность работы тормозов.

Монтаж дополнительной печки на Volkswagen Transporter T4

Популярность VW Transporter Т4 в нашей стране вполне объяснима: этот многофункциональный автомобиль идеален для как для осуществления хозяйственной деятельности, так и для чисто пассажирских перевозок. Неудивительно, что всего в мире было продано около 10 миллионов автомобилей четвёртого поколения Т4. Нас в основном интересует грузопассажирский вариант Transporter, отличающийся от чисто грузового наличием остекления и перегородки, разделяющей грузовой отсек от пассажирского. Имеется в стандартной комплектации и вторая печка, поскольку автомобиль длиннобазный, и одного штатного отопителя явно не хватает для обеспечения обогрева задней части салона. Но дело в том, что большая часть грузопассажирских Транспортёров, колесящих по российским дорогам – это переделки из чисто грузовых версий.

Как установить дополнительную печку на Volkswagen Transporter Т4

Дело в том, что такой вариант значительно дешевле как по стоимости, так и в плане растаможки, а фирм, занимающихся такой переделкой, в европейской части РФ более чем достаточно. Но на грузовых модификациях дополнительный обогреватель отсутствует в силу понятных причин, поэтому автовладельцам приходится предпринимать меры. чтобы задние пассажиры не мёрзли. Один из вариантов – установка теплоизоляции. Но, как показывает практика, такой способ не гарантирует, что в задней части автомобиля будет тепло, к тому же установка теплоизоляции – мероприятие достаточно затратное. Намного проще установить доп. печку на Volkswagen Т4 (если этого не было сделано во время переделки грузовой модификации в пассажирскую), однако и здесь имеется множество нюансов.

Мы постараемся осветить особенности монтажа дополнительной печки на Т4 на примере установки штатного обогревателя, стоимость которого колеблется в пределах 500-700 рублей (диаметр патрубков – 20 мм.). Кроме собственно радиатора, понадобится также вентилятор (подойдёт вазовский от «восьмёрки» стоимостью 700 рублей – он не относится к разряду дефицитных запчастей). Для облегчения монтажных работ советуем обзавестись заводским заклёпочником стоимостью 200 рублей. Он обеспечиваем достаточно компактные по размерам крепежи, которые легко высверлить в случае необходимости и заклепать заново. Ещё нам понадобится резистор с функцией защиты от перегрева (можно приобрести тройное сопротивления от ВАЗ 2110 стоимостью 100 рублей, а также четырёхскоростной переключатель с подсветкой (например, от «Лады Калины» стоимостью 80 рублей. Для соединения проводов вместо колодок можно использовать бюджетный аналог – втычные клеммы (3 рубля штука)

Резистор с функцией защиты от перегрева

Особенностью штатного обогревателя является боковое расположение патрубков для подводки шлангов. Главный разъем подключения доп. печки на Т4 лучше сделать двухконтактным – так удобнее с ним работать (придётся потратить ещё 30 рублей). В качестве дефлекторов можно тоже использовать недорогие вазовские (круглые от «шестёрки» стоят 60-70 рублей, понадобится две штуки).

А теперь рассмотрим, как подключить дополнительную печку к VW T4 Transporter. Приобретаем за 20 рублей кнопку с подсветкой, устанавливаем её на панели управления климатической системы вместо одной из заглушек. Если снять панель, то можно обнаружить резервные колодки, предназначенные для установки переключателей – используем её для подключения печки одножильным проводом (штатный переключатель – удовольствие недешёвое, стоит порядка полутора тысяч рублей).

Панель управления климатической системы

Потребуются также фитинги (два Т-образных, два Г-образных). Патрубки для врезки в магистраль можно взять от Газели, они стоят 50 рублей за штуку. Краник отопителя можно взять вазовский и убрать всё лишнее (ещё 100-150 рублей). Подходящее место для установки дополнительной печки на VW T4 – между теплоизоляцией трубы и топливным баком, под водительским сидением. Понадобятся два бензомаслостойких шланга диаметром 18 мм и длиной 140 сантиметров (их примерная стоимость – 250 рублей/метр).

Подключение шлангов отопительной системы

Подключаем шланги к штатной печке по параллельной схеме, крепим их с помощью подвесных кронштейнов (по минимуму хватит и двух). Когда будете врезаться в магистраль, подложите под это место пустую ёмкость – в неё сольётся 0.5-1.0 литров ОЖ (помним, что доливать нужно такую же жидкость, или же менять её полностью). При врезке шлангов их придётся обрезать. Лучше всего делать это ножницами по металлу – ножом заметно тяжелее и менее эстетично. Закрепляем их хомутами (понадобится 12 штук по 10 рублей). При желании обеспечиваем пучку виброизоляцией, что избавит от лишнего шума при работе вентилятора и продлит ресурс печки.

При такой компоновке до краника и переключателя достать легко, так что проблем с управлением дополнительной печкой не будет. Если врезку шлангов делать аккуратно, они не будут видны из-под сиденья, и не будут закрывать доступ воздуха в направлении заднего ряда сидений. Если внешний вид короба отопителя не нравится, никто не мешает задекорировать его в соответствии с вашими вкусовыми предпочтениями (покрасить или задрапировать).

При условии наличия всех комплектующих стоимостью около 3 тысяч рублей на монтаж дополнительной печки уйдёт от силы 2-3 часа. Можете не сомневаться – результат вас удовлетворит, причём вторая печка будет жарить не в ущерб основной.

Читайте также: