Шевроле каптива замена подвесного подшипника правого привода

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Как заменить подвесной подшипник Шевроле Каптива


Ни для кого не секрет, что любому автомобилю требуется уход и ремонт. Даже если его эксплуатация очень бережная. Внутренний износ, время и некачественные дороги – вот главные враги автомобильных деталей. Но не стоит отчаиваться, если что-то перестало работать. Все можно починить или заменить. И ваша машина опять будет в работе.

Причина поломки подвесного подшипника

На самом деле карданный вал в данной модели автомобиля очень надежный и его очень трудно вывести из строя. Ведь когда на задние колеса передается крутящий момент, на весь механизм припадает колоссальная нагрузка. Так что не удивительно, что в силовом механизме часто выходят из строя отдельные элементы, появляется вибрация и ненужный люфт. Поэтому рано или поздно придется менять и подвесной подшипник Шевроле Каптива.

На самом деле заменить подвесной подшипник не так и сложно. Больше проблем возникает именно с крестовиной. На данной модели автомобиля она не разбирается, а установлена как цельная деталь. Поэтому разобрать ее невозможно. Это в свою очередь говорит о том, что при ее поломке вам гарантированно предложат поменять карданный вал целиком на новую конструкцию. На подвесной подшипник Шевроле Каптива цена вполне приемлемая, так что огромных средств для проведения ремонта не понадобится.

Стоит отметить, что для данного вида работы нужно специальное оборудование, так что поменять его самостоятельно будет очень проблематично.

Специальная технология ремонта

В большинстве случаев применяется заводская технология для крестовин – кернение. Убедитесь, что при этом будет задействован специалист в данной области, поскольку в этом процессе очень важна квалифицированность и опытность. К необходимым процедурам относятся:

  • обязательная проверка всех посадок и допуска перед началом замены;
  • выставление крестовины (центровка) с помощью специального микрометрического глубиномера;
  • непосредственная завальцовка или кернение.

Финальной стадией ремонта является балансировка карданного вала на специальном высокочувствительном станке. Это обеспечит высокую точность балансирования и при этом даст возможность получить минимальный остаточный дисбаланс.

Стоит отметить, что подвесной подшипник Шевроле Каптива 2,4 л очень редко выходит из строя. Это обусловлено качеством всех узлов и деталей. Но все же поломки случаются и не зависят от того, где собирают Шевроле Каптива.

Ухаживайте за своим автомобилем и не позволяйте ему долго быть неисправным.

Замена подшипника правого привода и трипоида

Привет всем, давно не отмечался, но это не значит, что ничего не делал с авто)))))
В конце июля менял подшипник правого привода и трипоид внутренней гранаты.

В целом всё прошло успешно, единственное очень долго вынимать привод из недр раздатки, ни как не хотел вылазить.

С палки гранату тоже сняли не сразу:

Тем кто собирается менять подшипник, рекомендую не экономить на сопутствующих запчастях (резинки-сальники и стопорные кольца), стоят копейки, ставите всё новое и забываете на долгие годы.

Трипоид поменял "заодно" При ревизии гранаты, внутри гранаты есть выработка от трипоида, лучше бы я купил гранату в сборе, но не критично, больше в этот узел лезть не собираюсь.

За работу отдал 1500р.

Chevrolet Captiva 2007, двигатель бензиновый 3.2 л., 230 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Chevrolet Captiva, 2008


Chevrolet Captiva, 2012


Chevrolet Captiva, 2007


Chevrolet Captiva, 2007

Комментарии 7

Сейчас этим же занимаюсь, у меня обламился болт при откручивании а сколько их и где они расположены а то три открутил а 4-й обламило и мёртво сидит не понимаю и 3 болта на 14 головку один на 12

Блин, не помню, но у меня проблем см этими болтами не возникло.

Pitergrad78

Сейчас этим же занимаюсь, у меня обламился болт при откручивании а сколько их и где они расположены а то три открутил а 4-й обламило и мёртво сидит не понимаю и 3 болта на 14 головку один на 12

Сверху у чулка еще один болт есть его рукой нащупать можно или снизу смотреть тоже видно, между двигателем и чулком небольшая щель через нее откручивал.

Вернуться на главную страницу TIS Chevrolet Captiva


C7A15D30

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Вывернуть сливную пробку (1).
    C7A15D30

  1. Установить сливную пробку (1) на место.

C7A15D30

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Снять приемную трубу глушителя. См. Раздел 1G1, Выпускная система двигателя - 2.0 Дизель;Раздел 1G2, Выпускная система двигателя - FAM II 2.4D;Раздел 1G3, Выпускная система двигателя - HFV6 3.2L.
  3. Снять карданный вал. См. Раздел 3B, Задний ведущий мост.
  4. Отсоединить правую полуось. См. Раздел 3A, Передний ведущий мост.
    C7A15D31

  1. Установить раздаточную коробку в коробку передач с главной передачей в сборе.
    C7A12C13

C7A15D33

C7A15D32

C7A15D31

C7A11C33


C7A15D34

  1. Снять раздаточную коробку с автомобиля. См. "Раздаточная коробка" в этом разделе.
    C7A15D03

  1. Установить оправку и съемник зубчатого фланца J-08614-A на фланец (2) заднего вторичного вала.
  2. Используя ключ с трещоткой с насадкой на 30 мм или J-29873, снять гайку (1) шестерни заднего выходного привода раздаточной коробки.
    C7A15D08

  1. Снять фиксатор полуоси (1), уплотнительное кольцо (2) и фиксаторы (3) подшипников промежуточного вала привода передних колес с вала.
    C7A15D11

  • Проверить все компоненты и субкомпоненты и выполнить любой ремонт, необходимый для устранения повреждений. Если повреждения не удается устранить, заменить компонент или субкомпонент, согласно указаниям.
  • Промыть левую и правую раздаточную коробку в чистящем растворителе и высушить струёй воздуха.
  • Проверить все компоненты и субкомпоненты и выполнить любой ремонт, необходимый для устранения повреждений. Если повреждения не удается устранить, заменить компонент или субкомпонент, согласно указаниям.
  • Промыть все компоненты в чистящем растворителе и высушить струёй воздуха.
  • Проверить на наличие трещин, разрушенных зон или других повреждений.
  • Проверить обоймы подшипников на наличие неровностей, вмятин на поверхностях качения или точечной коррозии.
  • Проверить желобок уплотнительного кольца на наличие пористости или повреждений.
  • Проверить все компоненты и субкомпоненты и выполнить любой ремонт, необходимый для устранения повреждений. Если повреждения не удается устранить, заменить компонент или субкомпонент, согласно указаниям.
  • Промыть все компоненты в чистящем растворителе и высушить струёй воздуха.
  1. Используя приспособление для установки уплотнения первичного и вторичного вала DT-48074 и направляющую ручку J-8092, установить правое уплотнение (1) первичного вала раздаточной коробки.
  1. Используя приспособление для установки уплотнения первичного и вторичного вала DT-48074 и направляющую ручку J-8092, установить левое уплотнение (1) первичного вала раздаточной коробки.
  1. Снять узел уплотнения (1) промежуточного вала переднего ведущего моста.
  1. Используя пресс с универсальным съемником подшипников J-22912-01, установить узел подшипника промежуточного вала привода передних колес.
    C7A15D23

  1. Установить сепаратор подшипника (2) на задний вторичный вал (1) раздаточной коробки.
  2. Используя пресс с J-5590, установить картер (3) и подшипник (4) на вторичный вал.
    C7A15D25

Устройство подвесного подшипника карданного вала Каптива

Подвесной подшипник Chevrolet Captiva

Карданный вал

Эксплуатация автомобиля со временем приводит к его износу. Одни детали выходят из строя раньше чем другие. Подвесной подшипник карданного вала автомобиля Шевроле Каптива является слабым местом, страдающим как от неумелого вождения, так и от нагрузок, погодных условий.

Устройство

Подвесной подшипник Chevrolet Captiva

Подвесной подшипник Chevrolet Captiva

Назначение этой детали состоит в том, чтобы удерживать кардан на весу и устранить его биение, во избежание касания и повреждения расположенных рядом частей кузова и глушителя.

Как и любой другой подвесной подшипник по своей конструкции особо ничем не отличается. Он выполнен в соответствии с диаметром карданного вала, таким образом, чтобы была возможность плотной посадки.

Эта деталь состоит из:

  • Собственно подшипника;
  • Резиновой подушки (демпфера);
  • Скоба крепления к кузову.

Подшипник обеспечивает вращение кардана с наименьшими потерями на трение. Со временем он изнашивается и появляется люфт, и, соответственно, биение, которое практически незаметно.

Резиновая подушка выполняет роль демпфера, который гасит вибрацию карданного вала, исключая её передачу на кузов.

Скоба крепления предназначена для жёсткой фиксации вала в определённом положении. Она изогнута по наружному диаметру кольца, в которое запрессовывается резиновый демпфер.

Подвесной подшипник карданного вала Chevrolet Captiva

Подвесной подшипник карданного вала Chevrolet Captiva

Основные неисправности

Своевременно замеченная и устранённая неисправность позволит предотвратить другие поломки в автомобиле Каптива.

Признаки неисправности:

  • Вибрация;
  • Касание других деталей;
  • Хруст.

Вибрация появляется, когда есть большой люфт (биение). Это может быть связано с нарушением целостности подушки или с повреждением крепления. Причиной последнего является неосторожное вождение. Торчащие камни, пни и прочее стоит объезжать стороной, иначе вы рискуете вырвать скобу крепления. Повредится не только она, но и болты с резьбой. Есть вероятность отрыва части кузова.

Если присутствует касание, то нужно незамедлительно выполнить осмотр и заменить изношенные детали. В противном случае повреждения могут быть значительными.

Хруст наблюдается в том случае, если карданные валы Каптива находятся по отношению друг к другу под большим углом. Крестовина при этом страдает очень сильно. Такое явление встречается довольно редко, но исключать его не стоит.

Подвесной подшипник найти отдельно достаточно сложно, но можно обратиться в специализированные сервисы по ремонту и восстановлению карданных валов или подобрать аналог.

Подшипник промежуточного вала раздатки для Captiva.

подшипник промежуточного вала

Captiva стоит в ряду компактных кроссоверов на лидирующих позициях. Автомобиль достаточно неприхотлив, стоек к агрессивному драйву и хорошо зарекомендовал себя при езде на российских дорогах. Как и самая совершенная техника, после года эксплуатации автомобиль нуждается в диагностике и мелком ремонте.

К типичным неполадкам можно отнести выход из строя подшипника промежуточного вала раздаточной коробки.

Признаки неисправности

При выходе из строя подшипника промежуточного вала раздаточной коробки, специалисты выявляют ряд признаков, по которым можно определить неисправность в раздаточной коробке. К ним относятся:

  1. При езде слышен нехарактерный звук, вой, то затихающий, то появляющийся.
  2. Появление стука в коробке при включении первой передачи.
  3. При езде на скорости более 80 км. автомобиль начинает вибрировать, движение происходит рывками.

К появлению последнего признака, кроме рассыпавшегося подшипника, причиной нехарактерной вибрации может быть разбалансировка колес.

Важно! Если, заведенный автомобиль стоит на месте и слышится посторонний звук – причина в неправильной работе двигателя, не в раздаточной коробке.

Диагностику и замену подшипника можно провести как в автосервисе, так и самостоятельно. Приобретя подшипник промежуточного вала раздатки для captiva от производителя (в некоторых случаях используется японский производитель комплектующих) водители делают гаражный ремонт придерживаясь следующего порядка.

Порядок ремонта при замене подшипника промежуточного вала раздатки для captiva:

подшипник промежуточного вала раздатки

  • Отсоединив все крепежи, раздаточная коробка снимается с автомобиля. При ремонте в автосервисе одновременно меняют масло и заменяют сальники. Автомобиль устанавливается на стенд для проверки работы смежных узлов и агрегатов.
  • Раздаточную коробку при самостоятельном ремонте не следует разбирать полностью, т.е половинить.
  • Агрегат очищается от грязи и накипи. Для быстрой отдачи крепления используется специальная жидкость. WD-40 может служить оптимальным решением.
  • Снимается сальник или грязезащита. В некоторых случаях его можно заменить, опытные водители очищают его, выпрямляют и устанавливают при сборке обратно.
  • Извлекается стопорное кольцо.
  • Вынимается вал с установленным подшипником. Отличие Каптива от других автомобилей, заключается в сравнительной легкости разборки агрегатов. Используя стандартный инструмент автомеханика можно провести капитальный ремонт машины.
  • Снимается зажимное кольцо с вала.
  • Подшипник или отпрессовывается или сбивается резиновым молотком.
  • На штатное место устанавливается новый подшипник.
  • Все крепления зажимаются динамометрическим ключом.
  • Размер подшипника от производителя стандартный: внутренний диаметр – 30 мм., наружный – 55 мм. высота борта – 13 мм.

Запрессовать новую деталь можно следующим образом. Установить на вал новую деталь, сверху надеть старый подшипник и поставить под пресс. Отработанная деталь будет служить дополнительным фиксатором силы.

Узлы устанавливаются в раздаточную коробку. Коробка ставится на штатное место, болты перед зажимом рекомендуется смазать литолом или другой пластической смазкой, это предотвратит закисание крепежей в будущем. Заливается масло.

Альтернатива: новая коробка или ремонт

Самостоятельный ремонт займет несколько часов, цена подшипника колеблется от 350 рублей. Если выработанный подшипник был причиной вибраций в автомобиле и нехарактерного воя раздаточной коробки, то все признаки пропадают мгновенно. Если замену подшипника произошла, а проблема осталась, без профессионалов автосервиса не обойтись.

подшипник промежуточного вала раздатки для captiva

Если подшипник разбивает посадочное место в корпусе раздаточной коробки, рекомендуется заменить всю раздатку. Некоторые автослесари рекомендуют установить на вал, подшипник большего диаметра, предварительно расточав корпус раздаточной коробки.

В некоторых ремонтных мастерских могут порекомендовать укрепить посадочное место подшипника дополнительной обоймой, которая изготавливается кустарным способом из фольги большой толщины.

Следует заметить, что все кустарные переделки родной раздаточной коробки, подбор нестандартных деталей и пр. никогда не гарантирует долгого срока эксплуатации автомобиля, но вполне приемлемы для экстренных случаев.

Для чего предназначен подвесной подшипник Captiva

Подвесным подшипником является составной узел карданного вала, имеющий собственный каркас и демпферную оболочку. Основным его предназначением является надежное крепление вала и выполнение функций его опоры. Также подвесное устройство осуществляет поглощение некоторых вибрационно-колебательных влияний, снижение сопротивлений вращения и стабилизацию осевых с радиальными нагрузками. В результате присутствия таких свойств, происходит повышение срока службы комплектующих элементов этого комплекса.

Как устроен подвесной подшипник Captiva

Captiva

Данная деталь крепится к кузову транспортного средства при помощи фланцевого приспособления и состоит из следующих составных компонентов:

  • стальной корпусной орган;
  • амортизирующий резиновый блок;
  • металлическая обойма;
  • подшипниковый элемент;
  • предохранительный пыльник;
  • фиксирующие винты и фланцы.

Как работает подвесной подшипник кардана Каптива

Карданный механизм является составным узлом трансмиссии. По причине среднего расстояния от КПП до моста, в машине Chevrolet Captiva кардан состоит из двух частей, соединяющихся при помощи шлицевого соединения и одного фиксирующего болта. Он находится внутри проушины с крестовиной. Возле шлицевого наконечника промежуточной оси монтируется подвесной подшипник. В процессе передвижения машины вращение коленчатого вала силового агрегата доставляется к первичному валу коробки передач. Это достигается посредством муфты сцепления, состоящей из фрикционных дисков. Далее крутящий момент проходит к промежуточному и главному кардану. Затем приводное усилие транспортируется к редуктору моста и колесным механизмам. При этом опорная деталь подавляет эксплуатационные вибрации и радиально-осевые нагрузки для предотвращения воздействий данных влияний на другие составляющие части карданного устройства.

Признаки возможных недочетов

  • появления скрежета и стуков в области днища машины Шевроле Каптива;
  • возникновение гудения, гула и свиста в месте расположения карданного механизма;
  • ощущение вибрационных явлений и нехарактерных биений, передающихся по кузову автомобиля;
  • наличие рывков в начале движения и толчков при выполнении торможения;
  • спад динамических показателей;

Причины возможных неисправностей

Подвесной подшипник

  • приемы эксплуатации транспортного средства не соответствуют рекомендациям производителя, приведенным в технической документации;
  • воздействие на узел естественных влияний (попадание жидкости, грязи, механических частиц);
  • присутствие резких температурных перепадов;
  • неосторожный проезд разного рода препятствий;
  • неаккуратный стиль управления автомобилем;
  • механические повреждения составных частей механизма;
  • имеются коррозионное поражение корпусных и крепежных компонентов;
  • потеря работоспособности амортизирующим блоком подвесного блока.

Диагностические мероприятия

Для совершения этих манипуляций автомобиль Шевроле Каптива монтируют на платформу подъемного устройства, и проводят тщательный визуальный осмотр каркаса, демпферного наполнителя и тела подвесного подшипника. Эти работы совершаются с целью выявления очагов коррозии, физических изъянов и возможного разрушения пыльника. Также обследуются и остальные элементы карданного механизма. Регулярное проведение данных процедур позволит своевременно выявлять и реагировать на возможные неполадки.

Далее сервисные техники осуществляют снятие карданного устройства с машины путем разборки соответствующих фиксирующих винтов. Затем происходит его крепеж посредством специального приспособления, и производятся измерения значения осевых и радиальных зазоров. Данные работы совершаются с применением контрольно-измерительных приборов и инструментов. При несовпадении результатов замеров с допустимыми границами данных величин, подвесная опора подвергается замене.

Диагностика

Потом происходит проверка карданного узла посредством его постановки на профильный технологический стенд. Здесь осуществляется подача искусственных нагрузок на кардан и подвесной подшипник Chevrolet Captiva. В результате достигается определение основных технических параметров механизма, и выполняется подтверждение вероятного присутствия неисправностей.

После этого осуществляется оценка уплотнительных материалов и степени загрязнения опорного подшипника. Также сервисные электронщики проделывают компьютерную диагностику на специальном оборудовании. В процессе этого осуществляется определение возможного дисбаланса, биений подшипника и характеристик при воздействии различных нагрузочных режимов.

Замена подвесного подшипника на Шевроле Каптива

Далее механики производят освобождение необходимых крепежных компонентов с дальнейшим снятием кардана в сборе со вспомогательными комплектующими деталями. Затем его обездвиживают при помощи профильного приспособления и совершают откручивание фиксирующих винтов корпусного элемента с последующим проведением его демонтажа. После этого опытные мастера проделывают извлечение непригодного подшипника посредством применения специализированного съемного приспособления.

Замена подвесного подшипника

По завершению данных манипуляций происходит оценка износа посадочного места вала либо возможной его выработки. Для придания поверхности монтажа соответствующих показателей шероховатости, специалисты проводят шлифовальные процедуры на соответствующем металлообрабатывающем оборудовании. Затем совершается монтирование оригинального подвесного подшипника на кардан путем его запрессовки с использованием целевого инструмента. Далее производится тестирование подвесного подшипника вместе с карданной осью для подтверждения качества проведенных ремонтных работ.

Важным фактором является постановка оригинальных комплектующих элементов, обладающих подлинным качеством. Для избегания вероятных технических проблем и затрат, нужно осуществлять выбор и покупку требующихся деталей в профильных сервисных организациях. Здесь обеспечивается оригинальное качество реализуемых деталей по причине прямых поставок запчастей официальными дилерами производителя, без присутствия посреднического звена.

Подвесной подшипник Шевроле Каптива

Подвесной подшипник Шевроле Каптива можно купить отдельно или в сборе с кронштейном. При покупке подвесного подшипника Chevrolet Captiva обязательно возьмите его в руки и проверьте на плавность хода и возможные перекаты. Резиновые части подвесного подшипника должны быть без трещин, потертостей и повреждений. При проверка хода подшипника, прислушайтесь, нет ли посторонних звуков - их быть не должно. Если подшипник с кронштейном, проверьте моменты соединений.

Подвесной подшипник Шевроле Каптива

Если вам нужен подвесной подшипник карданного вала на Шевроле Каптива, то сначала, нужно проверить по вин-коду, идет подшипник отдельно или в сборе с карданным валом. Мы категорически не рекомендуем покупать б/у подвесной подшипник Chevrolet Captiva. Если срок ожидания подвесного подшипника долгий, обычно, наши менеджеры могут подобрать аналог, схожий по размерам и техническим характеристикам подвесного подшипника.

Цена подвесного подшипника Шевроле Каптива:

ВариантыЦенаКупить
Подвесной подшипник Шевроле Каптива, оригиналот 1800 руб.
Подвесной подшипник Шевроле Каптива, неоригинал от 1400 руб.

Купить подвесной подшипник Шевроле Каптива

с 20.00 до 10.00

отправьте нам заявку на:

Стоимость подвесного подшипника зависит от типа, новый он или б/у, фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Какой подвесной подшипник выбрать. Рейтинг подшипников на основе отзывов владельцев:
1. Оригинальный подвесной подшипник
2. FAG (Германия)
3. SKF (Швеция)
4. GMB (Япония)
5. Ruville (Германия)

Когда нужно покупать подвесной подшипник:
- гул от подвесного подшипника;
- вибрация по кузову (обойма развалилась).

Замена подвесного подшипника карданного вала каптива


Ни для кого не секрет, что любому автомобилю требуется уход и ремонт. Даже если его эксплуатация очень бережная. Внутренний износ, время и некачественные дороги – вот главные враги автомобильных деталей. Но не стоит отчаиваться, если что-то перестало работать. Все можно починить или заменить. И ваша машина опять будет в работе.

Причина поломки подвесного подшипника

На самом деле карданный вал в данной модели автомобиля очень надежный и его очень трудно вывести из строя. Ведь когда на задние колеса передается крутящий момент, на весь механизм припадает колоссальная нагрузка. Так что не удивительно, что в силовом механизме часто выходят из строя отдельные элементы, появляется вибрация и ненужный люфт. Поэтому рано или поздно придется менять и подвесной подшипник Шевроле Каптива.

На самом деле заменить подвесной подшипник не так и сложно. Больше проблем возникает именно с крестовиной. На данной модели автомобиля она не разбирается, а установлена как цельная деталь. Поэтому разобрать ее невозможно. Это в свою очередь говорит о том, что при ее поломке вам гарантированно предложат поменять карданный вал целиком на новую конструкцию. На подвесной подшипник Шевроле Каптива цена вполне приемлемая, так что огромных средств для проведения ремонта не понадобится.

Стоит отметить, что для данного вида работы нужно специальное оборудование, так что поменять его самостоятельно будет очень проблематично.

Специальная технология ремонта

В большинстве случаев применяется заводская технология для крестовин – кернение. Убедитесь, что при этом будет задействован специалист в данной области, поскольку в этом процессе очень важна квалифицированность и опытность. К необходимым процедурам относятся:

  • обязательная проверка всех посадок и допуска перед началом замены;
  • выставление крестовины (центровка) с помощью специального микрометрического глубиномера;
  • непосредственная завальцовка или кернение.

Финальной стадией ремонта является балансировка карданного вала на специальном высокочувствительном станке. Это обеспечит высокую точность балансирования и при этом даст возможность получить минимальный остаточный дисбаланс.

Стоит отметить, что подвесной подшипник Шевроле Каптива 2,4 л очень редко выходит из строя. Это обусловлено качеством всех узлов и деталей. Но все же поломки случаются и не зависят от того, где собирают Шевроле Каптива.

Ухаживайте за своим автомобилем и не позволяйте ему долго быть неисправным.

1. Разборка кардана Chevrolet Captiva

Ситуация следующая — при снижении скорости (начиная от 60+-) начинался "легкий" гул. Он не зависел от температуры окружающей среды/авто (точнее то был, то не был). Он также становился то тише, то немного громче.

По моим ощущениям он появился после замены ремня приводного… да и шум шел со стороны правого колеса. Грешил сначала на опорный подшипник правой полуоси, но диагностировать окончательно можно было только на поднятой машине.
В общем особо времени ехать на сервис не было (свои ребята заняты) да и денег жалко было на то, что особо можно и не выявить…

Решил, что скинуть кардан будет проще, быстрее и надежнее для себя

Разборка:
1. Сам кардан. Имеет 3 точки крепления — перед, центр и зад.


2. Откручиваем кардан от хвостовиков (перед — 6 болтов, зад — 4), предварительно пометив положение относительно диф-лов


перед — 6 болтов


3. Теперь нужно сдвинуть все эти соединения на хвостовиках. Самый сложный это задний диф-л. там хорошо закисает на центральной направляющей.


пришлось сломать мощную отвертку

4. Как все сдвинули откручиваем осторожно (чтоб не свалился на голову кардан) подвесной… -2 болта


5. Вытаскиваем его оттуда


Как вытащил кардан сразу все стало ясно. Заднюю крестовину закусывало в центральном положении, после разборки оказалось, что с передней почти та же ситуация. На подвесном присутствовал небольшой люфт.

6. Выпрессовываем крестовины





7. Подбираемся к подвесному, открутив для начала фланец ключом на 19 и с помощью "фомки" сдвинув со шлицов.



любуемся и вспоминаем фразу "ломать не строить"


Потом заскочил в EXIST и заказал все:


Подвесной от BMW X5, крестовины

2. Замена крестовины кардана Chevrolet Captiva

Вот и пришли все запчасти


крестовины от мерседеса какого-то (там и вито и др.)


подвесной от BMW X5

Начнем с крестовин.
Крестовины в сравнении ничем не отличаются


сорри за качество фотки — руки дрожали видимо)


и тут сорри за качество фотки — руки дрожали видимо)

Посмотрев крестовины начинаем готовиться к их установке.
1. Подготовить посадочные отверстия (уши). Подготовка заключается в обработке "закернений". Я взял сверло и дрелью отшлифовал все внутри. Но можно еще напильником — но это долго — я попробовал.


2. Подготовить тески (только не молоток.) и смазку, которая позволит облегчить немного запрессовку (нужно смазать уши). Во внутрь крестовин смазка не понадобилась. Там ее было достаточно.
3. Подготовив все, начинаем аккуратно вставлять чашки от крестовины в уши и потихоньку равномерно наживлять запрессовывая.


нужно буквально наживить


5. Когда убедились, что все встает как нужно, поджимаем до конца. Но нужно не забыть, что крестовина должна стоять максимально по оси кардана. Я центровал с помощью штангенциркуля и с помощью равного количества монет по бокам



монеты как регулировочные шайбы

6. Когда крестовины стоят на своих местах, их нужно закернить. Там есть бортик, который позволяет это сделать. Металл достаточно мягкий, сложностей не будет. Я сделал 4 шт. на каждое ухо.

Теперь преступим к подвесному.
Снимаем его


он снимается достаточно легко. прокручивая вал, осторожно его сбиваем

теперь сравним с новым



Основная разница только в креплении. В остальном он абсолютно идентичен.

Как мы понимаем, нужно только поставить старое крепление. Всего-то
1. Там точечная сварка, которую нужно высверлить




2. Освобождаем и радуемся вместе с подвесным


3. Намечаем, закрепляем и прихватываем сваркой. НО нужно не перегреть, иначе резинка отвалится от корпуса — она на клею.





Теперь ставим опорник на вал. Я запрессовывал его с помощью родного болта. Просто поставил фланец и затянул.

Подумав, я решил сразу отбалансировать. Тем более 2500 не так уж и дорого для уверенности, что он не будет бить и вибрировать.

Ну а теперь самое главное:
поставил, поехал… вибрации нет. НО. гул небольшой остался. Он стал тише и диапазон сместился ближе к 0. Т.е. когда кардане не было раздатка была не нагружена.

В общем теперь будем слушать раздатку и думать, что дальше.


Выбор и замена приводного ремня в Chevrolet Captiva

Выбор приводного ремня для Chevrolet Captiva
Замена приводного ремня в Chevrolet Captiva


Карданный вал Шевроле Каптива — надежный и неприхотливый агрегат, однако, он постоянно подвержен большой нагрузке при передаче крутящего момента на задние колеса. Как и в любом другом силовом агрегате под нагрузкой в кардане рано или поздно изнашиваются отдельные детали. В таких случаях покупка нового кардана Шевроле Каптива — экономически неоправданна.

Ремонт карданного вала Шевроле Каптива возможен и осуществляется на нашем сервисе. Кроме доступных цен, мы предлагаем оперативное производство любых ремонтных работ. В среднем полный ремонт кардана Шевроле Каптива занимает 4 часа! Гарантия, которую мы даем на отремонтированный кардан не отличается от гарантии завода изготовителя. Звоните, и наши специалисты проконсультируют вас по любым вопросам.

Основные неисправности карданного вала Шевроле Каптива

Занимаясь ремонтом карданных валов продолжительное время, наши специалисты наработали целую базу неисправностей. Что касается карданного вала Шевроле Каптива, то основными проблемными узлами является крестовина и подвесной подшипник. Эти неисправности наш специализированный сервис может устранить в кратчайшие сроки с гарантированным качеством!

Крестовина карданного вала Шевроле Каптива при износе заклинивает, что приводит к появлению вибрации. Также можно услышать скрип, а при длительной эксплуатации неисправного кардана появляется удары при включении коробки передач. Появление стука это крайняя степень повреждения механизма. Если вы хотите отремонтировать карданный вал срочно снимайте его.


Вторая, не менее распространённая неисправность — это подвесной подшипник карданного вала Шевроле Каптива. Опорный подшипник устанавливается рядом с крестовиной, поэтому достаточно часто при заклинивании крестовины, вибрация разрушает его.

Услуги сервиса по ремонту карданного вала Шевроле Каптива

Перед тем как принять карданный вал в работу специалисты «Кардан Вал Север» осуществляют полную диагностику карданного вала. Не переживайте, для вас эта услуга абсолютно бесплатная. Во время диагностики кардана специалист проверяет все узлы и сочленения, чтобы вы были уверены на сто процентов в работоспособности карданного вала Шевроле Каптива после его восстановления. В ходе диагностики проверяется:

  • Износ шруса и пыльника;
  • Степень износа крестовин;
  • Наличие люфта в комплекте под подвесной подшипник;
  • Состояние подвесного подшипника и демпфирующей резинки;
  • Вмятины и соосность труб;
  • При повреждении проушин под крестовину, оценка возможности их восстановления.

Замена крестовины карданного вала Шевроле Каптива



Крестовина карданного вала Шевроле Каптива установлена методом «кернение». Такого типа крестовины считаются несменными. Однако у нас есть специальное оборудование, которое позволяет производить правильную замену неразборной крестовины так, как это делается на заводе.

Вам не придется ждать ремонта несколько дней. Заменить крестовину на кардане Шевроле Каптива мы можем за несколько часов. Крестовина всегда есть на складе, поэтому вы можете привезти карданный вал и подождать пока ее заменят.

Замена подвесного подшипника Шевроле Каптива

При износе подвесного подшипника карданного вала Шевроле Каптива выходит из строя радиальный подшипник или рвется демпфирующая резинка. В этом случае у нас производиться замена опоры Шевроле Каптива в сборе или замена только подшипника, или подшипника и демпфирующей резинки.


Балансировка карданного вала Шевроле Каптива

После проведения всех ремонтных работ производиться балансировка карданного вала Шевроле Каптива, которая устраняет остаточный дисбаланс и гарантирует, что кардан прослужит вам еще долгое время. Балансировка обязательно производиться после замены крестовины.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Полуоси привода передних колёс Шевроле Каптива представляют собой блоки подвижных осей, передающих усилие от ведущего моста к передним колёсам.

Каждый блок оси содержит внутренний и внешний универсальный шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), соединённый с полуосью привода колеса. Внутренний ШРУС полностью подвижен и может двигаться вовнутрь и наружу. Наружный ШРУС также подвижен, но не может двигаться наружу и вовнутрь.

Передний ведущий мост Шевроле Каптива в сборе


4. Передний мост Шевроле Каптива

Операции по снятию и установке ведущего переднего моста Шевроле Каптива:

- Приподнять автомобиль и установить его на предусмотренные для этого опоры.

- Снять колёса. Снять гайку ступицы. Снять гайку нижнего шарнира и шплинт.

- Отделить поворотный кулак от нижнего шарнира. Снять гайку крайней поперечной рулевой тяги Шевроле Каптива.

- С помощью отделителя шарнира отделить конец крайней поперечной рулевой тяги.

- Вынуть полуось привода колеса из промежуточного вала.

- Подпереть незакреплённый конец полуоси привода колеса. Запрещается свободное движение полуоси от КПП после её удаления из ступицы.

- Снять болты крепления кронштейна подвески промежуточного вала к блоку цилиндров и вынуть вал из коробки передач с главной передачей в сборе.

- Очистить уплотнения ступицы и коробки передач с главной передачей в сборе. Вставить промежуточный вал в мост Шевроле Каптива.

- Затянуть болты крепления кронштейна подвески промежуточного вала к блоку цилиндров с моментом 70 Нм.

- Вставить полуось в промежуточный вал. Установить ступицу на полуось привода колес.

- Монтировать поворотный кулак на нижний шарнир Шевроле Каптива.

- Вставить внешнюю поперечную рулевую тягу в блок поворотного кулака/стойки и надеть на неё гайку.

- Затянуть гайку внешней поперечной рулевой тяги с моментом 50 Нм. Установить гайку нижнего шарнира и шплинт.

- Затянуть гайку нижнего шарнира с моментом 10 Нм. Затянуть гайку ступицы с моментом 205 Нм.

- Надеть колёса. Надеть гайки. Опустить автомобиль на пол.

- Затянуть гайки колеса с моментом 125 Нм. Долить жидкость в КПП до необходимого уровня.


5. Приводы передних колес и ШРУС Шевроле Каптива

Кожух наружнего ШРУС Шевроле Каптива

Замена кожуха наружнего ШРУС Chevrolet Captiva:

- Убрать полуось из автомобиля. Снять большой хомут крепления защитного кожуха. Удалить хомут.

- Снять малый хомут крепления защитного кожуха. Удалить хомут. Удалить смазку с наружнего ШРУС Шевроле Каптива.

- Раскрыть уплотнительное кольцо с помощью плоскогубцев и удалить внешний шарнир с полуоси.

- Блок наружнего ШРУС не разбирать. Детали подогнаны друг под друга и не предназначены для разделения. Неправильная повторная сборка может отрицательно сказаться как на мощности, так и на безопасности работы автомобиля.

- Снять кожух с наружнего ШРУС Шевроле Каптива в сборе. Надеть защитный кожух на полуось привода колеса.

- Раскрыть уплотнительное кольцо и установить наружнего ШРУС Шевроле Каптива на привод колеса.

- В защитный кожух залить 170 - 190 г рекомендуемого смазочного материала. Защитный кожух со 170 - 190 г рекомендуемого смазочного материала установить обратно на полуось.

- Надеть новые хомуты (большой и малый) для крепления защитного кожуха.

- Обжать новые хомуты (большой и малый) крепления защитного кожуха. Вставить полуось в автомобиль.

Защитный кожух внутреннего ШРУС Шевроле Каптива

Замена защитного кожуха внутреннего ШРУС Шевроле Каптива:

- Убрать полуось из автомобиля. Снять большой хомут крепления защитного кожуха. Удалить хомут.

- Снять малый хомут крепления защитного кожуха. Удалить хомут.

- Поддеть и отделить стопорное кольцо от корпуса внутреннего ШРУС Chevrolet Captiva.

- Вынуть корпус шарнира из кожуха. Обезжирить блок шарнира.

- С помощью плоскогубцев снять кольцо фиксации оси.

- Снять шарнир и стопорное кольцо внутреннего ШРУС с полуоси привода колеса.

- Снять кожух с полуоси привода колеса. Надеть малый хомут на защитный кожух. Хомут крепления кожуха не зажимать.

- Надеть защитный кожух на полуось привода колеса.

- Установить стопорное кольцо и внутренний ШРУС Шевроле Каптива на полуось привода колеса.

- C помощью плоскогубцев для упорного кольца надеть фиксирующее кольцо на полуось.

- В корпус шарнира залить 140 - 160 г рекомендуемого смазочного материала. Защитный кожух со 140 - 160 г рекомендуемого смазочного материала установить обратно на полуось.

- Установить стопорное кольцо и корпус внутреннего ШРУС Шевроле Каптива на блок шарнира.

- Надеть новый большой хомут крепления защитного кожуха. Обжать большой хомут крепления защитного кожуха.

- Обжать малый хомут крепления защитного кожуха. Вставить полуось в автомобиль.

Вал привода колес и задний мост Шевроле Каптива

Валы привода задних колес Chevrolet Captiva представляют собой блоки подвижных валов, передающих крутящее усилие от чашки дифференциала в сборе к узлам задних колёс.

Каждый блок оси содержит универсальный внутренний и внешний шарнир равных угловых скоростей, соединённый с валом привода колес. Внутренний и наружный шарнир полностью подвижны, но не могут двигаться вовнутрь или наружу.

Карданный вал Шевроле Каптива в сборе представляет собой конструкцию из двух деталей. Передний вал состоит из соединительного шарнира ШРУС типа "А" спереди и универсального шарнира и вилки сзади.

Задний вал состоит из центрального подшипника и центральной вилки, которые запрессованы в заднюю половину карданного вала и зафиксированы стопорным кольцом.

Передний и задний валы объединяются в вилке с помощью универсального шарнира. Задний вал присоединяется к мосту с помощью фланца, который присоединен к заднему валу универсальным шарниром.

Центральный подшипник обеспечивает поддержку в том месте, где сопрягаются передний и задний валы, и крепится болтами к нижней части кузова. Передний шарнир равных угловых скоростей Шевроле Каптива крепится болтами к раздаточной коробке, а фланец заднего универсального шарнира крепится болтами к муфте сцепления в сборе.

Блок заднего привода (RDM) в этом автомобиле состоит из контроллера муфты и алюминиевого картера, в котором находятся муфта сцепления в сборе и дифференциал. Активируемый по требованию дифференциал распределяет переменный крутящий момент/мощность на задние колеса через отдельные полуоси.

Активируемая по требованию система работает следующим образом: только когда происходит проскальзывание передних колес, она пропорционально распределяет крутящий момент/мощность на задние колеса.

Пока нет разницы в скоростях передних колес по сравнению с задними, крутящий момент/мощность не передается на задние колеса Chevrolet Captiva.

Когда же происходит проскальзывание передних колес относительно задних, контроллер муфты принимает информацию от контроллера ECM, контроллера BCM, контроллер тормозной системы EBCM, и контроллер муфты посылает сигнал муфте сцепления в сборе на приведение в действие пакета муфты сцепления, который затем распределяет крутящий момент/мощность на задние колеса.

Крутящий момент на заднем мосту Шевроле Каптива регулируется в диапазоне 0 - 2,530 Нм в зависимости от таких разнообразных дорожных условий, как асфальт, песок, снег и лед.

Отношение распределения крутящего момента между передним/задним мостом непрерывно регулируется для достижения оптимального значения в диапазоне 100/0

50/50 в масштабе реального времени, и зависит от режима движения автомобиля и дорожных условий.

Система оснащается встроенным устройством защиты, которое снижает крутящий момент задних колес при выделении излишнего тепла, тем самым защищая блок привода задних колес (RDM).

В заднем дифференциале Шевроле Каптива в сборе используется специально разработанная синтетическая гипоидная жидкость, предназначенная для
обслуживания на протяжении всего срока службы.

Однако необходимо поддерживать соответствующий уровень жидкости, чтобы гарантировать правильную работу заднего дифференциала в сборе.


Рис.6. Задний ведущий мост Шевроле Каптива

1 - Карданный вал, 2 - Боковой кронштейн чашки дифференциала в сборе, 3 - Чашка дифференциала в сборе, 4 - Боковая крышка чашки дифференциала в сборе, 5 - Контроллер муфты, 6 - Уплотнение заднего вала привода колес, 7 - Уплотнение и боковая крышка чашки дифференциала в сборе, 8 - Уплотнение сателлитов дифференциальной передачи, 9 - Муфта сцепления в сборе, 10 - Картер муфты сцепления в сборе, 11 - Зубчатый фланец, 12 - Гайка зубчатого фланца

Карданный вал заднего моста Шевроле Каптива

Работы по снятию кардана Шевроле Каптива:

- Перевести КПП на нейтраль.

- Поставить индексную метку, указывающую положение карданного вала относительно фланца блока заднего привода.

- Установить подставку под карданным валом в том месте, где находится блок заднего привода.

- Снять болты крепления фланца вилки карданного вала к фланцу блока заднего привода.

- Поставить индексную метку, указывающую положение карданного вала относительно фланца раздаточной коробки.

- Установить подставку под карданом Шевроле Каптива в том месте, где находится раздаточная коробка.

- Снять болты крепления карданного вала к фланцу раздаточной коробки.

- Установить подставку под карданным валом в том месте, где находится опорный подшипник.

- Снять болты крепления опорного подшипника карданного вала Шевроле Каптива к нижней части кузова автомобиля.

- Поддерживая кардан, передвинуть его назад, чтобы отсоединить шарнир равных угловых скоростей от фланца раздатки.

- Снять карданный вал с автомобиля.

Работы по снятию кардана Шевроле Каптива:

- Поддерживая карданный вал спереди, посередине и сзади, установить его на автомобиль.

- Тщательно очистить монтажные болты крепления центрального подшипника к автомобилю и нанести клей для резьбовых соединений на резьбу болтов.

- Установить, но не затягивать, монтажные болты опорного подшипника.

- Потянуть переднюю секцию карданного вала Chevrolet Captiva назад и установить кардан на фланец раздаточной коробки.

- Совместить индексные метки на шарнире равных угловых скоростей карданного вала и фланце раздатки.

- Установить монтажные болты переднего кардана Шевроле Каптива. Затянуть болты с моментом 25 Нм.

- Совместить индексные метки на фланце вилки карданного вала и фланце блока заднего привода и установить карданный вал.

- Тщательно очистить монтажные болты вилки и нанести клей для резьбовых соединений на резьбу болтов.

- Установить болты на вилку карданного вала и фланец блока заднего привода Шевроле Каптива. Затянуть болты с моментом 50 Нм.

- Затянуть монтажные болты опорного подшипника. Затянуть болты с моментом 25 Нм.

- Убрать опорные подставки от кардан. Опустите автомобиль.


7. Привод задних колес Шевроле Каптива

Вал привода задних колес Шевроле Каптива

Замена привода задних колес Шевроле Каптива:

- Снять вал привода колес с автомобиля.

- Снять большой хомут крепления защитного кожуха. Удалить хомут.

- Снять малый хомут крепления защитного кожуха. Удалить хомут. Удалить смазку с ШРУСа.

- Раскрыть уплотнительное кольцо и удалить внешний ШРУС Шевроле Каптива с ведущего вала.

- Блок внешнего ШРУС не разбирать. Детали подогнаны друг под друга и не предназначены для разделения. Неправильная повторная сборка может отрицательно сказаться как на мощности, так и на безопасности работы автомобиля.

- Снять кожух с шарнира в сборе. Установить уплотнениях на ведущий вал.

- Раскрыть уплотнительное кольцо с помощью плоскогубцев и установить внешний ШРУС Шевроле Каптива на ведущий вал.

- В защитный кожух ШРУС залить 170 - 190 г рекомендуемого смазочного материала и установить обратно на полуось.

- Надеть новые хомуты (большой и малый) для крепления защитного кожуха.

- Обжать новые хомуты (большой и малый) крепления защитного кожуха.

- Установить ведущий вал на автомобиль.

Блок привода заднего моста Шевроле Каптива

Операции по снятию блока привода заднего моста Chevrolet Captiva:

- Поставить сливной поддон под блоком заднего привода.

- Вывернуть сливную пробку из нижней части блока заднего привода и заливную пробку с левой стороны блока заднего привода.

- Слить жидкость. Снять боковой кронштейн чашки дифференциала Шевроле Каптива в сборе.

- Отсоединить разъем контроллера муфты и снять контроллер муфты с картера блока заднего привода.

- Снять и выбросить в отходы гайку зубчатого фланца.

- Снять зубчатый фланец. Снять муфту сцепления в сборе, картер и уплотнение.

- Снять боковую крышку и уплотнение чашки дифференциала Шевроле Каптива в сборе.

- Снять уплотнения заднего вала привода колес.

Операции по установке блока привода заднего моста Шевроле Каптива:

- Установить боковую крышку и уплотнение чашки дифференциала в сборе.

- Затянуть болты крепления бокового кронштейна чашки дифференциала в сборе с моментом 29 Нм.

- Установить уплотнение заднего вала привода колес Chevrolet Captiva. Установить муфту сцепления в сборе, картер и уплотнение.

- Затянуть болт крепления картера муфты сцепления в сборе с моментом 26 Нм.

- Установить зубчатый фланец. Установить новую гайку зубчатого фланца.

- Затянуть гайку зубчатого фланца с моментом 203 Нм.

- Установить контроллер муфты на картер блока заднего привода Шевроле Каптива и присоединить разъем контроллера муфты.

- Затянуть болт крепления контроллера муфты с моментом 10 Нм.

- Установить боковой кронштейн чашки дифференциала в сборе.

- Затянуть болт бокового кронштейна чашки дифференциала Шевроле Каптива в сборе с моментом 29 Нм.

- Тщательно очистить резьбу пробки сливного отверстия и нанести герметик для резьбы на резьбу пробки. Затянуть пробку с моментом 42 Нм.

- Заполнить RDM смазкой до тех пор, пока она не будет переливаться через край заливного отверстия.

- Установить пробку заливного отверстия. Затянуть пробку с моментом 42 Нм.и.

Читайте также: