Шевроле кобальт или хендай солярис что лучше

Обновлено: 05.07.2024

Бюджетные седаны: гранты - народу!

Своеобразное это понятие — «народный автомобиль». Первым на ум приходит седан. Интересно — почему? Ведь отечественная история знает примеры необъятной любви к совершенно иным типам кузовов. И ведь ездили, считая их верхом универсальности и совершенства, пока не погрязли в навязанных стереотипах. Ерничаю, конечно. Но емкость и одновременно разношерстность понятия «народ», наверно, обуславливает выгодность производства именно таких машин, как в нашей сегодняшней компании, — небольших и недорогих седанчиков.

Кто из нашей четверки претендует на звание самого симпатичного? Вопрос без ответа. Народному автомобилю положено быть в первую очередь практичным — чтобы багажник большой, чтобы всё раскладывалось и трансформировалось. А как насчет удобства на задних местах? Семью же возить надо! Но при этом народ желает и остальное по-взрослому: чтобы коробка-автомат, бойкий мотор сил на сто и чтобы интерьер поинтереснее. Мы же, выбирая конкурентов для «Рено-Логан» нового поколения, прежде всего ориентировались на цену — как ни крути, именно она чаще всего оказывается решающим фактором.

РЯДОМ НЕ СТОЯЛИ?

Частенько перед съемкой фотограф пристает с одним и тем же вопросом: какую машину ставить на первый план? А вот сейчас он сам с деловитым видом командует парадом, ибо с «Логаном» все понятно. Он не только самый блестящий в силу обильного хромированного декора, но и, пожалуй, самый симпатичный. Конечно, в его профиле легко угадываются нехитрые пропорции старого «Логана», но с других ракурсов выглядит свежо: с экстерьером хорошенько поработали, машину сложно упрекнуть в невзрачности.

01 LOGAN,GRANTA,COBALT,ALMERA_zr 07–14

И все же внешняя гармония в «Логане» — лишь дополнение. Важно нутро! А здесь глаза разбегаются: новая архитектура двухцветной передней панели, совершенно иная комбинация приборов, в одном из информационных окошечек которой отображается забортная температура. Прельщают стильный руль, подогреваемое ветровое стекло, удобный и логичный климатик. Профиль передних сидений подогнан под совершенно иные стандарты, а еще удивляют отнюдь не логановские диапазоны их регулировок (особенно продольной) и долгожданный правильный лифт водительского кресла. Даже зуммер поворотников теперь щелкает по-взрослому!

Многое из представленного откровенно заимствовано у других «Рено» — у того же «Флюэнса». Но что с того? Для «Логана» это только плюс! Ведь заиграл совсем по-новому, оставив в прошлом неуклюже-бюджетные решения. А то, что пластик остался жестким, — не беда! Зато окружающий мир стал доброжелательнее.

И еще. «Логан» оказался единственным в нашем квартете с 5-ступенчатой механической коробкой передач, поскольку версии с «автоматом» пока нет. «Кобальт» оснащен 6-ступенчатой автоматической коробкой, а «Гранта» и «Алмера» — 4-ступенчатыми «автоматами». Зато двигатели удалось подобрать близкие по мощности: от 97 до 106 «лошадок».

Выбирая конкурентов для «Рено-Логан» нового поколения, мы прежде всего ориентировались по цене. По этому показателю с Renault Logan способны потягаться лишь Chevrolet Cobalt, Nissan Almera и Lada Granta. А какой из грантов наиболее выгодный с точки зрения соотношения цены и качества?

Кто встанет рядом с «Логаном»? Может быть, не любимый фотографами за сомнительные формы «Шевроле- Кобальт»? А что! При внешней неказистости у него симпатичное и местами даже оригинальное нутро. Просторный салон удачно дополняют добротные передние кресла. А внушительный даже на фоне логановского багажник? А раскладываемая раздельно спинка заднего дивана? Кстати, складным сиденьем теперь может похвастаться и «Рено» — вот что значит народная критика!

В «Кобальте» очень неплохой водительский инструментарий, вот только приборы слишком пестрые. Поэтому всерьез придраться можно разве что к трип-компьютеру, который озадачил аж тремя управляющими кнопками (в «Логане» всего одна), к очень скромному диапазону продольного перемещения водительского кресла да крайне неэффективной вентиляции. В остальном это удобный и продуманный представитель своего класса. Не исключено, что на переднем плане кадра окажется «Лада-Гранта». Не спешите упрекать меня в пристрастии к исконной продукции АВТОВАЗа. Поверьте, в этом тесте ей еще достанется. А пока, знакомясь с интерьером, в какие-то моменты я нахожу «Ладу» даже несколько современнее своего земляка — седана «Ниссана-Алмера». Взять хотя бы комбинацию приборов или крупные кнопки и крутилки на передней панели, отвечающие за управление вентиляцией и подогрев передних сидений. Попробуйте без подготовки найти нужную кнопку на «Логане» и в «Алмере». Задумались? А в «Гранте» они на самом виду — всегда под рукой! А кто из участников этого теста может похвастаться современным указателем поворотов, моргающим несколько раз после однократного касания? А автоматическим включением дворников? Для новичка «Логана» это недоступная роскошь.

Выбирая конкурентов для «Рено-Логан» нового поколения, мы прежде всего ориентировались по цене. По этому показателю с Renault Logan способны потягаться лишь Chevrolet Cobalt, Nissan Almera и Lada Granta. А какой из грантов наиболее выгодный с точки зрения соотношения цены и качества?

Недостатков у «Гранты» тоже хватает. Она теснее конкурентов, причем и спереди и сзади. У нее традиционно не лучшие сиденья, в набивке которых тонешь по самый каркас. Бросается в глаза откровенно дешевый пластик, от которого не смог избавиться даже руль. Вот и с селектором «автомата» немного напортачили. Глядя на рычаг, трудно понять, какой режим включен в данный момент. А дублирующее окошко на панели приборов не отличается четкой графикой: с непривычки цифру и букву не разберешь. Отдельного упоминания заслуживают тесные карманы в дверях и удивительно «прозрачная» работа большинства реле: такое ощущение, что все это тикает и щелкает где-то за водительским ухом, прямо как в троллейбусе. Так и хочется воскликнуть: «Какая акустика!».

Самая сильная сторона интерьера «Ниссана-Алмера» — небывалый на фоне соперников простор во втором ряду. Хотя с места водителя ясно понимаешь, за чей счет организовано благополучие. Продольный диапазон регулировки водительского сиденья явно на пределе, причем даже для человека среднего роста. Да и само кресло оставляет желать лучшего. У него мягкая набивка (очень похоже на «Гранту»), бесхарактерность «хвата» которой не в силах компенсировать даже приемлемые размеры подушки. В общем, далеко не лучший вариант, уступающий и «Кобальту», и «Логану».

Интерьер «Алмеры», клонированный еще из того, первого «Логана», устарел уже на стадии проектирования. Помимо внутренней индивидуальности «Алмере» остро не хватает жизнерадостности. Не спасает даже символ некого благополучия — ниссановская система навигации. Ей-богу, даже «Гранта» в чем-то интереснее!

Выбирая конкурентов для «Рено-Логан» нового поколения, мы прежде всего ориентировались по цене. По этому показателю с Renault Logan способны потягаться лишь Chevrolet Cobalt, Nissan Almera и Lada Granta. А какой из грантов наиболее выгодный с точки зрения соотношения цены и качества?

В ОБЪЯТИЯХ БОЛЬШОГО ЗВУКА

Речь не об акустических системах, радующих слух чистотой звучания, — народным автомобилям «хай-энда» не положено. Бесформенная песнь, льющаяся из штатной аудиосистемы, порою пробивается сквозь такую череду посторонних шумов, что впору формировать претензии не к качеству, а к количеству проникающих в салоны звуков.

На первый взгляд, «Рено-Логан» неплох по части акустического комфорта. С первых минут общения понимаешь: с шумоизоляцией неплохо поработали. «Логан» не давит посторонними звуками при скорости 60–80 км/ч, почти не реагирует на шероховатости асфальта. Морщиться начинаешь чуть позже — вместе с нарастающим гулом двигателя, который назойливо прорывается в салон уже с 3000 об/мин. А это всего лишь 100 км/ч на высшей, пятой передаче. Сэкономив на передаточных числах трансмиссии (одна коробка и главная пара для двигателей 82 и 102 л.с.), создатели весьма спорно подошли не только к акустике, но и к расходу топлива. За 400 км тестового пробега «Логан» с «механикой» потребовал столько же бензина, сколько «Гранта» с «автоматом», — в среднем 7,1 л/100 км. Комментарии излишни.

Положительные моменты тоже есть. Сочетание короткого трансмиссионного ряда и 100-сильного двигателя — это, конечно, не ураган страстей, но тандем надежный и резвый. Да, 1,6-литровому мотору недостает тяги при троганье, зато он хорош на средних и высоких оборотах. Можно крутить двигатель до самой отсечки, и тогда «Логан» покажется очень живым и напористым. А можно включить пятую передачу на 40 км/ч, забыв про остальные, — и автомобиль поедет!

Выбирая конкурентов для «Рено-Логан» нового поколения, мы прежде всего ориентировались по цене. По этому показателю с Renault Logan способны потягаться лишь Chevrolet Cobalt, Nissan Almera и Lada Granta. А какой из грантов наиболее выгодный с точки зрения соотношения цены и качества?

«Логан» вообще очень мускулистый, плотненький. Подвеска в ходе модернизации не утратила основных свойств. Став немного собраннее, она по-прежнему отменно справляется с большинством неровностей. Тормоза радуют стабильностью результатов. Даже управляемость вполне можно охарактеризовать не только как надежную, но и как интересную, заточенную под водителя. Хорош «Логан» в езде, этого у него не отнять.

По акустическому комфорту «Шевроле-Кобальт» и «Ниссан-Алмера» очень близки. Главную солирующую партию ведут шины: и кобальтовский «Континенталь», и алмеровский «Амтел» бурно реагируют на разную текстуру покрытия, наполняя салоны машин морем паразитных звуков.

Некомфортно! А жаль. Ведь «Кобальт» подкупает очень плавным, логичным взаимодействием двигателя и «автомата»: при размеренной езде почти не чувствуешь переключений трансмиссии. И ездить удобно, и экономичность греет душу: у «Шевроле» лучший в четверке результат — 6,8 л/100 км. Да, ездовой характер «Кобальта» поскучнее, чем у «Рено»: он не подзуживает ехать активнее. Зато энергоемкая подвеска может показаться слегка грубоватой лишь на мелких неровностях. Неплохая машина!

06 LOGAN,GRANTA,COBALT,ALMERA_zr 07–14

Памятуя об основном агрегатном доноре «Алмеры», от нее ждешь если не акустического, то подвесочного комфорта. И действительно, в городе машина почти не замечает неровностей и выглядит предпочтительнее остальных, но. С ростом скорости колебания задней части кузова нарушают гармонию, укачивая пассажиров на асфальтовых волнах. На такой дороге «Логан» и «Кобальт» предпочтительнее.

Не готова «Алмера» к напористой езде. Четырехступенчатый «автомат» удручает запаздываниями при переключениях, и даже педаль акселератора какая-то инертная, тягучая. Не верится, что под капотом все тот же логановский мотор. Словом, скучно. И недостатком аппетита «Алмера» не страдает: за городом получилось 7,5 л на сотню.

«Лада-Гранта» после очередной заводской модернизации производит странное впечатление. С одной стороны, исчез дребезг, свойственный некачественно собранной механической трансмиссии, к тому же бесхитростный четырехступенчатый «автомат» пришелся «Гранте» настолько впору, что превратил ее чуть ли не в самый динамичный автомобиль нашего квартета! А с другой.

Выбирая конкурентов для «Рено-Логан» нового поколения, мы прежде всего ориентировались по цене. По этому показателю с Renault Logan способны потягаться лишь Chevrolet Cobalt, Nissan Almera и Lada Granta. А какой из грантов наиболее выгодный с точки зрения соотношения цены и качества?

Нахлынувшая гордость за родной автопром была недолгой. Дабы продлить ее, неплохо бы вместе с японской коробкой передач и китайскими шинами (кстати, очень жесткими) поставить на «Гранту» грамотный усилитель руля от какой-нибудь «японки», а заодно приглядеться к заморским подвескам и тормозам. А в безобидном повороте поначалу удручает полное отсутствие обратной связи на руле, а затем — как обухом по голове! — усилитель вдруг начинает усердно усиливать. Мало того, что это пугает, так ведь и ямку при этом объехать крайне сложно — чувствительности, оказывается, тоже не хватает.

Безумие какое-то: на уже отработанной и настроенной машине (вспомним первые «гранты») откуда-то взялись жесткие, словно искусственно зажатые «под спорт» амортизаторы. Их энергоемкости теперь позавидует даже вседорожник, но скакать по мелким неровностям нет радости. А каким пронзительным (не оглохнуть бы!) гулом наполняется салон, когда автомобиль на жестких шинах и жесткой подвеске оказывается на традиционном для российской глубинки грубом асфальте. Вот вам и акустический комфорт. Остается только руками развести: как же так можно!

ИСКУССТВО БЫТЬ ДОСТУПНЫМ

Не все прозрачно и в стратегии производителей. «Логан» (543 000 рублей), уступая в цене только «Гранте» (448 800), оказался прекрасно оснащенным по меркам класса. А наиболее дорогая участница — «Алмера» (586 000) в состоянии противопоставить ему лишь не самый современный 4-ступенчатый «автомат» и просторный, но унылый интерьер. Даже «Кобальт» (570 000), поначалу не вызывавший никаких эмоций, оказался правильнее и интереснее. Есть над чем поразмыслить, не правда ли?

Выбирая конкурентов для «Рено-Логан» нового поколения, мы прежде всего ориентировались по цене. По этому показателю с Renault Logan способны потягаться лишь Chevrolet Cobalt, Nissan Almera и Lada Granta. А какой из грантов наиболее выгодный с точки зрения соотношения цены и качества?

А наши оценки таковы.

«Гранта» на последнем месте. В ней тесно переплелись два желания: догнать и удивить. Она способна вызвать положительные эмоции, но их энергично сбивает холодный душ из недоработок. Серьезным оправданием до сих пор служит цена — минимальная среди тестовых машин

«Алмера» встала на одну ступень с «Грантой». Машина популярна благодаря специфическому облику с претензией на солидность, просторному салону и принадлежности к ниссановской семье, поскольку на эмблемы у нас смотрят в первую очередь. При этом «Алмере» остро недостает более мощного мотора и хоть каких-то ярких черт.

«Кобальт» — твердый хорошист. Звезд с неба не хватает, но в очередной раз подтвердил свою готовность к нашим дорожным условиям. Не нужно его бояться: в деле он приятнее и удобнее, чем того ожидаешь, глядя в его грустные глаза.

А победил «Логан». Узких мест в нем хватает — одна «универсальная» трансмиссия чего стоит. Тем не менее создателям удалось собрать в нем многие из прижившихся на машинах более высокого класса достижений, не растеряв имевшихся на предыдущем «Логане». Так что, в сегодняшней компании именно «Логан» — наиболее выгодный грант, способный сделать жизнь на колесах приятнее и легче.

Вместе с другими экспертами я голосую за «Логан» — заметный получился автомобиль! Он не сдаст завоеванных предшественником позиций. Удивила «Гранта»: растет машина, развивается, только бы ей не мешали. Достойно проявил себя и «Кобальт», к которому год назад на «60 часах „За рулем“ я отнесся скептически. А вот „Алмера“ скорее разочаровала своей неоднозначностью.

Сергей Воскресенский

Благодарим официального дилера АВТОВАЗа — компанию «Авторезерв» за предоставленный автомобиль.

НА ПРЕДЕЛЕ

Народные автомобили — и переставка: есть ли смысл? Еще какой! Дополнительная проверка машин в нештатных режимах не повредит. Тем более что «Логан» и «Гранта» обзавелись новыми шинами — соответственно, отечественными «Формула Энерджи» и китайскими «Линлун Грин-Макс HP».

«Рено-Логан». Собранность и четкость выполнения команд водителя позволяют контролировать поведение автомобиля до тонкостей даже на пределе сцепных свойств шин. Система стабилизации (неотключаемая) работает грубовато, поначалу даже пугая водителя. Позже к ней привыкаешь и с ростом скорости просто перестаешь попадать в пределы размеченного коридора. Безопасно. Предельная скорость выполнения маневра очень высока: 96,4 км/ч.

«Лада-Гранта». Пустой руль и размытые реакции сильно озадачивают: не понимаешь машину, не чувствуешь положения управляемых колес. Отчасти «Гранту» выручают неплохие сцепные свойства шин, но. Водитель «Гранты» напоминает некое передаточное устройство, которое лишь весьма приблизительно контролирует возникающие скольжения. Так что неприятных ситуаций лучше избегать. V пр = 92,3 км/ч.

«Шевроле-Кобальт». До поры до времени поведением очень похож на «Логан» — с той лишь разницей, что здесь нет системы стабилизации. В целом четко и стабильно, но ближе к пределу появляется занос задней оси, коррекция которого растянута по времени. Именно занос и ограничивает скорость выполнения маневра. V пр = 95,3 км/ч.

«Ниссан-Алмера». Сначала приятно удивляет быстротой реакций в переходном коридоре. Однако с ростом скорости у «Алмеры» появляется неприятная вертлявость, вызванная, как можно предположить, инерцией тяжелой задней части автомобиля. Возникают большие крены кузова, вертикальная раскачка, а водителю во избежание ошибок приходится очень точно работать рулем. В пределе — занос и выход за обозначенный коридор. V пр = 93,2 км/ч.

ЗАМЕЧАНИЯ ЛИДЕРУ

По идее, АВТОВАЗ в тесном содружестве с компанией «Рено» должен твердо гарантировать качество автомобилей, сходящих с его конвейера. Мы не занимались серьезной оценкой качества сборки, но по ходу теста на «Логане» были замечены следующие недостатки.

1. Течь бачка омывателя ветрового стекла через неплотно прилегающую крышку (появился запах в салоне).

2. Следы моторного масла на клапанной крышке.

3. Неаккуратные жгуты электропроводки под капотом автомобиля, болтающиеся клипсы их крепления.

4. Пыль и пыльца в салоне — и это с фильтром в системе вентиляции! Подозрение на некачественные уплотнители дверей.

Не исключаем, что эти недостатки характерны лишь для данной конкретной машины, но что-то подсказывает: большинство замечаний является следствием локализации производства.

Шевроле кобальт или хендай солярис что лучше

сегодня посидел в кобальте механика:
в реалиях морда не так отталкивает, как на фото, ну морда и морда, в солярисе передок тоже недоделан
салон - огромный - стока места сзади еще не видел
аккум 50ач - издевательство, но посадочное место походу предусмотрено и для бОльших аккумов
в багажник не заглянул - закрыт на ключ был, но судя по отзывам у одноклассников и багажника такого не найти

не понравилось:
посадка водителя - надо близко пододвигаться к рулю, чтоб ноги доставали, видимо под рослых людей чтоле сделано .
пластмасс - axтунг какой-то, но думается, еслиб переделать им пластик в салоне но цену оставить, то получится мегахит, как бы пластмасс этот не загремел как в логане со временем .

56 24

Chevrolet Cobalt: узбекский связной

У меня в руках две толстенные пачки тысячных купюр. Но их едва хватит на сухофрукты, магнитики и прочую сувенирную мелочь. Вот такая ирония судьбы. Мы в Узбекистане, и на одну такую банкноту тут почти ничего не купить. Компромисс – равновесие между желаниями и возможностями.
Chevrolet Cobalt – автомобиль не для богачей. При семейном доходе 40 тысяч рублей в месяц можно, конечно, считать, что премиальные немецкие автомобили лучше любого бюджетника. Впрочем, эти жизненные постулаты вдребезги разбиваются, когда тебе срочно нужен автомобиль, а в числе счастливчиков, выигравших круглую сумму в лотерею, твое имя не упоминается.

Вообще, в таком случае ориентироваться на тренды автомобильной моды, придираться к дизайну, интересоваться динамикой – последнее дело. Ведь по большому счету нужны колеса: надежные, экономичные, желательно более-менее комфортабельные, а главное – недорогие.
Chevrolet Cobalt был рожден для Бразилии, переехал в Узбекистан и будет продаваться в России. Автомобиль для развивающихся стран, как определили его место маркетологи компании.

Однако таких автомобилей, пусть и не с такой формулировкой, в России только за последний год появилось несколько штук. И конкуренция Cobalt ждет не шуточная.


Приборная панель для Chevrolet не нова, но в окружении одноклассников смотрится недурно

Впрочем, и новичок не лыком шит. В колоде у Cobalt: просторный салон, неплохая комплектация, экономичный мотор, возможность подключения внешнего МР3-плеера, USB-вход. В козырях: рекордных размеров багажник, подогрев передних сидений, электрозеркала, складывающийся задний диван и 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия.


Шестиступенчатый автомат имеет ручной режим

Двигатель, кстати, делают тоже в Узбекистане. На заводе GM в Ташкенте все по высшему разряду: руками рабочих выполняется минимум операций, везде задействованы самые современные роботы — и многоуровневая проверка качества на каждом этапе производства.


Завод в Ташкенте оснащен по последнему слову техники

Как-никак, это предприятие – часть глобальной системы. Моторы с ташкентского завода идут не только на сборочное производство в Асаке (Узбекистан), но и на автозаводы GM в Индонезии и Южной Корее.


На заводе GM в Ташкенте производят 1,5-литровые моторы, которые поставляются не только на узбекский завод концерна, но и в Южную Корею и Индонезию

В том, что автомобиль в Узбекистане собирают на совесть, мы убедились в первый же день тест-драйва. 300-километровая петля от Самарканда через Шахресабз, Яккабак, Чиракчи. Столько рытвин, ям, кочек, кажется, не было за весь последний год тест-драйвов. Их, в принципе, можно было не объезжать: увернешься от одной – попадешь в другую.


Двигатель объемом 1,5 литра выпускается в варианте Евро-2 (для местного рынка) и Евро-4 на экспорт

Честно говоря, думали — разберется автомобиль по частям и агрегатам в процессе. Жесткий график теста, не предусматривающий часы видеосъемки, заставлял гнать автомобиль словно на ралли. Но доехали, и ничего не отвалилось, не заскрипело и даже без головной боли. Какого-то сумасшедшего шумового фона не отметили, разве что растрясло немного.


Корабль пустыни в Узбекистане в почете: это и транспорт, и шерсть, и молоко, и… в случае крайней необходимости, еда…

Автоматическая трансмиссия и двигатель в 1,5 литра сработались очень удачно. Какой-то выраженной потери тяги не было замечено вовсе. Максимальная скорость достигала 135 км/ч (при 170 заявленной официально), и все время автомобиль был под газом. Честно говоря, не уверен, что на 5-ступенчатой механике автомобиль будет ехать лучше.
И, если честно, нам автомобиль понравился. Это, безусловно, не dreamcar, но как замена походившей Lada, пятилетней Nexia или в качестве первого и единственного автомобиля в семье его вполне можно рассматривать наравне с другими новинками класса B+. А дальше: на вкус и цвет!

ММАС-2012: Chevrolet Cobalt или новая альтернатива


С момента ухода из-под знамён «Золотого креста» бюджетного Lanos в гамме Шевроле образовалась брешь. Из Chevrolet Aveo "бюджетник" не вышел: его цена так или иначе крутится вокруг отметки 500 тысяч рублей. Прибавляем страховки (обязательные при покупке авто в кредит) и дополнительное оборудование, и уже получается стоимость европейской иномарки «гольф»-класса. Для многих, в особенности для покупателей бывшего Шевроле Ланос (ныне «ЗАЗ Шанс»), – это дорого.

Chevrolet Cobalt

Можно ли уложиться со всеми дополнительными тратами в полмиллиона? И чтобы автомобиль был более-менее современным, с престижной эмблемой, и чтобы обязательно был седаном с большим багажником? Единственной моделью, готовой уложиться в такие деньги, причем с запасом, остаётся Renault Logan, который в скором времени обретет «собрата» со значком Nissan. Со скрипом можно, конечно, попробовать включить в означенные рамки базовое исполнение Hyundai Solaris или старушки Lacetti. В общем-то, всё.

Chevrolet Cobalt

Но в начале следующего года в России появится ещё один автомобиль «бюджетной» направленности – Chevrolet Cobalt. Ведь по предварительным (и неподтвержденным) данным его стартовая цена будет составлять около 400 000 рублей. Что же сможет получить покупатель за эти деньги?

Дизайн. Этот термин если и можно использовать применительно к новой модели, то исключительно к передней её части. «Лицо» Кобальта узнаваемо и имеет фирменные "шевролетовские" черты, способные мгновенно идентифицировать принадлежность к американскому бренду. На этом, судя по всему, работа дизайнерского отдела была закончена, и остальное дорисовывалось по принципу: «нужно ещё четыре двери и багажник седана — вот и готово». Но для этого сегмента и цены большего не требуется. В конце концов на скорость влияет не сильно.

Chevrolet Cobalt

Chevrolet Cobalt

Интерьер. В салоне Шевроле Кобальт радует больше. Конечно, ни добротностью ощущений, ни качеством отделочных материалов новый седан похвастать не может. Даже несмотря на то, что в дорогих комплектациях передняя панель и двери будут частично обиты кожей.

Интерьер Chevrolet Cobalt

Однако у Шевроле есть неоспоримое преимущество перед тем же Renault Logan – эргономика. В отличие от «француза», все органы управления основными и второстепенным функциями в Chevrolet Cobalt расположены в «правильных» местах. Симпатична и пухлая «баранка», и мотоциклетный аналогово-цифровой щиток приборов. Особенно приятно глазу становится с наступлением темноты, когда загорается неоновая подсветка салона.

Интерьер Chevrolet Cobalt

Задний ряд Chevrolet Cobalt

По внешним габаритам Chevrolet Cobalt заметно длиннее своего французского конкурента (+191 мм), однако по длине колесной базы Логану чуть-чуть проигрывает (-10 мм). И всё же, благодаря угловатой форме кузова, места в машине много и для водителя, и для задних пассажиров, которым с удобством попасть в салон помогут большие задние двери.

Багажник. А вот грузовой отсек действительно рекордный — 563 литра. Это больше, чем у Логана на целых 53 литра, не говоря уже о Солярисе с его объемом 465 литров. По этому параметру Кобальт выигрывает даже у крупных представителей «гольф»-класса.

Багажник Chevrolet Cobalt

Технические характеристики. Ассортимент агрегатной базы простой: один двигатель и две коробки передач. Четырехцилиндровый бензиновый мотор объемом 1.5 литра будет выдавать 105 лошадиных сил, которых будет достаточно для того, чтобы Кобальт ни от кого сильно не отставал ни в городе, ни на трассе.

Chevrolet Cobalt

В базе седан получит пятиступенчатую «механику», в топовых исполнениях – «автомат» с шестью ступенями, которым сами шевролетовцы очень гордятся. По их словам, Cobalt – единственный автомобиль в классе с шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Если сравнивать с Renault Logan и Hyundai Solaris – это так. А если ещё вспомнить про Aveo или Polo Sedan, которые номинально играют в той же «бюджетной» лиге, то Шевроле Кобальт только третий.

Рычаг "автомата" Chevrolet Cobalt

Подвеска новинки тоже откровением не будет – независимая типа McPherson спереди и полузависимая сзади. Такая схема проста, понятна и точно не потребует больших вложений при обслуживании, что опять-таки является плюсом.

Chevrolet Cobalt

Комплектации и ориентировочные цены. Каких-либо точных данных пока нет. Всю информацию производитель обещает сообщить ближе к началу российского производства, которое должно стартовать в январе 2013 года.

Однако, по информации российского клуба любителей Шевроле Кобальт, которые проанализировали данные из Узбекистана, где производство уже началось, новинка получит четыре комплектации.

Chevrolet Cobalt

Первая из них прогнозируемо скромная. Chevrolet Cobalt LS получит гидроусилитель рулевого управления, центральный замок с ДУ, регулировку водительского сидения по высоте, обогрев заднего стекла и стальные диски R15. Скорее всего, для российского рынка штатно будет доступна и водительская подушка безопасности. Цена — около 400 000 рублей.

Chevrolet Cobalt LT порадует владельца наличием системы ABS, передними электрическими стеклоподъемниками и кондиционером. Цена – около 443 000 рублей.


Chevrolet Cobalt

Chevrolet Cobalt LTZ, помимо прочего, получит в своё распоряжение электропривод всех стеклоподъемников, электропривод и подогрев зеркал, противотуманные фары, бортовой компьютер, MP3-магнитолу с USB-разъемом и 15-дюймовые легкосплавные диски. Цена – около 490 000 рублей.

Интерьер Chevrolet Cobalt

Последнее четвертое исполнение будет повторять комплектацию LTZ, только вместо механической КПП, Кобальт будет оснащен «автоматом». Цена – около 510 000 рублей. Помимо опций, все комплектации будут незначительно отличаться деталями отделки экстерьера и интерьера.

А о том, насколько хорошо Chevrolet Cobalt умеет ездить и сможет ли оправдать возложенные на него надежды, мы узнаем в начале следующего года.

Chevrolet Cobalt — что за зверь?

Chevrolet Cobalt

Фотография одного из владельцев автомобиля (https://www.drive2.ru/r/chevrolet/cobalt/729574/)

Про автомобиль

Chevrolet Cobalt — это модель семейного седана, разработанная дизайнерами бразильского подразделения GM Corporation с использованием стандартного глобального процесса разработки автомобилей GM. Модель Cobalt была разработана, чтобы быть лидером в глобальном рейтинге GM по продажам на развивающихся рынках. Chevrolet Cobalt сочетает в себе комфорт, элегантность и высокие динамические характеристики, а также классический дизайн, который не изнашивается. Для превосходной безопасности кузов Chevrolet Cobalt создается из очень прочной стали, оснащен ABS (антиблокировочной системой) и подушками сидений водителя и переднего пассажира.

Чем же он может заинтересовать будущего владельца? Давайте посмотрим на его преимущества:

  • Отличное соотношение цена/качество — владельцы подчеркивают высокую надежность за столь низкую стоимость на фоне конкурентов;
  • Самый большой багажник в классе — 545 литров! Ни один из одноклассников (VW Polo, Kia Rio, Hyundai Solaris, Lada Vesta (боже упаси)) не способен похвастаться такой характеристикой;
  • Версия с автоматической трансмиссией оснащается шестиступенчатым агрегатом 6T30, и вопреки мнениям от владельцев старшего брата — Chevrolet Cruze — на кобальте он отрабатывает идеально;
  • Двигатель с рабочим объемом 1.5л позволяет снять с себя до 106л.с., а цепь ГРМ не заставит вас врасплох как ремень и позволит ездить беззаботно как минимум 200 000км;

Хорошо, а Ravon R4 здесь при чем?

Ravon R4

Видите отличия? А они есть!

В 2015 году компания Chevrolet огорошила россиян новостью о прекращении продаж своих бюджетных моделей, оставив на нашем рынке лишь премиум-сегмент. Собирали их, как известно, в Узбекистане. Очевидно, что локальным рынком сыт не будешь и допускать простоя мощностей заводов полного цикла производства никто не станет. И уже в следующем, 2016 году, GM Uzbekistan объявила о начале производства сборной солянки Ravon Nexia и о переименовании Chevrolet Cobalt на Ravon R4.

Изменили название и нацепили пельмень вместо креста — это всё, что смогли узбеки? Отнюдь:

  • Теперь 2DIN магнитола присутствует во всех комплектациях;
  • Магнитола дооснащена CD-приводом и Bluetooth;
  • Заводская сигнализация присутствует во всех комплектациях;
  • На задней полке над спиной заднего дивана появилось дополнительное крепление для детского кресла (не путать с ISOFIX);
  • Стекла автомобиля в новом издании полностью местного производства, а на Chevrolet ветровое и заднее стекло были китайскими;
  • ABS во всех комплектациях;
  • Сменился поставщик аккумуляторной батареи и покрышек;
  • Теперь крышка бензобака не закрывается на ключ, вместо этого лючок бензобака запирается центральным замком;
  • Разнообразие комплектаций (например, не было максимальной комплектации с механической коробкой передач).

Первое время после появления новинки на просторах сети присутствовал скептицизм. Дескать, раз цена такая доступная, значит на чем-то обязательно сэкономили. К тому же, масло подливали и официальные представители Ravon’а:


Источник: гостевая книга на сайте https://ravon.ru/feedback/questions

И эти холивары могли бы продолжаться без конца, вот только окончательную точку в споре поставили энтузиасты, проведя собственное исследование металла двух автомобилей. Прочитать о нем можно в отдельной статье.

Как менялись цены на Cobalt, а в последствии и на R4

Динамику цен обоих автомобилей можно глянуть на диаграмме:

Примечания к диаграмме: в 2015 году автомобили Chevrolet исчезли из продажи; в апреле 2017 Ravon представил лишь 4 комплектации R4, но на следующий месяц дополнил их еще двумя; в апреле 2018 на официальном сайте Ravon цены на все модели и комплектации были заменены незамысловатым словом “пересматриваются” и на данный момент ничего не изменилось. В начале августа 2019 года на белорусском сайте Ravon появились цены, но лишь на четыре комплектации: убрали Comfort AT и Elegant MT. 20 августа 2019 года на русскоязычном официальном сайте вышла новость, связанная с возвращением на российский рынок. Вместе с ней и появились новые цены на четыре комплектации Ravon R4.

Что в итоге?

Подводя итог приходится признавать, что своей славы этот неказистый автомобиль не сыскал: ни под американским именем оставшись в тени старшего брата Chevrolet Cruze, ни тем более под узбекским. Поставки Ravon R4 прекратились в начале 2018 года без объяснения причин, официальные представители лишь кормят завтраками.

15 апреля 2019 начались первые подвижки в направлении возврата на российский рынок (но де юри они и не уходили):

Компания «Узавтосаноат», которая в сотрудничестве с General Motors производит автомобили Ravon, намерена уже этим летом запустить крупноузловое производство своих автомобилей на российском предприятии Derways, расположенном в Черкесске.
Тестовая сборка машин может начаться в июле этого года. Таким образом, Ravon получит право на беспошлинный ввоз машинокомплектов и компенсацию утилизационного сбора. В данный момент на заводе идет монтаж новой сборочной линии.

Источник: газета “Известия”

Но теперь это все мало имеет значения, ведь спустя несколько месяцев выходит новость следующего содержания:

И по всей видимости, история данного автомобиля заканчивается. Но не заканчиваемся мы с вами, счастливые владельцы этих бразильских “лупоглазых” :) Потому этот сайт призван впитать в себя опыт владения со всех просторов интернета и упростить нашу с вами беспроблемную эксплуатацию автомобиля.

Ravon возвращается в Россию

20.08.2019 на официальном русскоязычном сайте Ravon впервые за полтора года появилась новая новость под заголовком “RAVON ВОЗВРАЩАЕТСЯ В РОССИЮ!”:


Помимо объявленных цен, которые вы можете увидеть в сравнительном графике выше, интерес вызывает данный абзац:

За полтора года тишины они правда не смогли придумать более убедительной причины? Будем наблюдать за дальнейшим развитием событий.

С Chevrolet Cobalt всё по-честному! Мнение владельца авто

Что самое главное в автомобиле? По мнению Владимира, опытного автомобилиста, главное в автомобиле — чтобы он не ломался. Еще нужны комфортный салон, разумная стоимость обслуживания автомобиля и топливная экономичность. По такому принципу он выбирал себе новый автомобиль.

- Владимир, как вы выбирали новый автомобиль и почему остановили свой выбор на Chevrolet Cobalt ?

Всегда ездил на б/у автомобилях, потом продал и 4 года был без собственной машины. Для поездок брал автомобиль на прокат, выбирал модели, чтобы протестировать для будущей покупки. Вот в одну из поездок взяли Chevrolet Cobalt , проехали на ней 500 километров и поняли с женой, что модель нам понравилась. Она полностью нам подходит! Сделав выбор, отправился в автоцентр.


- Вы самостоятельно покупали автомобиль или с кем-то консультировались?

Сам выбирал и покупал. Отлично разбираюсь в технических нюансах. Самостоятельно обслуживаю свой автомобиль, многое могу отремонтировать.

- Скажите как технически-подкованный водитель, на что нужно обратить внимание при выборе автомобиля?

Нужно обратить внимание на свои финансовые возможности и здраво оценивать их. Многие автомобили дешевеют при повторной продаже, но запчасти к ним остаются дорогими, обслуживание, ремонт - всё это стоит больших денег. Покупка автомобиля – это не только его стоимость, но и его обслуживание! В этом Chevrolet Cobalt хорош. Он простой и универсальный. Технологические схемы, подвеска, мотор – всё универсальное и понятное. Все сделано надежно!

- Какую трансмиссию выбрали (Chevrolet Cobalt доступен как с механической, так и с автоматической коробкой передач)?

В будни езжу по городу, поездок по работе много, поэтому выбирал именно "на автомате". Лучший вариант для города, тем более "автомат" Chevrolet Cobalt – просто отличный, качество General Motors говорит само за себя. Раньше "автоматы" были задумчивые, меньше переключений. У Cobalta 6-ступенчатая трансмиссия, быстрая и адекватная, реагирует быстрее водителя. Я сравнивал с другими бюджетными автомобилями с автоматической коробкой передач, Chevrolet в этом лидер. Отлично показывает себя на трассе при обгонах.


- Как используете автомобиль? Только в городе или путешествуете за город?

В будни я за рулем в рабочих разъездах по городу. В выходные всей семьей отправляемся путешествовать по Беларуси. По длительности самые большие переезды были 2,5 часа. Но я недавно купил автомобиль, всё еще впереди. В поездках понимаешь, какой удобный салон у этой модели. Просторный, комфортный, очень удобные для меня сидения, как спереди, так и сзади. В бюджетных автомобилях они жесткие, дубовые, спина быстро "затекает". Chevrolet Cobalt очень комфортный, это особенно ценишь, когда за рулем весь день. Кстати, автомобиль по трассе идет очень тихо. Это тоже отмечаешь с удовольствием.

- Обращали внимание на расход топлива, сколько выходит?

По трассе, где скоростные ограничений до 120 км/ч расход 7,1-7,2 л. Если ехать со скоростью 90 км/ч, наверное, будет еще меньше. Что касается расхода, Cobalt полностью соответствует заявленным паспортным значениям.

- Вы уже несколько месяцев за рулем своего нового авто, появились ли пожелания к автомобилю? Что-то усовершенствовать, изменить, добавить?

Я брал автомобиль в максимальной комплектации, и доволен наполнением. Могу выделить несколько мелочей, которые нужны для большего комфорта. Например, чтобы багажник можно было открывать при заведенной машине. И сделал бы для крышки багажника пружины помощнее, чтобы при открытии багажник не приоткрывался, а открывался полностью. Идешь с полными руками (багажник в Cobalt очень вместительный, поместится всё), бывает неудобно. Добавил бы еще 2 отдельных динамика для системы Glonass, и вообще мощнее аудио-систему.


- Довольны ли вы покупкой автомобиля Chevrolet Cobalt? Посоветуете другим?

Хочу сказать, что я знал, что я беру. Не питал лишних иллюзий. Бюджетный автомобиль. Простой, надежный, качественной сборки. Скажу, что автомобиль полностью оправдал все ожидания. С Chevrolet Cobalt всё по-честному! Поэтому советую!

Еще отмечу отличную работу менеджера по продажам автоцентра Мультимоторс Артура. Очень толковый специалист, всё рассказал, объяснил, помогал при покупке и оформлении документов.​

Автоцентр "Мультимоторс" приглашает всех лично оценить качество и комфорт CHEVROLET COBALT и составить собственное мнение об этом замечательном автомобиле. Прямо сейчас лучшее время для покупки авто!​

Только до конца октября действует специальное предложение - ВЫГОДА 1300 BYN при покупке Chevrolet Cobalt!​
CHEVROLET COBALT доступен в лизинг для физических лиц в белорусских рублях на отличных условиях:
- срок лизинга до 5 лет;
- ставка от 5% годовых.​
CHEVROLET COBALT - лучшее сочетание качества, цены и выгоды этой осени!​

Приоритетные особенности выбора между Авео и Солярис


Желание приобрести качественный автомобиль по приемлемой цене зачастую приводит к выбору между двумя марками.

Рассмотрим наиболее часто встречающийся поединок Шевроле Авео vs Хендай Солярис. По ценовой категории и своим характеристикам эти два автомобиля очень схожи. Вопрос лишь в том, есть ли что-то общее, за что нет смысла переплачивать и какие различия у этих двух «ездовых лошадок».

Aveo и Solaris обладают многими современными и стильными качествами автомобиля: экономичным двигателем, удобным салоном и новыми техническими возможностями:

  • поддержка bluetooth разговора через автомагнитолу;
  • usb-порты;
  • встроенные камеры заднего вида в зеркало.

Каждая из моделей заслуживает отдельной главы изучений и обсуждений подробностей изготовления и эксплуатации.

Американская мечта

Благодаря имени и геральдическому кресту, символизирующему наследие Луи Шевроле, Aveo часто называют «американской мечтой». Эта модель весьма популярна среди российских граждан, хоть имеет общее с американским прототипом лишь имя. Его стоимость, безусловно, является привлекательной для среднестатистического человека. Но она даже в самой максимальной комплектации не превосходит запредельные рамки.

Шевроле авео

Пакет с максимальным содержанием функций включает в себя:

  • современную мультимедийную станцию;
  • 6 подушек безопасности;
  • круиз-контроль;
  • мультируль, облицованный кожей;
  • титановые диски с комплектом резины.

Последние комплектуются в качестве бонуса.

Особенности «телосложения»

Кузов Aveo с каждым годом претерпевал определенных изменений. Последние обновления были примерно три года назад. Спортивный дизайн прослеживается в капоте, плавно перетекающем в стильные четыре передние фары. В противовес «фасаду» Шевроле Авео многим не нравится его вид сзади. Большое стекло и стандартные фары визуально перечеркивают все прелести лицевого внешнего вида.

Когда в январе 2013 года на рынок вышла модель Кобальт, многие пророчили, что она полностью переманит на свою сторону почитателей Шевроле Авео. Кобальт построен на основе кузова Aveo. Этот факт исключил необходимость привыкания к новой модели. Кобальт на 90 мм длиннее своего «родителя». Почти идентичные двигатели у Авео и Кобальт добавляют им «родства».

«Внутренний мир»

Салон Шевроле Авео и Кобальт практически идентичны и имеют элементы футуристичности. Современный Aveo привлекает молодежь своей неординарной панелью приборов со стильной синей подсветкой и неординарным спидометром.

Хендай солярис

Торпеда Aveo и Solaris изготовлена из прочного жесткого пластика, на руле имеется удобное управление основными функциями автомобиля, включая музыку. Большинство владельцев Авео заверяют, что задние сиденья в этом автомобиле удобнее и просторнее, чем в Solaris. Зато Кобальт считается очень тихим авто, даже по сравнению с Солярис.

Кобальт может «похвастаться» большим багажным отсеком, составляющим 563 литра. Это на 61 литр больше, чем у Авео. При этом сборка автомобилей Кобальт и Авео производится в разных странах и определить, какая из них лучше, очень сложно.

След в след

Компания Хендай в течение длительного периода завоевывала доверие и уважение к себе. Каждая новая модель становилась лучше предыдущей в несколько раз и однажды компания добилась своей цели и вышла на рынок фаворитом. В этом немаловажную роль сыграл Солярис. Сейчас он задает стандарты седана доступной категории и может диктовать свои условия автомобильному рынку.

Solaris уже 4 года занимает ведущую позицию по продажам в России. Причем это модель часто продается в максимальной комплектации, чего не скажешь о Шевроле Авео. Некоторые уникальные современные «навороты» без существенного удорожания привлекают молодежь:

  • подогрев лобового стекла;
  • подогрев руля;
  • камера заднего вида отображается в салонном зеркале;
  • наличие климат-контроля с улучшенными функциями;
  • суперсовременная система акустики, включающая возможность разговора handsfree.

У Солярис очень изящные передние формы, которые равно, как и у модели Кобальт, привлекают потребителей разных категорий: от молодежи до почтенного возраста вне зависимости от пола. Причем обе модели привлекательны не только с «фасада», но и с «тыла». Лакокрасочное покрытие Солярис гораздо лучше, чем в других рассматриваемых моделях. Неоднократно отмечалось, что мелкие царапины и выбоины от камушков на трассе этой модели не страшны.

Хендай солярис

«Игра мускулами»

Solaris оснащен 6-ти ступенчатым «автоматом» в совокупности с 1,6-литровым двигателем, который запускается кнопкой. Этот тандем удивительным образом работает согласованно и в унисон. Поэтому Солярис называют «самой скоростной коробкой». При этом практически бесшумный салон позволяет «поддать жару» без опасения оглохнуть.

Даже в тех случаях, когда Solaris набирает высоких оборотов, в салоне шум почти не ощущается. Особенно при включенном климат-контроле. Единственные жалобы на эту модель поступают в связи с ее неустойчивостью. Иногда водителю необходимо рулем исправлять траекторию автомобиля, чтобы не «сойти с дистанции» не вовремя.

«Добрая внутри»

Производители Солярис также позаботились и о пассажирах. Продумана каждая деталь для удобства передвижения: подголовники, емкости для стаканов, удобные кармашки. С особой придирчивостью производители делали упор на передние сиденья. Комфорт водителя и пассажира должен быть превыше всего, поскольку такие модели зачастую используются в качестве семейных автомобилей.

Длительные путешествия в Солярис переносятся очень хорошо. Качество изготовления дверей и размещение уплотнителей значительно лучше, чем в других автомобилях. Единственным недостатком является довольно высокая посадка, что создает неудобства для людей высокого роста. Они попросту упираются головой в потолок, что неудобно во время движения, особенно, на большой скорости.

Поединок Авео vs Солярис окончился с одинаковым счетом. Критерии, в которых одна модель лучше предыдущей, противопоставляются другим критериям. Для одного водителя комфорт пассажира является приоритетным, а для другого – удобство и функциональность управления. Поэтому каждый выбирает сам, в какую сторону склоняется его чаша весов.

Читайте также: