Шевроле кобальт или киа рио что лучше

Обновлено: 03.07.2024

Chevrolet Cobalt против KIA Rio: химическое уравнение

бензин, 1,6 л, 123 л.с., 4-ступенчатый автомат, Premium 669 900 руб.

Chevrolet Cobalt

бензин, 1,5 л, 105 л.с., 5-ступенчатая механика, LT 498 000 руб.

МЕСТОРОЖДЕНИЯ

Когда речь заходит об автомобилях, разработанных специально для развивающихся рынков, в памяти невольно всплывает устойчивый образ: построенный вокруг салона и багажника седан, насквозь пропитанный духом экономии и без особых претензий на запоминающийся дизайн.

Серьезных эргономических проколов разработчики «Кобальта» избежали, а вот вызывающе дешевый пластик с заусенцами и небрежная стыковка деталей могут немало огорчить покупателя.

Спроектированный бразильским отделением «Джи-Эм» «Шевроле-Кобальт» не исключение. Внушительных размеров седан с просторным задним диваном и багажником рекордного в классе объема выглядит вызывающе дешевым. И хотя обычно я стараюсь не давать оценок внешнему виду автомобиля, за время теста мне так и не встретился человек, назвавший «Кобальт» красивым. Салон, во многом унифицированный с «Авео», смотрится бедно, а некоторые решения будто заимствованы у недорогих автомобилей девяностых, — взгляните хотя бы на внутренние дверные ручки с кнопками стеклоподъемников. Дополняет грустную картину небрежная сборка интерьера. И это в тестовом экземпляре!

«Трюм» у «Шевроле-Кобальт» просто бездонный — 476 л! На сегодняшний день это абсолютный рекорд класса. Спинка складывается в пропорции 2:1.

Тем не менее представители «Шевроле» исполнены оптимизма: решение о выводе машины на российский рынок было принято по результатам успешных продаж «Кобальта» в Латинской Америке, в конце прошлого года к производству модели подготовили конвейер завода «Джи-Эм Узбекистан».

За рулем «Рио» кажется, что находишься в автомобиле более высокого класса. В первую очередь благодаря выверенной эргономике и безупречной сборке салона и лишь во вторую — из-за богатства оснащения.

А вот седан «Киа-Рио» приготовлен по иному рецепту. Несмотря на то что в Европе под этим именем подают совсем другой автомобиль (модель, идентичная нашему «Рио», в Поднебесной несет индекс К2), российско-китайская версия выглядит просто здорово и воспринимается иначе. А ведь салон также отделан лишь жестким пластиком, рулевая колонка не регулируется по вылету. Но какая разница в ощущениях! И, уверяю вас, дело вовсе не в количестве опций.

Объем багажника «Рио», по нашим замерам, 440 л. Спинка багажника складывается в стандартной пропорции 2:1.

С точки зрения эргономики оба автомобиля неплохи. Однако нашему испытателю ростом под метр девяносто хотелось придвинуть руль к себе в обеих машинах, а в «Кобальте» из-за высокой посадки и отсутствия регулировки кресла по высоте он едва не подпирал головой потолок. Мне же при росте 176 см и там и тут было комфортно. Довольно мягкие кресла с бесхитростным профилем не заставляли ныть поясницу и другие части тела даже в дальней дороге.

По части пространства для коленей «Кобальт» даст «Рио» фору, однако простора новой «Алмеры» и «Ситроена С-Элизэ» здесь нет. Да и профиль сиденья неоптимальный. Так что в оценках задней части салона у нас паритет.

А если устроиться на заднем диване? По свободному пространству для коленей сидящих преимущество на стороне «Кобальта». Высокий коллега хоть и упирается коленями в спинку, однако «сам за собой» все же сидит, а вот попытка проделать тот же трюк в «Рио» потерпела фиаско. Зато «Киа» отыгрывается ровным полом и удобным профилем дивана — двоим седокам среднего роста здесь заметно комфортнее. Боевая ничья!

В активе «Киа» практически ровный пол и удачный профиль дивана. Для полного счастья не хватает лишь третьего подголовника.

ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА

В арсенале «Кобальта» на сегодняшний день единственный силовой агрегат — 1,5-литровый шестнадцатиклапанник мощностью 105 л.с. Трансмиссия на выбор: помимо 5-ступенчатой механики доступен современный 6-ступенчатый автомат. Увы, на момент подготовки теста достать подобную машину было невозможно, поэтому передачи «Шевроле» пришлось переключать вручную. Избирательность механической коробки оставила неприятный осадок: c непривычки оказалось легко перепутать близко расположенные друг к другу третью и пятую передачи.

Панель приборов «Кобальта» похожа на инструментарий «Авео», однако вовсе не идентична ему. Претензий к информативности у меня нет.

При этом мотор со своей работой справляется очень неплохо. Полуторалитровый «Кобальт» едет на уровне 1,6-литровых одноклассников, а по изоляции от моторных шумов некоторых превосходит. Не досаждает и шум от дороги — благодаря прекрасно настроенным для российских реалий подвескам и шинам с непривычно высоким профилем (185/70R14). Они же обеспечивают отменную плавность хода, практически не ухудшая управляемости, — «Шевроле» послушно следует за движениями руля и не сильно кренится в поворотах.

Шикарная панель приборов «cупервижн» доступна в комплектациях «Престиж» и «Премиум». Впрочем, более доступные исполнения имеют схожую компоновку и не менее информативны.

На этом фоне «Рио» на модных 16-дюймовых колесах оказывается заметно жестче. На разбитой дороге он уступает «Кобальту» в плавности хода, а ямы и трещинки гулко передаются в салон. Но стоит попасть на хорошее покрытие, как удовольствие от управления машиной резко возрастает — «Киа» оказывается в своей стихии. Собранные подвески дарят отличную управляемость и обратную связь на руле, а крены на гражданских скоростях практически отсутствуют. Типичные европейские настройки! Автомат здесь старый, четырехступенчатый, однако передачи перебирает шустро и плавно, адекватно реагирует на кик-даун. При плавном педалировании работу коробки не замечаешь. Да и звук 1,6-литрового двигателя до 3000 оборотов практически не слышен.

Удобный бокс-подлокотник также достояние хорошо оснащенных «рио». Заказать подобный в «Кобальт» нельзя.

РЕАКЦИЯ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ

Стабильно продающийся «Рио» еще раз подчеркнул свою самодостаточность и отличное соотношение качества, оснащения и цены. В аналогичной тестовому «Кобальту» комплектации «Киа» окажется на 8100 руб. дешевле и обойдется в 489 900 рублей!

Откидной подстаканник для обитателей заднего ряда.

«Шевроле» показал себя неплохо, и это в полной мере отражено в таблице экспертных оценок. Однако цена пустой машины (444 000 руб.) представляется завышенной, ведь за радости жизни вроде антиблокировочной системы, пассажирской подушки и кондиционера потребуется доплатить. Цена такой машины вырастет до 490 000 руб. и превысит стоимость аналогичных «Фольксвагена-Поло» (485 210 руб.) и «Хёндэ-Солярис» (479 000 руб.), вплотную подобравшись к сумме, которую просят за родственный седан «Шевроле-Авео» (497 000 руб.). В отличие от новичка, этим автомобилям уже не нужно никому ничего доказывать.

Разъемы USB и AUX — норма даже в классе «бюджетников», однако для «Рио» и «Кобальта» в начальных комплектациях они недоступны.

Несомненно, у «Кобальта» есть свои довольно весомые плюсы: огромный багажник, энергоемкие подвески и современный 6-ступенчатый автомат. Со слов коллег, опробовавших такую машину ( ЗР, 2013, № 2 ), едет она просто прекрасно, а цена начальной «автоматической» версии (503 000 руб.) выглядит весьма привлекательно. Ну а с дешевой отделкой и прочими бюджетными решениями можно мириться, ведь кобальт — не драгоценный металл, поэтому даже тем, кто верит в алхимию, не стоит ждать от него слишком многого.

Накладка на центральной консоли посажена криво и перекошена. Будем надеяться, что подобные огрехи сборки затронут не каждый собранный в Узбекистане «Шевроле».

МЕНЯТЬ НЕЛЬЗЯ ОСТАВИТЬ

Среди конкурентов «Кобальта» помимо бюджетных седанов других марок неминуемо окажется «Шевроле-Авео», предлагаемый по цене от 454 000 руб. Сможет ли новичок чем-нибудь зацепить уже состоявшегося владельца «Авео»? А понравится ли «Кобальт» давнему обладателю «Шевроле-Лачетти»? Ведь именно прекращение производства этой машины дало дорогу герою нашего теста! Недолго думая, я предложил хозяевам этих автомобилей поставить запятую в нужном месте.

Павел ТРОФИМОВ.

13

«Кобальт» произвел двоякое впечатление. Мне понравился просторный задний ряд и огромный багажник, удобны широкие задние двери, облегчающие доступ в салон и установку детского кресла. В водительском сиденье разместился с комфортом, руль — легкий, зеркала — большие, крутилки климата — удобные и современные. К тому же едет машина неплохо, по динамике на уровне моей «Лачетти». А шумоизоляция даже лучше.

Но почему обивка сидений такая дешевая и синтетическая? Почему нет плафона освещения над задним сиденьем и бокса-подлокотника, к которому я так привык? А куда делся третий подголовник? Автомобиль, сменяющий предшественника на конвейере, должен быть лучше во всем, но «Кобальт» в некоторых аспектах оказался проще и хуже. За 450 000 руб. я еще мог бы рассмотреть его в качестве замены своему хэтчбеку, но ездить с одной подушкой и без кондиционера не согласен. А тестовый экземпляр неоправданно дорог.

Валерий ЖАРИНОВ.

14

Внешний вид «Шевроле-Кобальт» — на любителя. Фамильные черты марки видны издалека, однако передняя часть выглядит тяжеловесной, а боковины с обрывающейся на дверях поясной линией словно пережили небрежный кузовной ремонт. Кстати, если решите сэкономить на противотуманках, а потом захочется их установить, придется самостоятельно вырезать заглушки или менять бампер. На моем «Авео» заглушки съемные.

«Кобальт» на 109 мм длиннее и на 35 мм шире, чем «Рио». Основная ставка в «Шевроле» сделана именно на удачное соотношение цены и размера.

Интерьер в чем-то перекликается с салоном моей машины, однако качество материалов ниже: идентичный на вид руль менее приятен на ощупь, а центральная консоль выглядит простецки. Шаг регулировки у спинки водительского сиденья в «Кобальте» больше, поэтому найти оптимальную посадку сложнее. Зато подогрев сидений уже в базе, подушка и спинка греются хорошо. В заднем ряду чуть просторнее. Случись мне сейчас выбирать между двумя этими автомобилями, долго не думал бы. Пусть «Кобальт» немного больше, но видная невооруженным глазом экономия не отражена в прайс-листе, а за схожие деньги выбор в пользу «Авео» для меня очевиден.

Сравнение автомобилей седан Kia Rio III и седан Chevrolet Cobalt II

фотография Kia Rio III

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 3745 руб 3675 руб
ОСАГО: 8237 руб 8237 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-92 АИ-95
средняя цена: 34.15 37.02
- по городу 52000 руб 62200 руб
- по трассе 33600 руб 39400 руб
- в смешанном цикле 40400 руб 48200 руб
Итого расходы за год: 52382 руб 60112 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 2.6191 руб 3.0056 руб

Общая информация

Страна марки Южная Корея США
Сборка модели Россия Узбекистан
Класс автомобиля B B
Количество дверей 4 4

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 190 170
Разгон до 100 км/ч, с 11.5 11.7
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 7.6 / 4.9 / 5.9 8.4 / 5.3 / 6.5
Марка топлива АИ-92 АИ-95
Экологический класс Euro 4
Выбросы CO2, г/км 124
Расход в городе 7.6 8.4
Расход смешаный 5.9 6.5
Расход по трассе 4.9 5.3

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1396 1485
Тип наддува нет нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 107 / 79 при 6300 105 / 78 при 5800
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 135 при 5000 134 при 4000
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя распределенный впрыск распределенный впрыск
Степень сжатия 10.5 10.2
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 77 × 74.9 74.71 × 84.7
Мощность двигателя 107 105

Трансмиссия

Коробка передач механика механика
Количество передач 5 5
Тип привода передний передний

Размеры в мм

Длина 4370 4479
Ширина 1700 1735
Высота 1470 1514
Колесная база 2570 2620
Клиренс 160
Ширина передней колеи 1495 1504
Ширина задней колеи 1502 1509
Размер колес 185 / 65 / R15 185 / 75 / R14

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 500 545
Объем топливного бака, л 43 46
Снаряженная масса, кг 1115 1140
Полная масса, кг 1590

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески полунезависимая, пружинная полунезависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые барабанные

Слабые места и типовые проблемы

  • На плохом бензине двигатель может подтраивать на холостом ходу
  • На кочках немного громыхает рулевая рейка. Это её штатная работа
  • Со временем тормозные суппорта начинают брякать. Спасает набивка из смазкой.
  • В сильную жару может обледенеть испаритель кондиционера - кондиционер временно перестает охлаждать. Помогает выключение кондиционера на время
  • Автоматическая коробка иногда самопроизвольно переключалась из положения D в 3. Проблема исправлялась у дилеров расточкой отверстия под шток фиксатора АКПП
  • Механическая коробка начинает гудеть. Начинает гудеть подшипник первичного вала 50 000 - 60 000км
  • Стекла легко царапаются.
  • Зимой могут замерзать ручки двери
  • Запотевают задние фонари
  • Пластик передней панели трескается от перепада температур
  • Плохая обивка сидений растягивается и иногда рвется по швам 50 000км

Достоинства и преимущества

  • С Безиновыми двигателями серьезных проблем не ввозникало
  • Неплохая шумо изоляция
  • Оцинкованный кузов. Не ржавеет.
  • Отличная пассивная безопасность пасажиров

Сравнение комплектации

Безопасность

ABS +
Isofix / LATCH + +
Подушка безопасности водителя +

Комфорт

Усилитель руля + +
Бортовой компьютер +
Прикуриватель и пепельница +
Кондиционер +

Салон

Тканевый салон + +
Электростеклоподъемники передние + +
Мультифункциональное рулевое колесо +
Подогрев передних сидений + +
Отделка кожей рулевого колеса +
Отделка кожей рычага КПП +
Обогрев рулевого колеса +

Защита от угона

Центральный замок + +

Элементы экстерьера

Лакокрасочное покрытие металлик +

Обзор

Электропривод зеркал + +
Обогрев зеркал +

Мультимедиа

Штатная аудиоподготовка +
Штатная аудиосистема с CD +
USB порт +

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

Узнайте чего ожидать при покупке подержанного автомобиля

Качественный рассказ про все узлы и агрегаты Киа Рои третьего поколения

Чем Rio отличается от конкурентов.

Посмотрев обзор вы сможете принять окончательное решение покупать и такой автомобиль или нет!

В чем разница между салонами можно узнать из тест-драйва

Много времени уделено динамике, езде и дивателям

В тест-драйве ведущий рассказывает о технологических особенностях, комфортности езды, особенностях тестируемой комплектации, проблемах, с которыми может столкнуться автовладелец и о том, что отличает эту марку автомобиля от остальных. Говорится об основных и дополнительных опциях, которые важны для водителей, могут их заинтересовать или станут ключевыми при выборе авто.

Неизбежно было сравнение с предыдущей моделью: разработчики улучшили множество опций, модернизировали уже существующие функции и добавили новые. Ведущий говорит о самых значимых для автовладельца изменениях, их плюсах и минусах.

Первое, на чём акцентируется внимание при обзоре салона авто — место водителя. Рассказано об удобстве самого водительского кресла, возможностях его регулировки. Сделан обзор панели управления с точки зрения удобства, продемонстрированы её основные функции. Рассмотрена аудиосистема, приведены дополнительные функциональные возможности. Оценено качество отделочного материала. Внесены предложения о возможностях дальнейших улучшений.

Задний ряд кресел рассматривается с точки зрения его вместительности и удобства для пассажиров с разной комплекцией. Приведены способы регулировки кресел. Продемонстрированы дополнительные возможности для пассажиров, сидящих сзади.

Отдельно ведущий рассказывает о багажнике. Рассказывается о его вместительности и возможностях увеличения полезного объёма. Оценено удобство погрузки и разгрузки, а также — возможность перевозки крупногабаритных грузов.

При тест-драйве автомобиля проверяется комфортность езды по городу. Оценивается жёсткость подвески, вхождение в поворот и прочие важные для водителя моменты. Ведущий рассказывает о собственных ощущениях, а также о том, что может понравится и не понравиться другому водителю.

Отдельно тестируется езда по неровному дорожному покрытию и рассказывается об особенностях управления при езде по неасфальтированной дороге. Ведущий сравнивает разницу при вождении в городских условиях и вне города. Зритель может увидеть, что можно ждать от автомобиля при езде по сельской местности или по лесным дорогам.

В начале Тест-драйва ведущий рассказал про комплектацию текущего автомобиля и её особенности. Рассказал про внешний вид автомобиля и то, что отличает его от предыдущего поколения и других автомобилей этого же класса. Показал, как ему кажется, потенциальные слабые мести не обойдя внимание и сильные стороны автомобиля.

Антон как обычно подробно рассказал про технические особенности модели, двигатель с его сильными и слабыми сторонами. Рассказал про довеску автомобиля.

Все обзоры Вторникова отличаются тщательным обзором водительского места. С такой тщательностью как ведущий, мало кто рассматривает салон. В обзоре показаны все органы управления автомобилем, мультимедиа и навигационной системы.

Поскольку рост ведущего составляет 192 см то это нужно учитывать при просмотре им второго ряда сидений автомобиля и то что для него мало места для большинства людей будет комфортно.

Одной из фишек обзоров Автомен-а является тестирование динамики разгона автомобилей. Провел данный тест он и в этом тест-драйве.

Значительная часть обзора посвящена тестированию ездовых качеств автомобиля. Много поездок по асфальтовым дорогам с разгонами и торможением и поворотами в результате чего автор делится с нами своими впечатлениями от работы подвески, шумоизоляции салона и точности управления автомобилем.

Очень качественный тест-драйв который поможет определится с основными характеристиками автомобиля и принять решения записываться ли на тест драйв этого автомобиля

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о Rio iii

Отзыв Kia Rio 1.4 (Киа Рио) 2014 г.

При ближайшем рассмотрении сборка авто огорчила меня — это неравномерные зазоры элементов кузова, эл. проводка на изоленте (нет намёка на термоусадку), откровенный брак пластиковых панелей отделки салона и тому подобное.

Ходовые качества: я и раньше читал, что подвеска Kia Rio жестковата, но убедился, что она просто дубовая. Да, мелкие ямки и трещины на дороге авто проходит отлично (подвеска проглатывает) только гулко отдает в салоне, в виду полного отсутствия шумо и вибро изоляции, но на дороге обозначенной знаком 1.16 «Неровная дорога», а такая у нас везде, автомобиль прыгает и болтается как садовая тележка (наверное виной короткий ход амортизатора). Подвеска дубовая, но в то же время пробивается на раз, при первом же «пробитии» на скрытой под водой ямке в салоне заскрипело, как же было обидно, что пересев с ВАЗа скрипов и бряканья я получил то же самое, только в два раза дороже. В общем при пробеге 100 км салон уже скрипел как старая телега, с ВАЗом это произошло намного позже — при пробеге около 50 тыс. км. Скрипят сиденья второго ряда, вернее места соприкосновения спинок к задней полке, да и сама полка как погремушка (нужно будет проклеивать). Почему. Неужели такой тонкий металл, что авто «ломает» на неровной дороге. Эта устаревшая конструкция задней подвески «балка». Читал раньше, что «Солярис» в первых выпусках страдал задней подвески (мотало зад), а в Kia Rio якобы учли такие огрехи, но по всей видимости они не далеко ушли. На скорости 130 км/ч автомобиль рыщет, руль становится легким и не информативным, тогда как ВАЗ на неровной дороге вёл себя более достойно, ВАЗ как бы подвисал над дорогой работала только подвеска, а Kia Rio как прыгунок скачет.

Ещё Kia Rio грязнуля — забрызгивает зеркала и дверные ручки, не достаёт какого-либо молдинга по борту, чтобы брызги грязи на весенней дороге не покрывали дверные ручки. После поездки по такой дороге к ручкам нельзя прикоснуться чтоб не испачкаться, плоховато продумана аэродинамика, брызги летят выше дверных ручек и ещё машину сдувает в завихрениях большегрузных машин, впрочем с ВАЗом такая же история.

  • Порадовала подсветка багажника, да и сам багажник довольно вместительный
  • Подвеска дубовая и в то же время пробивается на раз

Отзыв Kia Rio 1.6 (Киа Рио) 2012 г.

Начну отзыв с того, что на машине, собственно, ездила моя жена, хотя и мне довелось намотать на ней пару тысяч километров. Тем, кто читал мой отзыв про ВАЗ-2112, скажу, что принципиально мой подход к машине (не просто как к способу передвижения) не изменился, но осторожности добавилось)) Жене, кстати, сидение за рулем тоже приятно, что, собственно, и обусловило выбор комплектации — самый мощный мотор и «механика».

В общем, радовались мы покупке довольно долго! Мотор — просто песня, коробка переключается как часы, причем с небольшими ходами рычага и практически без усилия, на мой вкус, даже слишком легко (только не надо в этом месте говорить, что после ВАЗа все легко — я на разных машинах ездил! но на этой и правда «легкий» рычаг КПП). Салон удобен, есть всякие полочки-ящички, подстаканники, даже торпеда над красивыми и удобными приборами типа кожей обита. Все кнопки подсвечены, подогрев дворников, зеркал, сидений, климат… все работает хорошо. Багажник хорош, свой комплект резины влезает без проблем.

  • Мотор
  • Дизайн
  • Кузов
  • Подвеска

Отзыв Kia Rio 1.6 (Киа Рио) 2011 г.

В январе этого года обменял приору люкс на эту рио с доплатой 190 т.р. Комплектация престиж (предмаксималка на механике). АБС, ГУР,климат,подогрев зеркал,зоны стоянки стеклоочистителей, сидений, мультируль,мп3,юсб., 6 подушек, подлокотник,очечник. Машины разные..земля и небо. В рио по сравнению с приорой тишина. Плюс сделана полная шумоизоляция салона.

По существу о машине: машина копия соляриса, собираются в России на одном конвейере. Машина маленькая В класса, но в салоне достаточно просторно. Мотор цепной 1,6 16 клапанов, 123 силы и 155 Н.м крутящего момента. На впускном распредвалу стоит фазовращатель, благодаря этому мотор уже с 2000 начинает ехать, в отличии от приоровского, который только после 3000 начинает разгонять. По общему впечатлению моторы рио и приоры одинаковы по динамике (приора легче на 100 кг). Передачи в КПП переключаются очень четко,кулиса тросовая, переключения похожи на эталонные как у форда фокуса 2. Передаточные числа подобраны отлично, но не хватает 6 передачи.На 5 при 3000 оборотов скорость всего 105 км\ч. На других моделях киа и хундай кпп 6 ст. В 2014 году рио стала выпускаться с 6ст. механикой. Расход в городе 11,5-12,1 литров. По трассе при 120 км\ч 9,2. Расход считаю очень высоким. В городе не гоняю. Приора в городе расходовала 9,0 а на трассе 5,4-6,1 литров. Данные не с потолка, а лично проверенные.

На стандартных колесах 185\65\15 дорожный просвет приличный. Передняя подвеска простая, надежная на подрамнике, не стучит даже при 74000 пробега. Сзади и вовсе нечему ломаться.стоит балка. Но есть претензии к задней подвеске. Ход подвески очень мал. При 2 пассажирах сзади на лежачих полицейских качает до отбойников очень жестко..амортизаторы рабочие. Задняя подвеска на приоре лучше однозначно. При скорости за 110 рио приходится подруливать..зад начинает гулять..особенно на неровной дороге. Создается впечатление опасной машины. Внимание: геометрия кузова в порядке, схождение и развал всех колес в норме. Однозначно конструктивный просчет по задней подвеске. С ностальгией вспоминая эталонную подвеску фокуса.

  • Свежий авто
  • Цепной ДВС
  • Надежная подвеска
  • Относительно тихо в салоне
  • Большой багажник 500 литров
  • Расход топлива
  • Задняя подвеска

Отзыв Kia 1,6 АККПП (Киа Рио) 2012 г. Часть 2

Вот и прошел первый год эксплуатации РИО 3.

За год 1 неисправность: замена предохранителя прикуривателя (сунул в гнездо прикуривателя вилку питания фонарика, короткое замыкание дефекта вилки). Поменял предохранитель сам. В остальном проблем не было.

2 ноября 2013 года прошел ТО-1 (13200 км, 1 год эксплуатации): замена масла, масляного фильтра, фильтра салона, диагностика — около 7000 руб. Первые впечатления о машине оказались верными: все плюсы и минусы изложены в 1 отзыве. Что можно добавить?

Chevrolet Cobalt против KIA Rio

Кобальт – металл серебристо-белого или желтоватого оттенка, существующий в двух кристаллических модификациях. Автор узнал, не «растворится» ли «Шевроле-Кобальт» под воздействием сильного «rioгента» – седана «Киа-Рио».
Kia Rio бензин, 1,6 л, 123 л.с., 4-ступенчатый автомат, Premium 669 900 руб. Chevrolet Cobalt бензин, 1,5 л, 105 л.с., 5-ступенчатая механика, LT 498 000 руб.

Спроектированный бразильским отделением «Джи-Эм» «Шевроле-Кобальт» не исключение. Внушительных размеров седан с просторным задним диваном и багажником рекордного в классе объема выглядит вызывающе дешевым. И хотя обычно я стараюсь не давать оценок внешнему виду автомобиля, за время теста мне так и не встретился человек, назвавший «Кобальт» красивым. Салон, во многом унифицированный с «Авео», смотрится бедно, а некоторые решения будто заимствованы у недорогих автомобилей девяностых, – взгляните хотя бы на внутренние дверные ручки с кнопками стеклоподъемников. Дополняет грустную картину небрежная сборка интерьера. И это в тестовом экземпляре!

Тем не менее представители «Шевроле» исполнены оптимизма: решение о выводе машины на российский рынок было принято по результатам успешных продаж «Кобальта» в Латинской Америке, в конце прошлого года к производству модели подготовили конвейер завода «Джи-Эм Узбекистан».

А вот седан «Киа-Рио» приготовлен по иному рецепту. Несмотря на то что в Европе под этим именем подают совсем другой автомобиль (модель, идентичная нашему «Рио», в Поднебесной несет индекс К2), российско-китайская версия выглядит просто здорово и воспринимается иначе. А ведь салон также отделан лишь жестким пластиком, рулевая колонка не регулируется по вылету. Но какая разница в ощущениях! И, уверяю вас, дело вовсе не в количестве опций.

С точки зрения эргономики оба автомобиля неплохи. Однако нашему испытателю ростом под метр девяносто хотелось придвинуть руль к себе в обеих машинах, а в «Кобальте» из-за высокой посадки и отсутствия регулировки кресла по высоте он едва не подпирал головой потолок. Мне же при росте 176 см и там и тут было комфортно. Довольно мягкие кресла с бесхитростным профилем не заставляли ныть поясницу и другие части тела даже в дальней дороге.

А если устроиться на заднем диване? По свободному пространству для коленей сидящих преимущество на стороне «Кобальта». Высокий коллега хоть и упирается коленями в спинку, однако «сам за собой» все же сидит, а вот попытка проделать тот же трюк в «Рио» потерпела фиаско. Зато «Киа» отыгрывается ровным полом и удобным профилем дивана – двоим седокам среднего роста здесь заметно комфортнее. Боевая ничья!

ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА
В арсенале «Кобальта» на сегодняшний день единственный силовой агрегат – 1,5-литровый шестнадцатиклапанник мощностью 105 л.с. Трансмиссия на выбор: помимо 5-ступенчатой механики доступен современный 6-ступенчатый автомат. Увы, на момент подготовки теста достать подобную машину было невозможно, поэтому передачи «Шевроле» пришлось переключать вручную. Избирательность механической коробки оставила неприятный осадок: c непривычки оказалось легко перепутать близко расположенные друг к другу третью и пятую передачи.

При этом мотор со своей работой справляется очень неплохо. Полуторалитровый «Кобальт» едет на уровне 1,6-литровых одноклассников, а по изоляции от моторных шумов некоторых превосходит. Не досаждает и шум от дороги – благодаря прекрасно настроенным для российских реалий подвескам и шинам с непривычно высоким профилем (185/70R14). Они же обеспечивают отменную плавность хода, практически не ухудшая управляемости, – «Шевроле» послушно следует за движениями руля и не сильно кренится в поворотах.

На этом фоне «Рио» на модных 16-дюймовых колесах оказывается заметно жестче. На разбитой дороге он уступает «Кобальту» в плавности хода, а ямы и трещинки гулко передаются в салон. Но стоит попасть на хорошее покрытие, как удовольствие от управления машиной резко возрастает – «Киа» оказывается в своей стихии. Собранные подвески дарят отличную управляемость и обратную связь на руле, а крены на гражданских скоростях практически отсутствуют. Типичные европейские настройки! Автомат здесь старый, четырехступенчатый, однако передачи перебирает шустро и плавно, адекватно реагирует на кик-даун. При плавном педалировании работу коробки не замечаешь. Да и звук 1,6-литрового двигателя до 3000 оборотов практически не слышен.

РЕАКЦИЯ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ

Стабильно продающийся «Рио» еще раз подчеркнул свою самодостаточность и отличное соотношение качества, оснащения и цены. В аналогичной тестовому «Кобальту» комплектации «Киа» окажется на 8100 руб. дешевле и обойдется в 489 900 рублей!

«Шевроле» показал себя неплохо, и это в полной мере отражено в таблице экспертных оценок. Однако цена пустой машины (444 000 руб.) представляется завышенной, ведь за радости жизни вроде антиблокировочной системы, пассажирской подушки и кондиционера потребуется доплатить. Цена такой машины вырастет до 490 000 руб. и превысит стоимость аналогичных «Фольксвагена-Поло» (485 210 руб.) и «Хёндэ-Солярис» (479 000 руб.), вплотную подобравшись к сумме, которую просят за родственный седан «Шевроле-Авео» (497 000 руб.). В отличие от новичка, этим автомобилям уже не нужно никому ничего доказывать.

Несомненно, у «Кобальта» есть свои довольно весомые плюсы: огромный багажник, энергоемкие подвески и современный 6-ступенчатый автомат. Со слов коллег, опробовавших такую машину (ЗР, 2013, № 2), едет она просто прекрасно, а цена начальной «автоматической» версии (503 000 руб.) выглядит весьма привлекательно. Ну а с дешевой отделкой и прочими бюджетными решениями можно мириться, ведь кобальт – не драгоценный металл, поэтому даже тем, кто верит в алхимию, не стоит ждать от него слишком многого.

МЕНЯТЬ НЕЛЬЗЯ ОСТАВИТЬ

Среди конкурентов «Кобальта» помимо бюджетных седанов других марок неминуемо окажется «Шевроле-Авео», предлагаемый по цене от 454 000 руб. Сможет ли новичок чем-нибудь зацепить уже состоявшегося владельца «Авео»? А понравится ли «Кобальт» давнему обладателю «Шевроле-Лачетти»? Ведь именно прекращение производства этой машины дало дорогу герою нашего теста! Недолго думая, я предложил хозяевам этих автомобилей поставить запятую в нужном месте. Павел ТРОФИМОВ.

Ездит на хэтчбеке «Шевроле-Лачетти 1,6 SX» с механикой. Цена новой машины 526 200 руб. (действуют спецпредложения). «Кобальт» произвел двоякое впечатление. Мне понравился просторный задний ряд и огромный багажник, удобны широкие задние двери, облегчающие доступ в салон и установку детского кресла. В водительском сиденье разместился с комфортом, руль – легкий, зеркала – большие, крутилки климата – удобные и современные. К тому же едет машина неплохо, по динамике на уровне моей «Лачетти». А шумоизоляция даже лучше. Но почему обивка сидений такая дешевая и синтетическая? Почему нет плафона освещения над задним сиденьем и бокса-подлокотника, к которому я так привык? А куда делся третий подголовник? Автомобиль, сменяющий предшественника на конвейере, должен быть лучше во всем, но «Кобальт» в некоторых аспектах оказался проще и хуже. За 450 000 руб. я еще мог бы рассмотреть его в качестве замены своему хэтчбеку, но ездить с одной подушкой и без кондиционера не согласен. А тестовый экземпляр неоправданно дорог.

Валерий ЖАРИНОВ. Ездит на седане «Шевроле-Авео 1,6 LT» с механикой. Цена новой машины 518 000 руб. Внешний вид «Шевроле-Кобальт» – на любителя. Фамильные черты марки видны издалека, однако передняя часть выглядит тяжеловесной, а боковины с обрывающейся на дверях поясной линией словно пережили небрежный кузовной ремонт. Кстати, если решите сэкономить на противотуманках, а потом захочется их установить, придется самостоятельно вырезать заглушки или менять бампер. На моем «Авео» заглушки съемные.

Интерьер в чем-то перекликается с салоном моей машины, однако качество материалов ниже: идентичный на вид руль менее приятен на ощупь, а центральная консоль выглядит простецки. Шаг регулировки у спинки водительского сиденья в «Кобальте» больше, поэтому найти оптимальную посадку сложнее. Зато подогрев сидений уже в базе, подушка и спинка греются хорошо. В заднем ряду чуть просторнее. Случись мне сейчас выбирать между двумя этими автомобилями, долго не думал бы. Пусть «Кобальт» немного больше, но видная невооруженным глазом экономия не отражена в прайс-листе, а за схожие деньги выбор в пользу «Авео» для меня очевиден.

Шевроле снова стал продавать Нексию, Спарка и Кобальта. Никто их не будет брать, когда есть Рио и Гранта

С середины июня сего года массовый сегмент автомобилей Шевроле снова официально продается в России. До этого у нас продавались американские Шевроле Тахо и Траверс, признанные во всем мире, но продавались они в час по чайной ложке. Например, Тахо продается стабильно по 20-40 штук в месяц на всю страну, а с Траверсами и Камаро дела обстоят еще хуже.

Но теперь-то наконец бренд Шевроле получит в России новую жизнь, потому что снова вышли на рынок бюджетные модели, которых так не хватало российскому автомобилисту! Но почему-то даже бюджетки от Шевроле брать у нас не хотят. Может, потому что это и не Шевроле вовсе?

От перестановки мест слагаемых сумма, как известно, не меняется, да и если Равон R3 назвать Шевроле Нексия, то изменений в продажах тоже особых не произойдет. Просто дело в том, что 99% автомобилистов в России понимают, что принципиально сами автомобили не изменились, а просто стали продаваться теперь под другим шильдиком.

А по сути это все те же узбекские автомобили, хорошо известные нам еще со времен Нексий и Матизов. Во времена старушки-Нексии у узбекского автопрома был один большой плюс — это были иномарки по самой низкой цене на рынке. Согласитесь, в 2005-2010 годах, на которые и пришелся пик продаж Нексий и Матизов, иметь иномарку уже было круто и престижно. Но сейчас на дворе 2020 год. и мы живем в эпоху Соляриса, в которой места для Нексии уже не осталось.

Поэтому в 2020 году бренду Шевроле, фактически потерявшему российский рынок после своего торжественного совместного с Опелем ухода со сцены пятилетней давности, придется заново бороться за покупателей. А чем они собираются бороться? Спарком и Кобальтом узбекской сборки? Машины-то в общем совершенно непримечательные плюс довольно недешевые: та же Нексия в абсолютно "голой" комплектации стоит 660 тысяч.

За эти деньги любой здравомыслящий человек возьмет новую Гранту и будет себе спокойно ездить. Ну, или добавит еще 150 тысяч и купит базовую Рио, которая будет во всех отношениях приятнее, чем Кобальт или Нексия: уж что-что, а В-класс корейцы научились делать практически идеально.

Вот и получается, что от возвращения бюджетного сегмента Шевроле на российский рынок тепло на душе особо никому не стало. Последние несколько лет можно было купить Равон R2, R3 и R4, которые один в один соответствовали сегодняшним Спарку, Нексии и Кобальту.

Видимо, руководство концерна Шевроле посчитало российских автомобилистов настолько приземленными, что заставить покупать свои машины хотели лишь одной заменой названия. Но ведь все и так понимают, что это тот самый великий и могучий узбекский автопром, на одном из представителей которого Тяжеловоз до сих пор ездит в свои автопутешествия. И зачем, спрашивается, тогда весь этот маскарад с ребрендингом? Непонятно.

Шевроле кобальт или киа рио что лучше

500 727

Chevrolet Cobalt против KIA Rio: химическое уравнение

Кобальт – металл серебристо-белого или желтоватого оттенка, существующий в двух кристаллических модификациях. Автор узнал, не растворится ли Шевроле-Кобальт под воздействием сильного rioгента – седана Киа-Рио.
Kia Rio бензин, 1,6 л, 123 л.с., 4-ступенчатый автомат, Premium 669 900 руб. Chevrolet Cobalt бензин, 1,5 л, 105 л.с., 5-ступенчатая механика, LT 498 000 руб.

Когда речь заходит об автомобилях, разработанных специально для развивающихся рынков, в памяти невольно всплывает устойчивый образ: построенный вокруг салона и багажника седан, насквозь пропитанный духом экономии и без особых претензий на запоминающийся дизайн.


Серьезных эргономических проколов разработчики Кобальта избежали, а вот вызывающе дешевый пластик с заусенцами и небрежная стыковка деталей могут немало огорчить покупателя.

Спроектированный бразильским отделением Джи-Эм Шевроле-Кобальт не исключение. Внушительных размеров седан с просторным задним диваном и багажником рекордного в классе объема выглядит вызывающе дешевым. И хотя обычно я стараюсь не давать оценок внешнему виду автомобиля, за время теста мне так и не встретился человек, назвавший Кобальт красивым. Салон, во многом унифицированный с Авео, смотрится бедно, а некоторые решения будто заимствованы у недорогих автомобилей девяностых, – взгляните хотя бы на внутренние дверные ручки с кнопками стеклоподъемников. Дополняет грустную картину небрежная сборка интерьера. И это в тестовом экземпляре!


Трюм у Шевроле-Кобальт просто бездонный – 476 л! На сегодняшний день это абсолютный рекорд класса. Спинка складывается в пропорции 2:1.

Тем не менее представители Шевроле исполнены оптимизма: решение о выводе машины на российский рынок было принято по результатам успешных продаж Кобальта в Латинской Америке, в конце прошлого года к производству модели подготовили конвейер завода Джи-Эм Узбекистан.


За рулем Рио кажется, что находишься в автомобиле более высокого класса. В первую очередь благодаря выверенной эргономике и безупречной сборке салона и лишь во вторую – из-за богатства оснащения.

А вот седан Киа-Рио приготовлен по иному рецепту. Несмотря на то что в Европе под этим именем подают совсем другой автомобиль (модель, идентичная нашему Рио, в Поднебесной несет индекс К2), российско-китайская версия выглядит просто здорово и воспринимается иначе. А ведь салон также отделан лишь жестким пластиком, рулевая колонка не регулируется по вылету. Но какая разница в ощущениях! И, уверяю вас, дело вовсе не в количестве опций.


Объем багажника Рио, по нашим замерам, 440 л. Спинка багажника складывается в стандартной пропорции 2:1.

С точки зрения эргономики оба автомобиля неплохи. Однако нашему испытателю ростом под метр девяносто хотелось придвинуть руль к себе в обеих машинах, а в Кобальте из-за высокой посадки и отсутствия регулировки кресла по высоте он едва не подпирал головой потолок. Мне же при росте 176 см и там и тут было комфортно. Довольно мягкие кресла с бесхитростным профилем не заставляли ныть поясницу и другие части тела даже в дальней дороге.

По части пространства для коленей Кобальт даст Рио фору, однако простора новой Алмеры и Ситроена С-Элизэ здесь нет. Да и профиль сиденья неоптимальный. Так что в оценках задней части салона у нас паритет.

А если устроиться на заднем диване? По свободному пространству для коленей сидящих преимущество на стороне Кобальта. Высокий коллега хоть и упирается коленями в спинку, однако сам за собой все же сидит, а вот попытка проделать тот же трюк в Рио потерпела фиаско. Зато Киа отыгрывается ровным полом и удобным профилем дивана – двоим седокам среднего роста здесь заметно комфортнее. Боевая ничья!

В активе Киа практически ровный пол и удачный профиль дивана. Для полного счастья не хватает лишь третьего подголовника.

ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА

В арсенале Кобальта на сегодняшний день единственный силовой агрегат – 1,5-литровый шестнадцатиклапанник мощностью 105 л.с. Трансмиссия на выбор: помимо 5-ступенчатой механики доступен современный 6-ступенчатый автомат. Увы, на момент подготовки теста достать подобную машину было невозможно, поэтому передачи Шевроле пришлось переключать вручную. Избирательность механической коробки оставила неприятный осадок: c непривычки оказалось легко перепутать близко расположенные друг к другу третью и пятую передачи.

Панель приборов Кобальта похожа на инструментарий Авео, однако вовсе не идентична ему. Претензий к информативности у меня нет.

При этом мотор со своей работой справляется очень неплохо. Полуторалитровый Кобальт едет на уровне 1,6-литровых одноклассников, а по изоляции от моторных шумов некоторых превосходит. Не досаждает и шум от дороги – благодаря прекрасно настроенным для российских реалий подвескам и шинам с непривычно высоким профилем (185/70R14). Они же обеспечивают отменную плавность хода, практически не ухудшая управляемости, – Шевроле послушно следует за движениями руля и не сильно кренится в поворотах.

Шикарная панель приборов cупервижн доступна в комплектациях Престиж и Премиум. Впрочем, более доступные исполнения имеют схожую компоновку и не менее информативны.

На этом фоне Рио на модных 16-дюймовых колесах оказывается заметно жестче. На разбитой дороге он уступает Кобальту в плавности хода, а ямы и трещинки гулко передаются в салон. Но стоит попасть на хорошее покрытие, как удовольствие от управления машиной резко возрастает – Киа оказывается в своей стихии. Собранные подвески дарят отличную управляемость и обратную связь на руле, а крены на гражданских скоростях практически отсутствуют. Типичные европейские настройки! Автомат здесь старый, четырехступенчатый, однако передачи перебирает шустро и плавно, адекватно реагирует на кик-даун. При плавном педалировании работу коробки не замечаешь. Да и звук 1,6-литрового двигателя до 3000 оборотов практически не слышен.

Удобный бокс-подлокотник также достояние хорошо оснащенных рио. Заказать подобный в Кобальт нельзя.

РЕАКЦИЯ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ

Стабильно продающийся Рио еще раз подчеркнул свою самодостаточность и отличное соотношение качества, оснащения и цены. В аналогичной тестовому Кобальту комплектации Киа окажется на 8100 руб. дешевле и обойдется в 489 900 рублей!


Откидной подстаканник для обитателей заднего ряда.

Шевроле показал себя неплохо, и это в полной мере отражено в таблице экспертных оценок. Однако цена пустой машины (444 000 руб.) представляется завышенной, ведь за радости жизни вроде антиблокировочной системы, пассажирской подушки и кондиционера потребуется доплатить. Цена такой машины вырастет до 490 000 руб. и превысит стоимость аналогичных Фольксвагена-Поло (485 210 руб.) и Хёндэ-Солярис (479 000 руб.), вплотную подобравшись к сумме, которую просят за родственный седан Шевроле-Авео (497 000 руб.). В отличие от новичка, этим автомобилям уже не нужно никому ничего доказывать.


Разъемы USB и AUX – норма даже в классе бюджетников, однако для Рио и Кобальта в начальных комплектациях они недоступны.

Несомненно, у Кобальта есть свои довольно весомые плюсы: огромный багажник, энергоемкие подвески и современный 6-ступенчатый автомат. Со слов коллег, опробовавших такую машину (ЗР, 2013, № 2), едет она просто прекрасно, а цена начальной автоматической версии (503 000 руб.) выглядит весьма привлекательно. Ну а с дешевой отделкой и прочими бюджетными решениями можно мириться, ведь кобальт – не драгоценный металл, поэтому даже тем, кто верит в алхимию, не стоит ждать от него слишком многого.


Накладка на центральной консоли посажена криво и перекошена. Будем надеяться, что подобные огрехи сборки затронут не каждый собранный в Узбекистане Шевроле.

МЕНЯТЬ НЕЛЬЗЯ ОСТАВИТЬ

Среди конкурентов Кобальта помимо бюджетных седанов других марок неминуемо окажется Шевроле-Авео, предлагаемый по цене от 454 000 руб. Сможет ли новичок чем-нибудь зацепить уже состоявшегося владельца Авео? А понравится ли Кобальт давнему обладателю Шевроле-Лачетти? Ведь именно прекращение производства этой машины дало дорогу герою нашего теста! Недолго думая, я предложил хозяевам этих автомобилей поставить запятую в нужном месте. Павел ТРОФИМОВ.

Ездит на хэтчбеке Шевроле-Лачетти 1,6 SX с механикой. Цена новой машины 526 200 руб. (действуют спецпредложения). Кобальт произвел двоякое впечатление. Мне понравился просторный задний ряд и огромный багажник, удобны широкие задние двери, облегчающие доступ в салон и установку детского кресла. В водительском сиденье разместился с комфортом, руль – легкий, зеркала – большие, крутилки климата – удобные и современные. К тому же едет машина неплохо, по динамике на уровне моей Лачетти. А шумоизоляция даже лучше. Но почему обивка сидений такая дешевая и синтетическая? Почему нет плафона освещения над задним сиденьем и бокса-подлокотника, к которому я так привык? А куда делся третий подголовник? Автомобиль, сменяющий предшественника на конвейере, должен быть лучше во всем, но Кобальт в некоторых аспектах оказался проще и хуже. За 450 000 руб. я еще мог бы рассмотреть его в качестве замены своему хэтчбеку, но ездить с одной подушкой и без кондиционера не согласен. А тестовый экземпляр неоправданно дорог.

Валерий ЖАРИНОВ. Ездит на седане Шевроле-Авео 1,6 LT с механикой. Цена новой машины 518 000 руб. Внешний вид Шевроле-Кобальт – на любителя. Фамильные черты марки видны издалека, однако передняя часть выглядит тяжеловесной, а боковины с обрывающейся на дверях поясной линией словно пережили небрежный кузовной ремонт. Кстати, если решите сэкономить на противотуманках, а потом захочется их установить, придется самостоятельно вырезать заглушки или менять бампер. На моем Авео заглушки съемные.

Кобальт на 109 мм длиннее и на 35 мм шире, чем Рио. Основная ставка в Шевроле сделана именно на удачное соотношение цены и размера.

Интерьер в чем-то перекликается с салоном моей машины, однако качество материалов ниже: идентичный на вид руль менее приятен на ощупь, а центральная консоль выглядит простецки. Шаг регулировки у спинки водительского сиденья в Кобальте больше, поэтому найти оптимальную посадку сложнее. Зато подогрев сидений уже в базе, подушка и спинка греются хорошо. В заднем ряду чуть просторнее. Случись мне сейчас выбирать между двумя этими автомобилями, долго не думал бы. Пусть Кобальт немного больше, но видная невооруженным глазом экономия не отражена в прайс-листе, а за схожие деньги выбор в пользу Авео для меня очевиден.
/> />

Михаил Кулешов: Сумеет ли новичок потеснить лидеров рынка? Сомневаюсь, но буду рад ошибиться. Давайте взглянем через год на статистику продаж!

Читайте также: