Шкода фабия что где находится

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Полный обзор. Часть 1. Место водителя

Приветствую, шкодоводы (настоящие или будущие) и владельцы других марок.

Этой заметкой я открываю новый раздел в своем бортовом журнале, где я постараюсь описать автомобиль со всех сторон (в плане внешнего вида, эргономики, опций, ходовых и иных характеристик).

Эти обзоры, конечно, не претендуют на полную объективность, ведь я являюсь владельцем автомобиля (и это был осознанный выбор), но я постараюсь описывать не только его достоинства, но и недостатки.

Дальше по ходу я буду двигаться по фото слева направо (начиная от двери водителя и заканчивая дверью пассажира)

Начиная с двери нас встречает довольно жесткий пластик, тем не менее не гадкий на ощупь. От недорогой машины требовать чего-то в этом плане сложно. Так же в двери присутствует вставка из ткани, к которой уже есть претензия — на ней очень легко остаются следы (этим же кстати страдает и центральный подлокотник)
К ручке открывания двери претензий в целом нет (хотя кому-то было неудобно).
Снизу в дверях есть большие карманы (класть туда что-то гремучее не рекомендуется — пластик жесткий и все будет брынчать) с расширением в передней части (для бутылки).

Выше, вдоль двери, имеется резиночка, которой можно прижать положенные в карман документы А4 (в бардачок то они не влезут)

В комплектации с 4 стеклоподъемниками у водителя имеется управление всеми стеклами в авто, а так же возможность отключить управление подъемниками для задних пассажиров (от детей). Все 4 подъемника имеют функцию доводчика как вниз так и вверх (жмем до конца кнопочку и стекло закрывается/открывается полностью само)

Рядом имеется джойстик регулировки боковых зеркал с 4 положениями:
— левое зеркало
— правое зеркало
— ничего
— подогрев.

В первых двух положениях джойстик регулирует наклон зеркал, в третьем не делает ничего, в последнем просто включается подогрев. Он работает быстро и хорошо — размораживает лед, высушивает капли дождя. Регулировка наклона плавная и четкая. Из минусов — было бы логично включать подогрев зеркал автоматически с подогревом заднего стекла (вроде это можно активировать через VAG-COM провод)

В дверь и переднюю стойку встроены колонки, об этом будет отдельно в другой части (мультимедия).

Дальше, уже на передней панели, находим ручку регулировки света.

К сожалению фабия не имеет автоматического контроля светом даже в максимальной комплектации. Ручка имеет стандартные для VAG положения:
— "нет света" (при заведенном двигателей в этом положении горит дневной свет)
— габариты
— "есть свет" (в зависимости от положения переключателя под рулем это ближний или дальний свет).

При "вынимании" ручки на себя включаются передние и потом задняя противотуманки. Рядом расположено колесико регулировки наклона фар и маленькая полость без крышки для барахла (перчатки влезут кое-как, если сложить пополам). Внизу расположен рычаг открывания капота и заглушка, под которой находится блок предохранителей и кнопка отключения дневного света.

Про свет будет отдельная части (освещение снаружи и внутри).

Слева от руля мы имеем два отверстия воздуховода — одно направлено на стекло, второе можно регулировать. В целом в фабии хорошие регулировки воздуховодов с четкими положениями и приятными прорезиненными колесиками открытия-закрытия.

Да кстати, в этой коплектации вся передняя панель имеет очень приятный мягкий пластик… который правда кончается примерно через 15-20 сантиметров ближе к лобовому стеклу (что логично, так далеко руками уже никто не лазит)

Слева у стекла есть маленькая защелка для пропуска или талона ТО.

Левый подрулевой переключатель заведует светом (всё стандартно, ближний-дальний-моргнуть) и круиз контролем.

Круиз включается при нажатии на любую кнопку + или — и потом этими же кнопками можно поднимать и опускать скорость автоматически. Про сам круиз будет в отдельной части про умные системы.

Ну и конечно он управляет поворотниками. Фабия имеет приятную функцию "ленивого поворотника" — при легком нажиме на рычаг поворотник не фиксируется а мигает 3 раза, чего достаточно как раз для перестроения из полосы в полосу. Очень удобно, теперь не представляю себе жизнь без него.

Правый переключатель заведует всеми дворниками и омывателями а так же управляет бортовым компьютером (в моем случае — масксидотом).

Передний дворник имеет одно положение "прерывистой работы" (где частоту срабатывания можно изменить отдельной регулировкой на руле) и 2 положения для постоянно работы (медленно, быстро). При включения от себя включается задний дворник, который имеет один режим (прерывистый, без регулировки)
Из минусов — задним дворником нельзя как преденим просто один раз "махнуть" — надо включить и выключить его. С другой стороны — ручка итак имеет столько степеней свободы во все стороны, что я не верен осталось ли место для такой операции. Про бортовой компьютер будет отдельная часть.

Руль в меру пухлый, ухватистый, имеет эргономичные выемки по бокам. В целом очень удобный и с опцией кож. пакет — обшит тонкой мягкой кожей, вполне приятной на ощупь. Не обшитая часть впрочем тоже имеет жесткий, но нормальный пластик. В целом никаких претензий. "Бибикалка" работает при нажатии в любую часть центральной "кнопки" (с подушкой)

На руле слева имеется колесико регулировки громкости магнитолы и две кнопки переключения треков (в режиме проигрывателя) или сохраненных радиостанций (в режиме радио). Правая часть руля имеет заглушку под такой же блок кнопок, но к сожалению не задействована даже в максимальной комплектации.

Панель указателей (спидометр/тахометр и тд) в новой версии (конца 2010 года) имеет приятную белую подсветку и превосходно читается в любую погоду.

Ночью на дороге без внешнего освещения подсветка может показаться немного ярковатой и, к сожалению, регулировок не имеет. Шрифты аккуратные, разборчивые и претензий к этому блоку никаких. На самой панели расположен тахометр (слева), спидометр (справа), датчик температуры ОЖ (снизу тахометра) и датчик уровня бензина (снизу спидометра). Панель имеет большую россыпь лампочек предупреждающих о срабатывании систем esp, asr, abs. Других индикаторов (стояночный тормоз, свет) и ошибок (подушка, перегрев, масло) — всё это описано в инструкции.

О бортовом компьютере я расскажу отдельно, тут лишь упомяну что он имеет превосходную читаемость в любую погоду, гармонирует с остальной панелью на 100% и может показывать всю стандартную информацию — расход (мгновенный и средний), пробег, скорость, время в пути, остаток бензина (в километрах) либо данные с аудиосистемы (радио/трэк). Под компьютером расположены две кнопки — одна для управления им а вторая сбрасывает trip пробег.

Правее руля расположена кнопка отключения ASR (анти-пробуксовочной системы) и кнопка обогрева заднего стекла.

Выше находится 2 воздуховода и между ними кнопка аварийной сигнализации. Под ней заглушка (там могла быть опция отключения пассажирской подушкой безопасности, но это недоступно в российских комплектациях)

Рядом — блок контроля климатом (об этом будет отдельно) с двумя ручками (температура и скорость вентилятора). Кнопками можно менять направления потока и включить рециркуляцию. Так же есть кнопка принудительного включения/выключения кондиционера, срочного продувания лобового стекла (от запотевания, весь поток+кондиционер сразу на лобовое), кнопка рециркуляции и наконец кнопка полного автомата (которого достаточно в 99% случаев). Там же находятся 2 датчика температуры. Из минусов — в автоматическом режиме всегда горит индикация кондиционера, хотя он может быть и не включен. Понять в автомате работает кондиционер или нет невозможно. Климат мог бы быть и двух зонный, но учитывая небольшой внутренний объем машины это не критично.

Под климатом расположена мультимедийная система (в моем случае swing) которая имеет дисплей идентичный максидоту и идеально вписывает в интерьер.

Про неё будет отдельно, но в целом — мп3 играет, радио ловит. SD или USB — нет. AUX — есть. DVD не поддерживает.

Еще ниже находится место для мелочи, подстаканники (с прорезиненным дном!) кнопки центральной блокировки-разблокировки и кнопки подогрева сидений водителя и переднего пассажира с двумя режимами (на втором режиме жарит буквально через минуту).

Конечно рядом находим и селектор переключения передач, но про коробку я планирую писать отдельно. Там же и подлокотник, с ёмкостью внутри.

Шкода Фабия: инструкция

Инструкция по эксплуатации Фабия

Инструкция по эксплуатации автомобиля Шкода Фабия (Skoda Fabia).

Шкода Фабия: инструкция по эксплуатации

Инструкция Skoda Fabia: содержание

  1. Структура настоящего руководства (пояснения) 6
  2. Используемые сокращения
  3. Управление

Место водителя 9

Общие сведения 8

Приборы и контрольные лампы Инструкция по эксплуатации Skoda Fabia 10

  • Комбинация приборов 10
  • Бортовой компьютер (Многофункциональный дисплей) 14
  • MAXI DOT (информационный дисплей) 18
  • Самодиагностика автомобиля (Auto-CheckControl) 20
  • Контрольные лампы 21

Шкода Фабия руководство по эксплуатации

Отпирание и запирание автомобиля 30

  • Ключи автомобиля 30
  • Центральный замок 32
  • Дистанционное управление 34
  • Охранная сигнализация 36
  • Охрана салона и защита от буксировки 37
  • Крышка багажного отсека 37
  • Электрические стеклоподъёмники 38
  • Подъёмно-сдвижной люк с электроприводом 41

Освещение и обзор 43

  • Освещение 43
  • Освещение салона 48
  • Обзор 49
  • Стеклоочистители и стеклоомыватели 50
  • Зеркала заднего вида 52

Шкода Фабия руководство по эксплуатации

Сиденья и размещение багажа 54

  • Передние сиденья 54
  • Подголовники 56
  • Заднее сиденье 57
  • Багажный отсек 58
  • Трансформируемый пол багажного отсека (Combi) 62
  • Разделительная сетка багажного отсека (Combi) 64
  • Крепление для велосипедов в багажном отсеке 65
  • Багажник на крыше 67
  • Подстаканники 68
  • Пепельница 69
  • Прикуриватель, розетка 12 В 69
  • Вещевые отсеки 70
  • Крючки для одежды 74
  • Зажим для парковочного талона 74

Отопление и климатическая установка 75

  • Отопление и климатическая установка 75
  • Дефлекторы 76
  • Отопление 76
  • Климатическая установка (с ручным управлением) 78
  • Climatronic (автоматическая климатическая установка) 81

Шкода Фабия мануал

Трогание с места и движение 84

  • Пуск и выключение двигателя 84
  • Тормоза и системы управления динамикой 87
  • Переключение передач (механическая коробка передач) 90
  • Педали 91
  • Парковочный ассистент 91
  • Круиз-контроль (GRA) 92
  • СТАРТ-СТОП 94

Автоматическая КП 96

  • Автоматическая коробка передач 96

Коммуникации 101

  • Мобильные телефоны и рации 101
  • Универсальный комплект для подключения мобильного телефона GSM II 101
  • Голосовое управление 106
  • Мультимедиа 107

Шкода Фабия Инструкция по безопасности

Пассивная безопасность 109

  • Общие сведения 109
  • Правильное положение на сиденье 110

Ремни безопасности 113

  • Ремни безопасности 113
  • Подушки безопасности 117

Описание системы подушек безопасности 117

  • Фронтальные подушки безопасности 118
  • Боковые подушки безопасности 120
  • Верхняя подушка безопасности 122
  • Отключение подушек безопасности 123

Безопасная перевозка детей 125

  • Детское сиденье 125

Правила вождения Шкода Фабия Руководство

Вождение и окружающая среда 129

  • Первые 1 500 км и потом 129
  • Нейтрализатор 129
  • Приёмы экологичного управления автомобилем и уменьшения расхода топлива 130
  • Экологичность автомобиля 133
  • Поездка за границу 133
  • Содержание 3
  • Предупреждение повреждений автомобиля 134
  • Проезд луж/водных преград на дороге 134

Шкода Фабия Руководство по эксплуатации автомобиля с прицепом 136

  • Эксплуатация с прицепом 136

Руководство по эксплуатации Шкода Фабия: указания по использованию

  • Уход за автомобилем и чистка автомобиля 138
  • Уход за а/м 138
  • Проверка и дозаправка 145
  • Топливо 145
  • Моторный отсек 147
  • Аккумуляторная батарея 154
  • Колёса и шины 159
  • Колёса 159

Принадлежности, изменения и замена
деталей 167

  • Вводная информация 167
  • Изменения и повреждения в системе подушек безопасности 167

Самостоятельные действия в
сложных ситуациях

Шкода Фабия Инструкция по самостоятельным действиям в сложных ситуациях 169

  • Аптечка и знак аварийной остановки 169
  • Огнетушитель 169
  • Бортовой инструмент 169
  • Замена колеса 170
  • Комплект для ремонта шин 173
  • Запуск двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля 176
  • Буксировка автомобиля 177
  • Предохранители и лампы накаливания 180
  • Предохранители 180
  • Лампы накаливания 183

Технические характеристики Шкода Фабия

Алфавитный указатель

Новым владельцам автомобиля Шкода Фабия инструкция поможет найти ответы на все вопросы относительно устройства автомобиля.

Данное руководство по эксплуатации Шкода Фабия содержит информацию относительно безопасного управления, технических характеристик автомобиля, работы всех систем и устранения мелких неполадок без обращения на СТО.

Здесь можно скачать руководство по эксплуатации Шкода Фабия или читать его онлайн.

Приборная панель Шкода Фабия: описание индикаторов

Расшифровка значков на панели Фабии

Фабия



Далее приведены основные лампочки, встречающиеся на приборке машины разных комплектаций и годов.

Внешний видЧто означает
Стандартные поворотники, одновременно загораются при включении аварийной сигнализации.
Передние/задние противотуманные фонари активированы.
Система круиз контроля активирована.
Пиропатрон подушки безопасности неисправен.
Лампа проверьте двигатель.
Давление масла в системе упало ниже нормы. Нужно проверить работу масляного насоса.
Лампочка используется только на дизельном моторе, обозначает работу свечей накаливания.
Модуль электронной стабилизации активирован.
Обнаружен прокол колеса, нужно выровнять давление в шинах.
Нужно закрыть капот/багажник.
Предельный износ тормозных колодок.
Не закрыта дверь. Если все заперто – следует проверить датчик.
Неисправность тормозной системы.
Упал уровень масла в двигателе.
Дальний/ближний свет фар работает нормально.
Имеются поломки во внешних осветителях.
Неисправность сажевого фильтра.
Модуль ГУР поврежден или работает некорректно.
Система подачи топлива неправильно работает.
Превышена допустимая температура двигателя.
Нужно выжать педаль тормоза – селектор АКПП заблокирован.
Модуль АБС неправильно работает.
Не пристегнут ремень безопасности.
В бачке омывателя недостаточно жидкости.
Не заряжается аккумулятор, нужно проверить генераторную установку.
Критически низкий уровень топлива в баке.

Синий значок температуры на приборке Фабии

Если индикатор загорается таким цветом – это указывает на то, что двигатель находится в режиме прогрева. В этом случае делать ничего не нужно, после выхода ДВС на рабочую температуру, символ погаснет самостоятельно.

Приборка Фабии 1 поколения: значки и их расположение

Щиток



Панель 1 поколения оборудована двумя стрелочными указателями оборотов двигателя и скорости авто. Здесь также выводится часть пометок от датчиков бортовых систем.

В верхней части доски имеются стрелки уровня топлива и температуры двигателя. Посередине расположился информационный дисплей, где отдельно выводятся остальные индикаторы автомобиля.

Приборка Fabia 2: обозначения

состояние


Панель 2 поколения, устанавливаемая на авто 2011-2012 годов, получила небольшую доработку и обновилась внешне. Стрелочные указатели уровня топлива и температуры двигателя переместились под крупные приборы, что позволило на их месте смонтировать дополнительный дисплей. Здесь установлены вспомогательные индикаторы бортовых систем, диагностические лампочки.

Несмотря на отличия в конструкции, назначение всех ламп осталось прежним.

Ошибки на приборке Фабии

Полный список кодов Шкоды насчитывает несколько тысяч позиций. По этой причине, далее приведены основные из них, наиболее распространенные при диагностике авто.

НомерРасшифровка
0010/0015Сбои в работе распределителя фаз №1
0016/0019ДПРВ и ДПКВ – рассинхронизация модулей.
0020/0025Сбои в работе распределителя фаз №2
0033/0035Перебои в работе турбины.
0065/0067Неполадки в работе форсунок.
0089/0092Модуль подачи топлива работает неправильно.
0101/0104Неисправности в расходометре воздуха.
0116/0118ДТОЖ передает неправильные данные или мотор перегрет.
0120/0123Потенциометр дроссельной заслонки функционирует некорректно.
0130/0134ДК1 неправильная работа.
0135/0141Аналогично для ДК2
0142/0147Неисправности ДК3.
0170/0175Топливная смесь образуется неправильно.
0177/0179Неправильно работает датчик качества топлива.
0190/0194Давление топлива отличается от установленного.
0200/0212Проблемы с электрикой форсунок.
0221/0223ДПДЗ неправильно функционирует.
0234/0250Регулятор давления наддува передает неправильные данные.
0251ТНВД работает некорректно.
0300/0312Имеются множественные пропуски зажигания.
0351/0362Сбои в зажигании одного из цилиндров.
0400/0404Система рециркуляции выхлопа работает неправильно.

EPC на приборке Фабии— что это такое

Значки



Индикатор указывает на то, что в системе управления мощностью двигателя имеются неисправности. Мотор будет работать не выше 1500 об/мин, пока не будет устранена поломка.

Skoda Fabia: не работает приборка

Если не горит щиток, следует обратить внимание на факторы.

Как снять приборку

Чтобы демонтировать щиток потребуется выполнить определенную последовательность действий.

  1. Если в авто предусмотрена регулировка высоты рулевого колеса, его потребуется полностью опустить.
  2. Обесточить машину.
  3. Выкрутить в нижней части кожуха приборки два винта и снять ее.
  4. Далее потребуется поддеть все видимые заглушки на облицовке панели и выкрутить крепежные винты.
  5. После этого, необходимо потянуть на себя облицовку и снять ее.
  6. Теперь открывается доступ к креплениям самого щитка – их нужно выкрутить.
  7. Далее, следует поднять приборку и отключить контактные группы на ее задней стороне.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Идём на свидание с помолодевшей малолитражкой Skoda Fabia

Дизайнеры и инженеры работали под лозунгом «Не навреди» — Fabia должна остаться Фабией. Но при этом во всём стать лучше.

Прежняя Fabia была хороша. Умела ездить, радовала простором салона и недорого стоила. Но выглядела простушкой с периферии, приехавшей поступать, да так и не поступившей. Новая Skoda Fabia из поколения next: одевается стильно, ходит на тусы, любит путешествовать. С появлением в линейке чешских малолитражек бюджетного лифтбека Rapid маркетологам компании пришлось повысить статус Фабии с прежнего «Тележка для супермаркета» до нынешнего «Я в сети». По их прикидкам, интеграция бортовой мультимедиа со смартфонами и возможность поиграть цветом кузовных панелей должны превратить хэтчбек в некую подружку на все случаи молодецкой жизни. Короче, освоилась девочка в столице.

А ведь и правда хороша! Стройная, подтянутая. А как ей идёт это синее платье с полупрозрачным верхом. Индивидуализировать Фабию по-прежнему можно, выбрав контрастную крышу. Однако теперь окрашивается не только её поверхность, но и передние стойки. Вдобавок разрешено варьировать оттенки корпусов зеркал и колёсных дисков. Модница! Чехи говорят, что при разработке хэтчбека третьего поколения отвергали любые неординарные решения как в дизайне, так и в инжиниринге. «Мы лишь хотели сделать удачную конструкцию ещё лучше». При этом создатели игнорируют понятие «эволюция», им больше нравится «полировка».

Заново отполированная Fabia похудела на 65 кг, пятьдесят из которых — заслуга высокопрочного кузова. Значительно повысился уровень активной безопасности. Хэтчбек следит за усталостью водителя, давлением в шинах и научен экстренно тормозить. У него есть ограничитель скорости и даже электронный имитатор блокировки дифференциала XDS+, придерживающий в повороте буксующее колесо. В прошлом эта система отлично зарекомендовала себя на «подогретой» версии RS. Но у новой Фабии такой может и не быть. Чехи разводят руками — производство мощного хэтчбека пока не планируется.

Электронные ассистенты, стоящие на страже безопасности, конечно, благо, но внутри новой Фабии так же скучно, как в старой. Академический порядок, разбавленный монохромным официозом, надоедает уже через пару часов общения с автомобилем. Тут приборы, здесь дисплей. Взгляду не за что зацепиться! И почему, несмотря на габаритную прибавку по ширине, я по-прежнему задеваю локтем правого пассажира? Но эргономика безупречна! Органы управления на своих местах, а за руль приятно взяться. Больше всего понравились передние кресла с удобной подушкой и интегрированным подголовником, как у малышки Citigo.

По мнению чехов, основное достоинство новой Фабии — в возможностях мультимедийной системы Bolero, которая посредством функции MirrorLink, известной по «восьмому» Пассату, открывает доступ к приложениям личного смартфона. Это позволило упразднить ряд функций штатного устройства и сэкономить на разработке софта. Навигационная система? У Фабии её нет даже в топовой комплектации. Однако она есть в любом смартфоне, и теперь, чтобы вывести на экран путеводитель, достаточно связать головное устройство с телефоном. Чехи уверены, что будущее именно за такими системами, и акцентируют внимание: Fabia стала первой моделью компании с функцией MirrorLink. Проблема в том, что полная интеграция возможна лишь с операционными системами Самсунга, HTC, Sony и Nokia. С производителем Айфонов пока договориться не получилось. Вот печалька!

Зато с силовыми агрегатами порядок. В России точно не будет дизельных и базовых, малосильных моторов. Наша гамма: трёхцилиндровый безнаддувный двигатель 1.0, «турбочетвёрка» 1.2 и «атмосферник» 1.6 в разных вариантах форсировки (от 75 до 110 л.с.). Причём если моторчик 1.2 TSI можно дополнить «сухим» семиступенчатым «роботом», то флагманскому безнаддувному агрегату положен традиционный шестиступенчатый «автомат». Жаль, в Португалии хэтчбеков с топ-мотором не было. А из двух предложенных — литрового (75 л.с.) и 90-сильного объёмом 1,2 л с механической коробкой передач — мне больше понравился тот, что помощнее.

Трёхцилиндровая атмосферная Fabia задорно стрекочет и уверенно делает первый шаг. Просто отпускаешь сцепление и едешь. На малых оборотах тяги в достатке, а на высоких хэтчбек разгоняется даже динамичней ожидаемого. Правда, стоит на высших передачах продавить акселератор сильнее, и Skoda упирается в воздушную стену. Не едет! Такая подружка сгодится только для коротких перебежек в черте города. Турбомотору же при старте с места, напротив, нужно подыграть педалями: до 2000 об/мин силёнок на низах маловато. Зато потом никаких проблем ни с управлением тягой, ни с разгоном. В диапазоне 1400–3500 об/мин четвёрка 1.2 выдаёт достаточные 160 Н•м.

И шасси блеск! Лично для меня вера в безупречную настройку чешской малолитражки прошлого поколения пришла в 2008 году на любительском ралли «Легенда Крыма». Тогда стандартный хэтчбек с 86-сильным двигателем объёмом 1,4 л позволил мне на секунду оторваться от Мазды 3 MPS и квалифицироваться восьмым из сорока четырёх участников, половина которых были местными. К середине гонки — четвёртая позиция в абсолюте. Но потом наделали ошибок в протоколах, нахватали штрафных минут. двенадцатое место.

Дело не в результатах. Помню, как на последнем допе вывалился из острой шпильки и зацепил обочину. Тяга мотора снизилась, на приборах заморгала оранжевая пиктограмма. Блин, я проехал двухдневную гонку с включённой системой стабилизации — и понял это только за пару километров до финиша! В предстартовых волнениях я вообще забыл, что у этой машины есть ESP, а электроника напомнила о себе, лишь когда почуяла неладное. Десяток микросхем и датчиков практически наделили Шкоду искусственным интеллектом. Вот это я понимаю, тонкая настройка шасси!

Новая Fabia, похоже, едет ещё лучше. Конечно, извилистые дорожки вблизи Кашкайша — не чета крымским серпантинам. Да и темп не тот. Но платформа MQB-А0 с новым передним Макферсоном и полностью электрическим рулевым механизмом явно жёстче прежней «тележки» (хотя точных цифр и не дают). Это позволило инженерам без потери в управляемости сделать амортизаторы немного мягче. Теперь Fabia меньше трясёт на мелких неровностях и упруго противостоит крупным. Хотя дорожный профиль всё же держит водителя в тонусе.

Возросшая податливость подвески позволяет лучше чувствовать степень загрузки колёс. Хороша и обратная связь на руле: электромотор, закреплённый на рулевом валу, справляется ничуть не хуже прежней электрогидравлики. Едет хэтчбек академически правильно и вроде как без вызова. Но по причине полной взаимосвязи каждый поворот хочется проехать ещё быстрее, даже несмотря на то что на улице уже стемнело. Должна же, чёрт возьми, моргнуть жёлтая пиктограмма. Кстати, если тормоза Фабии настроены образцово, то дальний и особенно ближний свет — так себе.

В общем, получилось как у Гайдая: спортсменка, комсомолка и, наконец, просто красавица. В подведённых глазках новой Фабии читается уверенность в себе, подкреплённая двумя высшими образованиями и светлым прошлым. И нам бы радоваться… Однако с традиционным «потанцуем?» к такой уже не подойдёшь. Как минимум попадёшь на коктейль. Иными словами, готовьтесь к дополнительным тратам. На вопрос о ценах в российском представительстве уверенно отвечают: «Конечно, подрастут». Значит, на сей раз традиционным удорожанием в пять-семь процентов мы не отделаемся.

Обзор Шкода Фабия 2. Идеальный бюджетный автомобиль?

Десятилетие прошло с момента выпуска первой Шкода Фабия 2, но машина до сих пор отличается привлекательным внешним видом и качеством сборки. Эта чешская модель зарекомендовала себя как надежный и комфортный автомобиль, покупка комплектующих для которого не опустошит кошелек.

Отзывы автовладельцев Skoda Fabia 2 можно найти разнообразные, но мнения о Фабии второго поколения ходят положительные. Несмотря на ряд минусов, эта машина стала любимицей многих водителей. Стоит отметить, что на торговых площадках Шкода не задерживается, обычно желающих приобрести качественное бюджетное чешское авто достаточно.

Обзор кузова, экстерьер

Skoda Fabia 2, авто второго поколения, выполнена в двух вариантах кузова — это хэтчбек и универсал. Как хэтчбек, так и универсал являются пятидверными автомобилями. Разница между ними внешне только в том, что универсал длиннее за счет увеличенного багажника.


Автомобиль в стандартной комплектации ставится на штампованные стальные диски диаметром четырнадцать дюймов, которые для красоты сверху покрываются стандартными колпаками. Внешне автомобиль выглядит довольно привлекательно и современно, несмотря на то, что модели уже десять лет. Особенно безупречной Фабия выглядит на фото.


Уникальность внешности кузова Шкоды Фабия 2 в том, что она универсальна. Машину нельзя привязать к какой-то определенной категории людей. Рядом с Фабией гармонично смотрятся девушки и парни, взрослые мужчины и студенты, семейные пары и одинокие.
Skoda Fabia 2 является автомобилем группы VAG, и ни для кого не секрет, что в плане лакокрасочного покрытия эти автомобили не очень хороши. Да это минус и сколы на этом автомобиле появляются довольно скоро. Но, это VAG, и дальше сколов дело не идет. Кузов Шкоды Фабия 2 довольно устойчив к коррозии. Он, конечно, гниет, но это только в случае хранения автомобиля в сыром и холодном помещении.

Интерьер

Внутри Шкода Фабия 2 довольно вместительная, несмотря на то, что внешне выглядит не сколько маленькой, больше компактной. В салоне вполне хватит места разместиться четырем взрослым и одному ребенку. При этом человеку с ростом за метр восемьдесят вполне комфортно будет сидеть на месте, за водителем с примерно таким же ростом.



Комфортабельность салона негативно сказывается на размерах багажника, который у хэтчбека довольно маленький. Для поездок по городу и повседневных нужд его хватит вполне, а вот для семейных поездок на отдых с большим количеством сумок будет маловат. Но это совершенно не отображается на общем мнении о машине, во-первых, Фабия и не позиционируется как семейный автомобиль, а во-вторых, для этих целей есть Шкода Фабия универсал, у которой багажник в разы больше и вместительнее.


Так как Skoda Fabia 2 является бюджетным автомобилем, то ожидать чего-то невероятного в салоне не стоит.

Бюджетность модели авто не означает, что производитель сэкономил на внутренней отделке и салон сделан из некачественных материалов. Он не пестрит красками и не имеет даже намека на роскошь. Главный акцент в салоне отведен эргономике. То есть во время езды, водитель, не задумываясь, с легкостью найдет необходимую ему кнопку или органайзер.

Комплектации


На рынок России Шкода Фабия 2 поступала в трех комплектациях:

  1. Фабия 1.2 л на 70 л.с. Это самый слабый из всей линейки двигатель. Он шел в комплекте с пятиступенчатой механической коробкой передач. Скорее всего был придуман создателями как городской вариант и не иначе, ведь на трассе с ним будет тяжеловато. Двигатель трехцилиндровый и поэтому высоковибрационный. Проблема его в том, что он малоресурсный и слабо ремонтопригоден. Говорить о динамике с двигателем 1.2 вообще не стоит. На трассе с несколькими взрослыми в салоне и включенным кондиционером обогнать фуру будет очень тяжело.
  2. Фабия 1.4 л на 85 л.с. Это самый популярный двигатель. Он является четырёхцилиндровым и при определенных оборотах может показать неплохую динамику. И при этом он еще и достаточно экономичен, что тоже немаловажно при выборе автомобиля. Он так же идет в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.
  3. Фабия 1.6 л на 105 л.с. Этот двигатель считается топовым в линейке. Он так же, как и предыдущие, комплектуется пятиступенчатой механической коробкой передач, а также, в отличие от предыдущих, может идти в паре с шестиступенчатой коробкой автомат. Двигатель в этой комплектации отличается надежностью и долговечностью. При должном обслуживании и замене расходников по регламенту и в срок, он будет служить очень и очень долго. Это те же самые двигатели, которые устанавливались на VW Polo, и которые ходят до сих пор и не доставляют своим владельцам проблем. Также он показывает неплохую динамику при разгоне и довольно умеренный аппетит. Еще один плюс в том, что деталей и запасных частей на этот двигатель просто огромное количество, как оригинальных, так и нет.
  4. Фабия 1.4л турбодизель. В зависимости от самого двигателя имеет мощность 60 л.с., если оснащен тремя цилиндрами, и 70 л.с., если оснащен четырьмя цилиндрами. Эти показатели, конечно, не являются высокими, но если учесть наличие турбины и момент, который могут выдавать дизельные двигатели при низких оборотах, то динамика у автомобиля с таким двигателем будет очень даже неплохой.
  5. Фабия 1.9 л турбодизель 101 л.с. Двигатель, который своей динамикой действительно удивит, ведь до сотни он разгоняется менее чем за десять секунд. При этом максимальный момент достигается уже при 1800 оборотах в минуту. А самое главное, что потребляет при этом двигатель менее 6 литров дизельного топлива на сто километров. При экономном режиме одного бака может хватить на девятьсот километров хода. А при нынешних ценах на бензин — это довольно существенный плюс.
    Правда, дизельные Фабии не очень у нас распространены. Кто-то не считает дизельный двигатель хорошей альтернативой бензиновому, а кто-то побаивается его брать, зная качество нашего дизельного топлива и дороговизну ремонта такого двигателя.

Технические характеристики


Модель машиныV, см3Мощность, кВтКрутящий момент
1.0 8V9973784 Н·м при 2750 об/мин
1.2 MPI 6V1 19840108 Н·м при 3000 об/мин
1.2 HTP 6V1 19840108 Н·м при 3000 об/мин
1.2 HTP 12V1 19847112 Н·м при 3000 об/мин
1.4 MPI1 39744118 Н·м при 2600 об/мин
1.4 MPI1 39750120 Н·м при 2500 об/мин
1.4 16V1 39055126 Н·м при 3800 об/мин
1.4 16V1 39059132 Н·м при 3800 об/мин
1.4 16V1 39074126 Н·м при 4400 об/мин
2.0 8V1 98488174 Н·м при 2400 об/мин
2.0 8V1 98485170 Н·м при 2400 об/мин
1.4 TDI 6V1 42251155 Н·м при 1600—2800 об/мин
1.4 TDI 6V1 42255195 Н·м при 2200 об/мин
1.4 TDI 6V1 42259195 Н·м при 2200 об/мин
1.9 SDI 8V1 89647125 Н·м при 1600—2800 об/мин
1.9 TDI PD 8V1 89674240 Н·м при 1800—2400 об/мин
1.9 TDI PD 8V vRS1 89696310 Н·м при 1900 об/мин

Где купить и сколько стоит

Сегодня купить Skoda Fabia 2 можно только на вторичном рынке автомобилей, поскольку с конвейера эту модель уже не выпускают. Большой выбор машин представлен на сайтах, на которых размещены доски с бесплатными объявлениями о продажах и обменах. Существует вариант приобретения подержанного авто у официального дилера.
Цена в России на Шкоду Фабия 2 колеблется в зависимости от ряда факторов:
• год выпуска. Фабию выпускали с 2007 по 2010 годы. В 2010 году в продаже появилась рестайлинговая модель и продавалась по 2014 год. Так же, параллельно с 2007 по 2010 годы выпускалась Фабия универсал, которая с 2010 года тоже получила рестайлинг кузова, и в таком виде продавалась по 2014 год. Соответственно более поздние модели будут стоить дороже тех, которые выпускались ранее.

В среднем, Фабию 2 2007 – 2008 года в хорошем состоянии можно взять за 450 000 рублей, а рестайлинговую 2011 года за 500 000 – 550 000 рублей.
• комплектация. Так же на цену влияет комплектация автомобиля и установленный в ней двигатель. Так, Skoda Fabia 2 в комплектации Classic с двигателем 1,2 бензиновым будет стоить в районе 410 000 рублей. А Фабия 1,6 Elegance с автоматической шестиступенчатой коробкой передач — около 630 000 рублей. А дизельные Фабии в хорошем состоянии стоят еще дороже.

Плюсы и минусы модели

Минусов у Шкоды Фабия 2 довольно много, хотя они не очень существенные:

1. Салон. Спустя небольшое количество времени в нем начинают появляться посторонние звуки. Первыми начинают скрипеть полка багажника и задние подголовники. Спустя 50 тысяч пробега к ним присоединяется крышка пассажирской подушки безопасности и решетки дефлекторов.
2. Моторчик печки. На первой скорости он издает гул. Это происходит из-за быстрого износа подшипников. И поменять их отдельно не представляется возможным. Нужно менять полностью узел, а это довольно дорого. Бывают случаи, когда печка работает только на максимальной скорости. Причиной этому служит поломанный резистор, деталь не очень дорогая, но все равно не приятно.
3. Щиток приборов. Не редко он может просто потухнуть. Зачастую это чинится скидыванием клеммы с аккумулятора, но иногда это свидетельствует о том, что пора покупать новый щиток, который стоит дорого.

К плюсам Шкода Фабия 2 можно отнести:

1. Кузов. Мало того что у него довольно узнаваемый дизайн и привлекательные формы, так он еще практически не ржавеет. Машина, конечно, не отличается качеством лакокрасочного покрытия, но у нее двухсторонняя оцинковка кузова и это очень выручает при наличии сколов.
2. Легкость и компактность. Машинка довольно скромных размеров и с малым весом. Это в условиях города делает ее просто незаменимой. А двигатель справляется с этим весом без особых проблем. Как итог, автомобиль маневренный, экономичный, динамичный.
3. Неплохая комплектация. В базовой версии покупателю предлагается довольно неплохой набор опций: это кондиционер, АВS, бортовой компьютер и довольно неплохой звук.

4. Жесткая, но надежная подвеска. Спасает машину от потери колес на убитых дорогах.




Видео

Skoda Fabia (MK2) – Расположение VIN и номера двигателя МАРКИРОВКИ

Малыш Skoda Fabia второго поколения (MK2) в криминальные сводки по угонам попадает крайне нечасто, однако расположение основных криминалистических обозначений (особенно номера двигателя) до сих пор вызывает у автолюбителей вопросы перед предстоящей сверкой номеров.

Найти VIN-номер у Fabia в любом кузове (будь то хэтчбек или универсал) будет очень просто, располагается он на правом переднем брызговике («чашке»), для полноценной проверки нужно всего лишь открыть капот. VIN авто российской сборки:

Skoda Fabia MK2 VIN-номер российский

VIN-номер Фабии чешской сборки:

Skoda-Fabia-MK2-VIN-номер-чешская-сборка

Дублирующая шильда с идентификационным номером тоже искать не придется, открывает правую переднюю дверь и смотрим в самый низ центральной стойки:

Под лобовым стеклом также имеется соответствующая наклейка:

Skoda-Fabia-MK2-VIN-под-лобовым-стеклом-российский
Skoda-Fabia-MK2-VIN-под-лобовым-стеклом-чешский

Как и любой модели группы VAG, заводская наклейка с VIN и многими другими данными есть в подполье багажника:

Skoda-Fabia-MK2-VIN-на-наклейке-в-багажнике

И, само собой разумеется, VIN можно отыскать в блоке управления двигателем во время компьютерной диагностики:

Skoda-Fabia-MK2-vin-в-блоке-управления

Skoda Fabia MK2 – Номер двигателя

Skoda Fabia в гражданском исполнении (не RS) в наших краях встречается в основном с малообъёмными моторами под капотом. Самый популярный из них – 1.4 CGGB на 86 л.с. Номер двигателя здесь находится на блоке цилиндров с левой (по ходу движения) стороны, на торце, прямо над разъёмом с коробкой передач:

1-4 CGGB номер двигателя

Двигатель 1.6 CFNA на 105 л.с. пронумерован точно там же, но добраться до номера в силу расположения трубок системы охлаждения немного сложнее:

CFNA CFNB номер двигателя-расположение

Самый слабенький в линейке 3-хцилиндровый силовой агрегат 1.2 (CGPA и CHFA на 70 и 60 л.с.) хранит номер двигателя тоже с левой (по ходу движения) стороны, но на передней стенке на вертикальной площадке на углу блока:

1-2 CHFA номер двигателя Fabia Polo общее
1-2 CHFA номер двигателя Fabia Polo

То же самое относится к «передутой» турбоверсии 1.2 CBZB (105 л.с.)

Помимо основного обозначения на моторах VAG можно застать и дублирующие наклейки с указанием номера двигателя:

1-2 CGPA номер двигателя

Проверяйте маркировки и обращайтесь за проверкой к профессионалам.

Будем стараться ещё лучше, если поблагодарите за контент:

Skoda Fabia: То, что ты хочешь

Супермини сегодня можно выбрать на любой вкус. Люди практичного склада обратят внимание на “Рио” или “Гетц”. Тот, кто ищет машину для любимой, не пройдет мимо “Корсы” или “Пежо-207”. Впечатлительным натурам стоит присмотреться к “Мазде-2” или “Ситроену-С3”. Воинствующим спортсменам-любителям придется копить на “Мини”, а тем, кто гонится за престижем, — на “мерседесовский” А-класс. Но есть и такая машина, которая не без успеха сыграет едва ли не любую из перечисленных ролей. Уверены, об истинных способностях этого вундеркинда догадываются немногие.

Урок труда

Непритязательный на первый взгляд чешский супермини — это еще и живая иллюстрация поговорке “Умение и труд все перетрут”. Ведь 20 лет назад предок “Фабии” — невзрачный хэтчбек “Шкода-Фаворит” в техническом плане немногим отличался от вазовской “девятки”. Перемены к лучшему начались в 1991 году — после перехода фирмы под контроль “Фольксвагена”. Над “Фелицией” — наследником “Фаворита” — еще подшучивали, а дебютировавшая в 1999- м “Фабия” мгновенно стала своей в тесной компании лучших европейских и японских супермини. Модель второго поколения, впервые показанная на Женевском автосалоне2007, закрепила этот успех, став едва ли не самой одаренной в своем классе. Вот только в России плюсы чешской машины слишком многим оказались не по карману — мило, конечно, но очень уж дорого. И лишь прошлой осенью, когда сборку “Фабии” наладили под Калугой, цена упала почти на 40 000 рублей. А в это время конкуренты, напротив, переписывали прайс-листы в большую сторону. Скажем, весьма популярная “Корса” за последний год подорожала аж на 130 тыс. руб.

Skoda Fabia

Неудивительно, что число поклонников самой маленькой “Шкоды” стало расти как на дрожжах. Хорошая цена, вот уж действительно, облегчает понимание. Теперь куда проще заметить, что “Фабия” относится к тому редкому виду автомобилей, который умеет быть именно таким, каким нужно владельцу. Она, словно хорошая актриса, прекрасно справляется с разными амплуа: бюджетного городского хэтчбека и модной столичной штучки, практичной домохозяйки и даже спортсменки-комсомолки-красавицы в модном платье последних тенденций. Все это возможно благодаря четырем разным моторам, двум типам электропривод обогреваемых зеркал и передних стеклоподъемников, борткомпьютер, разрезная спинка дивана и еще с десяток полезных опций.

Skoda Fabia

Дополнив “Амбиент” кондиционером и магнитолой (45 090 руб.), а также подушкой безопасности переднего пассажира и боковыми эйр-бэгами (12 490 руб.), мы получаем автомобиль с положенным современному супермини набором оборудования. И все это за разумные 481 180 руб.

Skoda Fabia

Но при желании вариант “по расчету” можно превратить в одну из самых щедро оснащенных моделей класса B. За основу в этом случае надо брать “Элеганс”. Такая версия дороже базовой на 95 000 рублей, зато не нужно доплачивать за кондиционер, пассажирский эйр-бэг, 15-дюймовые диски из легкого сплава, обшитый кожей руль, передний центральный подлокотник. Ecть еще и близкий по цене “Спорт” (от 464 000 руб.) с трехспицевой “баранкой”, спортивными передними сиденьями, правда, почему-то без литых дисков. Определившись с основой, вы, отбирая из более чем семи десятков опций, построите машину на свой вкус, цвет и кошелек.

Впрочем, для самых ленивых недавно в продаже появилась ограниченная серия “Спорт эдишн” — самая дорогая (649 тыс. руб.) и самая эффектная “Фабия”. Нафаршированная по принципу “все включено” — от спортивной подвески и кресел с обивкой из алькантары до парктроника и датчика давления шин, — такая “Шкода” не тянет даже на дальнюю родственницу базовой простушки в исполнении “Классик”. “Спорт эдишн”, к слову, оснащается исключительно бензиновым двигателем 1,6 л (105 л. с.). У покупателей других версий выбор побогаче. Базовый 1,2-литровый 60-сильный мотор “Фабии-Классик” всего за 15 000 руб. “апгрейдится” до более мощной и экономичной версии мощностью 69 л. с. “Амбиент” можно оснастить и 86-сильной “четверкой” объемом 1,4 л (плюс 25 000 руб.), наконец, самыйсамый “один и шесть” при прочих равных дороже еще на 40 тысяч.

Может, все же в “Шкоде”, как говорится, осознают-исправят ся? Уж больно хорош симпатичный и удобный “сарайчик”! Снаружи и внутри “Фабия” — тот редкий автомобиль, комплектации которого различаются даже внешне. Тонировка, фары с разными линзами, накладки на пороги и бамперы, спойлеры, колеса из легкого сплава — из этого конструктора можно создать уникальную машину. В списке опций есть даже крыша белого цвета. Всего-то 19 тысяч рублей — и ваша “Фабия” будет выглядеть почти как “Мини”! Неизменным останется одно: дизайн “Фабии” в любом случае нарочито серьезный, лишенный игривости большинства современных супермини.

У “Шкоды” строгий, будто слегка насупившийся капот, правильные — широкие и высокие — двери, прямым росчерком, без каких-либо изгибов протянувшаяся линия крыши. На фоне подобной взрослой серьезности в крупных колесных арках мелковато выглядят 14-дюймовые шины высокого 70-процентного профиля. Не поскупитесь доплатить 3890 руб. за 15-дюймовые колеса. Они тоже штампованные, но смотрятся гармоничней, да и декоративные колпаки уже с десятка метров не отличить от престижной легкосплавной обувки.

Покупателям “Классика” и “Амбиента” еще порекомендуем заказать защитные черные молдинги на двери: 990 рублей — это почти даром. Кстати, дополнительная обработка порогов антигравием положена любой “Фабии” — такие не потускнеют и за несколько наших зим. Естественно, что не только кузов, но и салон владелец может строить на свой вкус. Даже аскетичный “Классик” с зияющими дырами на месте магнитолы и крышки перчаточного ящика можно довести до ума. В богатом списке допоборудования присутствует в том числе и искомая крышка. Вместе с боксами под сиденьями, дополнительными плафонами подсветки салона, косметическими зеркалами в противосолнечных козырьках стоит такой набор сущие пустяки — 3190 руб.

Но интерьер “Амбиента” все равно интереснее. Нижняя часть торпедо, обивок дверей и центральный тоннель выполнены в светлых тонах, а дверные ручки и дефлекторы вентиляции отделаны под алюминий. Последняя еще более уместна в “Спорте” с его главными изюминками — креслами с улучшенной боковой поддержкой и трехспицевым кожаным рулем.

При этом вне зависимости от комплектации вам гарантирован образцовый по части удобства посадки и вместительности салон. Вы обязательно оцените высокий — малыш-супермини вымахал аж на 1,5 метра — кузов и широкие дверные проемы. Ну а диван “Фабии” едва ли не самый гостеприимный в классе. Двое взрослых под 1 м 85 см с полным комфортом разместятся сзади, даже если водитель не уступает им в росте. По меркам супермини такая вместительность едва ли не уникальна.

За рулем

Удивительно, но даже двухметровый водитель за рулем “Фабии” не почувствует себя обделенным. Диапазоны регулировок сиденья и руля у “Шкоды” сравнимы с “Пассатом” — моделью на два класса выше. Причем кресло под себя можно настроить сразу в нескольких идеальных позициях: например, расслабленная — для долгого путешествия — или собранная, когда вы в настроении пошустрить на дороге. Но если стандартным сиденьям “Фабии” можно смело ставить пятерку, то кресла версии “Спорт” заслуживают пятерки с плюсом — у них самая длинная подушка и хорошо развитый боковой упор.

Зато в любой версии органы управления расположены в оптимальной зоне досягаемости. Удобные ручки и кнопочки с четко выверенными усилиями, грамотно расположенные подстаканники и выштамповки для бутылок до полутора литров, легко читаемые, несмотря на фирменную круговую оцифровку, приборы. Прокол в салоне только один — неудобный джойстик регулировки зеркал. Чтобы управлять им, руку приходится неестественно выворачивать. Эта болячка досталась “Фабии” в наследство от “Гольфа” позапрошлого поколения.

По дорогам.

“Ну надо же, она все-таки вертится! Вернее сказать — едет!” Перефразировать Галилея меня неожиданно заставил базовый мотор “Фабии”. Вы только подумайте: три цилиндра, шесть клапанов, 1200 кубиков рабочего объема и всего-навсего 60 л. с. умудряются на диво хорошо тянуть с самых холостых. Даже откровенные издевательства этот трудяга переносит стоически. Попробуйте включить первую передачу и “бросить” педаль сцепления — мотор не заглохнет. Буркнет приглушенно и как ни в чем не бывало начнет набирать обороты! Будь “Фабия-1,2” в отечественных автошколах, и упражнение старт-стоп без заминок сдавали бы все ученики.

Skoda Fabia

Секрет сговорчивости — в короткой первой передаче. Зато уже на 70–80 км/ч базовая “Фабия” начинает выдыхаться — о резких обгонах можете забыть, равно как и о левом ряде скоростного шоссе. Душа в душу с 60-сильной “Шкодой” смогут жить только те, кто за пределы города выбирается раз в год.

Skoda Fabia

Вот почему имеет смысл доплатить 15 000 руб. за более мощный 69-сильный вариант. По сути, это модернизированная версия того же мотора. Объем прежний — 1,2 л, но два распредвала и 4-клапанная головка блока добавляют характера. С холостых он везет так же упорно — прямо-таки маленький бычок! — но уже не чурается высоких оборотов. На 4000–5000 об/ мин “Фабия” кажется даже не по статусу резвой. Только на четвертой-пятой передачах после 110–120 км/ч машина разгоняется довольно вяло, хотя поддерживать на трассе крейсерские 140 км/ч 69-сильной “Шкоде” не составляет труда. Чудо, а не мотор! Пожалуй, оптимальный для “Фабии” с “механикой”. На этом фоне 4-цилиндровый двигатель объемом 1,4 л слегка разочаровал. Для повседневной езды по городу он подходит хуже, чем 3-цилиндровые собратья. Передачи в коробке такой машины более растянутые, и при старте со светофора даже в небольшой подъем мотор все время приходится подкручивать. Свое преимущество над “малышами” “один и четыре” доказывает лишь на оборотах выше 4000. Но где так ездить в городе? При этом средний городской расход топлива “Фабии-1,4” выше. Двигатель 1,2 л требует всего 6,5–7 литров на сотню, а этому подавай все восемь. Мало того, 86-сильная “четверка” еще и работает шумнее. Словом, если уж хочется погорячее, имеет смысл доплатить за 1,6-литровый мотор. У него богатый низ, неплохой верх, но главное — великолепная тяга на средних оборотах. С трех тысяч “Фабия” берет так бойко, будто под капотом не 105, а все 130 “лошадок”! Кроме того, бойкий нрав этого мотора совершенно не портит “автомат”.

В отличие от большинства конкурентов на чешском автомобиле стоит современная 6-ступенчатая АКП, которая не скрадывает, а лишь подчеркивает таланты двигателя. Если ехать, едва касаясь педали газа, “Фабия” будет послушно и плавно переключаться в районе 2000–2500 оборотов, экономя нервы и бензин. Стоит, однако, чуть порезче нажать на газ, и “Шкода” начинает шкодничать — резко стартует со светофора, бодро ускоряется на выходе из поворота, легко занимается “межполосным шахматизмом”. Умница-шестиступка очень споро реагирует на продавленный в пол акселератор, перескакивая на пару ступенек вниз. Обгоны на скоростях за сотню — ахиллесова пята многих “автоматических” супермини — также не представляют для нее проблем. Да и вообще, среди одноклассников с АКП быстрее этой “Шкоды” только гораздо более дорогие и мощные “Пежо-207”, “Мерседес-Бенц” А-класса и “Мини”. Особенно приятно, что “Фабия” хороша не только на прямой. Даже машина на стандартной подвеске с высокопрофильной резиной не чурается крутых виражей. На скорости в 130–140 км/ч за “Шкодой” не замечено ни малейших рысканий, ни намека на вертикальную раскачку. Ну а “1,6-Спорт эдишн” с поджаты ми пружинами, пониженным на 25 мм клиренсом, кажется, и вовсе сливается с дорогой. В тех же виражах можно увеличить скорость разом на 20 км/ч. Причем если без ESP “Фабия” на пределе сцепления шин в повороте банально распрямляет дугу, то очень грамотно настроенная система стабилизации создает эффект нейтральной поворачиваемости — будто машина скользит всеми четырьмя колесами. Очень надежный и не лишенный азарта характер управляемости. Но учтите: хорошенько стукнуть ограничителями хода амортизаторов на “Спорт эдишн” проще всего. Характерное “бу-бух!” мне приходилось выслушивать на совершенно безобидных выбоинах. Энергоемкость подвески машины с пакетом для плохих дорог заметно выше. А вот с шумоизоляцией днища и колесных арок на всех версиях “Фабии” дело обстоит не лучшим образом. Уровень шума в салоне на шершавом асфальте такой, что с пассажирами против воли приходится общаться на повышенных тонах.

Зато проблем с маневренностью нет. Кузов “Фабии” короче четырех метров, колеса выворачиваются на большой угол, в итоге диаметр разворота составляет 10,5 метра. Не рекорд, но на тесной парковке хэтч демонстрирует чудеса ловкости. Не возникнет проблем и при движении задним ходом — корма заканчивается сразу за задним “дворником”, да и зеркала на машину установлены довольно внушительного размера.

Хотя парктроник вас не разорит. Причем за 9790 руб. электронный сторож заднего бампера обеспечивает и звуковую, и визуальную индикацию, да еще и приглушает уровень громкости магнитолы. Похвальная предусмотрительность.

. и без них И вновь способности “Фабии” напрямую зависят от ваших предпочтений. Скажем, заказав заводской пакет для плохих дорог, подразумевающий более длинные пружины, можно увеличить дорожный просвет со штатных 13,5 до 15 см. Свесы у “Фабии” в любом случае короткие, детали подвески и глушитель хорошо притянуты к днищу. С такими данными “Шкода” на грунтовке поспорит с “нашемарками”. Ну а те, кто погнался за эффектной спортивной внешностью, — не обессудьте. Вам даже через железнодорожные переезды придется красться с особой осторожностью. Шины 45-процентного профиля того гляди порежешь, да и передний спойлер, находящийся в опасной близости от земли, можно расколотить в два счета. Какие уж тут вылазки с асфальта…

Грузим чемоданы

По части грузоперевозок “Шкода” — неоспоримый лидер класса. На нашем рынке у “Фабии-Комби” вообще нет конкурентов — ведь универсалы на базе “Рено-Клио” и “Пежо-207” в Россию не поставляются. А чешский “сарайчик” очень хорош — при сложенном диване максимальный объем багажника составляет 1460 л. Это, между прочим, совсем на какие-то копейки меньше, чем у “Фокуса”-универсала! Хорош трюм вагончика и по длине погрузочной платформы — 1520 мм. Здесь поместится даже взрослый велосипед. Жаль только, что за таланты “Комби” с покупателей дерут три шкуры.

Впрочем, и обычная пятидверка грузовыми талантами не обделена. Багажник хэтча хоть и уступает универсалу (300–1163 л), но в сравнении с одноклассниками это все равно один из лучших показателей. Еще важнее, что трюм замечательно обустроен. В нем нет темных закоулков и технологических припухлостей, съедающих полезный объем. За арками колес расположены вместительные карманы, в обивке предусмотрена пара крючков для крепежной сетки. Кроме того, багажную полку можно опустить на этаж ниже, открывая простор для грузового творчества.

Безопасность

На нашем рынке “Шкода” придерживается принципа “хозяин — барин”. Хотите сберечь копеечку на безопасности — пожалуйста. Базовой “Фабии” положен лишь водительский эйр-бэг. Не лучше обстоят дела и с активной безопасностью. Какая там ABS! В версии “Классик” нет даже усилителя экстренного торможения. Но деньги исправят все. Подушку безопасности переднего пассажира можно докупить за 4790 руб. А доплатив еще 17 890 за боковые эйрбэги и надувные “занавески”, мы получим аналог того автомобиля, который заработал в краш-тестах “ЕвроNCAP” 32 балла — почти “отлично”. Крепления для детских сидений изофикс — стандартное оборудование для всех версий, кроме “Классика”, где их не может быть в принципе. Не забудьте, что подушка переднего пассажира неотключаемая. Так что если хотите установить детское креслице, доплатите 1600 руб. за датчик занятости правого кресла, автоматически отключающий эйр-бэг.

Эксплуатация, сервис В обслуживании “Фабия” недорога. Лишь четные ТО обойдутся в чувствительные 9 тысяч рублей. Зато в эту сумму включена и работа, и стоимость отслуживших свой срок фильтров, масла и свечей. Продают и чинят “Шкоды” в России в 48 городах. В Москве и области 12 центров, в Питере — 7. Чтобы сохранить 2-летнюю, без ограничения пробега, гарантию, посещать их нужно каждые 15 тысяч километров или раз в год. Прописана гарантия честно, без подводных камней — редкий сегодня случай.

Читайте также: