Шкода октавия не работают два цилиндра

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Захандрил движок. Пропуски зажигания во втором цилиндре. Мысли, вопросы.

Так случилось, что перед отъездом двигался на холостых на первой, плюс периодически скидывал на нейтраль и катился на ней. Была задача двигаться со скоростью 2…3 км/ч около 1 км.

Дальше поехали в штатном режиме, по дороге в нас. пункте 78, между нас. пунктами 60…110 (много не проехал, но по пути местами ремонт с челночным движением в обе стороны).
Проехал около 3…4 км, в конце этого участка как раз были ремонтные работы и скорость была около 60 на четвертой передаче.

В общем, как закончился участок с ремонтом, нажимаю на газ и чувствую охрененную дрожь движка (похоже на то, когда при остановке забываешь передачу вниз скинуть и почти остановившись вдруг обнаруживаешь, что на 4-ой едешь). Отпускаю газ, все Ок. Опять нажимаю, дрожь повторяется, при этом замечаю подмаргивание джеки-чана. Выжимаю сцепление, даю обороты, дрожь минимальная, но есть. Пробую с полубуксующим сцеплением нажать в половину газа, ползет без дрожи, но скорость не набирает, начинаешь отпускать сцепление, сразу дрожь и потеря тяги.

Встал на обочине. Первая мысль — троит движок, но дело в том, что ранее никогда не сталкивался с троением, поэтому не был уверен. Решил передернуть катушки (а что еще можно сделать в полевых условиях). Передернул, завелся, поехал сначала нормально, но как только газ сбросил и опять нажал, движок опять задрожал и потерял тягу, с подмаргиванием джеки-чана.

Ну, думаю, приехали. В машине 2 собаки, как добираться до дома не представляю.

Посовещался с коллегой октавия-водом, он предположил, может лямбда накрылась?
Пообещал, если что выехать за нами и на галстуке дотянуть. Чего очень не хотелось, т.к. собаки могли свихнуться от ожидания (до нас от МКАД 120 км) и дерганья при буксировке.

Стал прикидывать, как доехать в таком виде. Решил ехать на 3-ей передаче 80 на круизе с максимальным объездом пробок, как получится.

Завел, газанул и стал трогаться на 3000 оборотах с аварийкой. Вроде пошла-поехала. На подъеме перед светофором, регулирующим челночное движение встал на обочине на расстоянии от хвоста, заглушил движок.
После зажигания зеленого, таким же макаром завелся и поехал. Докатил до Ленинградки без приключений и по ней до первой пробки в Спас-Заулке. Там дергался на первой передаче с пробуксовкой сцепления по пробке на 3000 оборотах. Попутно провентилировал ситуацию с пробками и принял решение сворачивать на Рогачевку. Да, крюк 50 км, но до бетонки почти без пробок.

Без приключений добрались до малой бетонки и по ней до М11. Выезжая на М11 увидел, что действительно есть ворота для проезда BMW, и на выезде — тоже.
Жирует представительство BMW ;)
На подъезде к Мск уже понял, что движок стал стабильно работать и перестал держать его в диапазоне 3000…5500 обротов.

Сегодняшние действия:

Встретился с коллегой, посмотрели ошибки, как и предчувствовал, пропуски зажигания подтвердились.
До кучи, пока подключали и обновляли Васю, пока снимали ошибки, сдох аккумулятор!
ЭМ стартера перестал даже хватать. А проблема в том, что у меня во всех положениях переключателя света, кромк только габаритов, горит ближний (в качестве ДХО), так прямо из салона было.
Короче, прикурили, завели и сразу перепрограммировали, чтоб в положении "0" ближний выключался.

2 Найдены неисправности:
---------------------------------------------------
001089 — Система вентиляции топливного бака
P0441 — 000 — неверная пропускная способность — Непостоянно
(эта ошибка давно кочует со мной, в сервисе сказали, если будет часто повторяться, менять, если нет, то забить) Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00100000
Приоритет неисправности: 0
Частота появления ошибки: 4
Индекс забывания: 255
Пробег: 119132 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2016.06.25
Время: 19:33:32
(хм… в этот момент я как раз машину ополоснул из под шланга, похоже под лючком как-то вода что-то блокирует) Стоп-кадр:
Об/мин: 846 /min
Нагрузка: 18.8 %
Скорость: 0.0 km/h
Температура: 97.0°C
Температура: 53.0°C
Абс.давл-е: 1000.0 mbar
Напряжение: 13.208 V
---------------------------------------------------
000770 — Цил.2
P0302 — 000 — обнаружены пропуски воспламенения — Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00100000
Приоритет неисправности: 0
Частота появления ошибки: 1
(Почему 1? троило достаточно долго) Индекс забывания: 255
Пробег: 119204 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2016.06.26
Время: 21:07:22

Стоп-кадр:
Об/мин: 2027 /min
Нагрузка: 42.7 %
Скорость: 87.0 km/h
Температура: 97.0°C
Температура: 42.0°C
Абс.давл-е: 990.0 mbar
Напряжение: 13.462 V
---------------------------------------------------

Лирическое отступление… А где хранится Дата и Время, которые Вася показывает в логах? Вроде, на максидоте только время выставляется, про дату не помню. Думал раньше, что только километраж реальный хранится, а оно вот оно как…

и составил план на завтра, промерить сопротивление катушек.
Свечки посмотреть, к сожалению не удастся (нет инструментария), но пробег у них 20 с не большим тык, а вот у катушек уже 120 тык… В записи по первой ссылке декламируется, что живут они 60…80 тык.
Во второй записи указывается, что страдают свечи 3 и 4 цилиндров, т.к. загружены больше остальных (не понял почему, не объяснялось) и потом убивают катушки, но у меня ошибка по второму цилиндру.

Хотел для начала приобрести в качестве ЗИП одну катушку, если опять начнет движок "колотить". Комплект на этой неделе финансово недоступен, но чую, что придется поискать средства на комплект катушек и свечей.
В записи по третьей ссылке, кажется он оптимален:
1) Свечи зажигания NGK 1675 (PFR7S8EG) — оригинал, по каталогам предназначены для двигателя CDAB
2) Катушки NGK 48042 (U5015) аналог оригинальных катушек 07K905715F

Остался один маленький вопрос, с какой стороны цилиндры отсчитываются? Слева на право (от бачка ОЖ к аккумулятору) или в обратную сторону.

И да, блин, надо сразу еще аккумулятор заменить, тут даже не изучал вопрос. На Авео, помню, склонился к медалисту. Но это было 8 лет назад!

А еще до ТО 120 тык "осталось 100 км", там и маслице в халдексе менять нужно до кучи. Немного был удивлен, когда в сервисе ОД мне сообщили, что по новому регламенту, масло в халдексе меняют раз в 3 года, без ограничения по пробегу… Опять гонят, наверное.

А еще… А еще!
на подходе задние диски тормозные и передние колодки. Вот думаю, может сразу водрузить назад диски увеличенного диаметра, а перед пока не трогать?

1-я катушка — 6 МОм
2-я, 3-я, 4-я — 3 МОм

меньше, чем в статье по первым двум ссылкам в 2 раза, при этом увеличенное сопротивление у первой катушки, а пропуски по второму цилиндру…

Не работают один/два цилиндра: что делать?

Missing. Все водители знают эту проблему, только на народно – механическом сленге она называется чуть-чуть по-другому.

Не работает один цилиндр, что делать?

«Троит двигатель» — именно так называется неисправность, когда не работает один цилиндр в двигателе. Бывают случаи, когда не работают два цилиндра, сразу. Но, это происходит очень редко. Поэтому рассмотрим подробно ситуацию с тем, когда не работает один цилиндр.

Фото поиска неработающего цилиндра двигателя, autoshcool.ru

Тем более, причины возникновения неисправности, их поиск и устранение, в одинаковой мере относятся к ситуации, когда не работают два цилиндра.

По каким признакам вы узнаете, что не работает один цилиндр двигателя? А всё просто. По вибрации кузова, перебоям в рабочем цикле и странному звуку отличающемуся от равномерной работы двигателя. Вы поймёте. Если троит двигатель, это нельзя не заметить по поведению авто.

У водителя мало знакомого с устройством и принципом работы ГБЦ и самого блока цилиндров, возникает вопрос, — а можно ли двигаться (более того долго ездить, если не работает один цилиндр).

На фото - устройство ГБЦ, w201club.com

В принципе, да, можно. Но, это продлится недолго. Двигатель выйдет из строя или вы «наездите» себе проблем с двигателем, количество которых заставит вас раскошелиться не на кругленькую, а на огромнокруглую цифру.

Прежде, чем проанализировать причины, по которым может не работать один/два цилиндра, коротко рассмотрим последствия пренебрежения данной неисправностью.

Фото вышедших из строя цилиндров ГБЦ, tdc.com.ua

К чему приводит движение с неработающим цилиндром двигателя

Топливо, поступая в неработающий цилиндр, не сгорает. Оно перемешивается с маслом. Смывает его с зеркала цилиндра и поступает в картер. Мало того, что сухая поверхность цилиндра подвергается механическим повреждениям, т.н. задиры, так и масло разбавленное бензином, не выполняет свои функции по смазке остальных, работающих цилиндров.

Это, соответственно также ведет к выходу из строя остальных цилиндров. То есть расточка блока цилиндров, а может быть и гильзование, вам обеспечены на 100%.

Ещё одна неприятная новость, если не работает один цилиндр – возможность перегрева двигателя со всеми вытекающими последствиями. Двигатель начинает менять температурный режим. Он греется, ведь масло потеряло своё качество, а оно помимо смазки, выполняет и функцию теплоотвода.

Наверное, достаточно последствий для того, чтобы задуматься, — а можно ли продолжать ездить, если не работает один цилиндр.

Где искать причину неработающего цилиндра

Ремарка такова, что проверка и поиск причины проводятся в условиях гаража. Есть два варианта: механика и электрика (зажигание). Начинать нужно идти по лёгкому пути, а именно с диагностики зажигания.

  • Свечи зажигания. Определяем их работоспособность по старинке. Визуально боковой электрод и изолятор должны быть светло-коричневыми, но никак не черными с хлопьями нагара. Закопченный электрод говорит либо о слишком обогащенной смеси, либо о том, что ее забрызгивает маслом. Искрообразование. Вставив свечу в ВВ провод подносим ее на расстояние 1-2 см к блоку цилиндров и делаем прокрутку стартером. Если искра это расстояние «проскакивает», то свеча в порядке, если нет, то меняем.

На фото - проверка исправности свечи зажигания, spokoino.ru

  • Высоковольтные провода. Проверяем их на наличие механических повреждений. Проверяем их наконечники. Если на наконечнике ВВ провода есть налет светло-серого цвета, то это указывает на его работу в экстремальном режиме. Сопротивление ВВ проводов проверяется мультиметром. На разных двигателях разная длина ВВ проводов и разное сопротивление. Если не сказано другого, то за постоянную величину сопротивления принято считать 20 Ком. Если сопротивление выше, надо искать причину в ВВ проводе.
  • Распределитель зажигания. Если свеча неисправна, то в крышке распределителя зажигания мы увидим «пробой». Обязательно проверяем «уголёк», можно чуть растянуть пружинку.

Фото проверки исправности распределителя зажигания, autocentre.ua

  • Банально перепутаны ВВ провода. И именно из-за этого не работают один или два цилиндра.

Далее переходим к механике.

  • Инжектор. Вполне возможно, что не работает один цилиндр из-за проблем с инжектором. Это либо неисправность самой форсунки, либо инжектор забился некачественным топливом, вернее тем, что в нём много есть. Кстати, будьте осторожны и разборчивы при применении «супер — чудо» очистителей топлива, которые продаются на каждом углу. В идеале, диагностику и чистку форсунок нужно проводить на стенде.

На фото - неисправность форсунки инжектора, autorambler.ru

  • ГРМ. Топливо – воздушная смесь попадает в цилиндры в неправильном количестве и неправильного качества. Здесь причин масса. Ремень неправильно установлен, выработка натяжителей, сальник. Выработка распределительного вала, износ гидрокомпенсаторов. Прогорела прокладка ГБЦ, как правило, из-за перегрева двигателя (внимательно посмотрите на себя, когда хотите спросить, — почему он перегрелся) во время спортивного стиля езды, или снижения уровня охлаждающей жидкости.

Вот такие они, традиционные причины того, что не работает один цилиндр двигателя. И это ещё неполный перечень. В любом случае поиск причины приведет вас к желаемому результат, и вы устраните эту неисправность. Самостоятельно либо при помощи сервиса.

Удачи вам в определении причины и устранении неисправности неработающего цилиндра.

Приехал с утра на работу на другой конец города, машина ехала нормально, никаких проблем не было. Сижу в машине, жду человека, двигатель заведён, климат охлаждает салон. Тут ни с того ни с сего двигатель начинает колбасить (троить), загорается «чек», загорается неисправность системы ASR, ESP. На тот момент у меня не было с собой ноутбука, чтобы посмотреть неисправности. Кое-как доехал до офиса, пока ехал «чек» моргал периодически, там уже подключился шнурком:

Адрес 01: Электроника двигателя

Адрес 03: Электроника тормозной системы

Полез в интернет читать и сразу понял, что проблемы со свечами. Инструмент был с собой, выкрутил четвёртую свечу и вижу… Мама дорогая!

Нагар на свече

Нагар на свече

Нагар на свече

Нагар на свече

В четвертом целиндре залегло маслосьемное кольцо, отсюда и нагар на свече!

Но нагар тогда бы и дальше образовывался?

может быть стоит поменять катушку зажигания и высоковольтные провода Tesla CL 002 и Tesla T854C. Мои советы мало чего значат. Не такой уж я знаток. (все водители делятся на три категории ездок, ездюк и пи**юк )

Будет, через тыщь пятнадцать нужно снова вывернуть свечу и будет ясно разовый дефект или нет.

Приветствую, я пока не смотрел, проехал примерно пару тысяч пока.

Пути два. Первый при смене масла залить в цилиндр раскоксовку Лавр, не факт что поможет. Второй наиболее затратный, снять головку блока и поддон, достать поршня и поменять кольца.

Я бы не стал лить в двигатель такую дрянь! Уж лучше кольца поменять.

Дмитрий, кольца не сожрало! Они именно залегли причём только маслосъемные, так как в большинстве случаев компрессия в норме. А залегли они как раз из за кокса в канавках поршней. Заливая густое масло проблема тока усилится.

Роман, кольца на моей Октавии сожрало, т. к. 3 раза раскоксовка Лавром и множественная промывка двигателя не дали существенных результатов, двигатель был чист и кольца отлегли, но жор масла остался, компрессия нормальная, но за счет масляной пленки, из картера дыма нет, жрет только при высоких скоростях 0,2л на 1000км и это нормально, и масло 5w50 с моими допусками, да и пробег 240тыс и все на газу, все равно зимой собираюсь становиться на ремонт и заодно вскрою двигатель, а там отпишусь. С предыдущим хозяином вопрос капиталки движка и ремонт ходовой мы учли в стоимость, ходовую сделал сразу,а с движком решил поэкспериментировать и умудрился 130тыс на нем пройти.

Ну у вас может и сожрало, а у большинства четвертую свечу закидывает на малых пробегах из за залегания колец.

у меня тоже тур 1,6 bfq. Позавчера загорелся чек, обороты стали плавать, выкрутил свечи, на 2 и 4 свече писец какой нагар. А 1 и 3 нормальные вообще. Что посоветуете кольца менять или промыть? Пробег 90 тысяч.

4 свеча в нагаре из за того что малая вентиляция картера сделана на вход 4 цилиндра. Смотрите под патрубком большой вентиляции, под ним есть тоненький короткий изогнутый шланг, это он поганит 4-ю свечу.

Валерий
С ним нужно что то сделать, что бы не поганил свечку 4-ую? Или это навсегда?

Здравствуйте!
у меня шкода октавия тур 1.6-102 л.с
проблема в том, что очень много уходит масло, в неделю один раз доливаю по одному литру масла.
что может быть?

У меня BFQ 1.6 пробег 445 000 км, такая же проблема была в прошлом году. Троила, загорелся чек, но ехать было можно, по сути потеря мощности 25%. Диагност сказал проблема 1, 4 свеча. Начали выкручивать, четвертая грязная, первая нормальная. Решил поменять все, т.к. проехал на них 46 000. Мой личный рекорд на NGK 80 000 км. В этом году тупануло уже конкретнее, задвоил, что не мог тронутся с места в горку. Диагност, сказал 2,3 свеча и это симптом проблемы с катушкой зажигания. Ошибки сняли и я проехав 10 000 км опять столкнулся с этой проблемой. Буду менять катушку.

нет компрессии в 4 цилиндре , свеча вся в нагаре. вопрос- это клапану хана или же кольцо?

Я просто меняю четвертую свечку, у меня ее вечно закидывает. Тот же нагар и так же троит. Ну как вечно, тыщ 15 то я проезжаю, потом троить начинает.

уважаемый автор! у меня такая же машина и такие же ошибки, и нагар на 4 свеча, подскажите пожалуста, проблема ушла после замены свечей? очень нужен Ваш ответ!)

Здравствуйте, после замены свечи проблема уходит, но на неопределенный срок.

Валерий подскажете пожалуйста, что что за шланг, у меня такая же проблема как у автора

Шкода октавия не работают два цилиндра

Шкода Октавия

Main Menu

Перебои в работе двигателя

При перебоях двигатель неровно работает на холостом ходу, не развивает достаточной мощности, повышенно расходует бензин. Перебои в работе двигателя, как правило, связаны с неисправностью форсунок или электробензонасоса, неисправностью свечей зажигания, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности ее устранить.
1. Пустите двигатель Шкода Октавия и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Звук должен быть ровным, «мягким», одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, при отказе форсунки, а также о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине загрязнения распылителей форсунок, сильного износа или загрязнения свечей зажигания. Если хлопки раздаются через неравные промежутки времени, можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это делать после обращения на автосервис для диагностики и ремонта системы управления двигателем.
2. Если хлопки нерегулярны, остановите двигатель и откройте капот. Проверьте состояние проводов системы зажигания. Изоляция высоковольтных проводов не должна быть повреждена, а их наконечники - окислены. Если есть повреждения проводов, замените неисправный провод.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При снятии наконечников высоковольтных проводов никогда не тяните за провод. Возьмитесь рукой непосредственно за наконечник и, слегка покачивая его из стороны в сторону, потяните вдоль оси.


3. Снимите наконечники высоковольтных проводов. Выверните свечи.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Для доступа к свечам зажигания надо снять впускной коллектор, поэтому данную проверку лучше проводить в гараже или мастерской.

4. Осмотрите свечи и сравните их внешний вид с фотографиями, приведенными в следующем подразделе. Если свеча черная и влажная, ее нужно заменить.
5. Если все свечи выглядят исправными, проверьте компрессию в каждом из цилиндров. Нормальная компрессия - более 1,1 МПа (11 кгс/см 2 ), разница более 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2, нумерация цилиндров (1, 2, 3, 4-й) ведется от шкива коленчатого вала двигателя.

Не заводится Шкода Октавия: причины

Многим владельцам автомобилей известна эта ситуация, когда необходимо срочно выехать, а двигатель никак не хочет запускаться. Причем это может случиться не только в холодную пору года. От подобной проблемы не застрахована ни одна машина.

Видео

Видеоматериал расскажет, почему автомобиль не заводится, укажет на причины и методы ремонта

Описание

Не заводится Шкода Октавия: причины

Известно множество причин, по которым двигатель Шкода Октавия не заводится. Автовладельцу нужно максимально знать о каждой и уметь самостоятельно выявлять и устранять неисправности, чтобы в один прекрасный момент не стать заложником досадной ситуации. Постараемся максимально подробно описать все распространенные причины невозможности запуска силового агрегата. Сразу отметим, что неисправности стартера, из-за которых невозможно запустить двигатель в рамках публикации рассматриваться не будут.

Причины и устранение неисправностей

Наиболее распространенным случаем считается именно тот, когда мотор Октавия не заводится, стартер крутит. При этом аккумуляторная батарея имеет необходимый заряд для обеспечения корректного пуска. Соответственно, варианты такого поведения автомобиля заключаются в следующем: некорректная работа топливоподачи, перебои в работе зажигания либо в неисправности двигателя или системы его управления. Отсутствие зажигания либо подачи топлива наиболее вероятные причины, по которым невозможно выполнить пуск силового агрегата.

Переходим к выявлению причин. Первым делом следует протестировать работоспособность системы зажигания. Октавия имеет классическую схему, ее работа представлена тремя фазами:

  • Низковольтная — замок зажигания и АКБ
  • Высоковольтная — бронепровода и катушки

Топливовоспламенение — свечи

Наиболее распространенной поломкой зажигания Шкода является отсутствие нормального искрения свечей. Поиск неисправностей следует начинать с проверки работоспособности системы на холодную, начиная от замка и заканчивая свечами.

Не заводится Шкода Октавия: причины

Наиболее уязвимыми элементами являются высоковольтные провода. Именно из-за них часто происходят перебои в работе этой системы. Проверять их надо последовательно, начиная с центрального провода. Нужно отцепить наконечник от распределителя, после чего поднести его на расстояние примерно 5 мм к любой чистой металлической части подкапотного пространства (желательно не делать это на силовом агрегате, поскольку существует риск его воспламенения в случае присутствия на нем потеков масла и топлива), которая имеет хорошую массу. Теперь нужно попросить помощника запустить силовой агрегат, повернув ключ в замке зажигания. Наличие хорошей искры является свидетельством исправности высоковольтных проводов.

После тестирования проводов, переходим к проверке распределителя. Его необходимо осмотреть на предмет повреждения корпуса, после чего открутить крышку, поскольку под ней может скапливаться влага, делая невозможным подачу тока к свечам зажигания. В случае наличия воды в корпусе распределителя, ее нужно удалить, после чего высушить устройство насухо. Желательно извлечь из распределителя все контакты, удалить грязь с их поверхности и зачистить при помощи наждачной бумаги. Отдельное внимание следует уделить «бегунку». Наличие нагара и темных пятен на нем является прямым свидетельством пробоя. В этом случае деталь только менять.

На следующем этапе следует протестировать отдельные провода, которые соединяют контакты распределителя со свечными головками. Во время визуального осмотра выявляются повреждения их изоляции, и определяется целостность центральных жил. При отсутствии описанных повреждений, можно подключать провода к контактам и закрывать крышку распределителя. После этого нужно вновь попытаться запустить двигатель Октавия. Либо он запустится без проблем, либо вообще не будет подавать какие-либо признаки работоспособности при вращающемся стартере. В любом случае после этого необходимо выкрутить и очистить свечи, поскольку после проведения этой процедуры они будут залиты топливом.

Не заводится Шкода Октавия: причины

Если стартер по-прежнему крутит, а Шкода Октавия не заводится, проверяем работоспособность свечей зажигания. Для этого каждую из них необходимо извлечь из цилиндров, проверить состояние корпуса и электродов. Далее нужно проверить их на искрение. Делается это по аналогии с тестом высоковольтных проводов. Здесь есть один нюанс: не на каждой из свечей может присутствовать искра. Это говорит вовсе не об их неисправности. Вполне возможно, что неисправна катушка, либо ее контакты обильно засорены, в результате чего ток нормально не поступает на свечи. Ее очистка в этом случае поможет решить проблему. Проверить работоспособность катушки можно при помощи тестера.

Проверка электронного зажигания

У Октавия и подобных авто в систему электронного зажигания дополнительно включен коммутатор, либо внутри корпуса распределителя располагается специальный датчик, контролирующий работу. Для определения работоспособности этих элементов потребуется специальное оборудование.

Не заводится Шкода Октавия: причины

Следует обязательно заглянуть под крышку распределителя, чтобы проверить состояние контактов. Зачастую они окисляются и не проводят ток должным образом. Желательно их зачистить при помощи мелкой наждачной бумаги, после чего сомкнуть и разомкнуть. В этом случае напряжение бортовой сети не причинит вреда агрегатам автомобиля. Однако после выполнения описанных действий силовой агрегат должен запуститься. Если же это невозможно, но стартер крутит, необходимо вновь протестировать свечи и бронепровода.

Проверка топливоподачи

Если описанные выше действия не привели к конкретному результату, и двигатель не запускается, следует проверить работоспособность линии подачи топлива. На Шкода Октавия установлена инжекторная система топливоподачи, вмешательство в работу, которой без определенных знаний может привести к печальным последствиям. Единственное, что можно самостоятельно сделать в этом случае — заменить топливный фильтр. Для поиска и устранения неисправностей в инжекторной системе подачи топлива автомобиль необходимо доставить в специализированную мастерскую.

Все системы исправны, двигатель не заводится

Не заводится Шкода Октавия: причины

Очень редко имеет место еще одна проблема, из-за которой невозможно запустить мотор, несмотря на то, что все системы работают корректно, аккумулятор Шкода Октавия имеет полный заряд, стартер находится в исправном состоянии. Заключается она в ременном приводе распределительного вала. Специалисты рекомендуют выполнять его диагностику каждые 50-60 тыс. км пробега. Но, здесь есть определенные сложности, и без соответствующего опыта их будет тяжело преодолеть. В случае износа ремня, нарушаются фазы газораспределения, делая невозможным запуск мотора. Сложность вовремя его замены заключается в демонтаже защитного кожуха.

После замены ремня ГРМ Шкода Октавия проблема должна решиться. Бывает и так, что при продолжительной эксплуатации выработавшегося ремня привода распредвала повреждаются клапана и механизм газораспределения. В этом случае потребуется уже более дорогостоящий и серьезный ремонт.

Профилактика проблемы с пуском

Каждому владельцу Октавия вне зависимости от поколения автомобиля и типа трансмиссии (механика либо автомат) необходимо четко запомнить следующие правила:

В подкапотном пространстве всегда должна быть чистота (это касается также и силового агрегата);

Не заводится Шкода Октавия: причины

  • необходимо постоянно следить за состоянием заряда АКБ, проводов, исправностью стартера и свечей зажигания;
  • периодически осматривать контакты и удалять с них оксидную пленку и очаги коррозии;
  • своевременно менять фильтры;
  • не пренебрегать проведением планового ТО в специализированном автотехцентре.

Здесь стоит подчеркнуть, что неудовлетворительное состояние электропроводки в подкапотном пространстве служит не только одной из причин, из-за которой не заводится двигатель, но и может спровоцировать возгорание автомобиля.

Вывод

Главное — не стоит паниковать. Вполне возможно, что причина, по которой не запускается силовой агрегат довольно банальна, и, достаточно проделать несколько несложных действий (например, проверить состояние АКБ, свечей зажигания и т. д.) для ее устранения. При более серьезных проблемах потребуется помощь квалифицированного мастера. Вполне возможно, что машину придется транспортировать на СТО. Подчеркнем, что для Шкода Октавия с АКПП категорически запрещена буксировка, в противном случае, существует риск выхода трансмиссии из строя.

Шкода октавия не работают два цилиндра

В случае, если на вашем автомобиле начал троить двигатель, необходимо сначала провести компьютерную диагностику, это производится с помощью специального комплекта, в который входит диагностический шнур и программа для диагностики. Программа считывает ошибки, которые были выявлены внутренними датчиками двигателя.
При отсутствии ошибок, диагностика проводится на основании анализа данных работы двигателя, его физических характеристик.

Возможно, вы заправились некачественным топливом и теперь необходима промывка топливной системы, а также замена свечей. Также, если ситуация началась после замены масла, есть вариант, что вам залили некачественное масло и необходима повторная замена во избежание неприятных последствий.

Из наиболее распространённых причин — пропуски зажигания. Данная поломка может быть вызвана выходом из строя свеч зажигания, катушки зажигания, отсутствием контакта или обрывом проводов, проводящих электричество для зажигания. В таком случае наиболее адекватный подход к решению вопроса — замена, благо, эти детали имеют невысокую стоимость. Даже если не работает одна катушка, лучше заменить все, во избежания возникновения аналогичных проблем.

Также есть вероятность проблемы с форсунками, которые можно снять и прочистить.
Мог произойти разрыв мембраны на маслоотделителе, в таком случае будет слышен звук всасываемого воздуха в непосредственной близости от мембраны.

Данные проблемы очень актуальны и встречаются почти на всех двигателях концерна VAG.

Более конкретно мы хотим рассказать о возможных причинах протроя на Фольксваген с мотором 1.8 TSI, 2.0 TSI.

В случае с этими моторами, причины пропусков зажигания могут быть следующими:

1. Компрессия в цилиндрах ниже нормы. Это может быть вызвано разрушением поршня, перемычек, залеганием поршневых колец, общего износа поршневой группы, неплотным прилеганием клапанов ГБЦ.
2. Неисправность механизма газораспределения, в том числе, неисправность гидрокомпенсаторов, износ кулачков распредвала.
3. Фазы газораспределения на соответствуют нормам завода-производителя, причины могут быть следующие:

3.1. Перескок цепи
3.2. Неисправность механизма фазорегулирования
3.3. Растяжение цепи
4. Неисправна одна из свечей зажигания.
5. Поломка катушки зажигания.
6. Не работает топливная форсунка.
7. Система вентиляции картерных газов не герметична.
8. Разгерметизация системы наддува топлива.
9. Задний сальник коленвала пропускает воздух.
10. Неисправность датчиков мотора.
11. Разрушенный катализатор.
12. Неисправный топливный насос.
13. Антифриз в камере сгорания топлива.

В любом случае, если ваш двигатель троит, необходимо провести диагностику в специализированном техцентре, чтобы избежать серьёзных поломок и вовремя произвести ремонт, тем самым сэкономив время и деньги. Как правило, чем раньше диагностируется проблема, тем дешевле обходится ее устранение.

Пятерка с минусом: чем болеют двигатели Skoda Octavia А5


Моторная гамма «Шкоды Октавии А5» включает 13 вариантов бензиновых и восемь дизельных агрегатов. Бензиновые могут быть как с турбонаддувом (TSI), так и атмосферными, впрыск топлива может быть распределенным(MPI) и непосредственным (FSI). Дизельные моторы – это Volkswagen TDI с насос-форсунками и системой CommonRail.

Каков ресурс у двигателей «Шкоды Октавии А5» и к каким проблемам надо быть готовым при эксплуатации автомобиля, расскажем в этом материале.

Болячки двигателей семейства MPI


MPI – это рядные четырехцилиндровые атмосферные моторы, простые и легкие в обслуживании. 1,4 на российской вторичке почти не появлялись, поэтому не представляют для нас интереса. Намного практичнее восьмиклапанный двигатель 1,6 MPI «Шкоды Октавия А5».

Несмотря на небольшую мощность – 102 л. с., у него есть ряд преимуществ. Он надежный, недорогой в ремонте и обслуживании, отлично работает с системами ГБО (на сжиженном газе).

Из болячек возможны:

  • Расход моторного масла. Появляется на больших пробегах. Если не экономить на качественном масле и менять его не реже одного раза в 10 тыс. км, проблема не возникнет до 150 тыс. км.
  • Падение компрессии в одном из цилиндров. Эта неприятность, как правило, случается в третьем или четвертом цилиндрах. После разборки в них обнаруживаются залегшие маслосъемные кольца. Самая вероятная причина – плохое масло.

При нормальном обслуживании и регулярной замене масла двигатели MPI с индексами BFQ, BGU, BSE, BSF, CCSA и CHGA проезжают без проблем 400-500 тыс. км.

Болячки двигателей TSI и FSI Gen 1/2


TSI – это бензиновый ДВС. В нем используется система непосредственного впрыска топлива Fuel Stratified Injection (FSI) в комплексе с турбонаддувом, разработанная Audi. На ряде модификаций применяется система Audi Valvelift, позволяющая регулировать высоту подъема клапанов.

Двигатели производились в нескольких объемах: 1,2; 1,4 и 1,8 л. Ресурс их может составить 300 тыс. км, но только при своевременном обслуживании, использовании качественного бензина, расходных материалов и жидкостей. При правильной эксплуатации турбины (давать мотору после нагрузок поработать две-три минуты и остудить турбину) можно существенно продлить ее ресурс.


Основные проблемы и недостатки двигателей TSI Gen 1/2

Растяжение цепи ГРМ и проблемы с ее натяжителем

Это самый распространенный недостаток TSI, который может появиться уже от 40 тыс. км. Типичный симптом – повышенный шум двигателя, подсказывающий, что цепь пора заменить. Растяжение чревато ее перескоком, что приводит к повреждению мотора: клапана ударяются о поршни.

Из-за неудачной конструкции натяжителя цепь может перескочить и без растяжения. Дело в том, что плунжер натяжителя выполняет свою функцию только при наличии давления масла. При остановке двигателя давления масла нет – плунжер ослабляет упор и натяжение цепи. Механизма блокировки обратного хода плунжера не предусмотрено. При холодном пуске двигателя, как раз когда давления масла не хватает, ослабленная цепь перескакивает на один-два зуба, и этого достаточно для того, чтобы поршни ударили о клапана.

Проблема может встретиться и на автомобиле, который поставили на передаче на склоне передом вверх. Вес машины через шестерни КПП передается на ГРМ и ослабляет цепь, при запуске цепь перескакивает.

В 2010 году производитель заменил натяжитель и цепь ГРМ, но дефект все равно проявлялся, хоть и намного реже. Стоимость затрат на обновление комплекта ГРМ – 25-30 тыс. рублей. Ремонт двигателя после «встречи» поршней с клапанами может обойтись на порядок больше.

масложор

Повышенный расход масла. В 2008 году производитель применил на моторах Gen 2 измененные поршни и более тонкие поршневые кольца с маленькими отверстиями на маслосъемных кольцах. Это повлекло за собой проблему. Если применялось масло, не рекомендованное производителем или нарушался срок замены масла, поршневые кольца быстро закоксовывались. Маленькие отверстия в маслосъемных кольцах тут же забивались, и масло со стенок цилиндра не уходило через них обратно в картер.

Промывка раскоксовывающими средствами не всегда помогает. Замена поршневой группы обходится от 20 до 50 тыс. рублей.

Разрушение форсунок и впускных клапанов

В двигателе с непосредственным впрыском форсунки находятся в камере сгорания. Если учесть, что давление впрыска очень высокое, а поршни небольшие, легкие и тонкостенные, то постоянная заправка некачественным топливом быстро приводит к выгоранию поршней и разрушению стенок цилиндров. От некачественного топлива из строя выходят и сами дорогостоящие форсунки.


Впускные клапаны в двигателе с непосредственным впрыском не омываются потоком топливной смеси, и на некачественном бензине постепенно покрываются нагаром. К пробегу 100-150 тыс. км количество нагара становится критическим. В итоге клапана перестают плотно прилегать к своим седлам, снижается компрессия, и мотор теряет мощность, начинает неровно работать и расходовать больше топлива.

Снятие головки блока, ее полная разборка и чистка трактов и клапанов является довольно распространенной процедурой для моторов семейства TSI.

Болячки двигателей TDI и TDI CR


TDI – семейство турбодизелей. Это рядный четырехцилиндровый турбированный дизельный двигатель. Объем может быть 1,9 и 2,0 л, мощность – от 105 до 170 л. с.

В качестве топливной аппаратуры применяются и насос-форсунки(2,0 TDI), и система Common Rai( 2,0 TDI DPF). Насос-форсунки выдают более высокие технические характеристики, но Common Rail надежнее. Привод ГРМ ременного типа.

Ресурс двигателей TDI может составить 300 тыс. км и более при своевременном обслуживании, использовании качественного топлива, расходных материалов и жидкостей.

Основные проблемы и недостатки двигателей TDI:

  • после 150-200 тыс. км может потребоваться замена двухмассового маховика (около 30 тыс. рублей), расходомера воздуха и турбокомпрессора (около 15 тыс. рублей);
  • неисправность клапана коррекции наддува (клапан N57);
  • неисправность расходомера;
  • износ регулятора топливного насоса.

Двигатель 2,0 TDI PD с насос-форсунками имеет отличное соотношение динамических характеристик и расхода топлива, но страдает проблемами с форсунками и растрескиванием головки блока. Привод маслонасоса может выйти из строя к 100 тыс. км пробега.

Автор: Александр Анучин

С какими проблемами двигателя сталкивались вы при эксплуатации автомобиля? Расскажите в комментариях.

Неисправности Шкоды Октавии: причины и как лечить

Шкода Октавия всегда считался самым беспроблемным автомобилем. Вы только подумайте, у него практически нет недостатков, при наличии которых владелец решится расстаться с машиной. Конечно, ее выпускает немецкий концерн, а значит, и качество соответствующее.

Кроме того, производитель решил не внедрять в авто каких-либо новомодных и инновационных девайсов, которые могут существенно причинить «головную боль» будущему владельцу . В целом, минусы в работе двигателя Шкоды считаются редким явлением.

Владелец получает городской седан, при производстве которого все слабые места были изучены, а недостатки исправлены. Правда, вы получаете автомобиль по более высокой стоимости, как в покупке, так и во время ремонта (если случится какая-то поломка).

Типы неисправностей

Коробка передач АКПП

Автоматическая коробка передач считается одним из важнейших узлов автомобиля, который должен обращать на себя внимания в первую очередь (особенно, когда автомобиль покупается «с рук»). Механика – отличная, но на автомате могут возникать некоторые сюрпризы, которые добавляют жару в общение с авто.

К примеру, из-за шестиступенчатой АКПП, последняя быстро нагревается. Как результат –возникновение большого числа неисправностей . Поверьте, если что-то случится с автоматической коробкой, то стоимость на ремонт будет заоблачной! В этом проявляется специфика автомобиля.

DSG-7, сцепление и мехатроник: не дышать

С семиступенчатой же коробкой DSG-7 , которая установлена на некоторых моделях Октавии, лучше не иметь дел. Аппарат очень капризен в использовании, сложен и дорог в ремонте.

Подобные минусы Шкоды Октавия встречаются и в остальных линейках, на которых установлена DSG7 – Audi , Seat, VW.

Мехатроник DSG7, электронно-гидравлический блок управления КПП, к работе не приспособлен.

Признаки поломки простые. У автомобиля начинают загораться индикаторы PRNDS, а машина перестает двигаться. Вылечить проблему поможет замена сцепления, а некоторых случаях – полная переборка и замена мехатроника . Быстро определиться с проблемой и ее решение поможет проведение компьютерной диагностики. Правда, такая процедура весьма дорогостоящая.

Рекомендации по АКПП

  • Не приемлет резкого старта с места (хотя и умеет);
  • При сильном морозе – обязателен прогрев;
  • При длительной эксплуатации – давайте коробке передохнуть и остыть;
  • Не допускайте пробуксовки.
  • В ранней версии блока управления двигателем имелась рекомендация, по которой лучше было переводить режим из нейтралки на 1-2 передачу (когда стоите в пробке или на светофоре). Подобная проблема на сегодня решена.

В некоторых случаях система внутреннего контроля может перевести АКПП в аварийный режим . В этой ситуации переключение передач – ошибочное решение.

Сайлент- блоки

Сайлент-блоки на любой версии Октавии необходимо менять после 40 000 – 45 000 пробега. Это такой неэкономичный расходник. Кроме того, ряд изолирующих прокладок тоже проверяйте иногда, т.к они часто рвутся.

Стойки стабилизатора

Некоторые модели поступают в продажу с браком от производителя. Решение одно – заменить по гарантийному чеку.

ГРМ

Для Шкоды Октавия проблемы, которые возникают с ГРМ начинаются на 80 000 – 90 000 пробега. Их решение – установка ремкомплекта. Проверить износ ГРМ можно как с помощью компьютерной программы, так и с применением механического индикатора. Лучше менять ремень ГРМ после 100 000 пробега, до появления металлического звука.

Шум и звукоизоляция

Шумоизоляция у Шкоды все хорошо, правда, иногда возникают неприятные ситуации, во время пересечения неудачно лежащей топливной трубки. Поэтому решить проблему помогут в сервисном центре.

Расход масла

Если вы стали замечать, что автомобиль начал «поглощать» большое количество масла, то такая проблему у Шкоды Октавия возникает в тех моделях, где имеется турбина . Для решения вопроса, лучшим решением станет обращение в сервисный центр (лучше во время гарантийного срока). Если проблема возникнет после окончания гарантии – решение очень дорогое.

Печка

Так как печка по-особенному расположена, то она быстро загрязняется, а, следовательно, работает хуже, может издавать неприятный свист. Только после ее очистки и установления дополнительного внешнего фильтра на трубу, возможно решить подобную проблему.

Шкода октавия не работают два цилиндра

Добрый день клаберы
Возникла следующая проблема с моей ласточкой
загорелся чек енжин, комп показал ошибку P0300
при этом движок троит и есть жуткая вибрация

при проверке катушек оказалось что не работают ДВА. цилиндра . катушки рабочие, искра на свечах есть

может кто подскажет в какую сторону дальше копать?

заранее благодарен за любую помощь


upd: Almera 2004 1.5i

__________________
Этот форум не является мануалом по ремонту.
Всю полученную информацию Вы используете на свой страх и риск.

ЗЫ: Мозг на 80% состоит из жидкости. И мало того, что у многих она тормозная, так некоторым еще конкретно не долили.
__________________________________________________ _______________
Almera N16, х/б, 1,5 МКПП, 2001 г.в.-->>Qashqai SE+, 2WD, 2.0, 6МКПП, 2010 г.в.

Приветсвую, камрады. Помогите, плиз, новичку.

Имеем N16 дорестал. Пару дней назад ехал с работы и вдруг, на низких оборотах стал троит двигатель. При наборе вроде все пропадало. Доехал до дома и понятно, первым делом полез к свечам. Так-как перед этим пришлось заправится на стремной заправке, то сразу подумал, что бенз гумно и нужно просто заменить свечу. Решил поменять все 4. Поставил новые, и теперь перестало работать два цылиндра. Поменял эти 2 свечи на те, что были раочие до этого но ситуация не изменилась. Сначала подумал, что сгорели катушки, так-как что-бы узнать какие цилиндры не работают, вынимал их на заведенном двигателе (а где-то писали, что так они могут сгореть). прозвонил тестером - что рабочие, что эти прозваниваются одинаково. Питание на клемы поступает.

ПОжалуйста, не ругайтесь, что создал новую тему. Форум много читал, и примерно преедставляю, какие могут быть причины. Но там получается, что почти пол машины нужно посмотреть, что бы все их проверить. А сейчас на улице холодно и на долгий осмотр сил много не хватает Хотелось бы, что бы опытные люди хотябы подсказали последовательность поиска наиболее вероятных причин. Очень не хочется везти в сервис на эвакуаторе.

Коды самодиагностики выдают две ошибки:
0325 - неисправность датчика детонаци
0300 - пропуски зажигания

Так-же есть проблема с катализатором, иногда раньше выскакивала ошибка, но думаю сейчас он не причем, он влиялбы на все цылиндры а не выборочно.

Читайте также: