Система охлаждения ваз 2105 инжектор схема

Обновлено: 02.07.2024

Схема системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2105, 2107

схема со ваз 2105. 2107

Схема системы охлаждения карбюраторного двигателя автомобиля ВАЗ 2104, 2105, 2107

Система охлаждения (СО) двигателей автомобилей ВАЗ 2105, 2107 предназначена для поддержания их необходимой рабочей температуры. На изображении выше представлена ее схема.

Основные элементы системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2105, 2107

Полости вокруг цилиндров двигателя, в головке блока и впускном коллекторе по которым циркулирует охлаждающая жидкость (ОЖ), отводя от них избыточное тепло.

Предназначена для обеспечения принудительной циркуляции жидкости по системе охлаждения. Представляет собой вал с крыльчаткой, вращающийся на подшипнике в алюминиевом корпусе. Приводится в движение ременным приводом от шкива генератора и коленчатого вала. Рекомендуется периодически проверять натяжение ремня, так как при его проскальзывании помпа не может обеспечить эффективную циркуляцию ОЖ и двигатель будет перегреваться. Прогиб ремня под усилием 10 кгс должен находиться в пределах 10-15 мм.

Предназначен для охлаждения жидкости при движении автомобиля. Состоит из двух бачков и двух рядов трубок соединяющих бачки. Имеет пробку с впускным и выпускным клапанами на заливной горловине. Выпускной клапан открывается при сильном нагреве жидкости и повышении давления в системе. При этом часть жидкости через него выбрасывается в расширительный бачок.

Предназначен для отвода из основной системы сильно нагретой и находящейся под давлением охлаждающей жидкости. Имеет пробку на заливной горловине. В пробке клапан, открывающийся при превышении давления в системе.

Термостат предназначен для поддержания нормального температурного режима двигателя путем соединения или разобщения малого и большого кругов системы охлаждения. На холодном двигателе ОЖ циркулирует по малому кругу (помпа, головка блока, блок цилиндров, печка, верхняя часть термостата). Температура ее быстро повышается. После прогрева ОЖ до 80 гр. срабатывает термоэлемент термостата, открывая его перепускной клапан. Жидкость начинает поступать через нижнюю часть термостата в радиатор (большой круг), где несколько охлаждается. От исправности термостата зависит нормальная и эффективная работа системы охлаждения двигателя вцелом.

С четырехлопастной крыльчаткой объединенной с электродвигателем. Установлен на радиаторе. Предназначен для принудительного охлаждения жидкости, проходящий через радиатор. Включается при срабатывании термодатчика (ТМ-108), установленного в нижнем бачке радиатора, слева. Замыкающего свои контакты при температуре охлаждающей жидкости выше 89-95 гр., размыкающего при 84-90 гр.

Предназначены для обеспечения циркуляции ОЖ по системе.

Для контроля водителем за температурным состоянием двигателя на панели приборов имеется стрелочный указатель температуры охлаждающей жидкости, соединенный с датчиком температуры ввернутым в головку блока цилиндров двигателя.

Примечания и дополнения

Система охлаждения Ваз 2105 Жигули

120132 original 2 60

4.12.1 Система охлаждения
Устройство системы охлаждения 1 – трубка отвода жидкости от радиатора отопителя; 2 – патрубок отвода горячей жидкости из головки цилиндров в радиатор отопителя; 3 – перепускной шланг термостата; 4 – выпускной патрубок рубашки охлаждения; 5 – подводящий шланг радиатора; 6 – .

4.12.2 Проверка уровня и плотности жидкости в системе охлаждения
Правильность заправки системы охлаждения проверяется по уровню жидкости в расширительном бачке, который на холодном двигателе (при 15–200° С) должен находиться на 3–4 мм выше метки “МIN”, нанесенной на расширительном бачке. Предупреждение Применение бытовых моющих средств недопустимо. Во избеж.

4.12.3 Заправка системы охлаждения жидкостью
Заправка производится при смене охлаждающей жидкости или после ремонта двигателя. Операции по заправке выполняйте в следующем порядке. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите пробки с радиатора и с расширительного бачка и откройте кран отопителя 2. Залейте охлаждающую жидкость в радиато.

120356 original 2 61

4.12.4 Регулировка натяжения ремня привода насоса
Схема проверки натяжения ремня привода насоса Натяжение ремня проверяется его прогибом между шкивами генератора и насоса или между шкивами насоса и коленчатого вала. При нормальном натяжении ремня прогиб А под усилием 10 кгс (98 Н) должен быть в пределах 10–15 мм, а прогиб В в пред.

120487 original 2 62

4.12.5 Насос охлаждающей жидкости
Продольный разрез насоса охлаждающей жидкости 1 – корпус; 2 – крышка; 3 – гайка крепления крышки насоса; 4 – вентилятор; 5 – ступица шкива; 6 – накладка; 7 – валик; 8 – шкив; 9 – стопорный винт подшипника; 10 – подшипник; 11 – сальник; 12 – крыльчатка Напрессовка кр.

120584 original 2 66

4.12.6 Термостат
Термостат 1 – входной патрубок (от двигателя); 2 – перепускной клапан; 3 – пружина пврепускного клапана; 4 – стакан; 5 – резиновая вставка; 6 – выходной патрубок; 7 – пружина основного клапана; 8 – седло основного клапана; 9 – основной клапан; 10 – держатель; 11 – регул.

4.12.7 Радиатор
Снятие с автомобиля ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте жидкость из радиатора и блока цилиндров, удалив сливные пробки в нижнем бачке радиатора и на блоке цилиндров; кран отопителя кузова при этом откройте, а пробку радиатора удалите с наливной горловины. 2. Отсоедините от радиатора.

Схема ВАЗ-2105


Схема карбюраторного ВАЗ 2105

Схема ВАЗ-2105

Схема ВАЗ-2105

Схема ВАЗ-2105

1 – блок-фары,
2 – боковые указатели поворота,
3 – аккумуляторная батарея,
4 – реле включения стартера,
5 – электропневмоклапан экономайзера принудительного холостого хода карбюратора,
6 – стартер,
7 – микропереключатель карбюратора,
8 – генератор 37.3701,
9 – очистители фар,
10 – звуковые сигналы,
11 – свечи зажигания,
12 – подкапотная лампа,
13 – датчик контрольной лампы давления масла,
14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости,
15 – распределитель зажигания,
16 – датчик уровня тормозной жидкости,
17 – катушка зажигания,
18 – очиститель ветрового стекла,
19 – электродвигатель омывателя фар,
20 – электродвигатель омывателя ветрового стекла,
21 — блок управления электропневмоклапаном экономайзера принудительного холостого хода карбюратора,
22 – выключатель зажигания,
23 – реле зажигания,
24 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации,
25 – выключатель света заднего хода,
26 – выключатель стоп-сигнала,
27 – реле очистителя ветрового стекла,
28 – монтажный блок,
29 – штепсельная розетка для переносной лампы,
30 – лампа освещения вещевого ящика,
31 – прикуриватель VAZ-2105,
32 – электродвигатель вентилятора отопителя,
33 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза,
34 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора,
35 – трехрычажный переключатель,
36 – выключатель аварийной сигнализации,
37 – выключатель освещения приборов,
38 — выключатель наружного освещения,
39 — выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей,
40 – предохранитель цепи противотуманного света,
41 – контрольная лампа давления масла,
42 – выключатель заднего противотуманного света,
43 – контрольная лампа резерва топлива,
44 – комбинация приборов,
45 – контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи,
46 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза,
47 – плафоны освещения салона,
48 – контрольная лампа стояночного тормоза,
49 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора,
50 – блок контрольных ламп,
51 – контрольная лампа заднего противотуманного света,
52 – контрольная лампа обогрева заднего стекла,
53 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости,
54 – вольтметр,
55 – контрольная лампа габаритного света,
56 – контрольная лампа указателей поворота,
57 – спидометр 2105,
58 – контрольная лампа дальнего света фар,
59 – переключатель вентилятора отопителя,
60 – выключатель обогрева заднего стекла,
61 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя,
62 – штепсельный разъем для подключения бара,
63 – задние фонари,
64 – фонари освещения номерного знака,
65 – датчик указателя уровня топлива,
66 – элемент обогрева заднего стекла.

Электросхема 2105 — полный вид:

Схема ВАЗ-2105

Второй вариант схемы

Схема ВАЗ-2105

  1. блок-фары
  2. боковой повторитель указателя поворота
  3. аккумулятор
  4. реле лампы для контроля зарядки аккумулятора
  5. электропневмоклапан
  6. микропереключатель карбюратора
  7. генератор
  8. очиститель стекол фар
  9. звуковой сигнал
  10. стартер
  11. лампа-сигнализатор ВМТ двигателя
  12. подкапотная лампа
  13. датчик контрольной лампы давления масла
  14. датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
  15. датчик уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов
  16. свечи
  17. двигатель насоса, приводящего омыватель лобового стекла
  18. крышка распределителя
  19. распределитель
  20. катушка зажигания
  21. электродвигатель насоса, обслуживающего омыватели фар
  22. электронный блок управления
  23. диагностическая колодка (устанавливается на часть автомобилей)
  24. реле стеклоочистителя лобового стекла
  25. реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
  26. электродвигатель стеклоочистителя
  27. выключатель стоп-сигнала
  28. электромотор отопителя (печки)
  29. добавочное сопротивление
  30. патрон переносной лампы
  31. выключатель света заднего хода
  32. выключатель контрольной лампы ручного тормоза
  33. блок реле и предохранителей
  34. реле ближнего света фар
  35. реле дальнего света фар
  36. реле звукового сигнала
  37. реле стеклоочистителей и омывателей фар
  38. реле обогрева заднего стекла
  39. лампа освещения вещевого ящика
  40. прикуриватель
  41. выключатели плафона освещения
  42. плафон освещения салона
  43. выключатель обогрева заднего стекла
  44. выключатель аварийной сигнализации с контрольной лампой
  45. блок контрольных ламп
  46. контрольная лампа заднего противотуманного света
  47. контрольная лампа ручного тормоза
  48. контрольная лампа, сигнализирующая о падении уровня тормозной жидкости
  49. рычаг включения стеклоочистителя и омывателя лобового стекла
  50. реле-прерыватель контрольной лампы ручного тормоза
  51. выключатель звуковых сигналов
  52. выключатель наружного освещения
  53. рычаг-переключатель указателей поворота
  54. рычаг-переключатель света фар
  55. замок зажигания
  56. выключатель освещения приборов
  57. выключатель задних противотуманных фонарей
  58. комбинация приборов
  59. контрольная лампа, сигнализирующая о недостаточном давлении масла
  60. контрольная лампа резерва топлива
  61. указатель уровня топлива
  62. контрольная лампа зарядки аккумулятора
  63. указатель температуры воды
  64. лампы освещения приборов
  65. вольтметр
  66. спидометр
  67. контрольная лампа включения внешнего освещения
  68. контрольная лампа указателей поворота
  69. контрольная лампа дальнего света фар
  70. трехпозиционный выключатель вентилятора отопителя (печки)
  71. обогреватель заднего стекла
  72. датчик указателей уровня и резерва топлива
  73. блок задних фонарей
  74. фонари освещения номерного знака ВАЗ 2105

Схема ВАЗ-21053 с генератором 37.3701

Схема ВАЗ-2105

Схема инжектора ВАЗ 2105

Схема ВАЗ-2105

1 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
2 – монтажный блок;
3 – регулятор холостого хода;
4 – электронный блок управления;
5 – октан-потенциометр;
6 – свечи зажигания;
7 – модуль зажигания;
8 – датчик положения коленчатого вала;
9 – электробензонасос с датчиком уровня топлива;
10 – тахометр 2105;
11 – контрольная лампа “CHECK ENGINE”;
12 – реле зажигания автомобиля;
13 – датчик скорости;
14 – колодка диагностики;
15 – форсунка;
16 – клапан продувки адсорбера;
17, 18, 19 – предохранители системы впрыска;
20 – реле зажигания системы впрыска;
21 – реле включения электробензонасоса;
22 – реле электроподогревателя впускной трубы;
23 – электроподогреватель впускной трубы;
24 – предохранитель подогревателя впускной трубы;
25 – датчик концентрации кислорода;
26 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
27 – датчик положения дроссельной заслонки;
28 – датчик температуры воздуха;
29 – датчик абсолютного давления;

  • А – к клемме “плюс” аккумуляторной батареи;
  • В – к клемме “15” выключателя зажигания;
  • Р4 – реле включения электродвигателя вентилятора.

Штекера в колодках монтажного блока

Схема ВАЗ-2105

Схема предохранителей и реле 2105

До 1988 г. лампы противотуманного света в задних фонарях и контрольная лампа противотуманного света защищались предохранителем 17 монтажного блока. С 1988 г. они стали защищаться отдельным предохранителем, который располагается в пластмассовом корпусе в жгуте проводов около выключателя противотуманного света авто.

Монтажный блок 2105-3722010-02

Схема ВАЗ-2105

Монтажный блок 2105-3722010-08

Схема ВАЗ-2105

Схема монтажного блока 2105-3722010-08

Схема ВАЗ-2105

К1 Реле включения обогрева заднего стекла
К2 Реле включения очистителей омывателей фар
К3 Реле включения звукового сигнала (перемычка)
К4 Реле включения электродвигателя вентилятора
К5 Реле включения дальнего света фар
К6 Реле включения ближнего света фар

Цепи, защищаемые предохранителями

F1 (10A) Лампы света заднего хода. Электродвигатель отопителя. Сигнализатор включения обогрева заднего стекла. Реле обогрева заднего стекла(обмотка).
F2 (10A) Электродвигатели стеклоочистителя. Электродвигатели насоса омывателя ветрового стекла. Реле стеклоочистителя. Реле очистителей и омывателя фар(контакты).
F3 (10A) Резервный.
F4 (10A) Резервный.
F5 (20A) Элемент обогрева заднего стекла. Реле включения обогрева заднего стекла(контакты).
F6 (10A) Прикуриватель. Часы VAZ-2105.
F7 (20A) Звуковой сигнал. Реле включения звукового сигнала. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения радиатора. Реле включения электродвигателя вентилятора охлаждения радиатора (контакты)
F8 (10A) Указатели поворота (в режиме аварийной сигнализации). Сигнализатор указателей поворотов (в режиме аварийной сигнализации). Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. Выключатель аварийной сигнализации с контрольной лампой.
F9 (7.5A) Лампы задних противотуманных фонарей. Сигнализатор включения ламп задних противотуманных фонарей.
F10 (10A) Указатели поворота (в режиме указания поворота). Реле прерыватель указателей поворота. Сигнализатор указателей поворота. Тахометр. Указатель топлива. Сигнализатор резерва топлива. Сигнализатор включения стояночного тормоза. Сигнализатор недостаточного давления масла в системе смазки двигателя. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Вольтметр. Сигнализатор аварийного состояния рабочей тормозной системы. Сигнализатор заряда аккумуляторной батареи. Реле электровентилятора. Обмотка возбуждения генератора(генератор 37.3701).
F11 (10A) Плафоны освещения салона. Лампы стоп-сигнала. Лампы освещения багажного отделения.
F12 (10A) Дальний свет фар (правая блок-фара).
F13 (10A) Дальний свет фар (левая блок-фара). Сигнализатор включения дальнего света.
F14 (10A) Передний габаритный огонь (левая блок-фара). Задний габаритный огонь (правый фонарь). Фонари освещения номерного знака. Сигнализатор включения габаритных огней.
F15 (10A) Передний габаритный огонь (правая блок-фара). Задний габаритный огонь (левый фонарь). Лампа освещения прикуривателя. Лампа освещения приборов. Лампа освещения вещевого ящика. Часы(лампа освещения).
F16 (10A) Ближний свет фар(правая блок-фара). Реле очистителей фар (обмотка реле).
F17 (10A) Ближний свет фар(левая блок-фара).

У ВАЗ 21053 старого образца блок расположен прямо под приборной панелью рядом с левой дверью, то есть внутри салона. В новых ВАЗ 21053 предохранительный блок находится снаружи под капотом, ближе к лобовому стеклу, со стороны водителя. Последние модели «пятерки» чаще всего оборудуются именно внешним блоком предохранителей. Чтобы открыть блок, необходимо снять крышку, выдавливая ее наверх. На любой крышке имеется схема монтажного блока ВАЗ, которая отражает расположение предохранителей с описанием силы электротока для каждого из них. В старых образцах ВАЗ 2105 важен наиболее точный монтаж каждого предохранителя в соответствии с необходимой силой тока.

Модификации автомобиля

ВАЗ-2105. Базовая модель 1979 года выпуска с карбюраторным двигателем объемом 1,29 литров и мощностью 63,6 лошадиные силы. Комплектовалась 4-ступенчатой коробкой передач.

ВАЗ-21050. Та же самая модель пятёрки, но с 5-ступенчатой коробкой передач.

ВАЗ-21051. Модификация с карбюраторным двигателем ВАЗ-2101 объемом 1,2 литра и мощностью 58,7 лошадиных сил, коробка передач как и в базовом варианте 4-ступенчатая.

ВАЗ-21053. Модификация с двигателем ВАЗ-2103 объемом 1,45 литров и мощностью 71,4 лошадиных сил. Комплектовалась как 4-х, так и 5-ступенчатой коробкой передач.

ВАЗ-21053-20. Модификация с инжекторным двигателем ВАЗ-2104 с распределенным впрыском, объемом 1,57 литров и мощностью 82 лошадиные силы. Коробка передач 5-ступенчатая.

ВАЗ-21054. Специальная модификация для нужд не менее специальных служб, таких как ГИБДД, МВД и ФСБ. Комплектовалась карбюраторным двигателем ВАЗ-2106, объемом 1,57 литра и мощностью 80 лошадиных сил. Кроме того был установлен дополнительный бензобак и аккумулятор.

ВАЗ-21054-20. Еще одна спецмодификация, но с более мощным двигателем с распределенным впрыском ВАЗ-21067, мощностью 82 лошадиные силы, который соответствует экологическому стандарту Euro-3. Коробка передач 5-ступенчатая.

ВАЗ-21055. Автомобиль для службы в такси, была выпущена небольшая партия с дизельным двигателем ВАЗ-341, объемом 1,52 литра и мощностью 50,3 лошадиных сил.

ВАЗ-21057. Экспортный вариант автомобиля ВАЗ-21053, выпускался с 1992 по 1997 год для стран с левосторонним движением, соответственно руль располагался справа. Двигатель соответствовал экологическому стандарту Euro-1.

ВАЗ-21058. Тот же самый праворукий автомобиль, за основу был взят ВАЗ-21050, выпускался с 1982 по 1984 год.

Lada Nova. Экспортная модификация ВАЗ-2105, выпускался преимущественно для рынков Германии. Двигатель ВАЗ-2105, коробка передач 4-ступенчатая. Выпускался с 1981 по 1997 год.

ВАЗ-21059. Очередная спецмодификация автомобиля, оснащалась роторно-поршневым двигателем Ванкеля ВАЗ-4132, объемом 1654 см3 и мощностью 140 лошадиных сил. Этот автомобиль был выпущен небольшой партией для нужд ГАИ, МВД и КГБ.

ВИС-2345. Полурамный пикап, который производило с 1995 по 2006 год ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» на основе модификаций ВАЗ-21053 и ВАЗ-21054.

LADA-2105-VFTS. Спортивный автомобиль с форсированным двигателем ВАЗ-2106, с применением карбюраторов WEBER 45 DCOE. Объем двигателя составлял 1,6 литра, а мощность 160 лошадиных сил при 7000 об/мин. Оснащался прямозубыми 4 и 5-ступенчатыми коробками передач, с кулачковыми муфтами включения. В целях снижения веса автомобиля, в 1986 году штатные двери заменили на алюминиевые.

Модернизация системы охлаждения ВАЗ-2105

Недавно узнал о возможности изменения системы охлаждения жигулей, в лучшую сторону. Суть переделки заключается в замене штатного термостата на термостат от Нива-Шевроле. Мудрить с описанием не буду, но в двух словах: теперь при любой температуре "за бортом", температура двигателя постоянно рабочая. То есть зимой не надо закрывать радиатор, а летом не кипит. Схем переделки а инете достаточно, по которым можно все осуществить без "додумывания" но я пошел своим путем. Теперь сам процесс:
-Необходимо приобрести: термостат Нива-Шевроле;
— патрубок на ввод о.ж. к отопителю от ГБЦ для жигулей (короткий кривой);
— патрубок ВАЗ-2108 (от радиатора к термостату);
— хомуты;
— герметик;

На фото еще показана трубка отопителя, но сразу скажу — она не нужна.
Температура открытия данного "термоса" 80 градусов — та же что и на "родном".

Достался польский-медный.
-Далее нужно подготовить авто к работе:- слить охл. жидкость с прогретого мотора, открыв кран отопителя.
-Затем снимаем термостат со всеми прилегающими к нему патрубками: отводящий (нижний, от радиатора к термостату), перепускной (верний) и шланг от термостата к насосу (самый короткий). Далеко их не откладываем, поскольку они пригодятся.
-Снимаем так же шланг отводящей жидкости с отопителя, а затем и саму медную трубку. Её откручиваем от помпы, отвернув 2 гайки сняв фланец со шпилек:

-Берем снятый нижний патрубок и вырезаем среднюю часть (примерно 7-9 см):

Это для того, чтобы расположение нового термоса было похоже на прежнее. Так как углы расположения патрубков относительно друг друга разные:

-Ставим новый термостат, соединяя его изготовленным, слегка изогнутым, шлангом с помпой.
-Берем "восьмерошный" толстый шланг и подгоняем его по месту, вместо нижнего родного, отрезая с обоих концов равные части, и подсоединяем к "термосу". Думаю, постаравшись, можно поставить родной шланг.
-Ставим верхний патрубок, тот который стоял ранее на старом термосе, на то же место.
-Делаем заглушку на место снятой трубки, которая шла от отопителя к помпе. Заглушку делаем следующим образом: берем снятую медную трубку, отпиливаем от нее соединительный фланец (ниже на фото), вырезаем прокладку из резины (я брал старую камеру 2 слоя), промазываем герметиком и прикручиваем его на место, то есть к помпе.
-Далее необходимо выполнить соединение шланга отводящей жидкости из отопителя с соот-м входом на термостате. Для этого берем снятую нами ранее нижнюю медную трубку, отпиливаем лишнее, гнем нужной конфигурации, примеряя по месту:

-Изготавливаем кронштейн крепления трубки к выпускному коллектору (там есть шпильки):

-Примеряем на месте:

-"Соединяем отводящий шланг с отопителя с той же трубкой, от которой его отсоединили" То есть, выход с отопителя тот же, а в ход уже не на помпу а на термостат.
-Соединяем второй конец трубки с соот-м входом на термосе, используя для этого короткий, изогнутый шланг, используемый для отвода охл. жидкости от головки к печке, который тоже нужно подогнать по длине. Важный момент: на алюминиевые термостаты, возможно этот шланг не подойдет, т.к стенки такого "термоса" толще чем у медных, соот-но диаметр шланга должен быть больше.
— Цепляем на самый тонкий "сосок" термоса тонкий шланг подогрева впускного коллектора, отсоединив тот конец, который на нижней трубке, идущей с отопителя на помпу (которую сняли).
-Еще раз примеряем, подгоняем, отрезаем лишнее.
-Промазываем герметиком (не жалеем).
-Стягиваем хомутами.
-Заливаем охл. жидкость.
-Заводим, выпускаем воздух из системы.
-Едем тестировать ).
Общий вид:

Как поменять тосол на ВАЗ 2105

Классика советского автопрома ВАЗ 2105 (пятерка), заслужил любовь автолюбителей как дешевый в обслуживании автомобиль. Чаще всего владельцы сами стараются производить ремонт, а также техническое обслуживания. Замена тосола, одна из таких операций ТО, которую также можно сделать своими руками, если следовать инструкции.

Этапы замены охлаждающей жидкости ВАЗ 2105

На большинстве классических автомобилях Лада предусмотрен слив с радиатора, а также двигателя. Но перед заливом нового антифриза рекомендуется производить промывку системы охлаждения, чтобы исключить попадание примесей в новую жидкость.

Как поменять тосол на ВАЗ 2105

За время производства ВАЗ 2105 было выпущено большое количество модификаций, которые комплектовались различными двигателями. Но на данный момент самыми популярными являются бензиновые версии в вариантах карбюратор, а также инжектор.

Глобальных отличий в карбюраторных и инжекторных версиях при замене нет, все действия будут практически одинаковыми. Отличие будет заключаться только в выпуске воздуха при заливе новой жидкости.

Перед началом замены жидкости охлаждения, чтобы не получить ожоги, нужно дождаться полного остывания двигателя. Также следует избегать попадания антифриза или тосола на кожу, в глаза и органы пищеварения, так как химический состав жидкостей является ядовитым.

Слив охлаждающей жидкости

До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, тару под отработанный антифриз, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.

Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 2105:

    Поворачиваем регулятор температуры в салоне в максимальное положение вправо (Рис.1).

После завершения этой операции не забываем поставить расширительный бачок на место. А также закрутить все сливные пробки, если вы минуете этап промывки.

Промывка системы охлаждения

При наличии в слитой жидкости отложений или переходе с тосола на антифриз, следует произвести промывку системы. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. через расширительный бачок ВАЗ 2105 пролейте систему обычной водой. Пробки должны быть открыты;
  2. закрутите сливную пробку и болт;
  3. заполните систему средством для промывки (можно использовать Liqui Moly Kuhlerreiniger или промывка системы охлаждения Lavr) с дистиллированной водой (6-7 литров);
  4. запустите двигатель. Прогрейте до 90 градусов;
  5. оставьте поработать на холостых на 5-10 минут, в зависимости от загрязнения системы;
  6. заглушите. Дайте остыть двигателю примерно до 60 градусов;
  7. слейте промывку теми же действиями, что и старую жидкость;
  8. закрутите обе пробки;
  9. залейте дистиллированную воду для ополаскивания системы охлаждения;
  10. заведите автомобиль и прогрейте до 90 градусов;
  11. заглушите и дайте остыть до 60 градусов, слейте;
  12. при необходимости повторите пункты 8, 9, 10 и 11.

Заливка без воздушных пробок

Для заливки новой жидкости в систему охлаждения можно воспользоваться инструкцией, которая описана в книге по ремонту и эксплуатации автомобилей. Но делая по ней, у автомобилистов очень часто образовываются воздушные пробки.

Воздушные пробки могут являться причиной перегрева двигателя ВАЗ 2105 (Жигули), а также его закипания. Очень часто при этом может не работать печка на обогрев.

Итак, приступаем к правильной заливке:

    Если у вас инжектор, то снимаем один из шлангов, идущих на обогрев дроссельного узла (Рис.6).

Таким образом, залив охлаждающей жидкости без образования воздушных пробок закончен. Осталось протереть пролитый тосол и дождаться остывания двигателя. На уже остывшей машине проверяем еще раз уровень в расширительном бачке и при необходимости доливаем.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

По рекомендации завода-изготовителя производить замену антифриза или тосола на автомобилях ВАЗ 2105 необходимо с периодичностью раз в 2 года или после пробега 60 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется в более жестких условиях, то замену желательно производить чаще – каждые 30-40 тысяч километров.

Как поменять тосол на ВАЗ 2105

Помимо рекомендуемой периодичности замены ОЖ, существуют другие причины, по которым необходимо менять жидкость в системе охлаждения автомобиля:

  • Утрата свойств. Проверить качество используемого антифриза можно при помощи тестовой полоски, которая продается в тех же местах, где и сама жидкость. Полоску опускаете в расширительный бачок, затем вытаскиваете. В комплекте с полоской идет цветовая шкала, согласно которой, можно будет понять, сколько еще можно эксплуатировать автомобиль до замены охлаждающей жидкости.
  • Изменение цвета на рыжий или красный. Это означает, что в составе появилась ржавчина.
  • Появление осадков, хлопьев и плотных образований.

Во всех случаях необходимо произвести не только замену, но и проверить на исправность всю систему охлаждение двигателя.

В качестве охлаждающей жидкости для ВАЗ 2105, можно использовать неплохой тосол Лукойл. Или менее известный, но качественный продукт Газпромнефть. При замене также можно заливать антифриз, лучше с допуском G12, он более безопасен для всей системы. Также можно использовать оригинальный антифриз Lada G12, который подходит для всех автомобилей данного производителя.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
ВАЗ 21051.59.8Антифриз Lada G12
Тосол Газпромнефть
Тосол Лукойл

Протечки и проблемы

У автомобилей данной модели иногда случаются проблемы, связанные с выходом из строя некоторых деталей охлаждающей системы, таких как термостат или помпа. При поломке они меняются в сборе, благо стоят не дорого. Также, частой болезнью считаются потекшие шланги или треснутый расширительный бачок, что тоже подлежит замене.

Но есть еще одна проблема на ВАЗ 2105, потекший кран отопителя. Из-за этого может быть запах антифриза в салоне, мокрые коврики со стороны переднего пассажира, не работать печка.

В случаи закипания или бурления тосола в расширительном бачке, нужно обратить внимание на 2 вещи. Это либо образовалась воздушная пробка, либо пробита прокладка блока цилиндров. При определении проблемы, в первом случае печка будет дуть холодным. Во втором случае будет либо масло в антифризе, либо светлый дым из выхлопной трубы.

Система охлаждения


Устройство системы охлаждения 1 – трубка отвода жидкости от радиатора отопителя; 2 – патрубок отвода горячей жидкости из головки цилиндров в радиатор отопителя; 3 – перепускной шланг термостата; 4 – выпускной патрубок рубашки охлаждения; 5 – подводящий шланг радиатора; 6 – расш.

Проверка уровня и плотности жидкости в системе охлаждения

Правильность заправки системы охлаждения проверяется по уровню жидкости в расширительном бачке, который на холодном двигателе (при 15–200° С) должен находиться на 3–4 мм выше метки “МIN”, нанесенной на расширительном бачке. Предупреждение Применение бытовых моющих средств недопустимо. Во избежание.

Заправка системы охлаждения жидкостью

Заправка производится при смене охлаждающей жидкости или после ремонта двигателя. Операции по заправке выполняйте в следующем порядке. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите пробки с радиатора и с расширительного бачка и откройте кран отопителя 2. Залейте охлаждающую жидкость в радиатор, а.


Регулировка натяжения ремня привода насоса

Схема проверки натяжения ремня привода насоса Натяжение ремня проверяется его прогибом между шкивами генератора и насоса или между шкивами насоса и коленчатого вала. При нормальном натяжении ремня прогиб А под усилием 10 кгс (98 Н) должен быть в пределах 10–15 мм, а прогиб В в пределах.


Насос охлаждающей жидкости

Продольный разрез насоса охлаждающей жидкости 1 – корпус; 2 – крышка; 3 – гайка крепления крышки насоса; 4 – вентилятор; 5 – ступица шкива; 6 – накладка; 7 – валик; 8 – шкив; 9 – стопорный винт подшипника; 10 – подшипник; 11 – сальник; 12 – крыльчатка Напрессовка крыльч.


Термостат

Термостат 1 – входной патрубок (от двигателя); 2 – перепускной клапан; 3 – пружина пврепускного клапана; 4 – стакан; 5 – резиновая вставка; 6 – выходной патрубок; 7 – пружина основного клапана; 8 – седло основного клапана; 9 – основной клапан; 10 – держатель; 11 – регулиров.

Радиатор

Снятие с автомобиля ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте жидкость из радиатора и блока цилиндров, удалив сливные пробки в нижнем бачке радиатора и на блоке цилиндров; кран отопителя кузова при этом откройте, а пробку радиатора удалите с наливной горловины. 2. Отсоедините от радиатора шла.

Заправка системы охлаждения жидкостью ВАЗ 2105 1980-1992


Классика советского автопрома ВАЗ 2105 (пятерка), заслужил любовь автолюбителей как дешевый в обслуживании автомобиль. Чаще всего владельцы сами стараются производить ремонт, а также техническое обслуживания. Замена тосола, одна из таких операций ТО, которую также можно сделать своими руками, если следовать инструкции.

4.12.2. Заправка системы охлаждения жидкостью

Заправка производится при смене охлаждающей жидкости или после ремонта двигателя.

Операции по заправке выполняйте в следующем порядке.

Этапы замены охлаждающей жидкости ВАЗ 2105

На большинстве классических автомобилях Лада предусмотрен слив с радиатора, а также двигателя. Но перед заливом нового антифриза рекомендуется производить промывку системы охлаждения, чтобы исключить попадание примесей в новую жидкость.

За время производства ВАЗ 2105 было выпущено большое количество модификаций, которые комплектовались различными двигателями. Но на данный момент самыми популярными являются бензиновые версии в вариантах карбюратор, а также инжектор.

Глобальных отличий в карбюраторных и инжекторных версиях при замене нет, все действия будут практически одинаковыми. Отличие будет заключаться только в выпуске воздуха при заливе новой жидкости.

Перед началом замены жидкости охлаждения, чтобы не получить ожоги, нужно дождаться полного остывания двигателя. Также следует избегать попадания антифриза или тосола на кожу, в глаза и органы пищеварения, так как химический состав жидкостей является ядовитым.

Слив охлаждающей жидкости

До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, тару под отработанный антифриз, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.

Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 2105:

  1. Поворачиваем регулятор температуры в салоне в максимальное положение вправо (Рис.1).Рис.1 Управление температурой
  2. Находим снизу в левом углу радиатора пробку и откручиваем ее, предварительно подставив под радиатор емкость для слива. (Рис.2). На старых версиях, этой пробки нет, там установлен датчик включения вентилятора. Для слива тосола его необходимо открутить, сделать это можно ключом на 30мм.Рис.2 Сливная пробка радиатора
  3. После этого откручиваем пробку на заливной горловине радиатора, а также расширительном бачке, для более быстрого слива жидкости (Рис.3).Рис.3 Крышки на заливных горловинах
  4. Отстегиваем крепление расширительного бачка и поднимаем его вверх (Рис.4). При этом жидкость сольется через сливное отверстие радиатора. А сам бачок можно полностью снять и промыть.Рис.4 Крепление бачка
  5. Для слива охлаждающей жидкости с двигателя, нужно открутить сливной болт, воспользовавшись для этого ключом на 13мм. Сам болт находится с левой стороны, под него можно подставить лейку, для меньшего разбрызгивания жидкости (Рис.5).Рис.5 Сливной болт на блоке двигателя

После завершения этой операции не забываем поставить расширительный бачок на место. А также закрутить все сливные пробки, если вы минуете этап промывки.

Промывка системы охлаждения

При наличии в слитой жидкости отложений или переходе с тосола на антифриз, следует произвести промывку системы. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. через расширительный бачок ВАЗ 2105 пролейте систему обычной водой. Пробки должны быть открыты;
  2. закрутите сливную пробку и болт;
  3. заполните систему средством для промывки (можно использовать Liqui Moly Kuhlerreiniger или промывка системы охлаждения Lavr) с дистиллированной водой (6-7 литров);
  4. запустите двигатель. Прогрейте до 90 градусов;
  5. оставьте поработать на холостых на 5-10 минут, в зависимости от загрязнения системы;
  6. заглушите. Дайте остыть двигателю примерно до 60 градусов;
  7. слейте промывку теми же действиями, что и старую жидкость;
  8. закрутите обе пробки;
  9. залейте дистиллированную воду для ополаскивания системы охлаждения;
  10. заведите автомобиль и прогрейте до 90 градусов;
  11. заглушите и дайте остыть до 60 градусов, слейте;
  12. при необходимости повторите пункты 8, 9, 10 и 11.

Заливка без воздушных пробок

Для заливки новой жидкости в систему охлаждения можно воспользоваться инструкцией, которая описана в книге по ремонту и эксплуатации автомобилей. Но делая по ней, у автомобилистов очень часто образовываются воздушные пробки.

Воздушные пробки могут являться причиной перегрева двигателя ВАЗ 2105 (Жигули), а также его закипания. Очень часто при этом может не работать печка на обогрев.

Итак, приступаем к правильной заливке:

  1. Если у вас инжектор, то снимаем один из шлангов, идущих на обогрев дроссельного узла (Рис.6).Рис.6 Шланги на обогрев дросселя
  2. Если у вас карбюратор, то снимаем резиновый шланг со штуцера над впускным коллектором (Рис.7).Рис.7 Резиновый шланг
  3. Сливная пробка на радиаторе должна быть закрыта, а на блоке двигателя открыта. Начинаем заливать тосол в радиатор. Как только он потечет из отверстия на блоке, закручиваем болт на место.
  4. Продолжаем заливать тосол, до тех пор, пока он не польется из места, обозначенного на рисунке 6. После этого ставим шланг на место.
  5. Теперь заполняем радиатор до верха горловины и закручиваем крышку. Наполняем расширительный бачок на несколько сантиметров выше отметки MIN.
  6. Заводим машину, прогреваем до рабочей температуры, даем поработать 5 минут, после чего глушим.

Таким образом, залив охлаждающей жидкости без образования воздушных пробок закончен. Осталось протереть пролитый тосол и дождаться остывания двигателя. На уже остывшей машине проверяем еще раз уровень в расширительном бачке и при необходимости доливаем.

Ïðîâåðêà óðîâíÿ è ïëîòíîñòè æèäêîñòè â ñèñòåìå îõëàæäåíèÿ äâèãàòåëÿ

ÏÐÅÄÓÏÐÅÆÄÅÍÈÅ

Óðîâåíü îõëàæäàþùåé æèäêîñòè ðåêîìåíäóåòñÿ ïðîâåðÿòü íà îñòûâøåì, õîëîäíîì äâèãàòåëå, òàê êàê ïðè íàãðåâàíèè åå îáúåì óâåëè÷èâàåòñÿ è ó ïðîãðåòîãî äâèãàòåëÿ óðîâåíü æèäêîñòè ìîæåò áûòüçíà÷èòåëüíî âûøå.

Óñòðîéñòâî ñèñòåìû îõëàæäåíèÿ:

Åñëè óðîâåíü æèäêîñòè â áà÷êå íèæå íîðìû îòìå÷åííîé íà ñòåíêå áî÷êà, à ïëîòíîñòü âûøå íîðìû, òî äîëèâàéòå äèñòèëëèðîâàííóþ âîäó. Åñëè ïëîòíîñòü íîðìàëüíàÿ, äîëèâàéòå æèäêîñòü òîé æå ïëîòíîñòè è ìàðêè, êàêàÿ íàõîäèòñÿ â ñèñòåìå îõëàæäåíèÿ.

Åñëè ïëîòíîñòü æèäêîñòè â ñèñòåìå îõëàæäåíèÿ íèæå íîðìû, äîâåäèòå åå äî íîðìû, èñïîëüçóÿ æèäêîñòü ÒÎÑÎË-À.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

По рекомендации завода-изготовителя производить замену антифриза или тосола на автомобилях ВАЗ 2105 необходимо с периодичностью раз в 2 года или после пробега 60 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется в более жестких условиях, то замену желательно производить чаще – каждые 30-40 тысяч километров.

Помимо рекомендуемой периодичности замены ОЖ, существуют другие причины, по которым необходимо менять жидкость в системе охлаждения автомобиля:

  • Утрата свойств. Проверить качество используемого антифриза можно при помощи тестовой полоски, которая продается в тех же местах, где и сама жидкость. Полоску опускаете в расширительный бачок, затем вытаскиваете. В комплекте с полоской идет цветовая шкала, согласно которой, можно будет понять, сколько еще можно эксплуатировать автомобиль до замены охлаждающей жидкости.
  • Изменение цвета на рыжий или красный. Это означает, что в составе появилась ржавчина.
  • Появление осадков, хлопьев и плотных образований.

Во всех случаях необходимо произвести не только замену, но и проверить на исправность всю систему охлаждение двигателя.

В качестве охлаждающей жидкости для ВАЗ 2105, можно использовать неплохой тосол Лукойл. Или менее известный, но качественный продукт Газпромнефть. При замене также можно заливать антифриз, лучше с допуском G12, он более безопасен для всей системы. Также можно использовать оригинальный антифриз Lada G12, который подходит для всех автомобилей данного производителя.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Çàïðàâêà ñèñòåìû îëàæäåíèÿ äâèãàòåëÿ æèäêîñòüþ

Çàïðàâêà ñèñòåìû îëàæäåíèÿ äâèãàòåëÿ ïðîèçâîäèòñÿ ïðè ñìåíå îõëàæäàþùåé æèäêîñòè èëè ïîñëå ðåìîíòà äâèãàòåëÿ. Îïåðàöèè ïî çàïðàâêå âûïîëíÿéòå â ñëåäóþùåì ïîðÿäêå:

Ïîñëå îñòûâàíèÿ äâèãàòåëÿ ïðîâåðüòå óðîâåíü îõëàæäàþùåé æèäêîñòè. Åñëè óðîâåíü íèæå íîðìàëüíîãî, à â ñèñòåìå îõëàæäåíèÿ íåò ñëåäîâ ïîäòåêàíèÿ, òî äîëåéòå æèäêîñòü.

Протечки и проблемы

У автомобилей данной модели иногда случаются проблемы, связанные с выходом из строя некоторых деталей охлаждающей системы, таких как термостат или помпа. При поломке они меняются в сборе, благо стоят не дорого. Также, частой болезнью считаются потекшие шланги или треснутый расширительный бачок, что тоже подлежит замене.

Но есть еще одна проблема на ВАЗ 2105, потекший кран отопителя. Из-за этого может быть запах антифриза в салоне, мокрые коврики со стороны переднего пассажира, не работать печка.

В случаи закипания или бурления тосола в расширительном бачке, нужно обратить внимание на 2 вещи. Это либо образовалась воздушная пробка, либо пробита прокладка блока цилиндров. При определении проблемы, в первом случае печка будет дуть холодным. Во втором случае будет либо масло в антифризе, либо светлый дым из выхлопной трубы.

Ðåãóëèðîâêà íàòÿæåíèÿ ðåìíÿ ïðèâîäà íàñîñà îõëàæäàþùåé æèäêîñòè

Íàòÿæåíèå ðåìíÿ ïðîâåðÿåòñÿ åãî ïðîãèáîì ìåæäó øêèâàìè ãåíåðàòîðà è íàñîñà èëè ìåæäó øêèâàìè íàñîñà è êîëåíâàëà. Ïðè íîðìàëüíîì íàòÿæåíèè ðåìíÿ ïðîãèá À (ðèñ. íèæå) ïîä óñèëèåì 10 êãñ (98 Í) äîëæåí áûòü â ïðåäåëàõ 10-15 ìì, à ïðîãèá Â â ïðåäåëàõ 12-17 ìì.

Ñõåìà ïðîâåðêè íàòÿæåíèÿ ðåìíÿ ïðèâîäà íàñîñà

Äëÿ óâåëè÷åíèÿ íàòÿæåíèÿ ðåìíÿ, îñëàáèâ ãàéêè êðåïëåíèÿ ãåíåðàòîðà, ñìåñòèòå åãî îò äâèãàòåëÿ è çàòÿíèòå ãàéêè.

Íàñîñ îõëàæäàþùåé æèäêîñòè

Ðàçáîðêà

Äëÿ ðàçáîðêè íàñîñà îõëàæäàþùåé æèäêîñòè:

Ïðîäîëüíûé ðàçðåç íàñîñà îõëàæäàþùåé æèäêîñòè:

-êðûøêó çàêðåïèòå â òèñêàõ, èñïîëüçóÿ ïðîêëàäêè. Ñíèìèòå êðûëü÷àòêó ñ âàëèêà ñúåìíèêîì À.40026;

-ñíèìèòå ñòóïèöó 2 (ðèñóíîê íèæå) øêèâà âåíòèëÿòîðà ñ âàëèêà ïðè ïîìîùè ñúåìíèêà À.40005/1/5;

Ñíÿòèå ñòóïèöû øêèâà:

Êîíòðîëü

Ïðîâåðüòå îñåâîé çàçîð â ïîäøèïíèêå (îí íå äîëæåí ïðåâûøàòü 0,13 ìì ïðè íàãðóçêå 49 Í (5 êãñ), îñîáåííî, åñëè îòìå÷àëñÿ çíà÷èòåëüíûé øóì íàñîñà. Ïðè íåîáõîäèìîñòè ïîäøèïíèê çàìåíèòå.

Ñàëüíèê íàñîñà è ïðîêëàäêó ìåæäó íàñîñîì è áëîêîì öèëèíäðîâ ïðè ðåìîíòå ñëåäóåò çàìåíÿòü íà íîâûå.

Âíèìàòåëüíî îñìîòðèòå êîðïóñ è êðûøêó íàñîñà. Åñëè îáíàðóæèëè äåôîðìàöèè èëè òðåùèíû, òî äåòàëè íåîáõîäèìî çàìåíèòü.

Ñáîðêà

Ñáîðêó íàñîñà îõëàæäàþùåé æèäêîñòè ïðîèçâîäèòå â ñëåäóþùåì ïîðÿäêå:

Íàïðåññîâêà êðûëü÷àòêè íà âàëèê íàñîñà ïðèñïîñîáëåíèåì À.60430:

Òåðìîñòàò

Ó òåðìîñòàòà ñëåäóåò ïðîâåðÿòü òåìïåðàòóðó íà÷àëà îòêðûòèÿ îñíîâíîãî êëàïàíà è õîä îñíîâíîãî êëàïàíà.

Äëÿ ýòîãî òåðìîñòàò óñòàíîâèòå íà ñòåíäå ÁÑ-106-000, îïóñòèâ â áàê ñ âîäîé èëè îõëàæäàþùåé æèäêîñòüþ. Ñíèçó â îñíîâíîé êëàïàí 9 (ðèñóíîê íèæå) óïðèòå êðîíøòåéí íîæêè èíäèêàòîðà.

Òåðìîñòàò:

Íà÷àëüíàÿ òåìïåðàòóðà æèäêîñòè â áàêå äîëæíà áûòü 73-75° Ñ. Òåìïåðàòóðó æèäêîñòè ïîñòåïåííî óâåëè÷èâàéòå ïðèìåðíî íà 1° Ñ â ìèíóòó ïðè ïîñòåïåííîì ïåðåìåøèâàíèè, ÷òîáû îíà âî âñåì îáúåìå æèäêîñòè áûëà îäèíàêîâîé.

Çà òåìïåðàòóðó íà÷àëà îòêðûòèÿ êëàïàíà ïðèíèìàåòñÿ òà òåìïåðàòóðà, ïðè êîòîðîé õîä îñíîâíîãî êëàïàíà ñîñòàâèò 0,1 ìì.

Åñëè òåìïåðàòóðà íà÷àëà îòêðûòèÿ îñíîâíîãî êëàïàíà íå íàõîäèòñÿ â ïðåäåëàõ 81_4 5° Ñ èëè õîä êëàïàíà ìåíåå 6,0 ìì. òåðìîñòàò íåîáõîäèìî çàìåíÿòü

Ïðîñòåéøàÿ ïðîâåðêà òåðìîñòàòà ìîæåò áûòü îñóùåñòâëåíà íà îùóòü íåïîñðåäñòâåííî íà àâòîìîáèëå. Ïîñëå ïóñêà õîëîäíîãî äâèãàòåëÿ ïðè èñïðàâíîì òåðìîñòàòå íèæíèé áà÷îê ðàäèàòîðà äîëæåí íàãðåâàòüñÿ, êîãäà ñòðåëêà óêàçàòåëÿ òåìïåðàòóðû æèäêîñòè íàõîäèòñÿ ïðèìåðíî íà ðàññòîÿíèè 3-4 ìì îò êðàñíîé çîíû øêàëû, ÷òî ñîîòâåòñòâóåò 80-85° Ñ.

Ðàäèàòîð

Ñíÿòèå ñ àâòîìîáèëÿ

×òîáû ñíÿòü ðàäèàòîð ñ àâòîìîáèëÿ:

  • ñëåéòå îõëîæäàþùóþ æèäêîñòü èç ðàäèàòîðà è áëîêà öèëèíäðîâ, óäàëèâ ñëèâíûå ïðîáêè â íèæíåì áà÷êå ðàäèàòîðà è íà áëîêå öèëèíäðîâ; êðàí îòîïèòåëÿ êóçîâà ïðè ýòîì îòêðîéòå, à ïðîáêó ðàäèàòîðà óäàëèòå ñ íàëèâíîé ãîðëîâèíû;
  • îò ðàäèàòîðà îòñîåäèíèòå øëàíãè;
  • ñíèìèòå êîæóõ âåíòèëÿòîðà;
  • îòâåðíèòå áîëòû êðåïëåíèÿ ðàäèàòîðà ê êóçîâó è âûíüòå ðàäèàòîð èç îòñåêà äâèãàòåëÿ.

Ïðîâåðêà ãåðìåòè÷íîñòè

Ãåðìåòè÷íîñòü ðàäèàòîðà ïðîâåðÿåòñÿ â âàííå ñ âîäîé.

Çàãëóøèâ ïàòðóáêè ðàäèàòîðà, ïîäâåäèòå ê íåìó âîçäóõ ïîä äàâëåíèåì 0,1 ÌÏà (1 êãñ/ñì 2) è îïóñòèòå â âàííó ñ âîäîé íå ìåíåå ÷åì íà 30 ñ. Ïðè ýòîì íå äîëæíî íàáëþäàòüñÿ òðàâëåíèÿ âîçäóõà.

Íåçíà÷èòåëüíûå ïîâðåæäåíèÿ ëàòóííîãî ðàäèàòîðà çàïàÿéòå ìÿãêèì ïðèïîåì, à ïðè çíà÷èòåëüíûõ çàìåíèòå ðàäèàòîð íîâûì.

Читайте также: