Сколько машин в год выпускает бугатти

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Гигант мысли

Осень 1999 года: все «эсэмэсят» с Nokia 3210, переустанавливают Windows 98 и ждут апокалипсиса из-за «проблемы 2000», напоследок ставя на рабочий стол картинку с Lamborghini Diablo. В это же время на автосалоне в Токио возрожденная могучим «Фольксвагеном» марка Bugatti показывает концепт суперкара. И заявляет, что построит серийную машину с тысячей лошадиных сил, способную набирать не менее 400 километров в час — Veyron.

Тогда их за глаза называли фантастами и говорили, что сделать такое практически невозможно. Но то, что поначалу казалось невероятным, через несколько лет превратилось в главный инженерный автошедевр XX века. Серийный «Вейрон» появился в 2005-м, а через десять лет, в феврале 2015-го, был собран последний экземпляр гиперкара. Всего было построено 450 таких машин.

«Вейрон» -- практически личное детище Фердинанда Пиха, возглавлявшего концерн VW с 1993 по 2002 год. Он издал особое распоряжение о разработке автомобиля с необходимыми характеристиками и не соглашался ни на какие компромиссы с инженерами. Говорят, он охарактеризовал проект гиперкара как «мировое господство», написав это на листе техзадания.

Никто ни в «Фольксвагене», ни в «Бугатти» никогда не решался назвать вслух стоимость разработки «Вейрона». В редких интервью топ-менеджеры концерна говорили, что сумма "близка к тому, что конкуренты тратят на проекты Формулы-1", но создается впечатление, что эта оценка слегка занижена. Если судить хотя бы по тому, что практически каждая деталь была разработана специально для нового гиперкара (никто тогда не замахивался на подобные мощности и не предлагал готовых решений), сумма должна быть просто астрономической.

Достаточной для того, чтобы купить парочку стран. Причем не банановых республик, а вполне себе развитых.

Но главное, конечно, двигатель. Инженеры Bugatti предложили взять две «восьмерки», которые тогда можно было встретить на Audi A8, и объединить их в один агрегат, получив конфигурацию W16. Первый рабочий образец построили в 2001 году и отправили в Вольфсбург на стендовые испытания, которые чуть было не завершились полнейшим фиаско. Мотор в ходе работы так раскалился, что вентиляционная система, удаляющая выхлопные газы из помещения, сгорела сама и чуть не спалила дотла все здание.

Серийный Bugatti Bolide оказался слабее и тяжелее прошлогоднего концепта


Осенью прошлого года французская марка Bugatti представила концепт трекового гиперкара Bolide, а теперь в рамках калифорнийского фестиваля Monterey Car Week дебютировала его серийная версия, которая будет выпущена тиражом 40 экземпляров стоимостью 4 млн евро каждый.

Bugatti разрабатывала концепт Bolide в статусе компании на выданье: ходили слухи, что концерн Volkswagen, в состав которого французская марка входит с 1998 года, захотел от неё избавиться. Слухи эти подтвердились в июле этого года, когда было официально объявлено, что Bugatti переходит под контроль хорватской компании Rimac, занимающейся выпуском электрических гиперкаров. Новые модели Bugatti, стало быть, будут электрическими, но при этом не будут копиями моделей Rimac, а это значит, что на их разработку потребуется несколько лет. Вместе с ними в линейке Bugatti запланированы модели, использующее техническое наследие немецкого концерна, в том числе могучий 8,0-литровый двигатель W16 с четырьмя турбокомпрессорами — вокруг него и построен Bolide.

Решению выпустить Bolide небольшой серией поспособстовала не только появившаяся в судьбе Bugatti определённость, но и просьбы клиентов со всего мира — мол, хотим такую машину в свою коллекцию. Гендиректор Bugatti Стефан Винкельман с радостью пошёл им навстречу, но сорока счастливчикам, которым выпала честь расстаться с четырьмя миллионами евро ради возможности лично прокатиться на Bolide, придётся запастись терпением — начало поставок намечено только на 2024 год.


На фото, где Bugatti Chiron и Bugatti Bolide стоят рядом, хорошо видно, что кузова у них разные.

Дело в том, что Bolide — это не разновидность дорожного гиперкара Chiron, а самостоятельный проект с новым, более низким и лёгким карбон-титановым кузовом и гоночной ходовой частью. Если Chiron — это комфортный, богато оснащённый и довольно тяжёлый автомобиль массой под две тонны, то Bolide, как охарактеризовал его Винкельман, «это всего лишь четыре колеса, двигатель, коробка передач, руль и два сиденья». То есть максимально аскетичный, лёгкий и быстрый автомобиль для крепких телом и духом пилотов.


Снаряженная масса серийного Bolide — 1450 кг, тогда как у концепта заявлялась сухая масса 1240 кг. С учётом жидкостей (их масса у легковых машин редко превышает 100 кг) выходит, что серийный Bolide примерно на центнер тяжелее концепта. На что пошли лишние килограммы, разработчики не сообщают, в пресс-релизе лишь сказано, что они пытались максимально приблизить серийную машину к концепту. Динамические характеристики пока не объявлены. На стадии концепта заявлялось, что до 100 км/ч Bolide может разогнаться за 2,17 с, а максимальная скорость — свыше 500 км/ч.

Какие существуют модели Bugatti

Известная французская корпорация Бугатти специализируется на выпуске спортивных суперкаров . Все модели эксклюзивны и создаются для состоятельных клиентов . Далее рассмотрим модельный ряд легендарного концерна .

Bugatti Type

EB110

Всего было выпущено 139 купе , одну из которых приобрёл Михаэль Шумахер .

EB112

Модель дебютировала на Женевском автосалоне в 1993 году . Она представляет собой четырёхдверный седан , экстерьер которого разработала фирма Italdesign. За облик болида отвечал Джорджетто Джуджаро . Модель в ретро стиле напоминала о классических марках концерна . Кузов суперкара был изготовлен из алюминия . Бензиновый мотор мощностью 456 « лошадей » размещался спереди , но был смещён в пределы колёсного ряда . Шикарный салон выполнен из натуральной кожи и орехового дерева . Было изготовлено два- три экземпляра , которые сейчас находятся у частных коллекционеров .

EB118

EB 218

Veyron

Интересна модификация Grand Sport Vitesse , у которой максимальная скорость составляет 410 км / ч .

Bugatti 16C Galibier

В 2009 году был представлен роскошный хэтчбек . Предполагалось мелкосерийное производство модели . Стоимость авто составляла примерно 1 млн фунтов . Начинку планировалось позаимствовать от купе Veyron . Однако вскоре концерн от проекта отказался .

Bugatti Vision Gran Turismo

Bugatti Chiron

Своё название модель получила в честь легендарного спортсмена Louis Alexandre Chiron из Монако .

Bugatti Divo

Модель дебютировала в 2018 году . Всего выпущено 40 экземпляров . Купе создано на базе Chiron , но отличается новым ультрапластиковым кузовом и отделкой интерьера . Изменились настройки подвески и аэродинамический обвес . Стоимость болида в два раза превышает Широн и составляет 5 млн евро . Причём на все модели уже есть заказчики .

Bugatti La Voiture Noire

Уникальный гиперкар был презентован на Женевском автосалоне в 2019 году . Единственный экземпляр , который в переводе с французского означает « чёрный автомобиль », был продан за уникальную сумму – 16 , 7 млн евро . Создатели концепта вдохновлялись классическим Type 57 SC Atlantic . Кузов модели был полностью выполнен из карбона , а другие детали изготовлены ручным способом и считаются эксклюзивными . В дизайне просматриваются черты от Chiron и Divo . В модели используется особенная головная оптика , необычные задние фонари , колёсные диски с интересным дизайном , 6 патрубков выпускной системы и плавник , проходящий вдоль всего кузова . Техническая начинка мало чем отличается от своих исходников .

Компания Бугатти известна во всём мире производством автомобилей класса люкс . Продукция бренда считается настоящим произведением искусства в автомобилестроении . Главная черта фирмы – стремление к совершенству во всём .

Дополнено: Гиперкар Bugatti Bolide поразит безумной динамикой

Внешне и не скажешь, что машина является родственницей Широна и его многочисленных вариаций. Однако технически они близки.

В представленном сегодня трековом суперкаре Bugatti Bolide квадротурбомотор W16 8.0 выдаёт 1850 л.с. (на 250 выше, чем у Centodieci и Super Sport 300+), что при сухой массе купе в 1240 кг (примерно на семь центнеров меньше, чем у «облегчённого» Широна Pur Sport) приводит к безумному соотношению массы и мощности в 0,67 кг/л.с. Крутящий момент достигает 1850 Н•м.

Фирма посчитала: на разгон с нуля до ста этому купе нужно 2,17 с, упражнение 0-200 Bolide выполнит за 4,36 с, а 0-300 за 7,37 с! Базовая версия Широна, для сравнения, справляется с сотней за 2,5 с, с двумя сотнями — за 6,5 с, с тремя — за 13,6 с. Не менее впечатляют заявленные показатели разгона Болида с места до 400 и до 500 км/ч — 12,08 и 20,16 с. Три других показателя тоже лишь вычислены, но не подтверждены практически. Разработчики гиперкара декларируют максималку «более 500 км/ч» и потенциальный круг по Северной петле за невероятные 5:23.1, а по Ле-Ману (Сарта) — за 3:07.1.

Жаль, но компания не решила, выпускать ли этот гимн классическим ДВС, потому и о цене говорить рано. Хотя ясно, если парочку экземпляров Болида соберут для состоятельных коллекционеров, их цена поспорит с прайсом на уникальный Bugatti La Voiture Noire, который тянул на одиннадцать миллионов евро. Вероятно, на судьбу трекового монстра повлияет смена владельца компании Bugatti, которая обсуждается. Большой обзор Болида можно увидеть по ссылке.

Дополнение

Марка Bugatti с 2019 года сотрудничает с американской фирмы Zynga, которая выпускает игры для смартфонов и планшетов, поэтому без труда запустила Bolide в гоночный симулятор CSR Racing 2 (CSR2): «Геймеры будут первыми, кто испытает на себе взрывную производительность нового Болида», — приглашает компания на виртуальный тест-драйв.

«Интерактивные развлечения позволяют гонщикам всех поколений опробовать новейшие спорткары, и мы очень рады, что наши поклонники виртуально ощутят мощь Bugatti Bolide», — отметил президент Стефан Винкельман. В американской версии CSR2 уже присутствуют, к примеру, Chiron Super Sport 300+, La Voiture Noire и Centodieci.

Редкие автомобили в России и их истории: Bugatti Veyron

Статью про эти автомобили было сложно писать, во-первых, потому что подробной информацией по ним я никогда не интересовался, а во-вторых этих автомобилей довольно много, периодически появляются новые, а те которые уже были привезены постоянно перепродаются и сложно уследить за их перемещениями по миру.
Но кое что, все же, собрать удалось и я могу поделиться этой информацией с вами.

По традиции, в начале немного информации про сам автомобиль.
Вейрон (назван в честь французского легендарного гонщика Пьера Вейрона, победителя 1939 года, на суточных гонках, прошедших в Ле-Мане на автомобиле марки Bugatti 57C) был представлен публике в 2005 году, как самый скоростной автомобиль в мире и смог удержать этот титул до 2013 года. Модификация Super Sport летом 2010 года установила рекорд максимальной скорости для серийных автомобилей в 431 км/ч.
Официально заявленная мощность автомобиля составляет 1001 л.с (хотя по неофициальным данным мотор развивает 1020-1040 л.с.). Разгон до 300 км/ч занимает всего 16.7 секунды.

Первый автомобиль (шасси номер 223) много "светился" в сети, участвовал в заездах на Киевкаштрассе и на Unlim 500 в 2010 году.
Потом был продан в Дубаи.

Второй автомобиль, так называемой, предсерийной версии (шасси номер 000), тестовый автомобиль, находился в Москве, продавался в салоне Автолейман за 960 тысяч долларов, был ими же ударен после шоу Автоэкзотика, потом участвовал в Unlim500. После ремонта был продан в Китай, насколько мне известно.

Третий автомобиль (шасси номер 076) находится в Москве и принадлежит владельцу трассы Moscow Raceway.

Четвертый автомобиль (шасси номер 022) прошел полную модернизацию в ателье Status Design, а именно:
Интерьер
— пошив салона кожей Hermes;
— вся обшивка салона и сидений декорирована рисунком крупными ромбами;
— потолок перешит алькантарой бежевого цвета;
— напольное покрытие заменено бежевым ворсом;
— из кожи пошиты ковры в салон, декор выполнен ромбами.

Экстерьер
С целью облегчения всей конструкции и обеспечения при этом большей прочности кузовных панелей все детали были оцифрованы и выполнены 3D-модели. Далее все панели кузова были изготовлены промышленным способом путём спекания из углеродного волокна. Полностью заменили следующие детали:
— передний капот;
— задние крылья;
— пороги;
— спойлер;
— задний и передний бампера.

Для изготовления карбона Status Design специально разработал формулу оттенка ультрафиолетового цвета.
При производстве деталей использовалось карбоновое волокно крупного плетения с тонировкой специальным цветовым пигментом. Рисунок получился уникальным, так как такого крупного рисунка карбона на заводе не изготавливают.

Проведена сложная работа по металлизации с синим оттенком дверей, крыльев, зеркал и отдельных элементов переднего бампера.

Установлены колёсные диски Bugatti синего цвета.
Автомобиль получил собственное имя SD Ultraviolet. На данный момент находится в продаже в салоне Kenig Motors.

Пятый автомобиль( шасси номер 128) ввезен в Москву из Ближнего Востока, потом светился в Астрахани, в Чечне, в салоне Автолейман…

Шестой автомобиль находится в коллекции Рамзана Кадырова (по-слухам у него три Вейрона).

Седьмой автомобиль (шасси номер 138) находится в Москве. Привезен в 2008 году. В интернете гуляет знаменитая копия счета на 5 млн рублей за ремонт именно этого автомобиля) Принадлежит владельцу Горбушки.

По некоторой информации в России есть еще два Вейрона в тюнинге от Mansory, оба находятся в Чечне. На фото один из них (шасси номер 191), подарен президенту Кадырову:

Восьмой автомобиль (шасси номер 151) привезен в 2012 году в Москву, где в дальнейшем был переделен в компании Mansory в версию SuperSport, на данный момент (сентябрь) продается за 97 миллионов и находится в Германии.

Теперь поговорим об открытой версии автомобиля Bugatti Veyron Grand Sport. Автомобиль оснащён съёмной жёсткой центральной частью крыши, выполненной из тонированного полупрозрачного поликарбоната, а также имеет мягкий тканевый «тент», который во время дождя можно за несколько секунд установить вместо крыши или же использовать как зонт.

Всего будет выпущено 150 экземпляров автомобиля.

В России имеется два автомобиля данной версии. Первый принадлежит господину Тарико, владельцу банка "Русский Стандарт". Шасси номер 006. Находится в Москве.

Второй автомобиль находится в Санкт-Петербурге (шасси номер 017), правда катается на Швейцарских номерах. Принадлежит питерскому бизнесмену и коллекционеру, господину Васильеву.

Идем далее… Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse — модификация открытой версии Grand Sport, представленная 6 марта 2012 года на автошоу в Женеве. Представляет собой сплав кузова модели Veyron с Veyron Super Sport, оснащёный более мощным двигателем, чем обычный Grand Sport.

У кузова предусмотрен жёсткий верх (стеклянный), устанавливаемый вручную, а также матерчатый верх, представляющий собой прямоугольный зонт — на случай, если непогода застала владельца во время езды без крыши. На крыше модификации Vitesse установлены внешние воздухозаборники, выхлопная система изменена как у версии Super Sport.

Под капотом Vitesse установлен более мощный двигатель W16 мощностью в 1200 л. с. На данный момент произведено 46 автомобилей.
В Россию был завезен один экземпляр на продажу. Но кто стал его покупателем, остался ли он в России или был вывезен не известно.

Второй Витесс (шасси номер 027) был продан через салон Автолейман и остался в России в частной коллекции.
Он на фото в центре.

На этом все. В нашей стране Вейронов несколько больше, но остальная информация пусть останется загадкой)
Так же нашим соотечественникам принадлежит более 10 автомобилей находящихся в Монако и Швейцарии, если вам будет интересно, напишу отдельную заметку.
Спасибо!
Мой инстаграм

masterok

Увидел фотку в интернет-подборке и вспомнил, что читал про эту машину какие то невероятные вещи. Ну вот например:

Осень 1999 года: все «эсэмэсят» с Nokia 3210, переустанавливают Windows 98 и ждут апокалипсиса из-за «проблемы 2000», напоследок ставя на рабочий стол картинку с Lamborghini Diablo. В это же время на автосалоне в Токио возрожденная могучим «Фольксвагеном» марка Bugatti показывает концепт суперкара. И заявляет, что построит серийную машину с тысячей лошадиных сил, способную набирать не менее 400 километров в час — Veyron.

Тогда их за глаза называли фантастами и говорили, что сделать такое практически невозможно. Но то, что поначалу казалось невероятным, через несколько лет превратилось в главный инженерный автошедевр XX века. Серийный «Вейрон» появился в 2005-м, а через десять лет, в феврале 2015-го, был собран последний экземпляр гиперкара. Всего было построено 450 таких машин.

Никто ни в «Фольксвагене», ни в «Бугатти» никогда не решался назвать вслух стоимость разработки «Вейрона». В редких интервью топ-менеджеры концерна говорили, что сумма близка к тому, что конкуренты тратят на проекты Формулы-1 , но создается впечатление, что эта оценка слегка занижена. Если судить хотя бы по тому, что практически каждая деталь была разработана специально для нового гиперкара (никто тогда не замахивался на подобные мощности и не предлагал готовых решений), сумма должна быть просто астрономической, достаточной для того, чтобы купить парочку стран. Причем не банановых республик, а вполне себе развитых.

Но главное, конечно, двигатель. Инженеры Bugatti предложили взять две «восьмерки», которые тогда можно было встретить на Audi A8, и объединить их в один агрегат, получив конфигурацию W16. Первый рабочий образец построили в 2001 году и отправили в Вольфсбург на стендовые испытания, которые чуть было не завершились полнейшим фиаско. Мотор в ходе работы так раскалился, что вентиляционная система, удаляющая выхлопные газы из помещения, сгорела сама и чуть не спалила дотла все здание.

А это значит, у инженеров появились еще две серьезные проблемы — создание подходящих систем охлаждения и выпуска. Менять дизайн автомобиля было запрещено личным распоряжением руководства, поэтому конструкторам пришлось приспосабливаться.

Без должного охлаждения Вейрон бы попросту сгорел, а без нормального выпуска, как заявляли инженеры, теоретически мог бы сжечь кого-нибудь позади себя. На первых тестовых прототипах на скоростях «за 300» из выхлопной трубы вырывалось двухметровое пламя. Да, улыбались в «Бугатти», вряд ли на такой скорости кто-то сможет близко подъехать к «Вейрону», но это, мол, все равно «незаконно».

В результате для гиперкара разработали титановую выпускную систему и специальную конструкцию радиаторов. Один такой радиатор изготавливается вручную из 600 пластин за 15 часов. Первым «Вейронам» их требовалось аж 10 штук: три для интеркулера, три для охлаждения мотора, по одному для кондиционера, коробки передач, а еще для охлаждения масла в дифференциале и в двигателе.

Сборкой уникальных моторов, каждый из которых состоит из 3500 деталей, занимались всего восемь инженеров. Титановые детали для агрегата доставлялись в кейсе специальным сотрудником, после чего их проверяли, монтировали, вручную затягивая каждую гайку, а затем тестировали все соединения компьютерной программой.

Сборка одного двигателя занимала целую неделю.

И на этом ручная сборка не заканчивается. Изготовлением передней и задней рамы из алюминия занимаются сертифицированные авиационные сварщики, которые тратят на каждую из них до 90 часов. Бензобак сваривают из 250 деталей за восемь дней. На каждую шину требуется час работы (при том, что обычные покрышки для гражданских машин изготавливаются в среднем за 30 секунд), а на полную сборку автомобиля двумя инженерами уходит от четырех до пяти недель.

Покрышки – это вообще отдельная история. Ведь они должны выдержать две тонны массы «Вейрона» и не взорваться на скорости, до которой не добираются даже самолеты на взлете. Этой проблемой занялись в Michelin, разработав специальные покрышки шириной 265 миллиметров спереди и 365 сзади. На момент дебюта модели такой комплект стоил 25 тысяч долларов, а на шиномонтаж владельцам приходилось отправляться во Францию — только там было необходимое оборудование, способное разбортовать колеса. Такой сервис обходился примерно в 70 тысяч долларов.

Список необычных конструктивных решений, придуманных специально для «Вейрона», оказался очень длинным. Взять умопомрачительно сложное заднее антикрыло с гидравлическим приводом. Оно может работать как воздушный тормоз: при резком замедлении за четыре десятых секунды оно становится под углом 55 градусов, помогая огромным восьмипоршневым карбон-керамическим тормозам (диски, естественно, тоже делаются вручную специалистами, которые в обычное время занимаются тормозами для самолетов) как можно быстрее остановить машину. В итоге гиперкар замедляется с 407 до 0 километров в час за 10 секунд, а пассажиры испытают в этот момент перегрузку до 2g.

Дополняют картину открывающиеся щитки в переднем бампере, улучшающие устойчивость на высоких скоростях ( Вейрон был еще и одним из первых автомобилей с активной аэродинамикой), полный привод с активным задним дифференциалом, изменяемый дорожный просвет и коробка передач, способная перемолоть 1250 Нм крутящего момента и не рассыпаться в пыль.

За созданием трансмиссии Bugatti обратилась к легендарной компании Ricardo. Совместными усилиями семидесяти пяти инженеров была создана семиступенчатая роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями (хотя до 2002 года на серийных автомобилях такие еще не встречались). Передачи менялись за 150 миллисекунд, и их можно было выбирать вручную магниевыми подрулевыми лепестками стоимостью с «Ладу Калину». Но вряд ли кто-то из владельцев всерьез этим увлекался.

В итоге этот высокотехнологичный двухтонный сплав карбона, титана, магния, стали и алюминия мог ускоряться с нуля до 100 километров в час за 2,5 секунды. Сейчас так умеет Nissan GT-R? Окей, а как вам 0-200 км/ч за 7,3 секунды или 0-300 — за 16,7 секунды? Причем заявленную максимальную скорость в 407 километров в час в «Бугатти» доказали публично, установив мировой рекорд скорости для серийных машин.

Но какой ценой это дается! Во-первых, чтобы выйти на отсечку , владельцу придется задействовать второй ключ, открывающий доступ ко всей мощности мотора W16. Во-вторых, ему потребуется бензовоз – на максималке «Вейрон» «потребляет» 45 тысяч литров воздуха в минуту (столько человек вдыхает за четыре дня) и четыре литра бензина на пять километров, поэтому столитровый бак опустеет примерно за 12 минут. В-третьих, ему потребуется простор: разогнавшись до 400 километров в час, Veyron проезжает за одну секунду расстояние, равное длине футбольного поля, или 6,5 километра в минуту. Шины на максимальной скорости выдержат всего 15 минут, а потом могут взорваться.

Но и этого Bugatti показалось мало. В 2010 году был представлен еще более крутой «Вейрон» – Veyron Super Sport. Отдачу мотора увеличили до 1200 сил, а максимальный крутящий момент до 1500 Нм. В двигателе появились новые турбонагнетатели, более производительные интеркулеры и модернизированный выпуск, а в подвеске – другие амортизаторы, более жесткие пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости. На старте Veyron Super Sport развивал ускорение в 1,4g.

Такой автомобиль установил еще один мировой рекорд скорости — 431 километр в час. Правда, потом Veyron Super Sport лишили звания самого быстрого серийного автомобиля. Компанию обвинили в нарушении правил: заезд проводился с отключенным электронным ограничителем скорости, но максималка товарных машин, проданных в количестве 30 экземпляров, принудительно ограничена на 415 километрах в час.

Такой «ошейник», как говорят в Bugatti, абсолютно необходим и введен для предотвращения чрезвычайно быстрого разрушения шин на скоростях выше этой отметки.

Но даже после того, как «Вейрон» вычеркнули из Книги рекордов Гиннесса, в «Бугатти» не особо расстроились, заявив, что им до книги нет никакого дела, а клиенты компании теперь и так знают, что их автомобили лучшие в мире. И все же позднее компания решила установить еще один рекорд — на этот раз для открытой модификации «Супер Спорта». На тестовом полигоне гиперкар Veyron Gran Sport Vitesse развил 408,884 километра в час, став самым быстрым серийным автомобилем в мире со съемной крышей.

Всего Bugatti за десять лет выпустила 450 «Вейронов»: 300 купе и 150 родстеров. Цены на гиперкар начинались от миллиона евро и доходили до 2,5 миллиона за эксклюзивные спецверсии, которых вышло под 20 штук.

Но даже несмотря на заоблачную стоимость, «Вейрон» не приносил компании прибыли. В «Фольксвагене» всегда называли эту машину имиджевым проектом . По оценке аналитиков, на каждом гиперкаре производитель терял 4,6 миллиона евро, а общий убыток от разработки и продаж «Вейрона» достиг 1,7 миллиарда евро.

Такова цена, которую необходимо заплатить, чтобы войти в историю автомобилестроения с самым дорогим, самым быстрым и самым мощным автомобилем своего времени. Автомобилем, который появился на свет исключительно благодаря бессчетным тысячам часов мозговых атак десятков лучших инженеров мира.

На «Вейроне» в Bugatti решили не останавливаться. Компания готовит преемника под названием Chiron. Он получит 1500-сильную гибридную силовую установку на базе модернизированного нынешнего 16-цилиндрового восьмилитрового агрегата с четырьмя турбинами. Новинка, как ожидается, появится в 2016 году и сможет разгоняться до 460 километров в час.

Давайте я вам расскажу еще про какие нибудь интересные машинки: давайте вспомним про Историю «Гелендвагена», а вот какой может быть Дворец дальнобойщика. Представляю вам Единственный в мире Ferrari в кузове универсал и Легенду советского «самостроя»: ПАНГОЛИНА

В России посчитали количество Бугатти

Автор: Роман Зорин. Официальный дилер в Северо-Западном регионе: Suzuki, Yamaha, Mercury, Husqvarna, Stihl. Дата: 4 февраля 2020 Обновление статьи: 01.02.2020. Время чтения 7 мин.


Среди элитных спортивных марок особую нишу занимает Bugatti. Компания всё так же придерживается ручной сборки, выпускает машины для аристократов ограниченными сериями. Единицы подержанных болидов, а с 2018 г. и новые, попали в Россию. Сейчас известно о 12 гиперкарах, которые находятся в РФ.

Компания Бугатти ежегодно выпускает 50-70 автомобилей ручной сборки. Стоимость машины запредельно высока и доступна лишь «избранным». Например, модель Veyron есть в автопарке таких суперзвёзд, как боксёр Флойд Мейвезер, рэпер Брайан Уильямс, певица Бейонсе, актёр Саймон Коуэлл. Цена болида – от $1,4 до $12 млн (89–760 млн руб.). Русские миллиардеры тоже отметились. В настоящее время по дорогам РФ колесят 12 французских гиперкаров. Дилер Бугатти в России, компания «Авилон», приняла заказ на 3 автомобиля Chiron. Два уже отдали покупателям – их имена не разглашаются по этическим соображениям.

Их не так много

В 1998 г. автоконцерн Volkswagen AG купил компанию Bugatti. Рядом со старым заводом построили новый под названием «ателье». За последних 20 лет выпустили чуть менее 1 000 автомобилей. Флагманской моделью стал Veyron – 450 шт. Его догоняет по численности Chiron – за 3 года собрали 350 машин из 500 запланированных.

Справочно. Bugatti Chiron – модернизированная версия Veyron – выпускается с 2016 г. Дизайн остался в том же стиле: двухцветная окраска и решётка радиатора с контуром в виде подковы. Кузов получил более обтекаемые формы. Установлены 5-и линзовые светодиодные фары и сплошной горизонтальный стоп-сигнал. Значок «Бугатти» всё так же сделан из чистого серебра. Монокок и подрамник теперь из карбона. Максимальная скорость – 380 км/ч. Но если купить специальный ключ, то сможет разогнаться до 420 км/ч.

Единичные экземпляры Veyron попали в нашу страну. В общей сложности известно о 12 болидах.

Veyron шасси № 138

1

Вейрон шасси № 223

2

Вторая машина с красивым номером «А777АА77» появилась в России в 2010 г. Она регулярно мелькала в социальных сетях, куда выкладывали фото и видеоматериалы участники ночных гоночных заездов «Киевка-штрассе» или посетители фестиваля Unlim 500.

Бугатти шасси № 000

3

Предсерийный Вейрон без фабричного номера. Он долго стоял на продаже в столичном салоне «Автолейман» с ценой 960 тыс. $ (61 млн руб.). В ожидании покупателя собственники площадки иногда катались на нём и однажды повредили заднюю часть кузова в ДТП. После восстановления машину продали. Затем её видели на фестивале Unlim500.

Veyron шасси № 022

4

Четвёртый автомобиль поступил в РФ и сразу был модернизирован в российском ателье Status Design. Дизайнеры компании разработали для спорткара индивидуальный пакет, который получил название SD Ultraviolet. На машину поставили ультрафиолетовые кузовные детали из карбона:

  • передний капот;
  • задние крылья;
  • пороги;
  • спойлер;
  • бамперы.

Они сделаны по спецзаказу на 3D-принтере. Композитный материал существенно облегчил массу кузова. Интерьер обшили коричневой кожей Hermes. Затем болид продали через автосалон Kenig Motors.

Вейрон с шасси №076

5

Пятый гиперкар находится в Москве и принадлежит Рустему Терегулову. Это частный инвестор и крупнейший землевладелец Подмосковья, а также участник рейтинга богатейших людей РФ по версии Forbes.

Вейрон из Татарстана

6

Шестой Bugatti Veyron появился в 2017 г. в Казани. Номер шасси неизвестен. Фото жгуче-чёрного автомобиля на таможне облетели все местные СМИ. Издание «Вечерняя Казань» выяснило, что хозяином дорогущего суперкара стал владелец холдинга «АК Барс» – Раиль Хуснуллин из Альметьевска.

Veyron шасси №128

7

Седьмой Bugatti был привезён в Москву с Ближнего Востока. Затем его перепродали в Астрахань, а далее в Чечню. Последний раз машину видели в салоне «Автолейман». Сейчас он закрыт, а судьба Вейрона неизвестна.

Бугатти Кадырова

Восьмая машина находится в автопарке Главы Чеченской республики Рамзана Ахматовича Кадырова.

Bugatti в салоне

9

10

Скриншоты с сайта Kenig Motors

Bugatti Veyron Grand Sport

В России есть 2 кабриолета с шасси: №006 и № 017.

11

Первый принадлежит Рустаму Тарико, владельцу банка «Русский Стандарт», который ездит на нём по Москве.

12

Второй, со швейцарскими номерами, находится в Санкт-Петербурге, во владении коллекционера и бизнесмена Сергея Васильева (на снимке в белом пиджаке).

Новые болиды

В 2017 г. модель Chiron купил респектабельный россиянин за 3,5 млн €, или 240 млн руб. (источник «За рулём»). Однако владельцу оказалось затруднительно ввезти его в РФ из-за отсутствия системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Поэтому собственник эксплуатирует спорткар в Европе. Всего на новые Bugatti было 3 клиента. По всей видимости, второй болид вручили покупателю в 2018 г. Судьба третьего не разглашается.

Справочно! В конце 2017 г. Вагиф Бикулов – операционный директор компании «Авилон» – официально сообщал: «Одну выдали и еще приняли 2 заявки на Chiron на 2018 и 2019 гг. На сегодняшний день, если заказывать Бугатти Шерон, то срок поставки будет в 2021 г».

Товар штучный, поэтому клиентам приходится долго ждать свой гиперкар. Производитель лимитировал поставки для России, ограничив их всего 1 автомобилем в год.

В 2018 г. у концерна Bugatti вышла новая модель – Divo. Машину назвали в честь французского автогонщика Альберта Диво (1985-1966 гг.). Внешне болид стал похож на современные гиперкары Lamborghini, Ferrari, McLaren и другие самые дорогие авто. Однако марку всё так же можно узнать по характерной решётке радиатора в стиле подковы. Максимальную скорость ограничили 340 км/ч. Все 40 запланированных автомобилей, стоимостью от 5,3 млн € (323 млн руб.), были распроданы по предварительному заказу ещё до официальной презентации.

13

Фото: выставка в Женеве, декабрь 2019 г. Источник: bugatti.com

Таблица 1. Машины Bugatti, выпускаемые с 90-х гг.

Модификации ЕВ110 и Вейрон не выпускаются. Первые были собраны в количестве 128 шт., вторые – 450 шт. Пока ателье не планирует расширять мощности для сборки и придерживается политики – не более 500 моделей одной серии. Следовательно, товар останется штучным и дорогим.

В продолжение темы интересный обзор Бугатти Шерон от блоггера Гурама на канале DSC OFF в видео: «Тест 1500 л.с. Bugatti CHIRON за ₽ 210 млн»

Bugatti Veyron: квинтэссенция скорости и мощи

Bugatti Veyron

Концепт одного из самых быстрых серийных автомобилей в мире – Bugatti Veyron 16.4 впервые был представлен задолго до его производства.

Если точнее, то за 6 лет – в 1999 году на автосалоне в Токио впервые был продемонстрирован прототип этого гиперкара, оснащенный 630-сильным мотором. О серийном производстве в пресс-службе компании на тот момент ничего не сообщали, но спустя два года на выставке в Женеве была показана предсерийная модель Бугатти Вейрон 16.4, получившая намного более мощный двигатель на 1001 л.с.

Эта модель, после пяти лет усовершенствований и доработок, была запущена в производство осенью 2005 года, после того, как инженерам удалось довести максимальную скорость до отметки 400 км/ч.

Всего с 2005 до 2011 года было произведено 300 моделей в варианте купе и еще 150 «заряженных» моделей в кузове родстер. Стоимость одного гиперкара в базовой комплектации начинается от $1 650 000 (104 775 000 в рублях по курсу 63,5).

Экстерьер

Кузов дорогого гиперкара изготовлен из сверхлегких и прочных материалов: углеволокна и облегченного алюминиевого сплава. Несмотря на это, он является одним из самых тяжелых в своем классе – полная масса составляет 1880 кг. Для примера – у Макларена P1 масса составляет 1400 кг.

Bugatti Veyron: вид сзади

На самом деле, высокая масса Вейрона обусловлена тяжелым двигателем и развитой системой охлаждения, предназначенной для того, чтобы даже на экстремальных режимах мотор и трансмиссия работали в комфортной температурной зоне.

Для этого за водительской кабиной установлены два воздухозаборника, выступающие на 60 мм над кузовом. Капот, как таковой, отсутствует вообще – компоновка моторного отсека очень плотная, поэтому конструкторы оставили мотор открытым для улучшения циркуляции воздуха.

Bugatti Veyron: вид сбоку

Оно имеет изменяемый угол атаки, позволяющий регулировать прижимную силу и аэродинамическое сопротивление, а также участвует в торможении на высоких скоростях.

При изменении угла наклона в максимальное положение 55° коэффициент лобового сопротивления повышается вдвое – с 0.34 до 0.68. Также в передний и задний бампер встроены выдвигаемые закрылки, предназначенные для снижения аэродинамического сопротивления колес на экстремально высоких скоростях.

Салон

Интерьер автомобиля также кардинально отличается от салона других гиперкаров, например, Ламборджини Венено. Причина в том, что стихия Вейрона – это не гоночный трек, а обычные дороги. Поэтому предполагается, что клиент должен чувствовать себя в салоне максимально комфортно.

Салон Bugatti Veyron

Никакого минимализма и строгой эргономики – стильная панель из карбона со вставками полированного алюминия, традиционная торпедо со множеством датчиков, максимально обесшумленный салон с отделкой из натуральной кожи или другого элитного материала по требованию заказчика.

Приборная панель Bugatti Veyron

Цветовая гамма зависит от прихоти и требований заказчика – компания готова предложить любые решения, касающиеся оформления экстерьера и интерьера.

Технические характеристики

Двигатель Bugatti Veyron

Согласно заявлениям производителя, такой двигатель развивает мощность в 1001 л.с. и крутящий момент в 1250 Нм, но, на самом деле, каждый двигатель развивает мощность на 20-40 л.с. больше, чем заявлено. Крутящий момент передается на все четыре колеса – машина имеет полноприводную конструкцию.

В качестве трансмиссии используется семиступенчатая роботизированная трансмиссия DSG от Volkswagen AG с двумя сцеплениями. Одно сцепление работает с четными передачами, другое – с нечетными. Подобная конструкция позволяет заранее подготовить передачу к переключению и снижает время реакции до 15 мс. Переключение передач производится посредством гидротрансформатора, но по желанию водитель может перейти в ручной режим переключения с помощью подрулевых лепестков.

Для того, чтобы обеспечить комфортный температурный режим для двигателя, в системе охлаждения установлено десять радиаторов, а капот, как было сказано выше, отсутствует вообще. Система охлаждения охлаждает не только мотор, но и трансмиссию, работающую в экстремальном режиме.

Благодаря такой мощной силовой установке, максимальная скорость Bugatti Veyron составляет 407 км/ч, а 100 км/ч на спидометре набираются за 2.5 с. У гиперкара два режима – до 375 км/ч работает «транспортный» режим, а для набора максимальной скорости нужно задействовать режим «Тор Speed», подключаемый дополнительный кнопкой.

Ходовая часть и тормоза

Для повышения скорости Вейрон оснащается регулируемой подвеской с изменяемым клиренсом. Для обычной езды клиренс составляет 125 мм – это позволяет комфортно управлять автомобилем в городском потоке и не опасаться задеть какое-то препятствие на дороге. После набора скорости в 220 км/ч амортизаторы поднимаются, и клиренс уменьшается до 80 мм спереди и до 95 мм сзади. При включении режима «Top Speed» дорожный просвет становится меньше еще на 15 мм.

Бугатти Вейрон

Модификации и цены Bugatti Veyron (в евро и в рублях по курсу 71)

В 2010 году выпущено «заряженное» купе Bugatti Veyron Super Sport, а в 2012 году – родстер Veyron Grand Sport Vitesse. Обе эти модификации имеют значительные изменения в силовом агрегате, поэтому их технические характеристики отличаются от серийной модели и они достойны отдельной статьи.

Видео

А в заключение посмотрите видео – как ведет себя этот монстр на разных покрытиях.

Король красоты и скорости Жан Бугатти

Автомобили стали смыслом его яркой, но короткой жизни, пролетевшей как спорткар мимо трибун с болельщиками. Может быть, потому, что сын выходца из Италии, основавшего французскую компанию Automobiles Ettore Bugatti, все свое детство провел в автомастерских.

15 января 1909 года в Кельне в семье известного автостроителя Этторе Бугатти родился сын, которого назвали Жанберто.

Элегантность и мощь

Немного из истории семьи. Этторе Бугатти был единственным в семье, кто посвятил жизнь технике, а не красоте (впрочем, можно ли так категорично разделять их?). Его отец выбрал профессию декоратора и мебельщика, а младший брат стал скульптором. Этторе же было не до искусства, он на заре автомобилестроения грезил машинами, хотел создать нечто революционное.

Жанберто, которого на французский манер называли Жаном, подрастая, помогал отцу: к двадцати годам предлагал новые стилистические и конструктивные идеи, показывая, что не зря в детстве его игрушками были "железки" в мастерских. И уже совсем молодым принял участие в создании Bugatti Type 50.

Легендарный родстер для того времени был прорывом: мощный V8 объемом в 4,9 литра разгонял автомобиль почти до 200 километров в час, что для начала XX века было серьезным показателем.

Параллельно завод выпускает роскошный шестиметровый Bugatti Type 41 Royale, который становится воплощением элегантности среди автомобилей того времени. По легенде, при создании этого авто Жан вдохновлялся… изгибами сломанного стула, сделанного его дедом Карло, а статуэтку в виде слона, которую устанавливали на эти машины, создал его его дядя Рембрант.

Всего было выпущено шесть Type 41, и все они дожили до наших времен. Планировалось, что будет выпущено 25 таких машин, но их чудовищная на тот момент стоимость в 30 тысяч долларов планы подкорректировала.

От автомобиля к поезду

В 30-х годах прошлого века в Европу пришел экономический кризис. Казалось, Bugatti, как производителю очень дорогих автомобилей, суждено покинуть мировой рынок, но… Все изменили поезда.

Французские железнодорожники обратились к Этторе с просьбой разработать и построить "рельсобус". Благо на заводе оставалось еще немало двигателей объемом в 12,7 литров, которые ставились на Type 41, и их решили применить в "паровозостроении". Это помогло выйти заводу из крутого пике.

И дало свободу Жану, ведь Этторе перебрался в Париж, оставив сыну в управление завод в Мольсхайме.

Это была очередная революция: автомобиль при весе всего в 950 килограммов "выдавал" мощность в 135 лошадиных сил, что давало ему возможность разгоняться до 153 километров в час. На его базе создавались седаны, родстеры и кабриолеты, модель постоянно дорабатывалась, и вскоре Жан презентовал одно из своих любимых детищ – Bugatti Type 57 Atalante.

Родстер, созданный всего в 17 экземплярах, разгонялся до 190 километров в час, обладал элегантным каплевидным кузовом, обтекаемыми фарами и обратно открывающимися дверями.

Последний полет звезды

Но Жан Бугатти грезил гонками. Он хотел не только создавать быстрые и красивые автомобили, он хотел на них побеждать. Этторе всячески отстранял сына от опасного увлечения: на гонках гибло по 60-70 человек в год.

В 1939 году следующий автомобиль Жана Бугатти Type 57C Tank побеждает в 24-часовой гонке Le-Mans. Тогда Жан решает провести собственный тест автомобиля на дорогах общего пользования. На трассе Мольсам-Страсбург он уже разогнал автомобиль до максимальных 200 км/ч, когда увидел едущего на встречу на велосипеде местного жителя. Жан попытался избежать аварии и вылетел за пределы дороги, сметая все на своем пути.

Фамильный завод Bugatti существует и в наше время. И хоть принадлежит Volkswagen, но придерживается тех традиций, которые заложили отец и сын Бугатти. Из его ворот выезжают автомобили, которые являются эталоном стиля и скорости даже на нынешнем рынке, где от производителей суперкаров уже тесно.

Модели Veyron и Chiron стали классикой среди конкурентов, а выпущенный в единственном экземпляре Bugatti La Voiture Noire, на создание которого конструкторов вдохновил классический автомобиль Жана Бугатти Type 57SC Atlantic, был продан на Женевском автосалоне за сумасшедшие 18,9 миллионов долларов.

Читайте также: