Сколько стоит самая дешевая нива

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Хочешь купить Ниву по дешевле? Рассказываю: где лучше взять и почему.

Многие люди хотят купить б/у Ниву. Пусть у всех них свои причины, но я все равно дам небольшой совет. Главный вопрос, на который я дам ответ, где лучше ее брать, в городе или в деревне. После чего вам уже удастся самостоятельно сделать выводы, сопоставив факторы.

Собственную Ниву 4х4 я покупал в салоне, но не утверждаю, что это обязательный шаг. Просмотрев несколько б/у вариантов, я убедился в том, что совершил ошибку, потратив лишние деньги. В реальности можно было неплохо сэкономить, отказавшись от части комплектации и новизны. Где же интереснее варианты?

С одной стороны, конечно, проще и выгоднее выбрать Ниву в собственном городе. Причин для этого несложно. В первую очередь это связано с большим количеством предложений, а вместе с тем и разброс цен. Вот только по городу люди ездят на машине и летом, и зимой, что приводит к ускоренному износу. Что уж говорить о пагубном воздействии уличных пробок, где внедорожник чувствует себя некомфортно. После чего происходит усиленный износ двигателя и коробки передач, чья замена обойдется недешево.

С другой стороны в деревне продаются Нивы с меньшим пробегом и в хорошем состоянии. Да, придется выехать за пределы города, да и доставить автомобиль непросто, но все равно лучше потратить свое время на осмотр. Почему так происходит? Чаще всего зимой машины не эксплуатируются, а летом времени у сельских жителей немного, поэтому выезжают они только на охоту или рыбалку. А уж насчет ухода не может быть никакого сравнения… В деревне машины все еще ценят и прикладывают усилия, сохраняя их в отличном состоянии.

Можно долго думать, но я все равно купил бы Ниву только в деревне. Да, появляются определенные трудности, однако их избежать все равно не получится. Значит, практичнее потратить свое время, а потом сэкономить деньги, получив б/у машину в отличном состоянии, а не просто «на ходу», как это обычно происходит при эксплуатации в городских условиях.

А я люблю своё грохочущее чудо: покупаем Lada 4x4 за 300 тысяч

Нива (которая уже давно не Нива, но кого это волнует) – это живой памятник эпохи, когда в автомобиле было больше от автомобиля, чем от «магнитолы на колесах». А в последние два десятилетия – это больше образ жизни, так как покупка Нивы для ежедневной эксплуатации способна разочаровать большинство современных автолюбителей. За возможность ездить поперек дорог этот автомобиль наградит вас отсутствием комфорта и современных систем безопасности. А еще потребует постоянного внимания. И всё же ругать эту машину язык не поворачивается. Хотя бы потому, что в своём классе Нива хороша! Не зря же её выпускают аж с 1977 года – пусть сейчас она и называется LADA 4x4, но сути дела это не меняет. Давайте посмотрим, можно ли найти хороший экземпляр за 300 тысяч рублей. Наш сервис оценки говорит, что денег этих должно хватить на вполне приличный экземпляр 2011-2014 года выпуска.

Что и как ищем?

Е сли при поиске кроссоверов мы всегда предупреждаем о том, что признаки внедорожной эксплуатации — это плохо, то в отношении Нивы такое предостережение будет просто глупым. На заре выпуска она предназначалась для эксплуатации «вне асфальта» (это 80% советских дорог и направлений), а ее ездовые качества не так сильно выделялись на фоне легковых современников. Сейчас же Нива нужна исключительно для внедорожной эксплуатации, а для города и особенно трасс она подходит мало: крейсерская скорость у неё невысокая, экономии топлива от нее не дождаться, а про отсутствующий комфорт я уже упоминал. В общем, ехать на Ниве куда-то далеко — удовольствие сомнительное. Ну а что насчёт моторов и коробок?

Под капотом Lada 4х4 Urban DE-spec (21214-57)

Под капотом Lada 4х4 Urban '2015–н.в.

Итак, практически единственный доступный на сегодня мотор — это 83-сильный двигатель объёмом 1,7 литра. Нельзя сказать, что это плохой мотор. По меркам Нивы он вообще очень технологичный — у него есть даже натяжитель цепи и гидрокомпенсаторы. При пробегах за сто тысяч он уже начинает подъедать масло, часто дымит из-за изношенных маслосъемных колец или сальников клапанов… Но огромный его плюс — это низкая стоимость ремонта. Конечно, это не значит, что можно покупать машину с убитым мотором и считать такую покупку выгодной сделкой. Но если что — сильно расстраиваться не обязательно.

К сожалению, многие нивоводы, не до конца вышедшие из вазовской шинели, считают, что моторы Нивы могут работать на самом поганом бензине, им можно менять воздушные фильтры раз в сто тысяч, а лучшее масло для них — минералка из Ашана. Это всё не так. Если видите, что на машине экономили, ищите другой экземпляр: ушатать Ниву не так сложно, как кажется, а восстанавливать машину после такого владельца — занятие неблагодарное. Ну и обязательно проверяйте течи. Тут может протекать даже то, что протекать не может в принципе.

А вот насчёт трансмиссии можно вообще не переживать: привод у Нивы только полный, коробки — только механические. На поздних Нивах стоят пятиступенчатые коробки, а старые машины мы даже не смотрели (на них были четырехступенчатые МКП). Если в ходе тест-драйва вы услышите непонятный гул, не пугайтесь: трансмиссия Нивы очень шумная. Особенно заметно гудит раздатка, хотя часто бывает, что после некачественной замены сцепления просто не смогли отцентровать КП и раздаточную коробку. Тогда к гулу прибавится вибрация карданов. Всё это пытается переорать мотор, но сделать это у него обычно не получается.

Дорого, но небогато

Самые дорогие машины мы обычно ставим последними: как правило, они оказываются лучшими в подборке. Но с Нивой что-то пошло не так, и вот вам пример.

Пробег этой машины 2011 года указан в. 33 тысячи километров! Ну и просят за неё соответственно — 300 тысяч. Мол, машина-то почти и не ездила…

Ну, что сказать… Я, конечно, понимаю, что метель свои коррективы вносит, но не почистить машину от снега — это со стороны продавца большой косяк. Или это преднамеренно? Если хотя бы немного почистить машинку, то становится понятно, что её красили: выдаёт шагрень. И толщиномер это подтверждает.

А ещё внизу сразу виден разъём вентилятора. Он тут вообще-то болтаться не должен.

Ржавчина? А как же! Во всех местах, где она может быть, она есть. Особенно печально выглядят пороги, на которых гниль проступает из-под защитной мастики. Неплохо было бы в такое место потыкать хотя бы отвёрткой, но так как мы всё-таки не планируем эту машину покупать всерьёз, то делать этого не будем.

По цене Maybach: самые дорогие и крутые «Нивы» из объявлений о продаже

Мы собрали для вас семь наиболее интересных и дорогих экземпляров с разных онлайн-площадок. Среди них есть техника на любой вкус — гоночная и стандартная, специализированная внедорожная и городская.

ВАЗ-2121, 1983 г.в., 9 085 000 рублей

Начнем с десерта. С «Нивы», чей прайс — ошибки в нем нет! — находится где-то посреди космических просторов. Пикантность ситуации придает факт, что в объявлении указан 1983 год выпуска. Магия чисел и высочайшая коллекционная ценность! На продажу выставлен ралли-рейдовый снаряд от французского энтузиаста и импортера вазовской продукции Жана Пока. Кстати, именно его компания инициировала разработку легендарной Lada Samara T3 с начинкой Porsche. Но вернемся к «Ниве».

По имеющимся данным, она оснащена 2,5-литровым доработанным двигателем Simca. В салоне «ковши», голый металл вместо обшивки и каркас безопасности. Ценник может показаться завышенным до тех пор, пока не ознакомишься с титулами этой супер-«Нивы»: третье место на ралли Фараоны, победа в ралли Атлас, бахе Монтесбланкос, Алжирском и Тунисском ралли. Список можно продолжать. Кроме того, цену взвинчивает объективная редкость. По данным КБ Смирнова, которое продает автомобиль, всего было построено восемь боевых внедорожников, однако сохранилось лишь четыре.

ВАЗ-2121, 2019 г.в., 4 500 000 рублей

Масштабный проект для тяжелого бездорожья по цене сопоставим с новым Toyota Land Cruiser Prado в хорошей комплектации. Может показаться, что продавец перегнул палку с нулями, но, справедливости ради следует отметить серьезнейшую и очень недешевую подготовку. Стандартный силовой агрегат сменил тандем 1,9-литрового турбодизеля Volkswagen и пятиступенчатой механической коробки передач от Opel Frontera Sport первого поколения. Раздаточная коробка также позаимствована у «Опеля».

ВАЗ-2121, 2017 г.в., 2 500 000 рублей

Заводская «Нива» по цене неплохого кроссовера? Правда, это тоже не совсем обычный ВАЗ-2121, а приуроченная к 40-летнему юбилею модели спецверсия. Среди ее особенностей колесные диски оригинального дизайна с покрышками Pirelli Scorpion ATR 185/75 R16, металлические части бамперов под цвет кузова, накладки на порогах, обивка сидений и руля экокожей и, конечно же, юбилейные шильдики.

Сколько стоит купить старую Ниву и привести ее в чувство.

Данный пост будет полезен тем, кто думает купить старую Ниву под восстановление. Советую к прочтению, чтобы не думать, что все просто.

Ниву можно купить старую и поднять ее. Можно купить новую, но довольно быстро она станет старой (цветет кузов, постоянные мелкие поломки уже в первые 1-2 года из-за сборки и качества запчастей). Можно купить с относительно небольшим пробегом, но это все равно будет Нива, которая в непонятном состоянии и все равно будет требовать вложений. Покупка любой машины с пробегом — это лотерея. Диапазон цен большой. За 3-4 т. долларов в Украине можно взять Ниву на ходу, с полным приводом и вроде бы исправную. Но мне такое не надо было. Сегодня она исправная — завтра бегай ищи раздатку или капиталь движок. Я брал дно. Был только один критерий — более-менее живой кузов.

Я купил хлам, чтобы сделать ее для себя. Чтобы знать точно — что в ней сделано, а не верить на слово продавцу.
Заменено грубо 90% всего.

Ниву я хотел с детства, машина очень нравится внешне. И мне охотнику она нужна, отдельная машина для охоты. А не превращать семейную в сарай.

Итак, исходные данные: Нива советского производства; заднеприводная; на ходу; салон хлам; кузов верх и днище живые, но лонжероны гнилые, мотор пердит, но везет; резина камерная ВЛИ; лобовое затертое; КПП живая; по электрике почти все не работает. в багажнике только домкрат и насос. Резина вся уставшая. Задний редуктор 01.

На экспертизе в ГАИ эксперт сказал, что ему нравятся советские Нивы — кузов намного лучше, чем у свежих. И я с ним согласен.

Внизу смета восстановления машины из этого хлама в полностью рабочее состояние.
Большая проблема — я нифига не делаю сам. За все работы пришлось платить. Поэтому, ценник конечный мог быть значительно ниже.

Ремонт кузова и салона (разборка-сборка машины, покраска, замена трех лонжеронов, ремонт сидений и новые чехлы, новый ковер, антикор) 1600$
Капиталка мотора 800$
Замена сцепы Валео с работой 3000
Инерционные ремни 900
Шаровая 150
Замена рулевого механизма с обменом старого 750
Резинки дверные проемы и багажник 250,100
Датчик тормозухи 45
Работа восстановление полного привода 1300
Карб 2300
Установка нового карба, нового насоса, регулировка клапанов 1100
Подшипники генератора 135
Ручник рычаг 320
Передний редуктор 03 3500
Подрамник раздатки 2000
Амморты зад и перед 950
Резинки стабилизатора 50
Тройник на радиатор и на термостат 80
Бачок тормозуха 30
Стрелка вода 350
Стрелка масло 350
Замок зажигания 360
Замок на дверь 230
Мотор печки 350
Датчик уровня топлива 150
Помпа и др.мелкие запчасти 840
Антифриз febi -36 синий 530
Фильтра 135
Тормозуха 140
Масло Aral blue tronic 10w40 555
Полуоси перед 400
Гранаты 1450, 1500, 1600
Пыльники рулевые 90
Гайка хвостовика 20
Карданы 4600
Сальник хвостовика 20
Промвал 2100
Гайки и болты карданные 90
Лето 4 диска, 2 шины, бортировка 2480, 2350, 150
Запаска 2100
Лобовое, резинка, замок 1600
Тахометр 480
Зеркала 450 и 150
Руль 700
Амморты на ляду 470
Блок рулевых включателей тубус 350
Инструменты 600
Дворники 100
Майфун и колонки 750 и 400
Сигналка и цз 600,150,100
Колодки 150 и 300
Шарик ручки кпп 60
Трос букс.230
Аптечка 70
Огнетушитель 170
Аварийка знак 200
Сумки для инструментов 160
Установка майфуна, сигналки 1200
Установка руля и тубуса 200
Омывайка моторчик и бак 08 130
Бесконтактное зажигание 845
Прикуриватель 115
Плоскогубцы 140
Набор предохранителей 45
Зарядное юсб 200
Держатель телефона 200
Жабка заднего хода 80
Датчик давления масла 140
Трансмиссия разное, масла трансмиссионные, пластик в салон, стрелка бензин 800,1100,2400
Раздатка б.у. шнива 6000
Зад.редуктор 03 2700
Радиатор 213 и генератор 08 4400грн
Установка генератора и радиатора 400грн
Подключение генератора и радиатора, принудиловка для электровентиляторов1500
Новая пробка нового радиатора 80
Торм.диски и ступицы с подш. 2200
Работа-торм.диски, ступицы и подш. 700
Задние барабаны и колодки, цилиндры 1540
Уст.регистратора и переделка упора капота 700
Замена сигнала на Волговский 400
Защита с установкой 950
Противотуманки с работой 700, 500
Трапеция дворников 300
Мотор дворники 500
Замена трапеции, моторчика и реле дворников 800
Рабочий нижний цилиндр сцепления 200
Средняя рулевая тяга 250
Работа по их замене 300
Петли капота с покраской и установкой 1000
Замена аммортов 300
Замена помпы и патрубков, промывка, замена антифриза 500
Замена масла 200
Новый аккум через полтора года 1500
Замена торм.жидк.и прокачка, замена торм.цилиндра 200
Уст.зеркал, резинки стабилизатора, замена ручника, установка руля 200
Датчик топлива в бак установка, ремонт генератора, замена замка водит.двери, замена бачка тормозной ж. 900
Диски для зимней резины 4000
Зимняя резина 6400

Электрик:
Стрелки масла, воды, бензина замена, замена жабки зад.хода
Салон свет ремонт
Синяя лампочка дальнего замена
Вентилятор печки замена
Подсветка приборов ремонт
Замок зажигания замена
Замена тахометра
Установка бесконтактного заж.
Работа 260 и 120 и 950

Замена задних полуосей с подшипниками: оси 1800, подшпники 900, работа 1000.
Замена реактивных тяг на Урбан: 1800, работа 1000
Обслуживание передних суппортов 300

Оформление:
715 грн касса, 600грн без очереди, 600грн страховка.
Покупка машины: 500$

Итого: 6830 долларов.

Я уже видел несколько человек, которые макнулись в восстановление старой Нивы и офигели.
Я сам расчитывал на меньший бюджет. Но когда процесс пошел, не стал уже тормозить. По большому счету, с учетом большого количества замен на новые запчасти, это свежая технически машина.
Езжу только на охоту, не в сезон- пару раз в неделю, чтобы не стояла, небольшой пробег. В год выходит 1-2 т.км. Должно хватить надолго.

Машину люблю. Теперь с охотой не зависишь ни от кого- собрался и поехал если надо сам или с безлошадным товарищем. Спать в ниве нравится, мягкий диван, хорошо помещаюсь на заднем диване калачиком, голова на арке вместо подушки (рост 174). Ездишь и не переживаешь за царапины и буераки. Несмотря ни на что, машиной доволен. Хотя, за эти деньги можно было бы взять Suzuki Jimny с пробегом. Но это была бы совсем другая история.

Лучше Нивы и за те же деньги: 3 годных варианта

Заводской прайс на Ниву (бывшая Chevrolet Niva, а теперь Лада Нива) в минимальной комплектации еще недавно открывался с отметки 726 тысяч рублей (стоимость входной комплектации Classic), а в начале октября за Шниву просят минимум 738 тысяч, хотя готовы отдать и за 664 200 руб. — цена с учетом всех действующих акций.

Достоинства и недостатки машины, которой почти двадцать лет, хорошо известны. Большой клиренс, энергоемкая подвеска, отлично лазит по камням, грязи и снегу, недорога в содержании до пробега 50–80 тысяч км. Затем бывает по-всякому.

Минусы? Долго перечислять: умеренный до слабого комфорт, нестабильное качество сборки, комплектующих и запчастей, слабосильный мотор, скромный багажник, отсутствие автоматической коробки и рекомендация завода использовать только АИ‑95.

В машине за 738 тысяч нет кондиционера и противотуманок, обогревов ветрового стекла и сидений. Даже копеечного зеркальца нет в козырьках. А деньги-то, в общем, немалые — начиная с 725 000 рублей, нетрудно подобрать интересные заменители ­на вторичном рынке.

Нива вместо Нивы

Прежде чем лезть на сайты частных объявлений, зайдем-ка на соседний стенд дилера. Длиннобазную пятидверную Ладу 4×4 с нулевым пробегом и в максимальной комплектации Lux с кондиционером отдают за 680 900 рублей.

Конечно, «полный фарш» этой машины умещается в чайной ложке, но, по крайней мере, есть и кондиционер, и теплое сиденье. За дополнительные 20 900 рублей добавят центральный замок и аудиосистему. На оставшиеся почти сорок тысяч можно купить зимние шины, установить фаркоп и добавить что-нибудь для дела или души.

Если перед машиной стоит задача штурмовать буераки, то Лада 4×4 — не хуже Нивы. Плюсы-минусы и трансмиссионные способности почти идентичны, разве что геометрическая проходимость у длиннобазной Лады похуже. Комфорта чуть меньше, эксплуатационных проблем столько же, АИ‑92 также не рекомендован. Зеркальца в козырьках — это вообще баловство для хипстеров, нет их и не надо. Лошадиных сил заявлено на три штуки больше и багажник на треть просторнее.

А если планируется сугубо городская эксплуатация, то к чему постоянный полный привод и вечный шум раздатки? Веста Кросс динамичнее, экономичнее и комфортнее любой Нивы.

УАЗ вместо Нивы

Оставим в покое Хантер как совсем уж архаичный. За 720–730 тысяч рублей вторичка предлагает двух-трехлетние Патриоты с механической коробкой (автомата в этой возрастной группе нет) и пробегами в диапазоне 20–60 тысяч км. Почти все машины — от первого владельца. И немало хорошо упакованных экземпляров — с кондиционером, круиз-контролем, навигатором, обогревом всего и даже камерой заднего вида. «Полный фарш» здесь существенно мясистей, чем у Нивы.

Патриот ни в чём не уступит ей на бездорожье, а по объему полезного пространства превосходит раза в два. Для дальних путешествий с багажом намного предпочтительней, в том числе благодаря отличным сиденьям.

Расплата — удвоенный расход топлива и в целом более дорогое содержание. Зато много железа, и завод не возражает против применения АИ‑92. Как и Нивы, Патриот стабильно востребован на вторичном рынке в любом возрасте.

Renault вместо Нивы

Среди полноприводных Дастеров за 725 000- 740 000 рублей на вторичке примерно треть — с автоматической коробкой передач и мотором 2.0 (135 или 143 л.с.) Часто это машины в щедрой комплектации Privilege, возраста четырех-шести лет и с умеренными пробегами 40–80 тысяч км. Для «логановской платформы» это не возраст. Варианты с механикой при аналогичном оснащении — на год-другой моложе, пробеги поменьше.

Возможности полного привода у Дастера объективно ниже, чем у Нивы, — с электронной муфтой по пашне долго не погоняешь. Но с любой сельской дорогой он успешно справляется, а часто ли нужно большее? И энерговооруженность у Renault выше, чем у Лады — а это дополнительное преимущество не только на асфальте, но и на бездорожье.

Duster определенно превосходит Ниву в динамике и комфорте, а главное — в ресурсе элементов подвески и основных агрегатов. Пожалуй, даже четырехступенчатый автомат DP8 способен пережить вазовскую механику. Из Дастеров с МКП можно выбирать между тем же двухлитровым мотором, турбодизелем 1.5 (а он неплох для турбодизеля!) и 114‑сильным базовым бензиновым мотором 1.6. А комплектация Privilege подразумевает даже Bluetooth, дистанционный пуск двигателя и кожаный руль, не говоря уж о благах в виде кондиционера и круиз-контроля.

Продажа подержанных ВАЗ (LADA) 2121 (4x4) I рестайлинг Внедорожник в Московской области

Авто в хорошем тех. состоянии, на переднем бампере чуть слез лак, машина изначально была белая, полностью окрашивалась в чёрный цвет первым владельцем, стоят 19 диски,резина уже уставшая пора менять, в машине стоит неплохая музыка,м.

1.7 л, Бензин, 83 л.с., Внедорожник, Механика, Полный привод

Юбилейная версия Нивы Lada 4x4. гур, кондиционер, авc, фаркоп, магнитола 2 колонки штатные, тонировка задних стекол, кожаный салон, литые диски, передняя резина новая, ходовая исправна, мотор работает ровно. Всё в рабочем состоянии.

1.7 л, Бензин, 80 л.с., Внедорожник, Механика, Полный привод

нива рабочая требует ремонта левого переднего крыла купить и вставить лобовое стекло.разобраться с приборкой. заводится и едет. нет время разбираться.звоните все расскажу 90000 с новыми дверьми 80000 без них ||stable price,stable price

1.7 л, Бензин, 80 л.с., Внедорожник, Механика, Полный привод

Для своих лет, в неплохом состоянии, имеет стандартные болячки всех Нив. На ходу, раздатка и коробка работают без нареканий. Торг уместен. ||good price

1.7 л, Бензин, 83 л.с., Внедорожник, Механика, Полный привод

Нива инжектор 2010 год с гуром В хорошем состоянии, машина ухожена, все обслужено Покраска раптор ( качественно) Автозапуск Две печки, одна бесшумная Полностью сделана шумоизоляция с разбором салона, в машине комфортно. Бампера У.

1.7 л, Бензин, 83 л.с., Внедорожник, Механика, Полный привод

АВТОМОБИЛЬ НА ОТЛИЧНОМ ХОДУ.МОТОР КПП И ХОДОВАЯ БЕЗ НАРЕКАНИЙ.РАЗДАТКА РАБОТАЕТ.КУЗОВ КРЕПКИЙ ПОРОГИ И ДНИЩЕ БЕЗ РЖАВЧИНЫ.ВЛОЖЕНИЙ НЕ ТРЕБУЕТ.ПОСРЕДНИКАМ НЕ БЕСПОКОИТЬ.ПТС ОРИГИНАЛ.

1.7 л, Бензин, 80 л.с., Внедорожник, Механика, Полный привод

Много нового. Переварены пороги, вместо усилителя профиль 80х80 завязан с лонжероном. Машина крепкая не гнилая. Из минусов нету 4 передачи (коробка пятиступка( в придачу отдам 4х ступку хорошую) . И передний мост сломан он снят. Маш.

1.6 л, Бензин, 75 л.с., Внедорожник, Механика, Полный привод

Нива на отличном ходу, не гнилая, мотор на 5+ , редуктора раздатка и кпп тоже на 5, новые тракторные колёса, с документами полный порядок, сел и поехал+ диски с резиной для дороги!

1.7 л, Бензин, 83 л.с., Внедорожник, Механика, Полный привод

Хорошее техническое состояние, родное ЛКП, городская эксплуатация. Никакого тюнинга, всё заводское. Все агрегаты и устройства работают нормально. Электростёкла, электрозеркала с подогревом, обогреваемые сиденья, кондиционер, ГУР. Ле.

1.7 л, Бензин, 83 л.с., Внедорожник, Механика, Полный привод

Сколько стоит владеть Нивой 2007 года

Я купила Ниву в 2019 году и не пожалела, хотя уже потратила на ремонт, техобслуживание и дооснащение 250 тысяч рублей.

Я решила купить именно Ниву, как только получила права. Я просто увидела ее и поняла, что это единственный автомобиль, который мне хотелось бы иметь. Все остальные машины похожи друг на друга, а она была уникальной.

С практической точки зрения мне нужен был внедорожник, на котором я могла бы добираться до разных заброшенных зданий, в которых так люблю бывать.

Расскажу в статье, сколько стоит владеть такой машиной.

Как я искала Ниву

Я искала свою Ниву на «Авто-ру» и «Авито». Для меня было важно, чтобы у нее был инжекторный двигатель и гидроусилитель руля, чтобы она была не старше 20 лет, стоила не дороже 200 000 Р и пробежала не более 100 000 км.

Я хотела инжектор, поскольку прочитала, что в сравнении с карбюратором он реже ломается и в целом более надежен. При этом ремонт карбюраторного двигателя сложнее и дороже. Также инжектор потребляет меньше топлива и более экологичен. Карбюраторные двигатели перестали ставить на Нивы с третьего квартала 2005 года.

Машину, которая мне больше всего понравится, я решила проверить в автосервисе. Хотела сразу знать сумму, которая понадобится для устранения всех технических недостатков.

Первая Нива и ее владелец сильно меня впечатлили. Мужчину лишили прав, о чем он сказал в самом конце встречи. Это не помешало ему лихо катать меня по району, чтобы показать машину. Во время поездки в какой-то момент он съехал с дороги через бордюр в небольшой овраг, чтобы показать Ниву во всей красе. Она без проблем преодолела все препятствия — это было очень мощно и впечатляюще.

Затем водитель пустил меня за руль. До этого я ездила на Форде Фокусе, поэтому обратила внимание на то, что Нивой удобнее управлять: она маленькая, на ней проще разворачиваться, я лучше ее чувствую. Машина была в идеальном состоянии: ее красиво покрасили, в салоне не было посторонних скрипов. Но меня очень смущал возраст Нивы: ее произвели в 90-х годах. Поэтому я отказалась от машины. На следующий день пожалела об этом и позвонила продавцу, но автомобиль уже купили.

Как победить выгорание

Вторая Нива. Владелец следующей машины заранее прислал фотографии ПТС и СТС для проверки по базам. Я воспользовалась сервисом «Про авто» «Авто-ру»: заплатила 150 Р , увидела пробег и количество владельцев. Убедилась в том, что машина не в залоге, не в розыске и не участвовала в серьезных ДТП. Я подумала, что все в порядке, и решила проверить автомобиль в сервисе.

Мы с продавцом договорились встретиться у автосервиса, который специализируется на Нивах. Пришел мужчина, хотя в документах была указана женщина. Он сказал, что владелица скоро подъедет. Машину осмотрели за 1500 Р , в результате нашли неисправностей на 30 000 Р , что не страшно. Но хозяйка так и не приехала. Я поняла, что это перекупщик, у которого я не буду ничего приобретать.

Я поторопилась с проверкой в автосервисе: все-таки лучше сначала убедиться в том, что машину продает собственник.

Третья Нива — темно-зеленая, 2007 года выпуска — в итоге оказалась той самой. По отчету «Про авто» у нее было два владельца и пробег 60 000 км. Мы договорились, что собственник прихватит с собой все документы и не забудет паспорт. Решили встретиться около автосервиса, который был ближе всего к дому владельца машины.

Приехал молодой человек и собственник автомобиля — его отец, пожилой мужчина с серьгой в ухе и в кожаной косухе. За диагностику в мастерской взяли 500 Р . Машина вроде бы была в полном порядке, только порекомендовали поменять свечи зажигания и масло в двигателе. Пожилой мужчина чуть не плакал, когда мы подписывали договор купли-продажи, это было бесконечно трогательно. Я заплатила 145 000 Р , и машина стала моей.

Вместе с Нивой мне достались:

  1. Муляж сигнализации, который умел моргать и создавать видимость того, что машина под охраной.
  2. Механическое противоугонное устройство — блокиратор рулевого вала. Пока он стоит, руль не поворачивается.
  3. Три иконы на пластмассовой подложке, приклеенные на торпедо.
  4. Наклейки на заднем стекле — «Броня крепка, и танки наши быстры» и знак «Шипы».

Первичные вложения

Первые проблемы возникли на этапе покупки ОСАГО. Я собрала настоящее комбо: я начинающий водитель на отечественной машине с пропиской в Крыму. Я объехала несколько страховых, но мне везде отказали. Знакомые посоветовали обратиться к частному специалисту, который в итоге застраховал меня в «Согласии» за 8100 Р .

Я поставила машину на учет без каких-либо проблем: сохранила номера и заплатила через госуслуги госпошлину 595 Р за внесение изменений в ПТС и новое СТС со скидкой 30%. Также через госуслуги я заранее записалась в ближайший к дому МРЭО. Во время прохождения площадки попросили убрать запасное колесо и домкрат, больше вопросов не было.

Мне предстояла поездка в Латвию, поэтому я решила сразу обслужить и отремонтировать Ниву. Обратилась в сервис, который посоветовал предыдущий владелец машины. Там ремонтировали только Нивы, даже их название — «Моснива» — говорит об этом. Машину тщательно проверили, нашли проблемы в редукторе — его еще называют задним мостом. Его отремонтировали и обслужили, а также поменяли свечи и масло в двигателе. В итоге за запчасти и работу пришлось отдать 26 000 Р .

Чтобы поехать в Латвию, нужна была «Зеленая карта» — аналог ОСАГО для путешествий за границу, который действует на территории 48 стран — участниц системы международного страхования автогражданской ответственности. Я купила страховку в Москве за 2500 Р . С ней, в отличие от ОСАГО, проблем не было. Эти деньги я не учитываю в расходах на автомобиль.

Сразу же после покупки я потратила на Ниву 36 695 Р

Первое сервисное обслуживание и замена заднего моста 26 000 Р
ОСАГО 8100 Р
Траты на автосервисы перед покупкой машины 2000 Р
Оформление в МРЭО 595 Р

Эксплуатация, текущий ремонт и техобслуживание

Октябрь 2019 года. Нива с большим трудом доехала до Москвы: она страшно тарахтела, в салоне сильно пахло бензином. В Латвии не было 92-го бензина, пришлось заправлять машину 95-м. Это не должно было ей навредить, но, видимо, навредило. Пришлось оставить машину на бесплатной парковке и добираться домой на метро. На следующий день я вернулась за Нивой, чтобы отогнать в сервис, а она ехала как ни в чем не бывало. За устранение этой неисправности в сервисе взяли 4974 Р . Частично разобрали салон, заменили бензонасос и удалили следы бензина.

Ноябрь 2019 года. Спустя месяц пришло время ставить зимние шины. На старых можно было без проблем откатать еще один сезон, но я решила не экономить и заодно сделать машину красивее. Вот на что я потратила 32 720 Р :

  1. Комплект шипованной резины Bridgestone Blizzak Spike-01 205/70 R 15 — 17 840 Р .
  2. Комплект литых дисков Кик Титан-Тех КС 536 — 14 880 Р .
  3. Шиномонтаж — в подарок.

Спустя полгода я потратила еще 36 700 Р : купила летний комплект резины Hankook RF10 и диски ET40 Skad Top. Шиномонтажные работы также сделали бесплатно.

Январь 2020 года. Зимой Нива в какой-то момент перестала заводиться, и я подумала, что проблема в аккумуляторе, поскольку после подзарядки от другой машины она вполне бодро стартовала. Я купила новый аккумулятор за 2700 Р , а старый сдала за 500 Р . Но машина по-прежнему барахлила, поэтому я отогнала ее в сервис — на этот раз в «Ниву777». Предыдущий хозяин тоже там что-то ремонтировал, а главное — сервис был прямо около моего дома. Нашли неисправность в приборном щитке, устранили ее за 1750 Р .

В марте 2020 года мой бывший молодой человек взял у меня машину, чтобы съездить на «Трофи-рейд», поскольку за полгода владения Нивой мы так и не побывали на настоящем бездорожье: все заброшки оказались в приличных и доступных для любой легковушки местах. За участие организаторы брали с экипажа 3500 Р . В стоимость входили завтрак, обед, вся информация по маршруту и его организация. Колеи, лужи, крутые подъемы и озера — бесплатно и бесценно одновременно. Все это проходило в Подмосковье.

Мы стартовали от Минского шоссе у Лесного Городка. Мероприятие длилось примерно четыре часа, с каждым участком дороги преодолевать препятствия становилось все сложнее. Рейд продолжился, но нам пришлось сойти, поскольку у моей Нивы не было шноркеля — приспособления, благодаря которому было бы возможно заезжать в глубокие лужи, ручьи и реки без вреда для мотора.

Шноркель — труба, которую выводят на уровень крыши автомобиля или выше, через нее забирается воздух для работы двигателя

Нива достойно преодолела все препятствия, но несколько раз глохла: видимо, в сервисе ее не до конца починили. Также после мероприятия появились какие-то стуки, поэтому я снова отогнала ее в сервис.

Пришлось менять задний карданный вал, частично — промежуточный вал и раздаточную коробку: все это сломалось на бездорожье. Также в сервисе промыли дроссельный патрубок, удалили ошибки работы двигателя, заменили масло и масляный фильтр. Работа, диагностика, запчасти и расходные материалы обошлись в 20 700 Р .

Затем началась пандемия и я улетела домой в Севастополь. Нива осталась на бесплатной парковке, и про ее ремонт можно было ненадолго забыть.

Во время майских праздников я приехала в Москву, перекрасила машину в желтый цвет и была вынуждена поменять номера — об этом подробнее расскажу дальше в статье.

Примерно в это же время, в мае 2020 года, машина пару раз просто глохла и не запускалась. Пришлось ехать в «Ниву777». Я выяснила, что проблема снова была в приборной панели, которую опять отремонтировали за 2300 Р . Спустя две недели все повторилось, но чинили уже бесплатно.

В июне 2020 года заменили гнилой глушитель: поменяли резонатор, все проварили, взяли 5140 Р . Заодно я решила наконец установить магнитолу и антенну. Работы и магнитола с возможностью подключения телефона по блютусу обошлись в 7360 Р . Позже я установила колонки — о них расскажу ниже.

Июль 2020 года. Перед поездкой в Крым мы решили провести комплексную диагностику Нивы. Нашли проблемы с передними тормозами и замком левой двери. За тормозные диски, колодки, слесарные работы и ремонт замка взяли 7400 Р . Диагностику провели бесплатно.

Из-за трагических обстоятельств в семье моего бывшего молодого человека по пути в Крым после Воронежа нам пришлось развернуться и заехать в Ульяновск. Тогда мы наездили примерно 6000 км, с последней замены масла машина прошла 10 000 км. Как только вернулись в Москву, поменяли масло и масляный фильтр, водяной насос, антифриз и некоторые шланги системы охлаждения двигателя. За работу и запчасти я отдала 9800 Р .

Осень и зима 2020 года. Началась вторая волна коронавируса. Я снова уехала в Крым, а Ниву оставила на бесплатной парковке возле дома в Москве. Вернулась в декабре, немного поездила на машине и в январе уехала на ней в Севастополь. Пока была в Москве, заменила фары, поскольку со старыми было невозможно ездить в темноте: они почти не светили. Замена обошлась в 4000 Р .

Примерно тогда же я почувствовала, что педаль сцепления схватывает во все более высоком положении, и решила с этим разобраться. В мастерской поменяли выжимной подшипник за 3000 Р , заодно установили колонки — тоже за 3000 Р .

В пути у меня сломалась печка. Ее мне поставил отчим, саму печку он купил за 4000 Р . Также мы наконец поменяли масла: купили моторное и промывочное масла, масляный и воздушный фильтры. За все заплатили 4600 Р . Отчим пошел к знакомым в гараж с гаражной ямой и все сделал сам.

Я пишу эту статью в апреле 2021 года. Других расходов машина пока что не требовала.

В Германии (. ) начали выпускать электрическую Лада Нива. Цена 1,7 млн рублей

В Германии (. ) начали выпускать электрическую Лада Нива. Цена 1,7 млн рублей

Немецкая компания Schmid GmbH начала выпускать электрическую Lada Niva Legend.

Инженеры Schmid GmbH создали комплект деталей Elantrie, который превращает практически любую машину с ДВС в электромобиль.

Нива лишилась фирменного 1,7-литрового мотора. Вместо него установили электрический двигатель мощностью 88 лошадиных сил.



Под капотом также разместили аккумулятор LiFePO4 на 30 кВч, обеспечивающий до 300 км пробега. Он рассчитан на 9000 циклов перезарядки и сможет проработать около 25 лет.

Заряжать автомобиль надо через специальный разъем, расположенный на месте горловины топливного бака. Сколько будет длиться полная зарядка, Schmid GmbH не уточняет.



В багажнике есть розетка 220 Вольт.


Электрическая Нива стоит €19,9 тыс. или 1,7 млн рублей. Это самый дешевый электромобиль в Германии.

Покупатели также смогут сэкономить на обслуживании, потому что не надо постоянно менять расходники, а электричество в Германии стоит намного дешевле бензина. Кроме того, владельцы модифицированный Нивы 10 лет не будут платить транспортный налог.

Оригинальная Lada Niva перестала продаваться в Германии два года назад из-за ужесточения экологических норм. [Elantrie]

Конфигуратор автомобиля Лада Нива

Комбинируйте цвет, цену, технические характеристики и опции.

Рассчитайте кредит по программе LADA Finance.

Забирайте автомобиль в одном из дилерских центров LADA в вашем городе.

Выбор по цене

Выбор по характеристикам

  • Подушка безопасности водителя
  • Подушка безопасности переднего пассажира
  • Крепления для детских сидений ISOFIX
  • Иммобилайзер
  • Дневные ходовые огни
  • Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
  • Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
  • Подголовники задних сидений 2 шт.
  • Охранная сигнализация
  • Противотуманные фары
  • Бортовой компьютер
  • Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом
  • Противосолнечный козырек водителя и пассажира с зеркалом
  • Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
  • Обивка сидений ткань. Цвет темно-серый
  • Обивка сидений ткань. Цвет черный
  • Обивка потолка черного цвета
  • Розетки 12V, USB
  • Обивка сидений ткань. Цвет черный
  • Подлокотник сидения водителя с подстаканниками
  • Обивка сидений ткань. Цвет темно-серый
  • Воздушный фильтр салона
  • Легкая тонировка стекол
  • Усиленная тонировка задних стекол
  • Гидроусилитель рулевого управления
  • Регулируемая по высоте рулевая колонка
  • Центральный замок
  • Электростеклоподъемники передних дверей
  • Электропривод и обогрев наружных зеркал
  • Обогрев ветрового стекла
  • Подогрев передних сидений
  • Аудиоподготовка
  • Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
  • Сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой
  • Охлаждаемый вещевой ящик
  • Кондиционер
  • Датчики парковки задние
  • Виброизоляция
  • Камера заднего вида
  • Мультимедийная система (7'' цветной дисплей с TouchScreen, FM/AM, USB, AUX, Bluetooth, Hands free, E-Link – отображение экрана и управление Android-смартфоном*), 2 динамика, антенна наружная
  • Складной ключ с дистанционным управлением
  • Камера заднего вида с омывателем
  • Наружные зеркала в цвет кузова
  • Наружные ручки дверей в цвет кузова
  • Молдинги боковых дверей
  • 15" легкосплавные диски
  • 15" стальные диски
  • Запасное стальное колесо временного использования 15"
  • 16" легкосплавные диски
  • Рейлинги
  • Бамперы в цвет кузова
  • Колпак запасного колеса
  • Молдинги боковых дверей в цвет кузова
  • Накладки порогов пола
  • Задние полностью светодиодные фонари
  • Колпак запасного колеса в цвет кузова

Вашему выбору подходит

  • Подушка безопасности водителя
  • Крепления для детских сидений ISOFIX
  • Иммобилайзер
  • Дневные ходовые огни
  • Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
  • Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
  • Бортовой компьютер
  • Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
  • Розетки 12V, USB
  • Обивка сидений ткань. Цвет черный
  • Воздушный фильтр салона
  • Легкая тонировка стекол
  • Гидроусилитель рулевого управления
  • Регулируемая по высоте рулевая колонка
  • Центральный замок
  • Электростеклоподъемники передних дверей
  • Электропривод и обогрев наружных зеркал
  • Аудиоподготовка
  • Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
  • Молдинги боковых дверей
  • 15" стальные диски
  • Запасное стальное колесо временного использования 15"
  • Подушка безопасности водителя
  • Подушка безопасности переднего пассажира
  • Крепления для детских сидений ISOFIX
  • Иммобилайзер
  • Дневные ходовые огни
  • Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
  • Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
  • Подголовники задних сидений 2 шт.
  • Охранная сигнализация
  • Противотуманные фары
  • Бортовой компьютер
  • Противосолнечный козырек водителя и пассажира с зеркалом
  • Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
  • Розетки 12V, USB
  • Подлокотник сидения водителя с подстаканниками
  • Обивка сидений ткань. Цвет темно-серый
  • Воздушный фильтр салона
  • Легкая тонировка стекол
  • Усиленная тонировка задних стекол
  • Гидроусилитель рулевого управления
  • Регулируемая по высоте рулевая колонка
  • Электростеклоподъемники передних дверей
  • Электропривод и обогрев наружных зеркал
  • Обогрев ветрового стекла
  • Подогрев передних сидений
  • Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
  • Сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой
  • Охлаждаемый вещевой ящик
  • Кондиционер
  • Датчики парковки задние
  • Камера заднего вида
  • Мультимедийная система (7'' цветной дисплей с TouchScreen, FM/AM, USB, AUX, Bluetooth, Hands free, E-Link – отображение экрана и управление Android-смартфоном*), 2 динамика, антенна наружная
  • Наружные зеркала в цвет кузова
  • Наружные ручки дверей в цвет кузова
  • Молдинги боковых дверей
  • Запасное стальное колесо временного использования 15"
  • 16" легкосплавные диски
  • Рейлинги
  • Бамперы в цвет кузова
  • Колпак запасного колеса
  • Подушка безопасности водителя
  • Крепления для детских сидений ISOFIX
  • Иммобилайзер
  • Дневные ходовые огни
  • Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
  • Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
  • Подголовники задних сидений 2 шт.
  • Бортовой компьютер
  • Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
  • Обивка сидений ткань. Цвет черный
  • Розетки 12V, USB
  • Подлокотник сидения водителя с подстаканниками
  • Воздушный фильтр салона
  • Легкая тонировка стекол
  • Гидроусилитель рулевого управления
  • Регулируемая по высоте рулевая колонка
  • Центральный замок
  • Электростеклоподъемники передних дверей
  • Электропривод и обогрев наружных зеркал
  • Подогрев передних сидений
  • Аудиоподготовка
  • Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
  • Охлаждаемый вещевой ящик
  • Кондиционер
  • Виброизоляция
  • 15" легкосплавные диски
  • Запасное стальное колесо временного использования 15"
  • Бамперы в цвет кузова
  • Молдинги боковых дверей в цвет кузова
  • Накладки порогов пола
  • Задние полностью светодиодные фонари
  • Колпак запасного колеса в цвет кузова
  • Подушка безопасности водителя
  • Крепления для детских сидений ISOFIX
  • Иммобилайзер
  • Дневные ходовые огни
  • Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
  • Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
  • Подголовники задних сидений 2 шт.
  • Противотуманные фары
  • Бортовой компьютер
  • Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом
  • Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
  • Обивка сидений ткань. Цвет черный
  • Обивка потолка черного цвета
  • Розетки 12V, USB
  • Подлокотник сидения водителя с подстаканниками
  • Воздушный фильтр салона
  • Легкая тонировка стекол
  • Гидроусилитель рулевого управления
  • Регулируемая по высоте рулевая колонка
  • Электростеклоподъемники передних дверей
  • Электропривод и обогрев наружных зеркал
  • Подогрев передних сидений
  • Аудиоподготовка
  • Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
  • Охлаждаемый вещевой ящик
  • Кондиционер
  • Виброизоляция
  • Складной ключ с дистанционным управлением
  • Молдинги боковых дверей
  • Запасное стальное колесо временного использования 15"
  • 16" легкосплавные диски
  • Рейлинги
  • Бамперы в цвет кузова
  • Колпак запасного колеса
  • Накладки порогов пола
  • Задние полностью светодиодные фонари
  • Подушка безопасности водителя
  • Подушка безопасности переднего пассажира
  • Крепления для детских сидений ISOFIX
  • Иммобилайзер
  • Дневные ходовые огни
  • Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
  • Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
  • Подголовники задних сидений 2 шт.
  • Противотуманные фары
  • Бортовой компьютер
  • Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом
  • Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
  • Обивка сидений ткань. Цвет темно-серый
  • Обивка потолка черного цвета
  • Розетки 12V, USB
  • Подлокотник сидения водителя с подстаканниками
  • Воздушный фильтр салона
  • Легкая тонировка стекол
  • Усиленная тонировка задних стекол
  • Гидроусилитель рулевого управления
  • Регулируемая по высоте рулевая колонка
  • Электростеклоподъемники передних дверей
  • Электропривод и обогрев наружных зеркал
  • Обогрев ветрового стекла
  • Подогрев передних сидений
  • Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
  • Сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой
  • Охлаждаемый вещевой ящик
  • Кондиционер
  • Датчики парковки задние
  • Виброизоляция
  • Мультимедийная система (7'' цветной дисплей с TouchScreen, FM/AM, USB, AUX, Bluetooth, Hands free, E-Link – отображение экрана и управление Android-смартфоном*), 2 динамика, антенна наружная
  • Складной ключ с дистанционным управлением
  • Камера заднего вида с омывателем
  • Наружные зеркала в цвет кузова
  • Наружные ручки дверей в цвет кузова
  • Запасное стальное колесо временного использования 15"
  • 16" легкосплавные диски
  • Рейлинги
  • Бамперы в цвет кузова
  • Молдинги боковых дверей в цвет кузова
  • Накладки порогов пола
  • Задние полностью светодиодные фонари
  • Колпак запасного колеса в цвет кузова

* Cписок поддерживаемых устройств указан в инструкции по эксплуатации

* - Рекомендованные розничные цены указаны с учетом максимальной выгоды по действующим акциям.

  • Granta

* - Рекомендованные розничные цены указаны с учетом максимальной выгоды по действующим акциям
Информация о технических характеристиках, составе комплектаций, цветовой гамме и рекомендованных розничных ценах, опубликованных на сайте официального дилера LADA, носит справочный характер и ни при каких обстоятельствах не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ч.2 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации обращайтесь к консультантам нашего автосалона .

Читайте также: