Скорость при 3000 оборотах на калине

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Соотношение оборотов двигателя к скорости + описание редукторов Ваз

Типы редукторов ВАЗ
Редуктор — устройство, передающее и преобразующее вращающий момент, с одной или несколькими механическими передачами. У редукторов есть много характеристик, такие как КПД, передаточное отношение, передаваемая мощность, максимальные угловые скорости валов, количество ведущих и ведомых валов, тип и количество передач и ступеней.
Автомобильный редуктор ВАЗ имеет одну механическую передачу, один ведущий и два ведомых вала. В первую очередь в выборе редуктора нужно обращать на передаточное отношение. Заводом на ВАЗ за все время устанавливались редукторы с отношением 3.9 4.1 4.3 4.44. Эти цифры означают, что для того, что бы колесо сделало один оборот карданному валу нужно сделать 3.9, 4.1, 4.3 и 4.44 оборота соответственно.
На графике представлена зависимость скорости автомобиля от оборотов двигателя с разными главными парами в редукторе(при неизменных отношениях коробки передач)

Как видно из графика чем выше отношение главной пары в редукторе, тем быстрее машина набирает скорость, но в то же время теряется максимальная скорость. Поэтому выбирая главную пару нужно учитывать степень подготовки двигателя и тип поведения машины. На каждое переключение передачи тратится время, как на сам процесс перемены передач, так и на и время пробуксовки сцепления. В случае с короткой главной парой имеем очень хороший уровень ускорения, но очень недолго, и приходится чаще делать перерывы в разгоне для переключения передач, что сводит на нет все преимущества короткой главной пары. С другой стороны в ралли короткие ГП пользуются заслуженным успехом, как и максимально сближенные ряды коробки передач, для того, чтобы в любой точке любого поворота иметь максимально возможную для него скорость, поэтому раллисты жертвуют и максимальной скоростью и разгоном на прямой ради того, чтобы всегда иметь верную передачу в повороте. Но в случае с дрэгом всё иначе, и короткой трансмиссией спасаются те, у кого относительно слабый мотор, и финишируют на отсечке на 5-6 передаче.
Кроме редукторов со стандартным передаточным отношением существуют "спортивные" с передаточным числом 4.78 5.13 5.38.

Казалось бы, на классике и улучшить здесь ничего не получится. Однако есть 3 варианта коробок и 4 редукторов заднего моста. Коробки бывают 2101, 2105, 2106. Передачи (1я, 2я, 3я) в 2101 короче, чем в 2105, в 2106 — длиннее. Редукторы бывают с передаточным числом 3.9, 4.1, 4.3, 4.44.
Как узнать передаточное число редуктора?
Поднимаете заднее колесо, ставим на нейтраль, делаем 10 оборотов колеса и считаем обороты кардана.

Число оборотов кардана 19,5 20,5 21,5 22,5
Передаточное число 3,9 4,1 4,3 4,44

Что дает передаточное число? Чем оно больше, тем меньше скорость на всех передачах при одинаковых оборотах. На стандартных шестерках с двигателем 1500 ставят на заводе кпп 2105 и мост 4.1. Если двигатель 1600 то кпп родная (2106), мост — 3,9 или 4,1.
Допустим, что на всех машинах резина 175/65R13.
Посмотрим теперь на график (фото1) зависимости скорости авто от оборотов двигателя (все время на графиках зеленым цветом будет обозначена стандартная 1500 с коробкой 2105 и мостом 4,1. Почему — потому что таких больше чем всех остальных).

С кпп 2106 и стандартным мостом 4,1 (малиновый) при стандартном двигателе получаем выигрыш в динамике только за счет длинной 1 передачи, 2,3-стали длиннее, что не есть хорошо (со стандартным двигателем).
Если же двигатель форсирован — то длинные передачи это то что надо: максимальная мощность будет выдаваться в большем диапазоне скоростей без ущерба в динамике. Например, возьмем кпп 2106 и редуктор 3,9 (малиновый)

Сравните: 1-длиннее :) 2,3-короче, 4-короче!
То есть со светофора на первой передаче раскручиваем движок, когда "стандарт" уже переходит на 2, затем вторая, третья, четвертая- и уходим вперед.
Этот вариант оптимален для стандартного двигателя. Однако есть минус: на 4 передаче уже при 140 км/ч обороты будут 6000… тут лучше ставить стандартную 5 передачу, которая создаст законченную картину. Вот вам и трасса, и город — и волки сыты и никто не пострадал. А из-за того, что на режимах максимальной скорости обороты будут близки к максимальным, динамика на трассе будет потрясающей.
То есть при стандартном движке 1500 или 1600 тюнинг кпп и редуктора заключается в том, чтобы:
1 вариант
— поставить коробку 2106 с 5 передачей.
— Поставить редуктор 2102 (4,44).
А если движок форсирован, то можно 2 вариант:
— коробка 2106.
— Редуктор 3,9

Скорость при 3000 оборотах на калине

Конечно это не нормально!

Проверить свечи.
Проверить наличие искры на всех свечах.

Двигатель 1.4
по ТО все нормы на СО и т.д. в норме и на холостых и на оборотах.
Заводится с полоборота.
Холостые на холодном и на горячем движке ровные без дёрганий.
Если на третьей передаче еду дёрганья только при 3000 оборотах
Увеличиваю обороты двигатель опять ровно работает.
Никакие лампочки диагностики не загораются.

А вообще на период обкатки нет програмных ограничений?
Заявленая скорость в 175 км мне недостижима.

Возможно проблемы с подачей топлива, так что проследи что бы хотя бы давление померили

__________________
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики

koral, уточни, когда происходит провал: при 3000 об/мин или при определённом положении педали газа.

>Заявленая скорость в 175 км мне недостижима.
Рановато пока машинку насиловать.
P.S. Я надеюсь, что покупалась авто не для достижения заявленной максимальной скорости.

На разных передачах педаль газа находится в разных положениях.
Неустойчивая работа наблюдается именно при 3000 об. в мин.
при 3100-3200 опять всё ровно.
Поэтому всё больше склоняюсь что здесь дело скорее всего в прошивке.
Про насилование тоже отдаю себе отчёт. Первую 1000 ездил с оборотами не более 2000.
Начиная с 1500-1600 на ровных участках стал пробовать до 3000 и тут то как раз и обнаружилась эта трабла при 3000 об., и максимальная скорость всего 120 км в час на 5-й передаче тоже.
Если бы один цилиндр не работал, то думаю при прохождении ТО это всё вылезло бы. Но там честно сказали всё в норме. ТО проходил при наезде всего около 100-150 км. После этого во весь срок эксплуатации не заметил изменений в работе двигателя. стуки др звуки отсутствуют, динамика разгона не менялась. Но по сравнению с 21099 этот движок при наборе скорости менее мощный. т.е. тут что-то скорее с контроллером.
Проявляется как бы подключение "подхватывание" "дополнительного цилиндра" на 0.5-1.0 секунду. При повышении оборотов этого "дополнительного цилиндра" опять нет.

Скоро ТО-1 думаю там всё проясниться.

__________________
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики

На разных передачах педаль газа находится в разных положениях.
Неустойчивая работа наблюдается именно при 3000 об. в мин.
при 3100-3200 опять всё ровно.
Поэтому всё больше склоняюсь что здесь дело скорее всего в прошивке.
Про насилование тоже отдаю себе отчёт. Первую 1000 ездил с оборотами не более 2000.
Начиная с 1500-1600 на ровных участках стал пробовать до 3000 и тут то как раз и обнаружилась эта трабла при 3000 об., и максимальная скорость всего 120 км в час на 5-й передаче тоже.
Если бы один цилиндр не работал, то думаю при прохождении ТО это всё вылезло бы. Но там честно сказали всё в норме. ТО проходил при наезде всего около 100-150 км. После этого во весь срок эксплуатации не заметил изменений в работе двигателя. стуки др звуки отсутствуют, динамика разгона не менялась. Но по сравнению с 21099 этот движок при наборе скорости менее мощный. т.е. тут что-то скорее с контроллером.
Проявляется как бы подключение "подхватывание" "дополнительного цилиндра" на 0.5-1.0 секунду. При повышении оборотов этого "дополнительного цилиндра" опять нет.

Какая скорость при 3000 оборотах?

Какие обороты держать на трассе?

Автовладельцу на бензиновых авто следует стараться держать мотор в диапазоне 2,500-3,500 оборотов коленвала в минуту, что позволяет несколько снизить нагрузку на двигатель.

Можно ли долго ехать на максимальной скорости?

Какая скорость при 2500 оборотах?

Далее я заметил, что 2500 оборотов соответствуют 60 км/ч на 3-й передаче. Отсюда можно пересчитать скорости на других передачах. Оба варианта рекомендуются разными водителями.

Сколько оборотов должна держать машина?

В норме прогретый двигатель должен работать примерно на 800 оборотах в минуту на холостом ходу. Обороты должны находиться в пределах от 750 до 900 об/мин.

Сколько оборотов у дизельного двигателя?

Рабочие обороты дизельного двигателя в среднем составляют 1800 – 2800 об./мин. Этих показателей и стоит придерживаться и с их учетом корректировать свой стиль вождения.

Какие обороты оптимальны для дизельного двигателя?

Для мощного турбодизельного мотора, который ставится на тяжелые грузовики, нормальный режим работы составляет около 1800 об/мин. Малолитражный дизель на легковой автомашине обеспечивает уверенную тягу в диапазоне 2200-2500 об/мин. Вполне очевидно, что и максимальные обороты на этих моторах будут отличаться.

Какие обороты вредны для двигателя?

Если вы обратите внимание на тахометр, то зона запрещенных оборотов – «красная зона» находится, как правило, в районе 7000 об/мин., а не в районе 3000 или даже 2000 об/мин., как многие интуитивно определяют по звуку.

Можно ли крутить до отсечки?

Что будет если постоянно крутить двигатель до отсечки?

Если постоянно ездить спокойно на небольших оборотах двигателя, то со временем внутри двигателя накапливаются отложения. Это приводит к потере компрессии, динамики, увеличению расхода масла.

Можно ли ездить на 4000 оборотах?

Принципы правильной езды.

Какая скорость при 2000 оборотов?

Чем чревата езда на низких оборотах?

Низкие обороты могут вести и к неправильному образованию воздушно-топливной смести. А это означает, что и сгорать она будет также не правильно. Следовательно и расход топлива увеличивается. Самый экономичный скоростной режим для любых моторов — от 80 до 100 км/ч.

Калина. Пропадает тяга при движении.

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Какая скорость при 3000 оборотов

Если не против - опрос владельцев филдеров, седанов и алексов/ранксов с разными двиг-ми и приводами (передний и полный), с аэродинамическим обвесом и без него.

Конечно замерять надо на горизонтальной поверхности, без сильного ветра, при равномерном движении (некоторое время после разгона надо стабилизировать обороты и скорость).

Fielder 1.8 FF, без обвеса, резина штатная 185/70/14, - около 115 км/ч.

Если не против - опрос владельцев филдеров, седанов и алексов/ранксов с разными двиг-ми и приводами (передний и полный), с аэродинамическим обвесом и без него.

Конечно замерять надо на горизонтальной поверхности, без сильного ветра, при равномерном движении (некоторое время после разгона надо стабилизировать обороты и скорость).

Fielder 1.8 FF, без обвеса, резина штатная 185/70/14, - около 115 км/ч.

Да нет никакой разницы при каких условиях замерять, хоть в гору и против ветра. одно лишь условие должно быть выполнено, последняя передача(4-ая) и блокировка гидротрансформатора.
При плавном разгоне блокировка происходит при 75-85 км/ч, четко видно по тахометру - обороты чуть упадут.
Проверить блокировку легко, на ходу топнуть на газ и сразу отпустить, если тахометр не дернулся - трансформатор заблокирован.

Тихий Дон все правильно сказал. Почему скорость у всех разная? Да потому что передаточные числа во всех коробках разные(зависят от двигателя, привода)

Да нет никакой разницы при каких условиях замерять, хоть в гору и против ветра. одно лишь условие должно быть выполнено, последняя передача(4-ая) и блокировка гидротрансформатора.
При плавном разгоне блокировка происходит при 75-85 км/ч, четко видно по тахометру - обороты чуть упадут.
Проверить блокировку легко, на ходу топнуть на газ и сразу отпустить, если тахометр не дернулся - трансформатор заблокирован.

Тихий Дон все правильно сказал. Почему скорость у всех разная? Да потому что передаточные числа во всех коробках разные(зависят от двигателя, привода)

Высокие обороты ХХ на Лада КАЛИНА

Новые "ВАЗ" с системами впрыска, мощным и экономичным двигателем хороши в дальних поездках. Но именно там, вдалеке от "продвинутых" СТО и квалифицированных специалистов, тревожный сигнал "Check Engine" (Check Engine — лампочка на щитке приборов говорящая о том что ЭБУ(электронный блок управления) обнаружил проблемы в системе управления двигателем), особенно пугает путешественников. Одни ударяются в панику и, боясь необратимых последствий, достают из багажника трос. Другие, напротив, хладнокровны: раз мотор работает, значит, лампа "просто ошиблась" и "сама погаснет" — можно ехать в прежнем темпе.
Умение распознавать симптомы типичных впрысковых недугов, представлять, чем грозит горящая желтая лампа, поможет сохранить нервы, деньги, время и мотор. Если двигатель исправен, сигнал "Check Engine" должен погаснуть через 0,6 секунды после пуска — этого хватает на то, чтобы система самодиагностики убедилась: все в порядке. Если все же лампочка продолжает гореть, то есть место присутствие неисправности, которую возможно выявить с помощью специального мотор-тестера на СТО или своими силами. Что касается “своими силами” – это поверхностная диагностика, которая может дать примерное определение неисправности, причина этому – отсутствие специальных измерительных приборов и параметров компонентов системы впрыска. Но в дороге, в отсутствии СТО, это может помочь Вам и придать уверенность, что машина все-таки доедит до назначенного пункта.
Что-то не работает, что теперь может быть?
ДПДЗ — датчик положения дроссельной заслонки.

Переменное сопротивление, находящееся на корпусе дроссельной заслонки. На некоторых старых иномарках дополнен концевым выключателем, замыкающимся при полностью закрытой заслонке. Показания датчика используются в расчётах длительности впрыска топлива и угла опережения зажигания, а также определения режима работы ХХ, ускорение и т.д. При отказе показания замещаются (обычно датчиком ДМРВ + ДПКВ ), возможны неустойчивые обороты ХХ, или отсутствие ХХ. На ВАЗ чувствительный элемент датчика выполнен в виде полимерной плёнки с нанесённым графитовым напылением, образующим дорожки с необходимым сорпротивлением, по которым скользит ползунок. Видимо матерал и технология выбраны не особо правильно, поскольку этот датчик наиболее часто выходит из строя. Распространенная неисправность протёртось дорожки в определённом месте, при попаднии ползунка на этот участок, машина начинает дёргаться при неизменном положении педали газа. Потеря мощности, неприятные рывки и провалы на разгоне, нет торможения двигателем. Двигатель словно подменили, а сигнальная лампа может и не загореться. Блок управления способен определить обрыв или короткое замыкание датчика и его цепи, но пасует перед "плавающим" сигналом. При полном отсутствии контакта обороты ХХ выставляются около 1500. Ещё один вариант, при отпущенной педали газа датчик начинает менять свои показания от 0,1-5%, при этом контроллер начинает считать, что нажимается педаль газа — начинают плавать холостые. Долгая езда с этой неисправностью не просто неприятна, а опасна. При больших нагрузках компьютер, не получая должной информации, будет исходить из того, что автомобиль движется в умеренном режиме, на экономичной смеси. Поэтому езда "с педалью в полу" приведет к перегреву и детонации со всеми вытекающими последствиями. Двигаться до гаража или станции сервиса следует в этом случае не торопясь, в щадящем темпе.
РДТ — регулятора давления топлива.

Клапан контролирующий давление в топливной магистрали, принцип действия чисто механический, не управляется и не контролируется ЭБУ. Неисправность соответственно не диагностируется, возможны проблемы с пуском или с большим содержанием СО и потреблением бензина. На ВАЗ стоит на рампе, соединятся с трубкой слива топлива в бак и воздушной с впускым коллектором. Связь с коллектором для управлением давлением в зависимости от разряжения во впускном коллекторе, что нужно для компенсации впрыска форсунок при открытии, закрытии заслонки. Исправность контролируется с помощью манометра подключаемого к топливной рампе, давление в рампе при работе двигателя на холостом ходу с надетой вакуумной трубкой на регулятор давления должно быть 2.2-2.4 бар, со снятой трубкой 2.84-3.25 бар. (также, при пониженном давлении — убедиться в исправности топливного насоса, при повышенном — в отсутствии сопротивления току топлива в магистрали слива в бак). В последниих системах РДТ стоит баке вместе с насосом поддержиает постоянное давление 3.8 бар. Неисправности: неустойчивая работа двигателя; двигатель глохнет на холостом ходу; повышенная или пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу; двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя; рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля; повышенный расход топлива; повышенное содержание СО и СН в отработавших газах.
ДМРВ — Датчик массового расхода воздуха.

Индукционный датчик, выдаёт импульсный сигнал при вращении к/в. Отсутствие сигнала означает остановку двигателя, контроллер не даёт импульсы на форсунки, нет искры, просто никак не расчитать в каком положении находится к/в. Что угодно, но только не это. Это единственный датчик, неисправность которого не позволит доехать даже до гаража. Отказ его — явление исключительное. Ошибка датчика 0335 на ВАЗ с контроллером Январь 5, не обязательно свидетельствует о неисправности ДПКВ, в программе предусмотрен контроль расхода воздуха при отсутствии импульсов ДПКВ для выяснения его неисправности, и в некоторых случаях сразу после включения зажигания из за неисправности ДМРВ выскакивает ошибка ДПКВ 0335.
Датчик температуры воздуха обычно где-нибудь на впуске, в системах с ДМРВ LMM типа. В ВАЗ встроен в ДМРВ.
ДТОЖ — термистор, чем горячее тем сопротивление меньше.

Бывают резонансными и широкополосными (чуть поменьше и вместо шпильки отверстие ), не взаимозаменяемы. Наиболее распространён пьезокварцевый вибродатчик. Датчик детонации — это надежный элемент, но требует регулярной чистки разъема. Принцип работы датчика детонации как у пьезо зажигалки. Чем сильнее удар, тем больше напряжение. Отслеживает детонационные стуки двигателя. В соответствии с сигналом датчика детонации контроллер устанавливает угол опережения зажигания. Есть детонация — более позднее зажигание. Чаще поврежденными оказываются подходящие к нему провода. Их нужно проверить, если лампа самодиагностики загорается при 3000 об/мин и выше. Мотор станет более чувствителен к качеству бензина — заправка непроверенным топливом приведет к "стуку пальцев".
ЛЯМБДА-ЗОНД — датчик содержания кислорода в выхлопных газах.

Датчик кислорода ВАЗ установлен на приемной трубе глушителя. Серьезный, но весьма надежный электрохимический прибор. Задача датчика кислорода — определение наличия остатков кислорода в отработавших газах. Есть кислород — бедная топливная смесь, нет кислорода — богатая. Показания датчика кислорода используются для корректировки подачи топлива. Категорически запрещается использование этилированного бензина. Выход из строя датчика кислорода приводит к увеличению расхода топлива и вредных выбросов. Рабочая температура 150-360 С. Распространены два типа датчиков — в одном чувствительный элемент из диоксида циркония, в другом — диоксид титана. Различные модификации, по способу подключения — с подогревом / без. Выходное напряжение от 0.05В до 1.0В — низкое при бедных и высокое при богатых, на основании данных датчика ЭБУ поддерживает необходимое соотношение топливо/воздух = 14.7 — полное сгорание топлива минимум СО, СН, точность определения — 0,5%. Датчик на основе диоксида циркония — генерирует напряжение, а титановый меняет свою электропроводнность — не взаимо заменяемы. Со временем датчик стареет скорость измерения показаний падает, ЭБУ диагностирует только полный выход из строя датчика — отсутствие изменения показаний, или выход за допустимый диапазон. Датчик не рассчитан на работу двигателя с этилированным бензином — резкое уменьшение срока службы. В системах не использующих лямбда-зонд используется потенциометр СО, позволяющий выставить уровень СО в выхлопных газах. Потенциометр СО — переменный резистор.
ШТАТНЫЙ ИММОБИЛАЙЗЕР

Топливные форсунки ВАЗ установлены вместе с рампой на впускном коллекторе. Одна форсунка на каждый цилиндр. Топливная форсунка дозирует подачу топлива под давлением во впускную трубу цилиндра по команде контроллера. Очень выносливы. При нарушении работы топливных форсунок двигатель "троит&q uot;, не развивает мощности.
БЕНЗОНАСОС

Бензонасос электрический, погружной, находится в баке, максимальное давление топливного насоса минимум 5бар, производительность топливного насоса свыше 80 литров в час. Выходит из строя при отсутствии бензина, попадании воду мелких твёрдых частиц. При отказе бензонасоса двигатель не запускается.
регулятор холостого хода.
МОДУЛЬ ЗАЖИГАНИЯ — на ВАЗ представляет собой блок с двумя катушками и коммутаторами.

На ВАЗ — РХХ выполнен виде моторчика, по команде контроллера вдвигающего и выдвигающего стежень, изменяющий сечние воздушного обходного канала. Моторчик безсчёточный, две иппульсно управляемые обмотки статора и якорь — постоянный магнит. Регулятор холостого хода установлен на дроссельном патрубке под датчиком положения дроссельной заслонки. Регулирует подачу воздуха на холостом ходу и при запуске двигателя. Основа регулятора холостого хода — маломощный шаговый двигатель. Малейшая грязь и он стопориться. Надежность работы зависит от смазки, которую иногда забывает положить изготовитель, от качества используемого моторного масла, от правильности регулировки тепловых зазоров клапанов, от состояния системы вентиляции картера, свечей (во впускной патрубок попадает масло и отлагается в виде нагара на дроссельном патрубке). Неисправности: загрязнение канала и иглы сгустками масла, механический износ, обрыв обмоток. В зависимости от момента происхождения неисправности, возможно зависание каких-то определённых оборотов ХХ, остановка двигателя сразу после запуска, но нормальная работа со слегка нажатой педалью газа, отсутствие холостых. При неисправности РХХ можно разве что только заменить, в случае сильного загрязнения, при наличии управления иглой можно попробовать предварительно промыть канал и сам РХХ. Контроллер с помощью РХХ управляет величину оборотов на холостом ходу, включая режим пуска и прогрева. Номинал оборотов задан в программе контроллера и зависит от температуры охлаждающей жидкости.

Как скорость и обороты влияют на состояние двигателя?

От состояния силового агрегата в транспортном средстве зависит эффективность и скорость движения. Не стоит полагать, что выходить из строя могут только устаревшие моторы. Очень часто к такой неполадке автомобилисты могут приводить даже относительно новые транспортные средства. Общая проблема заключается в том, что многие не осознают в процессе эксплуатации автомобиля, что они допускают ошибки, которые могут приводить к поломке двигателя.

28c850617fe3e26a1a1ecd81f858648f_w650.jpg

Ещё в автошколе автомобилистов должны учить, какую оптимальная скорость необходимо выбирать под определённую передачу

Самая частая ошибка, которую совершают водители – передвигаются со скоростью 60 километров в час на высшей передачи. В таких условиях масляный насос просто не способен создавать необходимое давление в системе. Из-за этого происходит масляное голодание, которое наносит колоссальный урон силовому агрегату. Нагрузка на двигатель, топливный расход и отсутствие каких-либо серьезных дефектов у двигателя зависит от того, в каком стиле автомобилист управляет транспортным средством. Сюда же можно отнести и среднюю скорость передвижения. Слишком заботливые владельцы автомобилей привыкли полагать, что главный залог долгой службы мотора – езда на низкой скорости. Однако, это не всегда так. То же можно сказать и про стереотип о том, что частые поездки на высокой скорости быстрее выводят из строя двигатель.

Ещё в автошколе автомобилистов должны учить, какую оптимальная скорость необходимо выбирать под определённую передачу. Владельцам транспортных средств с автоматической коробкой передач намного проще – здесь сам механизм выбирает оптимальный режим работы, снимая данную обязанность с водителя. С механической коробкой передач дела обстоят намного труднее. Нередки ситуации, когда автомобилист разгоняется до 60 км/час и уже включает пятую или шестую передачу. У таких водителей даже есть мотив подобных действий. Тем самым они хотят снизить нагрузку на мотор и сэкономить горючее. Как полагают они, движение на максимально высокой передаче позволяет поддерживать обороты двигателя на минимуме. И это, якобы, снижает нагрузку на силовой агрегат и сохраняет финансы владельца.

d5c978c4650198f5e38b02ae73b8abd4_w650.jpg

Главная проблема в определении крейсерской скорости заключается в том, что она индивидуальна для каждого транспорта

Но любой механик может сказать, что скорость 60 километров в час никак не сочетается с пятой или шестой передачей. Дело в том, что в таком режиме трансмиссии нужно получать больше энергии, чтобы прокручивать валы в коробке и моторе. И это создает повышенную нагрузку на силовую установку и может привести к преждевременному износу трансмиссии. Автомобилистам, при выборе режима движения, нужно учитывать такое понятие как крейсерская скорость. Именно на ней сокращается нагрузка на двигатель и начинает понижаться топливный расход.

Главная проблема в определении крейсерской скорости заключается в том, что она индивидуальна для каждого транспорта. К примеру, для малолитражных автомобилей 110 километров в час уже является крейсерской скоростью. Если разогнаться больше, можно сильно увеличить расход топлива. На более мощных машинах крейсерской скоростью определяют 140 – 150 км час. Именно в таком режиме отмечается минимальная нагрузка на мотор и снижается вероятность его преждевременной поломки.

115bab097324b8e22bcd7589d86da46e_w650.jpg

Ещё одна распространённая ошибка многих автомобилистов – движение накатом. В таком режиме эксплуатации нагрузка на мотор все же есть

Каждый автомобилист задумывался о том, чтобы сэкономить топливо. В первую очередь для этого нужно научиться правильно подбирать передачу в зависимости от скорости. После включения более высокой передачи, обороты двигателя должны быть на отметке не менее 2000. Если они снижаются, а транспорт передвигается со скоростью 60 километров в час на высокой передаче, это приводит к снижению давления масла.

И ещё одна распространённая ошибка многих автомобилистов – движение накатом. В таком режиме эксплуатации нагрузка на мотор все же есть, несмотря на убеждение многих. Как уже говорилось ранее, определяющим фактором в достижении максимально низкого расхода топлива является крейсерская скорость. Подбирать её следует индивидуально.

Итог. Многие автомобилисты не знают, но обороты двигателя и скорость при неправильном соотношении могут нанести сильный вред силовому агрегату. Чтобы добиться снижения нагрузки на двигатель и сокращения расхода топлива, необходимо обратить внимание на такое понятие как крейсерская скорость.

Провалы при нажатии на педаль газа Лада Калина: на холостом ходу или при разгоне

Сильно дымит двигатель Лада Калина при нажатии на газ

Что такое «провал»? Это эффект, при котором на нажатие педали газа автомобиль не ускоряет движение. Обычно провал длится несколько секунд, а потом настает эффект «рывка». Это довольно распространенная неисправность, связанная с системой впрыска топлива. На Калине, она возникает не часто, но случается.

Видео о провалах газа на инжекторном двигателе:

Этот видео материал расскажет о такой неисправности, как «провалы» газа, причинах возникновения, методах устранения, а также содержит некоторые рекомендации для владельцев автомобилей.

Причины явления

Провалилась педаль газа Лада Калина

Падение оборотов и провал педали газа

Причин явления «провал» при нажатии педали газа немного. Зачастую он появляется после неудачного чип-тюнинга двигателя и сопровождается увеличением расхода топлива, но бывают и другие проблемы непосредственно с впрыском. Итак, рассмотрим основные причины возникновения эффекта «провала»:

    Форсунки . Система распределения топлива прямо влияет на работу двигателя.

Засоренность форсунок Калина

Ошибки ЭБУ двигателя Калина

Определение и устранение ошибок ЭБУ

Состояние свечей Калина

Это все основные причины, которые могут привезти к провалам педали газа.

Провалы при разгоне

Когда рассмотрены, причины возникновения можно рассмотреть, как бороться с проблемой. Итак, распишем поэтапно, что нужно делать, когда педаль газа имеет провалы при разгоне:

  1. Первым делом стоит проверить свечи зажигания. Появление нагара или слишком чистые свечи свидетельствуют о том, что смесь отрегулирована не верно. Стоит наладить правильное количество топливной смеси.
  2. Провода зажигания, также могут послужить причиной неправильной работы автомобиля.
  3. Засоренность дросселя может привести до провалов при разгоне.
  4. Состояния воздушного фильтра влияет на образование смеси, поэтому стоит менять его вовремя.

Загрязненный и новый воздушный фильтр Калина

Засоренность воздушного фильтра

Грязный фильтр топлива Калина

Загрязненный топливный фильтр

Таким образом, причины провалов при разгоне выявлены и можно их устранить.

Провалы газа на холостом ходу

На холостом ходу причин провалов меньше, но устранять их придется, поскольку автомобиль просто не будет, нормально заводится, или глохнуть после запуска двигателя. Итак, рассмотрим поэтапно план выполнения работ:

  1. Проверяем свечи зажигания. При выходе со строя необходимо заменить элемент.

Внимание! Рекомендуется менять все четыре свечи, чтобы работа мотора была равномерной. Перед установкой следует отрегулировать зазор при помощи щупа, который должен быть 1мм для 92-го бензина .

Регулировка зазоров свечи Калина

Проверка и регулировка зазора свечи зажигания при помощи щупа

  1. Меняем топливный фильтр, он находится под днищем под баком, а также проводим диагностику бензонасосу. При выявлении неисправностей, их следует устранить.

Засоренность бензонасоса Калина

Засоренный фильтр в бензиновом насосе

Все эти причины могут служить тому, что появляются провалы на холостом ходу (точнее, при переходе с холостого хода в режим движения).

Выводы

Обороты двигателя и скорость движения

Как я ответил себе на вопрос: на каких оборотах ездить и когда переключаться передачи на механике? Т.к. все советуют по разному.

Передаточный числа круза
механика (для справки: автомат)
1 — 3,818 (4,58)
2 — 2,158 (2,96)
3 — 1,481 (1,91)
4 — 1,121 (1,44)
5 — 0,886 (1.00)
6 — нет (0,74)

Далее я заметил, что 2500 оборотов соответствуют 60 км/ч на 3-й передаче.
Отсюда можно пересчитать скорости на других передачах.
Получилась такая таблица. Стрелочками нарисовал скорость машины при движении не выше 2500 оборотов

При движении не выше 3000 об/мин

Оба варианта рекомендуются разными водителями.
На мой взгляд
до 2000 — овощной
до 2500 — полуовощной
до 3000 — ещё тихий

Вот ещё таблица, из которой можно узнать изменения оборотов двигателя при переключении с одной передачи на другой.

такая же таблица, но для 2500 об/мин.



С ростом стоимости автомобильного топлива многие автолюбители начали задумываться об эффективных способах езды на своем железном коне, чтобы как можно меньше тратить денег на его заправку. В данной статье, мы расскажем, какая самая экономичная скорость автомобиля, и что нужно предпринять, чтобы снизить средний расход топлива на автомобиле.

Влияние скорости движения на расход топлива

Скорость автомобиля прямопропорционально влияет на расход топлива автомобиля из-за возрастающей силы сопротивления воздушного потока и необходимости мотора побороть ее увеличением мощности. Мощность двигателя во время работы увеличивается путем подачи большего количества топлива в цилиндры и соответствующего увеличения скорости оборотов коленчатого вала двигателя.

Так для получения одной лошадиной силы в час необходимо определенное количество топлива. С ростом скорости удельный расход топлива только растет. Однако ученые уже измерили наименьшее достигаемое значение этого показателя. Оно составляет 180-220 грамм на одну лошадиную силу в час, которое достигается при работе двигателя на 2800-3500 оборотов в минуту. Получается, что при езде по трассе мы должны ориентироваться на данный показатель оборотов двигателя, включив самую высокую передачу. На практике это означает среднюю скорость в 100-120 км/час.


Режимы самой экономичной езды на автомобиле

В таблице ниже указаны режимы работы двигателя для достижения наименьшего среднего расхода топлива в различных ситуациях.

Условия Описание
Езда по городу Следует стремиться ездить на повышенных передачах в диапазоне от 2000 до 3000 оборотов в минуту. Если в автомобиле нет тахометра, тогда переключайтесь на вторую передачу при 20 км/час, на третью передачу – при 40 км/час, на четвертую передачу – при 60 км/час.
Езда по трассе С ростом скорости увеличивается сила сопротивления воздуха, причем во второй степени. Поэтому на трассе лучше держать обороты двигателя на уровне 2800-3500 оборотов в минуту на самой высокой передачи КПП. Скорость при этом будет составлять от 90 до 110 километров в час.
Торможение двигателем на спусках На длительных спусках вы можете добиться отключения подачи топлива двигателю простым способом. Во всех инжекторных моторах система отключает подачу двигателя, если водитель не давит на педаль газа, обороты двигателя составляют от 1500 до 2200 оборотов в минуту и при этом автомобиль не теряет момент движения, то есть движется со спуска.

Неисправности автомобиля, увеличивающие расход топлива

Если автомобиль неисправен, то это может привести только к увеличению расхода топлива, несмотря на все старания водителя ездить в режиме экономии топлива.


К неисправностям автомобиля, которые увеличивают расход топлива, можно отнести следующие:

— неисправность лямбда-зонда – плюс 10-20%;

— засоренный воздушный фильтр – плюс 10%;

— нарушение угла опережения зажигания – плюс 5%;

— подклинивающие тормозные колодки – плюс 10%;


Начнем с того, что многие водители часто сталкиваются с тем, когда расход топлива в процессе эксплуатации авто заметно отличается от тех данных, которые заявлены самим производителем. Если точнее, двигатель полностью исправен, однако в плане горючего «аппетит» того или иного ДВС заметно больше, чем по паспорту.

Добавим, что вокруг различных приемов и способов, которые помогают экономить топливо при езде, ходит много споров. Одни водители считают, что при любой возможности нужно двигаться на нейтральной передаче «накатом», другие всегда стараются включить повышенную передачу как можно раньше и независимо от скорости автомобиля, третьи следят за оборотами, не позволяя стрелке на тахометре подняться выше какого-либо определенного порога и т.д.

Далее мы поговорим о том, какую зависимость имеют обороты двигателя и скорость, на какой скорости и на какой передаче получается ездить с максимальной топливной экономичностью, а также какие режимы можно считать наиболее щадящими для самого двигателя.

Читайте в этой статье

Скорость и обороты: экономия на топливе и ресурс двигателя

Итак, от водителей можно часто услышать, что как только автомобиль разгонится до 60 км/ч, можно включать, например, 5 передачу (если КПП 5-ступенчатая). В этом случае обороты упадут до 1900-2000 тыс. об/мин и в таком режиме расход топлива окажется минимальным. Другими словами, наиболее экономным вариантом является езда, когда включена самая высокая передача и скорость небольшая.

Если немного изучить теоретическую часть, разгон до определенной скорости потребует затрат энергии. Чем интенсивнее происходит разгон, тем больше энергии расходуется. После достижения постоянной скорости (крейсерской) расход топлива становится меньше, однако нужно учитывать, что автомобиль также преодолевает сопротивление воздуха.

Получается, чтобы поддерживать скорость около 50 км/ч, нужно около 30-35 л.с., тогда как при разгоне до 120-130 км/ч для преодоления сопротивления потокам воздуха нужно уже 80-90 «лошадок». К этому нужно добавить массу самого автомобиля, которая у каждого ТС разная, сделать поправку на дорожные условия и т.п.

Еще нужно помнить о том, что поршневые двигатели внутреннего сгорания демонстрируют наилучший КПД в зоне максимального крутящего момента, а не максимальных оборотов. Параллельно следует учитывать и то, что коробки передач тоже разные, имеют разные передаточные числа.

Становится понятно, что самый экономный режим действительно достигается тогда, когда автомобиль движется на высшей передаче с невысокой скоростью, однако оптимальная скорость движения на такой передаче для каждого автомобиля будет отличаться.

Например, двигатель с рабочим объемом 2.0 литра на автомобиле весом около 2 тонн, который движется на высокой передаче со скоростью около 60 кмч, будет работать на низких оборотах. При этом нагрузка на мотор будет очень большой. Дело в том, что давление масла при низких оборотах также низкое, то есть износ деталей и узлов силового агрегата максимальный.

Чтобы снизить нагрузку, нужно или добавить оборотов и увеличить скорость движения, или же перейти на более низкую передачу. Если же машина с таким же двигателем будет иметь вес, например, 1.3 тонны, нагрузка на ДВС будет меньше, чем в случае с двухтонным автомобилем, однако ускоренный износ двигателя все равно будет присутствовать.

Если суммировать полученную информацию, тогда становится понятно, что чем меньше обороты и выше передача, тем меньше и расход топлива. При этом езда на низких оборотах «убивает» двигатель. Получается весьма сомнительная экономия на топливе, которая в дальнейшем никак не перекрывает затраты на ремонт мотора.

Как добиться топливной экономичности без вреда для двигателя

Второе, нужно обязательно учитывать дорожные условия. Например, автомобиль движется со скоростью 60 км/ч на 5 передаче по ровной дороге, однако далее начинается подъем. Водитель может или сильнее нажать на газ, чтобы поддерживать набранную скорость, или же перейти на пониженную передачу.

Так вот, в первом случае нагрузки на двигатель будут очень большими, а также возникает риск детонации. При этом никакой экономии топлива уже нет, так как приходится сильнее нажимать на газ, чтобы поддерживать набранную скорость. Получается, бензин в цилиндрах сгорает интенсивнее, а тяги на повышенной передаче нет, при этом машина с большим трудом преодолевает подъем.

Если изучить основные рекомендации специалистов, касательно того, какие обороты, скорость, передачи и другие факторы влияют на расход топлива и ресурс ДВС, тогда для бензиновых моторов можно выделить следующее:

  • крайне нежелательно постоянно ездить на оборотах ниже 2000 тыс.;
  • необходимо подбирать передачу в соответствии с дорожными условиями;
  • движение на наивысшей передаче должно происходить с оптимальной скоростью;

Еще следует отметить, что для экономии топлива очень важно научиться сохранять инерцию. На практике это значит, что без необходимости не следует пользоваться тормозом, уметь применять торможение двигателем, своевременно переключать передачу, проходя повороты с минимальной потерей ранее набранной скорости и т.д.

Обратите внимание, такая езда требует понимания всех происходящих процессов, то есть неопытный водитель сначала нуждается в определенной профессиональной подготовке (контраварийное вождение), только после чего можно применять полученные знания на практике!

Подведем итоги

Как видно, плавная езда без резких ускорений и торможений, движение накатом выбор и поддержание оптимальной набранной скорости за счет инерции, а также целый ряд других приемов позволяет добиться существенной экономии топлива без вреда для мотора. Важно уметь правильно выбрать передачу для той или иной скорости, при этом удерживая обороты в нужном диапазоне.

Напоследок отметим, что оптимальная скорость движения для максимальной топливной экономичности на высокой передаче на разных машинах будет отличаться. Все зависит от объема двигателя, массы автомобиля и т.д. Также не следует забывать, что на расход топлива сильно влияет состояние свечей зажигания, фильтров масла и топлива, эффективность работы системы охлаждения и т.д.

Обороты и мотресурс двигателя. Недостатки езды на низких и высоких оборотах. На каком количестве оборотов мотора ездить лучше всего. Советы и рекомендации.

Почему дизельный двигатель не нужно крутить так, как бензиновый мотор. Особенности и отличия дизельных ДВС в сравнении с бензиновыми. Оптимальные обороты.

По каким причинам возникает стук поршневых пальцев во время разгона автомобиля и работы под нагрузкой: качество топлива, зажигание, состав смеси и другие.

Почему топливно-воздушная смесь детонирует в камере сгорания. Причины, вызывающие детонацию. Последствия детонационного сгорания топлива в цилиндрах ДВС.

Как самому определить детонацию двигателя: основные признаки и звук детонации мотора. Причины возникновения, а также что делать водителю в этом случае.

Появление стуков на разных режимах работы дизеля. Диагностика неисправностей. Характер стуков кривошипно-шатунного механизма, ГРМ, топливной аппаратуры.

Читайте также: