Скрытые функции рено каптур

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Секретные функции Renault Koleos, Duster, Logan и других моделей

Вдумчиво и досконально толстый талмуд инструкции по эксплуатации не изучает никто, и в курсе всех фишек своего автомобиля оказываются лишь самые опытные или внимательные владельцы. Все ли знают, что, например, на крышке блока предохранителей в левом торце приборной панели есть место для запасных предохранителей, а сами они полагаются машине с завода? Внутренние ручки задних дверей можно заблокировать от открывания детьми, переместив незаметный рычажок в торце створки, а для пробки бензобака на время заправки предусмотрен удобный крючок на лючке. Подобные сюрпризы есть не только в дорогих и технически сложных моделях, но и у бюджетных и, казалось бы, простых в техническом плане машинах вроде Логана или Дастера. Какие? Сейчас расскажем.

Сервисное меню

Флагманом марки Renault на российском рынке является кроссовер Koleos второго поколения, близкий родственник Nissan X-Trail. Его электронные недра куда навороченнее, чем у Дастера и Каптюра. В меню комбинации приборов Колеоса можно найти информацию об оставшемся времени и пробеге до очередного ТО или замены масла, изменить громкость различных сервисных команд (например, звука работающих указателей поворота) и цветовое решение мультимедийной системы. Это общедоступная часть меню, но, как показывает практика, добираются до нее далеко не все.

Сигнализатор неисправностей

Если владелец пропустил момент очередного ТО, на комбинации приборов загорится предупредительный символ — лампа с изображением гаечного ключа. Она же сигнализирует о разного рода неисправностях и в этом случае может загораться одновременно с другими индикаторами на приборной панели. Движение автомобиля при этом не рекомендуется. Если же загорается лампа с надписью «STOP», это свидетельствует о более серьезных поломках, и ехать на машине дальше нельзя. Не просто удобная, а скорее жизненно необходимая функция, с которой, к счастью, сталкиваются немногие автовладельцы.

Секретное меню комбинации приборов

Но о ряде функций бортового компьютера автопроизводитель никогда в открытую не расскажет. Это либо «пасхалки», доступ к которым можно получить, зная необходимый набор действий, либо разделы, открывающиеся с помощью диагностического оборудования и специальных программ. В век развития интернета узнать о них совсем просто. Только однозначно рекомендовать их к применению нельзя. Одинаковые на первый взгляд действия и оборудования могут привести не к желаемому результату, а к выходу из строя какого-нибудь недешевого электронного блока. Так что, владелец должен понимать степень риска.

В машинах на платформе В0 можно попасть в скрытое меню комбинации приборов, нажав на несколько секунд кнопку-штырёк, расположенную непосредственно на комбинации приборов, и попутно включив зажигание. Для его отображения вполне хватает штатного небольшого дисплея между спидометром и тахометром. Из него вы узнаете версию прошивки бортового компьютера, точный остаток топлива в литрах, проведете диагностику всех символов экрана и сможете проверить на ошибки некоторые датчики.

Скрытое меню мультимедийной системы

Зажав клавишу «Menu» на штатной двухдиновой магнитоле Дастера (аналогичная встречается и в других моделях Renault), можно попасть в секретный сервисный раздел. Он высветится на экране самой мультимедийки. Из полезных данных — напряжение бортовой сети, коды ошибок и ряд других сведений, которые могут оказаться полезными тем, кто обслуживает автомобиль своими силами.

Функции ключ-карты

Блокировка дверей

Ну и напоследок лайфхак для всех поклонников французской марки. В любом современном автомобиле Renault (даже самом недорогом) есть удобная функция автоматической блокировки дверных замков при начале движения. По умолчанию она выключена, но активировать ее просто. Нужно в течение нескольких секунд удерживать клавишу с символом замка на центральной консоли до звукового сигнала. Отключается аналогичным образом.

Активация скрытых функций…мои наблюдения

Привет комрады. Лето наступило, ограничения и самоизоляцию начинают отменять. Вот решил себе активировать мальца скрытые функции, правда часть уже была активирована ранее, года три назад))))) Но тут решил сам все добрать, шоб было)))). Начал с установки на ноутбук программы DDT4ALL, собрал всю нужную информацию с нашего сайта ну и ютуб тоже в помощь был, наглядно посмотрел, что и как делается, elm327 был куплен ранее.
Что именно сделал:
1) Изменение порога работы датчика давления масла. С завода датчик давления масла настроен на срабатывание от 2000 об/мин. Сделал от 600 .( было сделано ранее, года три назад)
2) Откалибровал бак, сделал на 52литра.( хотя если честно, тему эту мусолили сотни тысяч раз, меня мой бак и показатель устраивал почностью, вернее я даже и не заморачился, но посмотрев, решил себе после трёх лет его откалибровать. Сказать, что стало лучше или хуже, я не могу, думаю все же лучше)))))
3) Активировал систему проверки падения давления в шинах (TPMS) и произвел калибровку. ( вроде штука хорошая, выводит на прибору о её срабатывании, но для себя сделал вывод. С ней я проездил два или три дня и при каждом запуске и движении, проехав 2-3 км не более, на приборке появлялась надпись, откалибровать систему. Мне конечно это сделать не трудно, нажав на кнопку, но для супруге, которая тоже ездит и будет видеть надпись и мигающий индикатор, это не комильфо. В итоге я её отключил, супруга довольна)))))
4)Включил отображение часов и температуры на приборке .( было сделано ранее, года три назад, очень редко смотрю, т.к. табло приборке всегда стоит на запасе хода)
5) Отключил пищалку пристегнутого ремня безопасности — теперь горит только лампа.( было сделано ранее, года три назад. Считаю вещь нужная для меня, хотя ранее она сама отключалась через минуту или две, уже не помню, но по трассе всегда пристегиваюсь)
6) Залез в климат, поменял климатическую зону с 1й на 3ю. ( раньше работа климата устраивала полностью, но реально на 3 зоне шума стало меньше, но это сугубо моё мнение.)
исходя из найденной в глобальной сети информации:
1 жаркий климат с плавным изменением температуры
2 жаркий климат с резким изменением температуры
3 умеренный климат
4 холодный климат.
7) Включил активацию задних габаритов при ДХО.( вот эта штука реально нравится, хотя можно поставить на AUTO свет и не заморачиваться. Тут может полетят слова, зачем и все такое. Ответ таков. Это как ставить уплотнитель резинки под капот)))))
8) Активировал цветной экономайзер на панели приборов.( было сделано ранее, года три назад, включил и забыл)))))
9) Отключил задний дворник при режиме AUTO. ( в принципе все ранее устраивало, но если дворники в AUTO режиме, то при задней передаче дворник трет, сейчас в состоянии покоя)))))
10) Активировал драйвинг эко на медиа нав. ( было сделано ранее, года три назад. Функция полезная, на большом экране мини бортовой компьютер с показаниями об поездке)))
11) Функция Follow Me Home (Проводи меня домой). Активировать не стал, т к. для меня она не актуальна.
Функция Cornering Front Fog Light (подсветка поворотов с помощью ПТФ при маневрировании) у нас она уже активирована в комплектации Styl, но при скорости до 40км/ч, её можно увеличить до 60км/ч., я увеличивать не стал.
12) Отключение ДХО при сигнала поворота , тоже активировать не стал.
13) Активирование звукового сигнала при закрытии машины. У нас изначально все это есть.
Что хочу сказать по выше написанному, все это я делал только для себя, хотя часть можно было оставить как и было ранее, основным желанием было по работать с программой и её настройками. Фоток не делал, т к. информации полно, а копировать чужие не стал.
Брал информацию по скрытым функциям как для Рено Каптюр, Лада Веста, Рено Меган и так далее.
Всем кто дочитал, зелёный по жизни и полного бака…а главное не болеть!

Бортовой журнал Renault Kaptur 2.0 4x4 (2019 г.)

Рванули с утра с другом на рыбалку: лодка, мотор, куча вещей. Лодку нужно накачать на берегу и сбросить на воду, поэтому решил подъехать максимально близко к воде. Точнее почти в воду, куда на авенсисе даже не помышлял. Ну, а что, у меня почти жип, полный привод и клиренс, самое то полезть в говна.

Дорогу к берегу проехал на ура, грязь, крутая горка - все ни почём))



Берег весь сплошь глубокий вязкий мокрый песок, доехал до воды вполне сносно, чуть буксуя, так как все колеса стали сплошь песком, то плохо цепляли.


Накачали лодку от аккумулятора, предварительно отсоединив провода, я начал отгонять машину от берега на дорогу, ибо штраф 5 тыс за парковку авто у воды и тут неожиданно стал зарываться. Врубил режим 4вд лок, но хрен там - передние колеса споро вырыли ямы и бампер губой почти лег. Задние колеса тоже неплохо покопали.



В принципе, сам виноват, надо вылазить из песка выворачивая колеса, но я тупо копал вперёд. Не опытный.


Хорошо, саперная лопатка всегда при мне, откопались. Поехал обратно хорошим накатом, ибо любой букс закапывал каптюр быстро и качественно. Судя по многочисленным ямам вокруг я не первый и не последний))


Тыкаю магнитолу, и тут - здрасьте, введите какой-то код. Машина заводится, но голова требует код и делает голову мне: ни радио, ни навигатора, ни камеры. Введите код. Идите в жопу.



Время 4 утра, звоню дилеру позже, часов в девять. Приятный женский голос учит меня неразумного, что код написан в гарантийной карте. Как же хорошо! Открывают карту, а там напротив слов "код мультимедиа" болт. То есть ничего. Дилер опять приятным голосом приглашает в сервис, чтобы сказать мне код (они его знают). Начинаю волноваться и после препирательств с каким-то гарантийным манагером, называю паспорт, СТС авто, биографию и группу крови, мне наконец, по телефону сообщают эту секретную информацию.

Зачем нужен код, я так и не понял. Голова стала его требовать, так как я отключал аккумулятор. Причем, как подсказал гугл, этот самый код написан на голове, ели ее конечно выдрать. Смысл в нем теряется полностью.

Как приятный бонус: после отключения аккумулятора сохраняются все настройки головы, в том числе избранные радиостанции. В авенсисе все скидывались и это раздражало, так как аккумулятор я отключал часто на рыбалках.

И напоследок фото с рыбалки. В улове всего один судачок и щучка, все были отпущены на свободу. Погода была дрянь (переодически дождь), но все равно красиво и хорошо!

Функции всех моделей Renault, о которых никто не знал

renault модельный ряд

Во многих автомобилях есть скрытые функции, о которых большинство водителей даже и не догадывается. Мы расскажем о неочевидных возможностях у некоторых моделей Renault.

Что скрывает Renault Koleos

Кроссовер Renault Koleos гораздо богаче укомплектован по сравнению с «Дастером» или «Каптюром». Покопавшись в настройках меню приборной панели, вы найдете информацию о том, сколько осталось километров до следующего ТО, или сможете отрегулировать громкость издаваемых системой звуков. Есть возможность и выбрать один из пяти вариантов цветового оформления меню аудиосистемы, приборной панели и подсветки салона.

Современные автомобили способны самостоятельно контролировать время до следующего технического осмотра и сообщить водителю о том, что пора ехать в автосервис. На приборной панели Renault Koleos загорается специальная сигнальная лампа в виде гаечного ключа — это означает, что нужно срочно посетить автомастерскую.


Функции Renault Logan и Duster

В дорестайлинговых моделях Renault Logan есть возможность получить доступ к скрытым функциям. Для этого необходимо нажать на рычажок на приборной панели и, не отпуская, включить зажигание. Это запустит диагностику, а на дисплее бортового компьютера появится следующая информация — версия прошивки компьютера, сколько осталось топлива в баке, а также коды ошибок, если они были выявлены при опросе датчиков.

renault logan фото

Если на магнитоле «Дастера» зажать клавишу «Меню», то можно получить доступ к скрытому системному разделу. На экране мультимедийной системы появятся коды найденных ошибок, напряжение в бортовой сети и некоторые другие сведенья. Кроме того, на всех автомобилях Renault можно активировать функцию автоматического запирания дверей при начале движения. Для этого нужно зажать и удерживать до звукового сигнала кнопку блокировки дверей.

renault duster фото

Возможности Renault Kaptur

В максимальных комплектациях Renault Kaptur и Koleos вместо традиционного ключа предложен ключ-карта. С её помощью можно управлять светом в машине или удалённо запустить двигатель. Интересно, что с таким ключом водителю не нужно самому закрывать и открывать автомобиль. Как только человек с этой картой в кармане подходит к машине, она сама открывается, а стоит отойти на некоторое расстояние, как двери сами заблокируются.

Активация скрытых функций Renault Kaptur

В нашем техцентре можно активировать скрытые функции на автомобилях Audi, BMW, Skoda, Volkswagen.

Отзывы наших клиентов о чип-тюнинге

Renault

Renault

консультация наших экспертов

Активация скрытых функций

ответы на топ-8 главных вопросов

Чип-тюнинг, произведенный в техцентре Athletic Motors, совместно с партнерами ведущими разработчиками , укладывается в допустимые и рекомендуемые производителем параметры (прирост мощности). Адаптация файла производится в соответствии со специфичными для каждого автомобилями особенностями, без какого-либо негативного эффекта. Чип-тюнинг от Athletic Motors расчитан на получение максимального прироста мощности без снижения ресурса двигателя (и других деталей).

Конечно. В нашей компьютерной базе хранятся все оригинальные файлы, таким образом, возврат оригинальной прошивки возможен в любой момент.

Производители выпускают автомобили с «усредненными» показателями, без учета специфики каждого рынка и каждой страны в том, что касается экологических стандартов по выбросам, особых климатических условий, специфики вождения каждого автовладельца в частности и прочее. Помимо этого, вопрос об умышленном занижении мощности связан с маркетинговым подходом: производитель обеспечивает себе возможность выпуска одного и того же двигателя, но с разной мощностью в зависимости от стоимости комплектации.

Не вредит. Наши услуги 100% безопасны для двигателя и коробки передач . Чип тюнинг выполняется для снятия искусственных ограничений без форсирования двигателя или создания опасных нагрузок на его детали (в том числе на коробку передач). В нашей компании используются только лицензированные и протестированные тюнинг программы от ведущих разработчиков, которых мы официально представляем в Республике Татарстан. Такой подход в работе с автомобилем клиента гарантирует использование 100% безопасного и надежного программного обеспечения. Полная диагностика двигателя перед чип тюнингом отфильтровывает неисправные автомобили.

Выставляем старый Renault Kaptur 2.0 против обновлённого 150 TCe

Тестовый синий Kaptur Edition One с полным приводом стоит 1 515 000 рублей, почти на 90 тысяч дороже топ-исполнения Extreme из прежней линейки. Старый Kaptur в белом — это Style за 1 360 000. С новым силовым агрегатом такой обойдётся в 1 415 000, но будет с диодными фарами.

В этот раз видео на YouTube выложено раньше, чем текст на Драйве, чтобы подсобрать зрительских вопросов и сделать заметку полнее. Только вопросов нет: в комментариях просто клянут новый силовой агрегат топового Каптюра — 150-сильный турбомотор 1.33 с вариатором (см. «Технику» ниже). Клянут на том основании, что эта связка якобы не будет столь же надёжной, как атмосферник 2.0 в паре с «автоматом».

Давайте-ка поговорим в конце годового теста Каптюра. Драйв впервые получает машину на столь долгий срок, и мы не собираемся терять время даром. Год на редакционной службе, думаю, пойдёт за три в руках обычного бережного владельца. А то и за пять. Если уж бесступенчатая трансмиссия и впрямь такое тонкое место, это довольно быстро выяснится. А пока я вижу только плюсы — контролировать Kaptur стало проще.

Дорестайл попадает ко мне за пару дней до теста, и я успеваю сжечь целый бак, освежая память. Четырёхступенчатый «автомат» не отличается ни скоростью переключений, ни линейностью откликов — современный вариатор обеспечивает более точное управление тягой. У турбомотора её заметно больше (250 Н•м вместо 195 у атмосферника) и рабочий диапазон шире. Выигранная секунда на разгоне до сотни — не самая красноречивая демонстрация превосходства версии 150 TCe. Ощутимо легче обновлённому Каптюру даются ускорения с хода и обгоны.

В сочетании с полегчавшим рулём, хорошо развязанным от вибраций, новый силовой агрегат формирует общее впечатление более отзывчивого и удобного в быту автомобиля. Доработанный интерьер гораздо эргономичнее, хотя качество отделочных материалов по-прежнему оставляет желать лучшего. Если Kaptur что-то и потерял, то малую часть подвесочной всеядности: чуть снизился скоростной порог безболезненного преодоления «лежачих полицейских». На старом и 60 км/ч не смертельны, а прыгучесть нового заставляет сбросить до 50.

Однако на плохой дороге это по-прежнему очень комфортный автомобиль. На том просёлке, где, скажем, зажатая в угоду драйву Arkana держится исключительно на энергоёмкости, Kaptur позволяет говорить о плавности хода. Для автомобиля с высоким центром масс неплоха управляемость, умеренны крены, снижена низкочастотная раскачка на длинной волне по сравнению с двухлитровой машиной.

В то же время новичок на 17-дюймовых колёсах собирает с асфальта чуть больше мелких трещин и подрагивает на волне короткой. Но это с лихвой компенсируется тем, что на руль почти не передаются паразитные воздействия. Поначалу низкий уровень усилия на нём сбивает с толку на высокой скорости. Пологие дуги на шоссе требуют поискового руления. Ищешь не траекторию, а обратную связь. Но за день руки привыкают — и уже баранка такого стабильного старого Каптюра кажется излишне перетяжелённой.

С выбором внедорожного маршрута мы не угадали: оба Каптюра без малейшего труда справляются с фрагментарно раскисшей колеёй. Причём бодаться с грунтом проще в обновлённом кроссовере, где руль не рвёт из рук. А отклики на газ достаточно точны, чтобы пользоваться тяговитостью турбомотора без лишней пробуксовки.

Полагаю, реальная производственная необходимость ещё не раз поставит наш Renault в сложную ситуацию, которая позволит полному приводу сказать своё слово. Или обнаружит его слабости. Тогда и обсудим — следите за бортовым журналом на Драйве2. И всё же соглашусь с тревогой тех, кто видел в старом Каптюре прежде всего нарядную версию проходимца Дастера. Уже само применение склонного к износу шкивов вариатора предостерегает от подвигов на пересечёнке.

А проще всего понять досаду человека, мечтающего о двухлитровом Каптюре с «механикой». Дилерского запаса хватит на пару месяцев, а потом — всё. В обновлённой гамме такой версии не предусмотрено, хотя для её внедрения у Renault всё есть: и коробка TL8, и подходящий передаточный ряд.

Около четверти покупателей выбирали 2.0 MT6 4x4. Похоже, Renault считает, что часть людей брала три педали просто от безвыходности, не желая связываться с допотопным «автоматом». Если они удовлетворятся адекватно настроенным вариатором, «механика» не вернётся. Возможно и обратное. Закон рынка прост: требуйте, и воздастся. Весь этот рестайлинг — отработка клиентских запросов. Лично я не прочь погонять с турбомотором и «ручкой», но, например, камеракар нам такой не нужен.

Не сомневаюсь, что обновление подогреет вторичку и без того недешёвых Каптюров с «автоматами» на радость нынешним владельцам. Даже если наддувная машина с вариатором окажется надёжной в первых руках, её будет сложнее передать дальше в силу предрассудков. Renault успешно с ними борется в случае с Арканой: чаще всего покупают именно её 150-сильные модификации.

Но Kaptur в меньшей степени игрушка, и, судя по комментариям, для него цена ремонта по истечении гарантийного срока и ликвидность играют большую роль. Не каждый хочет обслуживать двигатель «от Мерседеса» и диковинную трансмиссию, требующую сравнительно частой профилактической замены масла. Поэтому не удивлюсь, если доля мощных версий сократится в пользу модификаций 1.6, где перемены только к лучшему, а доплата за рестайлинг не превышает 20 тысяч рублей.

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Renault Kaptur


Мы продолжаем рассказывать про автомобили, разделив мнения автомобилистов на два полюса – любовь и ненависть. В этот раз у нас на рассмотрении автомобиль, успевший за короткий срок забраться в топы продаж и заслужить любовь народа. Но и поводы ненавидеть его тоже найдутся…

С овершив короткую вылазку на территорию настоящего бездорожья и познакомившись с великим и ужасным УАЗ Патриот, рубрика «пять вещей, за которые…» возвращается на уютную территорию «городских кроссоверов». Впрочем, так ли уж она уютна? Renault Kaptur который месяц ведёт войну с другим бодрым выскочкой – Hyundai Creta, о котором мы говорили ранее и который оказался, мягко говоря, небезгрешным… Так что же мешает «французу» взять верх?

При компоновке компакт-кроссовера, как и в принципе при создании любого автомобиля небольших габаритов, инженеры решают эту задачку: в пользу чего отдать чуть больше пространства в задней части автомобиля – багажника или заднего ряда сидений? В Renault Kaptur задачу решили в пользу багажника, тут он имеет в активе вполне приличные 387 литров. Но вот если в вас более 180 см роста, на заднем диване вам едва ли суждено расположиться с должным комфортом – места в коленях при посадке «сам за собой» в обрез. Это не самая большая проблема Каптюра, но отмечают её многие владельцы.

Зато в плане оснащения опциями у Каптюра полный порядок. Да, есть и те, кто жалуются на явно «маркетинговые» комплектации, вынуждающие вместо «серединки» брать практически «полный фарш», но это уже, пожалуй, общее место для большинства автомобильных брендов среднего ценового сегмента. Зато те, кто выбрал богатые комплектации, неизменно хвалят мультимедийку, круиз-контроль, а также мощный обогрев и обдув ветрового стекла. И цена при этом не улетает в заоблачные выси – за миллион с небольшим можно получить почти топ-версию. Много? Но у Креты с этой суммы более-менее приличные комплектации только начинаются.

78377_Renault_Kaptur

Довольно неожиданный для современного кроссовера недостаток, ведь все мы уже давно привыкли к широким кузовным стойкам нынешних автомобилей – их делают таковыми во имя пассивной безопасности. Однако у Каптюра передние стойки кузова (так называемые стойки «А»), по всей видимости, ещё и имеют крайне неудачный в плане обзорности угол – они завалены к крыше настолько сильно, что взглядом в них упирается едва ли не каждый второй владелец машины – и пишет об этом полный недовольства комментарий. Дополняют картину маленькие и неудобные боковые зеркала, с которыми Kaptur продолжает невесёлую традицию, заложенную ещё Логаном… Нет, зеркала совершенно другие, но площади им, по мнению владельцев, по-прежнему не хватает.

Может, и не особо к месту, но снова вспоминается УАЗ Патриот – это любовь к нему у нас получилась со сплошными оговорками: на любой плюс автомобиля обязательно находилось какое-нибудь «но». У Каптюра всё не настолько плохо, но и тут эта мысль прослеживается – находятся те, кто заявляет, что клиренс, мол, хороший, но можно было бы сделать и побольше.

Заметим, что эти товарищи явно из тех, кто пересел с Нивы или (опять он, да что ж такое, свят-свят!) Патриота. А вот те, кто владел гражданскими «пузотёрками», от геометрической проходимости Каптюра в полном восторге. И действительно, 204 мм просвета (пусть и паспортных, с погрешностью) – это необходимо и достаточно в условиях среднестатистического российского города, где Каптюру самое место.

78441_Renault_Kaptur_in_Sochi

Невозможно создать устраивающий россиянина автомобиль, если в нём некуда поставить стакан. А если серьёзно, то с полезными объёмами и полостями в салоне Каптюра получился явный промах. Помимо гремучего «газелевского» ящичка с крышкой на «макушке» передней панели и довольно скромных карманов в дверях ёмкостей попросту нет – всякую житейскую мелочёвку вроде флэшек, ручек, визиток и монет в салоне кроссовера девать решительно некуда.

Единственная ниша, на которую возложены эти функции, находится под торпедо, и она явно перегружена функциями – в ней и прикуриватель, и шайба управления полным приводом (на версиях 4х4), и тот самый пресловутый подстаканник. Он слишком мелкий, стаканы любого размера в нём не держатся, а высокие ещё и мешают селектору КПП. Подстаканник для задних пассажиров – ничем не лучше, ничего поставить в него не получится.

renault_kaptur_17

И тут оговоримся – находятся и те, кто не считает руль Каптюра в должной степени информативным. Однако если принять во внимание довольно гражданский имидж машины, большие ходы подвески и отнюдь не низкий центр тяжести, получается, что рулевое управление у Каптюра действительно настроено весьма неплохо. Электрогидроусилитель не передаёт на руки слишком много дорожной мелочи (исключение – неровные повороты на высоких скоростях) и сообщает рулю довольно чёткий ноль; автомобиль неплохо стоит на скоростной прямой. Да, это не спорткар, но какой-то раллийный задор в нём присутствует – спасибо чёткому рулю и хорошей подвеске (см. ниже).

78331_Renault_Kaptur

Задор задором, а российский человек любит, чтобы было побогаче, да за подъёмную цену – как ни крути, а изнутри на свой автомобиль ты смотришь 90% времени. И тут Каптюр даёт маху – дешёвый жесткий пластик салона отмечают даже самые лояльно настроенные покупатели этой машины. Этот недостаток как бы продолжает собой предыдущий повод для ненависти – с салоном у Каптюра всё не слишком хорошо, начиная от фактуры пластика и заканчивая отсутствием подсветки важных зон и нескольких нелогично расположенных кнопок. Да, всё это – издержки бюджетности. И пусть эргономика внутреннего пространства выверена неплохо, ощущение того, что комфорта немного недодали, посещает изрядное количество владельцев.

76613_Renault_Kaptur

renault_kaptur_33

Этой внешности и характер бы под стать! Ан нет, судя по отзывам, ни один из вариантов «двигатель + трансмиссия» не обеспечивает достаточной разгонной динамики. На вялый характер разгона жалуются обладатели версий 1,6 МКП, 1,6 АКП (само собой) и даже 2,0 (АКП). Довольно пожилой четырёхдиапазоный «автомат», устанавливаемый на Каптюр, изо всех сил старается экономить топливо, подтыкая высшую передачу уже на 65 км/ч, но и прожорливым остаётся, и боевого характера машине не добавляет. Внешность обманчива? Пожалуй, в случае с Renault Kaptur это так.

83947_Renault_Kaptur_CVT_Atelier_Renault

А вот поставить новый, в стилистике «забугорного» Captur, кузов на проверенную «тележку» Duster было абсолютно верным решением разработчиков. Подвеску, конечно, перенастроили, но она, оставшись чуть валкой в поворотах, по-прежнему на «ура» глотает неровности любого типа. Она плотная и весьма длинноходная – это то, чего очень недостаёт большинству современных кроссоверов, и, следовательно, это то, чем Каптюр наголову превосходит конкурентов. Отличных настроек подвески у него не отнять. И это здорово.

00-1

Интересно, что за месяцы владения новым автомобилем у Каптюра, как правило, не выявляется сколько-нибудь значительных дефектов эксплуатационного характера, что встречается нынче довольно редко. У той же Creta, сравнений с которой сегодня никак не избежать, приобретённых «косяков» находится достаточное количество. Однако то количество небольших, но чувствительных конструктивных недочётов, которое имеет Каптюр, пусть чуть-чуть, но перевешивает в глазах потребителей минусы Креты, у которой мощные моторы, добротный интерьер и столь же богатая россыпь опций. Сегодня это ценится выше, чем отсутствие коррозии и проблем с электроникой. Возможно, именно поэтому Hyundai Creta сегодня на шестом месте по продажам в РФ, а Renault Kaptur – лишь на семнадцатом…

Но у обоих этих кроссоверов, недавно появившихся на рынке, «букетно-конфетный» период жизни со своими владельцами из числа первых приобретателей уже подошёл к концу. И есть ощущение, что на длинной дистанции у Каптюра появляются дополнительные шансы на лидерство… Поживём – увидим!

Renault Connect — новый сервис для владельцев Arkana, Kaptur и Duster

Компания Renault запустила на рынке России облачный сервис, который позволяет управлять некоторыми функциями автомобиля в дистанционном режиме. Делать это автомобилист может при помощи смартфона. Опробовать новые опции могут владельцы кроссоверов Arkana, Duster и Kaptur. Рассмотрим, как работает данная система и какие плюсы имеет.

2dd1d9b1845e8716dc6653b7ad27938f_w650.jpg

Система Renault Connect доступна на 3 моделях марки - Arkana, Duster и Kaptur

Главный тренд современности — цифровизация. Производитель Renault старается не отставать от своих конкурентов по рынку, а поэтому запускает в России облачный сервис. Он предоставляет автомобилистам в России несколько новых функций. Французы, в отличие от всех остальных компаний, стали первыми, кто предложил широкий функционал. Продукт можно сравнить с программами Mercedes и BMW. Автомобилистам доступен дистанционный запуск двигателя, блокировка/открывание дверей, определение местоположения припаркованного авто, навигационная система.

Если рассматривать систему обширно, можно представить ее в виде 4 разделов. Это мультимедийный комплекс Easy Link с телематическим блоком, стабильный сигнал сети, хранилище и гаджет с современной операционной системой Android или iOs. Для того чтобы подключиться к сервису, нужно установить на смартфон приложение My Renault. После этого система предложит пройти процедуру регистрации и привязки профиля к личному автомобилю по VIN-номеру. После таких недолгих манипуляций система будет полностью готова к работе.

906b642694f7efdaff71d618badc4244_w650.jpg

Для того чтобы подключиться к сервису, нужно установить на смартфон приложение My Renault

Поисковый сервис, который установлен в Renault Connect, базируется на Google. А вот навигационная система и все сопутствующие функции — на Tom Tom. Если рассматривать само «железо», то за его разработку отвечали не сторонние компании, а Renault. Сервис показывает высокую эффективность в некоторых ситуациях — когда нужно прогреть или охладить салон или проверить, закрыты ли двери автомобиля. Кроме того, в приложении есть вся необходимая информация, касающаяся ТО — перечень работ, контактные данные всех дилеров. Полезна будет система и тем, кто периодически теряет автомобиль на парковке.

Не все так однозначно и даже развитая система имеет свои недостатки. Дистанционные технологии — это дополнительная возможность для изобретательного мошенника или угонщика. Однако, в Renault изначально уверяют, что переживать автомобилистам не о чем — угонщики не могут пользоваться информацией об автомобилях и подключаться к сервису, так как машина может взаимодействовать только с облаком посредством защищенного канала. Еще одно уязвимое место Renault Connect – необходимость в качественном сигнале. Если транспортное средство находится в том месте, где не ловит сигнал, работать система не сможет. Получается, что ситуации, когда вы удаленно откроете замки, но не сможете их закрыть — не редкость. В данном случае производитель никак решить проблему не может, так как это забота оператора.

42911732205916f850d3be235297e72a_w650.jpg

Дистанционные технологии — это дополнительная возможность для изобретательного мошенника или угонщика.

Система Renault Connect не избавляет от необходимости везде носить с собой брелок. Даже если в автомобиле есть система бесключевого доступа. При помощи сервиса можно только открыть и пробудить автомобиль. Если водитель начнет переключать селектор КПП, двигатель тут же заглохнет. Это нельзя отнести ни к плюсам, ни к минусам. Еще один недостаток заключается в том, что Renault Connect не умеет собирать ошибки, которые появляются в процессе эксплуатации транспортного средства. Но нельзя исключать возможность появления и таких функций в ближайшем будущем.

Пока что, сервис остается в начальном виде. Он доступен только на 3 моделях — Arkana, Duster и Kaptur. При этом, подключается он лишь на те автомобили, которые были приобретены после 11 марта этого года. Предоставляется сервис на бесплатной основе на срок до 3 лет. За этот период автомобилист может познакомиться с системой и решить, нужна она ему в дальнейшем или нет.

Итог. Renault предлагает в России сервис Renault Connect. Он доступен лишь на 3 моделях марки и предоставляет автомобилистам новый функционал.

И к селу, и к городу: первый взгляд на новый Renault Kaptur

И к селу, и к городу: первый взгляд на новый Renault Kaptur

У данного бренда удивительно хорошо получилось завоевать российский рынок несмотря даже на традиционные предубеждения отечественного покупателя перед французским автопромом. Количество не очень цензурных и совсем неприличных шуток про Renault, «льва» и «елку» просто огромно, однако статистика продаж явно показывает, что предубеждения легко игнорируются, когда дело доходит до практики. А уж по количеству «Дастеров» на дорогах и вовсе можно оценивать расстояние от крупных городов — эти неприхотливые и недорогие кроссоверы прочно заменили проживающим в условиях «настоящей России» жителям страны «Нивы» и «УАЗы».

В свою очередь Kaptur уже несколько лет стал своеобразным следующим шагом для тех, кто вырос из Duster, но не хочет изменять выработанным привычкам. Эта модель очень удачно предлагала покупателям такие же надежную подвеску, дешевизну эксплуатации и уровень комфорта, при этом позволяя уместить в багажнике гораздо больше скарба, а в салоне сидеть посвободнее. В 2020 году произошло большое обновление «Каптюра»: посмотрим, что изменилось и в какую сторону.

Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: все достоинства предшественника сохранены, но появилось и много улучшений

Впечатления

Как только садишься за руль нового Kaptur никаких вопросов не возникает — эргономически это ровно та же машина. Изменения ощущаются «краем уха», причем не только фигурально. Когда машину заводишь, сразу обращаешь внимание, что она стала заметно тише. Гарантировать, что такой же эффект будет и в младших комплектациях нельзя, но представители бренда обещали, что над шумоизоляцией поработали основательно, начиная с самой базовой версии модели.

Главная «фишка» этого кроссовера сохранилась: он по-прежнему абсолютно индифферентен к качеству должного покрытия. Волшебная подвеска стоически игнорирует стыки на мостах, огромные ямы в покрытии, буераки на грунтовке и гравий на обочине. Причем предела этой выносливости за время краткого теста найдено не было: по проселку 70 километров в час — в салоне лишь немного трясет, съезд с шоссе на грунтовку — незаметен вообще, пропущенный «лежачий полицейский» на 40 км/ч — определяется только взглядом в зеркала.

Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: все достоинства предшественника сохранены, но появилось и много улучшений

Отсюда вытекают и уже привычные минусы. Например, он ужасно кренится в поворотах и с этим ничего не поделать. К тому же, если дорога извилистая и требует регулярных изменений скорости, в долгой поездке чувствительных людей может начать укачивать. Но на коротких «пробросах» длительностью не более часа-полутора все хорошо, а большего от подобного автомобиля, обычно, и не требуется. Отдельный настораживающий момент в плане «дальняка» — специфические кресла. Автору этих строк комфортно настроить под себя сиденье не удалось, но это строго индивидуальный нюанс, просто нужно проверить посадку перед покупкой.

Наконец, приятно удивил салон с багажником — они будто стали еще больше. В машине легко можно представить комфортно устроившуюся «комплектную» семью дачника со всеми пожитками: мама, папа, бабушка, двое детей и полкубометра рассады. Что наиболее интересно, у нового Kaptur получается вызывать какие-никакие драйверские эмоции. Нет, «шашечками» на нем летать в потоке по-прежнему лучше и не пытаться, но у модели появилась динамика. И об этом подробнее.

Читайте также: