Снять бак шевроле каптива

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Топливная система и зажигание Шевроле Каптива

- Демонтировать крышки для доступа к основному и резервному бензонасосам.

- Отсоединить электрический разъем резервного топливного насоса в сборе.

- Установить приспособление для демонтажа/монтажа замковых колец резервного топливного насоса и повернуть его против часовой стрелки.

- Удалить замковое кольцо резервного бензонасоса.

- Соблюдать осторожность, чтобы не повредить датчик топлива при демонтаже в сборе из топливного бака.

- Демонтировать из топливного бака резервный топливный насос Chevrolet Captiva в сборе и уплотнительное кольцо.

- Уплотнительное кольцо не должно соприкасаться с топливом.

- Отсоединить соединительный шланг, соединяющий основной бензонасос с резервным, от резервного топливного насоса.

- Отсоединить электрический разъем от основного насоса.

- Демонтировать из топливного бака основной насос в сборе и уплотнительное кольцо.

Операции по установке бензонасоса:

- Очистить все контактные поверхности под уплотнения и в топливном баке.

- Для упрощения присоединения соединительного шланга, соединяющего основной топливный насос с резервным, сначала установить основной.

- Убедиться, что стрелка на основном насосе в сборе совпадает со стрелкой на топливном баке.

- Не использовать повторно кольцевое уплотнение основного бензонасоса.

- Сначала поместить в топливный бак новое кольцевое уплотнение и основной топливный насос, в том же
положении, как это было перед демонтажем.

- Снять соединительный шланг.

- Присоединить соединительный шланг.

- Присоединить электрический разъем к резервному насосу.

- Присоединить электрический разъем к основному. Присоединить топливопровод.

- Установить крышки для доступа.

- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.

- Проверить работоспособность. Установить задние сиденья в исходное положение.

Топливная форсунка Шевроле Каптива

Узел многопортового впрыска топлива (MFI) - устройство, управляемое электромагнитным клапаном от контроллера ЭСУД. Он направляет топливо под давлением к отдельному цилиндру.

Контроллер ЭСУД Шевроле питание на топливную форсунку или электромагнитный клапан до нормально закрытого состояния шарового или игольчатого клапана. Это позволяет топливу течь к верху форсунки, за шаровой или игольчатый клапан и через углубленную направляющую пластину к выходу.

Направляющая пластина имеет шесть отверстий, контролирующих поток топлива и образующих коническую форму распыла мелкокапельного топлива на насадке форсунки. Топливо с насадки направляется на впускной клапан, где оно распыляется и испаряется далее перед подачей в камеру сгорания.

Частично открытая топливная форсунка приводит к падению давления топлива после остановки двигателя. Также на некоторых двигателях отмечается более длительное время запуска. Работа при выключенном зажигании также может быть вызвана возможностью подачи топлива.

Работы по снятию топливной рампы и форсунки:

- Ослабить зажим и отсоединить выпускной шланг воздушного фильтра от резонатора.

- Ослабить зажим и удалить резонатор из корпуса электронной дроссельной заслонки. Снимите кожух двигателя.

- Отсоединить шланг сапуна и шланг принудительной вентиляции картера от крышки головки цилиндров.

- Отсоедините подающий топливопровод от топливной рампы.

- Присоединить разъемы топливной форсунки. Снять крепежные болты топливной рампы.

- Топливную рампу снимать осторожно, не допуская повреждения электрических разъемов и наконечников форсунок. Не допускать попадания грязи и других загрязнений в открытые трубопроводы и каналы. Во время технического обслуживания фитинги должны быть закрыты крышками, а отверстия заглушками.

- Если форсунка отделяется от рампы и остается в головке цилиндра, заменить уплотнительное кольцо и зажимной хомут.

- Снять топливную рампу вместе с присоединенными форсунками Chevrolet Captiva.

- Снять крепежные хомуты. Снять форсунки, потянув их вниз и наружу.

- Снять уплотнительные кольца.

Работы по установке топливной рампы и форсунки:

- Разные форсунки откалиброваны на разный расход топлива. При заказе новой заказывать только идентичный узел по номеру на старой.

- Смазать уплотнительное кольцо моторным маслом. Установить уплотнительные кольца.

- Установить топливные форсунки в гнезда рампы с клеммами, обращенными наружу.

- Установить крепежные хомуты на топливную форсунку и на край топливной рампы.

- Убедиться, что хомуты расположены параллельно разъему жгута проводов.

- Смонтировать топливную рампу на головку цилиндров.

- Установите стопорные винты рампы. Затяните стопорные винты до 25 Нм.

- Присоединить разъемы форсунки. Повернуть каждую топливную форсунку при необходимости.

- Присоедините подающий топливопровод к рампе.

- Установить резонатор в корпус электронной дроссельной заслонки.

- Присоединить выпускной шланг воздушного фильтра к резонатору.

- Присоединить сапун и шланг принудительной вентиляции картера к крышке головки цилиндров.

- Присоедините разъём датчика IAT. Установите кожух двигателя.

- Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.

- Проверить компоненты на утечку.

Система управления приводом дроссельной заслонки (TAC)

Система управления приводом дроссельной заслонки (TAC) Шевроле Каптива используется для улучшения показателей по выбросу вредных веществ, экономии топлива и улучшения общей характеристики управляемости. Система управления приводом дроссельной заслонки (TAC) устраняет механическую связь между педалью акселератора и дроссельной заслонкой.

Система управления приводом дроссельной заслонки (TAC) устраняет потребность в системе автоматического регулирования скорости и в электродвигателе регулирования подачи воздуха на холостом ходу.

Педаль акселератора в сборе включает следующие компоненты:

- Педаль акселератора.
- Датчик положения педали (APP).
- Датчик 2 APP.

Корпус дроссельной заслонки в сборе включает следующие компоненты:

- Датчик 1 угла открытия (TP).
- Датчик 2 угла открытия (TP).
- Двигатель привода.
- Дроссельная заслонка.

Контроллер ЭСУД Шевроле Каптива

Контроллер ЭСУД контролирует с помощью 2 датчиков APP требование водителя на ускорение. Диапазон изменения напряжения датчика 1 APP находится в интервале приблизительно 0.7-4.5 вольта, изменяясь по мере перемещения педали акселератора от исходного положения педали до положения педали, выжатой на полный ход.

Диапазон датчика 2 APP находится в интервале приблизительно 0.3-2.2 вольта, изменяясь по мере перемещения педали акселератора от исходного положения педали до положения педали, выжатой на полный ход. Контроллер ЭСУД для того, чтобы выслать дроссельной заслонке команду занять определенное положение, обрабатывает эту информацию наряду с другими вводами датчика.

Дроссельной заслонкой управляет электродвигатель постоянного тока, называемый электродвигателем привода дроссельной заслонки. Контроллер ЭСУД может передвигать этот двигатель вперед или в обратном направлении, управляя напряжением аккумуляторной батареи и/или заземлением на 2-х встроенных драйверах.

Дроссельная заслонка удерживается в исходном положении 5.7° датчика положения дроссельной заслонки (TPS) с помощью постоянной силы пружины возврата. Когда на двигатель привода заслонки не подается ток, эта пружина удерживает ее в исходном положении.

Контроллер ЭСУД контролирует угол дроссельной заслонки с помощью 2 датчиков TP. Диапазон изменения напряжения датчика 1 TP изменяется приблизительно от 0.7 до 4.3 вольта, когда заслонка перемещается от 0 процентов до полностью открытой.

Диапазон изменения напряжения датчика 2 TP изменяется приблизительно от 4.3 до 0.7 вольта, когда дроссельная заслонка перемещается от 0 процентов до полностью открытой (WOT).

Контроллер выполняет диагностику, которая проверяет уровни напряжения обоих датчиков APP, обоих датчиков TP и цепи двигателя привода заслонки.

Он также контролирует скорость обратного хода под действием обеих пружин возврата, которые размещены внутри корпуса. Эти диагностики выполнены в разном временном масштабе, основываясь на том, работает двигатель или остановлен.

При каждом включении зажигания контроллер выполняет быстрый тест пружины возврата заслонки, чтобы удостовериться, что она может вернуться в 7-процентное исходное положение из положения 0 процентов. Это должно гарантировать, что заслонка может быть возвращена в исходное положение в случае неисправности цепи двигателя привода.

Зажигание Шевроле Каптива

Система зажигания не использует обычный распределитель и катушку. Она использует выходные сигналы датчика положения коленчатого вала на контроллер ЭСУД. Контроллер определяет электронную регулировку момента зажигания и включает катушку.

Этот тип системы зажигания без распределителя использует метод распределения "отработанной искры". Каждый цилиндр спарен с противоположным цилиндром (1-4 или 2-3). Зажигание происходит одновременно в цилиндре, поднимающемся в такте сжатия, и в цилиндре, опускающемся в такте выпуска.

Цилиндр в такте выпуска требует очень мало имеющейся энергии для зажигания свечи. Остальная энергия предоставляется свече в цилиндре, находящемся в такте сжатия. Эти системы используют сигнал EST от контроллера ЭСУД для управления регулировки момента зажигания.

Катушка электронной системы зажигания одновременно подает искру на две свечи зажигания. Катушка не обслуживается и заменяется как единый узел.

Контроллер ЭСУД использует следующую информацию:

- Нагрузка на двигатель (давление или разряжение коллектора).
- Атмосферное (барометрическое) давление.
- Температура двигателя.
- Температура впускного воздуха.
- Положение коленчатого вала.
- Обороты двигателя (об/мин)

Датчики управления двигателем Шевроле Каптива

Датчик положения коленчатого вала

Непосредственная система зажигания использует индуктивный датчик положения коленчатого вала. Этот датчик заходит через свое крепление примерно на 1.3 мм в импульсный датчик коленчатого вала. Импульсный датчик - это специальное колесо, установленное на коленчатый вал или шкив коленчатого вала, имеющее 58 щелей, 57 из которых расположены в интервале 6 градусов.

Последняя щель шире и служит для генерации "синхронизирующего импульса". При вращении коленчатого вала щели в импульсном датчике изменяют магнитное поле датчика, создавая индуктивный импульс.

Датчик положения распределительного вала

Датчик положения распределительного вала посылает сигнал на контроллер ЭСУД. Контроллер ЭСУД использует этот сигнал как синхронизационный импульс для открытия топливных форсунок в необходимой последовательности.

Контроллер использует сигнал датчика положения распределительного вала для определения положения поршня №1 во время рабочего такта. Это позволяет контроллеру рассчитывать правильный режим последовательного впрыска топлива.

Если контроллер ЭСУД определяет неверный сигнал датчика положения распределительного вала при работающем двигателе, то устанавливается DTC P0341.

Если сигнал датчика положения распределительного вала теряется при работающем двигателе, система впрыска топлива перейдет в режим последовательного впрыска, основанный на последнем импульсе, и двигатель будет продолжать работать.

Пока неисправность присутствует, двигатель может быть перезапущен. Он будет работать в расчетном режиме последовательного впрыска с вероятностью правильной последовательности форсунок 1 к 6.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) представляет собой термистор (резистор, изменяющий сопротивление в зависимости от температуры), установленный в потоке охлаждающей жидкости двигателя. Низкая температура охлаждающей жидкости вызывает высокое сопротивление (100000 Ом при -40 °C), а высокая температура служит причиной уменьшения сопротивления (70 Ом при 130 °C).

Контроллер подает 5 вольт на датчик температуры охлаждающей жидкости через резистор и измеряет изменение в уровне сигнала. Уровень сигнала высокий на холодном двигателе и низкий на горячем.

Измеряя изменение в уровне сигнала, контроллер может определить температуру охлаждающей жидкости. Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство систем, управляемых контроллером. Неисправность в цепи датчика ЕСТ может вызвать установку диагностического кода неисправности Р0117 или Р0118.

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки является потенциометром, подключенным к валу корпуса дроссельной заслонки. Электрическая цепь датчика положения заслонки состоит из провода питания 5 вольт и провода массы от контроллера ЭСУД.

Контроллер рассчитывает положение дроссельной заслонки, отслеживая напряжение в этой сигнальной линии. Выходной сигнал датчика изменяется с положением педали акселератора, меняя угол открытия заслонки.

В закрытом положении выходной сигнал датчика низкий, около 0,5 вольт. При открытии, выходной сигнал увеличивается и при полностью открытой заслонке выходной сигнал составляет около 5 вольт.

Контроллер может определить подачу топлива на основании угла открытия дроссельной заслонки (по команде водителя). Сломанный или плохо присоединенный датчик может вызвать прерывистые вспышки топлива от форсунки и нестабильный холостой ход, так как контроллер ЭСУД предполагает, что заслонка движется.

Проблема в любой цепи датчика должна установить диагностический код неисправности Р0121 или Р0122. После
установки DTC контроллер заменит значение по умолчанию для датчика дроссельной заслонки, и двигатель вернет некоторую мощность. DTC P0121 приводит к высокой частоте вращения на холостом ходу.

Диагностические датчики кислорода

Трехходовые каталитические нейтрализаторы используются для контроля выброса углеводородов (НС), угарного газа и окисей азота (NOx). Катализатор внутри нейтрализаторов поддерживает химическую реакцию. Эта реакция окисляет НС и СО, присутствующие в отработавших газах и преобразует их в безвредные водяной пар и углекислый газ.

Каталитический нейтрализатор также сокращает NOx, преобразуя его в азот. Контроллер ЭСУД Шевроле Каптива отслеживает этот процесс, используя датчики HO2S1 и HO2S2. Эти датчики выдают сигнал, отображающий количество кислорода в отработавших газах, поступающих и покидающих трехходовой нейтрализатор.

Это отражает способность нейтрализатора эффективно преобразовывать отработавшие газы. Если каталитический нейтрализатор работает эффективно, сигналы датчика HO2S1 будут более активны, чем сигналы датчика HO2S2.

Датчики контроля эффективности нейтрализатора работают таким же образом, как и датчики, управляющие подачей топлива. Главной функцией этих датчиков является контроль эффективности нейтрализатора, но они также играют ограниченную роль в управлении подачей топлива.

Если выходной сигнал датчика показывает напряжение смещения выше или ниже 450 мВ в течение продолжительного периода времени, контроллер слегка изменит корректировку топливоподачи, чтобы убедиться в том, что подача топлива правильна для контроля эффективности нейтрализатора.

Проблема с датчиком HO2S1 установит диагностические коды неисправности P0131 или P0132, в зависимости от специального условия. Проблема с сигналом датчика HO2S2 установит диагностические коды неисправности P0137, P0138 или P0140, в зависимости от специального условия.

Неисправность в электронагревателе диагностического датчика кислорода (HO2S2) или в его проводе питания или массы вызовет более низкий ответный сигнал датчика кислорода. Это может привести к неверным результатам диагностики контроля эффективности нейтрализатора.

Клапан рециркуляции отработавших газов

Система рециркуляции отработавших газов используется на двигателях Шевроле Каптива, оснащенных автоматической коробкой передач для снижения уровня выброса NOx (окисей азота), вызванного высокой температурой сгорания. Клапан рециркуляции отработавших газов управляется контроллером ЭСУД.

Клапан рециркуляции отработавших газов подает небольшое количество отработавших газов во впускной коллектор для уменьшения температуры сгорания. Количество рециркулируемого отработавшего газа контролируется изменением противодавления в вакууме и на выходе газов.

При поступлении излишнего количества отработавших газов сгорание не происходит. По этой причине для прохождения через этот клапан впускается совсем небольшое количество отработавших газов, особенно на холостом ходу.

Клапан рециркуляции выхлопных газов обычно открыт в следующих случаях:

- Двигатель разогрелся.
- Выше частоты вращения на холостом ходу.

Слишком большой поток отработавших газов ослабляет сгорание, вызывая неровный ход или остановку двигателя.

При слишком большом потоке отработавших газов на холостом ходу, в движении или на холодном двигателе могут быть следующие состояния:

- Двигатель останавливается после холодного запуска.
- Двигатель останавливается на холостом ходу после торможения.
- Двигатель производит хлопки во время движения.
- Неровный холостой ход.

Если клапан системы рециркуляции отработавших газов остается открытым все время, двигатель может не работать на холостом ходу. Слишком малый или слишком большой поток отработавших газов позволяет температуре сгорания подниматься слишком высоко во время ускорения и нагрузки.

Это может вызвать следующие состояния:

- Детонационное сгорание (детонация)
- Перегрев двигателя
- Отказ проверки токсичности

Датчик температуры впускного воздуха

Датчик температуры впускного воздуха представляет собой термистор - резистор, изменяющий сопротивление в зависимости от температуры воздуха, поступающего в двигатель.

Низкая температура вызывает высокое сопротивление (4500 Ом при -40 °C), а высокая температура служит причиной уменьшения сопротивления (70 Ом при 130 °C).

Контроллер ЭСУД подает 5 вольт на датчик температуры впускного воздуха через резистор в контроллере ЭСУД и измеряет изменение в уровне сигнала для определения температуры впускного воздуха. Уровень сигнала высокий, когда воздух в коллекторе холодный, и низкий, когда воздух горячий.

Контроллер получает информацию о температуре впускного воздуха, измеряя напряжение. Датчик используется
также для контроля момента зажигания, когда воздух в коллекторе холодный. Неисправность в цепи датчика устанавливает диагностические коды неисправности Р0112 или Р0113.

Вернуться на главную страницу TIS Chevrolet Captiva


C7A11C08

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Сбросить давление в системе подачи топлива. См. "Сбрасывание давления в системе подачи топлива" в этом разделе.
  3. Снять узел верхнего впускного коллектора. См. Часть 1C2, "Механическая часть двигателя - HFV6 3.2L.
  4. Отсоедините топливопровод от топливной рампы.
    C7A21FU9

  1. Установить новые уплотнения топливных форсунок и смазать чистым моторным маслом.
  2. Установить топливную форсунку (2) на топливную рампу.
  3. Установить новую скобу крепления (1) топливной форсунки.
  4. Присоединить разъем топливных форсунок.
    C7A21FU9

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снять декоративную крышку двигателя. См. Часть 1C2, "Механическая часть двигателя - HFV6 3.2L.
  1. Установить пружину в выемке изолятора.
  2. Смазать изолятор (1) катушки зажигания порошкообразным тальком.
  3. Надеть колпачок катушки зажигания, следя за тем, чтобы он полностью наделся на верх изолятора.
    C7A21FX2

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снять декоративную крышку двигателя. См. Часть 1C2, "Механическая часть двигателя - HFV6 3.2L.
  3. Вывинтить крепежные винты (1) катушек зажигания и снять катушки зажигания (2). См. Катушка зажигания" в этом разделе.
  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Отсоединить шланг системы вентиляции картера (PCV) от впускного воздуховода.
  3. Отсоединить впускной воздуховод от корпуса дроссельной заслонки.
    C7A21FS1

  1. Проследить за тем, чтобы сопрягаемые поверхности корпуса дроссельной заслонки и верхнего впускного коллектора были чистыми и свободными от посторонних частиц.
  2. Установить корпус дроссельной заслонки с новой прокладкой между корпусом дроссельной заслонки и верхним впускным коллектором.
  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Отсоединить разъем электромагнитного клапана изменения геометрии впускного коллектора (IMTC).
    C7A21FW4

  1. Установить электромагнитный клапан IMTC на верхний впускной коллектор.
  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Ослабить хомут и отсоединить гибкий впускной воздуховод от корпуса датчика массового расхода воздуха (MAF).
  3. Отсоединить разъем датчика MAF.
    C7A21FV9

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снимите переднюю выхлопную трубу. См. Часть 1G3, Система выпуска отработавших газов - HFV6 3.2L.
  3. Снять задний каталитический нейтрализатор. См. Часть 1G3, Система выпуска отработавших газов - HFV6 3.2L.
  4. Снять задний выпускной коллектор. См. Часть 1C2, "Механическая часть двигателя - HFV6 3.2L.
    C7A21FX8

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снимите переднюю выхлопную трубу. См. Часть 1G3, Система выпуска отработавших газов - HFV6 3.2L.
  3. Снять передний каталитический нейтрализатор. См. Часть 1G3, Система выпуска отработавших газов - HFV6 3.2L.
    C7A21FX7

  1. Проследить, чтобы установочная поверхность датчика детонации была плоской и свободной от грязи, окисления и т.п.
  1. Проследить, чтобы установочная поверхность датчика детонации была плоской и свободной от грязи, окисления и т.п.


C7A21FS6


C7A21FS9

  1. Проверить уплотнение соленоида управления положением распределительного вала (1) на повреждения, при необходимости заменить.
  2. Смазать край уплотнения соленоида управления положением распределительного вала чистым моторным маслом.
  1. Проверить уплотнение соленоида управления положением распределительного вала (1) на повреждения, при необходимости заменить.
  2. Смазать край уплотнения соленоида управления положением распределительного вала чистым моторным маслом.
  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снять воздушный фильтр в сборе. См. Часть 1C2, "Механическая часть двигателя - HFV6 3.2L.
  3. Отсоединить разъем жгута проводки (1) от датчика CMP (2).
    C7A21FT5

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снять воздушный фильтр в сборе. См. Часть 1C2, "Механическая часть двигателя - HFV6 3.2L.
  3. Отсоединить разъем жгута проводки (1) от датчика CMP (2).
    C7A21FT7

  1. Смазать уплотнительное кольцо датчика CMP чистым моторным маслом.
  2. Установить датчик CMP (2), нажав на него так, чтобы уплотнительное кольцо прижалось к переднему кожуху двигателя.
  1. Смазать уплотнительное кольцо датчика CMP чистым моторным маслом.
  2. Установить датчик CMP (2), нажав на него так, чтобы уплотнительное кольцо прижалось к переднему кожуху двигателя.
  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снимите переднюю выхлопную трубу. См. Часть 1G3, Система выпуска отработавших газов - HFV6 3.2L.
  3. Снять раздаточную коробку. См. Часть 5D. "Раздаточная коробка".
  4. Отсоединить разъем жгута проводки (1) от датчика положения коленчатого вала (CKP) (2).
    C7A21FT9

  1. Смазать уплотнительное кольцо датчика CKP чистым моторным маслом.
  2. Установить датчик CKP, нажав на него так, чтобы уплотнительное кольцо прижалось к блоку цилиндров двигателя.
  1. Установите датчик ЕСТ.
  1. Установить датчик давления масла.
  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снять декоративную крышку двигателя. См. Часть 1C2, "Механическая часть двигателя - HFV6 3.2L.
  3. Отсоединить разъем жгута проводки (1) от электромагнитного клапана (2) продувки адсорбера СУПБ.
  4. Отсоединить два шланга продувки адсорбера СУПБ (3 и 4).
    C7A21FU5

  • Попытайтесь продуть воздух через впускное отверстие (1) клапана продувки адсорбера СУПБ. Если воздух проходит через клапан - значит, клапан неисправен и его необходимо заменить.
  1. Надвинуть клапан продувки адсорбера СУПБ на монтажный кронштейн клапана продувки адсорбера.
  2. Присоединить два шланга продувки адсорбера СУПБ (3 и 4).
  3. Присоединить разъем жгута проводки (1) к клапану продувки адсорбера СУПБ (2).
  1. Установить адсорбер СУПБ на кронштейн.
  2. Установить адсорбер СУПБ в сборе.

C7A11FM5

  1. Демонтировать адсорбер СУПБ в сборе. См. "Адсорбер СУПБ в сборе" в данном разделе.
  2. Ослабить зажим и отсоединить продувочный шланг адсорбера СУПБ от фильтра адсорбера СУПБ.
  3. Демонтировать фильтр адсорбера СУПБ, отсоединив зажимы от кронштейна адсорбера СУПБ.
  1. Установить фильтр адсорбера СУПБ на кронштейн адсорбера СУПБ.
  2. Присоединить продувочный шланг адсорбера СУПБ к фильтру адсорбера СУПБ.
  3. Установить адсорбер СУПБ в сборе. См. "Адсорбер СУПБ в сборе" в данном разделе.
  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Отсоединить передний шланг продувки адсорбера СУПБ от электромагнитного клапана продувки адсорбера СУПБ.
  3. Отсоединить передний шланг продувки адсорбера СУПБ от трубы СУПБ.
    C7A11FL2

  1. Установить трубу адсорбера СУПБ с помощью крепежных хомутов.
  2. Установить крепежные хомуты трубы адсорбера СУПБ.
  3. Установить защитный кронштейн трубы адсорбера СУПБ.
    C7A11FL2

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Отсоединить разъём нижнего нагреваемого датчика кислорода.
    C7A21FY3

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Отсоединить разъём верхнего датчика кислорода.
  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Отсоединить разъём нижнего нагреваемого датчика кислорода.
  1. При необходимости покрыть резьбу нагреваемого датчика кислорода противопригарной смазкой.
  2. С помощью приспособления для снятия/установки датчика кислорода DW170-010 аккуратно установить верхний нагреваемый датчик кислорода на задний выпускной коллектор. Гибкий вывод не снимать с датчика кислорода. Повреждение или снятие гибкого вывода или разъема влияет на работу датчика кислорода. С датчиком кислорода обращаться осторожно. Не ронять датчик кислорода.
  1. При необходимости покрыть резьбу нагреваемого датчика кислорода противопригарной смазкой.
  2. С помощью приспособления для снятия/установки датчика кислорода DW170-010 установить нижний нагреваемый датчик кислорода на приемную трубу глушителя.
  1. При необходимости покрыть резьбу нагреваемого датчика кислорода противопригарной смазкой.
  2. С помощью приспособления для снятия/установки датчика кислорода DW170-010 аккуратно установить верхний нагреваемый датчик кислорода на передний выпускной коллектор.
  1. При необходимости покрыть резьбу нагреваемого датчика кислорода противопригарной смазкой.
  2. С помощью приспособления для снятия/установки датчика кислорода DW170-010 установить нижний нагреваемый датчик кислорода на приемную трубу глушителя.
  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Отсоединить фиксирующий хомут разъема педали акселератора (APM) от разъема педали акселератора.
  3. Отсоединить разъем педали акселератора.
    C7A11FM4

  1. Установить крепежные болты педали акселератора (APM) на акселератор и кронштейн педали тормоза.

C7A11FM3

  1. Отсоединить шланг системы вентиляции картера (PCV) от впускного воздуховода.
  2. Ослабить хомуты и отсоединить впускной воздуховод от узла датчика массового расхода воздуха и корпуса дроссельной заслонки.
  3. Отсоединить разъём контроллера электронной системы управления двигателем (ЭСУД).
    C7A11E56

Замена топливного фильтра Chevrolet Captiva

Регламент ТО предусматривает, что каждые 40.000 км пробега необходимо менять топливный фильтр на Каптиве. Размещается элемент достаточно стандартно: под задним правым колесом.

Процесс замены

Для того чтобы заменить фильтрующий элемент потребуется ключ или головка на 27, ветошь и два новых фильтра. Приступаем к процессу замены:

Блок топливных фильтров Шевроле Каптива

  1. Необходимо обесточить автомобиль. Для этого можно в монтажном блоке вынуть предохранитель с маркировкой F 16, либо же снять минусовую клемму АКБ.
  2. Желательно иметь в наличии яму. Если её нет, необходимо демонтировать заднее правое колесо.

Защитные люки топливных насосов Шевроле Каптива
Расположение топливных насосов Шевроле Каптива
Топливный фильтр Шевроле Каптива

Откручиваем топливный фильтр Шевроле Каптива
Блок топливных фильтров Шевроле Каптива
Закручиваем топливные фильтры Шевроле Каптива

Устанавливаем новые фильтры. Не забываем заменить также уплотнительные прокладки.

Выбор топливного фильтра

Оригинальный каталожный номер фильтрующего топливного элемента Chevrolet Captiva производство General Motors 95135912. Стоимость данных элементов составляет около 2000 руб.

Открыть Chevrolet Captiva — без повреждений

Открыть Chevrolet Captiva — без повреждений

Chevrolet Captiva – просторный кроссовер с множеством преимуществ. Он пользуется популярностью за счет своей надежности и лаконичного дизайна. Но рано или поздно любой автомобиль может дать сбой. Открыть Шевроле Каптива без ключа может понадобиться в различных сложных ситуациях:

  • Самопроизвольно заблокировались двери, ключи остались в салоне;
  • Сел аккумулятор;
  • Личинки неисправны либо загрязнились;
  • Примерзли замки на морозе из-за влаги, которая скопилась на уплотнителях;
  • Потерялся или сломался ключ;
  • Сигнализация сработала изнутри и произошла блокировка водителя в салоне автомобиля;
  • Заглохло авто в пробке, ЦЗ заблокировался;
  • Разрядился брелок ключа, машина не открывается;
  • Сломался механизм в бардачке;
  • Не открывается багажник;
  • Ключ сломался пополам в скважине двери;
  • Не отжимается крышка бензобака;
  • Сломался замок крышки заправочной горловины бака.

Самые распространенные случаи, когда требуется вскрыть Chevrolet Captiva

1. Как открыть капот на Шевроле Каптива

Открыть капот Chevrolet Captiva
Чаще всего причиной того, что не открывается капот, является обрыв или отсоединение троса. Чтобы решить проблему, Вам достаточно снять защиту радиатора, под капотом нащупать тросик и сильно дернуть его. После этого механизм щёлкнет, передняя крышка авто откроется. Затем нужно либо поменять порванный трос на новый, либо, если он целый, отрегулировать его положение.

2. Не открывается багажник Шевроле Каптива

Если у Вас не открывается задняя дверь, то причиной может быть замерзание личинки замка. Есть два способа открыть багажник Каптивы:

  • Самый простой способ – отогреть автомобиль с помощью теплого обдува салона в течение 15-20 минут. За этот промежуток времени все замерзшие механизмы оттают и можно будет без труда открыть пятую дверь;
  • Если у Вас нет в запасе времени, есть более быстрый способ. Нужно в салоне найти маленький люк в обшивке пятой двери, просунуть руку туда и отсоединить тросик, связывающий личинку и сам замок. Благодаря этим действиям багажник откроется.

3. Как открыть бензобак Каптива

Открыть бензобак Chevrolet Captiva
Бывают случаи, когда невозможно открыть крышку бензобака. Суть проблемы чаще всего заключается в штыре, который блокирует лючок. Чтобы произвести аварийное вскрытие крышки бака для топлива, следует снять крышку, двигая её по горизонтали к задним огням. После этого нужно с помощью крюкообразного предмета вручную сдвинуть штырь, лючок откроется.

4. В Шевроле Каптива не открываются двери

Одна из самых частых причин, почему в Каптива не открываются двери – сбой работы центрального замка. Чтобы наладить работу ЦЗ, следует осуществить определенную комбинацию действий:

  • Закрыть машину ключом, при этом ещё на два дополнительных оборота;
  • Сразу после закрытия быстро нажать два раза кнопку «открыть» на ключе.

После этого центральный замок сам разблокируется, а все двери будут открываться в стандартном режиме.

Самостоятельное вскрытие Chevrolet Captiva

Самостоятельное решение проблемы, как открыть авто без ключа, не всегда приносит желаемый результат. Часто итогом становится окончательная блокировка авто, появление повреждений на его лакокрасочном покрытии. Чтобы избежать подобных последствий и последующего дорогостоящего ремонта, вскрытие автомобиля лучше доверить рукам профессиональных мастеров.

Наши специалисты вскрывают авто любых марок и моделей быстро и аккуратно. Мастера имеют опыт более 5 лет, работают только с современными и профессиональными инструментами. Мы оказываем услуги на всей территории Москвы и Московской области, предоставляем гарантию сроком до 3-х лет.

Оставляйте заявку на нашем сайте или звоните по номеру телефона – наш мастер приедет в течение 15 минут.

Chevrolet Captiva. Замена сеточки бензонасоса. | Форумы автовладельцев



Демонтировать из топливного бака резервный топливный насос в сборе и уплотнительное кольцо. Отщёлкиваем защёлки подачи горючего.

Отсоединить электрический разъем резервного топливного насоса в сборе. Удалить замковое кольцо резервного топливного насоса. Далее самое сложное.

замена бензонасоса шевроле каптива

Периодичность замены фильтров прописывается в сервисной книжке. Однако следует иметь в виду, что: При этом не стоит дожидаться даже первых признаков износа элементов.

замена бензонасоса шевроле каптива

Фильтрам необходимо уделить особенное внимание, если есть подозрение на заправку топливом низкого качества. В этом случае следует обязательно посетить авторизованный сервисный центр для прочистки и замены элементов, а также слива плохого бензина или дизельного топлива в зависимости от типа двигателя.

Это позволит избежать серьезных проблем, начиная от повреждения крепежных элементов, до разгерметизации топливной магистрали. К тому же, в условиях улицы, или даже собственного гаража, работы по замене не всегда возможны — может потребоваться специальный инструмент или подъемник.

При обслуживании фильтра грубой очистки следует снять, промыть и просушить фильтрующий элемент. Если имеются какие-то повреждения сеточки, ее необходимо заменить. В некоторых моделях автомобилей используют картриджные фильтры, их не промывают, а осуществляют замену на новые.

Chevrolet Captiva. Замена сеточки бензонасоса.

Далеко не во всех авто возможен доступ к фильтру бака из салона или багажника. Технический регламент может подразумевать полный демонтаж емкости для ее обслуживания.

Фильтр тонкой очистки относится к необслуживаемым элементам, замена бензонасоса шевроле каптива подлежит полной замене. К ней трубку, а другой конец к тройнику, который одним выходом на бензонасос, а другим на крышку модуля, наверх. Либо, если есть старый модуль от ВАЗа, то из крышки выпиливаем регулятор вазовский.

замена бензонасоса шевроле каптива

У нас получится такая же схема. Бензонасос-шланг-тройник-далее наверх в крышку.

Снять бак шевроле каптива

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть дизельного двигателя 2.2 л
Механическая часть бензинового двигателя 2.4 л
Механическая часть бензинового двигателя 3.0 л
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Механическая коробка передач
Автоматическая коробка передач
Раздаточная коробка
Приводные валы и задний ведущий мост
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Пассивная безопасность
Кондиционер и отопитель
Электросхемы и разъемы
Толковый словарь

Автомобиль Chevrolet Captiva

В 2010 году на Парижском автосалоне состоялась премьера обновленной версии семиместного кроссовера Chevrolet Captiva. Продажи автомобиля, выпускаемого южнокорейским отделением GM, начались весной 2011 года.

Автомобиль Chevrolet Captiva

Новая модель, получившая заводской индекс С140 (предыдущая носила обозначение С100), благодаря измененному дизайну передней части кузова стала заметно привлекательнее. Узкие фары, угловатые боковые воздухозаборники и четко разделенная надвое радиаторная решетка с броской эмблемой делают автомобиль узнаваемым с первого взгляда и подчеркивают его спортивный стиль. Задняя часть досталась новой модели от предыдущей версии Captiva практически без изменений, если не считать прозрачных рассеивателей задних фонарей.

Автомобиль Chevrolet Captiva

Просторный салон отличается хорошей обзорностью задняя панорама не перекрывается даже при поднятых сиденьях третьего ряда. Качественные материалы отделки интерьера отличаются практичностью. В центре приборной панели ярким пятном выделяется большой цветной экран навигационной системы, маршрутного компьютера и прочей мультимедийной информации. Приборы легкочитаемы, а все органы управления находятся под рукой. Обилие различных отсеков позволяет с удобством разместить большое количество мелких предметов так, чтобы они никому не мешали во время поездки. Интересное решение подстаканники с двойным дном, под которыми находится глубокий отсек с USB-гнездом, идеально подходящий для хранения мобильного телефона, видеокамеры или плеера.

Автомобиль Chevrolet Captiva

Новая Captiva сохранила ценное качество вместительного семейного автомобиля: при желании салон с полноценными сиденьями второго и третьего рядов может быть трансформирован в грузовой отсек с идеально ровным полом, причем складывать сиденья можно по отдельности, подбирая удобную конфигурацию. Максимальный объем грузового отсека составляет 1577 литров один из лучших показателей в своем классе.

Автомобиль Chevrolet Captiva

Главные изменения обновленной модели Captiva коснулись линейки силовых агрегатов. Бензиновые двигатели рабочим объемом 2.4 и 3.0 л способны развивать мощность до 171 и 258 л.с. соответственно, а турбодизели объемом 2.2 л в зависимости от степени форсировки развивают мощность 163 и 184 л.с. Все моторы, кроме трехлитрового, комплектуются 6-ступенчатой механической коробкой передач. Самый мощный двигатель оборудуется шести ступенчатой автоматической трансмиссией.

Полный привод с многодисковой муфтой ITCC (Intelligent Torque Controlled Coupling — разработка японского концерна JTEKT), передающей крутящий момент на задние колеса по команде следящей электроники, в сочетании с внушительным дорожным просветом в 180 мм позволяют смело эксплуатировать автомобиль не только на асфальтовых дорогах. Функции Hill Start Assist и Hill Descent Control облегчают трогание автомобиля на склоне и его спуск по косогору.

Полностью независимая подвеска (спереди McPherson, сзади многорычажная) без особых проблем справляется с неровностями дороги, а точное рулевое управление и мощные тормоза обеспечивают автомобилю прекрасную управляемость.

Автомобиль Chevrolet Captiva

Стальной каркас с зонами запрограммированной деформации, поглощающими энергию удара, фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности (в некоторых версиях), а также трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями обеспечили автомобилю высокие показатели по результатам проведения краш-тестов независимой организацией Euro NCAP. Кроме того, безопасность езды обеспечивается наличием систем активной безопасности: антипробуксовочной системой тормозов ABS с электронным распределением тормозных усилий EBV, системой динамической стабилизации ESC, гидравлическим тормозным усилителем НВА и системой активной защиты от опрокидывания автомобиля ARP.

Современный дизайн, отличные динамические показатели и управляемость, а также прекрасное соотношение «цена качество» делают Chevrolet Captiva 2011-го модельного года достойным представителем своего класса.

Автомобиль Chevrolet Captiva

Помимо Южной Кореи производством Chevrolet Captiva занимаются заводы России, Казахстана и Узбекистана. Кроме того, модель продается в Австралии и Новой Зеландии под маркой Holden Captiva.

В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Chevrolet/ Holden Captiva (С140), выпускаемых с 2011 года.

Chevrolet/Holden Captiva (С140)

Годы выпуска: с 2011 года по настоящее время

Тип кузова: универсал

Объем двигателя: 2231 см3

Коробка передач: шестиступенчатая механическая

Привод: полный подключаемый

Емкость топливного бака: 65 л

Расход (город/шоссе): 8.4/5.3 л/100 км

Годы выпуска: с 2011 года по настоящее время

Тип кузова: универсал

Объем двигателя: 2231 см3

Коробка передач: шестиступенчатая механическая

Привод: полный подключаемый

Емкость топливного бака: 65 л

Расход (город/шоссе): 8.4/5.5 л/100 км

Годы выпуска: с 2011 года по настоящее время

Тип кузова: универсал

Объем двигателя: 2384 см3

Коробка передач: шестиступенчатая механическая

Привод: полный подключаемый

Емкость топливного бака: 65 л

Расход (город/шоссе): 11.8/7.4 л/100 км

Годы выпуска: с 2011 года по настоящее время

Тип кузова: универсал

Объем двигателя: 2997 см3

Коробка передач: шестиступенчатая автоматическая

Привод: полный подключаемый

Емкость топливного бака: 65 л

Расход (город/шоссе): 15.7/8.1 л/100 км

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Слабые места и недостатки Шевроле Каптива 2.4 л. и 3.2 л.

Солидный, яркий, вместительный, с внедорожным потенциалом кроссовер Chevrolet Captiva очаровал всех, кто любит основательность во всем. Но недочеты, на которые нужно обратить внимание при покупке подержанного авто, имеются и у этого семейного авто. Помимо слабых мест в данном авто есть и недостатки о которых необходимо знать каждому будущему владельцу.

Слабые места Chevrolet Captiva

Слабые места Chevrolet Captiva 1-го поколения


  • рулевая рейка;
  • привод механизмов ГРМ;
  • стойки стабилизатора;
  • датчик давления масла;
  • тормозные колодки;
  • катализатор.

1. Узнать об износе рулевой рейки можно при тест-драйве или сделав диагностику. Обратить внимание необходимо на появление сильной вибрации рулевого колеса, посторонний шум в виде скрежета, стуков при езде по неровной дороге. Повороты руля в любую сторону будут затруднены. При этом также возникнут посторонние звуки. Признаком неисправности также может быть течь из рулевой рейки. Стоит заглянуть в бачок, если жидкость ГУР сильно пениться, то это тоже признак поломки.

2. На Chevrolet Captiva с двигателем 2,4 л привод механизмов ГРМ ременный. Его износ может обернуться не только обрывом, но и загнутыми клапанами. Степень изношенности иногда можно определить можно визуально. При большом износе он начинает «лохматиться». Но первые и основные признаки находятся с внутренней стороны ремня и их не всегда видно.

На авто с двигателем 3,2 л – цепной привод ГРМ. Его вытягивание является распространенной болезнью этих машин. При этом снижается тяга в двигателе, а бортовой компьютер выдает ошибки.

3. Состояние стоек стабилизатора в большой степени зависят от манеры вождения. Проблемы с ними можно выявить, проехав на авто по неровной дороге. О неисправностях стоек скажет стук, увеличенный крен и занос машины на поворотах, а также раскачивание при торможении. Опытные водители также могут определить их поломку, покачав автомобиль с каждого угла. Признаком неисправности будет резкое опускание.

4. Чаще всего на Chevrolet Captiva изнашиваются передние тормозные колодки. Это происходит обычно после пробега около 35 тысяч километров. Задние колодки прослужат почти в два раза дольше. Узнать об их износе можно на пробной поездке. При каждом торможении, особенно на высоких скоростях, будет слышен металлический визг, скрежет. Этот звук вызывает встроенный в тормозные колодки датчик износа.

5. Датчик давления масла – еще одно уязвимое место Каптивы. При ее неисправности будет гореть индикаторная лампочка давления масла. Она может загораться при перегазовке или в других случаях изменения давления. Однако это не единственная причина, когда эта индикация загорается. Она сигнализирует о выходе из строя масляного насоса, недостатке уровня масла, неисправности проводки этой важной детали двигателя, а также о проблемах самого мотора. Поэтому лучшим выходом при горящей лампочке будет диагностика в СТО.

6. Катализатор также относится к слабому месту этой модели. Он стоит и на бензиновых и на дизельных моторах. Наиболее явным признаком проблемы с ним будет тугой набор скорости, затем двигатель вновь начинает работать как обычно. Но за одну непродолжительную поездку выявить это не всегда возможно, поэтому необходимо пройти диагностику в сервисе.

Помимо вышеизложенных болячек Каптивы при покупке необходимо тщательным образом проверить общее состояние автомобиля. Совершить пробег и послушать на отсутствие шумов, стуков, скрипов, свистов и других странных звуков в районе моторного отсека, ходовой части и подвески.


  1. «Сверчки» в салоне зимой;
  2. Низкая юбка переднего бампера;
  3. Пластик в салоне легко царапается;
  4. Из-за широких передних стоек плохой обзор;
  5. Жесткая подвеска;
  6. Расход топлива больше заявленного;
  7. Слабый свет ночью (отсутствие ксенона);
  8. Перепад педалей (педаль тормоза выше педали газа);
  9. Слабый двигатель.

Заключение.
Это довольно надежный кроссовер и поездка на нем доставит настоящее наслаждение. При бережной эксплуатации Chevrolet Captiva не подводит своих владельцев поломкой. Поэтому покупая подержанный автомобиль, идеальный вариант проверки это прохождение полной диагностики в автосервисе.

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:
    - Внедорожник Chevrolet, выпущенный в 2006 году, также известный как Daewoo Winstorm (в основном в Южной Корее) и Holden Captiva (в Австралии). - Достаточно просторный автомобиль такой, как Chevrolet Orlando всегда привлекал покупателей не только своими размерами минивэна, но и симпатичностью. - Chevrolet Lanos – это автомобиль эконом-класса. Впервые был представлен в 2008 году. Естественно, что от машины эконом-класса не стоит ожидать.

Каптива 2014 гола пробег почти 60 тыс . Стойки стабилизатора не разу не менял так что не самое слабое звено .Удивило малый пробег передних ступиц 30-50 км и заменил обе передние ступицы .Не на одном своем авто такого не было Все ходили почти 100-110 тыс. Поменял также клапан электромагнитный выпускной .

Колодки поменял по кругу в 57000 км так что нормально, тоже не слабое звено.

Сергей то же самое ступицы передние заменил на 30-50км,заменил так же впускной и выпускной электромагнитный клапан.Тоже удивлен .даже на примитивных советских авто подшибники ходили более 100 тыс км.Езжу на Каптива 2,4 2014 г

Еще ну очень слабое место у Каптивы шланги подачи омывающей жидкости на заднее стекло .В период минусов постоянно выскакивают .

Сергей ! То же самое постоянно после зимы в сервисе решают проблему омывания заднего стекла.Не на одной машине даже близко такого не было.Каптива 2,4 ,2014г.

Каптива 2.4 бензин 2012 г.в пробег 148200, замена колодок 65000, замена передней правой стойки 105000, замена левой ступицы 148000 не по вине износа, замена задних наружных сайлентблоков 148000, по замене всё. Проблема, в воздухане зимой скапливается вода от перепада температуры, приходится снимать и проверять ( авто одеяло строго запрещены ), горит чек уже 3 года, грешит на бензонасос, но он работает нормально, ошибка не убирается, 4 года расход был до 10 город-трасса, сейчас 11 литров. Так же 1 раз выскочил шланг омывайки заднего стекла. Больше проблем нет, машиной доволен.

Всегда использую одеяло так как живу в Сибири проблем не было.надо просто его вовремя убирать

С такой з/п лучшим приобретением станет проездной

ЗП больше 100, у жены ЗП в половину моей, ни кого не содержу. Есть Тойта седан и Капа как на картинке, только черная. Миша, купи Тойоту!

Шевроле Каптива 2.2 дизель. На табло загорается знак необходимости обслуживания авто. Обороты поднялись до 1600, диагностика ругает 4 форсунки.

Каптива 2.4 . Меняю термостат каждые три года помимо всего изложенного выше. Слабым оказался и радиатор в этом году потек.

Шевролет Каптива 2014 г 2,4 пробег 75тыс.два раза был сбой движения передних щеток лобового стекла .Первый раз сами встали на место.Через год второй раз был сбой .останавливаются где хотят.На сервисе сказали что открутился механизм их крепления ,проскальзывали звездочки .Вследствии есть некоторый износ звездочек .закрутили пеханизм.Сказали если опять открутится надо менять

Читайте также: