Собираем волгу от деагостини

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

М21 "Волга", коллекционная серия

«Волга М21» — коллекционная серия-партворк от издательства ДеАгостини, стартующая в середине февраля 2018 года, а также в августе 2018. Соберите культовую модель советского автопрома своими руками. Вы сможете собрать статичную модель автомобиля ГАЗ-М21 в масштабе 1:8. Её длина составит почти 60 см, ширина около 24 см, высота около 20 см.


За руль ГАЗ-М21 мечтал сесть практически каждый советский автолюбитель. И именно эта машина стала героиней легендарной комедии Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля» и других любимых советских фильмов.

Модель является точной копией автомобиля Волга первой серии со звездой на капоте. Эта серия выпускалась всего два года с 1957 по 1958 гг., но стала легендарной среди семейства Волга.

Теперь вы тоже можете стать полноправным владельцем этого замечательного автомобиля, потому что издательство «ДеАгостини» запускает новую серию – «Волга М21».

Серия «Волга М21» – это уникальная возможность прикоснуться к истории нашей промышленности и построить своими руками большую модель легендарного автомобиля с работающими фарами и подвижными деталями.

Масштаб 1:8.
Длина - 567 мм.
Ширина - 236 мм.
Высота - 202 мм.


Думаете, 60 см — это мало? Нет! Модель выглядит впечатляюще большой, и вы сможете заглянуть во все уголки этой легенды:


Рекомендованные цены на выпуски серии: №1 - 99 руб., №2 - 249 руб., №3 и далее - 399 руб.

Выход в продажу первого выпуска коллекции: 23 февраля 2018 года, а также 16 августа 2018 года.

Первый выпуск коллекции поступит в продажу на территории России с 23 февраля 2018 года, специально к главному мужскому празднику года.

В коллекции планируется 110 выпусков. Издатель оставляет за собой право приостанавливать выход номеров для доработки коллекции, так же как и менять рекомендованную цену выпусков.

Каждый выпуск даст вам в руки новые детали для сборки, и их качество великолепно.

Подписчикам предлагаются подарки, также имеется премиальное предложение подписки (с доплатой), которое позволит вам получить демонстрационную подставку и эксклюзивный альбом с постерами.

«Волга М21», график выхода серии

Это еженедельное издание.

Каждый выпуск коллекции содержит журнал и детали для сборки модели М21 Волга – легенду советского автомпрома.


М21 "Волга" №1. Капот; Усилитель капота; Усилитель капота передний; Молдинг капота центральный; Штырь замка капота; Пружина замка капота; Крюк предохранительный замка; Заводской знак; Орнамент капота верхний; фонарь освещения моторного отсека; отвёртка. 23.02.2018 г. и 16.08.2018.

М21 "Волга" №2. Второй номер поступит в продажу через 2 недели после первого, далее еженедельно.

Уникальность коллекции

Каждый выпуск – не только детали для сборки, но и целое собрание уникальных исторических материалов, посвящённых созданию и выпуску автомобиля М21 «Волга», биографии его конструкторов, редкие архивные фотографии и чертежи. Вы будете узнавать новое в каждом выпуске журнала.

Также вы получите каталог с описанием и фотографиями 100 культовых советских легковых автомобилей, которые существенно повлияли на развитие отечественного автомобилестроения.


Сборка модели будет лёгкой, справятся даже начинающие. Инструкции по сборке размещены на центральном развороте журнала.


Это не банальный 3D-конструктор, а полноценная модель с двигающими и светящимися деталями.

  • Точная копия автомобиля ГАЗ – М21 «со звездой», выпускавшегося Горьковским автомобильным заводом в 1957 – 1958 годах.
  • Подвижные колёса и руль, работающие фары и задние фонари, двигатель, подсветка салона и номера, опускные окна и форточки, противосолнечные щитки, раскладные сиденья, реалистичная подвеска и другие важные автомобильные детали.
  • Миниатюрная приборная панель: имитация радиоприёмника, спидометр, шкалы приборов.

В багажнике находится запасное колесо!



Мечты автомобилистов советских времён сбываются сегодня — так, как это трудно было себе представить! Пожелаем удачи всем, кто отправляется в это увлекательное путешествие вместе с De Agostini!

Сборка модели «Волга М21» в масштабе 1:8, номер 16

№16 Серия партворков Волга М21 1/8, масштабная модель, 1:8, ДеАгостини, установленные двигатель и передняя подвеска

Сегодня продолжил сборку 16 номера журнала модели «ГАЗ-21 Волга». В этом выпуске производится установка правого переднего колеса, сборка передней балки и установка её на место.

Ещё в начале июня, я по электронной почте получил уведомление, что в 16 выпуске журнала будет недостаточное количество винтов для полной сборки деталей в этом выпуске:

В связи с техническим сбоем, произошедшим при комплектации деталями выпуска №16, в нем оказалось недостаточное количество винтов М2,0×5 (СМ). Вместо группы «23 основных винта + 2 запасных» выпуск был укомплектован группой «12 + 2 винта».
Данное количество винтов не позволит в полном объеме выполнить рекомендуемые в №16 этапы сборки модели. В частности, будет невозможно установить на шасси балку передней подвески и двигатель модели.
Необходимые для этого винты М2,0×5 (СМ) в количестве 11 + 2 шт. будут предоставлены вам дополнительно вместе с набором деталей в выпуске №26. После приобретения выпуска №26 рекомендуется вернуться к сборке модели согласно инструкциям по сборке выпуска №16 и завершить монтаж деталей передней подвески и двигателя на шасси модели.
До момента получения винтов нет необходимости прерывать сборку следующих выпусков. Вы можете продолжать сборку согласно инструкциям журналов с №17 по №25.
Установленные детали никак не помешают монтажу передней подвески и двигателя на шасси на момент сборки выпуска №26. Также можно применить для монтажа деталей запасные винты номинала М2,0×5 (СМ), оставшиеся после сборки предыдущих выпусков журнала.
Редакция приносит извинения за доставленные неудобства!

Поэтому, буду собирать, насколько хватит винтов, тем более, что после сборки ранее вышедших выпусков у меня был небольшой запас разных винтов.

№16 Серия партворков Волга М21 1/8, масштабная модель, 1:8, ДеАгостини, детали номера в упаковке

Первым делом, на собранный ранее тормозной щит правого колеса установил стойку передней подвески и закрепил её на два винта. Один винт закручивается нормально, а вот второй под небольшим углом.

№16 Серия партворков Волга М21 1/8, масштабная модель, 1:8, ДеАгостини, стойка передней подвески на тормозном щите

Далее, к поворотному кулаку и тормозному щиту прикрутил правый рычаг рулевой трапеции.

№16 Серия партворков Волга М21 1/8, масштабная модель, 1:8, ДеАгостини, установленный правый рычаг рулевой трапеции

На правую часть передней балки установил и закрепил корпус правого амортизатора. А к нему на 2 винта прикрепил верхний рычаг.

№16 Серия партворков Волга М21 1/8, масштабная модель, 1:8, ДеАгостини, передняя балка с установленным правым амортизатором и верхним рычагом

Установил в верхнюю вилку и зафиксировал на два винта стойку передней подвески правого колеса. Фиксируется она не намертво, должна быть подвижность.

№16 Серия партворков Волга М21 1/8, масштабная модель, 1:8, ДеАгостини, закреплённая правая стойка передней подвески в вилке верхних рычагов.

На нижнюю часть передней подвески крепится нижний рычаг на пару винтов. И тоже не намертво, чтобы оставался слегка подвижным.

№16 Серия партворков Волга М21 1/8, масштабная модель, 1:8, ДеАгостини, закреплённый нижний рычаг на правой стойке передней подвески

В углубление на поперечине балки установил пружину передней подвески и «накрыл» её нижним рычагом подвески. Нижний рычаг закрепил на пару винтов так, чтобы подвеска оставалась подвижной.

№16 Серия партворков Волга М21 1/8, масштабная модель, 1:8, ДеАгостини, передняя подвеска с правой стороны в сборе

Теперь, собранную переднюю подвеску установил с нижней стороны передних лонжеронов и закрепил её на восемь винтов.

№16 Серия партворков Волга М21 1/8, масштабная модель, 1:8, ДеАгостини, передняя подвеска прикрученная к лонжеронам

Пришла пора вернуться к собранному ранее двигателю с коробкой. С правой стороны двигателя надо открутить кронштейн передней правой опоры и прикрутить его с правой стороны к поперечине рамы.

После этого, аккуратно просунул сначала коробку в туннель, а потом и сам двигатель на место на передней балке. Теперь надо было бы закрепить двигатель и коробку тремя винтами, но у меня к этому моменту остался всего один. Поэтому, я зафиксировал корпус коробки передач в центральном тоннеле на полу. А двигатель к кронштейнам пока не прикручен.

№16 Серия партворков Волга М21 1/8, масштабная модель, 1:8, ДеАгостини, коробка передач и двигатель на поперечине передней балки

Теперь надо довести до ума трубку системы центральной смазки. Она через прорезь в отбортовке переднего лонжерона обходит стойку крепления двигателя и проходит под картером двигателя

и точно также выходит с правой стороны и крепится к штуцеру дозатора.

Общий результат после сборки передней подвески и установке на место двигателя получился такой:

№16 Серия партворков Волга М21 1/8, масштабная модель, 1:8, ДеАгостини, установленные двигатель и передняя подвеска

Теперь, как появятся винтики дозакреплю двигатель. На этом сборка деталей 16 выпуска журнала закончена.

Планируется к выпуску ГАЗ-М21 "Волга" в масштабе 1:8 от DeAgostini.
Уже якобы где-то идёт продажа тестовой серии

Соберите легендарный советский автомобиль ГАЗ М21 "Волга".
С каждым выпуском Вы получите журнал и новые детали для сборки. В журнале - основные исторические события отечественного автопрома, архивные фотографии и материалы, а также пошаговое руководство, которое простым и понятным языком объяснит, как собрать воедино все части Вашей модели.
Масштаб: 1:8
Размер: 597 мм х 236 мм х 202 мм

Прикрепленные изображения

33 тыс.руб.
Блин, чё-то дороговато как-то, "жаба душит".
Хотя, если постепенно, за два года, то может и не заметно.
Короче, надо подумать хорошенько, втягиваться в этот проект или нет.

P.S. Всё по законам жанра, начали со Звезды, значит, потом выйдет 2-я серия, а потом 3-я .

P.S. Ох, чувствую, что не удержусь.
Там ведь ещё журналы будут, с материалами разными, статьями надеюсь интересными, картинками, фотографиями.

Мореман (21 Декабрь 2017 - 18:10) писал:

Firuz (22 Декабрь 2017 - 19:35) писал:

Firuz (22 Декабрь 2017 - 18:35) писал:

ash (23 Декабрь 2017 - 10:33) писал:

Прикрепленные изображения

Andruha2121 (23 Декабрь 2017 - 18:54) писал:

Дети помогали собирать Победу с условием, что потом в нее играть будут))

ЗИСа пропустил, Волгу, конечно, будем собирать, надеюсь ей повезет больше, хотя и Победа пострадала не очень сильно

. Уверен, что нет. Ради пары сотен настоящих ценителей "Волги", как мы с вами, которые знают отличия по сериям, никто не будет перезапускать "почти такую же" (с точки зрения не знатоков) модель. Тут уже работают законы коммерции, и издатель хочет получить прибыль.

Федич (06 Январь 2018 - 02:55) писал:

Сегодня перекрасить, лет через семь, с появлением "третьей серии", модернизировать, и ещё лет через сорок кто-то напишет: Нашёл в заброшенном гараже Звезду, крашена веником, в трёшечном обвесе. Что скажете: стоит брать?

ВОЛГА М21 Масштаб 1:8 (ДеАгостини)/Обзор собранной модели машины/Наконец то собрали

Вауууу, какая красота )) Очень красиво, шикарная машина!

ВОЛГА М21 Масштаб 1:8 (ДеАгостини)/Обзор собранной модели машины/Наконец то собрали

Замечательная моделька!Волга как настоящая

Привет Друзья! Отличная Машина! Как настоящая!+ 30 и полный с рекр

Ого! Какая машинка, как настоящая. 2 года собирали и собрали - это конечно супер! Сколько терпения надо)

So beautiful upload dear..

авто собравли классненько !

Hello
Nice vidéo GG +1 like and I have new my friend

21 Волга - красота!
Я всегда восхищался и восхищаюсь моделями авто! Спасибо за ролик!

Благодарю за обзор, д-р привет.

спасибо вам большое )))

Stunning content , you have a new friend here !!

Красоту показали с удовольствием посмотрела

*Модель конечно Супер 😍👍👍👍 Проработано всё идеально. *

Вот это да! Ничего себе детализация модели, можно её даже в съёмках фильмов использовать, очень реалистичное исполнение!

спасибо большое,очень приятно))))

wow! Este o macheta foarte precisa.Arata ca o masina reala!+23!

So beautiful. Thanks for sharing. 🙏💙

Здравствуйте. Классное видео. Остались с Вами. 🤝🔔😁, надеемся на взаимность!)

Классно)! Посмотри пожалуйста мой новый ролик

Здравствуйте, красивая и довольно реалистичная модель!
А у вас не были трудности: брак деталей и т. д. ?

@Наши Любопышки все обо всем понятно.

Привет, спасибо, к счастью не было, все детали приходили хорошие, но мы ходили сами в киоск и выбрали, смотрели чтобы все было хорошо. Но последние 6 выпусков заказывали из за карантина, но тоже все хорошо 👍😊

Привет.замечательная машина получилась!Молодцы!👍👏

Спасибо за интересный обзор 👍

During the hard time due to covid 19, thank you for this nice upload. I hope that the virus will go away from our life. I support your channel. Sub already + Like
22
Let’s work together to fight against the virus! SEE YOU AGAIN.
Chuntianle - New Power Art

ГАЗ-М21 «Волга» в масштабе 1:8 (DeAgostini)

Очередная журнальная серия от DeAgostini по сборке модели в масштабе 1:8 стартовала еще в январе 2018 года. Спустя 2,5 года в начале августе 2020 года пришла последняя посылка, завершающая серию из 110 номеров. Но полностью собрать модель удалось только в середине сентября как из-за недоработок серии, так и из-за желания внести некоторые корректировки.



О 21-ой «Волге» 1-й серии кратко было сказано совсем недавно в обзоре модели от Hachette в 24-м масштабе.
Поэтому остановлюсь непосредственно на прототипе, на который ориентировались издатели.
Это всем известная двухцветная «Волга» основателя движения «Gorkyclassic» Ивана Валентиновича Падерина, которая частенько участвует в авторетромероприятиях.

Фото с ГУМ-Авторалли 2016 в статике.


и движении.

Эта Волга была отреставрирована мастерской "Молотов Гараж" и, насколько я понял, была впервые представлена широкой публике на 11-ой Олдтаймер-Галерее в апреле 2008 года.

фото "Молотов Гараж".

Здесь можно почитать небольшую статью об этом экземпляре.

Фото из статьи.

Сама машина Падерина изготовлена в 1958 году. На первоначальных фото после реставрации шины были без вайтволов. Также отсутствовали надставки передних крыльев. Однако уже были «неродные» для 1-й серии козырек на глушителе и боковое зеркало заднего вида.

Если говорить об аутентичности окраски, то наиболее близкие варианты, которые мне удалось найти, - это фото из книги Ивана Падерина «21. Большая книга о машине грез». Собственно, с него я и скопировал номерной знак для модели.


Еще в похожей окраске была машина в советском фильме 1958 года «Шофёр поневоле».

Сборка модели.

До "Волги" в таком масштабе у меня был только один опыт - «Победа». Собиралась она довольно легко, но брак некоторых деталей всё же присутствовал.

Сборка "Волги" далась значительно тяжелее. Это отмечают и многие другие подписчики данной журнальной серии. Помимо увеличившегося количества бракованных деталей (несовпадение цветов, кривой каркас кузова, сколы краски, скошенные крылья и пр.), были упрощены некоторые моменты относительно демонстрационной промо-модели:
- неокрашенны щитки у радиатора;
- отсутствует прозрачная «ножка» у оленя на капоте;
- отсутствуют ободки кнопок на приборной панели;
- упрощен козырёк на выхлопной трубе.
Кроме того, петли капота выполнены так, что он открывается на совсем малый угол и задевает за крылья, царапая краску. Издатель говорит, что петли новой конструкции уже разработаны и должны совсем скоро появиться для возможности их заказа собирателями.

Некоторые моменты в модели я решил доработать, немного приблизив ее к оригиналу.

Изначально передний бампер предполагает установку черных номерных знаков формата 1958/65 года, т.е. при установке более узкого номерного знака образца 1946 году будут видны углубления в бампере, которых на прототипе не было. Кроме того, «родная» табличка, имитирующая откидной кронштейн номера, насколько я понял, пошла только со 2-ой серии.

В итоге, с бампера был снят хром. Он, кстати, смывается только с помощью хлорного железа или раствора медного купороса с солью. Ацетон, спирт, уайт-спирит и крот его не берут.
На фото попытка снятия хрома наждачкой.

Раствор меднго купороса с солью.


Хромировать обычной серебрянкой не хотелось, поэтому стал искать конторы, которые занимаются хромированием пластиковых деталей. После продолжительных поисков с нескольких попыток всё же получилось захромировать бампер. Результат на фото.

С шин с помощью ацетона были стерты вайтволы. На обратной стороне покрышек нанесена маркировка, поэтому, перевернув шины, она будет на лицевой стороне.
Исходная колея на модели примерно на 7-9 мм шире, чем нужно. Для лучшего восприятия положения колес в арках она была уменьшена путем удаления частей тормозных барабанов, крепящихся к колесному диску. Дополнительно покрасил серебрянкой балансировочные грузики. Стрелкой на фото показана дополнительная втулка, которую пришлось вставить из-за уменьшения колеи.

Также была слегка доработана подвеска.
Сзади поставлены подвижные кронштейны рессор от модели ЗиС-110, т.к. у Волги они были статичными.

Для исключения эффекта расползания передних колес был убран люфт в поворотных кулаках за счет замены винтов на оси (из гвоздей). Также подложены шайбы. Показаны стрелками на фото.



Для уменьшения зазоров капота были добавлены самодельные стяжки в передок.

Петли капота были самостоятельно переделаны по советам других собирателей. Пружины заменены на более мощные (от канцелярской папки).




Дополнительно пружины окрашены краской, которую удалось более-менее подобрать. Водорастворимой краской, прикладываемой к журнальной серии, с нулевой укрывистостью, вообще ничего не закрасить.

Также были окрашены и некоторые кузовные детали. Щитки у радиатора, надставки крыльев, усилители лонжеронов и перекрашена «птичка» багажника.

После долгих поисков фото Волги Падерина с открытым капотом, удалось найти такое фото коллеги Diecast43 с ГУМ-Авторалли 2014 года.


На нем виден оригинальный цвет щитков у радиатора.

«Птичка» была перекрашена, т.к. у первой серии надпись «ВОЛГА» должна быть нанесена с внутренней стороны, а у модели была нанесена с внешней (как на второй серии), да и еще «ВОЛГЛ».

Внесены небольшие изменения в подкапотном пространстве:
- окрашена крышка двигателя (была черной);
- заменены и окрашены колпачки свечей и провода (от ЗиС-110);
- окрашены серебрянкой пробки радиатора и двигателя, хомуты на шлангах;
- перекрашена крышка аккумулятора и распределитель зажигания (были красные), заменен провод массы;
- добавлена подкапотная табличка.



Исходный вид двигателя с КПП.


А вот таким образом изначально выполнен козырек выхлопной трубы.

Вместо него была сделана просто труба.

И вариант съемного козырька как на "Волге" Ивана Падерина (захромирован вместе с передним бампером).

Ножка под оленем выточена из прозрачного кубика для бумаги.

Ну а дальше кадры, имитирующие фотосессию в студии. До улицы модель пока не добралась.
Всё-таки нарядной получилась модель в двухцветной раскраске.



Угол поворота колес заметно больше, чем у «Победы»









Передний диван двигается вперед-назад на салазках и раскладывается, но не до конца.



Номерные знаки, канистра и ящик были заказаны тут.

Еще забыл упомянуть, что изначально уплотнители на задних крыльях у модели имитировали хромированные молдинги, которых не было на 1-й серии, в т. ч. и на Волге Ивана Падерина.
Поэтому я снял с них хром (таким же способом, как и с бампера) и затем сточил их, уменьшив высоту.















Цветовой оттенок фар и фонарей немного поправлен в фотошопе.










Панель под колпаком спидометра окрашена в черный матовый цвет (была в цвет панели приборов). Добавлены серебристые ободки у кнопок.

И еще небольшое дополнение. "Родной" бокс для "Волги" выполнен гораздо проще, чем у "Победы".
Резина, кстати, плавит основание бокса, поэтому пришлось сделать небольшие прокладки. У "Победы" такой проблемы с боксом не было. К тому же штатно предусмотрено вывешивание колес за счет прозрачных вставок под днище (на фото видно за передним бампером). Но сама резина у "Победы" тоже агрессивная, запаска плавит пластиковые направляющие в багажнике.


Номенклатурное лакшери: история разработки ГАЗ-3102


Уже в момент постановки на конвейер новой Волги модели ГАЗ-24 в Горьком задумались о её преемнице – машине, которая была бы "больше, лучше и мощнее". Однако с самого начала следующую Волгу задумывали не только в качестве прямой замены прежней модели (как это было в случае с "двадцать первой"), но и как автомобиль, который смог бы занять промежуточное звено между обычной "ширпотребной" продукцией и штучными горьковскими лимузинами ручной сборки. То есть, при более высоком наборе потребительских качеств перспективный седан должен был оставаться серийным.

"У лучшенная" Волга также могла принести заводу и стране валютный доход, ведь за рубежом уже тогда обращали внимание не только на линейные габариты автомобиля, но и на его комплектацию, уровень отделки и опции, повышающие комфорт. Надо признать, что даже новейшая "двадцать четверка" по уровню комплектации не особо отличалась от обычных автомобилей классом ниже, в то время как на "элитных" автомобилях ГАЗа встречались все те опции, которые были привычны на высококлассных иномарках. Речь, конечно же, о гидроусилителе руля, автоматической трансмиссии, электроприводах стекол и кондиционере.

Переходная модель должна была заполнить пробел в производственной линейке ГАЗа, одновременно став оружием завода в борьбе за покупателя на внешнем рынке.

Несбывшиеся мечты

Увы, по целому ряду причин новую модель пришлось создавать на имеющейся платформе «двадцать четверки». Во-первых, Минавтопром СССР последовательно «зарубал» несколько проектов принципиально новых моделей (речь о Москвичах, Ижах и Запорожцах), отдавая предпочтение развитию нового автогиганта в Тольятти. Во-вторых, создание и запуск в серию очередного автомобиля требовали огромных денег, которые лишь недавно были вложены все в тот же ВАЗ. В-третьих, в 1973 году в мире разразился грандиозный энергетический кризис, и мощный среднеразмерный седан оказался бы просто невостребованным в Европе. И, наконец, ГАЗ-24 был еще нестарой машиной, не требовавшей радикального обновления.

Прототип ГАЗ-3101

Прототипы получили индекс 3101 – как и в случае со всеми новыми моделями советских автомобилей семидесятых годов, четырехзначное обозначение будущей Волги соответствовало отраслевой нормали 1966 года, где первая цифра указывала на класс автомобиля.

Из-за жестких технологических ограничений новая Волга была максимально унифицирована со старой – то есть, «двадцать четверкой». Фактически, было получено "добро" лишь на модернизацию передней и задней части, в то время как силовая структура кузова, а также штампы крыши и дверных боковин должны были остаться прежними. Ирония судьбы, но впоследствии все «важные» детали так и остались неизменными вплоть до снятия с производства модели 31105 в 2009 году.

За счет свесов «тридцать первая» была длиннее обычной Волги

За счет свесов «тридцать первая» была длиннее обычной Волги

Прототипы отличались от обычной Волги дизайном передка и кормы, а также отделкой кузова с увеличившимся количеством хромированных деталей. Но при этом «концепт» новой Волги смотрелся довольно безлико, не особо превосходя 24-ю по статусности облика. В качестве силового агрегата на ГАЗе планировали использовать V-образные трехлитровые «шестёрки», которые изначально задумывались еще для «улучшенных» модификаций ГАЗ-24, но в серию так и не пошли.

Появившаяся в 1977 году новая Чайка модели ГАЗ-14 существенным образом повлияла и на проект 3101. Было решено выполнить внешность следующей модели в том же ключе, уйдя от плавных линий в более выраженный «плоскопараллельный» дизайн. Ведь угловатая Чайка смотрелась очень солидно, но при этом была лишена чрезмерной грузности.

Правда, по описанным выше причинам экстерьерщикам негде было особо разгуляться – оставалось менять лишь переднюю и заднюю часть, при этом увязав их стилистически с прежними дверями. Да и слишком «оквадрачивать» новые элементы было нельзя, ведь они не должны были вступать в диссонанс со старой средней частью кузова.

Благодаря удачно найденным решениям дизайнерам удалось «малой кровью» существенно видоизменить Волгу, придав её внешности не только элегантности, но и новизны.

При беглом взгляде на модель 3102 сразу понимаешь, что эта машина стоит на ступеньку выше предшественницы, хотя и делит с ней платформу.

Кроме заметных отличий во внешности, прототип с индексом 31011 отличался целым рядом прогрессивных для того времени решений, призванных повысить активную и пассивную безопасность автомобиля. Так, машина получила сминаемые зоны и травмобезопасные утопленные наружные ручки дверей, а бензобак перенесли за спинку заднего сиденья.

Интерьер ранних прототипов – нечто среднее между Волгой и Чайкой ГАЗ-14

Интерьер ранних прототипов – нечто среднее между Волгой и Чайкой ГАЗ-14

Разумеется, новая Волга не могла обойтись без совершенно другого интерьера, в котором планировали применить самые современные технологии и эргономические приёмы. И, наконец, никакой рядной «четверки» под капотом – машине с индексом 3101 полагался V-образный восьмицилиндровый двигатель объемом свыше четырёх литров. Словом, еще не министерская Чайка, но уже далеко не «плебейская» 24-ка.

Загадочная форкамера

Внимательный читатель задумается: почему же серийный автомобиль получил индекс 3102, а не 3101? Увы, в сжатые сроки запустить в производство относительно малогабаритный восьмицилиндровый мотор заводу оказалось не по силам, да и на внешних рынках в то время на машинах такого класса были в ходу совсем другие двигатели – как дизельные, так и бензиновые, но максимум шестицилиндровые.

Привычная по Чайкам V-образная «восьмерка», как ни крути, Волге была «великовата», а «промежуточным» мотором на ГАЗе не располагали.

Существовала и спецверсия ГАЗ-31013 — «догонялка» с двигателем V8 от Чайки

Существовала и спецверсия ГАЗ-31013 — «догонялка» с двигателем V8 от Чайки

Несмотря на то, что двигатель новой Волги являлся модернизированной версией обычного мотора ЗМЗ-24, он заслуживает детального описания благодаря очень необычной системе зажигания форкамерно-факельного типа, а также иной конструкции головки блока цилиндров и карбюратора.

В камере сгорания каждого цилиндра конструктивно предусмотрели дополнительный объем – форкамеру, в которую подавалась обогащенная смесь, в то время как в обычной камере сгорала сильно обеднённая. Такое нововведение и потребовало внедрение совершенно другого трехкамерного карбюратора, а также дополнительного впускного клапана для форкамеры. Интересно, что смесь в каждом цилиндре поджигалась свечой не в основной камере, а в предварительной.

Над форкамерно-факельным зажиганием в СССР работали разные коллективы конструкторов, что подтверждается несколькими авторскими свидетельствами

Над форкамерно-факельным зажиганием в СССР работали разные коллективы конструкторов, что подтверждается несколькими авторскими свидетельствами

Зачем же на ГАЗе применили столь необычную и сложную систему? Работы по форкамерному зажиганию велись на заводе несколько десятилетий, поскольку таким способом конструкторы хотели сделать волговские моторы экономичнее и экологичнее. Веяния времени заставили газовцев взяться за форкамеру всерьез, решая на практике все «академические» недостатки такой системы зажигания. Убедиться в работоспособности системы помогли японцы: в 1975 году Honda выпустила серийную модель Civic с форкамерно-факельным двигателем.

Более напряженный тепловой режим форкамерного мотора потребовал применения иных материалов, а также глубокой модернизации системы охлаждения. Поэтому ЗМЗ-4022.10 является не столько модификацией 24-го двигателя, сколько самостоятельной разработкой на основе прежнего мотора.

В итоге «форкамера заработала»: мощность двигателя увеличилась на 10 л.с. – до 105 «лошадок», а контрольный расход топлива снизился на 2 литра – до 8,5 л/100 км пробега. При этом потяжелевшая машина стала заметно динамичнее, набирая "сотню" с места за 16 секунд. Таким образом, Волга наконец-то стала опережать тольяттинские автомобили по динамическим качествам, как и подобает автомобилю более высокого класса.

ГАЗ-3102 стал и быстрее, и экономичнее, и экологичнее прежних Волг

ГАЗ-3102 стал и быстрее, и экономичнее, и экологичнее прежних Волг

Увы, форкамерный мотор требовал очень точной настройки карбюратора, а также был склонен к перегреву, несмотря на все ухищрения конструкторов. В нём не остались ни капли «волговского равнодушия» к техническому состоянию и регулировкам систем питания и зажигания, что вызывало недоумение даже у опытных ремонтников в государственных гаражах.

Впоследствии моторы с форкамерой были вытеснены обычным ЗМЗ-402. А там и 406-й подоспел.

Впоследствии моторы с форкамерой были вытеснены обычным ЗМЗ-402. А там и 406-й подоспел

Именно поэтому в 1996 году в Нижнем Новгороде полностью отказались от форкамерно-факельного зажигания, перейдя на привычные для Волги моторы семейства 402 (модернизированный ЗМЗ-24), а также новый двигатель модели 406.

Увы, новая Волга не получила и автоматической трансмиссии, но в процессе работ над агрегатами для «тридцать первой» конструкторам удалось избавиться от большинства «родовых болячек» прежних Волг. Изменение углов установки колес и некоторых других параметров передней и задней подвесок (колея, клиренс) позволило улучшить управляемость новой машины на высоких скоростях, лишив её "плавучести" и задумчивости, свойственной обычной 24-ке. Второе радикальное отличие модели 3101 от предшественницы – тормоза. Для АЗЛК-2141 и ГАЗ-3102 Советским Союзом была приобретена лицензия на тормозную систему английской фирмы Girling, которая создала тандемный вакуумный усилитель. В отличие от обычного гидровакуумного, такой усилитель сохранял работоспособность всей системы даже при частичной разгерметизации контуров. Для стабильности поведения машины во время торможения в конструкцию тормозной системы внесли отдельный регулятор давления (так называемый "колдун").

Новая Волга Газ 2021 года: возродится ли новое поколение?

С 2009 года, когда с конвейера сошла последняя Газ Волга, независимые автомобильные дизайнеры создали массу набросков и рисунков, где показывали свое видение экстерьера нового «роскошного» отечественного седана.

Один из последних и самых ярких вариантов – Новая Газ Волга 2021 года на базе автомобиля Aurus Senat. Новинку должна была отличать короткая база, которая относила бы модель к автомобилям бизнес-класса.

На самом заводе этот проект посчитали удачным, а в среде автомобильных журналистов стали распространяться слухи о предварительном заказе этих машин представителями российского Правительства, которые также пообещали пересадить на новые Волги 2021 всех региональных чиновников.

  • Возродится ли новое поколение?
  • Фото;
  • Обзор;
  • Технические характеристики;
  • Видео.

Возродиться ли новая Волга?

GAZ Volga 2021

Возрождение легендарного отечественного автомобиля «Волга» на протяжении нескольких лет являлось навязчивой идеей энтузиастов из Горьковского автозавода, но всякий раз старту работы мешало отсутствие финансирования.

Не ожидается оно и сейчас: в прошедшем июне представители предприятия заявили, что Группа ГАЗ даже не рассматривает возможность запуска каких-либо новых проектов по причине падения спроса на автомобили из-за пандемии, а также из-за санкций.

Своей главной задачей в текущих условиях производитель видит выпуск легких коммерческих и среднетоннажных грузовых автомобилей, которые относительно неплохо закупаются отечественными предприятиями.

Какой могла быть модель 21-го года?

GAZ Volga 2021


Aurus Senat, который планировалось использоваться в качестве основы для постройки новой Волги, должен был подарить новому представителю отечественного бизнес-класса характерный кузов со строгими линиями выштамповок и массивными бамперами.

При этом машине предлагалась узнаваемая по модели ГАЗ-3102 радиаторная решетка с эмблемой автозавода и оптика оригинального дизайна. Люксовости автомобилю должны были придавать хромированные элементы: окантовка бокового остекления, колесные диски, декор крышки багажника и такие же блестящие патрубки на заднем бампере.

Экстерьер и интерьер

Внешний облик новой Волги 2021 года создавался с расчетом на то, чтобы он сохранял дух отечественных правительственных седанов прошлого. Проект мог «выстрелить» при условии, что чиновников обязали бы закупать такие автомобили, к тому же интерьер этих бизнес-лимузинов обещал быть люксовым – с кожаной обивкой сидений, шторками на окнах, двухзонной системой климат-контроля и пр.

Техническая начинка

GAZ Volga 2021

Вопросы с двигателями для новой Газ Волги 2021 года тоже гипотетически оказались решены: первоначально на седаны планировалось ставить 2.7-литровые 107-сильные двигатели УМЗ Evotech A274 от ГАЗелей, а после наладить выпуск модификаций с «восьмерками», которые ставятся на Аурусы.

Для спецслужб вовсе предлагалось сделать Волги с 12-цилиндровыми моторами, но все эти планы, к сожалению, пока остаются на бумаге. Ждет ли культовую советскую модель новая страница истории? Шансы на это сохраняются при условии, что Горьковский автозавод однажды найдет щедрого инвестора…

5 автомобилей Волга, выпущенных ограниченной партией

У автомобиля Волга многолетняя история. Эта машина была гордостью советского автопрома и являлась символом достатка граждан.

На ней ездили чиновники высокого ранга. Её дарили народным артистам, спортсменам, ученым, космонавтам, передовикам производства. Это авто снимали в разных советских кинофильмах.

Но существовали модели, которые были выпущены в ограниченном количестве.

Газ 24-95


Модель стала идеальной для высокопоставленных лиц, увлекающихся охотой и рыбалкой. В 1973-м году из Кремля пришла просьба собрать машину для Леонида Ильича Брежнева. Нужен был седан нового поколения с полным приводом. Проект возглавил Дегтярь, в 1974 приступили к разработке.

Высота ГАЗ 24-95 составляла 167 см. Характерная особенность конструкции — отсутствие рамы. До наших дней дошло три экземпляра. Один был продан жителю из Нижнего Новгорода, но сейчас поменял уже несколько владельцев. Второй находится в Москве в Музее ретро автомобилей. Там хранится экземпляр Брежнева. Третий находится на заводе.

ГАЗ 3103, 3104


На двойные поперечные рычаги была поставлена передняя подвеска. Тормоза были дисковые на всех колёсах. Блок АБС, фары и основная оптика для этой модели разрабатывалась немецкими коллегами из компании HELLA, двигатель от ЗМЗ 406 был тихим, его мощность составляла 150 лошадиных сил при объеме 2.3 литра. На коробке передач сэкономили, поставили не автомат, а старую пятиступенчатую механику.

Комплектация была хорошей. Машина стала первой в стране, у которой были подушки безопасности. К услугам автолюбителя кондиционер, аудиосистема, полный электропакет, велюровые сиденья Lear. 3103 и 3104 по факту один и тот же автомобиль, у них одинаковый кузов, но у 3103 передний привод, а у 3104 полный привод на все колёса.

ГАЗ 3111


Модификация 3111 создана дизайнерами горьковского автомобильного завода Игорем Безродных и Сергеем Плотниковым. Для изготовления демонстрационного образца из пластика специалисты ГАЗ обратились к американцам.

Для производства этого автомобиля Горьковскому заводу пришлось взять кредит на покупку нового сварочного и окрасочного комплекса. Для 3111 организовали второй сборочный цех с новым оборудованием. Сборку должны были завершить до 25 декабря 1999 года. Но первые три машины вышли на три дня позже. Они были собраны вручную, так как сборочный конвейер был смонтирован лишь частично. А сварочный комплекс к тому времени не был даже поставлен на завод. В результате на конвейер Волга 3111 встала только летом 2000.

Она могла похвастаться высоким уровнем комфорта. Автомобиль был оснащен четырьмя стеклоподъемниками, подогревом сидений, кондиционером, бортовым компьютером. Впервые для российского автопрома рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по вылету. Появился логотип на двери и дисках. Но до полномасштабного производства этот экземпляр так и не дошёл по ряду причин.

Во-первых, высокий ценник из-за ручной сборки, из-за чего конкурировала не с отечественными авто, а с иномарками. Во-вторых, в 2000 году контрольный пакет акций ОАО «ГАЗ» был выкуплен компанией Базовый элемент, новое руководство поменяло приоритеты, и выпуск модели 3111 в августе 2002 года был официально прекращен.

За все время, учитывая экспериментальные версии, завод изготовил не более 500 автомобилей.

ГАЗ-3115


Кроме одиннадцатой модели на заводе была предпринята попытка создать ещё одну. В 2003 году был выпущен ходовой прототип заднеприводного седана, который получил индекс ГАЗ-3115. Новый автомобиль оснащался независимой многорычажной подвеской, рулевым механизмом с гидроусилителем, активной и пассивной системами безопасности. Все тормоза были дисковые. Двигатель на 130 лошадиных сил объемом 2.3 литра, работающий в паре с механической коробкой передач. Но руководство предприятия отказалось от идеи доработки и выпуска собственного автомобиля. Отдано предпочтение американской платформе Chrysler Sebring Serving, на которой позже будет выпущена Волга Saber.

Читайте также: