Совместимость запчастей автомобилей фольксваген

Обновлено: 05.07.2024

Запчасти от других машин. Составляем каталог заменителей с других марок/моделей машин.

Многие из нас владеют пассатом не один год и у кого-то уже накопился большой багаж полезных знаний.

В данной теме предлагаю этими знаниями делиться со всеми пассатоводами, особенно это будет полезно новичкам.

Только давайте обойдемся без ШРУСов от Москвича, стоек от таза и подшипников от Дэу Нексии. То есть делимся не тем, что "лишь бы хоть сколько проработало" , а рецептами ориентированными на качество.

Приведу пример, заодно и начну собственно развитие данного топика.

В одной теме я это уже писал, в ней же и родилась идея создания этой темы.

Очень у многих людей ломается БУП ( блок управления печкой ) . У кого-то ломаются крепления, у кого-то сами механизмы, защелки тросиков или что еще. В общем наш БУП уже не работает так как должен и пора бы его поменять. Естественно встает вопрос - где же купить новый? Ответ прост - новых оригинальных нет уже по-моему нигде, ну разве что повезет. Так что варианта два - ехать на разборку и купить БУП там тысячи за 2 рублей. А второй вариант, как раз подходит для нашей темы. Вот собственно и он :

БУП от Chery Amulet, код запчасти для поиска - A15-8112010 .

Стоит он новый дешевле оригинального бу, при этом он точно такой же, как пассатовский кондейный БУП.

Еще часто возникает проблема поиска центральной рамки торпеды. Очень и очень часто она ломается. Заменителей нет. Новый оригинал не заказать. Пайка надолго не помогает. А б.у. с каждым меньше и меньше и стоят они неадекватных денег. Здесь как такового заменителя нет. Точнее нельзя просто заменить нашу рамку, рамкой от другой машины. Но выход есть и из этой ситуации.

Просто нужно поменять всю торпеду ( панель приборов не обязательно ) на торпеду от Б-4. Для замены понадобятся - вся торпеда в сборе ( кнопочки, крутилки, решетки, проводка от кнопок до блока предохранителей чтоб переставить фишки ) , центральный воздуховод печки ( он нужен потому, есть различия отливки рамки б3 и б4 , боковые воздуховоды одинаковые, их можно не менять ) . Многие не идут на такую замену потому, что бояться потерять бардачок, ведь на б4 он не предусмотрен. Заявляю - бардачок можно будет оставить от б3, убрав подушку. Я лично сам езжу именно так. Торпеда меняется довольно легко, просто снимается старая и ставится новая. Если есть корректоры фар, то будет нюансик - проводка на корректоры у б3 состоит из 4 проводов, у б4 из 3. Это тоже решается, сращиванием двух нужных проводов. С остальным проблем не возникнет. В итоге получаем торпеду у которой конструктивно рамка не ломается в принципе. И если уж вдруг, кто-то с пьяну треснет кулаком по рамке - б.у. рамка стоит не так дорого как на б4. И она не в дефиците.

Также знаю что подходит рейка от того же Chery Amulet, насос ГУР от ШНивы.

У кого есть опыт в установке данных деталей, прошу поделиться, желательно с подробностями.

VAG заменители

Volkswagen Konzern

ПРЕДИСЛОВИЕ.
Ниже будет представлен перечень производителей запчастей, которые используются в качестве оригинала. Соответственно идёт накрутка за бренд VAG, эмблему и клеймо AUDI, VW на запчастях.
Совершенно неверное мнение о том, что, например, фильтр Bosch будет уступать по качеству аналогам, просто такого не было замечено в оригинальной комплектации.
Для наглядности и понятности будет использоваться формула вида XXX*YYY / Страна производитель, где XXX – что скрывается за оригиналом, а YYY – фирма производитель. / Страна производитель – в каких странах производится деталь (что я смог узнать). К большому сожалению, очень много так называемых OEM-производителей корни, которых узнать мне не удалось.
Вид Yyy будет означать, что данный бренд используется у других автомобильных марок, а значит, имеет не плохое качество. Примечание: если бренд типа Yyy будет выпускать на Ваше авто запчасть, то можно брать её, не стесняясь (но если данный бренд упаковщик, то будьте внимательны в своём выборе).

фильтр масляный
VAG*MANN
VAG*HENGST
VAG*KNECHT/MAHLE
Filtron (Польша)

фильтр топливный
VAG*UFI / Китай, Германия, Италия
VAG*SOFIMA
Knecht/Mahle
Mann
Kaizer
Bosch

фильтр воздушный
VAG*MANN
VAG*KNECHT/MAHLE
Bosch

оригинальная надпись на крышке кастрюли

фильтр салонный или фильтр салона (угольный)
VAG*VALEO / Германия
VAG*MANN
Knecht/Mahle
Bosch

фильтр АКПП (если таковой имеется)
VAG*FILTRAN

свеча зажигания
VAG*BOSCH
VAG*NGK
VAG*BERU
Champion

свеча накаливания (если таковая имеется)
VAG*BERU
NGK

катушка зажигания
VAG*BREMI
Beru
Bosch
Delphi (OPEL=GM)

удлинитель свечной
Bremi
Beru

колодки тормозные
VAG*ATE
VAG*BOSCH
VAG*JURID
VAG*GALFTER
VAG*TEXTAR (задние LUCAS)
Ferodo (передние)
Brembo (VW)
LUCAS

диск тормозной
VAG*ATE
VAG*BOGE
Textar
ZF (Lemforder)

суппорт тормозной (в зависимости от вашей тормозной системы)
VAG*ATE
VAG*TRW
VAG*BREMBO (передний)
Brembo

ремкомплект суппорта (идут только резинки)
VAG*ATE
VAG*TRW

штуцер прокачки заднего тормозного цилиндра (в зависимости от вашей тормозной системы)
VAG*BREMBO

вакуумный усилитель тормозов (в зависимости от вашей тормозной системы)
VAG*FAG
TRW
ATE

ролик натяжителя
VAG*INA (натяжитель с роликом)
VAG*NTN/SNR / Канада
VAG*INA
Stabilus (натяжитель ремня)

ремень ГРМ
VAG*CONTITECH / Германия
AE

цепь ГРМ (если таковая имеется)
IWIS

ремень генератора
VAG*CONTITECH
VAG*DAYCO
VAG*GATES / Япония

ремень кондиционера (если таковой имеется)
VAG*DAYCO

амортизаторы
Bosch
Monroe
KONI

подвеска целиком
BILSTEIN (газовые амортизаторы)
BILSTEIN (пружины)

стойка амортизатора с пружиной
BILSTEIN

стойка амортизатора
VAG*SACHS
VAG*BILSTEIN (задняя)
VAG*BOGE (задняя)
Boge
Delphi

пружина
KILLEN (K+F)

опора амортизатора
Boge (задняя)

подшипник опорный
VAG*FEBI
VAG*INA
Lemforder

ступица
SKF

подшипник ступицы или подшипник ступичный
VAG*SKF
VAG*FAG
VAG*NTN/SNR
KOYO (OPEL=GM)
FAG (GM)

рычаги/шаровые
VAG*LEMFORDER (верхние рычаги)
VAG*TRW
Lemforder
Delphi

стойки стабилизатора
Delphi
Lemforder
TRW
Boge

втулка стабилизатора
VAG*BOGE
Lemforder

сайлентблок
VAG*FEBI (брать только с большим ценником)
Lemforder (поперечного рычага)
Lemforder (подрамника)
Boge (переднего верхнего рычага)
Contitech (переднего верхнего рычага)

насос ГУР
ZF
LUK

рулевая трапеция
Lemforder
демпфер рулевой рейки
VAG*Stabilus

рулевая тяга
Lemforder (боковые)
TRW (средняя)

рулевая рейка
VAG*ZF
VAG*KOYO

ШРУС (граната)
VAG*GKN SPIDAN (привод)
VAG*LOEBRO

пыльник ШРУСа
VAG*INEPSA
VAG*GKN

поршни
VAG*KOLBENSCHMIDT
VAG*MAHLE
VAG*KS
Nural

кольца
VAG*KOLBENSCHMIDT
VAG*MAHLE
VAG*KS
Nural
Goetze

вкладыш
VAG*Kolbensmidt (коренные)
VAG*Glyco (шатунные)

прокладка ГБЦ
Goetze
Victor REINZ

маслоотделитель (если таковой имеется)
Trucktec

пробка поддона
VAG*FEBI
VAG*ELRING

маслосъёмные колпачки
CFW

гидрокомпенсатор
VAG*INA

подушка двигателя (гидроопора, опора двигателя)
VAG*Meyle
Boge

подушка подрамника
Boge

клапаны
Mahle
Kolbenschmidt

цепь (если таковая имеется)
SWAG

распредвал
SWAG

диск сцепления
VAG*SACHS

нажимной диск сцепления или выжимной
VAG*SACHS

корзина сцепления
VAG*LUK

трос сцепления
VAG*NK

муфта кардана
Boge
Lemforder

опора КПП
Boge
Lemforder

редуктор заднего моста
GKN Spidan

насос масляный
VAG*ZF (на АКПП)

сальники валов КПП
VAG*ZF

термостат
VAG*BEHR / Германия
VAG*WAHLER
MAHLE
Vernet (OPEL=GM)

помпа охлаждения
HEPU
INA
HELLA

вискомуфта (термомуфта)
VAG*BEHR
Sachs

радиатор основной
Behr/Hella

радиатор отопителя
VAG*Behr/Hella
VAG*Valeo

помпа интеркулера (если таковая имеется)
Bosch

вентилятор охлаждения
VAG*VDO/SIEMENS

отопитель
Behr/Hella (мотор печки)
Bosch (мотор печки)

компрессор кондиционера (если таковой имеется)
VAG*DENSO

генератор
VAG*BOSCH
VAG*VALEO

насос топливный
VAG*VDO/SIEMENS
Pierburg
TI Automative
Bosch

дроссельная заслонка
VAG*VDO/SIEMENS
VAG*BOSCH

датчик массового расхода воздуха (дмрв)
VAG*BOSCH
HITACHI
Behr/HELLA

приборная панель (в зависимости от комплектации авто)
VDO/SIEMENS

форсунки
VAG*BOSCH

реле
VAG*CRACKER

головная оптика
VAG*НЕLLA
Magnetti Marelli
Bosch
ZKW
Valeo

указатели поворота
VAG*FER
Magnetti Marelli
ZKW
Bosch

фонарь
Bosch
Valeo

противотуманные фары
HELLA
ZKW

лампы
VAG*OSRAM
Toshiba

глушитель
VAG*BOSAL

турбина (если таковая имеется)
VAG*KKK
турбокомпрессор (если таковой имеется)
Delphi (восстановленный)

стёкла
VAG*SECURIT (они же Saint Gobain Securit)
VAG*Sigla
Splintex
Pilkington

щётки очистителя
VAG*Bosch
Valeo

форсунка омывателя стекла или жиклёр
Vierol/Vemo

пыльник рулевой рейки
VAG*TRW

газовый упор багажного отделения
VAG*STABILUS (LIFT-O-MAT)
VAG*Koblenz
VAG*MAYLE
VAG*FEBI (брать только с большим ценником)
газовый упор капота
Stabilus

датчики
VAG*VDO/Siemens
Bosch
Bosch (лямбда-зонд или кислородный датчик)
Bosch (датчик положения коленвала)
VAG*ELTH (датчик температуры ОЖ (в упаковке HansPries часто лежит датчик Elth))

болты-секретки
McGard

динамики
NOKIA
BLAUPUNKT
BOSE
Panasonic

магнитола
VAG*Matsushita (Panasonic)
Nokia
Grundig
Pioneer
Sony
магнитола AUDI Concert Plus
BLAUPUNKT

штампованные диски
KFZ

показометр забортовой температуры
BORG

шины (одобрено VAG)
Pirelli
Continental
Michelin
Yokohama
Bridgestone

климатические системы
Halla Visteon Climate Control (HVCC)

Антифриз одобрено VAG
AWM/Glysantin (AWM Group LLC)
Comma (VAG авто после 2005 г.в.)

Моторное масло одобрено VAG
Total
ZIC
LUKOIL

инструменты для замены ремней не запчасть
ContiTech

ремкомплект для подвески
Wulf Gaertner Autoparts AG (MEYLE и MEYLE-HD)

сайлент-блоки (рекомендуемые, но VAG их не ставит в оригинале)
MEYLE-HD (изделия с 2014 года)

охладитель воздуха турбонаддува (если таковой имеется)
Delphi

фильтры
Sogefi Group (Sogefi, CoopersFiaam, Fram, Purflux)

корпус впускного коллектора
Mann

фаркоп
Bosal
складной велобагажник
Bosal

тормозная жидкость
ATE

плафон освещения салона
VAG*HELLA
VAG*SIDLER
колпачок плафона освещения салона
VAG*HELLA
лампа плафона освещения салона
Philips (12V10W)

плафон освещения? багажного ? отделения
VAG*HELLA
лампа плафона освещения? багажного ? отделения
Philips (12V10W)

лампа в приборку
OSRAM
Toshiba

показометр (дисплей) температуры внешнего воздуха
VAG*BORG

рамка салонного фильтра
VAG*WJD

Передние коврики салона
VAG*Petex
Votex

Указатель поворота переднего бампера белый левый
VAG*HELLA
Указатель поворота переднего бампера белый правый
VAG*HELLA

Табличка норм давления воздуха в шинах
VAG-KENNSCHILD

Стикер (наклейка) норм используемого типа топлива
VAG-KENNSCHILD

Спойлер со стоп-сигналом
HELLA

Усилитель
VAG*Philips

Дворники
VAG*Bosch

Блок управления стеклоподъёмниками (329)
VAG*Siemens

Моторчик стеклоочистителя
VAG*Enistort

Кнопка обогрева сиденья
VAG*Helag

Блок управления круиз-контроля
VAG*Hella

Блок управления системой зажигания
VAG*Bosch

Блок управления ХХ (регулятор холостого хода)
VAG*Bosch
VAG* VDO

Список запчастей аналоги

Нашел интересную подборку.
— TRW, LUCAS — выше среднего производитель. Бывают подделки или брак *
— TEXTAR — как правило качество отличное. Бывают в оригинале и на французов.
— MINTEX — тормозные системы, эконом версия от TEXTAR, качество хорошее.
— ATE — Одни из лучших на рынке. Достаточно маленький ресурс. Дорого!
— FERODO — среднее или выше среднего качества. Встречаются подделки.
— BOSCH — Тормозные системы от хорошего до среднего качества, электроника отличного качества. Дворники -качество отличное. **
— JP GROUP — официально Дания, реально китай, брать можно только если нет других вариантов. Часто делают то что никто уже не выпускает на VW
— OPTIMAL — Качество плохое, брать не стоит. Китай.
— PROFIT — Качество плохое, брать не стоит. Китай.
— LPR — Италия, реально китай, качество ниже среднего. Много по тормозной системе покупали жалоб мало было. Бывают подделки.
— ABS — качество ниже среднего.
— NK — Хорошие диски и колодки, шаровые, наконечники, тяги, плохие те детали где есть резина. Бывают подделки.
— Kayaba (KYB) — амортизаторы хорошего качества, пружины среднего качества. Очень много подделок.
— BOGE он же SACHS — амортизаторы, опоры, достойное качество. Бывают подделки.
— BILSTEIN — хорошего качества (особенно серии В6 и В8)
— DELPHI — Тормоза, детали подвески и рулевого управления, среднее качество, колодки жесткие и убивают диски. — Пару клиентов были которые только их покупали на VW и были довольны
— MEYLE — среднее качество. Резиновые элементы недолговечны. Много на BMW / VAG брали.
— MANN — фильтры отличного качества, часто в оригинале. Бывают подделки.
— FILTRON — фильтры хорошего качества.
— HENGST — фильтры хорошего качества.
— KNECHT он же MAHLE фильтра отличного качества!
— MAHLE поршневые кольца, поршни, отличное качество.
— NIPPARTS он же JAKOPARTS не производители, упаковщики, общее среднее и низкое качество.
— MAPCO — ниже среднего, редко проскакивает качественные изделия.
— SIDEM — качество среднее и выше среднего. Бельгия. Цена бывает завышена.
— LEMFORDER — хорошее качество, часто в оригинале, достаточно серьезная компания. Очень много подделок! На корейские/японские авто брать не стоит официально сделано будет в китае. ***
— MOOG — качество хорошее, на уровне LEMFORDER и TRW *
— CTR (ЦТР) — хороший вариант на корейцев, японцев. Корея
— RUVILLE — крупный упаковщик, качество среднее и ниже среднего. Турция. Бывают перепаковывают INA, SKF, SNR
— FEBI он же SWAG — крупный упаковщик, качество среднее и ниже среднего, качество жидкостей отличное.
— CONTITECH — качество оригинала. Бывают подделки.
— GATES — качество оригинала.
— DAYCO — хорошее качество.
— AE — среднее, выше среднего качество.
— SKF, SNR, FAG, INA — отличное качество. Много подделок.
— SASIC — среднее выше среднего качество. Бытует мнение что это оригинал для французов но это не совсем так. на рынок качество хуже, на конвейер лучше. Бывают подделки.
— METELLI качество хорошее, можно брать если нет лучше. *
— GKN, SPIDAN, LOBRO — шрусы, приводные валы, качество оригинала. Встречаются подделки. *
— GLO — среднее качество
— GSP — от ниже среднего до среднего качества. Китай *
— GENERAL RICAMBI — качество среднее. *
— ELRING — сальники прокладки, хорошее качество
— VICTOR REINZ — отличное качество. много подделок
— PAYEN среднее качество
— AJUSA — среднее качество
— HEPU — помпы, качество оригинала
— DOLZ — среднее качество
— NISSENS — Радиаторы, хорошее/отличное качество *
— HELLA — отличное качество
— DENSO — отличное качество. Много подделок
— AVA — качество ниже среднего.
— SAKURA — качество ниже среднего. Фильтра отличного качества.
— NGK — свечи, катушки, датчики, качество отличное. Много подделок
— BERU — качество отличное. Бывает у французов в оригинале.
— LUK — сцепления отличное качество.
— VALEO- сцепления хорошее качество, электрика качество оригинала.
— BOSAL — система выпуска, фаркопы качество от среднего до отличного.
— CARGO — качество среднее. Достойный выбор но китай.
— VIKA — среднее качество. Корейская фирма (заводы не известно где) выпускающая запчасти для авто семейства VAG. Номера запчастей одинаковые с оригинальными. Некоторые продавцы могут всучивать как оригинал. На запчастях нету значка VAG!
— HUTCHINSON — качество выше среднего. Франция, входит в TOTAL FINA ELF GROUP. Резино-металлические изделия достаточно высокого качества. На форумах и на драйве хвалят. Бывают подделки.
— CORTECO — качество отличное. Бывают перепаковывают очень достойные фирмы. Редко бывают подделки.
— BRP — качество ниже среднего. Польша.
— SANGSIN — качество среднее. Южная Корея.
— KILEN, K+F — качество среднее.
— PARTS MALL — качество среднее. Бывает в оригинале на корейских авто.
— KOLBENSCHMIDT — качество отличное.
— LESJOFORS — качество среднее.
— TOPRAN, HANS PRIES — качество от ниже среднего до среднего. Заводы Китай (755, 756), Бразилия (485, 486), Европа.
— DELLO — качество от плохого до ниже среднего. Польша. Бывают делают то что уже не кто не выпускает.
— VAN WEZEL — качество от ниже среднего до среднего.
— KLOKKERHOLM — качество от ниже среднего до среднего. Кузовщина бывает Китай, Дания, Чехия, Польша.
— TYC — качество плохое. Китай
— TYG — качество от ниже среднего до среднего. Тайвань.
— PIERBURG — качество оригинала. Часто на конвейере ставят в оригинале. Бывает затерты оригинальные логотипы и номера.
— GLASER — качество ниже среднего. Официально Испания, больше склоняюсь что Китай.
— GOETZE — качество отличное. Бывают подделки.
— KASHIYAMA — качество среднее. Бывают подделки!
— DEPO — качество среднее, выше среднего. Тайвань. Бывают подделки. Цена/качество отличное. Цвет не когда не отличался от оригинала.
— СХ – ниже среднего. Китай
— RBI – ниже среднего. Тайвань
— NSK – отличное качество, Япония
— NTN – отличное качество, Японии
— КОУО – отличное качество, Японии
— TIMKEN – хорошее качество, США
— GMB — отличное качество. Япония

* — Возможно восстановленное в заводских условиях. Часто рулевые рейки, привода и другие крупно узловые запчасти.
** — Возможно восстановленное в заводских условиях бывает восстановленная или из переработки в том числе и электронные устройства но все отличного качества.
*** — Очень много подделок, бывает официально сделано в китае. Завод в Бразилии делает лучше чем в китае но и хуже чем на Европейских заводах. Бывают на запчастях затерты типа болгаркой логотипы и номера это означает что это или оригинальная запчасть или другого очень достойного производителя который делает на тех же заводах что и Lemforder.

Совместимость запчастей автомобилей фольксваген

Вот список хороших и не хороших фирм аналогов оригинальным запчастям. Взял с какого-то автомобильного клуба, нашёл по поиску в интернете. Откуда именно инфа я не знаю, но на мой взгляд она довольно таки правдоподобная и может пригодиться.

Фирмы, про запчасти которых можно с достаточно высокой степени вероятности сказать, что они хорошего качества. Это Lemforder, Lmi, Boge, Behr, Ate, Lucas, Remsa, Jurid, Hella, Sachs, Bilstein(с оговорками), K+F, Kilen, TRW, Pagid, Brembo, AKG, Gates, Contitech, Knecht, Mann, INA, SKF, (VDO Siemens), Pierburg, Kolbenschmidt, SM,SWF ZF,
Valeo, LUK, Votex, LESJOFORS, Dayco, Beru, Eyquem.
Жидкости - феби, пентосин. hepu

Фирмы, про запчасти которых можно с достаточно высокой степени вероятности говорить, что они плохого или отвратительного качества. Это Febi, Meyle, HP(отчасти), Gabriel, Alko, Optimal, Bosal Ruville Filtron ATS SFEC.
Насколько мне известно FEBI и RUVILLE это упаковщики в коробках которых может оказаться все что угодно.

Жестянка и Пластик
Хорошие:Van Wezel, Schlieckmann.
Неплохие:Johns, Klokkerholm
Не хорошие: Signeda, Bodyparts, Api, TYC (Все КИТАЙ)

Амортизаторы капота
Хорошие: Stabilus (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Dello, Meyle

Лобовое стекло
Хорошие:Asashi, Nordglass, EUROCODE, Pilkington, Securit (в оригинале чаще всего), Splintex
Не хорошие: Sigma, Tyg

Вкладыши коренные, шатунные
Хорошие:Kolbenschmidt
Не хорошие:

Шатуны
Хорошие: Оригинал, Autowelt

Гидрокомпенсаторы клапанов
Хорошие:INA (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Ajusa

Клапана
Хорошие: Kolbenschmidt, TRW

Держатель щупа
хорошие: Оригинал
Не хорошие: Topran, Hansprise, Jp group

Кольца поршневые
хорошие Kolbenschmidt, Goetze, Mahle
Не хорошие: Autowelt


Подушки двигателя
хорошие:Boge, Lemforder (в оригинале чаще всего)
не хорошие:Mеyle, FEBI

Поршни
хорошие:Kolbenschmidt, Mahle, Nural
Не хорошие:

Прокладки
хорошие: Glaser, Victor Reinz Elring (Если Франция)
Так себе: Glaser (Испания)
Не хорошие: Topran AJUSA и все остальное

Ремень ГРМ
хорошие:Contitech, Dayco (в оригинале чаще всего), Gates
Не хорошие:Febi/Bilschtein, Ruville и все остальное

Ролики ремня ГРМ
хорошие:Lemforder, SKF, INA (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Meyle, В коробке febi и ruville всегда оказывается тот же самый INA

Сальники и Колпачки
хорошие:Victor Reinz, Glase,r Elring (Французкий) Goetze
Не хорошие: Elring (Германия)

Насос масляный
хорошие: оригинал
Не хорошие: Dello; Meyle

Фильтр масляный
хорошие:Knecht (Mahle), Mann, Champion, Clean, BOSCH, Kolbenschmidt
Не хорошие: Filtron, ALCO, FRAM, Meyle, Hansprice,Sfec,Filtron и прочее

Система охлаждения и вентиляции

Флянцы, тройники под датчики, патрубки, бочки.
Самое лучшее это Оригинал

Датчик включения вентилятора
хорошие: Hella/Behr, Lucas/TRW, Wahler
Не хорошие: Mayle

Помпа водяная
хорошие: KolbenShmidt, HEPU (Метал крыльчатка) Valeo, Quinton Hazell, SKF, GRAF (Метал крыльчатка)
Не хорошие: Dolz, FEBI, RUVILLE,Airtex,Pex

Радиатор охлаждения
хорошие: AVA, Behr, Valeo, HELLA
не хорошие FEBI

Радиатор отопителя
хорошие: Hella, behr, valeo
неочень AVA


Расширительный бачок
хорошие: Mayle
Не хорошие: Topran

Термостат
хорошие:Behr Wahler (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Sfec febi

Фильтр воздушный двигателя
хорошие:Knecht (Mahle), Mann, Champion, Bosch H&K
Не хорошие: Delphi, alco, fram, meyle, SCT,

Фильтр салонный
хорошие: Clean, knecht, bosch
Не хорошие: SCT, fram, alco,filtron

Системы питания и выпуска отработанных газов

Фильтр топливный
хорошие: Knect mahle Оригинал не сильно отличаеться в цене
Не хорошие:Filtron, Meyle, Fram, SCT

Фильтр КПП
Только оригинал
Не хорошие: FEBI, HansPrice, Meyle

Глушитель
хорошие:Walker (Fonos), Ernst (в оригинале чаще всего)
Не хорошие:Ferroz, Bosal, Arvintesh.

Подушка подвески глушителя
Хорошие: Walker
Не хорошие: JP Group, Hanse Prise


Насос топливный
хорошие: VDO, Pierburg (в оригинале чаще всего), Bosch (если не подделка),
Не хорошие: ATS, Hansprise, Jp Group


Пыльник ШРУСа
хорошие:GKN-Spidan, Loebro, Lemforder
Не хорошие: Sfec febi

Рабочий цилиндр сцепления
хорошие: Lucas TRW
Не хорошие:Febi, Fenox

Сцепление
хорошие: Luk (в оригинале чаще всего), Sachs, Valeo
Не хорошие:Mayle и все остальное

ШРУС
хорошие:GKN-Spidan, Loebro, Metelli
Не хорошие:Meyle ,Patron

Рулевая Рейка
Хорошее: Lucas\TRW,General ricambi,Quinton Hazell, ZF (в оригинале), GKN-Spidan
Неплохое:Lizarte, SIR,Flennor
Плохое: Optimal, Mapco, Jp Group, Sasic, Wat, Triscan REmy

Подшипники ступицы
хорошие:SKF, FAG (Германия) INA, SNR (Франция)
Не хорошие: Optimal, Ruville, Febi, Meyle.

Подвеска и рулевое управление

Амортизаторы:
хорошие:Boge, Sachs, Eibach, Koni, Bilstein (иногда), KAYABA (если уверены что японский)
Не хорошие:Monroe, Magnetti Marelli, Mapco, Optimal.

Жидкость ГУР
хорошие::Febi/Bilschtein 6161 (синтетика) 6162 (Минералка), Оригинал (G 004000M2, G 002000)
Не хорошие:

Наконечник рулевой тяги и сами Тяги
хорошие: Lemforder, Moog, Lucas\TRW.
Не хорошие: Ruville, Febi, Meyle

Насос ГУР
хорошие: ZF, SIgnav (в оригинале) GKN Spidan. (ZF от PASSAT B3 Копия ZF от Chevi NIVA только тот что на ниве стоит полное Г И стоит в 2 раза дешевле. Иногда смелые продавцы его пихают за фирменный ZF от пассата)
Не хорошие: KAYABA

Отбойник амортизатора
хорошие: Lemferder, Boge (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Meyle, Febi, Ruville.

Пружины
хорошие:K&F, Lesjofors, bilstein,Kayaba.
Не хорошие:

Пыльник амортизатора
хорошие: Lemferder (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Febi, meyle, Hans Prise.

Рычаги
хорошие:Lucas TRW, MooG
Не хорошие:Febi/Bilschtein, Herzog

Рычаг передней подвески
xорошие: Lemforder, Lucas (TRW)
Не хорошие:Febi


Сайлентблоки
хорошие: Boge, Lemforder
Не хорошие: Mayle, Febi, SWAG, Sfec (Не резина а уголь)

Стойки стабилизатора
хорошие: Lemferder, Moog, Lucas\TRW
Не хорошие:SWAG, febi, meyle и прочее


Шаровая опора
хорошие: Moog, Lemforder, Lucas\TRW
Не хорошие:Ruville, febi, sfec.

Тормозные диски
хорошие: ATE, Brembo, Lemforder, Lucas (TRW), (Otto Zimmerman очень хороши), Schneider
Не хорошие: Meyle, Febi, Jurid и все остальное

Тормозные колодки
хорошие:ATE (Супер), Gates, Lucas (TRW), TEXTAR
так себе: Mintex
Не хорошие:Delphi, Sfec, Jurid, SCT

Тормозные шланги
хорошие:Lucas\TRW, ATE, NK
Не хорошие: Meyle

Чехлы направляющих супортов
хорошие:Lucas\TRW
Не хорошие:

Трос Стояночного тормоза
Хорошие: ATE, NK
Не хорошие:

Лампы Н4
хорошие: Flosser, Osram, Philips, Narva


Фары
хорошие: Bosch, Hella, (Depo неплохие)
Не хорошие: TYC

Бендикс втягивающее bosch
хорошие: bosch, zen
Не хорошие:CarGo, Magnetti Marelli

Стартера
Хорошие: Bosch, DeltaAutotechnik


Высоковольтные провода
хорошие: Beru, NGK, Bosch
Не хорошие:: B-Tech, EPS, Tesla.

Генератор
Хорошие: Bosch, Delta Autotechnik, Lucas/TRW
Не хорошие:


Генератора щетки
хорошие: Unipoint, bosch,
Не хорошие:

Датчик температуры двигателя и прочие сенсоры (лямбды )
хорошие:Hella, Behr, VDO, bosch, NGK,
Не хорошие: EPS, FEBI, FAE, ATS

Контактная группа и пластик всякий ручка поворотников щеток
хорошие: Оригинал)
Не плохие: Jp Group
Не хорошие: Febi (хватит на месяц контакты быстро выгорают), Hans Prise, ELECTRIX.

Трансформаторы высоковольтные,катушки зажигания
Хорошие: Bosch VDO, BeRU.
Не хорошие MEYLE. FEBI.


Крышка распределителя ,Бегунки
хорошие: Bremi. Beru, Bosch.
Не хорошие:

Свечи
хорошие: Beru, NGK, Bosch
Не хорошие: Brisk

Ветровики:
Хорошие: EGR(Австралия) ClimAIr (Германия)
Неплохие: (V-STAR, Тайвань) Matrix, (Heco (Польша )
Не хорошие: VoRON GLASS

Щетки
хорошие: Hella, SWF, Valеo, Champion. (Если не подделка)

Заводская комплектация, то есть то, что в оригинале!
Тормозные колодки - Ate (часто), Textar, Pagid (редко), Lucas (редко)
Приводные ремни и патрубки - Gates (часто), Contitech (ремни), Dayco (ремни)
Фильтры - Knecht/Mahle, Mann (редко), Hengst (редко)
Амортизаторы - Boge, Sachs, Braunschweig, Monroe (редко)
Резинометаллические детали подвески (сайлентблоки) - Lemforder, TRW, Boge
Детали рулевого механизма - ZF (рулевые рейки), TRW (рейки, тяги и наконечники)
Опорные подшипники и гидрокомпенсаторы- INA
Сцепление - Valeo, Luk, Sachs
Подшипники - FAG, SKF, INA
Стекла - Sekurit
Оптика (фары) - Hella, Valeo, Bosch
Свечи зажигания - NGK (часто), Beru, Bosch, Champion (редко)
Провода зажигания - Bremi, Beru
Зажигание (катушки, бегунки, крышки трамблера, трамблеры) - Bosch
Стартеры и генераторы - Bosch, Valeo
Электроника - Bosch, Hella, Siemens
Детали тормозной системы - Ate, Lucas
Детали топливной системы - VDO, Bosch
Щетки стеклоочистителя - Valeo, SWF (принадлежит Valeo)
Поршни, клапаны, ГБЦ - Mahle, Kolbenschmidt
Приводы колес (ШРУСы и их пыльники) - Loebro/GKN




* Всегда ищи способ сделать добрО *

Взаимозаменяемость запчастей разных моделей и марок

Взаимозаменяемость запчастей разных моделей и марок

Хорошим примером заимствования конструкции может служить ВАЗ-2101 "Копейка", первый автомобиль построенного в СССР в конце семидесятых Волжского автозавода. Первые "Жигули" были по сути и первой российской иномаркой выпускаемой под российским флагом, но собранные по лицензии фирмы Фиат, и потому имели большой перечень взаимозаменяемых запчастей.

Общие для всех законы физики

При разработке конструкции автомобиля заводские разработчики, в основном, пользуются общей теорией расчета прочности и надежности конструкции, и не секрет, что в одном и том же классе машин может быть много сходных по размерам деталей.

Скажем, в двигателе одинакового литража могут быть похожие по размерам поршни, поршневые пальцы, кольца, вкладыши, клапаны и направляющие клапанов, сальники коленчатого вала и сальники клапанов и другие схожие элементы.

Поршень и поршневые кольца
Поршень и поршневые кольца

Практические преимущества взаимозаменяемости для пользователя и автозавода

Часто автомобильные компании, разрабатывая модель класса люкс, используют ряд взаимозаменяемых деталей от других, уже давно стоящих на конвейере и более дешевых моделей. Это выгодно производителю, так как не нужно расширять производство, используя большинство типовых узлов и деталей автомобиля общие для многих моделей марки.

Автолюбители не всегда пользуются этим преимуществом и заказывают необходимые запасные части именно на свою модель, считая, что это будет «оригинал» от завода-изготовителя. Однако завод оснащает свои автомобили большинством комплектующих других производителей, просто физически не имея возможности выпускать все детали для сборки автомобиля на своих мощностях.

Стоимость же запасных частей напрямую связана со стоимостью обслуживания автомобиля, и потому их взаимозаменяемость с менее престижных моделей способна заметно сократить эту статью расходов.

Например, поршни и поршневые кольца, головки блоков, вкладыши, клапани и направляющие втулки, фильтра и прочие наименования, компания Kolbenschmidt выпускает для серийных автомобилей: Audi, Volkswagen, Seat, Skoda, BMW, Rover, General Motors, Opel, Mercedes, Chrysler, Porsche, Ford, Jaguar, Fiat, Nissan, Volvo, Saab, Peugeot, Citroen и др. Это огромный выбор запасных частей, где имеется множество схожих параметров и, зная основные соотношения и размеры можно подобрать необходимые детали от другой марки автомобиля.

За более чем 80 лет своего существования компания Kolbenschmidt MSI Gmbh доказала высокую степень надежности и качества своей продукции, и поршневые кольца, вне зависимости от марки, для которой они предназначены, будут одинаково высокого качества. Таким образом, кольца, купленные для BMW, но подобранные по каталогу, скажем, Citroen будут не хуже, и ставить их в двигатель можно без опасений.

Как подбирать детали

При подборе взаимозаменяемых деталей необходимо лишь знать точные размеры деталей и учитывать температурный режим двигателя, а также вид используемого топлива.

К примеру, при подборе колец необходимо знать диаметр цилиндра и другие его точные параметры, чтобы заниматься подбором колец на их основании:

Взаимозаменяемость деталей среди автомобилей одной марки на руку владельцам «люксовской» серии, так как это снижает расходы на их обслуживание. Так, например, в случае с Lexus IS ремонт ходовой части и двигателя (серия 1G-FE) обходится гораздо дешевле при использовании запачастей от автомобилей, выпущенных под маркой Toyota, так как их детали по большей части взаимозаменяемы с Lexus. Так для ремонта Lexus IS подходят запчасти от: Toyota Mark-2 (с 1998 года), Toyota Crown (с 1998 года), Toyota Cresta (с 1998 года), Toyota Chaser (с 1998 года).

Примеры совместимости запчастей от российских автомобилей для ремонта иностранных автомобилей

Для Opel "Кадет" и "Аскона"

  • 1, 3 л – поршневые кольца от ваз 2101, вкладыши шатуна от «Таврия»
  • -1.2 л- поршневые кольца ваз 21011, вкладыши по «кругу» от Москвич -408
  • 1.6 л- поршневые кольца от ваз 21011(последний ремонт) и пр.

Зная точные данные, скажем, поршневых колец можно подобрать кольца с других моделей, более доступных по цене.

Например, для двигателей БМВ поршневые кольца размером 1.75-2-4 можно подобрать от Ауди, Фольксвагена, Фиата , Форда, Мерседеса, Тойоты, Мазды , Рено, Пежо.

Из вышеприведенных примеров можно сделать вывод о том, что, хорошо зная параметры детали и внимательно изучая каталоги запчастей других марок, можно значительно сократить расходы на обслуживание и ремонт автомобиля.

Основные VAG коды запчастей. Каталог Поло седан.

При выборе автомобиля мы руководствуемся не только качеством самого автомобиля, но и качеством запчастей к нему. Для того чтобы по достоинству оценить оригинальные запчасти и расходники нам нужно обратиться к каталогу Поло седана (Volkswagen) и найти там код интересующей нас запчасти.

Для большинства автолюбителей достаточно знать основные коды расходных материалов и запасных частей из каталога Фольксваген Поло седан . В данной статье я постараюсь помочь тем, кто интересуется кодами из каталога для проведения самостоятельного ТО своего Поло седана или же тем с кем приключилась маленькая неприятность и им нужно срочно найти одну из частей кузова.

Итак, как я уже сказал 90 % обращения к каталогам это поиск серийных номеров деталей Фольксваген и расходных материалов требующихся при регулярном ремонте и ТО. Для этого не стоит хранить на диске и качать гигабайты Эльзы , а потом мучиться с ее установкой достаточно знать несколько кодов из каталога Поло седана. Разделим их на группы.

Коды расходных материалов необходимых при проведении технического обслуживания нашего Поло седана.

Здесь коды можно разделить по видам работ проводимым при ТО.

Моторное масло подходящей по климату вязкости допуска VW 502 лучше выбрать самому и не зацикливаться на предлагаемом Вагом Кастроле.

Код масляного фильтра по каталогу 03C 115 561 H
Код пробки масляного поддона SWAG 32 91 5374
Код салонного фильтра 1 987 432 357 – это угольный 1 987 435 002 – обычный или 6Q0820367B
Код топливного фильтра F 026 403 006

Комплект тормозных колодок Bosch

1J0698525B ( задний мост)

Комплект тормозных колодок передних6R0698151A

Следующая группа – свет. Коды световых приборов в каталоге Поло седана.

Теперь займемся элементами кузова. Коды запчастей в каталоге Поло седана следующие.

Левая передняя дверь 6RU831055G
Правая передняя дверь 6RU831056G
Левая задняя дверь 6RU833055C
Правая задняя дверь 6RU833056C
Передний бампер 6RU807221 GRU
Задний бампер 6RU807421B GRU
Левое переднее крыло 6RU821105
Правое переднее Крыло 6RU821106
Левая боковина 6RU809605B
Правая боковина 6RU809606B

Напоследок коды краски.

Цвет черный LST0P2C9X
Цвет белый LST0U2B9A
Цвет золотой LSTOM2R7L
Цвет серый LSTOU2I7F
Цвет серебристый LST0M2A7W
Цвет красный LSTOM2A3T
Цвет кофе LST0M2H8Z
Цвет синий LST0M2H5X

Для тех же кому этого будет недостаточно, я порекомендовал бы обратиться к Elsa или каталогу Экзиста. Правда в последнем тоже не очень много кодов. Эльзу можно найти на большинстве торрент трекеров.

Как пользоваться каталогами запчастей Volkswagen, Audi, Skoda, Seat

В этой статье мы расскажем вам как правильно пользоваться каталогами концерна VAG, в который входят следующие бренды Фольксваген, Ауди, Сиат, Шкода. Хоть это и разные марки автомобилей, но некоторые запчасти на них могут быть схожи. Мы научим Вас пользоваться оригинальными каталогами, общими каталогами, каталогом ЕТКА.

Как пользоваться каталогами запчастей Volkswagen, Audi, Skoda, Seat

Если, например, какая-нибудь деталь подходит на автомобиль Фольксваген Пассат и Гольф, то она же будет походить на Ауди А6 или А4, Шкоду Октавия ил Сиат Альтеа.

Как пользоваться каталогами запчастей Volkswagen, Audi, Skoda, Seat

Поиск запчастей в каталоге ETKA для Volkswagen, Audi, Skoda, Seat

Открываем наш уже понятный VMware Player.

Как пользоваться каталогами запчастей Volkswagen, Audi, Skoda, Seat

Запускаете программу ETKA.

Как пользоваться каталогами запчастей Volkswagen, Audi, Skoda, Seat

Рассмотрим все на примере Volkswagen Passat 2010 года.

Как пользоваться каталогами запчастей Volkswagen, Audi, Skoda, Seat

Получаем интересующие нас группы.

Как пользоваться каталогами запчастей Volkswagen, Audi, Skoda, Seat

В новой версии программы можно листать стрелочкой вниз и получать пред просмотр запчастей и агрегатов.

Как пользоваться каталогами запчастей Volkswagen, Audi, Skoda, Seat

Мы будем искать прокладку клапанной крышки по своему объему двигателя. Зашли в нужную графу и выбираем номер прокладки.

Как пользоваться каталогами запчастей Volkswagen, Audi, Skoda, Seat

Если нам еще нужен коленчатый вал шатуна, то мы легко его можем найти в тоже разделе.

Как пользоваться каталогами запчастей Volkswagen, Audi, Skoda, Seat

В случае, если Вас интересует подвеска, то переходим на нужный раздел и находим в нем все составляющие подвески на данный автомобиль.

Как пользоваться каталогами запчастей Volkswagen, Audi, Skoda, Seat

Если вам нужен бампер его можно найти в кузовном разделе.

Как пользоваться каталогами запчастей Volkswagen, Audi, Skoda, Seat

Все аналогично происходит при поиске в этой программе запчастей для других марок, например, Ауди.

Как пользоваться каталогами запчастей Volkswagen, Audi, Skoda, Seat

Как пользоваться онлайн каталогам запчастей Volkswagen, Audi, Skoda, Seat

Естественно, что можно заказать необходимые запчасти через онлайн каталог.

Как пользоваться каталогами запчастей Volkswagen, Audi, Skoda, Seat

Выбираем аналогичный автомобиль Фольксваген Пассат 2010 года, 1,6 двигатель.

Как пользоваться каталогами запчастей Volkswagen, Audi, Skoda, Seat

Вот тоже самое что мы смотрели в каталоге ETKA.

Как пользоваться каталогами запчастей Volkswagen, Audi, Skoda, Seat

Но в этом каталоге уже можно сразу посмотреть и цену. Мы можем посмотреть картинку ее, описание и применимость.

Как пользоваться каталогами запчастей Volkswagen, Audi, Skoda, Seat

Также мы можем забить VIN код на сайте emex.

Как пользоваться каталогами запчастей Volkswagen, Audi, Skoda, Seat

Получаем разделы по Пассату 1998 года.

Как пользоваться каталогами запчастей Volkswagen, Audi, Skoda, Seat

Вот, например, все та же головка цилиндра.

Как пользоваться каталогами запчастей Volkswagen, Audi, Skoda, Seat

Общий каталог TECDOC

По общему каталогу текдок можно подобрать запчасти гораздо быстрее.

Как пользоваться каталогами запчастей Volkswagen, Audi, Skoda, Seat

Если вам нужны фильтр масляный, фильтр воздушный, салонный и прочие расходники. То их лучше всего заказывать в общем каталоге, так как эти разделы здесь на виду.

Как пользоваться каталогами запчастей Volkswagen, Audi, Skoda, Seat

Если вам нужны детали ходовой, то в таком случае тоже лучше смотреть их через общий каталог TECDOC.

Как пользоваться каталогами запчастей Volkswagen, Audi, Skoda, Seat

Покупайте качественные и оригинальные запчасти, а как выбирать детали на автомобили группы VAG мы вам рассказали. Если у Вас остались вопросы, то пишите их в комментарии, мы обязательно ответим.

Всё об оригинальных моторных маслах Volkswagen

Original_vag_oil.jpg

Многие из вас слышали про, так называемые, оригинальные масла Volkswagen. Но надо понимать, что сам концерн фольксваген не имеет заводов по переработке нефти или по производству технических жидкостей, в том числе моторных масел. В результате то, что называется оригинальным моторным маслом Фольксваген, является продуктом поставляемым по контракту другим производителем. Когда-то это был Shell, сейчас - в большинстве случаев это Castrol. Но возможны вариации, так как концерну VAG, главное, чтобы масло соответствовало их допускам и требованиям, а сам поставщик, глобальной роли не играет.

Главным показателем, определяющим моторное масло, в случае с оригинальными маслами является заводской допуск (по сути это сертификат соответствия тем или иным нормам завода. Каждый рынок (условия эксплуатации) и двигатель имеет своё требование, в результате чего ему предписывается использование моторного масла с определённым допуском.


2. Подбор моторного масла Фольксваген

Наиболее распространённый и, скажем так, классический допуск, это VW 502.00 / 505.00, где спецификация 502.00 регламентирует допуски для бензиновых двигателей, а 505.00 - для дизельных. Чаще всего масла с эти допуском имеют классическую среднюю вязкость 5w-40, но сейчас можно встретить и другие варианты: 5w-30, 0w-30 и 0w-40. Эти масла также могут иметь ещё и чисто дизельный допуск VW 505.01.

Суть масел с допусками VW 502.00 / 505.00 / 505.01 в том, что они являются среднезольными и могут эксплуатироваться в странах с плохим качеством топлива, содержащим большое количество серы. Эти масла также используют фиксированные заводские интервалы для замены. Именно поэтому их предписывают к использованию в РФ.

В Европе, в 2000-ых годах многие автопроизводители, в том числе и Фольксваген перешли на использование гибких сервисных интервалов, когда компьютер сам сообщает о том, что пришла пора сменить моторное масло. Межсервисный пробег зафиксировали на 30 000 км или 24 месяцах эксплуатации, как предел, а масла, используемые в двигателе назвали LongLife (в переводе с английского, "долгоживущие"). Благо, что обслуживание, условия эксплуатации и топливо в Европе позволяют делать такие межсервисные интервалы.

Первым маслом, которое использовалось для увеличенных межсервисных интервалов стало VAG LongLife II с допусками VW 503.00 / 506.01. Довольно быстро его заменили обновлённым продуктом, который до сих пор в ходу VAG LongLife III VW 504.00 / 507.00. Ну а с переходом на Евро 6 в Фольксвагене также решили начать проектировать двигатели под использование маловязких масел и подобрали для них новый продукт VAG LongLife IV 0w-20 с допуском VW 508.00 / 509.00, который сейчас используют в Европе.

В соответствующих инструкциях по эксплуатации автомобилей должно быть следующее замечание:

  • бензин по стандарту EN 228
  • дизельное топливо по стандарту EN 590.
  • гибкая периодичность тех обслуживания VW 508 00 или альтернативно VW 504 00
  • фиксированная периодичность тех обслуживания VW 508 00 или альтернативно VW 504 00
  • гибкая периодичность тех обслуживания VW 508 00 или альтернативно VW 504 00
  • фиксированная периодичность тех обслуживания VW 502 00


Для рынка РФ производителем установлено применение моторного масла с допуском W 502 00 для бензиновых двигателей.

Так например, до 2016 года концерн VAG для всех своих марок и моделей использовал следующие условия техобслуживания:

Техническое обслуживаниеСрок выполнения работ
Инспекционный сервис
(указываю только Европу и Россию)
Европа: первый - через 2 года или 30 000 км,
затем каждый год или 30 000 км пробега;
Россия: через 1 год или 15 000 км пробега
Дополнительный объём инспекционного сервиса вместе с инспекционным сервисомЕвропа: через 3 года или 60 000 км,
затем каждые 2 года или 60 000 км пробега;
Россия: через 2 года или 30 000 км пробега
Сервис по замене масла фиксированный - QI1 (VW 502.00/505.00)каждые 5 000 км или 1 год
Сервис по замене масла фиксированный - QI2 (VW 502.00/505.00)каждые 7 500 км или 1 год
Сервис по замене масла фиксированный - QI3 (VW 502.00/505.00)каждые 10 000 км или 1 год
Сервис по замене масла фиксированный - QI4 (VW 502.00/505.00)каждые 15 000 км или 1 год (Россия)
Сервис по замене масла гибкий интервал - QI6 (VW 504.00/507.00)каждые 30 000 км или 2 года (Европа)

Тут видно, что по сравнению с Европейскими интервалами, наши были по сути просто сокращены в два раза. Причиной служат исключительно низкое качество топлива, высокие температурные перепады и сложные условия эксплуатации (пробки в больших городах, плохие дороги в маленьких).

С 2017 классификация ТО несколько изменилась и теперь Фольксваген делит регламент на территориальные зоны A, B и С. Основным критерием классификации зон эксплуатации выступают качество топлива и уровень запылённости воздуха.


2.1. Страны с регламентом обслуживания зоны А

В основном это страны Европы, а также хорошо развитые страны: США, Канада, Южная Корея, Япония, ЮАР и Новая Зеландия. В этих странах используется высококачественное топливо, автомобили ездят по дорогам с хорошим покрытием, а уровень запылённости воздуха достаточно низок. Подобные условия позволяют использовать масла с увеличенным гибким межсервисным интервалом QI6, а также производить инспекционные сервисы реже.

АвстрияАлбанияБельгияБосния и ГерцеговинаБолгарияВеликобританияВенгрия
ГерманияГибралтарГолландияГрецияДанияИрландияИсландия
ИспанияИталияКанадаКипрЛатвияЛитваЛихтенштейн
ЛюксембургМальтаМакедонияМонакоНовая ЗеландияНорвегияПольша
ПортугалияРумынияСеверная ИрландияСербияСловацкая РеспубликаСловенияСША
ФинляндияФранцияХорватияЧерногорияЧехияШвецияШвейцария
ЭстонияЮАРЮжная КореяЯпония

Регламент обслуживания для зоны А:

Техническое обслуживаниеСрок выполнения работ
Инспекционный сервисЧерез 2 года или 30 000 км,
затем каждый год или 30 000 км пробега
Дополнительный объём инспекционного сервиса вместе с инспекционным сервисомЧерез 3 года или 60 000 км,
затем каждые 2 года или 60 000 км пробега
Сервис по замене масла фиксированный - QI4 (VW 504.00/507.00, VW 508.00/509.00)каждые 15 000 км или 1 год
Сервис по замене масла гибкий интервал - QI6 (VW 504.00/507.00, VW 508.00/509.00)каждые 30 000 км или 2 года


2.2. Страны с регламентом обслуживания зоны B

Для зоны B характерны страны бывшего СНГ, а также другие страны с низким качеством топлива и средней запылённостью воздуха. Как правило качество дорожного покрытия в этой зоне заметно хуже, чем в странах зоны A. Для этих стран допускается использование увеличенного гибкого интервала замены масла QI6, но далеко не во всех. В России и странах СНГ применяется исключительно фиксированный интервал замены QI4 с дополнительно рекомендуемой, но не обязательной заменой масла по QI2.

Абу-ДабиАвстралияАзербайджанАлжирАргентинаАрменияАфганистанБангладеш
БахрейнБеларусьБелизБоливияБрунейБутанВенесуэлаВьетнам
ГайанаГаитиГваделупаГватемалаГондурасГрузияДоминиканаДубай
ЕгипетИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранЙемен
Каймановы островаКазахстанКамбоджаКарибский регионКатарКолумбияКоста-РикаКуба
КувейтЛаосЛиванМалайзияМексикаМолдоваМонголияМьянма
НепалНикарагуаНовая КаледонияОАЭОманПанамаПапуа - Новая ГвинеяПарагвай
ПеруПуэрто-РикоРеюньонРоссияСаудовская АравияСен-МартенСеверная КореяСингапур
СирияТаджикистанТаиландТаитиТайваньТурцияТуркменистанУзбекистан
УкраинаУругвайФиджиФилиппиныФранцузская ГвианаЧилиШри-ЛанкаЭквадор
Экваториальная ГвинеяЭль Сальвадор

Регламент обслуживания для зоны B:

Техническое обслуживаниеСрок выполнения работ
Инспекционный сервисЧерез 1 год или 15 000 км пробега
Дополнительный объём инспекционного сервиса вместе с инспекционным сервисомЧерез 2 года или 30 000 км пробега
Сервис по замене масла фиксированный - QI1 (VW 502.00/505.00)каждые 5 000 км или 1 год
Сервис по замене масла фиксированный - QI2 (VW 502.00/505.00)каждые 7 500 км или 1 год
Сервис по замене масла фиксированный - QI3 (VW 502.00/505.00)каждые 10 000 км или 1 год
Сервис по замене масла фиксированный - QI4 (VW 502.00/505.00)каждые 15 000 км или 1 год
Сервис по замене масла гибкий интервал - QI6 (VW 504.00/507.00, VW 508.00/509.00)каждые 30 000 км или 2 года


2.3. Страны с регламентом обслуживания зоны C

К можно догаться, в зоне C собраны страны с наиболее неблагоприятными условиями эксплуатации. Тут и низкое качество топлива, и наиболее запылённый воздух с очень плохим дорожным покрытием. В таких странах совершенно не допускается применение гибкого интервала замены масла QI6, а инспекционный сервис сокращён до 10 000 км пробега.

АнголаБагамские островаБенинБермудские островаБотсванаБразилияБуркина-ФасоБурунди
ГабонГамбияГанаГвинеяГвинея-БисауГонконгДжибутиЗамбия
Западная СахараЗимбабвеКамерунКап ВердеКенияКитайКонгоКот-д'Ивуар
ЛесотоЛиберияЛивияМавританияМаврикийМадагаскарМайоттаМалави
МалиМароккоМартиникаМозамбикНамибияНигерНигерияПакистан
ПалестинаРуандаСен-БартелемиСенегалСейшелыСвазилендСьерра-ЛеонеСомали
СуданСуринамТанзанияТогоТринидад и ТобагоТунисУгандаЦентральноафриканская республика
ЧадЭфиопияЭритреяЮжный СуданЯмайка

Регламент обслуживания для зоны C:

Техническое обслуживаниеСрок выполнения работ
Инспекционный сервисЧерез 1 год или 10 000 км пробега
Дополнительный объём инспекционного сервиса вместе с инспекционным сервисомЧерез 2 года или 20 000 км пробега
Сервис по замене масла фиксированный - QI1 (VW 502.00/505.00)каждые 5 000 км или 1 год
Сервис по замене масла фиксированный - QI2 (VW 502.00/505.00)каждые 7 500 км или 1 год
Сервис по замене масла фиксированный - QI3 (VW 502.00/505.00)каждые 10 000 км или 1 год
Сервис по замене масла фиксированный - QI4 (VW 502.00/505.00)каждые 15 000 км или 1 год


3. Оригинальные моторные масла Volkswagen, различия и производители

Оригинальное VAG масло долгое время делал Castrol (до конца 2019 года). Если посмотреть внимательно оригинальную на канистру и на то, в каких ёмкостях поставляет свои масла Castrol, то можно увидеть, что они идентичны. Далее, на самой оригинальной канистре указан поставщик (производитель) - Setra Lubricants, а это - тот же самый производитель, что поставляет масла под брендом Castrol и BP.

Также оригинальные масла VAG производства Setra Lubricants залиты в такую же тару, как и масла по брендом Castrol. Отличается она только цветом - серебристая, а не золотая и другими наклейками. Выглядят они так:

На сколько оригинальное масло отличается от аналога в канистре с надписью Castrol, сказать сложно, но по сути это должны быть, если не одинаковые по составу, то очень близкие продукты. Обратите внимание, что заводской код на нижней части канистры должен быть выгравирован лазером. Маркировка краской - явный признак подделки.


В 2020 году стало известно, что новым поставщиком моторных масел для концерна VAG в Европе становится компания Shell, при этом упаковка оригинального моторного масла также изменилась и не копирует тару Shell, а имеет свой уникальный дизайн:


Original_vag_oil_shell.jpg

Обратите внимание, что на тару нанесён уже обновлённый логотип компании Volkswagen образца 2020 года, а масло LongLife III с вязкостью 0w-30 получило в названии приставку "FE" - что означает fuel emission (маловязкое масло для снижения потерь на трение для экономии топлива). Ниже приведена таблица актуальных на 2020 год оригинальных масел для Европейского рынка:

Original_vag_oil_europe_2020.jpg


В России в 2020 году концерн Фольксваген заключил партнёрское соглашение с нефтяной компанией "Лукойл" о поставке смазочных материалов для послепродажного обслуживания авто в качестве поставщика оригинальных масел, текст документа ниже:

Исходя из вышенаписанного, производство моторных масел в оригинальной упаковке VAG для послепродажного обслуживания автомобилей концерна Фольксваген с 2020 года будет осуществляться ООО "ЛЛК-Интернешнл" на мощностях Пермского НПЗ компании Лукойл, о чём также свидетельствует маркировка на оборотной стороне обновлённой масляной тары:

Volkswagen LongLife III SAE 0w-30.jpg


Оригинальные масла VAG производства НПЗ Компании Лукойл отличаются иными артикулами для заказа и собственным оригинальным дизайном канистр. Выглядят они следующим образом:

new-design-vag-oil_lukoil.jpg

Обратите внимание, что заменяющие с 2020 года масла имеют в артикулах, соответствующие буквы, которые означают происхождение масла: литеру R, означающую рынок России в артикуле G R52 502 M4 для масла VAG Special G 5w-40 производства Лукойл, и литеру S, обозначающую производителя Shell в артикуле G S55 502 M4 для аналогичного продукта. Красным шрифтом выделены масла, вышедшие из оборота на 2020 год:

Читайте также: