Стоит ли покупать jeep grand cherokee zj

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Jeep Grand Cherokee I ZJ (1993-1998) – внедорожник с характером.


Автор: Валерий Моторин Раздел: JEEP

Производство Джип Гранд Чероки поколения ZJ/ZG началось в 1992 году, а первые экземпляры американского внедорожника появились в салонах год спустя. Grand Cherokee производился не только в США, но и в Венесуэле, Аргентине и даже в Австрии. ZJ уступил место своему приемнику WJ в 1998 году.

В 1996 году Гранд Чероки претерпел фейслифтинг. Были слегка изменены бампера, решетка радиатора и фары, появился новый дизайн колесных дисков. Перемены коснулись и внутреннего пространства: были расширены возможности по хранению мелочевки, переработаны сиденья и установлены двойные подушки безопасности для водителя и пассажира. Даже бедные комплектации получили новое рулевое колесо с возможностью управления аудиосистемой и круиз-контролем.

Наиболее разумным выбором станет модификация с рядным 6-цилиндровым бензиновым двигателем рабочим объемом 4 литра. Проблемы с этим двигателем хоть и встречаются, но реже, чем с дизельными моторами. Для 4-литрового агрегата характерны: растрескивание впускного коллектора, отказ масляного насоса и дефекты толкателей клапанов. Этот наиболее распространенный двигатель обеспечивает вполне сносную динамику и потребляет до 17 литров в городе и 10 литров на шоссе.

Наименее проблемным считается 5,2-литровый бензиновый V8. Но, к сожалению, он поглощает в городе около 20-22 л/100 км и 15-17 л/100 км на шоссе. К счастью все бензиновые двигатели могут оснащаться системой питания сжиженным газом, что может значительно снизить стоимость эксплуатации. Независимого от типа и модификации двигателя, установленного на автомобиле, необходимо учитывать, что в преклонном возрасте вероятность появления неисправностей очень высока.

В связи с высоким расходом топлива бензиновыми двигателями, многие могут заинтересоваться более экономичными дизельными агрегатами, потребляющими около 8 литров на шоссе и 12 литров в городе. Однако при приобретении Grand Cherokee лучше избегать дизельных модификаций. Прежде всего, из-за низких динамических характеристик. 2,5-литровый турбодизель мощностью 115 л.с. с трудом справляется с большим и тяжелым внедорожником. Разгон до 100 км/ч отнимает мучительно долгих 20 секунд. Кроме того, 2,5 TD чрезвычайно проблемный. Главный источник неприятностей – необычная конструкция двигателя, предусматривающая для каждого цилиндра свою головку блока цилиндра. Такое решение очень сильно усложняет обслуживание и существенно повышает стоимость затрат на ремонт. Но хуже всего то, что головки имеют склонность к появлению трещин. Кроме того, нередко возникают значительные утечки масла, и наблюдаются случаи выхода из строя систем впрыска топлива и газораспределения.

Обе жесткие оси удерживаются при помощи продольных рычагов, а в качестве упругих элементов мостов использованы винтовые пружины. Данная конструкция обеспечивает сравнительно хорошие внедорожные возможности, и при этом сохраняет высокий уровень комфорта. Рычаги передней подвески не слишком крепкие и неосторожная езда вскоре может привести к необходимости их замены. Во время прохождения поворотов на высокой скорости кузов существенно крениться, о чем не стоит забывать. На рынке встречается довольно много предложений по доработке подвески. В отличие от «мягких» Американских версий, Европейские – более собранные, кроме того они получили другие настройки тормозной системы.

Тормоза не самая сильная сторона этого Джипа. Помимо моделей с тормозами задних колес барабанного типа, встречаются так же автомобили с дисковыми тормозами на всех осях. Главный недостаток – перегрев тормозов. Даже в нормальных условиях эксплуатации ресурс тормозных элементов не превышает 30-50 тыс. км. К счастью сегодня предоставлен хороший выбор альтернативных вариантов, имеющих больший ресурс и эффективность.

Модельный ряд Jeep Grand Cherokee (1993 – 1998 г.в.)

Base SE (1993-1995) – самый простой вариант в истории производства Гранд Чероки. Эти модели не имели даже кондиционера, электрических стеклоподъемников и центрального замка. Главная отличительная особенность – 5-ступенчатая механическая коробка передач.

Laredo (1993-1998) – эта версия уже имела в базе электрические стеклоподъемники и электропривод зеркал, центральный замок, круиз-контроль, литые диски и хромированную решетку радиатора.

Limited (1993-1998) – в стандартной комплектации оснащалась кожаной обивкой, электроприводом стекло и зеркал, бортовым компьютером. Интерьер был отделан материалами, имитирующими дерево. Внешне отличается решеткой радиатора, окрашенной в цвет кузова и 15-дюймовыми алюминиевыми дисками.

Limited LX (1998) – оснащалась только двигателем рабочим объемом 5,9 л мощностью 241 л.с. В то время это был самый мощный и самый быстрый внедорожник в мире. Выделяется характерной решеткой радиатора, воздухозаборниками на капоте и дизайном дисков.

Grand Wagoneer (1993) – очень роскошная версия, выпускавшаяся только в 1993 году. Все модели были индивидуально пронумерованы.

Orvis (1995-1997) – модель, которая выпускалась только в цвете «Moss Green» - зеленый мох. Интерьер был оформлен двухцветной зеленовато-кремовой кожей. Стандартный двигатель V8.

TSI (1997-1998) – ограниченная версия модели Loredo, имеющая в стандартной комплектации кожаную обивку. В этой модификации были изменены настройки подвески и рулевого управления для более спортивного поведения.

Endeavor (1998) – ограниченная версия для Швейцарского рынка с отделкой рулевого колеса деревом.

Boston (1995) – лимитированная версия с 5,2-литровым двигателем.

Типы используемых трансмиссий

NP-242. Сочетается только с 4-литровым двигателем, на ручке надпись Select-Trac. Позволяет выбрать один из режимов движения: 2WD, 4 Part Time, 4 Full Time, Al и 4LO. Привод осуществляется только на заднюю ось или на все колеса с межосевым дифференциалом. Нейтральное положение используется для отключения обоих мостов, например во время буксировки. В режиме 4LO постоянно задействованы два моста через понижающий редуктор.

NV-249. Используется с двигателями 4,0 л, 5,2 л и 5,9 л, на ручке надпись Quadra-Trac. Предусмотрено три режима: 4All, N и 4LO. Распределение момента между осями осуществляется с помощью вискомуфты.

NV-231. Устанавливалась вместе с дизельными двигателями, а так же с некоторыми 4-литровыми бензиновыми в период 1993-1995 года. Надпись на ручке Command-Trac. Позиции редуктора: 2H, 4H, N и 4Lo. Трансмиссия лучше всех ведет себя на бездорожье, для чего в принципе и создавалась.

Наиболее уязвимый узел в системе полного привода Джип Гранд Чероки вискомуфта, ремонт которой стоит больших денег. Передача недостаточного количества крутящего момента или посторонние звуки – предвестники неизбежного ремонта. Нередко встречаются проблемы с крестовинами переднего карданного вала. Перед покупкой необходимо вслушаться в работу мостов: даже незначительный вой может означать необходимость ремонта в ближайшее время.

Ресурс автоматической коробки передач существенно сокращается при частом преодолении бездорожья, поэтому стоит остерегаться экземпляров, проводивших много времени вне асфальта. Так же необходимо особое внимание обратить на работоспособность бортовых систем и оборудования: распространенный дефект – повреждение проводки.

Не стоит пренебрегать внимательным осмотром элементов подвески. Слабыми звеньями здесь считаются: амортизаторы, рычаги и сайлент-блоки. В старых автомобилях нередко плохо себя чувствует компрессор кондиционера. Иногда обнаруживаются неисправности в топливной системе и системе охлаждения двигателя.

На вторичном рынке самые дешевые модели Jeep Grand Cherokee первых лет производства можно приобрести за 230 -250 тыс. рублей. Но дешевая покупка не означает в последующем дешевую эксплуатацию. Даже если удастся найти экземпляр в очень хорошем состоянии, в дальнейшем придется сильно потратиться на автозаправочных станциях.

Другой неприятный момент – средняя доступность запасных частей. Так же может отпугнуть относительно низкое качество отделки интерьера и значительное количество потенциальных неисправностей.

Стимулом для покупки может послужить тот факт, что трудно найти другой такой автомобиль с крепким внедорожным характером за небольшие деньги. Jeep отлично справляется со своей задачей даже в труднопроходимых местах. А красивый звук американского мотора V8 завораживает.

Без братков и бездорожья: стоит ли покупать Jeep Grand Cherokee I за 350 тысяч рублей


Кое в чем Jeep Cherokee первого поколения сейчас похож на Mercedes-Benz G-Klasse, о котором мы говорили совсем недавно: и тот, и другой являются символами эпохи девяностых. «Гелик», правда, феноменальным образом остался на конвейере, а вот Чероки остается искать только на вторичном рынке, причем уже в разделе «неприлично старых» машин. Но есть здесь и хорошая сторона: наши коллеги из Авито Авто подсказывают, что если за приличный G-Klasse нужно отдать миллион, то за Grand Cherokee первого поколения с индексом ZJ – втрое меньше: приличный экземпляр можно найти примерно за 350 тысяч. Разберемся, насколько оправдана такая покупка, и на что обратить внимание при выборе.

В отличие от многих конкурентов, рожденных на общей платформе с пикапами и унаследовавших от них раму, а то и рессоры, Grand Cherokee уже с первого поколения обрел свою концепцию внедорожника с несущим кузовом и пружинной подвеской. Да, подвески здесь зависимые, так как и спереди, и сзади установлено по неразрезному мосту, но, тем не менее, на комфорте более «легковой» подход сказывается положительно. Да и с точки зрения выбора машины, самые молодые экземпляры которой справляют двадцатилетие, а самые старые уже дожили до возраста в четверть века, отсутствие рамы – во многом плюс, а не минус. Ведь рама, как ни крути – номерной элемент, и даже при условии хорошей сохранности кузова «фундамент» без номера или с дырами сводит целесообразность покупки практически к нулю.

Jeep Grand Cherokee Limited Worldwide (ZJ)

Jeep Grand Cherokee (ZJ) '1993–96

Тем не менее, при выборе смотреть нужно не на то, чего нет, а на то, что у Jeep есть – то есть, кузов. Даже если снаружи он будет приличным, снизу ржавчины найдется предостаточно, так что проверить нужно будет не только VIN , но и состояние силовых элементов кузова, а также днища и швов, включая подкапотное пространство и багажник. Врожденной тяги к разложению у «гранда» нет, но к сопротивлению коррозии он относится по-американски флегматично, так что повыбирать из нескольких вариантов наиболее целый придется.

Отдельной строкой уже на этом этапе стоит отметить машины, имеющие внедорожную подготовку и «боевое» прошлое: многие из тех Джипов, что не пали жертвами разборок в девяностые, сейчас бороздят грязи. Обращать внимание на них стоит лишь в том случае, если вы покупаете машину для тех же целей – в противном случае повышенный износ механики и увеличенные объемы ржавчины из-за регулярных купаний и грязи в полостях точно не обрадуют.

2 1993–96 Jeep Grand Cherokee Limited (ZJ)

Jeep Grand Cherokee '1993–96

И здесь же – о девяностых: стоит помнить, что у большинства этих машин весьма насыщенное прошлое, поэтому проверка документов и их соответствия «железу» должна быть крайне пристальной. Внимание стоит обращать на все: сильные аварии, угоны, залоговые обязательства, проблемы с регистрацией и так далее – в этом могут помочь современные сервисы по комплексной проверке вроде Автотеки. Ну а кроме того, надо учитывать, что многие машины переживали замену двигателя – в этом случае агрегат, установленный взамен погибшего, должен быть идентичен ему. Варианты с «экономным свопом» на мотор меньшего объема, равно как и обратные ситуации (которые в случае с Grand Cherokee весьма возможны ввиду любви к мотору 5,9), неизбежно вызовут проблемы при перерегистрации, и от них стоит отказаться.

Оснащение у Grand Cherokee было весьма приличным, но сейчас, спустя 20 лет, это хорошо лишь отчасти. Капризный подогрев передних сидений, проблемы по электрике и любопытный EVIC – бортовой компьютер с функцией самодиагностики и оповещения о неисправностях и проблемах, который частенько подкидывает сюрпризы: вот лишь некоторые из распространенных сложностей, с которыми можно столкнуться при эксплуатации. Кроме того, в числе слабых мест часто отмечают слабые дверные петли и «лужу» конденсата в ногах переднего пассажира. Зато «Гранд» трудно найти без кондиционера, с 1996 года подушек безопасности стало две (изначально в оснащение входила только водительская), а еще рестайлинг 1996 года принес диагностический разъем OBD II , благодаря которому жизнь владельцев (включая нынешних) стала проще.

Интерьер Jeep Grand Cherokee Limited Worldwide (ZJ)

Интерьер Jeep Grand Cherokee (ZJ) '1993–96

Список моторов, которыми оснащался Grand Cherokee в кузове ZJ , довольно широк, и это хорошо с точки зрения возможности выбора. Выбор этот, правда, все равно остается противоречивым: каждый из вариантов имеет как достоинства, так и недостатки. Пойдем по порядку: базовый и единственный дизельный мотор, исходя из объема и нижневальной конструкции с приводом клапанов толкателями именуемый 425 OHV, поставлялся итальянской компанией VM Motori. Это агрегат еще без непосредственного впрыска и с двумя клапанами на цилиндр, но уже с турбиной, и на «Гранде» выдает 114 л.с. и 300 Нм момента. В целом на его надежность пожаловаться нельзя, но мотор не самый приятный как в эксплуатации (шум, расход), так и в ремонте (сложности в поиске запчастей). К тому же он обычно сочетается с пятиступенчатой механической коробкой передач Aisin AX-15, что дополнительно огорчает покупателей, не ожидающих такого подвоха от старого «американца». С 1995 года от этой пары на машинах для Северной Америки отказались из-за низкого спроса, и доступны эти агрегаты были только на внедорожниках для Европы, которые отличаются индексом ZG , поворотниками на передних крыльях и оранжевыми секциями в задних фонарях.

Остальные моторы у Чероки бензиновые, и самый малокалиберный из них – это 4-литровый агрегат разработки AMC , который тоже именуется согласно рабочему объему в дюймах: AMC 242. Это не V 8, я рядная «шестерка», но ожидаемо архаичной нижневальной конструкции – как, впрочем, и у всех остальных моторов у Grand Cherokee . Ввиду своей простоты (распределенный впрыск, низкая форсировка и так далее) мотор прославился как весьма надежный, с потенциальным ресурсом до полумиллиона километров. Однако при покупке стоит сразу учитывать свои желания и амбиции: этот мотор, выдающий 190 л.с. и 305 Нм, достаточен лишь для спокойного передвижения, но при этом уже изрядно прожорлив.

Jeep Grand Cherokee Limited Worldwide (ZJ)

Jeep Grand Cherokee (ZJ) '1993–96

Базовой парой для него является все та же механика от Aisin , а альтернативой – четырехступенчатый автомат TorqueFlite семейства A 500 от Chrysler с индексом 42 RE . Эта коробка ведет свою историю еще из конца 80-х, когда трехступенчатому автомату добавили режим Overdrive , и в силу этого ожидаемо ремонтопригодна, хотя с запчастями все может быть немного сложнее. Однако бояться ее не стоит, а ремонт не будет дорогим. Главная проблема здесь – найти правильный сервис.

Следующий вариант мотора – это уже настоящий V 8 на 5,2 литра с гордым именем Magnum . Здесь тоже нижневальная конструкция, штанги в приводе клапанов и два клапана на цилиндр, но уже 225 л.с. и 407 Нм крутящего момента. Владельцы любят его за высокий ресурс, прекрасный звук и тяговитость, но расход топлива у него еще менее гуманный, а транспортный налог в почти 20 тысяч для машины стоимостью в 350 тысяч стоит учитывать до момента покупки. Правда, ходят слухи о машинах с таким мотором, в ПТС у которых указана мощность в 150 л.с., но следует понимать, что при возникновении сомнений инспектор ГИБДД при перерегистрации может проверить его реальную мощность и обязать владельца внести изменения в ПТС. С таким мотором агрегатировали более мощные автоматические коробки передач TorqueFlite 44RE или 46RE. Для них справедливы все те же тезисы, что и для младших коробок, с поправкой на то, что они работают в еще более спокойном режиме, имея большой запас по передаваемому моменту.

В отличие от многих конкурентов, «Гранд» заставит потенциального покупателя выбирать еще и схему трансмиссии, так как здесь их аж четыре. Самыми простыми можно считать редко встречающиеся заднеприводные машины, но основной выбор заключается в предпочтении одной из трех полноприводных вариаций. Первая – Command-Trac, представляющая собой классическую схему парт-тайм с подключаемым передком через цепную раздатку с индексом NP 231. Межосевого дифференциала здесь нет, так что в штатном режиме автомобиль будет заднеприводным, но при необходимости можно включить не только полный привод, но и понижающую передачу с передаточным отношением 2,72.

Второй вариант трансмиссии – это Selec-Trac с раздаткой NP242. Здесь, в отличие от предыдущего, имеется межосевой дифференциал с возможностью блокировки, но сохранен и режим 2 WD . Таким образом, можно постоянно двигаться как на заднем приводе, так и на полном, а на бездорожье включать блокировку межосевого дифференциала и понижайку с тем же передаточным отношением 2,72. Третий же вариант называется производителем Quadra-Trac и предполагает наличие раздатки с индексом NV249. Здесь к межосевому дифференциалу была добавлена вискомуфта, которая до 1996 года заведовала блокировкой дифференциала, обеспечивая повышение проходимости при постоянно включенном полном приводе, а с 1996 года – распределением крутящего момента между осями, перейдя к схеме « on demand » и подключая переднюю ось при пробуксовке задней. Ну и понижающая передача, как у предыдущих раздаток, здесь, разумеется, никуда не исчезла.

Jeep Grand Cherokee (ZJ) '1993–96

Учитывая, что доступные варианты трансмиссии различались в зависимости от установленного мотора, покупателю стоит заранее определить приоритеты. А заодно и смириться с тем, что обслуживание после покупки должно обязательно включать в себя замену масел не только в двигателе, коробке передач и мостах, но и в раздатке, а перед покупкой работоспособности полного привода нужно уделить отдельное внимание.

Делая выводы из всего вышесказанного, оптимальным выбором при покупке Cherokee , если уж до этого дошло дело, можно считать автомобиль вроде этого. Четырехлитровый мотор не так сильно разорит расходом и налогами, постоянный полный привод позволит не оконфузиться во дворе зимой, а отсутствие следов внедорожной эксплуатации обещает более-менее неплохие шансы на успешный осмотр днища. Главное – чтобы наполированный кузов, вычищенный химией салон и тщательно отмытое подкапотное пространство не означали восстановление после ДТП с попутным наведением «марафета» для привлечения наивного покупателя. Ведь этот Grand Cherokee наивных людей наверняка повидал предостаточно…

5 причин взять 350 т.р и купить себе легенду 90х. Обзор Jeep Grand Cherokee

Когда в 1998 году отец зашел в мою комнату и сказал: "Сынок, посмотри в окно", - я был в восторге, словно этот большой, черный американец достался мне.

Я помню как обулся и побежал быстрее лифта с 8 этажа, выбежал на улицу и подбежал к массивной решетке радиатора этого брутала.

На меня тогда смотрел самый настоящий "бык". 5.9 Limited, сборка Австрия, он весь в толстой, как палец, американской коже. Абсолютно новый, даже, как говорится муха не . кхм. Этот автомобиль просуществовал в нашей семье 13 лет и был продан такому же ценителю марки в состоянии "не бит, не крашен, один хозяин, пробег 200". Впрочем этот авто до сей поры у этого второго владельца и продавать он его явно не собирается.

Но вернемся в 2020й год. Литр бензина стоит, словно перегоняют его с примесью золота, все автопроизводители стремятся к эконормам, а, где-то рано утром, кто-то заводит свой Jeep и сжигает топлива суммарно больше чем весь двор, вместе взятые, только на одном прогреве.

У нас есть условные 350 т.р и мы знаем прекрасно, что Лада Гранта экономичная, Логан вместительный, а Солярис за эти деньги дважды списан в тотал. Но еще мы знаем, что, где то есть роскошный внедорожник с возможностью "оф-роуда" не хуже УАЗ-а, с расходом в 20 литров 92го, надежностью АК-47, роскошным салоном и оснащением опций не хуже того же Соляриса.

По-моему, наш выбор очевиден, если мы не собираемся жить скучно:

Чтож, давайте я сразу напишу эти 5 пунктов и дальше распишу по каждому:

  • Надежность
  • Множество богатых опций даже по современным меркам
  • Расходники реально стоят недорого
  • Автомобиль на котором не страшно лезть в грязь
  • Тут обобщим: Комфорт, V8, престиж, понты.

Начнем по классике моих обзоров с линейки двигателей и коробок.

Надежность/техника

  • На ZJ ставилось 4 двигателя: 4,0 бензин, 5,2 бензин, 5,9 бензин и 2,5 дизель. Все я расписывать не буду, перечислю - 4,0 - "великолепный" AMC рядная 6ка , 5,2 и 5,9 - это бензины V8 линейки Magnum, дизель - 4 рядных горшка.

Дизель - не найдете живой, никто не знает, как его обслуживать, тем более он по-моему шел только на механике, про него нет смысла разговаривать. AMC 4,0 - абсолютно бессмысленная покупка, старый даже по меркам 98 года мотор, жрет как V8, не едет, еще и голову "любит".

Вот и остались те моторы, которые вы 70% и увидите в продажах. Моторы линейки Magnum 5,2 на 220 л.с. и 5,9 на 245 л.с. Это прожорливые, "неэффективные", огромные по объему моторы, но имеющие большой крутящий момент и очень хорошую тягу. Помимо этого они надежные, и тут, расставим точки.

Автомат - 4х ступый, тупой, настроен на низкие обороты - максимальная мощность приходится на 4 с лишним тысячи оборотов, но вам его даже крутить не придется, достаточно понемногу давить на газ и вы уедете исключительно засчет момента.

Про систему полного привода - да, есть нюансы, гулы и т.д. Он постоянный и требует порой внимания, потому что все на него забивают. Ваша основная задача будет - просто найти адекватный сервис. Это самое сложное, остальное - уже решат все за вас. Есть и другой вариант - ковыряться самому, благо автомобиль простой, но я не думаю, что у вас будет много времени и желания ковыряться в старом автомобиле.

Опции

Тут все, что вышей душе угодно: стеклоподъемники, бортовой компьютер, подогревы передних сидений, зеркала электро, сидения полностью электро, противотуманки, климат-контроль, кожанный салон, отличная музыкальная система.

Jeep Grand Cherokee ZJ

Jeep Grand Cherokee ZJ

Автомобиль Jeep Grand Cherokee ZJ не продается в салонах официальных дилеров Jeep.

Технические характеристики Jeep Grand Cherokee ZJ

Модельный год 1993
Тип кузова Внедорожник
Длина, мм 4500
Ширина, мм 1795
Высота, мм 1684
Количество дверей 5
Количество мест 5
Объем багажника, л 732
Страна сборки США

Модификации Jeep Grand Cherokee ZJ

Jeep Grand Cherokee ZJ 2.5 TD MT

Максимальная скорость, км/ч160
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.5
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 2499
Мощность, л.с. / оборотах115/4000
Момент, Н·м / оборотах280/2000
Расход комби, л на 100 км 11.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный подключаемый
Показать все характеристики

Jeep Grand Cherokee ZJ 4.0 AT

Максимальная скорость, км/ч180
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.0
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 3960
Мощность, л.с. / оборотах190/4750
Момент, Н·м / оборотах305/4000
Расход комби, л на 100 км 13.9
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Полный подключаемый
Показать все характеристики

Jeep Grand Cherokee ZJ 5.1 AT

Максимальная скорость, км/ч180
Время разгона до 100 км/ч, сек 9.5
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 5110
Мощность, л.с. / оборотах211/4300
Момент, Н·м / оборотах400/3000
Расход комби, л на 100 км 15.0
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Полный подключаемый
Показать все характеристики

Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 AT

Максимальная скорость, км/ч180
Время разгона до 100 км/ч, сек 9.5
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 5210
Мощность, л.с. / оборотах215/4250
Момент, Н·м / оборотах375/3050
Расход комби, л на 100 км 15.2
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Полный подключаемый
Показать все характеристики

Одноклассники Jeep Grand Cherokee ZJ по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Jeep Grand Cherokee ZJ

Jeep Grand Cherokee ZJ, 1994 г

За все время эксплуатации с машиной проблем не возникало. Единственной проблемой было его ремонтировать. Сложно было подобрать инструменты, так как обычные не подходили. Через пару лет пришла в неисправность коробка переключения передач. Пришлось ремонтировать, заплатил «кругленькую» сумму. Еще как назло, когда с деньгами были проблемы, то как раз сломались стойки. Пришлось покупать, какие первые подвернулись. Но как только дела с финансами наладились, то сразу же поставил оригинальные. Вообще первое время боялся ездить на такой огромной машине, все думал, что однажды перевернусь. Но потом приноровился и стал жать «на полную». Машинка в целом отличная, в обслуживании недорогая. А вот бензин Jeep Grand Cherokee ZJ кушать любит. По проходимости, конечно, ему нет равных. В основном он проезжает даже там где новые внедорожники не могут. Зимой никогда проблем не возникало, не страшен ни снег, ни лед. Подвеска у Jeep Grand Cherokee ZJ комфортная, после 120 километров в час правда начинает качать, но это терпимо. Динамика «бешеная», всех обогнать можно в два счета. Жаль, что время его расцвета прошло с возрастом, теперь уже все моменты побед далеко позади. В любом случае джип заслуживает уважения. Каждый, кто сядет за руль, поймет меня без лишних слов. Даже сейчас авто выглядит достойно. Спасибо за внимание. Всем пока.

Достоинства : динамика. Управляемость. Стоимость обслуживания.

Недостатки : расход топлива.

Jeep Grand Cherokee ZJ, 1995 г

Где я только не бывал на Jeep Grand Cherokee ZJ. Половину России исколесил, на юга смотался. Потом я ещё рыбачить люблю. Бывало, что в такие дебри залезал, что самому страшно было, но ничего - ехали. Когда с задним приводом по городу ездишь, то расход составляет порядка 19 литров, а если на полном, то до 22 литров. Правда выручало, что бензин 92-й только так «ест», но в паспорте прописано, что должен быть не хуже 87-го. Я, благодаря этому автомобилю, дом себе построил, все материалы на нём «таскал». Я бережно к Jeep Grand Cherokee ZJ отношусь, если есть необходимость, то всё сразу же и заменяю. Основная проблема - это проблемы с тягой «Панара», причём я до сих пор не знаю, почему такие проблемы, но мне приходится ежегодно заменять, ну я предполагаю, что такое происходит из-за того, что условия эксплуатации не подходят. Было ещё такое, что мне пришлось заняться заменой подушки под мотором. Потом были проблемы с выпускным коллектором, «вечные» поломки, вроде бы следующие модели без такой лажи. Установил - всё хорошо. Несколько раз производилась замена помпы, но это уже мои проколы, потому что я не отследил тот момент, что был пробит радиатор, поэтому я себе мотал спокойно километры, подливал «дистилировки», а помпа смазывалась себе спокойно и смазывалась антифризом, в итоге дважды заменил. За радиатор отдал «смешные» деньги. С обслуживанием на СТО тоже никаких проблем и не было. Могу сказать, что от «Великого Чероки» у меня остался лишь позитив.

Достоинства : надежность. Выносливость. Комфорт.

Недостатки : существенных нет.

Jeep Grand Cherokee ZJ, 1997 г

У меня Jeep Grand Cherokee в кузове ZJ с мощным 5,2-литровым мотором и «полным фаршем». Автомобиль бесподобный, подходит для всех случаев жизни. Ему уже много лет, но все равно многие автолюбители до сих пор мечтают его приобрести. Одним словом, настоящий мужской внедорожник. Читал в отзывах, что многие жалуются на расход топлива и частенько сравнивают с новыми автомобилями, у которых расход намного меньше, забывая элементарно о том, что машина 90-х годов. Меня лично расход не смущает - за все надо платить. Управляемость просто «песня», полный привод, высокий дорожный просвет, да и подвеска очень надежная. «Плюсов» намного больше, чем «минусов». Запчасти можно купить на любом авторынке, от эксплуатации получаю только удовольствие. Всегда стараюсь ремонтировать авто самостоятельно. «Вечная» проблема - это задний мост, он то и дело гудит. Даже после ремонта это «не лечится». Важно вовремя менять масло, хотя и это не сильно спасает. В основном мост выходит из строя не от старого масла, а от самого его недостатка. Хотя я все делал правильно, но результата особо никакого.

Достоинства : надежность. Безотказность в работе. Комфорт. Удовольствие от вождения.

Стоит ли покупать Jeep Grand Cherokee с пробегом?

Еще с девяностых годов большой «индеец» недвусмысленно намекал на хороший достаток, «конкретный» статус и влиятельность его владельца. На протяжении многих лет флагманская модель остается лидером продаж «Джипа» в России. На пока еще актуальную четвертую генерацию внедорожника под индексом WK2, которая выпускается больше 10 лет, в лучшие годы приходилось до 70% сбыта марки в нашей стране.

Но в преддверии выхода очередного поколения спрос на новые машины ополовинил эту цифру. Зато на вторичном рынке модель демонстрирует приличную динамику. Цены на самые ранние дорестайлинговые машины с пробегом за 200 000 км стартуют примерно с миллиона рублей, а за свежие двухлетки и пятилетки в топовых исполнениях их владельцы нередко просят как за новый внедорожник — до 4,5 миллионов. Однако не надейтесь найти достойный вариант меньше, чем за 1,5 миллиона, и вот почему.

Врожденные болезни «Джипа Гранд Чероки»

Использование маловязких масел в двигателях большого «индейца» губительно сказывается на его здоровье. Особенно в случае с распространенной у нас бензиновой V-образной «шестеркой» 3.6 Pentastar. Вопросы к надежности распредвалов на ранних версиях нередко вызывали изначально установленные слабые подшипники рокеров. Замена последних на модифицированные спасала владельца от покупки более дорогих новых деталей и солидного ремонта.

К выбору машины с дизелем, печально известным проворотом вкладышей, лопнувшими коленвалами и прогоревшими поршнями, стоит подходить со всей серьезностью. Зачастую причиной многих его бед является масляное голодание, вызванное поломкой хлипкого пластикового обратного клапана масляного теплообменника. Так что, увидев на приборке моргание лампочки аварийного давления масла, спасайтесь бегством от этой машины и трат на ремонт, которые последуют за ее покупкой.

Трансмиссию Grand Cherokee стоит отнести к его сильным сторонам. За исключением течи сальников на больших пробегах, 5-ступенчатый автомат от Mercedes-Benz совсем не плох. Многоступенчатая коробка ZF поначалу пиналась, но избавиться от этой проблемы помогала перепрошивка «мозгов». Если масло в АКП меняли и не перегревали на светофорных гонках, то жалоб на агрегаты быть не должно. К полному приводу у «Гранда» претензий минимум, да и к подвеске. Особенно после рестайлинга.

Стоит ли покупать «Гранд Чероки» с пробегом? Как выбрать хороший экземпляр Jeep Grand Cherokee и на что смотреть при покупке? От машины с какими проблемами лучше сразу отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное нюансам покупки подержанного Jeep Grand Cherokee:

Старенький бандит Jeep Grand Cherokee ZJ

Первое поколение Jeep Grand Cherokee индексом ZJ было одной из возлюбленных автомобилей бандитов 90-х. Тогда это был крутой автомобиль, даже некоторое время являющийся самым быстрым внедорожником. А как с ним жить сегодня? Давайте разбираться, а точнее обсуждать проблемные места.

Автомобиль представлен в 1992 году на автосалоне Детройта. После машина простояла на конвейере до 1998 года, единожды подвернувшись рестайлингу в 1996 году. После выпустили второе поколение индексом WJ. За 6 лет производство продано почти 1,5 миллиона экземпляров.

Содержание:

Кузов

Боковина Джипа Гранд Чероки ЗЖ

Выглядит автомобиль просто по современным меркам, многим нравится эта простота, она же делает кузов брутальным. Спереди прямоугольные формы головной оптики, соединенной с прямоугольной хромированной решеткой радиатора. Решетка фирменная с 7 вертикальными прорезями. Бампера максимально простой выпуклой формы.

Сбоку простые формы с легким раздутие арок. Для защиты большая площадь закрыта пластиком. Сзади простые фонари, по краям от плоской крышки багажника. Бампер также простой формы, выпирающий с легкими светоотражателями.

Задняя часть Jeep Grand Cherokee ZJ

В общем визуальная часть Grand Cherokee не удивит вас дизайнерскими решениями, но вам понравится старый брутальный стиль.

Габариты внедорожника:

  • длина – 4550 мм;
  • ширина – 1800 мм;
  • высота – 1645 мм;
  • колесная база – 2690 мм;
  • дорожный просвет – 200 мм.

Интерьер

Внутри автомобиль выглядит интересно, особенно в хорошей комплектации с кожей и деревянными вставками. Американские автомобили никогда не славились дорогими материалами и качеством сборки, зато все в порядке с надежностью элементов.

Фото салона Гранд Чероки ЗЖ

Это 5-местный внедорожник, имеющий спереди толстые сиденья с легкой боковой поддержкой, а сзади диван. Свободного пространства достаточно. Большинство комплектаций имеют тканевую обшивку сидений, редко встречается толстая американская кожа.

Водитель управляет машиной посредством 2-спицевого или 3-спицевого руля. Хорошие версии имели мульти-руль. За баранкой скрывается большая полностью аналоговая панель приборов. Центральная консоль Grand Cherokee ZJ соединяется с приборкой. Ее оснащение минимально – штатная магнитола и блок печки с классическими крутилками.

Между передними пассажирами располагается большой селектор коробки передач, слева от которого ручка регулировки полного привода. За этим всем расположились подстаканники и механический ручник стояночного тормоза.

Все сиденья первого Grand Cherokee

Сейчас покупателей багажник мало интересует, так как машина редко покупается в качестве основной. Тем не менее здесь огромный простор – 1135 литров, а сложив задний диван получается 2255 литров.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 4.0 л 190 л.с. 305 H*m 13,9 сек. 180 км/ч 6
Бензин 5.2 л 211 л.с. 400 H*m 9,8 сек. 200 км/ч V8
Бензин 5.2 л 215 л.с. 375 H*m 9,8 сек. 180 км/ч V8
Бензин 5.2 л 220 л.с. 407 H*m 9,8 сек. 200 км/ч V8
Бензин 5.9 л 245 л.с. 345 H*m - - V8
Дизель 2.5 л 115 л.с. 295 H*m 13 сек. 155 км/ч 4
Подробнее

Изначально обсудим всю начинку, а после изучим неисправности этих элементов. Моторов здесь немного – это преимущественно бензиновые агрегаты в разной степени форсирования, поэтому верхняя таблица большая.

Список двигателей:

  • 2,5-литровый дизель 425 OHV I4, мощностью 115 лошадиных сил;
  • 4-литровый 6-цилиндровый рядный двигатель AMC 242 I6 в нескольких степенях форсирования: 177, 180, 184, 190;
  • 5,2-литровый V8 Magnum 318, мощностью 211, 215 или 220 лошадиных сил;
  • Топовый 5,9-литровый Magnum 425 OHV или 425CX2 в двух версиях: 241 и 249 лошадиных сил.

В пару моторам первому Grand Cherokee идут разные версии 4-ступенчатой автоматической коробки передач, редко устанавливается 5-ступенчатая механика Aisin AX-15. Названия автоматических КПП: Aisin AW-4, 42RE,44RE, 46RH, 46RE.

Машина полноприводная, но тип подключения оси зависит от вида коробки передач, либо через понижающий редуктор, либо через вискомуфту. Схема показывает прекрасную проходимость на бездорожье.

Построен внедорожник на раме. Подвеска вкруг зависимая с использованием двух неразрезных мостов. Тормозная система дисковая, вентилируемая только спереди. Если брать максимально мощную модель, вентиляцию будет круговая.

Неисправности Гранд Чероки ZJ

5,9-литровый мотор Grand Cherokee ZJ

Для покупателя это самая главная часть. Начнем с двигателей.

4-литровый мотор склонен к растрескиванию впускного коллектора, у него часто выходит из строя масляный насос и ломаются толкатели клапанов. Несмотря на это, двигатель считается самым надежным в линейке, особенно в сравнение с дизельными моторами.

5,2-литровый агрегат очень часто ломается, особенно при больших пробегах. Также владельцев Grand Cherokee ZJ расстраивает высокий расход топлива, некоторые даже устанавливают газ. 5,9-литровый идентичен конструкцией, поэтому тоже не рекомендуется к покупке.

Дизель – самый проблемный двигатель линейки американца. Здесь отдельная голова на каждый цилиндр, что сразу поднимает ценник обслуживания. Эти головы легко при перегреве трескаются, а течь масла – любимый недуг мотора. Дополнительно часто выходят из строя системы изменения фаз газораспределения и впрыска топлива.

Фото белого Джипа Гранд Чероки ЗЖ

Автоматические коробки передач ходят долго при своевременном обслуживании, правда активное бездорожье сильно сокращает срок службы. Поинтересуйтесь у продавца об эксплуатации вне асфальта. Система полного привода надежна, иногда ломается вискомуфта, о чем свидетельствуют посторонние звуки и неправильное распределение мощности. Еще в системе постепенно изнашиваются крестовины переднего кардана – слушайте работу трансмиссии.

Болезнь подвески первого поколения Grand Cherokee в слабых рычагах передней оси, которые с легкостью ломаются под нагрузкой. Также к проблемам относятся сайлент-блоки и амортизаторы. Управляемость ходовая внедорожнику дает сомнительную, правда европейские автомобили имеют другие настройки и лучше проходят повороты.

Тормозит машина слабо, заводская система откровенно недостаточная для 2-тонного внедорожника. Диски быстро перегреваются и деформируются. Проблема решается установкой более мощной аппаратуры.

Подготовленный Grand Cherokee ZJ на бездорожье

Рынок имеет немало предложений, обладая бюджетом 200-300 тысяч рублей можно найти достойный вариант покупки. Цена запчастей дорогая, плюс трудности с их наличием – за некоторыми деталями придется охотиться.

Конечно машина кажется проблемной, в действительности покупать ее в качестве основного автомобиля следует осторожно и внимательно относиться к обслуживанию. Jeep Grand Cherokee ZJ – это не тот автомобиль, который можно купить и практически ничего не делать, даже если рассматриваете его в качестве второго внедорожного автомобиля, придется вкладываться.

Стоит ли покупать jeep grand cherokee zj

Недавно в декабре товарищ купил себе такой. Джип гранд чероки 4 литра, автомат, салон кожа, климат, полный электопакет, постоянный полный привод + пониженная. +комплект резины на дисках Машина 1995 года пробег 260 000 км купили за 220 000 тысяч. При осмотре обнаружилось что требует замены:
- Амортизаторы по кругу (каяба, ранчо от 1500-3000 за шт.)
- Тормозные диски+колодки( комплект примерно 10000 р. в зависимости от производителя)
- Подварить глушитель ( сделали за 500 р)
- Требует замены/покраски крыло, капот.
- По салону и электрике все гуд.
- Автомат перебирали перед продажей, как нам сказали. Верить не верить не знаю, но переключается очень плавно и все режимы включаются-работают хорошо.
Сам езжу на БМВ 320 е46, УАЗ для покатушек и ниссан террано 2,4 95 года 3дв.
По расходу, как самое больное место. Я ездил лично из области в Москву не один раз. По трассе расход по БК 13 литров в режиме 90-100 без резких обгонов. Город при спокойной езде в общем потоке 17 литров зимой. Если ехать динамично или пробки, то ок. 20 и можно больше. Бензин only 92.
БМВ соответственно трасса - 8, город -11, в пол - 12.
Террано трасса - 10, город - 12, динамично по городу - 15.

По кузову. Как мне показалось самое больное место у них это пороги. Очень сильно гниют. Замена - 10000-15000 р. У нашего экземпляра еще ржавая кромка капота, крыло переднее (скорее всего ремонт некачественный был после аварии) и низ двери багажника. Ну может еще где. Особо в глаза не бросается.
У террано пороги тоже уже начали гнить, но террано на раме.

По обслуживанию Чироки точно дешевле японских джипов и немецких седанов. Цены в интернете есть. Китийское крыло 1050 р., вся оптика спереди (решетка, фары, поворотники) 2500 р. На разборках как го..на.

По комфорту. Управляется средне (мосты спереди и сзади), в повороты входит вяло (после замены аммортов может ситуация улучшиться), динамика очень весело, звук мотора - песня, тормозит хорошо для своей массы, шумка средне, ну на уровне япов. Но не БМВ, конечно.

Проходимость. По сравнению с БМВ очень даже танк. По сравнению с террано, х.з. Террано на мой взгляд по глубокому снегу едет лучше (резина и там, и там шипованная 235/75/15) за счет диф. повышенного трения в заднем мосту и более легкой масссы и короткой базы. Но чироки кладет террано на обе лопатки в некоторых ситуациях за счет мотора. По грязи еще не пробовали. Но думаю в разумных пределах нормально.
Проходимость по сравнению с УАЗом (33 колеса-военные мосты), как соотношение БМВ/чироки :D:D:D

В целом машина кажется мне очень надежной и не убиваемой, если не ездить на ней как в ралли-рейдах и не вваливать с каждого светофора.

А вообще мнение это только мое. Может у кого то другое. Описывал именно вариант, который попался нам.
И еще попадается очень много убитых, укатанных и просто загадочных экземпляров. Мы посмотрели штук 7-9. На слово не верь ничему и никому. Если какие-то сомнения в работе агрегатов (раздатки, автомата, мостов и особенно электрики) разворачивайся и лучше ищи другой. Торгуйся на любую мелочевку, не такая уж и продаваемая машина. Из-за расхода и налога их продают очень долго.

Криминальный элемент: 8 фактов о Jeep Grand Cherokee из 90-х

Jeep Grand Cherokee ZJ фактически пришел на смену более крупной модели Grand Wagoneer и выпускался с 1992 по 1998 год. Разработка началась во времена, когда марка принадлежала корпорации AMC (American Motors Corporation) и продолжилась после приобретения ее корпорацией Chrysler в 1987-м.

Модель представляет собой плоть от плоти внедорожник среднеразмерного сегмента. Она конкурировала с Ford Explorer и Chevrolet Blazer/GMC Jimmy, но имела ряд принципиальных отличий. В частности, соперники базируются на рамных шасси родственных пикапов, в то время как Jeep имеет так называемую интегрированную раму с балками мостов спереди и сзади.

Grand Cherokee ZJ обязан своей очень удачной внешностью американскому дизайнеру Ларри Шиноде, который приложил руку к облику Chevrolet Corvette третьего поколения.

В гамму двигателей входило четыре агрегата. Наиболее распространены модификации с легендарной рядной «шестеркой» AMC 242 объемом 4,0 литра (от 185 до 190 л.с. в зависимости от года выпуска) и 5,2-литровым мотором Chrysler Magnum 318 (225 л.с.). Маркировки в названии указывают на объем в кубических дюймах. Под занавес производства в 1998 модельном году появилась версия 5.9 Limited с 245-сильным двигателем V8. На экспортных рынках предлагалась 2,5-литровая итальянская дизельная «четверка» VM Motori мощностью 114 л.с. Бензиновые моторы сочетались с четырехступенчатыми автоматическими коробками передач за редким исключением.

Модификация 5.9 Limited заслуживает отдельного внимания. На момент появления она была одной из быстрейших SUV планеты и могла разгоняться до 97 км/ч (60 миль/ч) за 6,8 секунды. Версия отличается от собратьев не только более мощным двигателем, но и радиаторной решеткой с сеткой, воздухозаборниками-«жабрами» на капоте, хромированной насадкой глушителя, более богатым оформлением интерьера, продвинутой акустической системой Infinity и другими нюансами.

Grand Cherokee ZJ — плоть от плоти внедорожник с хорошей геометрической проходимостью и разнообразными полноприводными трансмиссиями. Самая простая — Command-Trac, схема типа парт-тайм с жестким бездифференциальным подключением переднего моста для дизельных версий, а иногда машин с «шестерками». Модификация с 4,0-литровым шестицилиндровым двигателем комплектовалась системой полного привода Selec-Trac. У нее есть межосевой дифференциал, делящий крутящий момент между передней и задней осью в соотношении 48:52 (в режиме Full Time). При этом предусмотрен режим, позволяющий ездить в режиме заднего привода, блокировка межосевого дифференциала и понижающая передача. Трансмиссия Quadra-Trac на дорестайлинговых моделях (до 1996 года) с бензиновыми двигателями представляла собой межосевой дифференциал, блокируемый вискомуфтой. После модернизации схема превратилась из full-time в on-demand – тягу на переднюю ось при пробуксовке задних колес отбирает вискомуфта.

SUV предлагался в разных комплектациях. В России наиболее распространено люксовая версия Limited для машина с мотором объемом 5,2 литра. Ее можно отличить по радиаторной решетке, бамперам и накладкам на нижнюю часть боковин под цвет кузова, кожаной обивкой салона и колесным дискам особого дизайна. Иногда встречаются машины в более простом исполнении Laredo. Гораздо более редкими считается комплектация Orvis Edition. Такие внедорожники можно опознать по характерному зеленому цвету Moss Green или Light Driftwood, а также обивкой салона кремовой и зеленой кожей с красными окантовками. Есть и технические отличия — в базовое оснащение Orvis Edition входит подвеска, увеличивающая на 1 дюйм (2,54 см) дорожный просвет, буксировочные крюки и защита агрегатов под днищем.

Grand Cherokee ZJ по праву считался одним из самых криминальных и откровенно бандитских автомобилей на постсоветском пространстве. Эта особенность нашла отражение в тематическом кино. В частности, на внедорожнике ездили главные герои сериала «Бандитский Петербург» и фильма «Брат».

Читайте также: