Стоит ли покупать опель фронтера

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Немного о моей машине: почему я купил именно её и о первых впечатлениях…

У каждого мужика есть своя автомобильная мечта. Ну или свои понты. Кто-то желает БМВ, кто-то пускает сопли по мерседес, кому-то нравятся спорткары… Мне всегда нравились джипы.
Именно по этой модели сопли жевал я давно. Очень нравится дизайн — внешне классический, скромный, но сделанный со вкусом внешний вид, отличающийся по моему мнению в положительную сторону от дизайна подавляющего большинства выпускаемых современных автомобилей, который у меня ассоциируется с дизайном китайских магнитофонов насытивших наш рынок в 90-х годах. Нравится прочная и относительно простая конструкция, рассчитанная на большие нагрузки, высокий клиренс, относительно хорошая проходимость, а также универсальность применения как по дорогам общего пользования, так и по бездорожью. Я долго мечтал именно о внедорожнике, а мечты почти всегда сбываются, поэтому (зная, что рано или поздно он у меня будет) я долгое время изучал достоинства и недостатки, а также конструкцию и ремонтопригодность внедорожников разных моделей и марок, а также соотношение цена-качество-бюджетность ремонта и ТО каждой заинтересовавшей меня модели. Это были Лэндроверы и хонды, форды, гранд-чероки, тойоты, немного посмотрел и на китайцев. А как же классика советского внедорожного автомобилестроения — УАЗик и Нива? Ооо, УАЗик я помню, ещё из армии! Он по-спартански прекрасен, спору нет. Особенно в безграничных возможностях по тюнингованию и доведения до ума. Но есть одно но… Менталитет работников этого завода уничтожает все новаторские задумки конструкторов. Ну нет у меня столько времени и денег, чтобы сделать из овсяной печенюшки шоколадную конфетку! Не спорю, конфетка из этой печенюшки получилась бы очень неплохая (при желании можно сделать из него russian GL), но сил и вложений нужно приложить очень много. Нива? Нет — это тоже не моё. В общем перевес по большинству интересовавшим меня параметров и в целом оказывался именно на фронтере (на Гранд Чероки WJ я тоже посматривал, но не решился). И вот однажды вечером, во время очередного "соплеиспускания" (листал и рассматривал объявления о продаже этой модели) моя жена не выдержала и говорит — "чего смотришь — покупай, у нас сейчас есть такая возможность, и цены упали, а потом не купишь — дочки женятся, внуки появятся и так далее)))"!

Дело было в августе 2015 года. К тому времени цены на подержанные автомобили в РБ упали в 1,5-2 раза. Если года 2 назад эта модель стоила примерно 12-14 тыс енотов, то на период покупки — 7-9 тыс. К тому моменту деньги такие у нас в семье уже были, но было несколько сдерживающих факторов. Во-первых сильной необходимости в покупке машины у нас не было — в семье уже есть рено-19 зелёный металлик, в нём я поменял половину деталек. Реношка вполне справлялась со своими обязанностями и поддерживалась в техническом состоянии на твёрдую четвёрку (по пятибальной).
Во-вторых, я недавно "построил" квартиру, которая на момент предполагаемой покупки была наполовину без ремонта и почти без мебели — о какой машине могла быть речь, когда мы спали на надувном матрасе (но нужно признать — на очень качественном) и кушали на самодельном журнальном столике)))? В третьих — по моим понятиям, чтобы купить другую машину, нужно продать первую (водитель в семье один), но так как цены на автомобили в РБ сильно упали из-за уменьшившегося спроса и замаскированного в СМИ разными красивыми фразами откровенного финансового кризиса, то быстро и дорого реношку я не продал бы. А учитывая её техническое состояние продавать задёшево её ну никак не хотелось! В общем и целом — я "сломался"))))

Понимая, что от б/у-шной машины идеального состояния ожидать не нужно, стал смотреть варианты, но среди бензиновых (ну не люблю я дизель!) их было немного, и выбрал я этот. Машина была (и пока есть) в состоянии не ахти, со слов бывшего владельца состояние продаваемого им автомобиля называется "как есть". То есть — никак. Почему — сейчас расскажу. Вот косяки, выявленные сразу (на которые я закрыл глаза по причинам, описанным ниже):
1. В салоне был срач. На языке продавцов это называется состояние "как есть", или "кака есть". Как правильно — не знаю, поправляйте, если что не так. Устранимо — закрыл глаза, хотя и напрягало.
2. Кондей не работает. Уже устранено. Не смертельно, ничто не вечно, всё ломается — повод для торга, чем и воспользовался.
3. Обшивка потолка продавлена какими-то квадратными углами сзади над задними сидушками и багажником. Хозяин сказал, что так и было при пригоне авто из-за бугра. Возможно там было какое-то оборудование, фиг его знает. Повод для торга. Первая мысль была — опрокидыш. Но приглядевшись — вроде нет не похоже, по крайней мере признаков таких на кузове я не нашёл.
4. Кенгурин стоял не родной. История бывшего владельца — съехал зимой в кусты, разбил, установил от ОФА. Вроде без серьёзных последствий для кузова, при покупке серьёзного криминала на кузове я не нашёл (кроме слегка замятого крыла возле заднего левого колотого фонаря). Позже решил от кенгурина избавиться, что успешно и сделал. Передний бампер сподвижниками был сдвинут немного назад относительно кузова для успешного внедрения неродного кенгурина. Из-за этого геометрические линии кромки крыла и бампера сместились, выглядело не очень. Позже бампер был успешно размещён так, как и должно это быть. В итоге имеем: прыскалки омывателей теперь не упираются в декоративную решётку перед радиатором, линии изгиба арки крыла совпадают с линиями изгиба бампера. Но, неправильно установленный бампер со временем привёл к появлению потёртостей на нём и на декоративной решётке — плевать, это джип и это не новая машина.
5. Задний левый фонарь немного колотый — повод для торга — устранено.
6. Есть пара жучков на кузове — простительно, машине было 13 лет. Рама местами ржавая, но далеко не гнилая — это хорошо, будем принимать меры к сохранению вечной жизни кузовщины и рамы.
7. Не работал задний дворник — ничто не вечно, повод для торга (устранено).
8. Селектор АКПП из паркинга не хотел выходить в другие положения и переключался только после механических телодвижений с рукояткой — устранено.
9. Периодически (да почти постоянно) выскакивал чек енджине на приборке. Бывший владелец ссылался на наличие ГБО, но позже я выяснил, что причина оказалась совсем в другом месте. И я её победил, очень бюджетно, чему очень доволен!

Но не всё было так плохо, было несколько серьёзных плюсов, из-за которых и было принято решение о покупке именно этого экземпляра:
1. Выбор этой модели (3,2 бензин + рестайлинг) на нашем рынке был к сожалению сильно ограниченный.
2. Этот экземпляр рестайлинговый, а значит самый свежий по годам и по внешнему виду (для самоутешения — чем меньше ей лет — тем меньше предпосылок к коррозии).
3. Этот экземпляр "свежепригнанный" (чем меньше бегала по нашей соли — тем меньше предпосылок к коррозии), если конечно можно так выразиться о машине, попавшей в РБ перед серьёзными повышениями таможенных ставок — в 2011 году, т.е. в РБ она бегала всего 4 года (ну или "уже" — кому как нравится).
4. Один хозяин в РБ — проверил по техпаспорту, там присутствовала отметка таможенных органов, фамилия владельца совпадала с "оригиналом", всё указывало на то, что хозяин — не перекуп и первый владелец именно в РБ. Хотя повадки у него явно перекупские, как выяснил позже. Позже обнаружил, что он не оставил в машине никаких штатных принадлежностей, включая домкрат. Подтверждением его цыганско-барыганской натуры также было ассорти из ковриков разного фасона, нехарактерные для рестайлинга ОФБ литые диски на осях и несколько других мелочей, описывать которые мне противно. Я уже не говорю, что на переоформление он приехал "на лампочке" в топливном баке. На лампочке, Карл! Мне не нужен полный бак, но приехать на сделку как последний цыган. А с виду — приличный человек… Нет слов… Видимо это заразная белорусская перекупская болезнь, никогда не верил, что обычные люди могут так поступать. Либо я как-то неправильно воспитан… Ну да ладно, фиг с ним… Продолжим:
5. По всем внешним признакам машина использовалась как паркетник: резина стоит шоссейная, лифт кузова не производился, т.е. машина серьёзного бездорожья не видела и для этих целей подготовлена не была. А значит есть большой шанс, что она не убита как внедорожник. В общем и целом я подумал, что здесь по железу скорее всего ещё не всё потеряно.
6. Мотор — именно тот, который я хотел — 3,2 бензин. Урчит очень приятно, без болезненных звуков и признаков, под масляной пробкой в клапанном механизме было очень чисто, значит на масле не экономили. Газы не прут, расход топлива в норме, вроде всё пока нормально с ним — это хорошо.
7. Стоит газ 4 поколения — плюс для кошелька, минус — дополнительные хлопоты в обслуживании и минус в объём багажного отделения — последнее меня не устраивает, баллон будем переносить под днище, либо вообще уберём ГБО (уже убрал нафиг). С моими пробегами (5-10 тыс. в год) возни с ним много, а толку мало.

Искал с ручной коробкой, т.к. до этого были только "ручки" и у меня было возможно предвзятое отношение к автоматам, но что-то внутри подсказывало, что нужно брать именно этот экземпляр, несмотря на то, что здесь автомат. И цвет — чёрный. Не люблю белый и чёрный. В общем эта машина была со своими косяками и плюсами, но в целом живая, так что поработать было есть над чем, и я надеюсь оно того стоит. В общем решение принято, я её взял и принял "как есть".

Теперь о первых впечатлениях и не только… После того, как переоформил машину и сел за руль и поехал, я … испугался…
Испугался примерно так же, как когда взял к себе в семью полуторагодовалую большую собаку-дворнягу из приюта. Я тогда не знал, справлюсь я с ней (уже взрослой собакой с устоявшимся характером) или нет, "сработаемся" ли мы с ней вместе характерами, или между нами будет пожизненная "холодная война"… Собака — это не вещь — ответственность всё таки. Если не понравится — выкинуть на улицу? --- нуу меня совсем не так воспитывали. В общем по отношению к "новой-старой" машине у меня были очень похожие впечатления, иногда я задумывался "а по Сеньке ли рубашка. "… Но спустя короткое время, немного покатавшись и поковырявшись под капотом, я понял — это моя машина! Не, это не машина, по ощущениям это прыгучий Конь! "Благодаря" коробке-автомат, этот Конь — с характером))) Жмёшь на газ, а он думает — везти тебя или не везти. Как в том мультике: "что-новый-хозяин-надо!". Гонять по-спортивному (как я пытался это сделать на реношке с её 73 дохлыми лошадьми) на фронтерике не хочется. Хочется ехать неспеша, поворачиваться медленно… Вот такие ощущения. А вообще — здорово! Сидишь высоко, видишь далеко! Вежливо пропускаешь "маленьких" — их так легко обидеть своими габаритами. В этом автомобиле ощущается какая-то защищённость что ли, или мощь и надёжность в целом — не знаю как выразиться. В общем после недели сомнений, волнений и эксплуатации мои сомнения пропали — это моя машина! Другую я не хочу!

Теперь о приземлённых ощущениях:
Если сравнить с рено-19, то первое время в этом коне немного раздражала раскачка тела влево-вправо на неровностях, жена тоже это заметила во время тест-драйва из Минска в Полоцк (всё потому, что тело находится выше от земли), к этому я уже привык и уже не раздражает. Ещё по сравнению с рено-19 опель немного "прыгучее", если так можно выразиться, реношка глотает (точнее поглощает) ухабы получше, но возможно это связано с незагруженностью автомобиля, или с газовыми штатными амортизаторами (хочу поменять на масло). На дороге ведёт себя как легковой автомобиль, в салоне тише чем в рено, устраивать на нём гонки желания нет, располагает к спокойной езде. В первый день после покупки стоя на красный на перекрёстке пытался запустить уже запущенный двигатель, всё потому, что на реношке тахометр и спидометр были расположены наоборот — шумоизоляция и человеческий фактор (привычка) сработали против меня))). Прошлый владелец был грязнулей, с женой отмывали-пылесосили полдня всё… Стойки в салоне (обшивка) были серыми от грязи — ну как-так? Вроде расположены далеко от человеческих рук, но все в грязи. Про салон-тряпку вообще молчу, не нравится он мне, впереди вторая мойка-химчистка своими руками. А по большому счёту хочется перетянуть в велюр. Такой же, как на моей 25-летней реношке. Неубиваемый велюр, и отмывается прекрасно. Будем искать…
Про автомат: я к нему почти полностью привык — почти. На ручке всё ясно и понятно, сколько притопил, так и поехала, а тут кто-то постоянно думает за меня — ехать или не ехать, точнее ускоряться или нет. По тактильным ощущениям я его пока немного недопонимаю. Иногда рвёт как положено, а иногда по ощущениям как будто тупит (или проскальзывает). Причина такого лёгкого поведения уже устранена и находится здесь. Но стоит признать, что автомат имеет право на жизнь — очень удобен, особенно в пробках! Из косяков что ещё заметил — иногда, при остановке, машина глохнет, редко, но бывает. Тоже думаю, что эта неисправность как-то связана с АКПП. Ну да ладно, разберёмся.

Теперь в общих чертах о скрытых косяках, которые были обнаружены после вскрытия пациента, и которые мною, покупателем-дилетантом, были успешно прошлёпаны при осмотре автомобиля:
1. В процессе эксплуатации появились подозрения на некорректные показания датчика уровня топлива. Начитавшись форумов, с большой долей вероятности догадывался, что дело в плохой пайке приборной доски. С паяльником дружу, после недолгого раздумья сделал профилактическую пропайку всего и вся. Отчёт : здесь ч.1, здесь ч.2, здесь ч.3
2. Через какое-то время после покупки на солнце стала заметна разница оттенков чёрного капота от крыльев — возможно красился, возможно менялся, а может выцвел — непонятно, я не разбирался, возможно был повреждён родным кенгурином (что вполне характерно для этой модели) или ещё чем-то — не знаю. В общем этот момент я успешно прощёлкал. Разница оттенков не напрягает, если бы жена не заметила, я бы и не знал об этом — буду ездить так. Признаков шпатлёвки на капоте не наблюдается — это уже хорошо, возможно его просто заменили…
3. Прощёлкал ещё то, что эта версия автомобиля (Avenue) шла без запасного колеса. Вот этого я никак не ожидал, т.к. не знал, что бывают такие версии. Следовательно, бывший хозяин (или его сподвижники) после пригона машины из-за бугра, самостоятельно сколхозили на дверь кронштейн под запаску. Но… внутренний кожух запаски успешно упёрся в бампер, т.к. бампер должен быть с выемкой под запаску, а на машине изначально стоит без выемки. Чтобы она (запаска) туда влезла, сподвижникам пришлось вырезать во внутреннем кожухе вот такую прямоугольную полость, закрепив внешнюю половину кожуха вместо замка двумя саморезами (да здравствует колхоз!)… Я конечно знал о том, что замки запаски на фронтерах закисают, поэтому не придал этому большого значения. А зря.
4. Что прощёлкал ещё: запаска стояла размерностью на 15, а все колёса — на 16. Почему так? Потому что теперь, чтобы колесо влезло в кожух и не упёрлось в бампер, сподвижниками и был придуман этот колхоз, который мною был успешно и довольно бюджетно устранён. И на этом моё внимание не заострилось — это всего лишь запаска. А зря, был бы ещё повод для серьёзного торга. И я думаю (50/50) однажды эта запаска ему (бывшему хозяину) вылезла боком, т.к. с его слов, задний мост с ЛСД ремонтировался совсем недавно (8 тыс.км назад), интересно, не из-за этого ли?))) Тьфу-3 раза — задний дифференциал повышенного трения вроде работает, крутился недавно в гаражах, проверил, при пробуксовке гребут оба…
Запаска уже стоит полноценная с новым штатным кожухом и исправным замком.
5. Как-то непонятно болтался руль если его подёргать вверх-вниз, издавая характерные стуки. Закрепил.
6. Также обтянул руль экокожей, т.к. вид его был ужасен, а на ощупь — вообще непонятное рыхлое Г. Одним словом — фу-фу-фу! Как бывший владелец терпел на своих руках весь этот липкий рыхлый ужас — я не понимаю.
7. Рабочая температура двигателя была выше нормального рабочего диапазона температур в 80-90 градусов, грелся до 95-100 даже на трассе и это не в жару. Разобрался и устранил, теперь всё отлично.
8. Также заменил протекающий через мембрану датчик давления масла. Теперь там всё сухо и комфортно.
9. Информационный дисплей БК (в простонародье МИД) уже имел характерную для ОФБ болячку — битые пиксели на экране. Вылечил. Заодно сделал светодиодную подсветку поярче. Заодно и приобрёл опыт. Обращайтесь если что, сделаю и Вам. Не бесплатно, но и недорого…
10. Бывшим владельцем, либо его сподвижниками, был сколхожен вот такой бяларуски калгас выхлопной системы ОФБ — это было приварено вместо гофры. Теоретически это могло привести к поломке элементов выхлопной системы из-за потери её гибкости, но всё обошлось. Безжалостно устранено. А совсем недавно, в процессе ремонта "рванувшего пукана", обнаружил, что выхлопная сколхожена непонятными комплектующими, явно не штатными, если верить специалистам, занимающихся постоянным ремонтом ОФБ. Не беда, исправим.
11. В процессе ковыряния экземпляра обнаружил, что корректоры фар как-то странно корректят, особенно правый, постоянно повжикивает в положениях "0" и "1". Разобрал оба и отремонтировал сиё безобразие. Теперь всё тихо и корректно, я доволен.
12. В ходе замены Dexron-III в АКПП, было обнаружено, что жидкость — в отвратительном состоянии, чёрная и непрозрачная, видимо не менялась никогда. Автомат мой сопливил по сальнику штока и прокладкам. Но это всё ерунда по сравнению с вот этой находкой в малом поддоне. А это означало, что пришло время капиталить мой автомат. Я конечно ожидал, что после пробега 240т.км. автомат не станет новее, но надеялся "оттянуть" этот "конец" подальше. Автомат отремонтирован, теперь он сухой и исправный, можно ездить…
13. Наружный замок передней правой двери не работал. Точнее ключ в личинку было невозможно засунуть — устранено, всё работает.
14. Как мог отремонтировал страшно люфтящий шарнирный механизм переднего стеклоочистителя. Пока работает хорошо. На крайний случай есть недорогой заменитель от Great Wall Hover, если что — воспользуюсь его услугами.
15. В ходе эксплуатации также было установлено, что вискомуфта вентилятора не работает. И я её тоже победил!
16,17,18,19… Сделал ещё кучу мелких и не очень мелких работ и различного рода усовершенствований, о которых можно почитать в моём бортжурнале.

В двух словах о проделанной работе — теперь у меня почти новая машина!

Но в общем и целом, несмотря на все эти косяки и мучения, несмотря на то, что в неё уже вложено немало сил и средств, эта машина мне нравится! Я её обожаю! Она такая же настоящая, как моя настоящая собака-дворняга! Большая, с характером и с зубами!

5 причин любить и ненавидеть Opel Frontera


Внедорожник Opel Frontera наверняка можно назвать одной из самых противоречивых моделей на российском автомобильном рынке. С одной стороны, как только ее не ругали, а с другой – автомобиль-то, вне всякого сомнения, в определенный момент был чуть ли не самым массовым внедорожником в нашей стране. Так за что же его ругали, и почему, несмотря ни на что, Frontera пользовалась такой популярностью, да и сегодня нередко встречается на дорогах?

Истоки

И сторию Opel Frontera стоит начать с 1988 года, когда руководство марки Isuzu, входившей на тот момент в созвездие GM, вывело на внутренний рынок пару внедорожников с практически легковым кузовом, построенных на базе среднеразмерного пикапа. Трехдверный автомобиль получил имя Isuzu MU, а пятидверный, с длинной базой — Wizard. В следующем году эти автомобили дебютировали на рынке США под названиями Amigo и Rodeo и сразу завоевали вполне серьезную популярность.

Именно эти модели и были выбраны менеджментом GM как один из инструментов экспансии на европейские рынки. К тому моменту в Старом Свете выпускалось не так уж много внедорожников. Mercedes-Benz G-Klasse и Range Rover были дороги, ВАЗ со своей Нивой уныло упускал свое счастье из-за неразвитой дилерской сети и неумения заниматься продвижением продукции, а немногочисленные армейские внедорожники можно было в расчет не принимать.

Мода на SUV в конце 80-х еще не началась, но в GM справедливо считали, что чаша сия вряд ли минует старушку-Европу. Ну а поскольку основным резидентом GM на европейском континенте была фирма Opel AG, то было принято вполне рациональное решение: передать компании всю документацию, а чтобы не раздражать прижимистых европейцев многолитровыми моторами, заменить их на малообъемные двигатели Opel, непременно включив в гамму двигателей экономичные дизели.

Премьера нового для Европы среднеразмерного внедорожника с жестко подключаемым передним мостом и понижающей передачей в трансмиссии, получившего название Frontera, состоялась на автосалоне в Женеве весной 1991 года. В феврале 1992-го заработал новый завод GM в английском городке Лутон. Руководство GM не ошиблось: уже через год после начала серийного производства Frontera заняла первые строчки рейтингов продаж в своем классе с показателем в 37 500 единиц.

r

Opel Frontera (A) '1992–98

Что же касается России, которая с энтузиазмом ринулась в пучину строительства капитализма, тот тут как нувориши в малиновых пиджаках, так и братва с «гимнастами» на накачанных шеях поначалу очень обрадовались возможности прикупить «конкретный немецкий джип за мало лавэ». Но они быстро поняли, что для, дипломатично выражаясь, активного стиля езды Frontera совершенно не подходит в силу маломощности. Таким образом, основной аудиторией автомобиля стали представители среднего класса, отягощенные семьей, привычкой к отдыху на природе и дачей в сотне километров от города. Ну и — неизбежно — молодые, но амбициозные пацаны, у которых не хватило денег на «широкий», «поджарый» или «крузак», а ездить на внедорожнике все-таки хотелось.

Opel Frontera (B) '1998–2004

В 1995 году в Лутоне начали выпускать второе поколение внедорожника, Frontera B. Новая машина стала больше и солиднее, изменились абсолютно все кузовные панели. Поменялась схема открывания задней двери: теперь нижняя половинка не откидывалась вниз, а открывалась вбок, что позволило избавиться от специального кронштейна и повесить запасное колесо в чехле непосредственно на створку.

Инерционные автоматические муфты свободного хода передних колес сменила система включения полного привода с вакуумным размыканием полуоси, что позволило подключать передний мост на скорости до 100 километров в час. Из всей старой гаммы двигателей остались только усовершенствованные двигатели Ecotec. Появились два новых мотора: 2,2-литровый дизель с непосредственным впрыском топлива и 24-клапанная V-образная "шестерка" Isuzu 6WD1-W мощностью 205 л.с. Модельную линейку дополнили версии с автоматической коробкой передач. Этот автомобиль оставался на конвейере вплоть до декабря 2003 года, когда модель окончательно перекочевала на вторичный рынок.

На сегодня, несмотря на прошедшее время, подержанные Opel Frontera обоих поколений вполне доступны для покупки по цене от 80-100 (за автомобили 1992-1994 года выпуска с пробегом 350-400 тысяч километров) до 380-400 тысяч рублей (за экземпляры 2001-2003 года с пробегом порядка 200 000 км).

Ну а чтобы понять, стоящее ли это дело — покупка двадцатилетнего рамного внедорожника классической конструкции, стоит почитать отзывы в интернете и посмотреть, за что владельцы любят, а за что ненавидят Opel Frontera.

Как и в случае с многими внедорожниками, ведущим свою родословную от пикапов, водитель Opel Frontera сидит не по-автобусному, а почти как в легковом автомобиле, с вытянутыми вперед ногами. Кого-то это вполне устраивает — мол, пересаживаться с легковушки проще, да и в дальней дороге удобней, но… Очень многие владельцы сетуют на то, что сиденье практически невозможно подстроить под себя. Единственный выход — установить под него прокладки и приподнять выше. А без этого капот перекрывает обзор вперед, причем эта ограниченность начинает сказываться не на трассе или в городе, а на бездорожье, где важно видеть то, что творится у тебя непосредственно под бампером и под колесами. Кроме того, широченные средние стойки «съедают» половину бокового обзора, а кожух запасного колеса на задней двери перекрывает обзор назад. Естественно, это особенно неприятно при маневрировании в тесноте городских парковок.

r

Opel Frontera (A) '1992–98

Спасают положение здоровенные, как у автобуса, лопухи боковых зеркал. Как было написано в одном из отзывов, «понимаешь, что с такими зеркалами можно и Париж — Дакар задним ходом выиграть».

Последний Opel Frontera сошел с конвейера полтора десятилетия назад, в 2004 году, но автомобиль до сих пор остается вполне актуальным на вторичном рынке, и даже экземпляры в возрасте более 20 лет пользуются определенным спросом. И дело не в какой-то особой надежности модели.

На человека, который станет рассуждать о «легендарной надежности Opel Frontera», окружающие будут смотреть с недоумением и разве что пальцем у виска не покрутят. Но вот о том, что Frontera — автомобиль крепкий, выносливый и очень ремонтопригодный, говорится в очень многих отзывах: «Машина простая, как велосипед, можно все отремонтировать самому, в своем гараже. Подвеску перебирал сам,компрессор кондиционера менял сам. ».

Зачастую при ремонте можно использовать многие запчасти от отечественных автомобилей: диодный мост генератора от Жигулей, радиатор от Газели, масляный насос от ГАЗ-53… Трансмиссия, коробка, мосты — весьма надежны, переднюю и заднюю подвески владельцы считают «вечными». А если учесть, что Frontera изначально стоила не слишком дорого, а сейчас даже самые дорогие варианты этого солидного рамного внедорожника универсального класса обойдутся не дороже самых бюджетных легковушек, то покупка такого автомобиля может стать вполне разумным шагом для человека рукастого, знающего, с какой стороны у отвертки рукоять, и как держаться за гаечный ключ, но не желающего тратить лишние деньги на утилитарный автомобиль для поездок на дачу или рыбалку.

r

Opel Frontera (B) '1998–2004

У автомобиля, конечно же, есть определенные слабые и больные места, о которых мы еще поговорим, и конструктивные недостатки. Например, автоматические муфты свободного хода передних колес у поколения Frontera A. Не случайно многие владельцы этих автомобилей, особенно те из них, кто регулярно эксплуатирует машину на бездорожье, считают, что стоит при первой возможности поменять эти штатные муфты на механические от AVM или Superwinch. Да, в этом случае, съезжая с асфальта, придется остановиться, выйти из кабины и вручную включить муфты, а выезжая на асфальт, проделать обратную процедуру. Зато появляется уверенность в том, что в сложной ситуации подключенный передний мост действительно будет выполнять свою функцию.

Или, например, такой характерный для всех внедорожников Isuzu недостаток как неудачное, слишком низкое расположение генератора, который сильно страдает при погружении автомобиля в грязевые ванны. Тех, кто сам ремонтирует свой автомобиль, сильно огорчит тот факт, что для того, чтобы заменить бензонасос, почистить его фильтр или проверить датчик уровня топлива, придется снимать топливный бак. При этом в инструкции по эксплуатации говорится, что для этих операций предусмотрен специальный лючок, а в реальности он попросту отсутствует.

И неудачный экземпляр может попасться, и возраст автомобиля не может не сказываться на частоте поломок… Но в очень многих отзывах звучит простая мысль: Frontera, даже если ломается, все равно довозит владельца до места назначения, как бы худо ей ни было.

В оценке багажника Opel Frontera наблюдается полный разброд и раздрай… С одной стороны, автомобиль унаследовал от своего предка-пикапа багажный отсек огромного размера. Можно везти собранный шкаф, можно двери и цемент для строящейся дачи, можно усадить в салон четырех пассажиров, а в багажник без проблем влезут все их чемоданы. Охотников порадует, что в багажник со свистом влетает добытый кабан, любителей рыбалки — что туда без проблем поместится надувная лодка с мотором и со всеми орудиями лова…

Но проблема в том, что от пикапа автомобиль (как минимум его старые версии) унаследовал и разделенную по горизонтали заднюю дверь. С одной стороны, это упрощает перевозку длинномеров, а с другой — до вещей, размещенных в передней части багажника, не дотянется даже человек по прозвищу «Долгорукий».

r

Opel Frontera (B) '1998–2004

Конструкция задней двери до 1995 года принесла и еще одну проблему. Запасное колесо на «Фросях» размещено на специальном кронштейне (в просторечье — «калитке»). Собственно, разделенная по горизонтали пятая дверь не оставила конструкторам других вариантов. Петли этого кронштейна сидят на подшипниках, которые нередко разваливаются от тряски. При этом эти подшипники в запчасти не поставляются, и приходится просто подбирать подходящие.

Странно было бы ожидать, что в автомобиле, изначально созданном даже не в начале 90-х, а в конце 80-х (именно тогда на японский рынок вышел Isuzu Wizard, который потом стал Rodeo, который, в свою очередь, послужил основой для Frontera), и разработанном на базе легкого грузовичка, будет современный, уютный и особо комфортабельный салон. И действительно: отделка, оформление и архитектура передней панели Frontera в большинстве отзывов определяются как «простоватые», «спартанские», «скудноватые». Естественно, никакой мягкой пластмассы, исключительно жесткий «софт-лук».

Frontera A с ее угловатым козырьком комбинации приборов и ползунками регулировки печки и вентилятора и вовсе кажется живым ископаемым. Оформление Frontera B выглядит несколько современней, но и его не назовешь богатым. Естественно, здесь нет никаких электронных «свистков и бантиков» вроде ставшего таким привычным сенсорного дисплея или слотов, куда можно вставить SD-карточку или флэшку с музыкой — разве что кто-то из предыдущих владельцев поменял штатную магнитолу на что-то более современное.

autowp.ru_opel_frontera_111

Но хотя салон и не изобилует модерновыми наворотами, в нем вполне может присутствовать практически все, что нужно для комфортной и безопасной езды: полный электропакет, кондиционер, люк и подогрев сидений и зеркал (естественно, есть и более скромные комплектации).

Пластмасса не скрипит, не гремит, и в салоне тихо: во множестве отзывов говорится о на удивление приличной звукоизоляции. Обивка сидений может быть как кожаной, так и тканевой. Кожа — грубоватая, но качественная и крепкая. Тканевая обивка довольно быстро пачкается, но так же быстро и очищается.

И самое главное — «Фрося» оснащалась отличными, по-немецки удобными сиденьями, чем-то сходными с продукцией знаменитой фирмы Recaro: плотными, с развитой боковой поддержкой. Так или иначе, на сегодня Frontera покупают в качестве «рабочей лошадки», и не для обитания в крупных городах, а для поездок по плохим или совсем плохим дорогам, и для такого статуса этот автомобиль можно назвать очень комфортабельным.

Но сиденья а-ля Recaro — это для водителей и переднего пассажира. Задним повезло несколько меньше. С одной стороны, места там не сказать чтобы мало — по крайней мере, троим взрослым на заднем сиденье не тесно, «для рыбалки или охоты — самое оно», как написал один из авторов интернет-отзывов. Но вот сидеть им не так удобно: из-за расположения подушки в дальней дороге, часов через пять, обитатели второго ряда начинают жаловаться на затекшие ноги.

r

Opel Frontera (A) '1992–98

Кроме того, если водитель не заметит «лежачего полицейского», то головам пассажиров грозит неминуемо болезненная встреча с потолком и люком: потолок в салоне Frontera висит довольно низко, а подвеска, как и полагается рамному внедорожнику, сочетает жесткость и энергоемкость. Но главным нареканием стало неудобство посадки на второй ряд сидений: и сами двери узкие, и открываются они на недостаточный угол. Вот на это обстоятельство жалуются очень многие.

Если надежность Frontera является предметом дискуссионным, и диапазон оценок простирается от «это был самый поганый и ломучий автомобиль из всех, что у меня были» до «11 лет владею Frontera, и ей уже 17 лет — так вот, я вообще почти ничего на ней не делал», то есть один вопрос, в котором сходятся даже самые яростные фронтероненавистники.

Opel Frontera Sport (B) '1998–2004

И те, кто оценивает автомобиль положительно, и те, кто ругает его ругательски, сходятся на том, что модель отличается исключительной коррозионной устойчивостью как кузова, так и рамы. Во множестве отзывов вы можете найти истории покупок подержанных Opel Frontera. Все они звучат примерно одинаково: был бюджет в несколько сотен тысяч рублей, требовался рамный внедорожник. Frontera в качестве варианта изначально даже и не рассматривалась, но по мере осмотра альтернативных предложений (в основном моделей Nissan и Mitsubishi) выяснялось, что все они были гнилыми до состояния «полный хлам». От отчаяния человек отправляется смотреть Opel Frontera, не ожидая от этого ничего хорошего: ведь все знают, что «в конце своей жизни каждый автомобиль превращается в Opel». И вот тут, к своему удивлению, он и обнаруживает, что к модели Frontera этот мем никакого отношения не имеет, или же Frontera представляет собой очень нетипичный Opel.

Действительно, есть чему удивиться: рама у 15-20-летней машины без малейших следов коррозии! Полное отсутствие ржавчины и заводская краска! И если человек готов своими силами победить возрастные болезни и побороться с конструктивными недостатками, то он и через несколько лет эксплуатации честно напишет: «Три зимы — ни одного очага коррозии на кузове», «По прошествии 4 лет эксплуатации ржавчины не появилось нигде вообще, кузов с рамой не доставляли мне никаких проблем!». Разве что опытные владельцы рекомендуют замазать солидолом выбитый на раме номер, потому что именно это место как раз может проржаветь до нечитаемости и затруднить продажу и регистрацию.

А вот о чем вы доброго слова точно не прочтете, так это об электрике Opel Frontera. Кроме как «ненадежная», «слабая» и «глючная» ее никто никак и не называет. Первое слабое место — это панель приборов. То тахометр перестанет работать, то спидометр, то загорается "Check Engine", то пропадает… Панель снимается довольно легко, 6 гаечек и 5 саморезов, но увы — даже тотальная пропайка контактов может не привести ни к какому положительному эффекту. А может привести, и это — непредсказуемо. Часто загорается ошибка подушек безопасности, и порой чтобы ее погасить, достаточно пошевелить провода под водительским сиденьем и креслом переднего пассажира.

r

Opel Frontera (B) '1998–2004

Много жалоб на выход из строя электростеклоподъемников… Не отличается надежностью и электроника управления двигателем. Летят датчики положения распредвала, коленвала, детонации… При этом все датчики, блоки и «мозги» абсолютно идентичны «бошевским», зато стоят в магазине в 2-2,5 раза дороже! Блок управления заключен в некое подобие алюминиевой коробочки, не имеющей даже малейшего намека на гидроизоляцию. В результате вся водяная пыль, собираясь на огромном жгуте проводов, просто стекает внутрь этого хранилища электронных «мозгов». Владельцы жалуются, что попытки «приколхозить» некую резинку улучшить ситуацию не помогли. А в результате, по словам владельцев некоторых неудачных экземпляров, неделю без «глюков» электроники можно отмечать как праздник!

Столь любезная сердцу европейских покупателей топливная экономичность изначально была заложена в конструкцию Opel Frontera. Естественно, наилучшие показатели по экономичности — у дизельных двигателей. Так, 2,3-литровый 23DTR мощностью 100 л.с. расходует в смешанном режиме от 7,8 до 8,9 литра на 100 км, а 2,5-литровый — от 8,5 до 10 литров на трассе и до 10-11 литров в городе. Оценки аппетита восьмиклапанного С20NE мне в отзывах не попадались, однако владельцы отмечают, что до скорости 95-100 км/ч двигатель действительно очень экономичен, но при росте скорости начинает потреблять горючее буквально в три горла. Его современника, С24NE, владельцы считают довольно экономичным: 8,5-9 литров на сотню по трассе и 13 в городе — совсем неплохо для двухтонного ветерана.

Однако наибольшего количества восторгов удостоился 2,2-литровый двигатель семейства Ecotec мощностью 136 л.с. На трассе он практически всегда позволяет уложиться в 10 литров, а в городе его расход не превышает 12 л/100 км.

Опель Фронтера В – простой и надёжный внедорожник, или ржавое корыто за 300 000 рублей?

Опель Фронтера В – это немецкий внедорожник, выпускающийся с 1998 по 2004 годы. За это время автомобили прошли через рестайлинг 2001 года, после которого они избавились от некоторых детских болячек.

Стоит ли покупать Опель Фронтеру? С одной стороны, это старый Опель, известный слабостью кузова и гниющий прямо на глазах, с другой стороны, машина очень надёжная, я ещё не видел ни одной Фронтеры, которая бы не смогла добраться до места своим ходом, если она не сгнила.

В общем, главное изначально искать автомобиль с целым кузовом и рамой, иначе процесс гниения остановить будет непросто, придётся переварить весь кузов, обрабатывать его, перекрашивать, что выльется в сумму порядка 150 000 рублей. Если делать всё самому, то можно вложиться в 30 000 рублей, но возиться придётся неделю, не меньше. Так что лучше сразу выбирайте машину с целым кузовом.

Продают эти внедорожники в среднем по 300 000 рублей – как по мне, так они этого не стоят, это же Опель! Можно Мицубиси Паджеро-2 за эти деньги взять. А вот тысяч за 200 – вполне достойный вариант!

Что касается моторов, то у Фронтеры В обычно попадаются три двигателя, два бензиновых и один дизельный. Дизель имеет рабочий объём 2,2 литра, и развивает 116 л.с. Мощность небольшая, но зато машина экономичная. Если вы планируете передвигаться в основном по бездорожью, то динамика и скорость вам не нужна, и дизельного 116-сильного мотора вам вполне хватит.

Бензиновые моторы представлены двумя вариантами – 2,2 и 3,2 литра. Мотор с рабочим объёмом 2,2 литра развивает 136 лошадей. Сразу говорю, что для тяжёлого внедорожника этого движка откровенно мало, хотя он достаточно простой и надёжный.

Самый идеальный вариант – это бензиновый мотор с рабочим объёмом 3,2 литра. Он имеет мощность в 205 л.с, этого вполне хватает и для езды по бездорожью, и для «прострелов» в городе. Не хочу сказать, что на Фронтере с таким движком вы всегда будете первым трогаться со светофоров, но большинство легковушек с моторами до 2,4 литра будут от вас явно отставать, если это не турбированные версии, конечно.

Что касается обслуживания и цен на запчасти, то это старый Опель, и этим всё сказано. Ценники адекватные, хватает качественных аналогов. В среднем на обслуживание и запчасти будет уходить тысяч 30 в год, при условии, если машина изначально будет в хорошем состоянии.

Салон у Опель Фронтера В пятидверной версии большой и просторный, особенно поражает размерами багажное отделение. Кроме того, машина рамная, так что можно свободно перевозить большое количество стройматериалов, только без фанатизма, машина хоть и рамная, но это не грузовик. Дизель и бензин 3,2 потянут перегруз, но бензиновый мотор 2,2 литра лучше не перегружать.

Теперь несколько слов о достоинствах и недостатках Опель Фронтера В.

Начнём с достоинств:

⦁ Это настоящий рамный внедорожник. Знаете, как ведёт себя внедорожник такого типа в авариях? У легковушки весь перед всмятку, а у рамного внедорожника будут только лёгкие внешние повреждения;

⦁ Внешне Опель Фронтера В до сих пор выглядит достаточно современно;

⦁ Машина очень ремонтопригодна, особенно если вы разбираетесь в ремонте и не боитесь запачкать руки;

⦁ За счёт подключаемого переднего привода, можно экономить топливо на трассе или в городе.

Из минусов я бы отметил только склонность к коррозии, и необходимость постоянно следить за кузовом. Но периодическая антикоррозийная обработка решает эту проблему.

В общем, машина хорошая, только для тех, кто 80 и больше процентов ездит в большом городе, она вряд ли подойдёт, внедорожник нужен для других целей.

Opel Frontera A/B – Isuzu по немецки?

Opel Frontera был создан при участии нескольких стран. Кузов и подвеска – это слегка модифицированные компоненты Isuzu Wizard. Часть двигателей родом из Германии, а производство модели было организовано в 1991 году в британском городе Лутон. Через пять лет после запуска сборочной линии в списке двигателей появился итальянский дизель VM рабочим объемом 2,5 л.

В 1998 году дебютировало второе поколение немецкого внедорожника отмеченное индексом «В». Модернизация была основательной. Изменения заметны с первого взгляда. Спереди аккуратно подретушировали фары, решетку радиатора и передний бампер. Также обновили боковые зеркала и задние фонари. Элементы кузова получили более округлые формы. В интерьере освежили переднюю панель и сиденья. Была пересмотрена и линейка силовых агрегатов в пользу более современных конструкций. Кроме того производителю удалось избавиться от нескольких недостатков предыдущей версии.

В 2001 году Опель Фронтера Б получил новую решетку радиатора с огромной фирменной эмблемой. Год спустя мощность 2,2-литрового дизеля увеличилась с 115 до 120 л.с. После последнего обновления автомобиль производился в неизменном виде до 2003 года.

Передняя панель выполнена из твердых материалов. О внедорожной природе автомобиля напоминают два рычага трансмиссии на центральном тоннеле.

Двигатели

R4 2,2 (130-136 л.с.)

R4 2,2 (115-120 л.с.)

Палитра силовых агрегатов выглядит привлекательно, но далеко не все двигатели достойны рекомендаций. От некоторых из них стоит держаться как можно дальше. Например, от 2,5-литрового итальянского турбодизеля VM с непрямым впрыском, который доставляет целую гору проблем. Его беды: выход из строя турбокомпрессора, растяжение шпилек крепления блока коромысел, неисправности системы впрыска и утечки масла. Каждый цилиндр имеет собственную головку, что увеличивает затраты на обслуживание и ремонт.

Не стоят внимания и дизельные агрегаты объемом 2,2 и 2,3 л, в которых довольно часто повреждается прокладка под головкой блока. Первый к тому же страдает еще и от проблем с топливным насосом, клапаном турбокомпрессора и толкателями клапанов. Порой возникают трещины в головке блока между седлами клапанов.

Турбодизель Opel порой капризничает из-за недомогания различных электронных компонентов.

Бензиновые двигатели из-за более низких пробегов, как правило, находятся в гораздо лучшей физической форме. К сожалению, они тоже не лишены недостатков. Флагманский 3.2 V6 хорошо справляется с массой внедорожника, но дорог в обслуживании. Базовый 2-литровый агрегат конструктивно прост и дешев в ремонте, но очень слаб. Мотор объемом 2,2 л не вызывает лестных слов у механиков и потребляет немногим меньше топлива, чем бензиновый 3,2 л.

2,2-литровый бензиновый двигатель прожорлив, но гораздо надежнее 2.2 DTI, применявшегося с 1999 года.

Чаще всего в бензиновых моторах обнаруживаются утечки масла. Необходим контроль состояния выпускного коллектора. В автомобилях, собранных до 2000 года, он часто лопался. Порой отказывает расходомер воздуха.

Не стоит рассчитывать, что Вам удастся найти экземпляр, который не потребует никаких финансовых вложений. Все-таки автомобиль уже в почтенном возрасте. Обращаем внимание, что в бензиновых моторах используется привод ГРМ ременного типа с интервалом замены 60 000 км. Поэтому, чтобы не случилось катастрофы, ремень ГРМ лучше сразу же заменить. Потратив немного после приобретения, удастся избежать дорогостоящего капитального ремонта в дальнейшем.

Конструктивные особенности

Opel Frontera предлагался с двумя типами коробок передач: 5-ступенчатой механической и 4-диапазонной автоматической. Крутящий момент передается на колеса задней оси, а передний мост подключается принудительно. До рестайлинга для этого использовался дополнительный рычаг на центральном тоннеле, а после – кнопка на передней панели. Трансмиссия включает в себя очень полезные на бездорожье редуктор и дифференциал повышенного трения заднего моста. Автомобиль не имеет межосевого дифференциала, поэтому полный привод можно использовать только на бездорожье.

Передняя подвеска покоится на двойных поперечных рычагах с торсионами, а жесткий задний мост на листовых рессорах. В 1995 году небольшие изменения в конструкции шасси позволили улучшить комфорт и управляемость автомобиля. В частности рессоры уступили место пружинам, а тормоза получили четыре вентилируемых диска. Внедорожник выпускался в двух типах кузова: 5-ти и 3-х дверный универсал с возможностью демонтажа задней части крыши последнего.

В краш-тестах EuroNCAP участвовала модель второго поколения и заработала 3 звезды.

Типичные неисправности

К сожалению Опель Фронтера А/Б оказался не особо надежным автомобилем. Поэтому при поиске внедорожника необходим тщательный осмотр и доскональная проверка. Тревожные симптомы послужат хорошим поводом поторговаться.

Прежде всего, необходимо обратить внимание на состояние кузова, который довольно часто ржавеет. Слабые места: пороги, колесные арки, задняя дверь, капот и рама (точки крепления подвески и трансмиссии). Даже, если Вы найдете в меру ухоженный экземпляр, то превентивная защита от коррозии все равно необходима, особенно в случае с представителями первого поколения.

Регулярно наблюдаются утечки из системы охлаждения (текут патрубки, радиатор, помпа) и трансмиссии. Еще один недостаток – появление люфта в рулевой рейке. Нередко отказывает насос гидроусилителя.

Полноприводная трансмиссия помогает легко выйти из затруднительных положений, но заставляет считаться со сравнительно быстрым износом сайлент-блоков и крестовин карданных валов. Не отличаются надежностью: редуктор, муфта подключения переднего моста и дифференциал. Неисправности компонентов системы полного привода потребуют больших расходов на устранение. К сожалению, на рынке достаточно много машин с изношенной трансмиссией.

Проблема многих подержанных экземпляров – гул трансмиссии.

Владельцы Opel Frontera часто жалуются на капризное бортовое оборудование. Недугами донимают иммобилайзер, ABS, генератор, задний стеклоочиститель, подсветка приборов и даже указатель скорости. Множество мелких неисправностей может легко вывести из равновесия любого владельца этого внедорожника.

Заключение

Цены на Опель Фронтера стартуют с отметки 3000 $ за экземпляр первого поколения и ограничены планкой 9000 $ за представителя модели последних лет выпуска. Ценник для большого внедорожника очень привлекательный.

Главное достоинство этого автомобиля – наличие честного полного привода с редуктором. К сожалению, внедорожные возможности ограничены сравнительно небольшим дорожным просветом и маленькими углами съезда и въезда. Не впечатляет и максимально возможная глубина преодолеваемого брода.

Тщательно проработанные и хорошо спрофилированные сиденья установлены чуть выше пола.

Решившись на приобретение Опелевского вседорожника, не придется беспокоиться о запасных частях. Многие владельцы утверждают, что это самый дешевый в ремонте внедорожник, после УАЗа и Нивы. Чем моложе копия, тем меньше риск появления серьезной неисправности.

Недостатки? Низкая надежность (особенно Опель Фронтера А), шумные и вялые дизельные двигатели, высокий расход топлива бензиновых моторов, малое количество экземпляров в хорошем состоянии. Если Вы любите передвигаться по шоссе на высокой скорости, то придется смириться с сильным шумом в салоне. Но в целом уровень комфорта вполне удовлетворительный.

Opel Frontera

Opel Frontera

Я стал владельцем Opel Frontera с двигателем 2.2i, механикой и в комплектации Лимитед. Первые наблюдения: уже после того как я оказался за рулем, смог оценить комфорт и еще чувство спокойствия от того, что мои метания по городу в поисках автомобиля подошли к концу. Немного об уровне оснащения автомобиля: салон обит кожей, очень приятный пластик, аудиосистема на «четверочку», я бы хотел звук получше, к тому же стояла станция для «Нокиа» (как она точно называлась вспомнить сейчас уже не могу). В салоне Opel Frontera ничего не трещит, очень порадовало качество «шумки» (в этом автомобиле гораздо тише, чем в моем прошлом «Сузуки»), комфортные кресла, на передних установлен обогрев. Подведу итог: машина гораздо более комфортабельная, чем «Сузуки Эскудо». Хорошая динамика, для меня более чем достаточно. Ходовая достаточно мягкая, хорошо глотает ямы, неровности.

Достоинства : комфортная ходовая. Двигатель. Просторный салон.

Недостатки : серьезных нет.

Opel Frontera, 1999 г

Автомобиль пригнан из Европы, там он работал в фирме проката машин. Пробег — 200 тыс. км. Самое главное преимущество Opel Frontera — стоимость. Езжу на работу каждый день, ну и иногда по необходимости. За три наши зимы не появилось ни одно пятнышко ржавчины на автомобиле. Как в морозы запускается дизельный мотор, это вообще отдельный разговор. Но могу сказать, что ни единого раза авто меня не подвел. Зимой заливаю только зимнюю солярку (в последнее время «биодизельное»). Автомобиль уверенно заводится даже при -25 градусах (аккумулятор 88 Ач). Моторное масло — синтетическое. Но в холода есть и один минус — мотор прогревается не больше чем до 810 градусов, так что приходится делать утепление радиатора, интеркулера и по возможности всего подкапотного пространства. Opel Frontera «идет» тихо, разгоняется не слишком резво. Но чтобы хорошо чувствовать себя в городе (без шалостей) его достаточно. К этому стоит приплюсовать отсутствие проблем с парковкой — машина не замечает бордюры, возможность объезжать препятствия (авто идет и по сугробам, но должна быть пониженная передача). В общем, вы меня поняли. Машина для уверенной городской езды и не любящего «лихачить» за рулем человека. По трассе Opel Frontera запросто едет 120 км/с на 3000 оборотов в минуту. Максимально разгонял его до 160 км/ч (притом, что в характеристиках меньше указано), вероятно, спидометр привирает. Автомобиль идет плавно, все-таки дает о себе знать хорошая настройка ходовой.

Достоинства : хорошее качество кузова, дорожный просвет.

Недостатки : динамика не очень.

Opel Frontera, 2000 г

Взяли Opel Frontera около 4 лет назад, год выпуска 2000, двигатель 2,5 л, турбина, пробег был 90 000 км, мы оказались вторыми по счету владельцами данного агрегата. Машина покупалась у хорошего товарища, так что мы досконально знали историю автомобиля, бывшему хозяину ни разу не довелось даже пользоваться запаской. Сверху наездили мы примерно 60000 км. Сначала никаких неприятностей не было, меняли «расходники». Когда пробег перевалил за сотню тыс. км, появились первые проблемы с двигателем. Порой я слышал весьма странные звуки в нем, причину которых не смогли определить даже квалифицированные мастера сервиса. Еще через 15000 «умер» топливный насос, его вернули к жизни, но не могли дать никаких гарантий по поводу продолжительности его дальнейшего существования. Когда активировался передок - периодически угрожающе трещали «хабы». Перестала включаться турбина. И вроде уровень давления нормальный, контакты в порядке, на СТО снова развели руками. Очень удобный салон, комфортные сиденья первого ряда, второй чуть менее удобный. Много пространства. Торпедо изготовлена из жесткого пластика, но вполне хорошего качества. К багажнику Opel Frontera практически никаких претензий, разве что не хватало шторки или полочки, чтобы можно было прятать багаж от чужих взглядов. В комплектации у Opel Frontera было практически все, что могло пригодиться: ПЭП, стабильно работающий кондиционер, антиблокировочная система тормозов, люк в потолке, обогрев кресел, магнитола. Отличная проходимость. Пока турбина работала, к динамике автомобиля никаких претензий не было, машина на шоссе выдерживала крейсерскую скорость в 130 км/ч без особого напряга, а расход не был чрезмерным, в городском цикле потолок 11,5 л, на шоссе в среднем 9.

Достоинства : очень удобный салон, комфортные сиденья первого ряда, много пространства, отличная проходимость, управляется автомобиль легко и вполне понятно. Хорошие тормоза.

Читайте также: