Стоит ли ставить прямоток на ваз

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Прямоток на ВАЗ 2107

Во-первых, это отвод выхлопных газов за кузов машины.
Во-вторых, выпуск выхлопных газов обеспечивает лучшее наполнение цилиндров двигателя топливовоздушной смесью, тем самым повышая «резвость» машины. Скорость закрытия и открытия клапанов в современных машинах довольно высока, Поэтому возникают моменты, когда оба клапана закрыты, и газам некуда деваться. Система выпуска выхлопных газов обеспечивает разряжение в цилиндрах, что позволяет новой неотработанной смеси активнее всасываться в цилиндры.
В третьих, задача системы — это «тушение» шумов. Отработанная смесь вылетает из цилиндров со скоростью звука и создаёт большой шум. Поэтому создан глушитель, который «успокаивает» выхлопные газы, уменьшая их шумы за счет препятствий.

Прямоточный глушитель – это такой же глушитель, но не имеющий перегородок для уменьшения шумов. Его предназначением является выпуск выхлопных газов без препятствий, что приводит к повышению мощности двигателя. Особенностью прямоточного глушителя является низкий шум, похожий на рёв, который появляется при работе двигателя автомобиля.

Откуда берется рёв? В прямоточном глушителе имеется набивка из минеральной ваты, которая очень эффективно гасит высокочастотные шумы. Низкочастотные шумы пролетает без особых препятствий, что и приводит к «выдаче» такого рёва. Особенно чувствуется это внутри салона, куда высокочастотные шумы проникают меньше, чем низкочастотные. По конструкции прямоточный глушитель похож на резонаторный, но отличается тем, что между корпусом и трубой с отверстиями расположен звукопоглощающий материал,как правильно, базальтовая вата. Между трубой и ватой располагается заградительный сетчатый барьер, который не даёт выдуваться вате с потоком выхлопных газов. Звук рёва глушителя зависит от размера, материала набивки, а также числа отверстий в глушителе. И даже при этом, срок удержания волокон ваты определяет ресурс прямоточного глушителя. И коррозия металлического корпуса не играет большой роли. По истечению срока своего ресурса прямоточный глушитель начинает издавать звуки как звон пустого ведра.

Прямоточный глушитель – это такой же глушитель, но не имеющий перегородок для уменьшения шумов. Его предназначением является выпуск выхлопных газов без препятствий, что приводит к повышению мощности двигателя. Особенностью прямоточного глушителя является низкий шум, похожий на рёв, который появляется при работе двигателя автомобиля.

Откуда берется рёв? В прямоточно м глушителе имеется набивка из минеральной ваты, которая очень эффективно гасит высокочастотные шумы. Низкочастотные шумы пролетает без особых препятствий, что и приводит к «выдаче» такого рёва. Особенно чувствуется это внутри салона, куда высокочастотные шумы проникают меньше, чем низкочастотные. По конструкции прямоточный глушитель похож на резонаторный, но отличается тем, что между корпусом и трубой с отверстиями расположен звукопоглощающий материал,как правильно, базальтовая вата. Между трубой и ватой располагается заградительный сетчатый барьер, который не даёт выдуваться вате с потоком выхлопных газов. Звук рёва глушителя зависит от размера, материала набивки, а также числа отверстий в глушителе. И даже при этом, срок удержания волокон ваты определяет ресурс прямоточного глушителя. И коррозия металлического корпуса не играет большой роли. По истечению срока своего ресурса прямоточный глушитель начинает издавать звуки как звон пустого ведра. Также бытует мнение, что прямоточный глушитель влияет на мощность двигателя ТОЛЬКО в спортивных автомобилях. В наших же «городских» авто они не влияют ни на какие параметры двигателя, а лишь используются в целях тюнинга.

Прямоток. Что это? Плюсы и Минусы.

Спортивный прямоточный глушитель – это неизменный атрибут тюнинга, без него нет ни одной спортивной машины. Хотя, зачастую горе-тюннеры прямотоки вкорячивают на стоковые машины ради понта. Думаю, что все согласятся, что очень глупо и тупо смотрится какая-нибудь прогнившая шестерка с орущей выхлопной системой. Орать-то она орет, но не едет и все тут.

Но прямоток – это не просто рычащий звук автомобиля, он ведь ставится не ради звука.

Прямоток - движение теплоносителей, в том числе газов в замкнутом пространстве параллельно друг другу в одном направлении.

На практике:

Прямоток - выпуск с увеличенным диаметром трубы, со сглаженными изгибами и уменьшенным числом сочленений (сварных швов). В трубе шумопоглотителя нет, шум от выхлопа подавляется геометрией самой трубы. Вся конструкция направлена на то, чтоб двигателю было легче избавляться от выработанных в процессе сгорания газов, отсюда увеличение продува повышает его КПД, и как следствие - мощности, хоть и небольшое, до 15% от мощности двигателя. Но тут главное понимать, что установка прямотока – это трудоемкий процесс, который выполнить своими руками довольно-таки сложно без специального оборудования и знаний. Ведь дорабатывается не одна банка, а вся выхлопная система и чтобы добиться прироста мощности необходимо менять весь выпуск, включая коллектор, который один стоит больше всей остальной системы, а так же перенастраивать всю систему питания на диностенде. Зачастую это приводит к увеличению расхода топлива. Но это все чисто индивидуально и зависит от прямоты рук установщиков и настройщиков.

Ориентировочная цена за хорошую спортивную систему выхлопа на сегодня составляет порядка 2500 $ и это еще не предел. Так что если запланировали купить прямоток – копите деньги и почитайте специализированные форумы. Ведь грамотно подобранная прямоточная система – это пол дела успеха. Так же придется раскошелиться на установку и настройку выхлопа.

Спортивный прямоточный глушитель работает только тогда, когда этого требует сам двигатель. Штатные двигатели этого не требуют и прямоток – это из разряда "синих писалок" на капоте. Зачем платить не малые деньги за звук ? Чем глубже тюнинг автомобиля – тем выше потребность в прямоточном выпуске.

Что дает прямоток?

Из всего вышесказанного выше видно, что установка прямотока дает прирост мощности автомобиля, но только при грамотном подборе запчастей, замене системы впуска и выпуска и тонкой настройке.

Но там где есть плюсы, всегда найдутся и минусы.

Плюсы и минусы прямотока:

Больше диаметр трубы, т.е. больше пропускная способность и как следствие прирост мощности;

Меньше не нужных изгибов и швов, т.е. у выхлопной системы лучше пропускная способность – увеличение л.с.;

Более качественные материалы, т.е. толще сталь, возможно титан - увеличенный срок эксплуатации.

Повышается уровень шума - проблемы при прохождении ТО по уровню шума;

Чаще всего нет катализатора, или он спортивный - проблемы при прохождении ТО по экологическим нормам;

Уменьшается клиренс машины из-за более широких труб;

Большее промерзание двигателя зимой;

Отсутствие штатных запчастей при ДТП в зад.

На многих форумах пишут, что если прямоточная система установлена грамотно и хорошо подобранны все комплектующие, то никакого мозговыедающего рева не появляется. В выхлопе лишь появляется благородный басовитый звук, так что ночью спокойно можно заезжать во дворы и никто с балкона не кинет в тебя матоупровляемый молоток. В принципе я с этим соглашусь. Просматривая видеоролики с тюнингованными автомобилями, с соревнований по дрифтингу, кольцу и драг рейсингу, адового выхлопа замечено не было. Ну а когда стрелка тахометра приближается к красной зоне, то тут и штатный глушитель взвоет так, что из ушей кровь пой

Стоит ли ставить прямоток?

На днях обратил внимание на глушитель, а он вот вот доживает своё. Внутрях уже всё шуршит, гнилой итд. А ещё было заметил в магазине что на ВАЗ 2106 глушак прибалтийский Юниверсал стоит 230 грн. и рядом валяется прямоток тож прибалтийский за 250 грн. правда на 2109. Вот я и подумал. а может? Так вот и вопрос - Есть ли смысл ставить? Просто ради внешнего тунинха? Или будет рычать нестерпно?

Простите за ламерский вопрос: А что дает прямоток?

Изменено Joy (10:29 05/05/2004)

При применении вместе с остальными глобальными переделками прирост мощности.

Ну в общем я уже нашел, но всеравно спасибо.

А на сколько увеличиваеться звук авто?

кроме тогшо что будет слышно машину за три квартала, ниче другого он не даст. Мощности той чувствоваться никак не будет. Эту идею с удовольствием поддержат на сайте стритрейсинга. А мое ИМХО - если машина едит, то и с гражданским глушаком, а если нет - фильтры, грибки всякие - кроме лишнего шума(особенно утомительного в дальней дороге) нифига хорошего.

кстати нафик его ваще менять - щас у тя именно прямоток и стоит (прогоревший свой) - и мощности больше и дырчит громко. Так навищо платыты бильше?

Это я и хотел узнать Думал что шиметь она будет тогда когда её крутить а раз постоянно то тогда не хочу. Просто внешне мне нравица Да и цена вон одинаковая, а менять прийдецца палюбому.

кто на стрите гоняется - тому да, а я люблю тихую машину. куча труда и немного денег выкинул на шумо-вибро, и все это сводить на ноль прямотоком никак не хочется. Да и вобще - прямоток в тюнинге это уже как полировка, придание блеска изделию. Когда уже все до придела нафаршеровано, но. вот тут его время и место. А так дырчыть на рубль, а едет на копейку ( на шестерку).
ЗЫ. про шестерку без абид - у меня едет еще медленней

он ещё не дырчит . но на подходе

А у миня уже прогоревший. Дырчание раздражает. Прироста в мощности никакой - наоборот - движок дырчит сильнее, кажется что должна ехать круче, а едет также. Я когда в прошлый раз его заварил, так милое дело, можно движок крутануть, звука никакого, и машинка ехать начинает вроди. Кароче психологический фактор ОЧЕНЬ сильный.

У меня не прямоток, но глушак работает шо Рейсперский уже больше года, прогоревший чуток у серединке. Многие таки и думают что прямоток стоит

Из минусов:
1. Ревет шо дурная
2. Приехав ночью во двор, утром можешь обнаружить яйца, тухлые помидоры и т.д. на машине (недовольные соседи)
3. Увеличение расхода
4. Отличаешся на дороге ревом машины - выглядишь как дурачок, если машина не соответствует тюнингу.

Прямоток, тоже самое что у тебя вообще нет глушака.

Из плюсов
1.увеличение мощности - за чтет увеличения расходя топлива

каким местом расход увиличиваецца? легче газы отходят?

Ездяет по городу полно мафынок. рычит шо капец. Ток он правильный должен быть, шоб правильно рычать, патамушта бывает такое шо-попало.

А я думал что глушак сорван.

Во первых если прямоток это не значит что будет громкий звук. Это абсолютно не связанные вещи. Есть хорошие прямотоки которые на просвет реально сквозные, но бочки большие со сложной конфигурацией и работают они ОЧЕНЬ тихо. Пердят только колхозные глушаки по 100у.е. Фирменные прямотоки для городского использования по 500евро работают тихо и дают только приятный бас на низах. На высоких оборотах их вообще почти не слышно и по трассе звук не давит.

Во вторых прямоточная банка реально уменьшает сопротивление выхлопным газам и увеличивает мощность и снижает расход. Не на мега цыфры, но определенный эффект есть. Например установка полного выхлопа СуперСпринт на 286лс М3 увеличивает мощность на 17лс. Это при том что коллектор у М3 уже с завода равнодлинный. На 325й только коллектор 10-12сил дает. Плюс еще 6-8 все остальное.

Вот именно! Я не люблю понты! Не люблю "тунинхи" на тех машинах которые просто не для этого. Я со своей даже и шильдик оторвал бы А скромность со скрытым потенциалом это огонь! Прям как девушки Это типа Митсубы Эволушн. Но красивую трубу хотелось бы. Все эти насадки на трубы = синие писалки кароче куплю новый штатный!

Что правильная выхлопная это вообще необязательно прямоток.
Хорошо настроенные резонансники обычно дают больший эффект чем просто
вытяжки.
Но с массовым переходом на катализаторы на эту науку забили окончательно.

В ответ на:
Во первых если прямоток это не значит что будет громкий звук. Это абсолютно не связанные вещи. Есть хорошие прямотоки которые на просвет реально сквозные, но бочки большие со сложной конфигурацией и работают они ОЧЕНЬ тихо. Пердят только колхозные глушаки по 100у.е. Фирменные прямотоки для городского использования по 500евро работают тихо и дают только приятный бас на низах. На высоких оборотах их вообще почти не слышно и по трассе звук не давит.

Во вторых прямоточная банка реально уменьшает сопротивление выхлопным газам и увеличивает мощность и снижает расход. Не на мега цыфры, но определенный эффект есть. Например установка полного выхлопа СуперСпринт на 286лс М3 увеличивает мощность на 17лс. Это при том что коллектор у М3 уже с завода равнодлинный. На 325й только коллектор 10-12сил дает. Плюс еще 6-8 все остальное.

Выбор и установка прямотока на ВАЗ

Любителям быстро погонять на своем автомобиле всегда не хватает мощности. Такие выжимают максимум из своей машины, и, должен сказать, каждая единица мощности обходится довольно дорого. После того, как из силового агрегата и ходовой выжали все что можно, самое время взяться за систему выхлопа. Выбор и установка прямотока на ВАЗ

Мы расскажем, какой установить прямоточный глушитель.

Устройство прямотока

Первым делом давайте разберемся, как же работает данное устройство.
Габариты и конструкция прямотока прямо пропорциональна числу газов, которые движок производит в одну единицу времени. Поэтому, как легко догадаться, если двигатель автомобиля форсировали, или установили спортивный распределительный вал, то количество выхлопов соответственно вырастает. А так как стандартная система рассчитана на стандартное количество выхлопов, она не справляется со своими обязанностями. Выбор и установка прямотока на ВАЗ

А если у вас возникнут проблемы при езде? Придется обращаться к помощи специальных служб, таких как PR кампании ГлавТрэк. Заказ эвакуатора в Москве вас, конечно, выручит, если стоимость услуг эвакуатора утраивает.

Мощность vs Шум

Поэтому владелец авто в таком случае начинается задумываться над тем, чем же заменить родной глушитель, и насколько автомобиль станет лучше? Почитав немного литературы на эту тему, становится понятно, что специалисты без проблем увеличиваю мощность машины таким способом на 12-15 лошадиных сил. Для таких результатов нужно менять систему полностью.
Можно конечно постараться и прокачать своего железного коня дополнительными 30 лошадками. Только вот возникнут проблемы с передвижением по городу. Ведь максимально разрешенный уровень звука 100Дб, а такой прямоток будет реветь на все 120Дб. В таком случае не только окружающим будет не по себе, водителю с пассажирами будет очень трудно ехать в таком монстре.

Дополнительные лошади

Узнав это, становится понятно, что при тюнинге двигателя и небольшой доработке системы выпуска выхлопных газов можно добиться отнюдь не плохих результатов. То есть прибавить дополнительных лошадиных сил поможет замена труб более широкими, установив так называемую «банку» и резонатор. Еще около 7 лошадок можно получить при установке нераздельного выпускного коллектора с одинаковым расстоянием между местом соединения его с приемной трубой и каналами впуска головок. Выбор и установка прямотока на ВАЗ

Прямоток. Есть ли смысл такого тюнинга? Давайте разберемся

Что такое прямоточная выхлопная система и что дает прямоток на машине?Сделать свой автомобиль лучше, что может быть интересней, особенно если это затрагивает не только внешние улучшения, но и улучшает ходовые характеристики. Одним из самых простых и относительно бюджетных вариантов достичь комплексного эффекта является полная или частичная модернизация выхлопной системы авто (тюнинг). С этой целью следует установить прямоточный глушитель вместо стандартной заводской детали — стокового глушителя. Что такое прямоток и что он даёт, об этом речь и пойдет ниже.

Если вы приобретете полноценный спортивный глушитель, то можете рассчитывать на следующие эффекты:
некоторый прирост полезной мощности (величина прироста очень зависит от разных факторов);
изменение звучания работы двигателя на низкий, приятный, как бы спортивный тембр;
стайлинг (улучшение внешнего вида вашего автомобиля), который достигается за счет оригинальной насадки на выхлопную трубу глушителя, изготовленную из отполированной нержавеющей стали, и имеющей интересный дизайн;
увеличение срока жизни системы выхлопа, (при установке качественных комплектующих, которые куда чаще встречаются именно в спортивном исполнении).
Согласитесь, то, что дает прямоточная выхлопная система, звучит достаточно привлекательно. Да и популярность у автолюбителей на установку именно такого выхлопа возрастает. Это характерно для любых автомобильных марок, как отечественных, так и зарубежных.
Что значит прямоточный глушитель?
Прежде чем ответить на вопрос, прямоточный глушитель, что это? Наверно стоит вкратце написать, что значит стандартный, стоковый, заводской глушитель и выхлопная система в целом.
У выхлопной системы автомобиля несколько важных функций:
компенсация звуковой волны, возникающей во время детонации топливной смеси в камере сгорания, до приемлемого уровня для человеческого слуха;
отвод выхлопных газов от камер цилиндров, после их сгорания;
ступенчатое охлаждение сгоревших газов, прежде чем они покинут пределы автомобиля;
предохранение водителя и пассажиров от действия отравляющих газов, возникающих при работе двигателя;
снижение уровня токсичности выбрасываемых в атмосферу выхлопных газов;
создание резонансных зон разряжения в коллекторе, для улучшения выпуска сгоревших газов и оптимизации наполнения камеры сгорания новой порцией топливной смеси.
Самыми важными для нашей темы являются первый и последний пункты. Важно также заметить, что снижение уровня токсичности выхлопных газов достигается за счет работы (при его наличии) катализатора, а точнее каталитического нейтрализатора, специальной детали в выхлопе, которая позволяет разложить еще в процессе движения отработанных газов по выхлопу, особо вредных веществ на менее вредные и безвредные.

Теперь о глушителе, он выполняет только две функции: глушение звуковой волны и вывод остывших отработанных газов за пределы автомобиля в окружающую среду. Здесь нас будет интересовать только первая функция.

В стоковых, заводских глушителях компенсация звука осуществляется при помощи системы камер и «зеркал», которые многократно отражают, задерживают, перераспределяют, преломляют и рассеивают звуковую волну (см. картинку). Раздробленная таким образом волна звука на выходе получается вполне приемлемой для нашего слуха, а в некоторых случаях удается достичь ощутимой тишины при малых оборотах двигателя. Так вот звук в спортивном глушителе гасится совершенно другим способом.

Звуковая волна эффективно компенсируется всеми этими камерами, «зеркалами» и отражателями, однако вслед за ней, и по этому же маршруту движется поток отработанных газов, который встречает на своем пути резкое сопротивление и препятствие. В результате возникает «затор» и появление эффекта сопротивления основному движению газов в выхлопной системе. Такое явление носит название противоток. Именно противоток не позволяет в должной мере и эффективно освобождать камеру сгорания от сгоревших газов, что приводит к уменьшению полезной мощности, а самым значимым его генератором является заводской вариант глушителя.

Чем лучше прямоточный глушитель? Прямоток дает возможность избежать появления противотока или же позволяет свести его к минимуму.

Как устроен прямоточный глушитель?

Прямоточный глушитель состоит внутри банки (в невидимой глазу части изделия) из сквозной, сплошной перфорированной трубы, имеющей большое количество отверстий разного диаметра и размера. Такая труба заворачивается в специальный термостойкий и износостойкий изоляционный материал, который исполняет роль поглотителя звуковой волны. Звук, проходя через отверстия перфорации разного диаметра и размера, преломляется и компенсируется в изоляционном материале.
Что дает прямотоку такое строение:
достаточно высокий уровень компенсации звука;
отсутствие явления противотока;
появление низкочастотных, спортивных ноток в звуке работы двигателя (не дает прямоточный выхлоп такого же эффекта, как стандартный глушитель по уровню гашения шума, хотя можно ли считать это недостатком?)
В результате прямоток дает возможность лучше отводить отработанные газы от двигателя, такое его свойство напрямую используется в спорте. На гоночные автомобили устанавливается спортивная выхлопная система такого же типа, правда в более агрессивном варианте.
Сколько мощности дает прямоток?

Чтобы ответить на вопрос, сколько прямоток дает мощности, следует понимать, что полезная мощность двигателя зависит от множества факторов. Если вы решите установить спортивный глушитель, но при этом не будете модернизировать выхлопную систему совершенно, а также некоторые компоненты и узлы двигателя, то на ощутимый результат не стоит надеяться. В этом случае вы получите от силы 1-2% прироста мощности и то на определенных оборотах работы двигателя.

Приведу простой пример, вы решили ставить прямоточный глушитель, но в выхлопной системе стоит штатный катализатор, в этом случае вообще можно забыть о положительном эффекте от такого глушителя. Прироста мощности попросту не будет.
С другой стороны, вы полностью поменяли выхлопную систему:
вварили прямоточный глушитель;
поставили прямоточный резонатор;
все трубопроводы в вашем выхлопе не создают турбулентных завихрений и сопротивления движения сгоревших газов;
поменяли катализатор на спортивный и высокопроизводительный (или убрали его совсем);
длина всех труб в коллекторе у вас одинакова для всех цилиндров, а внутри труб ничто не препятствует выводу отработанных газов;
подобрали коллектор, позволяющий наилучшим образом использовать резонансные зоны разряжения в районе выпускного клапана;
модернизировали некоторые элементы двигателя, топливной системы и т.д.

При таком комплексном подходе, можно ожидать 15-20% (порою и большую) прибавку полезной мощности для автомобиля, и такой эффект дает прямоточный глушитель и спортивный выхлоп в целом, если правильно подойти к тюнингу. Важным является качественная настройка всех элементов друг относительно друга после установки, только тогда можно получить наиболее оптимальный эффект.

Как видите, вариант с прибавкой мощности требует более серьезного подхода. Однако если у вас нет желания тратить деньги на тюнинг всего выхлопа, то установка только прямоточного глушителя позволит вам изменить звук, а также значительно улучшить внешнее впечатление от вашего авто, в том числе и за счет насадки на выхлопную трубу глушителя. Не переживайте, что прямоток сам по себе не особенно помогает в увеличении мощности, ведь он при этом и не будет служить причиной увеличенного потребления топлива, которое непременно происходит при увеличении мощности на основании проведенного тюнинга.
Какой прямоточный глушитель лучше?

Какой прямоточный глушитель купить конкретно под вашу модель и марку автомобиля? Это очень важный вопрос и требует помощи специалистов, ведь в этом случае важными являются все детали, от диаметра соединительных труб, до величины банки и длины глушителя и резонатора.
Чтобы правильно подобрать прямоточный глушитель, вам следует учесть:
модель и марку вашего автомобиля;
мощность и тип двигателя;
тип и особенности топливной системы;
особенности монтажа прямотока;
возможность внесения изменений и доработок в систему крепления и заднего бампера авто.
Есть варианты спортивных глушителей, которые разрабатываются специально под конкретные марки и модели автомобилей. Часто такие прямотоки даже не требуют внесения доработок, и крепятся на штатную систему крепления. Это же касается и изменений заднего бампера, которые также не нужны. Есть варианты для разных автомобилей, стоит поинтересоваться. Но в любом случае выбирать вам, чего вы хотите.
Всем добра, ровных дорог и полных баков друзья!

Стоит ли ставить прямоток на ваз

"Неправильный выхлоп" или основные заблуждения при выборе выхлопной системы.

Постройки правильной выхлопной системы

В этой статье мы рассмотрит наиболее популярные заблуждения о тюнинге выхлопных систем, поскольку они в первую очередь подвергаются изменениям.

Стоит напомнить, что задачей выхлопных систем является понижение звука двигателя посредством глушения шума и позволения выхлопным газам выходить продуктивнее.

1. Чем шире труба - тем больше прибавка мощности двигателю.

Сейчас можно увидеть, как некоторые автовладельцы ставят на свои машины выхлопные трубы диаметром с водосточную трубу. Это одно и главных заблуждений.

Компоненты системы влияют на выхлопную фазу процесса сгорания – избавляться от выхлопных газов важно поскольку, чем меньше давление в выхлопной системе, тем больше будет производимая мотором мощность. Однако также следует учитывать величину протока или скорость выхлопных газов. Большие трубы замедляют проток, а меньшие его ускоряют. Вам следует соблюдать баланс выхлопа с впуском объема двигателя для достижения наилучшего показателя протока, при этом не вызывая обратное давление (задержка в системе выхлопных газов, которые не могут выйти достаточно быстро).

В идеале нужно иметь различный диаметр труб на каждый диапазон оборотов. Но поскольку это непрактично, то выбирается оптимальная установка для всех оборотов. Большинство высококачественных модифицированных выхлопных систем изменяют этот оптимальный диаметр для более эффективной работы при высоких оборотах.

Интересно, что некоторые проекты тюнингованных автомобилей имеют выхлопную систему «двойственного диаметра», который зависит от оборотов двигателя. Это позволяет добиться большей максимальной мощности в ущерб крутящему моменту. Полировка внутренностей выхлопной системы поможет ускорить выход газов, поскольку снизится внутреннее трение.

Некоторые автолюбители ставят на свои авто не соразмерно большие глушители, либо глушители от более мощных авто, с целью получения аналогичного звука. Это не менее популярное заблуждение.

Обычно выхлопная система основывается на количестве воздуха, которое двигателю необходимо перерабатывать. Количество этого воздуха сильно варьируется в серьезно доработанных агрегатах и турбодвигателях.

В качестве приблизительного подсчета можно отталкиваться от следующих показателей. Речь пойдет про "атмосферные" двигатели:
Для автомобилей с объемом двигателей 1.6 - 2.0 литра, рекомендуется устанавливать трубу не более 51 мм в диаметре. Соответственно чем меньше объем - тем уже труба.
С 2.5 литровых моторах используйте 51 - 64 мм трубы.
Для двигателей большего объема подойдут трубы от 64 мм.
Так же для двигателей, чей объем превышает 2.5 литра, возможна установка двойной выхлопной системы.

Этот диаметр понимается как минимальный диаметр на всем протяжении выхлопной системы, включая глушитель и выхлопную трубу. Глушитель и выхлопная труба могут быть немного шире, но это не даст вам прибавку мощности, а лишь сделает звук ниже. Газы лучше протекают из большей трубы в меньшую при условии, что соединение будет конусообразным. Пороги вызовут турбулентность, которая будет служить препятствием для протока газов и повлияет на характеристики машины.

Большие в диаметре выхлопные системы, как бы ни было это удивительно, замедлят проток газов. Существуют трубы оптимального размера, которые способны обеспечивать наилучший уровень протока и в то же время не создавать эффект обратного давления, при котором выхлопные газы вынуждены сжиматься.

Форма выхлопного коллектора также крайне важна, как в плане длины, так и ширины. Наилучшие значения остается вычислять экспертам – большинство производителей достигают в этой области приемлемого результата, но модифицированные выхлопные коллекторы, бесспорно, обладают лучшими характеристиками. Однако вы м

Прямоток на ВАЗ 2114: советы по установке

Прямоток ваз 2114

Для чего необходим прямоточный глушитель

  • уменьшает токсичность выпускаемых газов;
  • понижает температуру выхлопной струи;
  • уменьшает громкость звука.

Схема работы глушителя

Как сделать прямоток своими руками

Первый вариант более простой и для его реализации потребуется:

Прямоток своими руками

На этом процесс сбора прямотока на базе стандартного глушителя можно считать завершенным.

Если вы желаете еще больше увеличить стойкость наполнителя глушителя к горячим газам (и тем самым продлить его срок службы), обмотайте поверхность перфорированной трубы мелкой сеткой.

Выполнять работу нужно по следующей схеме:

Прямоточный глушитель ваз 2114

Если же вовсе отказаться от трубы и согнуть внешнюю оболочку из листового металла, то она будет прогорать даже несмотря на термостойкий наполнитель.

Кроме этого, изготовленный своими руками из черного металла глушитель не отличается высокими эстетическими качествами, в результате чего полученных от такого тюнинга минусов может быть гораздо больше, чем плюсов.

Именно поэтому, если вы не располагаете широким выбором материалов и хорошим оборудованием (например, аргонно-дуговой сваркой), то лучше остановиться на первом варианте переделки.

Результаты установки прямоточного глушителя

Переделав глушитель на прямоток, вы получите такие преимущества, как:

Полезное видео

Дополнительную информацию по данному вопросу вы сможете получить из видео ниже:

Какой прямоток поставить на свой автомобиль?



Прямоточная выхлопная система на автомобиле стала довольно популярной в последнее время. Что такое прямоточный глушитель, если говорить вкратце? Это глушитель, в котором выхлопные газы движутся без задержек и сопротивления с той же скоростью, что и по соединительным трубам выхлопной системы. В этом его принципиальная разница со стандартным заводским глушителем, который всегда будет создавать эффект противотока – обратного движения и сопротивления сгоревших газов. Звук-взрыв от детонации топливной смеси в камере сгорания двигателя прямоточный глушитель компенсирует по совершенно другому принципу, чем стандартные варианты глушителей.

В связи с этим возникает вопрос, что такое прямоточный выхлоп? Это настроенная система выхлопа, где заменены все детали системы на спортивные (прямоточные). Смысл этой системы – оптимизация вывода отработанных газов, начиная от выпускных клапанов и заканчивая выхлопной трубой. Таким образом, удается достичь заметной прибавки мощности двигателя.

Справедливости ради стоит сказать, что к замене выхлопной системы со стандартной на прямоточную, нужно добавить и некоторый тюнинг двигателя и других систем авто. Так можно получить действительно эффективный результат.

Для чего прямоточный глушитель нужен, если менять только его?


Подавляющее большинство, кто решил ставить прямоток, меняют только глушитель и не касаются остальных элементов системы выхлопа автомобиля. Что произойдет в этом случае, если глушитель прямоток будет стоять вместо штатного глушителя, а остальные компоненты системы выхлопа останутся без изменения?

Замена только глушителя на прямоточный вариант без замены остальных деталей выхлопной системы предоставит вам:

  • новое, спортивное звучание работы двигателя с преобладанием низких частот, но в пределах допустимых параметров, (соответствие существующим у нас в стране нормам по уровню шума будут обеспечивать только фирменные прямотоки);
  • улучшение внешнего вида задней части автомобиля, за счет интегрированной в прямоток насадки выхлопной трубы, (такие насадки включены в комплект поставки прямоточного глушителя в подавляющем большинстве случаев);
  • небольшой прирост полезной мощности при работе двигателя на определенных оборотах, как правило, повышенных, (такой прирост будет не особенно заметным, так как эффективно увеличить мощность можно только полным тюнингом выхлопа);
  • увеличение длительности эксплуатации глушителя, ведь качественные прямотоки часто делают из хороших материалов с наличием антикоррозионной защиты, что позволяет продлить срок его службы в сравнении со стандартным, стоковым глушаком.

Как видно, плюсы есть от установки отдельно только прямоточного глушителя, особенно если вы являетесь поклонником спортивного, низкого автозвука. В этом случае прямоток идеально подойдет для вас.

Сколько стоит сделать прямоток?


Важным моментом является вопрос, где можно купить прямоток, а также, сколько стоит поставить прямоток? Приобретение прямоточного глушителя возможно в специализированных автомагазинах, на автомобильных рынках, а также такую деталь вы можете заказать через интернет. Есть посвященные теме глушителей сайты, которые предлагают интересные по стоимости и качеству варианты тюнинга выхлопа автомобиля.

Теперь немного подробней о том, прямоток сколько стоит и какие бывают варианты таких глушителей на рынке относительно цены вопроса.

Прямоточные глушители бывают:

  • бюджетные варианты из стандартной черной стали малоизвестного или неизвестного изготовителя, как правило, небольшой стоимости, но и плохого качества. Недостатком таких глушителей является быстрое выдувание звукоизоляционного материала и существенное увеличение шума из-за этого;
  • недорогие, но более качественные отечественные вариации из алюминизированной или оцинкованной стали с насадкой из отполированной нержавейки. Такие варианты не ударят по цене и рассчитаны на немного более длительный срок эксплуатации. Здесь также можно не угадать с тем, как в таких прямотоках фиксируют звукоизоляционный материал и препятствуют его выдуванию;
  • прямоточные варианты глушителей, которые специально разрабатывают под конкретные модели автомобилей. Такие прямотоки позволяют правильно поставить прямоток на штатное место под стандартное заводское крепление и без доработок заднего бампера и родной системы выхлопа в целом;
  • дорогие брендовые прямоточные глушители целиком из нержавеющей стали. Характерной особенностью таких глушителей является фирменное звучание и действительно длительный срок эксплуатации выхлопа.


Вариант глушителя прямотока, который уже адаптирован под конкретные модели автомобилей, интересен тем, что вам легко будет отказаться от него и поставить обратно штатный глушитель, если вы этого захотите. Также самому поставить прямоток такого типа не составит труда.

Какой из вариантов вы выберете, зависит от бюджета на такую модернизацию выхлопной системы. Однако мы не рекомендуем вам останавливаться на слишком дешевом варианте, так как, в конечном счете, вы проиграете и будете вынуждены возвращаться к заводскому классическому глушителю или покупать новый прямоток.

Что дает прямоток?

Вы никогда не думали о том, чтобы установить прямоток и нужен ли он? Есть ли смысл его использовать? Давайте рассмотрим все преимущества и недостатки его установки.

Когда ради эксперимента взять и снять «штаны» системы выхлопа автомобиля, а затем прокатиться на такой «машине без глушителя», то становится понятно воздействие выхлопной системы на мотор. Скорость автомобиля при этом снижается, а вот его мощь увеличивается. Значит, правильный прямоток может улучшить параметры машины? Тогда как можно этого достигнуть?

Чтобы разобраться в необходимости использования прямоточного глушителя необходимо узнать о том, что являлось основанием для его возникновения, чем его конструкция отлична от обычных глушителей, а также какие характеристики машины он может улучшить?
Какие требования выдвигаются для выхлопной системы автомобиля? Разумеется удаление выхлопных газов подальше от машины и ее воздухозаборников. Также нам необходимо приглушение выхлопных звуков, а также помощь в заполнении цилиндров топливовоздушной массой.
С первым требованием справляются абсолютно все глушители (и прямоточные, и обычные). Второе наше требование выполняется разными видами глушителей по различному. Когда простая система обязана всецело подавлять выхлопные звуки, то прямоточная система должна преобразовывать выхлопное звучание так, чтобы выделить мощь и спортивность машины.
С помощью минеральной ваты и прямой трубы (в обычном глушителе находится множество перегородок) заглушаются все большие частоты, а машина принимается громко рычать, будто огромный и мощный зверь. Различные фирмы (которые выполняют тюнинг автомобилей) дают возможность не только установить прямоток, но и выбрать звучание, которое понравится владельцу машины. Тембр звучания зависит от величины глушителя и его внутренней начинки, а также от диаметра выхлопной трубы и численности отверстий в ней. Изготавливают прямотоки только из хорошей стали. В связи с этим длительность их службы зависит не от ржавчины, а от износа внутреннего наполнителя. Быстрее износятся все внутренние волокна, чем поржавеет сам прямоток.

Далее рассмотрим увеличение «лошадиных сил», которое водители так любят обсуждать. Как уже было ранее замечено, что помимо всего остального, от системы выхлопа также требуется обеспечение большего наполнения цилиндров топливовоздушной массой. За счет чего это выполняется?
В работающем моторе начало процесса впуска, а также окончание процесса выпуска налаживаются друг на друга, что в итоге приводит к «сквозняку». Для придания ему необходимого направления требуется разрядить воздух, который находится за выпускным клапаном. Выходящие газы будут целиком оставлять цилиндр и не будут помехой для того, чтобы сгорала новая часть топливовоздушной массы. Как это воздействует на прямоток? На все газы (которые проходят сквозь прямоток) воздействует меньшее сопротивление, а поэтому они проходят быстрее. Увеличению «сквозняка» способствуют «штаны». Газы выпущены из цилиндра и перемещаются по выхлопной трубе. Затем за ними закрывается клапан, однако выхлоп движется далее (по инерции и при помощи малого сопротивления прямотока), образуя сразу же за собой вакуум. Вакуум отталкивается от того участка, где соединяются все трубы (которые идут от цилиндров), а затем он перемещается обратно к выпускному клапану. Клапан опять выпускает следующую часть газа, которая движется навстречу вакууму. Можно ли с помощью такого прямотока получить больше лошадиных сил? Безусловно, что нет.
Чтобы с помощью прямотока увеличить количество лошадиных сил нужно реализовать два требования. Вначале необходимо форсировать мотор (повысить его мощность, расход горючего и объем выхлопных газов). Затем следует установить не один лишь прямоток, а поменять всю систему выхлопа на спортивный аналог. Только после этого к добавленным после форсирования лошадиным силам присоединятся еще несколько. И это только оттого, что обычная система выхлопа не подходит для форсированного мотора и ограничивает его возможности.

Когда вам нужно лишь громкое звучание, то можете смело устанавливать прямоток. Если же вы ожидаете от этого увеличения мощности, то тогда вы только бесполезно потратите свои деньги. Если же мотор вашей машины форсирован, то без использования прямотока просто таки не обойтись!

Прямоточные системы водоснабжения и их характеристики

При проектировании любого автомобиля, конструкторами учитывается количество вырабатываемых двигателем выхлопных газов, и на базе этого создают под мотор совокупность отвода выхлопных газов с требуемой пропускной свойством.

Внося же трансформации в конструкцию силового агрегата – тюнингуя его, изменяются многие параметры, в том числе

и увеличивается количество газов. Штатная же совокупность отвода их будет не справляться с поставленной задачей, вследствие этого большее количество отработанных газов «душить» двигатель, по сути, все переделки будут напрасными.

Исходя из этого тюнингуя силовую установку, переделывается и совокупность отвода выхлопных газов, дабы прежде всего повысить пропускную свойство. Для этого

изменяются фактически все составные части данной совокупности – ставиться второй коллектор, трубы увеличенного диаметра и прямоточный глушитель. В следствии газы отводятся существенно стремительнее, и осуществляется более лучшая продувка цилиндров от них, что и содействует увеличению мощностных показателей, но отражается на шумовом сопровождении.

Мощность силовой установки от применения переработанной совокупности отвода увеличивается на 10-15%.

Сейчас о звуке, правильнее о том, откуда он берется. По большому счету обстоятельством сильного шумового результата в двигателях внутреннего сгорания есть высокая скорость перемещения выхлопных газов. И дабы его понизить, в конструкции совокупности отвода выхлопных газов употребляется глушитель. Его главная задача – по максимуму снизить скорость перемещения этих газов, тем самым и уменьшить звуковое сопровождение.

По сути, данный элемент в конструкции является лабиринтом

для газа, по окончании прохождения которого, скорость его перемещения существенно понижается, соответственно, значительно уменьшается и шум.

Применение в совокупности отвода выхлопных газов труб увеличенного глушителя и диаметра, у которого данный самый лабиринт отсутствует (прямоточный), ведет к тому, что скорость перемещения газов не понижается (именно это и необходимо, дабы цилиндры прекрасно продувались), соответственно, понижение шума совокупностью не осуществляется. Из этого и насыщенный низкочастотный звук.




Прямоток — мифы и реальность

Относительно пользы прямотока жаркую пламенную полемику открывают два вопроса:

  • Увеличивает ли прямоток мощность двигателя?
  • Делает ли прямоток более заметным мотоциклиста?

Прирост лошадиных сил — вот за что борются многие владельцы мотоциклов. Конечно, кому-то достаточно просто приятного звука, а до кобылок дела нет совсем, но ох уж эти бесконечные разговоры: поставлю прямоток, пусть все видят и летать буду аки боинг. с таким же свистом.

Суть прямотока в том, что двигатель быстро освобождается от выхлопных газов. Да-да, даже быстрее, чем ты рассчитываешь рвать со светофора! Отсутствие препятствий внутри выхлопной системы, флейт и децибел киллеров обеспечивает выхлопным газам легкий выход.

Естественно, в таком случае страдает экологичность. Раз ничего не тормозит выхлопные газы, то и очищаются они меньше, как и охлаждаются, кстати тоже.

Прямоток на простом автомобиле

Видео: НЕГРОМКИЙ ПРЯМОТОК BOSAL 215-211 на 51 трубе

Необходимо подчеркнуть, что увеличение мощности в должной мере от применения прямоточного глушителя происходит лишь , если двигатель также тюнинговался, хотя бы частично. Другими словами, переработка совокупности отвода выхлопных газов есть только дополнением. Установка же прямотока на авто со стоковым мотором (не имеющим каких-либо переработок направленных на увеличение эксплуатационных показателей), особенного влияния на мощность не окажет, оно в случае если и будет, то незначительное.

А вот звучание поменяется, чего и волне достаточно для многих автомобилистов.

Необходимо подчеркнуть, что доходить к установке системы прямотока и переделке выхлопа направляться весьма без шуток. В случае если проигнорировать кое-какие моменты, то на выходе получается очень сильно плачущий кроме того на холостом ходу автомобиль. Кроме того, что это может доставлять неприятные ощущения всем около, на таковой машине кроме того краткосрочные поездки будет выполнять некомфортабельно из-за рева, не говоря уже о дальней дороге.

Но в случае если все сделать верно, но результатом установки прямотока будет приятный басовитый рокот из выхлопной трубы, что не будет мешать вторым и надоедать в поездках.

Видео: Как сделать верный выброс? Про видео STINGER (субару саунд)




Плюсы и минусы прямотока:

Больше диаметр трубы, т.е. больше пропускная способность и как следствие прирост мощности;

Меньше не нужных изгибов и швов, т.е. у выхлопной системы лучше пропускная способность – увеличение л.с.;

Более качественные материалы, т.е. толще сталь, возможно титан — увеличенный срок эксплуатации.

Повышается уровень шума — проблемы при прохождении ТО по уровню шума;

Чаще всего нет катализатора, или он спортивный — проблемы при прохождении ТО по экологическим нормам;

Уменьшается клиренс машины из-за более широких труб;

Большее промерзание двигателя зимой;

Отсутствие штатных запчастей при ДТП в зад.

На многих форумах пишут, что если прямоточная система установлена грамотно и хорошо подобранны все комплектующие, то никакого мозговыедающего рева не появляется. В выхлопе лишь появляется благородный басовитый звук, так что ночью спокойно можно заезжать во дворы и никто с балкона не кинет в тебя матоупровляемый молоток. В принципе я с этим соглашусь. Просматривая видеоролики с тюнингованными автомобилями, с соревнований по дрифтингу, кольцу и драг рейсингу, адового выхлопа замечено не было. Ну а когда стрелка тахометра приближается к красной зоне, то тут и штатный глушитель взвоет так, что из ушей кровь пой

Покупные и самодельные прямотоки

Прямоточный глушитель возможно свободно купить на рынке автозапчастей, где будет очень просто подобрать данный элемент совокупности отвод выхлопных газов для любого автомобиля. Цена таких прямотоков различная, отличается кроме этого и уровень качества изготовления. Недорогой по цене глушитель в большинстве случаев делается из тонкостенного листового металла, исходя из этого он может весьма скоро прогореть.

К тому же в таких изделиях довольно часто количество наполнителя не хватает (его может и вовсе не быть), исходя из этого с таким глушителем автомобиль будет

очень сильно плакать.

Качественный же прямоток, изготовленный по всем правилам и с хорошего материала, будет стоить весьма дорого, и не все согласятся его покупать, в особенности для старенького отечественного автомобиля.

Но неизменно имеется возможность изготовить прямоточный глушитель собственными руками. Конструкция его несложная, да и материалов для его изготовления потребуется не так уж и большое количество.

Сделать прямоток собственными руками возможно двумя методами – переделать штатный глушитель автомобиля и создать его «с нуля». Первый метод эргономичен тем, что после этого не нужно будет думать, как закрепить изделие, потому, что все крепежные элементы останутся. Недочётом же этого способа есть тот факт, что изготавливаются глушители из узкого металла, исходя из этого проводить сварочные работы будет непросто.

Что касается второго варианта, то имея под рукой нужные материалы, возможно изготовить прямоток любых размеров и с хорошей толщиной металла, что обеспечить долгий срок работы. Но для монтажа совокупности отвода газов с прямотоком на авто, нужно будет продумывать метод крепления.

Делает ли прямоток мотоциклиста заметным?

Однозначно — да! Сколько бы общественность не возмущалась на ранние трели высокооборотистых движков, вместо пения птиц, но прямоток заставляет искать мотоциклиста и ждать его появления. Это как самолет, который ты не видишь в облаках, но то и дело косишься в небо на звук.

Слышу звон — не знаю, где он. Часто автолюбители и пешеходы не замечают мотоцикл просто из-за размеров. Из-за оптических обманов, ведь внимание человека избирательно и это мы тоже обсуждали ( «Ощущение скорости во время езды на мотоцикле» ). Пешеходы смотрят на машины, но не замечают быстро летящую точку спортбайка. Зато горлопанящий чоппер пойди не услышь! Аналогично с автолюбителями. Пусть он не видит тебя, но слышит. А значит мысленно готовится, что ты вынырнешь из слепой зоны, как черт из табакерки. Сама первым делом поменяла стоковый выхлоп на прямоток, чтоб земля за мотоциклом приседала метра на три. А по другом никак (развожу руками).

Случай из жизни. Один мой знакомый мотоциклист очень бился за заметность в трафике Москвы. Он купил яркую экипировку, выбрал красный цвета «вырви глаз» мотоцикл, поменял родной красивый для Ducati суперспорт выхлоп на самопальное нечто из нержавеющей стали. Суть в том, что звук получился действительно громким, но отвратительным до безобразия. Когда он подъезжал к нашей мастерской, его было слышно минут за пять до приезда, еще на развязке в начале проспекта. Такой поразительный визг с хрипотцой и бульканьем аки крики раненного Годзиллы, орущего через сифон ржавой раковины, не могли перебить даже столитровые компрессоры, которые всегда работали на нашей станции.

Поэтому да, прямоток однозначно +10 к заметности в городе. Вопрос в том, что у вас за прямоток, приятен его звук или заставляет морщится всех вокруг?

Относительно прямотока Взрывной Майк тоже высказал свое мнение.

Итог: лучшим прямотоком можно считать тот, в котором сопротивление потокам выхлопных газов таково, что мощность не расходуется в больших количествах при выхлопе, отведение газов эффективно, а звук в момент сопротивления и отражения не перебивает барабанные перепонки пешеходам и воодушевляет самого пилота. В таком случае вы будете довольны показателями работы двигателя, рады сами ездить с таким звуком, который не раздражает ни вас, ни окружающих.

Прямоток — мифы и реальность


Относительно пользы прямотока жаркую пламенную полемику открывают два вопроса:

  • Увеличивает ли прямоток мощность двигателя?
  • Делает ли прямоток более заметным мотоциклиста?

Прирост лошадиных сил — вот за что борются многие владельцы мотоциклов. Конечно, кому-то достаточно просто приятного звука, а до кобылок дела нет совсем, но ох уж эти бесконечные разговоры: поставлю прямоток, пусть все видят и летать буду аки боинг. с таким же свистом.

ПГ из сподручных материалов своими руками

Если нет возможности покупать готовые тюнинг комплекты из магазина, то ничего страшного. Сделать самодельный глушитель удастся из сподручных материалов. Однако не рекомендуется использовать для этого старые, бывшие в употреблении глушители, так как в результате многократных циклов нагрева металл их теряет свои первоначальные свойства.

Из нержавейки

ПГ из нержавейки — это наиболее дорогой способ модернизации выхлопа, но и более эффективный. Но если ещё учесть высокие показатели защиты от агрессивных сред, то такой вариант способен прослужить долгие годы, и тем самым, сэкономить финансовые средства.

Чтобы изготовить самодельный ПГ из нержавейки, надо сделать следующее:

  • взять трубку из нержавейки нужного диаметра (длина определяется моделью автомобиля);
  • надеть на неё несколько металлических ёршиков (продаются в магазинах под названием «металлическая губка»);


Металлические ёршики предназначены в прямоточном глушителе для снижения шума

  • обернуть трубу с надетыми губками кусками тонкой металлической сетки;


Металлическая сетка нужна для обертывания прямоточного глушителя и устранения шумности

  • обёртывать нужно плотно, чтобы не осталось никаких пустот (см.фото);


Оборачивание глушителя металлической сеткой должно проводиться очень плотно

Читайте также: