Сузуки гранд витара 2 4 замена цепи

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Сузуки гранд витара 2 4 замена цепи

Руководство по эксплуатации
Двигатель
Система охлаждения
Система смазки двигателя
Система впуска воздуха и система выпуска отработавших газов
Система питания двигателя
Трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система вентиляции, отопления и кондиционирования
Пассивная безопасность
Электрооборудование автомобиля
Электроcхемы

В 2005 году дебютировало второе поколение Grand Vitara. Для японского рынка автомобиль был выпущен под названием Escudo. Не отходя от традиций предыдущей модели, концерн создал новое поколение. Автомобиль получился весьма элегантным, динамичным, солидным и самобытным. В экстерьере нельзя отыскать ни одной детали, которая бы намекала на предшественницу.
Второе поколение с интегрированной рамой вместо несущего кузова, с постоянным полным приводом, демультипликатором и блокировкой межколесного дифференциала. Это — совершенно новый автомобиль, который выпускается в двух вариантах кузова: трех- и пятидверный внедорожник.
Пятидверную версию отличает массивная задняя стойка, которую продолжают крупные задние фонари - эффектное и запоминающееся решение. Большие фары головного освещения расположены под прозрачными колпаками, под которыми спрятаны рефлекторы ближнего и дальнего света. По низу проходит полоска указателей поворота (в качестве опции можно установить ксеноновые фары).
Расширенные колесные арки добавляют облику новой Grand Vitara агрессивности. Колесные арки представляют собой продолжение крыльев.
Дверь багажного отделения — распашного типа, оснащена дворником и фонарем дополнительного стоп-сигнала. Также на ней разместилась запаска с пластиковым кожухом. Завершают облик автомобиля 16 дюймовые легкосплавные колесные диски с эффектным пятиспицевым дизайном (в качестве опции доступны 17 дюймовые диски). Изменились и габариты. Так, 5-дверная версия, прибавила в длину 255 мм, в ширину 30 мм. При этом высота уменьшилась на 45 мм, что достигнуто, в частности, за счет имплантирования рамы непосредственно в кузов. Причем клиренс автомобиля остался неизменным — 200 мм. Колесная база подросла на 160 мм и теперь достигает 2640 мм, а колея передних и задних колес увеличилась на 40 и 70 мм соответственно. Благодаря этому значительно просторнее стало в салоне.
Внутри все по-новому. Интерьер заметно посвежел, ощутимо улучшилась эргономика. Первое что бросается в глаза - достойное качество отделочных материалов. А также ненавязчивое, но очевидное желание дизайнеров подчеркнуть спортивность модели. Сиденья сделаны в геометрическом дизайне и с использованием ребристых материалов. Пластмассовые вставки под алюминий придают некоторую легкость передней панели и всему салону в целом. Водительское сиденье имеет три регулировки: продольное перемещение, наклон спинки и регулировка по высоте. Рулевая колонка регулируется по углу наклона. Подсветка приборной панели осуществляется по оптитронной технологии: она включается с включением зажигания и гаснет только после его выключения, либо принудительно кнопкой, находящейся слева от руля.
Grand Vitara, в отличие от своей предшественницы, лишилась рычага демультипликатора — его функции возложены на переключатель, имеющий несколько положений: «N» позволяет использовать лебедку, «4Н» - полный привод и повышенную передачу, «4Н LOCK» - полный привод и повышенную передачу, межколесный дифференциал заблокирован, «4L LOCK» - полный привод и пониженную передачу с заблокированным межколесным дифференциалом.
Длинная колесная база гарантирует достаточное место для ног как впереди, так и сзади. Большая ширина салона автомобиля и удобные кресла позволяют ехать сзади трем взрослым в полном комфорте. Спинка дивана регулируется по углу наклона. Места легко и быстро убираются при необходимости. Достаточно большое багажное отделение можно увеличить, сложив спинку заднего сиденья. Впрочем, можно сложить только часть спинки в пропорции 40:60. Багажное отделение оборудовано крюками, аккуратными карманами и дополнительной нишей.
Особое внимание специалисты Suzuki уделили безопасности. ESP добавляет стабильность, обеспеченную низким центром тяжести транспортного средства его четырьмя главными функциями: антиблокировочная тормозная система (ABS); электронное распределение тормозной силы (EBD); контроль тяги (TCS). Корпус Grand Vitara обеспечивает первый оборонительный рубеж плюс место выживания. Педали разработаны так, чтобы минимизировать повреждение конечностей, а система подушек безопасностей, чтобы предотвратить телесные повреждения. Все модели идут с креплениями для детских сидений, которые сделаны по стандартам ISO FIX.
В 2008 году фирма решила освежить внешность одной из самых популярных моделей. В результате появился Grand Vitara с более современными силовыми агрегатами: 2.4 литровой рядной четверкой и 3.2 литровой V-образной шестеркой. Чем расширили гамму предлагаемых на рынок модификаций.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Suzuki Grand Vitara/ Escudo, выпускаемых с 2005 года, с учетом рестайлинга в 2008 году.

Suzuki Grand Vitara/Escudo
1.6
Годы выпуска: 2005 - по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 1397 см3
Дверей: 3/5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 10.5/5.7 л/100 км
2.0
Годы выпуска: 2005 - по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 1390 см3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 9.0/5.4 л/100 км
2.4
Годы выпуска: 2008 - по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 2393 см3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 12.4/9.0 л/100 км
3.2
Годы выпуска: 2008 - по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 3195 см3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 13.1/9.8 л/100 км

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Замена цепи ГРМ Suzuki Grand Vitara

Из данной инструкции мы узнаем, как заменить цепь ГРМ на автомобиле Сузуки Гранд Витара.

Замена цепи ГРМ Suzuki Grand Vitara

Советуем осматривать данную деталь каждые сорок - сорок пять тысяч километров. Это в первую очередь предотвратить дальнейшую, более серьёзную поломку.

Проблемы могут возникнуть в клапанах, в Грм, также башкам может деформироваться и выйти из строя. Конечно это повлечёт за собой дальнейшие траты и потерю свободного времени.

Цепь изношенная даст о себе знать, вы будете слышать неприятные звуки.

Неприятные звуки могут также говорить и о том, что натяжении не соответствует норме. Может быть возникла протечка масла, ну и в конце концов можно проверить ролик. Тем более, это всё может получиться из-за неправильного и экстримального стиля вождения.

Для того, чтобы окончательно убедиться и понять в чём проблема, мы можем провести небольшую диагностику. Конечно, можно ещё увидеть небольшую причину и прокатать ещё примерно десять тысяч километров ( в целях экономии конечно же). Но мы советуем своевременно выполнять данную процедуру.

О том, как мы будем менять цепь ГРМ.

Конечно, те, кто является любителем данной марки автомобиля уже знают, что после ста пятидесяти тысяч рублей нам нужно задуматься о том, чтобы проверить цепь ГРМ на сохранность. Цепь располагается в подкапотном пространстве. Обязательно смотрите какой уровень масла.

К чему прибегнуть? Выполнить процедуру самостоятельно или отдать автомобиль на Станцию Технического обслуживания?

Конечно, ещё далеко до эволюции интернета никто и не мог представить, что ремонт автомобиля можно выполнять самостоятельно. Сейчас всё делается намного проще и с помощью своих рук.

Конечно для ремонта, нам нужно будет запастись нужными инструментами. Для того, чтобы заменить ремень ГРМ вам нужно придерживаться некоторому алгоритму.

Ремень устанавливается точно по меткам. Обязательно вам нужно знать с каким усилием затягивать ролики.

- В начале мы демонтируем крышку двигателя.

- Далее нам нужно убрать шланг вентиляции, который протекает к картеру. Также нам нужно вытащить щуп.

- Разъём датчика нам нужно отсоединить.

- Далее нам нужно отсоединить и снять катушки.

- Высокомуфту нам нужно снять.

- Охлаждающую жидкость аккуратно сливаем, а патрубки мы отсоединяем.

- Далее радиатор убираем.

- Ремни привода и ролики снимаем.

- Механизм натяжителя также нужно снять(кондиционер.)

- Шкив помпы снимаем.

- Для того, чтобы снять крышку клапанов, нам нужно выкрутить болты крепления.

- Насос компрессора тоже снимаем, для этого выкручиваем болты крепления.

- Избавляемся от крышки двигателя.

- Шкив коленчатого вала выкручиваем и после снимаем.

- Крышку двигателя тоже снимаем.

- Звёздочку коленчатого вала снимаем.

  • Очистите поверхность от герметика.
  • Сальник переднего коленчатого вала нам нужно обработать герметиком.

Собрать нам нужно в обратной последовательности всё.Более подробно смотрите в фотоинструкции предоставленной ниже.

Бортовой журнал Suzuki Grand Vitara 2.0 (2008 г.)

Ремонт/ТО: Когда меняются цепи ГРМ на Сузуке Гранд Витара 05-

В этой статье я попытаюсь ответить на вопросы по замене цепей ГРМ на Suzuki Grand Vtitara c 2005 года выпуска и выше, объемом двигателя 2,0 литра J20A.

Наиболее частые вопросы по замене цепей на этом автомобиле, это, как часто они меняются и почему они так быстро выходят из строя!

Начнем с " На каком ТО меняются цепи ГРМ".

Регламента замены цепи по пробегу как такого го не существует. Меняется она по мере выхода из строя. Не в буквальном смысле конечно же. Сигнализатором выхода из строя являются посторонние шумы в ДВС в районе передней крышки двигателя. Они могут быть постоянными, при перегазовках на падении оборотов, и в момент пуска двигателя первые 2-3 секунды. Все ото сигнализирует о степени износа. Тут я уточню, разговор ведется не только о самой цепи, а механизме привода ГРМ в сборе. Это цепи 2 штуки (верхняя и нижняя), успокоители, натяжители, и звезды. Менять по отдельности нельзя, объясню почему. В некоторых сервисах при замене цепей часто не меняют звезды, я б даже сказал крайне редко это делают. Не делают они этого в основном по неопытности, или из-за отсутствия данных запчастей на складе. Это в свое время приводит к тому что цепи опять начнут греметь уже через тысяч 10 км. Визуально выработку на звездах тем более при отсутствия новой для сравнения обнаружить сложно, а то что обнаруживается это уже критическая выработка (смещение зубьев либо отломанные зубья). В сервисах кто специализируется непосредственно сузуками либо часто их ремонтирует и заинтересован в своем постоянном клиенте меняют цепи только комплектами.

Почему они выходят из строя!?

На Suzuki Grand Vtitara c 2005 2,0 литра система ГРМ устроена так что натяжение цепи приводится гидронатяжителем, который работает за счет подаваемого давления масла. Сделана эта система не совсем удачно на этом двигателе, при не достаточном уровне масла в ДВС (около метки минимум), давления подаваемого масла становится недостаточно для нормального функционирования натяжителя, соответственно он недостаточно натягивает цепь, и начинается процесс её растягивания. В зависимости от того как долго двигатель работает в таком режиме, так и сильнее страдает цепь ну и весь механизм в целом. Многие спрашивают, а почему не загорается лампа сигнализации, к сожалению на этом двигателе эта система устроенна так что когда загорается лампа это уже поздно (как говорится поздно пить боржоми когда почки отвалились), если загорелась лампа индикации как правило уже страдает коленвал, и в лучшем случае если не прихватываются вкладыши, то появляется стук коленвала, в основном в районе четвертого цилиндра. Также распространенная проблема это попадание в канал натяжителя инородных предметов, таких как сгустки масла (гудроноподобных) и других, это происходит в основном из за того что в двигателе меняется масло с увеличенными интервалами, более 15000 км. В двигателе появлятся отложения, которые начинают курсировать по масленным каналам и забивают их, в этом случае даже промывка двигателя различными средствами (пятиминутки и тд) не гарантирует, а даже способствует засорению масленных каналов, в момент промывки отложения могут не растворятся а просто отваливаться.

Вот по этим причинам и появляются сроки службы цепей от 45000 км до 150000 км, цепи в двигателях которые своевременно обслуживаются, периодически контролируется уровень масла, меняются на пробегах за 120000 км.

Ну и соответственно из этого всего следует, что менять масло нужно не более чем 10000 км, и контролировать уровень масла двигателя хотя бы раз в неделю.

Посмотреть стоимость цепей ГРМ можно тут

Сразу оговорюсь по вопросу обрыва цепи, на моей памяти было только 3 машины с двигателем J20A где обрывало цепь, в одном случае двигатель стал не ремонтно пригоден (кулак дружбы))).

Замена цепи

У меня машине 3 года и пробег 25000.Ещё год назад при прохождении годового ТО в Феникс-Моторс дал заявку на шум в двигателе.Там ничего не установили криминального.За год шум немного увеличился,а так как гарантия заканчивалась,то поехал в поисках правды к другому официалу.В Лауре-Авто отнеслись к заявке ответственно.Браво! Ай
Выяснилось-цепь ГРМ.Отогнал в назначенное время машину и получил её без надоевшего шума.Сказали вытянулась цепь.Может кому поможет полученная расходная накладная.

Вложения
Бывает здесь

Ответ: Замена цепи на Гранд Витаре 2007 2,0 Опыт!

А я решил вместо Toyota 5W-30 SM залить Eneos 10W-40 SL в лето и просто офигел от результата: пропали все стуки-грюки из области цепного привода ГРМ. А так как у меня средняя зимняя температура +5 то и в зиму оставлю. Поглядим что с расходом масла произойдет.

Любитель1
Редкий гость

Ответ: Замена цепи на Гранд Витаре 2007 2,0 Опыт!

Хорошо в Краснодаре.У нас холоднее бывает.

dimats
Осваивающийся

Ответ: Замена цепи на Гранд Витаре 2007 2,0 Опыт!

Я витару брал на пробеге 97 тыс. насторожил стук на горячую, где-то сверху спереди. сразу на цепь подумал. полазил тут на форуме, озадачился ценой и что к 100 тысячам цепь тянется, отправил к официалам продавца, т.к. сам в командировку. ответ был дословно: СТУК В ДВИГАТЕЛЕ (но это понятно - в причине заезда указано), В ПЕРСПЕКТИВЕ ПРОИЗВЕСТИ РЕМОНТ ДВС. я офигел когда прочитал тчо в ремзаказе написали
поехали снова, уже к руководству, так вот что выяснилось. стук этот идет от направляющей, на которой сидят звездочки, они и брякают. на гарантийных они меняют по сильному настоянию клиентов, т.к это проявляется снова через 35-40 тыс. говорят смысла нет если стук не достает. а вот кто уже с гарантии спрыгнул того на замену цепей. гарантийщик приташил кучу этих деталек с еле заметной потертостью.
вот такие дела. провели по сервису. все за пробег 50 тыс км стучали тихонько, которые звонко. я пару дней на паркингах у ТЦ пошлялся поприслушивался и все как у всех. и взял ее. звук пока не увеличился громче, сейчас уже 140 тыс. деталька вроде эта: 12747-77E00 вал натяжителя

Замена цепи ГРМ Suzuki Grand Vitara

Цепь ГРМ Suzuki Grand Vitara рекомендовано диагностировать каждые 40-45 тысяч км пробега. Такая профилактика убережет водителя от нежелательных проблем, возникших в результате неисправности этого элемента газораспределительного механизма.

Примерами негативных последствий могут быть повреждения клапанов, перебои в работе ГРМ, поломка успокоителя или деформация башмака. Все они требуют дополнительных затрат на ремонт или замену поврежденных деталей, что делает регулярный осмотр цепи еще более важной процедурой.

В каких случаях стоит заменить цепь ГРМ?

Замена цепи ГРМ Suzuki Grand Vitara

Основной причиной неправильной работы детали является износ и звук бряцания цепи. Он может быть вызван не только временным фактором, но и неправильным натяжением, утечкой масла или повреждением роликов. Ускорить износ может и активная эксплуатация авто в тяжелых условиях.

Диагностика позволит определить степень изношенности и понять: нужна ли замена цепи ГРМ или же ее можно продолжить использовать в течение следующих 5-10 тысяч км. Во время осмотра стоит обратить внимание и на взаимодействующие с цепью элементы. Если они повреждены или слишком изношены, их также стоит заменить.

Когда нужно менять цепь ГРМ на Гранд Витара 2.0?

Каждый Сузуковод знает, что при пробеге примерно в 150 000 км, появляется типичное бряцанье цепей под капотом, — это и является основным показателем когда пора менять цепи на Гранд Витаре, натяжители, успокоители и еще пару мелочей. А чтобы этот период не настал еще быстрее, пристально следят за уровнем масла, а также вовремя его меняют. Ведь при слабом уровне и давлению выходит из строя гидронатяжитель. Когда маслопроводящие каналы забиваются грязью, то работа гидронатяжителя ухудшается, и, как следствие, возможно появление лязга цепей.

Какие запчасти нужны и что менять при замене цепей

Список необходимых запчастей необходимых для замены состоит только из оригинальных деталей и имеет такой перечень:


Как поменять цепь ГРМ на Suzuki Grand Vitara своими руками.

    Натяжитель цепи ГРМ Большая цепь ГРМ Малая цепь ГРМ Успокоитель цепи (направляющая планка) Успокоитель цепи (верхний) Планка натяжителя цепи (башмак большой цепи) Гидронатяжитель цепи ГРМ Прокладка натяжителя (верхней малой цепи) Прокладка клапанной крышки

Также по-хорошему желательно заменить: передний сальник КВ (09283-45012) и уплотнительные колечки свечных колодцев в клапанной крышке (11179-81402).

Самостоятельная замена или услуги СТО?

Мнение о том, что качественный ремонт автомобиля можно провести только в автосервисе, давно устарело. Теперь каждый водитель Suzuki Grand Vitara, желающий заменить какую-то деталь, способен сделать это самостоятельно.

Для того чтобы заменить цепь ГРМ понадобится набор инструментов, комплект расходных материалов и подробная инструкция с рекомендациями. Далее вы сможете ознакомиться с набором запчастей, потребующихся при замене цепи газораспределительной системы, алгоритмом работы, описанного производителем Suzuki Grand Vitara, а также несколько советов как можно сделать эту работу намного проще и быстрее. Сначала смотрите информацию по установке меток ГРМ на двигателе 2,0 л. J20A автомобиля Сузуки, а затем план работы с фотоиллюстрацией всего происходящего.

Элементы механизма газораспределения в двигателе Гранд Витара

Установка ВМТ Гранд Витара
Инструкция по замене цепи на Гранд Витара

Как видите иллюстрации из страниц руководства по ремонту Гранд Витары могут помочь автовладельцу узнать лишь где метки ГРМ, как их установить и с каким усилием затягивать болты, а вот подробности и нюансы процедуры замены цепи газораспределительного механизма смотрите ниже. Рассказаны и показаны на примере личного опыта владельцев данного автомобиля.

Последовательность выполнения работы:


1. Снимаем декоративную крышку с двигателя.


2. Щуп необходимо вытащить и отсоединить шланги.


3. Снимаем шланг системы принудительной вентиляции картера от клапанной крышки, также отсоединяем разъем датчика положения распределительного вала (датчик фаз).


4. Откручиваем и снимаем катушки зажигания.


5. Также желательно открутить крепление тросика газа.


6. Откручиваем и снимаем вискомуфту.


7. Сливаем охлаждающую жидкость с помощью специального краника.


8. Снимаем патрубки охлаждения.

9. Откручиваем и извлекаем радиатор охлаждения.


10. Снимаем приводные ремни и ролик вискомуфты.


10. Снимаем ушко двигателя с трубочкой.


11. Откручиваем и снимаем насос гидроусилителя руля.

12. Снимаем механизм натяжителя ремня кондиционера.


13. Откручиваем и снимаем шкив помпы.


14. Чтобы он не крутился можно зафиксировать отверткой.


16. Откручиваем и демонтируем обводной ролик водяного насоса с крышки, прикрывающий цепь механизма ГРМ.


17. Откручиваем 6 гаек крепления клапанной крышки.


19. Откручиваем и снимаем насос компрессора кондиционера (крепится 3-мя болтами и до них тяжело добраться).


20. Откручиваем и снимаем шкив коленвала. Его гайка затянута большим моментом, потребуется длинный ключ, надеть головку на гайку, а сам ключ вставить под правый лонжерон (по ходу движения машины), и на долю секунды пробовать крутить стартером.


21. Откручиваем и снимаем переднюю крышку двигателя. Там 15 болтов спереди и 2 крепят поддон картера снизу (для их откручивая наверное придется снять защиту картера). Крышку ГРМ отсоединяем аккуратно, постепенно оттягивая сверху и отжимая монтажкой с небольшим усилием.


22. Положение нижних болтов крепления крышки двигателя.


23. Снятие крышки ГРМ Гранд Витара.


24. Устанавливаем все звездочки по меткам, как иллюстрируют картинки из мануала, а именно: шпоночный паз на коленвалу должен совместиться с меткой на блоке цилиндров, на промежуточной звездочке, стрелка должна быть направлена вверх, метки на звездочках распредвалов должны быть совмещены с отливами на головке блока цилиндров.


25. Отворачиваем болты крепления звездочек распределительных валов, удерживая распредвалы за шестигранную часть.


26. Снятие натяжителя гидравлического натяжителя верхней цепи.


27. Откручиваем и снимаем гидронатяжитель основной цепи ГРМ.


28. Откручиваем и снимаем гидронатяжитель основной цепи ГРМ.


29. Откручиваем и снимаем гидравлический натяжитель верхней (малой) цепи.


30. Откручиваем и снимаем верхний успокоитель.


31. Откручиваем и снимаем башмак-натяжитель основной цепи.


32. Откручиваем крепление успокоителя основной цепи.


33. Снятие успокоителя основной цепи ГРМ.


34. Снятие верхнего успокоителя цепи ГРМ Гранд Витара.


35. Верхний успокоитель цепи ГРМ.

36. Снимаем звездочки с распределительных валов и малую цепь привода ГРМ.


37. Снимаем звездочку большой цепи и саму основную цепь ГРМ.


38. Замена цепи ГРМ на Сузуки Гранд Витара 2.0


39. Очищаем от герметика или старой прокладки саму крышку двигателя.


40. Меняем передний сальник коленвала и уплотнители свечных колодцев.

Сборку производим в обратной последовательности, соблюдая метки фаз газораспределения:


1. Установка новой цепи и натяжителя. Устанавливаем звездочку коленвала, совмещая метку на звездочке с меткой на блоке.


2. Устанавливаем вал и промежуточную звездочку, и ставим большую цепь, совмещая метку на промежуточной звездочке с синим звеном цепи и желтое звено цепи с меткой на звездочке КВ.


3. Устанавливаем звездочки распредвалов, надеваем малую цепь, совмещая метку на промежуточной звездочке с желтой меткой цепи, а синие метки на цепи — со стрелками на звездочках и затягиваем звездочки болтами.


4.Устанавливаем планку натяжителя большой цепи и натяжитель большой цепи оттянув собачку натяжителя и утопив плунжер в корпус и зафиксировав стопором. После установки извлекаем стопор.


5. Устанавливаем переднюю крышку на формирователь прокладок. В дальнейшей сборке особых замечаний нету, главное не забыть прикрутить абсолютно все открученные детали и болтики.


6. Моменты затяжки болтов.

Упрощенный вариант замены цепи без демонтажа компрессора и ГУРа

Некоторые замечания и хитрости как сделать замену цепи ГРМ на SUZUKI GRAND VITARA 2.0 (J20A) своими руками легче и быстрее:

  1. Поддон картера можно и не снимать для замены цепей ГРМ, как пишет «букварь», ведь это дополнительная забота. Такая рекомендация дается для того чтобы туда не уронить что-нибудь при разборке или грязь не попала во время работы, пространство внизу нужно попросту замостить чистой тряпкой.
  2. Снимать радиатор охлаждения (а соответственно и сливать ОЖ), демонтировать бачок ГУРа и откручивать насос гидроусилителя совсем не обязательно, добраться к механизму газораспределения можно без всей этой лишней работы, хотя инструкция в мануале предусматривает такие манипуляции.
  3. Так же не стоит сливать масло с двигателя, ведь оно все сбежало в поддон и не помешает снятию передней крышки.
  4. Можно не откручивать ушко двигателя с приваренной трубочкой (будет мешать при снятии крышки), ту медную трубочку можно аккуратно отогнуть, и освободить себя от трудоемкого процесса откручивания лишнего количества болтов.
  5. Чтобы открутить болт на шкиву КВ не нужно никаких приспособлений, потребуется лишь головка на «19», несколько воротков чтобы их длинна позволила упереться в лонжерон и крутонуть на долю-секунды стартером.
  6. Не стоит начинать снятие цепи с натяжителей, поскольку у вас могут соскочить шестерни с меток, поэтому строго соблюдайте порядок разбора. И сняв крышку, начинайте замену цепи ГРМ двух литровой Гранд Витара с откручивания болта левого распредвала (чтобы без проблем его открутить нужно ключом на «27» зафиксировать вал в специально отведенном месте, между 3-м и 4-м цилиндрами).

После замены цепи, обязательно проверяем настолько правильно вы это сделали — нужно провернуть два раз коленвал (720 градусов), должны совпасть метки на шестернях внизу (риски) с литьем и совпасть метка на КВ.

замена цепи j24b


НЕ инсталлировать компоненты грм пр-ва Тайвань(. ) - ибо на "разных "ибэях" сейчас предлагается различными мутными конторами мооооре
Тайваньских комплектов грм и для рядных и для V-образных двигателей Suzuki, в которых кого-то наивно может "подкупить" возможность обрести за 250 у. яяя. )
комплект аля "все включено" - и цепи, и натяжители и все "звезды" - все уже в нем, типА, есть. Но. ,мы определенный период (период весьма НЕ продолжительный(чуть более года), но показавший ваяния тайваня "во всей красе") наблюдали за 11 автомобилями, Владельцы которых (в некоторых случаях подобным "подарком"-тайванью, Владельца наделил прежний Овнэр Автомобиля)
в разное время ХХХде-то инсталлировали Тайваньские сэты - итог(пока еще промежуточный)- обрыв одной из цепей(с "последствиями клапанными". и дорогим восстановительным ремонтом) на двух автомобилях
и еще на нескольких боооольшие проблемы с шестернями("звездочками"), т. к.



Тайваньские, в отличие от Японских, не имеют "масляных" каналов, да и "мягче"и
убиваемей(в аспекте технологическом и качественном) В РАЗЫЫЫ. К разряду подобных китайских вояний в полной мере относятся и комплекты грм, предлагаемые немецким поставщиком з/частей из Китая,
например, комплект TK-37001 для V6. А что Вы, собственно, ожидали, если отпускной оптовый прайс этого "одноразового" комплекта ТК-37001 в Китае составляет 2 т. р. ,
при этом он "заманчиво" состоит аж из. ШЕСТНАДЦАТИ железяк! Мы НИКОГДА НЕ предлагали, НЕ предлагаем и НЕ будем предлагать подобную убогую китайщину,
и НЕ будем производить ее установку на автомобиль ни при каких условиях,
даже если Вы где-то случайно приобрели ее и будете планировать инсталляцию,
ибо газораспределительный механизм двигателя подобных "подстав" НЕ прощает и,
как правило, наказывает потом по-полной - тройной стоимостью последующего восстановительного ремонта.

Мы предлагаем и инсталлируем ТОЛЬКО Оригинальные компоненты грм SUZUKI, Рожденные в Японии! - беzzz вариантов!
Замена ГРМ Сузуки Гранд Витара 2. 4 / 163 л. с. В обычной ситуации, замену ремня ГРМ на автомобилях Сузуки Гранд Витара 2. 4 / 163 л. с. J24B нужно делать на пробеге порядка 80-90 тыс. км. Конечно это не касается запущенных случаев, когда произошел обрыв ГРМ. Что бы не допустить такого, мы рекомендуем заезжать в автосервис каждый 40 тыс. км. и производить проверку состояния ремня ГРМ. Вызвано это тем, что наш климат, не рассчитан на те условия эксплуатации, о которых указано в регламенте технического обслуживания.

Суровые зимы и постоянные перепады температур весной и осенью, существенно могут сократить срок службы ремня ГРМ. В конечном счете, если запустить своевременную проверку, последствия ремонта могут в несколько раз превысить стоимость обычной замены, вплоть до ремонта ГБЦ. Стоимость замены ГРМ на Сузуки Гранд Витара 2. 4 / 163 л. с. J24B: Если же Сузуки Гранд Витара 2. 4 / 163 л. с. J24B оснащен не ремнем, а цепью ГРМ, то ходит цепь существенно дольше ремня. В среднем 150-300 тыс. км. Эту обусловлено тем, что сама цепь ГРМ изнашивается гораздо дольше ремня ГРМ. Но несмотря на это, цепь ГРМ также требует проверки, хотя бы каждые 70-80 тыс. км.

Цепь ГРМ Сузуки гранд витара



Дело в том, что цепь не так заметно, то все же вытягивается со временем и это может привести к перескоку на один зуб, что приведет также к печальным последствиям. Преимущества ремня ГРМ перед цепью заключаются в том, что стоимость замены и обслуживания такого мотора ниже чем у цепного. Но при этом, цепные моторы на могут работать чуть громче чем те, которые оснащены ремнем ГРМ. Окончательная стоимость замены ГРМ Сузуки Гранд Витара 2. 4 / 163 л. с. зависит от состояния механизма. Зачастую, люди своими руками пробуют заменить ГРМ, у них не получается и они привозят разобранный автомобиль в автосервис. Уточните стоимость замены по телефонам СТО. Основные признаки того, что пора ехать в автосервис при ремне ГРМ: - видимые трещины, особенно при изгибе; - прочие дефекты которых не должно быть на ремне.

VVT GRAND VITARA 2.4



Неисправность цепи ГРМ можно определить обычно только в том случае, если она начала работать громче обычного, т. е. по своей сути - греметь. В большинстве случаев, при замене ГРМ на Сузуки Гранд Витара 2. 4 / 163 л. с. J24B мы рекомендуем также заменить помпу (водяной насос) и соответственно провести замену охлаждающей жидкости и замену масла в двигателе. Необходимость замены роликов, натяжителей, успокоителей и т. п. определяет моторист при самой замене или на этапе диагностики ремня или цепи ГРМ Диагностика ГРМ на Suzuki Grand Vitara при ремонте у нас - бесплатно! Если машина не на ходу, мы можем выслать эвакуатор.

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Замена ГРМ Сузуки Гранд Витара 2.4

Здесь я попытаюсь ответить на вопрос о замене цепей ГРМ на Suzuki Grand Vtitara с 2005 года и выше на 5,0-литровый двигатель J20A.

Наиболее распространенные вопросы о замене цепей в этом автомобиле. как часто они меняются и почему они так быстро портятся!

Давайте начнем с того, что изменим цепочку времени.

Нет никаких правил, чтобы изменить пробег как таковой. Это меняется во время сбоя. Не буквально. Сигнализация неисправности. посторонний шум в двигателе в области передней крышки двигателя. Они не изменяются, во время отскока, когда скорость падает, и во время запуска двигателя в течение первых 2-3 секунд. Что еще нужно сделать нашему клиенту, говорит нам степень износа. Здесь я уточню, речь идет не столько о самой цепочке, сколько о сборке механизма синхронизации. Это цепочки из 4 штук (сверху и снизу), амортизаторы, натяжители и звездочки. Вы не можете изменить отдельно, я объясню почему. В некоторых сервисах, когда меняются цепочки, звезды часто не меняются, и я бы редко говорил, что они меняются. Они не делают этого в основном из-за неопытности, иначе из-за отсутствия этих запасных частей, имеющихся на складе. Это когда-то приводит к тому, что цепи начнут греметь снова через 10 тысяч километров. Трудно найти визуальную продукцию на звездах, даже при отсутствии последних при сравнении, и сохранить, что это уже критическое развитие (смещение зубов или поломка зубов). В сервисах, которые специализируются на Suzuki или часто ремонтируют их и заинтересованы в своих собственных постоянных клиентах, они меняют цепи только с помощью комплектов.

Suzuki Grand Vitara Когда менять ЦЕЛЬ и почему она размывается.

Почему они становятся бесполезными!?

В 2005 году система газораспределения Suzuki Grand Vtitara 2,4,0 литра была сконструирована таким образом, что натяжение цепи контролируется гидравлическим натяжителем, который работает при подаче давления масла. Эта система не была успешно изготовлена ​​на этом двигателе, при недостаточном уровне масла в двигателе внутреннего сгорания (около отметки уровня кинотеатра) давление подачи масла становится недостаточным для производственной деятельности натяжителя, поэтому оно недостаточно усиливает цепь и процесс растяжения начинается. Какова продолжительность проекта? Как долго двигатель работает в этом режиме? Больше всего страдает цепь и весь механизм? Некоторые люди спрашивают, почему контрольный сигнал не горит, к сожалению, двигатель сконструирован таким образом, что, когда лампа загорается, становится слишком поздно (как говорят, поздний боржомский напиток, когда почки опали), если индикатор загорается, коленчатый вал обычно страдает, и, скорее всего, если вкладыши не зафиксированы, на коленчатом валу возникает стук, главным образом в области 4-го цилиндра. Распространенной проблемой является попадание посторонних предметов в канал натяжения, таких как сгустки масла (смола) и другие, главным образом из-за того, что двигатель меняет масло с интервалом более 15 000 км. Имеются отложения в двигателе, которые начинают работать на масляных каналах и забивают их, а затем даже промывка двигателя различными способами (пять минут и т. Д.) Не гарантирует, но даже способствует засорению масляных каналов во время вымывание отложений определенно не впитывается, а просто отвалится.

По этой причине возникает срок службы контуров от 45 000 до 150 000 км, контуры в двигателях, которые обслуживаются вовремя, иногда контролируется уровень масла, и они варьируются на пробегах в 120 000 км.

Замена и подбор моторного масла в Suzuki Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара

Замена ГРМ Сузуки Гранд Витара 2.4

И, соответственно, все это подразумевает, что вам нужно менять масло менее 10 000 км и держать уровень масла в двигателе под контролем не реже одного раза в неделю.

Вы можете увидеть цену цепи ГРМ здесь

Сразу предупреждаю о проблеме разомкнутой цепи, в моей памяти есть только 3 машины с двигателем J20A, где цепь оборвалась, в одном случае двигатель не восстановил надлежащим образом (кулак дружбы))).

Замена цепи ГРМ Сузуки Гранд Витара 2.0 j20a

Цепь ГРМ на Сузуки Гранд Витара рекомендуется проверять через каждые 30 000-40 000 км. Эти профилактические действия смогут уберечь водителей от проблем, связанных с неисправностями этого очень важного элемента механизма распределения газов. А если цепь придет в негодность, это может быть чревато такими проблемами, как деформация башмака или поломка успокоителя. К тому же, в этом случае перебои в работе всего механизма обеспечены.

Признаки износа, когда менять

Поэтому, если вы не желаете тратиться на ремонт, если хотите, чтобы ваша машина всегда была на ходу, время от времени проверяйте состояние цепи ГРМ и производите ее замену в случае необходимости. Износ цепи определяется визуально, можно сделать это и на слух. Если во время работы механизма слышно характерное бряцанье, это серьезный повод поинтересоваться состоянием привода. А вот какими могут быть причины преждевременного износа:

  • во время установки цепь была недостаточно натянута;
  • имела место утечка масла;
  • повреждение роликов;
  • автомобиль эксплуатировался в трудных природных условиях.

Периодический осмотр узла поможет определить: подлежит ли цепь немедленной замене или ее еще можно какое-то время эксплуатировать. Осматривая цепь, обращайте внимание и прочие, связанные с ней, расходники. Возможно, их тоже лучше заменить вместе с цепью, чтобы потом не заниматься ими отдельно. Под прочими расходными материалами подразумеваются успокоители, натяжители и еще некоторые мелочи. Чтобы отдалить окончательный износ привода, нужно постоянно следить за уровнем масла и вовремя производить его замену. Если давление масла будет недостаточным, от этого обязательно пострадает гидронатяжитель. Если каналы, по которым поступает масло, забьются грязью, работа гидронатяжителя ухудшится, и будет слышен характерный лязг.

Раньше принято было считать, что настоящий ремонт производят только в сервисном центре. Но сейчас так считают далеко не все. Теперь водители по большей части стараются все делать самостоятельно, тем более такую несложную процедуру, как замена цепи ГРМ. Для того, чтобы произвести подобный ремонт собственными руками, нужно иметь под рукой комплект расходников, необходимые ключи и инструкцию по ремонту.

Инструкция

Итак, сначала устанавливаем машину на ровном месте, открываем капот и демонтируем крышку, которой закрывается мотор. Масляный щуп необходимо вытащить. Затем придется отвернуть крепежи катушек зажигания и вынуть сами катушки. Отсоединяем датчик фаз распредвала и вентиляционные шланги от блока цилиндров.


Теперь нам нужно отвернуть гайки, которыми крепится кожух блока цилиндров. Всего их 6 штук. Под гайками находятся резиновые шайбы. Постарайтесь их не потерять. А если они деформировались, то будет лучше, если вы замените их на другие. После этого демонтируем крышку. Вынимаем уплотнительные втулки кожуха клапанов.


Теперь нам необходимо совместить метки, которые расположены на шкиве коленвала и блоке цилиндров. Для этого берем ключ на 17 и начинаем им проворачивать шкив за крепящую его гайку. Демонтируем привод навесных компонентов.

Сейчас нужно отвернуть шкив коленвала. Для того, чтобы отвернуть крепящую его гайку, нам понадобится специальное устройство, так как она затянута большим моментом. Но при желании можно обойтись и без устройства. Для этого берем длинный ключ, вставляем его под правый лонжерон и на секунду крутанем стартером, чтобы шайка ослабла. Теперь шкив можно легко снять.

Снимаем все ролики. Откручиваем 17 болтов, которыми крепится кожух ГРМ. С двумя нижними болтами придется повозиться, сняв для этого картерную защиту. В разных моделях она по-разному закрывает двигатель. В некоторых случаях для откручивания болтов приходится опускаться в яму.

Компрессор кондиционера нам точно будет мешать, поэтому его снимаем обязательно. Для этого откручиваем 3 болта. Отсоединяем шланг подачи антифриза и ставим заглушку, чтобы избежать протекания.

Теперь настала очередь кожуха ГРМ. Снимать его нужно осторожно, аккуратно поддевая ее при этом монтажкой. В блоке предусмотрены штифты, удерживающие крышку, поэтому снять ее будет сложновато. Проверяем расположение меток на шестеренках. Отметка на блоке цилиндров при этом должна совпасть с пазом, расположенным на коленвале. Отметки на цилиндрическом блоке должны совпадать с метками на шестеренках распредвалов.

Отметка на шестеренке коленвала должна совместиться с отметкой на блоке. Теперь ставим вал и промежуточную шестеренку. Устанавливаем основную цепь. При этом отметка на промежуточной шестеренке обязательно должна совпасть со звеном, окрашенным синим. Звено, окрашенное желтым, совмещается с меткой на шестеренке коленвала. Монтируем натяжитель основной цепи.

Монтируем малую цепь, стараясь совместить метку на промежуточной шестеренке с желтым звеном на цепи. Синие звенья должны совместиться со стрелками на шестеренках. После этого шестеренки затягиваются.

Ставим натяжитель. Сначала его нужно будет зафиксировать при помощи стопора. После установки фиксатор вынимается.

После этого устанавливаем прочие детали в обратной последовательности.

Видео

Читайте также: