Сузуки гранд витара не работает раздатка

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Раздатка NSGV. Лечим мигание межосевой блокировки дифференциала

Не секрет, что у NSGV есть больное место. А именно управление механизма переключения раздаточной коробки. Часто бывает что переключившись в 4H Lock или 4L Lock и поработав в этом режиме (даже совсем немного), обратно переключение в режим 4H сразу не происходит, либо не происходит вовсе. Индикатор межосевой блокировки дифференциала начинает укоризненно мигать и говорить что "хозяин, бида — надо срочно что-то делать".
Вот и меня не обошла стороной сия участь. Поползав по снегу на брюхе у меня также начал мигать индикатор межосевой блокировки на приборной панели. Машина за счет этого стала "тяжелая", как будто везла за собой весь груз прошлый обид и печалей. И требовалось лечение.
Вариантов "болезни" было немного:
1. Неисправность селектора выбора режимов (проверели через сканер — всё ОК);
2. Обрыв цепи к датчикам механизма переключения раздатки;
3. Некорректная работа сервопривода (актуатора) переключения;
4. Выход из строя самих датчиков.
Механические повреждения раздатки хоть были возможны, но были маловероятны.
Но, как говорится "беда не приходит одна" — обнаружил течь по линии соединения коробки передач и раздатки. Сразу было понятно что умер сальник первичного вала раздатки. Да и к тому же стали мигать все три лампы "осевая+4L+N". Закупившись расходниками встал на ремонт.

Сняв раздатку все опасения подтвердились

Сразу заменили сальник в коробке "в профилактических целях".

После принялись проверять сервопривод (актуатор) с датчиками.

А вот с датчиками все оказалось не так радужно.
На раздатке стоят два переключателя 37680-65J00 (по схеме поз. 12) которые нажимаются "вилками" при работе сервопривода. Именно они сообщают блоку управления в каком состоянии находится блокировка осей. И если не сигнал не поступает хотя бы с одного датчика, индикатор осевой блокировки начинает мигать.

Почему разработчики не сделали их герметичными я не знаю, но в них набирается грязь (при этом они не разборные и стоят по 1,5 килорубля штука), контакты окисляются и сигнал не проходит индикатор моргает.
Промыв оба переключателя жёсткой химией и восстановив их работоспособность все собрали назад как и было.

И о чудо!
Всё заработало!
В штатном режиме работают все режимы (не знаю надолго ли хватит промывки имеющихся переключателей) но пока — всё ОК!

Не происходит отключение дифференциалов Suzuki Grand Vitara

Не происходит отключение дифференциалов, не переключается в режим нейтраль,СГВ 2006 МТ 2.0, поменял раздатку - такая же хрень, помогитеееее. Машина даже в режиме N разгоняется на скоростях :Ну ё-моё!:

to andreas62: Сам блок смотрели ?

Под задним сиденьем также находятся элементы полного привода; например, блок управления блокировкой дифференциала (1) и ускорительный выключатель (2) для антиблокировочной системы, который встроен только на полноприводных автомобилях.

to andreas62: Насколько мне известно, у Вас блокируется только 1 дифференциал - межосевой. А переключение режимов происходит при помощи вот такого переключателя:


Вполне возможно, что вся проблема в электрической части (и чего ради было раздатку сразу менять?). Проверяйте предохранители и работу самого переключателя.

Messir: to andreas62: Насколько мне известно, у Вас блокируется только 1 дифференциал - межосевой. А переключение режимов происходит при помощи вот такого переключателя:

Вполне возможно, что вся проблема в электрической части (и чего ради было раздатку сразу менять?). Проверяйте предохранители и работу самого переключателя.

Теперь электрику и блок управления смотреть буду.

застрял, пытался вылезти сам, в итоге - трактор Беларусь (закрытие охоты, блин). через неделю еду на шашлыки, лужа 40 см - внизу щебень, прошел нормально, возвращаясь - включил 4Lock, не знаю зачем, проехал лужу. отключаю не отключается блокировка. пытаюсь ехать -машина в натяг идет - не едет и сильный гул под всей машиной - 10м проехал - сильный удар снизу под задним сиденьем - блокировка отключилась.

Дальше еще интереснее:

еду к официалам - дефект есть, из-за чего сказать не могут, надо разбирать раздаткку, смотреть. Сразу попадаешь на бабос за ориг запчасти и тд и тп, хорошо, нахожу раздатчика в гаражах, расценки дешевле, одновременно находиться вариант БУ раздатки за 15 т.р. с установкой и гарантией. Все грешили на раздатку, поэтому и повелся на цену. а дефект то не в ней. кстати на задке были 2 колеса лысые и по размеру меньше передних - гул при вкл раздатки пропал когда поставил назад такое же размер шин как и спереди (совпадение или нет не знаю)

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Диагностика и ремонт раздаточной коробки

Всем привет. Как было описано ранее, раздатка не переключалась из режима 4L lock. Позвонив сразу же на следующий день (31 декабря) в автосалон, они сказали: " Позвоните нам 4-го числа и мы решим, что будем делать". Наступило 4 число, я позвонил автосалон и они сказали: " Сегодня мы не сможем принять вас так, как у нас сегодня не рабочий день, но мы можем записать вас на 9 число". Меня записали на 9 число. 9 числа я приехал в сервис и смотрел как они ходят возле машины и не могут понять, что делать. Сделали диагностику, что то там удалили, даже не сказав что удалили. После чего они подняли автомобиль, тали смотреть моторчик раздатки, сказали что он перегревается, нужно снимать. Я сказал снимайте, и вот тут я не ожидал такого ответа он слесаря по ремонту автомобиля.
Сл.- "А как его снимать?".
И тут я чуть не выпал, как слесарь, который работает в сузуки не знает как снять моторчик с раздаточной коробки. После таких слов, я уже сам хотел все разобрать. С горем пополам слесарь снял его, посмотрели, сказали все нормально. После чего они сказали, что сегодня мы уже не будем ее смотреть так, как рабочее время подходит к концу, хоть и они работают до 21 часа, а было тогда еще только 6 часов вечера. Видать умаялись, пока ходили и думали.
После этого никаких звонков не было, как продвигаются дела с машиной мы не знали. Пока отец сам не начал звонить им и узнавать. Они начали закидывать нас отговорками, что типа вот нужно проверить электрику, на следующий день, день снова отговорки, то что нужно проверить, раздатку. После этого опять нужно проверить опять электрику. Вообщем ходили во круг да около и при этом еще цену забабахали в районе 10 рублей.
И вот вчера отец снова позвонил и о чудо, они сказали что сделали машину. Вообщем, как они сказали, что погнулась вилка переключение раздатки на 1мм и из-за этого раздатка не переключалась.Позвонив знакомым, мы сказали чтобы нам сделали скидку, не прошло и 10 минут, как нам перезванивают и говорят стоимость ремонта, она выходила где-то 6 рублей. Когда мы приехали в автосалон, нам показали лист-наряд с выполненными работами и общая стоимость работ еще упала и вышла в 5,2 рублей.
Но мы же не глупые люди, просмотрев кучу сообществ, нашли подобные случаи, а так же спасибо youtube, в особенности каналу "Клубный Сервис", дело было скорее всего в датчиках на раздатке. И сегодня утром, перед тем как ехать по делам, я залез под машину и увидел, что стоят новые датчики, и был сделан вид того, что снимали раздатку. Вообщем вывод такой не ездите к официалам после гарантии.

2.4 Диагностика неисправностей раздаточной коробки и промежуточного вала

ґПовышенный дисбаланс промежуточного вала: нарушено взаимное расположение деталей при сборке, расслоение эластичной муфты, неправильная сборка или износ шарнира равных угловых скоростей, утеряны балансировочные шайбы под болтами эластичной муфты

Замените промежуточный вал в сборе

ґДеформированы болты и/или фланцы эластичной муфты

Замените деформированные детали (при необходимости – и промежуточный вал в сборе)

ґОслабли болты крепления эластичной муфты к ее фланцу на вторичном валу коробки передач и/или гайки фланца промежуточного вала к фланцу ведущего вала раздаточной коробки

Подтяните крепления, проверьте центровку раздаточной коробки относительно коробки передач (см. Раздаточная коробка)

ґСильная вибрация двигателя

См. Сильная вибрация двигателя в разделе Диагностика неисправностей двигателя

ґЗаедание шарнира равных угловых скоростей: отсутствует смазка в шарнире, деформированы его детали, неправильная сборка

Разберите шарнир, очистите детали, замените смазку. При сильном износе или деформации деталей замените промежуточный вал в сборе

Смажьте шарниры. Если смазка не устанила заедание, замените шарнир или вал в сборе

Замените валы в сборе

ґПовышенный дисбаланс межосевого дифференциала из-за заводского дефекта или нарушения взаимного расположения деталей при сборке

ґИзношены или выкрошены зубья сателлитов или шестерен приводов мостов

Замените изношенные или сломанные детали

ґТугое вращение сателлитов на оси

Заусенцы на оси и в отверстиях сателлитов зачистите надфилем, изношенные и деформированные детали замените

ґИзнос сферической (внутренней) поверхности корпуса дифференциала

Замените корпус дифференциала или дифференциал в сборе

ґЗаедание шестерен приводов мостов в корпусе дифференциала

Замените изношенные и деформированные детали. Подбором опорных шайб установите осевой зазор шестерен 0–0,10 мм, контролируя момент сопротивления вращению (см. Раздаточная коробка)

ґБольшой осевой зазор шестерен приводов мостов в корпусе дифференциала

Подбором опорных шайб установите осевой зазор шестерен 0–0,10 мм, контролируя момент сопротивления вращению (см. Раздаточная коробка)

ґТуго движется скользящая муфта на шлицах ступицы или корпуса дифференциала

Очистите шлицы от грязи, спилите заусенцы надфилем, детали со смятыми шлицами замените

ґЗабоины на зубьях прямозубых (малых) шестерен высшей и низшей передач, на зубьях муфт и шлицах вала привода переднего моста

Очистите детали, спилите заусенцы надфилем, детали со смятыми шлицами или изношенными зубьями замените

ґДеформирована вилка или шток

Выправьте или замените детали

ґДеформированы рычаги привода

ґЗаедание рычагов привода на осях

Разберите соединение, очистите детали от грязи, при необходимости замените ось рычага, ее втулки

ґСлишком густое масло в раздаточной коробке

Используйте масло в соответствии с климатическими условиями (см. Приложения)

ґПовреждение или износ зубьев шестерен и муфт, забоины на шлицах

Замените изношенные муфты или шестерни. Забоины устраните надфилем

ґДеформированы детали привода

Выправьте или замените детали

ґПружины фиксаторов потеряли упругость, грязь в отверстиях фиксаторов, износ фиксаторов

Очистите детали, замените изношенные

ґСильный износ, забоины на поверхностях валов и штоков, по которым работают сальники

Небольшие повреждения зачистите мелкозернистой шкуркой и заполируйте. Устанавливая новый сальник, можно немного недопрессовать его, не допуская перекоса (при необходимости подложив под него дистанционные прокладки толщиной до 1 мм), чтобы кромка сальника работала по неизношенной части вала. При значительных повреждениях – замените валы и сальники

ґОслабли крепления крышек картера раздаточной коробки, повреждены их прокладки

Подтяните резьбовые соединения. Замените прокладки (можно использовать герметик)

Сузуки Гранд Витара 2.0 и 2.4 раздаточная коробка

Первоклaссные мастера

Устройство и принцип работы раздаточной коробки на Сузуки Гранд Витара одинаков на всех моделях с 2005 года с объемами двигателя 1.6, 2.0, 2.4. Постоянный полный привод неприхотлив в обслуживании и часто выручает на бездорожье.

Раздаточная коробка Гранд Витара имеет свои проблемы:

  • Течь сальников раздатки
  • Шум и посторонние звуки
  • Мигание индикаторов раздаточной коробки на приборной панели

Как правило, ремонт раздатки Suzuki Vitara начинается с устранения течи сальников. Если пренебречь или отложить на потом, то низкий уровень масла скажется на работе подшипников раздаточной кпп. А это уже вторая проблема из перечисленных. И в этом случае заменой сальников не обойтись, и придется менять подшипники. А это уже полноценный ремонт и переборка раздатки.

Мигание индикаторов раздаточной коробки сузуки на приборной панели появляется чаще вследствие того, что редко включают пониженную передачу или блокировку межосевого дифференциала. В результате чего мотор включения закисает и отказывается работать. Поэтому наши мастера автосервиса Сузуки «Автогараж» в ЮВАО, Марьино рекомендуют проводить профилактику актуатора при замене сальников раздаточной коробки Suzuki Grand Vitara. На снятом агрегате это сделать легче и дешевле, нежели проводить эту работу отдельно.

Какие сальники текут?

  1. Выходной сальник на передний карданный вал
  2. Выходной сальник на задний карданный вал
  3. Сальник раздаточной коробки внутренний
  4. Сальник кпп

В первых двух случаях течь сальников можно устранить, не снимая раздаточной коробки. В 3 и 4 случае определить какой именно сальник течет сложно. Так как масло стекает по стыку кпп и раздатки. Если авто с механической коробкой передач, то и по цвету масла не определить.

1 Suzuki 29283-66J40 сальник по замене (09283-48015) 1 шт. 1079 руб. 1079 руб.
2 Suzuki 29283-66J30 сальник 1 шт. 464 руб. 464 руб.
3 Suzuki 28283-66J20 сальник по замене(09283-40037) 1 шт. 457 руб. 457 руб.
4 Suzuki 24771-54J30 сальник 1 шт. 998 руб. 998 руб.
5 Suzuki 09283-44015 сальник 1 шт. 569 руб. 569 руб.
6 Suzuki 29283-66J00 сальник 1 шт. 662 руб. 662 руб.

ЦЕНЫ на ремонт и устранение течи сальников

  • Снятие и установка раздаточной коробки Гранд Витара – 6050 руб.
  • Замена сальника карданного вала – 550*3 = 1650 руб.
  • Замена сальника с разборкой раздатки – 3300 руб.

Оригинальный номер 29283-66J00 устанавливался на автомобили с ESP и течет гораздо реже.

Для интересующихся схемой расположения оригинальных запчастей в каталоге размещаем фотографии.

Пожалуйста помогите, не работает раздатка.

Для начала диагностируйте включение 4hl.
Как я понимаю,вы мало ездили в этом режими,ибо не заметить его нереально.
Проверка простая находите большой свободный участок с асфальтом,трогаетесь отпускаете газульку и выкручиваете руль до упора в поворот(чуть не до конца,буквально 2-4 см дабы не грузить рулевую),слушаете звук колес,следите за оборотами.Обороты могут скакать,резина явно шуметь и руль усиленно пытаться вернуться в центральное положение,а так же будут небольшие рывки и дергания с шумом резины(это значит что в какой то момент при повороте колесо пробуксовывает),это значит что раздатка у вас в локе.

Первое ИХМО раздатка не могла сама переключится в лок. да и то что накрылись датчики положения раздатки вместе со всем остальынм я не верю.

Второе моё имхо.
У нас имеется три элемента.
1)Мотор
2)Блок управления
3)Крутилка переключения.

Раз мотор не шумит значит до него что то не доходит или он неисправен.
Две простые проверки.
1)Посматреть что приходит на мотор при переключении,проверить целостность разъема и контактов в нем.Если все приходит то капут мотору.
2)Банальное,вышла крутилка переключения режимов раздатки.(вы раньше пробовлаи юзать эту крутилку?может ее не включили про последних работах?)
Проверка,разбираете торпеду и сомтрите на подключение разъемы,а так же переподкючаете их.Проверяете.
Далее смотрите электро схему этой самой кнопки,что куда и зачем,и смотрите,что приходит,что уходит,пытаетесь замкнуть контакты сами для переключения(все строго по эл-ро схеме)
Итак с подачей сигнала определились.

3)Накрылся блок управления,что странно,ибо должны быть ошибки.
Диагностика проста от кнопки куда то,что то идет,дальше идет видимо в блко управления,если из блкоа ничего не выходит капут блоку.


Ну и конечно проверка всех разъемов,проводом,предахранителей прежде всего.

Да и исчо,вспоминайте,когда пользовались раздаткой последний раз и что после этого чинили или ставили на машину по электрике..

Suzuki Grand Vitara 3 - Неисправности раздаточной коробки, симптомы и причины

Очень обстоятельно! Спасибо! А чем вызвано появление при пуске двигателя надписи "Обслужите систему стабилизации"?

BOBINA NARCIS

Trottler aculator . Suzuki Grand Vitara 2006 F9Q Renault

Гиссар, Арашан

Скажите пожалуйста на сузуки гранд витара 2007 год обьем 2.0 можно поставить раздатку от обьема 2.4 или он не подходит визуально все одинаково

Аleksandr Möller

Пишите комментарии, давайте продвинем старые видео

oleg7723

Илья приветствую вас. Всегда смотрю ваши видео. Очень познавательно и интересно! Спасибо вам. Вообщем у меня к вам такой вопрос. У меня Тойота Кариб 95 кузов (они все -FULL TIME), сзади мост, коробка-автомат, блокировка межосевого с кнопки, кнопка блокировки "ctr diff auto". Короче все ездят с отжатой этой кнопкой, а типа когда бездорожье ее включают, на панели загоратеся надпись блокировки зеленым цветом. При этом комп сам выбирает когда заблокировать дифференциал. В мануале написано что самый лучший режим блокировки это при переключении селектора АКПП на L и на R режимы, проходимость становится лучше. Недавно прочитал перевод с японского мануала в инете, что типа эта кнопка всегда должна быть нажата при любой, повседневной езде, а отжимать ее нужно только при букировке авто и когда едешь на докатке. Вообщем логики в этом переводе многие, как и я собственно не видят. Как-то действ не логично это. В Карибах же, на которых коробка-механика, там стоит жесткая блокировка диффа.Те ездить с жесткой блокировкой можно не более 60 км/ч и только по бездорожью. Там всё проще, чем на Карибах с автоматом и с этой кнопкой. У кого эта кнопка не включена, многие пишут что толчки стали при наборе скорости, другие пишут-что всё нормально у них. Короче в инете люди с подобными старыми авто Тойота, разделились на два лагеря: одни пишут что всегда должна быть нажата во избежании поломки трансмисии, другие пишут-что только когда штурмуют бездорожье. Илья, что вы лично скажите? Сталкивались вы с таким типом трансмиссий и этой блокировкой? Всегда она должна быть нажата или нет? Может вы снимите видео на эту тему. Тема эта действ наболевшая. Столько уже форумов в инете по этому поводу с жаркими спорами про эту кнопку "ctr diff auto". Или просто может мне ответите здесь. Спасибо.

Сарина Абакум

Ещё одна причина, в интернете мало про нее написано, это то что неисправность в датчике абс на одном из колес приводит к ошибке полного привода и блокировки не переключаются. По диагностике скорость в блоке переключения показывает 255 км ч

Всё о Suzuki Grand Vitara третьего поколения: гранд ветеран

Полноприводная трансмиссия надежна, но небезупречна. На пробегах от 50 000 до 100 000 км практически на каждой машине возникает течь сальника раздатки на стыке (1) с коробкой передач. Сложность в том, что для его замены агрегат надо демонтировать и полностью разбирать. Новый сальник проживет примерно столько же.

Сама раздаточная коробка (2) надежна, главное — своевременно ее обслуживать (замена масла каждые 40 000 км) и следить, чтобы не возникали другие течи. Впрочем, случается это редко.

Важно периодически задействовать режимы блокировки межосевого дифференциала и пониженного ряда в раздаточной коробке. При длительном простое моторчики их приводов закисают. Чаще всего ремонтировать их нецелесообразно. Благо, моторчики доступны как отдельные запчасти и расположены снаружи корпуса раздатки.

На машинах, выпущенных до 2008 года, передний редуктор имеет заводскую недоработку. У автомобилей с пробегом 60 000–80 000 км на скорости 80–90 км/ч при движении накатом главная пара сильно воет. Первое время владельцы пытались ремонтировать узел, но восстановленного агрегата надолго не хватало. Проблему снимает только замена редуктора другим, модифицированным: производитель значительно усилил его конструкцию. Узел недешев — около 85 000 рублей.

Течь сальника переднего правого привода мучает каждую третью Витару. Его хватает на 40 000–100 000 км, в зависимости от режима эксплуатации.

Задние сайлент-блоки (3) передних рычагов изнашиваются к 70 000–80 000 км. К сожалению, приходится менять рычаги (4) в сборе: как и на многих моделях, резинометаллические шарниры недоступны как отдельные запчасти. Да и сама конструкция рычагов не позволяет безболезненно выпрессовать убитые сайлент-блоки и поставить хотя бы неоригинальные: стенки у деталей слишком тонкие, велик риск появления трещин. На рынке представлены более дешевые рычаги китайского производства, но, как показала практика, качество их из рук вон плохое. Самый слабый элемент в них — шаровые опоры (5), которые живут в среднем пару-тройку тысяч километров.

Еще одна массовая болячка — быстрый износ втулок переднего стабилизатора (6). Подвеска сразу начинает сильно грохотать на неровностях. Некоторые владельцы меняют втулки чуть ли не каждые 15 000 км. При этом стойки стабилизатора довольно живучие, ходят по 80 000–90 000 км. Шаровые опоры, передние и задние амортизаторы (7) практически неубиваемые. Ступичные подшипники редко напоминают о себе раньше 100 000 км. В продажу они идут в сборе со ступицами. Интересно, что передние и задние узлы взаимозаменяемы!

За два-три года эксплуатации закисают болты в рычагах (8) задней подвески, отвечающих за регулировку углов схождения и развала колес. Частенько нет другого выхода, как спиливать все крепления и менять восемь сайлент-блоков.

Срок службы рулевой рейки 9 зависит только от условий эксплуатации — она может прожить 400 000 км или всего 30 тысяч. На четверти машин возникает течь верхнего сальника из-за того, что разбивается место сочленения реечного механизма и рулевого вала.

В некоторых случаях доходит и до стука в соединении. Износ боковых манжет узла — довольно редкое явление. Рейку меняют в сборе, так как производитель не выпускает для нее ремонтные запчасти. Не спасает и восстановление узла в специализированных фирмах. Из-за особенностей конструкции рейки сложно подобрать качественные комплектующие, и в итоге выйдет себе дороже.

Каждые три-четыре года приходится менять трубку ГУРа из-за ее износа в местах крепления к кузову. Производитель выпустил уже не одну модификацию детали, но проблему так и не изжил. А вот рулевые тяги и наконечники почти вечные.

Силовая структура кузова обеспечивает высокий уровень пассивной безопасности пассажиров, но передняя часть слишком уж эффективно гасит энергию удара. Даже при небольших ДТП повреждения значительны. Ремонт влетит в копеечку.

Автоматические коробки передач фирмы Aisin хорошо себя зарекомендовали еще по предыдущему поколению кроссовера. При своевременной замене масла (каждые 40 000 км) агрегаты служат верой и правдой.

Механическая коробка тоже отличается высокой надежностью: за одиннадцать лет не обнаружилось значимых и распространенных неисправностей. Ресурс сцепления зависит только от манеры езды. Рекомендуемый интервал обслуживания агрегата — как у автоматических собратьев.

  • На машинах до 2008 года выпуска иногда возникают проблемы с кулисой переключения передач механической коробки. На пробеге 60 000- 100 000 км обламываются пластиковые втулки, а иногда и сам шток. Помимо узла в сборе доступны его отдельные элементы для ремонта.
  • Штатная аудиосистема — посредственного качества. Бывают случаи, когда она зажевывает компакт-диски (в первую очередь это относится к CD-чейнджеру). Для извлечения диска необходимо частично разобрать «голову». Установка неоригинального головного устройства устранит все проблемы.
  • Слабое место в системе управления микроклиматом — моторчик вентилятора. На пробегах за 120 000 км он сгорает, иногда вместе с реле управления. Элементы расположены отдельно. Моторчик стоит 12 000 рублей, реле — две тысячи.
  • На таких пробегах порой отказывают приводы заслонок в модуле печки. Сгорают моторчики управления температурой и рециркуляцией. Благо, они доступны как отдельные запчасти.
  • На машинах в почтенном возрасте иногда гниют трубки кондиционера, расположенные в моторном отсеке. Сам компрессор надежен.

СЛОВО ПРОДАВЦУ

Suzuki Grand Vitara — интересный автомобиль с хорошей ликвидностью на вторичном рынке. Несмотря на противоречивые характеристики, он быстро находит своего покупателя — за две-три недели. Конструкция кроссовера архаична, зато надежна. Система постоянного полного привода имеет блокировку центрального дифференциала и раздаточную коробку с понижающим рядом, однако внедорожный потенциал машины ограничен малым дорожным просветом. В начале производства пакет опций был неплох, но производитель почти не расширял его — и в итоге Vitara сильно отстала по потребительским качествам от конкурентов.

Оптимальный вариант — пятидверный автомобиль с мотором 2.0 и автоматом. Он же — самый распространенный, поэтому обеспечивает богатый выбор при покупке и хорошую ликвидность при продаже. У этой версии посредственная динамика, зато приемлемый расход топлива. Более мощные едут интереснее, но представлены скудно и менее практичны, в основном из-за повышенного топливного аппетита.

Покупатели Витар — люди понимающие и въедливые. Они внимательно изучают техническое состояние машины, а конкретный пакет опций для них не имеет особого значения.

На рынке много автомобилей с приличным пробегом, но не стоит обходить их стороной. В трейд-ин поступают вполне живые экземпляры, прошедшие 200 000- 250 000 км. Главное — не скупитесь на полноценную диагностику.

СЛОВО ВЛАДЕЛЬЦУ

Я выбрал именно Витару, так как на момент покупки она в своей ценовой нише была одной из немногих машин, сочетающих неплохие внедорожные качества c необходимым мне набором дополнительного оснащения.

В ней меня устраивает почти всё. Из недостатков отмечу неудобные передние сиденья (из-за отсутствия поясничной поддержки быстро устает спина) и слабоватый мотор. Надо просчитывать дорожную ситуацию заранее, ведь экстренно ускориться в режиме движения по шоссе проблематично. Огорчает и приличный расход топлива при мало-мальски динамичной езде. Внедорожным потенциалом машины вполне доволен. Правда, в откровенно тяжелых условиях я еще не оказывался.

Из распространенных проблем столкнулся с заменой левой опоры мотора на 75 000 км пробега. Втулки стабилизатора у меня выхаживают по 30 000 км. Сальник раздаточной коробки дожил до 90 000 км. Радиатор кондиционера недавно заменил из-за масштабных повреждений сот, так как мойка уже не восстанавливала эффективность его работы. Мотор после 100 000 км стал немного подъедать масло, но речь о ремонте пока не идет. Уже два раза меняли сгнившую трубку гидроусилителя руля, сейчас стоит ее свежая модификация.

Знаю по отзывам владельцев Витар о возможных будущих неисправностях, но пока что не думаю о продаже машины. Я купил бы еще раз такую же, только новую, — смирившись с архаичностью модели и отсутствием современных опций.

Читайте также: