Сузуки гранд витара обучение дроссельной заслонки

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Калибровка дроссельной заслонки — хватит споров

Есть ведь оригинальный сервис-мануал — там все расписано:
Для 1.6 и 2.0

Описано всего 2 момента —
1) если педаль акселлератора и/или узел дроссельной заслонки менялся, то надо отключить АКБ на не меньше чем 20 секунд для сброса калибровок заслонки и педали в ЭБУ.
2) Включить зажигание без старта мотора на не меньше чем 5 сек. Именно в этот период заслонка полностью откроется и закроется и ее положение по датчикам будет сохранено в ЭБУ как минимальное и максимальное.

То есть все 1 в 1

По сути все то же самое, но другими словами — и отключать АКБ в случае, если заслонка или педаль менялись не на 20, а на 30 сек.

Для дизеля указана процедура калибровки через диагностический сканер GM Tech 2. Я предполагаю, что аналогичная процедура может быть выполнена с помощью реношного прибора "Clip" т.к. мотор там со всей обвязкой реношный.

Для 3.2 практически все то же самое, что и для 1.6, 2.0, 2.4, 2.7 — но с отличием, что минимальное время в положение ключа "ON" без старта мотора не 5 сек а 1 минута.
--------------------------
И тут многие возразят — ну как же так, я делал как описано, и не помогало — машина глохла на нейтрали, и на МКПП и на АКПП, вибрировала на холостых, а вот со временем разогнался до 54 и все устаканилось…

Да дело в том, что не только положение заслонки калибруется в авто. Есть еще некоторые адаптации и есть как временные, так и постоянные, которые нужны для того, чтобы адаптировать мотор к конкретному топливу и скомпенсировать износ механики мотора. Но так же могут свидетельствовать и о неисправностях в двигателе, из-за которых и происходят накапливания адаптаций сначала во временных таблицах с последующим их переносом в постоянные.

Только вот этот процесс для каждого авто индивидуален и никаких процедур по обучению просто нет. Система сама на ходу подстраивает то, что нужно и только эксплуатирую машину в разных условиях можно ускорить этот процесс. Все остальные моменты с пляской по разным инструкциям могут помочь, но не потому, что инструкция сработала, а потому, что адаптация именно для этого режима и этого ДВС уже прошла.

Я сам сталкивался с подобными моментами и могу сказать, что на новом с салона моторе ничего после сброса клемм не чувствуется. На моторе с пробегом в 200 тыс. есть заметная вибрация после сброса клемм на холостых. А другие экземпляры могут и вовсе глохнуть на нейтрали пока машина не поработает в разных режимах некоторое время. Только это все к заслонке не имеет никакого отношения, она калибруется только способами описанными в мануале. И все остальные манипуляции бесполезны.

Обучение дроссельной заслонки – суть и тонкости операции

Значение процедуры адаптации дроссельной заслонки трудно недооценить, при этом далеко не каждый автолюбитель знает, как выполнить данную операцию своими силами.

1 Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс?

При работе дроссельного узла любого современного транспортного средства на поверхности дросселя постепенно скапливается множество загрязнений в виде пыли, сажи, масла. Они формируют слой грязи, который делает воздушный зазор между заслонкой и воздуховодом автомобиля меньше установленной нормы. Этот зазор важен для нормального функционирования "сердца" автомобиля, так как благодаря ему обороты холостого хода поддерживаются на необходимом уровне.

Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс?

Похожие статьи

При его уменьшении электронный блок управления транспортного средства (компьютер авто) приоткрывает заслонку посредством введения коэффициентов, учитывающих изменения ее сечения. До определенного момента ЭБУ удается поддерживать воздушный зазор на постоянном уровне, но рано или поздно дроссельную заслонку все же придется очищать от грязи. После промывки данного узла обороты двигателя обязательно увеличатся за счет того, что сечение дросселя, освобожденного от загрязняющего слоя, станет больше.

Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс? фото

Процедуру возвращения в начальное (заданное производителем) положение заслонки принято называть ее обучением либо адаптацией.

2 Когда выполняется адаптация заслонки?

Необходимость в подобной операции, предполагающей приведение к стандартному показателю высоких оборотов холостого хода, возникает не только после промывки дроссельного узла, но и в других случаях, в частности, в следующих:

  • после полного разряжения аккумуляторной батареи транспортного средства;
  • после замены либо снятия педали акселератора;
  • после замены или переподключении электронного блока управления ТС.

Когда выполняется адаптация заслонки?

Несомненными признаками, сигнализирующими о том, что требуется незамедлительно обучить заслонку, являются далее указанные явления:

  • свист при перегазовке;
  • неадекватное поведение мотора на холостом ходу;
  • нехватка мощности на холостом ходу либо провалы.

3 Условия для осуществления процесса адаптации холостого хода

Перед началом обучения следует выполнить ряд обязательных условий:

  • поездить на автомобиле 10 минут;
  • обеспечить напряжение АКБ на холостом ходу не менее 12,9 В;
  • прогреть коробку передач;
  • колеса ТС должны стоять прямо, руль находится в среднем положении;
  • температура двигателя – 70–95 °С;
  • все приборы, оказывающие нагрузку на электросеть машины (обогрев стекол, фары и так далее), следует отключить;
  • селектор автоматической коробки передач ставят на N или Р.

4 Обучение заслонки и педали акселератора

Адаптацию этих устройств желательно выполнить перед тем, как вы будет обучать холостой ход. Если кабель датчика, посылающего сигнал о положении педали акселератора, отсоединялся, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Полностью отпустить педаль.
  2. Повернуть в "ON" ключ зажигания, выждать не менее двух секунд;
  3. Отключить зажигание, выдержать 10 секунд;
  4. Повторить процедуру по п.2, а после и по п.3.

Обучение заслонки и педали акселератора

Описанная процедура (согласитесь, совсем несложная) научит заслонку правильному открытию. А вот для адаптации клапана положению "Закрыто" следует выполнить такие операции:

  1. Отпустить (полностью) педаль акселератора.
  2. Ключ поставить в положение "ON".
  3. Зажигание переключаем в "OFF" и ждем 10 секунд.
  4. Следим за тем, чтобы на протяжении 10 секунд происходило перемещение рычага клапана (о том, что перемещение имеется, свидетельствует характерный звук).

5 Адаптация расхода воздуха на холостом ходу

Теперь можно приступать непосредственно к обучению холостого хода, "вооружившись" секундомером и некоторой толикой терпения. Процедура выполняется так:

  • Двигатель запускается и прогревается до стандартной рабочей температуры.
  • Зажигание выключается, в течение 10 секунд никаких действий не производится.
  • Зажигание включается (педаль акселератора находится в отпущенном положении), ждем 3 секунды.
  • Пять раз подряд выполняются следующие действия: педаль акселератора полностью нажимается и полностью отпускается.
  • Через 7 секунд педаль вновь нажимается (полностью) и выдерживается в таком состоянии на протяжении 20 секунд.
  • Полностью (и при этом без промедления) отпускается педаль в тот момент, когда перестает мигать индикатор неисправности на панели (он должен гореть ровным светом).
  • Затем сразу же, не касаясь педали акселератора, нужно запустить мотор, чтобы он функционировал на холостом ходу.
  • Ждем примерно 20 секунд.

Адаптация расхода воздуха на холостом ходу

После всех озвученных действий разгоняем двигатель (2–3 раза) и убеждаемся в соответствии стандартам угла опережения зажигания и оборотов холостого хода. На этом процедуру адаптации заслонки можно считать завершенной.

Обучение дроссельной заслонки

Обучение дроссельной заслонки – технический термин, с которым совсем недавно пришлось познакомиться владельцам современных транспортных средств. Эта процедура проводится на авто, оборудованных ЭБУ (электронным блоком управления) в случае неустойчивой работы двигателя на холостом ходу по ряду причин, которые будут рассмотрены ниже.

положение дроссельной заслонки

Первые ЭБУ (или контроллеры) начали устанавливаться еще в конце 80-х годов. При этом открытие угла дроссельной заслонки (ДЗ) зависело от сигналов с датчиков и положения педали газа, которое менялось вместе с силой нажатия водителем педали.

Современные авто оборудованы электронными акселераторами, на которых установлены электронные датчики. Именно с них и считываются данные о степени нажатия (угле) на акселератор. Соответствующая информация подается на блок управления. Однако обучение ДЗ проводится и на авто, оборудованных педалями газа, передающими усилие на дроссельную заслонку механически.

В большинстве современных авто европейского, американского и японского изготовления установлены обе системы.

Признаки адаптации дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка в современном виде является одним из последних узлов, подвергшихся электронной модернизации. Вместо механических тяг на ней устанавливается компактный электродвигатель, который служит исполнительным элементом.

как почистить дроссельную заслонку

Сигнал на него поступает непосредственно с датчика дроссельной заслонки. В комплексе эта система позволяет корректно управлять двигателем, вовремя подавая необходимый объем топливной смеси в камеры сгорания. Признаков, по которым следует приступить к настройке положения дроссельной заслонки, несколько.

Например, при резком отпускании педали газа мотор не выходит на режим холостого хода и глохнет, также может происходить следующее:

  • нестабильная работа мотора на холостом ходу;
  • значительное «зависание» оборотов в районе отметки в 1,5 тысячи;
  • провалы оборотов при наборе мощности;
  • загорание на приборной панели табло «CHECK ENGINE»;
  • затруднительный пуск при заводке на «холодную»;
  • отсутствие отклика при нажатии на педаль газа.

обучение дроссельной заслонки

В зависимости от типа двигателя может наблюдаться незначительная потеря мощности, например, у моторов с конфигурацией V8. Также практически всегда увеличивается расход топлива. Особенно часто эти признаки появляются на автомобилях с пробегом 30 тысяч км и более, оборудованных турбонаддувом.

Причины

Наиболее распространенной причиной, при которой следует провести адаптацию, являются последствия обслуживания дроссельной заслонки. В результате эксплуатации в этом узле происходит образование большого количества отложений, поэтому после промывки положение дроссельной заслонки меняется, а ЭБУ продолжает подавать сигналы о ее состоянии до профилактики.

Со временем происходит естественный износ резистивного слоя потенциометра датчика и подвижных элементов дроссельной заслонки, в этом случае после адаптации чаще всего потребуется его замена. Нужно провести обучение в случае внесения изменений в настройку ЭБУ (чип-тюнинг), особенно если произведены операции по увеличению мощности двигателя.

ремонт дроссельной заслонки

Процедура выполняется с использованием специальных программ на компьютерном оборудовании или без них (строго определенный порядок, который будет рассмотрен ниже) в зависимости от марки авто. Автоэлектрики должны учесть особенности модели, года выпуска, тип установленного ЭБУ на транспортном средстве.

Необходимость обслуживания

Процедуру профилактики не следует проводить при отсутствии очевидных причин. Перед началом нужно внимательно оценить состояние дроссельной заслонки. Если на нем нет явных признаков смолистых отложений и участков закоксования, тогда причина нестабильной работы может крыться в другом.

Также учтите пробег авто. Специалисты рекомендуют прибегнуть к промывке не ранее чем через 100 тысяч км. Но на некоторых авто, например, Форд Фокусе может потребоваться выполнить промывку уже через 30 тысяч км пробега.

дроссельная заслонка

Следует знать, как почистить дроссельную заслонку, чтобы достичь желаемого результата. Для этого требуется специальный раствор-очиститель карбюратора, например, Abro Carb & Choke Cleaner или аналогичные средства. Узел нужно обязательно демонтировать, только в этом случае можно достичь максимального эффекта, иначе нагар останется внутри трубок. Рассоедините от дроссельной заслонки все патрубки чтобы получить хороший доступ к входной части узла.

Снимайте нагар деликатно, используя чистую ветошь или мягкую щетку. Не прилагайте излишних усилий, вы можете повредить заслонку. Внутренние элементы покрыты тонким слоем молибдена, который начинающие автолюбители принимают за вредные отложения.

Последствия рьяной очистки могут быть различны, подвижную часть заслонки начнет закусывать или наоборот, в закрытом положении она начнет пропускать воздух. В этом случае без ремонта дроссельной заслонки обойтись не получится.

Обучение дроссельной заслонки холостому ходу

обучение дроссельной заслонки

После промывки узла или перепрошивки ЭБУ следует обучить дроссельную заслонку холостому ходу. Для этого выполните следующие условия:

  • проконтролируйте напряжение на АКБ при отключенном двигателе, оно должно составлять не менее 12,9 В;
  • температура охлаждающей жидкости должна быть в диапазоне от 70 до 100 градусов;
  • руль должен находится в нейтральном положении;
  • масло в КПП должно быть прогрето;
  • все электрические потребители отключены;
  • ручка АКПП в положении Р.

Несоблюдение вышеизложенных требований приведет к некорректной работе двигателя, поэтому они обязательны к выполнению. После прогрева двигателя необходимо:

  • на 10 секунд выключить зажигание;
  • убедиться, что педаль акселератора находится в верхнем положении;
  • установить ключ в положение ON на 3 секунды (двигатель не заводить);
  • 5 раз в течение 5 секунд нажать до упора педаль газа, в последний раз отпустить ее;
  • по истечению 7 секунд нажать до упора педаль газа и дождаться, пока табло «CНЕСK ENGINE» не будет непрерывно гореть;
  • выдержав паузу 3 секунды, отпустите педаль газа.

Попробуйте завести авто, попытку допускается повторить неоднократно. При устойчивой работе газаните несколько раз, холостой ход должен вернуться в допустимый диапазон.

обучение дроссельной заслонки с компьютером

Порядок обучения дроссельной заслонки с использованием ПК и автомобильных программ имеет свою специфику, зависящую от марки авто и пр. Поэтому описывать подробно весь процесс не имеет смысла. Но предварительно вам требуется установить на ПК специальное программное обеспечение, например, VAG-COM для группы авто VAG (или другое) и драйвера. Далее следует стандартный для всех порядок соединения:

  • включение зажигания;
  • соединение ПК с диагностическим разъемом авто информационным проводом;
  • запуск ПО на ПК;
  • проведение теста;
  • получение информации о готовности к дальнейшей работе – надпись: «Адаптер к работе готов».

Следуя специальному алгоритму, вы сможете провести согласование ДЗ и ЭБУ в режимах «заслонка полностью открыта/полностью закрыта» для автомобилей как с электронной, так и механической педалью газа. В этом случае обучение дроссельной заслонки проводится при прогретой машине и соблюдении вышеизложенных требований.

76. Адаптация дроссельной заслонки.

После прохождения ТО-2 (30 000км.) у официального дилера Major, заметил повышенный расход топлива АИ-92, по трассе в самом щадящем режиме, на летней резине и без поперечен на крыше, не получалось ниже 8,6л/100км, хотя до ТО при поездке в Кострому, удалось достичь показателя 7,2л./100 км. (показания согласно бортового компьютера). Подробнее о расходе я рассказал в посте 51. И еще немного про расход

Процедура регулировки дроссельной заслонки, довольно простая, скидываем клеммы аккумулятора, ждем 30 секунд и возвращаем их в исходное положение, если подождать более длительное время могут сбиться настройки бортового компьютера. Далее переводим ключ в замке зажигания в положение ON и прислушиваемся к звукам под капотом, заслонка автоматически встает в нужное положение. переводим ключ в положение OFF, после чего заводим авто и наслаждаемся нормальным расходом топлива.

По видимому официальный дилер после чистки дроссельной заслонки на ТО-2, не сделал данную процедуру.

На майских праздниках замерил расход на трассе 7,3 в самом щадящем режиме передвижения, все вернулось в норму.

Suzuki Grand Vitara 2012, двигатель бензиновый 2.4 л., 169 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Suzuki Grand Vitara, 2011


Suzuki Grand Vitara, 2006


Suzuki Grand Vitara, 2008


Suzuki Grand Vitara, 2005

Комментарии 24

так проще наверно не с аккумулятора провода скинуть, а отсоеденить от заслонки

Думаю да. Но данную процедуру можно совместить с чисткой самих клемм.

Понел спасибо попробуем

Спасибо. Полезная информация.

Взял на заметку!

Сам прочитал об этом на одном из форумов, сделал и остался доволен результатом.

Честно рад за Автора, но мое мнение что таким методом настраивается нулевое положение регулятора холостого хода… интересно как он влияет на расход в движении…при всем при этом тоже попробую…

сколько времени проехал непрерывно, дабы получит такой расход?

мало, очень мало…проехал бы чуть больше, около 100, и расход был бы другой)

Это почему? если двигаться по прямой с одним усилием нажимая на педаль, хоть 40 хоть 100, но при движении на 100 больше соблазнов совершить обгон, притопить и т п.

Зимой ездил в Кострому, ехал за машиной с прицепом 90 км/ч, расход 7.6л. Вот ссылка по теме на мой пост. www.drive2.ru/l/2106951/

Цифры преведены согласно бортового компьютера, который может немного врать.

я вам доказать ничего не пытаюсь, но после пробега в 40 км в монотонном темпе (без разгона и торможения) — это притягивание "за уши" желаемого расхода… Это так называемые "идеальные условия", коих в обычном движении мало. Я на шкоде румстер (1,6, ручка) специально выбрал день с большими перегонами по трассе, так расход за 250 км составил 6,1 л (скорость 60-80, практически всегда 5 передача). На Витаре — один раз уложился в 8,1 за пробег в 360 км (скорость 70-90). Обнулял комп при скорости 70, так на протяжении 10 минут расход был не выше 7 литров, но первое же торможение на 20 км/ч и последующий разгон до 80 привел к более реальным цифрам — 8.5. Если у Вас такой красивый расход — Вам повезло.

8,1-8,5 у меня при движении со скоростью 100-120км/ч.
И еще у меня механика, а не автомат это тоже нужно учитывать.))

Про поездку в Кострому, разход замерял от МКАДа до Ростова 210км. в итоге 7,6л. ))

В посте нет фразы, что мой расход по трассе ХХ литров, а написано, что мне удалось опустить его до 7,3л. Ездить без разгонов и торможений скучно, можно уснуть. А иногда люблю и притопить. Поэтому показание на бортовом компьютере в 8 литров на трассе я вижу часто.

А так если никуда не спешить получается в среднем 7,6 — 8 л.

А почему ты льешь 92 бензин? В чем экономия?

Я уже отписывал в другом посте об этом.

Когда была предидущая машина, мне рекомендовали перейти с 95 на 92. мол бензин заметно чище и не вкоем случае не лить никакой Ultimaite, Экто и прочии.

На витаре аналогично попробывал, не по своей воле попробывать 92, разницы не почувствовал никакой по динамике и расходу. Плюс пропала детонация на холостом ходу (вибрация перерывами). Про катализатор сказали, что поменяешь на 10 000 пораньше и ставь от Эскудо он без проблем переносит 92.
И как приятное дополнение 3 рубля с одного литра.

нужно смотреть в чеке на заправке бензин не ниже какого класса — это и показатель чистоты.

Теперь посмотрим с другой стороны! Автомобиль японский, разработан, собран и задумывался для (Японии), зная скупость японцев они не будут перенастраивать двигатель.

"В Японии существуют две марки бензина: REGULAR и PREMIUM.
Бензин REGULAR является аналогом российского стандарта AИ-90, данная марка 90 имеет разрешённые допуски от 90 до 92. Таким образом, в Японии марке REGULAR соответствуют российские стандарты АИ-90, АИ-91 и АИ-92. Возможно, для россиян такая вилка кажется чрезмерной, но в Японии – это стандартный допуск для бензина марки REGULAR.

Вторая в Японии марка бензина, — PREMIUM. Это бензин AИ-98 c разрешёнными в Японии допусками 98 – 100. Аналогичным образом, бензин российских марок AИ-98, АИ-99 и АИ-100 имеет право продаваться в Японии под маркой PREMIUM."

В Европе в данный момент принято наличие двух марок бензина 95 и 98. 92 исчез несколько лет назад. Поэтому японцы быстро адаптировались под европейский рынок.
Рекомендации бензина с завышенным октановым числом на самом деле оказались очень сильным маркетинговым трюком, приведшим к выигрышу рекламодателей.
Вышенаписанное сугубо мое мнение.

forum.injectorservice.com.ua

Suzuki Grand Vitara 2008 2.7 AT - замена аккумуляторной батареи

Suzuki Grand Vitara 2008 2.7 AT - замена аккумуляторной батареи

Машина обслуживается очень тщательно, и примерно пол года назад (при пробеге около 100000 км) была ревизия состояния дросселя и замена свечей зажигания новыми, иридиевые меняем через 50000 км. Батарея стояла еще от покупки авто и ни разу не снималась до меня.


За несколько дней до этого машину запускали от "прикуривателя" и использовали на протяжении всего дня без малейших нареканий.

Видимо после отсоединения аккумулятора произошло "clearing calibration data of closed throttle position from memory in ECM" с последующими проблемами. А это свидетельствует о том, что комп "забыл" результаты самобучения и его "базовые" установки параметров ХХ не соответствовали нынешнему состоянию корпуса дроссельной заслонки. Поэтому считаю обязательной проверку степени её загрязненности вне зависимости от её состояния примерно 6 .тыс. км тому назад.

Насколько я понимаю, процедура обучения (calibrate electric throttle body system) проста до смешного:
"- Connect negative cable to battery
- Keep ignition switch at ON position for 5 seconds or more without running engine
".

Хорошо бы при случае проверить оба предположения.

Похожее было в мое практике с Hyundai Sonata 4 c АКПП 2000 г.в. Коробка была с адаптацией под стиль вождения основного пользователя. Так же после смены АКБ, у машины пропала обычная динамка при малых углах открытия дросселя. Когда он приехал ко мне, я сбросил клемму АКБ на минут 10. После этого выехал и некоторое время гонял авто в очень динамичных режимах. После этого клиент остался очень доволен поведением авто.


Очень скоро Suzuki появиться на смену масла двигателя, я обязательно еще раз проверю состояние дросселя и сделаю фото, но при таком состоянии двигателя (масло не доливается от замены до замены). Это к тому, что выброса по системе вентиляции картера нет совсем, и накапливаться загрязнениям в проходе дросселя нет причин.

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Адаптация дроссельной заслонки Suzuki в Краснодаре

Адаптация дроссельной заслонки Suzuki

когда и почему нужно адаптировать дроссельную заслонку

Адаптация после замены дроссельной заслонки

Новая дроссельная заслонка нуждается в адаптации для корректной работы. Делается это для того, чтобы ЭБУ понимал положение заслонки и правильно рассчитывал топливо-воздушную смесь.

Адаптация после чистки дроссельной заслонки

В процессе эксплуатации автомобиля в дроссельной заслонке образуется нагар, чистку которого необходимо производить. После чистки происходит изменение положения дроссельной заслонки в связи с чем требуется адаптация.

Адаптация дроссельной заслонки после замены ЭБУ

После замены или ремонта ЭБУ происходит потеря данных об адаптации агрегатов в том числе и дроссельной заслонки. После замены ЭБУ необходимо произвести адаптацию всех устройств.

Адаптация дроссельной заслонки при наличии ошибок ЭБУ

При диагностики автомобиля, выводятся параметры работы двигателя и образованию смеси, в случае если есть какие то отклонения стоит попробовать произвести адаптацию дроссельной заслонки.

Почему нужно адаптировать дроссельную заслонку

Дроссельная заслонка регулирует подачу воздуха в двигатель для образования воздушно-топливной смеси. Корректировка смеси осуществляется блоком управления, поэтому для верной корректировки положение дроссельной заслонки должно совпадать с данными в ЭБУ.

как понять, что дроссельную заслонку необходимо адаптировать

Н еустойчивая работа двигателя на холостом ходу

Причины: Неверное смесеобразование из-за неадаптированной дроссельной заслонки приводит к неравномерной работе двигателя.

Решение: Адаптация дроссельной заслонки.

Провалы в оборотах

Причины: Неверное смесеобразование из-за неадаптированной дроссельной заслонки приводит к провалам оборотов.

Решение: Адаптация дроссельной заслонки.

Недостаток мощности на холостых оборотах

Причины: Неверное смесеобразование из-за неадаптированной дроссельной заслонки приводит к недостаточной мощности на холостых оборотах .

Решение: Адаптация дроссельной заслонки.

узлы выходящие из строя в результате неисправности

дроссельной заслонки

НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ адаптации

дроссельной заслонки

          • Диагностическое оборудование

          ПОЧЕМУ tor motors ?

          Наша компания является лидером по агрегатному ремонту (двигатели, трансмиссия, рулевое управление, системы турбонаддува), так же мы осуществляем чистку, замену и адаптацию дроссельной заслонки в Краснодаре.

          Мы настолько уверены в качестве нашего ремонта, что даем гарантию от 6 месяцев.
          У нас большой склад запчастей для проведения ремонта автомобилей всех видов и модификаций.

          Мастера сервис центра TOR MOTORS в Краснодаре произведут адаптацию дроссельной заслонки, учитывая регламент завода производителя. Наш автосервис имеет все необходимое оборудование, для осуществления диагностики и обслуживания автомобилей. Все работы производятся в оборудованном агрегатном цехе.

          Адаптация дроссельной заслонки ниссан

          Чистка ДЗ Ниссан
          Особенности современной дроссельной заслонки
          Подготовка к работе

          Правильная чистка и обучение дроссельной заслонки QG18DE

          Чистка ДЗ Ниссан

          При выполнении чистки дроссельной заслонки (ДЗ) на двигателе Ниссан QG18DE требуется соблюдать правильную последовательность действий. В противном случае произвести ее обучение удастся только в специализированных автосервисах. Это влечет за собой излишние затраты и потерю личного времени.

          Процедура очистки дроссельной заслонки выглядит следующим образом.

          Отключается минусовая клемма от аккумуляторной батареи, подождите 3-5 минут.

          Чистка ДЗ Ниссан

          Отсоединяются питающие провода от дроссельного узла Ниссан. На этом этапе могут возникнуть сложности с доступом к фишке. Для решения проблемы понадобится демонтировать патрубок воздуховода.

          Только после отключения АКБ и отсоединения разъема дроссельной заслонки, можно ее демонтировать.

          Выкручиваются четыре крепежных болта шестигранным ключом на 5, дроссельный узел изымается с посадочного места. Указанную операцию необходимо проводить осторожно, чтобы не повредить прокладку между дроссельным узлом и впускным коллектором. При повреждении прокладки будет постоянно подсасываться воздух, что приведет к обеднению топливной смеси.

          Разъем ДЗ Ниссан

          Выполняется чистка ДЗ Ниссан. Лучше не использовать очиститель карбюратора, есть специальные очистители впускного тракта. Они менее едкие, но дроссельный узел чистят не менее хорошо;

          Далее выполняется установка дроссельного узла на место. Все действия производятся в обратном порядке.

          После чистки ДЗ потребуется регулировка оборотов холостого хода. Для этого выполняется обучение дроссельной заслонки в следующем порядке:

          Чистая ДЗ Нисссан

          • вытащить ключ из замка зажигания, как минимум на десять секунд
          • вставить и установить ключ в положение ON
          • делается пауза в три секунды
          • в следующие пять секунд необходимо пять раз до конца выжать и отпустить педаль акселератора
          • выдерживается пауза длиною в семь секунд
          • педаль газа нажимается до упора и удерживается до того момента, когда лампа «Check Engine» не станет гореть непрерывно (первоначально она будет моргать)
          • с момента начала непрерывного свечения лампы «Check Engine», необходимо выждать три секунды, после этого педаль акселератора отпускается и запускается мотор QG18DE

          При этом некоторое время будут наблюдаться плавающие обороты, которые постепенно выйдут на уровень 700-750 об/мин.

          ДЗ до чистки




          Признаки адаптации дроссельной заслонки

          Дроссельная заслонка в современном виде является одним из последних узлов, подвергшихся электронной модернизации. Вместо механических тяг на ней устанавливается компактный электродвигатель, который служит исполнительным элементом.


          Сигнал на него поступает непосредственно с датчика дроссельной заслонки. В комплексе эта система позволяет корректно управлять двигателем, вовремя подавая необходимый объем топливной смеси в камеры сгорания. Признаков, по которым следует приступить к настройке положения дроссельной заслонки, несколько.

          Например, при резком отпускании педали газа мотор не выходит на режим холостого хода и глохнет, также может происходить следующее:

          • нестабильная работа мотора на холостом ходу;
          • значительное «зависание» оборотов в районе отметки в 1,5 тысячи;
          • провалы оборотов при наборе мощности;
          • загорание на приборной панели табло «CHECK ENGINE»;
          • затруднительный пуск при ;
          • отсутствие отклика при нажатии на педаль газа.


          В зависимости от типа двигателя может наблюдаться незначительная потеря мощности, например, у моторов с конфигурацией V8. Также практически всегда увеличивается расход топлива. Особенно часто эти признаки появляются на автомобилях с пробегом 30 тысяч км и более, оборудованных турбонаддувом.



          Регулировка датчика положения ДЗ

          Необходимость регулировки датчика положения ДЗ двигателя Ниссан QG18DE возникает при проявлении следующих неполадок:

          • плавающие обороты, при работе двигателя в диапазоне от 1500 до 1700 об/мин
          • в момент переключения передач отмечаются толчки
          • неправильное функционирование «Кик-дауна»
          • гул со стороны АКПП в момент включения зажигания.

          Регулировка датчика положения ДЗ

          Также поводом для регулировки ДПДЗ Ниссан может стать проведение ремонтных работ с датчиком массового расхода воздуха.

          Подготовка к настройке

          Для регулировки ДПДЗ на ДВС QG18DE понадобятся:

          • набор щупов для измерения зазоров
          • рожковый ключ на семь
          • мультиметр
          • клемма типа «мама» с припаянным проводником для подсоединения мультиметра к фишке дроссельной заслонки
          • иголка или тонкий металлический проводок.

          ДПДЗ включает в себя два разъема:

          • коричневый – датчик положения заслонки, расположен сверху
          • серый – отвечает за включения датчика, снизу.

          Регулировка датчика положения ДЗ

          На подготовительном этапе потребуется провести ряд измерений. Они должны выполняться на прогретом двигателе Ниссан QG18DE. При работающем моторе производится замер напряжения на верхнем разъеме:

          • минусовой контакт мультиметра подсоединяется к кузову или к минусу АКБ
          • иголкой протыкается уплотнитель из резины средней клеммы, и подключается второй контакт измерительного прибора.

          Измерения осуществляются для цепи с постоянным напряжением. При работе мотора на холостых оборотах результат должен составить приблизительно 0.5 Вольт, а при 2000 об/мин – от 0.55 до 0.6 В. На питающем проводе напряжение должно составлять 5 В.

          В дальнейшем необходимо заглушить мотор Ниссан, и установить ключ в замке зажигания в положение ON. Должны получиться следующие результаты:

          • при закрытой заслонке, исходное положение – 0.7 В
          • при открытой ДЗ, педаль акселератора необходимо нажать до упора – 4 В.

          Регулировка датчика положения ДЗ

          После этого необходимо проверить целостность ДПДЗ Ниссан. Для этого мультиметр переводится в режим измерения сопротивления, ДВС должен быть заглушен. Измеренные значения должны равняться следующим величинам:

          • 0.8 кОм – при закрытой ДЗ
          • 4.6 кОм – при открытой ДЗ.

          Настройка

          Процесс настройки датчика положения дроссельной заслонки проходит при заглушенном двигателе QG18DE, но включенном зажигании. При этом мультиметр устанавливается в режим замера сопротивления, а снятие показаний ведется со среднего контакта нижнего разъема ДПДЗ. Регулировка выполняется в следующем порядке:

          • При наличии вакуумника, следует оставить его под разряжением. Это можно сделать с помощью компрессора или зажать устройство механически. Иначе вакуум будет воздействовать на ДЗ.
          • Отключается серая фишка, которая расположена снизу.
          • Концы мультиметра необходимо подсоединить к первому и второму контакту открывшегося разъема датчика.
          • Затем потребуется установить щуп между дроссельной заслонкой и упорным винтом. При установке щупа толщиной 0.1 мм прибор должен показывать ноль, а при толщине щупа 0.25 мм – должно фиксироваться сопротивление. Иначе выполнять регулировку. Для этого ослабить крепежные болты датчика, используя ключ на семь. Постепенно вращая датчик, необходимо добиться нужных требований. После этого затянуть крепеж и проверить еще раз.
          • На заключительном этапе понадобится несколько раз изъять и вставить на место верхнюю фишку ДПДЗ. Затем завести мотор QG18DE, и проверить правильность настройки холостого хода.

          Датчик массового расхода воздуха Ниссан


          Датчик массового расхода воздуха Ниссан



          Nissan Qashqai 2.0 4WD › Бортжурнал › №5 — Адаптация Дроссельной заслонки Qashqai

          После ремонта, обороты очень были не стабильны! Холостые постоянно скакали, от 1000 до 1100 При выжимании сцепления — подскакивали до 2500-3000 тысяч! Получилось не с первого раза, необходимо проводить с секундомером! Все равно принял решение и заказал Elm 327 wi-fi…хочу точно все проверить… и если что сделать еще точнее! ___________________________________ Адаптация:
          Полная процедура с обучением педали.

          Перед обучением ХХ, должны быть выполнены следующие условия:

          — напряжение АКБ больше чем 12.9V (при неработающем двигателе); — температура ОЖ должна быть 70-99 град; — КПП прогрета; — если КПП автомат, поставить на Р; — руль в нейтральном(нулевом) положении; — автомобиль в положении, близком к горизонтальному; — все потребители эл/эн на OFF. Если не получилось, то перед повтором необходимо чтобы автомобиль проехал как минимум 10мин. Так же рекомендуется перед обучением ХХ обучить педаль акселератора и дроссельную заслонку.

          Обучение педали акселератора отпущенному положению.

          — операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения педали акселератора.

          (Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель датчика положения педали акселератора или ЕСМ был разъединен. Удостоверьтесь, что педаль акселератора полностью выпущена.)

          1. Повернуть ключ зажигания в положение»ON» и ждать по крайней мере 2 секунды. 2. Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд. 3. Повернуть ключ зажигания в положение»ON» и ждать по крайней мере 2 секунды. 4. Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд.

          Обучение дроссельной заслонки закрытому положению.

          — операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки. (Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель электрического привода дроссельной заслонки или ЕСМ был разъединен.)

          1. Поверните ключ зажигания в положение «ON». 2. Выключите зажигание, ждите по крайней мере 10 секунд. Удостоверьтесь, что дроссельная заслонка закрывается в течение вышеупомянутых 10 секунд, подтверждается специфическим звуком (стрекот, жужжание).

          Теперь сама процедура обучения

          . Для неё потребуются часы с секундомером, все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Для первого раза лучше вдвоем. Итак:

          1) выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек. 2) убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить и ждать 3 сек. 3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз. 4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать (примерно 10сек) и не загорится постоянно (примерно20 сек). 5) через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа. 6) завести двигатель (если заглохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.- газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные холостые (700-+50).

          __________________________________________ Мигание лампы это и есть переход в режим диагностики. Чтобы прочитать коды самодиагностики педаль газа во время мигания отпускаем. После этого считываем коды. Если их несколько, то они высвечиваются последовательно. Если все в порядке, то лампа моргнет 40 раз одинаково и содинаковыми промежутками-0000. Если после постоянного загорания лампы педаль газа не отпускать более 10 сек, то память ЕСМ обнуляется (сбрасываются возможные ошибки, но так же и возможные индивидуальные настройки). Это не есть устранение самих неисправностей! Это только сброс ошибки. После заводки двигателя она, скорее всего, появится и запишется туда снова. НО! если ошибка присутствует, то обучение ХХ НЕ СОСТОИТСЯ


          Замена датчика массового расхода воздуха

          При замене датчика массового расхода топлива на двигателе Ниссан QG18DE, следует придерживаться следующей последовательности действий:

          • Отсоединить минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
          • Открутить корпус для проверки состояния фильтрующего элемента, при необходимости выполнить читку.
          • Отсоединить питающий разъем и выкрутить ДМРВ.
          • Установить новый датчик в обратном порядке.

          Если планируется замена питающей фишки, то потребуется срезать старую и подсоединить новую посредством скрутки или припаивания электрических проводников.

          Датчик массового расхода воздуха Бош


          Датчик массового расхода воздуха Бош

          Читайте также: