Сузуки самые старые модели

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

История модельного ряда Сузуки

"Сузуки" (Suzuki Motor Co. Ltd.), японская компания, специализирующаяся на производстве легковых автомобилей и автомобилей повышенной проходимости. Штаб-квартира находится в городе Хамамацу. В 2001 году партнером компании стал американский концерн GM.

Компания Suzuki была основана японцем Мачио Сузуки в деревушке Хамамутсу в 1920 и первые 20 лет своей деятельности занималась производством ткацких станков. Производство и разработка новых моделей оказались настолько успешными, что компания была удостоена правительственной награды. Однако останавливаться на достигнутом Мачио не собирался и решил заняться расширением производства. В начале двадцатого века Япония ощущала нехватку доступных и компактных автомобилей. После анализа сложившейся ситуации г-н Сузуки предпринял экспансию на новый рынок.

К сороковым годам двадцатого века было выпущено несколько экспериментальных автомобилей. Однако, в связи с вступлением Японии во вторую мировую войну, эти разработки не получили немедленного продолжения. Из-за общего снижения уровня жизни в стране, менеджмент компании принял решение обратиться к более актуальному мото-рынку. Итогом стала разработка моторизованного велосипеда, названного Power Free. Модель оснастили двухтактным двигателем объемом 36 куб. см. Отличительной особенностью стала система Two-sprocket, позволяющая человеку с помощью педалей помогать силовому агрегату или же передвигаться только с помощью двигателя. На развитие этого изобретения правительство предоставило Мачио финансовый грант. За незначительный временной промежуток "Power Free" получил двухскоростную коробку передач и двигатель объемом шестьдесят кубических сантиметров. Для своего времени разработка не имела аналогов сходной мощности и являлось передовой. На совете директоров компании принято решение развивать перспективное направление, плодом конструкторских разработок становится первой мотоцикл разработанный и произведенный компанией. Модель получает наименование Kolleda и впервые оснащается девяностокубовым , четырехтактным двигателем собственной разработки. Впервые в Японии серийная модель мотоцикла начинает оснащаться спидометром. К середине пятидесятых годов в лидеры продаж выходит более дешевая в производстве модель Kolleda STоснащенная более доступным двухтактным двигателем. За время ее производства было выпущено более 100 000 штук мотоциклов конструкцию которых, постоянно модернизировали. В 1955 году компания приобретает привычное нам название Suzuki Motor Co.

И только теперь, в тысяча девятьсот пятьдесят пятом году Мачио Сузуки получает возможность вернуться к довоенным разработкам. Долгожданным плодом становится Сузуки – Suzulight, первый автомобиль разработанный и произведенный компанией. Модель поистине революционна, в её конструкции применены такие инновации как передний и подключаемый полный привод, реечный рулевой механизм и независимая подвеска. Инженерам компании удалось угадать и развить тенденции автомобилестроения ставшие классическими в наши дни.

В Тысяча девятьсот шестьдесят седьмом году компания выпускает на рынок бюджетную модель Сузуки Fronte-360, пользующуюся спросом в силу разумной цены и привода на переднюю ось.

В конце семидесятых годов компания начинает производить первый компактный внедорожник получивший название SJ, впоследствии Jimny. Модель в силу небольших размеров, способности двигаться по пересеченной местности и объему двигателя в 539, а позднее в 1000 см кубических пользуется спросом в различных странах мира и состоит на вооружении армии Японии.

Деятельность компании все расширяется, в 80-х годах прошлого века Сузуки начинает производить лодочные моторы и успешно вливается в новый для себя рынок.

В 1981 году компания выводит на европейский рынок свою новую модель получившую название Сузуки Alto. Модель оснащается двигателем рабочим объемом в один литр, в топовых версиях комплектуется автоматической коробкой передач, применяются системы электронного управления двигателем.

В 1982 году компания Сузуки совершает очередную революцию на рынке. Впервые в истории, компания начинает серийно выпускать мотовездеходы. Новинка получает название QuadRunner LT125 и становится ориентиром для конкурирующих фирм. В это же время освоено производство модернизированных малолитражных автомобилей Fronte,Alto,Cervo с разными вариантами кузова и трёхцилиндровыми двигателями.

В 1983 году компания предпринимает экспансию в Европу, плодом которой становится венгерский автозавод по сборке и производству новой модели Сузуки Свифт оснащаемой как трёхцилиндровыми, так и более мощными четырёхцилиндровыми двигателями объёмом 1.3 и 1.6 литра. Автомобили производятся одновременно в Венгрии и Японии.

В 1985 году Сузуки анонсирует модернизированную версию SJ на Американском рынке, модель получает название Suzuki Samurai и в силу наличия полного привода и скромной цены пользуется ажиотажным спросом в США. За время выпуска автомобиля в различных его модификациях, компания реализовала более 200 000 единиц. Именно этот момент можно считать зарождением первых клубов любителей вседорожных автомобилей производства концерна Сузуки .

В конце восьмидесятых годов прошлого века концерн продолжает упрочивать свое положение одного из лидеров производства мототехники. Вехами компании являются модели GSX-R750,1100,600. Это, безусловно, первый в своем роде супербайк ставший доступным широкой категории покупателей и обладающий уникальными характеристиками, наличием алюминиевой несущей рамы и пластиковыми обтекателями.

В 1988 году компания разрабатывает и запускает в производство модель Suzuki Escudo, в Европу она поставляется под названием Vitara, в США Suzuki Sidekicк. Компания Шевролет приобретает лицензию на производство и выпускает собственную версию автомобиля по названием Geo Tracker. Автомобили отличаются экстерьером, деталями электроники, но в целом очень конструктивно близки. Автомобили оснащаются рядными четырёхцилиндровыми двигателями, как карбюраторными так и с электронным управлением, моновпрыском топлива. Так же впервые в истории марки доступен V-Образный шести цилиндровый двухлитровый двигатель. Впервые, в качестве механизма газораспределения, применяются цепи. Имеют трёх и пяти дверный кузов, подключаемый полный привод. Для США доступна версия двухдверный кабриолет.

В девяностые годы компания выводит на рынок целую плеяду новых моделей. Начинается выпуск двухместного купе Сузуки Cappuccino. Автомобиль отличается агрессивным дизайном и округлыми формами. Однако модель не получает широкого распространения.

В 1993 году начинается выпуск Сузуки Wagon R, модель отличается удобным одно объёмным кузовом, малым объемом двигателя и получает широчайшее распространение в Японии и на Азиатских рынках.

В 1995 году компания внедряет средне размерный седан Сузуки Baleno, оснащаемый рядными четырехцилиндровыми двигателями объемами 1.3 и 1.6 литра в трёх, четырёх и пятидверном исполнении. Двигатели агрегатируются как механическими, так и автоматическими коробками передач, производится и полноприводная версия, с приводом через вискомуфту. Для Американского рынка модель поставляется под названием Esteem. Данная версия оснащается рядным четырех цилиндровым двигателем объёмом 1.8 литра.

В это же время выходит двухдверная версия Сузуки Витара, оснащенная крышей «Тарго» и съёмным тентом задней части кузова. Модель ориентирована на США и получает название Х-90. В США начинаются продажи модели Metro, в основе которой лежит все тот же свифт.

В 1997 году на смену прекрасно зарекомендовавшей себя Сузуки Витара, приходит новая, модернизированная и технически и в экстерьере Сузуки Гранд Витара. Автомобиль выпускается в трёх и пяти дверном кузове, для США доступна версия кабриолет. Линейка двигателей включает в себя рядные четырёхцилиндровые моторы объемами 1.6 и 2.0 литра. Так же доступна версия V –Образного двигателя объемом 2500 см кубических. В этом же году начинается производство модели Wagon R+.

В двухтысячном году на японский рынок выходит удлиненная версия автомобиля Сузуки Escudo, модель поучает V-образный двигатель объемом 2.7 литра, удлиненный кузов и колесную базу.

В 2001 году Корпорация анонсирует ту же модель в Европе и США под названием Сузуки XL-7. Для Американского рынка модель получает семиместный салон.

В 2005 году корпорация представляет миру новую версию автомобиля Сузуки Гранд Витара. Модель создается с чистого листа, обладает интегрированной рамой, постоянным полным приводом. Салоном с продуманной эргономикой и удачным экстерьером. Новая версия выпускается в трёх и пяти дверном исполнении и оснащается рядными двигателями объёмом 1600 и 2000 см кубических.

В 2007 году на Американский рынок выходит полностью переработанная версия Сузуки ХL-7. Автомобиль отличается спорным дизайном и построен на базе агрегатов GM. В нашей стране данная версия распространения не получила.

В 2008 году компания проводит рейсталинг модели Гранд Витара. Меняется экстерьер, детали интерьера. Снимается с производства двухлитровый двигатель и на его место вводится новый, объёмом 2400 см кубических. Начинается серийный выпуск топовой версии оснащенной двигателем объёмом 3200 см кубических, модель доступна только в максимальной комплектации. Трёх дверные версии начинают агрегатироваться двигателями объемом 2400 см кубических и автоматическими коробками передач.

В 2013 году, состоялся последний рестайлинг Гранд Витары. Изменилась архитектура передней части кузова, изменились бампер, решетка радиатора, накладки на ПТФ и многое другое.

в 2015 Гранд Витары перестали поставлять в РФ из-за экологических ограничений и отсутствия тревожной кнопки системы ГЛОНАСС.

На смену легендарному внедорожнику пришел легкий кроссовер под названием Витара.

Витара комплектовалась двигателем рабочим обьемом 1.6 литра, существовала и турбо версия обьемом 1.4 литра. Автомобили оснащались полным приводом посредством электрической муфты и славы предшественника не снискали.

В 2019 году ожидается старт продаж на российском рынке легендарного рамного внедорожника -Сузуки Джимни, нового поколения.

Словом, корпорация Сузуки уверенно смотрит в завтрашний день, ведь за годы своего существования её продукция нашла миллионы приверженцев, образовались сотни клубов любителей марки, что говорит о том, что продукция концерна отвечает требованиям потребителей. Именно этот автомобиль способен подарить удовольствие управления им как на дороге, так и вне её.

Модели мотоциклов Suzuki

На заре 20-го века небольшая компания Suzuki Loom Company занималась производством ткацких станков. Во время Второй мировой войны она практически прекратила свою деятельность. Позже производство возобновилась, но лишь до 50-х годов, когда хлопковый бизнес рухнул. Suzuki переквалифицировалась на выпуск моторов, а затем и различных моделей мотоциклов.

Техника вызвала интерес японских властей, которые стали содействовать развитию бизнеса субсидиями. Первой моделью Suzuki, сошедшей с конвейера, был велосипед, оснащённый двигателем с объёмом 36 см³. Флагман того времени вызвал большой интерес. Даже при заведённом двигателе педалями можно было помогать преодолевать временные нагрузки при малых оборотах мотора. А на ровных дорогах ехать на большей скорости только на тяге двигателя.

Известность мотоциклам Suzuki принесла победа в мотогонках в 1953 году. И уже к началу 1954 года за месяц компания изготавливала порядка 6000 экземпляров. Модели мотоциклов Suzuki того времени были больше похожи на мопеды. Но уже к 1963 году компания начала поставлять на рынки Америки байки с объёмом двигателя 500 см³.

Suzuki GSF 1200 Bandit

Данная модель выпускалась с 1995 по 2006 год из линейки Bandit с объёмом двигателя 1250 см³. Suzuko GSF 1200 Bandit был одним из самых продаваемых мотоциклов марки. 6 поршней тормозного суппорта, усиленное сцепление, увеличенный масляный радиатор. Эта модель Suzuki была качественно модернизирована и имела средний диапазон оборотов двигателя.

GSX-R1000

В 2008 году модельный ряд Suzuki быд расширен усовершенствованным GSX-R. Модели мотоциклов 2009, 2010, 2011 и 2012 годов отличаются некоторыми техническими характеристиками и внешним видом. Вес байка уменьшился, что положительным образом сказалось на управляемости. Более того, эта модель Suzuki обладала более высокими скоростными характеристиками, а электронный блок управления ЕСМ обеспечивает высокую экономичность работы двигателя гоночного мотоцикла.

Suzuki SV650X

Модель Suzuki SV650V была единственной представительницей марки в Милане на выставке EICMA 2017 в Италии. Она оснащена V-образным двигателем объёмом 645 см³ и мощностью 75 л.с. Байк весом 198 кг имеет чёрно-белый дизайн с красными линиями. Особенностью этой модели Suzuki является белая и круглая фара классического вида.

FAQ История марки SUZUKI

Выдающийся японский изобретатель и предприниматель Мичио Сузуки (Michio Suzuki) родился в 1887 году на земле префектуры Шидзуока в приморском городке Хамамацу, который находится ориентировочно в 200 км от Токио. Его отец — хлопкороб от зари до зари гнул спину на семейной плантации, выращивая «белое золото». С раннего детства мальчик пости¬гал азы текстильной промышленности, мечтая когда-нибудь внести свою лепту в эту исконно важнейшую отрасль народного хозяйства Японии. Возмужав, Мичио освоил плотницкое ремесло и сконструировал из дерева ткацкий станок с педальным приводом. В 1909 году, оценив коммерческие перспективы своего изделия, предприимчивый молодой человек открыл в своем родном городе фабрику по производству ткацких станков Suzuki Loom Works. Простые и надежные в эксплуатации станки из Хамамцу пользовались высоким спросом у японских ткачей и частный бизнес господина Сузуки процветал, с каждым годом набирая обороты. Впоследствии Мичио Сузуки адаптировал свой прядильный станок и для производства шелковых тканей, что обеспечило фабрике дополнительный приток заказов. Однако на существующих площадях увеличить объем производства было довольно проблематично. Требовались крупные инвестиции в расширение фабрики, и тогда Сузуки решает зарегистрировать свою компанию на Токийской фондовой бирже.


На пороге второго десятилетия XX века мелкий семейный бизнес в стране Восходящего солнца уже канул в лета. Многие японские фирмы в условия бурного роста экономики нуждались в привлечении стороннего капитала для развития, и предприятие Suzuki не было исключением.
В русле этих прогрессивных рыночных перемен, в марте 1920 года было учреждено акционерное общество Suzuki Jidosha Kogyo с уставным капиталом 500000 йен. В качестве президента возглавил реформированную компанию по производству ткацких станков господин Мичио Сузуки. Так 87 лет тому назад сугубо на юридическом уровне был заложен промышленный фундамент Suzuki Motor Corporation.

За счет притока денежных средств от биржевых операций новое предприятие развивалось стремительными темпами и уже к 1922 году фабрика Suzuki становится одним из крупнейших в Японии производителей оборудования для текстильных мануфактур. В 1926 году компания Suzuki Jidosha Kogyo начинает экспортировать ткацкие станки в страны Юго-Восточной Азии и Индию, благодаря вы¬сокому качеству и сравнительно низким ценам вытеснив с местных рынков аналогичную продукцию британского и голландского производства. Исключительно надежные станки с клеймом Suzuki были практически вечными в эксплуатации и не требовали замены. Как следствие, этот рынок постепенно насытился и объемы заказов от клиентов снижались катастрофическими темпами. В такой ситуации требовалось срочно перепрофилировать деятельность компании и Мичио Сузуки начал всерьез подумывать о диверсификации бизнеса, изучая возможные направления смены производственного курса фабрики. Его намерение вплотную заняться выпуском авто- и мототехники было продиктовано насущными требованиями рынка.

Накануне Второй мировой войны автомобильная промышленность Японии находилась в зачаточном состоянии. Ежегодно около 20 000 машин завозились в страну из-за океана, но это был мизер для местного рынка индивидуальных транспортных средств, в которых остро нуждались японцы. Обратив внимание на этот рыночный пробел, Мичио Сузуки решил наладить серийное производство дешевых малолитражек. В 1938 году на базе популярной модели Austin Seven с мотором 737 куб.см, привезенный его работниками из Англии, был сконструирован экспериментальный прототип легкового автомобиля Suzuki. Работы по данному проекту начались годом ранее, Чтобы изучить техническую начинку «остина» фабричные инженеры сначала разобрали британскую машину до винтика и спустя несколько месяцев построили свой аналог. К 1939 году в цехах Suzuki Jidosha Kogyo было собрано несколько опытных экземпляров малолитражек оснащенных четырех цилиндровыми моторами жидкостного охлаждения с картерами и корпусами трансмиссий изготовленными из алюминия. Компактный бензиновый двигатель объемом 800 куб.см развивал неслыханную по тем временам мощность 13 л.с. Но момент времени оказался крайне неблагоприятным. Милитаристская Япония ускоренными темпами готовилась к войне и правительство объявило легковые автомобили несущественным для страны видом продукции. В итоге Мичио Сузуки пришлось на долгое время законсервировать свой проект.

После войны в Японии наступил период тотальной экономической разрухи. Производство ткацких станков на фабрике Suzuki Jidosha Kogyo удалось быстро возобновить, но «цунами» массовых забастовок трудящихся в конце 1940-х — начале 1950-х годов захлестнула японскую экономику. Предприятие Сузуки, оказавшись в эпицентре этого индустриального бедствия, еле-еле сводило концы с концами. Кроме того, упадок в сельском хозяйстве породил острый дефицит текстильного сырья: хлопка и шелковых коконов. В такой обстановке компания была вынуждена поменять специализацию и взять курс на выпуск абсолютно непрофильной, но востребованной рынком продукции: сельхозтехники, обогревателей, столярных, слесарных и даже музыкальных инструментов.

Когда в 1946 году конгресс США одобрил экспорт хлопка в Японию, у Мичио Сузуки появилась надежда на улучшение финансового положения компании за счет возросшего объема заказов на ткацкие станки от местных текстильных фабрик, Но эйфория длилась недолго, поскольку через пять лет местный хлопковый рынок окончательно рухнул. Компания Suzuki Jidosha Kogyo вновь оказалась на грани коллапса. Тут-то и пригодились довоенные разработки в области автомобилестроения, но дефицит капитала не позволял их реализовать в крупносерийном масштабе. Поэтому осваивать сферу производства массовых средств транспорта было разумней начинать с менее затратных проектов.

Говорят, идея оснастить моторчиком обычный велосипед пришла в голову сыну Мичио Сузуки — Шунзо, когда осенним днем он ехал домой с рыбалки, Путь был долгим и парень изрядно утомился крутить педали. Вернувшись домой, Шунзо на школьной доске мелком схематично набросал чертеж мопеда и показал свои зарисовки отцу. Именно эти любительские скетчи позволили компании не только удержаться на плаву, но и за рекордно короткий срок выйти в передовики японской индустрии.

В ноябре 1951 года инженеры Suzuki Jidosha Kogyo вплотную приступили к разработке бензинового двигателя для велосипедов. Справедливости ради необходимо заметить, что данный проект не был уникальным. Тогда более сотни японских фирм занимались моторизацией двухколесных средств передвижения, выпуская навесные моторчики, которые хомутами прикреплялись к раме велосипеда. К тому времени, когда первый мопед Suzuki в 1952 году сошел с конвейера Хамамацкой фабрики, более 70% японского рынка мототехники принадлежало компании Соичиро Хонды который построил свой первый мотоцикл пятью годами ранее. Заставить потесниться столь могущественного конкурента было чрез¬вычайно сложно.

Экспериментальный образец велосипеда Suzuki с моторчиком 30 куб.см получил «ядерное» название Atom. Однако бензиновый «реактор» оказался явно слабоват, и после доработок в массовое производство была запущена более динамичная версия — мопед Power Free, оснащенный 36-кубовым двухтактным мотором тягой 1 л.с, смонтированным в раме велосипеда над педалями. Непосредственное участие в финишной подготовке этой модели к серийному выпуску принимал Шунзо Сузуки, сменивший в 1952 году своего 65-летнего отца на посту президента компании. Многие оригинальные идеи Шунзо были реализованы в мопеде Power Free, ставшего прототипом для будущих скутеров Suzuki. В частности, конструкция цепного привода была такова, что позволяла ездить в трех режимах. Велосипедист мог на ходу крутить педали, оказывая содействие работающему мотору, выключать двигатель из процесса, работая только педалями, или, наоборот, отключать педали и ездить только на моторе. Инновационная трансмиссия Power Free была запатентована, а японское правительство даже выделило компании Suzuki Jidosha Kogyo субсидии на дальнейшие разработки в этой области. Кстати, на фабрике Мичио Сузуки, в отличии от конкурирующих предприятий, никогда не использовались детали от «демобилизованной» военной техники. Карбюраторы, магнето и прочие компоненты моторов были исключительно собственного производства. Традиционно высокое качество продукции Suzuki обеспечило мопедам этой марки репутацию бестселлеров на японском рынке. Перед выходом на рынок опытные экземпляры Power Free в июле 1952 го¬да успешно прошли 400-километровый «тест-райд» от Хамамацу до Токио и обратно, попутно маневрируя по каменистым тропам горы Хаконе.

После нескольких месяцев успешных продаж модель Power Free была усовершенствована, исходя из коммерческих соображений и особенностей действующего законодательства. Дело в том, что японские правила дорожного движения тогда разрешали ездить без водительского удостоверения на мотоциклах с четырехтактными двигателями объемом до 90 куб.см или двухтактными моторами до 60 куб.см. Воспользовавшись этими льготами, сулившими значительное расширение круга покупателей, Шунзо Сузуки приступает к разработке нового 60-кубо¬вого мопеда с двухскоростной трансмиссией. Новинка под названием Diamond Free поступила в продажу в 1953 году. Для эстетики бензиновый моторчик объемом 58 куб,см тягой 2 л.с. был закрыт декоративными панелями из алюминия.

Именно этот феноменально резвый мопед, развивавший скорость до 60 км/ч, 12 июля 1953 года принес марке Suzuki первую блестящую победу в национальных мотогонках, быстрее всех промчавшись по извилистым горным тропам величественной Фудзиямы. По правилам этих соревнований, организованных газетой Mainichi, участвовать в гонке могли только серийно выпускаемые мотоциклы японского производства и без каких-либо специальных доработок. В результате техосмотра проведенного экспертами отборочной комиссии, из 150 заявленных мотоциклов на старт было допущено 99, а до финиша до¬ехали 78. Каменистая горная трасса протяженностью 27 км была нелегкой. В пути гонщикам предстояло одолеть подъемы под углом 15 градусов и удержаться на крутых спусках, перепад высот порой достигал полутора километров. Моторам не хватало кислорода, а тормоза перегревались. В этих сложнейших условиях первым к финишу приехал гонщик-любитель Ямашита на мопеде Diamond Free, тем самым, обеспечив марке Suzuki отличную рекламу. На будущий год Ямашита вновь лидирует в Фудзиямской гонке оседлав, па этот раз новейший мотоцикл Suzuki Colleda CO с четырехтактным мотором 90 куб.см. мощностью 4 л.с. и трехступенчатой трансмиссией, развивавший скорость до 75 км/ч.

После этих громких спортивных побед компании Suzuki Jidosha Kogyo всецело переключается на серийный выпуск мотоциклов. Последней моделью велосипеда с мотором производства Suzuki был мопед Mini-Free с 50-кубовым стационарным мотором и ременным приводом.
В июне 1954 года название компании изменено на Suzuki Motor Co., Ltd. К этому времени, ежемесячно выпуская около 6000 мотоциклов, бывшая ткацкая фабрика Мичио Сузуки становится вторым крупнейшим в Японии производителем мототехники и начинает осваивать сферу легковых автомобилей.

Дальнейшая история формирования «образа жизни» марки Suzuki для краткости изложена в хронологическом порядке по годам.

Осенью на японском рынке дебютируют первые серийные автомобили Suzuki — легковые микролитражки Suzulight с двухтактными бензиновыми моторами объемом 360 куб.см., передним приводом, независимой подвеской на все четыре колеса и рулевыми механизмами реечного типа. Четырехколесные первенцы Suzuki выпускались в различных модификациях кузова, обозначенных двухбуквенными индексами: SS (двухдверный седан), SD (двухдверный универсал), SL (трехдверный хэтчбек) и SP (пикап). В сегменте мобильной техники на двух колесах новинкой года от Suzuki стал мотоцикл Porter Free с двухтактным мотором объемом 102 куб.см мощностью 42 л.с., стальной рамой, телескопическими передними вилками и плунжерной задней подвеской. Впервые марка Suzuki участвует в престижной гонке Asama. Маршрут трассы протяженностью 19 км пролегал по сельским дорогам у подножья вулкана Асама. Тогда это были единственные в Японии соревнования, правилами которых допускалось участие не только серийных, но и специально подготовленных мотоциклов. За марку Suzuki выступали пять спортсменов на 125-кубовых байках Colleda SV, но быстрее всех оказался гонщик команды Yamaha, опередивший легендарного Ямашиту всего на две секунды. Остальные «сузуковцы» примчались к финишу спустя несколько минут.

В Хамамацу построена новая мотоциклетная фабрика Suzuki, которая по объему производства быстро догоняет национального лидера в этой отрасли — Honda Motor Company. На смену архаичным велосипедам с моторами Mini-Free приходят куда более современная модель Suzumoped SM-1. Впервые на корпусах двигателей этих мопедов отштампованы фирменные логотипы марки в виде стилизованной буквы “S”. Спортивная команда начинает подготовку мотоциклов к предстоящей гонке Асама, Однако новые байки Colleda RA на предварительных испытаниях показали недостаточную резвость и выносливость для чемпионского титула. На высокогорье от нехватки в воздухе кислорода, 125-кубовые двухтактные моторы перегревались. Поршни в цилиндрах не выдерживали экстремально высоких температур и трескались, а подшипники коленвала рассыпались. На доводку техники до кондиции потребовался целый год.

В конце августа на вулканическую гонку Asama спортивная команда Suzuki привозит усовершенствованные гоночные мотоциклы Colleda RB. Пятеро заводских гонщиков и одиннадцать механиков еще за три месяца до начала соревнований поселились в близлежащей гостинице, ежедневно испытывая технику и устраняя неполадки на месте. Периодические извержения вулкана и тайфуны существенно осложняли работу, но мотоциклы постепенно становились все быстрее и надежнее. Наконец техника была полностью готова к соревнованиям, но из пяти мотоциклов Suzuki только один байк гонщика Мичио Ичино проехал все 14 кругов этой 131-километровой гонки. И хотя чемпионский титул, на сей раз, достался спортсмену команды Honda, самую высокую скорость на соревнованиях показал в одном из раундов именно мотоцикл Ичино.

Новейшие спортбайки Colleda RT60 впервые участвуют в международной гонке Grand Prix Isle Of Man TT (Tourist Trophy) в Великобритании. Однако мировой дебют спортивной команды Suzuki, выступавшей тогда под фирменным названием «Colleda», оказался не слишком удачным. При интенсивной акселерации 125-кубовые моторы воздушного охлаждения показывали великолепную тягу, на низких же оборотах наблюдался провал мощности. Как результат в классе ультралегких мотоциклов на престижных спидвеях мира тогда доминировали более темпераментные спортбайки MV Agusta итальянского производства и выносливые японские «хонды». Но годы их лидерства на арене большого мотоспорта были уже сочтены.

Компания по производству ткацких станков Suzuki Loom Manufacturing Со. перерегистрирована как юридически самостоятельное подразделение независимое от Suzuki Motor Со., Ltd. Начиная с этого момента, самым приоритетным направлением «образа жизни» марки Suzuki становится серийное производство автомобилей и мотоциклов. На шасси микролитражек Suzulight налажен выпуск легких грузовичков для фермеров и мелких торговцев. Спортивное отделение компании, выступая отныне под фирменной вывеской Suzuki Sport, привозит на гонку ТТ в Великобритании доработанные мотоциклы Colleda с рабочими объемами цилиндров 125 куб.см и 250 куб.см. Самый мощный из них — спортбайк Colleda RT61 с шести ступенчатой трансмиссией развивал до 195 км/ч. Впервые честь японской марки на мировой арене мотоспорта отстаивали и приглашенные иностранные гонщики: Хью Андерсен из Новой Зеландии и шотландец Аластаир Кинф. Как и в прошлый сезон, команду Suzuki опять постигла неудача. Все «колледы» с незначительным отрывом друг от друга финишировали только во второй десятке. И тогда руководство компании нанимает звездного экс-гонщика немецкой команды MZ Эрнста Дегнера, который в поисках лучшей жизни иммигрировал на капиталистический запад из Восточной Германии. Опытный гонщик Дегнер к тому же прекрасно разбирался в технике и был великолепным специалистом по моторам. В результате проведенных им доработок спортбайки Suzuki уже на следующий год выходят в передовики большого мотоспорта.

Впервые спортивный мотоцикл Suzuki с триумфом выигрывает гонку «ТТ» на британском острове Мэн. После этой сенсационной победы японская марка десятилетиями лидирует на чемпионатах мира Grand Prix World Championship в классе мотоциклов с двигателями объмом 50 куб.см., а компания Suzuki Motor Co., Ltd. обретает глобальную репутацию ведущего специалиста в области производства легких супербайков.

Столетняя история бренда Suzuki: знаковые события, история логотипа

Владельцем фирмы является Мичио Сузуки — опытный плотник, взявший на себя производство первых станков. Ему принадлежала ткацкая компания, а позже – производство транспортных средств.

История бренда Suzuki

История бренда Suzuki с самого зарождения машиностроительной компании была успешной. Рассмотрим этапы жизненного пути японского производителя автомобилей и мотоциклов.

История возникновения бренда Suzuki

Страна-производитель машин Suzuki — Япония. Компания сформировалась в далеком 1909 году, начав с разработки ткацких станков в неприметном поселении Хамамацу. Станки отличались особенностью привода (ножной), и их дальнейшие разработки позволили инженерам создавать первые мотоциклы, мотовелосипеды и даже малолитражные автомобили, быстро полюбившиеся японцам.

Основатели

Владельцем фирмы является Мичио Сузуки — опытный плотник, взявший на себя производство первых станков. Ему принадлежала ткацкая компания, а позже – производство транспортных средств.

Мичио Сузуки

Основатель компании Мичио Сузуки 1909 год

Происхождение названия

Свое название компания получила в честь основателя – японского изобретателя и производителя Мичио Сузуки, вложившего собственные средства в развитие бренда.

Первый и последний логотип Suzuki

С 1909 года в связи с постоянно меняющейся продукцией компания неоднократно переименовывалась. Ранее она была известна как:

  • Suzuki Loom Works (1909);
  • Suzuki Loom Manufacturing Co (1920);
  • Suzuki Motor Co., Ltd (1954).

Сейчас бренд известен под названием Suzuki Motor Corporation.

Развитие компании

Начиная с 1909 года, Suzuki Motor Corporation беспрерывно производила ткацкие станки, мотоциклы и мотовелосипеды, однако в 1951 году в связи с резким падением спроса на продукцию компании нужно было переквалифицироваться. Идеи создания полноценной машиностроительной организации посещали сотрудников компании и прежде, однако они не были реализованы в связи с начавшейся Второй мировой войной. Лишь к 1954 году были выпущены первые мопеды и мотоциклы, а в 1982 году мир был потрясен новостью о выпуске мотовездехода бренда Suzuki – модели, не имеющей аналогов.

мотовездехода бренда "Suzuki" 1982 г.

Мотовездеход бренда Suzuki, фото 1982 года

Производство расширялось, активно строились машиностроительные заводы, где происходила сборка и комплектация транспортных средств, и уже в 1955 году была выпущена первая малолитражная машина – родоначальница авто марки «Сузуки».

За период существования Suzuki Motor Corporation сотрудничала лишь с Volkswagen Aktiengesellschaft, анонсировав в 2009 году проект по производству экологически чистого автомобиля. Однако уже в 2011 заключенный альянс прекратился.

Значок автомобиля Suzuki: история создания и значение

Логотип автомобиля «Сузуки» за историю существования компании неоднократно менялся. Изначально он представлял собой серебряный значок «S», означавший первую букву названия автомобильной корпорации. В дальнейшем под используемый логотип было добавлено полное наименование «Suzuki», что выделило автомобильную компанию среди других.

Описание эмблемы Сузуки сейчас – это детализированный значок «S», выполненный в красном и синем цветах:

  • Красный означает целостность компании и незыблемость ее традиций.
  • Синий обозначает идеальность и неповторимость продукции.

Для отображения символа на решетке радиатора продолжает использоваться серебряный цвет с металлическим отблеском.

Производимая техника, модельный ряд, комплектация

Фирма Suzuki производит множество моделей ТС. Перечень всей автомобильной продукции, выпускаемой компанией Сузуки, – это кабриолеты, внедорожники, кроссоверы. В Россию импортируется в том числе и легендарный внедорожник Jimny. Большинство моделей имеет различные комплектации. Имеются всевозможные вариации внешнего вида, включая хэтчбек, универсал, седан, минивен.

Grand Vitara

Легковые автомобили

Полный модельный ряд автомобилей компании Сузуки:

  • Celerio;
  • Grand Vitara;
  • Ignis;
  • Jimny;
  • Kizashi;
  • Liana;
  • Solio;
  • Splash;
  • Swift;
  • SX4;
  • Vitara;
  • Wagon;

Большинство моделей имеет несколько версий, различающихся годом выпуска.

Скутеры и мопеды

Фирма производит 4 миллиона скутеров и мопедов за год, предоставляя по доступным ценам большой ассортимент для любителей адреналина. Каждая из моделей отличается легкостью. Дизайн транспортных средств продуман до деталей.

Скутер Судзуки 2020

Скутер Suzuki 2020

К плюсам относятся экономичность топлива, высокие показатели скорости даже для упрощенных моделей. Высокофункциональные тормоза и механизированная работа сцепления при повороте руля повышают комфорт и безопасность поездки.

Полный модельный ряд скутеров и мопедов компании Suzuki:

  • Chance;
  • Bara;
  • Shoot (S);
  • Love 3;
  • Carna;
  • Hi (Hi-R);
  • Gemma Quest (90);
  • Mode GT;
  • Hi-Up (R);
  • Sepia (ZZ);
  • Address V (Tune);
  • New Sepia (RS, ZZ);
  • Let’s 1;
  • Let’s 2 (C, L);
  • Street Magic (S, II);
  • Address;
  • New Let’s 2 (2-L ZZ);
  • Let’s 3;
  • Let’s 4;
  • Address V100 (110);
  • Gemma 125;
  • Vecstar 125 (150);
  • Avenis 125 (150);
  • Address V125/G;
  • Choinori (SS);
  • Love;

Большую часть моделей можно встретить на дорогах России.

Электромобиль Suzuki e-Futuro

Официальный дебют нового концепта электрического внедорожника e-Futuro произошел в феврале 2020 года на выставке Auto Expo-2020. Электромобиль выпущен на индийском заводе Maruti.

Suzuki-Samurai-null

О технических характеристиках известно мало что. В глаза бросаются необычная куполообразная форма кузова, минимализм исполнения внешних деталей и тщательная проработка внутреннего пространства.

Другая продукция компании Suzuki

Подвесные лодочные моторы фирмы «Сузуки» выполнены по новейшим японским разработкам, среди которых можно выделить:

  • систему электронного пополнения топлива;
  • технологию экономичности топлива;
  • уникальный процесс распределения газа.

Лодочные моторы делятся на двухтактные и четырехтактные. Каждая из моделей отличается высокой производительностью, бесшумностью, высокими показателями ускорения и качеством разработки. Ежегодно ряд лодочных моторов обновляется.

Suzuki в России

Начиная с 1998 г. ведется непрерывный импорт товаров в Россию торговым домом «СУЗУКИ МОТОР РУС». Сейчас на территории страны в свободном доступе SX4 Sedan, Grand Vitara, Swift, Splash, Kizashi. Самая популярная модель – «Гранд Витара». Доступен для приобретения на российском автомобильном рынке и внедорожник Jimny. Среди скутеров и мопедов, импортируемых в страну, выделяют около 40 видов мотоциклов и 5 квадроциклов.

Марка Suzuki общепризнанна и находится в лидирующих позициях среди автокомпаний.

История автомобильного бренда Suzuki

В 1909 году молодой предприниматель по имени Мичио Сузуки, основал небольшую компанию по производству ткацких станков, дав ей свое имя. Благодаря решительному подходу, за 30 лет фирма «Сузуки» становится одним из лидеров в своей области, оставив далеко позади конкурентов из Великобритании и Голландии, продажи продукции японской фирмы осуществляются в 22 странах по всему миру, а благосостояние ее основателя увеличивается в разы с каждым годом.

Однако Мичио Сузуки грезил идеей создать собственный автомобиль, что побудило его предпринять первые попытки в 1937 году. Инженеры компании «Даймлер», специально приглашенные из дружественной Германии, даже успели подготовить несколько опытных образцов, планируя наладить производство первых автомобилей в ближайшие 3 года. Но переход Японии на военную экономику в 1938 году, вынудил Мичио Сузуки свернуть проект по созданию первого автомобиля, и вновь переключиться на выпуск ткацких станков.

После Второй Мировой Войны, которая, как известно, закончилась поражением Германии и Японии, бедствующая экономика страны остро нуждалась в недорогом транспортном средстве, которое бы могли позволить широкие слои населения. Так, Мичио Сузуки сумел ухватить второй шанс. Пока шло восстановление предприятия, Мичио вместе с несколькими инженерами приступил к работе над проектом народного японского транспортного средства, получив первые плоды в 1950 году. Годом позже свет увидел моторизованный велосипед Suzuki Power Free, пользовавшийся большой популярностью среди небогатого населения Японии, а первый опыт не прошел для небольшой компании даром, что послужило началом создания целого модельного ряда дешевых мотоциклов.

В 1954 году были представлены двухтактные легкие мотоциклы марки, которые стали самыми популярными на рынке Японии, Китая, Таиланда и Малайзии. А сверхприбыль, полученная с продажи мотоциклов, пошла на создание еще более грандиозного проекта. В 1955 году на токийской транспортной выставке у стенда «Сузуки» собралось большое количество посетителей – все ждали появления самого Мичио, который бы представил новое поколение мотоциклов. Вместо этого перед стендом остановился автомобиль, из которого и появился Мичио Сузуки, объявив новую эру в истории своей компании. Модель Suzuki Suzulight, была построена на шасси с независимой подвеской, а так же оснащалась революционной в Японии переднеприводной трансмиссией и гидроусилителем руля. В том же году было открыто американское подразделение «Сузуки».

В период с 1955 по 1965 год происходит значительное расширение сфер деятельности компании, Мичио Сузуки открывает подразделение компании по производству силовых агрегатов для моторных лодок, начинает строиться завод по производству автомобильных и мотоциклетных двигателей, а актуальный модельный ряд компании постоянно пополняется новыми моделями мотоциклов. В 1967 году была представлена новая модель легкого автомобиля Suzuki Forte, а через год в продажу поступил первый грузовой автомобиль компании. В 1968 году на автомобильном рынке Соединенных Штатов Америки появляется субкомпактный внедорожный автомобиль Sizuki Jimny, который стал первым полноприводным авто в модельном ряду компании.

В 1973 году американское представительство «Сузуки» открывает свой второй офис в канадском городе Торонто, ставший в последствие официальным представительством японской марки на автомобильном рынке Канады. В 1974 году открывается предприятие по производству запасных деталей для мотоциклов марки «Сузуки» в Индонезии, а годом позже открывается завод по производству мотоциклов марки на Филиппинах.

В 1981 году компания «Сузуки» входит в альянс с американским концерном «Дженерал Моторс», став полноправным технологическим партнером таких марок, как «Шевроле», «Понтиак» и «Бьюик». На волне успеха компактных и экономичных автомобилей, инженеры японской компании, при технической поддержке концерна «Дженерал Моторс» приступают к созданию нового автомобиля, которым стал в 1988 году компактный внедорожник Сузуки Витара.

К 2000 году, японская компания «Сузуки» занимает 12-ое место в мире по объемам производства легковых автомобилей и 5-ое по производству мотоциклов. Благосостояние марки непрерывно растет, за последующие 8 лет свет увидел целый ряд новых автомобилей, которые успешно продаются в 150 странах мира. К началу всемирного финансового кризиса, компания разрывает контракт с концерном «Дженерал Моторс», спасшись, таким образом, от потенциальных убытков. В 2009 году актуальный модельный ряд японской фирмы проходит полную модернизацию, а так же начинается строительство нескольких заводов на территории Китая, который становится основным рынком сбыта для компании «Сузуки». В 2012 году была зафиксирована рекордная прибыль, а руководство компании поспешило объявить о том, что к 2016 году будет выпущено более 30 новых моделей марки «Сузуки», созданных как самостоятельно, так и при активном участии других крупных автопроизводителей.

В 2013 году компания выпустила автомобиль Suzuki Swift - переднеприводный хэтчбек класса «В». Это модернзированная модель, но рестайлингу подвергся лишь передний бампер, решетка радиатора и колесные диски. В базовую комплектацию Свифт включены такие опции как круиз-контроль с управлением на рулевом колесе, светодиодные фары, передние противотуманные фары и электропривод угла наклона фар. С 2014 года компания начала выпускать Suzuki Celerio – это переднеприводный хэтчбек класса «А». В движение Suzuki Celerio приводит литровый 3-цилиндровый бензиновый двигатель с многоточечным впрыском. Работает двигатель в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо с «автоматом». В 2015 году Японский автогигант Suzuki, принявший участие в ежегодном показе автопремьер в Париже, представил публике новый кроссовер. Речь идет об автомобиле Сузуки Витара 2015-2016 года – это компактный кроссовер класса «В». Модель получилась удачной и конкурентоспособной в своем классе, внешний дизайн кузова и интерьера салона соответствует требованиям нынешнего рынка автомобилей.

История развития скутеров Suzuki

Первые плоды деятельности компании Suzuki приходятся на пятидесятые годы прошлого века. За это время свет увидел достаточное количество, как скоростных габаритных машин, так и малых, как скутеры.

Впервые скутер Suzuki SWANY SPORT увидел свет в 1981 году, рассчитанный на аудиторию домохозяек. Его появление стало революционным событием.

Suzuki swanysport

Suzuki swanysport

Легкость, универсальность, надежность, качество и экономичность, это все, что желает каждый от миниатюрных родственников мотоциклов. История скутеров Suzuki не так длительна, но очень насыщена.

Следующая модель была выпущена в 1982 году и имела название LOVE. Стал очень популярным благодаря тому, что подобная модель была у Майкла Джексона.

suzuki-love

Suzuki Love

В 1983 году появился еще один женский скутер – SYOBI, легкий в вождении и в весе. Всего 41 кг.

Следующий 1984 год порадовал скутер LOVE THREE. Более стильный и более мощный по сравнению со своими предшественниками.

После долгих поисков, которые затянулись на целые четыре года, в 1988 году появился скутер ADDRESS TUNE. Повышенная мощность двигателя, появление дискового тормоза на переднем колесе и новый дизайн, все это позволило скутеру стать популярным.

Suzuli Address Tune 88 года

Suzuli Address Tune 88 года

HI R, выпущенный в 1988 году стал спортивной моделью молодежного скутера. Усиленный амортизатор, спортивный вид и антиклиновый механизм на передней вилке отличный вариант для небольших гонок на скутерах.

Оригинальная внешность и повышенные возможности двигателя скутера SEPIA ZZ, который появился в 1990 году, превзошел, все ожидания и ввел новые детали в представление о современных скутерах.

Suzuki Sepia ZZ

Suzuki Sepia ZZ

Suzuki vecstar 150

Suzuki vecstar 150

В 1997 году также появилась модель скутера VECSTAR 150/125. Он оснащен четырехтактным двигателем и мягкими подвесками. Передвигаться на нем по улицам составляет одно удовольствие.

1998 год был очень плодотворным и подарил нам такие модели мощных скутеров, как ADDRESS, у которого было еще несколько последователей, AVENIS 150, SKYWAVE typeI/II, SKYWAVE 400. Все они стали более эргономичными, габаритными и позволяют комфортно расположиться на их посадочных местах двум пассажирам.

Suzuki Avenis 150

Suzuki Avenis 150

Естественно, мощность двигателя достигла уровня больше чем 30 л.с.. Это можно считать высоким показателям. Совершенно новый дизайн побуждает совершенно новое впечатление.

Убеждать кого-то в том, что скутеры Suzuki хороший выбор бессмысленно, так как уже каждый, кто хоть раз сталкивался с ними, знает, что они по праву заслуживают звания успешных скутеров одной из самых популярных компаний.

Все модели Suzuki

Suzuki Swift

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с багажником, структурно отделённым от пассажирского салона и без подъёмной двери в задней стенке.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке и укороченным задним свесом.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке, багажником, объединённым с салоном, и крышей багажника продлённой до заднего габарита.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, являющийся промежуточным между седаном, универсалом и хетчбеком. От хетчбэка он отличается большей длиной заднего свеса: у лифтбэка он по длине такой же, как у седана. Задняя часть крыши при этом может быть как покатой, так и (реже) ступенчатой, напоминающей седан.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с двумя дверьми, одним или двумя рядами сидений и структурно отделённым багажником, без двери в задней стенке. Объём заднего пассажирского отделения обычно не превышает 0,93 м³.

Тип кузова легкового автомобиля с откидывающимся мягким или жёстким верхом и двумя дверьми. Число мест более двух.

Тип кузова двухместного спортивного легкового автомобиля без крыши или с жёсткой крышей.

Тип кузова легкового автомобиля, являющийся разновидностью спортивного 2-местного родстера с жёстко закреплённым ветровым стеклом, дугой безопасности (roll bar) сзади сидений, съёмной крышей и задним стеклом.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, с жёсткой, обычно оснащённой подъёмным стеклом, перегородкой между отделением водителя и остальным салоном. Кузов удлинён в разной степени по сравнению с обычным седаном.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, выполненного посредством физической врезки в кузов дополнительной секции, расположенной между передними и задними дверьми, что способствует удлинению салона.

Тип закрытого кузова автомобиля, обладающий повышенной проходимостью и увеличенным просветом.

Тип закрытого кузова автомобиля, сочетающий в себе свойства внедорожника и универсала или хетчбека.

Тип кузова коммерческого двухместного автомобиля с открытой грузовой платформой.

Тип закрытого кузова коммерческого двухместного автомобиля с закрытой грузовой платформой (багажное отделение с дверью на задней стенке).

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, совмещённый с багажным отделением, обычно — с тремя рядами сидений. Увеличенный внутренний объём салона. Максимальная вместимость салона – 8 пассажиров.

Тип закрытого кузова коммерческого автомобиля, являющегося автобусом малого класса с числом мест от 8 до 16 и непредусмотренными стоячими местами.

Читайте также: