Свист на лада веста на скорости

Обновлено: 28.06.2024

Воет мотор на Весте в диапазоне 1500-2000 об/мин. Причина и устранение.

Многие владельцы автомобиля Лада Веста сталкиваются с неприятной особенностью - с характерным "троллейбусным" гудением при работе двигателя в диапазоне 1500-2000 оборотов в минуту (плюс-минус). Кто-то сталкивается с этой проблемой сразу после покупки новой машины, кого-то она настигает чуть позже. У меня она проявилась при пробеге около 25000 километров.

Изначально я грешил на КПП, то что она у Весты "музыкальная" - общепризнанный факт. Многие утверждают, что с заменой масла в коробке на полусинтетику звук становится тише. Я поменял - никакого результата! Разве что скорости стали переключаться более четко.

И только после этого я догадался погазовать до 1500-2000 оборотов с выжатым сцеплением, звук шел именно от двигателя.

Поехал к дилеру, он действительно признал, что звук присутствует, но ремонтировать отказался, сославшись на то, что это особенность работы двигателя и неисправностью не является. Рекомендовал ездить до очередного ТО и не париться.

Меж тем в звуке работы двигателя появились новые нотки, уже на холостых оборотах - некое подобие мурлыканья или глухого бренчания. Поехал к дилеру снова, мастер долго слушал, машину забрали на диагностику и через какое-то время мне позвонили с радостной новостью - причина посторонних звуков установлена и устранена. Оказался перетянут ремень ГРМ.

Приехав в сервис я не поверил своим ушам - бренчание на холостых ушло, троллейбусное вытье на 1500-2000 об/мин хоть и не ушло полностью, но действительно стало похоже на звук нормальной работы двигателя - точно так же, как и на новой машине (специально заводили другую Весту и сравнивали)

Ниже привожу смонтированное видео с регистратора, по которому можно оценить уровень шумов двигателя до ремонта и после ремонта.

Устраняем свист боковых зеркал Лада Веста


С зеркалами Лада Веста связаны некоторые претензии со стороны владельцев этого седана. Основные нарекания идут в адрес повторителей поворотов, интегрированных в корпуса. Впрочем, этот вопрос быстро решается по гарантии, как и многие другие.

Проблема

Тем не менее, есть и другие наблюдения. Один из обладателей Весты – Владимир из Санкт-Петербурга – которого в сообществе Драйва знают под ником LastaVeda, заметил на своем авто «Лада Vesta : Белые Жигули» одну неприятную особенность.

Она заключается в том, что на скорости, превышающей 80 км/ч, он слышал негромкий, но назойливый свист. В пользу подозрений именно в сторону зеркал говорил тот факт, что свист был слышан только при опущенном стекле, когда теплая погода позволяет прокатиться с ветерком.

Впрочем, такой момент замечают и другие водители Весты, хотя они, в большинстве своем, утверждают, что свист начинает появляться только после 120 км/ч.

Решение

Чтобы быстро устранить свист от зеркал Весты, Владимир решил воспользоваться самым простым вариантом – изолентой. Как показала практика, изолента легко решает этот вопрос. Достаточно всего лишь проклеить лентой кромку зеркала, сгладив ее. В результате поток воздуха лучше обтекает корпус, и свист прекращается, по крайней мере, до скорости в 110 км/ч.

Свист быстро устраняется простой изолентой

Естественно, такой вариант решения вопроса исключительно временный. И действительно, кому захочется постоянно кататься с изолентой на зеркале, особенно, когда ее цвет диссонирует с колером седана?

Именно поэтому стоит искать другой способ устранения неприятности. Владельцы Весты, как правило, пользуются прозрачным или подходящим под цвет кузова герметиком, которым и заполняют выступ на корпусе зеркала Vesta, ведь герметик гораздо менее заметен.

Лада веста свист на скорости

С зеркалами Лада Веста связаны некоторые претензии со стороны владельцев этого седана. Основные нарекания идут в адрес повторителей поворотов, интегрированных в корпуса. Впрочем, этот вопрос быстро решается по гарантии, как и многие другие.

Проблема

Тем не менее, есть и другие наблюдения. Один из обладателей Весты – Владимир из Санкт-Петербурга – которого в сообществе Драйва знают под ником LastaVeda, заметил на своем авто «Лада Vesta : Белые Жигули» одну неприятную особенность.

Она заключается в том, что на скорости, превышающей 80 км/ч, он слышал негромкий, но назойливый свист. В пользу подозрений именно в сторону зеркал говорил тот факт, что свист был слышан только при опущенном стекле, когда теплая погода позволяет прокатиться с ветерком.

Впрочем, такой момент замечают и другие водители Весты, хотя они, в большинстве своем, утверждают, что свист начинает появляться только после 120 км/ч.

Решение

Чтобы быстро устранить свист от зеркал Весты, Владимир решил воспользоваться самым простым вариантом – изолентой. Как показала практика, изолента легко решает этот вопрос. Достаточно всего лишь проклеить лентой кромку зеркала, сгладив ее. В результате поток воздуха лучше обтекает корпус, и свист прекращается, по крайней мере, до скорости в 110 км/ч.

Свист быстро устраняется простой изолентой

Естественно, такой вариант решения вопроса исключительно временный. И действительно, кому захочется постоянно кататься с изолентой на зеркале, особенно, когда ее цвет диссонирует с колером седана?

Именно поэтому стоит искать другой способ устранения неприятности. Владельцы Весты, как правило, пользуются прозрачным или подходящим под цвет кузова герметиком, которым и заполняют выступ на корпусе зеркала Vesta, ведь герметик гораздо менее заметен.


Вот прошло уже более полугода с выхода в свет новинки отечественного автопрома — универсала Лада Веста и ее кроссовой версии. Однако недостатки Лада Веста СВ Кросс перекочевали с седана Веста, который выпускается уже более трех лет.


Несомненно, недостатки есть у любой машины — будь то девятка за 50 тысяч рублей или Ауди за 10 миллионов. Они есть и будут, поэтому современных автомобилей такое большое количество. Чтобы из этой большой кучи машин каждый человек смог выбрать для себя что-то подходящее. Недостатки бывают субъективными, бывают объективными. Объективные минусы — это такие недочеты машин, которые явно влияют на характеристики машины. Например, быстро перегорают лампочки в фарах — это объективный минус. А для кого-то низкая посадка или маленький багажник является серьезным недостатком. Вот такие минусы являются субъективными. Сегодня мы поговорим обо всех недостатках Лада Веста СВ Кросс и ее производных. Конечно, часть минусов у многих и не проявится во всех универсалах Веста, а часть — это вообще лишь минусы для меня. Может быть для кого-то это и вовсе будет плюс. Итак, поехали.

Объективные недостатки и минусы Лада Веста Кросс СВ

1. Скрип втулок стабилизатора поперечной устойчивости. Этот «косяк» перекочевал еще из седана. И завод до сих пор не решил эту проблему. Суть ее заключается в том, что практически сразу после выезда за ворота автосалона у новых машин дико начинают скрипеть резинки стабилизатора поперечной устойчивости. Виной всего некачественный материал, из которого они изготовлены. Решается все довольно просто — установкой резинок и скоб от Киа Рио или Хендай Солярис.


2. Дребезг и свист боковых зеркал. Это болячка тоже перешла из Весты седан. Не знаю, проверяли ли машину в аэродинамической трубе или нет, но зеркала на скорости очень сильно свистят, а на кочках вообще дребезжат. Возможно машину и прлдумали в трубе, но делали это наверное без зеркал.


3. Дребезг пластиковых вставок в обшивках дверей. Да, они безусловно издают неприятные звуки, которые очень сильно раздражают. Выход из ситуации — разобрать карту дверей и проклеить все специальными материалами.

4. Форсунки омывателя лобового стекла. Они имеют очень низкую производительность, поэтому часть стекла остается сухой и дворник со временем ее царапает. Либо нужно лить очень много жидкости, чтобы все хорошо очистилось, либо смириться с тем, что к 50 тыс. км на стекле останутся следы от дворников.


5. Отсутствие фиксаторов ковриков переднего пассажира. Из-за этого коврик постоянно сдвигается в сторону, что влечет за собой попадание грязи под него. К водительскому ковру вообще никаких претензий нет — все надежно и грамотно закреплено и никуда не сдвигается. А вот у пассажирского проблемы.

6. Далее идет еще один серьезный недостаток Лада Веста СВ Кросс — экран мультимедийной системы. Особенно ярко он проявляется в солнечную погоду — на дисплее ничего не видно, управлять такой системой в принципе нереально.

7. Болты крепления правой подушки двигателя. В данном случае болты поставляются на завод с явным браком. Из трех машин у двух они просто обламываются в самом начале эксплуатации авто. Выход из ситуации — покупка новых болтов с из последующей заменой.

На данный момент это все объективные минусы. Конечно, со временем список недостатков будет пополняться, так как пробеги у машин будут все больше и больше. Но сейчас это все.

Субъективные минусы и недостатки Лада Веста Кросс 2017 — 2018

Самым серьезным недостатком является коробка робот, которую в данный момент ставят на конвейере и которая перекочевала сюда с Приоры. Да, АвтоВАЗ говорили, что полностью переработали ее и настроили.


Но по факту — все осталось без изменений. Что на Приоре, что на Весте. Робот точно также затягивает с переключениями, может зависнуть, может переключить рано, что машина клюет носом. Много читал по форумам, что робот адаптивный и со временем подстраивается под стиль езды водителя. Но у меня этого не произошло. Имхо, механика, в данном случае, наиболее предпочтительный вариант.

Второй минус Лады Весты СВ кросс, это очень шумная работа подвески. Сейчас я не говорю про конкретные поломки, когда что-то меняешь и шум пропадает. Речь именно в самой работе. Даже полностью исправная машина, которая съезжает с конвейера, при выезде на трассу сразу начинает шумновато работать. Да, если Вы пересели с девятки, то почувствуете прогресс и тихую работу подвески. А если Вы пересели с той же Киа Рио или Соляриса, которые являются одноклассниками Весты, то несомненно поймете, что Веста гораздо шумнее.

Третий субъективный недостаток Лада Веста СВ Кросс — это слабая шумоизоляция. В салоне очень хорошо слышно шум колес, все стыки и неровности дороги. А также очень много сверчков. Многие владельцы Весты седан и универсал просто напросто проклеивают машину шумоизоляцией сразу после покупки.

Далее мы переходим к эргономике. Как по мне, так не очень удобно расположены элементы управления стеклоподъемниками и подогревами сидений. У стеклоподъемников нет автоматического режима. Ремни безопасности расположены не совсем правильно, из-за чего пристегиваться не так удобно, как в большинстве иномарок. Хотя со временем к этому привыкаешь. Если руль под имитацию кожи, то не очень удобен, так как в жару руки потеют и он становится скользким.

Логическое заключение

Недостатки Лада Веста СВ Кросс на данный момент не такие уж и критичные, но они имеются. Большинство недостатков, возможно, относятся к моей машине, а часть из них и вовсе только в моей голове. Да, неудобный руль, неправильно расположены кнопки ЭСП. Но, обломанные болты, свистящие зеркала и скрипящие резинки в подвески — это определенно просчет конструкторов данной машины. Брать или не брать? Это решение каждого. Машина стоит своих денег, но стоит то она около миллиона и за эти деньги хотелось бы чуточку больше комфорта.

Кстати, посмотрите видео с красноярского канала Ютуб, где очень хорошо рассказаны все недостатки Лада Веста:

Спасибо за внимание и до новых встреч на нашем сайте.

Дополнение: отзыв Лада Веста СВ Кросс универсал

Доброго всем времени суток. Ну что же, после непродолжительного знакомства с Лада Веста Кросс СВ, которая была успешно продана за 1 день после трёх месяцев владения (мой отзыв о ней есть на этом портале кому интересно), решил снова пересесть на Мазду, на этот раз СХ-5, до Весты 3 года проездил на СХ-9 первого поколения, поэтому в основном сравнение будет именно с ней, что вполне логично. Пару слов почему Мазда. На самом деле основных критериев было несколько: 1. Мощность авто не должна превышать 200 л.с. (налог), при этом и не 150 л.с. — иначе нелёгкий кроссовер будет овощным; 2. Полный привод; 3. АКПП; 4. Как может быть ни смешно, но наличие пластикового обвеса по кругу с обязательным условием, чтобы обвес пороги закрывал снаружи (непродолжительная эксплуатация Весты омрачалась ежедневным пачканьем одежды всей семьи и испорченным настроением); 5. Атмосферным нетурбированным бензиновым двигателем; 6. Стоимость не более 1 млн. рублей; 7. При этом авто не должен быть ни китайским, ни немецким (думаю народ меня поймёт). Долго думать не пришлось, ибо от владения СХ-9 осталсь только самые хорошие впечатления, тем более у коллег и соседей были СХ-5 уже по несколько лет, у меня была возможность прокатится и находясь в постоянном интерактиве услышать и сравнить мнение владельцев что называется из первых уст. Рассматривал также вариант покупки Кашкая-2, но в итоге отказался из-за вариатора. На рынке предложений достаточно, но для себя уже решил брать исключительно с мотором 2.5 л 192 л.с., в максимальной комплектации, желательно с наличием двух комплектов колёс зима/лето, из-под одного хозяина и с минимально возможным пробегом, и как можно свежее, при этом не превышала 1 млн. рублей)). Сразу скажу что задача была поставлена не из лёгких). В основном на вторичном рынке преобладают предложения с мотором 2.0 л, к тому же чтобы совпали ВСЕ требуемые условия пришлось довольно плотно ежедневно мониторить интернет, обзванивать/списываться с хозяевами продаваемых машин практически по всей России, исключая Дальний Восток и Крайний Север. И вот машина выбрана, (оказался достойный вариант в Перми), куплена и пригнана в начале мая 2018 г., — 2013 год; в родной краске, макс. комплектация на чёрном кожаном салоне (кроме люка), 2 комплекта колёс — лето 19”, зима на 17”; 2 комплекта ковриков (РТИ и + текстиль) с пробегом 66 тыс. км, отдал за неё 995 тысяч рублей. Загнал в дружественный сервис на предмет дефектовки ходовой, всё в идеале, НИ ОДНОЙ рекомендации к замене, даже по мелочи! Итак, прейду к сравнению. Первые впечатления самые яркие, едет и управляется авто просто великолепно и очень азартно! Разгон мгновенный и весьма уверенный, быстрее чем у СХ-9, это точно, менее 8 сек до 100 км/ч по замерам у обзорщиков) При этом в сравнении со “старшим братом” едет заметно мягче. Реально под педалью газа всегда есть достаточный запас, работа 6-ступенчатой АКПП тоже очень понравилась — реакции на переключения мгновенные, никакой задумчивости.

Кроме скрипов, стуков и дребезга водителям автомобилей Лада может докучать еще и свист ветра, который появляется при движении на скорости более 80-100 км/ч. Если не брать в расчет свист под капотом, то скорей всего подобный шум возникает из-за завихрений воздуха и устраняется самостоятельно, либо по предписанию АвтоВАЗа.

Ситуация №1: Свист зеркал на Гранте лифтбек.

На этот тип кузова завод стал устанавливать оригинальные наружные зеркала. В ходе эксплуатации автомобиля кроме всех преимуществ были выявлены и недостатки. При движении на трассе можно наблюдать свист ветра, который появляется из-за зазоров между накладкой и корпусом зеркала. Чтобы убедиться в этом, достаточно закрыть щель на время изолентой. Эту недоработку АвтоВАЗ устраняет по предписанию, меняя боковое зеркало на новое (аналогичное).

Ситуация №2: Когда замена зеркала не решило проблему свиста.

Устраняем свист зеркал своими руками:

щели на зеркалах лада гранта герметик доработка зеркал лада гранта герметиком

Ситуация №3: Щели между зеркалом и дверью. Свист в салоне может появиться из-за щелей между самим зеркалом и дверью автомобиля. В этом случае придется доработать место крепления, наклеивая шумоизоляционный материал (например, вибропласт или СПЛЭН) на треугольную часть зеркала и дверь. Инструкция на примере дверей ВАЗ 2110/Приора.

шумоизоляция зеркал лада приора шумоизоляция зеркал лада приора

Ситуация №4: Щели между дверей и кузовом. В данном случае поможет замена уплотнителей на новые, либо установка дополнительных уплотнителей дверей.

А вы сталкивались со свистом в салоне в районе зеркала? Каким образом вам удалось решить эту проблему? Кстати, а вы знаете, как выглядят современные боковые зеркала на Весте?

Трение и вибрация – это те факторы, которые вступают в игру при высокой скорости движения автомобиля. При наличии большого количества движущихся компонентов определение причины появления свиста при разгоне становится достаточно сложной задачей даже для самых опытных водителей. Единственный выход – пройтись по всем возможным вариантам один за другим. Чтобы определить источник свиста при ускорении, составьте список возможных причин и по мере проверки автомобиля сократите этот список до одного-единственного пункта. Ниже приведен перечень возможных причин свистящего звука, составленный на основе информации, которую удалось получить на разных автомобильных форумах и от опытных высококвалифицированных автомехаников.

Посмотрим на основные источники свистящего звука, сопровождающего ускорение автомобиля. Прежде всего, следует выяснить, какие механизмы участвуют в процессе повышения скорости движения. Вот несколько советов.

Новостей по вашему запросу не найдено

Лада Веста Клуб :: Форум Lada Vesta → Двигатель → Свист двигателя Лады Веста

Форум и клуб владельцев Lada Vesta (Лада Веста)

Проблему со сцеплениям АВТОВАЗ решил, выпустив модернизированный узел.

Пожалуй, предметом самого громкого обсуждения вокруг Весты стал ресурс сцепления роботизированной коробки передач.

На первых порах с ним действительно все было плохо. Если начинать ездить с новым комплектом в теплый сезон, то рывки при троганье появлялись уже при 5000–7000 км пробега. Спасал приход зимы, когда проблема проявлялась в меньшей степени.

Нашу редакционную машину неисправность не обошла стороной. Первый комплект прошел 20 000 км, второй — 18 000 км. Третий поставили уже усиленный, который к тому моменту появился и у дилеров, и на заводском конвейере. И сейчас, пройдя 42 000 км, он не показывает признаков износа. Проблема решена!

Правда, родился новый вопрос: как повлияет на ресурс сцепления новая прошивка робота с «ползущим» режимом и ускоренной сменой передач?

Масложор двигателя 1.8

Двигатель 1.8 долго разрабатывали и доводили, но от всех проблем не избавили.

Долго добиравшийся до серийных машин вазовский мотор 1.8 мощностью 122 л.с. огорчил тремя вещами: оказался не таким уж бодрым, охочим до бензина и масла. Конечно, масло уходит не в таких масштабах, как на иных турбомоторах, но прежде двигатели Лад в подобном замечены не были в принципе, а потому тема стала острой.

С расходом топлива в пробках хорошо за 10 л/100 км владельцам Вест 1.8 остается смириться. А вот две другие проблемы АВТОВАЗ косвенно признал, сделав мотору апгрейд. Для улучшения тяговых характеристик изменили прошивку. Масложор устранили целым комплексом доработок «железа» и процесса сборки.

Жалоб вроде бы стало меньше, однако факты повышенного расхода все же встречаются. Побывавшие на длительном тесте в редакции Весты с двигателем 1.8 тоже этим отметились.

Проблема со сцеплением

свист во время движения автомобиля

Однако можно попытаться определить, действительно ли свист при движении автомобиля возникает из-за этой проблемы. Для этого нужно:

  1. Установить машину на небольшой горке. Это позволит создать усилие при трогании. Так можно дать большую нагрузку на мотор при начале движения, что позволит услышать свист лучше.
  2. Теперь нужно включить первую передачу и тронуться с медленным нажатием на педаль газа. Так можно распознать момент, когда автомобиль начинает свистеть.
  3. Если имеет место свист при начале движения автомобиля, то есть во время схватывая сцепления, то это говорит именно о его неисправности. Для уверенности необходимо провести еще несколько подобных тестов. Если есть сомнения, то можно попробовать тронуться со второй передачи. Так нагрузка на сцепления возрастет, и свист будет слышно отчетливее.

Услышать на скорости подобный звук, исходящий от узла, нереально. Поэтому если свист отчетливо проявляется при трогании, но совершенно отсутствует при движении на скорости, то, скорее всего, проблема именно в сцеплении.

Решение

Чтобы быстро устранить свист от зеркал Весты, Владимир решил воспользоваться самым простым вариантом – изолентой. Как показала практика, изолента легко решает этот вопрос. Достаточно всего лишь проклеить лентой кромку зеркала, сгладив ее. В результате поток воздуха лучше обтекает корпус, и свист прекращается, по крайней мере, до скорости в 110 км/ч.

Свист быстро устраняется простой изолентой

Естественно, такой вариант решения вопроса исключительно временный. И действительно, кому захочется постоянно кататься с изолентой на зеркале, особенно, когда ее цвет диссонирует с колером седана?

Именно поэтому стоит искать другой способ устранения неприятности. Владельцы Весты, как правило, пользуются прозрачным или подходящим под цвет кузова герметиком, которым и заполняют выступ на корпусе зеркала Vesta, ведь герметик гораздо менее заметен.


Вот прошло уже более полугода с выхода в свет новинки отечественного автопрома — универсала Лада Веста и ее кроссовой версии. Однако недостатки Лада Веста СВ Кросс перекочевали с седана Веста, который выпускается уже более трех лет.


Несомненно, недостатки есть у любой машины — будь то девятка за 50 тысяч рублей или Ауди за 10 миллионов. Они есть и будут, поэтому современных автомобилей такое большое количество. Чтобы из этой большой кучи машин каждый человек смог выбрать для себя что-то подходящее. Недостатки бывают субъективными, бывают объективными. Объективные минусы — это такие недочеты машин, которые явно влияют на характеристики машины. Например, быстро перегорают лампочки в фарах — это объективный минус. А для кого-то низкая посадка или маленький багажник является серьезным недостатком. Вот такие минусы являются субъективными. Сегодня мы поговорим обо всех недостатках Лада Веста СВ Кросс и ее производных. Конечно, часть минусов у многих и не проявится во всех универсалах Веста, а часть — это вообще лишь минусы для меня. Может быть для кого-то это и вовсе будет плюс. Итак, поехали.

Проблемы с дифференциалом

Изношенные шестерни заднего или переднего дифференциала вполне могут издавать свистящий звук. Свист при нажатии на педаль газа появляется вследствие трения в связке ведущей и ведомой шестерней. В таком случае нужно в ближайшее время проверить дифференциал и устранить неисправность.

Проблемы с усилителем руля

Если свист становится максимально громким при повороте руля, возможно, проблема заключается в узле усилителя. Чаще всего оказывается, что свист появляется в результате ослабления ремня генератора, который вращает шкив насоса усилителя руля. Подтяжка ремня и регулировка узла в целом могут решить эту проблему.

Проблемы с двигателем

Существует ряд проблем с двигателем, которые могут спровоцировать возникновение свиста или пронзительного звука при ускорении. Полноценная проверка двигателя позволяет выявить ослабленные детали или нарушение регулировок. Проблема также может возникнуть из-за трения деталей двигателя по причине недостатка смазки.

Неработающие повторители поворотников

Поворотники в зеркалах на редакционной машине меняли дважды.

Светодиодные повторители поворотников в корпусах зеркал оказались ненадежными. Сначала были негерметичными и их убивала попадающая внутрь влага. Потом стали умирать целиком и сразу, без помощи воды. Неисправность без проблем признают гарантийной. Сейчас ее лечение куда проще, чем в первые годы выпуска Вест. Тогда приходилось ждать поставки зеркал в сборе, причем уже окрашенных в цвет кузова: долго, дорого и глупо. Сейчас меняют только сам оптический элемент. Владельцы негарантийных машин могут не переживать: стоит он в розницу около 500 рублей.

Другие возможные причины свиста при движении автомобиля

Свист под капотом может вызывать гидроусилитель руля. Особенно часто проблема возникает у отечественных автомобилей. Ведь здесь система усиления руля выполнена не лучшим образом. Свистеть также может привод кондиционера или привод помпы охлаждающей жидкости. Дребезжать и издавать звуки могут полуоси в том случае, если они свободно ходят в ШРУСах. Впрочем, в этом случае автомобиль должен не только свистеть, но и дергаться при трогании с места.

свист при движении автомобиля причины

И вообще, издавать неприятный звук могут многие элементы под капотом автомобиля, которые случайно открутились или ударились при резком наборе скорости, наезде на яму, резком трогании. Совершенно непредсказуемые контакты могут стать причиной свиста автомобиля, и выявить их порой не удается даже специалистам на СТО. Довольно часто свист исходит просто из-за трения некоторых деталей, которые не играют важной роли в системе. Иногда под капот могут попасть сторонние предметы, которые при вибрациях издают характерный звук и т.д. Поэтому перед началом обширной диагностики на СТО желательно самостоятельно заглянуть под капот и проверить, нет ли там сторонних предметов, которые могли бы создавать свист.

Минусы

Водители говорят, что передние диски изнашиваются очень быстро на любых версиях Весты. Приходится менять их при пробеге 50 тысяч км или раньше.

изношенный тормозной диск лады весты

Это зависит от режима эксплуатации. Если машина используется в городе с быстрыми разгонами и торможениями, то диски можно «ушатать» за 30 000 км. Если езда в основном загородная и спокойная, то можно проехать 150 и более тысяч км. Но не следует видеть в этом проблему, ведь главное, чтобы автомобиль эффективно тормозил. Моей машине 6 месяцев, я проехал 6000 км.

Если вы на своем автомобиле уже заменили диски, поделитесь мнением в комментариях, на каком пробеге это произошло. Если они еще не изношены, то напишите, какая у вас машина и насколько изношены диски.

Лада веста свист под капотом

Противный писк утром при пуске мотора слышал практически каждый. Пора симфоний обычно наступает осенью и продолжается до глубокой весны. Между тем, источник пугающего визга искать долго не приходится – он находится под капотом в районе расположения навесного оборудования. Зачастую оно приводится в действие ременной передачей, элементы которой в состоянии издавать посторонние звуки. Дефект не критичный, но игнорировать его недопустимо.

Почему свистит ремень дополнительных агрегатов при запуске двигателя на холодную: вероятные причины


Как удостовериться

Что предпринимать в случае, когда пищит ремень генератора или что делать при свисте догадаться несложно – необходимо проверить натяжку. Часто ременная конструкция послаблена вследствие неквалифицированной помощи или растяжки в процессе длительной эксплуатации. Это первое и простое правило при обнаружении подобной неисправности. К слову, оно единственно в случае недавней установки нового изделия.

Впрочем, не на всех машинах агрегаты увязаны через генератор. На многих автомобилях с цепным приводом ГРМ ремешков может быть и два: один связывает установку, генерирующую ток, и помпу системы охлаждения с двигателем. Второй – насос ГУРа и компрессор кондиционера с мотором.


Методика проверки заключается в приложении дополнительной нагрузки к ремням посредством задействования максимальной мощности навесного оборудования. Ремешок генератора может запищать на холостых, если одновременно активировать все электроприборы:

  • Подогрев сидений.
  • Автомагнитолу.
  • Обогрев боковых зеркал и заднего стекла.
  • Дальний свет фар.
  • Салонный отопитель.

Диагностика наличия посторонних звуков при работе другого ремня заключается в активировании климатической установки при одновременном вращении рулевого колеса. Схема установки ременных конструкций может быть и иной – все зависит от конструктивных особенностей силового агрегата.

К сведению. Осмотр подкапотного пространства – лучший метод определения количества ремешков.

Причинноследственные факторы

Недостаточная натяжка – не единственная причина, по которой свистит ремень при запуске двигателя на холодную и на горячую. Посторонний звук способно издавать также изношенное изделие: резиновая составляющая на морозе дубеет. Недостаточная эластичность не позволяет передавать крутящие моменты требуемой величины.

Загрязнение поликлиновой детали ведет к потере должных сцепных свойств вследствие быстрого износа. Критически стоит расценивать наличие на рабочей поверхности ремешка масляных пятен. Нередко свист наблюдается несколько секунд после проезда лужи. В этом случае предпринимать никаких действий не нужно – изделие просохнет и визг уйдет.

Что делать, если свистит ремень генератора при запуске двигателя на холодную: рекомендации по устранению

Часто писк из-под капота издается после регламентного обслуживания, в ходе которого производится замена всех расходных единиц. Если к результатам выполнения работы претензий нет, причиной шума может быть низкое качество ременной конструкции. Как правило с этим сталкиваются любители экономить. Как и хорошая зимняя резина , оригинальный ремешок застрахован от затвердевания на морозе.

Заменить

Брать на замену стоит только ремень, подходящий для навесного оборудования конкретной модели транспортного средства. Оговорки менеджеров торговых точек типа «почти такой же» принимать нельзя: изделие либо не встанет, либо не натянется должным образом.

Разработать общую методику замены не получится – у каждого автомобиля свои нюансы настройки поликлиноременной передачи. Посему лучшая рекомендация – ознакомится с руководством по обслуживанию конкретной машины. Сложного в процессе ничего нет – необходимы лишь инструменты и свободное время.


Подтянуть

Главная операция в процессе установки нового изделия – натяжка. Она же является ответом на вопрос, что делать при писке ремня привода генератора машины с любым пробегом. Эту процедуру прописывают и относительно новым ремням для продления срока службы. Однако не всегда производителем предоставляется возможность осуществления этого действия. Все зависит от конструкции:

  1. Схема с отсутствующим натяжным роликом.
  2. Конструкция с автоматическими натяжителями.
  3. Система с ручной настройкой натяжения ремешка.
Ремни, не подлежащие натяжке

Данной схемой пользуется Ford. Недавно примкнула и Lada. Поверхностное преимущество в виде простой установки, упрощающее ход замены ремня ГРМ на Лада Веста , нивелируется ключевым недостатком – невозможностью натянуть его в дальней дороге, когда случилось проскальзывание. Некоторые модификации Гранты оснащены подобной системой, но на них, вдобавок, еще и осложнена процедура монтажа ременного изделия.

Ручная регулировка

Полностью автономная система получила распространение в основном на автомобилях отечественного производства. Здесь главное – не перетянуть. Для новичков сойдет такая схема:

  • Натянуть ремень слабее нормы, регулировочный ролик не контрить.
  • Запустить мотор.
  • Активировать либо кондиционер, либо все потребители электроэнергии (ремень начнет повизгивать).
  • Вращать натяжитель до момента исчезновения постороннего звука.
  • Заглушить двигатель.
  • Законтрить ролик.

После совершения действий по настройке натяжения проверяем беззвучность работы приводной передачи запуском мотора. При обнаружении кратковременного свиста необходимо немного подтянуть изделие. Обычно корректно установленный ремешок поворачивается не более, чем на 90°.


Автоматическое натяжение

Лучшее решение, обеспечивающее должную натяжку на протяжении всего срока службы ремня. Он может запищать лишь в том случае, когда достигнута величина критического износа или испорчен ролик автоматического натяжителя. Особенность при установке ременного изделия заключается в разблокировке устройства автоматического натяжения, которое осуществляется путем отодвигания штифта.

Коротко о причинах и способах их устранения

Если ремень начал свистеть при запуске двигателя машины на холодную – это свидетельство того, что он проскальзывает. Необходим осмотр. Проверить стоит как чистоту и отсутствие трещин, так и уровень натяжения. Грязный замасленный ремешок с растресканной рабочей поверхностью подлежит замене. Попадание грязи на ремешок вызывает быстрый износ не только его, но и шкивов.

Чистое изделие с запасом по сроку службы еще походит – достаточно его подтянуть, если система позволяет. Ежели такого нет, то выручит только установка нового. Свист появился после недавней замены – недотянули ремень. Подтяжка не помогает – изношены либо шкивы, либо резинотехнический продукт не является оригинальным. В особых случаях в писке виноват перекошенный натяжитель.

Множество неисправностей в автомобиле можно определить по звуку. Когда появляются какие-то сторонние шумы в виде непонятного стука, скрежета, воя или свиста, то это может сигнализировать о поломке одного из узлов авто. Некоторые неисправности довольно легко устраняются вместе с сопутствующими симптомами в виде надоедливых и противных звуков. Но есть определённые признаки поломок, которые проявляются наиболее часто. Чаще всего при запуске двигателя слышен свист, причиной которому может служить ряд факторов. При этом подобные неприятные звуки могут быть и при уже работающем моторе. Далее мы расскажем о причинах таких явлений и способах их устранения.

Свист двигателя при его запуске и работе

Всегда приятно осознавать то, что твоя машина полностью исправна и не доставит неудобства в самый неподходящий момент. Однако так бывает не всегда и многие автовладельцы сталкиваются с рядом проявлений выхода из строя каких-то деталей машины. Это заставляет людей сомневаться в своём «железном коне», и положительных эмоций такое авто явно не прибавит. Самым частым сигналом о поломке является свист при запуске двигателя. Причём с ним сталкиваются не только владельцы старых автомобилей, но и практически новых, которые недавно выехали из автосалона.

Причиной того, что при работе двигателя слышен свист, может стать ряд различных неисправностей в двигателе автомобиля. Обычно это не настолько опасный знак, насколько надоедающий. Хотя если мотор начал издавать такие посторонние звуки и двигатель свистит всё сильнее, то затягивать с устранением этой проблемы явно нельзя. Некоторые проигнорированные неисправности могут привести к дорогостоящему ремонту и массе проблем.

Ремни

Одной из основных причин свиста при запуске двигателя являются ремни всевозможных приводов в подкапотном пространстве автомобиля. Плохое натяжение и их износ влечёт за собой появление того самого назойливого свиста, который может усиливаться вместе с увеличением оборотов двигателя. А может, наоборот, исчезать при нажатии на педаль газа. В любом случае звук, издаваемый ремнями, очень хорошо слышно и не заметить его невозможно.

Первым делом нужно проверить натяжение всех приводных ремней в двигателе. Если какой-то из них ослаблен, то возможны его проскальзывания, что приводит к свисту при работе двигателя. В этом случае нужно натянуть ремень до допустимых пределов, чтобы оставить у него нормальный свободный ход. Ещё одной причиной проскальзывания ремней могут стать попавшие на них грязь и масло. В этом случае его нужно тщательно очистить, а лучше всего заменить на новый.

Чаще всего неприятности в плане издаваемого шума доставляет ремень генератора. Появляется свист при запуске двигателя и исчезает при повышении оборотов двигателя, так как ремень входит в одну амплитуду с роликами и шкивами. Грозить это может недостаточным зарядом аккумулятора и всеми вытекающими отсюда проблемами. Бывает и так, что двигатель свистит, а потом внезапно перестаёт издавать этот звук. При этом сразу никаких изменений не наблюдается. А причиной этому может стать обрыв ремня генератора. После того как он обрывается, зарядка аккумулятора при работающем моторе прекращается. Об этом обычно сигнализирует специальная лампочка на панели приборов, но не все водители замечают её и придают этому какое-то значение. Такие невнимательные автовладельцы рискуют остаться где-то в безлюдном месте с севшим аккумулятором.

Ещё одной наиболее частой причиной возникновения свиста из подкапотного пространства автомобиля является ремень ГРМ. Тут последствия игнорирования проблемы могут быть куда серьёзнее, чем в предыдущем случае. Проблема здесь не столько в ремне, сколько в подшипнике, но обратить внимание на это стоит обязательно. За обрывом ремня ГРМ может последовать капитальный ремонт мотора из-за загиба клапанов, стоящий больших денег. Поэтому на всякого рода свисты при работе двигателя нужно своевременно реагировать и не доводить ситуацию до крайностей. Это касается не всех типов моторов, однако настоящая проблема широко распространена.

В большинстве случаев свист в двигателе на холодную вызван всё теми же ремнями. Если при прогреве мотора он исчезает, то причина однозначно в них. В холодное время года есть шанс, что консистентная смазка в подшипнике ремня генератора может сильно загустеть и ремень будет не способен прокрутить шкив генератора, попросту проскальзывая. Решением такой проблемы может стать замена этой смазки и натяжение ремня генератора. Но перед этим нужно убедиться, что шкив генератора вообще крутится сам по себе и его не заклинило. Поэтому, как вы видите, свист на холодном двигателе устраняется довольно легко.

Если вы слышите какой-то свист при запуске двигателя и впоследствии при его работе, то в первую очередь обратите внимание на натяжение всех ремней в двигателе автомобиля и проверьте их состояние. Возможно, что некоторые из них нуждаются в натяжении или в замене.

Ролики и подшипники

Ещё одними элементами автомобильного двигателя, которые могут издавать неприятные шумы, являются всевозможные подшипники и ролики, которые присутствуют во многих узлах мотора. Зачастую при неисправности они издают звуки немного отличные от обычного свиста — вой низкой тональности. Этот звук появляется при запущенном моторе ещё на холостых оборотах, но усиливается с повышением оборотов и тут же исчезает или становится намного тише. Если вы определили, что двигатель свистит именно из-за этих элементов, то «вылечить» это можно заменой вышедших из строя деталей.

Неисправности впускной системы

Если при работе двигателя слышен свист, а вы уже убедились, что причина не кроется в чём-то другом, то, скорее всего, во впускной системе двигателя появилась какая-то неисправность. Это может быть или дроссельная заслонка, которая периодически заклинивает и создаёт специфические завихрения воздуха, или впускной клапан PCV, отвечающий за рециркуляцию картерных газов.

В первом случае свист при работе двигателя устраняется тщательной промывкой дроссельной заслонки. Но для того чтобы хорошо очистить её от грязи, необходимо полностью снимать этот узел, о чём не нужно забывать.

Во втором случае проблема заключается в засорившемся клапане PCV системы впуска. Горячий воздух из картера не может нормально циркулировать из-за этого, что приводит к выдавливанию масла через уплотнения из-за чрезмерно высокого давления и появлению того самого свиста при работе двигателя. «Лечится» настоящая проблема обыкновенной чисткой этого клапана. Для этого нужно демонтировать клапан, который находится либо на клапанной крышке, либо рядом с воздушным фильтром на вентиляционной трубке картера. Если клапан металлический, то прекрасно подойдут все средства для чистки, которые не поцарапают поверхность. В том случае если он пластиковый, то следует избегать слишком агрессивных аэрозолей и жидкостей. После этого просто поставьте клапан на место и свист прекратится.

Неисправности турбины

Многие современные автомобили оснащаются турбокомпрессорами, которые значительно повышают их мощность и ходовые качества. Но это ещё один узел в двигателе, который может сигнализировать о своей неисправности характерным и громким свистом. Причиной этому может стать утечка воздуха в месте соединения мотора и турбокомпрессора. Обычно такие звуки говорят о скорой «кончине» этой важной детали. Наиболее часто эта неисправность встречается на машинах, потребляющих дизельное топливо. Поэтому владельцы таких авто знают, что свист турбины дизельного двигателя не приводит ни к чему хорошему.

Что делать при появлении свиста из-под капота?

Заехав как то к другу в сервис, обнаружил его ковыряющимся в свежей приоре. Приора едва прошла 30 тысяч, как у неё заклинило натяжной ролик грм. Итог понятен, хозяин пошел покупать клапана и поршни. Как я понял дилер в гарантийном ремонте отказал, сославшись на то что ремни и ролики грм являются расходниками.

Как то раз, будучи за городом, в гробовой тишине услышал не понятный то ли свист, то ли скрип из под капота, который циклично то усиливался то ослабевал. Звук шел в районе грм. Вспомнив ту злополучную приору сразу подумал на ролик. Поехал к вышеназванному товарищу, скинули кожух слушали слушали, грм молчит, свист ниже. В конце концов нашли что издавало этот противный свист, им оказался генератор, проверили ремень генератора, а он натянут по самое не хочу, как струна. Ослабили ремень, походу из за чрезмерного натяжения плохо стало подшипнику гены и он засвистел.

Эпилог.
Ответ дилера был вполне ожидаем, гремит свистит значит работает, как встанет, обращайтесь. Как то так)

Чтобы не тратить время и деньги на «официалов»: Как определить свист ремня ГРМ в LADA Vesta

«Веставоды» делятся лайфхаком, который позволит не ездить лишний раз в сервис.


LADA Vesta – судьбоносная для «АвтоВАЗа» машина, которая последние четыре года формировала его репутацию. Модель «Веста» получила множество почитателей, которые считают ее большим шагом тольяттинцев вперед, хоть и приписывают часть их заслуг французам. Однако машина далеко не беспроблемная, с чем согласятся все без исключения «веставоды».

С 2015 года, когда LADA Vesta отправилась на рынок, «веставоды» борются с ее скрипами, «убогими» щетками стеклоочистителей, царапающимися дверными стеклами, ломающимися концевиками дверей, провисающим глушителем и многим другим. Такие проблемы в «Весте» можно считать гарантированными, особенно, если речь идет о ранних версиях, ведь в машинах 2019 года часть «косяков» исправили.

Однако у LADA Vesta есть и менее предсказуемые, но, также неприятные «сюрпризы». Так, автомобилисты жалуются на появление свиста под капотом машины. При чем, больше удручает не сам факт свиста, а сложность определения его причины, ведь не всегда проблема кроется в ремне ГРМ.

Дело в том, что раздражающий свист под капотом LADA Vesta могут также издавать ролики ГРМ. Чтобы понять, что именно свистит, автомобилистам приходится самостоятельно «вскрывать» газораспределительный механизм, либо обращаться к дилеру или в сторонние СТО.


Как определить свист ремня ГРМ в LADA Vesta, чтобы не тратить время и деньги на «официалов» и мастеров? На этот вопрос на форумах отвечают опытные «веставоды». Они рекомендуют не спешить на сервис, и изначально, при включенном двигателе, побрызгать ремень ГРМ силиконовой смазкой из аэрозольного баллона. Если дело в ремне, то свист прекратится. Если же проблема останется, тогда уже есть смысл в более сложных мероприятиях.

10 «болячек» LADA Vesta SW Cross и их лечение

О недоработках «АвтоВАЗ» поведал владелец универсала.


LADA Vesta SW Cross, источник: «АвтоВАЗ»

Глобальных проблем у LADA Vesta SW Cross нет, но есть мелкие «косяки», которые расстраивают владельцев. Представляем подборку из 10 недостатков универсала и их решение.

  1. «Вой» коробки. Многие не замечают его, но тех, кого достал гул, спасёт дополнительная шумоизоляция салона.
  2. Концевики дверей. Резина слишком тугая, поэтому в холодное время года они «залипают» в закрытом состоянии. Лечится многими способами, такими как установка дополнительных пружин в пыльник.
  3. Грязь под капотом. Чтобы «Веста» не загрязнялась, достаточно поставить уплотнители капота сразу после покупки авто.
  4. Течь «сабли» задней двери. Этот «косяк» проявился у владельца спустя полгода. Вылечить «болячку» можно обратившись к дилеру — они знают, что делать.
  5. Глюк катушки зажигания. Если начинает «троить», нужно обратиться к специалистам — самому здесь делать нечего.
  6. Баг с выпускной системой — при езде по неровностям на скорости иногда слышно, как она ударяется о корпус авто. Совет: просто не ездить по бездорожью на высоких скоростях.
  7. Слабая подсветка салона и номеров. Решается путём замены лампочек на светодиоды. Новая Vesta 2021-2022 будет оснащаться LED-оптикой уже с завода.
  8. Нестабильная работа мотора при разгоне на 5 передаче в районе 2000 оборотов в минуту. Выражается в подёргивании авто. Решение — альтернативная прошивка блока PCM. Однако отметим, что это может повлиять на гарантийные условия.

Как не «убить» авто, удаляя катализатор: Инструкция на примере LADA Granta

Как не «убить» авто, удаляя катализатор: Инструкция на примере LADA Granta

Каталитический нейтрализатор рано или поздно даёт о себе знать в любой машине с ДВС. Тогда автовладелец встаёт перед выбором: регулярно покупать новую деталь или избавиться от неё раз и навсегда.

9. Свист боковых зеркал на определённых скоростях. Недавно «АвтоВАЗ» исправил этот «косяк».

10. «Хрумканье» правой подушки двигателя. Решается путём смазки автохимией WD-40.

Новая Vesta гудит как пароход и "ест" топливо. Что на это отвечает дилер?

Покупка новой машины не всегда вызывает только радость. Мало кто предполагает, что это может быть началом незабываемых новых приключений.

"Сосед по подъезду смеялся от души"

Сергей: "В прошлом году в нашей семье произошло одно очень важное событие - мы решили купить новый автомобиль. Сын уже совершеннолетний и на "права" сдал, а я на старье ездить устал. Решили брать сразу два авто - сыну и мне, но в кредит. Поиски приемлемого варианта продолжались недолго, свой выбор мы остановили на Lada Vesta SW Cross.


Посетили салон официального дилера, присмотрелись, "присиделись", все осмотрели - впечатления положительные. Составление бумаг при согласии клиента - это дело техники, и когда эта стадия была пройдена, мы почувствовали себя полноправными владельцами новых Lada Vesta. Но положительные эмоции вскоре сменились другими. Однако об этом по порядку.


Насладившись вдоволь комфортом и в принципе европейским уровнем оснащения автомобиля, я понял - что-то не так: при движении задним ходом, когда нажимаешь на тормоз, раздается такой шум, что аж голову в плечи хочется вжать. И даже не шум, а гул, как у парохода из очень старых фильмов. Такая вот проблема возникла, причем не сразу.

Так, когда я сначала, немного притормаживая, ехал вперед - все было тихо, посторонних шумов не было, но когда включал задний ход и начинал постепенно нажимать на педаль тормоза - раздавались "ласкающие слух" звуки. Сосед по подъезду, наблюдая за происходящим, смеялся от души при виде такого образца современного автомобилестроения.

"Не является неисправностью"

Записался на диагностику авто и озвучил обнаруженные неисправности, которые попросил устранить. Хотя неисправность ли? Может, это особенности?


И не зря озадачился таким вопросом, скажу я вам. Мнение ремонтной организации официального дилера следует из их документа:


В общем, замечаний к состоянию подвески и тормозной системы нет. Да, гудит что-то, но звук, издаваемый элементами тормозной системы, не влияет на работоспособность этой самой тормозной системы.

Через 10 дней мне все это порядком надоело, я снова отправился к дилеру с требованием: устраняйте. Мастера тогда решили переустановить задние тормозные колодки, то есть поменять их местами. И - о чудо! - неприятный шум при торможении задним ходом исчез. Это было 27 сентября 2019 года. Просто праздник какой-то, можно ездить и не привлекать внимание людей на улице "ревом" неизвестного происхождения, но от известного источника.

Проездил я так аж до конца января 2020 года - и уже подзабытый гул при торможении задним ходом проявил себя вновь, причем с не меньшей интенсивностью. К дилеру ехать не хотелось, учитывая "опыт" предыдущего общения, но надо, так как ситуация начинает напрягать - проблема есть, а автомобиль на гарантии.


Пробег 4661 километр всего, а вопросов к автомобилю все больше. Помимо "воя" появился скрежет тормозов, колеса стали цеплять колесные арки при повороте. Поскольку недостатки очевидные, дилер взял ситуацию под контроль и произвел необходимые ремонтные работы.

Передние подкрылки переустановили - арки колеса больше не цепляли. Но с тормозными колодками интересная ситуация - их износ всего 5 процентов, то есть им еще служить и служить, но "звук", как очень мягко назвал посторонний шум дилер, при движении задним ходом и торможении остался. И главное - это не является неисправностью.


Я вот решил абстрагироваться от всего и подумал, что при торможении задним ходом на любом автомобиле лишних шумов быть не должно. Но в моем автомобиле такие шумы есть, и, по мнению дилера Lada, это норма. Это как вообще? Или производитель такую необычную "функцию" еще изначально предусмотрел?

Три раза я ездил на СТО по гарантии, но проблема так и осталась проблемой. Неустранимой для отечественных специалистов. В автомобиле Lada моего сына, кстати, эта проблема тоже проявлялась несколько раз, что говорит о том, что это системная проблема, а не частный случай.

А какой "аппетит"!

Еще в сентябре 2019 года, в самый разгар событий, так сказать, появились подозрения, что расход топлива в моей Lada Vesta не соответствует нормам, предусмотренными заводом. Расход в смешанном цикле у меня составляет 11,2 литра на 100 километров пробега. Многовато вроде как для двигателя 1.6, на мой взгляд. И раз уж с дилером мне приходилось "по воле случая" общаться довольно часто, то решил запросить информацию официально, написав соответствующее заявление:


Тут я комментировать не могу - просто почитайте официальный ответ:


Получается, что у официального дилера нет данных о нормах расхода топлива на проданный ими автомобиль? Бывает же такое. Не ожидал. Но я же не конкретно про свое "особенное" авто спрашивал, как следует из заявления, а про то, какую в принципе норму расхода топлива на 100 километров пробега заложил завод-изготовитель для всех автомобилей данной марки и модели. В общем, если хочешь знать про расход топлива, то это не к продавцу, а в некий институт обращаться надо.

Закон о защите прав потребителей
Статья 7. Информация о товарах (работах, услугах)

1. Изготовитель (продавец, поставщик, представитель, исполнитель) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о предлагаемых товарах (работах, услугах), соответствующую установленным настоящим Законом, иными актами законодательства, техническими регламентами Таможенного союза, техническими регламентами Евразийского экономического союза и обычно предъявляемым в розничной торговле, бытовом и иных видах обслуживания потребителей требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Республики Беларусь, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

Осознав бесперспективность своих устремлений, я прямо на бланке сертификата контроля к заказу-наряду еще 21.01.2020 написал следующее:

"С исправностью тормозной системы согласен. Прошу провести техническую экспертизу моего автомобиля на предмет происхождения "невыносимого воя" при торможении при движении задним ходом. При обращении ответ на этот вопрос сервис не дает".

Сижу и жду до сих пор. А пока, когда задним ходом еду, прохожие оборачиваются и недоумевают, а мне при этом как-то стыдно. Очень жаль, что только мне".

От редакции

Мы неоднократно рассказывали, что делать владельцам новых авто с проблемами. Вот один из последних случаев. Но напомним еще раз, приведя необходимые пункты законодательства, а именно - закона о защите прав потребителей:

Статья 20. Права потребителя в случае реализации товара ненадлежащего качества

11. При возникновении между потребителем и продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) спора о наличии недостатков товара и причинах их возникновения продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь. О месте и времени проведения экспертизы потребитель должен быть извещен в письменной форме.

12. В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара продавцом потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.

Статья 22. Безвозмездное устранение недостатков товара продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией)

1. Обнаруженные недостатки товара должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки товара незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара. По письменному соглашению с потребителем этот срок может быть увеличен, но не более чем до тридцати дней.

Статья 32. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Недостатки выполненной работы (оказанной услуги) должны быть устранены исполнителем в течение четырнадцати дней, если более длительный срок не оговорен соглашением сторон.

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? Обращайтесь в правовой отдел Автобизнеса.

Читайте также: