Свист шкода октавия а5

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Устранение свиста (гула) вентилятора отопителя (печки) на Skoda Octavia a5

Вот и я недавно стал замечать за климатической установкой своей Skoda Octavia a5 нечто подобное: на некоторых скоростях работы вентилятора из торпеды стал доноситься поскрипывающий звук (пробег 168 000 км, машине 5 лет). Выключаешь климат, и звук прекращается, так что источник шумов был идентифицирован достаточно быстро - моторчик печки (он же вентилятор климата).

Чтобы до него добраться, необходимо немного разобрать саму торпеду, но тут нет таких сложностей как на Фабии/Румстере (5J) =)

Итак, рассмотрим всё по порядку, но для начала нам нужно подготовить инструмент. Нам понадобятся:
- набор ключей torx (t20);
- плоская отвёртка;
- ключ или головка с трещёткой на 6 мм;
- масло машинное бытовое.


Часть 1: Снятие перчаточного ящика (бардачка)

Можно обойтись и без этого, но сняв бардачок, работать будет гораздо удобнее.

Садимся на переднее пассажирское сиденье и начинаем снимать бардачок (предварительно отсоединяем клемму АКБ на время проведения всех работ, чтобы не выскочила ошибка подушки безопасности, так как модуль выключения подушки безопасности мы будем отсоединять для снятия бардачка):

Для того, чтобы снять бардачок на Skoda Octavia a5, нужно сначала снять боковую крышку торпедо с правой стороны. Внизу крышки есть паз (показан стрелкой), за который можно поддеть крышку и отщёлкнуть её, а потом просто потянуть её на себя и снять с торпедо. Под этой крышкой есть винт torx, который крепит бардачок сбоку (показан стрелкой). Как раз его нам и надо открутить.

Спереди бардачок крепится на 3 винта torx внутри и 2 винта снаружи. Чтобы его снять нужно открутить все пять винтов. Для этого сначала откручиваем два винта снаружи корпуса бардачка, которые находятся внизу по его краям (показаны стрелками):

После того, как открутили эти два винта, можно открыть бардачок и открутить оставшиеся 3 винта, которые находятся в верхней передней части бардачка (если смотреть спереди, то они находятся прямо под декоративной накладкой торпедо - обозначены стрелками на фото ниже):

Теперь, когда бардачок откручен, его можно аккуратно потянуть на себя и снять с посадочного места. Правда делать это нужно аккуратно, так как к бардачку подключены провода подсветки перчаточного ящика и модуля отключения подушки безопасности, а также шланг охлаждения. Первым делом отсоединяем шланг, который насажен на патрубок и его нужно просто стянуть с этого патрубка (обозначен стрелкой):

После этого нужно отсоединить провод подсветки внутреннего пространства, который находится как раз под шлангом охлаждения. Он снимается просто: нужно сжать фиксирующие усики и вытащить его из гнезда. Потом нужно снять разъём с модуля выключения подушки безопасности. Для этого нужно нажать на его голубой язычок в сторону отсоединения разъёма (показано стрелкой) и он сам выскочит:

Теперь, когда мы отсоединили провода и сняли бардачок, можно переходить к снятию вентилятора. Но для этого нужно снять воздуховод отопления пространства для ног и нижний мягкий кожух торпеды. Воздуховод держится на одном винте torx, открутив который можно с лёгкостью демонтировать деталь. Мягкий кожух крепится снизу на двух пластиковых гайках, которые откручиваются руками (показаны стрелками снизу):


Часть 2: Снятие моторчика отопителя (вентилятора печки)

Получив доступ к моторчику, снять его очень просто: нужно потянуть язычок фиксации вниз (показан стрелкой) и повернуть моторчик против часовой стрелки на несколько градусов, пока он сам не выпадет в руки:

3077.jpg

Жёлтой стрелкой показано место где может быть, а может не быть винт фиксации моторчика (он впринципе и не нужен там, но у кого-то он есть, а кого-то нет).

После того, как вентилятор окажется у вас в руках, нужно отсоединить от него провода питания (крепятся одним общим разъёмом). Далее несём моторчик туда, где его удобно можно разобрать. Первым делом надо отсоединить разъём от реле контроля перегрева, снять заглушку между корпусом и этими проводами, а также снять само реле с корпуса (для этого используем колюч или головку на 6 мм):

Затем нужно снять корпус с моторчика, а для этого следует отжать резиновые фиксаторы, которых три штуки (один из них показан стрелкой):

  • Поменять старый узел на новый моторчик отопителя (1K1 819 015 C - для автомобилей выпуска до 18.12.2011; 1K1 819 015 E - для автомобилей выпуска с 19.12.2011);
  • Очистить и смазать старый моторчик.

Для того, чтобы очистить моторчик, можно использовать любые удобные средства: ватные палочки, влажные салфетки, тряпки и прочее. Задача стоит в том, чтобы вычистить все загрязнения из моторчика, со штока ротора и из зоны подшипников. Тут всё зависит от вашего желания и усидчивости:

Когда моторчик станет чистым, то можно перейти к смазке его подшипников. Лично я использовал обычное бытовое масло для механизмов (его часто применяют для швейных машинок). Его плюс в том, что оно достаточно жидкое, чтобы всё-таки проникнуть внутрь подшипников, в отличии от густых смазок. Я наносил его по 3 капли с каждой стороны каждого из подшипников, которых всего 2 штуки.

После того как нанесёте масло на подшипники, нужно будет как следует покрутить ротор в разные стороны, чтобы масло начало попадать внутрь подшипников. Далее нужно собрать всё в обратном порядке и начать наслаждаться тишиной! =)

Устранение свиста вентилятора печки на Шкода Октавия А5

Свист в печке может быть причиной серьёзной поломки, если не заняться её устранением на начальных стадиях. Приступив к устранению свиста на ранних стадиях, возможно обойтись малыми затратами времени и средств. Но свист может исходить не только от моторчика, поэтому обычная чистка не даст положительного результата. Для успешного ремонта необходимо провести диагностику всего отопителя, и только после этого приступать к исправлению поломки.

Печка Шкода Октавия А5

Диагностика

Если вентилятор печки автомобиля Шкода Октавия а5 издаёт характерный свист, возможно, потребуется ремонт. Залог успешного ремонта – качественно проведённая диагностика. Чем точнее будет выяснена причина неисправности, тем больше вероятности в положительном исходе всего ремонта. Для проведения данной диагностики нам не потребуется дорогостоящего оборудования и квалифицированных специалистов. Для проведения диагностики нужно:

  1. Включить моторчик печки в такое положение, в котором отчётливо слышен свист.
  2. После чего включить рециркуляцию воздуха.
  3. Если свист пропал, то пробуем увеличивать обороты до максимальных, если посторонних звуков не слышно, значит, двигатель здесь не при чём, а дело в заслонке.
  4. Если звук всё равно доносится, значит, его происхождение берёт своё начало от того, что свистит вентилятор.

Ремонт

Вентилятор печки Шкода Октавия А5

Начнём с наиболее распространённого случая, это когда проблема поломки заключается в самом вентиляторе. Система устроена так, что воздух вначале проходит через крыльчатку, а потом через салонный фильтр. Вследствие этого на вентиляторе остаётся много пыли, что негативно сказывается на работе электродвигателя. Ремонт заключается в очистке и смазке моторчика, для этого:

  1. Снять боковую панель торпеды со стороны пассажира.
  2. Снять бардачок со стороны пассажира.
  3. Далее, необходимо демонтировать пластиковую крышку, закрывающую салонный фильтр, предварительно выкрутив винты крепления.
  4. Теперь мы имеем свободный доступ к моторчику. Для его демонтажа нужно оттянуть фиксатор вниз и провернуть сам мотор против часовой стрелки, после чего свободно достать его. На нём будет большое количество пыли, нужно принять меры, чтобы не испачкать ею салон.
  5. Остаётся только отсоединить клемму, и моторчик на свободе.
  6. Приступаем к чистке, для этого лучше использовать компрессор, но можно воспользоваться и щёткой. Главное, ничего не отломать и не повредить. Чтобы ничего не нарушить, нужно не повредить балансировочные грузики.
  7. После чистки приступаем к смазке. Смазываем все трущиеся поверхности, для этого подойдёт смазка на основе силикона.
  8. После чистки и смазки собираем всё в обратной последовательности.

Заслонка печки Шкода Октавия А5

Если же диагностика показала неисправность заслонки, то можно провести попутно и профилактику электродвигателя, описанную выше, поскольку для обеспечения доступа всё равно придётся снять бардачок. Времени это займёт немного, но это позволит продлить его работоспособность ещё на долгое время. Для ремонта заслонки необходимо произвести работы пунктов 1 – 3, описанные выше. Далее переходим к следующим действиям:

  1. Затем нам нужно добраться до заслонки рециркуляции воздуха, она находится под моторчиком. Открыть её и удалить всю пыль с уплотнительных резинок.
  2. После чего смазать резинку смазкой на основе силикона. Также обильно смазать места крепления затворки к печке.
  3. Проверяем не собирая. Если свист продолжается, то нужно найти щель между заслонкой и корпусом. Сделать это можно, поднеся руку, или кусочком бумаги либо скотча. После того как щель найдена, её необходимо уплотнить, чтобы избежать «просачивания» воздуха сквозь щель.
  4. Далее, необходимо адаптировать заслонки, а точнее концевые выключатели, чтобы закрытие заслонок было плотным. Для этого одновременно нажимаем на панели управления отопителем кнопки «обдув на грудь» и «включение кондиционера», после чего они начинают поочерёдно мигать. Адаптация проходит в автоматическом режиме секунд 20, пока мигают клавиши.
  5. Проверяем и собираем всё в обратной последовательности.

Ремонт заслонки печки Шкода Октавия А5

Вот такими несложными способами можно произвести диагностику и успешно выполнить ремонт, даже не имея большого количества опыта в подобных работах. После чего наслаждаться бесшумной работой печки в любом положении заслонки. А смазанные и чистые детали служат намного дольше и реже выходят из строя.

Skoda-UkrClub Форум

Свистит ремень генератора — причины и способы их устранения. Почему при нагрузке появляется свист ремня генератора?

Каждый из вас, наверное, не раз замечал такое явление, когда проезжающий мимо автомобиль помимо привычного автомобильного шума, издавал противный свист, визг или скрип, кто как это называет. Замечали? Или возможно, у вас самих машина свистит как "соловей-разбойник", а вы не знаете в чем дело и, что с этим делать? Причина этого противного свиста чаще всего находится где-то в области генератора, а где конкретно вы сейчас и узнаете.

Нашел интересную подборку причин свиста генератора, может кому то и поможет.

SVI » 21 июл 2017, 13:01

Свист ремня генератора — возможные причины

Как правило, свистит ремень генератора. Обычно это происходит "на холодную" или в сырую погоду, когда вы только завели мотор и включили одновременно много источников потребления питания (печка, кондиционер, фары, магнитолу, подогрев сидений или заднего стекла).

1.Причина первая — ремень генератора . Свист ремня генератора может возникнуть из-за ремня, который требует замены. Поликлиновый ремень, он же ручейковый ремень, или ремень генератора плотно входит в борозды, имеющиеся на шкивах, однако со временем из-за естественного износа и тяжелых условий эксплуатации, этот ремень приходит в негодность. Также свист ремня генератора может появиться по причине песчинок, которые попали на поверхность этого ремня и въелись в борозды. Во время нагрузки на этих песчинках ремень проскальзывает, в результате чего возникает неприятный громкий свист. Проверьте состояние ремня, если на его поверхности есть трещины, видны застрявшие песчинки или вовсе торчат нитки — немедленно замените ремень генератора.

SVI » 21 июл 2017, 13:02

SVI » 21 июл 2017, 13:02

SVI » 21 июл 2017, 13:03

SVI » 21 июл 2017, 13:04

SVI » 21 июл 2017, 13:04

6. Свистит ремень генератора иногда из-за неисправного подшипника генератора , а также натяжного ролика. Проверить есть ли люфт подшипника генератора можно лишь сняв его, или попытаться пошатать шкив генератора, в данном случае большую роль играет место расположения генератора. В случае неисправности натяжного ролика, его придется заменить.

После того как вы услышите свист ремня генератора, не стоит отчаиваться, это, как говорится, не смертельно, однако и затягивать с этим нельзя. Во-первых, это раздражает как вас, так и окружающих, а во-вторых свист ремня - это "звоночек", который нередко может сигнализировать о более серьезных неисправностях.

Ohotnik » 10 авг 2017, 13:34

Ohotnik » 10 авг 2017, 13:36

Очень спорный момент. Если принять эти слова за истину то на всех автомобилях после запуска двигателя должен свистеть ремень генератора, особенно зимой.

Кто сейчас на форуме

👀 Непонятный свист в районе бардачка Шкода Октавия А5

Если появился вот такой непонятный свист - решение темы - чистка моторчика - распространенная болячка Шкод.

Как снять и почистить моторчик делал отчет с нюансами здесь http://www.avtopol-msk.ru/chistka-ventilyatora-pechki-v-shkode.html

Как защитить моторчик от грязи, подробный фото отчет http://www.avtopol-msk.ru/kak-pravilno-ustanovit-salonnyj-filtr-na-shkodu-oktaviya.html

Много инфы по шкоде в блоге "Всё о Шкоде Октавия А5" http://www.avtopol-msk.ru/

Группа ВК - здесь мы задаем вопросы и помогаем друг другу https://vk.com/avtopol_msk

- ТО - РЕГЛАМЕНТ - http://www.avtopol-msk.ru/category/to

- ПОСОВЕТУЙТЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ НА ШКОДУ - http://www.avtopol-msk.ru/zamena-perednix-tormoznix-diskov-i-kolodok-skoda.html

- КАКИЕ СВЕЧИ ЛУЧШЕ СТАВИТЬ - http://www.avtopol-msk.ru/what-spark-plugs-for-skoda-a5.html

- МАСЛО КАКОЕ ЛУЧШЕ - http://www.avtopol-msk.ru/kakoe-maslo-luchshe-lit-v-shkodu.html

- СТАВИМ ДИОДЫ НА ШКОДУ - http://www.avtopol-msk.ru/category/led

- СТУК СПЕРЕДИ - ЗАМЕНА СТОЕК - http://www.avtopol-msk.ru/zamena-stojki-stabilizatora-na-skode.html

- СКАЧАТЬ МАНУАЛЫ - http://www.avtopol-msk.ru/manual_scoda_octavia_a5.html

- КАК СДЕЛАТЬ ЧТОБЫ ЗА МОБИЛЬНЫЙ БАНК НЕ БРАЛИ ЕЖЕМЕСЯЧНО 30-60 РУБ. - http://www.avtopol-msk.ru/how-to-off-the-mobile-bank-of-sberbank.html

- КАКИЕ ФУНКЦИИ МОЖНО АКТИВИРОВАТЬ - http://www.avtopol-msk.ru/aktivaciya-funkcij-v-shkode-oktaviya.html

- ВСЕ ЛАМПОЧКИ - Какие лампочки стоят на шкоде октавия а5 - http://www.avtopol-msk.ru/kakie-lampochki.html

- ОТЗЫВЫ О ШКОДЕ - http://www.avtopol-msk.ru/otzyvy-o-scode-oktavia-a5

- СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО - http://www.avtopol-msk.ru/free-download-skoda

- ФОТО ГАЛЕРЕЯ ШКОДЫ - http://www.avtopol-msk.ru/category/galereya

- ПОДСКАЖИТЕ КАКУЮ ТОРМОЗУХУ НАДО ЛИТЬ 1.8tsi ? - http://www.avtopol-msk.ru/kakuy-tormoznuy-zhidkost-lit-v-skodu.html

Видео 👀 Непонятный свист в районе бардачка Шкода Октавия А5 канала Oleg Avtopol

Свист Из-под Капота

Этим летом у моего авто был слышен "ультратонкий" даже не свист, а писк в районе ремня генератора. Со временем пропал. Свист может издавать: ремень, помпа, подшибник генератора, компрессор кондея и т. п. Авто еще на гарантии? Если - да, то не ламайте голову, заедьте к официалам.

  • Пол: Мужской
что-что, могут и поменять над поискать тему - свист вентилятора печки в салоне

Может пора поменять антифриз и крышку.

Я так же думал о крышке, может это клапан свистит при "стравливании" избыточного давления?

Судя по твоей подписи - Румстер 2007. Так что можно уже и пробку расширителя поменять, хуже не будет, да и цена не обременит.
Из Exist: VAG - 400p, не оригиналы 100-260р
Для справки: Крышка расширительного бачка Audi A3/A4/A5, VW Passat B5 (Skoda)
Артикул: 3B0121321 / ZVG3B0321
Давление (бар) - 1,4

Если это не поможет, то причина повышенного давление в системе охлаждения, можно предположить - прогар прокладки головки двигателя. Визуально определяется по повышеному бурлению в расширителе. . Но не будем думать сразу на худшее.

.Но не будем думать сразу на худшее.

Три раза по дереву . В семье два авто, у Рума пробег 52 тыс. км. Вчера смотрел на exist пробки, надо будет поменять. По результатам отпишусь позже.

Всем доброго времени суток. У меня не так давно (где-то месяц назад) появился странный свист из-под капота. Сначала был практически не слышен, но в последнее время усилился.
Залазил под капот, слушал. По моим наблюдениям свистит где-то в районе ГРМ, может быть крутящий ремень ролик.
Свист появляется примерно через 3 минуты после запуска автомобиля(на холодную) и продолжается в районе 5-7 минут.
Покупал авто новый в 2011 г.,чешской сборки , пробег на данный момент 55 тыс.
Хотелось бы узнать, было ли у кого-то что-либо подобное, что это может быть и что с этим делать?
Спасибо.

Свист насоса дополнительной подачи воздуха Skoda Octavia A5

Он свистит 90 секунд, можна і смирится. А так ему скоро хана.

4 года назад был разобран и восстановлен заменой подшипников. В обсуждениях есть информация об этом

Сколько можно ездить с такой проблемой и чем грозит если насос полностью развалится?

@Динар Акмалов у себя на драйве писал www.drive2.ru/l/469482395163165026/

@Алексей Баевский а есть инструкция как его разбирать?

Пока не запарит свист я думаю. Этот насос нужен для рециркуляции газов пока двигатель прогревается (борьба за экологию). Кто-то его отключает и глушит. Я прошел по пути ремонта и замены подшипника

Как вариант заменить на 114283755 Hans Pries (Topran) , себе поставил пока всё нормально

И как сейчас ? Больше полугода прошло

Блин и у меня такая же херня((( позвонил на разбор, три касаря просят за насос.

@Регион 02 рыбалка от отож. Ещё вариант есть в Китае заказать. Но вот в текущей ситуации, могут посылки уже не отправлять к нам

@Алексей Баевский да можно нарваться и через неделю засвистит.

Б/у, который тысяч через 20 опять засвистит. Замените подшипник и насос свистеть не будет

Не подскажите номера пошипников

Тут есть в описании www.drive2.ru/l/469482395163165026/

Его можно просто убрать?

@Юрий Зверев я вообще решил убрать каталик и перепрошить.

​@Алексей Баевский все-таки не столько на экологичность, сколько на срок службы катализатора

@Alexandr Buzoff у меня он на второй день загорелся после снятия, пока я его ремонтировал. Многие убирают его, но замена подшипника обходится не долго, поэтому не надо мешать механизму работать. Инженеры не дураки и лишних запчастей не вносят в конструкцию. По крайней мере я так думаю :)

@Алексей Баевский
Да он у меня рабочий, просто снял временно, мешает. Под капотом и так места не, еще и этот пылесос))
Может пака переберу, а пока решил уточнить, может он вообще не нужен.
А чек у меня все равно не горит. Он даже при провороте ключа не загорается(

@Alexandr Buzoff потому что моторчик работает, стоит его отключить, вылезет чек. На работу самого двигателя не особо влияет, только на экологичность. Посмотрите чуть ниже мой комментарий со ссылкой на отчёт о ремонте чего чуда. Там подшипник сдох

Устраняем свист печки у Шкоды А5

Устраняем свист печки у Шкоды А5

SKODA OCTAVIA A5 FL Странный звук и простое устранение!

SKODA OCTAVIA A5 FL Странный звук и простое устранение!

Устраняем писк моторчика отопителя октавия А7. Снимаем, делаем, ставим.

Устраняем писк моторчика отопителя октавия А7. Снимаем, делаем, ставим.

Ремонт вентилятора отопителя Шкода Октавия А5

Ремонт вентилятора отопителя Шкода Октавия А5

как снять печной вентилятор на Skoda Octavia

как снять печной вентилятор на Skoda Octavia

Свист мотора отопителя. Как можно убить моторчик смазкой на скорую руку😎

Свист мотора отопителя. Как можно убить моторчик смазкой на скорую руку😎

Скрип вентилятора печки Skoda Octavia A5

Скрип вентилятора печки Skoda Octavia A5

Дополнительные материалы

как устранить свист моторчика печки

как устранить свист моторчика печки

Skoda Fabia. Шкода Фабия. как быстро устранить свист печки ( модель без верхнего бардачка)

Skoda Fabia. Шкода Фабия. как быстро устранить свист печки ( модель без верхнего бардачка)

Как разобрать вентилятор печки. Как устранить свист вентилятора отопителя салона Skoda Octavia a7.

Замена фильтра салона на обновленной Шкода Октавия в кузове А7 отличается от её предшественницы. Во-первых, место расположения его не такое, из-за этого и сама процедура будет отличаться. Она немного сложнее как на А5, но, тем не менее, так же легко осуществимая самостоятельно с целью экономии денег на сервисном обслуживании.

Приведенная инструкция поможет поменять салонный фильтр на чешской Шкода Октавия А7. Из каких-либо инструментов может понадобиться отвертка, или что-то подобное, а все остальное делается руками.

По рекомендациям производителя, как на любой другой модели Шкода, так и на Октавия А7, замена салонного фильтра должна проводиться раз в 15 тысяч км. Но сами автомобилисты рекомендуют это делать примерно раз в 10 тысяч. Все зависит от того, в каких условиях Вы эксплуатируете автомобиль. Это может быть интенсивная езда, а могут быть ежедневные многочасовые пробки, или вообще в большей степени автомобиль простаивает, в таком случае замена должна производиться не реже одного раза в год.

Код оригинального установленного заводом фильтрующего элемента — 5Q0 819 653. По нему можно заказывать новый.

Место расположения фильтрующего элемента

В модели Шкода Октавия А7 место расположения салонного фильтра находиться напротив сидения переднего пассажира за бардачком. Именно за ним, а не под. Поэтому что бы его поменять, придется демонтировать бардачок. Это будет первый пункт.

Процесс замены

Для демонтажа бардачка, нужно открыть переднюю крышку, затем снять его с петель. Для этого рукой поддавливаем снизу на петли, доступ к ним есть, и тащим весь бардачок вверх от себя.

Далее нужно отстегнуть упор бардачка. Можно использовать упомянутую отвертку и поддеть его вверх. После чего вытаскиваем весь бардачок на себя.



После чего открывается доступ к месту, где расположен салонный фильтр. Но что бы его поменять, нужно открыть крышку отсека. На Шкода Октавия А7 она открывается не так как А5. Здесь весь отсек расположен горизонтально, и что бы отстегнуть крышку, нужно нажать на защелки, которые находятся на её верхней части.

Сняв крышку, получаем доступ к фильтру и можем его поменять. Вытаскивая старый, следует помнить о возможном мусоре, находящемся на нем. Что бы его не убирать, можно что-то подстелить снизу и тогда вытаскивать. Делайте это аккуратно и не спеша.

Замена салонного фильтрующего элемента почти закончена. Дальше нужно поставить на его место новый, соблюдая стрелки, которые показывают направление воздушного потока. Обязательно обращайте на это внимание, так как при установке неправильной стороной, эффективность его работы будет очень низкой. Вставляем новый на место старого, запихивая его руками в тоннель, и собираем все в обратной последовательности.

Трудность может возникнуть с установкой бардачка на свое посадочное место. Для этого нужно нажать чем-то на петли. Можно, опять-таки, использовать отвертку. Посадка петель характеризируется четким щелчком.

Согласно этой простой инструкции Вы можете самостоятельно поменять этот расходный элемент на своей Шкода Октавия в кузове А7. Как видно ничего сложного нет и времени на все понадобится примерно от 10-и до 15-и минут. Затраты только на покупку нового фильтрующего элемента, дальше сплошная экономия.

Как заменить салонный фильтр на Шкоде Октавия?

Уличная и дорожная пыль, микробы, вредные газы и многие другие вредные вещества могут попасть в салон вашего автомобиля. Очиститель салона препятствует проникновению чужеродных и губительных частичек внутрь, что благоприятно сказывается на здоровье и самочувствие водителя и пассажиров. Замена салонного фильтра Шкода Октавия позволяет избежать возможных неприятностей и сохранить комфорт и приятную атмосферу.

Сегодня мы покажем и расскажем, как производится замена салонного очистителя в автомобиле Шкода Октавия в кузовах A5, А7 и Тур.

Как выбрать новый фильтр?

Производители автомобилей рекомендуют производить замену салонного элемента каждые 10000-15000 км пробега или раз в год. Эта информация подтверждается и на практике среди множества автомобилистов – фильтр становится очень грязным и непригодным для дальнейшего использования, особенно если авто часто передвигается по грунтовым дорогам.

Завод-производитель автомобиля Шкода Октавия должен указать как сроки замены, так и код оригинальной детали. Далее в инструкциях мы укажем артикулы оригинальных расходников. Также вы можете заказать альтернативную неоригинальную деталь, подходящую для кузовов A5, А7 и Тур. Сделать это можно через интернет или у официального дилера.

Инструкция по замене

Особенность замены салонного фильтра Шкоды Октавия в том, что её способен произвести любой человек, даже малопонимающий в авто и устройстве его компонентов. Благодаря нашей подробной инструкции, любой, кому необходимо заменить салонный элемент справится с задачей.

Меняем фильтр в Шкоде Октавия Тур

Сначала рассмотрим, как производится замена в Шкоде Октавия А4 (Тур). Для этого вам понадобится только новый элемент.

Ниже представлены артикулы оригинального и альтернативных расходников толщиной 24 мм.

  • оригинальный бумажный фильтр – VAG 1H0 819 644 B;
  • альтернативный бумажный – Knecht/Mahle Filter LA31;
  • альтернативный угольный – Knecht/MahleFilter LAK31;
  • рамка для элемента тощиной 24 мм – VAG 1J0 819 648 А.

Артикул альтернативного фильтра и рамки толщиной 30 мм:

  • оригинальный угольный фильтр – VAG 1J0 819 644 A;
  • альтернативный угольный – Knecht/MahleFilter LAK63;
  • рамка для элемента толщиной 30 мм – VAG 1J0 819 648.
Этапы

Процедура может показаться на первый взгляд сложной, но в процессе становится понятно, как она проста. Салонный фильтр Шкода Октавия Тур расположен вне салона – под лобовым стеклом, со стороны переднего пассажирского кресла.

  1. Препятствующие доступу дворники необходимо поставить в вертикальное положение.
  2. Следующим шагом открываем капот и снимаем пластиковое жабо, находящееся сразу под лобовым стеклом. Но чтобы его снять, потребуется отсоединить резиновый уплотнитель.
  3. Далее, при помощи плоской отвёртки или более удобного инструмента, на стыке накладок задеваем и тянем вверх. Жабо крепится при помощи нескольких пазов. Их все необходимо аккуратно отсоединить.
  4. Открепив жабо, отложите его обратной стороной, не повредив жиклёры с трубками.
  5. Теперь путь к салонному фильтру Шкода Октавия Тур открыт и его можно заменить. Элемент заключён в пластмассовую рамку, которая закреплена при помощи защёлок. Отщёлкиваем их и вынимаем рамку с очистительным элементом из ниши.
  6. Извлекаем из рамки старый, грязный фильтр, а на его место устанавливаем новый расходный материал. При установке ориентируетесь на стрелки-указатели по бокам, указывающие направление движения воздуха – вниз.
  7. Рекомендуется очистить от всевозможных загрязнений место посадки очистительного элемента в рамке и нише.
  8. И, наконец, завершаем процедуру проделывая все шаги в обратном порядке: вставляем рамку до щелчка, возвращаем на место жабо и одеваем резиновый уплотнитель.

Замена салонного элемента в Шкоде Октавия А5

Процедура замены довольна проста. Расходный материал – всё что вам для неё понадобится.

Артикулы оригинального и альтернативных расходников:

  • оригинальный элемент – артикул 1K1 819 653 A(B);
  • фильтр из активированного угля Alco – артикул MS-6274C;
  • очиститель фирмы Champion – CCF0303C;
  • салонный элемент тонкой очистки Fram – CF11486.
Этапы

Салонный компонент в Шкоде Октавия А5 расположен под перчаточным ящиком (бардачком).

  1. Чтобы добраться до фильтра, необходимо расположиться под бардачком и снять декоративную защиту из пенопласта. Она крепится двумя пластиковыми саморезами. Выкручиваем их и снимаем защиту, вытягивая её за нижнюю часть.
  2. Теперь необходимо демонтировать пластиковую защиту отверстия фильтра. Потяните её вправо, чтобы снять с защелок, а затем вниз. После снятия крышки будьте готовы к скопившемуся мусору.
  3. Вынимаем фильтрующий элемент.
  4. Далее, установите новый элемент и закройте его крышкой. После чего верните на место декоративную деталь.

Рекомендация: перед установкой нового очистителя включите печку для продува отверстия для «расходника».

Меняем салонный очиститель в Шкоде Октавия А7

Вам понадобится только плоская отвёртка и сам салонный очиститель.

Вот ряд элементов, подходящих для кузова А7:

  • оригинальный элемент – артикул 5Q0 819 653;
  • фильтр из активированного угля Valeo – артикул 715720;
  • полефенол с активированным углем фирмы Valeo – 701020;
  • угольный очистительный элемент Mecafilter – EKR7291.
Этапы

В Шкоде Октавия А7 добраться до очистителя воздуха можно только сняв «перчаточный ящик».

  1. Открываем крышку бардачка и снимаем с петель. Проще всего это сделать, надавливая на петли снизу, а затем вытащить ящик наверх.
  2. Снимите упор «перчаточного ящика» при помощи плоской отвёртки подденьте его наверх.
  3. Теперь снимите бардачок вытаскивая на себя.
  4. За бардачком видна крышка отверстия салонного фильтра. Снимаем её, нажав на защелки сверху.
  5. Вынимаем старый элемент и очищаем отверстие. Для этого можно включить печку и выдуть мусор перед установкой нового очистителя.
  6. Завершая процесс замены, повторяйте все шаги в обратном порядке. При установке бардачка зажмите петли отвёрткой и посадите бардачок.

После замены фильтра салона Шкода Октавия А5, А7 или Тур вы сразу же почувствуете, как поступает чистый, свежий воздух, а печка или кондиционер работают как новые.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Замена салонного очистителя Шкода Октавия А7»

Посмотрите на видео, как производится замена салонного элемента Шкода Октавия А7.

Бардачок skoda superb


Мне нравится суперб. Skoda Superb 1.8 турбо › Logbook › Установил кнопку открывания воротшлагбаума и бардачок под сиденье.

Рассказ владельца Skoda Superb Mk2 — тюнинг. Skoda Superb 2.0 TDI › Бортжурнал › Как снять бардачок? EvilRus был час назад.

Продажа б/у бардачока на Skoda Superb (Шкода Суперб). Синонимы запчасти: бардачок, ящик вещевой, ящик перчаточный.

Вы также будете получать эл. What App Viber Звоните! Оказывается у суперба это слабое место. Красноярске Кузовные элементы, агрегаты, Гарантия!



Продажа б/у бардачока на Skoda Superb : BMW-MOTOR.RU

Шелест, шум ветра, свист в области передних и задних дверей

Слышны аэродинамические шумы в области передних/задних дверей начиная со скорости 70 км/ч, или свист в области дверей при высокой скорости работы вентилятора.

Пункт 1. Негерметичность в области дверей:

Ненадлежащее уплотнение области прилегания внутренней накладки стекла двери к направляющей стекла. (В данном случае неисправности подвержены только

автомобили со стандартным остеклением)

Пункт 2. Втулка жгута проводов наружного зеркала установлена неправильно.

Пункт 2. Усиленная втулка зеркала начиная с 41-й календарной недели 2011 г., WAUZZZ4G*CN066793.

Пункт 1. Уплотнение области прилегания внутренней накладки стекла двери к направляющей стекла неправильное. (В данном случае неисправности подвержены только автомобили со стандартным остеклением)



Снять внутреннюю направляющую стекла и нанести на обе стороны направляющей в

области полоски из вспененного материала отрезок бутилового шнура-герметика (AKL 450 005 05) длиной примерно 5 см (илл. 3).


Затем установить внутреннюю накладку стекла двери. Проверить, чтобы накладка правильно прилегала к направляющей стекла с левой и правой стороны, и чтобы бутиловый шнур-герметик перекрывал все просветы между накладкой и направляющей стекла (илл. 4). Устранить возможную избыточную длину путём обжатия внутренней накладки стекла двери.



Пункт 2. Втулка жгута проводов наружного зеркала установлена неправильно.

Снять наружное зеркало, проверить втулку на наличие мест перегибов или волнистых участков. Эти перегибы или волнистость необходимо устранить с помощью промышленного фена.


Затем обработать жгут проводов в области втулки аэрозольной смазкой и сдвинуть втулку на максимально возможное расстояние от основания зеркала. В некоторых случаях необходимо удалить наклейку с номером детали на жгуте проводов.


Теперь на наружную уплотнительную поверхность втулки наносится бутиловый шнур-герметик (AKL 450 005 05). Проверить, чтобы бутиловый шнур-герметик был нанесён сплошным валиком без пропусков.


Затем осторожно установить втулку и прижать бутиловый шнур-герметик. Благодаря предварительной обработке жгута проводов аэрозольной смазкой зеркало можно установить на втулку без применения излишних усилий.

Для надёжности, заменить также проставку из пеноматериала между дверью и основанием зеркала, и контролировать установку в правильное положение. Здесь необходимо устанавливать деталь с самым последним индексом.


Если оболочка жгута проводов во втулке имеет вмятины, их тоже необходимо дополнительно герметизировать бутиловым герметиком.

Прежде чем установить обивку двери на место, необходимо проверить правильность установки всех втулок и уплотнителей и закрепить их клейкой лентой. Даже самое незначительное открытое отверстие может приводить к возникновению свиста.

Бутиловый шнур-герметик AKL 450.005.05

Решение технических проблем

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Читайте также: