Такси 1 момент с мерседесами

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

На каких машинах гоняли герои культовой французской комедии «Такси»


Скорость, погони, юмор, неподражаемые герои и отличные машины принесли ошеломляющий успех французскому фильму «Такси». Всего было снято пять частей комедии, в которых появилось большое количество автомобилей различных марок. Ниже представлен обзор машин, задействованных в съемках.

Peugeot 406 V6


Самый узнаваемый автомобиль, на котором ездил главный герой Даниель в первых трех частях – это Peugeot 406. В фильме он был доработан и развивал невероятные скорости. Четырехдверный французский седан производили с 1995 по 2004 годы, он оснащен бензиновым двигателем V6 объемом 2,9 литра.

В топливный бак машины можно залить 70 литров горючего, ее снаряженная масса – 1 455 кг. Модель оснащена пятиступенчатой механической КПП и передним приводом. В мощный корпус кузова вмонтирован каркас стальных балок под передней панелью и система защиты от боковых ударов. Длина автомобиля составляет 4598 мм, ширина – 1765 мм, высота – 1404 мм, объем его багажника – 430 литров.

Салон Peugeot 406 V6 выполнен из качественных материалов, приятных на ощупь, также имеется два воздуховода, мультимедийная система, панель «климата», скрытая пепельница и подогрев передних кресел. Водительское кресло отличается комфортом, на центральной части бортовой панели располагается датчик уровня топлива, слева – тахометр, справа – спидометр. В нижней части установлен дисплей с информацией о пройденном пути, температурой за бортом и тд.

Peugeot 407


В четвертой части фильма главный герой сменил свое авто на следующую модель – Peugeot 407. На экране зрители увидели эффектно переделанный автомобиль с широкими колесными арками, стильными воздухозаборниками в передних крыльях, впечатляющим аэродинамическим обвесом кузова, «мощной» решеткой радиатора и эмблемой огромных размеров.

Peugeot 407 производилась до 2011 года, эта модель получила самый высокий бал по безопасности водителя и взрослых пассажиров – пять «звезд» на независимом краш-тесте EuroNCAP. Машина оснащена большими дисковыми тормозами до 330 мм в диаметре, системой помощи при экстренном торможении и электронным контролем устойчивости.

В салоне отличная шумоизоляция – для этого инженеры поместили специальные подушки из вспененного полимера в пустующие области кузова. У пассажиров задних сидений есть возможность получить прямой доступ к багажнику через отсек в заднем диване. Эта модель в 2005 году была номинирована на премию «Лучший европейский автомобиль года», стала «Лучшим автомобилем Шотландии» в 2004 году и удостоилась награды «Лучший семейный автомобиль».

Mercedes E 36 AMG


Немецкие автомобили бизнес-класса Mercedes E 36 AMG также появились в фильме. Машины этого класса с унифицированным наименованием «Е» начали производить с 1993 года, они отличались новым, по тем временам, новаторским технологическим решением с электронной системой впрыска топлива. Транспортные средства Е-класса стали самыми продаваемыми из всех классов Mercedes-Benz за всю историю компании – к 2015 году было продано более 13 млн машин.

Mercedes E 36 AMG был тюнингован в тюнинг-ателье, которое осуществляло производство более мощных и спортивных серийных моделей компании. Эту модель выпускали до 1996 года, габариты ее кузова – 4655х1740х1395 мм, ширина передней колеи 1501 мм, задней – 1491 мм, объем топливного бака составляет 70 литров.

Mitsubishi Lancer Evolution


Японский Mitsubishi Lancer Evolution – это спортивная версия популярной модели Lancer, годы его производства – 1992 – 2015. Модель, появившаяся в фильме, принадлежит VI поколению, она оснащена титано-алюминиевыми турбинами, увеличенным интеркулером, большим масляным и промежуточным охладителем.

У машины очень хорошая динамика разгона, отличная управляемость и удобный салон. Под ее капотом установлен бензиновый двигатель, длина машины 4350 мм, ширина – 1770 мм, высота – 1415 мм, объем топливного бака 50 литров.

Ferrari 458 Italia


В последней части фильма появилась шикарная итальянская спортивная машина Ferrari 458 Italia. Модель производили с 2009 до 2015 годы, она имеет изящное строение кузова, множество аэродинамических деталей и огромные колесные диски. Ее удлиненные передние фары почти достигают середины капота, возле них имеются небольшие воздухозаборники, входящие в вентиляционную систему суперкара, что намного повышает его прижимистые характеристики.

Модель оснащена тройной выхлопной трубой, двумя крупными воздуховодами на корме и верхней части кузова и откидной крышей, которая складывается всего за 14 секунд. Вес спорткара всего 1380 кг, габариты – 4527х1937х1213 мм, дорожный просвет составляет 113 мм. На автомобиле установлен 7-ми ступенчатый АКПП и бензиновый двигатель.

Lamborghini Aventador


Еще один роскошный спортивный итальянский автомобиль был в последней части кинофраншизы – Lamborghini Aventador. Его выпуск начался в 2011 году, полноприводный среднемоторный суперкар имеет много угловатых форм, которые улучшают аэродинамику.

Двухместный кузов машины выполнен из сверхпрочных материалов с очень высокой жесткостью, размер передних колесных дисков составляет 21 дюйм, задних – 20 дюймов. Багажное отделение находится спереди, суперкар оснащен V12 бензиновым атмосферным двигателем объемом 6,5 литров.

Жители Севастополя на личных и публичных страницах в социальных сетях сегодня обсуждали самые разнообразные вопросы: от плохих продуктов на рынке до новых общественных пространств. Самые интересные публикации по традиции вошли в нашу подборку.

После обильных ливней, которые пережил Севастополь за последние месяцы, казалось, что работа коммунальных служб города качественно улучшилась. Сотрудники не только тщательно готовятся к непогоде, но и стараются быстро реагировать на сигналы горожан.

Но, как показывает публикация Тараса Любимова, даже в самом центре города существуют проблемы, игнорирование которых приводит к не самым приятным последствиям.

По словам Всеволода Радченко, журналисты и общественность подняли вопрос о судьбе разбитого автомобиля. Многие требовали вывезти его с пляжа, хотя сам автор фото считает, что белое авто, а точнее то, что от него осталось – нужно оставить в качестве своеобразного арт-объекта.

Новый сквер в районе улицы Хрусталёва, конечно, не претендует на звание предмета современного искусства, но уже получает позитивные отклики горожан. По словам севастопольского писателя Платона Беседина, теперь словосочетание «общественные пространства» вызывает у него не только негативные коннотации.

В следующей публикации в негативных коннотациях явно не будет недостатка. Её автора настолько возмутило обслуживание на рынке «Чайка», что своими эмоциями он решил поделиться с многочисленными подписчиками группы «Чёрный список Севастополь», которые не только поддержали мужчину, но и дали ему совет.

Последний пост, вошедший в нашу подборку, тоже был размещён в группе «Чёрный список Севастополь». Подписчики этого сообщества продолжают жаловаться на сервис и организацию работы городских служб такси. Неужели проблема стоит настолько остро? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Поделитесь этой новостью с друзьями:

Насчет продавцов в на Чайке там кот выбирать незя 3-4 человека на весь рынок .Звиздят как всегда так что есть у кого выбирать. А если не видят ничего кроме гнилья то их проблемы слепышей.

По поводу такси. По существу службы такси в городе нет, есть несколько хитровыкрученных фирм, предположительно никем не контролируемых, называющих себя Служба такси. Что хотят, то и творят. Поездки на сумму меньше примерно 200 - 250 .руб.,осуществить невозможно, заказы часто просто не принимают, точнее принимают заказы, но никто из водителей не соглашается ехать и можно прождать и час, ответ один - на Ваш заказ машина не назначена. Ждут, пока клиент "Созреет" и скажет ,что готов доплатить, только дайте машину. Первый вопрос - почему водители сами решают, ехать или не ехать? Если для них это не выгодно по деньгам, хотя врядли, просто прибыль есть, но меньше чем на большом заказе, так вот если им не выгодно по деньгам, то это проблема руководства компании, которую они должны решать. Зачастую качество машин и уровень профессиональный водителей не соответствуют даже самому примитивному, неприхотливому сервису. Очень много старых, просто грязных машин со всеми неприятными запахами, в которые садится клиенту, одетому чисто и аккуратно, просто опасно.

Вот где "не паханое поле" для соответствующих Департаментов Правительства города , что бы навести просто элементарный порядок - разработать и утвердить порядок выполнения ВСЕХ Заказов, разработать и утвердить ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ требования к водителю Такси, также к внешнему и внутреннему виду машины и многое другое. Вполне возможно, что надо бы было создать Государственное Предприятие Такси (Таксопарк) со всеми вытекающими необходимыми службами - механик, врач, производственно-ремонтная база и прочее, Предприятие, имещее одну или несколько утвержденных марок машин, подходящих под требования об организации пассажирских перевозок. А пока порядка нет, как и нормального такси, а во всем остальном все хорошо, прекрасная маркиза.

Если все эти валявшиеся внизу у моря автомобили по фиолентовскому побережью за последние лет 30 не убирали, то берег уже б превратился в свалку металлолома.


За 300 рублей можно было сесть в маршрутку и купить половину сидячих мест :) поддержу автора только с одной оговорнкой: бензин нынче дорог. взяв заказ водила должОн еще отстегнуть оператору, плюс по пробкам топлива уйдет до центра минимум на 150 рублей. Потому и останется с заказа водителю рублей сто от силы. а за это тратить время на поездку в центр, тем более что из центра в то время обратно может порожним придется катить, никто и не хочет

Дороги переломали как бы ремонт проехать в центр проще застрелится поэтому и не едут

. Многие требовали вывезти его с пляжа, хотя сам автор фото считает, что белое авто, а точнее то, что от него осталось – нужно оставить в качестве своеобразного арт-объекта. ..

Странная логика и и странный выбор типа арт-объекта в художественном смысле. Тогда надо идти дальше и смотреть как говорил горбатый ширьше и глубже. На этом машину оставить, на другом старый сломанный телевизор, на третьем старую стиральную машину, на четвертом старый ржавый бульдозер, неплохо бы смотрелась старая, немытая сантехника.

Самый правильный и необходимый арт-объект на пляжах - это чистые, убранные, без мусора, оборудованые САМИ пляжи.

Не знаю, как другие службы такси, но мы иногда закзываем машину в АП-такси, нареканий нет. Единственный момент, могут прислать машину раньше заказанного времени, если заказать заранее.

Судя по упоминанию о "такси" второй раз за неделю, готовится какая -то кампания)))))))))))) Интересно - вызывают машину из службы. которая является не "такси", а службой "заказа такси" и хотите какого-то сервиса)))))))))))) В городе, если разобраться, вообще работают всего две официальных фирмы такси)))))))) Все остальные - это "службы заказов". К установке расценок ни в одной из фирм таксисты отношения не имеют, поэтому пользуются древней формулой "спрос рождает предложение". Ну а если оказали услугу некачественную - требуйте чек и жалуйтесь, подавайте в суд - в общем все как советуют делать чиновники, когда вы не можете добиться от них положенного))))))))) Ну а если таксист не дает чек, то имеете полное право не платить и вызывать полицию.

Фильм «Такси» – автомобили, принимавшие участие в съемках (17 фото)

Фильм «Такси» – автомобили, принимавшие участие в съемках (17 фото)


















Для съёмок погонь режиссёр пригласил операторов с «Формула-1».

Когда взбешённый Даниель лупит рукой по баранке, слышится сигнал клаксона. На самом деле у автомобилей «Пежо» кнопка включения звукового сигнала находится в торце подрулевого переключателя.

Когда Эмильен учится водить машину, мы видим, что название автошколы звучит как: 'G. Pires'.

Люк Бессон, режиссер и сценарист фильма, написал сценарий за 30 дней.

Компания Мерседес подала в суд на фильм «Такси», так как в конце фильма прозвучала фраза в адрес водителя Мерседеса: «Ну что, баварцы, так и ездите на тракторах?». Мерседес выиграл 2 миллиона долларов в этом суде.

Если Вы до сих пор не посмотрели этот замечательный фильм, очень рекомендуем это сделать. Если у Вас возникнет вопрос как это сделать, то тут все просто. Существует масса сайтов, где можно посмотреть фильмы и, причем, чаще всего, в достаточно хорошем качестве. Интернет развивается с высокой скоростью. новые технологии приходят на смену устаревшим. Смотреть фильмы и мультфильмы в онлайне уже не приходится в ужасном качестве, как это было раньше. Высокоскоростные каналы и продвинутые плееры позволяют получить картинку не хуже, чем при воспроизведении скачанных файлов.

Mercedes-Benz в такси проехал 1000000 км

Mercedes Benz E270 W211 2003 года проехал более 1млн. км.

Mercedes-Benz в такси проехал 1000000 км

Владелец данной автомашины проживает в Греции и используют автомобиль в качестве такси. Автомашина была приобретена в 2003 году. За это время Греческий таксист наездил на нем более 1000000 километров. За все время эксплуатации двигатель не подвергался ни какому капитальному ремонту. Все, что он сделал это менял интеркулер, фильтра, масло, тормозные колодки, небольшая часть турбокомпрессора (турбины) и сцепление. Достижение Греческого таксиста не является рекордным, тем не менее для данного поколения автомашин это является значительным событием. Это связано с не с более худшим качестовом новых поколений автомобилей Мерседес, а с тем, что отношение владельцев к своим автомашинам стало менее внимательным, чем 10 лет назад.

Mercedes-Benz в такси проехал 1000000 км

Джордж Василакис не первый греческий водитель который смог проехать на Мерседесе E-класса более 1 миллиона км . Рекорд по пробегу также принадлежит Греческому водителю (Сачинидис), который на Mercedes-Benz W115 200d проехал более 4,6 млн. км. В отличие от Вассилакиса, который не изменял двигатель автомобиля и трансмиссию (КПП) за все 9 лет эксплуатации удивительной автомашины, Сачинидис купил свой E-Class W115 200d из Германии в 1981 году с 220 000 км, а после ее использования в качестве такси с двумя водителями в течение 24 часов каждый день до июля 2004 года, несколько раз проводил модификацию двигателя и коробки передач. Данная автомашина прошла 4,6 млн. км. Сачинидису, за данное достижение, компания Мерседес предоставила в подарок в обмен легендарный автомобиль новый Mercedes C200 CDI.

Mercedes-Benz в такси проехал 1000000 км

Если данные об автомобили Джорджа Василакиса подтвердятся экспертами компании Мерседес, то скорее всего ему так же предложат в подарок (в обмен на свой автомобиль) новый Мерседес. В данный момент пробег на спидометре Mercedes E270 c дизильным двигателем застыл на отметки 999999 км. Со слов владельца в настоящий момент пробег уже составляет уже примерно 1030000 км.

Mercedes-Benz в такси проехал 1000000 км

Mercedes Center Classic сообщил,что данный пробег стал возможен благодаря бережному отношению владельца автомобиля, регулярному обслуживанию всех частей автомобиля, использованию оригинальных запасных частей и в правильном выборе заправочной станции с высоким качеством дизельного топлива.

В настоящий момент Мерседес Бенц Е270 продолжает наматывать километры в такси. Владелец автомобиля пока не собирается его менять даже на новый который возможно предложат ему компания Мерседес.

Такси (фильм)


Такси / Taxi – французский комедийный боевик режиссёра Жерара Пиреса (Gérard Pirès), один из самых кассовых французских фильмов.

В главных ролях в фильме «Такси» снялись Сами Насери (Samy Naceri) и Фредерик Дифенталь (Frédéric Diefenthal), которые после выхода картины стали пользоваться большой популярностью.

К фильму «Такси» было снято три продолжения с аналогичными действующими лицами. Автор сценария и продюсер – Люк Бессон (Luc Besson).

Сюжет фильма Такси / Taxi

Фильм «Такси» рассказывает о молодом марсельском доставщике пиццы Даниеле Моралесе (Samy Naceri), который так любит быструю езду, что увольняется с работы и становится таксистом.

Даниель не боится, что за превышение скорости его лишат прав – у него их попросту нет. Тем не менее однажды таксиста арестовывает полицейский Эмильен Кутан-Кербалек (Фредерик Дифенталь).

К тому же личная жизнь Эмильена пошла под откос, да и на работе дела идут неважно – серия дерзких ограблений банков ставит под угрозу репутацию французских жандармов. Полицейский грозится лишить Даниеля возможности управлять автомобилем на всю оставшуюся жизнь за превышение скорости и пренебрежение правилами дорожного движения, но готов простить ему эти правонарушения в обмен на небольшую услугу.

Даниель и Фредерик, в начале фильма «Такси» откровенно недолюбливающие друг друга, в финале становятся лучшими друзьями. Их приключения продолжается в фильмах «Такси-2», «Такси-3» и «Такси-4».

Съемки фильма Такси / Taxi

Режиссёру фильма «Такси» Жерару Пиресу удалось снять захватывающее и динамичное кино во многом благодаря тому, что до этого у него был опыт съёмок рекламных роликов автомобилей.

Всё это обеспечило потрясающую зрелищность картины и её успех у зрителей.

Награды фильма Такси / Taxi

Фильм «Такси» стал одной из самых успешных картин во Франции. Живописные улицы портового Марселя, великолепный актёрский тандем, захватывающие сцены автомобильных гонок, оригинальный саундтрек – всё это сделало фильм «Такси» одним из лучших образцов жанра.

Интересные факты о фильме Такси / Taxi

Когда взбешённый Даниель лупит рукой по баранке, слышится сигнал клаксона. Это киноляп — у автомобилей «Пежо» кнопка включения звукового сигнала находится в торце подрулевого переключателя.

Компания Мерседес подала в суд на фильм «Такси», потому что в конце фильма прозвучала фраза в адрес водителя Мерседеса: «Ну что, баварцы, так и ездите на тракторах?». Компания Мерседес выиграла 2 миллиона долларов в этом суде.

Картина «Такси» стала одной из самых успешных фильмов во Франции и собрала более 210 миллионов долларов в мировом прокате. Фильм получил положительные отзывы кинокритиков и был удостоен множества наград и премий.

Люк Бессон, написавший сценарий для фильма, в 2017 году выпустил картину «Валериан и город тысячи планет», а так же выступил в роли сценариста и продюсера фильма «Ренегаты» и сериала «Заложница».

Такси


На сегодня снято четыре фильма и один лютый трэшак пять фильмов: «Такси» (1998), «Такси 2» (2000), «Такси 3» (2003), «Такси 4» (2007) и «Такси 5» (2018). Кроме того, вышли два киноремейка, и если об индийском мокбастере особо и сказать нечего, то американский, локализованный как «Нью-йоркское такси», куда любопытнее (как культурный феномен, а не как зрелище). За его созданием стоял автор оригинальной картины Люк Бессон, и адаптация представляет собой не просто перенос действия в США — сценарий ощутимо упростили и опошлили, дополнив довольно своеобразной трактовкой политкорректности: вместо рубахи-парня Даниэля такси водит негритянка, а вместо немцев банки грабят подчёркнуто фансервисные девицы. Ещё один ремейк выпустили в формате сериала «Такси: Южный Бруклин». Шедевром его назвать сложно, однако и дна он, в отличие от вышеназванной картины, не пробивает, да и на фоне пятой части смотрится бодрячком. А по мнению части поклонников, и получше четвёртого фильма каноничного цикла.

Содержание


Небольшой обзор технических подробностей

В зависимости от текущей ситуации используются/активируются следующие апгрейды (похоже, что они устанавливались не все сразу, а по ходу сериала):

  • Убираемый аэродинамический обвес, включая юбки, спойлер на крышке багажника, передний и задний бампер, воздухозаборники на крыше.
  • Комплект спортивной резины вместе с дисками. Появляется вместе с аэродинамическим обвесом, всё происходит автоматически, буквально за минуту. Встроенные домкраты прилагаются.
  • Помимо спортивной резины, замечена также замена колёс на гусеничные модули для движения по снегу.
  • Крепко модифицированный движок, скорее всего, битурбо (если принять во внимание приборы на панели), модифицированная подвеска, способная изменять клиренс авто, продвинутая трансмиссия, крайне продвинутая тормозная система.
  • Выдвижные мини-крылья, позволяющие планировать на некоторое расстояние. В комплекте модификация ручки переключения скоростей под подобие авиационного джойстика. Неизвестно, в расчёте на что Даниэль ставил эту шутку, ибо ситуаций, где такое может пригодиться, — одна на миллион.
  • Небольшой реактивный двигатель для кратковременного ускорения. Топливом служит нечто вроде ликёра, который Даниэль достаёт у одного своего знакомого.

Вообще довольно сложно сказать хоть что-то о реальных характеристиках авто. Несмотря на нереалистичность многих апгрейдов в том виде, в котором они представлены в фильме, частично реализовать подобное в живом прототипе таки можно, но со множеством оговорок. Первое — у Peugeot 406, что в версии дорестайлинговой, что в пострестайлинговой, не так много пространства, где можно хранить всё это добро. Уже не совсем реалистично выглядит тот факт, что машина Даниэля явно полноприводная, хотя заводской вариант имеет передний привод. Нереалистично тут то, что для реализации на подобном шасси полного привода необходимо либо ставить в багажник второй двигатель, либо пускать карданный вал под днищем, с соответствующей переделкой салона в виде центрального тоннеля как раз под этот вал. В теории, можно предположить, что Даниэль, с помощью некоторой французской матери и пары литров того самого ликёрчику проблему кардана решил, но где в таком случае находится комплект из четырёх сменных колёс — решительно непонятно.

Далее. Родной двигатель 406 имел не очень большие размеры и расположен был поперечно, что хорошо понятно по довольно короткому капоту. Задний или полный привод подразумевают установку двигателя продольно, что очень сильно ударяет по диапазону выбора доступных двигателей, которые можно будет установить в столь малое подкапотное пространство. Единственным возможным вариантом видится только двигатель Ванкеля, он же роторно-поршневый, но и такой вариант крайне сомнителен.

И ещё кое-что: вес. Стоковый 406 весил что-то около полутора тонн. С учётом всех апгрейдов, а это комплект аэродинамического обвеса, комплект колёс, крылья, полный привод, гусеницы, реактивный двигатель, второй топливный бак, дополнительное усиление кузова и ходовой, намного более мощный движок, переделанная подвеска с системой изменения клиренса… Словом, со всем этим авто должно весить около трёх с половиной-четырёх тонн в сухом виде, без пассажиров и технических жидкостей, на которые придётся ещё около шестисот килограмм.

Впрочем, все вышеперечисленные технические косяки вполне можно зачесть за допустимую жанровую условность. Эти фильмы любимы многими не за заклёпочную часть.

  • Автомобильное порно / Крутая тачка. Каждый фильм вокруг этого вертится, и это не только Даниэлева чудо-машина, но и автомобили антагонистов: «Mercedes-Benz 500 E» у немцев, «Mitsubishi Lancer Evolution VI» у якудзы, бигфут «Chevrolet» у банды Дедов Морозов и т. п. Жандармы к третьей части тоже обзавелись мегакрутой тачкой в тщетной надежде догнать-таки гадкого таксиста. А уж чего стоит бронеавтомобиль «Кобра», разработанный французами для японского высокопоставленного гостя (очень навороченный «Peugeot 605»).
  • Водит, как псих. Каскадёрскими трюками эта франшиза славится, так что тут психов за рулём полно. Даниэль, само собой, водит своё такси хорошо, но как псих (впрочем, он ещё до того, как пересел на такси, не менее круто и безбашенно водил скутер). И, надо сказать, водит так он, только когда надо — например, если клиент просит поспешить. Для пассажиров имеется выдвижной мешок на случай, если стошнит. Эмильен на начало франшизы тоже водит, как псих, но в смысле «так плохо, что уже ужасно». Преступники тут тоже те ещё психи за рулём, а в третьем фильме всякие злодеи психованно ездят даже на велосипедах и… роликовых коньках. Полиция за рулём тоже представляет собой оружие массового поражения, что марсельская, что парижская. Ну и главные герои пятого фильма — туда же, а тот из них, который полицейский, и вовсе использует свои водительские навыки для пыток: сажает подозреваемого в машину и катает по городу.
    • Какой ни есть, а он за нас — если изначально Даниэля вполне себе пытались арестовать за опасное вождение, то потом махнули рукой. А как иначе: поймать не получится все равно, зато если прижмет, он может и в расследовании помочь, и быстро к месту назначению довезти. А большая скорость. без аварий же? Ну и хорошо.
    • Погони здешние блюстители ведут в лучших традициях панурговой полиции — полгорода разнесут, а преступника так и не поймают. Педаль в пол — во второй серии, где полицейские машины не то что сталкиваются, а прямо складываются в штабель друг на дружку.
    • Раздолбаи редкостные. Пьют пивасик во время спецоперации, да и травку прямо в комиссариате покуривают. Уже в третьей части прямо в участке продают марихуану и даже кокаин по дешёвке, а в четвёртой авторы до того вдавили педаль в пол, что критики за это на них дополнительно поругались: мол, ну совсем уж опошлили.
    • А ещё они идиоты. Например, допрашивать подозреваемого, у которого рот заклеен скотчем или заткнут кляпом — тут это норма. А приставлять их сторожить опасного преступника можно только тогда, когда надо, чтобы этот преступник сбежал со 100%-й вероятностью (как в «Такси-4»).
    • Аллюзии, пасхалки, оммажи.
      • Во втором фильме есть пара отсылок к фильму «Звёздные войны: Эпизод 1 — Скрытая угроза». К примеру, джойстик, которым Даниэль управляет машиной в «полёте», похож на таковой у Энакина Скайуокера, а Петра в одной из сцен перефразирует Падме Амидалу.
      • Начальные титры третьего фильма недвусмысленно пародируют вступления к фильмам бондианы (после вступления оказывается, что это сон Эмильена). Впрочем, отсылки к Бонду встречаются по всему фильму — от супер-агента в исполнении Сталлоне в начале до лыжной погони в конце. Возможно, это связано с тем, что каскадёром и координатором трюков во франшизе «Такси» является Мишель Жюльен, сын Реми Жюльена, который был каскадёром в большей части фильмов о Бонде (имя «Julienne M.», кстати, можно заметить на рекламном щите во время поездки на такси по горнолыжному склону).
      • Интересный факт: актриса Бай Линг на тот момент не понимала по-французски от слова «совсем» и заучивала свои реплики наизусть.
      • Гонщики в начале «Такси-2» — французские раллисты Жан-Луи Шлессер и Анри Мань в роли самих себя.
      • В начале «Такси-3» Даниэль подвозит клюквенного супер-агента в исполнении Сильвестра Сталлоне. Настолько крутой персонаж, что его даже не стошнило после поездки.
      • В «Такси-4» снялся в роли самого себя футболист Джибриль Сиссе, которого Такси доставило прямо на футбольное поле.
      • Менее очевидное: в первом фильме, когда Эмильен сдаёт на права, на машине видна надпись «Auto École G. Pirès» — «Автошкола Ж(ерара) Пире» (это режиссёр фильма).
      • Кстати, любители шоу «Les Clés de Fort Boyard» могут узнать в толстом якудзе актёра, на тот момент уже прославившегося, как Мсье Сумо. Внешность у него запоминающаяся.
      • Компьютерная магия — обстёбано в «Такси-3», когда китаянка скачивает секретные данные из полицейского компьютера через… монитор, приклеив к нему присоску.
      • Криминальный барон — именно такие кадры выступают как главные противники героев: во втором фильме — главарь якудзы Мацумото (он, правда, скорее, заднеплановый злодей), в третьем — предводительница «банды Дедов Морозов» Киу, в четвёртом — бельгийский гангстер Ванденбош.
      • Крутая похвальба. Главгад четвёртой серии долго разглагольствует о том, что он «убийца из Фландрии, чудовище Бельгии» и «преступник № 1 во всём мире, которого кучка французских фараонов не напугает» (кстати, он под кокаином, мания величия в таком состоянии типична). Через пару минут появляется Жибер (упоротый ещё сильнее) и разражается не менее крутой похвальбой о том, что «французский фараон может напугать не только преступника номер один, но и два, и вообще всю арифметику!» Что характерно, в этот раз ему действительно удаётся напугать всех, включая собственный спецназ.
      • Круто, но непрактично — супер-машина «Кобра» с её голосовым включением зажигания. Включается словом «ниндзя», выключается словом «япошка» («nip»). Что ж поделать, если неполиткорректный Жибер поминает «япошек» через каждые три слова. И кто же знал, что япошка в едущей машине спросит, что значит «япошка».
      • Крутой байкер — бывшие коллеги Даниэля, развозчики пиццы. Круто водят не только мотоциклы, но даже мопеды и скутеры. Сам Даниэль, естественно, тоже так умеет.
      • Не любит обувь — с фитильком: учитывая рост Петры и уровень её боевых навыков передвигаться на каблуках было бы как минимум непрактично, из-за чего она предпочитает сражаться с врагами босиком. В четвёртом фильме, когда переодетая Петра сбрасывает туфли и встаёт в боевую позу (как она это делала во второй части), это, вероятно, должно было служить скрытым намёком Эмильену, однако (что предсказуемо) номер не сработал.
      • Неправдоподобно убедительная маскировка — в первом фильме на грани: Эмильену достаточно надеть идиотскую шапочку и приклеить пластырь на нос, чтобы остаться неузнанным. В триквеле — резкое пробитие асфальта: такси едет через узкую улицу на двух колёсах, а пассажир, чтобы не вызывать подозрений, высовывается в окно и делает вид, что просто прогуливается. И ведь срабатывает! Ах да, там есть ещё и комиссар Жибер в костюме Деда Мороза.
      • Ниндзя в стереотипнейших костюмах работают на якудзу во втором фильме.
      • Ну-ка, от винта / Меня штырит, мне всё можно. Как уже говорилось выше, недотёпа-комиссар Жибер постоянно куда-нибудь падает. Вот и в четвёртом фильме он, штурмуя вместе со спецназовцами бандитскую виллу, шмякается лицом прямо в… большую кучу кокаина на столе (оный «кокос», судя по всему, ещё и наложился на невольно принятые Жибером до этого мега-дозы снотворного и антидота к нему). После чего, чуть отлежавшись, выходит навстречу к толпе злодеев с двумя пулемётами наперевес и, кратко объяснив тем, что они неправы, устраивает замечательный погром.
      • Обознатушки. В первом фильме полицейские, устроившие засаду на грабителей, и их коллеги, конвоировавшие министра, в суматохе приняли друг друга за преступников и чуть не перестреляли. А в «Такси-3» Эмильен доблестно арестовывает человека в костюме Санты, предполагая, что это один из банды грабителей. «Грабитель» оказывается… комиссаром Жибером, пытавшимся таким образом внедриться в банду.
      • Во втором фильме у персонажей неоднократно случаются оговорки по Фрейду.
      • Ой, бл…:
        • Инструктор, которому Эмильен в очередной раз «не сдал город», протаранив витрину мясной лавки, на чём свет стоит ругает нерадивого ученика и вопрошает, «Где ещё могут взять на работу такого идиота». И тут же испуганный мясник спрашивает: «Не желаете ли мясца, господин комиссар?» — и доведённый до ручки Эмильен показывает своё удостоверение. Лицо инструктора надо видеть.
        • Момент из четвёртого фильма, когда Эмильен попытался пробраться на виллу к Ванденбошу: «Смотри-ка, ветка склоняется к забору. Странно, что они её оставили и не подумали спилить. Ан нет — подумали…» *бряк*
        • В конце того же фильма, по совместительству с Ложной тревогой:

        Префект: (полицейским, прося расступиться) Простите… простите…
        Ванденбош: Кто вы по званию, офицер?
        Префект: Майор.
        Ванденбош: И только-то? А по вашей выправке я подумал, что вы генерал, а то и больше! Видимо, кто-то в вашем окружении мешает вам подняться, — но я могу вам помочь. У меня в высших кругах есть связи. Я купил много оружия для них, теперь они могут и мне услугу оказать, — правда, майор…
        Префект: Почему нет? Поговорим об этом в машине.
        Ванденбош: С удовольствием, спасибо…
        Префект: Взять его!
        Ванденбош: *0_o* Что вы делаете? Отпустите меня! Вы совершаете роковую ошибку, майор.

        • ‎Он что, стоит у меня за спиной?. В начале первого фильма бывший коллега Даниэля, развозчик пиццы, остановившись рядом с Даниэлем на перекрёстке в ожидании зелёного света, в красках расписывает, как только что на своём скутере «уделал» двух полицейских на мотоциклах. Даниэль жестами ненавязчиво указывает ему обернуться: вышеупомянутые полицейские на мотоциклах стоят за ними и внимательно слушают.
        • Персональная тюрьма. Нам не показали, в какой тюрьме содержался главгад четвёртого фильма, но в другую тюрьму его перевозят с такими предосторожностями, что даже смешно: запакованным в некое подобие водолазного скафандра, скованным по рукам и ногам и с заткнутым ртом.
        • Полицейский под прикрытием — внедрённая в банду Петра в четвёртом фильме. Выглядит, как суровая вражеская тётя, даже родной муж её в упор не узнаёт, хотя она просто волосы перекрасила.
        • Поступай неправильно / Так плохо, что уже хорошо. Оставить супер-преступника на попечение Эмильена и раста-копа Алена, на первый взгляд, кажется крайне идиотским решением. И не удивительно: часа не прошло, как он им навешал лапши, и они его отпустили. Тем не менее, в итоге оказалось, что это часть хитрого плана: преступник должен был сбежать, чтобы вывести полицию на остальную банду. «А как вы узнали, что ему удастся сбежать?» — недоумевает Эмильен. «Это было предсказуемо, потому что его охраняли вы», — отвечает Петра.
          • И это не говоря уже о том, как из-за перепутанных шлангов для промывки скафандр пришлось снимать. И о том, как детки помогли приспешнику ГлавГада подменить его фотографию.
          • Жизнь пишет сюжет. В фильме изначально задумывались и ночные гонки, но марсельские власти из соображений безопасности запретили снимать это безобразие ещё и ночью.
            • Вне Франции воспринимается форменной глупостью уменьшение роли Даниэля от фильма к фильму: зачем задвигать на второй план парня, который буквально тащит всю франшизу? А вот на родине всё ровно наоборот: с 2000 года Сами Насери (у которого благодаря первому фильму был большой кредит народной любви) упорно и методично спускал свою репутацию в унитаз: сначала он просто устраивал пьяные дебоши и поколачивал своих подружек, потом стал лихачить пьяным за рулём, пытался убить охранника ночного клуба, в пьяных драках нередко использовал нож и наносил тяжкие телесные, пьяным и лишённым прав сбил женщину-полицейского — и это далеко не полный список приключений актёра, тесно сдружившегося с алкоголем и наркотой. Представьте себе эдакого Панина на максималках, только совсем не безобидного. Неудивительно, что зрители видеть его на экране больше не хотели, но и выкинуть Даниэля из франшизы или сделать рекаст как-то не решались (не зря: пятый фильм наглядно показал, что Насери всё-таки незаменим).
            1. ↑ Режиссёрами выступали Жерар Пирес (первый фильм) и Жерар Кравчик (2-4)
            2. ↑Насери не смог участвовать в фильме (предполагалось, что он будет играть дядюшку главного героя), поскольку с лета 2017 г. живёт в России, а снятую картину прямо назвал «г**ном»; Дифенталь без него тоже сниматься не захотел.
            3. ↑ Ничего удивительного: ему, как продюсеру, нужно, чтобы фильм окупился в прокате — вот и делает хорошее лицо в расчете на публику-дуру.
            4. ↑ По непроверенным слухам, за фразу: «Ну что, баварцы, так и ездите на тракторах?» компания «Мерседес» подала в суд и выиграла два миллиона долларов. Слухи действительно непроверенные, потому что трактора они тоже выпускают.
            5. ↑ И не одна: в одном только первом фильме Такси изображали аж шесть автомобилей: «нормальное» и модифицированное такси, машина с правым рулём (её вел профессиональный гонщик, пока Насери на левом сиденье крутил бутафорский руль), «нормальное» такси, профилированное под гоночный автомобиль, и ещё парочка.

            Артуровский цикл (кельты, Британия) (Тристан и Изольда (кельты) • Бейбарс (Египет) • Беовульф (англосаксы) • Библия (древние евреи) • Гомер («Илиада» и «Одиссея», древние греки) • Вергилий («Буколики», «Георгики», «Энеида», древние римпляне) • Ка́левала (карелы и финны) • Манас (Киргизия) • Нартский эпос (Кавказ) • Песнь о Гайавате (индейцы оджибве и др.) • Песнь о Нибелунгах (германцы) • Песнь о Роланде (Франция) • Роман о Лисе (Франция) • Тысяча и одна ночь (арабы) • Эдда (Скандинавия) • Эпос о Гильгамеше (аккадцы и др. народы Месопотамии)

            Жители Севастополя на личных и публичных страницах в социальных сетях сегодня обсуждали самые разнообразные вопросы: от плохих продуктов на рынке до новых общественных пространств. Самые интересные публикации по традиции вошли в нашу подборку.

            После обильных ливней, которые пережил Севастополь за последние месяцы, казалось, что работа коммунальных служб города качественно улучшилась. Сотрудники не только тщательно готовятся к непогоде, но и стараются быстро реагировать на сигналы горожан.

            Но, как показывает публикация Тараса Любимова, даже в самом центре города существуют проблемы, игнорирование которых приводит к не самым приятным последствиям.

            По словам Всеволода Радченко, журналисты и общественность подняли вопрос о судьбе разбитого автомобиля. Многие требовали вывезти его с пляжа, хотя сам автор фото считает, что белое авто, а точнее то, что от него осталось – нужно оставить в качестве своеобразного арт-объекта.

            Новый сквер в районе улицы Хрусталёва, конечно, не претендует на звание предмета современного искусства, но уже получает позитивные отклики горожан. По словам севастопольского писателя Платона Беседина, теперь словосочетание «общественные пространства» вызывает у него не только негативные коннотации.

            В следующей публикации в негативных коннотациях явно не будет недостатка. Её автора настолько возмутило обслуживание на рынке «Чайка», что своими эмоциями он решил поделиться с многочисленными подписчиками группы «Чёрный список Севастополь», которые не только поддержали мужчину, но и дали ему совет.

            Последний пост, вошедший в нашу подборку, тоже был размещён в группе «Чёрный список Севастополь». Подписчики этого сообщества продолжают жаловаться на сервис и организацию работы городских служб такси. Неужели проблема стоит настолько остро? Поделитесь своим мнением в комментариях.

            Поделитесь этой новостью с друзьями:

            Насчет продавцов в на Чайке там кот выбирать незя 3-4 человека на весь рынок .Звиздят как всегда так что есть у кого выбирать. А если не видят ничего кроме гнилья то их проблемы слепышей.

            По поводу такси. По существу службы такси в городе нет, есть несколько хитровыкрученных фирм, предположительно никем не контролируемых, называющих себя Служба такси. Что хотят, то и творят. Поездки на сумму меньше примерно 200 - 250 .руб.,осуществить невозможно, заказы часто просто не принимают, точнее принимают заказы, но никто из водителей не соглашается ехать и можно прождать и час, ответ один - на Ваш заказ машина не назначена. Ждут, пока клиент "Созреет" и скажет ,что готов доплатить, только дайте машину. Первый вопрос - почему водители сами решают, ехать или не ехать? Если для них это не выгодно по деньгам, хотя врядли, просто прибыль есть, но меньше чем на большом заказе, так вот если им не выгодно по деньгам, то это проблема руководства компании, которую они должны решать. Зачастую качество машин и уровень профессиональный водителей не соответствуют даже самому примитивному, неприхотливому сервису. Очень много старых, просто грязных машин со всеми неприятными запахами, в которые садится клиенту, одетому чисто и аккуратно, просто опасно.

            Вот где "не паханое поле" для соответствующих Департаментов Правительства города , что бы навести просто элементарный порядок - разработать и утвердить порядок выполнения ВСЕХ Заказов, разработать и утвердить ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ требования к водителю Такси, также к внешнему и внутреннему виду машины и многое другое. Вполне возможно, что надо бы было создать Государственное Предприятие Такси (Таксопарк) со всеми вытекающими необходимыми службами - механик, врач, производственно-ремонтная база и прочее, Предприятие, имещее одну или несколько утвержденных марок машин, подходящих под требования об организации пассажирских перевозок. А пока порядка нет, как и нормального такси, а во всем остальном все хорошо, прекрасная маркиза.

            Если все эти валявшиеся внизу у моря автомобили по фиолентовскому побережью за последние лет 30 не убирали, то берег уже б превратился в свалку металлолома.


            За 300 рублей можно было сесть в маршрутку и купить половину сидячих мест :) поддержу автора только с одной оговорнкой: бензин нынче дорог. взяв заказ водила должОн еще отстегнуть оператору, плюс по пробкам топлива уйдет до центра минимум на 150 рублей. Потому и останется с заказа водителю рублей сто от силы. а за это тратить время на поездку в центр, тем более что из центра в то время обратно может порожним придется катить, никто и не хочет

            Дороги переломали как бы ремонт проехать в центр проще застрелится поэтому и не едут

            . Многие требовали вывезти его с пляжа, хотя сам автор фото считает, что белое авто, а точнее то, что от него осталось – нужно оставить в качестве своеобразного арт-объекта. ..

            Странная логика и и странный выбор типа арт-объекта в художественном смысле. Тогда надо идти дальше и смотреть как говорил горбатый ширьше и глубже. На этом машину оставить, на другом старый сломанный телевизор, на третьем старую стиральную машину, на четвертом старый ржавый бульдозер, неплохо бы смотрелась старая, немытая сантехника.

            Самый правильный и необходимый арт-объект на пляжах - это чистые, убранные, без мусора, оборудованые САМИ пляжи.

            Не знаю, как другие службы такси, но мы иногда закзываем машину в АП-такси, нареканий нет. Единственный момент, могут прислать машину раньше заказанного времени, если заказать заранее.

            Судя по упоминанию о "такси" второй раз за неделю, готовится какая -то кампания)))))))))))) Интересно - вызывают машину из службы. которая является не "такси", а службой "заказа такси" и хотите какого-то сервиса)))))))))))) В городе, если разобраться, вообще работают всего две официальных фирмы такси)))))))) Все остальные - это "службы заказов". К установке расценок ни в одной из фирм таксисты отношения не имеют, поэтому пользуются древней формулой "спрос рождает предложение". Ну а если оказали услугу некачественную - требуйте чек и жалуйтесь, подавайте в суд - в общем все как советуют делать чиновники, когда вы не можете добиться от них положенного))))))))) Ну а если таксист не дает чек, то имеете полное право не платить и вызывать полицию.

            Киномарафон: обзор всех частей «Такси»

            «Такси» — одна из самых успешных французских комедийных франшиз (первый фильм при бюджете в 53 $ миллиона собрал 210 в мировом прокате).

            Все части франшизы, включая «Такси 5», были спродюсированы известным режиссером Люком Бессоном. Более того, он выступил еще и автором сценария к первым четырем фильмам цикла.

            Самым крупным «клоном» этой франшизы стал фильм «Нью-йоркское такси» 2004 года, где главные роли сыграли певица Куин Латифа (именно ей досталось роль талантливой таксистки-инженера), известный американский телеведущий Джимми Фэллон и модель Жизель Бундхен.

            Фильм был холодно встречен критиками и не сильно отбился в прокате, поэтому продолжения не последовало.

            Еще одним «клоном» «Такси» стал индийский фильм Dhoom, тоже вышедший в 2004 году. Причем он в отличие от американской версии вообще ничего нового не принес, грубо скопировав идеи Бессона и адаптировав их для Болливуда.

            Последней адаптацией стал американский ситком-процедурал Taxi Brooklyn от NBC о нью-йорском детективе, раскрывающем преступления с помощью таксиста французского происхождения с модернизированным автомобилем, способным развивать огромную скорость. Сериал прожил один сезон и был закрыт.

            Но вернемся к оригинальной франшизе!

            «Такси», 1998 год

            Одна из самых популярных французских кинофраншиз началась с этого фильма. Повезло во всем — отличный актерский состав (о нем чуть позже), режиссер Жерар Пирес со скудным послужным списком, четко следовавший указаниям продюссера Люка Бессона, и, конечно, простой, не перегруженный лишними сюжетными линиями сценарий, выдержавший отменный баланс юмора, экшена и легкого детектива.

            Но фильм оказался хитом не благодаря этому, а за счет отличной химии между актерами. «Такси» стал первым шагом к известности для актрисы Марион Котийяр. Никто из ее коллег по фильму так не преуспел, как она. В этом ей помогли первые три фильма «франшизы».

            Но «лицом» (или лицами) серии фильмов стала не она, а Сами Насери (Даниэль Моралес) и Фредерик Дифенталь (Эмильен Кутан-Корбадек). Таксист-новичок, умеющий найти общий язык с кем угодно, и полицейский-неудачник, располагающий к себе своей несерьезностью и наивностью, случайно встречаются в Марселе, и их совместная попытка поймать банду грабителей банков становится началом хорошей дружбы.

            Уверенный в себе Даниэль и вечно рассеянный Эмильен отлично дополняли друг друга, благодаря чему их тандем регулярно создавал различные забавные и местами даже абсурдные ситуации (ведь один из них — полицейский, а другой — гонщик, буквально на каждом шагу нарушающий правила дорожного движения). Тут, конечно, заслуга Люка Бессона, написавшего отличные живые диалоги, показывающие контраст между столь разными персонажами и при этом очеловечивающие их. «Такси» — это все же комедия об отношениях, а не об автомобилях, и фанатам франшиза полюбилась за отличную актерскую игру Сами и Фредерика.

            Нельзя не упомянуть, конечно, и Бернара Фарси (комиссар Жибер) и Эдуара Монтута (детектив Ален), ведь эти герои — единственные персонажи первого фильма, кто появился в каждом фильме франшизы. В том числе и в «Такси 5».

            В «Такси» были отличные для 1998 года погони, множество дорогих (на тот момент) автомобилей и отличная возможность увидеть Марсель таким, каким его не покажут в других фильмах. В центре внимания — дороги, на которых происходило основное действие. Марсель — удивительный город, и именно после всех «Такси» мне захотелось там когда-нибудь побывать.

            А главным достижением, на мой взгляд, стало качество юмора. В отличие от других комедий в «Такси» была четкая грань, за которую Бессон не уходил. Все шутки на тему отношений были приличными, и фильм можно было без неловких ситуаций смотреть как в компании взрослых, так и с детьми. Именно поэтому он и стал таким народным, в том числе далеко за пределами Франции.

            «Такси 2», 2000 год

            Второй фильм (как и два последующих продолжения) снимал уже не Жерар Пирес, а Жерар Кравчик. В фильмографии режиссера, помимо «Такси», можно отметить лишь «Васаби» 2001 года с Жаном Рено. И второй фильм — мой самый любимый во франшизе, потому что он получился гораздо масштабнее и колоритней, чем первая часть.

            При создании сценария «Такси 2» Люк Бессон стремился сделать сиквел максимально непохожим на первую часть, при этом сохранив все, за что фанатам полюбился первый фильм. И ему это удалось.

            Если в первом фильме французская полиция противостояла немецкой банде грабителей, то в сиквеле комиссару Жиберу и его людям поручают охрану японского министра обороны, которого похищает якудза. Соответственно, теперь задача Эмильена — вернуть министра любой ценой, и в этом ему поможет Даниэль и его супертакси.

            Фильм подкупает в первую очередь тем, что, подобно французской полиции, зрителю непривычно видеть в Марселе боевиков японской мафии. И этот действительно неожиданный контраст отлично работает в «Такси 2», продолжая ту магию абсурдных и забавных ситуаций, в которые попадают Эмильен и Даниэль.

            Вторая часть лучше первой показывает, насколько Жирар некомпетентен и на что готовы пойти его люди, чтобы прикрыть своего непутевого начальника и попутно сохранить работу. Ведь только такой идиот, как комиссар, может придумать серию подставных нападений на японского министра и потерять его, имея под контролем почти всю полицию Марселя.

            И, конечно, главная заслуга «Такси 2» — это опять же диалоги героев. Во второй части Эмильен и Даниэль пытаются наладить отношения со своими подругами, чему очень вредит вся эта история с якудза. Тем не менее, именно во второй части обе девушки — Лили (Марион Котийяр) и Петра (Эмма Виклунд) — раскрываются лучше, чем в прочих частях франшизы. Они тоже по-своему дополняют главных героев.

            Например, подготовленная и уверенная в себе Петра отлично оттеняет Эмильена, позволяя ему показать свои лучшие черты характера, среди которых главное — искренность.

            А еще я навсегда запомнил «Такси 2» благодаря сцене с масштабной аварией полицейских машин на фоне Эйфелевой башни и Елисейских полей. Это, наверно, самая смешная авария, которую я видел в кино. Как минимум во франшизе ничего лучше не было.

            «Такси 3», 2003 год

            Третья часть в отличие от предыдущих («Такси» — 8 апреля, а «Такси 2» — 29 марта) вышла 29 января, и ее решили подвязать к зимней тематике и Новому году. На этот раз французская полиция противостоит группе грабителей в костюмах Санта-Клауса.

            «Такси 3» меняет акценты повествования: вместо попыток Эмильена и Даниэля разобраться в отношениях со своими возлюбленными нам показывают проблемы начинающих отцов. Это вполне закономерное развитие сюжета, ведь между частями франшизы — значительный период времени, за который проходит внушительный кусок жизни героев.

            В остальном это все то же «Такси» с отличными погонями, хорошими шутками и комиссаром Жибером, который в этом фильме соревнуется с Эмильеном в том, кто проявит себя наиболее некомпетентным полицейским. И выигрывает, конечно, комиссар. Этот человек-анекдот с каждой новой частью «Такси» становится все более карикатурным.

            Во многом «Такси 3» состоит из повторов лучших элементов предыдущих фильмов, поданных с изменением декораций и антагонистов. Триквел придерживается знакомой схемы и при этом заметно проседает в динамике по сравнению с предыдущими фильмами. Но юмор в нем все еще отличный.

            Именно в «Такси 3» представлена лучшая погоня во франшизе — Даниэль едет по заснеженному склону в Швейцарии, используя особую резину для колес. Вы вдумайтесь — такси едет на огромной скорости по горному склону! Это очень красивая сцена, хоть и абсурдная. Но это и есть идеальная метафора всей франшизы «Такси» — эффектно, смешно, но нереалистично.

            А еще в этом фильме есть уморительное камео Сильвестра Сталлоне в роли спецагента, который оказывается поражен талантами Даниэля и его умением водить на скорости свыше 300 км/ч.

            «Такси 4», 2007 год

            Четвертый фильм во франшизе должен был стать финальной точкой в истории Эмильена и Даниэля, поэтому Люк Бессон поставил себе целью доказать, что Эмильен все-таки хороший полицейский. Хотя фильм показывает главный провал в карьере детектива, из-за которого его увольняют из полиции.

            «Такси 4» рассказывает, как комиссару Жиберу и его людям поручают охранять самого опасного преступника в мире, но из-за общей некомпетентности и глупости Эмильена он сбегает из полицейского участка. Оставшись без работы, Эмильен просит помощи у Даниэля и вместе они отправляются на поиски террориста.

            К слову, Альбер ван ден Бош — самый смешной антагонист во всей франшизе. Его подают как самого страшного и опасного, но актер Жан-Люк Кушар таковым не выглядит. И это снова тот контраст, который позволяет «Такси» создавать уморительные диалоги и смешные ситуации (мой любимый момент — комиссар Жибер устраивает бойню, случайно употребив кокаин).

            В четвертой части Люк Бессон намеренно дошел до абсурда в ряде моментов, окончательно превратив фильм в комедию. Если раньше юмор чередовался с относительно серьезными частями сюжета, то «Такси 4» — это в первую очередь отменно написанная комедия. А вот что расстроило — в фильме о сверхбыстром такси практически нет погонь. Эту важную часть предыдущих фильмов «Такси 4» все же потерял в угоду другим элементам.

            Например, продолжению развития героев и приведению их к кульминации — к детям. В «Такси 4» нам показывают детей Эмильена и Даниэля, которые идут по стопам своих отцов и чертовски напоминают их характером.

            В этом смысле «Такси 4» — финал истории главных героев. Чтобы завершить круг, их дети должны были бы стать центральными персонажами будущего фильма, но, увы, там все будет не так. Возможно, это и к лучшему. Я рад, что история Эмильена и Даниэля закончилась именно на «Такси 4». Это неидеальный, но смешной фильм, который мог бы стать отличным завершением франшизы на высокой ноте.

            Но Бессон решил иначе. Спустя одиннадцать лет после выхода «Такси 4» выходит пятая часть, в которой уже нет Эмильена и Даниэля, а вместо них нам представят новых героев — племянника Даниэля и парижского инспектора полиции, которому он будет помогать в расследовании. Что немного напрягает: режиссер фильма — Франк Гастамбид — снялся в главной роли и написал сценарий (а вот продюсер у фильма тот же — Люк Бессон).

            А еще у «Такси 5» почему-то рейтинг 18+, что уже как минимум лишает его статуса «семейного». Это странно — все предыдущие части можно было смотреть вместе с детьми.

            Читайте также: