Тех регламент раф 2021

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Технические требования ТР-0

В связи с не соответствием категории ТР — 0 (Кубок Регионов) категории ТР-С по ТТ РАФ 2018 Технические требования были доработаны и исправлены.
ТР-0 — стандартные серийные автомобили категории «В» оригинальной конструкции с колесной формулой 4х4, не оборудованные лебедкой, имеющие всю необходимую разрешительную документацию для передвижения по дорогам общего пользования РФ. Разрешается применение только автомобильных пневматических шин, имеющих маркировку для использования на дорогах общего пользования (DOT), внешний диаметр которых ни при каких условиях не может превышать 33’ (838 мм) по диаметру. Запрещено использование любых средств или устройств противоскольжения и самовытаскивания, монтируемых на колеса, а также механических, гидравлических и электрических лебедок. Разрешено применение и установка грязевой резины, шноркеля, силовых бамперов, веткорезы, лифт подвески и кузова, минимальная подрезка арок. Применение портальных/военных мостов разрешено только на а/м ГАЗ 69, УАЗ 469, 31512, 31514, 31519, УАЗ Hunter и их модификаций. Все автомобили должны соответствовать заводскому исполнению и оснащению, все узлы и агрегаты стандартные устанавливаемые заводом изготовителем на данную модель. Количество сантраков не должно превышать 4 штуки максимальным размером не более 500 мм Х 1500 мм. Применение блокировок разрешено. Лебёдка с мышечной тягой (ручная лебёдка) РАЗРЕШЕНА!

Размер шин Марка автомобиля Допустимый вес, не менее кг
787 мм ВАЗ-2121,21213 и т.д. 1200 кг
787 мм Suzuki Samurai, Jimny, Vitara. 1200 кг
787 мм Daihatsu Rocky, Feroza, Rugger 1400 кг
838 мм УАЗ всех модификаций и ГАЗ 69,69А, Jeep Wrangler, Jeep Cheroke 1600 кг
838 мм Land Rover 1750 кг
838 мм Toyota 1750 кг
838 мм Не вошедшие в список выше 1750 кг

Рекомендуемая ширина шины зависит от веса автомобиля и должна составлять.

Масса автомобиля кг Ширина шины не более
От 1200 до 1500 240 мм
От 1501 до 1800 267 мм
От 1801 до 2100 305 мм
От 2101 до 3500 343 мм

В случае применения на автомобиле мягкого (soft top) тента и отсутствия заводского каркаса
безопасности, обязательна установка как минимум главной предохранительной дуги в соответствии с п 1.2.ТТ РАФ 2018, также обязательная установка жесткой крыши (защита) выполненную из цельного куска метала над кабиной/отсеком экипажа. При этом, по ширине эта крыша должна быть не менее ширины верхней части рамки лобового стекла, а по длине простираться от рамки лобового стекла до наиболее удаленной от нее одной из вертикальных плоскостей, проходящих через задние кромки спинок передних сидений или главную дугу каркаса безопасности. Толщина панели должна быть выполнена;
— из стали толщина не менее 1 мм (при этом допускается точечная сварка к элементам каркаса).
— из алюминия толщина не менее 1,5 мм (крепление к элементам каркаса только хомутами, клёпка недопустима).
— из неколющегося пластика и композитного материала, толщина не менее 3 мм (крепление к элементам каркаса только хомутами, клёпка недопустима).
Для остальных автомобилей категории ТР — 0, каркас безопасности или главная дуга рекомендованы.
По остальным техническим требованиям к автомобилям, следует руководствоваться ТТ РАФ 2018 категории ТР-1

Тех регламент раф 2021

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ
Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" (ТР ЕАЭС 038/2016)

I. Область применения

1. Настоящий технический регламент распространяется на аттракционы, впервые выпускаемые в обращение на территории Евразийского экономического союза (далее - Союз).

2. Настоящий технический регламент устанавливает минимально необходимые требования к безопасности аттракционов и связанным с ними процессам проектирования, изготовления, монтажа (сборки, установки), наладки, эксплуатации, хранения, перевозки и утилизации в целях защиты жизни и (или) здоровья человека, имущества, окружающей среды, предупреждения действий, вводящих потребителей в заблуждение.

3. Настоящий технический регламент распространяется на временно устанавливаемые (перевозимые) аттракционы и стационарные аттракционы (собранные на фундаментах или без фундаментов), при пользовании которыми на пассажиров оказывается биомеханическое воздействие степени потенциального биомеханического риска RB-1, или RB-2, или RB-3 и которые подразделяются на следующие виды:

а) аттракционы механизированные поступательного движения (в том числе с использованием воды);

б) аттракционы механизированные вращательного движения;

в) аттракционы механизированные сложного движения;

г) автодромы и картинги;

д) аттракционы надувные;

е) аттракционы водные немеханизированные;

ж) немеханизированные аттракционы;

з) аттракционы для детей.

4. Виды и типы аттракционов определены в приложении N 1.

5. Виды биомеханических воздействий на пассажиров, степени потенциального биомеханического риска и виды наклона пассажирских кресел определяются в соответствии с перечнем согласно приложению N 2.

6. Настоящий технический регламент не распространяется на оборудование для детских игровых площадок и на аттракционы с ничтожной степенью потенциального биомеханического риска (RB-4), а также на аттракционы, изготовленные и введенные в эксплуатацию до вступления настоящего технического регламента в силу.

Возможность и условия эксплуатации аттракционов, изготовленных и введенных в эксплуатацию до вступления настоящего технического регламента в силу, определяются законодательством государств - членов Союза (далее - государства-члены).

7. В случае если в отношении частей аттракционов приняты и вступили в силу иные технические регламенты Союза (Таможенного союза), устанавливающие требования к этим частям аттракционов, такие части аттракционов должны соответствовать требованиям настоящего технического регламента и других вступивших в силу технических регламентов Союза (Таможенного союза), действие которых на них распространяется.

II. Основные понятия

8. Для целей применения настоящего технического регламента используются понятия, которые означают следующее:

"авария" - разрушение аттракциона или его критичного компонента, создающее непосредственную угрозу для жизни или здоровья людей либо причинившее вред жизни или здоровью человека;

"автодром и картинг" - аттракционы, в которых пассажирские модули могут свободно перемещаться вне направляющих движения в огороженном (ограниченном) пространстве;

"аттракцион" - оборудование, которое предназначено для развлечения пассажиров во время движения, включая биомеханические воздействия;

"аттракцион водный немеханизированный" - аттракцион с использованием воды для аквапарков, бассейнов и водоемов;

"аттракцион для детей" - аттракцион, специально спроектированный для развлечения детей (ростом от 90 до 160 см);

"аттракцион механизированный" - аттракцион, перемещающий пассажиров по заданной траектории или в пределах ограниченного пространства посредством использования энергии различных видов, за исключением мускульной энергии человека;

"аттракцион механизированный вращательного движения" - аттракцион, перемещающий пассажирские модули преимущественно вращательно (путем вращения и (или) раскачивания), в том числе со сложным движением;

"аттракцион механизированный поступательного движения" - аттракцион, перемещающий пассажирские модули преимущественно поступательно по направляющим;

"аттракцион механизированный сложного движения" - аттракцион, перемещающий пассажирские модули по сложной траектории или в сочетании с изображением, демонстрируемым пассажирам;

"аттракцион надувной" - аттракцион, конструкция которого состоит из одной или нескольких оболочек, соединенных между собой и поддерживаемых избыточным давлением нагнетаемого воздуха;

"биомеханическое воздействие" - воздействие на пассажиров сил, связанных с их перемещением;

"ввод аттракциона в эксплуатацию" - начало работы аттракциона с пассажирами после прохождения необходимых процедур оценки соответствия требованиям настоящего технического регламента;

"вид аттракционов" - совокупность нескольких типов аттракционов, имеющих однородный принцип действия или совокупность однородных функций;

"вспомогательные устройства аттракционов" - декорации и элементы оформления, ограждения, иллюминации, шатры, навесы, защитные экраны, павильоны, используемые совместно с аттракционами;

"выпуск аттракционов в обращение" - поставка или ввоз аттракционов (в том числе отправка со склада изготовителя или отгрузка без складирования) с целью их распространения на территории Союза в ходе коммерческой деятельности на безвозмездной или возмездной основе;

"высокая степень потенциального биомеханического риска (RB-1)" - вероятность причинения пассажиру (пассажирам) вреда, создающего угрозу для его (их) жизни, в результате биомеханических воздействий;

"дети" - посетители, в том числе пассажиры, ростом от 90 до 160 см (в возрасте от 2 до 14 лет);

"зоны рисков при перемещениях" - зоны вокруг тел перемещаемых пассажиров, при попадании в которые конструкций или посторонних предметов пассажирам может быть причинен вред различной степени тяжести;

"контур безопасности" - ограничение части пространства, в котором перемещается пассажир, обеспечивающее минимизацию или отсутствие риска получения травм в результате соприкосновения с подвижными и неподвижными элементами конструкций;

"критичный компонент" - часть конструкции, узел или деталь аттракциона, отказ которых может вызвать смерть человека или причинить тяжкий вред здоровью человека;

"критичный параметр" - существенная характеристика аттракциона или его критичного компонента, нарушение которой может вызвать смерть человека или причинить тяжкий вред здоровью человека;

"модификация" - любое изменение конструкции критичного компонента или изменение критичного параметра по сравнению с проектируемыми;

"назначенный ресурс" - суммарная наработка, при достижении которой эксплуатация аттракциона должна быть прекращена независимо от его технического состояния;

"назначенный срок службы" - календарная продолжительность эксплуатации аттракциона, при достижении которой эксплуатация аттракциона должна быть прекращена независимо от его технического состояния;

"недопустимое использование" - использование аттракциона не по назначению или с нарушением требований эксплуатационных документов;

"низкая степень потенциального биомеханического риска (RB-3)" - вероятность причинения вреда с временной потерей трудоспособности пассажира (пассажиров) в результате биомеханических воздействий;

"ничтожная степень потенциального биомеханического риска (RB-4)" - вероятность причинения вреда без какой-либо формы нетрудоспособности пассажира (пассажиров) в результате биомеханических воздействий;

"оборудование для детской игровой площадки" - оборудование, с которым или на котором дети могут играть в помещении или на открытых площадках, индивидуально или группой по своему усмотрению и правилам;

"обоснование безопасности проекта аттракциона" - комплект документов о безопасности аттракциона для подтверждения его соответствия требованиям настоящего технического регламента и других вступивших в силу технических регламентов Союза (Таможенного союза), действие которых на него распространяется;

"ограничение пользования" - ограничение пользования аттракционом для пассажиров с отклонениями здоровья или в связи с ограничением по росту, весу, а также при плохом самочувствии;

"оценка технического состояния (техническое освидетельствование) аттракциона" - комплекс работ по проверке технического состояния аттракциона с использованием визуального, измерительного, неразрушающего и других методов контроля на соответствие требованиям эксплуатационной документации с целью определения возможности дальнейшей безопасной эксплуатации аттракциона на определенный период;

"паспорт аттракциона" - документ, содержащий сведения, удостоверяющие гарантии изготовителя, значения основных параметров и характеристик аттракциона, а также сведения о подтверждении соответствия и об утилизации аттракциона;

"пассажир" - человек, перемещаемый аттракционом;

"пассажирский модуль" - часть аттракциона, предназначенная для перемещения в ней пассажиров (тележка, кабина, сиденье);

"посетитель" - человек, находящийся в зоне аттракционов или вспомогательных устройств аттракционов;

"правила пользования аттракционом" - требования для пассажиров и посетителей, разработанные проектировщиком (разработчиком) или эксплуатантом;

"пробный пуск" - испытательный пуск аттракциона без пассажиров с имитацией полной нагрузки пассажирами при наличии в эксплуатационных документах соответствующего требования;

"проверка ежегодная" - полная проверка эксплуатантом аттракциона, его критичных компонентов и критичных параметров после проведения ежегодного технического обслуживания;

"проверка ежедневная" - проверка эксплуатантом работоспособности и технического состояния критичных компонентов, критичных параметров и других частей аттракциона, указанных в эксплуатационных документах, включая проведение пробных пусков;

"проверка контрольная" - регламентированная проверка контрольным (надзорным) органом государства-члена в соответствии с настоящим техническим регламентом документов об оценке соответствия и эксплуатационных документов на аттракцион, включая пробный пуск;

"проверка полная" - оценка эксплуатантом состояния всех критичных компонентов и критичных параметров аттракциона в соответствии с требованиями эксплуатационных документов (включая разборку и осмотр компонентов (при необходимости), проведение испытаний и пробного пуска), а также технического состояния иных частей аттракциона;

"проектировщик (разработчик)" - специалист или организация, разработавшие проект аттракциона;

"средняя степень потенциального биомеханического риска (RB-2)" - вероятность причинения пассажиру (пассажирам) тяжкого вреда здоровью в результате биомеханических воздействий;

"степень потенциального биомеханического риска" - вероятность причинения пассажиру (пассажирам) вреда в результате биомеханических воздействий различной степени с учетом возможной тяжести последствий;

"тип аттракционов" - аттракционы, схожие по функционированию и созданию биомеханических воздействий;

"удерживающие устройства" - элементы аттракциона (например, сиденья, ножные колодцы, поручни и фиксирующие устройства), которые предназначены для предотвращения перемещения пассажиров за пределы контура безопасности в результате биомеханических воздействий или действия сил, возникающих при пользовании аттракционом, или из-за поведения пассажира;

"фиксирующее устройство" - устройство, предназначенное для сдерживания, ограничения перемещения и (или) для сохранения заданной позы тела пассажира для безопасного восприятия пассажиром (пассажирами) ускорения на аттракционе;

"формуляр аттракциона" - документ, содержащий сведения, удостоверяющие гарантии изготовителя, значения основных параметров и характеристик аттракциона, сведения, отражающие техническое состояние аттракциона, сведения о подтверждении соответствия и об утилизации аттракциона, а также сведения, которые вносятся в период его эксплуатации (длительность и условия работы, техническое обслуживание, ремонт и другие данные);

"эксплуатант" - юридическое или физическое лицо, осуществляющее эксплуатацию аттракциона на законных основаниях и использующее этот аттракцион для предоставления пассажирам развлекательных услуг;

"эксплуатационный документ" - конструкторский документ, который (в отдельности или в совокупности с другими документами) определяет правила эксплуатации аттракциона и (или) отражает сведения, удостоверяющие гарантированные изготовителем значения основных параметров и характеристик аттракциона, а также гарантии и сведения о его эксплуатации в течение назначенного срока службы.

III. Правила идентификации аттракционов

9. Идентификация аттракционов проводится для установления их принадлежности к области применения настоящего технического регламента.

10. Идентификационными признаками аттракционов являются их виды, типы, степени потенциального биомеханического риска, а также виды и величины биомеханических воздействий на пассажиров.

11. Идентификация аттракционов проводится:

а) изготовителем, уполномоченным изготовителем лицом, продавцом (поставщиком), осуществляющими выпуск аттракционов в обращение на территориях государств-членов;

б) аккредитованным органом по сертификации, включенным в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза (далее - орган по сертификации);

в) уполномоченным органом государства-члена - при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований настоящего технического регламента.

12. Идентификация аттракционов проводится с применением одного из следующих методов или их сочетания:

а) идентификация по документации (сравнение типа и вида аттракциона и его технических характеристик, указанных в эксплуатационных документах, с данными, предусмотренными приложениями N 1 и 2 к настоящему техническому регламенту);

Машина короткого действия

alt="Если поправки в техрегламент примут, то проще будет купить новую машину, чем чинить старую. Фото: Сергей Михеев/ РГ" />
Если поправки в техрегламент примут, то проще будет купить новую машину, чем чинить старую. Фото: Сергей Михеев/ РГ

Речь идет о так называемом третьем пакете поправок в этот технический регламент, которые уже прошли общественные слушания и возмутили и представителей автобизнеса, специализирующего на ремонте машин, и автомобилистов. В нем запрещается "повторное использование" элементов тормозной системы, рулевого управления, а также глушителей и ремней безопасности. Кроме того, устанавливается требование, что если производителем в одобрении типа не указывается возможность установки той или иной дополнительной детали, например, фаркопа или багажника, то тому, кто их устанавливает необходимо вносить изменения в конструкцию транспортного средства, с соответствующим заключением испытательной лаборатории.

Фото: iStock

Кстати, к этому относится и установка газобаллонного оборудования. Как отметил председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов, те, кто писал этот документ, не просто скопировали правило 133 ЕЭК ООН, которое и так действует в России, но расширили его и углубили. Само это правило распространяется только на автопроизводителей, то есть с конвейера не может выйти машина, оснащенная б/у запчастями. А у нас это планируется распространить на любой ремонт автомобилей.

Как отметили эксперты, большинство узлов и агрегатов автомобиля рассчитаны только на гарантийный срок. А это максимум пять лет. И производители это делают специально, чтобы люди чаще меняли автомобили. Однако у населения нет столько денег, чтобы менять машины раз в пять лет, причем на новые. Нет денег, чтобы закупать сложные агрегаты в сборе новыми у производителя. На десятилетние машины зачастую новых оригинальных запчастей вообще не найти, так как их производство давно прекращено. Так что делать всем этим автомобилистам? Докатывать машину, пока она не развалится по дороге? Или пользоваться черным рынком? А он после таких нововведений расцветет пышным цветом. И качества запчастей там никто не гарантирует.

Фото: Сергей Куксин/РГ

Как отметил, отвечая на все нападки экспертного сообщества заместитель начальника отдела технического регулирования и стандартизации департамента минпромторга Дмитрий Коротаев, пока это только предложения, которые были вывешены на общественное обсуждение. Сейчас готовится таблица разногласий, и будет приниматься решение. Пока идет внутригосударственное обсуждение, все предложения и замечания принимаются.

Но он отметил, что изначально все эти меры предполагались только для автопроизводителей, то есть для новых машин. Однако в документе нигде этого нет. Так может стоит прописать это, и большинство споров сойдет на нет?

Сезон 2021: Поправки к регламенту


В Формуле 1 оперативно среагировали на чрезвычайные обстоятельства, связанные с пандемией – все радикальные реформы, изначально запланированные на 2021-й, были перенесены на год, так что все эти важные преобразования произойдут только в 2022-м.

По ходу сезона регламент был скорректирован, что позволило проводить уик-энды со спринтерской гонкой, определяющей позиции на старте Гран При.

Технический регламент

Аэродинамика

В 2020-м в FIA не раз корректировали технический регламент, самые заметные изменения затронули аэродинамику – прежде всего они направлены на снижение прижимной силы, о чём настоятельно просили шинники Pirelli, которых тревожит постоянно возрастающая нагрузка на резину.

Название статьи 3.7.2 Технического регламента 2021 года можно трактовать примерно так: «Запретная зона в районе задних колёс». Суть её в том, что в определённой области в задней части машины не должно быть никаких корпусных деталей, и эта область находится на пересечении следующих линий: продольной линии, параллельной центральной планке машины и отстоящей от неё на 800 мм; и линии, проходящей через центр задних колёс.

Фактически это означает, что в следующем году мы не увидим на машинах определённую часть днища, которая в этом году имела довольно хитрую конфигурацию. Она находилась перед задними колёсами, и вся была в разнообразных вырезах и рёбрах, при этом каждый элемент выполнял свою функцию, а все вместе они способствовали повышению прижимной силы в задней части машины.

Если посмотреть на машину 2021 года сверху и сравнить с аналогичным видом предшествующей модели, то в новой версии край днища перед задними колёсами будет скошен, его площадь существенно сокращена.

Кроме того, в статье 11.5 оговариваются изменения, касающиеся воздуховодов задних тормозов, также направленные на снижение прижима: своего рода крылышки на этих воздуховодах, которые создают прижимную силу, действующую непосредственно на задние колёса, ограничены в размерах 40 мм.

Ещё одно важное изменение касается размера перегородок диффузора, также расположенных в нижней части машины: теперь их высота будет снижена на 50 мм. Поскольку «зазор» между диффузором и поверхностью трассы увеличится, разница в давлении воздуха под днищем и над машиной станет меньше, соответственно должен снизиться и эффект прижима.

По расчётам специалистов, занимавшихся корректировкой регламента, прижимная сила должна уменьшиться примерно на 10%, что должно в свою очередь снизить нагрузку на задние шины.

Но пока остаётся открытым вопрос, насколько эффективными окажутся эти меры, и как они повлияют на расстановку сил в чемпионате?

Ответ на него мы получим только на предсезонных тестах, и то в самом общем виде, но считается, что изменения в аэродинамике будут на руку тем командам, чьи машины не отличаются эффективной аэродинамикой. Теоретически, топ-команды могут потерять больше, что позволит середнякам к ним подтянуться. На практике же именно топ-команды умеют быстрее всех реагировать на любые корректировки регламента и соответственно смогут раньше других компенсировать потери.

Это наиболее существенные изменения технического регламента, хотя в целом разнообразных поправок, уточнений формулировок и прочей редактуры там великое множество, и всё это разбросано по всему 133-страничному тексту документа. Но в основном они носят скорее формальный характер и не слишком влияют на конечный продукт Формулы 1 – а именно гонки.

Контроль со стороны FIA

Составители регламента учли опыт прошлых лет, когда FIA пришлось по разным поводам разбираться с машинами тех или иных команд, поэтому в главе 2.7, определяющей обязанности участников чемпионата, появился пункт, суть которого сводится к следующему:

– Соответствие конструкции машины, её компонентов и систем должно подтверждаться физической инспекцией деталей или материалов, из которых они изготовлены. Полагаться только на чертежи в ходе исследования механических узлов инспекторы не могут.

Также FIA может запросить необходимые модели, выполненные с применением технологий CAD, чтобы проверить соответствие тех или иных областей машины требованиям регламента. При этом команда будет обязана предоставить их в том формате, который затребует федерация. В подобных случаях будет применяться технология сканирования, чтобы можно было удостовериться в соответствии реальной машины моделям CAD.

Топливная система

В главе 5.10, где идёт речь о топливной системе машин, изменена формулировка пункта 5.10.3, касающаяся технологии контроля массового расхода топлива.

«Все машины должны быть оснащены двумя топливными датчиками, размещёнными внутри топливного бака, которые произведены и откалиброваны производителями, назначенными FIA… Эти датчики могут устанавливаться и использоваться только в соответствии с требованиями FIA. Более того, всё топливо, поступающее в силовую установку, должно проходить через эти омологированные датчики и должно подаваться в камеры сгорания через топливные инжекторы, описанные в статье 5.10.2».

Рулевое управление

Мы не раз писали о неоднозначном отношении FIA к системе DAS, разработанной Mercedes, которая была разрешена в минувшем сезоне, но попала под запрет в техническом регламенте 2021 года.

В главе 10.4, где идёт речь о рулевом управлении, изменена формулировка пункта 10.4.2: «Положение управляемых колёс должно определяться только гонщиком за счёт воздействия на единственное рулевое колесо, которому разрешается иметь только одну степень свободы, предполагающую вращение; отношение между углом поворота каждого из управляемых колёс к углу поворота рулевого колеса должно быть исключительно монотонной функцией».

Запрет копирования

И, наконец, надо обратить внимание на ряд новых положений регламента, появившихся вследствие скандальной истории с машиной Racing Point, которую не случайно окрестили «розовой Mercedes», поскольку она была практически точной копией W10 образца 2019 года.

Отныне регламент отдельно оговаривает пределы, в рамках которых разрешено использовать чужие идеи. В статье 22.3.3 говорится примерно следующее: хотя участникам чемпионата по-прежнему разрешено ориентироваться на конструкцию или концепцию какой-либо другой команды, используя информацию, потенциально доступную всем, эту информацию разрешено получать только на этапах чемпионата или на тестах.

Никто из участников чемпионата не может разрабатывать части своей машины на основе технологии «обратного инжиниринга», в связи с чем запрещено использовать фотографии и другие изображения в сочетании с программным обеспечением, которое позволяет конвертировать их в «облака точек сканирования, кривые, поверхности или позволяет применять технологию CAD…»

Под запрет однозначно попало применение стереофотографии, 3D-фотокамер или любых других технологий, дающих 3D-изображения.

В случае, если отдельные части машины будут сильно напоминать части машины, созданной другой командой, FIA будет решать, было ли это сходство «результатом обратного инжиниринга или законной независимой разработки».

Спортивный регламент

Аэродинамическая труба и CFD

Впервые регламент не просто ограничивает время работы команд в аэродинамической трубе и лабораториях CFD, но и определяет разницу между командами – в начале сезона прошлогодний обладатель Кубка конструкторов сможет использовать 90% отведённого времени, а команда, занявшая последнее время – 112,5%. Между ними гандикап меняется с шагом в 2,5%.

С 1 июля шкала гандикапов изменится в соответствии с текущим положением команд в Кубке конструкторов.

Тесты

Регламент ограничивает продолжительность зимних тестов тремя днями, тесты не могут проводиться позднее, чем за десять дней до начала сезона. В результате тесты пройдут в Бахрейне с 12 по 14 марта. Дополнительные тесты по ходу сезона запрещены.

Как правило, эти тесты будут проводиться сразу после Гран При – один или два дня с участием одной или двух команд – и должны закончиться не позднее, чем через неделю после окончания сезона.

Свободные заезды

Продолжительность пятничных свободных заездов сокращена до одного часа в каждой сессии.

Апелляции

В статье 17, посвящённой протестам и апелляциям, появился пункт 17.2, который гласит: «Апелляции должны подаваться в соответствии со Спортивным кодексом и сопровождаться платой в размере 6000 евро».

Закрытые соревнования

В статье 21, где речь идёт об общих требованиях к машине и персоналу команд, появился целый раздел 21.6, в котором оговаривается возможность проведения «Закрытых соревнований», т.е. таких, на которых «гости не допускаются в паддок».

По сути практически все этапы сезона 2020 года прошли именно в таком формате. Решение о проведении закрытых соревнований может приниматься только FIA вместе с руководством Формулы 1.

В пункте b) этого раздела говорится следующее: «С начала закрытого соревнования до объявления официальных результатов гонки каждый участник соревнований не может иметь на территории автодрома в общей сложности более 90 сотрудников команды, включая стажёров. Не более 60 человек из этого числа могут иметь отношение к эксплуатации машин».

В пункте d) отдельно оговаривается: «Во избежание сомнений персонал, обязанности которого связаны исключительно с работой в гостевой зоне, в моторхоумах команд, со спонсорами, в области маркетинга и PR, с обеспечением безопасности или управлением грузовиками команд, не считается производственным персоналом».

Далее перечисляются базовые сведения, касающиеся резины, и тут произошли изменения в подпункте III: «Если иное не оговаривается FIA по согласованию с поставщиком резины, каждому гонщику на каждом этапе выделяются шины для сухой погоды следующей спецификации:

а) Два комплекта резины жёсткого состава.
b) Три комплекта резины средней жёсткости.
c) Восемь комплектов мягкой резины.

Новая редакция пункта b) параграфа 24.4 вызывает в памяти проблему у Mercedes, из-за которой Джордж Расселл лишился шансов на победу в Гран При Сахира: «Любой гонщик, кто по ходу гонки использует комплект шин иной спецификации или шины, не предназначенные ему, не может пересечь контрольную линию (линию старт-финиша) более двух раз, прежде чем вернётся в боксы и поменяет резину на комплект нужной спецификации».

Взвешивание

В статье 29, где речь идёт об обязательной процедуре взвешивания, в пункте а) появился подпункт III, который гласит: «Каждый гонщик должен пройти взвешивание, которое проводит Технический делегат в конце финальной части квалификации…»

Процедура старта

В статье 36, регламентирующей процедуру старта, параграф 36.1 дополнен следующей фразой: «Когда выезд с пит-лейн открыт, на стартовое поле от каждой команды может быть допущено не более 42 сотрудников».

Далее, за пять минут до старта на все машины, которые находятся на стартовом поле, должны быть поставлены колёса и (пункт b) «в этот момент термочехлы на шинах должны быть отключены от любых источников питания и не должны подключаться к ним во время процедуры старта, если только не подан сигнал о том, что старт отложен; персонал команд (пункт с) и тележки с оборудованием должны начинать покидать трассу».

Чуть ниже в параграфе 36.5 говорится: «Когда подаётся сигнал трёхминутной готовности, на стартовом поле разрешается остаться не более чем 16 сотрудникам каждой команды».

Процедура рестарта

В параграфе 42.3 статьи 42, где речь идёт о процедуре рестарта, по сути повторяется та же формулировка, что и в статье 36: «Термочехлы на шинах должны быть отключены от любых источников питания и не должны подключаться к ним по время процедуры старта, если только не подан сигнал о том, что старт отложен».

В параграфе 42.8 говорится: «Гонка возобновится за автомобилем безопасности, когда загораются зелёные огни светофора и автомобиль безопасности выезжает с пит-лейн. Гонщики должны следовать за сейфти-каром не более чем на дистанции в десять корпусов машины».

Продолжительность гонки

Максимальная продолжительность гонки сокращена с четырех до трех часов, что даёт большую гибкость при выборе времени старта, что важно для выездных Гран При или серий из двух или трёх гонок подряд.

Церемония на подиуме

В приложении 3 Спортивного регламента, посвящённом церемонии на подиуме, со ссылкой на Статью 21.6 говорится: «На всех закрытых соревнованиях все детали церемонии на подиуме описываются в инструкциях, которые даёт Директор гонок».

Стартовый взнос

В приложении 7 оговариваются размеры стартовых взносов, которые будут взиматься с участников чемпионата в 2021 году:

«Победитель Кубка конструкторов по итогам 2020 года должен будет заплатить базовый взнос в размере $569 308, а также по $6830 за каждое очко, заработанное в 2020-м.

Все остальные участники чемпионата должны будут заплатить базовый взнос в размере $569 308 плюс по $5691 за каждое заработанное очко».

Новый технический регламент 2021 года — самоделки, тюнинг и сертификация

Автомобилисты как огня боялись 2021 года, потому что еще в прошлом году ходило много слухов о различных нововведениях. Некоторые из них подтвердились и совсем скоро будут введены в действие. Напомним, что многие специалисты утверждали о сложностях проведения ремонта транспортного средства из-за нового техрегламента.

28745010940ea1b1841c91c840f3e6b1_w650.jpg

Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» является чуть ли не самым плохим для автомобилистов. Некоторые просто не обращают на него внимание, а потом удивляются штрафам. Именно этот регламент определяет, в каком состоянии должны находится все транспортные средства на дороге. Именно по его меркам при проведении ТО автомобиль могут «забраковать», а инспектор ГИБДД имеет право придраться к несоответствиям. Поэтому пакет поправок на 260 страницах, который внедряется сейчас, так или иначе затронет автомобилистов. В НАМИ сообщали, что все нововведения будут приведены в действие в конце 2021 года. Большинство поправок корректирует уже имеющиеся требования и пункты. Однако, есть и такие, которые введены впервые.

ef38ed4fcd4bd7a7b87e46d13503ed3c_w650.jpg

Самоделки. В списке определений теперь есть такой термин как «старинное транспортное средство». Это транспорт, с даты выпуска которого прошло более 50 лет. Он должен иметь оригинальный мотор, кузов и сохранное или отреставрированное состояние. Данная формулировка никак не согласуется с ГОСТом, который вышел весной прошлого года. Там было указано, что раритетные и классические транспортные средства — ТС, который выпускались более 30 лет назад. Впервые в техрегламент вписали самоделки и некоторые требования для них. Теперь это ТС, которые являются результатом индивидуального технического творчества. Если в стране еще есть любители экспериментов, им придется не сладко — теперь в такие автомобили нужно устанавливать иммобилайзер, фронтальную подушку безопасности и 2 крепления для детских кресел.

4872baa00bd11207ed46721480260e41_w650.jpg

Чип-тюнинг. Еще одна поправка дает больше представлений о том, что такое внесение изменений в конструкцию ТС. Среди прочего добавлены слова «включая программирование, замену, настройку ЭБУ, которые не предусмотрены производителем». Получается, что чип-тюнинг вышел за рамки закона. Но если просмотреть поправку дальше, можно убедиться в обратном. Далее указано — увеличение мощности менее, чем на 10%, или рабочего объема менее, чем на 10%, - не считается изменением конструкции ТС, которое требует согласования.

38ccea67026563eaee05efb7891f2af1_w650.jpg

Запчасти. В разделе «Требования безопасности» пересмотрели подход к некоторым компонентам. Например, в автомобиле нельзя будет устанавливать подержанные подушки безопасности и ремни. Кроме того, запрещены в использовании и б/у системы рулевого управления и тормозные системы. Сюда же относятся нейтрализаторы, фильтры и глушители, а также все основные элементы ГБО. Логика здесь проста — в системах, которые влияют на безопасность, должны применяться только новые детали. Но каким образом это будут контролировать — вопрос открытый.

Многим кажется, что расширение программ и требований при сертификации ТС может затронуть только специалистов, но не простых автомобилистов. Раньше в регламенте было прописано 114 областей и объектов, которые подлежали обязательной проверке. Помимо того, что специалисты проверяют в Европе, в нашей стране оценивают шумность, обзорность, очистку стекол и работоспособность этой системы. После поправок перечень будет расширен до 130 позиций. Из-за увеличения расходов на сертификацию, многие компании сокращали ассортимент моделей на рынке. А в стоимость тех, которые остались, закладывают расходы на проверку и получение сертификата.

Итог. Новый технический регламент планируют ввести уже в 2021 году. Автомобилисты могут начать готовиться к нововведениям уже сейчас.

Новый технический регламент 2021 года — самоделки, тюнинг и сертификация

Автомобилисты как огня боялись 2021 года, потому что еще в прошлом году ходило много слухов о различных нововведениях. Некоторые из них подтвердились и совсем скоро будут введены в действие. Напомним, что многие специалисты утверждали о сложностях проведения ремонта транспортного средства из-за нового техрегламента.

Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» является чуть ли не самым плохим для автомобилистов. Некоторые просто не обращают на него внимание, а потом удивляются штрафам. Именно этот регламент определяет, в каком состоянии должны находится все транспортные средства на дороге. Именно по его меркам при проведении ТО автомобиль могут «забраковать», а инспектор ГИБДД имеет право придраться к несоответствиям. Поэтому пакет поправок на 260 страницах, который внедряется сейчас, так или иначе затронет автомобилистов. В НАМИ сообщали, что все нововведения будут приведены в действие в конце 2021 года. Большинство поправок корректирует уже имеющиеся требования и пункты. Однако, есть и такие, которые введены впервые.

Самоделки. В списке определений теперь есть такой термин как «старинное транспортное средство». Это транспорт, с даты выпуска которого прошло более 50 лет. Он должен иметь оригинальный мотор, кузов и сохранное или отреставрированное состояние. Данная формулировка никак не согласуется с ГОСТом, который вышел весной прошлого года. Там было указано, что раритетные и классические транспортные средства — ТС, который выпускались более 30 лет назад. Впервые в техрегламент вписали самоделки и некоторые требования для них. Теперь это ТС, которые являются результатом индивидуального технического творчества. Если в стране еще есть любители экспериментов, им придется не сладко — теперь в такие автомобили нужно устанавливать иммобилайзер, фронтальную подушку безопасности и 2 крепления для детских кресел.

Чип-тюнинг. Еще одна поправка дает больше представлений о том, что такое внесение изменений в конструкцию ТС. Среди прочего добавлены слова «включая программирование, замену, настройку ЭБУ, которые не предусмотрены производителем». Получается, что чип-тюнинг вышел за рамки закона. Но если просмотреть поправку дальше, можно убедиться в обратном. Далее указано — увеличение мощности менее, чем на 10%, или рабочего объема менее, чем на 10%, - не считается изменением конструкции ТС, которое требует согласования.

Запчасти. В разделе «Требования безопасности» пересмотрели подход к некоторым компонентам. Например, в автомобиле нельзя будет устанавливать подержанные подушки безопасности и ремни. Кроме того, запрещены в использовании и б/у системы рулевого управления и тормозные системы. Сюда же относятся нейтрализаторы, фильтры и глушители, а также все основные элементы ГБО. Логика здесь проста — в системах, которые влияют на безопасность, должны применяться только новые детали. Но каким образом это будут контролировать — вопрос открытый.

Многим кажется, что расширение программ и требований при сертификации ТС может затронуть только специалистов, но не простых автомобилистов. Раньше в регламенте было прописано 114 областей и объектов, которые подлежали обязательной проверке. Помимо того, что специалисты проверяют в Европе, в нашей стране оценивают шумность, обзорность, очистку стекол и работоспособность этой системы. После поправок перечень будет расширен до 130 позиций. Из-за увеличения расходов на сертификацию, многие компании сокращали ассортимент моделей на рынке. А в стоимость тех, которые остались, закладывают расходы на проверку и получение сертификата.

Итог. Новый технический регламент планируют ввести уже в 2021 году. Автомобилисты могут начать готовиться к нововведениям уже сейчас.

С 1 июля 2021 г. вступит в силу новый техрегламент о безопасности химической продукции

Постановлением Правительства РФ от 07.10.2016 № 1019 утверждён технический регламент о безопасности химической продукции.

Технический регламент разработан в целях:

- установления обязательных для применения и исполнения требований безопасности к химической продукции для обеспечения защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей, обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения;

- гармонизации требований безопасности с требованиями разработанной ООН Согласованной на глобальном уровне системы классификации опасности и маркировки химической продукции (СГС) SТ/SG/АС/10/30/Rev.З (ООН 2009 г.);

- установления обязательных норм для химической продукции, в числе которых правила обращения на рынке, требования безопасности, обеспечение соответствия требованиям безопасности, правила оценки соответствия, маркировка знаком обращения на рынке.

Техническим регламентом, в частности, установлены обязательные для применения и исполнения на территории России требования к выпускаемой в обращение химической продукции, правила и формы оценки её соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке и т.д.

Установлено, что требования к процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации определяются в технических регламентах, действие которых распространяется на отдельные виды химической продукции.

Определён также перечень химической продукции, на которую не распространяются требования технического регламента.

Соответствие химической продукции требованиям безопасности, установленным утверждённым техническим регламентом и (или) другими техническими регламентами, сфера действия которых может распространяться на химическую продукцию, должно обеспечиваться выполнением непосредственно этих требований либо выполнением на добровольной основе требований взаимосвязанных с техническим регламентом стандартов.

Проект технического регламента поддержан Общероссийским союзом «Федерация независимых профсоюзов России» и Российским союзом промышленников и предпринимателей.

Технический регламент вступит в силу с 1 июля 2021 года.

Документ рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 6 октября 2016 года.

Новый техрегламент: самые яркие новые ограничения

Поправки в технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» вступят в силу в конце 2021 года, после согласования на всех уровнях. Но беспокоиться нужно уже сейчас.

Странности и несоответствия

В техрегламенте появится определение «старинное транспортное средство», которому 50 и более лет. Это восстановленный, например, автомобиль, с оригинальными узлами и агрегатами. Тогда почему в ГОСТе «Транспортные средства раритетные и классические» указан возраст 30 лет и нет понятия «старинный»? Явная недоработка, объяснить которую невозможно.

Усложнится жизнь самодельщиков, которые будут обязаны на свои разработки в обязательном порядке устанавливать иммобилайзеры, подушку безопасности водителя и два крепления Isofix для детских кресел.

Все машины, которые эксплуатируются в условиях холодного климата, должны будут укомплектовываться инструментом с теплоизоляционным покрытием и шанцевым инструментом. Кажется, часть водителей обязаны будут возить с собой лопаты.

Запчасти

С запчастями ситуация так и не сдвинулась с мертвой точки. Если в других странах это требование касается только новых автомобилей, то у нас оно будет распространяться и на подержанные, на которые нельзя будет устанавливать бэушные подушки и ремни безопасности, системы рулевого управления и тормозные системы, а также нейтрализаторы, фильтры и глушители, иммобилизаторы, блоки электронного управления и основные элементы оборудования ГБО.

Тюнинг

Пропишется в законе и чип-тюнинг — «перепрограммирование, замена, настройка электронных блоков управления, не предусмотренные изготовителем». 10-процентное увеличение мощности остается на совести владельца ТС, но если хочется больше, то настройку придется регистрировать и утверждать с привлечением аккредитованной лаборатории.

Еще вводятся ограничения на установку незаводских декоративных элементов, таких как спойлеры, пороги, антенны, расширители арок, дефлекторы на окна и так далее. Все они должны будут соответствовать жестким требованиям.

Что в итоге?

В результате пользоваться автомобилями можно будет, похоже, только в оригинальной комплектации, ремонтируя их дорогими новыми запчастями. Но это в идеале. На практике выявить б/у запчасти непросто, и многие ремонтные мастерские просто уйдут в тень.

Подробнее об изменениях в техрегламенте, а также выводы эксперта о степени их влияния на жизнь автомобилистов, читайте в декабрьском номере журнала «За рулем» (уже в продаже):

Регламент ТО Тойота Рав 4, срок и перечень работ

Регламент ТО Тойота Рав 4

В общий транспортный поток автомобиль Тойота должен влиться технически исправным. Понятие ТО знакомо водителям. Его проводят самостоятельно перед каждым выездом. Осматривают, нет ли течи из тормозной системы, проверяют давление в шинах, запускают двигатель, пробуют тормоз, рычаг КПП.

Производитель разрабатывает график ТО Тойота РАВ 4, указывает его в сервисной книжке.

Особенность прохождения регламентного ТО

Словосочетание «технический осмотр» не вызывает вопросов. Слово «регламент» требует разъяснения.

Регламент ТО Тойота РАВ 4 – документ, который содержит описание и порядок выполнения работ по поддержанию автомобиля в исправном состоянии. Это рекомендации производителя.

В каждом разделе регламента содержится указание по определенным делам: осмотр, проверка работоспособности узлов, выявление недостатков. Рекомендованы сроки, когда проводить очистку и смазку, в какой момент проверять крепежи деталей.

Действия регламента ТО направлены на поддержание надежной и безопасной работы ТС. Документ – не общие рекомендации. Он разрабатывается отдельно для каждой конкретной модификации. Поэтому регламент ТО Тойота РАВ 4 2013 будет отличаться от документа на тот же автомобиль, но другого года выпуска.

Когда разрабатывают регламент, учитывают законодательство РФ по правилам эксплуатации ТС, СНиПы и ГОСТы.

Техническое обслуживание Тойота по регламенту проводят на СТО. Пункты официального документа по ТО РАВ 4 нужны водителю, чтобы знать, какие узлы и агрегаты следует диагностировать, что менять и крепить в автомобиле.

Когда проходить ТО по регламенту

Техническое обслуживание по регламенту носит предупредительный характер, проходит с указанной периодичностью. Частота процедуры определяется величиной пробега:

  • Первый техосмотр – ТО-1 – 2-2,5 тысяч километров.
  • Второй – ТО-2 – 10 000 км.
  • Сезонное обслуживание.

Далее автомобиль обслуживают через каждый десяток тысяч км пробега. Автовладельцы не пренебрегают и ЕТО – ежедневным техобслуживанием.

Если машина не прошла 10 тыс. км за год, ТО все равно проводят.

Автомобили Тойота РАВ 4 эксплуатируют в разных условиях и климатических зонах. Экстремальные температуры воздуха (морозы, зной) вынуждают водителей проводить манипуляции чаще, чем рекомендовано в сервисной книжке.

Чем старше машина, тем чаще делают диагностику агрегата. Это необходимость, от которой зависят человеческие жизни, сохранность имущества.

Регламент ТО Toyota RAV 4, таблица

Когда автомобиль в положенное время отгоняют в сервис, замечают и исправляют технические неполадки.

На ТО-1 меняют масло в моторе Тойота 2018 года. Если он с объемом 2,0 л (бензин), то смазки уходит 4,2 л. Для модификации с 2,2-литровой силовой установкой (дизель) требуется 5,9 л рабочей жидкости. Одновременно меняют масляный и салонный фильтры.

Диагностируют следующие узлы:

  • Охлаждающую жидкость, шланги и соединения, которые ее обслуживают.
  • Все ремни агрегатов, топливную магистраль.
  • Шарниры угловых скоростей.
  • Переднюю и заднюю подвески.
  • Вентиляцию картера.
  • Резьбу в месте соединения шасси и кузова.
  • Тормозную систему, в том числе ручник.
  • Руль – проверяют, нет ли люфта.
  • Развал-схождение колес.
  • Состояние аккумулятора и свечей зажигания.
  • Оптику.
  • Как запирается капот (защелки и петли).
  • Прочищают дренажные отверстия.

На ТО-2, когда автомобиль прошел 20 000 км, и ТО-3 с пробегом в 30 000 км, действуют, как при первом техосмотре.

На пробеге 40 тыс. км регламент сохраняется. Но добавляют уход за тормозной системой – меняют ТЖ. Замене подлежат воздушный фильтр, масло в раздаточной коробке и редукторе заднего моста. Машине уже 3-4 года, водитель сам может попросить о дополнительном осмотре подозрительных деталей или систем.

На ТО-5, как и на первом обслуживании, меняют масло в двигателе и фильтра — салонный и масляный. В 2019 году такой регламент ТО соответствует Тойота Рав 4 2014 года выпуска.

Когда автомобиль дослужил до 60 000 км и 70 000 км, повторяют манипуляции первого техобслуживания.

ТО Toyota RAV4 на 80 тысячах километров проводят, как в четвертый раз. То есть, с заменой тормозной жидкости и фильтров. К перечню работ ТО Тойота РАВ 4 с пробегом 80 000 км на «механике» добавляют проверку сцепления.

К пробегу Тойота РАВ 4 100 000 км ТО включает следующий перечень работ: меняют масло в силовом агрегате, свечи зажигания и внутрисалонный фильтр. Ремни, крепежи, электрическую сеть, другие системы и узлы проверяют. Каждые 100 тысяч прочищают топливную систему.

К пробегу 120 000 километров проверяют агрегаты в коробке-автомате, меняют свечи, диагностируют подвеску и систему кондиционирования.

Наглядное представление о ТО Тойота РАВ 4 2011 дает таблица:

2

Диагностика и замена расходных элементов

В автосервисах мероприятия по техобслуживанию проводят на стендах, используют современные аппараты. На Тойота РАВ 4 меняют расходные элементы. К ним относят фильтры, поршневые кольца, свечи. На ТО меняют как расходные материалы и масла, охлаждающие и тормозные жидкости, а также покрышки, ремни и запасные части (резиновые и металлические).

Стоимость новых запасных частей, которые ставят по регламенту от 1-го до 7-го ТО, 45 $. На четвертое ТО уйдет 97 $, восьмое — «потянет» на 178 $. На десятом обслуживании заменяют свечи зажигания. Это дополнительные 24 $.

Что будет, если не пройти ТО вовремя

Справка о прохождении техосмотра доказывает, что ТС в рабочем состоянии. Свидетельств о ТО работники ДПС не требуют, наказания со стороны дорожных инспекторов в России нет.

Но если игнорировать процедуру, новую машину снимают с гарантии. Другая неприятность – без техобслуживания не выдают полис ОСАГО. Без страховки ездить нельзя, штраф составит 5 тыс. руб. А в случае аварии автовладелец сам будет платить за ремонт своего и чужого транспорта.

Водителям дают 10 дней, чтобы пройти техосмотр, когда действие старого закончилось. Далее всю ответственность владельцы берут на себя.

Читайте также: