Теплообменник форд фокус 2 замена

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Снятие радиатора Форд Фокус 2

Снятие радиатора Форд Фокус 2 необходимо для его замены, ремонта или очистки. При снятии радиатора из системы сливается охлаждающая жидкость.

Распространенные неисправности радиатора

Перечень неисправностей радиатора автомобиля не так уж велик. К основным можно отнести:

  • Механические повреждения и микротрещины.
  • Неисправность электрооборудования, в первую очередь, вентилятора.
  • Утечка охлаждающей жидкости.

Основными причинами выхода радиатора из строя являются его пробой, низкий уровень охлаждающей жидкости, а также несвоевременная и недостаточная очистка.

Признаки неисправности радиатора

Понять, что неправильно работает или совсем не работает радиатор охлаждения двигателя, можно по следующим признакам:

  • Двигатель быстро нагревается/переохлаждается.
  • Имеются утечки охлаждающей жидкости.

Снятие радиатора своими руками

Перед тем, как снять радиатор Форд Фокус 2, автомобиль следует загнать на яму.

После этого:

  • Слейте охлаждающую жидкость.
  • Мягкой проволокой закрепите корпус конденсатора охлаждения салона на верхней передней поперечине в подкапотном пространстве.
  • Ослабьте хомуты и снимите патрубки с бачков радиатора (правого и левого).
  • Ослабьте хомут на пароотводящей трубке и снимите её.
  • Ослабьте болты, которыми радиатор прикручен к нижней поперечине.
  • Отстегните конденсатор от радиатора (они скреплены защелками).
  • Окончательно отверните болты от нижней поперечины.
  • Опустите вниз поперечину вместе с радиатором охлаждения. Конденсатор останется наверху.
  • Извлеките стойки радиатора из резиновых втулок и отсоедините его от поперечины.

Сборка всех деталей производится с обратной последовательности.

На Форд Фокус 2 рестайлинг радиатор снимается аналогично.

Ремонт радиатора Форд Фокус 2

Ремонт радиатора заключается в замене отдельных его частей. Довольно часто выходит из строя электрический вентилятор радиатора. Для снятия вентилятора сливать жидкость и снимать радиатор нет необходимости. Достаточно открутить болты крепления и опустить радиатор вниз на патрубках. Корпус вентилятора крепится к теплообменнику защелками. Помимо этого, иногда пытаются запаять трещины на корпусе. Делать это необходимо очень осторожно и особым составом, так как радиатор состоит из тонких алюминиевых пластин.

Промывка радиатора

Радиатор периодически необходимо очищать от накопившейся грязи и пыли. Очистка радиатора производится без его снятия небольшой щеточкой или ёршиком. Допускается промыть радиатор водой. При этом необходимо быть осторожным, чтобы не повредить пластины напором.

Обычно большое количество пыли скапливается между радиаторами охлаждения и кондиционера.

Промывка радиатора изнутри тоже необходима. Для проведения этой процедуры радиатор снимается и к нему подсоединяется шланг с водой.

Система охлаждения двигателей 1,4 и 1,6 Duratec

Ремонт Ford Focus II-114.jpg

Система охлаждения двигателя Форд Фокус 2:
1 — расширительный бачок;
2 — крышка расширительного бачка;
3 — отводящий шланг радиатора отопителя;
4 — подводящий шланг радиатора отопителя;
5 — пароотводящий шланг радиатора;
6 — радиатор;
7 — отводящий шланг радиатора;
8 — корпус термостата;
9 — шланг отвода жидкости от головки блока цилиндров;
10 — насос системы охлаждения;
11 — наливной шланг расширительного бачка

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлангов, датчика температуры охлаждающей жидкости и радиатора с электрическим вентилятором. К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя.

Ремонт Ford Focus II-115-1.jpg

Детали системы охлаждения (вид с левой стороны двигателя Форд Фокус 2):
1 — подводящий шланг радиатора отопителя;
2 — отводящий шланг радиатора отопителя;
3 — патрубок головки блока цилиндров;
4 — шланг отвода жидкости от головки блока цилиндров;
5 — выпускной патрубок системы охлаждения;
6 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
7 — подводящий шланг радиатора;
8 — радиатор;
9 — кожух вентилятора системы охлаждения;
10 — электронный регулятор скорости вращения крыльчатки;
11 — пароотводящий шланг радиатора;
12 — вентилятор системы охлаждения с крыльчаткой;
13 — расширительный бачок

Охлаждающая жидкость заливается в систему через горловину расширительного бачка, который изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости. На передней стенке расширительного бачка выполнены метки МIN и МАХ, отмечающие граничные положения уровня охлаждающей жидкости на холодном двигателе. В верхней части бачка расположены два патрубка, к одному из них подсоединен пароотводящий шланг, соединяющий бачок с радиатором, а к другому шланг отвода жидкости от отдельного патрубка в головке блока цилиндров. Нижний патрубок бачка соединен наливным шлангом с корпусом термостата.

Ремонт Ford Focus II-115-3.jpg

Крышка расширительного бачка с клапанами

Герметичность системы охлаждения обеспечивается двумя клапанами в крышке расширительного бачка. Горловина бачка соединена со специальным дренажным колодцем в задней части расширительного бачка, через который она сообщается с атмосферой. Замена поврежденной крышки расширительного бачка на аналогичную по размеру, но без клапанов, приведет к недопустимому повышению давления в системе охлаждения (на горячем двигателе), что может стать причиной утечки охлаждающей жидкости через соединения шлангов с патрубками.

Ремонт Ford Focus II-115-2.jpg

Элементы расширительного бачка:
1 — крышка заливной горловины;
2 — корпус расширительного бачка;
3 — патрубок пароотводящего шланга радиатора;
4 — патрубок шланга отвода жидкости из головки блока цилиндров;
5 — патрубок наливного шланга;
6 — передний кронштейн крепления расширительного бачка

Ремонт Ford Focus II-116-1.jpg

Насос охлаждающей жидкости (помпа) Форд Фокус 2

Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает центробежный лопастной насос охлаждающей жидкости, работающий от ремня привода вспомогательных агрегатов. Насос крепится к блоку цилиндров справа.
Насос прокачивает охлаждающую жидкость через рубашку охлаждения двигателя.
Через выпускной патрубок системы охлаждения, расположенный слева на головке блока цилиндров, жидкость поступает в радиатор системы охлаждения и в радиатор отопителя. Затем жидкость возвращается в рубашку охлаждения через корпус термостата, который расположен на передней части блока цилиндров с правой стороны.

Ремонт Ford Focus II-116-3.jpg

Термостат с уплотнительным кольцом

Корпус термостата состоит из отлитых в единое целое двух патрубков разного размера и двух камер, в большей из которых расположен сам термостат. На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт, перекрывая поступление охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения. При этом жидкость из головки блока цилиндров через выпускной патрубок системы охлаждения попадает в радиатор отопителя, откуда возвращается в рубашку охлаждения через малый патрубок корпуса термостата, минуя, таким образом, радиатор системы охлаждения и двигаясь по «малому» кругу циркуляции. Часть жидкости циркулирует через отдельный патрубок в головке блока цилиндров, соединенный шлангом с расширительным бачком.

Ремонт Ford Focus II-116-2.jpg

Расположение корпуса термостата на двигателе

По мере прогрева двигателя, когда температура охлаждающей жидкости достигает 82 °С, клапан термостата постепенно открывается, пропуская в двигатель жидкость из радиатора. По достижении температуры 97°С клапан термостата открывается полностью, и охлаждающая жидкость начинает также двигаться по «большому» кругу циркуляции через радиатор системы охлаждения. Это позволяет поддерживать оптимальную рабочую температуру двигателя за счет теплообмена с окружающей средой. Следует отметить, что через радиатор отопителя охлаждающая жидкость циркулирует постоянно, независимо от положения термостата.

Ремонт Ford Focus II-116-4.jpg

Радиатор системы охлаждения Форд Фокус 2

Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, которые соединены горизонтальными алюминиевыми трубками. На трубки для лучшего теплообмена со встречным потоком воздуха нанизаны тонкие охлаждающие пластины. Жидкость поступает в радиатор через патрубок левого бачка, а к двигателю подается через патрубок правого бачка. Для слива охлаждающей жидкости в нижней части левого бачка предусмотрено сливное отверстие с резьбовой пробкой.

Ремонт Ford Focus II-116-5.jpg

К малому патрубку корпуса термостата через тройник 1 подсоединяются наливной шланг расширительного бачка 2 и отводящий шланг радиатора отопителя 3

Ремонт Ford Focus II-117-1.jpg

Вентилятор системы охлаждения в сборе:
1 — кожух вентилятора;
2 — нижняя опора кожуха с фиксатором;
3 — верхняя опора кожуха;
4 — электронный регулятор скорости вращения крыльчатки;
5 — электродвигатель вентилятора;
6 — крыльчатка вентилятора

Электрический вентилятор системы охлаждения крепится в пластмассовом кожухе, который установлен на радиаторе системы охлаждения со стороны двигателя.

Ремонт Ford Focus II-117-2.jpg

Электронный регулятор скорости вращения крыльчатки

Работой электровентилятора управляет электронный блок управления (ЭБУ) двигателем, который с помощью электронного регулятора обеспечивает вращение крыльчатки с одной из двух скоростей, в зависимости от условий работы двигателя.

Ремонт Ford Focus II-117-3.jpg

Датчик температуры охлаждающей жидкости с уплотнительным кольцом

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в выпускном патрубке головки блока цилиндров. Датчик фиксируется в патрубке пружинной скобой и уплотняется резиновым кольцом.

Система охлаждения Ford Focus 2

Работа двигателя автомобиля Ford Focus II корректируется модулем управления – его активация происходит в случае перегрева силового агрегата. В таких условиях начинает работать первая стадия стратегии охлаждения. Температурный датчик ГБЦ шлет сигнал на модуль, и стрелка указателя перемещается в красную зону. При продолжающемся росте температуры загорается контрольная лампочка, сигнализирующая, что автомобиль следует остановить. При игнорировании водителем этих сигналов включается вторая стадия, и модуль начинает сам управлять двигателем, ограничивая частоту оборотов мотора до определенного значения.


Устройство системы охлаждения

Система охлаждения Форд Фокус 2 имеет закрытий тип, циркуляция рабочей жидкости в которой происходит под давлением. Она кондиционирует систему и состоит из следующих элементов:

  • радиатор;
  • расширительный бачок;
  • насос для подачи воды;
  • термостат;
  • вентилятор;
  • патрубок для отвода жидкости;
  • кронштейн;
  • запорный клапан.

Циркуляция рабочей жидкости в системе осуществляется при помощи насоса, откуда она попадает в рубашку для охлаждения ДВС, к цилиндрам КС и потом – к термостату. Затем, если температура жидкости высока, она попадает в радиатор или в водяной насос, если ее температура понизилась.


А теперь рассмотрим основные элементы системы подробнее.

Радиатор

Поток рабочего жидкостного элемента в радиаторе горизонтальный. Имеет алюминиевую сердцевину, состоящую из трубок и лент. Слева и справа расположены пластиковые бачки. Внизу левого бачка размещено отверстие для слива жидкости, защищенное пробкой. С водяной рубашкой двигателя бачки соединяются шлангами. С расширительным бачком радиатор совмещается паровым шлангом.

Расширительный бачок

Назначение этого элемента – восполнение изменяющегося объема антифриза в зависимости от его нагрева. Выполнен из прозрачного пластика. В закрывающей горловину крышке установлены впускной и выпускной клапаны. Очень важно, чтобы они всегда находились в исправном состоянии.

Если в выпускном клапане будет нарушена герметичность, снизится температура закипания антифриза. А заклинивание этого элемента станет причиной значительного повышения давления в системе, что, в свою очередь, может привести к выходу из строя радиатора или его шлангов.


Водяной насос

С помощью водяного насоса обеспечивается принудительное циркулирование рабочей жидкости в системе. Размещен насос на блоке цилиндров. Совмещен со шкивом коленвала поликлиновым ремнем, благодаря чему и проводится в движение. В насосе находятся подшипники закрытого типа, смазывать которые нет необходимости.

Ремонт насоса невозможен, поэтому если в нем наметилось протекание или пришли в неисправность подшипники, значит, необходима полная замена узла.

Термостат

Это ни что иное, как электромагнитный клапан, занимающийся поддержанием оптимальной температуры антифриза и сокращением периода прогрева силового агрегата. Управляется термостат при помощи электронной системы, получающей сигналы от датчика температурного режима антифриза, который установлен на патрубке водяной рубашки.

Сам термостат размещен на ГБЦ и защищен металлическим корпусом. При температуре до 60 градусов термостат полностью закрыт. Рабочая жидкость в этом случае ходит по малому контуру, минуя радиатор, что способствует ускорению прогрева мотора. При нагреве жидкости свыше 80 градусов термостат частично открывается. Его полное открывание происходит при 98 градусах, при этом рабочая жидкость начинает проходить через радиатор.

Вентилятор

Вентилятор нужен для обдувания радиатора. Его активация и деактивация происходит по сигналам, поступающим с ЭБУ силового агрегата. Скорость вращения лопастей вентилятора зависит от теплового режима кондиционера. Размещен он на радиаторе, защищен металлическим кожухом.

Отводящий патрубок

Необходим для того, чтобы распределять потоки антифриза. Расположен на водяной рубашке. В корпус этого элемента вкручен температурный датчик ОЖ. Исходящие от него сигналы ЭБУ корректирует тепловой режим работы силового агрегата.


Запорный клапан

Необходим для прекращения отводки антифриза в расширительный бачок при запуске непрогретого мотора – это дает возможность экономить горючее при прогреве мотора. А время прогрева при этом уменьшается. Когда температура антифриза достигает 80 градусов, происходит полное открытие клапана, и рабочая жидкость проходит через расширительный бачок.

Проверка системы охлаждения Форд Фокус 2

Если стрелка температурного датчика переместилась на красный участок, но при этом автомобиль еще не начал испускать пар, необходимо включить отопление салона на максимум – это понизит температуру охлаждающей жидкости. Автомобиль перед этим нужно будет остановить – желательно сделать это за пределами проезжей части. После остановки силовому агрегату нужно будет дать немного поработать вхолостую при обычной частоте вращения коленвала. Отопитель при этом должен работать на полную катушку.


Итак, начинаем проверку системы. Прежде всего, выключаем двигатель. Осматриваем пространство под капотом с целью определения места выхода пара. Заодно осматриваем мотор, обратив внимание на уровень антифриза в бачке, состояние термостата и шлангов.

Проверяем пространство под панелью приборов со стороны пассажира на предмет обнаружения там следов течи, которая могла выходить из радиатора отопителя. При наличии течи ее можно временно устранить, обмотав поврежденный участок изолентой или, что еще лучше, армированной липкой лентой. Течь радиатора так легко устранить не получится, поэтому в него нужно просто долить воды и следить за показаниями температурного датчика.

Однако помните, что долгое нахождение воды в системе обязательно приведет к появлению накипи, что, в свою очередь, может стать причиной серьезных неисправностей. И еще: категорически запрещается совершать долив холодной воды в перегретую систему. Она должна остывать не менее получаса.


К перегреву мотора мог привести обрыв ремня генератора. К таким же последствиям приводит и растяжение ремня. Обязательно нужно проверить термостат. Делается это так: при охлажденном моторе нужно потрогать рукой шланг, с помощью которого радиатор соединяется с термостатом. Шланг должен быть теплым. Если же он холодный – термостат вышел из строя.

Кроме этого, обязательно нужно исследовать вентилятор (реле его включения, предохранитель и электродвигатель). Также проверяем контакты вентилятора на предмет их окисления.

Заключение

Один раз в году радиатор обязательно нужно продувать воздухом. Делается это для удаления из его ячеек грязи, прилипших насекомых и другого мусора. Таким образом повышается его эффективность, после чего он продолжит охлаждать систему.

Описание конструкции системы охлаждения двигателей 1,4 и 1,6 Duratec в автомобиле Ford Focus 2

Система охлаждения в автомобиле Ford Focus 2 — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Она состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлангов, датчика температуры охлаждающей жидкости и радиатора с электрическим вентилятором. К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя.

Система охлаждения:

Система охлаждения в автомобиле Ford Focus 2


1 — расширительный бачок;
2 — крышка расширительного бачка;
3 — отводящий шланг радиатора отопителя;
4 — подводящий шланг радиатора отопителя;
5 — пароотводящий шланг радиатора;
6 — радиатор;
7 — отводящий шланг радиатора;
8 — корпус термостата;
9 — шланг отвода жидкости от головки блока цилиндров;
10 — насос системы охлаждения;
11 — наливной шланг расширительного бачка

Детали системы охлаждения

Охлаждающая жидкость заливается в систему через горловину расширительного бачка, который изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости.

На передней стенке расширительного бачка выполнены метки МIN и МАХ, отмечающие граничные положения уровня охлаждающей жидкости на холодном двигателе.

В верхней части бачка расположены два патрубка, к одному из них подсоединен пароотводящий шланг, соединяющий бачок с радиатором, а к другому шланг отвода жидкости от отдельного патрубка в головке блока цилиндров. Нижний патрубок бачка соединен наливным шлангом с корпусом термостата.

Детали системы охлаждения в автомобиле Ford Focus 2

Детали системы охлаждения (вид с левой стороны двигателя):

1 — подводящий шланг радиатора отопителя;
2 — отводящий шланг радиатора отопителя;
3 — патрубок головки блока цилиндров;
4 — шланг отвода жидкости от головки блока цилиндров;
5 — выпускной патрубок системы охлаждения;
6 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
7 — подводящий шланг радиатора;
8 — радиатор;
9 — кожух вентилятора системы охлаждения;
10 — электронный регулятор скорости вращения крыльчатки;
11 — пароотводящий шланг радиатора;
12 — вентилятор системы охлаждения с крыльчаткой;
13 — расширительный бачок

Крышка расширительного бачка с клапанами

Герметичность системы охлаждения обеспечивается двумя клапанами в крышке расширительного бачка. Горловина бачка соединена со специальным дренажным колодцем в задней части расширительного бачка, через который она сообщается с атмосферой.

Замена поврежденной крышки расширительного бачка на аналогичную по размеру, но без клапанов, приведет к недопустимому повышению давления в системе охлаждения (на горячем двигателе), что может стать причиной утечки охлаждающей жидкости через соединения шлангов с патрубками.Крышка расширительного бачка с клапанами в автомобиле Ford Focus 2

Элементы расширительного бачка:Элементы расширительного бачка в автомобиле Ford Focus 2

1 — крышка заливной горловины;
2 — корпус расширительного бачка;
3 — патрубок пароотводящего шланга радиатора;
4 — патрубок шланга отвода жидкости из головки блока цилиндров;
5 — патрубок наливного шланга;
6 — передний кронштейн крепления расширительного бачка

Насос охлаждающей жидкости

Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает центробежный лопастной насос охлаждающей жидкости, работающий от ремня привода вспомогательных агрегатов. Насос крепится к блоку цилиндров справа. Он прокачивает охлаждающую жидкость через рубашку охлаждения двигателя.

Через выпускной патрубок системы охлаждения, расположенный слева на головке блока цилиндров, жидкость поступает в радиатор системы охлаждения и в радиатор отопителя. Затем жидкость возвращается в рубашку охлаждения через корпус термостата, который расположен на передней части блока цилиндров с правой стороны.

Насос охлаждающей жидкости автомобиля Ford Focus 2

Термостат с уплотнительным кольцом

Корпус термостата состоит из отлитых в единое целое двух патрубков разного размера и двух камер, в большей из которых расположен сам термостат.

На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт, перекрывая поступление охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения. При этом жидкость из головки блока цилиндров через выпускной патрубок системы охлаждения попадает в радиатор отопителя, откуда возвращается в рубашку охлаждения через малый патрубок корпуса термостата, минуя, таким образом, радиатор системы охлаждения и двигаясь по «малому» кругу циркуляции.

Термостат с уплотнительным кольцом автомобиля Ford Focus 2

Часть жидкости циркулирует через отдельный патрубок в головке блока цилиндров, соединенный шлангом с расширительным бачком.

Расположение корпуса термостата на двигателе

По мере прогрева двигателя, когда температура охлаждающей жидкости достигает 82 °С, клапан термостата постепенно открывается, пропуская в двигатель жидкость из радиатора.

По достижении температуры 97°С клапан термостата открывается полностью, и охлаждающая жидкость начинает также двигаться по «большому» кругу циркуляции через радиатор системы охлаждения. Это позволяет поддерживать оптимальную рабочую температуру двигателя за счет теплообмена с окружающей средой.

Следует отметить, что через радиатор отопителя охлаждающая жидкость циркулирует постоянно, независимо от положения термостата.

Расположение корпуса термостата на двигателе автомобиля Ford Focus 2

Радиатор системы охлаждения

Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, которые соединены горизонтальными алюминиевыми трубками. На трубки для лучшего теплообмена со встречным потоком воздуха нанизаны тонкие охлаждающие пластины.

Жидкость поступает в радиатор через патрубок левого бачка, а к двигателю подается через патрубок правого бачка.

Радиатор системы охлаждения автомобиля Ford Focus 2

Для слива охлаждающей жидкости в нижней части левого бачка предусмотрено сливное отверстие с резьбовой пробкой.

Принцип соединений корпуса термостата, расширительного бачка и отводящого шланга радиатора отопителя Ford Focus 2

К малому патрубку корпуса термостата через тройник 1 подсоединяются наливной шланг расширительного бачка 2 и отводящий шланг радиатора отопителя 3.

Вентилятор системы охлаждения

Электрический вентилятор системы охлаждения крепится в пластмассовом кожухе, который установлен на радиаторе системы охлаждения со стороны двигателя.

Вентилятор системы охлаждения автомобиля Ford Focus 2

Вентилятор системы охлаждения в сборе:

1 — кожух вентилятора;
2 — нижняя опора кожуха с фиксатором;
3 — верхняя опора кожуха;
4 — электронный регулятор скорости вращения крыльчатки;
5 — электродвигатель вентилятора;
6 — крыльчатка вентилятора

Электронный регулятор скорости вращения крыльчатки

Электронный блок управления двигателем в автомобиле Ford Focus 2

Работой электровентилятора управляет электронный блок управления (ЭБУ) двигателем, который с помощью электронного регулятора обеспечивает вращение крыльчатки с одной из двух скоростей, в зависимости от условий работы двигателя.

Датчик температуры охлаждающей жидкости с уплотнительным кольцом

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в выпускном патрубке головки блока цилиндров. Датчик фиксируется в патрубке пружинной скобой и уплотняется резиновым кольцом.

Как проявляется неисправность термостата?

Вот небольшое видео, наглядно демонстрирующее работу системы охлаждения:

У термостата возможны три неисправности, при которых он подлежит обязательной замене.

Термостат заклинил в открытом положении.

Сломано ухо крепления термостата форд фокус 2 (типовая проблема).

В этом случае автомобиль можно эксплуатировать, но двигатель будет очень долго прогреваться до рабочей температуры, а зимой вообще не получится нагреть двигатель даже до 50 градусов. Так как двигатель не прогреть, то он отличается повышенным расходом топлива и ускоренным износом. Лучше не затягивать с заменой.

Термостат заклинил в закрытом положении.
Термостат изменил свою характеристику.

Отличие термостатов устанавливаемых на Ford Focus 2.

Как мы уже писали ранее, до 2007 года на Ford Focus 2 с двигателем 1.6 устанавливался хитрый термостат с электронным управлением. Выглядит он вот так:

корпус термостата форд фокус 2 до 2007

Стоит это удовольствие порядка 5000руб, но переделка на простой термостат возможна.
С 2007 года на все модификации второго фокуса с двигателями 1,6 литра, устанавливается обычный термостат. Выглядит он вот так:

Корпус термостата нового образца

Если не получится купить термостат указанный выше, можно купить термостат на меньшую рабочую температуру и подпилить шток. Полное открытие термостата на втором Фокусе должно быть при 98 градусах Цельсия. На практике, неплохо работают термостаты с полным открытием от 90 градусов, с ними вентилятор включается реже.
Перед установкой, для диагностики, желательно сварить термостат. Делают это вот так:

Клемму, которая раньше шла на термостат приматываем изолентой или пластиковой стяжкой к патрубку. Никакой прошивки делать не надо и лампа “проверьте двигатель” при этом не загорится.

Что потребуется для замены?

инструменты для замены термостата

Как осуществляется замена термостата на форд фокус 2 (1.6) .

Для тех, кто не любит читать, мы подготовили короткое видео, всё просто и наглядно:

Если вам привычней читать:

Скидываем плюсовую клемму с аккумулятора (чтобы не устроить замыкание при снятии генератора).

Откручиваем сливную пробку радиатора и сливаем антифриз в предварительно подготовленную емкость (сбежит около 7ми литров все с радиатора и половина с блока).

сливная пробка антифриза форд фокус 2

Отводим в сторону расширительный бачок.

Откручиваем бачок ГУРА и отводим в сторону (патрубки с него снимать не надо, чтобы не менять масло).

отводим в сторону бачок гура

Снимаем ремень генератора (ремень кондиционера можно не снимать), для удобства откручиваем шкив помпы, хотя можно и так перекинуть.

снимаем генератор

снимаем генератор

Снимаем резиновые патрубки.

корпус термостата с патрубками

Собственно мы подлезли к корпусу термостата, он прикручен на 4 болта и один из них очень неудобен:

сняли патрубки с корпуса термостата


Снимаем корпус термостата, убеждаемся в его неисправности, меняем на новый (не забывая про замену прокладок).

замена термостата форд фокус 2

Если переделываете электронный термостат на обычный, не забывайте приматывать провод к патрубку, чтобы он не болтался.

Сборка производится в обратной последовательности.

я не менял прокладки так как машина на продажу!

Если антифриз старый, его целесообразно заменить свежим (хотя бы частично).

Не забывайте прогазовать двигатель с включенной печкой, чтобы выгнать из нее воздушные пробки.

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь что у вас не осталось вопросов про то как осуществляется замена термостата на Форд Фокус 2 1.6.
Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

Замена масла и масляного фильтра двигателе ФОРД ФОКУС 2 2.0 л своими руками

Замена масла и масляного фильтра двигателе ФОРД ФОКУС 2 2.0 л своими руками

Какие же понадобятся инструменты для замены масла в двигателе автомобиля Форд Фокус 2

  1. рожковый ключ на 13 или головка
  2. приспособление (съемник) для откручивания масляного фильтра
  3. трещоточный ключ

Для полной замены масла в двигателе автомобиля необходимо приобрести масло для двигателя.Лично я использую вот такое масло для двигателя :

  1. GM 93165557 Масло Motor Oil (GM) 5W30 5L Цена 1625.00 руб.
  2. Масляный фильтр FILTRON OP5322 Цена 230.00 руб.

Да оригинальный фильтр на Форд Фокус 2 кусается по цене.В данный момент я рассматриваю воздушные фильтры для Форд Фокус 2 2.0 л.у меня он прямоугольный так как автомобиль рестайлинговый 2007 г выпуска.Покупал я вот такой вот фильтр
FILTRON AP074/4 Фильтр воздушный (FILTRON) Цена 430.00 руб.
Затраты на приобретение составили 2285 рублей
Вот такие покупки как на фото внизу:

Масло моторное 5 л,фильтр масляный,фильт воздушный

gennadiybelmesov.ru

Таблица объёмов жидкостей заливаемых в автомобиль

gennadiybelmesov.ru

Теперь можно поговорить о подборе моторного масла для автомобиля Форд Фокус 2.

Здесь выбор очень велик и рассчитан на любой как говорят кошелек и карман.Но лучше пользоваться проверенными производителями.Думаете что фордовское масло купите оригинал Вот я лично в этом не уверен Купил как то в позапрошлом году в 2018 г Форд формулу и что то мне она доверия не вызвала.Так проехав не более 2000 км я посмотрел по щупу и увидел что масло как то быстро почернело.Некоторые автолюбители говорят что мол это мол хорошо.Масло работает и очищает двигатель.У меня взяли сомнения а вдруг попал на подделку.Ведь подделом много.Пришлось быстренько сливать его и заливать другое моторное масло.Не долго думая взял для так сказать очистки и залил моторное масло от Лукойла промыл так сказать.Проехал на нем не более 5000 км слил.Залил моторное масло как и всегда заливал от производителя GM 93165557.На этом моторном масле постоянно езжу и с самого начала оно было залито в двигателе предшествующего хозяина.
Вот только некоторые приведу пример некоторых масел взятых форума FFclub

По всем маслам есть замечательный раздел на форума FFclub по спецификаций масел которые можно смело заливать в Ваш автомобиль Форд Фокус Там практически все расписано.Думаю кто заинтересован тот может почитать там.Очень замечательное и познавательное чтиво.Примеры приводятся из практики эксплуатации Фордов практически всех марок.

Вот некоторые из них взятые с форума FFclub где один из старожилов форума расписал практически все досконально.Приведу некоторые из них:

  1. MANN-FILTER W 712/73 без клапана ,основной аналог для мотора 1.8/2.0,считается лучшим
  2. MANN-FILTER W 7015 идет в оригинале Ford 1 595 247,1 751 529 и Motorcraft FL-910S
  3. MANN-FILTER W 7020 ,фильтр от Вольво S40
  4. Motorcraft FL-910S распил Motorcraft FL-910S
  5. Mazda LF10-14-302 ,возможно его аналог это MANN-FILTER W 712/73
    Bosch 0 451 103 363 Bosch 0451103363
  6. PURFLUX LS 357 без клапана
  7. FIAAM FT5754 без клапана
  8. FRAM PH9566 FRAM PH9566 без клапана
  9. Mahle Original OC1063
  10. Knecht OC1063
  11. Filtron OP 532/2
    Лично я поставил себе вот такой масляный фильтр Filtron OP 532/2.Почему спросите , да просто взял какой был в магазине в то время когда производил замену моторного масла на автомобиле Форд Фокус 2 дв. 2.0 л. Всегда ставил MANN-FILTER W 712/73 но в данный момент его не было в авто-магазине ,а вот ждать когда привезут надо было больше недели.Решил такой поставить осенью опять заменю масло и фильтр .На зиму поставлю фордовский.

  • Ford 1 232 496
  • MANN-FILTER C 28 122
  • Mahle Original LX 1572 идет в оригинале Ford 1 232 496
  • Knecht LX 1572
  • Bosch 1 457 433 323
  • Filtron AP 074/4
  • Finwhale AF330
  • Fram CA9694
  • Masuma MFA-A501
  • Fortech FA-026
  • Nac 7743
  • Amd AMD.FA771
  • Alco MD-8108
  • SCT SB 2052
  • BIG Filter GB-9546
  • Asam 70269
  • SWAG 50 93 3819
  • Goodwill AG 222
  • Champion CAF100793P

Переходим теперь к замене моторного масла и масляного фильтра на автомобиле Форд Фокус 2 дв.2.0 л

1.Некоторые пишут что замену моторного масла в двигателе Форд Фокус 2 надо производить через 20 000 км пробега.Скажу прямо не верьте этим сказочникам.Замену нужно проводить через каждые 10 000 км пробега.Но и здесь есть некоторые вопросы.Задайте себе вопрос а когда прогреваете автомобиль или стоите в пробках ведь двигатель молотит.Плохо что нету на двигателях счетчика мото-часов работы двигателя.Это было бы прекрасно знать сколько проработал двигатель часиков.Так вот замену масла надо проводить на пробеге 7000-8000 км, думаю что это самый оптимальный вариант для полной замены моторного масла и масляного фильтра на двигателе 2.0 л.

2.Первым делом загоняем наш автомобиль Форд Фокус 2 на смотровую яму или эстакаду.Глушим двигатель мотор слегка прогретый.Откручиваем защиту двигателя

Защита двигателя автомобиля

gennadiybelmesov.ru

3.После того как сняли защиту двигателя перед нами открывается вот такой вид как на фото внизу где мы наблюдаем(1) сливная пробка и (2) масляный фильтр

Сливной болт моторного масла с автомобиля и масляный фильтр

gennadiybelmesov.ru

Берем трещотку с головкой на 13 и откручиваем сливную пробку (1) Перед этим подставляю тазик старый так как хорошо подходит и у нас стекает с картера отслужившее свой срок масло.Да вот что чтоб хорошо масло стекало нужно открутить на двигателе пробку заливной горловины как на фото 2 внизу.Когда будете откручивать сливную пробку просьба соблюдать осторожность и соблюдать технику безопасности так сливаемое масло с мотора горячее и можно ним обжечь себе руки.

Откручиваем сливную пробку с картера двигателя автомобиля и сливаем отработанное масло с двигателя

gennadiybelmesov.ru

Ждем так приблизительно минут 10-15 пока масло сбежит с картера двигателя.
Теперь осматриваем нашу сливную пробку на ней есть резиновое уплотнительное кольцо.Как пишут в инструкциях что когда слили масло то надо менять уплотнительное на новое.Здесь что можно сказать если оно не пропускает и нет на нем трещин,выглядит достойно то можно и его опять поставить.

4.Затем откручиваем масляный фильтр с двигателя .Откручиваем его против часовой стрелки.Вообще он должен откручиваться от руки.Но этого не бывает приходится его откручивать приспособлением для снятия масляных фильтров как на фото внизу.Стоит он недорого 150 рублей.

Посадочное место под масляный фильтр автомобиля и устройство для лткручивания масляных фильтров

gennadiybelmesov.ru

Посадочное место(1) как на фото вверху очищаем от старого масла и грязи.Затем берем наш новый фильтр предварительно смазав резиновое кольцо на новым фильтре маслом.Да вот еще что одни перед закручиванием фильтра заполняют новый фильтр новым маслом маслом другие это не делают.Я например всегда заполнял новый фильтр маслом чтобы не было масляного голодания двигателя. Закручиваем наш новый масляный фильтр по часовой стрелки как на фото 3 внизу.Затягиваем без фанатизма от руки

Закручиваем масляный фильтр в посадочное место на двигатель

gennadiybelmesov.ru

5.Закручиваем сливную пробку на масляный картер двигателя ключом трещотка с головкой на 13 .Затягиваем её но не очень сильно.Так как можно сорвать резьбу на самом картере куда вкручивается сливная пробка.Потом надо будет нарезать другую резьбу в картере двигателя под другую сливную масляную пробку.

Закручиваем сливную масляную пробку на картере двигателя автомобиля

gennadiybelmesov.ru

6.Закручиваем и ставим на место защиту двигателя.
7.Теперь остается ерунда взять наше новое масло и залить через маслозаливную горловину в двигатель.Так как знаем объем который необходимо залить масла в двигатель 2.0 л это по инструкции 4.3 л.
Ждем пока масло опуститься.Замеряем щупом.Смотрим на щуп масло должно быть между отметками посередине MIN и MAX отметки на щупе.

Уровень масла оптимальный который должен находится на щупе при замере

gennadiybelmesov.ru

Как заменить воздушный фильтр на автомобиле ФФ2 думаю что описывать здесь нет смысла.Его поменять может любой школьник.
Если возникли ко мне какие то вопросы то просьба оставлять свои комментарии к данной заметке. По мере поступления комментарий постараюсь своевременно ответить на Все возникшие ко мне или к данной заметке вопросы.
С уважением Геннадий Федорович

Форд Фокус 2: инструкция замены охлаждающей жидкости




Для полной замены антифриза придется промыть систему. Это делается в первую очередь, чтобы полностью удалить остатки старой жидкости. Если этого не сделать, то новая охлаждающая жидкость очень быстро потеряет свои свойства.


Форд Фокус 2 выпускался с обширной линейкой бензиновых двигателей, которые шли под названием Duratec. Помимо них были доступны и дизельные версии Duratorq, но они получили немного меньшую популярность. Также данная модель известна пользователям под названием ФФ2 (FF2) или внутренним обозначением компании Форд С307 (Ford C307).

Независимо от типа двигателя процесс замены будет аналогичным, разница заключается лишь в объеме жидкости.

Слив охлаждающей жидкости

Выполнять слив жидкости будем из ямы, так будет удобнее добраться до сливного отверстия. Немного ждем остывания двигателя, за это время дополнительно приготовим емкость для слива, широкую отвертку и приступим:

  1. Откручиваем крышку расширительного бачка, тем самым убираем избыточное давление и вакуум системы (Рис.1).



Рис.1 Крышка расширительного бачка



Рис.2 Сливное отверстие с пробкой

Слив антифриза на Форд Фокус 2 производится только из радиатора. С блока двигателя слить простыми методами невозможно, так как производитель не предусмотрел отверстие. А оставшаяся в нем охлаждающая жидкость сильно ухудшит свойства нового антифриза. По этой причине рекомендуется осуществить промывку дистиллированной водой.

Промывка системы охлаждения

Промывка охлаждающей системы обычной дистиллированной водой производится довольно просто. Закрывается сливное отверстие, после чего в расширительный бачок заливается вода до уровня и закрывается на нем крышка.

Теперь машину нужно завести для полного прогрева, после чего заглушить, подождать немного остывания и слить воду. Для полного вымывания старого антифриза из системы может потребоваться повторение процедуры до 5 раз.

Промывка специальными средствами производится только при сильном загрязнении. Порядок действий буде аналогичным. Но более актуальная инструкция всегда присутствует на упаковке с промывочным средством.

Заливка без воздушных пробок

После промывки системы в ней находится не сливаемый остаток в виде дистиллированной воды, поэтому лучше для заливки использовать концентрат. Чтобы его правильно разбавить нам нужно знать полный объем системы, отнять от него тот объем, который слился. И уже с этим учетом разводить, для получения готового антифриза.

Итак, концентрат разбавлен, сливное отверстие закрыто, расширительный бачок стоит на месте. Начинаем в него заливать антифриз тонкой струйкой, это нужно для того, чтобы успевал выходить воздух из системы. Заливая таким образом, воздушная пробка возникнуть не должна.

После заполнения между отметками MIN и MAX можно закрывать крышку и прогревать двигатель. Прогревать рекомендуется с повышением оборотов до 2500-3000. После полного прогрева ждем остывания и еще раз проверяем уровень жидкости. Если он понизился, то доливаем.





Как установить, что термостат неисправен?

Как проводить замену – разобрались, а вот как определить, что термостат неисправен – нет. А выявить проблемы с этим элементом – несложно. Можно, конечно, провести замеры в тестовом режиме ЭБУ, чтобы выявить точную температуру ОЖ (как сказано, его показания могут расходиться с датчиком на приборной доске).

READ Заменить Сальник Редуктора Ваз 2107

Но можно поступить и проще. Всего лишь достаточно проверить температуру патрубка, идущего от термостата на радиатор, на разных режимах.

То есть достаточно завести холодный мотор, а затем перейти в подкапотное пространство и приложить руку к указанному патрубку.

Если он начинает разогреваться еще до выхода на оптимальный температурный режим, то это указывает на заклиNiva в открытом или полуоткрытом положении. При этом сам двигатель не может выйти на оптимальный температурный режим, а печка в салоне не греет.

Если же наоборот – патрубок холодный даже после выхода на требуемую температуру, это указывает на заклиNiva термостата в закрытом положении.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Согласно документации Форд, заливаемый антифриз не требует замены на протяжении 10 лет, если не случится непредвиденных поломок. Но на б/у автомобиле мы не всегда можем понять, что заливал прошлый хозяин, а тем более когда. Поэтому лучшим решением будет, после покупки заменить антифриз, в принципе, как и все технические жидкости.


При выборе антифриза на Форд Фокус 2 стоит отдать предпочтение фирменной жидкости Ford Super Plus Premium. Во-первых, она полностью совместима с моделями данной марки. А, во-вторых, он поставляется в виде концентрата, что очень важно после промывки водой.

В качестве аналогов можно использовать концентрат Havoline XLC, в принципе тот же оригинал, но идущий под другим названием. Или выбрать наиболее подходящего производителя, главное, чтобы антифриз соответствовал допуску WSS-M97B44-D. Из российских производителей этот допуск имеется у Coolstream Premium, который поставляется также и на конвейеры для первоначальной заливки.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Форд Фокус 2бензин 1.45.2-5.5Ford Super Plus Premium
бензин 1.65.6-6.0Havoline XLC
бензин 1.86.5Motorcraft Orange Coolant
бензин 2.06.3Coolstream Premium
бензин 2.59.5
дизель 1.67.5
дизель 1.88.1
дизель 2.08.5

Несколько хитростей

Пару слов о том, как автовладельцы Focus 2 с мотором Ti-VCT экономят на электронном термостате.

READ Как Заглушить Егр На Ford Mondeo 3

Здесь все просто, вместо не очень практичного электроклапана они в электронный термостат устанавливают обычный тепловой элемент. И для этого можно пойти двумя путями.

Первый из них – приобрести обычный термостат и корпус к нему от 1,4 или 1,6-литровой версии (на 100 л. с.).

Дело в том, что точки крепления корпусов электронного термостата и обычного – одинаковы, по сути, они взаимозаменяемы. Поэтому вместо электронного элемента устанавливается обычный вместе с корпусом и все.

Второй способ – вытянуть из корпуса электронного термостата всю начинку и немного его доработать.

Переделки сводятся к закупорке отверстия под нагревательный элемент саморезом с последующей заливкой места его расположения термостойким герметиком.

Затем стачиваются выступающие кромки в месте прилегания корпуса к блоку цилиндров. Эта поверхность должна быть ровной.

С внешней стороны заливаем все термостойким герметиком.

После этого устанавливается обычный тепловой термостат и закрывается доработанным корпусом.

Но в результате перехода на обычный термостат, проводка, идущая от ЭБУ становиться невостребованной, в результате блок будет выдавать ошибку. Она на работу силовой установки никак не влияет, поэтому можно все оставить и так, но проводку следует заизолировать.

Но можно и обойти ЭБУ, чтобы он никаких ошибок не выдавал. Для этого достаточно к проводам подсоединить резистор на 430 Ом (мощностью 0,25 Вт).

Разламываем колодку и добираемся до проводки.

Припаиваем резистор, изолируем и проверяем все мультиметром.

Этот реостат будет создавать сопротивление такое же, как и начинка электронного термостата, поэтому ЭБУ «подмены не заметит», и ошибки выдавать не будет.

Итоги – стоит ли менять антифриз своими руками?

Если вы даже не имеете представления о том, куда заливать антифриз, лучше не выполнять эту работу собственными руками. Велика вероятность того, что вы просто выполните что-то неправильно или сломаете пробку. Можно также недосмотреть течь, которая станет причиной фатальных проблем с автомобилем. Если же вы знакомы с базовыми особенностями обслуживания автомобиля, для вас не составит труда понять, как заливать антифриз, как выполнять его замену.

Приобретите качественные и большие резиновые перчатки, так как охлаждающая жидкость является ядовитым материалом. Кстати, сливать эту жидкость в землю нельзя. Лучше поехать на любое СТО и отдать использованный антифриз работникам станции. После накопления определенного количества отходов станции по ремонту авто сдают жидкость на утилизацию.

Что доливать?

Вот примерный список жидкостей самых разных цветов, которые можно смело лить и доливать в систему охлаждения Форд Фокус 2:

Марка антифризаЦвет
ACDelco DexCool Longlifeоранжевый
BP ProCoolоранжевый
Caltex Extended Life Coolantоранжевый
Chevron Delo ELCоранжевый
Fuchs MAINTAIN FRICOFIN LLоранжевый
G-Energy Antifreeze SNFоранжевый
GlasElf Auto Supraкрасный
GM Longlifeрозовый
Polar Premium Longlife Antifreezeкрасный
Volvo Coolant VCSжелтый
Texaco XLC DexCoolоранжевый
Motorcraft®Specialty Orange Engine Coolantоранжевый

Все эти антифризы — карбоксилатного типа и имеют идентичный состав. Кроме марок, приведённых выше, для полной замены подойдут и другие по составу жидкости, но только карбоксилатного типа. Следите за температурой антифриза и приятных всем поездок!

Какого цвета должен быть антифриз для Фокуса 2


Слитый антифриз при его замене.

Любая охлаждающая жидкость по своей природе не имеет цвета. Краситель добавляют только после окончания процесса подготовки материала в количестве около нескольких грамм на тысячу литров. Поэтому цвет у разных производителей может быть какой угодно — от салатового, до ярко-синего. Зачем такие цветные сложности? Производители объясняют это так:

  • по цвету можно примерно вычислить марку антифриза;
  • производитель автомобилей требует определённого цвета, к примеру, Форд хочет оранжевый, Вольво жёлтый, а Фольксваген только фиолетовый, хотя жидкости могут быть совершенно одинаковыми по составу и свойствам;
  • если антифриз окрашен, то проще увидеть уровень в расширительном бачке, а также вычислить место утечки;
  • можно проверить, проводилась ли замена антифриза во время эксплуатации.

Поэтому цвет при выборе антифриза на замену или на долив — абсолютно не показатель, если на упаковке не указан фордовский стандарт WSS-М97В44-D или рекомендация Форд.

Замена антифриза Ford Focus 2


Работа двигателя на вашем авто без сбоев возможна только в том случае, если мотор получает нормальное топливо, оптимальные сигналы от ЭБУ и охлаждается в полной мере с помощью системы охлаждения. Современные агрегаты не могут нормально работать в непредусмотренном режиме температур. Если мотор будет постоянно перегреваться, проблемы могут возникнуть с конструкцией поршневой группы. При постоянном недогреве возможен повышенный износ деталей, высокий расход топлива.

Виновником проблем с перегревом или недогревом чаще всего является антифриз. Многие экономные владельцы автомобилей заливают в систему охлаждения наиболее дешевые альтернативы. Другие не меняют жидкость годами. Антифриз Форд Фокус 2 должен быть чистым, качественным, он должен сохранять свои свойства целиком и полностью. Иначе бензиновые моторы этого автомобиля пострадают от неправильных режимов работы. Так что очень важно вовремя выполнять замену и доливку антифриза.

Читайте также: