Тойота функарго нет прогревочных оборотов

Обновлено: 30.06.2024

Тойота функарго нет прогревочных оборотов

Toyota Funcargo Type G ›
Бортжурнал ›
Решение проблем с оборотами холостого хода

В общем решение проблемы у меня растянулось на несколько месяцев, но все запишу в одну запись, ибо решение таки найдено. Да и удобнее тому, кому пригодится данный опыт 😎

1) Подход первый.
Решил пойти по пути наименьшего сопротивления, поэтому первым делом занялся тем, что легко смотрится (да и на улице была зима, особо не поковыряешься) — клапан VVT-I.

Клапан на двигателе

Открутить его легко, держится всего на одном винте. Но у многих возникает сложность с извлечением — наружняя часть откалывается от внутренней, потом мучаются достают. Мне либо повезло, либо все-таки руки прямые)) Сам клапан я вытянул не без усилий, но достаточно легко. Старался при этом не давать боковых усилий. Сам клапан оказался достаточно чистый и рабочий.

Далее решил посмотреть на датчик расхода воздуха.

ДМРВ оказался подкопченый, но вполне чистый.

Из операций с ним — только подул на него =) Конкретное что-то делать я не стал, т.к. ставил новый 4 года назад. Спецжиткости для очистки датчика я не имею, а брызгать карбклинером — несколько агрессивно для его тонкого мировозрения =)) Поставил на место.

Ну и далее бональное — заменил свечи.

Старые пришли в негодность однозначно.

Замерз жутко, пошел домой. На следующий день проверил полет — ничего не поменялось =))

2) Подход второй.
Через пару недель наступили деньки пожарче — всего -15 =)) Да на солнце)) Лепота) Запасся карбклинером и отправился чистить клапан холостого хода да дроссельную заслонку. Особо расписывать не буду, т.к. и фотографии холодно было делать, и инструкция подробная на дроме есть. Из основных моментов только: старые резиновые шланги системы охлаждения было достаточно сложно снять. Из-за того, что долго с ними колупался, потерял около 1 литра ОЖ.

Частично шланги прикисли к штуцерам, удалил наждачкой остатки.

На очистку дроссельной ушел баллон карбклинера.

Следующий важный момент — это клапан холостого хода. Прежде, чем его раскручивать — необходимо сделать насечку на обеих частях, т.к. они подвижны одна относительно другой (для регулировки), а собрать нужно также, как было.
Порадовало, что никто до меня туда еще не лазил, т.к. стояли фирменные винты под пятигранник.

Такие вот хитрые.

Собрал обратно через шайбочки, т.к. болты были немного длиннее необходимого.

В сам клапан заливал побольше очистителя, пока не вымыл всю черноту, вал при этом начал крутиться очень легко.

На тот день это было все, после проверки симптомы проблемы были вроде решены, но на следующий день все опять встало на свои места =))

3) Подход третий.
Протянул еще пару месяцев, ибо в последнее ковыряние замерз так, что неделю провалялся с температурой. Ну да ладно, что не сделаешь для любимого Фунта =)
Наступило наконец-то тепло и я опять полез в ДЗ и КХХ. На этот раз я уже преследовал другие цели — нужно было повернуть части КХХ одна относительно другой так, чтобы клапан немного призакрылся. Без пуховика и сугробов работа проходила гораздо веселее, должен заметить =) В этот раз пролил от силы 50мл ОЖ. Сами патрубки уже отсоединял не со стороны двигателя, а со стороны клапана.

Заодно решил поменять уплотнительную резинку, в прошлый раз не очень понравилось ее состояние.

Как выяснилось — не зря. По контуру прослеживались следы засохшей ОЖ, значит подтекала.

Также при третьем подходе заменил фильтр VVT-i. Чистить его бессмысленно, да и цена копеечная.

Лезем откручивать фильтр

На крышечке шестигранник

Если сравнить со старым, то очевидно, что не зря =)))

Новый фильтр с крышкой

В этот очередной раз, собрал все обратно, завел двигатель — обороты минуть за 10 опустились до 800. Проездил уже неделю — полет нормальный.

Резюмируя все проделанное хочу заметить, что максимально эффективным решением в моем случае было именно призакрытие клапана холостого хода. На дроме есть большая тема про плюсы и минусы этой операции, где очень много спора, можно ли так делать или нельзя =) Вывод из той темы таков, что кто так сделал — у того все в порядке, а кто не делал — говорят, что так делать нельзя =)

Тойота функарго нет прогревочных оборотов

Romano Просмотр профиля



Тойотофил

darkarkady Просмотр профиля Romano Просмотр профиля



Тойотофил

Реклама партнёров darkarkady Просмотр профиля darkarkady Просмотр профиля BessonovMax Просмотр профиля



Тойотофил

после тщательной мойки дроссельной и регулятора холостого хода - надо обязательно смазывать ВДшкой ось заслонки и вал регулятора. Там нанесена антифрикционная паста, которая карбклинером со временем вымывается - вследствие чего регулятор может подклинивать.

darkarkady Просмотр профиля
Цитата
ось заслонки и вал регулятора
BessonovMax Просмотр профиля



Тойотофил

darkarkady
нет пластмассовую часть лучше не трогать совсем, там определенное положение заложено на эксцентриковых болтах, после разбора точно не попадете и холостые потом ловить будете. Я говорю про механическую часть, где каналы антифриз/воздух. Где проходит воздух (собственно там грязь и моем) после промывки все обильно смазываем ВДшкой, она испарится и оставит жиркую пленку.

Реклама партнёров Sam-navigator Просмотр профиля



Праворульщик до мозга костей

Цитата
нет пластмассовую часть лучше не трогать совсем, там определенное положение заложено на эксцентриковых болтах, после разбора точно не попадете и холостые потом ловить будете.
BessonovMax Просмотр профиля



Тойотофил

Sam-navigator Просмотр профиля



Праворульщик до мозга костей

BessonovMax Просмотр профиля



Тойотофил

1000, разобрал довернул

800, разобрал довернул

600. На каждом этапе день езды по городу для адаптации компа.

darkarkady Просмотр профиля Sam-navigator Просмотр профиля



Праворульщик до мозга костей

Реклама партнёров XyXy Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя il2ya Просмотр профиля Autoelectric Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя

Не нужно заказывать, все прекрасно ремонируется ручками, только руки нужны нормальные. за 11 лет работы с автомобилями тойота только один блок РХХ заказали для замены, какието не хорошие люди сломали магнит на штоке.
Правильно пребрать и адаптировать эбу.
Необходимы: инструменты для разбора блока дроссельной заслонки, ультразвуковая ванна ватт на 100 (такой пользуются для промывки форсунок), жидкость винсс, воздушный компрессор и полировочный брус (двухсторонний).
Объяснить можно,но сложно. Обычно в составе комплекса по ремонту системы впрыска делаю все в последовательности.
1. Проверка работы ДВС по средствам газоанализатора (4-ех компонентного для инжекторных автомобилей)
2. Диагностика топливной ситемы: обязательная замена топливного фильтра с промером параметров топливного насоса и регулятора давления топлива.
3. Промывка форсунок.
4. промывка и переборка блока дроссельной заслонки.
5. Обязательная промывка клапана отработавших газов. Маленькая деталь, а проблем от нее очень много, особенно побочных.
6. адаптация эбу по датчику кислорода и РЕГУЛЯТОРА ХОЛОСТОГО ХОДА
7. Контрольный промер по газоанализатору для убеждения, что все параметры пришли в норму.

Почти нет прогревочных оборотов. ДВС 1 nz-fe. Toyota.Не пойму почему так.

Расход я не замеряю если честно, но что точно- с заменой лямбды он стал меньше, т.е. стало заметно - больше пробеги от тех же залитых литров ,чем ранее. И плюс, с заменой лямбды, постепенно, стали появляться прогревочные. Лябда- это вроде бы хуйня- датчик, а толк от него великий.

У меня пропали прогревочные обороты. Диагностики говорят регулятор холостого хода работает дроссельная заслонка работает лямбда-зонд 0 показывает может причина в нём?

@Сергей Пелих если это на холодную, то норм

@Toyota Funcargo канал Евгений Башкиров у меня на холостых оборотах лямбда зонд показывает 0. цифры появляются только Когда газуешь

Ну конечно. Если почитать все ответы, что я писал, то понятно- у меня причина была именно в лямбда зонде. Поменял его, смесь поменялась( проехал примерно 200-300 км) и авто стало прогреваться нормально! Лямбда зонд нужно сверить с топливными коррекциями- краткосрочной и долгосрочной. Показания коррекций в норме- это около 0%( +-5%). Если больше/ меньше- значит траблы. Возможно с лямбдой.

Было у меня такое..все проверил..в итоге датчик температуры охлаждающей жидкости..сцуко 100 руб контракт и 2 мин работы..

Может клапан холостого хода

Так в чем была причина ?? Почистил все поменял ничего не помогло , лямба не смотрели - симптомы такие же как у тебя

@Добрый Человек продал так машину не решив , ты решил ?

@Али Алиев дружище ну че поменял помогло у меня тож на днях такая ж проблема вылезла? Че делать?

@Jekaeslecho привет нет не помогла

@Али Алиев Привет. напиши замена лямды помогла или нет?

@Али Алиев . Ну, лично у меня авто стал в себя приходить через 700-800 км+-. Думаю, что ЭБУ перестраивался. Если не пройдет то пиши

У меня 1nz вибрация на холостых , мотор прогреется начинают обороты падать 600 и начинается подтряхивать мотор , иногда раз упали 500 на секунды 2 , раз потом поднялись 600 и дальше вибрация . Почистил дроссельную заслонку , поменял свечи , поменял резинки на катушках , поменял датчик MAF , не помогло , уже не знаю что делать . Компрессия в цилиндрах везде 13.5 . Что может быть автор .

Toyota Funcargo канал Евгений Башкиров дросель чистил , не помогло, подключали сканер , ошибок нет

Да много что может быть. Первое-Дроссель как чистили?
Второе- нужно к диагностике, чтобы посмотреть топливные коррекции.
Только после этого что то решать

На камри 30 помогло промывка дросселя как новая стала.

Да, мыл. Но ничего. Но я разобрался- поменял лямбда зонд и все ок

Привет, ну что, как проблему решил?

Привет. Была не правильная смесь, определили диагностикой ( но чек, как видишь, не горел). Заменили кислородный датчик и смесь стала нормальной .

У меня такое было надо менять лямдозон

У меня такая же проблема на Тойота платц , что делать если в магазине нет люибда зонда , только универсальные , как вы думаете он подойдёт ?

Гоша Николаев, да подойдёт. Я ставил Денсо

Дроссель 100 проц, почистить и всё

Промыть дроссель надо

Un K Дроссель мытый раза три

Спектра холостой ход горячая 300 оборотов

На 90 процентов нужно чистить дроссельную заслонку, полностью разбирать, смотри видео есть! Из за грязи привод заслонки закусывает.

@Маха Маха Ушла сама собой . мистика

@Остров Сокровищ ! решили проблему?

Нихрена!Всё промыл форсунки, заслонку,КХХ, датчик температуры ОЖ новый поставил ,EFI отключал,биметал регулировал нихера не помогло комп перекрывает кислород и всё.Если сдёрнуть штекер с катушки кхх то обороты сразу подпрыгивают до 1500 одеваешь опять падают 800 пробовал и заслонку другую ставить полностью И НИХЕРА.Я иё выхлопная труба шатал! Паеду на диагностику.

Разобрался.
Замеры зазоров клапанов показали что и как.
Выпускные зазоры- 0.03-0.04 мм. т.е. клапана выпускные зажаты.
Причина- бедная смесь на бензине.

подскажите что сделали

у меня на фунтике такаяже проблема подскажите что сделали

А с шипящими звуками разобрался из второго видео?

скорой всего клапан vvt i умирает

Я бы рад разобраться)) Владислав, а хх на прогретой у тебя чистый? посторонних звуков нет?

Какой программой пользовались, и по каким данным ориентировались(вернее их название)?

Дима при подсосе воздуха обороты должны быть высокие

Дима да менял я её тоже толку ни какова.

Евгений Башкиров Привет подскажи после замены датчика обороты стали нормальными или нет я тоже все перепробовал и всё менял но толку не какова.

Дима, в том то и дело, что никаких ошибок по лямбде и не было. Понимаешь, В этом то и весь прикол! А Ошибка " бедная смесь" загорится на панели только при значениях критических-25%.
Тут очень важно именно глянуть смесь через обд- причины бедной смеси- подсос воздуха, Лямбда зонд или Дмрв. Реже всего когда что то с форсунками или насосом. На твоём месте я сделал бы следующее:
1.Чистка ДМРВ. ( только очень аккуратно).
2.после чистки-0,5-1 день спустя проверь те режимы работы двс, которые тебя смущали.
3.Если ничего не изменилось- подключай адаптер и смотри показания топливных коррекций. Это очень важные показания. Они если что то " говорят", то очень важную инфу!
4.Ради пользы и профилактики-чистка дросселя и клапана хх.

Такая же фигня, если разберёшься напиши

@shah zhaku нужно сделать диагностику, узнать, как себя чувствует топливная коррекция. Если она в порядке, то, возможно, проблема в дроссельной заслонке

@Toyota Funcargo канал Евгений Башкиров а уменя там только утром один раз вот так как утебя на видео , а потом второй раз заводишь на остывшим двигателе все норм , что это может быть

@Toyota Funcargo канал Евгений Башкиров 2джт ге

@Toyota Funcargo канал Евгений Башкиров у меня так

Лямбда зонд был старый. В итоге- в движку поступала не правильная смесь. Заменил лямбду- все в норме до сих пор.

Почти нет прогревочных оборотов. ДВС 1 nz-fe. Toyota.Не пойму почему так.

Расход я не замеряю если честно, но что точно- с заменой лямбды он стал меньше, т.е. стало заметно - больше пробеги от тех же залитых литров ,чем ранее. И плюс, с заменой лямбды, постепенно, стали появляться прогревочные. Лябда- это вроде бы хуйня- датчик, а толк от него великий.

У меня пропали прогревочные обороты. Диагностики говорят регулятор холостого хода работает дроссельная заслонка работает лямбда-зонд 0 показывает может причина в нём?

@Сергей Пелих если это на холодную, то норм

@Toyota Funcargo канал Евгений Башкиров у меня на холостых оборотах лямбда зонд показывает 0. цифры появляются только Когда газуешь

Ну конечно. Если почитать все ответы, что я писал, то понятно- у меня причина была именно в лямбда зонде. Поменял его, смесь поменялась( проехал примерно 200-300 км) и авто стало прогреваться нормально! Лямбда зонд нужно сверить с топливными коррекциями- краткосрочной и долгосрочной. Показания коррекций в норме- это около 0%( +-5%). Если больше/ меньше- значит траблы. Возможно с лямбдой.

Было у меня такое..все проверил..в итоге датчик температуры охлаждающей жидкости..сцуко 100 руб контракт и 2 мин работы..

Может клапан холостого хода

Так в чем была причина ?? Почистил все поменял ничего не помогло , лямба не смотрели - симптомы такие же как у тебя

@Добрый Человек продал так машину не решив , ты решил ?

@Али Алиев дружище ну че поменял помогло у меня тож на днях такая ж проблема вылезла? Че делать?

@Jekaeslecho привет нет не помогла

@Али Алиев Привет. напиши замена лямды помогла или нет?

@Али Алиев . Ну, лично у меня авто стал в себя приходить через 700-800 км+-. Думаю, что ЭБУ перестраивался. Если не пройдет то пиши

У меня 1nz вибрация на холостых , мотор прогреется начинают обороты падать 600 и начинается подтряхивать мотор , иногда раз упали 500 на секунды 2 , раз потом поднялись 600 и дальше вибрация . Почистил дроссельную заслонку , поменял свечи , поменял резинки на катушках , поменял датчик MAF , не помогло , уже не знаю что делать . Компрессия в цилиндрах везде 13.5 . Что может быть автор .

Toyota Funcargo канал Евгений Башкиров дросель чистил , не помогло, подключали сканер , ошибок нет

Да много что может быть. Первое-Дроссель как чистили?
Второе- нужно к диагностике, чтобы посмотреть топливные коррекции.
Только после этого что то решать

На камри 30 помогло промывка дросселя как новая стала.

Да, мыл. Но ничего. Но я разобрался- поменял лямбда зонд и все ок

Привет, ну что, как проблему решил?

Привет. Была не правильная смесь, определили диагностикой ( но чек, как видишь, не горел). Заменили кислородный датчик и смесь стала нормальной .

У меня такое было надо менять лямдозон

У меня такая же проблема на Тойота платц , что делать если в магазине нет люибда зонда , только универсальные , как вы думаете он подойдёт ?

Гоша Николаев, да подойдёт. Я ставил Денсо

Дроссель 100 проц, почистить и всё

Промыть дроссель надо

Un K Дроссель мытый раза три

Спектра холостой ход горячая 300 оборотов

На 90 процентов нужно чистить дроссельную заслонку, полностью разбирать, смотри видео есть! Из за грязи привод заслонки закусывает.

@Маха Маха Ушла сама собой . мистика

@Остров Сокровищ ! решили проблему?

Нихрена!Всё промыл форсунки, заслонку,КХХ, датчик температуры ОЖ новый поставил ,EFI отключал,биметал регулировал нихера не помогло комп перекрывает кислород и всё.Если сдёрнуть штекер с катушки кхх то обороты сразу подпрыгивают до 1500 одеваешь опять падают 800 пробовал и заслонку другую ставить полностью И НИХЕРА.Я иё выхлопная труба шатал! Паеду на диагностику.

Разобрался.
Замеры зазоров клапанов показали что и как.
Выпускные зазоры- 0.03-0.04 мм. т.е. клапана выпускные зажаты.
Причина- бедная смесь на бензине.

подскажите что сделали

у меня на фунтике такаяже проблема подскажите что сделали

А с шипящими звуками разобрался из второго видео?

скорой всего клапан vvt i умирает

Я бы рад разобраться)) Владислав, а хх на прогретой у тебя чистый? посторонних звуков нет?

Какой программой пользовались, и по каким данным ориентировались(вернее их название)?

Дима при подсосе воздуха обороты должны быть высокие

Дима да менял я её тоже толку ни какова.

Евгений Башкиров Привет подскажи после замены датчика обороты стали нормальными или нет я тоже все перепробовал и всё менял но толку не какова.

Дима, в том то и дело, что никаких ошибок по лямбде и не было. Понимаешь, В этом то и весь прикол! А Ошибка " бедная смесь" загорится на панели только при значениях критических-25%.
Тут очень важно именно глянуть смесь через обд- причины бедной смеси- подсос воздуха, Лямбда зонд или Дмрв. Реже всего когда что то с форсунками или насосом. На твоём месте я сделал бы следующее:
1.Чистка ДМРВ. ( только очень аккуратно).
2.после чистки-0,5-1 день спустя проверь те режимы работы двс, которые тебя смущали.
3.Если ничего не изменилось- подключай адаптер и смотри показания топливных коррекций. Это очень важные показания. Они если что то " говорят", то очень важную инфу!
4.Ради пользы и профилактики-чистка дросселя и клапана хх.

Такая же фигня, если разберёшься напиши

@shah zhaku нужно сделать диагностику, узнать, как себя чувствует топливная коррекция. Если она в порядке, то, возможно, проблема в дроссельной заслонке

@Toyota Funcargo канал Евгений Башкиров а уменя там только утром один раз вот так как утебя на видео , а потом второй раз заводишь на остывшим двигателе все норм , что это может быть

@Toyota Funcargo канал Евгений Башкиров 2джт ге

@Toyota Funcargo канал Евгений Башкиров у меня так

Лямбда зонд был старый. В итоге- в движку поступала не правильная смесь. Заменил лямбду- все в норме до сих пор.

Ремонт прогревочных оборотов

«Нет прогревочных оборотов»
Данная статья может заинтересовать владельцев автомобилей Toyota, где под блоком дроссельной заслонки имеется так называемый «Блок управления холостым ходом».
Из-за него довольно часто возникают такие распространенные проблемы, как «Нет прогревочных оборотов», «Двигатель держит неправильные обороты» и так далее.
В этой статье постараемся устранить «белое пятно» в образовании «просто водителей» и расскажем, как Своими Силами устранить эту и другие проблемы.

На фото 1 показано расположение так называемого «клапана управления ХХ».
1 — корпус дроссельной заслонки
2 — TPS — датчик положения дроссельной заслонки
3 — клапан ХХ с открученой передней частью
4 — крепление тросиков газа и АКПП

Начнем снимать блок дроссельной заслонки в сборе:

Весьма желательно иметь в наборе инструментов «утконосы», потому что с ними удобнее поджимать и отодвигать пружинчатые крепления ( фото 2, желтые стрелки).
Но предварительно можно открыть крышку радиатора и «спустить давление». Для надежности.
Красные стрелки под номером 1 — шланги охлаждающей жидкости.
Их удобно снимать после того, как весь узел будет откручен и немного «отвернут» для удобства работы.
Синии стрелки под номерами 2 и 3 показывают на крепление, которое весьма желательно «спрыснуть» WD40 — «жидкостью для разморозки ржавчины». Пригодится и «на потом», и сейчас, когда начнете откручивать.
Обратите внимание вот на какую важную вещь:

Красной стрелкой на фото 3 показана метализированная прокладка, которую частенько «забывают» установить обратно. Обратите внимание на то, как она ранее была установлена, и обратно установите ее в том же положении — это важно.

На фото 4 стрелками показано, на что обратить внимание и что «вычистить и смазать»: пружину и ось тросиков газа и АКПП, а также «внутренность» самой дроссельной заслонки.
Вычистить надо так, что бы все «блестело».

фото 5
На фото 5 стрелками показаны винты, которые надо открутить. Но, как показывает практика, для этого весьма желательно воспользоваться вот таким нехитрым инструментом:

молоток и «надставка», которую надо установить на винты и несколько раз стукнуть, что бы винты на фото 5 «расходились» и их можно было бы легко открутить. В противном случае придется эти винты «лечить» зубилом, что не есть быстро и эстетично.

на этом фото мы уже видим внутренность данного клапана и причину неисправности — стрелка 1.
Время, грязь и сажа сделали свое дело и «рабочее тело» (стрелка 2) стало «засаженным» и перестало «правильно» крутиться и пропускать нужное количество воздуха в нужное время.
Для восстановления подвижности нашего «рабочего тела» берем или кисточку с бензином, или жидкость WD40 и, взявшись пальцами за круглый цилиндрик (позиция 3), начинаем «нежно» промывать поверхность 2, одновременно «покручивая» из стороны в сторону цилиндрик 3.
Очищаем до блеска и до видимой нам «идеальной» чистоты.

при обратной установке визуально проверим наличие и состояние резиновой прокладки (красная стрелка), насухо вытрем ее от охлаждающей жидкости. При необходимости «чуть-чуть» нанесем на нее тонкий слой герметика.
Сборка ведется в обратной последовательности.
После окончательной сборки проверим уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и расширительном бачке.

Тойота функарго нет прогревочных оборотов


Старожил

При любой практически наружной температуре от- до+ двигатель постоянно устанавливает высокие обороты и медленно сбрасывает, где экономичность при запуске? Или есть какая то неисправность, помогите советом. Вот само видео (обороты пошли с 2000,начало немного пропустил)

Гонсалес Просмотр профиля



Активный пользователь

Core Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя



Старожил

Даже если после езды ? то есть при запуске уже прогретого двигла постоянно высокие обороты ?

TOYOTA RAV4 L WIDE SPORTS ( 2003 рестайл, япошка 155 л.с. ) , до него Toyota Cami

Dimka1982 Просмотр профиля


Старожил

Реклама партнёров Dimka1982 Просмотр профиля


Старожил

Core Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя



Старожил


У меня при запуске остывшего двигла утром лето + 20 + 25, зима 0 + 6 + 10 , 1300 оборотов , 25 % грею и потихоньку выезжаю ведь и коробочка тож должна прогреться .

TOYOTA RAV4 L WIDE SPORTS ( 2003 рестайл, япошка 155 л.с. ) , до него Toyota Cami

Dimka1982 Просмотр профиля


Старожил

Lazareff Просмотр профиля

у меня так же было на дорестайле , решил помыть дроссельную заслонку , снял её целиком ,пролил карбклинером , потом снял КХХ , оказалось что один болт уже сорван , пришлось высверливать, ну и собрал в обратном порядке , поставив новые прокладки под ДЗ и КХХ .На холодную машину завожу , обороты подскакивают до 2000, сразу падают до 1300-1500 , ну и через минуту уже нормальные рабочие

ТОЙОТА 1NZ FE ВЫСОКИЕ ОБОРОТЫ.РЕМОНТ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ.

Привет,подскажи пожалуйста 1нз когда заводишь нормальные обороты, но после того как поедешь и остановишься обороты резко подлетают до 1600-1800,(иногда 1100 1200) и только после резкого нажатия на педаль газа спадают до нормальных 600.В чем может быть проблема?

Возможно износ пятака дросселя и закусывание.

Здравствуйте где можно купить пятак на дроссель? 1nz-fe

Как отрегулировать заслонки без компьютера мультиметром двигатель 1zz

По книжке. Но только ни чего не получится без знаний и компьютера.

Здравствуйте, скажите цена пятока на Филдер 121, 1,5 . 2002 г

Пишите в контакте

Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста, у меня тойота аллион, двигатель 1NZ-FE, вы смазывали подшипник РХХ чем-нибудь?! Если да, то чем?! и второй вопрос, я брал ремонтный БДЗ, есть небольшие просветы, те, кто отправил говорят, что это тепловые зазоры. Я считаю, что их быть не должно. Проблема с двигателем. Просадки по оборотам и высокие прогревочные обороты. От 2200 до 2000. Потом снижаются. Вы с какого города?!

Здравствуйте. Я из Казахстана. На 3zz петак ест?

Сергей делает качество)))

А как открутит этот пятак? И где купит ремонтные пятаки? У меня,так же обороты меньше 1500-1200 не опускается.Снял заслонку пятак так же клинит и такой же просвет.
Только я никак не смог открутить шрупы на пятаке. подскажите как быть?

После чистки заслонки расход топлива уменьшится?

Скажите пожалуйста как с вами связаться звоню по телефону вашему, он недоступен, мне нужны пятаки

Днем работа, шум могу сразу не услышать,пока руки протрешь . вы уже скидываете. Пишите в ватсапе.

Поставил контрактную 1500 оборотов как отрегулировать.

@SarbaS а что ещё может быть?

Так может не дроссель виноват.

Сколько дениг взяли за эту работу

Это всё прекрасно и понятно . а как поставить и отрегулировать катушку хх

Все доходчиво и ясно спасибо

Спасибо за отзыв.

Можно и без сканера обучить заслонку некоторыми манипуляциями , я не механик а знаю, а так она сама обучается по ходу движения не раз сам наблюдал.

Конечно обучается если все норм , а если не норм. держит не понятно какие обороты опираясь на показания датчиков. А вот дальше магия. Как раз для механиков диагностов. Определить что не так.

Купил пробокса. Помыл дросель. Обороты на холостых херачат похлеще вашего фили. Дросель был засрат капитально. По милиметру по окружности. Спасибо за видос. Промою регулятор холостого хода. Жаль пятака нет. Там тоже зазоры как помню были.

Здравствуйте.
В первой части видео на датастриме СканДока параметр Обороты холостого хода - ВКЛ.
В конце видео параметр Обороты холостого хода - ВЫКЛ?

Машина должна видеть "Признак холостого хода" и выставлять флаг "Обороты холостого хода" во - ВКЛ?

Все контакты под видео

Все верно. Не все нюансы можно учесть во время съемки. После настроек нужно перезапустить систему и сделать учебный заезд тогда все станет на свои места.

Уррод, горе просветитель, убери лампу, она слепит людей. коЗЗёл

@Frank Cowperwood Как не банальна фраза но, "ВАС ПРОСВЕЩАТЬ" )))))

@SarbaS в тёмных очках ничего не видно если так зачем ты здесь

Красавчик ))))) смотри в темных очках и не ослепнешь))))

Здравствуйте уменя 1zzfe двиготель 1го поколения колектор олюминевый .у вас можно заказать токую плостину в дросель?

резиночку надо менять

Нет,нет ,что вы! Это не про вас,просто накипело:-(

Такое мнение тоже имеет право быть. Только так написано ,как будто вы у меня побывали и нет результата.

SarvbaS - Здраствуйте !! Я хотель спросить хотель у вас кое что ??

Здравствуйте, такая же проблема на таком де автомобиле, завышенные обороты! Снял дросель помыл, помыл клапан точно в током же состоянии он был, что аж плохо крутился. Теперь обороты стале ещё чуть выше примернотыс 1,5, так как нет тахометра.Как отрегулировать обороты?

@SarbaS что можете сказать по этому поводу? Шумит шак пылесос! Это до того как помыл дросель! ru-clip.com/video/rsXj9MDRnkc/видео.html

@SarbaS это который компьютер подключает в диагностический разъем?

Снимите клемму на пять минут . Поставьте сначала будут высокие потом должны упасть и стать внорму если все нормально.Если нет к диагносту езжайте.Но только к диагносту а не читальщику ошибок.

Решение проблем с оборотами холостого хода — бортжурнал Toyota Funcargo Type G года на DiabloArea


Готово, несем дроссель на стол.

Не стабильные холостые обороты! Причина и решение проблемы.


При этом на холостых обороты летали самостоятельно от до см.

Решение проблем с оборотами холостого хода — бортжурнал Toyota Funcargo Type G года на DiabloArea

Решение проблем с оборотами холостого хода — бортжурнал Toyota Funcargo Type G года на DiabloArea

Заведите двигатель и заткните это отверстие пальцем.

Решение проблем с оборотами холостого хода — бортжурнал Toyota Funcargo Type G года на DiabloArea

Затем отсоединяем патрубок входа антифриза от КХХ схемадля этого уводим хомут подальше и стягиваем. Взамен подыскал болты под «-«.

Причина этого до сих пор была одна — заело подвижные лопасти в питающем насосе.

плавают — зависают обороты холостого хода , провал дерганье при движении .

Заедание происходит только из-за ржавчины, а она — из-за воды в топливе. Обычно это случается с машинами, которые долго стояли.

Решение проблем с оборотами холостого хода — бортжурнал Toyota Funcargo Type G года на DiabloArea

Вообще-то существуют рекомендации на тот случай, когда вы собираетесь поставить свой автомобиль с дизельным двигателем на длительную стоянку. Допустим, вам надо уезжать на месяц в командировку. Накануне отъезда залейте в топливный бак примерно литр моторного масла и последний день ездите на этом топливе.

Решение проблем с оборотами холостого хода — бортжурнал Toyota Funcargo Type G года на DiabloArea

Двигатель при этом будет дымить, но зато все детали в ТНВД покроются тонкой масляной пленкой. Следующий важный момент — это клапан холостого хода. Прежде, чем его раскручивать — необходимо сделать насечку на обеих частях, так как они подвижны одна относительно другой для регулировки , а собрать нужно также, как было.

Назначение и принцип работы

С конструктивной точки зрения датчик является устройством, представленным несколькими основными функциональными элементами:

  • клапаном;
  • корпусом;
  • обмоткой статора;
  • ходовым винтом;
  • штекерным выводом статорной обмотки;
  • шариковым подшипником;
  • корпусом статорной обмотки;
  • ротором;
  • пружиной.

Основным назначением датчика является обеспечение подачи определённого количества воздуха, который необходим для стабильности функционирования двигателя. Воздух подаётся на холостых оборотах, вне дроссельной заслонки. Иными словами, работа силового агрегата в условия холостого хода осуществляется при закрытой дроссельной заслонке, а за поступление воздуха отвечает специальный дополнительный канал. Обороты холостого хода регулируются посредством изменения сечения канала, перекрытого иглой РХХ.

При работе автомобильного мотора на холостых оборотах, внутрь поступает некоторый объём воздуха, обеспечивающего ровное функционирование. Датчиком положения коленчатого вала учитывается оборотистость агрегата, а сами данные передаются на блок управления. Именно с блока на датчик поступает команда на уменьшение или напротив, увеличение воздухоподачи.

При прогретом до рабочего температурного режима двигателе, контроллером автоматически поддерживаются обороты холостого хода. При отсутствии необходимой температуры именно контроллер посредством датчика увеличивает обороты и обеспечивает достаточный прогрев силового агрегата. Благодаря такой конструктивной особенности можно начинать движение транспортного средства даже без предварительного прогрева.



Освещение

Лампочки, Лампа фары, Галогеновые лампы, Ксеноновые лампы, Диодные лампы, Лампа Птф, Лампа заднего Птф, Лампа заднего фонаря, Лампа тормоза, Лампочка подсветки номера, Лампочка стоп сигнала, Лампа заднего хода, Лампочка габаритов, Лампочка поворотника, Лампа панели приборов, Лампа багажника, Лампа подкапотная, Лампа освещения салона, Лампа подсветки печки, Фара, Фара левая, Фара правая, Фара ксенон, Омыватель фар, Насос омывателя фар, Форсунка омывателя фар, Корректор фар, Дополнительная фара, Фара искатель, Блок розжига фары, Датчик дорожного просвета, Крепление фары, Крышка фары, Отражатель фары, Светодиодная фара, Стекло фары, Противотуманка (ПТФ), Противотуманная фара, Крепление Птф, Противотуманный фонарь, Рамка Птф, Задний фонарь, Фонарь заднего хода, Стоп сигнал, Ходовые огни, Габаритные огни, Отражатель (катафот), Боковой габарит, Стояночные огни, Поворотник, Боковой поворотник, Задний поворотник, Передний поворотник, Повторитель, Плафоны, Подсветка номера, Подсветка багажника, Подсветка двери, Подсветка двигателя, Подсветка панели приборов, Подсветка салона, Проблесковый маячок



Признаки неисправности

Чтобы выбрать оптимальный вариант исправления сбоев в работе датчика холостого хода, нужно знать основные признаки, характеризующие неисправность такого устройства:

  • силовой агрегат не удерживает холостой ход;
  • обороты подскакивают, потом зависают, и снова нормализуются;
  • мотор в условиях холостого хода заметно троит;
  • отсутствует компенсация возрастающей нагрузки;
  • затруднён пуск силового агрегата без нажатия педали газа;
  • отсутствуют достаточные обороты прогрева.

Самая распространённая проблема, сопровождающая поломку датчика (РХХ) – транспортное средство глохнет на холостых оборотах, при смене передач или сбросе газа.

Самостоятельно выполнить диагностику и замену датчика холостого хода вполне возможно, если знать все конструктивные особенности такого устройства и учитывать правила выбора РХХ.

Возможные причины неисправности

Существует несколько причин, способных спровоцировать нарушения в функционировании РХХ, но к числу наиболее часто встречающихся можно отнести:

  • проблемы с электрической проводкой, представленные обрывом питания и окислением контактной группы;
  • неправильный штоковый ход в результате загрязнений;
  • выход из строя электродвигателя;
  • износ уплотнительного кольца;
  • поломку штока.

Шторка рабочего датчика ХХ двигается без закусывания и проскальзывания, но в процессе постоянной эксплуатации внутри каналов дроссельного узла накапливается значительное количество грязевых отложений, что нарушает функционирование РХХ.

Проверочные мероприятия

Самостоятельная диагностика условно делится на пару основных частей, предназначенных для выявления механических и электрических неисправностей. Для определения проблемы нужно воспользоваться визуальным осмотром и проверочными мероприятиями.

Осмотр датчика

Несложное мероприятие помогает выявить дефекты на корпусе и степень изношенности иглы, а также позволит заметить наличие чрезмерного количества нагара. Для удаления всех загрязнений с корпуса и дроссельного узла можно использовать стандартное средство, предназначенное для чистки карбюраторов.

Диагностические программы

Специальные программы и диагностический адаптер используются для выявления относительно сложных неисправностей. Достаточно хорошо зарекомендовал себя тандем адаптера ELM327 и программы OpenDiagMobile. В выбранном положении РХХ отмечаются все сбои в его работе.

Испытание проводки

С этой целью используется бытовой или профессиональный мультиметр. В условиях заглушенного двигателя снимается регуляторный разъём, после чего на приборе выставляется стандартный предел измерений «0-20» (постоянное напряжение). Показатели должны составлять 12 В.

Проверка показаний сопротивления

Убедиться в правильных показателях сопротивления (выводы «А-В» и «C-D») можно при помощи мультиметра. При отсоединённых клеммах замеры проводятся в пределах 0-200 Ом. В норме этот показатель может колебаться от 50 до 55 Ом, а между выводами – бесконечность.

Дроссельный узел

Один из вариантов диагностики датчика предполагает демонтаж дроссельного узла. В условиях подключённого разъёма клапана, процедура включения и отключения зажигания позволяет проверить работу РХХ (затирание иглы, равномерность хода, наличие подозрительных звуков).

Замена датчика

При выявлении сложной неисправности, датчик холостого хода не подлежит ремонту и требует полной замены с последующей правильной калибровки установленного нового регулятора. В этом случае предпочтение следует отдавать оригинальным изделиям, что позволит надолго забыть о необходимости выполнять внеплановую замену РХХ. Срок эксплуатации аналоговых датчиков, как правило, на порядок ниже.

Поэтапная технология выполнения замены датчика ХХ:

  • скинуть минусовую аккумуляторную клемму;
  • открутить и снять воздушный фильтр;
  • отсоединить от корпуса датчика штекер;
  • открутить пару болтовых креплений;
  • демонтировать регулятор ХХ;
  • установить новое устройство;
  • произвести обратную сборку демонтированных элементов.

На заключительном этапе необходимо откалибровать новый регулятор, проверив расстояние от установочной пластины до концевой части штока. Нормальные показатели – в пределах 23 мм.

Правила самостоятельной калибровки РХХ посредством алгоритма ЭБУ:

Важно помнить, что обнуление калибровочных данных демонтированного РХХ происходит сразу же после установки нового регулятора и накидывания минусовой клеммы на аккумуляторную батарею. Правильная калибровка позволит оборотам «встать» в положение, необходимое для стабильной работы системы.

Кузов

Бампер, Бампер передний, Крышка омывателя, Бампер задний, Решетка бампера, Абсорбер бампера, Молдинг бампера, Молдинг заднего бампера, Молдинг переднего бампера, Юбка бампера, Юбка заднего бампера, Юбка переднего бампера, Усилитель бампера, Кронштейн бампера, Накладка бампера, Накладка заднего бампера, Накладка переднего бампера, Заглушка бампера, Крепление бампера, Рамка номерного знака, Крыло, Крыло переднее, Крыло заднее, Лючок бензобака, Подкрылок, Подкрылок передний, Подкрылок задний, Накладка крыла, Молдинг крыла, Крепление крыла, Арка крыла, Капот, Петля капота, Трос капота, Утеплитель капота, Уплотнитель капота, Крючок капота, Упор капота, Амортизатор капота, Багажник, Амортизатор багажника, Дверь багажника, Кнопка багажника, Крепление багажника, Крышка багажника, Обшивка багажника, Полка багажника, Уплотнитель багажника, Упор багажника, Двери, Дверь передняя, Дверь задняя, Накладка двери, Молдинг двери, Ручка двери, Стеклоподъемник, Петля двери, Уплотнитель двери, Концевик двери, Зеркало, Зеркало боковое, Зеркало левое, Зеркало правое, Зеркальный элемент (стекло), Кнопка зеркал (регулятор), Крышка зеркала, Накладка зеркала, Поворотник зеркала, Стекла, Стекло лобовое, Стекло заднее, Кнопка обогрева заднего стекла, Стекло двери, Уплотнитель стекла, Молдинг стекла, Рама, Стеклоочиститель, Бачок омывателя, Моторчик омывателя, Моторчик дворников, Форсунки омывателя, Трапеция, Мотор стеклоочистителя, Тяга стеклоочистителя (привод), Щетки стеклоочистителя, Резинка стеклоочистителя, Замок, Замок двери, Комплект замков, Центральный замок, Кнопка центрального замка, Замок зажигания, Ключ зажигания, Замок багажника, Замок бензобака, Замок капота, Личинка замка, Облицовка, Решетка радиатора, Эмблема, Воздухозаборник (жабо), Брызговики, Молдинг крыши, Накладка порога, Расширитель арки, Панели, Панель радиатора, Рамка фары, Порог, Панель задняя, Днище, Пол багажника, Панель крыши, Защита радиатора, Лонжероны, Шильдик, Боковина, Крепление аккумулятора, Шумоизоляция, Крепеж, Клипсы, Пистоны, Люк, Кнопка люка, Упругие элементы

Вопросы и ответы

Самостоятельно определить расположение стабилизатора работы двигателя на холостом ходу не слишком сложно. С этой целью вполне можно ориентироваться на место установки датчика положения дроссельной заслонки.

Где находится датчик холостого хода ВАЗ 2114?

, Крайне неудобное расположение РХХ способно несколько осложнить диагностику и замену датчика, установленного на корпусе дроссельного устройства.

Где находится датчик холостого хода ВАЗ 2110?

Где находится датчик холостого хода ВАЗ 2107?

Регулятор холостого хода располагается в корпусе дроссельного узла, прикреплённого на тыльной части впускного коллектора силового агрегата.

Диагностика РХХ

В идеале диагностика регулятора должна производиться на стенде, который сможет воспроизвести импульсы бортового компьютера. На практике это дорого, используются бюджетные способы проверки. В любом случае алгоритм действий на начальном этапе одинаковый:

  1. затягивается ручной тормоз, под колеса устанавливаются противооткатные устройства – башмаки;
  2. отключайте клемму «-» от батареи АКБ;
  3. зная, где находятся датчики ДПДЗ и ДМРВ, определяется местонахождение РХХ;
  4. клапан отключается от бортового компьютера (вытаскивается штекер из разъема).

Дальнейшие шаги отличаются для разных методов проверки.

Проверка вручную

Простейшим методом, как проверить РХХ в электронной системе распределения впуска, является ручная диагностика (потребуется помощник):

  1. отсоединяется штекер РХХ из разъема;
  2. откручиваются два винта, прибор демонтируется;
  3. регулятор вновь подключается к ЭБУ, но остается в руках мастера;
  4. помощник заводит двигатель, шток в это время должен втянуться в катушки полностью, затем, получив импульс от компьютера, выдвинуться на некоторое расстояние.

Ручная проверка РХХ

Другими словами, проверяется работоспособность штока, владелец убеждается, что эта деталь не погнута, не заклинивает внутри клапана. Однако, это не дает 100% гарантий, что данная модификация РХХ полностью соответствует прошивке ЭБУ контроллера. Игла выдвигается, но на неизвестную величину. В первом случае проверяется разъем, во втором – штекер, маркировка имеется только на штекере.

При классическом варианте проверки «от простого к сложному» этот этап является начальным, дальше следует проверить целостность проводов и катушек, состояние байпасного канала, износ иглы. Только после указанных действий можно собрать самодельный стенд с импульсной подачей напряжения для комплексной диагностики РХХ.

Диагностика мультиметром

На этом этапе понадобится тестер РХХ проверяется этим прибором в двух режимах:

  • омметром – при замыкании щупами мультиметра контактов C – D и A – B сопротивление должно иметь значение 40 – 80 Ом, D – C и A – D равняться бесконечности;
  • вольтметром – при включении зажигания величина напряжения достигает 12 – 20 В.

Импульсная проверка на самодельном стенде

Поскольку стенд стоит 1 500 – 1800 рублей, а регулятор 300 – 500 рублей, покупка прибора экономически не выгодна рядовому пользователю. Простая схема без микрочипов приведена ниже:

  • в ней использована 6 В зарядка от любого мобильного устройства;
  • колодки штекеров имеются в свободной продаже;
  • вначале нужно отключить РХХ от бортового контроллера, затем проверяется ход штока;
  • яркое свечение лампы на схеме свидетельствует о неисправности самого штока;
  • если лампа горит в пол накала, узел считается исправным.

Схема приспособления для проверки РХХ

Использование чистящего средства позволит восстановить работоспособность штока, но только при засорах. Если эта деталь согнута, нужно заменить регулятор целиком.

Toyota FunCargo > Тайота Функарго глохнет на низких оборотах

Так что совет тем, у кого после промывки дроссельной заслонки проблема с повышенными оборотами двигателя — помойте клапан холостого хода. Заметьте, не понадобилось вообще никакой адаптации дроссельной заслонки, никакого ее обучения после прочистки. Старые пришли в негодность однозначно.

В сам клапан заливал побольше очистителя, пока не вымыл всю черноту, вал при этом начал крутиться очень легко. Рано или поздно у всех появляется гул в колесе при наборе скорости. Машина завелась и как-то резво начала бегать, на месте не удержишь.

Сам клапан оказался достаточно чистый и рабочий. Также протер тряпочкой место его установки, да и поставил на место.

Высокие обороты холостого хода

Далее решил посмотреть на датчик расхода воздуха. ДМРВ оказался подкопченый, но вполне чистый.

Ну и далее бональное — заменил свечи. Старые пришли в негодность однозначно. Замерз жутко, пошел домой.

Особо расписывать не буду, так как и фотографии холодно было делать, и инструкция подробная на дроме есть. Из основных моментов только: Из-за того, что долго с ними колупался, потерял около 1 литра ОЖ.

Частично шланги прикисли к штуцерам, удалил наждачкой остатки. На очистку дроссельной ушел баллон карбклинера.

Следующий важный момент — это клапан холостого хода. Прежде, чем его раскручивать — необходимо сделать насечку на обеих частях, так как они подвижны одна относительно другой для регулировки , а собрать нужно также, как было. Порадовало, что никто до меня туда еще не лазил, так как стояли фирменные винты под пятигранник. Их я успешно удалил кусачками цепляясь за грань.

Собрал обратно через шайбочки, так как болты были немного длиннее необходимого. В сам клапан заливал побольше очистителя, пока не вымыл всю черноту, вал при этом начал крутиться очень легко. Поехал по гарантии на это СТО, где мне промывали инжектор и дроссель. И в мягкой форме предъявил им, что, мол, так и так, после вашей промывки дроссельной заслонки обороты плавают и держатся на холостых около в минуту. Это не есть хорошо.

Ребята сразу взялись за дело. Каково же было их удивление, что его, оказывается, тоже надо чистить. После его очистки все вернулось в норму: В общем, проблема решилась сразу же, в течение 2 секунд.

Добавить отзыв или комментарий

Заметьте, не понадобилось вообще никакой адаптации дроссельной заслонки, никакого ее обучения после прочистки. Как только клапан холостого хода был почищен, он стал работать, и стал дозировать поступление смеси в двигатель. Как потом я уже сам додумывал: После того, как почистили дроссель, он стал хорошо закрываться.

Toyota Corolla. Настройка оборотов холостого хода.

Но клапан холостого хода продолжал быть открытым, и при закрытии дроссельной заслонки когда машина прогревалась клапан гнал смесь в двигатель, что и приводило к высоким его оборотам. Как только почистили и клапан заметьте, его надо не только почистить, но и промыть ВД-шкой, и капнуть туда масла, чтобы он хорошо крутился — у меня он прокручивался с трудом , так компьютер сам в течение 2 секунд все отрегулировал, все сам адаптировал и сам научился.

Я только сел и поехал, и выбросил из головы эту проблему.

Так что совет тем, у кого после промывки дроссельной заслонки проблема с повышенными оборотами двигателя — помойте клапан холостого хода.

Читайте также: