Тойота отстреливает пистолет при заправке

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Автомеханик рассказал, почему отстреливает пистолет при заправке, и как от этого избавиться

Многие автомобилисты сталкивались с неисправностью, выраженной в виде преждевременного "отстреливания" заправочного пистолета. Проблему нельзя назвать критичной, но со временем она начинает надоедать. Автолюбители, стоящие в очереди позади, вряд ли обрадуются, увидев выцеживание топлива, да и самому приходится потратить немало сил. Я проконсультировался с опытным механиком и выяснил, с чем связана подобная неисправность, и как и её устранить.

Проблема может появиться внезапно, а со временем она начинает прогрессировать. Сперва пистолет отстреливает через 10-15 литров, а потом его приходится постоянно держать рукой. На заправку уходит значительно больше времени. К тому же, есть риск выливания топлива назад через горловину . Бензин попадёт на кузов и одежду, может создать пожароопасную ситуацию.

Для начала давайте немного затронем тему принципа работы заправочного пистолета. В каждом из них есть устройство для прекращения подачи топлива при полном баке. Оно реализовано в виде небольшого канала, через который из бака засасывается воздух и компенсируется перепад давления . В верхней части пистолета имеется шариковый клапан, к которому и ведёт канал.

Топливо вытесняет воздух из бака, поэтому при его заполненности устройство автоматически отщёлкивается. В случае неисправности клапан срабатывает раньше положенного, что требует вмешательства в конструкцию системы. Рассматривать вариант с неисправностью колонки мы не будем. В большинстве случаев, причина проблема находится в автомобиле, а устранить её не составляет большого труда .

В соответствии с актуальными экологическими стандартами все современные бензиновые автомобили оснащаются адсорбером. Помимо угольно составляющей, он нередко оснащён хлопчатобумажным изделием, по форме похожим на воздушный фильтр двигателя. Со временем материал забивается и требует замены .

Загрязнённый фильтр топливного бака не пропускает воздух, поэтому клапан на заправочном пистолете срабатывает преждевременно. Устройству не хватает воздуха для компенсации перепадов давления, как будто ёмкость уже наполнена топливом. Старый фильтр рекомендуется заменить на новый, стоит он недорого. При желании можно попробовать отмыть материал, но такое решение поможет лишь временно. Опыт автомеханика показывает, что в большинстве случаев замена фильтра позволяет забыть о проблеме преждевременного отстреливания заправочного пистолета .

Почему отстреливает пистолет на АЗС?

Многие автовладельцы часто сталкиваются с проблемой, когда на заправке отстреливает пистолет. Рычаг выходит из бака, но водитель точно уверен, что полный объем еще не залит. Причина такой проблемы может заключаться как в поломке оборудования на АЗС, так и в самом автомобиле.

Почему отстреливает пистолет на АЗС?

Рассмотрим, почему такое может возникнуть и какие действия предпринять.

Причины отстреливания пистолета. Очень часто новички сталкиваются с такой проблемой, потому что не знают, как правильно пользоваться оборудованием. Однако, даже у опытных водителей иногда такое случается, и вот почему:

Почему отстреливает пистолет на АЗС? 3

  1. Пистолет установлен неправильно. Сам рычаг нужно вставлять целиком до части изгиба, но не стоит пихать его силой, если он не лезет дальше. В пистолет встроен специальный датчик, который реагирует на полный бак. Если вставить рычаг слишком глубоко, он может отстреливать.
  2. Когда в гофру проникает топливо, клапан крана срабатывает. Это первый признак того, что бак полон, и больше бензина туда не влезет. Эта проблема легко решается - необходимо вставить кран в бак и прокрутить на 45 градусов по ч.с.
  3. Неисправность пистолета. Очень часто на автозаправочных станциях бывает сломано оборудование. Если на другой заправке проблемы с отстреливанием не возникает, значит нужно думать именно на эту причину.
  4. Устаревшие модели оборудование. На некоторых АЗС до сих пор стоят старые колонки с пистолетами старого образца. Они могут банально не подходить для современных узких горловин. Решение этой проблемы - найти другую заправку.
  5. Неисправна вентиляционная система машины. В системе могут скапливаться газы, которые мешают подавать топливо в бак. Поэтому заправка может затянуться на долгое время, пистолет периодически будет отстреливать. Для решения нужно проверить адсорбер - механизм, который очищает систему от газов. Во время эксплуатации он может забиваться и не пропускает газы. Адсорбер можно почистить. Если причина отстреливания не в нем, нужно обратить внимание на патрубок горловины, куда заливается топливо. Пистолет может отстреливать из-за отслойки резиновой детали.
  6. Механизм открывания бензобака неисправен. Если бак в автомобиле открывается автоматически, то нужно проверить именно эту систему.
  7. Забитый шланг. Проблема возникает, когда нарушается вентиляция и со временем скапливается лишнее давление. Проблема решается продуванием шланга. Если это не помогает, его можно заменить на новый. В случае, если причина кроется в поломке диафрагмы клапана, решить проблему можно только заменой детали.

Итог. Выбивать пистолет может из-за целого ряда причин. Однако, большинство из них можно решить буквально за 10-15 минут. Если и заправочная колонка, и автомобиль исправны, проблем с заправкой возникать не должно.

Проблемы с заправкой FJ

Если снять трубку на абсорбер, тоже так заправляется?

  • pasic это нравится

Так это на всех американцах так. У меня и на лехусе и на крайслере так было
Там пистолет нужно не доконца в горловину вставлять, поиграйся поймешь

  • Eduardo это нравится

Так это на всех американцах так. У меня и на лехусе и на крайслере так было
Там пистолет нужно не доконца в горловину вставлять, поиграйся поймешь

Да, очень узкая заливная горловина. Большим напором не заправишь, оставить пистолет на автомате практически нереально. Регулирую напор вручную. Отстреливает очень часто

  • nautilus, Олежа и zakraysveta это нравится

Абсорбер-это вообще другая тема! Он нужен для улавливания паров топлива, что бы предотвратить их попадание в атмосферу. Вот уголь в адсорбере вяжет их и потом при запуске двс абсорбер проветривается, а пары из него уходят в впускной коллектор. Сам абсорбер стоит под капотом и соединён с баком тонкой трубкой, потому погоды не делает.

У американцев что пистолеты короче? ;)

Хрен их знает, толи тоньше они, толи форма другая. Может напор меньше.

Но факт есть - крайслер (хотя и для европейского рынка был) и лехус (чистый америкос)

Интересно, как на Камчатку попал FJ? Еще и руль поди слева или все-таки правый?

Да блин раньше на заправках из пистолета лился бенз чистый, а теперь куда не заедь в него вдувают кучу воздуха и топливо пенится, что прибавляет проблем при заправке через узкие и длинные горловины! У меня последние 10л всегда с трудом входили и надо было цедить по чуть чуть, что бы забить бак до полного, а когда поставил второй бак и "штаны" для соединения 2-х баков с заливной горловиной, все стало еще хуже и как правило приходится вручную пистолетом регулировать поток этой пены и направление попадания струи, что бы топливо максимально быстро "усваивалось" баками.

А абсорбер под жопой это по-моему не очень правильно. Потому что он хоть и соединен с баком тонкой трубкой для поглощения паров топлива, но если он расположен низко, то в него может запросто заливаться и жидкое топливо. Именно поэтому его ставили под капотом и выше бака. Не знаю, может на эфджеях какие то клапана есть типа поплавков предотвращающих попадание жидкости в абсорбер. Но простой клапан то такое - попала соринка и имеем проблемы.

Почему пистолет отстреливает на АЗС до окончания заправки

alt=" Фото: Istock" />
 Фото: Istock

В норме, когда бак заполняется до максимума, пистолет отстреливает. Но когда в топливной системе автомобиля есть неисправности, отстреливания происходят на любом этапе заправки, даже когда бак пуст. Как решить проблему?

Для начала нужно убедиться, что виновницей не является оборудование самой АЗС. Поэтому просто едем на другую АЗС и смотрим, что происходит там в процессе заправки. Если проблема с нештатным отстреливанием пистолета не уходит, значит, увы, дело в вашей машине.

На следующем этапе исключаем элементарные механические изъяны, которые могут создавать проблему при заправке. В частности, виновником проблем вполне может быть сломанный механизм открывания топливного бака. Если бак в вашем автомобиле открывается автоматически, нужно проверить исправность блокирующей системы. Впрочем, причина может быть и более банальной - отслоившийся или перекрутившийся патрубок заправочной горловины. Пистолет отстреливает в результате из-за создавшегося механического препятствия. Соответственно - смотрим и устраняем дефект.

Нередко также горючее не льется, когда пистолет установлен неправильно. Рычаг нужно утапливать в заправочной горловине до технологического изгиба. При этом не следует запихивать пистолет с усилием и под углом, особенно, если вы ощущаете механическое препятствие. Наконец, нельзя исключать, что в вашем автомобиле неисправен индикатор уровня топлива. В пистолет же встроен специальный датчик, который реагирует на полный бак, и, стало быть, вы пытаетесь залить топливо в уже полный бак.

А вот еще одна частая причина такой проблемы - может быть неисправен запорный клапан в баке. Как известно, такая защита устанавливается практически в каждом автомобиле, чтобы минимизировать риск возгорания или взрыва в случае ДТП. Неисправность такого клапана, к слову, - распространенная проблема. Этот элемент монтируется при входе заправочного трубопровода в бак и выходит из строя по нескольким причинам. Самая распространенная - механические повреждения.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Нередко они происходят, когда вы сами или злоумышленники пытались слить топливо из вашего бензобака с помощью резинового шланга. Кроме того, клапан нередко ломается после того, как автомобиль продолжительное время простаивал без движения с минимальным количеством залитого горючего.

Однако существуют и другие виновники нештатного отстреливания заправочного пистолета. Это воздухоотводные трубки, смонтированные параллельно топливозаправочной горловине. Если они находятся в некондиционном состоянии (засорены, переломлены, пережаты), отвод воздуха из бака не осуществляется. Соответственно, в таком случае эти детали становятся причиной того, что заправочный пистолет преждевременно отстреливает.

Наконец, очень частая причина нештатного отстреливания заправочного пистолета - это неисправная вентиляция топливной системы. Чаще всего такую ситуацию провоцирует загрязненный фильтр угольного адсорбера или сам адсорбер - иначе говоря, фильтр, который не позволяет парам бензина из бака попадать в атмосферу.

Фото: Юрий Зубко/ РГ

При неисправном адсорбере в системе могут скапливаться газы, которые мешают подавать топливо в бак. В этом случае необходимо проверить и при необходимости прочистить адсорбер. Эта деталь представляет из себя бочкообразную емкость, наполненную перемолотым углем, в котором конденсируются пары бензина, после чего они в результате продувки отправляются в систему питания автомобиля.

Таким образом, сначала проверяем целостность адсорбера (как вариант, корпус может проржаветь). Случается, что ветхие адсорберы выпускают из себя уголь, забивая как систему, так и клапан продувки. Поэтому необходимо проверить, не забита ли деталь угольной пылью или другим мусором.

Иными словами, начните выявлять причину проблем с заправкой, пошагово исключая возможные варианты. Иногда проще всего заехать на сервис и поменять проблемную деталь с помощью специалистов.

Тойота отстреливает пистолет при заправке

что пробовал:
- разные заправки
- Разные положения пистолета
- пользовался поиском, но все аналогичные посты об американских приусах

Похоже что что-то забилось и не дает выходить газам, но я не знаю где именно смотреть. Кто-нибуть сталкивался с такой проблемой на европейце?

Irjak Просмотр профиля

что пробовал:
- разные заправки
- Разные положения пистолета
- пользовался поиском, но все аналогичные посты об американских приусах

pf4eva Просмотр профиля

хаха, спасибо, я уже смотрел, но ничего небыло, хотя и пистолеты у нас тут, вроде, без наконечников.

У меня есть подозрение, что где-то забился отвод газов. Может попало топливо из-за перелива, но где искать - не могу понять.

pf4eva Просмотр профиля

Даже не знаю где искать проблему, неужели в угольном фильтре, что-то, но как это может влиять на заправку?

Вот фото горловины, там в глубине есть такое кольцо (сложно его снять,глубоко сидит) оно должно там быть или нет?
IMG_1533.jpg ( 614,51 килобайт ) Кол-во скачиваний: 43

Реклама партнёров Alex71 Просмотр профиля

Даже не знаю где искать проблему, неужели в угольном фильтре, что-то, но как это может влиять на заправку?

pf4eva Просмотр профиля Marks Просмотр профиля

Ну если это появилось некоторое время назад, а до этого было все хорошо, значит что то все таки попало в горловину бака. Если есть такая возможность, я бы заехал на любое (лучше хорошее) СТО, где ремонтируют ДВС. У них почти наверняка должна быть камера на длинном гибком шланге. Можно заглянуть через нее в горловину.
И еще. Не знаю точно конструкцию клапана отвода воздуха из бака, но если это "обычная резинка", то ее может при определенных условиях, вывернуть наизнанку и тогда большой поток воздуха при заправке клапан может не пропускать, а малый типа из канистры, будет проходить.

pf4eva Просмотр профиля

Да похоже эта железка какраз и мешает. Блин, пытался вытащить кольцо это еще раз а оно еще дальше провалилось, хз как теперь вытащить. Буду думать, может шланг резиновый снизу скинуть.

Что делать, если постоянно отстреливает заправочный пистолет на АЗС

Многие водители встречались с проблемой отстреливающего пистолета на заправке. Конечно, многим совершенно нет дела до этого, и они не задумываются о причинах неприятности, но есть категория водителей, которым интересно разобраться с проблемой. В статье обсудим причины отстреливания пистолета и как с этим бороться.

Отстреливает пистолет на АЗС

Принцип работы заправочного пистолета

Всем привычный заправочный пистолет немного сложнее, чем он кажется на первый взгляд. В частности, он имеет два канала:

  • основной – для подачи топлива;
  • дополнительный – для отвода воздуха из топливного бака.

При нажатии на кнопку пистолета оба канала открываются. Соответственно, по основному идет топливо в бак, а по второму из него отводится воздух. При этом клапан воздушного канала открыт ровно до тех пор, пока по нему идет воздух.

Как только воздух перестает поступать в него – клапан перекрывает его и основной канал подачи топлива. Соответственно, воздух в канал может прекратить поступать, когда бак полон.

Также необходимо отметить, что в клапане атмосферного канала есть шарик, который также приводит к срабатыванию клапана при резком изменении положения пистолета, например, он выпал. Итак, это первая возможная причина отстреливания.

Возможные неисправности

Встречается неисправность пистолета, обусловленная засорением сетки-фильтра или самого воздушного канала. Самостоятельно эту проблему не решить, и придется обратиться к оператору станции.

Существует мнение о несоответствии пистолетов определенной модели бакам некоторых моделей машин. Тут ничего не сделаешь, придется искать другую заправку.

пистолеты на АЗС

Возможные проблемы с баком сводятся к следующему:

  1. Засорена трубка вентиляции топливного бака, не позволяющая отводиться парам топлива, и они выталкивают пистолет;
  2. В жаркую погоду пары бензина в баке могут создать высокое давление, и тем самым вытолкнуть пистолет;
  3. При неправильном положении пистолета топливо может скапливаться в заливной горловине бака, тем самым перекрывая воздушный канал. Соответственно, это расценивается как полный бак.
  1. Постоянно удерживая курок заправочного пистолета;
  2. Можно пистолет приподнять в заливной горловине, чтобы воздух интенсивнее выходил из бака;
  3. Прочистить вентиляционную трубку топливного бака, располагающуюся, как правило, рядом с заливной горловиной.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Тойота отстреливает пистолет при заправке

rav4driver Просмотр профиля димон81 Просмотр профиля Sonics_ru Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя



Иногда бываю

Реклама партнёров Zack Просмотр профиля Amir Просмотр профиля



Старожил

MALLoy Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Активный пользователь

Amir Просмотр профиля



Старожил

k-varta Просмотр профиля



Новичок

Примерно такая же ситуация,причем на разных заправках.Заправлял почти пустой бак,отстреливать начало сразу же,вертел пистолетом по всякому,потратил массу времени пока залил все.Как проверить эту самую систему сброса паров газа?

Реклама партнёров димон81 Просмотр профиля

а где эта система находится и как ее проверить? А то уже надоело бороться с пистолетом на каждой заправке

Amir Просмотр профиля



Старожил

Sonics_ru Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя



Иногда бываю

Ребята. Я не понимаю о чем вы спорите. Забил в поисковике - принцип отключения пистолета на заправках и вот что получил.

Топливораздаточные краны с автоматическим отключением
В настоящее время в системе снабжения нефтепродуктами применяются топливораздаточные колонки с номинальным расходом 50 л/мин и дистанционным управлением, то есть возможностью задания дозы отпуска и управления колонкой от специального пульта дистанционного управления, позволяющего также контролировать процесс отпуска топлива потребителю из кабины оператора (операторной АЗС). Эти колонки снабжаются топливораздаточными кранами с автоматическим отключением (АКТ по отечественной классификации).

Разновидности пистолетов с автоматическим отключением
По конструкции рабочего клапана краны подразделяются на краны с клапанами, открывающимися по давлению и против давления; по конструкции механизма автоматического отключения: краны с роликовым механизмом расцепления штоков, краны с шариковым механизмом и подвижной опорой. Кроме того, краны могут иметь или отдельный, или совмещенный с основным (особенно, открывающиеся по давлению) отсечной клапан.

Все пистолеты имеют вакуумный механизм автоматического отключения, состоящий из мембраны с роликами или шариками, эжектирующего устройства (как правило, совмещенного с отсечным клапаном) и системы каналов, связывающих надмембранную полость, эжектирующее устройство и сигнальное отверстие на конце сливного патрубка. Когда сигнальное отверстие не покрыто жидкостью, надмембранная полость связана непосредственно с атмосферой и отсос из нее воздуха постоянно компенсируется. Как только жидкость перекрывает отверстие, в надмембранной полости понижается давление и мембрана, сжимая возвратную пружину, втягивается, увлекая за собой механизм расцепления, и разрывает механическую связь рабочего клапана с рычагом управления, закрывая при этом клапан.

По моему ясно сказано - ПОКА СИГНАЛЬНОЕ ОТВЕРСТИЕ НЕ ПОКРЫТО ЖИДКОСТЬЮ. Какое, нафиг, давление паров?

Почему заправочный пистолет отстреливает раньше времени

refueling gun

Заправка автомобиля оборачивается у многих преждевременным отстрелом пистолета топливораздаточной колонки. Сколько нервных клеток сожгли тут автомобилисты – не сосчитать.

Вообразите: вы включили подачу горючего, хорошенько вставили пистолет в горловину автомобильного бензобака и пошли платить за топливо в кассу. Оплатив, вы возвращаетесь и видите, что в бак налилось лишь несколько литров, а бензоколонка не работает. Вам порой приходится даже держать рычаг подачи топлива на всем протяжении заправки машины – где видано такое в высокотехнологичный XXI век?!

Заправочный пистолет при заправке отстреливает по различным причинам, но весь этот спектр причин обязательно связан со специальным каналом-датчиком, что имеется на конце топливозаправочного пистолета. Именно этот датчик определяет, сколько горючего в вашем бензобаке и не пора ли останавливать заправочный процесс, чтобы не случилось перелива.

Но в чем причина? Специалисты, работающие на автозаправочных комплексах, объяснение дают простое: если бак обладает особой формой или, как говорится, завоздушен, то датчик на пистолете может неправильно понять такую ситуацию и отключить подачу бензина. Решить проблему с ложным срабатыванием можно так:

  1. Снизьте скорость подачи горючего, чтобы воздух успел покинуть топливный резервуар.
  2. Поменяйте положение заправочного пистолета: иногда требуется поместить его поглубже в горловину, а иногда – буквально держать около края, а иногда необходим поворот пистолета в сторону до 90 градусов (шланг влево, к примеру).

Как видите, отстрел заправочного пистолета происходит по обыкновению из соображений безопасности и предотвращение таких неприятных ситуаций возможно лишь с участием самого автомобилиста.

Тема: Отстреливает пистолет при заправке

Отстреливает пистолет при заправке

все зависит от заправок . Кое где под большим давлением заливают топливо и пистолет выстреливает . Пробуйте не до конца нажимать рычаг пистолета ,а когда уменьшат давление - нажимаете до конца. Либо ищите правильное положение пистолета в горловине . Как правило его нужно засовывать глубже чтобы струя бензина не билась сразу в стенку горловины ,а шла прямо в бак.
Адсорбер тут не причем , Вы же заливаете бензин при заглушенной машине ?) К тому же,открыв крышку- вы стравили давление из бака (если оно там было ).

Все от заправок зависит .

У меня выстреливает на некоторых заправках на разных авто .

все зависит от заправок . Кое где под большим давлением заливают топливо и пистолет выстреливает . Пробуйте не до конца нажимать рычаг пистолета ,а когда уменьшат давление - нажимаете до конца. Либо ищите правильное положение пистолета в горловине . Как правило его нужно засовывать глубже чтобы струя бензина не билась сразу в стенку горловины ,а шла прямо в бак.
Адсорбер тут не причем , Вы же заливаете бензин при заглушенной машине ?) К тому же,открыв крышку- вы стравили давление из бака (если оно там было ).

Все от заправок зависит .

У меня выстреливает на некоторых заправках на разных авто .


общее фото с трубкой


возможно, "насасываясь" влажного и холодного воздуха его проходимость (и без того потасканная временем) падает до того, что не может обеспечить нормальную вентиляцию ББ.

так же часто забивается (грязью) и сама трубка через которую идет забор воздуха из вне - через сухую грязь воздуху опять же пробиться легче чем через мокрую ;) может оказаться вполне рабочим вариантом для твоей ситуации.

так же, в крышке ББ есть обратный клапан (забор воздуха с атмосферы в случае гипервентиляции бака (например при "пробитом N80") и как следствие образования повышенного разряжения в нём).

если есть реальное желание разобраться в проблемой - снимать адсорбер и проверять проходимость его и трубок.

Читайте также: