Тойота рав 4 схема кузова

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

20. Элементы кузова

Передние бамперы После отсоединения обеих частей решетки радиатора справа и слева в бампере становятся доступными оба крепежных болта бампера. Теперь их можно вывернуть ключом для внутреннего шестигранника 6 мм (стрелка). Положение кронштейна (1) крепления боковин бампера можно изменить после ослабления обозначенных н.

20.2 Передняя часть автомобиля

Передняя часть автомобиля Накладки бампера закреплены при помощи крепежных клиньев (стрелка) в бампере. Для снятия их следует каждый в отдельности отфиксировать плоским пластмассовым шпателем. Перед снятием боковых накладок нужно снять среднюю часть с креплением для номерного знака. Кронштейну (2) часто достается при .

20.3 Капот

Капот Снятие Установку снятого ранее капота можно облегчить, если записать положение шарниров перед демонтажом. Это лучше всего сделать с помощью водостойкого фломастера. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоединить провода освещения моторного отсека, подогрева форсунок стеклоомывателя, там, где они имеются, а также гибкую перемычку. Совет.

20.4 Крылья

Крылья Крыло (3) представлено на рисунке вместе с навесными деталями: 1 – задняя торцевая накладка; 2 – подкрылок. Съемными выполнены только передние крылья. Задние крылья приварены, и здесь нечего делать механикам-любителям. Снятие облицовки передних колесных ниш ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снять соответствую.

20.5 Молдинги

20.6 Двери

Двери Особенностью Audi 80 являются двери, состоящие из двух частей. Внутренняя часть дверей, каркас для навески механизмов, закреплен на внешней части, основном элементе двери, четырьмя болтами. Благодаря этому при небольшом повреждении в ДТП можно заменить внешнюю часть, не тратя время на перестановку механизмов стеклоподъемников и деблокировки. Уход за дверными прокла.

20.7 Внешние зеркала заднего вида

Внешние зеркала заднего вида Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Электрическое регулирование зеркал заднего вида: отвести корпус зеркала в сторону. Теперь становятся видны оба крепежных винта в ножке зеркала – вывернуть их. Разъединить многоконтактный штекер непосредственно на ножке зеркала. Механичес.

20.8 Переднее и заднее стекла

20.9 Крышка багажника у седана

Крышка багажника у седана Замок и замковый привод в крышке багажного отсека седана Audi 80 1 – замок; 2 – сдвижная кнопка соединительной тяги между замком и нажимной кнопкой; 3 – нажимная кнопка; 4 – соединительная тяга к системе замков с центральным управлением. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Открыт.

20.10 Задняя дверь универсала

Задняя дверь универсала Привод замка задней двери версии универсал 1 – цилиндр замка; 2 – привод ручки задней двери; 3 – соединительные тяги; 4 – замок. Для регулирования задней двери изнутри автомобиля необходимо вставить между замком и стопорной пластиной распорную пластину толщиной 3 мм (на ри.

20.11 Задний бампер

Задний бампер Для снятия заднего бампера необходимо ослабить на правой и левой сторонах автомобиля по два шестигранных болта. На иллюстрации показаны крепежные болты седана. Если крышка багажника седана стучит либо сидит неправильно, можно отрегулировать запирающую пластину (3) сзади у пола багажного отсека. Для этого.

20.12 Сдвижной люк

20.13 Прочистка отверстий для стока воды

20.14 Контроль антикоррозионной защиты днища кузова

20.15 Салон

Салон Снятие левой полочки Для снятия полочки слева ослабить болты со 2 по 5. При установке вставить полочку впереди в направляющие (позиция 1 показывает одну из них). Левая нижняя часть обшивки приборной панели, интегрированная с полочкой, должна быть снята почти во всех случаях, когда нужен доступ к обратной стороне приборной панели. .

20.16 Сиденья

Сиденья Снятие передних сидений ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снять заглушки на планке внутренней направляющей, вытянуть планку назад. Сиденья с ручным регулированием: вывернуть фиксирующий болт впереди на средней направляющей. Сиденья с электрическим регулированием: спереди справа и слева на салазках снят.

Кузов

Общие сведения Уход за кузовом Консервация Полирование Удаление битумных пятен Удаление насекомых Уход за деталями из искусственных материалов Уход за резиновыми уплотнениями Диски колес Ремни безопасности Уход за обивкой и ковриками Покрытия из ткани .

Общие сведения

Кузов включает зоны смятия впереди и сзади (при столкновении) и ячейку безопасности в центре автомобиля. Передний бампер поглощает энергию от лобового удара при небольших взаимных скоростях. Встроенные в каркас кузова усилители защищают от боковых ударов. Некоторые компоненты кузова, наиболее час.

Уход за кузовом

Уход за обивкой и ковриками

Ремонт незначительных повреждений кузова

Ремонт значительных повреждений кузова

При значительных повреждениях кузова и потребности в замене значительной части деталей проводите работу на станции техобслуживания. Если повреждения кузова получены в результате сильного удара, проверьте размеры кузова. Прочность и форма всего кузова могут измениться в результате повреждения отдель.

Обслуживание шарниров и замков

Каждые 5000 км или один раз в 3 месяца обязательно смазывайте шарниры и защелки замков на дверях, капоте и багажнике. Ударные собачки замков дверей смазывайте для уменьшения износа и обеспечения свободного движения. Замки дверей и капота смазывайте аэрозольной графитовой смазкой. .

Рекомендации по замене ветрового стекла и неподвижных стекол

Ветровое и неподвижные стекла приклеены к резиновой прокладке, закрепленной на кузове. Замена стекла — трудоемкая работа, требующая специальных навыков. Без специальных навыков очень трудно обеспечить герметичную установку стекла, поэтому заменять стекла рекомендуется на станции технического обслуж.


Снятие и установка капота

Снятие капота проводите следущим образом: Откройте капот и подложите чистую ветошь под его углы, чтобы защитить лакокрасочное покрытие автомобиля при снятии капота. Отсоедините от сопла омывателя шланг и электрические разъемы. Привяжите к шлангу и электрическому разъему тонкий длинный шнур. .


Замок и трос открытия замка капота

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Автомобили оборудованы системами безопасности (SRS), включающими подушки безопасности и натяжители ремней безопасности. Перед проведением работ около датчиков удара, панели приборов и рулевой колонки отсоедините сначала отрицательную, а затем положительную клеммы от ак.

Описание системы, схема, расположение деталей

Активная система полного привода с регулированием крутящего момента определяет режим движения на основе сигналов от всех ЭБУ, выключателей, датчика угла поворота рулевого колеса, датчика частоты вращения колес и датчика рыскания. Электронная система управляет электрическим током, проходящим через соленоид электромагнитной муфты с линейной характеристикой, и оптимальным образом перераспределяет крутящий момент на задние колеса.


Раздаточная коробка GF1A Описание системы

Основные устройства и их назначение.

ФУНКЦИЯ ВОЖДЕНИЯ

Состояние автомобиля
Состояние
Контроль при запуске автомобиля
Эта система подсчитывает количество уводов в сторону задних колес при разгоне с места, что позволяет улучшить устойчивость автомобиля при ускорении и подъеме в гору.
Контроль скольжения при запуске автомобиля
Эта система предотвращает увод в сторону колес автомобиля. Эта система обеспечивает курсовую устойчивость при ускорении автомобиля с места с вращением рулевого колеса
Контроль скольжения
Эта система обеспечивает высокую устойчивость во время поворотов на различных дорожных покрытиях при движении со средними и высокими скоростями.
Контроль во время ускорения
Эта система поддерживает движение по прямой со средними и высокими скоростями, обеспечивая курсовую устойчивость автомобиля

БАЗОВЫЙ МЕХАНИЗМ

Наружная часть главной муфты закреплена на переднем кожухе. Внутренняя часть главной муфты закреплена на валу. Муфта управления закреплена на управляющем кулачке. Энергия активации от раздаточной коробки передается через карданный вал на передний кожух. Однако, если электромагнитный клапан с линейной характеристикой не работает, главная муфта и муфта управления находятся в выключенном состоянии, а энергия активации от раздаточной коробки не передается на задние колеса.


Раздаточная коробка GF1A Описание системы

Когда через электромагнитный клапан с линейной характеристикой пропускается электрический ток, соленоид формирует магнитное поле и магнитная сила выталкивает сердечник в сторону управляющей муфты. Также при наличии разницы в частотах вращения передних и задних колес (когда управляющая муфта включена) возникает разность в частотах вращения главного кулачка, закрепленного на валу, и управляющего кулачка, закрепленного на переднем кожухе. В результате каждый шарик нажимает на свой кулачок и главная муфта включается. Энергия активации от переднего кожуха передается через главную муфту на вал, а затем – на задний дифференциал. Затем энергия активации передается на задние колеса.


Раздаточная коробка GF1A Описание системы

В зависимости от разности частот вращения передних и задних колес система регулирует электрический ток, пропускаемый через через электромагнитный клапан с линейной характеристикой. Это позволяет плавно регулировать энергию активации, прикладываемую к задним колесам. В зависимости от силы тока изменяется энергия удержания наружной и внутренней сторон главной муфты, а энергия активации, передаваемая от карданного вала, плавно регулируется в диапазоне от ограниченных условий до условий, практически соответствующих прямому полноприводному режиму.

Строение и ремонт задней подвески Toyota RAV4

Задняя подвеска на РАВ 4 состоит из рычагов, дополненных пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Конструкция обеспечивает стабильность траектории и улучшение управляемости. Конфигурация деталей и взаимное расположение элементов зависят от поколения кроссовера, что следует учитывать при подборе комплектующих для ремонта.

Задняя подвеска Рав 4

Задняя подвеска состоит из рычагов и стабилизатора.

Задняя подвеска Toyota RAV4

Кроссоверы RAV4 выпускаются с 1994 г., за последующие годы сменилось 5 генераций машин.

Изначально автомобили поставлялись только с полным приводом, но затем стали предлагаться версии с передними ведущими колесами. Производитель предусматривает использование только рычажной независимой задней подвески, улучшающей характеристики управляемости.

Из чего состоит

В конструкцию узла входят (на примере RAV 4 2008 модельного года):

  • сварной подрамник для крепления элементов, прикрученный к кузову болтами;
  • продольные штампованные пластины;
  • гидравлические телескопические амортизаторы;
  • цилиндрические пружины с опорными площадками;
  • резиновые сайлентблоки, расположенные в местах крепления подвижных элементов;
  • развальные тяги;
  • верхние поперечные штанги;
  • стабилизатор со стойками;
  • кулак с отверстиями для крепления к подвеске;
  • крепежные элементы.

Для изменения угла установки колес используются эксцентриковые болты либо тяги с регулируемой по длине секцией (зависит от генерации автомобиля). Для крепления деталей использованы гайки с унифицированным размером под ключ, что упрощает процедуру ремонта.

На продольном элементе могут устанавливаться направляющие опоры для тросов, идущих от рычага стояночного тормоза к механизмам задних колес.

Схема задней подвески

Схема и взаимное расположение элементов зависят от поколения автомобиля. При движении по неровной дороге колеса перемещаются в вертикальной плоскости, возврат в исходное положение обеспечивается пружиной и амортизатором. Шарниры поддерживают корректное взаимное положение элементов и позволяют сохранить управляемость автомобиля. Введение в схему регулятора развала позволяет корректировать угол установки колес.

Оригинальные комплектующие задней подвески

Например, в состав конструкции на Toyota RAV 4 2013 модельного года входят:

Для ремонта ходовой части рекомендуется использовать оригинальные комплектующие. Детали отличаются высокой прочностью и обеспечивают безопасность эксплуатации кроссовера. К недостаткам относят цену, которая компенсируется ресурсом, и риск приобретения поддельной продукции. На упаковках имеется QR-код, позволяющий проверить происхождение комплектующих.

Если при чтении или распознавании идентификатора возникают затруднения, то следует заказать детали у другого поставщика.

Аналоги для замены запчастей подвески

На рынке запасных частей имеются детали от альтернативных производителей. Детали обходятся владельцу машины дешевле (разница в цене может доходить до 2-3 раз), но существует риск выбора продукции с низким качеством. При поиске комплектующих следует учитывать отзывы и выбирать детали от крупных брендов.

Пружины и опоры

Хорошие пружины для подвесок производит шведская компания Kilen. Некоторые владельцы отмечают отрыв витков при движении с перегрузкой по пересеченной местности, но при нормальных условиях детали выдерживают 5-6 лет эксплуатации. Для RAV4 Можно также использовать комплектующие KYB, Lesjöfors (принадлежит Kilen), Monroe либо Sachs.

Пружины и опоры

Пружины и опоры производит компания Kilen.

Амортизаторы

Стойки для RAV4 выпускают несколько десятков компаний. Продукция от брендов KYB, Monroe или Sachs отличается высоким качеством изготовления, таким же, как у оригиналов. Амортизаторы марки Bilstein с газовым подпором характеризуются повышенной жесткостью.

Также на рынке есть изделия китайских производителей (например, Optimal), которые подойдут для проведения бюджетного ремонта.

Отбойники

Отбойник

Помимо оригинальных комплектующих, на рынке присутствуют изделия китайских брендов Febi и Patron. Если автомобиль эксплуатируется по дорогам с твердым покрытием и изредка выезжает на пересеченную местность, то отбойники выдержат 3-4 года. При движении с полной загрузкой в условиях бездорожья комплектующие разрушатся за 1 сезон.

Стойки стабилизатора

Вместо оригиналов можно использовать стойки производства компаний CTR, Delphi или Lemforder (с подбором по каталогам). На рынке присутствуют запасные части китайского изготовления (например, Febi или LynxAuto). Детали эти дешевле аналогов от крупных поставщиков, но владельцы машин отмечают нестабильное качество. Стойки стабилизатора с одинаковым артикулом, но выпущенные с интервалом в несколько недель или месяцев, могут отличаться комплектующими и ресурсом.

Стойки стабилизатора

Стойки стабилизатора могут отличаться комплектующими.

Разборка и сборка подвески

Алгоритм выполнения работ (на примере кроссовера RAV4 2014 модельного года):

  1. Установить автомобиль на подъемник, обеспечив доступ к элементам ходовой части.
  2. Отвернуть гайки и снять колеса с задней подвески.
  3. Очистить резьбовые соединения от налета, грязи и обработать жидкостью WD40.
  4. Подождать 10-15 минут, а затем отвернуть гайки стоек стабилизатора, удерживая шаровые пальцы от проворачивания гаечным ключом.
  5. Снять корпуса резиновых втулок и оценить степень износа штанги. Если на металле имеется глубокая выработка, то рекомендуется установить новую тягу (старая деталь может лопнуть под нормативной нагрузкой).
  6. Демонтировать амортизаторы, отвернув гайки крепления сверху и снизу.
  7. Снять пружины, предварительно сжав витки струбциной или самодельным приспособлением.
  8. Отвернуть крепления тросов стояночного тормоза от продольных рычагов.
  9. Демонтировать опорный кронштейн, прикрученный болтами к кузову.
  10. Отвернуть гайки и выбить болты из шарниров, обеспечивая снятие элементов подвески.
  11. Установить новые детали и собрать ходовую часть, обеспечивая требуемый момент затяжки динамометрическим ключом. Окончательную фиксацию плавающих или разрезных шарниров осуществить после установки машины на колеса (под номинальной нагрузкой).
  12. Смонтировать пружины и амортизаторы, а затем проверить угол установки колес на специальном стенде. При нарушении регулировки ухудшается управляемость и ускоряется износ шин.

Снятие и замена пружин в подвеске

Последовательность действий при обслуживании ходовой части на RAV4 с кузовом ХА20:

  1. Установить автомобиль на подъемник или поднять на домкрате заднюю часть кузова (с использованием предохранительных упоров под пороги).
  2. Найти на облицовке колесных арок в багажнике заглушки и снять крышки, открыв доступ к гайкам крепления амортизаторов.
  3. Отвернуть крепления ключом, удерживая шток от проворачивания.
  4. Открутить нижнюю гайку, фиксирующую корпус амортизатора на кулаке. Резьбовые соединения необходимо предварительно очистить от грязи и обработать жидкостью WD40 для удаления и размачивания продуктов коррозии.
  5. Приложить вертикальное усилие к кулаку и опустить рычаг вниз, обеспечивая выход верхней части пружины из посадочного гнезда. Альтернативой является специальная струбцина, позволяющая сжать витки и уменьшить высоту пружины.
  6. Произвести замену резинового ограничителя хода подвески, который не имеет болтов крепления.
  7. Установить на новую пружину резиновую опору и вставить конструкцию в штатное место (для упрощения процедуры можно сжать витки струбциной).
  8. Прокачать амортизатор и поочередно затянуть нижнюю гайку фиксации корпуса и верхний элемент, удерживая шток от прокручивания.
  9. Повторить процедуру с другой стороны автомобиля.

По аналогичной схеме проводится замена деталей на автомобилях 2007 или 2011 модельного года. После монтажа новых пружин или амортизаторов не требуется регулировка углов установки колес. Если при проведении работ обнаруживается повреждение шарниров, глубокая коррозия или деформация рычагов, то следует поменять изношенные комплектующие.

Советы по ремонту и замене подвески

При проведении обслуживания не рекомендуется повторное использование гаек, которые покрываются слоем ржавчины и теряют прочность. При затяжке возможен обрыв витков либо элемент будет самопроизвольно откручиваться. На машинах с пробегом более 100 тыс. км отвернуть часть креплений не удается, в этом случае требуется использовать абразивный инструмент. Нанесение на резьбу густой смазки обеспечивает защиту металла от воды и снижает скорость образования коррозии.

Если после ремонта нет возможности отрегулировать углы установки на стенде, то следует выставить длину рычага по имеющемуся образцу. На головке развального болта и подрамнике наносят метки (например, маркером или зубилом). После ремонта ходовой части направляющие элементы позиционируют по имеющимся насечкам. Выставлять угол по старым регулировкам можно только в случае уверенности в корректном положении колес. При обнаружении несимметричного износа шин или увода автомобиля в сторону следует провести регулировку на стенде.

На амортизаторах предусмотрены гофрированные чехлы из пластика или резины, защищающие штоки и уплотнители от попадания грязи. При обнаружении деформаций или разрывов детали следует поменять. Рекомендуется осмотреть крепления и состояние подрамников, которые подвержены коррозии. Снижение жесткости основания приводит к смещению элементов подвески и ухудшению управляемости.

Toyota RAV4 IV (CA40 / 2013-2019) – остров фантазий


Автор: Валерий Моторин Раздел: TOYOTA

Toyota RAV4 построен на доработанной платформе удлиненной версии L предшественника с индексом XA30. Третий РАВ 4 со стандартным кузовом не мог похвастаться вместительным салоном, в багажник едва помещалась коляска, а его крышка открывалась вправо. В четвертом поколении ошибки были исправлены. Колесная база увеличилась на 10 см, а длина кузова – на 13 см. В итоге, на втором ряду места оказалось больше, чем в Mazda CX-5 и Volkswagen Tiguan. Объем багажника вырос до 547 литров, а его дверь стала открываться вверх.


В 2015 году кроссовер пережил рестайлинг. Изменился дизайн передней части, обновились бамперы, и расширился список оснащения.

Изначально Тойота РАВ 4 поставлялся из Японии, а с августа 2016 года его стали собирать в Санкт-Петербурге.

В краш-тестах по версии EuroNCAP РАВ4 заработал пять звезд. По результатам тестирования американской организации IIHS результат оказался провальным. Все дело в более жесткой методике испытаний, подразумевающей проверку на фронтальный удар с малым перекрытием.

После доработок в 2015 году были проведены повторные испытания. Оказалось, что сторона водителя был усилена, а вот правая сторона так и осталась уязвимой перед фронтальным ударом с малым перекрытием.

Двигатели

Линейка моторов RAV4 представлена тремя агрегатами: двумя бензиновыми и одним дизельным. Базовый – 2-литровый бензиновый (3ZR-FE / 146 л.с.). Топовый – бензиновый атмосферник объемом 2,5 л (2AR-FE / 180 л.с.). Турбодизель с коммерческим обозначением D-4D имеет емкость 2,2 л (2AD-FTV) и развивает 150 л.с. Гибридная версия в России была недоступна.


Привод ГРМ всех моторов – цепной. Проблем с ним пока не возникает. Нет претензий к надежности самих двигателей и навесного оборудования.

Лишь в 2-литровых моторах время от времени проскакивали казусы с текущей помпой (3-7 тыс. рублей). А небольшая партия дизельных двигателей попала под гарантийную замену из-за брака прокладки головки блока цилиндров.

Коробка передач

6-скоростная механическая коробка передач и бесступенчатый вариатор Multidrive S полагались только 2-литровому бензиновому двигателю. Атмосферный 2.5 наряду с дизельным 2.2 сочетался с 6-диапазонным автоматом (U660E/U760E). Обе автоматические трансмиссии разработаны компанией Aisin, принадлежащей концерну Toyota.


У владельцев наибольшие опасения вызывает вариатор. Но на деле он демонстрирует неплохую надежность. Да, поломки случались, но очень редко. Стоимость ремонта - около 140 000 рублей.

Одно из условий долговечности вариатора – регулярное обновление масла. Затраты на процедуру с заменой фильтра и прокладок в стенах дилерского сервиса составят порядка 19 000 рублей, а в обычном сервисе – около 10 000 рублей.

Система полного привода

Переднеприводными могли быть только РАВ 4 с базовым бензиновым мотором объемом 2,0 литра. Остальные версии были полноприводными.


В системе полного привода используется электромагнитная муфта, установленная перед задним дифференциалом. Она регулирует распределение крутящего момента между передними и задними колесами в диапазоне от 0:100 до 50:50. Предусмотрена и блокировка электромагнитной муфты (50:50), которая активна до достижения скорости 40 км/ч.

Ходовая

На передней оси RAV4 работают стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема. Ходовая достаточно выносливая. В периодическом обновлении нуждаются лишь втулки (каждые 40-50 тыс. км) и стойки (после 60-90 тыс. км) переднего стабилизатора поперечной устойчивости.

Сайлентблоки задней подвески могут износиться после 100-150 тыс. км. При больших пробегах порой возникают сложности с регулировкой геометрии задних колес из-за закисания развальных болтов.

Амортизаторы ходят свыше 100-150 тыс. км.


Передние ступичные подшипники в отдельных случаях приходилось менять после 80-120 тыс. км. Подшипники идут в сборе со ступицей и обойдутся в 6-10 тыс. рублей.

Зачастую приходится менять шпильки ступиц (50-200 рублей), оборванные во время замены колес.

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо Тойота РАВ 4 пока не цветет. Порой замечания возникают к лакокрасочному покрытию. На капоте и на крыше (ближе к ветровому стеклу) образуются сколы. Оголенный металл на крыше может зацвести.

Изредка встречаются жалобы на растрескивание лакокрасочного покрытия на поверхности герметика, нанесенного с внутренней стороны дверей.

Некоторые владельцы сетуют на запотевание задних фонарей. Кроме того, фонари приходилось менять по гарантии из-за появления трещин.

По прошествии 50-100 тыс. км попадаются жалобы на изношенные фиксаторы ограничителей дверей. Ремкомплект на все 4 двери доступен за 1100 рублей, а один ограничитель в сборе – за 1200 рублей.


Потертости на руле могли обнаружиться после 20-60 тыс. км пробега. Рулевое колесо меняли по гарантии, причем некоторым по два раза. Со временем истирается покрытие на ручке АКПП и серебристых накладках дверей.

В некоторых экземплярах из-за образования конденсата намокала обивка потолка. Тойота предписывала устранять недуг путем установки войлочного материала большей площади.

Ряд RAV4 конца 2015-2017 года выпуска попал под отзывную кампанию из-за угрозы возгорания. Виновник - подогреваемые форсунки омывателя лобового стекла. Из-за дефекта вода попадала на нагревательный элемент, что грозило коротким замыканием и воспламенением. Неприятные инциденты имели место быть.

Стоит ли покупать?

Все нарекания, как правило, встречаются нечасто и еще не приобрели характер массовых. К тому же, многие изъяны несущественные. Toyota RAV4 четвертого поколения вполне можно рекомендовать в качестве надежного и непритязательного семейного автомобиля.

Тойота Рав 4 (3 поколения) предохранители и реле

Toyota RAV4 3 поколения выпускался в 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 году и обозначалось как CA30W / XA30W. За это время модель прошла рестайлинг. В данной статье вы найдёте информацию с расположением электронных блоков управления, обозначение предохранителей и реле Тойота Рав 4 со схемами блоков и фото примерами исполнения. Отметим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

TOYOTA RAV4 3G

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Расположение электронных элементов управления и назначение предохранителей и реле может отличатся от представленного и зависит от года выпуска, уровня комплектации и региона поставки вашего автомобиля.

Блоки в салоне

Расположение

Левое расположение рулевого управления

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

левый руль

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Правое расположение рулевого управления

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Правый руль

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание

  1. LHD: Блок реле №2
  2. Блок реле №1
  3. Блок предохранителей / Блок управления электрооборудованием кузова
  4. Усилитель транспондера ключа
  5. Блок управления блокировкой руля
  6. Блок управления усилителем рулевого управления
  7. Распределительный блок
  8. Распределительный блок
  9. Блок управления системой контроля давления в шинах
  10. Реле ламп стоп-сигнала
  11. Блок управления полным приводом
  12. Реле автоматического стеклоочистителя
  13. Блок управления блокировкой селектора коробки передач
  14. Центральный блок управления подушками безопасности
  15. Усилитель кондиционера
  16. RHD: Реле стартера (ST) (Бензиновые двигатели,До Декабря2008: дизельные двигатели с системой бесключевого доступа и запуска)
    Перемычка (До Декабря 2008: дизельные двигатели без системы бесключевого доступа и запуска)
  17. RHD: Реле указателей поворота (аварийная сигнализация)
  18. RHD: Блок управления противоугонной системой
  19. RHD: Блок управления двойной блокировкой

Блок предохранителей

На схеме обозначен под цифрой 3. Находится под панелью приборов.

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Расположение блока в салоне рав4

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

photo 3g in salon

p, blockquote 12,0,1,0,0 -->

Фото блока снизу

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Фото пример исполнения

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Схема с крышки блока

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Назначение

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 23 на 15А.

С другой стороны блока могут крепится отдельные элементы.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Обратная сторона блока

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Diagram

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Блок реле

Расположен рядом с блоком предохранителей.

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Relay

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

R1Стартер (ST CUT)
R2LHD: Стартер (ST) (Бензиновые двигатели, До Декабря 2008: дизельные двигатели с системой бесключевого доступа и запуска)
LHD: Перемычка (До Декабря 2008: дизельные двигатели без системы бесключевого доступа и запуска)
R3Передний противотуманный свет (FR FOG)
R4Задний противотуманный свет (RR FOG)
Розетка (115V)
R5Вспомогательное реле (ACC)
R6Розетка (PWR OUTLET)

Дополнительные элементы

Схема

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Схема расположения отдельных элементов

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Описание

  1. Распределительный блок
  2. Блок управления люком
  3. Антенна и ресивер системы контроля давления в шинах
  4. Ресивер центрального замка
  5. Усилитель аудиосистемы

Блоки под капотом

Расположение

Схема

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Расположение блоков под капотом

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Назначение

  1. Блок предохранителей и реле №1
  2. 2AD-FHV, 2AD-FTV: Блок управления форсунками (EDU) (с Декабря 2008)
  3. 2AD-FHV: Блок управления форсунками (EDU) (до Декабря 2008)
  4. 2AD-FTV: Блок управления форсунками (EDU) (до Декабря 2008)
  5. Valvematic
  6. Блок управления ABS
  7. Блок предохранителей и реле №2
  8. Блок управления двигателем
  9. Блок управления коробкой передач
  10. Блок управления вентилятором системы охлаждения или блок управления левым вентилятором системы охлаждения
  11. Реле свечей накала
  12. Блок управления правым вентилятором системы охлаждения
  13. Реле очистителей фар

Блок предохранителей и реле 1

доступ к блоку под капотом

p, blockquote 36,0,0,1,0 -->

Крепится с правой стороны под капотом.

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

Фото пример

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

Diagram1

p, blockquote 40,0,0,0,0 -->

Обозначение

Блок предохранителей и реле 2

ac1

p, blockquote 42,0,0,0,0 -->

Установлен с левой стороны подкапотного пространства.

p, blockquote 43,0,0,0,0 -->

Фото пример

p, blockquote 44,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 45,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом

p, blockquote 46,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 48,0,0,0,0 --> p, blockquote 49,0,0,0,1 -->

Предохранители и реле Toyota RAV4 (XA40), 2012 - 2019

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и в моторном отсеке.

Информация подходит для моделей Тойота РАВ4 (XA40) 4 поколения 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года выпуска.

В моторном отсеке

Расположение компонентов: 1. Блок предохранителей; 2. Блок управления двигателем; 3. Блок управления свечами накала; 4. Блок управления генератором; 5. С Октября 2015: Блок управления вентилятором; 6. Реле очистителей фар; 7. Блок управления коробкой передач; 8. Блок реле; 9. Блок управления форсунками; 10. Контроллер бесступенчатого подъема клапанов; 11. Актуатор тормозов; 12. Реле свечей накала; 13. С Октября 2015: Реле подогрева топлива


Основной блок находится около аккумулятора.

  • 2AR-FE: Датчик расхода воздуха, топливный насос, задний кислородный датчик
  • Дизель: предохранители: "EFI NO.1", "EFI NO.2"
  • 3ZR-FE: Датчик расхода воздуха, VSV, ACIS VSV, задний кислородный датчик, система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива
  • 3ZR-FAE: Система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива
  • 2AR-FE: Датчик расхода воздуха, VSV, ACIS VSV1AD-FTV: Датчик расхода воздуха, масляный клапан, EDU, ADD FUEL VLV, EGR, система старт-стоп, свечи накала
  • 2AD-FTV, 2AD-FHV: EDU, ADD FUEL VLV, EGR, датчик расхода воздуха, VNT E-VRV
  • 3ZR-FAE: Датчик расхода воздуха, VSV, ACIS VSV, задний кислородный датчик, система старт-стоп
  • 2AR-FE: Система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива
  • 3ZR-FE, 2AD-FTV, 2AD-FHV: Датчик расхода воздуха
  • До Октября 2015:Галогеновые лампы: Ближний левый свет, корректор фар
  • С Октября 2015: Ближний левый свет, корректор фар
  • До Октября 2015:Дизель, (3ZR-FAE с Апреля 2015): ↓
  • С Октября 2015:Кроме 2WW: Предохранители: "ABS NO.1", "ABS NO.2", "RDI FAN", "FAN NO.1", "S/HTR R/L", "DEICER", "FOG FR", "S/HTR R/R", "CDS FAN", "FAN NO.2", "HTR", "STV HTR", "TOWING-ALT", "HWD NO.1", "HWD NO.2", "H-LP CLN", "DRL", "PTC HTR NO.1", "PTC HTR NO.2", "PTC HTR NO.3", "DEF", "NOISE FILTER", "STOP", "S/ROOF", "AM1", "OBD", "D/L NO.2", "FOG RR", "D/L BACK", "P/OUTLET NO.1", "DOOR D", "DOOR R/R", "DOOR R/L", "WIP RR", "WSH", "GAUGE", "WIP FR", "SFT LOCK-ACC", "P/OUTLET NO.2", "ACC", "PANEL", "TAIL", "D/L NO.2", "EPS-IG", "ECU-IG NO.1", "ECU-IG NO.2", "HTR-IG", "S-HTR LH", "S-HTR RH", "IGN", "A/B", "METER", "ECU-IG NO.3"
  • Дизель: Блок управления двигателем (EDU)
  • Бензин: Топливный насос (C/OPN)
  • 2WW: Топливный насос (FUEL PMP)
  • До Октября 2015: Фары (H-LP)
  • С Октября 2015: Диммер
  • До Октября 2015: Диммер
  • С Октября 2015:Кроме 2AR-FE: Фары (H-LP)
  • 2AR-FE: Фары / дневные ходовые огни (H-LP/DRL)


Дополнительный блок размещен в левой части подкапотного пространства, около бачка с омывайкой. Он также имеет несколько вариантов исполнения.

Блок реле (Вариант 1)
Назначение
R1 Передний противотуманный свет (FOG FR)
R2 Муфта компрессора кондиционера(MG/CLT)
R3 Вспомогательный отопитель (PTC HTR NO.2)
R4 -
R5 Звуковой сигнал
R6 Вентилятор системы охлаждения (FAN NO.2)
R7 Вспомогательный отопитель (PTC HTR NO.1)
R8 Вентилятор системы охлаждения (FAN NO.3)
R9 Стартер (ST)
R10 Вентилятор системы охлаждения (FAN NO.1)
Блок реле (Вариант 2)
Описание Ток, А
1 Дневные ходовые огни 5
2 Разъем прицепа 30
3 Противотуманный свет, индикатор противотуманного света 7,5
4 Помехоподавляющий фильтр 10
5 Вспомогательный отопитель 25
6 С Октября 2015: Подогрев заднего сиденья 10
7 Обогрев зоны покоя щеток 20
С Октября 2015: Подогрев заднего сиденья 10
8 С Октября 2015: Дизель: Вентилятор системы охлаждения
9
10 С Октября 2015: Дизель: Вентилятор системы охлаждения 5
11
12
13 Обогрев зеркал, система распределенного впрыска топлива/ система последовательного распределенного впрыска топлива 10
14
15
16
17 600W, 840W: Вспомогательный отопитель 50
330W: Вспомогательный отопитель 30
18 840W: Вспомогательный отопитель 50
330W: Вспомогательный отопитель 30
19 40W: Вспомогательный отопитель 50
330W: Вспомогательный отопитель 30
20 Вентилятор системы охлаждения 30
С Октября 2015: 2WW: Вентилятор системы охлаждения 40
С Октября 2015 : Прицеп + Дизель: Вентилятор системы охлаждения 50
21 Вентилятор системы охлаждения 30
С Октября 2015: 2WW: Вентилятор системы охлаждения 40
С Октября 2015: Прицеп + Дизель: Вентилятор системы охлаждения 50
22 Кондиционер 50
23 Обогрев заднего стекла, предохранитель: «MIR HTR» 30
24 Обогрев лобового стекла 50
25 Очистители фар 30
26 Обогрев лобового стекла 50
Реле
R1 Вентилятор системы охлаждения
R2 Передний противотуманный свет
R3 Звуковой сигнал
R4 Отопитель
R5 Дневные ходовые огни
R6 Вентилятор системы охлаждения
R7 Вентилятор системы охлаждения
R8 Обогрев заднего стекла
R9 Вспомогательный отопитель
R10 Вспомогательный отопитель
Обогрев лобового стекла
R11 Вспомогательный отопитель
Обогрев лобового стекла
R12 Лампы стоп-сигнала
R13 Стартер
R14 Обогрев зоны покоя щеток
Подогрев руля
Обогрев зоны покоя щеток / подогрев руля (DEICER/STRG HTR)
A
R15 С Октября 2015: Прицеп + Дизель: Вентилятор системы охлаждения (FAN NO.1), Подогрев заднего сиденья (S/HTR R/L)
R16 С Октября 2015: Подогрев заднего сиденья
B
R17 С Октября 2015: Прицеп + Дизель: Вентилятор системы охлаждения (FAN NO.2), Обогрев сопел омывателя стекла (WSH NZL HTR)
R18 Стартер
C
R19 330W: Вспомогательный отопитель
600W: Вспомогательный отопитель
R20 Вспомогательный отопитель

В салоне

Расположение компонентов: 1. Левый руль: Реле освещения салона (DOME CUT); 2. Блок управления корректором фар; 3. Блок предохранителей / Блок управления электрооборудованием кузова; 4. Актуатор блокировки руля; 5. Блок управления усилителем рулевого управления; 6. Блок реле; 7. Блок управления навигацией; 8. Блок управления полным приводом; 9. Блок управления парктроником (Clearance Warning); 10. Блок управления системами помощи водителю; 11. Блок сетевого шлюза; 12. Реле стеклоочистителя; 13. Блок управления системой старт-стоп; 14. Блок управления селектора коробки передач; 15. Блок управления подушками безопасности; 16. Распределительный коннектор; 17. Усилитель кондиционера; 18. Распределительный коннектор; 19. Правый руль: Реле двойной блокировки дверей

  • Левый руль: Противоугонная система
  • Правый руль: Освещение салона

Кузов

Расположение компонентов: 1. Блок управления люком; 2. Ресивер центрального замка и системы контроля давления в шинах; 3. Блок управления системой контроля давления в шинах; 4. Ресивер центрального замка; 5. Трансивер телефона; 6. Блок управления системой помощи при парковке; 7. Правый датчик системы контроля слепых зон; 8. Блок управления дверями; 9. Левый датчик системы контроля слепых зон; 10. Блок управления топливным насосом; 11. Распределительный коннектор; 12. Аудио усилитель

Изучаем полный привод (4WD) Рав 4 разных поколений

Рав 4 полный привод

Rav 4

За время существования модели Toyota RAV4 было произведено несколько модернизаций. При этом использовались различные конструкции и схемы 4WD. Рассмотрим, как работает полный привод Рав 4 во всех поколениях.

Рав 4 полный привод

Полный привод Рав 4 1 поколения

STD1

На Рав 4 10 используется постоянный полный привод STD I, который является последователем традиционного тойотовского FullTime 4WD. Распределение моментов выполнено в равном соотношении между двумя рядами колес. Это достигается за счёт симметричного, конического межосевого дифференциала. Конструкция блокировки представляет собой многодисковую гидромеханическую муфту.

При этом RAV4 10 комплектовались двумя типами КПП:

  • A241H – с системой гидравлического управления;
  • A540H – с полноценным электронным управлением, при этом на моделях выпущенных после 1994 года отсутствует управляющая кнопка.

Рав 4 1 поколения

Для регулировки распределения нагрузки между осями предусмотрена кнопка C.DIFF AUTO, которая расположена на центральной консоли. Она отсутствует только на Toyota RAV4, укомплектованных коробками передач типа A540H изготовленных после 1994 года.

При отключенной кнопке 4WD работает со свободным межосевым дифференциалом. Благодаря включению кнопки можно регулировать распределение между ведущими колесами автоматически. При этом диапазон изменения максимального коэффициента блокировки заключен двумя положениями селектора – L и R.

Для нормального режима эксплуатации 4WD рекомендуется постоянно задействовать автоматизированное распределение нагрузки между осями. Оно выводится только при буксировке автомобиля или для передвижения на запаске.

Рав 4 20

Принцип действия 4WD Toyota RAV4 по схеме STD I обеспечивает наилучшую надежность и эффективность.

Конструкция 4WD Rav 4 второго поколения

Для Тойота Рав 4 второго поколения использовался новый тип 4WD. Конструкция полного привода выполнена по схеме STD II. Она предполагает блокировку межосевого дифференциала при помощи вискомуфты.

STD 2

Указанная конструкция использовалась ранее на автомобилях Тойота, где в качестве трансмиссии установлена механика. Несмотря на значительное упрощение конструкции по сравнению с моделями первого поколения, надежность осталась на прежнем уровне. При этом отмечается значительное снижение характеристик.

Конструкцией предусмотрено совмещение межосевого и переднего дифференциала между колесами. При этом в последнем смонтировано пять сателлитов. В нормальном режиме работы задний самоблокирующийся дифференциал Torsen не нагружен, но может быть включен принудительно.

Рав 4 3 поколения

Полный привод Рав 4 3, 4 и 5 поколений

На Toyota RAV4 3, 4 и 5 поколения используется автоматическая система полного привода. Она состоит из многодисковой муфты, которая управляется электроникой. По сигналу электроники осуществляется передача крутящего момента на задние колеса. На блокирование муфты влияет пробуксовка передних колес и система стабилизации. Благодаря этому повышается управляемость автомобиля на скользкой поверхности.

В Rav 4 3 имеется функция принудительного блокирования муфты при движении в условиях бездорожья со скоростью не более сорока километров в час. Для этого предусмотрена кнопка Lock, расположенная на центральной консоли.

Подключаемый полный привод

Для согласованой работы 4WD, электрического усилителя рулевого управления и системы стабилизации на Toyota RAV4 используется программа Integrated Active Drive. При попадании в занос, система корректируют подачу топлива, по отдельности притормаживает колеса и распределяет крутящий момент, к передней оси в диапазоне от 55 до 100%. Также снижается усилие на рулевое колесо для той стороны, в которую требуется повернуть, чтобы выйти из заноса. Специально для Integrated Active Drive японские конструкторы установили на Рав 4 подключаемую электромагнитную муфту задней оси.

Полный привод 3 поколения

Полноприводная трансмиссия Toyota RAV4 имеет следующий принцип работы. Карданный вал посредством муфты соединен с входным валом редуктора задней оси. В нормальном режиме задействована только передняя ось, но при необходимости осуществляется перераспределение крутящего момента на вторую ось.

Схема 4 поколения

В зависимости от конкретной комплектации Toyota RAV4 могут использоваться следующие варианты управления полноприводным механизмом:

При помощи кнопки AUTO, которая позволяет использовать два режима – 2WD и AWD. В первом будет работать исключительно передняя ось, при отключенной кнопке. А при ее включении, 4WD переходит в автоматизированный режим, соответственно дополнительная ось будет включаться в работу по необходимости.

Принцип действия

Посредством кнопки LOCK, которая обеспечивает работу в автоматизированном режиме или с максимальной степенью блокирования муфты. Второй режим включается в работу после нажатия.

Некоторые модели оснащены исключительно комплексом AWD, который функционирует постоянно.

4WD гибридных Toyota Rav 4

Японские разработчики используют и гибридный полный привод для Тойота Рав 4. Его работу обеспечивает редуктор и электродвигатель. При этом применяют следующие вариации:

  • классическая трехвальная;
  • компактная двухвальная с маломощным электромотором.

Их принцип действия идентичен. В постоянном режиме работает передняя ось. При этом отсутствует непосредственная механическая связь между осями. Подключение к работе задней, осуществляется через отдельный электрический мотор генератор и редуктор с двумя ступенями.

Схема гибридного 4WD

Один из видов полноприводной трансмиссии Рав 4 5 поколения

Полный привод Тойота Рав 4 нового поколения называется Dynamic Torque Vectoring AWD. Работа основана на векторизации крутящего момента, которая позволяет отдельно распределять нагрузку на задние колеса в зависимости от дорожных условий. Также конструкция 4WD позволяет полностью отключать колеса от поступающего крутящего момента. Это возможно благодаря муфте храпового типа.

Особенности полного привода Toyota RAV4 пятого поколения позволяют теоретически улучшить проходимость, повысить стабилизацию автомобиля. Также снижается расход топлива, за счёт равномерного распределения крутящего момента по колесам. При отсутствии нагрузки автоматически отключается задняя ось.

Dynamic Torque Vectoring AWD

Заключение

Рассмотрев, как работает полный привод Тойота Рав 4, подведем итог. Наиболее надежной схемой функционирования 4WD является STD I, которая удерживает установленную планку и по настоящее время. Но современные требования, делают использование такой системы не приемлемым.

Читайте также: