Трапы для уаз своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Складные сэнд-траки - реальная помощь на бездорожье или ненужная безделушка?

Складные сэнд-траки - реальная помощь на бездорожье или ненужная безделушка?

- Что ты делаешь, если застрянешь, а связи нет и вокруг никого?
- Начинаю копать, домкратить, сооружать "гать".
- А если воспользоваться сэнд-траками?
- Да кто ж постоянно в багажнике возит две "доски" по метру…

Логично: возить обычные сэнд-траки обычному автомобилисту не с руки. А если они будут складными? Тогда - вариант! Правда, для начала нужно выяснить, помогают ли складные сэнд-траки, или это очередная разрекламированная безделушка…



В жизни почти каждого автомобилиста рано или поздно наступает момент, который можно назвать "все, приехали": колеса буксуют, мотор ревет, машина закапывается все глубже… Те, кто часто эксплуатирует автомобиль вне дорог общего пользования, с данной ситуацией сталкиваются в разы чаще - иногда для этого достаточно просто неудачно выбрать место для разворота или не проверить глубину форсируемой лужи. Впрочем, даже если вы никогда не покидаете город, в межсезонье и особенно зимой "встрять" можно буквально везде, хоть на парковке возле дома. Особенно в этом плане уязвимы владельцы "недоприводов" всех мастей, а еще водители заднеприводной коммерческой техники, которая без загрузки задней оси может застрять в самом безобидном месте. И сэнд-траки в таких ситуациях могут здорово выручить, что охотно подтвердит вам любой хоть раз участвовавший во внедорожных "покатушках" или трофи-рейде.


Сами по себе сэнд-траки очень разные: стальные, алюминиевые, пластиковые, композитные… Есть самодельные, сбитые из досок или стальные, сваренные в виде лесенки. Профи используют дорогущие модели из экзотических сплавов, которые практически ничего не весят, но хорошо держат нагрузку и быстро восстанавливают форму после деформации. Есть пластиковые, тоже очень легкие, но хрупкие на морозе. Есть дешевые - стальные полотна, используемые на военных аэродромах, но весят они просто неимоверно. Главный недостаток всех этих сэнд-траков - они очень громоздкие, от метра и больше в длину. А кто согласится возить это в багажнике легковушки или кроссовера? Именно поэтому производители и стали придумывать различные складывающиеся модели, чтобы предложить их массовому потребителю.


Складные сэнд-траки бывают двух типов: либо сплошная "гусеница", скатываемая в рулон, либо "стыкуемая" конструкция. Именно последняя попала к нам на тест. В сложенном виде это герметичная сумка размером 200 х 170 х 250 мм. Что внутри? Расстегиваем молнию - находим мусорный пакет и перчатки. Мелочь, а приятно! Ведь после использования сэнд-траки наверняка будут грязными, так что перчатки точно пригодятся, да и пакет не будет лишним, чтобы не пачкать саму сумку.


Следующая находка - пакетик с саморезами… Зачем? Оказывается, таким образом производитель предлагает в случае необходимости "тюнинговать" его изделие при использовании на льду. Что же, тоже мелочь, а приятно - надо будет потом обязательно попробовать, сработает ли такой способ на скользком покрытии. Ну а вот, собственно говоря, и сами сэнд-траки!



В разложенном виде они представляют собой шесть идентичных друг другу пластиковых "платформ" с развитым пластиковым "оребрением". Из этих пластин можно собрать траки, либо два по три пластины, либо один, но из шести пластин. В последнем случае длина трака 1340 мм! Что же, сейчас проверим. "Усаживаем" подопытный Citroёn Xsara Picasso в первой же канавке в поле, заставляя его слегка "покопаться", чтобы точно убедиться, что машина не выедет сама. Ну что, самое время опробовать сэнд-траки.



Поскольку левое переднее колесо оказалось в небольшой канаве, весь крутящий момент передался на правое переднее - оно стало буксовать. Подкладываем к нему сэнд-трак сзади - есть контакт! Появился характерный звук скребущей по пластику покрышки, однако выехать это не помогает - колесо скребет, но не цепляется. Очевидно, что нужно подсунуть трак чуть глубже под колесо. Водитель выходит и ногой забивает его туда. И при попытке сдвинуться назад Citroёn тут же слегка откатывается, однако в этот момент пробуксовывать начинает уже левое колесо. Не проблема - подкладываем под него второй трак - машина легко выкатывается назад. Отлично, работает!



Пробуем то же самое в других "ракурсах" - результат примерно идентичен: если удастся хорошо подсунуть трак под колесо, машина легко выезжает. Вопрос лишь в том, что это не всегда реально, - когда машина уже "на брюхе", сделать это будет сложно. Хотя в принципе реально: можно слегка вывернуть колеса и, подложив траки "по диагонали", то есть под левое колесо спереди, а под правое - сзади, дать возможность автомобилю "раскачаться" и выехать из колеи.

С легковушками понятно: в случае легкого "упс!" водитель может без посторонней помощи освободить автомобиль из ловушки. Важно лишь правильно и достаточно глубоко подсунуть трак под колесо, чтобы оно могло за него зацепиться. Впрочем, еще важнее вовремя понять, что пора перестать "газовать", и достать сэнд-траки.


А помогут ли сэнд-траки незагруженному заднеприводному микроавтобусу? Ведь давно известно, что данный тип ТС "садится" по поводу и без, ибо ведущая ось не загружена, при возникновении малейшего сопротивления движению колеса просто буксуют, но не в силах сдвинуть автомобиль. Для эксперимента "садим" порожний DAF 400 примерно в такой же ситуации: одно колесо попало в неглубокую траншею и из-за пробуксовки моментально "отполировало" все вокруг. И теперь оно просто шлифует, но не цепляется за покрытие, "раскачка" не помогает.

Подкидываем трак - ситуация с Citroёn повторяется: тут же вместо левого колеса начинает буксовать правое. Подкладываем трак туда - машина выскакивает из ловушки. И тут же "садится": дорога идет на подъем, да и на неровностях передние колеса постоянно во что-то упираются, отчего DAF снова "садится" буквально на ровном месте. Переставляем траки - машина выезжает. Что же, факт: в условиях некритичного бездорожья, пока машина еще не "на брюхе", складные пластиковые сэнд-траки работают!


Интереса ради решаем усложнить задачу: смогут ли сэнд-траки стать "переправой" через ту самую траншею, чтобы Citroen Xsara Picasso не оторвал себе бампер и не застрял в ней? Легко! Слегка "играя" сцеплением, водитель перекатил через канаву, даже не ощутив никаких сложностей. А вот траки их ощутили в полной мере…



У двух "платформ" оторвало соединяющие "уши"! Что это - халтурное качество, непродуманность конструкции? Нет, всего лишь безалаберность владельцев - для последнего испытания такие траки абсолютно не предназначены. Если бы это были обычные, а не составные сэнд-траки, такое испытание не стало бы для них последним - они прогибаются под весом машины, но затем восстанавливают форму. А здесь весь вес авто работал "на излом", слабым местом стали соединительные элементы. Впрочем, на то и испытания, чтобы знать, чего не стоит делать! И специально для того, чтобы сэнд-траки не ломались, на упаковке крупными буквами написано: "Перепад высот на пути 1 метр не более 20 см". То есть данное изделие должно работать как "гусеница", расстилаясь по земле, не нужно требовать от него чего-то большего, как от обычного сэнд-трака.

Самое время сделать выводы. Первый - если бы мы стали испытывать траки "на излом", они остались бы целыми, поэтому претензий к качеству изделия у нас нет. Второй - с задачей помочь водителю застрявшего авто выехать без посторонней помощи складные пластиковые сэнд-траки справляются, причем это относится как к легковушкам, так и к коммерческой технике. И это не является нарушением условий эксплуатации, так как траки рассчитаны на вес автомобиля до 4500 кг и могут работать в диапазоне температур от -60°С до +60°С на снегу, льду, песке, глине, болотистой почве. Отсюда третий вывод - учитывая небольшую цену и высокую эффективность, складные пластиковые сэнд-траки могут стать неплохим помощником в той самой ситуации, которая рано или поздно случается практически со всеми водителями. Но для профессионального использования все же рекомендуются традиционные модели.

из чего проще и дешевле сделать трапы для легкового прицепа

задолбался я грузить мототехнику в прицеп с помощью досок, вчера час на квадре пытался запрыгнуть на прицеп, все борта растоптал. мне нужно сделать трапы как нить побюджетнее что что бы они не весили как поезд. алюминиевые запредельно дорогие имхо, отдавать по 8000 за трапы я не готов.
тут у нас рукастых много, может кто то что то посоветует, в инете слишком много рекламы, хрен что по делу надешь, видел как парень сделал для мотоцикла трап- взял алюминиевую лестницу обычную прямую, сверху приклепал какую то сетку стальную для сливов как я понял вот фото

AlexTDI
Quattro рулит.
буйна голова

интересный вариант, это что то типа этого?

а они на какой вес рассчитаны? у меня вес квадра порядка 400 кило

Каждому свое.

интересный вариант, это что то типа этого?
http://images.kz.prom.st/9468135_w200_h200_trapy_dlya_str__lnyh_lesov.jpg[/IMG

а они на какой вес рассчитаны? у меня вес квадра порядка 400 кило [/QUOTE]

труба 40х25 и эта сетка ну ли лесенкой 40х25+20х20
ну или 50х25

буйна голова
AlexTDI
Quattro рулит.

интересный вариант, это что то типа этого?

а они на какой вес рассчитаны? у меня вес квадра порядка 400 кило

Каждому свое.
буйна голова
Каждому свое.
буйна голова
Каждому свое.
Каждому свое.
AlexTDI
Quattro рулит.
Каждому свое.
буйна голова

Размеры настила, м Соответствие типам строительных лесов Вес в кг
1,0 х 0,45 Хомутовые, клиновые, штыревые 12,3
1,0 х 0,95 Хомутовые, клиновые, штыревые 20,0
1,2 х 0,45 Хомутовые, клиновые, штыревые 14,3
1,5 х 0,45 Хомутовые, клиновые, штыревые 16,0
2,0 х 0,45 Хомутовые, клиновые, штыревые 21,0
2,0 х 0,30 Хомутовые, клиновые, штыревые, рамные 17,1
2,5 х 0,36 Клиновые, штыревые 24,5
2,5 х 0,45 Клиновые, штыревые 25,5
3,0 х 0,30 Рамные, хомутовые, клиновые, штыревые 24,5
3,0 х 0,45 Рамные, хомутовые, клиновые, штыревые 28,5

Размер настила, м Стоимость, руб.
1,0 х 0,45 1247,00
1,0 х 0,95 1623,00
1,2 х 0,45 1412,00
1,5 х 0,45 1480,00
2,0 х 0,45 1736,00
2,0 х 0,30 1512,00
2,5 х 0,36 1874,00
2,5 х 0,45 2030,00
3,0 х 0,30 1874,00
3,0 х 0,45 2720,00

Узнаем, как использовать различные трапики и сэнд-траки

alt="Узнаем, как использовать различные трапики и сэнд-траки" />
От чего зависит проходимость автомобиля? Прежде всего от возможностей движителя, то есть колес. Чем они больше, тем выше внедорожные способности машины – это всем известная прописная истина. Хорошо джиперам на подготовленных внедорожниках – «обули» колеса а-ля тракторные и поехали месить грязь по буеракам.

А как быть владельцам обычных «гражданских» кроссоверов? На них резину даже на пару дюймов выше штатной часто не получается поставить из-за конструктивных особенностей. Да и небюджетно это, если такая необходимость возникает всего несколько раз в году. Что ж, выходит, покидать асфальт им заказано? И в лес дорога закрыта, и на дачу, только когда сухо? Вовсе нет! Выход есть. Но для начала давайте вспомним… танк или трактор, кому что ближе. Точнее, рассмотрим их движитель. Совершенно верно – это гусеница. Нет, конечно, никто не собирается превращать новый городской автомобиль в бульдозер. Все намного прозаичнее, ведь гусеница, по сути, и есть та же самая дорога. Ее-то мы и возьмем с собой!

В прошлом веке наши дедушки, не имеющие ни малейшего понятия о джипинге как виде отдыха, с успехом применяли для этой цели самые обычные доски. Четыре недлинных куска «сороковки», привязанные на багажнике «Москвича» или «Нивы», позволяли им с успехом преодолевать раскисшие «направления» на подъездах к только что размеченным колышками вожделенным шести соткам. А в глубинке многие так поступают до сих пор – как говорится, дешево и сердито. Но в нашей ситуации, когда все должно быть прекрасным (под стать автомобилю, загородному коттеджу, туфлям, сумочке, часам, ногтям, мыслям – список продолжите сами), это уже не комильфо. Да и тяжелые эти доски, неудобные в перевозке и хранении. К тому же умные практичные люди давно все придумали за нас, начав выпускать специальные «трапики», или так называемые сэнд-траки (sand track, от английского sand – «песок», поскольку изначально они использовались для езды по песку).

Строим «мост».
Чтобы переехать серьезную канаву, вам понадобится
пара алюминиевых сэнд-траков

МАТЧАСТЬ
Обновленный Great Wall Hover H3 – настоящий рамный внедорожник с жестко подключаемым передним мостом. Понижающая передача дает возможность преодолевать препятствия, двигаясь буквально «ползком», не позволяя повредить машину.

Сэнд-траки бывают стальные, алюминиевые, пластиковые и даже карбоновые. Первые уже почти не используются из-за веса. Наиболее распространены алюминиевые. Они достаточно прочные, а если изогнутся, то легко выпрямляются – достаточно положить их над ямкой другой стороной и наехать колесом. За эту практичность их очень любят спортсмены-трофисты. Стоят они вполне адекватно, но весят все-таки немало. Другое дело – пластиковые трапики, у которых есть специальные выступы для улучшения зацепа покрышек. Они легкие и сами разгибаются после того, как согнутся. Идеальны для кроссовера летом, но зимой в сильный мороз могут сломаться. Еще иногда встречаются мягкие сэнд-траки в виде резино-пластиковых пластин, соединенных шарнирно, что позволяет сложить их в компактный пакет и держать в машине как аварийный запас. Они, конечно, наименее прочные, и область их применения несколько ограничена, зато компактны и в отдельных ситуациях тоже могут выручить.

Уяснив материальную часть, переходим к практическим занятиям. Запомните основное правило: трапики нужно приготовить еще до того, как вы застряли. Видите, например, на своем пути потенциально опасную канаву – не надо радостно давить в пол правую педаль! Ходом вы, скорее всего, ее не пройдете, зато оторвете пластиковую «юбку» и все равно сядете. Сначала стоит выйти и осмотреться – на бездорожье это никогда лишним не будет. Далее определяем траекторию движения. Выкладываем дорогу и аккуратно по ней проезжаем. Возможно, придется доработать края канавы лопатой (вы же ее не оставили дома?), чтобы не зацепиться бампером и не сесть на «брюхо». А если все-таки застряли, то необходимо воспользоваться домкратом, вспомнив наш предыдущий урок. Подняв машину, подкладываем под колеса сэнд-траки и повторяем все сначала…

Аналогично проходится и топкое место. Сначала стелим трапики, затем едем по ним. При необходимости перекладываем вперед. Понятно, что чем больше их с собой, тем более сложные препятствия они позволят преодолеть. Отсюда еще одно правило: минимальный набор – два сэнд-трака, хороший – четыре. Шесть – это дорога, которая всегда с тобой! С ними можно проехать по любой распутице на любой стандартной машине. Помогут эти нехитрые приспособления забраться и на вертикальный выступ, переехать бревно, бетонный блок или глубокую колею. Но следует иметь в виду, что если под ними ничего нет, то они гнутся. Поэтому, дабы не соскочить с «моста» в самый ответственный момент, заранее подложите под него что-то твердое – полено или камень, например.

По топкому. Топкие и скользкие места помогут
преодолеть мягкие складные гусеницы

В комплекте к сэнд-тракам фирменного производства часто идет тросик или тонкая стропа. Их нужно привязывать за один из углов, поскольку из вязкой земли извлечь снаряжение будет непросто. Иногда его приходится выдергивать автомобилем.

Подведем итоги урока. Какие сэнд-траки лучше? На все случаи жизни – алюминиевые, но они сравнительно тяжелые и не всегда удобны в транспортировке. Если ваш главный противник всего лишь 300 метров грязи по пути на дачу, то имеет смысл обратить внимание на пластиковые изделия. На снегу же сгодятся и мягкие резиновые «гусеницы».

Не потерять имущество.
Обязательно привязывайте трапики, иначе их будет очень сложно извлечь из грунта

Снаряжение


Из выбоин выеду я: о разнообразии сэнд-траков

По импортному Sand-track (песочный путь), по отечественному ласково «трапики». Современное воплощение досок, подкладываемых под колеса. Реально помогают проехать по снежной целине или болоту, переехать канаву или поваленное дерево, выбраться из грязи.

Классические листовые сенд-траки как правило, применяют в трех ситуациях: мостят проезд по местам, где вязнут даже стравленные шины; подкладывают под буксующие колеса; используют как мостки для переезда через канаву или въезда на уступы. Новомодные складные, ленточные, гибкие, надувные траки тоже несомненно полезны, но выполняют лишь часть функций. Логично, что оценивать и подбирать трапики надо по тому, как они справляются с основными задачами, но при этом не забывать про вес, габариты и цену.


Пластиковые сэнд-траки

Хороший выбор для использования в несильно экстремальных условиях. Пластиковые сэнд-траки отлично справляются с двумя задачами: настилкой пути и подкладыванием под колеса. Цепкие – за счет сложного сочетания выступов и углублений. Не елозят под машиной, не сползают в колею и не дают пробуксовывать колесу. Легкие – около 4 кг, штурман без напряга переносит сразу пару. Яркие – просто найти после закапывания в грязь даже ночью. Легко очищаются и моются в любой луже. Но гнуться. С одной стороны - это плюс. После деформации пластиковые сэнд-траки самостоятельно восстанавливают форму, а заломившись под автомобилем, не встают колом, а складываются попалам.


С другой стороны, гибкость – это серьезный минус. Одиночный трапик сложно использовать как жесткий мосток через канаву шире 30 см или подставку для переезда через бурелом. Прогибаются и складываются. Надо либо что-то под него подкладывать (ветки, бревна и т.п.), либо вставлять несколько траков друг в друга. «Пластик» - самый распространенный на рынке вариант сэнд-траков и в этом, как ни странно, еще один их минус. Слишком часто подделывают или продают заведомо некачественные изделия В результате контрафакт ломается и трескается даже при минимальных нагрузках. Особенно на морозе.


Композитные сэнд-траки

Довольно успешное сочетание прочности металлических и цепкости пластиковых сэнд-траков. Основной материал – фиберглас, отлитый под высоким давлением и усиленный арматурой (ребра жесткости) внутри. Под нагрузкой прогибаются меньше, чем пластиковые и распрямляются лучше алюминиевых. Остаточная деформация отсутствует. Производитель пишет, что по удельной прочности композит превосходит сталь. Похоже. Правда, тяжеловат. Вес композитного трака 1,5 х 0,4 м – 8,5 кг.
Особо продвинутым и обеспеченным любителям внедорожья предлагаются карбоновые сэнд-траки. При размере 1500 х 410 мм вес всего 2,9 кг. Зато цена – 59 000 за штуку. И это только за преодоление болот. На сайте разработчиков этого чуда написано: «Использование сэнд-трака карбонового при больших знакопеременных нагрузках, таких как преодоление канав, переезд через стволы деревьев и т.д. не предусмотрено». Вот так. Более дешевым аналогом «карбона» от того же производителя является сэнд-трак из стекловолокна. Всего 12 800 руб., но весом уже 3,8 кг при тех же прочностных характеристиках.


Металлические сэнд-траки

Самые универсальные. Годные для решения всех сэнд-траковских задач и даже больше, включая подкладывание под хай-джек, использование в качестве якоря для лебедки и применения как опоры под другой сэнд-трак. Но тяжелые. Самые легкие алюминиевые экземпляры, не говоря уже о стальных, весят от 6-7 кг. По своим характеристикам металлические сэнд-траки превосходят пластиковые только в прочности (можно использовать как мост над неширокой ямой) и цене (она в среднем на 2-3 тысячи меньше). В остальном своим пластиковым собратьям «металл» уступает: липнет к глине, не восстанавливает свою форму при сгибе, хуже держит сцепление с покрышкой. Но, тем не менее, для тяжелого бездорожья и серьезных задач джиперы продолжают выбирать именно их.


Для улучшения сцепления трака с покрышкой придумана антипробуксовочная лента. Внешне этот девайс может выглядеть действительно лентой, а может набором складных пластиковых секций. Крепится устройство поверх сэнд-така, а если лента гибкая, то еще к колесу. И, о чудо, сцепление покрышки и трака возрастает в разы.

К слову, сворачиваемые в рулон или секционно складываемые и поэлементно стыкуемые атрипробуксовочные ленты (коврики) могут использоваться отдельно. Забавно, но на рынке такие гусеницы и конструкции тоже называют сэнд-траками, только гибкими.


Складные конструкции

Раньше все было просто – сэнд-трак – это железная или пластмассовая пластина. Теперь сложнее. Sand-tracks становятся сворачиваемыми и складываемыми. И уместнее говорить уже не сэнд-траки, а просто траки, как у танковой гусеницы. Годятся такие конструкции, правда, только для того, чтобы подкладывать под шину, но надо признать, зацепиться буксующему колесу за что-то твердое и выехать машине из снежного или грязевого плена помогают. Не сказать, чтобы гибкие сэнд-траки (не антипробуксовочные ленты) были сильно компактные, однако, пара сворачиваемых (складных) траков влезает в любой багажник. Чего не скажешь о пластинах.


Надувные сэнд-траки

Пожалуй, самые экзотические трапики, которые и трапами уже не назовешь. Но, несмотря на всю экстравагантность внешнего вида, по отзывам тех, кто их использует они вполне со своей задачей справляются. Их основная функция – помогать в преодолении ям, канав и способствовать въезду на уступы и препятствия. В сдутом состоянии LiftTrax (собственное название надувных сэнд-траков по имени производящей их компании) неплохо выполняют функцию антипробуксовочной ленты. А в надутом виде способны за счет своего большого объема заполнить довольно значительные полости и обеспечить проезд автомобиля.


Сэнд-траки – канисты

Еще один вид экзотики, на любителя. Вроде, все логично. Удобное совмещение функций. Но если вдуматься, получается, что засовывать под колесо или подкладывать перед препятствием полную 20-литровую канистру с топливом тяжело. Вес более 20 кг. Не говоря уже о том, что это как то сомнительно. А вдруг бензин или соляра прольются. Возить же с собой пустую трак-канистру бессмысленно. Пожалуй, единственно разумный вариант использования сэнд–трака канистры – это хранить неприкосновенный запас и использовать ее как вспомогательный трак, если основных окажется мало.


Разнообразие сэнд-траков огромно. Какой выбрать зависит от вас, но в любом случае помните – использовать трапики надо до того, как автомобиль завяз. Как бы не было лень, лучше лишний раз подстраховаться и в прямом смысле слова подложить «соломку» перед заездом в сомнительное место, чем потом выковыриваться, махая хай-джеком.


Текст: Алексей Игнаткович
Иллюстрации: С.Белостоцкий, А.Игнаткович, сайты производителей

Отвалы на УАЗ своими руками (чертежи)

Внедорожник в хозяйстве владельца загородного участка с учётом качества дорог — отличное подспорье, а иногда даже необходимость. Под капотом такого агрегата почти сотня, а порою и больше рабочих «лошадок», что вкупе с внушительной массой и ходовыми характеристиками становится серьёзным аргументом в борьбе с бездорожьем.

Почему бы не использовать эту мощность для улучшения дорожной ситуации в локальной придомовой территории в зимний период? Производители уже давно озаботились подходящим навесным оборудованием, выпуская снегоуборочный отвал для УАЗ и других популярных в нашей стране моделей внедорожников. Почему бы не сэкономить деньги и не изготовить собственную модель отвала, учитывая, что кустарные варианты получаются не хуже, а порою даже лучше заводских?

отвалы на уаз

Заводской вариант

Не стоит изобретать велосипед заново, гораздо проще подглядеть, как сделать отвал на УАЗ, у производителей. Полностью скопировать заводские подвесные отвалы, скорее всего, не получится, но взять некоторые модели за основу вполне возможно. К тому же детальное исследование проверенных вариантов позволит избежать множества ошибок при проектировании и изготовлении собственной снежной лопаты.

  1. Размеры отвала. Минимальная ширина отвала в продаже — 1900 мм, это и понятно, колёса расположены на расстоянии до 1.8 м по внешней стороне у разных моделей. Отвал должен с запасом перекрывать это расстояние даже в наклонном положении, идеальной будет ширина в 2-2.1 м.
  2. Поворотный механизм. В разных моделях предусмотрена пальцевая фиксация в центре или использование дополнительных тяг. При таких размерах отвала лучше использовать дополнительное усиление.
  3. Крепление к автомобилю. В этом узле предусмотрены возможности подъёма лопаты вертикально и иногда защита рулевых тяг.
  4. Подъёмный механизм. От простейшей ножки для подъёма отвала при движении назад до лебёдочных механизмов с ручным или электрическим управлением.
  5. Чтобы амортизировать отвалы на УАЗ при столкновении с серьёзными препятствиями, можно сделать его подвижным и оборудовать пружинами.

отвал на уаз своими руками чертежи

Проектирование

Многое зависит от наличия материалов и технических навыков. Надёжнее и проще изготовить отвал без поворотного механизма, таким образом сэкономить немного на материалах и значительно сократить срок изготовления, однако это уменьшит область его применения. С другой стороны, поворотный механизм может стать наиболее уязвимым местом конструкции, его исполнение требует предусмотреть определённый запас прочности на узлах фиксации. Рабочая поверхность отвала также требует усиления, важно следить за весом отдельных деталей. Желательно, чтобы отвал можно было монтировать и размонтировать силами одного человека.

Для защиты очищаемой поверхности следует применять резиновую полосу, крепление которой должно быть разъёмным, чтобы можно было заменить резину по мере её износа. В месте крепления отвала к автомобилю стоит предусмотреть возможное резкое столкновение отвала с препятствием. Узлы крепления не должны находиться напротив важных частей автомобиля.

отвал для уаз своими руками

Выбор материала

На этом этапе выбор всегда остаётся за исполнителем, можно лишь посоветовать или подсказать, где легче всего найти подходящие детали. Двухсотлитровые бочки хорошо зарекомендовали себя как материал для отвальной лопаты, но, учитывая планируемые размеры, потребуется 2 бочки или дополнительное усиление конструкции. В качестве направляющих и усиливающих рёбер можно использовать трубы квадратного или прямоугольного сечения, также возможно использование прокатного уголка, тонкого швеллера или двутавровых перемычек.

Для регулирующих угол наклона отвала перемычек можно использовать талрепы или трубы разного диаметра с отверстиями для фиксирующих пальцев. При использовании лебёдки для управления подъёмом отвала потребуется дополнительный материал, чтобы обустроить площадку под саму лебёдку и систему блоков при необходимости.

как сделать отвал на уаз

Самодельные отвалы на УАЗ в сети

В сети можно обнаружить множество примеров, где кустарные мастера демонстрируют собранный отвал на УАЗ своими руками. Чертежи талантливых умельцев очень разнообразны, некоторые предлагают упрощённые варианты, другие используют различные модификации, выполненные порой удачнее заводских изделий.

снегоуборочный отвал для уаз

Основные этапы и узлы

С чего же начать работу, чтобы воплотить задуманный отвал на УАЗ своими руками? Чертежи должны быть выполнены с учётом модели внедорожника, и всегда должен быть некоторый запас в размерах, чтобы можно было на месте нивелировать возможные недочёты. Первым делом лучше всего оборудовать место крепления конструкции к автомобилю. Это могут быть как простые неподвижные кронштейны, так и целая площадка вроде «кенгурятника» для размещения не только отвала, но и лебёдки с блочной системой. Площадку можно выполнить как в постоянном исполнении, так и в качестве съёмной конструкции, что предпочтительнее, так как не портит внешний вид автомобиля.

Далее можно заняться изготовлением самой массивной части отвала — рабочей лопаты. Размеры из написанного выше лучше всего выбрать 2 х 0.6-0.8 м. Слишком большой отвал лучше чистит снег, но будет неудобен при монтаже и транспортировке. На следующем этапе лучше зафиксировать отвал в рабочем вертикальном положении и так присоединять к нему остальные элементы. Нужно помнить, что даже простые отвалы на УАЗ без поворотного механизма должны быть подвижны по вертикали, иначе можно сильно повредить автомобиль при работе. Последним этапом нужно изготовить управляющие и поворотные элементы и присоединить их к конструкции.

отвалы на уаз

Механизмы подъёма

Можно увидеть варианты, где в качестве механизма подъёма используется ручная барабанная лебёдка, а управляет ею человек, расположенный на передней площадке. Это не очень безопасно, лучше будет поднимать и опускать такие отвалы на УАЗ после полной остановки автомобиля.

Использование электрических лебёдок гораздо удобнее и безопаснее, но не все готовы потратиться на подобное оборудование. Самым бюджетным вариантом будет специальная подставка, срабатывающая при заднем ходе авто, а для постоянного удержания отвала в верхнем положении в режиме транспортировки можно воспользоваться талрепом.

Заключение

Дело мастера боится, говорят. Отвал для УАЗ, своими руками выполненный, или заводской сборки поможет использовать ваш внедорожник не только как средство передвижения, но и как верного помощника в хозяйстве.

Гусеничный модуль на авто


Приветствую, друзья! Сегодня рассмотрим уже, казалось бы, заезженную тему повышения проходимости автомобиля. Но поговорим о весьма нестандартном способе улучшения характеристик техники – установке гусеничного движителя вместо колес. Вообще преимущества гусеницы в качестве движителя очевидны – низкое давление на грунт и, следовательно, высокая проходимость. Это наглядно демонстрируется в следующем видео, где гусеничный вездеход обладает не только прекрасной проходимостью, но и приличной скоростью.

Немного истории

Установка гусениц на обычный автомобиль – далеко не новая идея. Этим занимались еще в начале прошлого века. Значительных успехов в этом добился Адольф Кегресс – француз, который был личным водителем Николая II вплоть до революции. Так называемый движитель Кегресса представляет собой гусеничный модуль, который крепится к ведущей оси автомобиля вместо колес. На неведущие колеса могли быть установлены специальные лыжи, что превращало автомобиль в снегоход. Подобный внедорожный гусеничный движитель (ВГД) завоевал огромную популярность, особенно в годы Второй Мировой войны.

Движитель Кегресса

Движитель Кегресса

Особенности конструкции

Современный гусеничный модуль для автомобиля представляет собой несложную конструкцию, которую устанавливают вместо колес. Принципиально нового в этой конструкции ничего нет — по сути это усовершенствованный и облегченный движитель Кегресса. Обычно модуль имеет треугольную форму и состоит из каркаса, катков, ведущей звезды и гусеницы, похожей на снегоходную.

Гусеница на авто

Гусеничный модуль

Благодаря треугольной форме устройство спокойно встает в колесную арку, что исключает необходимость какой-либо доработки автомобиля. Чтобы модуль не провернулся от избытка крутящего момента, его часто фиксируют с помощью тросов или цепей.

Приспособление может иметь и другую форму, а также выполнено таким образом, что нет необходимости даже снимать колеса. Автомобиль просто заезжает на модули, они крепятся и можно ехать. Конечно подобные гусеницы на колеса автомобиля — удовольствие недешевое. Комплект обойдется никак не дешевле 150-200 тыс. рублей. Цена устройств зарубежных производителей может доходить до 700-800 тыс. рублей за комплект, что выше стоимости нового УАЗа. Разумеется, многие пытаются изготовить гусеничный модуль своими руками, и часто это даже получается.

Как сделать гусеницы для авто своими руками?

Как уже говорилось, конструкция устройства несложная. При наличии необходимых материалов, инструментов, знаний, опыта, времени и прямых рук можно сделать гусеницу на УАЗ или другой внедорожник или квадроцикл самостоятельно.

Гусеничный модуль

Разновидность гусеничного модуля

Для изготовления понадобится стандартный набор инструментов: болгарка, дрель, сварочный аппарат и т.д. Вот с материалами уже немного сложнее; если каркас можно без труда сварить и даже изготовить ведущую звезду и катки, то гусеницу достать уже сложнее. Можно купить снегоходную (около 25-40 тыс. рублей за 4 шт.), а можно изготовить самому из старой грузовой шины, транспортерной ленты или другим способом. Идей и инструкций на эту тему в интернете множество. При правильном подходе гусеницы на УАЗ, изготовленные своими руками, будут ничем не уступать покупным, при этом обойдутся в разы дешевле.

Вывод

Гусеница на авто

Гусеница на авто

Тюнинг УАЗ 469 для охоты и рыбалки

Автомобиль УАЗ 469 пользуется спросом у автомобилистов благодаря высокой проходимости по пересеченной местности. Технические характеристики автомобиля позволяют использовать его как в экстремальных условиях, так и для нерегулярных выездов на природу. Особой популярностью УАЗ 459 пользуется у охотников и рыболовов.

Автомобиль имеет колесную формулу 4х4. Благодаря этому УАЗ 469 может использоваться для поездок, как по асфальтовому покрытию, так и по пересеченной местности. Это позволяет добраться до места рыбалки или охоты, несмотря на погодные условия.

Тюнинг УАЗ 469 своими руками

Некоторые автомобилисты для улучшения технических характеристик автомобиля УАЗ 469 проводят его модернизацию. Тюнинг УАЗ 469 для охоты и рыбалки можно сделать своими руками. Для этого не потребуется наличие специализированного образования, достаточно минимальных технических знаний. Существует несколько преимуществ модернизации автомобиля своими руками:

  • Функциональность. Каждый автомобилист проводит тюнинг исходя из личных предпочтений. После модернизации удается получить автомобиль, по своей функциональности подходящий под требования определенного человека.
  • Качество работ. В процессе модернизации владелец автомобиля самостоятельно следит за качеством используемых материалов.
  • Уникальность. После проведения модернизации удается получить автомобиль, дизайн которого неповторим.
  • Экономия денежных средств. Изготовление деталей и самостоятельная их установка позволяет сэкономить денежные средства.

Выполняя тюнинг автомобиля УАЗ, необходимо учитывать цели, для которых будет использоваться транспортное средство. Это позволит сделать автомобиль функциональным и правильно рассчитать степень устойчивости устанавливаемых деталей к экстремальным нагрузкам.

Тюнинг УАЗ 469 для охоты и рыбалки

В случае, когда Вы собираетесь подготовить автомобиль к использованию преимущественно для охоты и рыбалки, достаточно будет лишь немного модернизировать автомобиль. Можно улучшить показатели проходимости транспортного средства по пересеченной местности. Для этого устанавливают покрышки повышенной проходимости, увеличивает размер колёс, монтируют лебёдку средней мощности и т.д. Делать автомобиль приспособленным к экстремальным нагрузкам нецелесообразно, т.к. после модернизации транспортное средство должно подходить для передвижения, как по асфальтовому покрытию, так и по пересеченной местности.

С целью защиты поверхности кузова от механических повреждений при перемещении по лесу можно установить специализированные отбойники. Некоторые автовладельцы улучшают основное, и устанавливать дополнительное освещение, что позволяет более комфортно использовать транспортное средство в темное время суток.

Улучшение ходовых характеристик

Использование УАЗ-469 для охоты и рыбалки подразумевает перемещение транспортного средства по бездорожью. Для улучшения показателей проходимости некоторые автомобилисты проводят лифт подвески, устанавливают колёса увеличенного диаметра, используют мосты от автомобиля УАЗ 469, предназначенного для использования в военных целях и т.п.

Лифт подвески

В целях улучшения ходовых характеристик автомобиля УАЗ 469 некоторые автовладельцы проводят лифт подвески. Тюнинг такого типа позволяет увеличить расстояние между рамой и мостами автомобиля. Следует учитывать, что тюнинг подвески не увеличивает дорожный просвет автомобиля.

Увеличить расстояние от рамы до мостов можно, установив удлинённые серьги крепления рессоры, дополнительные листы, специализированные проставки между мостом и рессорой. Увеличение расстояния между мостами и рамой транспортного средства предусматривает использование амортизаторов с увеличенным ходом рабочего штока. Нарушение этого правила приведет к неправильной работе амортизаторов и быстрому выходу их из строя. Можно использовать амортизаторы, специально предназначенные для лифта подвески УАЗ-469 или установить амортизаторы от автомобилей других марок.

Увеличение размера колёс

Для улучшения показателей проходимости некоторые автовладельцы устанавливают колёса увеличенного диаметра. Это увеличивает клиренс транспортного средства. Для УАЗ 469 применяются колёса от автомобилей других марок.

Установка баллонов увеличенного диаметра требует подрезки колёсных арок. Это необходимо для того, чтобы при нормальной работе подвески колесо не касалось арки. Для улучшения эстетических свойств, на место среза устанавливаются специализированные молдинги.

Лебедка для УАЗ 469

При регулярном использовании транспортного средства для передвижения по бездорожью на УАЗ 469 устанавливают лебёдку. Чаще всего, она имеет электрический привод и фиксируется к раме. Трос лебедки выводится через отверстие в бампере. Наиболее распространены лебедки с дистанционным управлением.

Для установки лебедки необходимо наличие силового бампера. Можно приобрести готовый вариант или изготовить его своими руками. При составлении чертежа следует заранее учитывать место расположения лебёдки и другого навесного оборудования.

Внешний тюнинг

При использовании авто для охоты и рыбалки автомобилисты выполняют внешний тюнинг УАЗ 469. Модернизация направлена на защиту наружных поверхностей автомобиля от механических повреждений при движении в лесу, на бездорожье и т.д.

При внешнем тюнинге на УАЗ 469 монтируют защитные конструкции, оберегающие кузов автомобиля от механических повреждений. На наружные поверхности кузова, наиболее подверженные механическим воздействиям, наносят специализированные вещества. Места, подверженные негативному воздействию влаги, обрабатывают антикоррозийными составами.

Защита от веток

При регулярном передвижении на автомобиле в непосредственной близости от деревьев ветровое стекло легко может получить повреждения. Для его защиты от негативного влияния веток используется специализированное приспособление.

Защита представляет собой два металлических троса. Верхний край закреплен на крыше в передней части автомобиля. Внизу трос фиксируется на крыле автомобиля. Для нормальной работы защитной конструкции трос натягивают. При движении автомобиля в непосредственной близости к деревьям ветки ударяются о трос, а не о лобовое стекло.

Защита фар

Во избежание повреждения фар при движении по бездорожью, на них устанавливают специализированную защиту. Она монтируется на бампер автомобиля. Защиту фар УАЗ 469 можно изготовить своими руками. Для этого потребуется наличие металлических труб или прутьев и определенного инструмента.

Самостоятельно изготовление предусматривает использование сварочного аппарата. Подойдёт сварка любого типа, предназначенная для соединения металлических деталей соответствующей толщины. При отсутствии навыков в сваривании металла для изготовления защиты фар можно обратиться в специализированную мастерскую. Квалифицированные работники сварят металлические детали согласно Вашему чертежу.

Основное и дополнительное освещение

Если Вы планируете использовать автомобиль в темное время суток, можно модернизировать систему внешнего освещения. Для этого проводят замену штатных фар на фары с улучшенными характеристиками. В качестве дополнительного освещения можно использовать фару искатель.

Фары дополнительного освещения можно установить в передний бампер или экспедиционный багажник. При монтаже дополнительного освещения следует учитывать, что повышается нагрузка на генератор постоянного тока. Решить эту проблему можно путем установки светодиодных фар. Они потребляют минимальное количество электроэнергии.

Дополнительный обвес

Для защиты кузова автомобиля от повреждений при попадании посторонних предметов можно установить дополнительный обвес. Некоторые автомобилисты изготавливают обвесы для УАЗ 469 самостоятельно. В процессе работы металлические детали соединяют с помощью сварки. Используются сварочные аппараты любого типа.

Тюнинг салона УАЗ 469

Для создания комфортных условий при передвижении на автомобиле УАЗ 469 независимо от качества дорожного покрытия выполняют тюнинг салона. При использовании автомобиля для охоты и рыбалки внутренние поверхности обшивают легко моющимися материалами. Благодаря этому удается легко очистить загрязнения различной степени тяжести.

Люк на крыше УАЗ 469

Наличие люка позволяет быстро проветривать салон автомобиля независимо от температуры окружающей среды. При модернизации транспортного средства для охоты часто изготавливают массивный люк. Его размеры должны быть такими, чтоб в него помещался взрослый человек в теплой одежде.

Важно учитывать, что установка люка возможна только в автомобилях с металлической крышей. На тентованных автомобилях установка люка на крыше невозможна.

Установка кресел

Замена сидений позволяет сделать салон более комфортным. Выбор кресел осуществляется исходя из личных предпочтений владельца авто. При установке может потребоваться модернизация штатных креплений. Некоторые автомобилисты устанавливают сиденья на таком расстоянии от задних, чтобы при их раскладывании образовывалось полноценное спальное место.

Для охоты и рыбалки лучше подобрать кресла с легко моющейся поверхностью. Это позволит при необходимости быстро очистить возникшие загрязнения.

Панель приборов

Некоторые владельцы автомобилей УАЗ 469 проводят тюнинг приборной панели. Для этого меняют лампы подсветки на диоды, устанавливают дополнительные приборы и т.п. При тюнинге приборной панели необходимо устанавливать изделия, соответствующие по своим показателям штатным приборам. Несоблюдение этого правила приведет к получению некорректной информации или быстрому выходу детали из строя.

Автономный отопитель

На автомобиле УАЗ 469 установлен отопитель. Он подает горячий воздух в салон автомобиля при прогретом двигателе. Для создания микроклимата в салоне автомобиля, независимо от температуры окружающей среды и охлаждающей жидкости силового агрегата, устанавливают автономный отопитель.

Устройство работает от бортовой сети питания напряжением 12 вольт и может использоваться как при запущенном, так и при заглушенном двигателе. Необходимо учитывать, что длительное использование автономного отопителя без запуска силовой установки приведет к разряду аккумуляторной батареи. Следует периодически запускать двигатель или иметь при себе запасной аккумулятор.

Видео: Тюнинг УАЗ 469 для охоты и рыбалки

Тюнинг УАЗ 469 для бездорожья

Технические характеристики УАЗ 469 позволяют использовать его для участия в различных соревнованиях, целью которых является преодоление бездорожья. Для таких целей потребуется более серьезный тюнинг автомобиля. Владельцы проводят модернизацию, нацеленную на использование авто в экстремальных условиях. Такой тюнинг отличается более глубокой проработкой ходовой части автомобиля. Однако перемещение по дорогам общего пользования после такого тюнинга не всегда остается комфортным.

Тюнинг УАЗ 469 для города

Модернизация автомобиля для движения в городских условиях кардинально отличается от тюнинга для охоты и рыбалки. Основная задача сделать автомобиль комфортным и стильным. С этой целью выполняют тюнинг салона. Устанавливают мягкие кресла, шумоизоляцию, модернизируют панель приборов и т.п. Лифт подвески, установка баллонов увеличенного диаметра при тюнинге для города не требуется.

Читайте также: