Трубка обратки маз 238

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

прошу совета по ямз

Вообщем суть вопроса такова:стал я замечать на рабочем Урале такую картину утром после ночного простоя при запуске двигателя он троит примерно секунд 20 при полном нажатии педали газа, грешил на шланги т.к имелись трещины, заменил не помогло, поменял соответственно фильтра, думал клапан на насосе но нет безрезультатно, полез снимать форсунки проверили 3 плохо распыляют, отремонтировали заменили распылители и все такое, думаю в них дело на радостях ставлю и снова х%й.Что с ним не так мотор ямз 236не2 аппаратура новая вся абсолютно 2 тысячи пробег ну неужели насос надо снимать или можно обойтись малой кровью?двигатель не жрет саляру едет хорошо не дымит но троит утром.дайте совет мудрые люди

Комментарии 18

Если с утра прокачать помпой соляру с отвернутой пробкой для выхода воздуха то будет троить? Если нет, смотри трубку с бака до насоса у меня на мазе перетерлась тож подтраивал, подсасывал воздух там.

Вариантов неисправности много.Скорее всего проблема в подающем трубопроводе.Клапан обратки разобрать и немного растянуть пружинку и проверить шарик.Медные шайбы на штуцерах могут подсасывать воздух лечится обжигом горелкой.Они кстати сейчас могут быть и не медные а обмедненные.В подкачивающей помпочке тоже есть клапана .их проверить и пружинки тоже.Дальше бак-если два бака то там будет кран переключения .может тоже подсасывать воздух, ну и сам заборник топлива бывает лопается в верху в месте соединения с флянцем.Попробуй подать зжатый воздух в топливопровод от бака и помыль все соединения.Еще можно попробовать забор саляры с емкости минуя фильтра и поднять её повыше, если утром заведётся с пол пинка то точно проблема в топливопроводе.Это так на вскидку.Вуххх дописал))).А вообще с такой проблемой можно ездить.

У меня на КАМАЗе тоже так было. Все менял. Причина оказалась в подкачке. А во второй раз из за клапана крышки фильтра топливного.

А нас один пепелац так вообще не заводился ни в какую пока шланг обратки не пережмешь. Так и висели на верёвке в моторном отсеке пассатижы для удобства )

Горючка уходит, на тнвд есть подкачивающий? Думаю вы уже пробовали вариант утром помпочкой(тннд) накачать, а потом заводить
У меня тут ямз 236 на мазе, как то запускал его после долгого простоя лет пять стоял, накачал топливо заводёлся но троит и не может выйти на стабильную работу, в общем подающие топливопроводы резиновые шланги были местами потресканы, заменил на новые, теперь с пол тычка без поткачиваний и работает сразу стабильно без троений

когда подкачаешь маленькой помпой и запускаешь то работает нормально

Вот сам и ответил на свой вопрос, топливо уходит по низкому давлению.
1. Клапан обратный не держит на ТНВД
2. Клапана на помпе подкачки не держат
3. Подсос воздуха по всасывающей магистрали (хотя это вряд-ли, т.к. он и на работающем моторе воздуха постепенно в фильтр набирал, и со временем глох или троил)

У меня на КамАЗе было такое. Даже не лазил ни куда, т.к. троение было при запуске и не долгое и проездил я так 1,5 года пока не уволился! Двигателю при этом ни грамма не доспелось!Но троит он 100% из-за недостаточного давления ТНВД после простоя! А вот куда давление уходит-в обратку или через плунжера спускается-это вопрос?!

Двигатель ЯМЗ-238: технические характеристики, схема

Срок службы двигателя зависит от своевременного и тщательного проведения смазки, а также от сорта и качества применяемых масел и смазок.

Во избежание проникновения грязи в механизмы тщательно очищать места смазки и простирать масленки.

Проверка уровня масла и доливка

Очистите заливную горловину от пыли и грязи. Выньте маслоизмерительный стер­жень 2 (рис. 1), вытрите его ветошью и вставьте в трубку до упора.

Затем выньте стержень вновь и определите уровень масла: он должен находиться между метками «В» и «Н», ближе к метке «В».

Если двигатель работал, проверку уровня масла следует проводить через 3… 5 мин после его остановки.


Если уровень близок к метке «Н», долейте в заливную горловину 1, располо­женную в передней части двигателя, за гидромуфтой привода вентилятора, свежее масло до нормы.

При проверке уровня масла обратите внимание на его качество.

Если на измерительном стержне через масляную пленку видны риски, масло при­годно для дальнейшего использования.

Если риски плохо различимы из-за темного цвета масла, его надо заменить.

Степень загрязненности масла можно оценить и по цвету масляного пятна на белой фильтровальной бумаге.

Если только середина пятна черная, следует заменить фильтрующие элементы масляного фильтра и промыть колпак ротора центробежного фильтра, а если все пятно черное, масло следует заменить.

Смена масла и промывка системы смазки

Для удаления из картера вместе с маслом отложений сливать масло из прогретого двигателя, соблюдая меры безопасности.

Для слива масла отвернуть сливную пробку на картере 3 и снять крышку маслозаливной горловины, предварительно очистив ее от пыли и грязи.

После полного слива масла пробку завернуть.

Залейте в двигатель промывочную смесь, состоящую из 10 л дизельного топлива и 6 л масла.

Пустите двигатель и дайте ему поработать в течении 5 мин с минимальной частотой вращения коленчатого вала.

Остановите двигатель и слейте промывочную жидкость.

Замените два сменных фильтрующих элемента и промойте в дизельном топливе колпаки масляного фильтра и фильтра центробежной очистки масла. Залейте свежее масло в двигатель.

Масло заливать в двигатель через горловину на крышке головки цилиндров.

Перед заливкой очистить горловину от пыли и грязи, проверить затяжку сливной пробки масляного картера: момент затяжки 140…160 Нм (14…16 кгс·м).

Заливать масло из маслораздаточных колонок дозировочными пистолетами, а при отсутствии колонок – через воронку с сеткой из чистой заправочной посуды.

Закрыть крышку горловины. В систему заливается 32 литра масла.

Топливный насос
Чертеж ТНВД
Радиатор масляный

Принцип работы ТНВД ЯМЗ 238

Основные этапы работы топливного насоса:

  • Через штуцер перекачивается горючее. Деталь соединяется с трубкой пониженного давления.
  • Небольшой кулачковый вал, а также пружина начинают двигаться. Поэтому поршень перемещается вверх-вниз;
  • Начинает работать вал кулачка.

Он расположен внизу ТНВД ЯМЗ 238. Деталь вращается в опоре и подшипниках.

Прочный регулятор, отвечающий за перемещение, связывается с секциями агрегата через рейку, которая также вращается в нескольких втулках.

устройство ТНВД ЯМЗ

Пуск сокращается при поступательном выворачивании из рейки соответствующего болта.

Смазка и ее схема ТНВД ЯМЗ 238 следующая: центрального типа от масляной системы мотора. Масло поступает только по наддуву к поверхности корректора.

С этого места перемещается в регулятор, а затем — в кулачковый вал насоса.

Смена фильтрующих элементов полнопоточного масляного фильтра

1. Отвернуть на 3–4 оборота колпак фильтра и слить масло через канал корпуса в подставленную тару.

Для отвертывания колпака можно пользоваться ключом, как показано на рис. 2.


2. Отвернуть полностью и снять колпак 5 (рис. 2) фильтра.


3. Нажать на замковую крышку 3 и, утопив ее в колпак 5 на 2 – 3 мм, повернуть на 45º, после чего она выйдет из зацепления с фланцем колпака.

Извлечь из колпака замковую крышку и фильтрующий элемент 4.

4. Промыть внутреннюю полость колпака дизельным топливом. Не допускается очистка даже чистой ветошью.

5. Установить в колпак новый фильтрующий элемент резиновой прокладкой наружу.

В отверстие прокладки установить замковую крышку, обеспечив правильное положение прокладки.

Нажав на замковую крышку, утопить ее вместе с элементом в колпак и повернуть на 45º.

В пазы крышки войдут выступы фланца колпака, после чего пружина отожмет крышку в рабочее положение.

6. Навернуть колпак с элементом на штуцер корпуса 1 и затянуть моментом 20…40 Нм (2…4 кгс·м).

7. На работающем двигателе убедиться в отсутствии течи масла через уплотнение колпака.

Через четыре замены фильтрующего элемента заменить уплотнительную прокладку 2.

Схема подключения

Во время монтажа ТНВД на силовой агрегат необходимо обратить внимание на то, чтобы метки полумуфты привода и опережения впрыска находились на одном уровне. Нужно правильно выставить все осевые зазоры между кулачками и торцами муфт и полумуфт, перед тем как окончательно затягивать крепежные болты. Величина зазоров не должна превышать 0,3 мм. После установки отрегулированного ТНВД на двигатель следует подключить топливоподводящие магистрали.

Главной особенностью схемы подключения топливного насоса высокого давления является правильная последовательность подключения топливных магистралей и форсунок.

Промывка фильтра центробежной очистки масла

1. Отвернуть гайку колпака фильтра (рис. 4) и снять колпак.

2. Отвернуть гайку крепления ротора; снять ротор с упорной шайбой 9 (рис. 5).


3. Разобрать ротор, для чего отвернуть гайку 8, снять шайбу 7 и колпак 6 ротора.

4. Удалить из колпака 6 и с ротора 5 отложения и промыть их в дизельном топливе.

5. Собрать фильтр в обратной последовательности, проверив состояние прокладок 2 и 4, сопел 3 ротора и шайбы 12.

Если необходимо, прокладки заменить, а сопла ротора прочистить.

Особенности топливного насоса высокого давления

Устройство ТНВД ЯМЗ 236 устанавливается на дизельные двигатели. Имеет V-образное расположение плунжеров. Состоит из шести секций, находящихся друг от друга на расстоянии 36 мм.

ТНВД обеспечивают цикловую подачу и давление впрыска до 1600 бар. Прибор укомплектован всережимным регулятором.

Как работает установка ТНВД ЯМЗ 236?

Плунжер перемещается вниз. Топливо заполняет внутреннюю полость втулки. В этом момент помпа низкого давления подает горючее в клапан корпуса.


При открытии впускного отверстия топливо направляется в надплунжерное пространство. Давление в системе возрастает. Топливо нагнетается через топливопровод к форсунке. Плунжер сжимает горючее. При увеличении давления запускается впрыск топлива.

Регулировка ТНВД ЯМЗ 236

Топливный насос проверяют на специальном стенде. Определяют:

  • Момент начала;
  • Величина;
  • Равномерность подачи горючего.

Регулировка ТНВД ЯМЗ 236 служит для изменения количества топлива, подающегося в систему. Порция горючего определяется исходя из нагрузки на двигатель. Благодаря регулировкам можно поддерживать установленную водителем частоту вращения коленвала.

Также обеспечивается при помощи механического регулятора. Прибор находится на торце насоса.


Для регулировки начала подачи топлива установите пяту толкателя под плунжер. Замерьте углы поворота вала и сверьте с табличными данными. Допускается неточность не более 1/3 градуса.

Величина и равномерность подачи топлива ТНВД двигателя ЯМЗ 236 регулируется с помощью комплекта форсунок. На входе в насос создают давление в 0,1 Па. Регулировку выполняют по схеме:

  1. Сначала проверяют частоту вращения вала;
  2. Затем поворачивают рычаг управления до упора;
  3. Осуществляют проверку момента выброса реек.

Для снижения частоты вращения ТНВД ЯМЗ 236 регулировочный болт ослабляют.

Подводящий и отводящий каналы закупорены пробками с кольцевыми уплотнителями. Топливопровод подсоединен со стороны муфты. Избыток горючего удаляется через перепускной клапан.

Осевой люфт устройства ТНВД ЯМЗ 236 регулируется с помощью набора прокладок в пределах до 0,07 мм.

Отзывы о силовом агрегате

Благодаря разнообразному применению и длительному периоду использования можно выделить следующие основные моменты в отзывах об эксплуатации двигателя:

  • Неплохая надежность.
  • Невысокий расход топлива двигателя ЯМЗ-238.
  • Возможность применения на различных видах техники.
  • Низкая вибрация работающего двигателя.
  • Качественные технические характеристики двигателя ЯМЗ-238.
  • Высокая ремонтопригодность.
  • Применение недорогих отечественных расходных материалов: моторного масла, технологических жидкостей, пластичных смазок.
  • Доступная цена ЯМЗ-238 (от 350 тысяч рублей).
  • Обеспеченность запасными частями.


Имеющиеся достоинства и качественные технические характеристики двигателя ЯМЗ-238 обеспечивают текущую востребованность силового агрегата у производителей различных видов транспортной техники и оборудования.

Оценка топливного движения

  • горючее в камере начинает движение;
  • отметки на кожухе вращательного колеса совпадают с той чертой, значение которой сходится с цифрой на торце муфты ОВТ;
  • отметка на шкиве коленвала встала напротив черты с похожей цифрой на корпусе распределительных шестерен.


Если во время начала топливного движения в камере этого совпадения отметок ещё нет, нужно:

  • отвернуть крепёжные болты;
  • повернуть полумуфту валика двигателя на фланце в противоположном направлении кручения;
  • затянуть обратно крепёжные болты;
  • снова проверить положение УОВТ.

Сборка после ремонта

После того как помпа полностью разобрана, неисправность выявлена, все поврежденные элементы заменены на новые, следует промыть все исправные детали, а затем тщательно просушить их. Для этого можно использовать сжатый воздух.

Далее требуется собрать изделие для дальнейшей его установки на двигатель автомобиля. Для этого необходимо выполнить ряд операций:

  1. Запрессовать на вал подшипники и водосбрасыватель. При этом следует смазать вал маслом для дизельных двигателей. Подшипники необходимо установить таким образом, чтобы уплотнительные шайбы оказались с внешней стороны. Все усилие для запрессовки необходимо прилагать только к внутреннему кольцу подшипников.
  2. Далее необходимо наполнить открытые полости между подшипниками, образовавшиеся после запрессовки, специальной смазкой «Литол-24.
  3. Смазать вал ранее не использованным моторным маслом.
  4. Во время следующей операции необходимо вал в сборе установить в корпус водяного насоса. Необходимо обеспечить неподвижный упор с противоположной стороны вала.
  5. Далее требуется установить торцовое уплотнение из латунного корпуса.
  6. Поставить манжету из резины в сборе с пружинкой и несколькими каркасами.
  7. Далее следует надеть манжету на уплотнительную втулку.
  8. Затем необходимо смазать тонким слоем расточку шкива, а также внешнюю поверхность манжеты, которая изготовлена из резины.
  9. Установить армированную манжету и втулку для уплотнения.
  10. Смонтировать шкив в резиновую манжету и втулку для уплотнения. Чтобы избежать различных перекосов и возникновения газов в системе охлаждения ЯМЗ-238, необходимо обхватить манжету обеими руками, а затем вставить ее в расточку шкива.
  11. Далее требуется запрессовать шкив насоса в сборе на вал, но перед этим следует не забыть смазать обе детали в местах контакта неиспользованным ранее моторным маслом.
  12. Зафиксировать шкив, чтобы предотвратить его вращение.
  13. Плотно завернуть заглушку.
  14. Смонтировать в корпус водяного насоса кольцо из резины и втулку.
  15. В канавку патрубков поставить кольцо.
  16. Подсоединить патрубки системы охлаждения ЯМЗ-238 к помпе.
  17. Закрепить патрубки с помощью метизов.

На этом сборка водяного насоса завершена.

Как проверяется точность значения впрыскивания топлива

Расхождение в показаниях не должно превышать 1°. Чтобы проверить точность выставления угла опережения подачи на ЯМЗ-238 необходимо:

  • Поставить фиксирующий элемент из выточки на маховом колесе, не закрепляя его в верхнем положении.
  • Прокрутить коленвал на полтора оборота.
  • Умеренно прокручивать коленвал и наблюдать за топливом в стеклянной камере измерительного прибора.

Когда в камере горючее начнёт перемещаться, отметки на кожухе вращательного колеса должны совпасть с цифровым значением, указанным на торцевой части муфты ОВТ. Либо засечка на рабочем колесе коленчатого вала должна быть напротив отметки с похожей цифрой на корпусе распределительных шестерен.

Если в начале перемещения топлива в камере совпадение отметок ещё не состоялось, нужно отвернуть крепёжные болты, потом прокрутить полумуфту валика мотора на фланце в противоположном направлении кручения, затянуть обратно крепёжные болты, и снова проверить положение угла опережения впрыскивания топлива.

Действия, указанные выше, нужно выполнять с наличием специального оборудования. Если нет достаточного опыта, знаний и материально-технической базы для правильного выставления зажигания двигателя и регулирования ТНВД, с этим вопросом лучше обратиться к профессионалам. Неправильно установленный УОВТ – причина серьёзных, дорогостоящих и, зачастую, не подлежащих восстановлению поломок.

Видео по теме: ЯМЗ-238 — привод, углы впрыска и винт топлива ТНВД

Последовательность регулировки угла опережения впрыскивания топлива

Для качественной регулировки выполняется:

  • проверка плотности посадки полумуфты на приводном валу и затягивание болта клеммового;
  • отворот двух болтов и поворотного зажимного устройства опережения с помощью овальных отверстий, на фланце демпферной муфты совместить метки «А» и «Б»;
  • зажимание болтов на приводе;
  • выполнение измерений вблизи мест крепления пластин (допустимое выделение пакета пластин от уровня плоскости равно ±1 мм);
  • поворот коленвала и проверка правильности выставить УОВТ (допустимое расхождение отметок равно одному делению или 1° поворота коленвала);
  • проверка уровня масла в зажимном устройстве ОВТ;
  • проверка правильности установки УОВТ.


Чтобы это проконтролировать, следует поставить зажимное устройство отверстиями в верхнее положение и выкрутить пробки. Если медленно повернуть зажимное устройство на 70°, из одного отверстия должна начать течь смазка. После добавки масла надо закрутить пробки.

Читайте также: